Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ШКОЛА РЕЗЕРВА
РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ -
2 слайд
Основания для
открытия проекта -
3 слайд
Цель и результат проекта
-
4 слайд
Основные блоки работ проекта
-
5 слайд
Школа резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений – функциональное формирование МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ», создаваемое с целью подготовки квалифицированных специалистов в области управления муниципальными образовательными учреждениями СГО
-
6 слайд
повышение квалификации лиц, занесенных в банк резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений Старооскольского городского округа;
создание условий для их профессионального и личностного развития;
формирование у резервистов практических навыков управленческой деятельности.
ЗАДАЧИ: -
7 слайд
Направления
деятельности:
создание системы формирования управленческих компетенций у лиц, занесенных в резерв руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений;
организация курсов повышения квалификации резервистов;
непрерывное повышение квалификации;
диагностико-аналитическая деятельность. -
8 слайд
Создание системы повышения управленческих компетенций у лиц, занесенных в резерв руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений:
Составление и утверждение списка слушателей Школы резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений.
Приказ МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» об открытии Школы резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений.
Торжественное открытие Школы резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений.
Составление плана работы Школы резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений на 2011-2012 учебный год.
Размещение информации о деятельности Школы на сайте МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ». -
9 слайд
Создание системы повышения управленческих компетенций у лиц, занесенных в резерв руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений:
Организация и проведение курсов повышения квалификации резерва руководящих кадров по программе «Планирование и организация управления качеством образования на уровне общеобразовательного учреждения».
Реализация мероприятий программы постоянно действующего семинара.
Приказ о выпуске слушателей Школы резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений.
Торжественное вручение документов, удостоверяющих окончание Школы резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений.
Занесение информации о прохождении курса обучения в Школе резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений в банк данных резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений. -
10 слайд
Организация
курсов повышения квалификации резерва руководящих кадровПриказ о назначении руководителя курсов повышения квалификации резерва руководящих кадров.
Кадровое обеспечение учебно-тематического плана дополнительной профессиональной образовательной программы «Планирование и организация управления качеством образования на уровне общеобразовательного учреждения».
Разработка и утверждение учебно-методических материалов к дополнительной профессиональной образовательной программе «Планирование и организация управления качеством образования на уровне общеобразовательного учреждения».
Составление расписания учебных занятий курсов повышения квалификации по программе «Планирование и организация управления качеством образования на уровне общеобразовательного учреждения».
Приказ МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» о зачислении в группу слушателей.
Организация и проведение учебных занятий в соответствии с учебно-тематическим планом курсов повышения квалификации.
Приказ об отчислении с курсов повышения квалификации в связи с окончанием обучения.
Выдача удостоверений о повышении квалификации. -
11 слайд
Непрерывное повышение квалификации слушателей Школы резерва
руководящих кадров муниципальных образовательных учрежденийРазработка и утверждение программы постоянно действующего семинара.
Разработка и утверждение плана проведения программных мероприятий.
Обеспечение методического сопровождения программных мероприятий.
Выполнение программных мероприятий. -
12 слайд
Выявление запросов слушателей Школы резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений.
Оценка профессионально-личностных качеств резервистов.
Диагностика эффективности реализации Программы.Диагностико-аналитическая
деятельность: -
13 слайд
Ожидаемые
результаты реализации Программы деятельности Школы резерва
Формирование контингента квалифицированных, подготовленных к административной работе в образовательном учреждении специалистов.
Обеспечение преемственности администрации образовательных учреждений.
Повышение эффективности деятельности образовательных учреждений за счет сокращения периода адаптации педагогических работников при вступлении в должность руководителя.
В последнее время одним из приоритетных направлений в деятельности администрации любого образовательного учреждения является работа, направленная на формирование современного профессионального педагогического и управленческого корпуса, адекватного инновационным запросам общества. Идеи «взращивания» профессионально компетентных кадров нашли отражение в стратегических документах Российского Правительства: Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и др. Понятно, что без планово-прогностической работы в этом направлении сложно решить поставленные задачи и добиться положительного эффекта. В МОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Надыма работа по формированию управленческого резерва и работе с лицами, зачисленными в резерв, осуществляется в соответствии с Положением, в котором регламентирован порядок формирования, формы и методы работы с управленческим резервом.
Положение о формировании управленческого резерва и работе с лицами, включенными в состав резерва МОУ ДОД «Центр детского творчества»
1. Общие положения
1.1. Положение о формировании управленческого резерва и работе с лицами, включенными в состав резерва МОУ ДОД «Центр детского творчества» (далее – Положение), разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, окружной долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы», муниципальной долгосрочной целевой программой «Основные направления развития системы образования Надымского района на период 2011-2015 гг.», а также нормативно-правовой базой МОУ ДОД «Центр детского творчества» (далее – Центр), определяющей приоритетные направления формирования и развития профессиональных компетенций педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования управленческого резерва (далее – резерв) и порядок работы с лицами, включенными в резерв Центра.
1.3. Резерв Центра представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности.
1.4. Формирование резерва Центра осуществляется в следующих целях:
- совершенствование деятельности администрации Центра по подбору работников для замещения руководящих должностей Центра;
- улучшение качественного состава управленческого корпуса Центра.
1.5. Работа с резервом проводится в целях:
- повышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва Центра, к профессионально-личностному росту и улучшения результатов их профессиональной деятельности;
- повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва;
- сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении в должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
- объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе объективных критериев оценки);
- уровень профессиональной подготовки;
- личные способности;
- результаты профессиональной деятельности;
- добровольность включения в резерв;
- гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.
1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на планово-прогностической основе.
1.8. Организационно-методическую функцию по формированию и работе с резервом осуществляет заместитель директора, курирующий данное направление, контрольную функцию осуществляет директор Центра.
2. Порядок формирования и работы с резервом.
2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников Центра, проявляющих управленческие способности и обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами, способных к экспертно-аналитической и прогностической деятельности, показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических исследований (психологические тренинги, тестирование), а также получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.
2.2. План работы с резервом разрабатывается администрацией Центра на каждый учебный год и утверждается директором Центра.
2.3. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.
2.4. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы по разработке стратегических документов Центра (программа развития, образовательная программа, проекты), нормативно-правовой базы, а также принимать участие в совещаниях, в организации и проведении различных мероприятий: педагогический и методический советы, круглые столы, мастер-классы, педагогические чтения, конференции и т.п.
2.5. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров.
2.6. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с указанием ФИО педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность.
2.7. За работником, включенным в резерв, может быть закреплен коуч из числа административных работников Центра.
3. Формы и методы работы с резервом.
3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций:
3.1.1. Организационные формы работы:
- управленческий консалтинг,
- управленческий коучинг,
- ролевые и деловые игры,
- ролевое моделирование,
- психологическое обследование,
- практико-ориентированные семинары,
- тренинги,
- брейнсторминг,
- круглый стол,
- КПК;
3.1.2. Дидактические формы работы:
- анкетирование,
- тестирование,
- решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений,
- разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера,
- делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя,
- -экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах самообследования ОУ, мониторинговые исследования, диагностические процедуры, экспертиза и т.п.).
3.2. Структурные подразделения Центра, обеспечивающие формирование и развитие управленческих компетенций:
- Педагогический совет;
- Методический совет;
- Экспертная группа при методическом совете;
- Методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);
- Временные творческие (мобильные) группы;
- Школа начинающего педагога;
- Школа методиста.
3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники Центра, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заместителем директора, курирующим данное направление.
4. Документация и отчетность.
4.1. Положение о формировании управленческого резерва и работе с лицами, включенными в состав резерва МОУ ДОД «Центр детского творчества».
4.2. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва.
4.3. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв.
4.4. Ежегодный отчет по работе администрации Центра с работниками, зачисленными в резерв управленческих кадров.
План работы с резервом управленческих кадров МОУ ДОД «Центр детского творчества» на 2012/2013 уч. г.
№ п/п | Название и форма мероприятия | Сроки проведения | Результат/ Формируемые компетенции |
Ответственные |
1. | Корректировка списка управленческих кадров. Работа с индивидуальными картами карьерного роста резервистов. |
До 01.09.2012 | Список | Директор
Заместитель директора по УВР |
2 | Планирование работы с управленческим резервом. Утверждение плана работы. | До 10.09.2012 | План работы с резервом | Заместитель директора по УВР |
3 | Психологическое тестирование | Сентябрь, 2012г. | Оценка управленческой компетентности. Карта личности. | Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
4 | Стратегическая сессия «Поиск будущего» | Ноябрь-декабрь 2012г. | Навыки стратегического планирования (SWOT- и PEST-анализы), декомпозиция целей. Разработка программы развития ОУ | Директор, заместитель директора по УВР |
5 | Коуч-тренинг «Повышение управленческой эффективности» | Февраль, 2013г. |
Разработка профиля компетентностей руководителя. Навыки эффективного делегирования полномочий. Управление временем (матрица Эйзенхауера). | Педагог-психолог, заведующий отделом методической работы |
6 | Тренинг «Самопрезентация» | Март 2013г. |
Овладение инструментами внутренней и внешней коммуникации | Педагог-психолог, заведующий отделом методической работы |
7 | Управленческий консалтинг | в течение года | Развитие и совершенствование управленческих компетенций | Директор, заместитель директора по УВР |
8 | Управленческий коучинг | в течение года | Развитие и совершенствование управленческих компетенций | Директор, заместитель директора по УВР |
9 | КПК | в течение года | Заместитель директора по УВР | |
10 | Организация участия в ПС, МС | по годовому плану | Формирование и развитие профессиональных и коммуникативных компетенций | Заместитель директора по УВР |
11 | Школа профессионального роста | по плану Школы | Формирование и развитие профессиональных и коммуникативных компетенций | Заведующий отделом методической работы |
12 | Разработка нормативно-правовой базы (локальные акты, положения) и документов стратегического характера (Программа развития) | в течение года |
Развитие и совершенствование управленческих компетенций |
Директор, заместитель директора по УВР |
13 | Экспертно-аналитическая деятельность: — мониторинг; — внутренний контроль — экспертиза учебно-методической, программной документации (в составе экспертной группы при МС) |
октябрь, декабрь 2012г., май 2013г.
по плану контроля по плану работу МС |
Заместитель директора по УВР | |
14 | Подготовка отчета о работе с управленческим резервом по итогам года. | До 30.05.2013 | Отчет о работе с управленческим резервом | Заместитель директора по УВР |
Технологии формирования и использования кадрового резерва на должность руководителя образовательных организаций (учреждений)
Оценка 5
Постараюсь интересно с помощью презентации осветить общий принцип работы резерва непосредственно в нашем дошкольном учреждении и поделиться опытом своей работы как кандидата, состоящего в кадровом резерве.Известно всем , что кадровый резерв — это группа работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью, подвергшихся отбору и прошедших целевую квалификационную подготовку. То есть в резерв попадают лица, имеющие все основания для успешного профессионального продвижения. Это продвижение, как правило, предполагает занятие руководящих должностей и требует соответствия кандидата определенным характеристикам. Работа по формированию кадрового резерва требует планомерной и системной подготовки. Практический опыт подтверждает, что наиболее эффективный и наглядный вид помощи сотрудникам со стороны кадровой службы в построении карьеры – это организация профессионального обучения персонала. Данный вид кадровой работы помогает человеку овладеть профессиональными знаниями и практическими навыками, увидеть направления развития деловой карьеры, ощутить заботу о себе со стороны организации. Сотрудник должен осознать, что его сегодняшние даже и высокие профессиональные качества не гарантируют соответствие завтрашним требованиям к будущей руководящей должности, на которую он стремится. А это значит, что нужно быть готовым к постоянному повышению своей квалификации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
В честь Года педагога и наставника, Президент поддержал идею создать единый кадровый резерв учителей в системе образования.
Данный резерв будет включать в себя учителей, педагогов дошкольного образования, преподавателей колледжей и управленцев.
Подобно «Школе губернаторов», будет создана «Школа мэров» и «Школа учителей», которая будет являться кадровым резервом в системе образования России.
Программа подготовки педагогических кадров раньше
1) После окончания педагогического вуза, будущие учителя проходили процедуру распределения на работу.
2) Распределение осуществлялось на основе государственных нужд и региональных потребностей.
3) На этапе распределения выпускники вузов могли выбирать несколько вариантов мест работы, которые предлагались им в соответствии с их специализацией, квалификацией и местом проживания.
4) Распределение учителей происходило через специальные комиссии, которые состояли из представителей образовательных учреждений и государственных органов.
5) Критериями выбора места работы были не только профессиональные качества будущего учителя, но и его личные предпочтения, место рождения, национальность и другие социальные факторы.
6) После того, как было принято окончательное решение о месте работы, учителю предоставлялась возможность переезда в новый город или населенный пункт, где он должен был приступить к работе.
Таким образом, распределение учителей в Советском Союзе было четко регулированной процедурой, которая позволяла решить кадровые проблемы школы и обеспечить равномерное распределение квалифицированных кадров по всей стране.
Вместе с переездом будущие педагоги получали определенные льготы:
- Государство предоставляло жилье с льготами. Некоторые получали частные дома, а некоторые — квартиры.
- Учителей автоматически уважали в обществе, в том числе среди учеников и их родителей.
- Вокруг было много молодых людей. Люди общались, дружили, создавали семьи.
- Если молодой учитель уже был женат, то его жена тоже могла найти работу.
- Зарплата была достаточной для комфортной жизни.
- Кроме того, многие из современных статей расходов (например, медицинские услуги) были бесплатными или стоили символическую сумму.
- Многие оставались работать в своих деревнях и селах после окончания срока распределения, так как там они могли получить все необходимые условия.
Советская власть требовала от молодых людей отработать вложенные в них средства, но при этом предоставляла им множество преимуществ.
Программа “Земский учитель”
Нечто похожее попытались придумать и в наши дни для поддержки учителей, но с большой разницей.
Молодым педагогам предлагается уникальное предложение: им готовы выплатить миллион рублей, если они согласятся отработать пять лет в сельской школе.
Это стимулирующая возможность для молодых учителей, которая способствует поддержанию образования в сельских районах и созданию более привлекательных условий для их профессионального роста.
Учитель может получить выплату, если он найдет работу:
1) в сельском населенном пункте,
2) в рабочем поселке,
3) в поселке городского типа или городе с населением до 50 тысяч человек.
Для получения выплаты учитель должен соответствовать следующим требованиям:
- Не быть старше 55 лет на момент подачи документов.
- Иметь среднее профессиональное или высшее педагогическое образование и отвечать требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам, таким как отсутствие судимости за определенные преступления и хорошее здоровье.
- Формальное наличие должности учителя на момент подачи документов не обязательно, но в некоторых регионах это требуется.
- Устроиться на вакантную должность в школе с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку.
- Обязаться отработать на этой должности со столь же высокой нагрузкой в течение 5 лет.
- В случае нахождения в декретном отпуске, время отсутствия на работе может быть засчитано за пятилетний период работы, если это будет решено властями области.
Однако, большинство регионов не практикуют такой подход.
В случае, если учитель увольняется из школы раньше, чем через 5 лет, он должен вернуть полученную сумму в размере одного миллиона рублей, независимо от того, сколько лет он отработал.
Флагманы образования 2023 и подготовка педагогических кадров
С прицелом на профессиональный и карьерный рост студентов, учителей и управленцев в сфере образования, Президентская платформа «Россия – страна возможностей» с содействием Правительства Российской Федерации и Минпросвещения России начиная с 2019 года создает благоприятные условия.
Эта инициатива направлена на:
1) обучение учителей школ,
2) поддержку образовательного сектора,
3) развитие потенциала будущих лидеров в образовании.
Основная цель проекта заключается в создании благоприятных условий для формирования кадрового резерва, способного поддержать систему образования Российской Федерации.
Школа учителей или Кадровый резерв системы образования это — новые специалисты, обладающие определенными компетенциями, которые выражаются в обширных знаниях, умениях, навыках и практическом опыте.
Эти специалисты умеют применять свой профессионализм и личностные качества в социальной и профессиональной сферах для успешного решения поставленных задач.
Для достижения этой цели были определены следующие задачи:
- Предоставить каждому участнику проекта возможность определить свой индивидуальный уровень сформированности профессиональных компетенций и специальных знаний.
- Создать условия, способствующие развитию профессиональных компетенций и специальных знаний у участников проекта.
- Выявить наиболее мотивированных и хорошо подготовленных участников проекта для рекомендации их в кадровый резерв системы образования.
- Обеспечить развитие и продвижение экспертного потенциала участников проекта, предоставляя им соответствующие условия.
1 июля Концепция подготовки педагогических кадров 2030 для системы образования была утверждена председателем правительства Михаилом Мишустиным.
Еще в России планируется внедрить единые подходы к структуре, содержанию и оценке качества подготовки педагогических кадров для всей системы образования.
Целью таких мер является увеличение числа студентов, обучающихся по педагогическим программам на условиях целевого договора, и повышение квалификации преподавателей.
Для улучшения предметной и практической подготовки педагогов планируется внедрить обязательные дисциплины:
1) «Русский язык и культура речи»,
2) «Классное руководство»,
3) «Работа с родителями»,
4) «Инклюзия».
Также будет усовершенствована система целевого обучения, особенно для дефицитных педагогических специальностей, и разработаны механизмы для укрепления начинающих педагогов в профессии.
Особое внимание уделяется внедрению системы независимой оценки качества подготовки педагогических кадров, а также созданию новой образовательной инфраструктуры, включая современные образовательные пространства и психолого-педагогические классы во всех регионах страны.
Кто будет входить в кадровый резерв образования
19 июля состоялось четвертое очное заседание Наблюдательного совета платформы «Россия — страна возможностей» (РСВ) под председательством Президента РФ.
На заседании предложили создать единый кадровый резерв в системе образования, который позволит участникам занимать вакантные должности в любых регионах России.
- Еще предложили разработать образовательную программу для этого кадрового резерва, аналогичную губернаторской школе, чтобы профессионально подготовить будущих управленцев в образовании.
Эта идея была поддержана вице-премьером Татьяной Голиковой, которая отметила, что кадры очень важны, особенно для сельских и отдаленных населенных пунктов.
Голикова также подчеркнула, что необходимо заранее профессионально ориентировать молодых людей на работу в регионах, где требуются кадры.
По словам Голиковой, в России нужно около 22 000 человек для работы в школе, при этом статистика показывает, сколько учителей и управленцев в образовании необходимо для каждого региона.
Правительство готово сформировать пул заявок на педагогические специальности в вузы и колледжи, а РСВ может помочь своими ресурсами в создании кадрового резерва.
Это также будет являться переподготовкой кадров, добавила вице-премьер.
В настоящее время на региональном и муниципальном уровнях создаются кадровые резервы, в том числе в сфере образования.
Однако, эти «закрытые» кадровые резервы не позволяют педагогам и управленцам из других регионов претендовать на вакантные должности.
В связи с этим, РСВ предлагает создать единый отраслевой кадровый резерв под руководством Минпросвещения, который позволит специалистам из разных регионов быстро занимать вакантные должности в образовании.
При создании кадрового резерва будут учитываться достижения педагогов и управленцев в федеральных профессиональных конкурсах.
Пройти повышение квалификации учителю
Обучение проходит онлайн в сжатые сроки.
По итогам обучение вы получите похожий диплом. Все документы мы вносим в единый реестр ФИС ФРДО:
ИТОГИ:
Управление коллективами в сфере образования является сложным процессом, требующим знания тонкостей образовательной сферы и опыта работы в ней.
Поэтому, подготовка управленческих кадров в системе среднего профессионального образования и для школ является важной задачей.
Создание единого кадрового резерва в системе образования поможет решить проблему нехватки кадров в этой сфере, а также повысить профессионализм управленцев и педагогов.