Reoflex plastic primer rx p 05 инструкция по применению

Производитель Reoflex

Страна Россия

Объём: 0, 5 л 

Тип: грунт по пластмассе

Система: 1К

Наименование: Plastic Primer RX P-05

Состав:  суспензия пигментов и наполнителей в смеси акриловых смол в органических растворителях, содержащая специальные добавки.

Применение: грунт акриловый 2K 4+1  Reoflex применяется для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия к поверхности пластиковых (в том числе полипропиленовых) деталей автомобиля без применения обработки пламенем.

Подложки:  внешние пластиковые детали.

Технические характеристики

  • Цвет:  серый, прозрачный.
  • Запах: Характерно
  • Точка кипения / интервал температур кипения: -44 °C
  • Температурная точка вспышки: < 0 °C
  • Температура воспламенения: 365 °C
  • Давление пара при 20 °C: 2100 гаПа
  • Плотность при 20 °C: 0,897 г/cm3
  • Содержание растворителя: 90,7 %
  • Содержание твёрдых тел: 5,7 %

Инструкция по применению: 

Грунт по пластмассе готовый к применению материал — не требует разбавления!

Вязкость распыления (В3-4)…………………………………………….13″»-14″» при +20С

Диаметр сопла……………………………………………………………………….1,3-1,4 мм.

Давление……………………………………………………………………………..2,0-4,0 атм.

Число слоёв……………………………………………………………………………………….1

Рекомендуемая толщина…………………………………………………………….5-10 мкм.

Теоретический расход………………………………..1 литр продукта на 25 м2 (5 мкм)

Температура…………………………………………………………………………+15С — +30С

Относительная влажность воздуха……………………………………………………до 75%

Сушка:

Воздушная сушка при +20С…………………………………………………………….10 мин.

Последующие покрытия: пластифицированные акриловые грунты, акриловые эмали

Меры предосторожности: грунт по пластмассе Plastic Primer RX P-05-  относится к 3 классу опасности. Хранить в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги, прямых солнечных лучей, вдали от приборов отопления и электрических устройств, в местах недоступных для детей. Беречь от огня! Помещение где производится окраска, должно проветриваться. Для защиты рук. применять резиновые перчатки. Пустые банки и высохшие остатки грунтовки выносят в места сбора мусора.

Гарантии производителя:

Изготовитель гарантирует соответствие качества грунта акрилового Plastic Primer RX P-05 требованиям стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения (температура +5 до +35°C, при относительной влажности не более 80%)

Гарантийный срок хранения: 12 месяцев со дня изготовления при соблюдении условий транспортирования и хранения в закрытой заводской таре 

Как купить грунт по пластмассе Plastic Primer RX P-05?

минимальная партия : одно тарное место

Способы платежей: безналичный расчёт для юридических лиц, онлайн оплата на сайте для физических лиц. Цена указана с НДС.

Забрать заказ: самовывоз со склада г. Лобня, доставка по Москве, доставка по России. Подвоз к ТК – партнёрам « Деловые линии», « Сдэк» осуществляется бесплатно.

REOFLEX

для пластика

-7%

Грунт по пластмассе 1К Plastic Primer, прозрачный, 0,5 л, REOFLEX

Артикул: RX P-05

Недоступно к заказу

REOFLEX

425 руб.

Экономия: 29 руб.

Недоступно к заказу

РЕОФЛЕКС Грунт по пластмассе 1К Plastic Primer, прозрачный, 0,5 л

Полное описание

Бренд REOFLEX
ШтрихКод 4607116124734
Объем, л. 0,5
Тип грунта
Цвет прозрачный
Исполнение банка
Свойство грунта для пластика
Штук в упаковке 6
Страна происхождения Россия

Весь товар сертифицирован

Бесплатная доставка от 15 000 руб.

Минимальный заказ — 2000 руб.

Работаем без НДС

Однокомпонентный грунт Plastic Primer RX P-05 по пластмассе предназначен для первичного грунтования деталей из пластика и улучшения адгезии лако красочного покрытия к Поверхности пластиковых (в том числе Полипропиленовых) деталей без применения обработки пламенем.

Подложки

Пластмасса — обезжирить, обработать матирующим Полотном серого цвета, обезжирить.

Пропорции смешивания

Грунт по пластмассе RX P-05 — готовый кприменению материал. Не разбавлять!

Нанесение

Нанести в 1 слой, краскопультом с дюзой 2,0-2,4 мм, с давлением 2,0-4,0 бар.
Рекомендуемая толщина слоя 5-10 мкм.
Теоретический расход 1 л на 10 м2 (5 мкм)
Температура нанесения +15°C — +30°C с тносительной влажностью воздуха не более 75%.

Сушка

Воздушная сушка при +20°C — 10 минут.

Последующие покрытия

Пластифицированные акриловые грунты, грунт по пластмассе 5+1 RX P-06, акриловые или базовые эмали.

Срок годности 24 месяца.

Документы

REOFLEX

Reoflex
Продукция компании Reoflex отличается универсальностью. Лакокрасочные материалы, предназначенные для ремонта или покраски различных автотранспортных средств, проходят комплексный контроль качества.
Продукт разрабатывается при сотрудничестве с научными институтами, предприятиями Европы и проходит обязательную сертификацию. Это обуславливает высокую безопасность и качество материалов.
Грунты и эмали
Наиболее популярный вариант грунтовок, пользующийся спросом в Reoflex – антикоррозийные. Они защищают кузов от возникновения ржавчины и продлевают ему жизнь. В ассортименте грунтовок представлены универсальные изделия для разных задач.
Грунтовки различаются по типу нанесения: на металл и на пластмассу. Базовая модель грунта – RX B-01. Она быстро высыхает, а палитра составляет 75 цветовых оттенков.
Присутствуют фосфатирующие и эпоксидные разновидности. Их используют как автолюбители, так и профессиональные механики на СТО. Акриловые смеси от «Реофлекс» помогают выровнять любую деталь автомобиля.
Лаки, шпатлевки и вспомогательные материалыБазовая шпатлевка от «Реофлекс» – модель RX F-05; она имеет следующие особенности:
Универсальность при нанесении на любую поверхность.
Изготавливается из сырья европейского качества.
Быстрое высыхание и жидкая консистенция.
Акриловые лаки Reoflex также имеют высокий спрос среди автолюбителей. Составы так же легко наносятся на поверхность и быстро высыхают.
Помимо основного ассортимента, компания предлагает доп. материалы:
разбавители;
отвердители;
выравниватели;
пластификаторы.
В сочетании с приведенными выше ЛКМ, вспомогательные материалы упрощают и ускоряют работу в автомастерской.

Каталог Reoflex 2021

  • Все товары категории
  • Все товары бренда REOFLEX

Вам может понравиться

Грунт 1K Epoxy эпоксидный, для точечного ремонта №14, светло-серый (аэрозоль), 520 мл ATP-A07212, Autop Грунт 1K Epoxy эпоксидный, для точечного ремонта №14, светло-серый (аэрозоль), 520 мл ATP-A07212, Autop 524 руб. Грунт эпоксидный 2K Epoxy Primer, 1 л 376393, Dynacoat Грунт эпоксидный 2K Epoxy Primer, 1 л 376393, Dynacoat 2 435 руб. Грунт 2K Acryl Filler, акриловый, 3+1, черный, 0,5+0,167 л RX F-04, REOFLEX Грунт 2K Acryl Filler, акриловый, 3+1, черный, 0,5+0,167 л RX F-04, REOFLEX 605 руб. Грунт кислотный, протравливающий №8, Acid Etch Primer, зеленый, 520 мл ATP-A07521, Autop Грунт кислотный, протравливающий №8, Acid Etch Primer, зеленый, 520 мл ATP-A07521, Autop 437 руб. Грунт акриловый Acrylic Primer, спрей серый, 500 мл 34402, Novol Грунт акриловый Acrylic Primer, спрей серый, 500 мл 34402, Novol 616 руб.

Грунт для пластика автомобиля 500 мл REOFLEX Plastic Primer, прозрачная / Грунтовка по пластику для машины / Автогрунтовка по пластмассе, RX P-05T/500

5

  • >
  • >
  • >
  • >
  • >

9 отзывов
100% рекомендуют

Характеристики

Артикул: RX P-05T/500

Краткое описание

Подробнее

Основные характеристики

Производитель REOFLEX
Артикул RX P-05T/500
Вид техники Грузовые автомобили и автобусы, Коммерческий транспорт, Легковые автомобили, Внедорожники
Гипоаллергенно Нет
Количество, штук 1
Назначение Обслуживание
Область применения Универсальная применяемость
Объем 500 мл
Особенности Не требует удаления водой
Сезон На любой сезон
Страна-производитель Russia
Тип Автогрунтовка
Упаковка Жестяная банка
Форма выпуска Готовый раствор
Цвет Прозрачный
Цвет грунта Прозрачный

Все характеристики
Все товары REOFLEX

649р.за 1 шт.


629р. за 1 шт.

Доставка Почтой России от 199р

Бесплатно по России при заказе от 2000р

Бесплатно в Беларусь при заказе от 5000р.

Доставка по Смоленску – Бесплатно.

Самовывоз – Бесплатно.

Картой онлайн, наличными

Купить товары в кредит или рассрочку

  • Складв наличии
  • ул. М.Ерёменко, 4а1 в наличии
  • Краснинское ш., 171 в наличии
  • п. Тихвинка, д. 6945 в наличии
  • ул. Шевченко, 751 в наличии

Характеристики

Артикул RX P-05T/500
Вид техники Грузовые автомобили и автобусы, Коммерческий транспорт, Легковые автомобили, Внедорожники
Гипоаллергенно Нет
Количество, штук 1
Назначение Обслуживание
Область применения Универсальная применяемость
Объем 500 мл
Особенности Не требует удаления водой
Сезон На любой сезон
Страна-производитель Russia
Тип Автогрунтовка
Упаковка Жестяная банка
Форма выпуска Готовый раствор
Цвет Прозрачный
Цвет грунта Прозрачный

Информация

  • Описание
  • Техническая документация
  • Инструкция
  • Фото в работе

Документация

Техническая карта:

Техническая карта в формате pdf

Инструкция

Способ применения:

  1. Не разбавлять!
  2. Перемешать
  3. Наносить в 1 слой
  4. Время сушки до нанесения последующих покрытий при 20°C — 10 минут

Отзывы и вопросы18

REOFLEX, однокомпонентный адгезионный грунт для пластиков, кторый предназначен для улучшения адгезии лакокрасочного слоя к поверхности пластмасс. Грунт для пластиков REOFLEX используется при ремонте лакокрасочного покрытия пластмассовых деталей автомобилей и любых пластиковых изделий. Цвет – бесцветный. REOFLEX адгезионный грунт для пластиков, это хороший по качеству праймер для большинства типов пластика, который исключает шелушения лакокрасочного покрытия с поверхности пластика. Наносить грунт для пластиков  REOFLEX краскораспылителем одним тонким слоем на заматированную абразивными губками (способ «по-сухому») или водостойкой наждачной бумагой Р800 (способ «по-мокрому») а также обезжиренную антисиликоном поверхность. Заправлять грунт в краскопульт необходимо только через фильтр-воронку. После 10 минут выдержки можно наносить акриловый грунт. Рекомендуем адгезионный грунт для пластиков REOFLEX для профессионального использования — хорошее качество при низкой цене.

Грунт по пластику — купить оптом и в розницу

Грунт по пластмассе Reoflex RX P-05 ПРОЗРАЧНЫЙ в металлической банке 0,5л

Грунт по пластмассе Reoflex RX P-05
ПРОЗРАЧНЫЙ в металлической банке 0,5л

есть на складе
информация обновлена 06.04.2023 старшим оператором Алексеем

КРАТКИЕ ДАННЫЕ ГРУНТА REOFLEX:

  • объем 0,5л, в упаковке 6 штук
  • производитель ООО «Экопол», Россия
  • теоретический расход 1л на 25кв.м при слое 5 микрон
  • продается поштучно и упаковками; минимальный заказ 1 штука; перед отправкой запаковывается в воздушно-пузырьковую пленку и помещается в картонную коробку для бережной перевозки

ОПИСАНИЕ ГРУНТА REOFLEX:

  • Грунт по пластмассе Reoflex предназначен для улучшения адгезии клеевого слоя к поверхности пластиковых (в том числе полипропиленовых, PP пластик) деталей автомобиля без применения обработки пламенем.
  • Если на пластиковой детали автомобиля стоит маркировка PP, то, однозначно, перед нанесением на него клеевого слоя или перед наклейкой какого-нибудь самоклеящегося материала (карпет на клею, экокожа на клею, потолочка на клею и т.п.), такую деталь нужно обработать грунтом по пластику Reoflex.
  • Грунт по пластмассе Reoflex — готовый к применению материал, не требующий разбавления.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУНТА REOFLEX:

  • Перед нанесением грунта, рабочая поверхность обезжиривается, обрабатывается матирующим полотном серого цвета (профессиональный абразивный нетканый материал на основе полимерных волокон) и ещё раз обезжиривается.
  • Грунт по пластмассе Reoflex наносится на рабочую поверхность тонким слоем либо кисточкой, либо через краскопульт (диаметр сопла 1,3-1,4мм, давление 2,0-4,0атм).
  • Грунт наносится всего в 1 слой. Рекомендуемая толщина слоя 5-10 микрон.
  • Рекомендуемая температура нанесения и температура самого грунта при нанесении +15 — +30 °С.
  • Рекомендуемая относительная влажность воздуха при нанесении грунта 75%.
  • Время сушки нанесенного слоя 10 минут при температуре +20°С и относительной влажности воздуха 75%.
Грунт по пластмассе Reoflex RX P-05 СЕРЫЙ в металлической банке 0,5л

Грунт по пластмассе Reoflex RX P-05
СЕРЫЙ в металлической банке 0,5л

есть на складе
информация обновлена 29.01.2022 ведущим оператором Антоном

КРАТКИЕ ДАННЫЕ ГРУНТА REOFLEX:

  • объем 0,5л, в упаковке 6 штук
  • производитель ООО «Экопол», Россия
  • теоретический расход 1л на 25кв.м при слое 5 микрон
  • продается поштучно и упаковками; минимальный заказ 1 штука; перед отправкой запаковывается в воздушно-пузырьковую пленку и помещается в картонную коробку для бережной перевозки

ОПИСАНИЕ ГРУНТА REOFLEX:

  • Грунт по пластмассе Reoflex предназначен для улучшения адгезии клеевого слоя к поверхности пластиковых (в том числе полипропиленовых, PP пластик) деталей автомобиля без применения обработки пламенем.
  • Если на пластиковой детали автомобиля стоит маркировка PP, то, однозначно, перед нанесением на него клеевого слоя или перед наклейкой какого-нибудь самоклеящегося материала (карпет на клею, экокожа на клею, потолочка на клею и т.п.), такую деталь нужно обработать грунтом по пластику Reoflex.
  • Грунт по пластмассе Reoflex — готовый к применению материал, не требующий разбавления.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУНТА REOFLEX:

  • Перед нанесением грунта, рабочая поверхность обезжиривается, обрабатывается матирующим полотном серого цвета (профессиональный абразивный нетканый материал на основе полимерных волокон) и ещё раз обезжиривается.
  • Грунт по пластмассе Reoflex наносится на рабочую поверхность тонким слоем либо кисточкой, либо через краскопульт (диаметр сопла 1,3-1,4мм, давление 2,0-4,0атм).
  • Грунт наносится всего в 1 слой. Рекомендуемая толщина слоя 5-10 микрон.
  • Рекомендуемая температура нанесения и температура самого грунта при нанесении +15 — +30 °С.
  • Рекомендуемая относительная влажность воздуха при нанесении грунта 75%.
  • Время сушки нанесенного слоя 10 минут при температуре +20°С и относительной влажности воздуха 75%.
Грунт по пластмассе Reoflex RX P-05 ПРОЗРАЧНЫЙ аэрозоль 520мл

Грунт по пластмассе Reoflex RX P-05
ПРОЗРАЧНЫЙ аэрозоль 520мл

есть на складе
информация обновлена 22.09.2022 оператором Игорем

КРАТКИЕ ДАННЫЕ ГРУНТА REOFLEX:

  • объем 520мл, в упаковке 12 штук
  • производитель ООО «Экопол», Россия
  • теоретический расход 1л на 25кв.м при слое 5 микрон
  • продается поштучно и упаковками; минимальный заказ 1 штука; перед отправкой запаковывается в воздушно-пузырьковую пленку и помещается в картонную коробку для бережной перевозки

ОПИСАНИЕ ГРУНТА REOFLEX:

  • Грунт по пластмассе Reoflex предназначен для улучшения адгезии клеевого слоя к поверхности пластиковых (в том числе полипропиленовых, PP пластик) деталей автомобиля без применения обработки пламенем.
  • Если на пластиковой детали автомобиля стоит маркировка PP, то, однозначно, перед нанесением на него клеевого слоя или перед наклейкой какого-нибудь самоклеящегося материала (карпет на клею, экокожа на клею, потолочка на клею и т.п.), такую деталь нужно обработать грунтом по пластику Reoflex.
  • Грунт по пластмассе Reoflex — готовый к применению материал, не требующий разбавления.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУНТА REOFLEX:

  • Перед нанесением грунта, рабочая поверхность обезжиривается, обрабатывается матирующим полотном серого цвета (профессиональный абразивный нетканый материал на основе полимерных волокон) и ещё раз обезжиривается.
  • Грунт по пластмассе Reoflex наносится с растояния 20-25см на рабочую поверхность тонким слоем.
  • Грунт наносится всего в 1 слой. Рекомендуемая толщина слоя 5-10 микрон.
  • Рекомендуемая температура нанесения и температура самого грунта при нанесении +15 — +30 °С.
  • Рекомендуемая относительная влажность воздуха при нанесении грунта 75%.
  • Время сушки нанесенного слоя 10 минут при температуре +20°С и относительной влажности воздуха 75%.
Грунт по пластмассе Reoflex RX P-05 СЕРЫЙ аэрозоль 520мл

Грунт по пластмассе Reoflex RX P-05
СЕРЫЙ аэрозоль 520мл

есть на складе
информация обновлена 22.09.2022 оператором Игорем

КРАТКИЕ ДАННЫЕ ГРУНТА REOFLEX:

  • объем 520мл, в упаковке 12 штук
  • производитель ООО «Экопол», Россия
  • теоретический расход 1л на 25кв.м при слое 5 микрон
  • продается поштучно и упаковками; минимальный заказ 1 штука; перед отправкой запаковывается в воздушно-пузырьковую пленку и помещается в картонную коробку для бережной перевозки

ОПИСАНИЕ ГРУНТА REOFLEX:

  • Грунт по пластмассе Reoflex предназначен для улучшения адгезии клеевого слоя к поверхности пластиковых (в том числе полипропиленовых, PP пластик) деталей автомобиля без применения обработки пламенем.
  • Если на пластиковой детали автомобиля стоит маркировка PP, то, однозначно, перед нанесением на него клеевого слоя или перед наклейкой какого-нибудь самоклеящегося материала (карпет на клею, экокожа на клею, потолочка на клею и т.п.), такую деталь нужно обработать грунтом по пластику Reoflex.
  • Грунт по пластмассе Reoflex — готовый к применению материал, не требующий разбавления.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ГРУНТА REOFLEX:

  • Перед нанесением грунта, рабочая поверхность обезжиривается, обрабатывается матирующим полотном серого цвета (профессиональный абразивный нетканый материал на основе полимерных волокон) и ещё раз обезжиривается.
  • Грунт по пластмассе Reoflex наносится с растояния 20-25см на рабочую поверхность тонким слоем.
  • Грунт наносится всего в 1 слой. Рекомендуемая толщина слоя 5-10 микрон.
  • Рекомендуемая температура нанесения и температура самого грунта при нанесении +15 — +30 °С.
  • Рекомендуемая относительная влажность воздуха при нанесении грунта 75%.
  • Время сушки нанесенного слоя 10 минут при температуре +20°С и относительной влажности воздуха 75%.

REOFLEX

для пластика

-7%

Грунт по пластмассе 1К Plastic Primer, прозрачный, 0,5 л, REOFLEX

Артикул: RX P-05

Недоступно к заказу

REOFLEX

425 руб.

Экономия: 29 руб.

Недоступно к заказу

РЕОФЛЕКС Грунт по пластмассе 1К Plastic Primer, прозрачный, 0,5 л

Полное описание

Бренд REOFLEX
ШтрихКод 4607116124734
Объем, л. 0,5
Тип грунта
Цвет прозрачный
Исполнение банка
Свойство грунта для пластика
Штук в упаковке 6
Страна происхождения Россия

Весь товар сертифицирован

Бесплатная доставка от 15 000 руб.

Минимальный заказ — 2000 руб.

Работаем без НДС

Однокомпонентный грунт Plastic Primer RX P-05 по пластмассе предназначен для первичного грунтования деталей из пластика и улучшения адгезии лако красочного покрытия к Поверхности пластиковых (в том числе Полипропиленовых) деталей без применения обработки пламенем.

Подложки

Пластмасса — обезжирить, обработать матирующим Полотном серого цвета, обезжирить.

Пропорции смешивания

Грунт по пластмассе RX P-05 — готовый кприменению материал. Не разбавлять!

Нанесение

Нанести в 1 слой, краскопультом с дюзой 2,0-2,4 мм, с давлением 2,0-4,0 бар.
Рекомендуемая толщина слоя 5-10 мкм.
Теоретический расход 1 л на 10 м2 (5 мкм)
Температура нанесения +15°C — +30°C с тносительной влажностью воздуха не более 75%.

Сушка

Воздушная сушка при +20°C — 10 минут.

Последующие покрытия

Пластифицированные акриловые грунты, грунт по пластмассе 5+1 RX P-06, акриловые или базовые эмали.

Срок годности 24 месяца.

Документы

REOFLEX

Reoflex
Продукция компании Reoflex отличается универсальностью. Лакокрасочные материалы, предназначенные для ремонта или покраски различных автотранспортных средств, проходят комплексный контроль качества.
Продукт разрабатывается при сотрудничестве с научными институтами, предприятиями Европы и проходит обязательную сертификацию. Это обуславливает высокую безопасность и качество материалов.
Грунты и эмали
Наиболее популярный вариант грунтовок, пользующийся спросом в Reoflex – антикоррозийные. Они защищают кузов от возникновения ржавчины и продлевают ему жизнь. В ассортименте грунтовок представлены универсальные изделия для разных задач.
Грунтовки различаются по типу нанесения: на металл и на пластмассу. Базовая модель грунта – RX B-01. Она быстро высыхает, а палитра составляет 75 цветовых оттенков.
Присутствуют фосфатирующие и эпоксидные разновидности. Их используют как автолюбители, так и профессиональные механики на СТО. Акриловые смеси от «Реофлекс» помогают выровнять любую деталь автомобиля.
Лаки, шпатлевки и вспомогательные материалыБазовая шпатлевка от «Реофлекс» – модель RX F-05; она имеет следующие особенности:
Универсальность при нанесении на любую поверхность.
Изготавливается из сырья европейского качества.
Быстрое высыхание и жидкая консистенция.
Акриловые лаки Reoflex также имеют высокий спрос среди автолюбителей. Составы так же легко наносятся на поверхность и быстро высыхают.
Помимо основного ассортимента, компания предлагает доп. материалы:
разбавители;
отвердители;
выравниватели;
пластификаторы.
В сочетании с приведенными выше ЛКМ, вспомогательные материалы упрощают и ускоряют работу в автомастерской.

Каталог Reoflex 2021

  • Все товары категории
  • Все товары бренда REOFLEX

Вам может понравиться

Грунт 1K Epoxy эпоксидный, для точечного ремонта №14, светло-серый (аэрозоль), 520 мл ATP-A07212, Autop Грунт 1K Epoxy эпоксидный, для точечного ремонта №14, светло-серый (аэрозоль), 520 мл ATP-A07212, Autop 524 руб. Грунт 2K Acryl Filler, акриловый, 3+1, черный, 0,5+0,167 л RX F-04, REOFLEX Грунт 2K Acryl Filler, акриловый, 3+1, черный, 0,5+0,167 л RX F-04, REOFLEX 605 руб. Грунт кислотный, протравливающий №8, Acid Etch Primer, зеленый, 520 мл ATP-A07521, Autop Грунт кислотный, протравливающий №8, Acid Etch Primer, зеленый, 520 мл ATP-A07521, Autop 437 руб. Грунт акриловый Acrylic Primer, спрей серый, 500 мл 34402, Novol Грунт акриловый Acrylic Primer, спрей серый, 500 мл 34402, Novol 616 руб. Грунт эпоксидный в баллоне Мотип Премиум серый, 0,5 л 04120, Motip Грунт эпоксидный в баллоне Мотип Премиум серый, 0,5 л 04120, Motip 705 руб.

Я в очередной раз попал в ДТП. Конечно же не по своей вине. Ждать когда страховая компания выплатит полагающуюся страховку очень долго (больше полугода). Да и выплачивает она лишь 1/3 часть от положенного, а в лучшем случае половину. Что бы покрасить одну деталь автомобиля нужно заплатить за это в среднем от 6500 до 7500 рублей в зависимости от фирмы в которой будет производиться ремонт.

А я «попал» так, что мне пришлось ремонтировать сразу 3 детали. На разбитой машине ездить не очень хотелось и я решил сам отремонтировать все эти разбитые детали.

Насмотревшись на ободранные бампера других автомобилей, я подошел к этому процессу более досконально. Я понял, что сначала надо детали бампера загрунтовать. Походив по авторынку и поговорив с продавцами, я остановил свой выбор на вот такой грунтовке фирмы Reoflex и на примере покраски боковой части бампера своей машины я покажу и расскажу о всех преимуществах и недостатках данной автохимии.

Автохимия Reoflex грунт для пластика фото

Этот пузырек является аэрозольным грунтом по пластмассе объёмом 520 мл., что мне хватило полностью для покраски вот такого размера детали. Я думаю, что если вы будете грунтовать бампер от другого авто который цельный и соответственно больше по размеру, то понадобится его не 1 а 3 флакона

!. Что бы этот грунт лучше держался на поверхности пластмассы, деталь нужно зачистить мелкой наждачной бумагой.

Автохимия Reoflex грунт для пластика фото

2. После при помощи обезжиривающей жидкости удалить пыль и соответственно обезжирить деталь

Автохимия Reoflex грунт для пластика фото

3. Ну и собственно при помощи этого самого грунта загрунтовать деталь. Эта грунтовка ложится очень ровным тонким слоем, не брызжет каплями, не образует никакие комочки и посторонние пятна на загрунтованной поверхности — главное внимательно прочитайте то что написано на обратной стороне флакона.

а) Наносить надо этот грунт в несколько слоев с промежутками на высыхание примерно в 10-15 мин, равномерно распыляя по всей поверхности детали, водя из стороны в сторону рукой с балоном.

Автохимия Reoflex грунт для пластика фото

б) Так как этот грунт приятного светло-серого цвета, то на черной пластмассе, его очень хорошо видно. В итоге, после 3-4 слоев (у меня получилось 4 слоя и на это ушел полностью весь балончик) получается приятного цвета матовая ровная поверхность.

Автохимия Reoflex грунт для пластика фото

в) Нельзя только подносить сопло флакона близко к детали и держать разбрызгиваемую жидкость на одном месте. Иначе получится вот такой казус (грунт потечет), который придется исправлять — опять повторять все сначала с этим куском детали.

Автохимия Reoflex грунт для пластика фото

4. Этот пузырек стоил на момент его приобретения всего 150 руб. И плюс немного потраченного собственного времени позволили мне существенно сэкономить семейный бюджет. А в итоге я получил шикарную загрунтованную поверхность, на которую я через 20 мин. после окончания процесса грунтования стал наносить краску. Но это тема уже следующего отзыва. Покраска бампера. Краска аэрозольная быстросохнущая в баллончиках. Как быстро и дешево покрасить бампер автомобиля.

Автохимия Reoflex грунт для пластика фото

Итог: Этот грунт по пластмассе мне очень понравился и я вам советую его к применению, если у вас случилась такая неприятность как с моей машиной (жаль, что никто от этого не застрахован).

Продукция бренда Reoflex характеризуется своей универсальностью. Лакокрасочные материалы, предназначенные для ремонта или покраски различных автотранспортных средств, проходят комплексный контроль качества.

Продукты разрабатываются совместно с научными институтами и предприятиями Европы, а также проходят обязательную сертификацию. Это гарантирует высокую безопасность и качество материалов.

Грунты и эмали
Наиболее популярным вариантом грунтовок, предлагаемых Reoflex, являются антикоррозийные грунты. Они обеспечивают надежную защиту кузова от возникновения ржавчины и продлевают его срок службы. Ассортимент грунтовок включает универсальные продукты для различных задач.

Грунтовки отличаются типом нанесения: для металлических поверхностей и для пластмассы. Базовая модель грунта — RX B-01. Она быстро высыхает, а палитра включает 75 цветовых оттенков.

В ассортименте также присутствуют фосфатирующие и эпоксидные грунты, которые широко используются как автолюбителями, так и профессиональными механиками на СТО. Акриловые смеси от Reoflex помогают выровнять любые детали автомобиля.

Лаки, шпатлевки и вспомогательные материалы
Базовая шпатлевка от Reoflex – модель RX F-05, которая обладает следующими особенностями:
Универсальность при нанесении на любую поверхность.
Изготавливается из сырья европейского качества.
Быстрое высыхание и жидкая консистенция.
Акриловые лаки Reoflex также пользуются высоким спросом среди автолюбителей. Эти составы легко наносятся на поверхность и быстро высыхают.

Помимо основного ассортимента, компания предлагает дополнительные материалы, включающие:
Разбавители.
Отвердители.
Выравниватели.
Пластификаторы.
В сочетании с представленными выше лакокрасочными материалами, эти вспомогательные продукты значительно упрощают и ускоряют процесс работы в автомастерской.

Каталог Reoflex 2021
Каталог Reoflex 2022

Содержание

  1. Автохимия Reoflex грунт для пластика — отзыв
  2. Покраска бампера и других частей автомобиля начинается с грунтовки. Практические советы по его использованию. Плюсы и минусы этого грунта.
  3. Технология покраски пластика
  4. Легко ли покрасить пластик?
  5. Подготовка пластмассовых деталей к покраске
  6. Новая незагрунтованная деталь
  7. Мойка
  8. Выпаривание
  9. Обезжиривание
  10. Матирование
  11. Грунтование
  12. Об эпоксидном грунте
  13. Новая загрунтованная деталь
  14. Поврежденный пластиковый элемент
  15. Шлифование
  16. Шпатлевание
  17. Шлифование шпатлевки
  18. Грунтование
  19. Шлифование грунта
  20. Покраска пластиковых деталей
  21. Пластификаторы
  22. Последовательность смешивания
  23. Матирующие и структурные добавки
  24. Сушка
  25. Об адгезии после покраски

Покраска бампера и других частей автомобиля начинается с грунтовки. Практические советы по его использованию. Плюсы и минусы этого грунта.

Я в очередной раз попал в ДТП. Конечно же не по своей вине. Ждать когда страховая компания выплатит полагающуюся страховку очень долго (больше полугода). Да и выплачивает она лишь 1/3 часть от положенного, а в лучшем случае половину. Что бы покрасить одну деталь автомобиля нужно заплатить за это в среднем от 6500 до 7500 рублей в зависимости от фирмы в которой будет производиться ремонт.

А я «попал» так, что мне пришлось ремонтировать сразу 3 детали. На разбитой машине ездить не очень хотелось и я решил сам отремонтировать все эти разбитые детали.

Насмотревшись на ободранные бампера других автомобилей, я подошел к этому процессу более досконально. Я понял, что сначала надо детали бампера загрунтовать. Походив по авторынку и поговорив с продавцами, я остановил свой выбор на вот такой грунтовке фирмы Reoflex и на примере покраски боковой части бампера своей машины я покажу и расскажу о всех преимуществах и недостатках данной автохимии.

Этот пузырек является аэрозольным грунтом по пластмассе объёмом 520 мл., что мне хватило полностью для покраски вот такого размера детали. Я думаю, что если вы будете грунтовать бампер от другого авто который цельный и соответственно больше по размеру, то понадобится его не 1 а 3 флакона

!. Что бы этот грунт лучше держался на поверхности пластмассы, деталь нужно зачистить мелкой наждачной бумагой.

3. Ну и собственно при помощи этого самого грунта загрунтовать деталь. Эта грунтовка ложится очень ровным тонким слоем, не брызжет каплями, не образует никакие комочки и посторонние пятна на загрунтованной поверхности — главное внимательно прочитайте то что написано на обратной стороне флакона.

а) Наносить надо этот грунт в несколько слоев с промежутками на высыхание примерно в 10-15 мин, равномерно распыляя по всей поверхности детали, водя из стороны в сторону рукой с балоном.

б) Так как этот грунт приятного светло-серого цвета, то на черной пластмассе, его очень хорошо видно. В итоге, после 3-4 слоев (у меня получилось 4 слоя и на это ушел полностью весь балончик) получается приятного цвета матовая ровная поверхность.

в) Нельзя только подносить сопло флакона близко к детали и держать разбрызгиваемую жидкость на одном месте. Иначе получится вот такой казус (грунт потечет), который придется исправлять — опять повторять все сначала с этим куском детали.

Итог: Этот грунт по пластмассе мне очень понравился и я вам советую его к применению, если у вас случилась такая неприятность как с моей машиной (жаль, что никто от этого не застрахован).

Источник

Технология покраски пластика

Обычное дело: нужно покрасить бампер. Покрасили. И вроде бы все делали по технологии: нанесли и отшлифовали грунт-наполнитель, затем базу, лак… Ничего не забыли, даже обезжиривали на совесть. Но несмотря на все старания, спустя некоторое время краска начинает «сползать» с бампера, как кожа после чрезмерного загара. Кого винить? Производителя ЛКМ? А вот и нет. Мы же забыли, что имеем дело с пластиком, а с ним не все так просто.

Легко ли покрасить пластик?

Первое требование к лакокрасочному слою, нанесенному на пластмассовую поверхность — высокая адгезия к этой поверхности.

Но дело в том, что изначально после литья свойства поверхности пластика совсем не способствуют прочному сцеплению с будущим лакокрасочным покрытием, а как раз наоборот.

Наибольшие трудности при покраске создают поверхности неполярных пластмасс. Они имеют химически инертную, непористую поверхность с низким поверхностным натяжением — а чем ниже поверхностная энергия пластика, тем хуже его «сцепляемость» с наносимыми лакокрасочными материалами.

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

При окраске других видов пластмасс проблемы, связанные с адгезией, выражены не так явно, но авторемонтникам от этого не легче, поскольку именно полипропилен, как известно, является самым востребованным и применяемым в автомобилестроении типом пластика. Практически все бампера (а это основные окрашиваемые пластмассовые кузовные детали) изготавливаются из различных модификаций полипропилена — обычно темно-серого материала, поддающегося пайке и инертного к растворителям.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В автомобильной промышленности для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Эти операции разительно отличаются от традиционно принятых методов подготовки поверхности. Например, обработка коронным разрядом представляет собой воздействие на обрабатываемую поверхность электрического разряда, рождающего «струи» плазмы. Плазменная обработка осуществляется за счет воздействия на пластик потока плазмы, генерируемого плазменной горелкой, а обработка пламенем — за счет пламени газовых горелок.

Цель такой обработки — увеличить смачиваемость поверхности пластика, улучшая тем самым ее способность к образованию связей с красками. Чтобы поверхность хорошо смачивалась жидкостью, поверхностная энергия пластика должна быть выше поверхностного натяжения этой жидкости. Если поверхностное натяжение жидкости (краски) будет больше, она будет собираться в капли, вместо того, чтобы равномерно смачивать поверхность. Поэтому все методы обработки направлены, прежде всего, на повышение поверхностной энергии полимера.

Смачиваемость. Слева обработанная поверхность, справа — необработанная

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

Не нужно объяснять, насколько сложное и дорогостоящее оборудование применяется для указанных методов обработки. Его эксплуатация оправдана только на крупных заводах, в серийном производстве, а вот для условий автосервиса все это слишком дорого и сложно. По этой причине полипропилен долгое время считался неокрашиваемым.

Пораскинув мозгами, ученые-химики разработали альтернативные, более простые способы подготовки поверхностей полимеров — так называемые «мокрые» химические методы. Самым удобным и применяемым из них является грунтование поверхности пластика. Специальный адгезионный грунт, нанесенный на поверхность пластика, служит эффективным посредником между полимером и последующими покрытиями, а адгезия в некоторых случаях может даже превышать заводскую!

А теперь оставим в стороне сложные химические формулировки и перейдем к делу.

Подготовка пластмассовых деталей к покраске

Приступая к ремонту пластиковой детали, первым делом следует определить, с какой деталью нам пришлось иметь дело. Это может быть:

  • новая деталь;
  • старое дефектное покрытие.

Новые пластиковые элементы, в свою очередь, могут поставляться с уже нанесенным заводским грунтом либо в «чистом» виде.

Если вы не можете понять, загрунтована детали или нет, потрите небольшой участок детали какой-нибудь негрубой шкуркой, например P500. Если шлифовальная пыль есть, значит деталь загрунтована.

С загрунтованными деталями проблем минимум, но об этом мы поговорим позже. Сейчас нас интересует порядок работы с «чистыми», незагрунтованными пластмассовыми элементами.

Новая незагрунтованная деталь

Пластмассовые детали изготавливаются методом литья под давлением, и для того, чтобы после отливки деталь можно было корректно отделить от пресс-формы, в процессе производства применяются специальные смазки. Естественно, оставаясь на поверхности пластика, они не способствуют адгезии лакокрасочного покрытия.

Существует два вида таких смазок:

Наружные смазки используются в разбавленной форме и напыляются перед каждым новым циклом производства в пресс-форму. Наносятся они не всегда, а через 3-4 раза, поэтому на некоторых деталях смазки больше, на других — меньше. Все эти смазки в условиях автомастерской можно удалить подходящим обезжиривателем.

Внутренние же смазки вводятся в состав самой пластмассы, поэтому необходимость в отдельном напылении в пресс-форму отпадает. Такие пластмассы сложнее в окрашивании, так как они сами по себе «жирные». Тот же полипропилен относится к представителям именно жирных пластмасс. Внутренние смазки не растворяются и не удаляются водой, и максимально полно удалить их из пластика можно только методом прогревания.

Но так или иначе, первым шагом для удаления загрязнений с поверхности пластика должна стать мойка.

Мойка

Идеальным вариантом в данном случае станет мойка высокого давления, но при ее отсутствии вполне можно обойтись ведром горячей воды с любым активным моющим средством (жидким мылом, автошампунью) и какой-нибудь щеткой или жесткой малярной кистью.

Деталь нужно вымыть как снаружи, так и изнутри, после чего ополоснуть большим количеством чистой, теплой воды.

Выпаривание

Чтобы быть уверенными, что никакие смазки и грязь не помешают созданию прочной адгезии с будущим ЛКП, по технологии незагрунтованную деталь нужно прогреть в камере при температуре +60°С в течение 30-40 минут. За это время смазки, находящиеся в порах пластмассы, поднимутся на поверхность, где мы их уберем салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это следует быстро, пока деталь еще не успела остыть.

Если деталь имеет грубую структурную поверхность или сильно загрязнена (например, старый бампер), то процесс выпаривания желательно повторить, после чего повторить процедуру с салфеткой и обезжиривателем. Для лучшей очистки таких деталей при обезжиривании можно применять скотч-брайт (серый).

Помимо удаления смазок прогревание позволяет уменьшить внутреннее напряжение в пластмассе, которое в дальнейшем может привести к непредвиденному растрескиванию лакокрасочного покрытия. Также выпаривание помогает выявить усадочные раковины (включения воздуха) и удалить их затем шпатлеванием.

Для экономии времени и энергоресурсов камеры можно загрузить несколько пластиковых деталей и прогреть их одновременно.

В гаражах проделать трюк с прогреванием бывает довольно проблематично, поэтому лучше всего в таких случаях работать с уже загрунтованными деталями.

Обезжиривание

Перед первой шлифовальной операцией на пластиковых деталях, будь то подготовка к грунтованию или к шпатлеванию, поверхность детали необходимо обязательно обезжирить.

Помимо очистки поверхности данная процедура также позволяет снять статический заряд с детали. Это важно, поскольку при нанесении грунта опыл, обычно отлетающий от поверхности, к «заряженному» пластику будет быстро прилипать, в результате чего грунт будет ложиться не на сухую очищенную подложку, а на уже запыленную.

Для обезжиривания желательно использовать только фирменные обезжириватели, лучше всего специальные — антистатические обезжириватели для пластика. Они не агрессивны к пластику и отлично снимают статический заряд.

Обезжиривание нового пластикового элемента рекомендуется проводить как с внешней, так и с внутренней стороны.

Матирование

Для подготовки под грунтование нового, не имеющего повреждений пластикового элемента достаточно заматировать его скотч-брайтом или аналогичным материалом. Для жестких типов пластмассы рекомендован красный (Veryfine) скотч-брайт, а для мягких/эластичных — серый (Ultrafine).

Матирование можно выполнять как на сухую, так и с водой. Если применяется матирующая паста, после нее нужно тщательно промывать деталь большим количеством теплой воды — остатки пасты могут препятствовать нормальной адгезии с ЛКМ (а именно с этим мы до сих пор и боролись).

Если на поверхности присутствуют незначительные повреждения, полученные при транспортировке (например, неглубокие царапинки), то они шлифуются при помощи шлифмашинки и абразивных кругов Р320-Р400-P500, после чего вся остальная поверхность обрабатывается скотч-брайтом.

После шлифования деталь еще раз обезжиривается.

Грунтование

Раз и навсегда решить проблему адгезии ЛКМ на пластиковых поверхностях нам поможет простое правило. В качестве первичного грунта на чистый (незагрунтованный) пластик необходимо наносить специальный адгезионный грунт по пластику (он же праймер, активатор адгезии).

Такой грунт чаще всего представляет собой очень жидкий прозрачный материал с небольшими добавками металлика (для контроля нанесения). Изготовлен он, как правило, на основе полиолефиновых смол. Толщина слоя такого грунта минимальна — всего несколько микрон. В большинстве своем эти грунты однокомпонентные, хотя есть и 2К-праймеры.

Разработаны такие грунты, прежде всего, для применения на пластиках полипропиленовой группы (PP/EPDM, PPC, PPE, PPO и др.), но большинство из них могут применяться и на множестве других типов пластмасс: ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR, стеклопластиках (GFK, BMC, SMC) и т.д. Современные праймеры практически не имеют ограничений по типам пластиков, за исключением, разве что, чистого полиэтилена (PE).

Пластиковые кузовные детали (крылья, капоты, бампера и т.п.) для улучшения свойств и гарантии окрашивания выпускаются в модифицированной форме, а значит могут быть окрашены, несмотря на то, что иногда маркируются как PP и PE. В действительности немодифицированные полиэтилены (PE) и полипропилены (PP) могут быть окрашены только после активации газовым пламенем или коронным разрядом. В противном случае, адгезия будет очень слабой! Из «чистого» PP или PE изготавливаются различные бачки и прочие расширительные емкости, одноразовая посуда и т.д.

Праймеры выпускаются как в банках, так и в аэрозольных баллончиках. Аэрозольный грунт очень удобен при незначительном ремонте, например, когда при шлифовке бампера небольшие участки оказались прошкуренными до пластмассы. Форма выпуска в баллончике позволяет не тратить время на подготовку грунта к распылению из краскопульта и на его последующую мойку. Не забывайте только энергично взбалтывать баллончик перед применением.

Наносится праймер одним-двумя тонкими равномерными слоями широким факелом по всей поверхности детали. При нанесении будьте внимательны! Так как грунт очень жидкий, опасайтесь возможного превышения толщины нанесения и стекания грунта (оно наиболее вероятно на торцах и ребрах жесткости, по периметру детали). Существенное превышение толщины слоя может ухудшить адгезию всего покрытия и привести к «сжатию» последующих слоев ЛКП.

Также имейте в виду, что после нанесения праймер изменяет химическое состояние подложки только на определенное время, в течение которого нужно успеть нанести следующий материал. Поэтому для достижения наилучшей адгезии наносить последующие слои системы следует уже через 15-20 минут.

Большинство праймеров могут сразу перекрываться покровной эмалью, но для повышения стойкости к сколообразованию рекомендуется дополнительно нанести на поверхность слой акрилового выравнивающего грунта, предварительно добавив в него нужное количество пластификатора, в зависимости от жесткости пластика.

Только помните, что такие толстые слои грунта-наполнителя, как при ремонте металлических поверхностей, наносить нежелательно. Пластик — материал эластичный, поэтому слишком толстый слой может не выдержать последствий деформации и механического воздействия в процессе эксплуатации.

После нанесения наполнителя — покраска. Либо «мокрым по мокрому«, если грунт допускает таковую, либо с промежуточной шлифовкой грунта.

Кстати, помимо классических праймеров во многих линейках встречаются и универсальные грунты для пластмасс, сочетающие в себе свойства одновременно и праймера и наполнителя с пластификатором. Они имеют хорошую адгезию к пластику и в то же время позволяют выравнивать незначительные неровности (например, мелкие риски от абразивной шлифовки). Такие грунты не требуют предварительного применения активатора адгезии, и таким образом позволяют в некоторых случаях сэкономить целый слой и операцию.

Об эпоксидном грунте

По аналогии с ремонтом металлических деталей, где адгезионным посредником между поверхностью и последующими слоями покрытия выступают антикоррозионные грунты, на пластик для той же цели наносится соответствующий адгезионный грунт.

В этой связи несколько слов хотелось бы сказать об эпоксидном грунте.

Хоть эпоксидный грунт и предназначен прежде всего для нанесения на металл, его высочайшие адгезионные свойства вполне позволяют применять этот материал в качестве первичного на некоторых типах пластиков. Но только на некоторых, так как достаточной эластичности этот грунт не имеет, а пластификатор с ним не используется.

Но если вы имеете дело с ремонтом жесткой пластмассы, например, стеклопластика или углепластика гоночных болидов (Carbon fibre), нанесение эпоксидника в качестве первого слоя системы на этих пластмассах не просто допустимо, но даже рекомендовано. Его адгезия с поверхностью будет превосходной!

Новая загрунтованная деталь

Практика показывает, что качество нанесенного на пластиковые детали заводского грунта может сильно разниться от случая к случаю. С оригинальными деталями проблем обычно не бывает, а вот грунт на деталях сомнительного происхождения может запросто иметь слабую адгезию или повышенную чувствительность к растворителям. Проверить это несложно: возьмите пропитанную расворителем салфетку или ветошь и приложите к детали на минуту-другую.

Если покрытие размягчилось, его нужно либо полностью удалить механическим способом (P150-P240-P320), либо нанести слой грунта-изолятора, предварительно обработав деталь серым скотч-брайтом, после чего покрасить.

Если же получен удовлетворяющий результат теста, применяется обычная технология. Деталь обезжиривается, матируется, еще раз обезжиривается и красится. Для матирования можно применять:

  • серый скотч-брайт (ultrafine);
  • абразивный материал градации P400-P500 (при работе шлифмашинкой «по-сухому»);
  • материал градации P800-P1000 (при работе вручную «по-мокрому»);

Перед началом любых работ деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, а перед операцией матирования, как и после нее — обезжирена.

Поврежденный пластиковый элемент

Под ремонтом поврежденной пластиковой детали будем понимать ремонт различных царапин, вмятин, сколов и тому подобных небольших повреждений ЛКП. О более сложных случаях восстановления пластиковых деталей, таких как трещины или существенные деформации, мы поговорим в отдельной статье.

Перед началом работ выполняется стандартный набор процедур: деталь моется, сушится и обезжиривается. Следующий шаг — подготовка поврежденных мест к шпатлеванию.

Шлифование

Прежде, чем приступать к шпатлеванию повреждений на пластиковой детали, ЛКП с поверхности дефектных участков следует удалить — это позволит избежать таких дефектов, как отслаивание и просадка шпатлевки.

Для расшлифовки поврежденных участков подойдет эксцентриковая шлифмашинка и абразивный круг градации P180.

При шлифовке старайтесь избегать чрезмерного нажима и высоких оборотов. Помните, что термопласты при нагреве начинают плавиться.

Шпатлевание

Выполнять шпатлевание повреждений на пластиковых поверхностях необходимо специальными шпатлевками по пластику, обладающими высокой эластичностью и адгезией к пластиковым поверхностям.

Такие шпатлевки мелкозернисты, они быстро высыхают и легко шлифуются. За счет того, что сама шпатлевка уже содержит пластик, два материала (подложка и шпатлевка) имеют схожие свойства, и одинаково реагируют на шлифование, одинаково истираются. Поэтому границы между ними отлично выводятся в ноль и не оконтуриваются после грунтования.

Наносится шпатлевка, как правило, непосредственно на зашлифованную поверхность пластика, не требуя предварительного использования каких-либо грунтов.

Объемы шпатлевания старайтесь сводить к минимуму. Cколы, царапины, места спайки, склеивания, небольшие вмятины — пожалуйста, а вот сплошное шпатлевание плоскостей на пластиковой детали — занятие достаточно рискованное.

Что касается крупных деформаций, то на большинстве пластиков их довольно легко можно восстановить с помощью нагрева термопистолетом или ИК-сушкой и выдавливания. Но это если при деформации деталь не треснула. Армированные стеклопластики практически во всех случаях разрываются.

И последнее. Использование жидкой шпатлевки при ремонте пластиковых деталей исключено, каким бы сложным ни был этот ремонт.

Шлифование шпатлевки

Пластик — во много раз более мягкий материал по сравнению с металлом. Если обработать металл и пластик абразивным материалом одной и той же градации, скажем P100, то параметр шероховатости на этих двух поверхностях будет существенно отличаться: шлифовальные риски на мягкой пластмассе будут более выраженными и глубокими, с большим количеством заусениц. Поэтому очевидно, что при работе с пластиковыми деталями нужно использовать абразивные материалы более мелких градаций.

Для обработки шпатлевки подойдут круги градации P150 (или Р180 для мягких пластиков) и P240, применяемые последовательно. После того, как шпатлевка полностью выровнена, границы ремонтной зоны обрабатываются материалами P240-P320.

При обработке пластиковых элементов, будь то удаление ЛКМ или шлифование шпатлевки, брать абразив грубее P150-P180 не рекомендуется. Если в процессе шлифовки пластик начинает ворситься, это говорит о том, что используемая градация слишком грубая.

Еще раз напомню о том, что на высоких оборотах и с сильным нажимом при работе шлифмашинкой на пластиковых деталях работать нельзя — это влечет за собой перегрев и последующую деформацию пластика.

Грунтование

Здесь все зависит от применяемых материалов. Возможны два варианта: либо наносим активатор адгезии, а затем 2K грунт-наполнитель с добавлением пластификатора, либо сразу специальный универсальный грунт по пластику (1-2 слоя).

Перед грунтованием не забудьте удалить пыль и обезжирить поверхность.

Шлифование грунта

При обработке грунта применяется стандартная технология: сначала загрунтованный участок выравнивается вручную со шлифком и абразивной полоской, например P320, после чего выполняется окончательная обработка с помощью шлифмашинки и кругов P400-P500. При работе по-мокрому используются соответственно материалы градации P600-P800-P1000.

В случае частичной окраски участок вокруг зоны ремонта (или весь остальной элемент при полной перелакировке) обрабатывается серым скотч-брайтом с применением матирующей пасты или материалом P800-P1000 по-сухому шлифмашинкой. Подробнее об этом здесь.

Труднодоступные места обрабатываются абразивной губкой (P600-P800) и/или серым скотч-брайтом (Ultrafine).

Покраска пластиковых деталей

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как покраска загрунтованной поверхности пластика ничем не отличается от покраски аналогичной поверхности металла. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка придает материалу эластичность, а значит ЛКП не будет растрескиваться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Часто на бамперах можно заметить микротрещины, находящиеся в местах, казалось бы совершенно не подверженных деформации. Появление этих трещин обусловлено именно температурным расширением пластмассы и отсутствием пластификатора в ремонтных материалах.

Коэффициент температурного расширения у пластмассы ведь значительно выше, чем у металла. Поэтому краски и особенно грунты, у которых коэффициент расширения очень низок, без пластификатора просто не выдерживают перепадов температур и трескаются.

Важное значение имеет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять. И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для покраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

В базовые эмали пластификатор не добавляется!

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо, но эти качества нужны не всегда.

Например, на некоторых автомобилях пластиковые детали могут быть не такими блестящими, как весь остальной кузов. Также они могут иметь некоторую фактуру. Зачастую так окрашены пластиковые бамперы внедорожников, на многих «мерседесах» пластиковые накладки имеют такую «шершавую», зернистую поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Выпускаются они обычно двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки ЛКП становится матовым и приобретает нужную степень шероховатости.

При добавлении структурных добавок дополнительное добавление пластификатора обычно не требуется.

Также есть добавки, которые не изменяют фактуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения степени глянца покрытия. В зависимости от количества введенной добавки уровень глянца можно изменить в очень широких пределах, добиваясь различного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Сушка

Для сушки окрашенного пластика часто рекомендуют для перестраховки использовать естественную сушку или температуру не выше 40-45°С. Стоит отметить, что такая рекомендация не лишена смысла. Пластик лучше сушить дольше, чем металл, но при более низкой температуре. Нужно также учитывать, что введенные пластификаторы и прочие добавки увеличивают время высыхания.

Но все же, при правильном подходе к ремонту, который мы сегодня рассмотрели, не нужно бояться более интенсивного прогрева при 60°С. Это не вызовет никаких проблем, а качество покрытия от этого станет только лучше.

Будьте осторожны с ИК-сушкой, поскольку температуру нагрева поверхности пластмассовых деталей вы не сможете контролировать.

Об адгезии после покраски

Еще одна интересная особенность пластика состоит в том, что адгезия на нем становится достаточно прочной не сразу, а через некоторое время. Так что не удивляйтесь, если случайная царапина на отремонтированном бампере приводит к дальнейшему «облезанию» покрытия. Пройдет несколько дней и адгезия достигнет своих нормальных параметров.

По этим же причинам старайтесь не подвергать свежеокрашенную пластиковую деталь мойке под высоким давлением в течение 3-4 недель после ремонта.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что стало одним из последствий поражения россии в крымской войне осознание руководством
  • Millplus руководство оператора на русском
  • Руководство по эксплуатации киа спортейдж 2010 не в
  • Руководство по эксплуатации перчаток
  • Polo sedan руководство по обслуживанию