Ремонт настенных часов на батарейках своими руками пошаговая инструкция

Вероятно многие, если не все, сталкивались с проблемами работы настенных стрелочных кварцевых часов.
Со временем новых батареек хватает совсем не надолго, часы начинают отставать, регулярно останавливаются или перестают идти вовсе- и это начинает ужасно раздражать… особенно, если их в Вашем использовании сразу несколько

Последнюю каплю моего терпения переполнили часы, купленные несколько дней назад, взамен переставших идти на веранде —

они начали останавливаться СРАЗУ из магазина и по несколько раз в сутки!

Чек и коробку супруга «утилизировала» мгновенно, даже не дождавшись замены часов на стене, поэтому обратной дороги в магазин не было, а отправлять обновку в мусорку сразу после покупки мне «моя религия» не позволяла :)
Поэтому, полез разбираться с возможными причинами, которые оказались настолько банальными и легко устранимыми, что не смог удержаться, что бы не поделиться информацией с Вами!

Для выполнения всех описанных ниже работ и доработок понадобиться лишь пара отверток (крест и плоская) и паяльник, то есть все доступно практически для любого неподготовленного начинающего «часовщика» — такого как я, например :)

Разборка корпуса часов и механизма на подобных часах очень простая.

Первым делом необходимо добраться до стрелок, как правило, они закрыты стеклом. В зависимости от конструкции, необходимо открутить несколько саморезов или отщелкнуть фиксаторы, думаю разобраться не составит труда…
Вот несколько вариантов на примере моих часов
«Виновники» написания обзора — надо открутить по углам четыре самореза.


аналогично…

Уже разобранные часы (конструктор).
Тут чуть больше саморезов + четыре в середине, которые не держат стекло, но их все равно сразу можно откручивать, что бы потом добраться до механизма.

Ну и самые простые… совсем без саморезов :) Разбирается стекло отщелкиванием фиксаторов

Следующий этап: вытаскиваем стрелки. Они просто вставлены на посадочные места.
Иногда необходимо приложить некоторое усилие.

Затем демонтируем механизм из корпуса часов. Я встречал два типа креплений:
— на фиксаторах

— на гайке, накрученной на центр механизма (под стрелками).
Иногда используются оба типа креплений одновременно.

Сняли механизм?
Теперь нужно добраться к его внутренностям — пожалуй любимая часть обзоров читателей Муськи ;)

Здесь используются все те же фиксаторы-защелки по кругу (вернее квадрату). Разбираем осторожно, некоторые варианты подобных механизмов, при «вскрытии», любят рассыпаться на кучку шестеренок — желательно запомнить их расположение ДО этого момента.
Это хоть и относительно простой механизм, не в пример описываемым ув. LePart в своих обзорах, однако подобная ситуация все же может вызвать кратковременный ступор.

Все попадавшиеся мне механизмы подобных часов являются практически близнецами, вне зависимости от названия и места производства.


Для тех, кто не успел запомнить ;) — типовое размещение шестеренок, после разборки

Некоторые механизмы, кстати, имеют прозрачную крышку. В подобном можно заранее рассмотреть «как оно было» до нашего вмешательства.


С другой стороны конструкции имеется еще несколько шестеренок, на которые одеваются стрелки, там уже сложнее что-нибудь перепутать.

На всякий случай — карта их расположения.

Сердце наших часов — электродвигатель. Снизу магнитик, сверху шестеренка, которая, кстати говоря, тоже ИНОГДА может быть причиной заедания механизма.

Шестерня имеет, на мой взгляд, любопытную форму зубьев -четыре «нормальных» и четыре тонких, слегка изогнутых. Уж не знаю с чем это связано, возможно просто тех.процесс такой и к функциональности не имеет отношения. А может что бы быстрее ломались? ;)

Другая сторона станины — тут расположены «мозги»
Мы полностью разобрали механизм наших часов, на вид все целенькое и чистое…

Ну и в чем Вы думаете наиболее распространенная причина всех бед данного электронно-механического устройства!?

Правильно!

-Радиотехника наука о контактах: «Либо он есть, где его не должно быть, либо отсутствует где ему быть положено.»

У меня все 100% проблем оказались связаны с плохим контактом, в месте соединения платы «мозгов» с батарейным отсеком.
Если присмотреться, видны царапины от контактов на плате. Парадокс, но факт — эта мелочь и «делает всем нервы!» :(

Самым простым лечением является подгибание контактов и сдвиг рабочей области контакта. Но зачем нам полумеры, и повторная разборка через некоторое время!? К тому же, на механизме новых купленных часов, подгибание контактов не решило проблему.
Поэтому мы пойдем кардинально иным путем —

мы припаяем контакты

к этим площадкам.

Сразу хочу предупредить, залудить металл контактов оказалось непросто, лучше сразу использовать паяльную кислоту или активный флюс.

Получилось так!
Возможно Вы обратили внимание, что на фото уже слегка другой механизм (отличия незначительные). В процессе написания обзора восстановил несколько подобных часов

… Собираем конструкцию обратно…
Во время сборки, можно добавлять незначительное количество жидкого масла в места, где на «взрослых» часах располагаются «камни».

Припаянные контакты замечательно встают на свое родное место, защелкиваем корпус.
Собранный механизм, как новый… хотя он, по сути, и есть новый.

После припаивания контактов на этом, и других механизмах, часы идут идеально!

При покупке, подсознательно, выбирал часы с механизмом со знакомой надписью… но вероятно это уже никак не влияет на качество самого механизма, хоть «Рубин», хоть «Кварц», хоть «дядюшка Ляо» (тем более что изготавливаются все они все равно в подвальчике этого самого дядюшки Ляо :(

Небольшой лайфхак:

Есть мнение, что для обеспечения полной бесшумности механизма, стоит размещать его в корпусе часов

«вверх ногами»

батареей вверх.
По отзывам пользователей, многим это реально помогает свести шум к нулю!

На этом у меня все! Надеюсь описанное и Вам может оказаться полезным- 15 минутная доработка стОит потраченного времени. Никогда бы не подумал, что все решается так просто!

Всем удачи и хорошего настроения! ☕

Ремонт настенных кварцевых часов. Легче, чем Вы думаете.

Сейчас, наверное, почти в каждом доме есть китайские настенные часы на обычной полуторавольтовой пальчиковой батарейке (типа АА), или маленький электронный будильник с таким же механизмом и пищалкой. Чем они хороши́, так это лёгкостью хода, тихим звуком работы (тиканьем) и способностью работать с высокой точностью в течении года на одной батарейке (с хорошей батарейкой даже больше — два и более года). Устройство их очень простое — маленький шаговый двигатель, который поворачивается на 180° каждую секунду и три зубчатых колеса, которые передают это вращение на центральное секундное колесо. На этой центральной оси находятся ещё два колеса — минутное и часовое. Центральная ось с секундной стрелкой поворачивается на 1/60 минуты каждую секунду. Проще говоря она отсчитывает секунды. Далее всё происходит, как в обычных механических часах — маленькая шестерёнка (триб) на оси секундного колеса через промежуточное передаёт вращение на минутное, оно поворачивает вексельное колесо, а с него вращение передаётся на часовое колесо.
Теперь немного подробнее. Шаговый двигатель. Так он называется потому, что как бы шагает каждую секунду — поворачивается, как я уже писа́л на 180°. Сделано это очень просто — обычный электромагнит с сердечником из мягкого листового железа (чтобы легко размагничивался) и двумя разомкнутыми полюсами, между которыми помещён магнит, одетый на пластмассовую ось с шестерёнкой на одном из концов.

Электромагнит шагового двигателя, ниже магнитик с шестерёнкой.

При подаче на катушку импульса тока от кварцевого генератора, сердечник намагничивается и устанавливает магнит в определённое положение своим магнитным полем. Ровно через секунду на катушку приходит новый импульс с обратной полярностью, т. е. плюс и минус на катушке электромагнита меняются местами. Магнитное поле на концах сердечника переворачивается и магнитик с шестерёнкой тоже поворачивается. Так происходит каждую секунду и секундная стрелка отсчитывает время. За ней поворачиваются две другие стрелки через свои колёса и показывают время с точностью до секунды. На некоторых часах секундную ось укорачивают и стрелку на неё не ставят. Это делают для того, чтобы приблизить внешний вид часов к старинным механическим часам. На них даже ставят маятник, который приводится в движение от отдельного импульсного электромагнита и часы выглядят вполне правдоподобно старинными.
Хотя механизм очень прост, эти часы тоже ломаются. Эти поломки не сто́ит сравнивать с настоящими часовыми механизмами, я имею в виду механические часы с пружинным или гиревым заводом. Они гораздо проще. И поломки у них тоже простые. Я раньше много ремонтировал таких и подобных механизмов, а сейчас и у меня остановились часы на кухне. Буду их ремонтировать и по ходу дела расскажу об этом Вам, моим читателям. Кому-то это будет просто интересно, а кому-то поможет отремонтировать свои.

Никаких повреждений или потёкшей батарейки нет. Только паутина.

Никаких повреждений или потёкшей батарейки нет. Только паутина.

Вот в таком состоянии они сняты со стены. Ходят они уже лет 15 и за это время я несколько раз менял батарейку и один раз перебрал и смазал механизм. Кстати о «музыке». Бесплатный совет. Никогда не ставьте в электронные устройства дешёвые солевые батарейки. Я занимался ремонтом всякой электроники ещё с начала 80-х годов прошлого века, работая в системе Службы Быта и до нашего времени. Большинство проблем электроники — это окисленные контакты и попадание слизи из элементов питания внутрь устройств. С тех пор, как появились у нас в продаже алкалиновые щелочные батарейки, я использую для себя только их. Предпочитаю Duracell. Они и мощнее и текут меньше, хотя очень надолго оставлять без присмотра нельзя и их. При малейшем вздутии или течи, сразу беспощадно выбрасывать, а контакты тщательно промывать сначала водой, потом бензином. Я всегда делаю так! Но не допускать попадания воды внутрь корпуса. Бензин можно. Он быстро высохнет и ничего не замкнёт. Если же солевой раствор или щёлочь попали внутрь, не надейтесь, что высохнет. Только разбирать и промывать. Вода. Мокрая кисточка, без подтекания. Несколько раз промыть, высушить… , не жалея бензина, тоже кисточкой промыть всё, что можно и не можно. Дать высохнуть и можно слегка смазать контакты маслом (сливочным и растительным нельзя, лучше машинным).
Теперь разберём часы. Сначала снимаю батарейку и избавляюсь от паутины. Теперь откручиваю с обратной стороны по три шурупа сверху и снизу корпуса, снимаю две скобы удерживающих стекло и снимаю его. Также снимаю все три стрелки, они просто плотно одеты на свои колёса.

Переворачиваю часы механизмом вверх. Он удерживается на месте пластиной с тремя сквозными ножками. Выкручиваю из них три шурупа и снимаю эту пластину и весь механизм часов.

Он фиксирован от прокручивания двумя штырьками на корпусе, которые входят в соответствующие ямки на механизме. На разных механизмах это бывает сделано по разному. А некоторые вообще имеют в центре запресованную втулку с наружной резьбой, через которую проходят все три колеса со стрелками. Механизм крепится шайбой и гайкой прямо на корпус часов, а сверху ставится циферблат и ещё одна круглая гайка.

Крепление механизма может быть таким.

Но вернусь к моему механизму. Чтобы добраться до колёс, нужно подцепить и слегка отжать две скобы по бокам механизма и одну снизу возле батарейного отсека и аккуратно снять прозрачную крышку. Делать всё это лучше просто держа механизм на весу в руках. А затем нужно положить его на какую-либо подставку с пустотой в центре. У меня это будет моток изоленты. Как раз подходит.

Снимаю крышку и внимательно смотрю на колёса. Если виден хотя бы один согнутый зуб на любом из них, ремонт закончен. Этот механизм годится только на запчасти. Но это маловероятно. Чаще, все они целые и нужно только промыть их бензином с помощью кисточки. Бывает, что на самом первом колесе, вернее, шестерни шагового двигателя не держится магнитик. Он плотно одет на ось или вставлен в оправку (как на моём) этой шестерёнки.

Так закреплён магнитик на моём механизме.

Если просто соскочил, его нужно поставить на место. Скорее всего, часы падали… Для работы нужно использовать пинцет из бронзы или нержавейки, иначе магнит будет «липнуть» к нему и трудно будет собирать механизм. Сделаю вид, что мы ремонтируем часы вместе с Вами. Высыпаем все шестерни на стол и ещё раз внимательно просматриваем. Скорее всего, повреждений не будет. Основное отличие всех механизмов кварцевых часов, даже наручных, от механических в том, что все шестерни постоянно находятся в разгруженном состоянии. Нет пружины, которая постоянно давит на зубья и оси колёс. Здесь же, они нагружаются только во время короткого импульса один раз в секунду. Чтобы удерживать его от обратного отскока или проворота под весом длинных стрелок, на секундном колесе сделаны три рычажка-пружинки с тормозом в виде нароста на его кончиках, которые трутся по пластине его установки и удерживают на месте после импульса перехода на очередную секунду вперёд.

Теперь проверяем шаговый двигатель. Он сделан единым блоком с платой, выдающей секундные импульсы переменной полярности. Он состоит из генератора прямоугольных импульсов, стабилизированного кварцем с резонансной частотой 32768 Гц. Такая частота выбрана для простоты электронной схемы. Если эту частоту 14 раз разделить пополам, получатся искомые секундные импульсы. Схема сделана так, что на выходе полярность импульсов меняется каждую секунду и имеет выходное напряжение, равное питающему часы — 1,5 Вольта. Этого достаточно для поворота магнитика с шестерёнкой. Смотрим на место пайки катушки к плате. Бывает, они окисляются и отваливаются. Тогда его нужно аккуратно припаять на место. Если проводок короткий, можно отмотать один-два витка от катушки. Проверяем и промываем контакты от батарейки до контактных площадок платы кварцевого генератора. Так же тщательно промываем кисточкой магнитик , его оси и отверстие, куда они входят. Продуваем сжатым воздухом с помощью средней клизмы.

Плата электронного блока шагового двигателя снизу.

Ставим двигатель на своё место в корпус механизма, устанавливаем на своё место магнитик на своей шестерёнке и вставляем на место батарейку, предварительно проверив её тестером или сразу новую. Прижимаем плату к контактам на корпусе механизма и смотрим на магнитик. Он должен прокручиваться каждую секунду или хотя бы дёргаться. Можно проверить работу электронного блока обычным тестером. Ставим его на измерение самого маленького сопротивления и прижимаем концы щупа к контактам на схеме. Катушка Ш/двигателя нагружает схему, а питание тестера и миллиамперметр выполняют роль питания и измерения потребляемого тока. Стрелка прибора должна дёргаться каждую секунду, если нет, поменяйте щупы местами.
Проверили. Всё в порядке. Теперь тщательно промываем бензином весь механизм, каждое колесо, все зубчики и их посадочные места во всём механизме. Подчёркиваю, тщательно, с кисточкой и продувкой. Не надейтесь на зрение, одна соринка, которую Вы даже не заметите, может затормозить весь механизм. Очень аккуратно смазываем оси всех колёс. Именно оси, по чуть чуть. Лишнее убираем промакиванием. Масла должно быть очень мало. Помните? Механизм разгружен, трение минимально, а масло со временем густеет.

Разобранный механизм и бронзовый пинцет.

Остаётся собрать весь механизм воедино. Делать это нужно аккуратно. Колёса перепутать не получится, все они имеют только своё место. Если не становится, попробуйте другое.

Так должен выглядеть правильно собранный механизм.

Так должен выглядеть правильно собранный механизм.

На верхней прозрачной крышке есть ещё одно колесо, вернее головка с насечкой для прокрутки стрелок и установки времени. В отличии от механических часов, где рекомендуется крутить стрелки только вперёд, в кварцевых часах это можно делать как угодно, куда ближе туда и крутить.
Аккуратно ставим крышку на место. Не спешите её сразу защёлкнуть. Надавливая с разных сторон, стараемся опустить её на колёса равномерно, чтобы не нажать, когда она становится только одной стороной. Можете прижать и подогнуть ось какого-либо колеса. Защёлкиваем крышку, вставляем батарейку и смотрим на секундное колесо через прозрачную крышку. Если всё прошло нормально, оно будет двигаться. Ремонт удался!

Остаётся поставить механизм на место, установить правильно стрелки и стекло. Это не должно вызвать трудности, единственно что могу посоветовать, это выровнять стрелки. Положите их на стекло и посмотрите ровно ли они соприкасаются с ним. Обычно, после снятия, они требуют правки. Ставим их все на 12 часов параллельно друг другу, можно прокручивать их прямо за концы. Ставим время и смотрим, как они идут. Лучше подождать подольше, чтобы не пришлось снова снимать стекло.

Пришлось ещё немного поправлять секундную стрелку, она немного цепляла минутную коротким концом. После того, как они проходили ночь, я поставил на место стекло и повесил их на место.
Прошло двое суток. Полёт нормальный!

В дополнение хочу сказать, что подобных механизмов выпускается довольно много. Принципиально все они одинаковые. Могут отличаться креплением к корпусу, шаговыми двигателями и размерами колёс и осей. Некоторые запчасти у низ взаимозаменяемы, некоторые — нет. Раньше приходилось иметь много разборок — доноров деталей. Сейчас стало проще. Эти механизмы можно заказывать оптом или покупать штучно, даже в магазинах типа 1000 мелочей. Но, как Вы поняли, можно и отремонтировать. Чаще всего они ломаются от грязи, пауков и тараканов, потёкших батареек (как я уже упоминал)…

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Настенные часы – это не только функциональный предмет интерьера, но и стильный элемент декора. Они позволяют контролировать время и придавать комнате особое настроение. К сожалению, со временем механизмы часов могут выходить из строя. Если ваше избранное времямерное устройство на батарейках перестало работать, не спешите его выбрасывать. Мы подготовили для вас подробную инструкцию по самостоятельному ремонту механизма часов.

Прежде всего, нужно убедиться, что проблема связана именно с механизмом часов. Проверьте, работают ли батарейки и правильно ли они установлены. Если батарейки целые и правильно установлены, а часы все еще не работают, значит, нужно проверить сам механизм.

Помните, что все работы по ремонту часов проводятся на свой страх и риск. Если у вас есть сомнения или опасения, лучше обратиться к профессионалу.

Откройте заднюю крышку часов, чтобы получить доступ к механизму. Обычно она крепится при помощи небольших винтов или зажимов. Осторожно снимите крышку и посмотрите на механизм. Приготовьте инструменты, которые вам понадобятся для ремонта, такие как плоскогубцы, отвертки и пинцет.

Содержание

  1. Выберите подходящий инструмент
  2. Откройте заднюю крышку часов
  3. Оцените состояние механизма
  4. Произведите необходимые ремонтные действия

Выберите подходящий инструмент

Перед тем, как приступить к ремонту механизма настенных часов на батарейках, вам понадобятся следующие инструменты:

Инструмент Необходимость
Отвертка Позволит открыть заднюю крышку часов и освободить доступ к механизму.
Мультиметр Позволит проверить работу батарейки и измерить напряжение на контактах механизма.
Пинцет или плоскогубцы Позволит аккуратно устанавливать и удалять части механизма или заменять их при необходимости.
Лупа Позволит вам рассмотреть мелкие детали механизма и обнаружить при необходимости повреждения.

Обязательно наличие всех этих инструментов позволит вам без труда разобрать и починить механизм настенных часов на батарейках.

Откройте заднюю крышку часов

  1. Определите, какая сторона часов является задней. Обычно это сторона, на которой отсутствуют указатели и цифры.
  2. Изучите заднюю часть часов и найдите механизм, к которому применяется батарейка.
  3. Осторожно откройте крышку механизма, используя отвертку или другой инструмент.

После того, как задняя крышка часов будет открыта, вы будете готовы перейти к следующему шагу в починке механизма настенных часов на батарейках.

Оцените состояние механизма

Перед началом починки настенных часов на батарейках необходимо оценить состояние механизма. Это поможет определить, какие конкретно проблемы возникли и что требует ремонта.

Для начала, снимите корпус часов со стены и осмотрите механизм внимательно. Обратите внимание на следующие моменты:

1. Проверьте, нет ли заметных повреждений: трещин, отслоений, поломок.
2. Убедитесь, что все детали на месте и не отсутствуют.
3. Проверьте, не повредилась ли стрелка или центральная ось.
4. Оцените состояние пружин и зубчатых колес, убедитесь, что они не повреждены и не изношены.
5. Проверьте, не заблокирована ли система подвеса стрелок.
6. Убедитесь, что батарейки правильно установлены и заряжены.

Если вы обнаружили какие-либо повреждения или неисправности, возможно, потребуется заменить отдельные детали или обратиться к специалисту для ремонта. Если же состояние механизма хорошее и проблемы связаны только с батарейками или другими внешними факторами, то следующим шагом будет поиск и устранение конкретной неисправности.

Произведите необходимые ремонтные действия

1. Откройте заднюю крышку часов, используя отвертку или другой инструмент, подходящий для открывания зажимов.

2. Осмотрите батарейный отсек на предмет видимых повреждений или коррозии.

3. Проверьте, что батарейки правильно установлены. Убедитесь, что плюсовой полюс на батарейках совпадает с плюсовым контактом в отсеке.

4. Если батарейки в хорошем состоянии, но часы все равно не работают, проверьте работоспособность механизма.

5. Попробуйте повернуть рычаги или колеса на механизме и убедитесь, что они вращаются плавно и свободно. Если находите ошибки или неисправности, попробуйте их устранить или заменить поврежденные детали.

6. Если не можете самостоятельно восстановить работоспособность часов, обратитесь к специалисту или мастеру, который профессионально займется ремонтом.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

В один из обычных зимних дней я заметил, что настенные часы на кухне остановились. Замена батарейки эффекта не дала, а значит вышел из строя сам механизм. Часы самые обычные, покупал несколько лет за какие-то копейки в Новой Линии. Но часы очень нравятся рисунком и идеально вписываются расцветкой и рисунком в кухню, где преобладает фиолетовый цвет.

Ну и собственно сам механизм.

В общем решил не покупать новые, а заменить механизм на старых.  Вариантов на али множество, но у меня было несколько критериев: бесшумный ход, классический дизайн и наличие секундной стрелки (в прошлом механизме были только часовая и минутная). В общем остановился на этом варианте

Конечно же перед заказом я на всякий случай разобрал старый механизм. Ну а вдруг шестеренка соскочила или контакт окислился? Но визуально все было в порядке.

Видимо гавкнулся сам электронный блок.

Новый механизм визуально почти такой же, только ушко для крепления пластиковое, а не металлическое.

Гайка, шайба и стрелки размещены в отдельном боксе, все пришло целое и невредимое. 

Стрелки очень тонкие, поэтому допускаю возможность того, что в дороге их погнут, но выровнять вообще не проблема.

Внутри механизм на первый взгляд кажется аналогичным, но качество пластика у шестеренок по сравнению с прошлым механизмом — хуже. Шестеренки очень тонкие, одна даже просвечивается. 

При установке механизма возникли нюансы. Резьба для гайки, которой механизм фиксируется к циферблату оказалась короче, в следствии чего его оказалось просто невозможно закрепить.

Я поменял саму шахту с резьбой на старую, но  после этого возникла другая проблема: пластиковый наконечник для крепления стрелок оказался утоплен в более длинную резьбу, поэтому я не смог установить стрелки.

Пришлось возвращать все на свои места и немного повандалить. Я просто немного подрезал полотно часов, чтобы гайка накрутилась хотя бы на пару оборотов. Старался лишнего не срезать. В итоге вышло как-то так.

Почти полностью дефект скрывается стрелками, поэтому во внешнем виде ничего не потерял. Поставил батарейку и все заработало. Механизм полностью бесшумный, секундная стрелка медленно движется, а не тикает. Точность вроде нормальная, за пару недель вроде не стали спешить или отставать. 

После замены механизма, часы вернулись на свое привычное место.

P.S возможно такой механизм вы найдете в соседнем хозяйственном магазине, но мне оказалось проще заказать на али. Там очень много предложений с разного вида стрелками, но я покупал тут  и результат вы можете видеть. 

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Станция самоочистки для робота-пылесоса — устройство незамысловатое, однако даже у этих аксессуаров есть многообразие функций. В этой статье я рассмотрю интересные опции, на которые…

Увидел этот SSD в разделе распродажи, купил для того, чтобы использовать как
быстрое файлохранилище. Ну и просто занять свободный разъём на материнской
плате. Особых требований к скоростям у меня…

Всем привет!
Сегодняшний разбор посвящен смарт-телевизору Maibenben Smart TV 43M2FA. Это
бюджетный китайский телевизор по качеству, яркости и звуку не отличающийся от
других телевизоров этой…

Сегодняшний обзор я хочу посвятить мобильному ЦАПу GraveAudio DA06, который, при до смешного низкой цене, дает примерно те же результаты, что и более дорогие устройства от солидных брендов….

Повербанк
— это универсальное внешнее зарядное устройство, которое может помочь в самых
неожиданных ситуациях. С его помощью можно зарядить буквально любой гаджет, но,
а как обстоят…

Смартфон у меня был в заводской пленке два года, с момента покупки на 11.11 в 2021 г. Запасное стекло купил к нему через год и практически через столько же поменял его. Все началось с…

Вот что в доме ни кому не мешает так это часы, а всё потому, что они на стене. И ещё от них всегда есть польза, исправные показывают время, неисправные придают интерьеру уют. Висят себе и висят. До тех самых пор пока хозяева не надумают сменить место жительства. И тогда те из них, которые имеют привычку иной раз останавливаться, выбрасывают. На новоселье дарят новые, но качество у них, такое же как и у старых. Потому свои решил не выбрасывать.

нерабочие электро-механические часы

Это подарок ещё с прошлого новоселья, им лет 30 лет. Время показывают точно, но есть у них один пунктик – работают только со свежей батарейкой (нужно менять каждые четыре – пять месяцев, с двумя, даже б/у, включёнными в параллель идут гораздо больше года.

Разборка - электро-механические часы

Сборка качественная, например ротор двигателя (ведущая шестерня) имеет на плате индивидуальное крепление 

Плата печатная НАСТЕННЫХ КВАРЦЕВЫХ ЧАСОВ

Разбираю, всё чищу, протираю спиртом, пропаиваю контакты и даже припаиваю к плате винты, крепящие установочные компоненты с другой стороны. Всё в надежде на то, что заработают и с одной, притом не самой сильной батарейкой.

РЕМОНТ НАСТЕННЫХ КВАРЦЕВЫХ ЧАСОВ своими руками

Собрал, попробовал – чуда не случилось. Поставил две – идут.  Оставлю так, улучшить не получилось.

Механизм КВАРЦЕВЫХ ЧАСОВ

А это уже механизм современных часиков. Китай. Идут при условии, что каждые несколько часов их нужно встряхивать. 

РЕМОНТ КВАРЦЕВЫХ ЧАСОВ

Разбираю, чищу, мою. Но здесь этого недостаточно. Надо понять причину нестабильной работы механизма. Скоро сказка сказывается, а в реальном времени несколько дней пучил глаза на устройство данной механики и шарил по инету.

Механизм китайских КВАРЦЕВЫХ ЧАСОВ

В виртуальном пространстве нашёл подсказку на причину неисправности, но способ устранения там был предложен без малого бредовый. Пришлось придумывать свой. И так на фото металлическая чертилка указывает на углубление в пластике, в которое должна вставляться верхняя ось ротора двигателя (ведущая шестерня). Оно сделано несколько глубже, чем необходимо и соответственно ротор там болтается, что приводит в определённый момент к остановке часов.

УСТРОЙСТВО КВАРЦЕВЫХ ЧАСОВ

Совершенно точно определился с диаметром этого углубления, подобрал необходимое сверло (можно даже чуть-чуть меньшего диаметра) и просверлил его насквозь. Затем взял отрезок рыболовной лески чуть большего диаметра и при помощи мелкой шкурки сточил диаметр лески ровно настолько, чтобы она входила в отверстие с некоторым усилием.

РЕМОНТ НАСТЕННЫХ КВАРЦЕВЫХ ЧАСОВ

Изнутри вставил отрезок в отверстие так, чтобы имелось совсем небольшое углубление под установку оси ротора. Собрал механизм часов, установил батарейку. Часы не шли, так как леска упиралась в ось ротора. Затем маленькими пассатижами, поворачивая из стороны в сторону этот импровизированный стопор (леску), потянул его наружу. Ровно настолько чтобы ось ротора освободилась и часы пошли. Кончик стопора укоротил кусачками практически заподлицо 

Как восстановить нерабочие электро-механические часы

Часы заняли своё место в прихожей и идут без единой остановки уже пятый месяц. Кстати, такие часы от сети можно питать по такой схеме. Новинку в технологии ремонта часов освоил Babay.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клиническое руководство по педиатрии
  • Руководство для зам директора
  • Фурацилиновая мазь инструкция для чего назначают взрослым
  • Ламинария в таблетках инструкция по применению от чего помогает взрослым
  • Руководство пользователя 320