Ремонт механизма качания офисного кресла своими руками пошаговая инструкция

Несмотря на то, что современные модели офисных кресел могут похвастаться крепкой и надежной конструкцией, они все же не застрахованы от внезапных поломок. Что же делать в такой ситуации? Неужели придется выкидывать мебель и покупать новую? Не спешите расстраиваться, ведь офисное кресло можно починить своими руками.

Механизмы офисного кресла

Любое офисное кресло представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких механизмов. Давайте рассмотрим все элементы, которые могут выйти из строя.

  • Механизм качания. Именно благодаря ему вы можете откинуться на спинку кресла и расслабиться во время рабочего дня. Также он снимает лишнюю нагрузку с позвоночника. Когда механизм качания выходит из строя, пользоваться креслом становится не только неудобно, но и опасно – спинка запросто может не выдержать нагрузки и сломаться, а вы при этом можете упасть.
  • Перманент-контакт. Эта деталь соединяет спинку кресла с сиденьем. “Расшатанность” спинки связана с поломкой этого устройства.
  • Газлифт. Своеобразная ножка компьютерного стула. Обеспечивает амортизацию во время сидения, а также позволяет регулировать высоту. Если ломается газлифт, то починить его уже невозможно. Придется менять на новый.
  • Ролики. Позволяют легко перемещать кресло по полу. При поломке роликов их меняют на новые.
  • Пиастра. Позволяет поднимать и опускать кресло относительно крестовины.

Ремонт офисного кресла своими руками: пошаговая инструкция

Начинать ремонт офисного кресла следует с разборки (откручивать все детали не всегда обязательно). Делают это при помощи крестовой и плоской отвертки, для некоторых моделей понадобится шестигранник, иногда также может потребоваться легкий резиновый молоток.

На начальном этапе важно также определить, что именно сломано. Ниже представлен список самых частых поломок и их “симптомы”.

  • Не получается поднять или опустить сиденье – сломался рычаг газового лифта.
  • Стало трудно перемещать кресло – поломка в роликах.
  • Конструкция как бы “упала” на одну сторону, виден сильный перекос – плохо зафиксированы различные крепежные элементы, механизм спинки износился, возможен также изначальный брак производства.
  • Спинка стала очень подвижной, шатается из стороны в сторону – недостаточное уплотнение или износ перманент-контакта.
  • Кресло стало очень неустойчивым, раскачивается из стороны в сторону – сломался газлифт или механизм качания, нужно внимательно осмотреть обе детали, чтобы понять, что именно нуждается в ремонте.

Когда кресло разобрано, а источник проблемы найден можно приступать к ремонту. Алгоритм действий, как нетрудно догадаться, будет зависеть от того, что именно мы чиним. Давайте рассмотрим несколько самых популярных ситуаций.

Сломался механизм качания офисного кресла

Если офисное кресло не откидывается назад и не фиксируется спинка, значит сломался механизм качания. К сожалению, сломанный механизм качания починить невозможно. Однако это еще не значит, что вам придется выкинуть свой компьютерный стул, ведь вы можете заменить деформированную деталь на новую.

Пошаговая инструкция:

  1. Переворачиваем кресло спинкой вниз и откручиваем болты, удерживающие механизм.
  2. Аккуратно выбиваем пневмопатрон так, чтобы не повредить его.
  3. Вкручиваем болты и присоединяем новый механизм качания к креслу.

Ремонт спинки офисного кресла своими руками

Если спинка офисного кресла не стоит на месте и как бы качается из стороны в сторону, значит проблема кроется в перманент-контакте. Скорее всего он немного расшатался. Чтобы исправить это, нужно:

  1. Внимательно осмотреть деталь и найти расшатанные соединения.
  2. Подтянуть их.

После этого проблема со спинкой офисного кресла будет решена. Вы снова сможете спокойно пользоваться этой своей любимой мебелью.

Компьютерное кресло шатается из стороны в сторону

Если компьютерное кресло шатается из стороны в сторону, то вероятнее всего виновата поломка пиастры. Ниже представлена пошаговая инструкция по замене этой детали.

  1. Переворачиваем наш стул и откручиваем все болты, которые прикрепляют пиастру и механизм качания к сиденью с помощью отвертки или шестигранника (выбор инструмента зависит от модели вашего кресла).
  2. Отсоедините газлифт (делать это нужно аккуратно, т.к внутри этой детали находится сжатый газ) и открутите еще четыре болта чтобы сбить пиастру, постукивая по ней молотком.
  3. Прикрепите новую деталь и соберите кресло в обратном порядке.

Ремонт подлокотника кресла своими руками

Каким бы дорогим и качественным не был ваш компьютерный стул, вы все равно можете столкнуться с поломкой подлокотников. К сожалению, они достаточно легко разламываются при ударе или падении. Однако такой изъян можно достаточно легко устранить самостоятельно. Для этого вам понадобится хороший эпоксидный клей и толстая проволока. Пошаговая инструкция представлена ниже.

  1. Откручиваем все болты и аккуратно снимаем треснувший подлокотник.
  2. Дрелью просверливаем четыре небольших отверстия как показано на фото.
  3. Отрезаем два кусочка от нашей проволоки и при помощи плоскогубцев загибаем их между отверстиями. Должно получится две одинаковые детали.

  4. Замешиваем клей.
  5. Тщательно промазываем края трещины с двух сторон.
  6. Вставляем наши скобы из проволоки и загибаем их края внутрь. Стягиваем подлокотник веревкой на время высыхания клея.
  7. Смазываем скобы клеем, чтобы лучше их закрепить.
  8. После того как клей высохнет и затвердеет прикручиваем подлокотник обратно к креслу.

На чтение 9 мин Просмотров 32.6к.

Любая мебель, даже самая качественная, имеет свойство ломаться. Не всегда есть возможность обратиться к специалисту, к тому же профессиональная починка стоит дорого. Осуществить ремонт офисного кресла своими руками не так сложно, как кажется. Главное – выяснить причину поломки и действовать по плану.

Содержание

  1. Конструктивные элементы и распространенные поломки
  2. Самостоятельная разборка изделия
  3. Как отремонтировать своими руками
  4. Повреждение крестовины и замена роликов
  5. Поломка пиастры
  6. Разрушение механизма качания
  7. Поломка пневмопатрона
  8. Разрушение перманент контакта
  9. Советы по эксплуатации
  10. Видео

Конструктивные элементы и распространенные поломки

Не стоит приобретать мебель для дома и офиса, если производитель дает гарантию менее полутора лет. Практика показывает, что такие изделия быстро выходят из строя. Если по истечении гарантийного срока мебель начинает плохо выполнять свои основные функции, нужно в первую очередь выяснить причины неисправности. Они могут быть разными. Самые частые проблемы описаны в таблице ниже. Когда известно, что сломалось, планировать и осуществлять ремонт проще.

Неисправность Причина проблемы
Сиденье не поднимается или не опускается Кончик рычага, который давит на кнопку газлифта, прогнулся или сломался
Проблемы с колесиками Сломана втулка, отсутствует стопорное кольцо
Перекос кресла в ту или иную сторону при сидении Неплотно затянуты крепления, изношен механизм спинки, погрешности производства
Разболталась спинка, ее трудно зафиксировать в неподвижном положении Износился перманент-контакт – элемент, соединяющий сиденье с опорой
Кресло стало неустойчивым Вышел из строя газлифт, нарушен механизм качания

Основные конструктивные элементы изделия: сиденье, спинка и крестовина с роликами. Если хоть одна часть общего механизма выходит из строя, кресло не подлежит эксплуатации до полного устранения неисправности. Для ремонта могут понадобиться дополнительные запчасти взамен сломанных или изношенных деталей. Их можно найти в сервисных центрах или заказать в онлайн-магазине у производителя мебели. Там же можно узнать, как отремонтировать кресло своими руками с минимальными затратами.

Для облегчения самостоятельного ремонта рекомендуется выбирать офисную мебель отечественного производства. Кресла от зарубежных изготовителей отличаются хорошим качеством и долгим сроком службы, но в случае возникновения неисправности достать запчасти очень сложно. Не все мебельные компании Европы имеют официальных представителей в России.

Коричневое офисное кресло

Детали кресла офисного

Конструктивные элементы

Самостоятельная разборка изделия

О том, как починить кресло офисное, должен знать каждый пользователь. Разобрать изделие самостоятельно несложно, для этого достаточно базовых знаний о конструкции. Практические навыки демонтажа могут понадобиться и для ремонта, и для транспортировки мебели в разобранном виде. Для того чтобы подготовить кресло к починке, необходимо:

  1. Повернуть мебель спинкой к стене, осторожно встать ногами на горизонтальную перекладину крестовины, при этом не давить на нее с силой.
  2. Аккуратно потянуть спинку вверх, раскачивая ее вправо и влево.
  3. Разделить крестовину и газлифт.
  4. Свинтить все колеса.

Самый ответственный этап – разъединение спинки и сиденья. Завершив демонтаж, необходимо собрать все детали в одно место, чтобы ничего не потерять. Если что-то не получается, нельзя прилагать физических усилий: пластиковые части могут легко сломаться от одного неосторожного движения.

Если хочется без усилий отделить газлифт от остальной конструкции, можно установить сиденье так, чтобы пневмопатрон находился вверху. После этого нужно взять молоток и аккуратно ударить им по сиденью там, где крепится спинка. Далее следует повторить то же самое в других местах, чтобы механизм, поднимающий (опускающий) кресло, не заклинило.

Проделывать эти манипуляция следует на весу, чтобы не сломать хрупкие пластмассовые фрагменты. Если все сделано правильно, деталь плавно опустится.

Ремонт компьютерного кресла имеет четкий алгоритм. Любой офисный стул, вне зависимости от стоимости и внешнего вида, имеет стандартное строение. Оно наглядно видно на схеме в инструкции по эксплуатации. В конструкции можно выделить следующие элементы:

  1. Металлическая или пластмассовая база – крестовина, или основание из пяти лучей, по форме напоминающее звезду.
  2. Пластмассовые ролики с металлическим шарниром внутри. У более дорогих моделей бывают железные колесики.
  3. Пневмопатрон. В некоторых инструкциях по эксплуатации эту деталь также называют газлифтом.
  4. Механизм качания с прямой или немного смещенной осью.
  5. Пиастра, или регулятор высоты. Она представляет собой платформу из металла, снабженную дополнительным рычагом.

Для соединения сиденья со спинкой используется так называемый перманент-контакт. Почти все модели кресел снабжены подлокотниками.

Сложнее всего ремонтировать мебель для руководителей. Это самые дорогие модификации кресел с большим количеством дополнительных функций. Изделия, предназначенные для персонала, устроены намного проще. Самая дешевая мебель делается для посетителей офиса. Она, как правило, служит недолго и починке не подлежит. Вместо крестовины у таких стульев четыре ножки, а вращательный механизм не предусмотрен.

Белое офисное кресло

Комплектующие офисного креслаЭлементы кресла

Строение газлифта

Как отремонтировать своими руками

При выходе из строя крестовины и перманент-контакта отремонтировать эти детали можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Если сломался пневмопатрон, пиастра или механизм качания, их необходимо заменить. То же самое касается роликов. Если самостоятельная починка кажется сложной, можно обратиться к специалистам, они отремонтируют мебель быстро и качественно.

Повреждение крестовины и замена роликов

В случае такой поломки офисное кресло своими руками отремонтировать очень просто. Если лучи крестовины соединяются непрочно, деталь начинает шататься и теряет устойчивость. Для устранения неисправности нужно вставить внутрь базы полую трубку из пластика меньшего диаметра. Ее надо плотно зафиксировать в центре конструкции.

Труба будет играть роль своеобразного стержня, на котором держится база. Чтобы заменить изношенные ролики, нужно осторожно вынуть их из гнезд, не прилагая физических усилий, и поставить новые. Тот, кто ремонтировал базу, знает: это совсем не сложно.

Выбиваем газлифт

Выбиваем газлифт из крестовины
Крестовина
Устанавливаем новую крестовину
Снимаем старые ролики
Снимаем ролики
Новые ролики
Вставляем новые ролики

Поломка пиастры

У офисных кресел такая поломка происходит часто. Если вышла из строя пиастра, ее нужно аккуратно снять с пневмопатрона. Эти две детали соединяются по конусному методу. Резьба отсутствует, поэтому отвертка не понадобится. Для разъединения газлифта и пиастры следует с силой ударить по ним киянкой. Как правило, одного удара хватает. Далее следует заменить пиастру со сломанной лапкой на новую.

Выбиваем пневмопатрон

Разъединяем газлифт и пиастру
Крепим новую пиастру на сиденье
Крепим новую пиастру к сиденью

Разрушение механизма качания

В случае такой поломки металлический элемент конструкции подлежит замене. Однако при наличии сварочного аппарата можно устранить неисправность, и механизм качания еще долго прослужит. Если принято решение заменить деталь, ее нужно демонтировать. Механизм соединяется с сиденьем с помощью четырех винтов, поэтому понадобится фигурная отвертка. Для разборки необходимо:

  • отвинтить болты, соединяющие механизм с сиденьем кресла;
  • выбить из крепления пневмопатрон;
  • просверлить в элементе отверстия и заменить его.

Если под рукой нет дрели, можно воспользоваться так называемыми переходными пластинами. Следует иметь в виду, что механизмы качания российского производства не подходят к китайской офисной мебели. Разница в размерах составляет примерно 50 мм.

Режим качания

Отвинтить болты

Отвинчиваем болты
Выбить пневмопатрон
Выбиваем пневмопатрон
Просверлить отверстия и заменить
Сверлим отверстия и закручиваем болты
Соединение детали
Соединяем

Поломка пневмопатрона

Старый, изношенный газлифт подлежит замене. Некоторые умельцы его ремонтируют, но после починки пневмопатрон все равно долго не прослужит. Его нужно демонтировать и заменить на новый. Для этого отсоединяют сиденье и при помощи молотка выбивают из крестовины газлифт. Главное – не повредить базу. После этого вставляют новый пневмопатрон. Его крепят на старые болты. Можно предварительно посмотреть видеоролик на тему «ремонтируем газлифт» или проконсультироваться в сервисном центре.

Снятие сиденья

Снимаем сиденье
Выбиваем газлифт
Выбиваем газлифт из крестовины
Новый пневмопатрон
Вставляем новый пневмопатрон

Разрушение перманент контакта

Поломка перманент-контакта – распространенное явление. Приобретать новую деталь необязательно, можно отремонтировать старую. Этот вид ремонта офисных кресел своими руками не займет много времени и сил. Главное – выявить причину неисправности.

Если деформировалась упорная пружина, ей необходимо придать исходную форму. То же самое касается кронштейнов. Однако если истерлись винтовые крепежные детали, придется заменить их на новые. Если спинка стула шатается, соединения перманент-контакта нужно уплотнить – затянуть потуже.

Перманент-контакт на кресло

Перманент-контакт

Советы по эксплуатации

Офисное кресло, особенно отремонтированное – довольно хрупкая и уязвима конструкция. При эксплуатации рекомендуется строго придерживаться инструкции. Если игнорировать существующие правила, срок годности изделия заметно сократится. Чтобы мебель в офисе служила долго, необходимо иметь в виду следующие моменты:

  1. Не рекомендуется эксплуатировать кресла в помещении с повышенной влажностью воздуха.
  2. Если мебель внесли в офис или в квартиру с мороза, нельзя сразу же приступать к сборке, потому что хрупкие пластиковые детали очень чувствительны к температурным перепадам. Начинать монтаж лучше как минимум через сутки.
  3. Нельзя давить на болты во время сборки, иначе гайка может упасть под обивку и придется демонтировать сиденье в поисках крепежной детали.
  4. Запрещается превышать допустимую нагрузку на ролики и крестовину.

На стул нельзя садиться вдвоем, иначе может сломаться база изделия. Для сотрудников с большим весом рекомендуется выбирать кресла с металлической крестовиной: она прочнее и надежнее, чем пластиковая. Категорически запрещается с размаху падать на сиденье.

Следует помнить о хрупкости подлокотников. На них ни в коем случае нельзя садиться. Специалисты рекомендуют один раз в квартал подтягивать все крепежные болты, чтобы они не разбалтывались с течением времени. Не стоит использовать сиденье для транспортировки тяжелых предметов, от этого быстро портится обивка и выходят из строя механизмы. Нельзя возить кресло по полу, если он покрыт кафельной плиткой: когда ролики попадают в стыки между ее фрагментами, это приводит к быстрому изнашиванию.

У компьютерных кресел ткань довольно уязвима к внешним воздействиям. Сиденье и спинку необходимо еженедельно чистить пылесосом, чтобы на них не скапливалась пыль. В случае возникновения трудновыводимых пятен можно использовать только средства, рекомендуемые в инструкции по эксплуатации. Категорически запрещается применять народные методы.

Нельзя разрешать детям играть на офисном кресле для развлечения. От этого быстро изнашиваются ролики и крестовина, также это уменьшает срок годности механизма качания.

Для того чтобы кресло прослужило долго и не ломалось, необходимо строго соблюдать требования к эксплуатации. Если гарантия на предмет мебели уже закончилась, простейшие ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Успех починки зависит от сложности поломки, а также от качества запчастей, выбранных для устранения неисправности.

Серое

Правила эксплуатации кресла

Правила эксплуатации

Видео

Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.

Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.

Содержание

  • Виды офисных кресел
  • Конструктивные особенности
  • Распространенные поломки
    • Повреждение крестовины
    • Разрушение механизма качания
    • Поломка пневмопатрона
  • Видео: Ремонт перманент-контакта кресла
  • В качестве заключения

Виды офисных кресел

Разновидности офисных кресел

Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:

  1. Для руководителя
    Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр.
  2. Для персонала
    Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки.
  3. Для посетителей
    Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.

Конструктивные особенности

Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:

  • Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
  • Ролики. Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
  • Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
  • Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
  • Пиастра. Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
  • Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения

Элементы офисных кресел

Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.

Распространенные поломки

Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.

Повреждение крестовины

Сломанная крестовина кресла

Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.

Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.

Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.

Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:

  1. Снять ролики. Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:

  2. Провести демонтаж пиастры. Крепление к сидению производится «на конус». Отсоединение от газового лифта осуществляется постукиванием по месту крепления. Правильный процесс разборки офисного кресла показан в видеоролике:

  3. Снять стопорную клипсу, расположенную в углублении верхней части гидравлического лифта.
  4. Выбить газлифт для ремонта или замены пятилучья.

    Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.

    Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:

Разрушение механизма качания

Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.

Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:

  1. Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
  2. Выбивается газлифт из крепления устройства.

Процедура выбивания газлифта

Данный элемент изготавливается из металла.

Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.

Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).

  • Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
  • Отечественные: 200 х 150 мм.

Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.

Переходные пластины для механизма качания

Поломка пневмопатрона

Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.

Схема газлифта офисного кресла

Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.

Важно знать! Газлифт не подлежит разборке. При повреждении требуется полная замена элемента

Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:

Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.

Видео: Ремонт перманент-контакта кресла

Если контакт разболтался и спинка «не держит», вам понадобится уплотнить соединение. Как это сделать смотрите в видео:

В качестве заключения

Как видно из вышесказанного, практически все работы по восстановлению работоспособности офисного кресла заключаются в замене вышедших из строя элементов. В большинстве случаев, выполнить такие работы сможет любой «рукастый» мужчина. Найти детали необходимые для замены достаточно просто: все комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или в компаниях, продающих офисную мебель. Для полноты картины рекомендуем посмотреть видео о ремонте офисных кресел своими руками:

Если сломался удобный рабочий стул, не спешите списывать его со счетов. Обсудим, как произвести регулировку офисного кресла и починить мебель без помощи мастера.

Почему ломается офисное кресло

Мебель выходит из строя из-за чрезмерных нагрузок или неправильной эксплуатации. Важно разобраться, подлежит ли поломка ремонту. Например, если треснул каркас, проще купить новое кресло. Зато вполне возможно «подкрутить» механизм или заменить изношенные детали.

Залог долговечности мебели — правильная настройка офисного кресла. Первым делом необходимо подогнать рабочий стул под свои параметры: отрегулировать по высоте, при необходимости зафиксировать крутящееся сиденье, приподнять подлокотники или подголовник.

Чего не стоит делать:

  • Сильно раскачиваться и прыгать на крутящемся рабочем кресле.
  • Всем весом облокачиваться на неотрегулированную спинку.
  • Одалживать свой стул другим людям с комплекцией, сильно отличающейся от вашей.
  • Вставать на стул в попытках дотянуться до верхних полок стеллажей.

Все эти действия неизбежно приведут мебель к “гибели”. Даже если вы выбрали крепкую и дорогую модель. 

Если вы грамотно эксплуатируете мебель, поломки могут возникнуть от времени. Спустя годы использования механизм «проседает», а спинка и подлокотники расшатываются. Если сломалось все и сразу (что редко случается с хорошими дорогими офисными ортопедическими креслами), проще купить новый стул.

Конструкция офисного кресла

Чтобы самостоятельно выполнить ремонт офисного кресла, необходимо разобраться в конструкции. 

Базовые элементы:

  • Газлифт для регулировки высоты офисного кресла.
  • Сиденье.
  • Спинка.
  • Подлокотники.
  • Подголовник.
  • Подножка.
  • Крестовина.
  • Опора с колесиками или без.

Важно! Некоторые модели не имеют подлокотников, подголовника и подножки. Они больше похожи на обычные стулья с регулируемой спинкой.

Угол наклона спинки, высота стула и подлокотников регулируется с помощью рычага-пиастры. Обычно он располагается под сиденьем. Простые модели с винтовой парой настраиваются вручную и фиксируются в нужном положении с помощью специальных защелок.

Регулировка механизма качания крутящихся офисных стульев тоже происходит с помощью небольших рычагов, расположенных под сиденьем или на ножке. “Продвинутые” модели управляются с помощью пульта или сенсора. Такими механизмами часто оснащаются офисные кресла-глайдеры и многие виды стульев для руководителя.

Конструкция офисного кресла с высокой спинкой

Распространенные поломки офисного стула

Офисное кресло — массивная, надежная и основательная конструкция. Качественные модели не должны выйти из строя раньше, чем закончится гарантийный срок эксплуатации. У хорошей мебели это 3-5 лет. Поэтому настоятельно рекомендуем покупать только у надежных производителей. 

Если мебель все же сломалась, важно вовремя и правильно определить неисправность. 

Частые проблемы:

  • Не получается произвести регулировку спинки офисного кресла. Это значит, что скорее всего сломался механизм качания. Придется разбирать конструкцию и проводить капитальный ремонт, либо покупать новую мебель.
  • Сиденье перестает подниматься и опускаться. В этом случае проблема в рычаге, с помощью которого регулируется система. Поможет замена детали. 
  • Офисное кресло перестает с легкостью перемещаться — колесики заедают. Вероятнее всего проблема в поломке втулок или стопора на элементах.
  • Перекашивается спинка стула. Такая ситуация наблюдается из-за ослабления креплений, поддерживающих конструкцию. Проблему легко решить путем фиксации болтов или их заменой.
  • Мебель перестает устойчиво стоять на полу. Причина в газлифте или механизме качания. Придется разбирать конструкцию, менять детали и затягивать крепления.

Также со временем часто расшатываются подлокотники и подголовники. Обычно неприятность легко решается затягиванием креплений. Чуть позже расскажем, как устранять более сложные проблемы с деталями.

Как разобрать офисный стул

Мебель несложно демонтировать, если под рукой есть необходимые инструменты. Вам помогут: кольцевая выколотка, резиновый молоток, набор плоских и крестовых отверток.

Совет! В процессе разборки постарайтесь поменьше опускать кресло на пол во избежание поломки хрупких пластиковых деталей.

Алгоритм действий с мебелью:

  • Переверните кресло на бок, открутите сиденье, вытащите болты.
  • Извлеките крепежи, фиксирующие пружинно-винтовой механизм.
  • Аккуратно отделите крестовину от пневмопатрона. 
  • Вытащите колесики, извлеките заглушки и крепления. 

Чтобы без проблем отделить детали друг от друга, постукивайте по ним резиновой киянкой. Не усердствуйте с физической силой, иначе элементы могут потрескаться.

Разобранное офисное кресло

Совет! После разборки кресла положите мелкие детали и крепежи в отдельную коробку. Дело в том, что некоторые элементы сложно отдельно найти в продаже.

Ремонт составных частей офисного кресла

Большинство проблем с креслом легко решить своими руками. Рассказываем, как починить спинку, подлокотники, крестовину и колесики мебели. 

Ремонт спинки

Если спинка не держит, первым делом стоит попробовать затянуть фиксирующий винт. Инструменты не нужны — на детали есть специальное колесико с резьбой. Если после манипуляций спинка все равно не регулируется, винт придется поменять. 

В некоторых случаях требуется замена спинки. Например, если на ней появились трещины или сколы. Такое случается с бюджетными моделями с функцией регулировки спинки офисного кресла.

Важно! Не пытайтесь воздействовать на заклинившую спинку физической силой — это чревато еще более серьезными поломками.

Ремонт подлокотников

Главная проблема подлокотников — расшатывание от постоянных нагрузок. Поэтому достаточно подтянуть фиксирующие болты. Это легко сделать с помощью обычной крестовой отвертки. 

Если “тело” подголовника сделано из пластика, оно может треснуть. В таком случае лучше заказать новую деталь.

Совет! На подлокотниках часто затирается текстильная обивка. Если это произошло, можно приклеить сверху кожаные заплатки.

Ремонт крестовины

Крестовина — элемент, который держит каркас кресла и отвечает за распределение нагрузки. Именно он ломается чаще всего. 

Если погнулся “лепесток” крестовины, проще заменить конструкцию. В случае проблем с газлифтом можно попробовать вернуть кресло к жизни нехитрым методом.

Как действовать:

  • Уложите стул на бок основанием к себе.
  • С помощью резинового молотка выбейте из крестовины центральную часть опоры. 
  • Обмотайте нижнюю часть газлифта двумя-тремя слоями изоленты, вставьте “усовершенствованную” деталь обратно в крестовину. 
  • Несколько раз сядьте на стул и встаньте, чтобы “устаканить” механизм.

Секрет заключается в том, что укрепленная изолентой конструкция не будет проваливаться под вашим весом. Однако не факт, что способ сработает. Поэтому если после ремонта стул останется неустойчивым, придется все же менять мебель.

Ремонт колесиков

Могут сломаться как сами колесики, так и вкладыши внутри крестовины. Ремонтировать расходные детали нецелесообразно, поэтому придется их менять. Лучше покупать запчасти того же производителя, что выпустил мебель или хотя бы максимально подходящие по размеру. 

Алгоритм замены:

  • Установите кресло вверх ногами или переверните его на бок.
  • Демонтируйте декоративные накладки с крестовины.
  • С помощью отвертки выкрутите и аккуратно выньте колесики.
  • С помощью плоской отвертки выньте вставки из крестовины.
  • Аккуратно вставьте новые вставки, зафиксируйте, запрессуйте с помощью резинового молотка.
  • Если меняете колесики, вставьте новые элементы, проверьте чтобы крепления защелкнулись или зафиксируйте конструкцию болтами.

После установки новых элементов в обязательно несколько раз прокатите кресло туда-сюда. Мебель должна свободно двигаться без “заминок” и посторонних звуков. 

Иногда проблема заключается в загрязнении колесиков. В таком случае достаточно вынуть элементы и тщательно прочистить отверстия. 

Ремонт газлифта офисного кресла

Газлифт — газовая пружина, необходимая для регулировки офисного кресла. Поломка этого элемента делает эксплуатацию мебели невозможной. Выход — замена пружины. Обсуждаем алгоритм ремонта.

Инструменты для замены

Во-первых, нужен сам новый механизм. Что еще потребуется:

  • Аксессуары для монтажа газлифта. 
  • Крестовая отвертка.
  • Небольшой резиновый молоток.
  • Кольцевой шток. 
  • Пробойник для извлечения небольших деталей из отверстий.
  • Тиски для фиксации механизма.
  • Жидкий WD-40.

Важно! Можно обойтись без тисков, однако они облегчат работу. 

Покупайте аксессуары для газлифта в специализированных магазинах. Убедитесь, что механизм точно подходит для вашего кресла. 

Алгоритм работ

Чтобы без проблем поменять газлифт офисного кресла, действуйте строго по шагам. 

Порядок работ:

  • Обработайте все стыки кресла жидкостью WD-40. Это не обязательно, однако смазка значительно облегчит процесс разборки мебели.
  • Открутите болты, которыми сиденье крепится к основанию. 
  • Круговыми движениями снимите сиденье и крышку с лифта. Удобнее делать это, перевернув стул вверх ногами. 
  • Снимите стопорное кольцо в месте установки газового баллона для механизма.
  • Отсоедините газлифт от крестовины с помощью резинового молотка или металлического пробойника. 
  • Установите газовый баллон. Поместите его в перекладину опоры, задвиньте внутрь до характерного щелчка. 
  • Наденьте защитный кожух.
  • Соберите стул и убедитесь, что новая система работает.  

Важный момент — процесс демонтажа пружины зависит от материала основания. С пластиковыми элементами проще — газлифт выходит из них после нескольких четких ударов резиновым молотком. Металлическое основание более “капризное” за счет наличия хрупких деталей. Чтобы не сломать крестовину, наносите короткие легкие удары.

Разобранные газлифты офисных кресел

Перетяжка офисного стула

Помимо поломки элементов конструкции с креслами случаются и другие беды. Например, потрескавшаяся или вытертая обивка. Неприятность поджидает преимущественно модели с текстильным обрамлением, однако со временем теряет привлекательность и экокожа. 

Хорошо, если проблема решается чисткой мягкой обивки или обработкой специальными средствами для блеска. В ситуациях посерьезнее потребуется перетяжка. Как ее выполнять самостоятельно:  

  • Измерьте ширину и длину спинки. А при необходимости и сиденья. 
  • Приплюсуйте к показателям по 5-7 см на подвороты.
  • Сделайте на ткани или коже выкройку по форме элементов мебели.
  • Разберите кресло: аккуратно отделите основание, вытащите болты, извлеките наполнитель. 
  • Снимите старую обивку. Проверьте, чтобы были удалены все скобы от степлера (если они есть).
  • Заложите в спинку и сидение новый наполнитель, зафиксируйте клеем.
  • Обтяните элементы тканью или кожей, заправьте припуски под наполнитель. Зафиксируйте клеем и мебельными скобами.

Подробный процесс — в видео-инструкции по перетяжке офисного кресла

После перетяжки важно правильно собрать конструкцию. Действуйте в том же порядке, в каком демонтировали изделие. Прикрутите сиденье к основанию, затем зафиксируйте подлокотники и держатель для спинки. Установите саму спинку, отрегулируйте угол ее наклона. В последнюю очередь вставляйте подголовник (если он есть). 

Умение перетягивать мебель пригодится, если нужно обновить предметы интерьера. Также будут полезны рекомендации по ремонту кожаных диванов и реставрации шкафов.

На нашем малом предприятии редко случается что-нибудь забавное. Бюрократическое болото с более чем скромной зарплатой. Но в начале ноября произошла леденящая душу история, и я не могу не поделиться ею с читателями. Шефу сломали его стул/кресло. Надо было срочно чинить, пока он об этом не узнал…

Наш учредитель каждый год с октября по ноябрь уезжает погреться на солнечный Кипр. Все более-менее состоятельные люди так и делают. Домик на Кипре — что тут удивительного? Пока шеф отсутствовал, у начальника транспортного цеха сломался компьютер. Они у нас на фирме все старенькие, и в том, что комп накрылся, не было ничего удивительного. Сисадмин обещал починить, но почему-то не спешил. Начальник транспортного цеха начал захаживать в кабинет учредителя, чтобы на его компьютере читать рабочую почту. У нас на предприятии в некотором смысле демократия, и учредитель не особо возмущался, когда в его кресле кто-нибудь сидел, к тому же в данном случае на то была острая производственная необходимость. И вот однажды я застал начальника транспортного цеха, наслаждающегося комфортом отдельного кабинета, — просматривая почту, он качался в большом кожаном кресле шефа.


Я что-то спросил у него по работе, он повернулся ко мне, и… ножка кресла подломилась. «Хорошо, что головой не ударился», — подумал я. Потом мы долго с ним обсуждали, кто виноват и что делать. Перспектива покупать новое кресло на свою зарплату пугала начальника. Сошлись на том, что это коварные китайцы некачественно приварили ножку. И хорошо, что она подломилась в отсутствие учредителя, а так бы он головой о стену мог удариться!
Позвонили в мастерскую, и там сообщили, что ремонт кресла шефа обойдётся нам минимум в 2000 рублей. Такую сумму платить тоже не особо хотелось. Попробовали переставить кронштейн с ножкой от обычного кресла, но отверстия под посадочные винты не совпали. Выход был один — приварить ножку по месту разлома.
Надо было придумывать двухходовую схему, чтобы затащить в офис сварщика со сварочным аппаратом. Первым ходом был сбор заказов на мёд, которым торговал мой друг. Кроме мёда у него был и сварочный аппарат. В общем заказал я у него 30 кг мёда и между делом попросил захватить с собой сварочный аппарат.

Ремонт


Чтобы не прожечь при сварке кожу, кронштейн сняли. Для этого открутили шесть болтов, на которых он крепился к сиденью.


Из ножки извлечена сердцевина – пневматическая рессора. Когда её извлекли насильственным способом, на пол высыпались детальки подшипника.

Все детальки были собраны и отложены. Обратно собрать подшипник будет несложно.

Место разлома. При ближайшем рассмотрении видно, что заводской сварочный шов действительно был некачественным.

«Землю» накинули на цилиндр рессоры. Совместили конструкцию по разлому.

Прихватываем в трёх точках. Ток — 95 А, варим 3-мм электродом.
Соединение зафиксировано. Теперь можно обваривать по окружности.

Тщательно провариваем соединение по окружности.

Такое сварное соединение даже слона выдержит.

Ждём, пока соединение остынет. Прикручиваем конструкцию к сиденью.

Собираем подшипник.

Устанавливаем основание с колёсиками. Защёлкиваем фиксатор. Готово! Мы успели починить кресло к возвращению учредителя.

Так мы с начальником транспортного цеха немного сэкономили на ремонте, а друг продал 30 кг мёда.

ЗЫ:

Чтобы снять кронштейн, нам понадобился набор ключей. Головка болта – внутренний шестигранник.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мексибел инструкция к применению таблетки для чего
  • Копаксон инструкция по применению для чего применяется
  • Как создать вторую почту в яндексе бесплатно пошаговая инструкция
  • Диоксидин уколы инструкция по применению цена
  • Как называется руководство страны