Поковыряв отвёрочкой, дырочка оказалась больше, чем казалась
Поехал закупился боекомплектом:
1. преобразователь ржавчины «Цинкарь»
2. балончик грунтовки
3. ремкомплект из смолы и стекловолокна
4. шпаклёвка на стекловолокне
5. универсальная шпаклёвка
6. малярный скотч
7. обезжириватель
8. шкурки: 100-ка для грубой обработки, 400-ка для большей гладкости, 800-ка по грунтовке уже и 2000-ая для снятия шарижек после покраски
9. 100 грамм полировочной пасты
10. полировачный круг
11. краска в цвет 300 грамм
12. растворитель 650 одну банку 0,5л
13. балончик лака
14. перчатки 2 пары
Самое дорогое оказалась подбор краски за 300 грамм 1200р., остальное на 2000р., итого 3200р.
Теперь начинаем воевать
1. Цинкарь 120р. отличная вещь, побрызгал
Запчасти на фото: AG0104
и оставил на день
Ржавчина, за сутки превратилась в что-то чёрное, чистый металл не покрылся цинком, но по крайней мере я этого не заметил, но когда брызгал в другой, солнечный день, быстро высыхая, образовалась видимая плёнка цинка.
Чистый металл становиться матово-серым, а в дождливую погоду ржавчина глубже преобразуется во что-то чёрное, у меня так процесс сложился. И получается, если сильной ржавчины нет, а лучше нет вообще только чистый металл, то можно через пару часов грунтовать. А если сплошная ржавчина, то на сутки точно оставлять и хорош бы было холодно-дождливо, чтоб цинкарь быстро не высох и глубже проник в металл.
2. Загрунтовал
Оставил на день и обнаружил на крыле точки ржавчины, второе крыло, и вот фотка:
Поковыряв отвёрочкой, а потом дрелью получилось это
ржавчина шла изнутри и не много не дошла, а пятна её проявили, кадр после снятия точек болгаркой
3. Смола и стекловолокно, что то около 150 рублей
Кисточкой мазал металл, а потом накладывал нарезанное по размеру стекловолокно
Размешал с отвердителем грамм 50, хватило на 5-7 минут и он превратился в это
Было решено размешивать по чу-чуть и раза три подливал, всё пошло как надо. Через часок положил слои с внешней части крыла. На втором крыле стекловолокно только внутри, для каркаса
пошкурил до матовости, обезжирил, загрутовал
4. Шпаклёвка на стекловолокне даёт замазать относительно большие неровности. Где я сверлил дрелью, с обратной стороны крыла нанёс в один толстый слой шпаклёвки на стекловолокне, так как стекловолокно со смолой закончилось. То есть шпаклёвкой на стекловолокне можно заделывать щели, отверстия, диаметром не более 5-10 мм.
5. Универсальной шпаклёвкой заровнял маленькие неровности, зашкурил и загрунтовал, всё это делалось не один день, я на машине ездил от дома в гараж и по делам, так что такие фотки
Исчерпал лимит фоток, продолжение во второй части
На чтение 4 мин Просмотров 86.5к. Опубликовано
Обновлено
Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?
На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.
Содержание
- Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
- Инструменты и материалы для ремонта
- Подготовительный этап
- Технология работ
- Техники установления накладок
- Особенности при работе с повреждениями большого диаметра
- Меры безопасности при проведении работ
Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:
- небольшой вес;
- устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
- простота и быстрота монтажа;
- продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
- и самое главное – его низкая стоимость.
Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани – недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов. Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.
Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.
Инструменты и материалы для ремонта
Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:
- стекловолокно;
- эпоксидная смола;
- отвердитель;
- наждачная бумага;
- растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
- шпатели и кисти разных размеров;
- тара для смешивания смолы с отвердителем
Подготовительный этап
Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.
Правильное проведение предварительных работ – залог качественного ремонта.
Технология работ
Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:
- из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
- в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
- на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
- сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
- когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
- следующий шаг – нанесение шпаклевки;
- после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.
Техники установления накладок
Первый вариант
Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.
Второй вариант
Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.
Особенности при работе с повреждениями большого диаметра
При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.
Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.
Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.
Меры безопасности при проведении работ
При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.
Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.
Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.
Содержание статьи:
- Применение стеклоткани для авто
- Что понадобится для ремонта
- Как установить накладки
- Если повреждения кузова крупные
- Пошаговая инструкция ремонта арки автомобиля стекловолокном и эпоксидкой (видео)
- Ремонт бампера с помощью полиэфирной смолы и стекловолокна
- Как отремонтировать прогнившее днище авто стекловолокном? Видео инструкция
Есть множество методов восстановления кузова, но советуем обратить внимание на один. Он простой, бюджетный, эффективный и надежный. Речь идет о восстановлении автомобиля с применением стеклоткани (второе название материала – стекловолокно).
Применение стеклоткани для авто
Стекловолокно активно используют в разных сферах. Материал часто применяют в автомобильной индустрии. Стеклоткань становится незаменимой, когда появляется необходимость ремонтировать кузов. Это, главным образом, связано с уникальными свойствами материала.
Стекловолокно практичное, относительно легкое и безопасное.
Но в процессе восстановления авто важно соблюдать меры предосторожности, к ним мы еще вернемся.
Стеклоткань легко монтировать, при правильном обращении срок ее эксплуатации составляет более 40 лет! Стекловолокно обходится недорого. Восстановление кузова авто с применением такого материала можно выполнить своими руками.
Для этого стоит приобрести материал, защитные средства и несколько инструментов.
Важно учитывать: ремонт кузова машины с применением стеклоткани возможен, если повреждения незначительные.
В противном случае не удастся восстановить авто таким способом.
🔴 Ремонт кузова стекловолокном 🛠 Всё о ремонте авто своими руками
Что понадобится для ремонта
Для восстановления кузова вам потребуются:
- стеклоткань;
- эпоксидная смола;
- состав-отвердитель;
- наждачка;
- растворитель (для того чтобы очистить инструменты и обезжирить кузов);
- кисточки, шпатели;
- емкость, в которой смола будет смешана с отвердителем.
Подготовительные работы требуют особого внимания. Вначале следует очистить элемент, который подлежит восстановлению. Удалить всю краску, защитить материал от коррозии. На поверхности стекловолокна не должно быть ржавчины.
Затем потребуется выполнить зачистку обрабатываемой поверхности, для этого лучше использовать штукатурку. Важно тщательно просушить поверхность и выполнить обезжиривание. Результат зависит от качества предварительных работ.
В процессе необходимо соблюдать последовательность действий. Не нужно спешить!
Выполнение работ:
- Из материала, применяемого для восстановления кузова, создать заплатки, которые будут подходить по форме и размеру (важно, чтобы эти элементы соответствовали поврежденной области кузова).
- В емкости смешать эпоксидную смолу с отвердителем. В этом случае важно соблюдать пропорции, которые указаны в инструкции.
- На подготовленный участок нанести вначале 1 слой краски, поверх уложить подготовленный кусок стекловолокна и разгладить его с помощью валика, пропитанного смолой.
- Когда нанесенная смесь вступить в реакцию, ее поверхность надо аккуратно обработать наждачной бумагой.
- Нанести шпаклевку. После того как она застынет, выполнить лакокрасочные работы.
Как установить накладки
Есть 2 метода. Участок, который восстанавливаете, покрыть с помощью полиэфирной смолы, наложить первый кусок из стекловолокна. Образуется небольшое количество воздушных пузырей, их потребуется ликвидировать с помощью валика. Те, которые останутся, можно проколоть шилом.
По реставрируемой поверхности пройтись валиком. Если необходимо, сделайте слой более плотным с помощью торцевой кисточки. Затем поверхность снова смажьте смолой, нанесите последующий слой стекловолокна. В таком порядке зафиксируйте все.
Ремонт и восстановление сидений в авто: перетяжка, замена поролона
Есть еще один способ восстановления кузова. Созданные из стеклоткани заплатки обработать смолой, а края смазать с помощью клея. Пропитанные элементы стекловолокна наложить на поврежденную поверхность.
Надо полностью закрыть участок, который вы ремонтируете. Важно, чтобы каждый последующий слой перекрывал предшествующий примерно на 2 см.
После того как смола полностью застынет, по поверхности нужно будет пройтись напильником и наждачной бумагой. Образуются неровности, рекомендуется выровнять их шпаклевкой.
Деталь-заплатку к автомобильному кузову устанавливают посредством пайки, т. е. выполняют сварочные работы с применением клейки стекловолокна. Области стыковки детали с зачищенным кузовом у сквозного отверстия залуживают. Это позволяет создать хорошее крепление.
Далее пластину из металла прикладывают к поврежденной области кузова, используют электропаяльник. Таким способом листы скрепляют. Бывает так, что после выполнения подобной реставрации припаянная пластина слегка выступает за область кузова. Тогда ее корректируют полотком.
Если повреждения кузова крупные
В процессе реставрации отверстий большого размера с противоположной стороны поврежденного элемента монтируют подкладку в виде фанерного или металлического листа. В качестве альтернативы применяют плотный картон. Он хорошо подходит для ремонта дыр в авто стекловолокном (стеклотканью).
Такая мера позволяет предотвратить порчу установленного элемента из стеклоткани. Во избежание приставания прокладки следует покрыть ее полистиролом в ацетоне или же применить восковую мастику. Состав-мастику готовят следующим образом: 2 части воска смешивают с 1 частью скипидара.
Как быстро удалить ржавчину с кузова автомобиля
С помощью такой обработки удается отделить подкладку от смолы на заключительной стадии восстановления кузова. Если не получается реставрировать внутреннюю поверхность и по завершении работ удалить подкладку, стоит отказаться от ее установки.
В данном случае лучше набить поврежденную область кузова газетами с учетом особенностей его формы. По завершении ремонта газеты убрать. В процессе проведения работ важно соблюдать технику безопасности. Имеется ввиду необходимо использовать индивидуальные средства защиты: перчатки, в которых удобно проводить работы и респиратор.
Нельзя допускать, чтобы химические вещества попадали на кожу. Эпоксидная смола и отвердители провоцируют ожоги. Подобная химия может стать причиной аллергии. В процессе выполнения шлифовки в дыхательные пути может попасть пыль. При восстановлении кузова пары смолы и отвердителя, а также пыль могут негативно повлиять на слизистые оболочки глаз, вызвать раздражение.
Ремонт кузова с использованием стекловолокна несложный, главное — соблюдать последовательность действий и указанные меры предосторожности.
Пошаговая инструкция ремонта арки автомобиля стекловолокном и эпоксидкой (видео)
Отремонтировать прогнившие детали машины и без помощи сварки и дорогостоящего оборудования. В данном видео наглядно показано как сделать это своими руками, в гараже. Автор делает всё пошагово и комментирует каждый шаг. Повторить по такой инструкции сможет даже новичок. Обратите внимание на рем.комплект, он вам пригодиться.
Ремонт сквозной коррозии, простой способ. Без сварки
Ремонт бампера с помощью полиэфирной смолы и стекловолокна
Какие материалы и инструменты понадобятся в процессе ремонта?
Ремонт бампера с помощью полиэфирной смолы и стекловолокна
Как отремонтировать прогнившее днище авто стекловолокном? Видео инструкция
Помните, что данный способ не гарантирует длительного пользования и ни когда не заменит профессиональную сварку.
Ремонт днища стекловолокном.
Традиционный ремонт сквозной коррозии кузова заключается в вырезании поврежденного участка и вваривания вставки. Такую работу выполняет кузовщик, но его услуги стоят дорого, а варить тонкий металл самому очень трудно. Но отремонтировать кузов можно без сварки, и он при этом будет выглядеть как новенький.
Понадобится
Материалы:
- аэрозольная грунтовка;
- полоски стекловолокна;
- недеформируемая пена;
- стекловолоконная смола;
- стекловолоконный наполнитель;
- обычная шпатлевка;
- жидкая грунтовка и краска.
Инструменты и приспособления:
болгарка, дрель, наждачная бумага Р80-Р1200, белый уксус, скотч-брайт или матерчатая салфетка, нож с тонким и острым лезвием и краскопульт.
Процесс ремонта сквозной коррозии кузова авто
Если очаг ржавчины находится близко к стеклу, его лучше снять, а проем закрыть пленкой с помощью скотча. Предварительно зону работы необходимо очистить от пыли и грязи, промыть хотя бы мыльной водой и хорошенько просушить. Очищаем очаг сквозной коррозии и его окрестности болгаркой с наждачным диском и заканчиваем дрелью с проволочным диском.
Очаг сквозной коррозии с запасом вырезаем болгаркой с отрезным диском, а вырез по периметру обрабатываем наждачной бумагой зернистостью Р80.
Оставшиеся очаги коррозии удаляем с помощью белого уксуса и скотч-брайта. Завершаем эту операцию обильной промывкой чистой водой. Наносим на очаг коррозии с небольшим припуском в два слоя аэрозольную грунтовку и даем ей высохнуть.
Вырезанный очаг коррозии заполняем с запасом недеформируемой пеной.
Как только пена высохнет, срезаем выступающую часть ножом с тонким и острым лезвием заподлицо с окружением.
Перемешиваем стекловолоконную смолу, наливаем в удобную емкость и кисточкой наносим ее в несколько слоев на засохшую пену и прилегающие участки. Даем смоле высохнуть.
На высохшую смолу наносим еще слой из нее и укладываем полоски стекловолокна в два-три или более слоев для выравнивания поврежденного участка кузова с окружающими участками, каждый раз пропитывая их стекловолоконной смолой.
После того, как «стекловолоконный пирог» полностью просохнет, обрезаем края с помощью ножа со сменными лезвиями.
Обрабатываем образовавшуюся поверхность наждачкой Р80.
Оставшиеся дефекты заполняем стекловолоконным наполнителем и после его высыхания обрабатываем наждачной бумагой, придавая поверхности нужную форму.
Покрываем участок обычной шпатлевкой и после высыхания придаем ей окончательную форму набором наждачек с уменьшающейся зернистостью.
С помощью краскопульта покрываем восстанавливаемый участок кузова и прилегающие районы жидкой грунтовкой, а затем и краской, предварительно прикрыв не грунтуемые поверхности бумагой, пленкой и т. д.
Смотрите видео
Поковыряв отвёрочкой, дырочка оказалась больше, чем казалась
Поехал закупился боекомплектом:
1. преобразователь ржавчины «Цинкарь»
2. балончик грунтовки
3. ремкомплект из смолы и стекловолокна
4. шпаклёвка на стекловолокне
5. универсальная шпаклёвка
6. малярный скотч
7. обезжириватель
8. шкурки: 100-ка для грубой обработки, 400-ка для большей гладкости, 800-ка по грунтовке уже и 2000-ая для снятия шарижек после покраски
9. 100 грамм полировочной пасты
10. полировачный круг
11. краска в цвет 300 грамм
12. растворитель 650 одну банку 0,5л
13. балончик лака
14. перчатки 2 пары
Самое дорогое оказалась подбор краски за 300 грамм 1200р., остальное на 2000р., итого 3200р.
Теперь начинаем воевать
1. Цинкарь 120р. отличная вещь, побрызгал
Запчасти на фото: AG0104
и оставил на день
Ржавчина, за сутки превратилась в что-то чёрное, чистый металл не покрылся цинком, но по крайней мере я этого не заметил, но когда брызгал в другой, солнечный день, быстро высыхая, образовалась видимая плёнка цинка.
Чистый металл становиться матово-серым, а в дождливую погоду ржавчина глубже преобразуется во что-то чёрное, у меня так процесс сложился. И получается, если сильной ржавчины нет, а лучше нет вообще только чистый металл, то можно через пару часов грунтовать. А если сплошная ржавчина, то на сутки точно оставлять и хорош бы было холодно-дождливо, чтоб цинкарь быстро не высох и глубже проник в металл.
2. Загрунтовал
Оставил на день и обнаружил на крыле точки ржавчины, второе крыло, и вот фотка:
Поковыряв отвёрочкой, а потом дрелью получилось это
ржавчина шла изнутри и не много не дошла, а пятна её проявили, кадр после снятия точек болгаркой
3. Смола и стекловолокно, что то около 150 рублей
Кисточкой мазал металл, а потом накладывал нарезанное по размеру стекловолокно
Размешал с отвердителем грамм 50, хватило на 5-7 минут и он превратился в это
Было решено размешивать по чу-чуть и раза три подливал, всё пошло как надо. Через часок положил слои с внешней части крыла. На втором крыле стекловолокно только внутри, для каркаса
пошкурил до матовости, обезжирил, загрутовал
4. Шпаклёвка на стекловолокне даёт замазать относительно большие неровности. Где я сверлил дрелью, с обратной стороны крыла нанёс в один толстый слой шпаклёвки на стекловолокне, так как стекловолокно со смолой закончилось. То есть шпаклёвкой на стекловолокне можно заделывать щели, отверстия, диаметром не более 5-10 мм.
5. Универсальной шпаклёвкой заровнял маленькие неровности, зашкурил и загрунтовал, всё это делалось не один день, я на машине ездил от дома в гараж и по делам, так что такие фотки
Исчерпал лимит фоток, продолжение во второй части
Содержание статьи:
- Применение стеклоткани для авто
- Что понадобится для ремонта
- Как установить накладки
- Если повреждения кузова крупные
- Пошаговая инструкция ремонта арки автомобиля стекловолокном и эпоксидкой (видео)
- Ремонт бампера с помощью полиэфирной смолы и стекловолокна
- Как отремонтировать прогнившее днище авто стекловолокном? Видео инструкция
Есть множество методов восстановления кузова, но советуем обратить внимание на один. Он простой, бюджетный, эффективный и надежный. Речь идет о восстановлении автомобиля с применением стеклоткани (второе название материала – стекловолокно).
Применение стеклоткани для авто
Стекловолокно активно используют в разных сферах. Материал часто применяют в автомобильной индустрии. Стеклоткань становится незаменимой, когда появляется необходимость ремонтировать кузов. Это, главным образом, связано с уникальными свойствами материала.
Стекловолокно практичное, относительно легкое и безопасное.
Но в процессе восстановления авто важно соблюдать меры предосторожности, к ним мы еще вернемся.
Стеклоткань легко монтировать, при правильном обращении срок ее эксплуатации составляет более 40 лет! Стекловолокно обходится недорого. Восстановление кузова авто с применением такого материала можно выполнить своими руками.
Для этого стоит приобрести материал, защитные средства и несколько инструментов.
Важно учитывать: ремонт кузова машины с применением стеклоткани возможен, если повреждения незначительные.
В противном случае не удастся восстановить авто таким способом.
🔴 Ремонт кузова стекловолокном 🛠 Всё о ремонте авто своими руками
Что понадобится для ремонта
Для восстановления кузова вам потребуются:
- стеклоткань;
- эпоксидная смола;
- состав-отвердитель;
- наждачка;
- растворитель (для того чтобы очистить инструменты и обезжирить кузов);
- кисточки, шпатели;
- емкость, в которой смола будет смешана с отвердителем.
Подготовительные работы требуют особого внимания. Вначале следует очистить элемент, который подлежит восстановлению. Удалить всю краску, защитить материал от коррозии. На поверхности стекловолокна не должно быть ржавчины.
Затем потребуется выполнить зачистку обрабатываемой поверхности, для этого лучше использовать штукатурку. Важно тщательно просушить поверхность и выполнить обезжиривание. Результат зависит от качества предварительных работ.
В процессе необходимо соблюдать последовательность действий. Не нужно спешить!
Выполнение работ:
- Из материала, применяемого для восстановления кузова, создать заплатки, которые будут подходить по форме и размеру (важно, чтобы эти элементы соответствовали поврежденной области кузова).
- В емкости смешать эпоксидную смолу с отвердителем. В этом случае важно соблюдать пропорции, которые указаны в инструкции.
- На подготовленный участок нанести вначале 1 слой краски, поверх уложить подготовленный кусок стекловолокна и разгладить его с помощью валика, пропитанного смолой.
- Когда нанесенная смесь вступить в реакцию, ее поверхность надо аккуратно обработать наждачной бумагой.
- Нанести шпаклевку. После того как она застынет, выполнить лакокрасочные работы.
Как установить накладки
Есть 2 метода. Участок, который восстанавливаете, покрыть с помощью полиэфирной смолы, наложить первый кусок из стекловолокна. Образуется небольшое количество воздушных пузырей, их потребуется ликвидировать с помощью валика. Те, которые останутся, можно проколоть шилом.
По реставрируемой поверхности пройтись валиком. Если необходимо, сделайте слой более плотным с помощью торцевой кисточки. Затем поверхность снова смажьте смолой, нанесите последующий слой стекловолокна. В таком порядке зафиксируйте все.
Ремонт и восстановление сидений в авто: перетяжка, замена поролона
Есть еще один способ восстановления кузова. Созданные из стеклоткани заплатки обработать смолой, а края смазать с помощью клея. Пропитанные элементы стекловолокна наложить на поврежденную поверхность.
Надо полностью закрыть участок, который вы ремонтируете. Важно, чтобы каждый последующий слой перекрывал предшествующий примерно на 2 см.
После того как смола полностью застынет, по поверхности нужно будет пройтись напильником и наждачной бумагой. Образуются неровности, рекомендуется выровнять их шпаклевкой.
Деталь-заплатку к автомобильному кузову устанавливают посредством пайки, т. е. выполняют сварочные работы с применением клейки стекловолокна. Области стыковки детали с зачищенным кузовом у сквозного отверстия залуживают. Это позволяет создать хорошее крепление.
Далее пластину из металла прикладывают к поврежденной области кузова, используют электропаяльник. Таким способом листы скрепляют. Бывает так, что после выполнения подобной реставрации припаянная пластина слегка выступает за область кузова. Тогда ее корректируют полотком.
Если повреждения кузова крупные
В процессе реставрации отверстий большого размера с противоположной стороны поврежденного элемента монтируют подкладку в виде фанерного или металлического листа. В качестве альтернативы применяют плотный картон. Он хорошо подходит для ремонта дыр в авто стекловолокном (стеклотканью).
Такая мера позволяет предотвратить порчу установленного элемента из стеклоткани. Во избежание приставания прокладки следует покрыть ее полистиролом в ацетоне или же применить восковую мастику. Состав-мастику готовят следующим образом: 2 части воска смешивают с 1 частью скипидара.
Как быстро удалить ржавчину с кузова автомобиля
С помощью такой обработки удается отделить подкладку от смолы на заключительной стадии восстановления кузова. Если не получается реставрировать внутреннюю поверхность и по завершении работ удалить подкладку, стоит отказаться от ее установки.
В данном случае лучше набить поврежденную область кузова газетами с учетом особенностей его формы. По завершении ремонта газеты убрать. В процессе проведения работ важно соблюдать технику безопасности. Имеется ввиду необходимо использовать индивидуальные средства защиты: перчатки, в которых удобно проводить работы и респиратор.
Нельзя допускать, чтобы химические вещества попадали на кожу. Эпоксидная смола и отвердители провоцируют ожоги. Подобная химия может стать причиной аллергии. В процессе выполнения шлифовки в дыхательные пути может попасть пыль. При восстановлении кузова пары смолы и отвердителя, а также пыль могут негативно повлиять на слизистые оболочки глаз, вызвать раздражение.
Ремонт кузова с использованием стекловолокна несложный, главное — соблюдать последовательность действий и указанные меры предосторожности.
Пошаговая инструкция ремонта арки автомобиля стекловолокном и эпоксидкой (видео)
Отремонтировать прогнившие детали машины и без помощи сварки и дорогостоящего оборудования. В данном видео наглядно показано как сделать это своими руками, в гараже. Автор делает всё пошагово и комментирует каждый шаг. Повторить по такой инструкции сможет даже новичок. Обратите внимание на рем.комплект, он вам пригодиться.
Ремонт сквозной коррозии, простой способ. Без сварки
Ремонт бампера с помощью полиэфирной смолы и стекловолокна
Какие материалы и инструменты понадобятся в процессе ремонта?
Ремонт бампера с помощью полиэфирной смолы и стекловолокна
Как отремонтировать прогнившее днище авто стекловолокном? Видео инструкция
Помните, что данный способ не гарантирует длительного пользования и ни когда не заменит профессиональную сварку.
Ремонт днища стекловолокном.
Ремонтируем кузов автомобиля с помощью стеклоткани (стекловолокна)
Наиболее часто стеклоткань используют для бюджетного кузовного ремонта, когда вы не хотите платить за сварочные работы для мастеров, а у вас есть желание все сделать своими руками. Данный вариант ремонта используют для ремонта именно небольших локальных повреждений кузова, а само качество таких работ не на очень высоком уровне и по истечению времени в 1 – 2 года, данный вид ремонта сможет себя проявить, и вам нужно будет повторно реставрировать поврежденный участок детали.
Описание технологии ремонта
Суть технологии проведения ремонт кузова с помощью стеклоткани, заключается в том, что сквозное отверстие заполняют клеевым составом на основе эпоксидной или полиэфирной смолы, а стеклоткань служит в качестве армирующего элемента. Кроме самой смолы, зачастую добавляют пластификаторы и наполнители, которые повышают срок службы данного материала и позволяют избежать преждевременного растрескивания клеевой основы, что вполне возможно за счет нагрузок, которые идут на кузов при движении автомобиля.
Подготовительный этап работ
Перед проведением основных работ вам нужно будет очистить поверхность повреждения кузова от пыли, коррозии и старой краски. Обычно помимо самого отверстия зачищают и область вокруг него, размер отступа берут около 50 – 60 мм. Тот участок, где будут проводиться работы желательно немного углубить, чтобы слой наполнителя и последующей шпаклевки не выступал из общей плоскости детали кузова.
Следующий шаг – это зачистка металла с помощью наждачной бумаги, обезжиривание поверхности, обработка антикоррозийными составами и грунтовка.
Далее из стекловолокна вырезают несколько заплаток, размер первой должен перекрывать сквозное отверстие с нахлестом на кузов около 15 – 20 мм. Последующие слои накладок должны перекрывать предыдущие на точно такое же значение. Если скажем заплатки три, то третья латка должна быть с зазором 60 мм от величины сквозного отверстия. Это делается для качественного крепления материала и придает более прочного армирования для состава из смолы, которым мы будем заполнять поврежденный участок.
Процесс монтажа стеклоткани
После подготовки поверхности, приступаем непосредственно к проведению самих работ по реставрации кузова с помощью стеклотканевых латок. На зачищенный участок кузова в местах стыковки промазываем клеевым составом на основе смолы, далее берем первую лаку из стекловолокна и прижимам ее к поверхности. С помощью ролика или валика раскатываем клей под латкой во избежание появления пузырей. Если же они есть, их стоит проколоть и раскатать, чтобы поверхность получилась максимально ровной и хорошо приклеенной к кузову автомобиля. Далее немного ждем, пока клей подсохнет, и наносим уже на латку и кузов второй слой клея, опят прикладываем уже латку большего размера и раскатываем. Таким образом, наносятся все слои, до выравнивания плоскости.
Следующий этап – это нанесение шпаклевки. Обычно для старта берут шпаклевку с содержанием того же стекловолокна и наносят сплошным слоем на поверхность повреждения. Далее ждем высыхания, шлифуем с помощью машинки и наносим слой универсальной шпаклевки. Опять ждем высыхания, шлифуем.
Далее идет процесс нанесения грунтовки, основной краски и лака. После чего деталь полируют.
Стоит отметить, что для ремонта крупных сквозных отверстий с обратной стороны кузова используют подкладки, для того чтобы можно было работать со стекловолокном и оно не деформировалось под давлением во время проведения работ. После шпаклевки обычно такую подкладку снимают.
Вот так выглядит процесс ремонта кузова стеклотканью своими руками. Как видите, здесь нет ничего сложного, и набор инструментов нужен минимальный.
Вот видео, которое поможет более наглядно вникнуть в технологию проведения работ со стеклотканью в кузовном ремонте.
Важный момент! Не забывайте о мерах безопасности при проведении работ. Так прямое попадание смолы или стеклоткани на кожу человека может вызывать аллергические реакции, а в глаза серьезные воспалительные процессы. Не забывайте, что стекловолокно выделяет опасную для дыхательных путей пыль. Так что работать лучше в защитных очках, респираторе и резиновых перчатках.
Источник
Как спасти кузов от сквозной ржавчины
Кузов автомобиля – самая дорогостоящая его часть. Но современный автопром предлагает кузова автомобилей такого качества, что с «первыми ласточками» гниения можно столкнуться уже в течение первых двух лет эксплуатации.
Один из самых простых способов решить проблему, а точнее – замедлить ее развитие – обратиться в специализированный автосервис. Там выполнят дорогостоящий цикл устранения сквозной ржавчины, начиная от сварки и заканчивая нанесением лакокрасочного покрытия.
Способы заделывания дыры
Возможен ли ремонт кузова своими руками, ржавчина который «съела» до дыры? Разнообразие инструментов и материалов, предлагаемых в автомагазинах, позволяет выполнить несколько способов избавления от прободной ржавчины кузова. Они обойдутся дешевле профессионального ремонта и займут относительно немного времени.
Сквозная коррозия кузова устраняется полностью только одним способом – полной заменой пораженной детали. Но этот способ уместен только в тех случаях, когда размеры пораженного участка больше 10 см в диаметре. Опытные мастера кузовного ремонта считают, что при правильном подходе и использовании специальных материалов, дыры размером до 8-10 см ремонтируются.
Для выполнения такой работы не понадобится специальных дорогих инструментов, но не помешают минимальные навыки работы руками. Каждого заботливого владельца автомобиля интересует, как заделать сквозную коррозию автомобиля, не прибегая к замене кузовных деталей.
Существует несколько способов решения этой проблемы, а именно:
Материалы для устранения проблемы
Сетка
В качестве основного материала используется специальная алюминиевая заплаточная сетка, или подбирается похожая непрофессиональная сеточка с мелким сечением. Можно в наше время обойтись обычной бытовой пластиковой, металлической или тканевой сеткой.
Подготавливается несколько подходящих кусочков. Растягивая один из них с внутренней стороны детали и придавая необходимую форму недостающей детали, сетка прикрепляется с помощью малярного скотча. На сетку слой за слоем наносится эпоксидная смола.
Каждый слой должен хорошо просохнуть. Так нужно повторять и со следующим кусочком сетки. И так заделываем до тех пор, пока не получится жесткая поверхность.
Стекловолокно
Из этого материала можно сделать не только фрагмент, но и деталь полностью. Последовательность действий такая же, как и с сеткой (заклеивается отверстие ржавчины на кузове автомобиля), но с использованием стекловолокна. Фактически происходит создание каркаса недостающего элемента.
Этапы работы
Удалить коррозию кузова можно только при соблюдении определенной последовательности действий в этом процессе. Несмотря на многообразие методов ремонта сквозной коррозии своими руками, автолюбитель должен знать, что делать со сквозной коррозией кузова в начале работ. Сложность самой работы будет зависеть от общего состояния кузова машины.
Подготовительный этап
Для начала необходимо зачистить поверхность, подверженную коррозии так, что бы был чистый кусок металла без следов коррозии. Если не получается сделать это аккуратно, то вырезается поврежденный фрагмент.
В каждом варианте ремонта сквозных коррозий все зачищенные места покрываются кислотным или эпоксидным грунтом.
Сварка
Из подходящего куска металла (для кузовного ремонта сквозной коррозии понадобится металл толщиной 0,8мм) изготавливается латка на 2-3 мм больше сквозного отверстия. Если есть возможность, то латка прикладывается с обратной стороны детали кузова, и с помощью сварки обваривается точками по контуру с лицевой стороны.
Ни в ком случае нельзя варить сплошным швом, чтобы не повело и не затянуло металл.
Сварочные точки зачищаются вровень с ремонтной зоной. Получается впадина, которая потом выравнивается автомобильными шпаклевками.
Паяние
Принцип действия такой же, как и при сварке, но вместо металла 0,8 используется жесть (например, вырезать из-под жестяной банки). Латка вырезается чуть больше, чем ремонтное место. С помощью мощного паяльника и оловянного припоя латка припаивается сплошным швом.
Выступающий запаянный участок на автомобиле можно немного утопить молотком, но это усложнит дальнейшие работы со шпатлевкой, поэтому необходимо соблюдать аккуратность и точность.
Шпатлевка
Для такого ремонта используется только специальная автомобильная стекловолокнистая шпатлевка. Начиная от крупной (стартовой) и заканчивая мелкой (финишной) фракцией. Для этого обязательно понадобится подложка (например, кусок абразивной шкурки).
Необходимо обезжирить и загрунтовать кислотным или эпоксидным грунтом рабочие поверхности и дать им просохнуть. После грунта шпатлевка будет наноситься слоями. Для сцепления материалов наносят риску абразивной шкуркой (Н 120-150). Снова обезжиривается поверхность и наносится шпатлевка тонким слоем.
Каждый слой тщательно высушивается от 30 мин до нескольких часов в зависимости от толщины и температуры воздуха. Подсохшая шпатлевка перетирается с помощью абразива, сглаживая границы получающегося ореола.
Итог – ровная поверхность для нанесения грунта и лакокрасочного покрытия.
Толщина слоя автомобильной шпатлевки не должна превышать 2 мм. Более толстые слои приведут к растрескиванию материала.
Завершающие работы
Какой бы способ ремонта сквозной коррозии кузова не проводился, для завершения обязательно понадобятся косметические малярные работы. Это включает в себя многослойное выравнивание ремонтной поверхности с помощью нескольких типов автомобильных шпатлевок.
Каждый слой высушивается и перетирается абразивами. После этого поверхность грунтуется эпоксидным грунтом, затем – выравнивающим. После этого наносится лакокрасочное покрытие.
Покраска автомобиля или его деталей требует специальных навыков, поэтому лучше всего доверить это профессионалам.
Сквозная коррозия это критический дефект. От состояния кузова зависит не только внешний вид и надежность автомобиля, но и безопасность его владельца. Поэтому целесообразно регулярно осматривать кузов и выполнять профилактическую антикоррозийную обработку.
Источник
Как отремонтировать сквозную коррозию кузова автомобиля без сварки
Традиционный ремонт сквозной коррозии кузова заключается в вырезании поврежденного участка и вваривания вставки. Такую работу выполняет кузовщик, но его услуги стоят дорого, а варить тонкий металл самому очень трудно. Но отремонтировать кузов можно без сварки, и он при этом будет выглядеть как новенький.
Понадобится
Процесс ремонта сквозной коррозии кузова авто
Если очаг ржавчины находится близко к стеклу, его лучше снять, а проем закрыть пленкой с помощью скотча. Предварительно зону работы необходимо очистить от пыли и грязи, промыть хотя бы мыльной водой и хорошенько просушить. Очищаем очаг сквозной коррозии и его окрестности болгаркой с наждачным диском и заканчиваем дрелью с проволочным диском.
Очаг сквозной коррозии с запасом вырезаем болгаркой с отрезным диском, а вырез по периметру обрабатываем наждачной бумагой зернистостью Р80.
Оставшиеся очаги коррозии удаляем с помощью белого уксуса и скотч-брайта. Завершаем эту операцию обильной промывкой чистой водой. Наносим на очаг коррозии с небольшим припуском в два слоя аэрозольную грунтовку и даем ей высохнуть.
Вырезанный очаг коррозии заполняем с запасом недеформируемой пеной.
Как только пена высохнет, срезаем выступающую часть ножом с тонким и острым лезвием заподлицо с окружением.
Перемешиваем стекловолоконную смолу, наливаем в удобную емкость и кисточкой наносим ее в несколько слоев на засохшую пену и прилегающие участки. Даем смоле высохнуть.
На высохшую смолу наносим еще слой из нее и укладываем полоски стекловолокна в два-три или более слоев для выравнивания поврежденного участка кузова с окружающими участками, каждый раз пропитывая их стекловолоконной смолой.
После того, как «стекловолоконный пирог» полностью просохнет, обрезаем края с помощью ножа со сменными лезвиями.
Обрабатываем образовавшуюся поверхность наждачкой Р80.
Оставшиеся дефекты заполняем стекловолоконным наполнителем и после его высыхания обрабатываем наждачной бумагой, придавая поверхности нужную форму.
Покрываем участок обычной шпатлевкой и после высыхания придаем ей окончательную форму набором наждачек с уменьшающейся зернистостью.
С помощью краскопульта покрываем восстанавливаемый участок кузова и прилегающие районы жидкой грунтовкой, а затем и краской, предварительно прикрыв не грунтуемые поверхности бумагой, пленкой и т. д.
Смотрите видео
Источник
Как отремонтировать сквозную коррозию машины без сварки и краскопульта
Небольшие жучки ржавчины на кузове старого автомобиля постепенно разрастаются в сквозную коррозию. По-хорошему нужно вырезать гнилое место и вварить заплатку, но услуги кузовщика не дешевые, а варить так качественно своими руками очень сложно. Однако есть способ позволяющий сделать косметический ремонт кузова надежно и красиво без сварки.
Материалы:
Процесс ремонта сквозной коррозии своими руками
Поврежденное ржавчиной место на кузове нужно зачистить щеткой, содрав ее и подорванную краску.
Зачищенный участок продувается от пыли. Затем на него наносится преобразователь ржавчины.
Если это лицевая сторона, то перед преобразователем нужно пройтись шкуркой, чтобы убрать царапины от щетки на прилегающих чистых участках с краской.
Через 3 часа, или раньше, если используется более быстродействующий преобразователь ржавчины, поверхность обезжиривается.
На нее наносится размешанная с отвердителем полиэфирная смола, и сверху приклеиваются кусочки стекловолокна.
Их нужно промазывать смолой, чтобы волокно полностью пропиталось. Если приходится работать с краю, к примеру, капота, то с обратной стороны клеится малярная лента, так чтобы она выступала. Тогда смола не затечет и не застынет каплями снизу.
Нужно наклеить 4-6 слоев стекловолокна, а если большая ступенька на переходе не образовалась, то и больше. На сквозных отверстиях с доступом к обратной стороне его нужно клеить и изнутри. Так что гнилой капот, багажник или крыло лучше изначально снять. На вторую сторону можно начать поклейку уже через полчаса.
Примерно за 1 час смола затвердеет, и выступающие за пределы детали лоскуты стекловолокна можно срезать болгаркой. Выровнять сформированную линию можно наждачкой зернистостью Р80.
Поверхность созданного стеклопластика следует отшлифовать наждачкой Р180, чтобы убрать выступающие ворсинки. Затем наращенный участок протирается от пыли, и обезжиривается.
Далее нужно замешать шпаклевку и закрыть стеклопластик, чтобы сгладить шероховатости и переходы. Она наносится многократно тонкими слоями, что минимизирует усадку в будущем, и предотвратит впадины под краской на отремонтированном месте. Оптимально применять шпаклевку с алюминиевой пудрой, так как ее линейное расширение примерно равное стали.
Вероятность что она растрескается намного ниже.
Через 20 минут после каждого слоя шпаклевку можно шлифовать. Поначалу достаточно шкурки зернистостью Р150. Убрав грубые погрешности, последний слой шлифуется с постепенным понижением зерна наждачки до Р500.
На отшлифованную до идеала и обезжиренную шпаклевку наносится антикоррозийный эпоксидный грунт. Его можно использовать в баллончике. Достаточно 3 слоя грунта. Наносить его нужно только на реставрированное место, остальную поверхность можно прикрывать картонкой.
Поверхность изнутри стеклопластика можно не шпаклевать. Достаточно немного ее отшлифовать, чтобы убрать выступающие волокна и оставить риску на краске. Сверху наносится обычная дешевая грунтовка, и размазывается кузовной герметик.
Если ремонтируется капот, то его лучше красить и изнутри. Нужно подождать пока застынет герметик, и через пару часов нанести краску в несколько слоев прямо на него без использования грунта.
С лицевой стороны эпоксидный грунт нужно заматировать наждачкой Р500. Важно сделать гладкий переход на старую краску. Тогда новая ляжет равномерно по всем поверхностям, и ничего выделяться не будет.
Далее берется мягкая наждачная губка Р1200 и затирается старая краска на расстояние не меньше 20 см от линии восстановленного места. Затем все обезжиривается.
Теперь наносим краску строго на восстановленные поверхности с эпоксидным грунтом, делая небольшой захват старого ЛКП шириной в 5 см. Достаточно трех слоев с сушкой по инструкции.
После высыхания краски наносится лак в 2 слоя. Его уже можно накладывать с заходом на матовый старый слой ЛКП, но не дальше него.
В завершение на матовую линию и края свежего лака наносится разбавитель для переходов. Он растворит лак и сделает, чтобы он равномерно растекся. Это исключит необходимость полировки. Таким образом, если краска для подкраски выбрана в тон, то все будет просто идеально и без полировки.
В итоге без сварки и краскопульта, используя только стекловолокно, хорошую шпаклевку и краску с лаком из баллончика, можно очень качественно и красиво сделать косметический ремонт кузова. Восстановленные таким образом участки сквозной коррозии могут служить не один сезон, так что так можно смело готовить машину для себя и ездить потом многие годы.
Смотрите видео
Источник
На чтение 4 мин Просмотров 83.5к. Опубликовано 29.09.2018
Обновлено 29.09.2018
Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?
На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.
Содержание
- Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
- Инструменты и материалы для ремонта
- Подготовительный этап
- Технология работ
- Техники установления накладок
- Особенности при работе с повреждениями большого диаметра
- Меры безопасности при проведении работ
Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:
- небольшой вес;
- устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
- простота и быстрота монтажа;
- продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
- и самое главное – его низкая стоимость.
Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани – недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов. Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.
Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.
Инструменты и материалы для ремонта
Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:
- стекловолокно;
- эпоксидная смола;
- отвердитель;
- наждачная бумага;
- растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
- шпатели и кисти разных размеров;
- тара для смешивания смолы с отвердителем
Подготовительный этап
Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.
Правильное проведение предварительных работ – залог качественного ремонта.
Технология работ
Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:
- из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
- в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
- на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
- сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
- когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
- следующий шаг – нанесение шпаклевки;
- после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.
Техники установления накладок
Первый вариант
Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.
Второй вариант
Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.
Особенности при работе с повреждениями большого диаметра
При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.
Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.
Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.
Меры безопасности при проведении работ
При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.
Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.
Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.