Ремонт гбц своими руками подробная инструкция

Сразу предупреждаю, что без слесарных навыков и специального инструмента ( фото см. ниже) самостоятельно выполнить эту работу невозможно.

Ремонт головки блока цилиндров, обычно, требуется после пробега автомобилем более 200 — 300 тысяч километров, подразумевается замена изношенных направляющих втулок клапанов и самих клапанов. Замену маслоотражательных колпачков не будем считать ремонтом головки т. к. эта процедура не требует её снятия с двигателя и освоена уже многими автомобилистами, и требует 2-а — 3-и часа времени. Но! Хочу предупредить «любителей» и профессионалов, что эта простая процедура нередко заканчивается и настоящим ремонтом головки. Будьте очень внимательны и аккуратны при снятии и запрессовке маслоотражательных колпачков. Металл направляющей втулки очень хрупок и неопытные «мастера», бывает, обламывают верхнюю часть втулки, на которой сидит колпачок. И тогда начинается процедура, о которой я и расскажу ниже.

Как снять — поставить головку рассказывать не буду, только кратко напомню. Не забудьте слить тосол, перед снятием совместите установочные метки коленчатого вала и распредвала, приготовьте новую прокладку под головку и обзаведитесь динамометрическим ключом.

Итак приступаем к работе. Головка снята и у нас в руках, если вы новичок в этом деле, то запомните как стоит распредвал, чтоб потом не ломать свою голову( ориентируйтесь по пазу шпонки шкива на 08-х и по штифту под шестерню на 01-х). Снимаем распредвал (на 01-х это уже сделано, на 08-х тоже можно снять на моторе), поочерёдно ослабляя гайки крепления, согласно схеме. Ослабляем и откручиваем понемногу для того, что бы не треснула «постель» распредвала, особенно это относится к 08-м. (Когда откручиваем болты крепления головки, то тоже придерживаемся этого правила)

Слева схема затяжки и ослабления «постели» распредвала. Справа схема затяжки головки блока. А — «классика», моторы с цепным приводом газораспределительного механизма. Б — 08-е и «классика» с ремнём — мотор 2105.

Снимаем «рокера» в «классике» и «стаканчики» с регулировочными шайбами на 08-х и раскладываем так, что бы знать, что откуда снято. К этим «кучкам» потом будем добавлять и клапана с пружинами, тарелками и прочим.

Далее рассухариваем клапана вынимаем их из головки, не забыв разложить все детали по «кучкам». Даже если вы собираетесь заменить все клапана с направляющими втулками на новые, всё равно раскладываем по «кучкам». Дальнейший подробный визуальный осмотр этих деталей может дать полезную диагностическую информацию о двигателе в целом и о головке блока в частности.

Внимательно осматриваем сёдла клапанов, если на их рабочей поверхности нет заметных раковин и выгораний, то при замене клапанов достаточно будет ограничиться только притиркой нового клапана. В ходе притирки контролируем поверхности на предмет наличия дефектов. Если притирка не убирает раковины или прогары на седле, то придётся седло зенковать ( шарожить, есть такое выражение от слова шарожка — зенкер). В случае замены направляющей втулки шарожить, скорее всего, придётся наверняка. Абсолютной соосности старой и новой втулки не встречал ни разу, а поэтому тарелка клапана будет касаться седла не всей поверхностью.

При зенковке седла не перестарайтесь, если снимите слишком много металла, то клапан сильно поднимется вверх относительно остальных деталей клапанного механизма и может не хватить доступных регулировок. ( На «классике» регулировочный болт уходит сильно вниз, а на 08-х можете не найти таких тонких регулировочных шайб.)

Регулировку клапанов после любых работ, связанных со снятием распредвала, делать обязательно, даже если вы просто заменили маслоотражательные колпачки и даже если просто посмотрели, а что там творится.:) Дело в том, что «постель» распредвала в любом случае «подожмётся» и зазоры (тепловые зазоры — которые мы регулируем и называем регулировкой клапанов) уменьшатся. А если зазоры были «на грани» и их совсем не станет, то мы рискуем получить прогоревшие клапана и очередной ремонт головки. Ну а если менялись клапана или втулки или шарожились сёдла, то тут регулировка проводится категорически и обязательно…

Подготавливаем себе рабочее место, правда это надо было сделать ещё раньше. Желательно иметь прочный ровный стол и кусок фанеры не тоньше 10 мм. на которой мы будем «валять» нашу «голову».

Дальше выбиваем старые втулки. Для этого ставим головку шпильками «постели» вниз на фанеру или доску, чтобы не помять на них резьбу, и на надёжную неподвижную поверхность, т.к. стучать придётся сильно.

Важным моментом в процедуре замены втулок является подбор новых втулок по наружному диаметру, он должен быть на 5-7 сотых мм. больше диаметра старых. Если диаметр будет больше 7-и соток, то вы их не запрессуете, а только поколете. Если диаметр будет меньше 5-и, то со временем они могут вывалиться из своих гнёзд. А вообще, наружный диаметр «настоящих» втулок, должен быть 14,040 — 14,058 мм. После подбора втулок по наружному диаметру, проверьте и диаметр внутреннего отверстия под клапан, для этого возьмите с собой тот клапан, который будет вставляться в эту втулку. Клапан во втулку должен входить без люфта или не влезать вообще ( всё равно, до и после запрессовки, втулки будут разворачиваться под клапан развёрткой. По возможности, купите втулок с запасом, 1-у или 2-е лишних, на случай, если при запрессовке какую-то расколете.

Клапана при покупке, тоже не мешает промерить — диаметр стержня клапана должен быть 7,985-8,000 мм.

Ну вот, запчастями обзавелись, теперь приступаем к самому главному, запрессовке новых направляющих втулок. Ставим головку на электрическую плитку ( а может вы придумаете и ещё какой-нибудь подходящий метод нагрева, только ни в коем случае не газовой горелкой и не открытым огнём) и разогреваем примерно до 100 градусов по Цельсию( не по Фаренгейту :-))). На 2-х киловаттной плитке это займёт примерно час времени. Плитка греется медленно, теплопроводность у металла головки хорошая и прогрев получается довольно равномерный, так что голову не поведёт, если кто засомневался. Это время зря не теряем, готовим устойчивый, прочный рабочий стол, чтоб головка у нас не прыгала, при забивании втулок, сортируем втулки по размерам (длинные для выпускных клапанов, короткие для впускных), примеряем оправку для запрессовки к втулкам (во все ли втулки входит направляющий стержень оправки, если нет, то разворачиваем развёрткой) чётко ориентируем себя какие втулки куда забивать ( если, конечно, меняются все, а не одна ) и унимаем внутреннюю дрожь :-)… А если удастся охладить и сами втулки, например в морозильнике или сухом льду, то будет вообще здорово, операция пройдёт как по маслу. Кстати, гнёзда под втулки перед запрессовкой помажьте моторным маслом.

Всё, одеваем рукавицы, ставим головку на стол, снимаем рукавицы и запрессовываем втулки. В идеале втулка входит в гнездо до упора стопорным кольцом за два — три удара.

Далее даём головке остыть и развёртываем втулки второй раз, шарожим (зенкуем) сёдла клапанов и притираем клапана.

О притирке клапанов много сказано, кратко напомню. Притирочную пасту покупаем в магазине, берём у мотористов, одалживаем у друзей или готовим сами из порошка для кухни, содержащего абразивный порошок. Мажем фаску клапана пастой, стержень маслом и вставляем его в направляющую втулку. Переворачиваем головку шпильками вверх и на стержень клапана плотно насаживаем кусок бензошланга длиной 15 -20 см. Зажимаем шланг между ладоней и крутим туда-сюда, подтягивая его вверх. Внешним признаком удовлетворительной притирки будет матово-серый цвет рабочих поверхностей. Проверьте герметичность клапанов — залейте в камеру сгорания керосин, при свободно вставленных клапанах ( впускном и выпускном). Если в течении 10 — 20 сек. керосин не убывает т. е. не просачивается, значит порядок.

Перед дальнейшими работами не забудьте отмыть головку от притирочной пасты.

Ну вот, кажется, и всё. Собираем всё в обратной последовательности, не забыв поставить новые маслоотражательные колпачки. Успехов Вам!

Ремонт ГБЦ, как сделать ремонт головки блока цилиндров своими руками

Головка блока цилиндров — один из наиболее важных элементов двигателя внутреннего сгорания. Как правило, это монолитный элемент со сплавов чугуна или алюминия, который формирует верхний отдел камеры сгорания и является корпусом для газораспределительного механизма. Обычно его устанавливают через прокладку на блок цилиндров и крепят с помощью болтов.

Содержание

  • ГБЦ, устройство ГБЦ
  • Инструменты помощники в ремонте
  • ГБЦ, как снять ГБЦ пошаговая инструкция
  • Болты ГБЦ, как снимать болты ГБЦ по схеме
  • Диагностика ГБЦ
  • Замена втулки, ремонт втулки клапана, пошаговая инструкция
  • Притирка седел клапанов, задача притирки
  • Советы профессионалов

ГБЦ, устройство ГБЦ

Головка блока выполняет такие важные функции, как:

  1. Обеспечивает базировку и размещение элементов газораспределительного механизма, компонентов отвода и подвода горючего.
  2. Обеспечивает газодинамические характеристики воздушного заряда, отводит продукты горения из камеры сгорания.
  3. Формирует камеру сгорания и обеспечивает ее герметичность, подводит и отводит масло для элементов газораспределительного механизма.
  4. Обеспечивает соответствие транспортного средства экологическим стандартам по выбросу в атмосферу вредных веществ.

В состав головки блока цилиндров входят:

  1. Направляющие втулки.
  2. Седла клапанов.
  3. Гидрокомпенсатор (может идти в комплекте с коромыслом).
  4. Коромысло клапана.
  5. Траверса.
  6. Свечи зажигания ( для газовых и бензиновых моторов).
  7. Пружины для возврата в исходное положение клапанов.
  8. Топливные форсунки (обычно применяются в дизельных моторах).
  9. Выпускные и впускные клапана.

4ччччччччччччччччч

Материал с которого изготавливают ГБЦ может быть алюминиевым (к примеру, ГБЦ ВАЗ 2109) или чугунным (дизель). Как правило, для изготовителей в приоритете алюминиевые головки, так как они самые удобные в обработке, производстве и ремонте. Однако на некоторых дизельных моторах применяют чугунные головки, потому что детонационные свойства дизельного горючего превосходят прочностные параметры алюминиевых головок, что способно привести к сокращению срока эксплуатации либо к разрушению ГБЦ.

ГБЦ можно поделить на два типа — моноголовки и индивидуальные головки. Последние имеют ряд преимуществ, которые связаны с ремонтопригодностью, низкими затратами и простотой при обслуживании. Однако большая часть мировых изготовителей транспортных средств и автоэлементов предпочитает моноголовки, также имеющие свои преимущества.

Принцип работы ГБЦ: распредвал толкает штангу, которая давит на гидрокомпенсатор, а затем и на коромысло, которое оказывает давление на клапан, что открывается и проникает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи.

Инструменты помощники в ремонте

  1. Руководство по обслуживанию и ремонту вашего транспортного средства.
  2. Динамометрический ключ.

cd9077u-960

ГБЦ, как снять ГБЦ пошаговая инструкция

  1. Для начала нужно отсоединить и изъять аккумуляторную батарею, слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  2. Затем следует провести демонтаж навесного оборудования, в частности, отсоединить провода зажигания, отсоединить все шланги — системы охлаждения, вакуумные. Не забывайте при отсоединении шлангов и проводов производить их маркировку.
  3. Далее демонтируем топливные магистрали и трос акселератора.
  4. После этого снимаем остальное навесное оборудование, мешающее демонтировать головку блока.
  5. Теперь снимаем крышку головки блока цилиндров.
  6. Затем демонтируем кожух газораспределительного механизма и ремень шкива. Распределительный вал можно не трогать.
  7. Откручиваем болты крепления ГБЦ и снимаем ее.

IMG_4185

Болты ГБЦ, как снимать болты ГБЦ по схеме

Отворачивать болты крепления ГБЦ следует одновременно при помощи динамометрического ключа, контролируя состояние болтов.

Не забывайте о соблюдении последовательности во время раскрутки, что должна быть обратной затяжке. Снятие болтов ГБЦ необходимо проводить по соответствующей схеме, которая индивидуальна для каждой модели транспотного средства и ее можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Диагностика ГБЦ

  1. Методом визуального осмотра необходимо обнаружить видимые дефекты — изношенные седла клапанов, раковины от коррозии, обломанные шпильки, видимые невооруженным глазом трещины, нарушение резьбы форсунки, свечи и так далее.
  2. Герметизируем систему охлаждения ГБЦ, наполняем газом под давлением и погружаем в горячую воду. Трещину находим по появляющимся пузырькам. На данный момент этот метод диагностики ГБЦ является наиболее эффективным. Ультразвук и рентген себя пока не оправдали.

Замена втулки, ремонт втулки клапана, пошаговая инструкция

  1. Медленно и предельно аккуратно выбиваем втулки.
  2. Чистим освободившееся место.
  3. Желательно продуть втулки сжатым воздухом.
  4. Новые втулки следует около двух суток выдержать в морозилке, что бы они были более сжатыми и плавно разместились в посадочном месте.
  5. Нагреваем ГБЦ на электроплитке, что бы расширить посадочные места.
  6. Надеваем стопорные кольца на втулки, вставляем в отверстия и осторожно начинаем их вбивать.

fa29914s-960

Притирка седел клапанов, задача притирки

На сегодняшний день, фактически не применяют данную операцию. Если фаска клапана и седло точно обработаны, то притирка вовсе не нужна. Другое дело во время ручной обработки элементов резцовыми головками и фрезами. После ремонта поверхности могут иметь небольшую шероховатость.

Притирка необходима не только для обработки, а и для осуществления контроля качества сопряжения. Если вытереть насухо притертые поверхности и провернуть клапан в обе стороны несколько раз, прижимая к седлу, то на фасках элементов образуется блестящая линия. Если она будет замкнутой и проходить по всей окружности, значить прилегание хорошее и все сделано правильно.

Советы профессионалов

Больше полезной информации о ремонте головки блока вы можете узнать из видео:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Поэтапная инструкция по ремонту головки блока цилиндров, видео снятия и замены

Пользователи нашего ресурса уже знают, что такое ГБЦ и какую функцию она выполняет. Но не каждый автомобилист знает, в каких случаях необходим ремонт головки и что для этого нужно. Из этой статьи вы можете узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров и в каких случаях он производится.

В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?

В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.

Поэтапная инструкция по ремонту головки блока цилиндров, видео снятия и замены

Процесс шлифовки узла ГБЦ

Есть несколько причин, из-за которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.

Какие они:

  • регулярная езда на перегретом моторе;
  • нарушение работы и поломки в системе смазки ДВС (имеется в виду некачественная моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло);
  • износ компонентов в результате отработанного ресурса эксплуатации.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?

  1. Выход из строя распределительного вала или других компонентов, связанных с этим узлом.
  2. Выход из строя направляющих втулок.
  3. Поломка чугунных блоков цилиндров и появление трещин на головке. В данном случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование и вы умеете им пользоваться.
  4. Замена самих цилиндров. На них могут появиться задиры, трещины или цилиндры попросту могли уже «отжить» свой срок.
  5. Обрыв клапанов или шатуна. Такие поломки ГБЦ впоследствии могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
  6. Появление трещин в гильзе. Обычно такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или мастер на СТО неправильно затянул винты крепления головки.
  7. Пробитая прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых поломок. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.

Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.

Руководство по ремонту

Любое руководство по ремонту данного узла подразумевает его демонтаж и установку. Если вы не знаете, как снять ГБЦ, то может более подробно почитать об этом в нашей статье. Обо всех остальных способах ремонта вы можете узнать ниже.

Замена клапанов ГБЦ

Процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Но она является актуально и для более новых машин как российского, так и зарубежного производства. Для этого вы должны знать, как минимум, как происходит снятие и установка головки блока цилиндров. Чтобы заняться рассухариванием, следует купить специальный прибор, который так и называется — рассухариватель. Он может иметь разную конструкцию для определенной модели машины.

Если рассухаривателя у вас нет, то можно воспользоваться обычной металлической трубкой. Диаметр трубы должен составлять около 2 см. Под клапан следует подставить опору в камере сгорания. Головку БЦ поставьте на пол. Затем подставьте трубку на верхнюю часть клапана, ударьте по ней молотком. Ударив несколько раз, так называемые сухари рассыпятся и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, после чего вынимаются сами клапаны. Их замена и установка происходит в обратной последовательности.

Замена втулок

Замена втулок осуществляется в том случае, когда эти элементы отработали свой ресурс эксплуатации. Для демонтажа следует использовать специальную оправку. Втулки без проблем демонтируются, мы рекомендуем покупать новые втулки диаметром на 0.05 см больше родных.

Для установки новых втулок вам потребуется:

  • оправка для установки;
  • смазка (можно использовать обычное моторное масло);
  • молоток.

ГБЦ устанавливается на подставку, а втулки смазываются смазкой. ГБЦ желательно нагреть до 100 градусов, для этого можно использовать электрическую плитку. Чтобы втулки еще легче вошли, можно поместить их на тридцать минут в морозильную камеру (до того, как смазать маслом). Когда все втулке заменены, нужно подождать какое-то время, пока головка остынет. Необходимо, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, в противном случае ремонт ГБЦ будет бесполезным.

Притирка клапанов

Если вы уже знаете, как осуществляется снятие и установка головки блока цилиндров, то завершающим этапом ремонта будет притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены данных элементов их притирка делается с той целью, чтобы эти элементы наиболее плотно прилегали к седлам.

Вам необходимо будет приобрести притирочную пасту, затем этим веществом нужно обработать клапан со всех сторон. После этого клапан устанавливается в головку.

Затем клапан необходимо будет вращать, для этого можно воспользоваться одним из наиболее актуальных методов.

  1. Первый метод — дедовский. Можно использовать кусочек шланга, который должен подходить под диаметр клапана. Шланг зажимается между ладонями и вращается сначала в одну, потом в другую сторону, поочередно. Такой метод является не особо удобным, ведь он был актуален не менее 30 лет назад.
  2. Современный метод. Чтобы облегчить этот процесс, можно использовать специальное приспособление для притирки элемента, продается в любом автомобильном магазине. Таким образом притереть клапан будет гораздо легче.

Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Она должна быть матовой и непрерывной.

Специалисты не рекомендуют делать такие вещи, если не знаете, как правильно, потому что можно притереть и собрать, а она не работает, и придется менять седла клапана. А при разборе оказывается, нужно было всего лишь прирезать и притереть.

Что касается герметичности ГБЦ, то после замены прокладки этому моменту также следует уделить внимание. Герметичность проверяется путем залива керосина или топлива во впускной и выпускной коллекторы. Если все сделано качественно, то в течении 5-7 минут из под клапанов ГБЦ не будет вытекать жидкость, это является показателем.

Видео «Замена прогоревшего клапана»

Более подробно о том, как осуществляется замена прогоревшего компонента головки блока цилиндров, вы можете узнать из этого видео.

ГБЦ – это головка блока цилиндров, ключевая деталь двигателя, ответственная за герметичность и правильную работу цилиндров. Ремонт ГБЦ является одной из наиболее сложных и кропотливых операций в автомобильном сервисе. Процесс ремонта ГБЦ состоит из нескольких этапов, и каждый из них требует особого внимания и профессиональных навыков.

Первым этапом ремонта ГБЦ является диагностика. Специалисты проводят осмотр детали, анализируют состояние поверхностей и элементов, определяют причины возникших проблем. После диагностики нерабочую ГБЦ снимают с двигателя и передают на следующий этап ремонта.

Второй этап – ремонт ГБЦ. Сначала деталь тщательно очищается от грязи, масляных и других загрязнений. Затем проводится шлифовка и предварительное обдирание поверхностей. В случае повреждений проводится расточка или сварка, чтобы восстановить форму и герметичность.

Третий этап – сборка ГБЦ. Снимаются старые уплотнительные материалы и устанавливаются новые. Затем специалисты собирают составные части детали и устанавливают в нужное положение. После сборки ГБЦ проводится проверка на герметичность и правильную работу цилиндров.

Весь процесс ремонта ГБЦ требует высокого уровня квалификации и опыта. Поэтому рекомендуется доверять ремонт ГБЦ профессиональным и сертифицированным автосервисам, чтобы гарантировать качественное и надежное восстановление детали и продлить срок эксплуатации двигателя.

Содержание

  1. Понятие ремонта ГБЦ
  2. Суть и назначение процесса
  3. Почему возникает необходимость в ремонте ГБЦ
  4. Основные этапы работы
  5. Диагностика и разборка ГБЦ
  6. Восстановление и ремонт деталей
  7. Сборка и установка ГБЦ
  8. Вопрос-ответ
  9. Что такое ремонт ГБЦ?
  10. Какие могут быть причины поломки ГБЦ?
  11. Каковы основные этапы ремонта ГБЦ?
  12. Когда нужно делать ремонт ГБЦ?
  13. Сколько стоит ремонт ГБЦ?

Понятие ремонта ГБЦ

Ремонт ГБЦ, или головки блока цилиндров, является одной из наиболее сложных операций при ремонте автомобиля. Этот процесс включает в себя ряд этапов, каждый из которых необходим для восстановления работоспособности двигателя.

ГБЦ представляет собой часть двигателя, находящуюся над блоком цилиндров. Она служит для закрытия и обеспечения герметичности клапанов. В процессе эксплуатации автомобиля возможны различные поломки и повреждения ГБЦ, такие как трещины, износ клапанов и т.д. Поэтому ремонт ГБЦ может потребоваться в результате обнаружения дефектов или в ходе предупредительного технического обслуживания.

Основная цель ремонта ГБЦ — восстановление ее работоспособности и герметичности. Процесс ремонта включает в себя следующие основные этапы:

  1. Демонтаж ГБЦ с двигателя. Этот этап включает снятие всех соединений и элементов, связанных с ГБЦ, таких как впускной и выпускной коллекторы, крышка ГБЦ и т.д.
  2. Разборка ГБЦ на составные части. На этом этапе производится разборка ГБЦ на все ее составные части: клапаны, пружины клапанов, толкатели и прокладки.
  3. Очистка и осмотр деталей. Все детали ГБЦ должны быть очищены от загрязнений и осмотрены на наличие повреждений и износа.
  4. Замена деталей. Поврежденные или изношенные детали ГБЦ должны быть заменены на новые или восстановленные.
  5. Сборка ГБЦ. На этом этапе производится сборка всех составных частей ГБЦ в обратном порядке разборки.
  6. Монтаж ГБЦ на двигатель. Готовую ГБЦ устанавливают на свое место на двигателе, затягивают все крепежные болты и подсоединяют необходимые системы и шланги.
  7. Проверка и настройка. После монтажа ГБЦ проводится проверка ее работоспособности и необходимые настройки.

Ремонт ГБЦ является достаточно сложным и трудоемким процессом, требующим специальных знаний и опыта. Поэтому рекомендуется доверить его профессионалам, которые смогут провести ремонт качественно и надежно.

Суть и назначение процесса

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров) – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление функциональных и технических характеристик данной детали двигателя автомобиля. ГБЦ является одной из основных частей двигателя, которая отвечает за проведение газовых потоков, работу клапанов и подачу топлива.

Процесс ремонта ГБЦ может быть необходим при различных неисправностях данной детали. Он выполняется с целью восстановления работоспособности и повышения эффективности работы двигателя, а также для предотвращения возможных последствий, связанных с поломкой ГБЦ.

Основными задачами ремонта ГБЦ являются:

  1. Устранение протечек и повреждений. В процессе эксплуатации ГБЦ может появляться ряд проблем, таких как протечки масла или охлаждающей жидкости, трещины или поломки внутренних компонентов. Ремонт в данном случае направлен на поиск и устранение данных проблем, чтобы предотвратить ухудшение работы двигателя.
  2. Полная очистка. В процессе работы ГБЦ на его поверхности может образовываться нагар, отложения и другие загрязнения. Чтобы обеспечить оптимальные условия для нормального функционирования двигателя, назначением ремонта ГБЦ является его полная очистка от всех видов загрязнений.
  3. Восстановление геометрических параметров. В процессе работы возможно износ или деформация различных элементов ГБЦ, что может привести к нарушению герметичности системы и снижению производительности двигателя. Ремонт ГБЦ включает восстановление геометрии деталей, чтобы вернуть им оптимальные характеристики.

В зависимости от степени повреждений и необходимых восстановительных мер, ремонт ГБЦ может быть различной сложности и требовать применения различных технических решений и инструментов. Поэтому для проведения данного процесса рекомендуется обратиться к специалистам, имеющим опыт и знания в данной области.

Почему возникает необходимость в ремонте ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одной из самых важных частей двигателя автомобиля. Она выполняет ряд критических функций, включая герметизацию камер сгорания, управление циклом работы клапанов и распределение воздуха и топлива внутри двигателя. Поэтому, когда возникают проблемы с ГБЦ, может потребоваться ее ремонт или замена.

Существует несколько причин, по которым возникает необходимость в ремонте ГБЦ:

  • Износ и повреждения: После продолжительной эксплуатации двигателя, головка блока цилиндров может стать изношенной или поврежденной. Это может произойти из-за ослабления болтов крепления, износа клапанов и гидрокомпенсаторов, трещин в материале или поджога клапанов. Все эти проблемы могут привести к утечкам масла или охлаждающей жидкости, снижению компрессии и другим неполадкам.
  • Перегрев двигателя: Перегрев двигателя может вызвать серьезные повреждения ГБЦ. При слишком высокой температуре металл может деформироваться, трещины могут появляться на поверхности, уплотнительные прокладки могут выгорать. В результате, происходят утечки масла или охлаждающей жидкости, а также снижается работоспособность двигателя.
  • Проблемы с герметичностью: ГБЦ должна обеспечивать герметичность камеры сгорания, чтобы предотвратить утечки смеси воздуха и топлива. Если уплотнительные прокладки или клапана не функционируют должным образом, то это может привести к снижению компрессии, отсутствию мощности и проблемам с запуском двигателя.
  • Неисправный клапан: Несправный клапан в ГБЦ может вызвать множество проблем, включая плохую циркуляцию воздуха и топлива внутри двигателя, неправильную работу цикла клапанов и утечки смеси. Клапаны могут быть повреждены вследствие износа, неправильной регулировки, механических повреждений или дрожащего клапанного стержня.

Если возникли какие-либо проблемы, связанные с головкой блока цилиндров, то важно обратиться к квалифицированным специалистам для проведения диагностики и, при необходимости, ремонта ГБЦ. Раннее выявление и устранение проблем помогут предотвратить серьезные повреждения двигателя и сохранить его работоспособность.

Основные этапы работы

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) – это сложная и ответственная процедура, включающая несколько этапов. Каждый этап требует точности и аккуратности для достижения наилучших результатов.

  1. Демонтаж и осмотр ГБЦ
  2. Первым шагом ремонта ГБЦ является её демонтаж с двигателя. После демонтажа ГБЦ тщательно осматривается на наличие повреждений, трещин или других дефектов.

  3. Очистка и обезжиривание
  4. После осмотра, ГБЦ тщательно очищается от накипи, масляных отложений, грязи и коррозии. Обезжиривание помогает удалить остатки масла и жира, чтобы обеспечить хорошую адгезию материалов и составов, используемых в ремонтных работах.

  5. Плоскостность ГБЦ
  6. Для восстановления плоскостности ГБЦ может потребоваться фрезерование или шлифовка. Этот шаг необходим для обеспечения плотного прилегания ГБЦ к блоку цилиндров и предотвращения утечки газов или охлаждающей жидкости.

  7. Замена уплотнительных колец
  8. Уплотнительные кольца или прокладки между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров следует заменить каждый раз во время ремонта ГБЦ. Это помогает предотвратить утечки масла, охлаждающей жидкости или газов и обеспечивает надежное герметичное соединение.

  9. Проверка и обработка клапанов
  10. Клапаны проверяют на уровне износа и повреждения. Если обнаружены какие-либо дефекты, клапаны подлежат замене. Кроме того, клапаны могут потребовать шлифовки и настройки.

  11. Сборка и установка ГБЦ
  12. После проведения всех необходимых ремонтных операций происходит сборка ГБЦ. Готовую головку блока цилиндров устанавливают на двигатель с использованием новых или обновленных болтов, гаек и прокладок.

Каждый этап ремонта ГБЦ требует определенных знаний и опыта, а также использования специального инструмента и оборудования. Поэтому, для качественного результата рекомендуется обратиться к профессионалам и доверить ремонт ГБЦ специализированному автосервису.

Диагностика и разборка ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) – это сложный и ответственный процесс. Он включает в себя несколько основных этапов, среди которых диагностика и разборка ГБЦ имеют особое значение.

Диагностика ГБЦ

Диагностика ГБЦ проводится для определения состояния головки и выявления возможных проблем. Она включает в себя следующие этапы:

  1. Визуальный осмотр ГБЦ. На данном этапе специалист проверяет внешний вид головки, наличие трещин, сколов, износа и других дефектов.
  2. Измерение компрессии. Этот тест поможет определить состояние герметичности ГБЦ. При низком показателе компрессии может быть неисправность в ГБЦ.
  3. Проверка утечки охлаждающей жидкости. Специалист может использовать специальные тестовые растворы или просто визуально проверить наличие пятен охлаждающей жидкости под ГБЦ.
  4. Проверка работы клапанов. Основная цель этой проверки – определить работоспособность клапанов и их герметичность.

В результате проведенной диагностики специалист сможет определить, нуждается ли ГБЦ в ремонте и какие конкретно работы требуются.

Разборка ГБЦ

Если по результатам диагностики выяснилось, что ГБЦ требуется ремонт или замена отдельных деталей, проводится процесс разборки. Этот процесс включает следующие этапы:

  1. Снятие всего лишнего с двигателя. Перед разборкой ГБЦ необходимо снять все дополнительные детали, которые могут помешать выполнению работ.
  2. Отсоединение трубопроводов и креплений. Для удобства разборки ГБЦ, специалист отсоединяет все необходимые трубопроводы и крепления.
  3. Снятие клапанов и пружин. Главной задачей этого этапа является снятие всех клапанов и пружин с ГБЦ.
  4. Снятие распределителя и механизма ГРМ. Для разборки ГБЦ необходимо снять распределительный вал и механизм газораспределения.
  5. Разборка самой головки. На этом этапе ГБЦ разбирают на составные части, включающие в себя камеры сгорания, каналы охлаждения и пр.

В результате разборки ГБЦ, специалист сможет провести осмотр всех деталей и определить степень их износа или повреждения. Это поможет определить, какие работы необходимо провести для восстановления или замены деталей.

Диагностика и разборка ГБЦ являются важными этапами ремонта данной детали автомобиля. Они помогают определить объем работ и подготовить ГБЦ к процессу ремонта или замены деталей.

Восстановление и ремонт деталей

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) включает в себя восстановление и ремонт различных деталей. Ключевыми моментами данного процесса являются:

  • Дефектовка деталей: Так как ГБЦ выполняет важную функцию в работе двигателя, необходимо внимательно осмотреть все детали на предмет повреждений, износа или деформаций.
  • Процедура шлифовки: Если на деталях обнаружатся поверхностные дефекты, их необходимо удалить с помощью процедуры шлифовки. Шлифовка позволяет избавиться от царапин, трещин и других повреждений.
  • Замена поврежденных элементов: Если детали ГБЦ имеют серьезные повреждения, такие как трещины или изломы, они должны быть заменены новыми. Это может включать замену клапанов, пружин или других компонентов.
  • Процесс расточки: Растачивание проводится для устранения износа или деформации отдельных частей. Он позволяет восстановить точные размеры и форму деталей для правильной работы двигателя.
  • Процедура замены прокладок: В процессе ремонта ГБЦ необходимо заменить все прокладки и сальники. Это важно, чтобы предотвратить утечку масла или охлаждающей жидкости, которая может повредить двигатель.

Ремонт и восстановление деталей ГБЦ требует навыков и опыта квалифицированных специалистов. Поэтому рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр для проведения всех необходимых процедур.

Сборка и установка ГБЦ

Процесс сборки и установки головки блока цилиндров (ГБЦ) является одним из ключевых этапов ремонта двигателя. Правильное выполнение всех этапов гарантирует надежную работу и долговечность двигателя.

Следующие этапы обычно включаются в процесс сборки и установки ГБЦ:

  1. Подготовка и очистка — перед началом сборки ГБЦ необходимо очистить поверхности блока цилиндров и головки от остатков старого прокладочного материала и других загрязнений. Затем необходимо проверить состояние поверхностей на наличие дефектов.
  2. Установка клапанов и пружин — на этом этапе устанавливаются впускные и выпускные клапаны, а также соответствующие пружины и седла клапанов. Важно следить за правильным установкой каждого элемента и контролировать зазоры.
  3. Установка прокладки головки — после установки клапанов и пружин на головку ГБЦ необходимо установить прокладку. Прокладка должна быть новой и качественной, чтобы обеспечить герметичность соединения.
  4. Установка ГБЦ на блок цилиндров — головку берут в руки держа за желательно брать только за поверхность рабочей заплечинки, не беря в обязательном порядке клапанной крышки. Во время установки головки необходимо следить за правильным выравниванием и прижимом к блоку цилиндров.
  5. Затяжка болтов ГБЦ — после установки головки ГБЦ на блок цилиндров необходимо правильно затянуть болты крепления головки. Обычно затяжка осуществляется в определенной последовательности и с заданным усилием затяжки. Затяжку следует производить крутящим моментом в несколько приемов, чтобы обеспечить равномерное натяжение болтов.
  6. Подключение охлаждающей системы — после затяжки болтов ГБЦ необходимо подключить охлаждающую систему к головке. Это включает в себя установку шлангов и подключение трубок.

После завершения всех этапов сборки и установки ГБЦ, необходимо провести тестирование и проверку работы двигателя. Это позволит убедиться в правильной установке и надежности ГБЦ.

Вопрос-ответ

Что такое ремонт ГБЦ?

Ремонт ГБЦ или ремонт головки блока цилиндров – это процесс восстановления или замены компонентов головки двигателя, которые могут повреждаться или износиться со временем. ГБЦ (головка блока цилиндров) является одной из наиболее важных частей двигателя, которая отвечает за передачу газов и жидкостей внутрь и вне цилиндров.

Какие могут быть причины поломки ГБЦ?

Поломка ГБЦ может быть вызвана несколькими факторами, включая перегрев двигателя, недостаток масла, износ или поломку прокладок, трещины или поломку клапанов, неправильную работу системы охлаждения и другие факторы. Правильное обслуживание и регулярное техническое обслуживание автомобиля могут помочь предотвратить поломку ГБЦ.

Каковы основные этапы ремонта ГБЦ?

Основные этапы ремонта ГБЦ включают демонтаж ГБЦ с двигателя, осмотр и оценку степени повреждения, замену или восстановление поврежденных компонентов, приведение ГБЦ в рабочее состояние, проверку и сборку ГБЦ, установку ГБЦ на место и проведение дополнительных тестов для проверки работоспособности.

Когда нужно делать ремонт ГБЦ?

Ремонт ГБЦ рекомендуется в случае обнаружения любых признаков поломки, таких как утечка масла, пропуск паров охлаждающей жидкости, снижение мощности двигателя, появление странных звуков или вибрации, перегрев двигателя и другие необычные симптомы. В таких случаях рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Сколько стоит ремонт ГБЦ?

Стоимость ремонта ГБЦ может варьироваться в зависимости от модели и состояния автомобиля, сложности работ, использования оригинальных или аналоговых запчастей и других факторов. Для точной оценки стоимости рекомендуется обратиться к профессиональному автосервису для проведения диагностики и составления сметы.

Как правильно провести демонтаж и ремонт головки блока цилиндров?
Стоит ли за него браться, если нет уверенности в своих силах?

Автомобилисты с опытом прекрасно знают, что качественно работающая ГБЦ (головка блока цилиндров) — это едва ли не полная гарантия длительной и надёжной службы двигателя. Более того, при хорошо отлаженной работе ГБЦ любой водитель будет существенно экономить на расходе топлива для своей машины и общей скоростной динамике мотора. Однако новичкам браться за работу с ГБЦ достаточно опасно в силу отсутствия хоть какого-то опыта, но если в автомобиле требуется ремонт головки блока цилиндров, то следующая информация хоть немного подготовит вас к некоторым трудностям.

ГБЦ: Внешний видОсобенно этот вопрос касается владельцев автомашин ВАЗ преклонного возраста, ибо водители иномарок (тем более, новых) вряд ли осмелятся самостоятельно решать подобные задачи и, скорее всего, доверят все хлопоты механикам дилерских центров, в чём будут правы. Да и не нужно ничем таким заниматься на новых автомобилях, даже если этот всё тот же «горячо» любимый отечественный ВАЗ, недавно сошедший с завода.

С чего начать

Безусловно, прежде чем что-то отремонтировать — с этим чем-то нужно хорошенько разобраться и, для начала, попросту снять. Из-за достаточно сложной работы, ремонт головки блока цилиндров следует начинать с демонтажа, а демонтировать там придётся немало, да и прочих действий навалом. Первоначально необходимо слить охлаждающую жидкость из двигателя, затем только приступать к отключению всех прочих деталей мотора. После слива жидкости охлаждения скручиваете все болты, отключайте и снимайте воздушный фильтр вместе со всеми шлангами и патрубками.

Демонтаж головки блока цилиндровТолько после стопроцентной готовности можно переходить непосредственно к ГБЦ, сняв с него крышку и совместив метки коленвала с приводом распредвала. Далее ослабляете, с помощью стопорной шайбы, натяжение цепи. По очереди отвинчиваете все крепления и вытаскиваете вместе с корпусом распределительный вал. Серьёзнейшим этапом будет съёмка рокеров, каждый из которых нужно пометить на будущее, когда начнётся обратная сборка. Само собой, следует отключить все провода, ведущие к свечам зажигания и температурным датчикам системы охлаждения.

И последним действием становится демонтаж выпускной трубы коллектора, от которой нужно тоже отвинтить все крепления, а уж только после этого вытащить головку блока цилиндров тщательно очистив её от всяческой накипи, грязи, масла и нагара.

Что нужно ремонтировать

Ремонт ГБЦКонкретно, на автомобилях ВАЗ ремонт головки блока цилиндров необходимо начинать с рассухаривания клапанов. Для этой цели есть, конечно, примитивные подручные средства, вроде тисков и молотков, но лучше приобрести в автомобильном магазине специальный набор. Каждый клапан придётся аккуратно пометить, чтобы при незначительных дефектах и/или износе вернуть на свои места в блоке.

Если на головке блока цилиндров вы обнаружите заметные сколы (не говоря уж о трещинах и/или гниении металла), то подобный «умерший» узел больше не подлежит реанимации и меняется полностью. Безусловно, нужно осматривать не только сам корпус, но и направляющие, и сёдла, ресурс которых на автомобилях ВАЗ не превышает 150-200 тысяч км. пробега. Если ресурс (по пробегу) давно истёк, то направляющие втулки следует заменить. То же самое относится и к сёдлам, но здесь не производят замену, а срезают металл до тех пор, пока он не станет чистым и точно округлым для плотного прилегания клапана.

Направляющие втулки можно вытащить обычными плоскогубцами, только не забудьте измерить диаметр, чтобы знать, какие придётся покупать в магазине. Запрессовывать их обратно придётся довольно трудоёмко, ибо понадобится какая-то горелка, способная разогреть металл минимум до 100 градусов, молоток, специальная оправка и немного масла (машинного, естественно), которым надо смазать направляющие.Клапана при сборке должны ходить абсолютно свободно, не цепляясь, не прилипая, но и не болтаясь, как сами знаете что в проруби.

Завершение, сборка и рекомендации

Замена головки блока цилиндровВ обязательном порядке купите в магазине пасту для притирки клапанов к сёдлам — это повысит герметичность и надёжность блока, не поскупитесь на специальный раствор, которым нужно протереть каждую разобранную деталь, и проверьте после точной обратной сборки герметичность ГБЦ, взяв немного бензина и налив в коллектор. Если бензин не будет вытекать хотя бы первые 5 минут после запуска двигателя, то и чистка, и сборка были произведены на достаточном уровне. Напоследок, нужно отметить, что такая работа не по плечу людям, плохо знакомым со слесарными работами и лучше доверить подобные задачи мастерам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лекарство эйфа ац 200мг инструкция по применению
  • Качества руководства людьми
  • Теле2 руководство жалоба
  • Уролесан инструкция по применению капсулы для женщин при цистите взрослым
  • Глистер ополаскиватель инструкция по применению в лор практике