Ремень грм митсубиси мануал

Пришло время менять ГРМ. Ждать положенных 90 тыс км пробега не стал, произвел замену раньше. Первая замена ремня ГРМ производилась на 70 тыс. км. Замена ремня ГРМ — операция не сложная, поэтому по порядку…
Традиционно ставим авто на подъемник:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Снимаем защиту двигателя. Перед постановкой на пеньки) ослабляем гайки крепления колеса. Снимаем бампер (для тех у кого установлен предпусковой подогреватель под левым крылом, если его нет то операцию пропускаем)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

У меня установлен гидроник

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Откручиваем гайки крепления колеса, снимаем его. Откручиваем гайки и снимаем клипсы пластиковой защиты с внутренней стороны. Открывается вид на моторный отсек сбоку, виден шкив коленвала. Ослабляем болты натяжения ремня генератора

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Та же самая операция с болтами насоса ГУР. Ослабляем натяжение ремня ГУР. Снимаем оба ремня.
Рекомендуется произвести замену помпы, потому как без снятия ремня ГРМ к ней не подлезть… Законтрив шкив помпы, откручиваем 4 болта. Шкив снят.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Далее снимаем разъем датчика коленвала, снимаем защитные чехлы ремня ГРМ сверху и снизу.
Теперь необходимо отвернуть гайку крепления шкива коленвала. Рассказывают, что надо чтото снимать с форсунок или контрить старыми ремнями… Есть простой проверенный способ!
Снимаем разъемы с катушек зажигания (оба разъема). Накидываем головку на болт шкива, вороток упираем в передний рычаг с нижней стороны, затягиваем его пластиковым хомутом.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Идем в салон, включаем зажигание и на полсекунды поворачиваем ключ. Стартер крутит шкив по часовой стрелке, болт относительно шкива движется против часовой — откручивается. Снятые разъемы катушек зажигания не дают двиглу завестись, да и за полсекунды залить бензином его не успеет. Шкив коленвала снят.
Снимем вороток, и накидным ключом крутим шкив распредвала по часовой стрелке, совмещаем метки на шкивах коленвала и распредвала с метками на корпусе двигателя.
Ах да, нужно же слить антифриз, чтобы он не хлынул рекой при снятии помпы)))). Берез таз побольше, я использую старую детскую ванну, подставляем под краник на радиаторе охлаждения ДВС, открываем краник, сливаем антифриз. Это еще не все. Так как у меня установлен автономный подогреватель, ванну под левое крыло и скидываю шланг с отопителя. Вытекает антифриз из печки салона и шлангов гидроника. Кстати и это еще не все. Остался антифриз в блоке ДВС. Ванну двигаем под заднюю часть двигателя, в районе генератора и впускного коллектора. Позади двигателя прячется пробка, рядом с датчиком температуры двигателя, ее необходимо отвернуть. Места для маневра ключами там не много, поэтому придется постараться. Аккуратно отворачиваем пробку, лучше не сразу снимать, иначе струя антифриза промахнется мимо ванны))), нужно будет тряпкой собирать с пола гаража, он не сохнет (этиленгликоль). Сливаем остатки антифриза из системы охлаждения. Ванну можно убрать, поскольку антифриз отбегал 5 лет, его тоже под замену. Использую карбоксилатный антифриз Toyota Super Long Life Coolant розового цвета, причина — нет силикатов в составе, более долгий срок службы, да самое главное преимущество перед оригинальным это цена))).
Еще раз убеждаемся в положении меток ремня ГРМ, ослабляем болт крепления ролика преднатяжителя ремня ГРМ. Снимаем пружину, подпирающую ролик, до конца отворачиваем болт, снимаем ролик. Аккуратно снимаем ремень ГРМ.
ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ СНЯТИЯ РЕМНЯ ГРМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА РАСПРЕДВАЛА И КОЛЕНВАЛА!
Теперь можно снять помпу. Откручиваем 6 болтов крепления помпы, снимаем ее:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Снимаем шестерню коленвала, чтоб не мешала работам). Преварительно откручиваем датчик коленвала:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Нужно заменить ремень ГРМ, для этого подпираем ДВС

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Отворачиваем болты крепления правой опоры, снимаем ее. Теперь ремень ГРМ можно заменить. Ремень оригинал.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Ставим новую помпу, взят неоригинал по причине неадекватной цены оригинала.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Очистив и обезжирив посадочное место ацетоном, посадил помпу на черный герметик DoneDeal. Закручиваем 6 болтов крепления помпы.
Возвращаем на место шестерню коленвала, обращаем внимание чтобы не поставить вверх ногами))), метки на шестерне и на корпусе двигателя друг напротив друга. Меняем ролик преднатяжителя, взят аналог NTN, по сути оригинал без клейма мицу.

Запчасти на фото: NEP57008A6. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Запчасти на фото: NEP57008A6

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Одеваем новый ремень ГРМ, даем небльшую натяжку со стороны противоположной ролику, чтобы не было прослабления. Закручиваем новый ролик, одеваем пружину преднатяжителя.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Еще раз контролируем положение меток на шестернях. Я делал это с помощью бумажки)))

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Накидываем ключ на болт шестерни распредвала, проворачиваем его на несколько оборотов (внимание — болт ролика преднатяжителя в это время должен быть затянут, иначе не исключено проскальзывание ремня! у меня перепрыгнул на пару зубцов. Пришлось вернуться к этапу снятия ремня ГРМ, совмещения меток и т.п.)
Проверяем что метки установлены правильно, приступаем к далнейшей сборке.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Итак правая опора завернута, домкрат снизу не нужен. Заворачиваем пробку слива антифриза на ДВС, закручиваем краник на радиаторе. Восстанавливаем соединение шлангов на гидронике.
Ставим на место датчик коленвала, и защитные чехлы сверху и снизу. Заворачиваем на место шкив помпы. Ставим на место шкив коленвала, затягиваем гайку шкива. Одеваем новые приводные ремни генератора и ГУР — фирма MITSUBOSHI, производящая ремни для мицу.
Затягиваем приводные ремни. Необходимо дать время для полимеризации герметика на помпе. Заливал антифриз на следующий день. Возвращаем разъемы к катушкам зажигания на место. Ставим пластиковые чехлы колесной арки, колесо, защиту ДВС на место.
Снимаем авто с подъемника, после заливки антифриза заводим двигатель и радуемся итогам проделанной работы).
Удачи на дорогах!

Снятие

Снимите нижние защитные кожухи.

Приподнимите силовой агрегат для освобождения опоры двигателя от нагрузки силового агрегата и снимите опору двигателя.

Вставьте специальный инструмент (вороток или трещотка с вставкой 12,7 мм) в специальное отверстие автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов в сборе.

Поворачивая автоматический натяжитель против часовой стрелки совместите отверстие «А» с отверстием «В».

ВНИМАНИЕ

Если ремень привода навесных агрегатов используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Вставьте специальный ключ в отверстие для фиксации автоматический натяжителя и снимите ремень привода навесных агрегатов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вместо специального ключа допускается использование проволоки, которую необходимо согнуть под прямым углом.

Отсоединение разъема датчика положения коленчатого вала

Во избежание возможного повреждения жгута проводов системы управления двигателем о шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, при отсоединении разъема датчика положения коленчатого вала не снимайте ленту крепления проводки, расположенную на разъеме.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и звездочке коленчатого вала с соответствующими установочными метками, и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

ВНИМАНИЕ

Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

Если автоматический натяжитель ремня привода ГРМ не снимается или снимается с зафиксированным штоком, извлеките заглушку и вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления навесного оборудования таким образом, чтобы он упирался в канавку на рычаге натяжителя.

Медленно вворачивайте специальный стержень, совмещаяя отверстие «В» на корпусе автоматического натяжителя с отверстием «А» на штоке натяжителя.

ВНИМАНИЕ

Вворачивайте специальный стержень с шагом не более 30° в секунду. Если стержень завернуть сразу на полный ход, возможна его деформация из-за затрудненного перемещения штока натяжителя.

Вставьте проволоку диаметром 2 мм в отверстие корпуса автоматического натяжителя.

Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя и снимите ремень привода ГРМ.

ВНИМАНИЕ

В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Снятие звездочки коленчатого вала

С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления звездочки.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы специальный инструмент был надежно закреплен и не перемещался.

Проверка автоматического натяжителя

Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек масла, при их наличии, замените его.

Проверьте так же шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения, при необходимости замените автоматический натяжитель.

Измерьте величину выступания штока. Если эта величина не соответствует стандартному значению, замените автоматический натяжитель.

Стандартное значение «А»: 11 мм.

Надавите на шток натяжителя, уперев его в блок цилиндров и приложив соответствующее усилие (98–196 Н), затем измерьте ход штока «В», как показано на рисунке. Если ход штока выходит за пределы Указанного значения, замените автоматический натяжитель.

Стандартное значение «В»: 1 мм или меньше.

Если шток утапливается без дложного сопротивления, замените натяжитель.

Проверьте плавность вращения ролика натяжителя.

ВНИМАНИЕ

Перед снятием, если ремень привода балансирного механизма используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

Установка ремня привода балансирного механизма

Проверьте, чтобы метки на звездочке коленчатого вала и на звездочке уравновешивающего вала были совмещены с соответствующими установочными метками.

Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала. Обеспечьте отсутствие провисания ремня.

ВНИМАНИЕ

Устанавливайте старый ремень таким образом, чтобы стрелка с обратной (нерабочей) его стороны совпадала с направлением вращения ремня.

Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма

Установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы его фланец был направлен к передней части двигателя. Временно зафиксируйте болтом ролик натяжителя, чтобы центр оси ролика натяжителя сместился влево и вверх от центра болта крепления ролика.

Натяните рабочую ветвь ремня приложив к нему усилие 3 ± 0,5 Н·м. Для этого рукой удерживайте натяжитель ремня привода балансирного механизма в направлении, указанном стрелкой на рисунке. После чего зафиксируйте натяжитель ремня привода балансирного механизма в этом положении, затянув болт крепления.

ВНИМАНИЕ

Во время затягивания болта следите за тем, чтобы ролик натяжителя не проворачивался вместе с болтом крепления. Если ролик натяжителя провернется, это приведет к чрезмерному натяжению ремня привода балансирного механизма.

Момент затяжки болта: 19 ±3Н·м.

Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Проверьте совмещение установочных меток.

Убедитесь, что прогиб рабочей ветви ремня привода балансирного механизма соответствует стандартному значению. Для этого нажимите с усилием 100 Н в центре ремня между звездочками (при этом удерживая ролик от проворота), как показано на рисунке.

Стандартное значение прогиба: 5–7 мм.

Отрегулируйте прогиб ремня, чтобы он соответствовал стандартному значению.

Установка ротора датчика положения коленчатого вала и звездочки коленчатого вала

Очистите и обезжирьте сопрягающуюся поверхность коленчатого вала и звездочки, контактирующих с ротором датчика положения коленчатого вала.

Очистите резьбовое отверстие коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления звездочки и поверхности, контактирующие с ней.

Установите ротор датчика положения коленчатого вала и звездочку коленчатого вала, расположив их, как показано на рисунке.

Смажьте небольшим количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта коленчатого вала.

Перед установкой болта крепления звездочки коленчатого вала нужно установить шайбу стороной с фаской к болту.

С помощью специального инструмента зафиксируйте звездочку коленчатого вала или маховик от проворота. Установите и затяните болт крепления шкива коленчатого вала.

Момент затяжки: 167 Н·м.

Установка автоматического натяжителя ремня привода ГРМ (шток автоматического натяжителя находится в полностью выдвинутом положении)

Установите автоматический натяжитель в тиски с мягкими губками.

Медленно сжимая тиски, уопите шток автоматического натяжителя до совмещения отверстия «А» в штоке с отверстием «В» в корпусе натяжителя.

ВНИМАНИЕ

Автоматический натяжитель необходимо устанавливать под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.

Быстрое утапливание штока может привести к его повреждению. Производите эту операцию постепенно.

Установите проволоку или штифт необходимого диаметра в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.

Установите автоматический натяжитель на двигатель и затяните болты крепления номинальным моментом.

Момент затяжки: 23 ±3 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не извлекайте проволоку из автоматического натяжителя

Установка ролика натяжителя ремня привода ГРМ

Установите и временно закрепите ролик натяжителя так, чтобы прямая, проходящая через центры отверстий ролика, была расположена, как показано на рисунке.

Установка ремня привода ГРМ

Проверьте, что ролик натяжителя и автоматический натяжитель находятся в соответствующем положении. Убедитесь, что метки звездочки распределительного вала, звездочки коленчатого вала и звездочки масляного насоса совмещены с соответствующими установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 должен находиться в ВМТ такта сжатия).

ВНИМАНИЕ

Если установочные метки не совмещены, клапаны могут заклинится поршнем при повороте звездочки распределительного вала.

Снимите пробку технологического отверстия на блоке цилиндров и вставьте в него крестовую отвертку (диаметром стержня 8 мм).

Если отвертка вставляется на глубину 60 мм или больше, то установочные метки совмещены правильно. Если отвертка вставляется только на глубину 20–25 мм, то проверните звездочку масляного насоса на один оборот и снова совместите установочные метки. Затем проверьте, чтобы отвертка была вставлена на глубину 60 мм или больше. Оставьте отвертку вставленной в отверстие до завершения операции установки ремня привода ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для фиксации уравновешивающего вала допускается использование болта (М6 с длиной резьбовой части 10 мм и общей длиной 45 мм).

Установите ремень привода ГРМ на звездочки (не допускайте провисания ремня между звездочками или роликами).

Порядок установки

1. Звездочка коленчатого вала и ролик натяжителя ремня привода ГРМ.

2. Звездочка масляного насоса и на направляющий ролик ремня привода ГРМ.

3. Звездочка распределительного вала.

ВНИМАНИЕ

Устанавливая старый ремень, следите чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой ремня привода ГРМ на звездочку распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

Переместите ролик натяжителя таким образом, чтобы его отверстия были расположены горизонтально. После этого слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ и временно затяните болт перед регулировкой натяжения ремня.

Двигатель 4G69

Убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

Извлеките отвертку из технологического отверстия на блоке цилиндров, затем установите и затяните пробку номинальным моментом.

Момент затяжки: 36 + З Н·м.

Регулировка натяжения ремня привода ГРМ

Вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления навесного оборудования.

ВНИМАНИЕ

Вворачивайте специальный стержень от руки, так как при использовании специального инструмента возможно повреждение проволоки, вставленной в автоматический натяжитель ремня привода ГРМ.

Медленно вворачивайте специальный стержень до положения, при котором вставленная в автоматический натяжитель проволока будет легко перемещаться.

Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки.

Ослабьте болт крепления ролика натяжителя и с помощью специального инструмента и динамометрического ключа приложите момент к ролику натяжителя (натяните ремень).

Стандартное значение: 3,5 Н·м.

После этого, удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните болт крепления номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки: 48 ±5Н·м.

ВНИМАНИЕ

При затяжке болта крепления убедитесь в том, что ролик натяжителя (или его вал) не поворачивается вместе с болтом.

Извлеките проволоку или штифт из автоматического натяжителя.

Извлеките специальный стержень из отверстия кронштейна крепления навесного оборудования и установите заглушку.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки.

Подождите около 15 мин и проверьте, что проволока может быть легко установлена в автоматический натяжитель и так же легко извлечена из него. Если этого не происходит, проверьте, чтобы величина выступания штока автоматического натяжителя находилась в пределах номинальных значений.

Стандартное значение А: 3,8–4,5 мм.

Если величина выступания штока не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции снова, после чего проверьте, чтобы метки всех звездочек были совмещены с соответствующими установочными метками.

Завершающие операции

Установите опору двигателя.

Установите нижние защитные кожухи.

Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

Установите на место механизм автоматического натяжного устройства , рычаг с роликом и, совместив метки шкивов, наденьте ремень на шкивы (без провисания) в следующей последовательности.

1. Шкив коленчатого вала.

2. Обводной ролик.

3. Шкив ТНВД.

4. Обводной ролик.

5. Шкив распределительного вала.

6. Ролик автоматического натяжного устройства.

Примечание: надев ремень на шкив коленчатого вала, сдвиньте шкив по шпонке до упора (в рабочее положение).

Еще раз проверьте правильность совмещения меток шкивов.

Извлеките фиксирующий штырь из корпуса механизма автоматического натяжного устройства.

Проверните коленчатый вал 2 оборота по часовой стрелке и измерьте величину выступания штока автоматического натяжного устройства, которая должна быть в пределах 2,3-7,6 мм.

Вновь проверьте правильность совмещения меток шкивов.

Ссылка в разных форматах на эту статью

TEXTHTMLBB Code

Комментарии и отзывы посетителей

Комментариев пока нет

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм — 2 шт. (для двигателя 4G63)
  • Вороток под торцевую насадку или ключ трещоточный
  • Удлинитель с карданчиком
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 12 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Насадка на вороток на 14 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Насадка на вороток на 22 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Балонный ключ
  • Домкрат подкатной (или винтовой)
  • Опора регулируемая
  • Набор инструментов для измерения натяжения ремней (сканер MB991502 c микрофоном MB991668 или сканер МВ991824 с проводом МВ991911 и микрофоном МВ991668) или приспособление для измерения натяжения ремней
  • Шестигранный ключ (для фиксации натяжителя ремня вспомогательных агрегатов)
  • Специальный стержень MD998738 для сжимания штока натяжителя ремня ГРМ
  • Инструмент для фиксации шестерни коленчатого вала (вильчатый держатель MB991367 и спецболты и MВ991385)
  • Специальный ключ для ролика натяжителя ремня ГРМ MD998767
  • Мел (при необходимости)
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Штангенциркуль
  • Линейка
  • Тиски слесарные (с накладками из мягкого металла)

Детали и расходники:

  • Ремень ГРМ (MD326059 – для двигателя 4G63 и MN158737/MR994968 – для двигателя 4G69)

Ремень MD326059 привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Ремень MR994968 привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Натяжной ролик (MD182537 – для двигателя 4G63 и MN137247 – для двигателя 4G69)

Натяжной ролик MD182537 ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Натяжной ролик MN137247 ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Болт MD326727 (при необходимости)

Болт MD326727 крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander XL

  • Кронштейн натяжного ролика MN119896 (при необходимости)

Кронштейн MN119896 натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Натяжитель MR984375

Натяжитель MR984375 ремня привода газораспределительного механизма двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Обводной ролик (MD156604 – для двигателя 4G63 и MN137248 – для двигателя 4G69)

Обводной ролик MD156604 ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Обводной ролик MN137248 ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Болт MF241281 (при необходимости)

Болт MF241281 крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Звездочка коленчатого вала в сборе с штифтом (MD326852 – для двигателя 4G63 и MR994969/1130A120 – для двигателя 4G69, при необходимости)

Звездочка MD326852 коленчатого вала в сборе с штифтом двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Звездочка MR994969 коленчатого вала в сборе с штифтом двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Ротор датчика положения коленчатого вала (MD187953/1840A006 – для двигателя 4G63 и MN119227 – для двигателя 4G69, при необходимости)

Ротор 1840A006 датчика положения коленчатого вала двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Ротор MN119227 датчика положения коленчатого вала двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Ремень привода балансирного механизма MD182295

Ремень MD182295 привода балансирного механизма двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Натяжной ролик MD352473 

Натяжной ролик MD352473 ремня привода балансирного механизма двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Болт MF244860 (при необходимости)

Болт MF244860 крепления натяжного ролика ремня привода балансирного механизма двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Ремень привода вспомогательных агрегатов (MN128695 – для двигателя 4G63 и MN163085 – для двигателя 4G69, при необходимости)

Ремни привода вспомогательных агрегатов MN128695 для двигателя 4G63 и MN163085 для двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

  • Проволока d=2 мм
  • Болт М6 (длина 45-50 мм)
  • Канцелярский зажим — 2 шт. (для двигателя 4G63)
  • Веревка
  • Деревянный брусок
  • Моторное масло
  • Очиститель деталей (обезжириватель)

Очиститель и обезжириватель деталей двигателя Mitsubishi Outlander I

  • Ветошь

Примечания:

Согласно рекомендации завода-изготовителя, на двигателях Митсубиси Аутлендер замена ремня ГРМ (и ремня балансирного механизма) должна проводится через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Операции проверки и замены ремня газораспределительного механизма на двигателях 4G63 и 4G69 выполняются практически одинаково. Если операция касается только одного двигателя, это будет зазначено по тексту.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

1. При необходимости, для получения доступа к ремням привода ГРМ, снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. пункт 8 ниже).

2. Проверьте правильность установки зубчатого ремня привода ГРМ.

Сползание ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Не сгибайте, не перекручивайте и не растягивайте зубчатый ремень привода ГРМ.
Не допускайте контакта зубчатого ремня привода ГРМ с маслом, охлаждающей жидкостью и водой.

Масло на ремне привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

3. Ремень должен быть тщательно проверен. В случае обнаружения следующих очевидных дефектов (фото дефектов показаны на снятом ремне ГРМ) необходима замена ремня ГРМ Аутлендер:

3.1. Затвердевшая резина на задней стороне ремня: блестящая, неэластичная и такая твердая, что ноготь не оставляет на ней след при нажатии.

3.2. Потрескавшаяся резиновая поверхность задней стороны ремня (из-за перегрева).

Потрескавшаяся резиновая поверхность задней стороны ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Потрескавшаяся резиновая поверхность задней стороны ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

3.3. Трещины или расслоение корда ремня (из-за неправильной регулировки натяжения ремня).

Разрыв ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

3.4. Трещины у основания зуба.

Трещины у основания зубьев ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Дефекты 3.4 — 3.6 вызваны недостаточной центровкой звездочек или затрудненным вращением вспомогательных агрегатов.

3.5. Надрез на боковой стороне ремня.

3.6. Сильный износ боковой стороны.

Примечание:

Нормальный ремень должен иметь четко заостренные стороны, подобные вырезанным ножом.

3.7. Сильный износ зубьев (из-за неправильного натяжения ремня).

Износ зубьев ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

На начальной стадии износа ремня ткань у ножки зуба на рабочей стороне изношена (ворсистые волокна ткани, исчез резиновый слой, цвет изменился до белого, нечеткая структура ткани).
На последней стадии износа ремня ткань у ножки зуба на рабочей стороне окончательно изношена при обнаженном резиновом слое (ширина зуба уменьшена).

3.8. Отсутствие зуба.

Отсутствие зубьев на ремне привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Снятие ремней привода ГРМ и балансирного механизма

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, автоматический натяжитель и обводной ролик, выполнив работы, описанные в пунктах 1-3 первой части и 1-7 второй части этой статьи).

Снятый обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Снятый автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет использоватся повторно, то нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.

Нанесение метки направления движения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

2. С помощью насадки на 13 мм отверните четыре винта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Размещение винтов крепления шкива привода вспомогательных агрегатов к шестерне коленчатого вала двигателя Mitsubishi Outlander I

3. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов с двигателя.

Снятый шкив привода вспомогательных агрегатов с двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Mitsubishi Outlander I

5. (двигатель 4G69) Отсоедините от компрессора кондиционера, датчиков концентрации кислорода и датчика положения коленчатого вала колодки проводов, выведите держатели из фиксаторов (размещение смотрите на фото ниже) и отведите от верхней крышки ремня привода ГРМ жгут проводов системы управления двигателем.

Размещение фиксаторов жгута проводов системы управления двигателем 4G69 Mitsubishi Outlander I

6. (двигатель 4G69) Отверните гайку крепления плюсовой клеммы к выводу «В» генератора, а также отсоедините колодку проводов от разъема генератора (на фото обозначены стрелками). Затем выведите держатель с фиксатора (на верхней крышке ремня привода ГРМ, обозначен на фото овалом) крепления жгута проводов генератора и отведите от крышки ГРМ этот жгут (для наглядности размещение элементов показано на снятом двигателе).

Размещение выводов генератора и крепления к фиксатору жгута проводов системы зарядки двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

7. (двигатель 4G69) Затем насадкой на 10 мм отверните винт крепления кронштейна разъемов и снимите его (для наглядности показано на снятом двигателе).

Размещение кронштейна крепления колодок проводов датчиков концентрации кислорода отработавших газов двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

8.1. (двигатель 4G63) Выверните четыре винта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и снимите ее. При этом отведите освобожденный жгут проводов вместе с кронштейнами от привода ГРМ (кронштейны жгута крепятся болтами крепления крышки ГРМ с правой стороны).

Размещение винтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

8.2. (двигатель 4G69) Выверните четыре винта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и снимите ее вместе с кронштейном фиксаторов жгутов проводов (кронштейн крепится двумя верхними болтами крышки ГРМ).

Размещение винтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Верхняя крышка ремня привода ГРМ двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

9. Затем торцевой насадкой на 10 мм выверните четыре болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите его (размещение винтов для наглядности показано на двигателе 4G63, но на 4G69 почти такая же помпа и размещение одинаковое).

Размещение винтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Место установки шкива насоса охлаждающей жидкости двигателя Mitsubishi Outlander I

10. Установите домкрат под поддон картера двигателя и приподнимите его для разгрузки правой опоры.

Установка домкрата под поддон картера двигателя Mitsubishi Outlander I

11. Отверните болт крепления провода «массы» к кронштейну правой подушки двигателя и отведите провод.

Размещение болта крепления провода массы к кронштейну правой опоры двигателя Mitsubishi Outlander I

12. Отверните три гайки крепления кронштейна правой опоры к кронштейну двигателя, а также два болта и гайку крепления опоры двигателя к кузову (опоры двигателей снимаются аналогично, на фото двигатель 4G63).

Размещение элементов крепления кронштейна правой опоры к кронштейну двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Размещение элементов крепления правой подушки двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

13. Снимите правую опору с моторного отсека.

Снятый кронштейн и подушка правой опоры двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Снятый кронштейн и подушка правой опоры двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

14. Затем необходимо снять крышку ремня ГРМ. Отверните болты крепления нижней крышки привода ГРМ и снимите ее. Для наглядности размещение болтов показано на снятых крышках двигателей (зелеными овалами показаны отверстия, болты с которых были вывернуты при снятии верхней крышки ГРМ, первое фото – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Размещение элементов крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Размещение элементов крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

15. Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления звездочки по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и звездочке коленчатого вала с соответствующими установочными метками, установив поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия (первое фото – двигатель 4G63, остальные – двигатель 4G69).

Совпадение меток на звездочках распределительных валов и клапанной крышке двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Совпадение меток на звездочке распределительного вала и клапанной крышке двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Совпадение меток на шестерне и корпусе привода масляного насоса двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Совпадение меток на роторе датчика положения коленчатого вала и приливе корпуса масляного насоса двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

16. Если автоматический натяжитель ремня привода ГРМ необходимо не снимать или снять с зафиксированным штоком, то извлеките заглушку и вверните специальный стержень (MD998738) в отверстие боковой крышки (кронштейна) ГРМ так, чтобы он упирался в канавку на рычаге натяжителя.

Специальный стержень MD998738 для сжимания штока натяжителя ремня ГРМ двигателя Mitsubishi Outlander I

Установка в боковую крышку ГРМ специального стержня для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Установка в боковую крышку ГРМ специального стержня для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Установка специального стержня для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Установка специального стержня для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

17. Медленно вворачивайте специальный стержень, чтобы совместить отверстие «В» на корпусе автоматического натяжителя с отверстием «А» на штоке натяжителя.

Совмещение отверстий на корпусе и штоке автоматического натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Постепенно, в несколько приемов, вворачивайте специальный стержень с шагом не более 30° в секунду. Если стержень заворачивается с трудом или завернут сразу на полный ход, то возможна деформация специального стержня из-за затрудненного перемещения штока натяжителя.

18. Вставьте жесткую «L»-образную проволоку диаметром 2 мм в отверстие корпуса автоматического натяжителя.

Установка проволоки для фиксации штока натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander I

19. Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя и снимите ремень привода ГРМ.

Размещение болта крепления ролика натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

Обозначение направление вращения ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

20. При необходимости замены снимите натяжной ролик ремня привода ГРМ, отвернув полностью болт его крепления.

Снятый натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

21. Затем отверните болт крепления рычага натяжителя ремня привода ГРМ и снимите его.

Размещение болта крепления рычага натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Снятый рычаг натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

22. В случае замены автоматического натяжителя ремня ГРМ снимите его, отвернув два болта крепления торцевой головкой на 13 мм.

Размещение болтов крепления автоматического натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Снятый автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

23. (двигатель 4G63) Отсоедините колодки проводов от разъема датчика-выключателя по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления и от разъема электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Размещение колодок проводов датчика-выключателя по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления и электромагнитной муфты компрессора кондиционера двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

24. (двигатель 4G63) Отверните три болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (двух болтов на фото не видно, они находятся на вертикальной линии по две стороны оси насоса), отведите его от двигателя на расстояние, сколько позволяют трубки магистралей системы, и подвесьте с помощью веревки или проволоки.

Размещение болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Выведение из моторного отсека насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

25. (двигатель 4G63) Снимите кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, отвернув болты его крепления (размещение болтов для наглядности показано на снятом кронштейне).

Размещение болтов крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю 4G63 Mitsubishi Outlander I

26. Затем отверните болт и снимите обводной ролик ремня привода ГРМ (размещение и снятие обводного ролика одинаково для двигателей 4G63 и 4G69).

Размещение болта крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Снятый обводной ролик ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

27. Выверните два болта крепления датчика положения коленчатого вала (размещение болтов одинаково для двигателей 4G63 и 4G69) и отведите датчик от ротора.

Размещение болтов крепления датчика положения коленчатого вала двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

28. С помощью специального инструмента (вильчатый держатель MB991367 и спецболтов МВ991385) зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления звездочки.

Фиксирование вильчатым держателем MB991367 и спецболтами МВ991385 звездочки коленчатого вала двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не перемещался.

29. Снимите болт вместе с шайбой и звездочкой с хвостовика коленчатого вала.

Снятие звездочки привода ремня ГРМ с хвостовика коленчатого вала двигателя Mitsubishi Outlander I

30. Затем снимите ротор датчика положения коленчатого вала (первое фото – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Снятый ротор датчика положения коленчатого вала двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Снятый ротор датчика положения коленчатого вала двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

31. Головкой на 13 мм отверните болт крепления ролика-натяжителя ремня привода балансирного механизма и снимите этот ролик.

Размещение болта крепления ролика натяжителя ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

32. Снимите ремень привода балансирного механизма.

Снятие ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Если ремень привода балансирного механизма будет использоватся повторно, то нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.

Обозначение направления вращения ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Проверка автоматического натяжителя ремня привода ГРМ

1. Проверьте натяжитель на отсутствие утечек масла.

Признаки утечки масла из автоматического натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

При наличии утечек замените автоматический натяжитель.

2. Провеьрте шток на отсутствие износа и повреждения, при необходимости замените автоматический натяжитель.

3. Возьмите автоматический натяжитель в руки. Надавите на шток натяжителя, например, уперев его в блок цилиндров, приложив усилие 98-196 Н, и затем измерьте ход штока «А — В». Если ход штока выходит за пределы номинального значения, то замените автоматический натяжитель.

Проверка исправности работы (хода штока) автоматического натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Номинальное значение хода штока – 1 мм или меньше.
A –  длина, когда шток не нагружен (свободный); В – длина при нажатии; A — B – ход штока.

Данную проверку можно выполнить с помощью тисков. При установке корпуса натяжителя в тиски убедитесь, что корпус не перекошен по отношению к губкам тисков. Если шток легко утапливается, то замените натяжитель. Если натяжитель исправен, то утапливание штока требует значительных усилий. 

Установка ремней привода ГРМ и балансирного механизма

Примечание:

Поскольку вода или масло могут серьезно уменшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, звездочка и кронштейн механизма натяжения были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены.
Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).
Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.
Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние.

1. Проверьте, что метка на звездочке коленчатого вала и метка на звездочке уравновешивающего вала совмещены с соответствующими установочными метками.

Совпадение метки на звездочке коленчатого вала с меткой на приливе корпуса масляного насоса двигателя Mitsubishi Outlander I

Совпадение метки на звездочке уравновешивающего вала с меткой на приливе корпуса масляного насоса двигателя Mitsubishi Outlander I

2. Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала. Обеспечьте отсутствие провисания ремня.

Установка ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Устанавливайте бывший в эксплуатации ремень так, чтобы стрелка с обратной (нерабочей) его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

3. Установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы его фланец был направлен к передней части двигателя. Временно зафиксируйте болтом ролик натяжителя, чтобы центр оси ролика натяжителя сместился влево и вверх от центра болта крепления ролика.

Правильность установки ролика натяжителя ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Правильность установки ролика натяжителя ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

4. Рукой удерживая натяжитель ремня привода балансирного механизма в направлении, указанном стрелкой на рисунке ниже, приложите усилие 3 ± 0,4 Н·м к ремню привода так, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня. Затем зафиксируйте натяжитель ремня привода балансирного механизма в этом положении, затянув болт крепления.

Натяжение ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

При затягивании болта следите за тем, чтобы ролик натяжителя не проворачивался вместе с болтом крепления. Если ролик натяжителя провернулся вместе с болтом крепления ролика, то натяжение ремня привода балансирного механизма будет чрезмерным.
Момент затяжки болта – 19 ± 3 Н·м.

5. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Проверьте совмещение установочных меток. Это можно сделать, временно установив звездочку и ввернув болт в хвостовик шкива коленчатого вала (без затяжки) и сняв их после прокрутки.

Совмещение установочных меток балансирного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

6. Проверьте соответствие прогиба рабочей ветви ремня привода балансирного механизма номинальному значению, нажимая с усилием 100 Н в центре пролета ремня между звездочками (удерживайте ролик от проворота), как показано на рисунке.

Проверка прогиба рабочей ветви ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Номинальное значение прогиба – 5 — 7 мм.

7. Отрегулируйте прогиб ремня, если он не соответствует номинальному значению.

8. Очистите, затем обезжирьте поверхность торца коленчатого вала и звездочки коленчатого вала (см. рисунок ниже), контактирующих с ротором датчика положения коленчатого вала.

Примечание:

Обезжиривание необходимо для улучшения сопряжения деталей.

9. Очистите резьбовое отверстие в торце коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления звездочки и поверхности, с ней контактирующие (см. рисунок ниже).

Места для очистки и обезжиривания деталей крепления звездочки привода ГРМ коленчатого вала двигателя Mitsubishi Outlander I

10. Установите ротор датчика положения коленчатого вала и звездочку коленчатого вала, расположив их, как показано на фото ниже, а также на рисунке выше (п.9).

Установка ротора датчика положения коленчатого вала двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Установка звездочки привода газораспределительного механизма на хвостовик коленчатого вала двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

11. Смажьте минимальным количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта коленчатого вала (см. рисунок п.9 выше).

12. Перед установкой болта крепления звездочки коленчатого вала необходимо установить шайбу болта стороной с фаской к болту.

Правильность установки шайбы болта звездочки коленчатого вала Mitsubishi Outlander I

13. С помощью специального инструмента зафиксируйте звездочку коленчатого вала от поворота, установите и затяните болт крепления звездочки коленчатого вала.

Установленный болт крепления звездочки коленчатого вала двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не проворачивался.
Момент затяжки болта – 167 Н·м.

14. Закрепите датчик положения коленчатого вала, завернув два болта его крепления моментом 8,8 ± 1,0 Н·м (двигатель 4G63) и 8,5 ± 0,5 Н·м (двигатель 4G69).

Установленные болты крепления датчика положения коленчатого вала двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

15. Установите на место обводной ролик ремня привода ГРМ, затянув болт его крепления моментом 35 ± 6 Н·м.

Болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

16. (двигатель 4G63) Установите на место кронштейн и насос гидроусилителя рулевого управления, а также подсоедините снятые колодки проводов в последовательности, обратной снятию (пункты 23-25 выше).

Примечание:

Номинальный момент затяжки болтов крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления – 49 ± 9 Н·м.
Номинальный момент затяжки болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления – 22 ± 4 Н·м.

17. Установите автоматический натяжитель ремня ГРМ в тиски с накладками из мягкого металла. Постепенно сжимая тиски, утапливайте шток автоматического натяжителя так медленно, насколько это возможно, до совмещения отверстия «А» в штоке с отверстием «В» в корпусе натяжителя.

Сжимание в тисках штока автоматического натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Автоматический натяжитель должен быть установлен под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.
Если утапливать шток слишком быстро, то он может быть поврежден или погнут, поэтому выполняйте эту операцию медленно.

18. Вставьте жесткую «L»-образную проволоку диаметром 2 мм в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.

Фиксация проволокой штока автоматического натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

19. Установите автоматический натяжитель на двигатель и затяните болты его крепления номинальным моментом.

Размещение болтов крепления автоматического натяжителя ремня ГРМ двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Момент затяжки болтов натяжителя – 23 ± 3 Н·м.
Не извлекайте проволоку из автоматического натяжителя.

20. Установите рычаг натяжителя ремня привода ГРМ, затянув болт его крепления моментом 21 ± 4 Н·м.

Размещение болта крепления рычага натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

21. Затем установите и временно закрепите ролик натяжителя так, чтобы прямая, проходящая через центры маленьких отверстий ролика, была расположена, как показано на рисунке.

Правильность установки ролика натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

22. Проверьте, что метки звездочки распределительного вала, звездочки коленчатого вала и звездочки масляного насоса совмещены с соответствующими установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 будет находится в ВМТ такта сжатия).

Размещение установочных меток положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Размещение установочных меток положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Если установочные метки не совмещены, то клапаны могут «встретится» с поршнем при повороте звездочки распределительного вала, когда поршень находится в ВМТ.

23. Снимите заглушку технологического отверстия на блоке цилиндров и вставьте болт М6 (длина резьбовой части 10 мм и номинальная длина 45-50 мм) в технологическое отверстие. Если болт вставляется полностью без контакта с уравновешивающим валом, то установочные метки совмещены правильно. Если болт вставляется только на глубину 20-25 мм, то проверните звездочку масляного насоса на один оборот и снова точно совместите установочные метки. Затем проверьте, что болт может быть вставлен на глубину 45 мм или больше. Оставьте болт вставленным в отверстие до завершения операции установки ремня привода ГРМ.  

Проверка положения уравновешивающего вала двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Проверка положения уравновешивающего вала двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

24.1.1. (двигатель 4G63) Установите ремень привода ГРМ на звездочки (не допуская провисания ремня между звездочками или роликами) в следующем порядке: сначала на звездочку коленчатого вала, затем на звездочку масляного насоса и на обводной ролик. Затем установите ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и зафиксируйте ремень канцелярским зажимом в позиции, показанной на рисунке ниже.

Фиксация канцелярским зажимом ремня привода ГРМ на звездочке распределительного вала выпускных клапанов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Устанавливайте бывший в эксплуатации ремень так, чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

24.1.2. (двигатель 4G63) Убедитесь, что метки звездочек совмещены с установочными метками и, зафиксировав относительное положение звездочек распределительных валов с помощью двух ключей, установите ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала впускных клапанов. С помощью другого зажима зафиксируйте ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

Фиксация канцелярским зажимом ремня привода ГРМ на звездочке распределительного вала впускных клапанов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Удобно фиксировать звездочки распределительных валов с помощью накидных ключей (прямых или изогнутых).

24.1.3. (двигатель 4G63) Установите ремень привода ГРМ на ролик натяжителя ремня.

Установка на ролик натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

24.1.4. (двигатель 4G63) Снимите два зажима, которые фиксировали ремень на звездочках.

24.1.5. (двигатель 4G63) Специальным ключом (MD998767) переместите ролик натяжителя так, чтобы его маленькие отверстия были расположены горизонтально. Затем слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ и временно затяните болт ролика перед регулировкой натяжения ремня.

Поворачивание специальным ключом MD998767 ролика натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Если нету такого ключа в наличии и невозможно приобрести, можно сделать похожий с подручных материалов: металлического кронштейна и двух гаек с болтами М3.

24.1.6. (двигатель 4G63) Убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

Совпадение установочных меток на звездочках распределительных валов и клапанной крышке двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Совпадение установочных меток на роторе датчика положения коленчатого вала и приливе корпуса масляного насоса двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Совпадение установочных меток на приливе корпуса и шкиве привода масляного насоса двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

24.2.1. (двигатель 4G69) Установите ремень привода ГРМ на звездочки (не допуская провисания ремня между звездочками или роликами) в следующем порядке: сначала на звездочку коленчатого вала и ролик натяжителя ремня привода ГРМ, затем на звездочку масляного насоса, на обводной ролик ремня привода ГРМ, на звездочку распределительного вала.

Установленный ремень привода газораспределительного механизма на двигатель 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Устанавливайте бывший в эксплуатации ремень так, чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).
Перед установкой ремня привода ГРМ на звездочку распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

24.2.2. (двигатель 4G69) Специальным ключом (MD998767) переместите ролик натяжителя так, чтобы его маленькие отверстия были расположены горизонтально. Затем слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ и временно затяните болт ролика перед регулировкой натяжения ремня.

Поворачивание специальным ключом MD998767 ролика натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

24.2.3. (двигатель 4G69) Убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

Совпадение установочных меток на звездочке распределительного вала и клапанной крышке двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Совпадение установочных меток на роторе датчика положения коленчатого вала и приливе корпуса масляного насоса двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Совпадение установочных меток на приливе корпуса и шкиве привода масляного насоса двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

25. Извлеките болт из технологического отверстия на блоке цилиндров, затем установите и затяните заглушку моментом 30 ± 3 Н·м.

26. Вверните специальный стержень (MD998738) в боковую крышку (кронштейн) ГРМ, расположенный со стороны выпускного коллектора.

Установка в боковую крышку ГРМ специального стержня для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Установка в боковую крышку ГРМ специального стержня для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Вворачивайтек специальный стержень от руки, поскольку при использовании специального инструмента возможно повреждение проволоки, вставленной в автоматический натяжитель ремня привода ГРМ.

27. Медленно (с шагом не более 30° в секунду) вворачивайте специальный стержень до положения, при котором вставленная в автоматический натяжитель проволока будет легко перемещатся.

28. Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки.

29. Ослабьте болт крепления ролика натяжителя, а затем с помощью специального инструмента (MD998767) и динамометрического ключа приложите момент к ролику натяжителя (натяните ремень, как показано на рисунках ниже).

Прикладывание момента к ролику автоматического натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Прикладывание момента к ролику автоматического натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Номинальное значение момента – 3,5 Н·м (момент, приложенный к ролику автоматического натяжителя).

30. Затем, удерживая ключом MD998767 ролик натяжителя от проворота, затяните болт крепления  номинальным моментом затяжки.

Размещение болта крепления ролика к рычагу натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Момент затяжки – 48 ± 5 Н·м.
При затяжке болта крепления убедитесь в том, что ролик натяжителя (или его вал) не проворачивается вместе с болтом.

31. Извлеките проволоку из автоматического натяжителя.

Размещение проволоки в автоматическом натяжителе ремня привода газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

32. Извлеките специальный стержень из отверстия боковой крышки (кронштейна) ГРМ и установите заглушку на место (первое фото – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Установленная заглушка в технологическое отверстие боковой крышки газораспределительного механизма двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Размещение технологического отверстия в боковой крышке газораспределительного механизма двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

33. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки ГРМ Митсубиси.

34. Подождите, по крайней мере, 15 минут, и затем проверьте, что проволока может быть легко установлена в автоматический натяжитель и легко извлечена из него. Если проволока не может быть легко вставлена в отверстие автоматического натяжителя, то проверьте, что величина выступания штока натяжителя «А» находится в диапазоне номинальных значений 3,8 — 4,5 мм.

Проверка величины выступания штока автоматического натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Если величина выступания штока не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции пункты 26-34.

35. Снова проверьте, что метки всех звездочек совмещены с установочными метками.

36. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ в последовательности, обратной снятию, затянув болты крепления, как указано на рисунках ниже.

Моменты затяжки болтов крепления крышек ремня привода газораспределительного механизма двигателей Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Обязательно проверьте наличие уплотнителей в пазах крышек.

37. Установите шкив привода насоса охлаждающей жидкости и правую опору двигателя в последовательности, обратной снятию.

Примечание:

Номинальный момент затяжки болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости – 8,8 ± 1 Н·м.

38. Далее установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и жгуты проводов в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжки болтов крепления крышки смотрите на рисунке выше в п.36.

39. Затем установите шкив привода вспомогательных агрегатов, затянув четыре болта его крепления номинальным моментом 25 ± 4 Н·м.

Затянутые болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

40. Произведите установку ремня привода вспомогательных агрегатов, автоматический натяжитель и обводной ролик, (описано в этой статье), а также все остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Примечание:

Если при работе двигателя на холостом ходу после замены ремня привода ГРМ и и ремня привода балансирного механизма появилась заметная вибрация от двигателя, то, возможно, это является следствием рассинхронизации уравновешивающих валов (один из валов провернулся относительно другого на некоторый угол).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Итак пробег авто приблизился к 90000 км. А это в свою очередь говорит о желательности замены ремня ГРМ.

Необходимые запчасти:

  • Ремень ГРМ — безусловно оригинал (MD 326059)
  • Ремень вала балансировочного — безусловно оригинал (MR 984778 или MD 182295)
  • Натяжитель ремня ГРМ — оригинал (MR 984375)
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ — можно оригинал (MD 182537), а можно фирмы NTN (JPU60-011B-1)
  • Ролик натяжитель балансировочного вала — можно оригинал (MD 352473), а можно фирмы NTN (JPU55-002B-1)
  • Ролик обводной ремня ГРМ — можно оригинал (MD 156604), а можно фирмы Koyo (PU276033RR1D).

Ролики в пункте 4 и 5 (см. выше) установлены с завода фирмы NTN, а ролик, указанный в пункте 6 — Koyo. Так что покупая вышеуказанные ролики «оригинальные», вы платите пол цены за упаковку с надписью «Mitsubishi» и обнаруживаете в этой упаковке ролики фирмы NTN и Koyo.

Отчет по замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer IX 1.6 находится тут.

Приступим к снятию ремня ГРМ

1. Снимаем защиту двигателя (3 гайки/болта спереди авто и 2 гайки/болта ближе к середине. Естественно всё это находится под машиной)

2. Ослабляем гайки крепления правого переднего колеса, домкратим правую переднюю часть авто и снимаем правое переднее колесо.

3. Вынимаем пластиковые клипсы крепления пластиковых кожухов и откручиваем болт крепления подкрылка (обозначены красными стрелками):
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

4. Отгибаем внутреннюю часть подкрылка и отворачиваем ещё один болт крепления кожуха:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

5. После снимаем передний кожух:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

и кожух защиты шкива коленвала (назовём его так):
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

6. Встаём на ноги и откручиваем 4 болта крепления крышки распредвалов:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

тянем крышку в сторону салона авто:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

и вытаскиваем её окончательно:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

7. Вывешиваем двигатель так, чтобы левая подушка двигателя (та, что рядом с распредвалами) не деформировалась, иначе в дальнейшем мы её не снимем:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

8. Снова под капот — откручиваем крепление шланга ГУР от подушки двигателя:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

9. Откручиваем саму подушку (3 гайки на подушке ближе к двигателю и 3 болта ближе к крылу):
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

с другого угла выглядит так:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

При снятии подушки я открутил её от кронштейна, этого можно было и не делать:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

10. Чуть ослабляем (но не выкручиваем!!!) 4 болта крепления шкива помпы (пока навесной ремень натянут, это сделать не сложно):
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

11. Опять на колени:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

12. При помощи разводного ключа и воротка поворачиваем натяжитель навесного ремня против часовой стрелки (понадобится неслабое усилие), совмещаем 2 отверстия снизу натяжителя и фиксируем крестовой
отвёрткой натяжитель в отогнутом состоянии:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

13. Встаём. Навесной ремень ослаб, выкручиваем до конца 4 болта крепления шкива помпы и снимаем сам шкив:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

14. Откручиваем 4 болта крепления декоративной крышки двигателя (красные стрелки) и снимаем её. Так же вынимаем 2 фишки, идущие на катушки (модули) зажигания (указаны зелёными стрелками):
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

15. Берём головку на «22» (или на «21» — не помню) и сажаем её на болт коленвала, к головке мощный вороток, который упираем снизу привода колеса:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

16. Садимся за руль, включаем зажигание и на пол секунды проворачиваем стартер. Болт коленвала ослаблен.

17. Выкручиваем болт коленвала, а также 4 болта кремления шкива коленвала:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

18. Снимаем шкив коленвала:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

19. И снова под капот. Выставляем (либо прокручиванием коленвала, либо распредвалов по часовой стрелке) метки на крышке двигателя и метки на шестернях распредвалов (обозначены зелёными стрелками). Связываем жёстко между собой шестерни распредвалов (синяя и красная кривая), предостерегая проворачивание распредвалов относительно друг друга в дальнейшем. Один из валов с помощью болта крепления шкива распредвала (указаны чёрными стрелками) фиксируем ключём (например примотав проволокой ключ к распорке стоек), предостерегая проворачивание распредвалов.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

20. На колени. Откручиваем обводной ролик приводного ремня, откручиваем болты крепления нижней защиты ГРМ:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

21. Снимаем обводной ролик приводного вала и нижнюю защиту ГРМ. Вот что увидим, если встать на ноги:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

22. Теперь снизу удобно подлезть к ролику натяжителя ремня ГРМ. Вот его и откручиваем:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0
Снимаем ремень ГРМ.

23. Далее откручиваем и снимаем сам натяжитель ремня ГРМ:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

24. Снимаем с коленвала шестерню ремня ГРМ:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

25. Далее нам предстаёт такая картина:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

Окручиваем 2 болта крепления датчика положения коленвала, отодвигаем его в сторону и снимаем железную пластину, пометив на ней внутреннюю и внешнюю стороны, дабы при установке обратно не перепутать.

26. Откручиваем ролик натяжитель балансировочного вала:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

27. Снимаем ролик натяжитель балансировочного вала и балансировочный ремень:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

28. Осталось открутить обводной ролик ремня ГРМ. Но просто к нему подобраться не получится. Для того, чтоб его открутить нужно:
— открутить 6 болтов, обозначенных зелёными стрелками и цифрами (1-6).
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

Болты с номерами 1-5 окрутить не сложно, а вот болт №6 закрывает шкив насоса ГУР. Руки конструкторам оторвать!!! Делаем следущий шаг
— подходим к насосу ГУР, откручиваем через отверстия в шкиве насоса ГУР верхний болт №1 и нижний болт №2. Болт №3 просто ослабляем.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

Натягиваем сам насос ГУР в сторону переднего бампера и получаем доступ к 6-му болту:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

— откручиваем его и снимаем занятную конструкцию к которой прикручен обводной ролик ремня ГРМ:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

29. Откручиваем этот ролик.

Процедура снятия ГРМ закончена.

Начинаем установку нового ремня ГРМ.

1. Меняем обводной ролик (Koyo) ремня ГРМ:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

и прикручиваем железную хрень (к которой прикручен вышеупомянутый ролик) на место:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

2. Возвращаем на место насос ГУР и закручиваем 3 крепящий его болта:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

3. Прикручиваем ролик-натяжитель балансировочного вала (но не затягиваем его), совмещаем метки балансировочного вала, метки шестерни коленвала с метками на двигателе (зелёные стрелки). Одеваем ремень балансировочного вала. Поворачиваем руками ролик-натяжитель балансировочного ремня по часовой стрелке, тем самым заставляя балансировочный ремень натянуться. Затягиваем болт ролика-натяжителя. Идеальное положение ролика-натяжителя будет тогда, когда при нажиме рукой на ремень сверху (в направлении жирной красной стрелки), ремень прогнётся не более чем на 5-7 мм.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

4. При выставленных метках шестерни балансировочного вала, шестерни коленвала, одеваем железную пластину. Тут важно не перепутать внешнюю и внутреннюю её стороны, а также учесть, что на самой пластине тоже есть риска, которая должна быть совмещённой с выступающей риской на двигателе. Прикручиваем обратно датчик положения коленвала.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

5. Одеваем шестерню ремня ГРМ сверху железной пластины.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

6. Прикручиваем натяжитель ремня ГРМ. Чеку из натяжителя НЕ ВЫДЁРГИВАТЬ!!!!!!
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

7. Проворачивая ключём болты шестерней распредвалов (1 и 2 на рисунке), совмещаем риски на шестернях распредвалов с рисками на движке (зелёные стрелки).
Одеваем ремень ГРМ на шестерни распредвалов и фиксируем его на шестернях зажимами для бумаги.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

8. Выставляем шестерню масляного насоса. Риска на ней должна быть совмещена с риской на двигателе, но тут очень важный нюанс!!!! Для правильного выставления этой шестерни нужно: под выпускным коллектором на двигателе есть прямоугольная площадка, на ней в двигатель вкручен болт (заглушка). Вот этот болт выкручиваем и в образовавшееся отверстие вставляем отвёртку/проволоку/болт или т.п. диаметром не менее 0.5 см и длиной не менее 5 см. Если вставляется без проблем на 4-5 см и при этом метка на шестерни масляного насоса выставлена с меткой на движке — то всё хорошо. А вот если вставляется менее чем на 4-5 см и во что-то упирается, то необходимо провернуть шестерню масляного насоса на 1 оборот и так до тех пор, пока отвёртка/проволока/болт или т.п. не залезет свободно на 4-5 см, при этом риска на шестерни масляного насоса должна совпадать с риской на движке. Если этого не сделать, то возникает дисбаланс меж балансировочным валом о валом масляного насоса — двигатель будет колбасить и реветь. Не вынимайте отвёртку/проволоку/болт пока не завершите установку ремня ГРМ!!!
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

9. Прикручиваем, но не затягиваем, ролик натяжителя ремня ГРМ. Проверяем, что все метки на всех шестернях выставлены правильно. Одеваем ремень ГРМ на шестерню коленвала и шестерню масляного насоса. Проворачиваем рукой ролик натяжителя ремня ГРМ ПРОТИВ часовой стрелки, добиваясь начального натяжения ремня ГРМ. Затягиваем болт крепления ролика натяжителя ремня ГРМ. Пробуем аккуратно вытянуть чеку из натяжителя ремня ГРМ. Если особых усилий
при этом предпринимать не приходится и чека боле-менее свободно выходит, то значит ролик натяжителя ремня ГРМ выставлен правильно, иначе оставляем чеку в натяжителе и снова регулируем натяжение ремня роликом. У меня получилось правильно выставить ролик с 3-го раза.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

10. После того, как выдернули чеку из натяжителя, ещё раз проверяем правильность выставления всех меток. Вытаскиваем отвёртку/проволоку/болт из движка под выпускным коллектором, закручиваем обратно болт/заглушку. Вкручиваем болт коленвала на место и с помощью него ключём проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях распредвалов с метками на двигателе.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

11. Одеваем нижнюю защиту ГРМ, прикручиваем её. Прикручиваем обводной ролик приводного вала:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

12. Одеваем шкив коленвала, прикручиваем 4 маленьких болта и 1 большой:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

13. Одеваем 2 фишки на катушки зажигания, возвращаем на место и прикручиваем декоративную крышку двигателя:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

14. Накидываем приводной (навесной) ремень:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

15. Одеваем шкив помпы, закручиваем 4 болта, крепящий его. Прокидываем через него приводной (навесной) ремень:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

16. Берём подушку двигателя и кронштейн:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

17. Прикручиваем подушку двигателя:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

18. Прикручиваем кронштейн к двигателю и к подушке:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

19. Прикручиваем крепление шланга ГУР к подушке:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

20. Проверяем, что приводной (навесной) ремень проходит через все ролики и шкивы и возвращаем натяжитель приводного ремня на место:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

Ещё раз проверяем, что приводной ремень проходит через все ролики и шкивы ровно:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

21. Одеваем верхнюю защиту ГРМ на место:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

и прикручиваем её:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

22. Одеваем и прикручиваем кожухзашиты шкива коленвала:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

23. Прикручиваем передний кожух:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

Возвращаем все клипсы на своё место, прикручиваем колесо, вытаскиваем из-под движка упоры, одеваем защиту картера двигателя.
Домкратом опускаем машину на землю, пробуем заводить.

В отчете использовались материалы автора «Grundic», за что ему большое спасибо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция видеорегистратор separate hd 720p dvr
  • Ситроен спейс турер руководство по эксплуатации скачать
  • Бур томзэл руководство по эксплуатации
  • Саундбар lg sj2 инструкция на русском
  • Календула мазь инструкция по применению отзывы гинекология