Регулировка карбюратора к65ж на буране инструкция

Снегоход Экстрим

  • Каталог
  • Доставка
  • О компании
  • Оплата
  • Контакты
  • Оптовикам

  • 0

    0 руб.


    0

    0 руб.

Как отрегулировать карбюратор на снегоходе Буран

Правильная настройка карбюратора — залог долгой эксплуатация снегохода. При качественной настройке карбюратора снегоход будет уверенно ездить, потреблять немного топлива и заводиться с полоборота.

Характеристики карбюратора К65Ж

Диффузор 28 мм
Камера 30 мм
Распылитель 2.65мм
Мощность главного жиклера, куб. см/мин 190
Мощность пуска 55
Отверстие холостого хода 0.7 мм
Переходник 1.2 мм
Дроссель Плоский

Устройство карбюратора

Для того чтобы иметь представление как отрегулировать карбюратор К65ж необходимо знать его строение и принцип работы.

Движение горючего вещества идет через штуцер и достигает клапана, в который установлена  запорная шайба.  Клапан соединен с поплавками через язычок. Это пластмассовые детали, вращающиеся вокруг оси, соединенные между собой между собой. Когда уровень горючего превышает норму, излишек выводится из поплавковой камеры через отверстие. Для этой цели имеется специальный дренажный канал. Для устранения риска повышения давления в камере, она сообщается с внешней средой.

Карбюратор К65 имеет дозирующую систему, состоящую из следующих элементов:

  • распылителя;
  • главного топливного жиклера;
  • дроссельной иглы;
  • канала, подводящего воздух.

После захода топлива в поплавковую камеру, оно через главный топливный жиклер и распылитель попадает в зазор между иглой и распылителем. Двигается смесь под действием разряжения. После выхода из распылителя происходит смешивания топлива с воздухом, который поступает через отверстие, выполненное в распылителе. Стопорная шайба, которая располагается под топливной трубкой, надежно фиксирует распылительный узел.

Игла выполняет регулирующую функцию и работает в 5 режимах. Пропускная возможность главного жиклера обеспечивает максимальную мощность мотора.

Устройство карбюратора К65 включает в себя систему холостого хода, которая состоит из следующих элементов:

  • топливной трубки;
  • воздушного канала;
  • винтов количества и качества смеси;
  • отверстия холостого хода;
  • переходного отверстия.

При работе автомобиля на низких оборотах, в смесительной камере образуется разряжение. Это способствует поднятию горючего по трубке. В дальнейшем оно смешивается с воздухом, поступающим из специального канала и образуется эмульсия.  При небольших оборотах, для выхода эмульсии, существует канал холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя, сильнее открывается дроссельная заслонка, и эмульсия начинает поступать и через другое отверстие. Связано это  тем, что в этой зоне тоже увеличивается разряжение.

В зависимости от модификаций устанавливаются разные обогатительные устройства:

  1. На карбюраторах К65С и К65В, применяется пусковое устройство с автономным приводом.
  2. На карбюраторы К65г, а также карбюраторы К65Ж ставится тросовый привод.
  3. На карбюратор К65и устанавливается корректор.

Устройство пускового механизма состоит из следующих деталей:

  • плунжера;
  • направляющей;
  • пружины возвратного действия;
  • иглы;
  • пускового устройства;
  • уплотнительной резинки;
  • защитного колпачка;
  • штока;
  • отверстия;
  • двух каналов;
  • топливного колодца.

В стандартном закрытом положении, игла, закрывает топливный канал. Плунжер – оставшиеся 2 отверстия.  Пусковое устройство срабатывает в момент поднятия штока. В это время его нужно провернуть на 90 градусов и зафиксировать в пазах направляющей. Все 3 канала, включая топливный, открываются. Топливо в колодце, под воздействием разряжения, перемещается в подплунжерное пространство. Здесь оно перемешивается с воздухом, превращается в эмульсию и движется в смесительную камеру. Затем его уровень снижается и смесь обедняется.

Для возврата пускового устройства, нужно вывести шток из зацепления и пружина вернет его на  место. Сверху оно защищено резиновым колпачком. Это препятствует попаданию грязи и пыли.

Тросовый привод, который применяется в  устройствах К65г и К65ж, характеризуется отсутствием штока, а открытие дроссельной заслонки идет с помощью троса.

Корректор – обогатитель ставится на модификации К65и. Здесь поступление горючего вещества идет из колодца. Величина  расхода топлива зависит от диаметра жиклера. Максимального обогащения смесь достигает, когда плунжер доходит до низа. При его опускании, уменьшается зазор между иглой и стенками канала. Это ведет к обеднению горючей смеси. Когда же шток находится в нижнем положении, игла полностью перекрывает отверстие. Такая модификация ставится на снегоход Буран.

Регулировка карбюратора К65

Для настройки карбюратора К65 своими руками необходимо отрегулировать уровень горючего. Это проводится путем переворачивания изделия и замера величины расстояния от поверхности до нижней точки поплавка. Размер выдерживается 13 мм с допуском в разные стороны 1,5 мм. Когда эта величина не соответствует техническим характеристикам, то настроить ее можно путем изменения положения язычка.

Параллельно проверяется состояние поплавка. В случае нарушения его герметичности, начинается процесс переливания топлива. Проверка ведется опусканием поплавка в емкость с горячей водой. Присутствие трещины или дырки покажут пузырьки, которые появятся на поверхности.

Регулировка карбюратора к 65 сопровождается пуском с последующим прогревом двигателя. Затем, одним винтом количества смеси, устанавливается минимальное количество оборотов. Вращением второго винта делается их уровень максимально возможным. Затем идет возврат к первому регулировочному винту. С его помощью обороты вновь уменьшаются. Так процедура регулировки продолжается несколько раз.

Регулировка качество смеси проводится изменением положения иглы. Перемещение совершается при помощи замка. Когда он выдвигается вверх, зазор между иглой и поверхностью корпуса уменьшается. Смесь становится беднее. При обратном движении замка качество смеси увеличивается.

Если карбюратор к 65 не удается отрегулировать и мото не набирает достаточных оборотов, следует поменять главный жиклер. Новая деталь устанавливается с увеличенным диаметром отверстия.

Эксплуатация снегохода, стартовые характеристики, расход топлива и надёжность во многом зависят от правильной настройки. Регулировка карбюратора на буране к65ж является одной из самых важных. При качественной настройке карбюратора «Буран» будет уверенно ездить, потреблять немного топлива и заводиться с полоборота, а при плохой — не поедет вообще.

Содержание

  1. Основные особенности карбюратора К65ж
  2. Конструкция базовой модели
  3. Принцип действия карбюратора
  4. Характеристики карбюраторов модели К65ж
  5. Устройство карбюраторов модели К65ж
  6. Устройство дозации
  7. Система холостого хода
  8. Система пуска
  9. Установка нового карбюратора
  10. Регулировка карбюратора К65ж
  11. Регулировка уровня топлива
  12. Регулировка обогащения смеси
  13. Регулировка качества смеси в эксплуатации
  14. Как отрегулировать карбюратор К65ж на снегоходе «Буран»?

Основные особенности карбюратора К65ж

В отличие от черырёхтактных двигателей, где давно уже перешли на инжекторную электронную систему впрыска, двухтактные двигатели в большинстве своём остаются карбюраторными. Это происходит из-за того, что двухтактный двигатель даже без инжектора сам по себе достаточно экономичен. Поэтому при настройке большинства устройств с ними, начиная от бензопил и заканчивая снегоходами, требуется знать, как работает их карбюратор.

Перед тем, как регулировать карбюратор К65ж «Пекар» на снегоходе Буран, лучше всего ознакомиться с его базовым устройством и принципами работы. Его устройство намного проще, чем, например, у жигулёвских «Озонов». К65ж состоит из четырёх основных систем:

  • Поплавковой камеры;
  • Системы пуска;
  • Системы холостого хода;
  • Системы рабочего хода.

Какой-то отдельной системы пуска в различных условиях у него не предусмотрено. Пуск в холодных условиях у него осуществляется при помощи системы отпуска поплавков, при помощи регулировки поплавковой камеры, и для снегохода «Буран» данная опция обязательна, так как он, как правило, запускается в мороз.

Конструкция базовой модели

Упомянутые выше четыре системы практически являются автономными и могут настраиваться и ремонтироваться по отдельности. Работа каждой из них мало влияет на работу другой. Регулировка карбюратора на буране К65ж может быть осуществлена по отдельности для системы пуска, холостого хода и рабочего хода.

В нижней части карбюратора расположена поплавковая камера. В режиме рабочего хода туда попадает разное количество топлива, откуда при помощи подсоса и камеры с иглой топливная смесь попадает в двигатель под действием вакуума. В поплавковую камеру топливо попадает также в случае перелива. Чтобы вакуум не образовывался в ней в процессе работы, она имеет специальный дроссель, через который внутрь попадает воздух и давление выравнивается с атмосферным.

В центре расположена камера, в которой воздух смешивается с топливом, а затем данная смесь подаётся в цилиндр двигателя. Она имеет две заслонки, при помощи которых осуществляется подача смеси в цилиндры. Заслонки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы подача топлива производилась одинаково через обе, то есть чтобы они открывались синхронно и на одну и ту же величину.

Система пуска состоит из подпружиненного плунжера. В модели К65ж он связан с тросиком магнето. В других, мотоциклетных карбюраторах К65с и «в» плунжер с иглой работает автономно. В момент пуска плунжер оттягивается, забирается некоторое количество топлива из поплавковой камеры, которое затем с силой вбрасывается, смешивается с воздухом и подаётся в двигатель. В случае, когда поплавковая камера пуста, можно работать плунжером в качестве так называемого подсоса.

Особенности регулировки карбюратора К65ж

Система холостого хода имеет отдельный воздухозабор. Она регулируется таким образом, чтобы двигатель во время работы на холостом ходу потреблял минимальное количество топлива, в то же время не глох. Система холостого хода также используется в качестве системы прогрева мотора. В старых карбюраторах четырёхтактных двигателей для этого служила отдельная система.

Регулируется она всего двумя винтами — винтом качества смеси и винтом количества смеси. Учитывая, что на прогрев и холостой ход снегохода в зимнее время требуется больше топлива, следует держать винт количества чуть более открытым, чем на мотоциклетных системах.

Система рабочего хода представлена двумя дроссельными заслонками, а также системой подачи топлива. Она работает под воздействием вакуума, который образуется при работе двигателя. Сила вакуума засасывает топливную смесь и впрыскивает её в рабочую камеру, смешивая с воздухом. Регулировка осуществляется при помощи специальной иглы. У иглы имеется пять положений.

В обычных условиях игла устанавливается на третье деление. При работе в жару её ставят на одно или два деления ниже. Регулировка карбюратора для снегохода К65ж делается для работы в морозных условиях. Поэтому здесь иглу следует выставлять на одно деление выше, а при работе в экстремальных условиях, например, при -50 градусах, на два деления.

Регулировка поплавковой камеры, иглы, заслонок и прочих систем достаточно сложна, для этих целей следует отдать снегоход в ремонт, чтобы им занимался специалист. Иначе есть риск застрять на морозе посреди льда со сломанным снегоходам. Самостоятельно следует регулировать только винты количества и качества смеси, а также утопитель поплавков, которые на снегоходе при езде в мороз следует притопить.

Принцип действия карбюратора

Он основан на смешивании топливной смеси с воздухом при распылении в рабочей камере карбюратора. Этот принцип работает на основе изменения давления при изменении объёма. При рабочем цикле топливная смесь затягивается под действием вакуума в камеру карбюратора, где, попав в т. н. «воронку», то есть расширяющуюся камеру, разбрызгивается и образует эмульсию, в состав которой входит бензин и воздух. В некоторых случаях в воронку также поступает и масло, но в этом карбюраторе это не предусмотрено.

Характеристики карбюраторов модели К65ж

Диффузор 28 мм
Камера 30 мм
Распылитель 2.65мм
Мощность главного жиклера, куб. см/мин 190
Мощность пуска 55
Отверстие холостого хода 0.7 мм
Переходник 1.2 мм
Дроссель Плоский

Обычному человеку данные характеристики ничего особо не скажут, разве что будут полезны при поиске запчастей. Тем не менее, для поиска лучше всего говорить продавцу конкретную модель карбюратора — К65ж.

Устройство карбюраторов модели К65ж

Как уже было сказано, сам карбюратор состоит из четырёх систем: поплавковой камеры, системы рабочего хода, холостого хода и системы пуска. Однако здесь будет рассмотрено устройство некоторых систем подробнее.

Устройство дозации

Она состоит из иглы, главного жиклёра топливной системы, канала подвода воздуха и распылителя. Всё это входит в состав системы рабочего хода. Топливо через главный топливный жиклёр попадает из поплавковой камеры в распылитель. Количество топлива при этом регулируется иглой, которая ставится в одно из пяти положений. Топливо поступает в распылитель по зазору между каналом и иглой под действием силы разрежения, которая образуется в ходе работы цилиндров. Один из главных элементов регулировки карбюратора К65ж на снегоходе «Буран» — игла.

Система холостого хода

Работа системы холостого хода отвечает за то, чтобы двигатель не глох при выключенном сцеплении и отпущенном газе. В то же время требуется отрегулировать её так, чтобы потребление топлива на морозе при этом было минимальным. Регулировка осуществляется при помощи двух винтов — количества и качества смеси.

Хорошим признаком является то, что двигатель уверенно заводится из холодного состояния и не глохнет, при разогреве мотора обороты чуть возрастают, а когда дают газ — они быстро подскакивают до максимального значения. При этом, как и везде, есть золотая середина. Приходится выбрать — либо быстро газовать с места, либо расходовать меньше топлива.

Система пуска

Пуск осуществляется при помощи пускового плунжера. Топливо в момент пуска с магнето подсасывается из поплавковой камеры через пусковое отверстие плунжером, затем впрыскивается в диффузорную воронку в открывшийся сбоку пускового отверстия пусковой распылитель. После этого карбюратор переходит в режим холостого хода, излишки толпива сливают обратно в поплавковую камеру через дренажное отверстие.

Установка нового карбюратора

Осуществляется при помощи крепёжных болтов М8. Используют специальную резиновую прокладку. Подключение топливного патрубка к штуцеру карбюратора лучше окончательно производить после полной регулировки, до этого шланг лучше заводить несильно, потому что потом может потребоваться его снять.

Регулировка карбюратора К65ж

Перед тем, как отрегулировать карбюратор К65ж на снегоходе «Буран», необходимо его установить, подключить тросик газа к рычажку карбюратора, тросик магнето — к пусковому плунжеру. Ручка газа должна полностью поднимать дроссель, но у неё должен быть холостой ход примерно полоборота. Это нужно для того, чтобы при повороте руля при естественном смещении руки это не влияло на газ. Кроме того, регулировка карбюратора К65ж на снегоходе «Буран-640» может и не потребоваться, так как на него ставится немного другой, японский карбюратор «Микуни».

Регулировка уровня топлива

Осуществляется при помощи регулировки поплавков в поплавковой камере. Откручивают днище поплавковой камеры и снимают поплавок. В первую очередь требуется проверить герметичность поплавка. Его погружают в воду и смотрят, не пошли ли пузырьки. Затем смотрят, на каком примерно уровне находится поплавок. В норме это 13 мм от низа поплавка, примерно посередине. Размер измеряют штангенциркулем. В случае, когда эта цифра отличается, осуществляют отгибание язычка поплавка в ту или иную сторону.

Регулировка обогащения смеси

Осуществляется при помощи винта, который находится примерно посередине корпуса карбюратора и торчит вверх. Винт должен контриться пружиной от случайного поворота. Его полностью закручивают и затем отворачивают ровно на полтора оборота. На других устройствах его можно закрутить пониже, открыв на полоборота, но для снегохода при эксплуатации в мороз требуется открывать на полтора. Обогащение влияет, главным образом, на качественный пуск в мороз.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Оно регулируется при помощи иглы. Трогать иглу самостоятельно крайне нежелательно. Лучше всего доверить эту работу специалисту-карбюраторщику.

Как отрегулировать карбюратор К65ж на снегоходе «Буран»?

Регулируют только винты качества и количества топливной смеси, также можно притопить поплавки во время пуска. Все остальные проблемы лучше всего решать не самостоятельно, а обратившись к специалисту.

Как отрегулировать карбюратор на Буране?

Регулировку карбюратора на режиме холостого хода производите в следующем порядке:

  1. перед пуском двигателя вращением винта 5 установите дроссель в такое положение, чтобы между его основанием и нижней образующей корпуса карбюратора образовалась щель в 2…2,5 мм;
  2. заверните полностью, а затем выверните на 0,5…1 оборот регулировочный винт 4;
  3. запустите и прогрейте двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала в течение 2…3 мин;
  4. заворачивая винт 5, установите минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
  5. постепенным отворачиванием винта 4 до появления перебоев в работе двигателя, а затем медленным его заворачиванием найдите оптимальное положение винта 4, при котором двигатель будет работать устойчиво;
  6. проверьте устойчивость работы двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если двигатель прекращает работу при резком открытии дросселя, заверните винт 4 на четверть-половину оборота (смесь обогатится), если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя – на столько же выверните (смесь обеднится). У отрегулированного карбюратора винт 4 должен быть отвернут на величину не более двух оборотов от полностью завернутого положения. Отворачивание его на большую величину приведет к забеднению топливной смеси на эксплуатационных режимах и, как следствие, к перегреву двигателя.

Регулировка положения поплавкового механизма производится на демонтированном с двигателя карбюраторе со снятой поплавковой камерой подгибанием регулировочного элемента поплавка. Оптимальный уровень топлива обеспечивается при таком положении поплавка, когда на перевернутом карбюраторе поплавок находится под силой собственного веса, и при этом литейная линия разъема на боковой поверхности поплавка параллельна плоскости разъема корпуса карбюратора с поплавковой камерой.

Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании –обедняется.

Правильность регулировки карбюратора на Буране можно оценить по характеру нагара на свечах зажигания.

Проверку проводить после предварительного пробега снегохода в объеме 3… 5 км по плотному снежному покрову со средней скоростью 40 км/ч.

регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора:

1 – поплавковая камера; 2 — утопитель поплавка; 3 – топливоприемный штуцер; 4 – винт регулировки качества смеси холостого хода; 5 — винт регулировки холостых; 6 – винт регулировки натяжения троса подъема дросселя; 7 – крышка корпуса; 8 – винт регулировки натяжения троса управления корректором; 9 – корпус.

Запчасти для снегоходов Буран

Регулировать карбюратор снегохода следует лишь после проверки:

  1. общей технической исправности двигателя и системы питания,
  2. исправности и правильности регулировок системы зажигания.

Для предварительной регулировки качества смеси холостого хода полностью заверните винт 2, затем отверните на один оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки – обедняется.

Ремень вентилятора

Регулировка карбюратора снегохода Буран

1 — Винт регулировки оборотов холостого хода  2 — Винт регулировки качества смеси холостого хода

Регулировка оборотов холостого хода проводится сначала предварительно (на выключенном двигателе), затем окончательно.

Для предварительной регулировки выверните винт 1 до момента, когда он не будет контактировать с дросселем. 

Проверка зазораЗаворачивайте винт 1 до тех пор, пока он не коснется дросселя, затем, продолжая заворачивать винт, обеспечьте зазор 1,8…2,0 мм между торцом дросселя и поверхностью выпускного отверстия карбюратора (со стороны двигателя). Для окончательной регулировки оборотов холостого хода запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем, вращая винт 2 в обе стороны в пределах приблизительно 0,5 оборота от предварительно установленного положения, установите его в положение, обеспечивающее наибольшие обороты двигателя.                                                                                                      

После этого отрегулируйте обороты холостого хода до минимально устойчивых, поворачивая винт 1 против часовой стрелки для уменьшения оборотов.

ВНИМАНИЕ

При дальнейшей эксплуатации изменять положение винта 2 не рекомендуется. Для регулировки оборотов холостого хода пользуйтесь винтом 1.

ВНИМАНИЕ

Карбюраторы снегоходов отрегулированы на заводе изготовителе, винт качества отвернут на один оборот, фиксатор иглы установлен в третью канавку сверху. При температуре воздуха выше 0 оС рекомендуем устанавливать фиксатор иглы во вторую канавку сверху, винт холостого хода – 1,5 оборота.

Самостоятельная регулировка карбюраторов не допускается.

Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется.

Для проведения регулировки карбюратора рекомендуем обратиться к дилеру.

Изменение регулировки карбюратора при низкой отрицательной температуре окружающего воздуха

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С регулировка карбюратора должна быть изменена. Иначе возможно повреждение двигателя.

Для проведения регулировки карбюраторов рекомендуем обратиться к дилеру.

Установка комплекта деталей для адаптации снегохода Буран к условиям высокогорья

Если вы проживаете или постоянно эксплуатируете снегоход на высоте более 1200 м над уровнем моря, снегоход необходимо оснастить специальным комплектом деталей для карбюратора, чтобы приспособить его к условиям высокогорья.

ВНИМАНИЕ

Не изменяйте заводские регулировки карбюратора, если снегоход эксплуатируется на высоте до 1200 м над уровнем моря.

Уже длительное время отечественные мотоциклы, мотороллеры и снегоходы «Буран» разрабатывались на основе карбюраторов семейства К62 или их разновидностями. Комплектация имела ряд многих недоработок, поэтому через некоторое время появился новый прибор К65.

Устройство карбюратора К65

Перед началом регулировки карбюратора К65 ознакомимся подробнее с его устройством. По следующей схеме проводится подвод и поддержание уровня топлива. Через штуцер поступает горючее к клапану с гибкой запорной шайбой. Данный блок налегает на язычок, соединенный с поплавками. Эти поплавки беспрепятственно обращаются по оси.

Когда количество топлива больше, он отводится через специальное дренажное отверстие из поплавковой камеры.

Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности 1

Дозирующая система

Она состоит из распылителя, иглы дросселя, основного топливного жиклера и канала подвода воздуха. Так топливо из поплавковой камеры двигает по главному топливному жиклеру и затекает в распылитель. В конце жидкость из распылителя перемешивается с воздухом, после чего игла дросселя дает возможность двигателю работать на средних режимах.

Стопорная шайба установлена под топливной трубкой и обеспечивает крепление распылителя.

Система холостого хода

Она включает в себя топливную трубку, воздушный канал, винты качества и количества смеси, переходные отверстия и отверстия холостого хода.

Во время работы мотора на малых оборотах вырабатывается эмульсия. Так топливо поднимается по трубке из-за разрежения в смесительной камере. Воздух и горючее перемешиваются, а после поступает через канал. Модель К65 подразумевает выход эмульсии на небольших оборотах исключительно через отверстие холостого хода.

Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности 2

Основная система пуска и прогрева двигателя

Пусковое устройство с автономным приводом включает в себя плунжер, направляющую, иглу, возвратную пружину, пусковое устройство, защитный колпачок, уплотнительная резинка, топливный колодец, шток управления, каналы и отверстия.

Привычное положение устройства — закрытое. Когда двигатель запускается, уровень топлива в колодце значительно снижается, а затем состав смеси уменьшается. Резиновый колпачок защищает пусковое устройство от попадания пыли и грязи.

Установка и настройка

Перед ремонтом выполните такие действия:

  1. Хорошенько прогрейте двигатель;
  2. Карбюратор нужно привести в нормально состояние;
  3. Если нужно, то промыть воздушный фильтр.

Во время регулировки нового карбюратора К65 проведите его установку и настройку.

  1. Для начала снимите крышку карбюратора, после чего установите карбюратор на двигатель и подсоедините трос к дросселю, закрепите крышку.
  2. Ручкой газа поднимите дроссель и выполните проверку, полностью ли открывается диффузор. По возможности повторите процедуру несколько раз, диффузор должен не заедать и беспрепятственно открываться/закрываться.
  3. Теперь необходимо поднять дроссель винтом, чтобы между его кромкой внизу и производящей диффузора возник промежуток в 3 мм.
  4. Снимите корректор и присоедините трос к поршню, если он присутствует на карбюраторе К65. Затем установите узел на место.
  5. На данном этапе проводится регулировка положения упоров оболочек тросов. Сделать это нужно таким образом, чтобы их вольный ход составлял около 3 мм.
  6. Заверните винт до упора и ослабьте его на 0,5-1,5 оборота. Соедините топливный шланг и штуцер, проверьте, чтобы не протекало горючее.
  7. Поверните пик-стартер и прокрутите коленчатый вал на 3 оборота. Включите зажигание и проведите запуск. По завершению прогрева корректор либо пусковое устройство можно отключать.

Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности 3

Регулировка карбюратора К65

Свободный ход троса ручки «газа» регулируется данным способом: на болте ослабляется контргайка, после чего закручивается — выкручивается регулировочный болт до тех пор, пока свободный ход троса не станет около 1-2 мм.

Регулировка оборотов холостого хода проводится этим способом: выкручивается болт и обороты увеличиваются. Чтобы снизить обороты, болт нужно закрутить. Если двигатель будет нормально работать при минимальных оборотах холостого хода, только тогда можно сделать выводы, что холостой ход отрегулирован.

Регулировка главной дозирующей системы

С этой целью на игле сделано несколько канавок. Передвигая по ним защелку, можно отрегулировать расход топлива, как вам будет нужно. Если жидкость нужно обогатить, то иглу поднимают, если обеднить, тогда защелку опускают вниз по канавке.

Регулировка уровня топлива

Для начала регулировки прибор переворачивают и убирают дно поплавковой камеры подальше. После этого заменяется расстояние от разъема до линии, она разделяет поплавок на 2 части.

Как правило, расстояние составляет 13 мм, бывают отклонения в две стороны 1-1,5 мм. Подогните язычок поплавка, если размер не совпадает на карбюраторе.

Смотрите видео — Регулировка карбюраторов К-301, К-65, К-68

Снегоход Экстрим

  • Каталог
  • Доставка
  • О компании
  • Оплата
  • Контакты
  • Оптовикам

  • 0

    0 руб.


    0

    0 руб.

Как отрегулировать карбюратор на снегоходе Буран

Правильная настройка карбюратора — залог долгой эксплуатация снегохода. При качественной настройке карбюратора снегоход будет уверенно ездить, потреблять немного топлива и заводиться с полоборота.

Диффузор 28 мм
Камера 30 мм
Распылитель 2.65мм
Мощность главного жиклера, куб. см/мин 190
Мощность пуска 55
Отверстие холостого хода 0.7 мм
Переходник 1.2 мм
Дроссель Плоский

Устройство карбюратора

Для того чтобы иметь представление как отрегулировать карбюратор К65ж необходимо знать его строение и принцип работы.

Движение горючего вещества идет через штуцер и достигает клапана, в который установлена  запорная шайба.  Клапан соединен с поплавками через язычок. Это пластмассовые детали, вращающиеся вокруг оси, соединенные между собой между собой. Когда уровень горючего превышает норму, излишек выводится из поплавковой камеры через отверстие. Для этой цели имеется специальный дренажный канал. Для устранения риска повышения давления в камере, она сообщается с внешней средой.

Карбюратор К65 имеет дозирующую систему, состоящую из следующих элементов:

  • распылителя;
  • главного топливного жиклера;
  • дроссельной иглы;
  • канала, подводящего воздух.

После захода топлива в поплавковую камеру, оно через главный топливный жиклер и распылитель попадает в зазор между иглой и распылителем. Двигается смесь под действием разряжения. После выхода из распылителя происходит смешивания топлива с воздухом, который поступает через отверстие, выполненное в распылителе. Стопорная шайба, которая располагается под топливной трубкой, надежно фиксирует распылительный узел.

Игла выполняет регулирующую функцию и работает в 5 режимах. Пропускная возможность главного жиклера обеспечивает максимальную мощность мотора.

Устройство карбюратора К65 включает в себя систему холостого хода, которая состоит из следующих элементов:

  • топливной трубки;
  • воздушного канала;
  • винтов количества и качества смеси;
  • отверстия холостого хода;
  • переходного отверстия.

При работе автомобиля на низких оборотах, в смесительной камере образуется разряжение. Это способствует поднятию горючего по трубке. В дальнейшем оно смешивается с воздухом, поступающим из специального канала и образуется эмульсия.  При небольших оборотах, для выхода эмульсии, существует канал холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя, сильнее открывается дроссельная заслонка, и эмульсия начинает поступать и через другое отверстие. Связано это  тем, что в этой зоне тоже увеличивается разряжение.

В зависимости от модификаций устанавливаются разные обогатительные устройства:

  1. На карбюраторах К65С и К65В, применяется пусковое устройство с автономным приводом.
  2. На карбюраторы К65г, а также карбюраторы К65Ж ставится тросовый привод.
  3. На карбюратор К65и устанавливается корректор.

Устройство пускового механизма состоит из следующих деталей:

  • плунжера;
  • направляющей;
  • пружины возвратного действия;
  • иглы;
  • пускового устройства;
  • уплотнительной резинки;
  • защитного колпачка;
  • штока;
  • отверстия;
  • двух каналов;
  • топливного колодца.

В стандартном закрытом положении, игла, закрывает топливный канал. Плунжер – оставшиеся 2 отверстия.  Пусковое устройство срабатывает в момент поднятия штока. В это время его нужно провернуть на 90 градусов и зафиксировать в пазах направляющей. Все 3 канала, включая топливный, открываются. Топливо в колодце, под воздействием разряжения, перемещается в подплунжерное пространство. Здесь оно перемешивается с воздухом, превращается в эмульсию и движется в смесительную камеру. Затем его уровень снижается и смесь обедняется.

Для возврата пускового устройства, нужно вывести шток из зацепления и пружина вернет его на  место. Сверху оно защищено резиновым колпачком. Это препятствует попаданию грязи и пыли.

Тросовый привод, который применяется в  устройствах К65г и К65ж, характеризуется отсутствием штока, а открытие дроссельной заслонки идет с помощью троса.

Корректор – обогатитель ставится на модификации К65и. Здесь поступление горючего вещества идет из колодца. Величина  расхода топлива зависит от диаметра жиклера. Максимального обогащения смесь достигает, когда плунжер доходит до низа. При его опускании, уменьшается зазор между иглой и стенками канала. Это ведет к обеднению горючей смеси. Когда же шток находится в нижнем положении, игла полностью перекрывает отверстие. Такая модификация ставится на снегоход Буран.

Регулировка карбюратора К65

Для настройки карбюратора К65 своими руками необходимо отрегулировать уровень горючего. Это проводится путем переворачивания изделия и замера величины расстояния от поверхности до нижней точки поплавка. Размер выдерживается 13 мм с допуском в разные стороны 1,5 мм. Когда эта величина не соответствует техническим характеристикам, то настроить ее можно путем изменения положения язычка.

Параллельно проверяется состояние поплавка. В случае нарушения его герметичности, начинается процесс переливания топлива. Проверка ведется опусканием поплавка в емкость с горячей водой. Присутствие трещины или дырки покажут пузырьки, которые появятся на поверхности.

Регулировка карбюратора к 65 сопровождается пуском с последующим прогревом двигателя. Затем, одним винтом количества смеси, устанавливается минимальное количество оборотов. Вращением второго винта делается их уровень максимально возможным. Затем идет возврат к первому регулировочному винту. С его помощью обороты вновь уменьшаются. Так процедура регулировки продолжается несколько раз.

Регулировка качество смеси проводится изменением положения иглы. Перемещение совершается при помощи замка. Когда он выдвигается вверх, зазор между иглой и поверхностью корпуса уменьшается. Смесь становится беднее. При обратном движении замка качество смеси увеличивается.

Если карбюратор к 65 не удается отрегулировать и мото не набирает достаточных оборотов, следует поменять главный жиклер. Новая деталь устанавливается с увеличенным диаметром отверстия.

Эксплуатация снегохода, стартовые характеристики, расход топлива и надёжность во многом зависят от правильной настройки. Регулировка карбюратора на буране к65ж является одной из самых важных. При качественной настройке карбюратора «Буран» будет уверенно ездить, потреблять немного топлива и заводиться с полоборота, а при плохой — не поедет вообще.

Содержание

  1. Основные особенности карбюратора К65ж
  2. Конструкция базовой модели
  3. Принцип действия карбюратора
  4. Характеристики карбюраторов модели К65ж
  5. Устройство карбюраторов модели К65ж
  6. Устройство дозации
  7. Система холостого хода
  8. Система пуска
  9. Установка нового карбюратора
  10. Регулировка карбюратора К65ж
  11. Регулировка уровня топлива
  12. Регулировка обогащения смеси
  13. Регулировка качества смеси в эксплуатации
  14. Как отрегулировать карбюратор К65ж на снегоходе «Буран»?

Основные особенности карбюратора К65ж

В отличие от черырёхтактных двигателей, где давно уже перешли на инжекторную электронную систему впрыска, двухтактные двигатели в большинстве своём остаются карбюраторными. Это происходит из-за того, что двухтактный двигатель даже без инжектора сам по себе достаточно экономичен. Поэтому при настройке большинства устройств с ними, начиная от бензопил и заканчивая снегоходами, требуется знать, как работает их карбюратор.

Перед тем, как регулировать карбюратор К65ж «Пекар» на снегоходе Буран, лучше всего ознакомиться с его базовым устройством и принципами работы. Его устройство намного проще, чем, например, у жигулёвских «Озонов». К65ж состоит из четырёх основных систем:

  • Поплавковой камеры;
  • Системы пуска;
  • Системы холостого хода;
  • Системы рабочего хода.

Какой-то отдельной системы пуска в различных условиях у него не предусмотрено. Пуск в холодных условиях у него осуществляется при помощи системы отпуска поплавков, при помощи регулировки поплавковой камеры, и для снегохода «Буран» данная опция обязательна, так как он, как правило, запускается в мороз.

Конструкция базовой модели

Упомянутые выше четыре системы практически являются автономными и могут настраиваться и ремонтироваться по отдельности. Работа каждой из них мало влияет на работу другой. Регулировка карбюратора на буране К65ж может быть осуществлена по отдельности для системы пуска, холостого хода и рабочего хода.

В нижней части карбюратора расположена поплавковая камера. В режиме рабочего хода туда попадает разное количество топлива, откуда при помощи подсоса и камеры с иглой топливная смесь попадает в двигатель под действием вакуума. В поплавковую камеру топливо попадает также в случае перелива. Чтобы вакуум не образовывался в ней в процессе работы, она имеет специальный дроссель, через который внутрь попадает воздух и давление выравнивается с атмосферным.

В центре расположена камера, в которой воздух смешивается с топливом, а затем данная смесь подаётся в цилиндр двигателя. Она имеет две заслонки, при помощи которых осуществляется подача смеси в цилиндры. Заслонки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы подача топлива производилась одинаково через обе, то есть чтобы они открывались синхронно и на одну и ту же величину.

Система пуска состоит из подпружиненного плунжера. В модели К65ж он связан с тросиком магнето. В других, мотоциклетных карбюраторах К65с и «в» плунжер с иглой работает автономно. В момент пуска плунжер оттягивается, забирается некоторое количество топлива из поплавковой камеры, которое затем с силой вбрасывается, смешивается с воздухом и подаётся в двигатель. В случае, когда поплавковая камера пуста, можно работать плунжером в качестве так называемого подсоса.

Особенности регулировки карбюратора К65ж

Система холостого хода имеет отдельный воздухозабор. Она регулируется таким образом, чтобы двигатель во время работы на холостом ходу потреблял минимальное количество топлива, в то же время не глох. Система холостого хода также используется в качестве системы прогрева мотора. В старых карбюраторах четырёхтактных двигателей для этого служила отдельная система.

Регулируется она всего двумя винтами — винтом качества смеси и винтом количества смеси. Учитывая, что на прогрев и холостой ход снегохода в зимнее время требуется больше топлива, следует держать винт количества чуть более открытым, чем на мотоциклетных системах.

Система рабочего хода представлена двумя дроссельными заслонками, а также системой подачи топлива. Она работает под воздействием вакуума, который образуется при работе двигателя. Сила вакуума засасывает топливную смесь и впрыскивает её в рабочую камеру, смешивая с воздухом. Регулировка осуществляется при помощи специальной иглы. У иглы имеется пять положений.

В обычных условиях игла устанавливается на третье деление. При работе в жару её ставят на одно или два деления ниже. Регулировка карбюратора для снегохода К65ж делается для работы в морозных условиях. Поэтому здесь иглу следует выставлять на одно деление выше, а при работе в экстремальных условиях, например, при -50 градусах, на два деления.

Регулировка поплавковой камеры, иглы, заслонок и прочих систем достаточно сложна, для этих целей следует отдать снегоход в ремонт, чтобы им занимался специалист. Иначе есть риск застрять на морозе посреди льда со сломанным снегоходам. Самостоятельно следует регулировать только винты количества и качества смеси, а также утопитель поплавков, которые на снегоходе при езде в мороз следует притопить.

Принцип действия карбюратора

Он основан на смешивании топливной смеси с воздухом при распылении в рабочей камере карбюратора. Этот принцип работает на основе изменения давления при изменении объёма. При рабочем цикле топливная смесь затягивается под действием вакуума в камеру карбюратора, где, попав в т. н. «воронку», то есть расширяющуюся камеру, разбрызгивается и образует эмульсию, в состав которой входит бензин и воздух. В некоторых случаях в воронку также поступает и масло, но в этом карбюраторе это не предусмотрено.

Характеристики карбюраторов модели К65ж

Диффузор 28 мм
Камера 30 мм
Распылитель 2.65мм
Мощность главного жиклера, куб. см/мин 190
Мощность пуска 55
Отверстие холостого хода 0.7 мм
Переходник 1.2 мм
Дроссель Плоский

Обычному человеку данные характеристики ничего особо не скажут, разве что будут полезны при поиске запчастей. Тем не менее, для поиска лучше всего говорить продавцу конкретную модель карбюратора — К65ж.

Устройство карбюраторов модели К65ж

Как уже было сказано, сам карбюратор состоит из четырёх систем: поплавковой камеры, системы рабочего хода, холостого хода и системы пуска. Однако здесь будет рассмотрено устройство некоторых систем подробнее.

Устройство дозации

Она состоит из иглы, главного жиклёра топливной системы, канала подвода воздуха и распылителя. Всё это входит в состав системы рабочего хода. Топливо через главный топливный жиклёр попадает из поплавковой камеры в распылитель. Количество топлива при этом регулируется иглой, которая ставится в одно из пяти положений. Топливо поступает в распылитель по зазору между каналом и иглой под действием силы разрежения, которая образуется в ходе работы цилиндров. Один из главных элементов регулировки карбюратора К65ж на снегоходе «Буран» — игла.

Система холостого хода

Работа системы холостого хода отвечает за то, чтобы двигатель не глох при выключенном сцеплении и отпущенном газе. В то же время требуется отрегулировать её так, чтобы потребление топлива на морозе при этом было минимальным. Регулировка осуществляется при помощи двух винтов — количества и качества смеси.

Хорошим признаком является то, что двигатель уверенно заводится из холодного состояния и не глохнет, при разогреве мотора обороты чуть возрастают, а когда дают газ — они быстро подскакивают до максимального значения. При этом, как и везде, есть золотая середина. Приходится выбрать — либо быстро газовать с места, либо расходовать меньше топлива.

Система пуска

Пуск осуществляется при помощи пускового плунжера. Топливо в момент пуска с магнето подсасывается из поплавковой камеры через пусковое отверстие плунжером, затем впрыскивается в диффузорную воронку в открывшийся сбоку пускового отверстия пусковой распылитель. После этого карбюратор переходит в режим холостого хода, излишки толпива сливают обратно в поплавковую камеру через дренажное отверстие.

Установка нового карбюратора

Осуществляется при помощи крепёжных болтов М8. Используют специальную резиновую прокладку. Подключение топливного патрубка к штуцеру карбюратора лучше окончательно производить после полной регулировки, до этого шланг лучше заводить несильно, потому что потом может потребоваться его снять.

Регулировка карбюратора К65ж

Перед тем, как отрегулировать карбюратор К65ж на снегоходе «Буран», необходимо его установить, подключить тросик газа к рычажку карбюратора, тросик магнето — к пусковому плунжеру. Ручка газа должна полностью поднимать дроссель, но у неё должен быть холостой ход примерно полоборота. Это нужно для того, чтобы при повороте руля при естественном смещении руки это не влияло на газ. Кроме того, регулировка карбюратора К65ж на снегоходе «Буран-640» может и не потребоваться, так как на него ставится немного другой, японский карбюратор «Микуни».

Регулировка уровня топлива

Осуществляется при помощи регулировки поплавков в поплавковой камере. Откручивают днище поплавковой камеры и снимают поплавок. В первую очередь требуется проверить герметичность поплавка. Его погружают в воду и смотрят, не пошли ли пузырьки. Затем смотрят, на каком примерно уровне находится поплавок. В норме это 13 мм от низа поплавка, примерно посередине. Размер измеряют штангенциркулем. В случае, когда эта цифра отличается, осуществляют отгибание язычка поплавка в ту или иную сторону.

Регулировка обогащения смеси

Осуществляется при помощи винта, который находится примерно посередине корпуса карбюратора и торчит вверх. Винт должен контриться пружиной от случайного поворота. Его полностью закручивают и затем отворачивают ровно на полтора оборота. На других устройствах его можно закрутить пониже, открыв на полоборота, но для снегохода при эксплуатации в мороз требуется открывать на полтора. Обогащение влияет, главным образом, на качественный пуск в мороз.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Оно регулируется при помощи иглы. Трогать иглу самостоятельно крайне нежелательно. Лучше всего доверить эту работу специалисту-карбюраторщику.

Как отрегулировать карбюратор К65ж на снегоходе «Буран»?

Регулируют только винты качества и количества топливной смеси, также можно притопить поплавки во время пуска. Все остальные проблемы лучше всего решать не самостоятельно, а обратившись к специалисту.

Как отрегулировать карбюратор на Буране?

Регулировку карбюратора на режиме холостого хода производите в следующем порядке:

  1. перед пуском двигателя вращением винта 5 установите дроссель в такое положение, чтобы между его основанием и нижней образующей корпуса карбюратора образовалась щель в 2…2,5 мм;
  2. заверните полностью, а затем выверните на 0,5…1 оборот регулировочный винт 4;
  3. запустите и прогрейте двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала в течение 2…3 мин;
  4. заворачивая винт 5, установите минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
  5. постепенным отворачиванием винта 4 до появления перебоев в работе двигателя, а затем медленным его заворачиванием найдите оптимальное положение винта 4, при котором двигатель будет работать устойчиво;
  6. проверьте устойчивость работы двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если двигатель прекращает работу при резком открытии дросселя, заверните винт 4 на четверть-половину оборота (смесь обогатится), если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя – на столько же выверните (смесь обеднится). У отрегулированного карбюратора винт 4 должен быть отвернут на величину не более двух оборотов от полностью завернутого положения. Отворачивание его на большую величину приведет к забеднению топливной смеси на эксплуатационных режимах и, как следствие, к перегреву двигателя.

Регулировка положения поплавкового механизма производится на демонтированном с двигателя карбюраторе со снятой поплавковой камерой подгибанием регулировочного элемента поплавка. Оптимальный уровень топлива обеспечивается при таком положении поплавка, когда на перевернутом карбюраторе поплавок находится под силой собственного веса, и при этом литейная линия разъема на боковой поверхности поплавка параллельна плоскости разъема корпуса карбюратора с поплавковой камерой.

Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании –обедняется.

Правильность регулировки карбюратора на Буране можно оценить по характеру нагара на свечах зажигания.

Проверку проводить после предварительного пробега снегохода в объеме 3… 5 км по плотному снежному покрову со средней скоростью 40 км/ч.

регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора:

1 – поплавковая камера; 2 — утопитель поплавка; 3 – топливоприемный штуцер; 4 – винт регулировки качества смеси холостого хода; 5 — винт регулировки холостых; 6 – винт регулировки натяжения троса подъема дросселя; 7 – крышка корпуса; 8 – винт регулировки натяжения троса управления корректором; 9 – корпус.

Запчасти для снегоходов Буран

Регулировать карбюратор снегохода следует лишь после проверки:

  1. общей технической исправности двигателя и системы питания,
  2. исправности и правильности регулировок системы зажигания.

Для предварительной регулировки качества смеси холостого хода полностью заверните винт 2, затем отверните на один оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки – обедняется.

Ремень вентилятора

Регулировка карбюратора снегохода Буран

1 — Винт регулировки оборотов холостого хода  2 — Винт регулировки качества смеси холостого хода

Регулировка оборотов холостого хода проводится сначала предварительно (на выключенном двигателе), затем окончательно.

Для предварительной регулировки выверните винт 1 до момента, когда он не будет контактировать с дросселем. 

Проверка зазораЗаворачивайте винт 1 до тех пор, пока он не коснется дросселя, затем, продолжая заворачивать винт, обеспечьте зазор 1,8…2,0 мм между торцом дросселя и поверхностью выпускного отверстия карбюратора (со стороны двигателя). Для окончательной регулировки оборотов холостого хода запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем, вращая винт 2 в обе стороны в пределах приблизительно 0,5 оборота от предварительно установленного положения, установите его в положение, обеспечивающее наибольшие обороты двигателя.                                                                                                      

После этого отрегулируйте обороты холостого хода до минимально устойчивых, поворачивая винт 1 против часовой стрелки для уменьшения оборотов.

ВНИМАНИЕ

При дальнейшей эксплуатации изменять положение винта 2 не рекомендуется. Для регулировки оборотов холостого хода пользуйтесь винтом 1.

ВНИМАНИЕ

Карбюраторы снегоходов отрегулированы на заводе изготовителе, винт качества отвернут на один оборот, фиксатор иглы установлен в третью канавку сверху. При температуре воздуха выше 0 оС рекомендуем устанавливать фиксатор иглы во вторую канавку сверху, винт холостого хода – 1,5 оборота.

Самостоятельная регулировка карбюраторов не допускается.

Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется.

Для проведения регулировки карбюратора рекомендуем обратиться к дилеру.

Изменение регулировки карбюратора при низкой отрицательной температуре окружающего воздуха

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С регулировка карбюратора должна быть изменена. Иначе возможно повреждение двигателя.

Для проведения регулировки карбюраторов рекомендуем обратиться к дилеру.

Установка комплекта деталей для адаптации снегохода Буран к условиям высокогорья

Если вы проживаете или постоянно эксплуатируете снегоход на высоте более 1200 м над уровнем моря, снегоход необходимо оснастить специальным комплектом деталей для карбюратора, чтобы приспособить его к условиям высокогорья.

ВНИМАНИЕ

Не изменяйте заводские регулировки карбюратора, если снегоход эксплуатируется на высоте до 1200 м над уровнем моря.

Производительность снегохода, пусковые характеристики, расход топлива и надежность во многом зависят от правильной настройки. Регулировка карбюратора на вьюгу к65ж одна из самых важных. При качественной настройке карбюратора «Буран» будет уверенно ехать, расходует немного топлива и заводится на пол-оборота, а если плохо, то вообще не ехать.

Основные особенности карбюратора К65ж

В отличие от четырехтактных двигателей, где они уже давно перешли на электронную систему впрыска топлива, двухтактные двигатели по большей части остаются карбюраторными. Это связано с тем, что двухтактный двигатель даже без инжектора сам по себе достаточно экономичен. Поэтому при настройке на них большинства устройств, от бензопилы до снегоходов, нужно знать, как работает их карбюратор.

Перед настройкой карбюратора К65ж «Пекар» на снегоходе Буран лучше ознакомиться с его основным устройством и принципами работы. Устройство его намного проще, чем, например, жигулевские «Озоны». К65ж состоит из четырех основных систем:

  • Плавучая камера;
  • Пусковые системы;
  • Системы как минимум;
  • Системы рабочего хода.

Отдельной системы запуска при разных условиях нет. Холодный старт осуществляется с помощью системы выпуска поплавка, регулировки поплавковой камеры, и эта опция обязательна для снегохода Буран, так как обычно он заводится в морозную погоду.

Конструкция базовой модели

Вышеупомянутые четыре системы практически автономны и могут настраиваться и ремонтироваться отдельно. Работа каждого из них мало влияет на работу другого. Регулировку карбюратора на Пургу К65ж можно производить отдельно для системы пуска, холостого хода и работы.

Внизу карбюратора расположена поплавковая камера. В режиме работы поступает разное количество топлива, откуда с помощью воздухозаборника и камеры с иглой топливная смесь поступает в двигатель под действием вакуума. Топливо также попадает в поплавковую камеру в случае перелива. Чтобы при работе не образовывался вакуум, в нем есть специальный дроссельный клапан, через который поступает воздух и давление выравнивается с атмосферным.

В центре находится камера, в которой воздух смешивается с топливом, затем эта смесь подается в цилиндр двигателя. Имеет две заслонки, с помощью которых смесь подается в цилиндры. Амортизаторы должны быть отрегулированы таким образом, чтобы топливо подавалось одинаково через оба, то есть чтобы они открывались синхронно и на одинаковую величину.

Система пуска состоит из подпружиненного поршня. В модели К65ж он подключается магнитным кабелем. В других мотоциклах карбюраторов К65с и «б» поршень с иглой работает автономно. При запуске плунжер отводится назад, из поплавковой камеры забирается определенное количество топлива, которое затем принудительно подается, смешивается с воздухом и подается в двигатель. Если поплавковая камера пуста, вы можете работать с поршнем в качестве так называемого всасывания.

Особенности регулировки карбюратора К65ж

Система холостого хода имеет отдельный воздухозаборник. Он настроен таким образом, чтобы двигатель на холостом ходу потреблял минимальное количество топлива, не останавливаясь. Система холостого хода также используется как система подогрева двигателя. В более старых четырехтактных карбюраторах использовалась отдельная система.

он регулируется всего двумя винтами: винтом качества смеси и винтом количества смеси. Поскольку для прогрева и простоя снегохода зимой требуется больше топлива, держите гребной винт немного более открытым, чем системы мотоцикла.

Система рабочего хода представлена ​​двумя дроссельными заслонками и системой подачи топлива. Он работает под действием вакуума, который создается при работающем двигателе. Сила вакуума всасывает топливную смесь и нагнетает ее в рабочую камеру, смешивая с воздухом. Регулировка выполняется с помощью специальной иглы. Игла имеет пять позиций.

В нормальных условиях рука настроена на третье деление. При работе в жару его ставят на один-два деления ниже. Регулировка карбюратора на снегоходе К65ж проводится для эксплуатации в морозных условиях. Поэтому здесь стрелку следует выставлять на одно деление выше, а при работе в экстремальных условиях, например, при -50 градусах, на два деления.

Регулировка поплавковой камеры, иглы, заслонок и других систем довольно сложна, по этой причине необходимо отправить снегоход в ремонт к специалисту. В противном случае есть риск застрять на морозе посреди льда со сломанным снегоходом. Самостоятельно следует регулировать только винты количества и качества смеси, а также поплавок поплавка, который следует окунуть на снегоходе при движении в мороз.

Какой твой любимый бренд снегоходов? Arctic Cat 4,48% Taiga 18,58% Yamaha 19,82% Buran 25,55% Polaris 3,72% Ski-Doo 12,51% Lynx 6,67% Tiksy 1,83% Stels 4,31% Irbis 2, 54% Голосовавших: 1695

Принцип действия карбюратора

Он основан на смешивании топливной смеси с воздухом при ее впрыскивании в рабочую камеру карбюратора. Этот принцип работает на основе изменения давления при изменении объема. Во время рабочего цикла топливная смесь всасывается под действием вакуума в камеру карбюратора, где после попадания т. Н. «Воронка», то есть расширяющаяся камера, разбрызгивается и образует эмульсию, состоящую из бензина и воздуха. В некоторых случаях масло также попадает в воронку, но в данном карбюраторе этого не ожидается.

Характеристики карбюраторов модели К65ж

Диффузор 28 мм
Камера 30 мм
Спрей 2,65 мм
Мощность главного жиклера, куб. См / мин 190
Начальная мощность 55
Неактивная дыра 0,7 мм
Адаптер 1,2 мм
Ускоритель Квартира

Для нормального человека эти функции мало что скажут, кроме как при поиске запчастей. Однако для исследования лучше сообщить продавцу конкретную модель карбюратора — К65ж.

Устройство карбюраторов модели К65ж

Как уже упоминалось, сам карбюратор состоит из четырех систем: поплавковой камеры, системы рабочего хода, холостого хода и системы запуска. Однако здесь будет рассмотрено устройство некоторых систем более подробно.

Устройство дозации

он состоит из иглы, главного жиклера системы подачи, канала подачи воздуха и распылительной насадки. Все это часть системы рабочего цикла. Топливо поступает через форсунку основного топлива из поплавковой камеры в распылитель. В этом случае количество топлива регулируется иглой, которая устанавливается в одно из пяти положений. Топливо попадает в форсунку через зазор между каналом и иглой под действием силы разрежения, которое создается при работе цилиндров. Одним из основных элементов регулировки карбюратора К65ж на снегоходе Буран является игла.

Система холостого хода

Система холостого хода отвечает за то, чтобы двигатель не останавливался при выключении сцепления и выпуске газа. При этом необходимо настроить его так, чтобы расход топлива в холодное время года был минимальным. Регулировка осуществляется двумя винтами — количество и качество смеси.

Хороший знак — двигатель благополучно заводится из холодного состояния и не глохнет, при прогреве двигателя скорость немного увеличивается, а при подаче дроссельной заслонки быстро прыгают на максимальное значение. При этом, как и везде, есть золотая середина. Приходится выбирать: быстро ускоряться с сиденья или расходовать меньше топлива.

Система пуска

Запуск осуществляется с помощью спускового поршня. В момент вылета из магнита топливо засасывается плунжером из поплавковой камеры через пусковое отверстие, затем впрыскивается в диффузорную воронку пускового распылителя, открывающуюся со стороны пускового отверстия. После этого карбюратор переходит в режим холостого хода, лишнее скопление сливается в поплавковую камеру через выхлопное отверстие.

Установка нового карбюратора

Выполняется с помощью крепежных болтов М8. Используется специальный резиновый уплотнитель. Лучше окончательно подсоединить топливопровод к штуцеру карбюратора после полной регулировки, сначала лучше слегка завести трубку, так как может потребоваться ее снятие.

Регулировка карбюратора К65ж

Перед тем как регулировать карбюратор К65ж на снегоходе Буран, необходимо его установить, подключить трос дроссельной заслонки к рычагу карбюратора, трос магнита к поршню стартера. Ручка дроссельной заслонки должна полностью поднять дроссельную заслонку, но должна оставаться в состоянии холостого хода примерно на пол-оборота. Это нужно для того, чтобы при повороте руля естественным движением руки это не сказывалось на газе. Также может не потребоваться регулировка карбюратора К65ж на снегоходе Буран-640, так как на нем установлен немного другой японский карбюратор Mikuni».

Регулировка уровня топлива

Это осуществляется регулировкой поплавков в поплавковой камере. Отвинтите нижнюю часть поплавковой камеры и снимите поплавок. Первым делом нужно проверить затяжку поплавка. Он погружается в воду и ищет пузыри. Затем они смотрят, каков примерно уровень поплавка. Обычно это 13 мм от нижней части поплавка, примерно по центру. Размер измеряется штангенциркулем. В случае, если эта цифра отличается, отогните язычок поплавка в ту или иную сторону.

Регулировка обогащения смеси

Выполняется при помощи винта, который находится примерно по центру корпуса карбюратора и выступает. Винт должен быть предохранен от случайного поворота пружиной. Он ввинчивается полностью, а затем откручивается ровно на полтора оборота. На других устройствах его можно повернуть ниже, открыв на пол-оборота, а для снегохода при работе в мороз нужно открывать на полтора оборота. Обогащение в основном влияет на качество старта в мороз.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Регулируется иглой. Самостоятельно трогать иглу крайне нежелательно. Лучше всего доверить эту работу специализированному карбюратору.

Как отрегулировать карбюратор К65ж на снегоходе «Буран»?

Только винты регулируют качество и количество топливной смеси, также возможно погружение поплавков во время запуска. Все остальные проблемы лучше решать не самостоятельно, а обратившись к специалисту.

Вы можете задать автору свой вопрос:

  • #276

Varatovo80 написал(а):

Контрольный, ну эт как в мануале, расход в одну харю, по плотному снегу, при скорости около 30 км в час.

Не получицца. Плотного снега не найдешь счас, да и в одну харю катать — ну ка нафиг.

20 литров на 66,9 на первый взгляд нормально, от условий много зависит.

Условия — говорю же — разные. 250 км по реке, как по свежему, так и по старому следу, чуть-чуть целика(местами дорогу спрямлял, да по берегу ее ложил — не люблю по реке ездить из-за наледей). остальное — по лесу. Местами — по хорошо занесенному следу мотособаки. местами — по лыжне, местами — в целик со снегом чуть более полметра(по середину бедра где-то). По реке груз был под 300 кг — что туда ехал, что обратно.(125 км плечо) П лесу — груз варьировался, но кг так под 200 возил…
Обратно ехали — на 125 км ушло около 35 литров бензина. Из 125 км — 38 по конкретно засыпанной бураннице — см до 15 снега, местами с ветровыми наносами, 19 — по буранице с 5 см снега, остальное — считай по свежаку — не более 1 см снега, но тоже ветром порою переметено. Считаю такой расход очень неплохим — учитывая груз.

  • #277

Мужики у кого на каком делений игла на карбюраторе к65ж посоветуйте. Просто купил новый карбюратор вот и не знаю как ее поставить для начала.

  • #278

по цвету свечей после пробега смотреть
для начала на среднее можно

  • #279

Евген 84 написал(а):

Мужики у кого на каком делений игла на карбюраторе к65ж посоветуйте. Просто купил новый карбюратор вот и не знаю как ее поставить для начала.

Оставь так, как стоит изначально. Далее как рекомендовали — смотри нагар.

Регулировка карбюратора К65Ж на Буране

Регулировку карбюратора на режиме холостого хода производите в следующем порядке:
• Отрегулируйте свободный ход тросов карбюратора (обогащения и дроссельной заслонки).
• перед пуском двигателя вращением винта 5 (рис. 30) установите дроссель в такое положение, чтобы между его основанием и нижней образующей корпуса карбюратора образовалась щель в 2…2,5 мм;
• заверните полностью, а затем выверните на 0,5…1 оборот регулировочный винт 4;
• запустите и прогрейте двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала в течение 2…3 мин;
• заворачивая винт 5, установите минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
• постепенным отворачиванием винта 4 до появления перебоев в работе двигателя, а затем медленным его заворачиванием найдите оптимальное положение винта 4, при котором двигатель будет работать устойчиво;
• проверьте устойчивость работы двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если двигатель прекращает работу при резком открытии дросселя, заверните винт 4 на четверть-половину оборота (смесь обогатится), если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя — на столько же выверните (смесь обеднится). У отрегулированного карбюратора винт 4 должен быть отвернут на величину не более двух оборотов от полностью завернутого положения. Отворачивание его на большую величину приведет к забеднению топливной смеси на эксплуатационных режимах и, как следствие, к перегреву двигателя.
Регулировка положения поплавкового механизма производится на демонтированном с двигателя карбюраторе со снятой поплавковой камерой путем подгибки регулировочного элемента поплавка. Оптимальный уровень топлива обеспечивается при таком положении поплавка, когда на перевернутом карбюраторе поплавок находится под силой собственного веса, и при этом литейная линия разъема на боковой поверхности поплавка параллельна плоскости разъема с поплавковой камерой корпуса карбюратора.
Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании — обедняется.
Оптимальный эксплуатационный расход топлива соответствует такому положению дозирующей иглы дросселя, при котором снегоход под нагрузкой один водитель, движущийся со скоростью 30 км/ч по снежному покрову плотностью 0,3…0,35 г/см3 и температуре окружающего воздуха не выше минус 4 °С, расходует на протяжении 100 км не более 22 л топлива.

  • #280

Знатоки подскажите! купил буран пытаюсь его осваивать, у меня на нем стоит карбон к65д и в комплекте еще один такой же жиклеры главный 260 второй 255 я так понимаю это карб с юпитера как он с такими жиклерами подходит для бурановской движки 28 лс? или нужно менять жиклеры? или сразу лучше карб к65ж ставить?

  • #281

Valera555 написал(а):

Знатоки подскажите! купил буран пытаюсь его осваивать, у меня на нем стоит карбон к65д и в комплекте еще один такой же жиклеры главный 260 второй 255 я так понимаю это карб с юпитера как он с такими жиклерами подходит для бурановской движки 28 лс? или нужно менять жиклеры? или сразу лучше карб к65ж ставить?

По хорошему, меняй на К65Ж, К68 или Миккуни (это уже по твоему кошельку) На твоих ездить можно но только в пол газа 35-40км/ч твоя максималка, на большей сожгёш поршневую

  • #282

Подскажите, карбюратор к65и можно использовать на буране, если жиклеры поставить с ремкомплкта «Пекар» ?

Гек

Активный участник
  • #283

маятник написал(а):

Подскажите, карбюратор к65и можно использовать на буране, если жиклеры поставить с ремкомплкта «Пекар» ?

Карбюратор К65И в руках не держал, но скажу так, если диаметр диффузора одинаковый с К65Ж при условии замены всех жиклеров то думаю можно.

LYHA

LYHA

Активный участник
  • #284

Также стоит обротить внимание диаметор гильзы распылителя и профиль иглы на бураноаском диаметор 2.72 на иж ю 2.65 на иж п 2.67.это самое главное отличие если не брать в расчёт жиклёры данных карбюраторов

  • #285

Alle написал(а):

по цвету свечей после пробега смотреть
для начала на среднее можно

А если цвет разный?У меня правая всегда черная и в копати,а левая сухая и коричневого цвета.
Но все работает исправно,бензин не пьет ведрами.

LYHA

LYHA

Активный участник
  • #286

Причин несколко ,подсос воздуха в левом цилидре,не равномерное распределение смеси по цилидрам ,провеь всасывающий колектор на предмет выступающих прокдадок и тому подобное.Ну и может ты ему просраться не даёш то есть плохо прогревается правый цилиндр,градусники есть?

  • #287

А если цвет разный?У меня правая всегда черная и в копати,а левая сухая и коричневого цвета.

очень может быть мембрана топливного насоса пропускает

  • #288

Alle написал(а):

А если цвет разный?У меня правая всегда черная и в копати,а левая сухая и коричневого цвета.

очень может быть мембрана топливного насоса пропускает

Даже если проткнуть мембрану швейной иглой, то на прицепе надо таскать бочку с бензином.

  • #289

Добрых суток! Охотовед бесплатно отдал буран, который не заводился)))) поставили новый карб.,завелся поработал немного и начал делать мозги. игла на среднем делении,смесь и холостые подрегулировал согласно инструкции. поплавок не трогал. Суть вот в чем заливает свечи и из воздухозаборной камеры течет бензин,поплавок вроде целый. забыл еще одно: как будто чихает в карб.(аэрозольная смесь вылетает).
В чем может быть причины?

  • #290

Когда чихает в карбюратор,из него пламя летит,нередко сальники вылетают.Аэрозольная смесь,в том или ином кол-ве летит из всех двигателей.Бензин-следствие либо завышенного уровня топлива,либо неплотное закрывание,по ряду причин,клапана поплавка.Отсюда и залитые свечи.

  • #291

Спасибо!
Посмотрю на выходных поплавок. Тут еще одна мысль появилась по поводу переливания,может тросик обогатителя натянут. карб был не отрегулирован(болт смеси почти был вывернут, игла на самом верхнем делении), но работал сожрав 5л примерно 3..5км :eek: ,после регулировки стал ужасно переливать. Может ли послужить переливу обогатитель?

  • #292

Вполне,на тросиках должен быть свободный ход.На рег винте обогатителя длину убавь,до появления хлябания оболочки-будет норм!Уровень топлива отрегулируй,запорный клапан проверь,потом уже окончательная регулировка и в путь.

  • #294

у меня тоже вылетает смесь из карба, пару раз даже загорался. может быть проблема еще и в зажигании быть? я впервые столкнулся с такой техникой, буду рад любым советам!

  • #295

И в зажигании тоже.Начиная от контакта в проводах низковольтной цепи до угла опережения.В контактных нередко конденсаторы причина пальбы в карбюратор.

  • #296

Задолбал этот карб! Теперь не засасывает на холодную топливо в цилиндр, свечи сухие. Под голову плеснешь,заведется,прогреется и заводится без проблем. и еще проблемка,газу даешь то ли топлива не хватает, толи переливает(скорее перелив). сначало захлебывается, а потом нормально. Как с этими болячками боротся? игла на среднем делении, уровень вроде нормальный.

  • #297

Сергей Митрофанов написал(а):

Задолбал этот карб! Теперь не засасывает на холодную топливо в цилиндр, свечи сухие. Под голову плеснешь,заведется,прогреется и заводится без проблем. и еще проблемка,газу даешь то ли топлива не хватает, толи переливает(скорее перелив). сначало захлебывается, а потом нормально. Как с этими болячками боротся? игла на среднем делении, уровень вроде нормальный.

Отличный карбюратор.

  • #298

Когда заводится двигатель, льет бензин из под нижней крышки карбюратора, но двигатель работает исправно. В чем может быть причина и как ее исправить?

  • #299

Скорее всего накрылось колечко на игле клапана поплавковой камеры.

  • #300

А что там за колечко, в карбюратор вообще не лазил.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Левомеколь мазь инструкция по применению при ранах открытых гнойных отзывы
  • Кислота молочная 40 инструкция по применению курам
  • Пустырник настойка инструкция по применению цена взрослым сколько капель принимать
  • Магний в 6 инструкция по применению в таблетках взрослым показания
  • Руководство линдовской птицефабрики