Рд 32 цв 587 2009 руководство по деповскому ремонту

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов

Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов

Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2023 N 15АП-8954/2023 по делу N А53-7193/2023
Требование: О взыскании убытков по договорам на выполнение работ по деповскому ремонту грузовых вагонов, расходов на передислокацию вагонов, штрафа.
Решение: Требование удовлетворено.При этом, учитывая положения пункта 18.1 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм железных дорог РД 32 ЦВ 587-2009 и пункта 20.1 Руководящего документа РД 32 ЦВ 052-2009, суд апелляционной инстанции отмечает, что поскольку дефект код 102 выявлен в пределах гарантийного срока, гарантийная ответственность ответчика распространяется на весь вагон, прошедший деповской ремонт. Все дефекты должны быть выявлены и устранены, чтобы обеспечить вагону безотказную работу до следующего планового ремонта. Если какие-то работы на вагоне не производились, однако вагон в течение гарантийного срока был отцеплен в ремонт по технологической неисправности, это означает, что ответчик не выполнил надлежащим образом своих обязательств и не выявил все дефекты, не исследовал все детали, которые при надлежащей эксплуатации должны были быть исправны до следующего планового ремонта вагона.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2023 N 18АП-5037/2023 по делу N А07-3494/2022
Требование: О взыскании убытков по договору подряда.
Решение: Требование удовлетворено.При этом, учитывая положения пункта 18.1 Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм железных дорог РД 32 ЦВ 587-2009 и пункта 20.1 Руководящего документа РД 32 ЦВ 052-2009, суд апелляционной инстанции отмечает, что поскольку дефекты выявлены в пределах гарантийного срока, гарантийная ответственность ответчика распространяется на весь вагон, прошедший деповской ремонт, независимо от того, устанавливалась ли ответчиком новая деталь или нет. Все дефекты должны быть выявлены и устранены, чтобы обеспечить вагону безотказную работу до следующего планового ремонта. Если какие-то работы на вагоне не производились, однако вагон в течение гарантийного срока был отцеплен в ремонт по технологической неисправности, это означает, что ответчик не выполнил надлежащим образом своих обязательств и не выявил все дефекты, не исследовал все детали, которые при надлежащей эксплуатации должны были быть исправны до следующего планового ремонта вагона.

Нормативные акты


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»

от «____» _____________ №______

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Руководство по деповскому ремонту

РД 32 ЦВ 587 -2009

Содержание

Стр.

  1. Введение ………………………………………………………………………. 5
  2. Охрана труда …………………………………………………………………… 5
  3. Дефектация…………………………………………………………………….. 6
  4. Ремонт автосцепного устройства ………. 7
  5. Ремонт тормозного оборудования ………. 8
  6. Ремонт колесных пар, букового узла ……….. 8
  7. Ремонт тележек………………………………………………………………… 9
  8. Ремонт рам грузовых вагонов ………. 10
  9. Ремонт кузова грузовых вагонов ……….. 12
  1. Общие положения ………. 12
  2. Ремонт крытых универсальных вагонов ………. 13
  3. Ремонт 4-х осных крытых вагонов для скота ………. 22
  4. Крытые вагоны-хопперы для перевозки минеральных
    удобрений ………. 27
  5. Крытые 4-х осные грузовые вагоны с поднимающимся

кузовом для перевозки апатитового концентрата ………. 33

  1. Крытые вагоны-хопперы для цемента ……… 38
  2. Крытые вагоны-хопперы для технического углерода ………. 39
  3. Крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна ………. 40

10 Ремонт полувагонов ……… 41

  1. Ремонт кузовов ……… 41

10.2 Полувагоны общего назначения. Ремонт крышек разгрузочных люков……42

10.3 Полувагоны-хопперы для перевозки горячих окатышей, агломерата…… 45

10.4 Полувагоны-хопперы для перевозки торфа ……….. 52

10.5 Четырехосные полувагоны для перевозки технологической щепы ………… 53

11 Ремонт платформ……………………….………………………………….….. 53

11.1 Универсальные платформы ……………………………………………….. 53

11.2 Платформы двухъярусные для перевозки легковых автомобилей ……… 56

11.3 Платформы для перевозки леса в хлыстах и лесоматериалов …………… 60

11.4 Платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров
и колесной техники …………………………………………………………… 61

12 Ремонт цистерн ……………………………………………………………… 65

  1. Общие требования на ремонт ……………………………………………. 65
  2. Восьмиосные цистерны ………………………………………………….. 68
  3. Цистерны с парообогревательной рубашкой для
    перевозки вязких нефтепродуктов……………………………………………. 70
  4. Цистерна с теплоизоляцией для вязких нефтепродуктов……………….. 70
  5. Цистерна для перевозки спирта ………………………………………… 71
  6. Цистерна для перевозки молока ………………………………………… 71
  7. Цистерна для перевозки цемента ………………………………………… 74
  8. Цистерна для перевозки кальцинированной соды ………………………. 80
  9. Цистерна для перевозки кислот …………………………………………… 80
  1. Цистерна для перевозки серной кислоты, меланжа и
    азотной кислоты ………………………………………………………………… 81
  2. Цистерна для перевозки виноматериалов ………………………………. 86
  1. Вагоны для перевозки нефтебитума ………………………………………. 89

14 Дополнительные технические требования, предъявляемые

к ремон­ту вагонов для перевозки нефтебитума модели 17-494… 92

15 Ремонт цельнометаллических грузовых вагонов (ЦМГВ) для
перевозки легковесных грузов ………………………………………………… 94

15.1 Ремонт кузова и крыши …………………………………………………. 94

15.2 Ремонт передвижной рамы ………………………………………………. 95

15.3 Ремонт и испытание лебёдки ……………………………………………. 97

15.4 Ремонт домкратов ……………………………………………………….… 99

15.5 Ремонт электрооборудования вагона …………………………………….. 99

16 Проверка и приемка вагонов после ремонта ………………………………….. 102

17 Окраска, нанесение знаков и надписей ………………………………………… 110

  1. Гарантии на отремонтированные вагоны ……………………………………. 111

Приложение А Места установки клейм государств-собственников

на деталях вагонов ……….. 112

Приложение Б Перечень нормативной документации, указанной

в настоящем Руководстве ……… 121

Приложение В Перечень грузовых вагонов колеи 1520 мм, на которые

распространяется Руководство по деповскому ремонту ………………… 124

Приложение Г Требование к ремонту 3-х осных тележек ……… 129

Приложение Д Табличка СМГС …………………………………………… 148

Лист регистрации изменений ………………………………………………… 163

1 ВВЕДЕНИЕ

1.1 Настоящее руководство устанавливает единые требования к проведению деповского ремонта грузовых вагонов колеи 1520мм ремонтными структурными подразделениями ОАО «РЖД», и распространяется на все типы вагонов грузовых имеющих право выхода на пути общего пользования, независимо от формы собственности.

1.2 Настоящее руководство содержит общие обязательные технические требования, требования безопасности и производственной санитарии, показатели и нормы, которым должны удовлетворять вагоны грузовые, прошедшие деповской ремонт на вагоноремонтных предприятиях независимо от формы собственности и имеющих разрешение на данный вид деятельности.

1.3 Сроки деповского ремонта грузовых вагонов установлены положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» 707р от 08.04.2008г.

1.4 Применение настоящего руководства сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
2 ОХРАНА ТРУДА

2.1 Администрация вагоноремонтных предприятий независимо от форм собственности, обязана оборудовать все рабочие места и создать на них условия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

2.2 Общие требования по охране труда и технике безопасности при ремонте грузовых вагонов должны соответствовать «Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог» утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» №1063 от 26.05.2006г.

2.3 Меры безопасности при ремонте и испытаниях грузовых вагонов должны быть указаны в технологических процессах, утвержденных на каждом вагоноремонтном предприятии в установленном порядке.

3 ДЕФЕКТАЦИЯ

3.1 Общие требования к дефектации.

  1. Дефектация деталей и сборочных единиц должна проводиться на специализированных рабочих местах, оснащенных специальным оборудованием.

Детали и сборочные единицы, подаваемые на дефектацию, должны быть чистыми и сухими.

У каждого рабочего места должна быть установлена тара для сбора негодных (отбракованных) деталей. Годные детали подаются на ремонтные и сборочные позиции.

3.3 Все шплинты и чеки крепления оборудования, расположенного под вагоном, подлежат замене на новые, независимо от технического состояния (без дефектации).

На остальных узлах заменить неисправные шплинты и чеки, а также демонтированные в процессе разборки узла.

  1. Дефектация деталей, сборочных единиц и комплектующего оборудования в общем случае предусматривает:

— внешний осмотр визуально или с помощью лупы;

— контроль размеров и геометрических форм с помощью средств измерений (СИ) и средств допускового контроля (СДК);

— неразрушающий контроль и испытания на растяжение ответственных деталей по п. 3.5;

— стендовые испытания специализированного оборудования на соответствие паспортным характеристикам.

  1. Испытания на растяжение проводить в соответствии с «Методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов» № 656-2000 ПКБ ЦВ.

Неразрушающий контроль деталей проводится в соответствии с нижеследующей документацией:

— РД 32.174-2001 «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения»;

— РД 32.150-2000 «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов»;

— РД 32.149-2000 «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов»;

— РД 32.159-2000 «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов»;

— РД 07.09-97 «Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов».

  1. Дефектацию крепежных соединений в узлах, не подвергающихся разборке выполнять визуальным осмотром с выборочной проверкой затяжки резьбовых соединений.

Заклепочные соединения обстучать. При обнаружении признаков ослабления (дребезжании), а также трещин, сколов в головках, заклёпки заменить. Запрещается подчеканка или заварка ослабленных заклепок.

3.7 Болты, гайки, винты заменить при наличии следующих дефектов:

— забоин, вмятин на резьбовой части;

— срыва резьбы двух или более ниток;

— смятия граней головок болтов, срыв шлицев под отвертку у винтов.

Запрещается устанавливать простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами завода-изготовителя.

Деревянные детали проверить на отсутствие механических повреждений и следов гнили, прочность соединений. Неисправные детали отремонтировать или заменить.

  1. РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

4.1 Съёмные детали автосцепного устройства снимают с вагона и направляют на участок ремонта автосцепного устройства, где производят ремонт в соответствии с

требованиями «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации» ЦВ-ВНИИЖТ-494-97, с «Типовым технологическим процессом ремонта автосцепного устройства» ТК-289 введено Распоряжением №2547р от 14.12.2009г. и «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества от 30.05.2008г.

4.2 Детали, не имеющие маркировку предприятия-изготовителя, ремонту не

подлежат и сдаются в металлолом.

4.3 Упорные угольники, розетки, расцепные рычаги, кронштейны рас-
цепных рычагов осматривают, неисправные ремонтируют.

Разрешается произ­водить приварку к ударной розетке отбитых частей согласно технологической «Инструкции по сварке передних упоров»,

№ 317 ПКБ ЦВ.

4.4 После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок, замкодержа-
тель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, валик, РД ЦВ
клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маят­-
никовые подвески, упорная плита, корпус поглощающего аппарата, собранная
автосцепка, вкладыш и поддерживающая плита центрирующего прибора.

5 РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
5.1 Ремонт и испытание тормозного оборудования полувагонов модели 12-132-03 производить в соответствии с Руководством по ремонту № УВЗ-50-51-2008РК.

5.2 Ремонт и испытание тормозного оборудования всех остальных моделей грузовых вагонов производится в соответствии с «Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945.

6 РЕМОНТ КОЛЕСНЫХ ПАР, БУКСОВОГО УЗЛА

6.1 Ремонт и освидетельствование колесных пар производится в соот­-
ветствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429.

6.2 Демонтаж, ремонт и монтаж буксовых узлов выполняются в соот-­
ветствии с «Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК.

  1. Ремонт и освидетельствование колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниковыми узлами производится в соответствии с руководящим документом:

— № РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-БРЕНКО-2009 «Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниками «БРЕНКО» кассетного типа производства компаний «Амстед Рейл Компании Инк» и ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» в габаритах 150х250х160мм (черт. № СР-202345-1), 130х250х160мм и (черт. № DP-201925-1А)» ;

— № РД ЦВ-ВНИИЖТ-СКФ-2008.01 «Руководящий документ по техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми коническими подшипниковыми узлами SKF ВТ2-8720 (в габаритах 150х250х160мм) и SKF ВТ2-8705 (в габаритах 130х250х160мм) для грузовых вагонов».
7 РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК

7.1 Ремонт тележек грузовых вагонов производят в соответствии с тре­бованиями Руководящих документов: «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2005, «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения» РД 32 ЦВ 072-2005 и «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 082 -2006.

Ремонт соединительных балок производят по требованиям «Типового технологического процесса на ремонт соединительной балки четырехосной тележки».

Все замеры производить согласно Руководящих документов: «Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении деповского ремонта тележек 18-100» РД 32 ЦВ 050-2005 и «Методика выполнения измерений деталей и узлов тележки 18-578 при проведении плановых видов ремонта» РД 32 ЦВ 081- 2006.

8 РЕМОНТ РАМ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

8.1 Все части рамы и сварные соединения очищают от загрязнений, разрушившихся лакокрасочных покрытий, отслаивающейся ржавчины и подверга­ют контролю их техническое состояние.

8.2 Балки рам вагонов, имеющие трещины и изломы, а также хребтовые
балки с протёртостями и трещинами в местах постановки поглощающих аппа­-
ратов ремонтируют в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества от 30.05.2008г, и «Технологического процесса ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов с применением накладок » ТК-07-ТВМ.

8.3 Не допускается прогиб боковых, продольных и хребтовых балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях более чем на 50 мм (на всю длину балки); для промежуточных, шкворневых и концевых балок вагонов всех типов — не более чем на 20 мм, а также прогиб конца концевой балки, при котором на­рушено соединение, ее с угловой стойкой.

Балки рамы вагонов, имеющие прогибы более допускаемых, выправляют.

8.4 Балки рамы, поврежденные коррозией от 15 до 30% поперечного се­чения, ремонтируют сваркой в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества от 30.05.2008г. и «Технологическим процессом ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов с применением накладок » ТК-07-ТВМ, если при этом отдель­ные элементы их (горизонтальные полки, вертикальные стенки) имеют толщину не менее половины конструктивной толщины.

Измерения производить толщиномером ультразвуковым .

  1. Скользуны очистить от грязи и осмотреть. Изломанные скользуны заменить. Скользуны с износом контактной поверхности более 5 мм заменить.
    Скользуны с износом контактной поверхности от 2 до 5 мм ремонтировать износостойкой на­плавкой с последующей механической обработкой. Скользуны, имеющие трещины, ремонтировать сваркой.

Упруго-катковые скользуны грузовых вагонов ремонтируются согласно требованиям Руководящего документа «Ремонт тележек грузовых вагонов модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов»

РД 32 ЦВ 082 -2006.

8.6 Пятник очищают от грязи и осматривают.

8.6.1 Пятник, имеющий трещины, износ плоской опорной или упорной (конусной) поверхности более 3 мм снимают с вагона, заменяют на новый или ранее отремонтированный, согласно технологической инструкции «Восстановление износостойкой автоматической наплавкой, пятника грузовых вагонов с последующей механической обработкой» ТИ – ТНП/2001, разработанной ВНИИЖТ. Отремонтированный пятник должен соответствовать конструкторской документации для данного типа вагона.

8.6.2 Ремонт пятника способом приварки колец и пластин запрещается.

8.6.3 Пятник, с диаметром отверстия под шкворень более 60 мм для четырёхосных вагонов и более 76 мм для восьмиосных (замеры производить на глубине 10 мм от плоской опорной поверхности пятника) снимают с вагона и заменяют на новый или отремонтированный, в соответствии с конструкторской документацией для данного типа вагона и в соответствии с технологическим процессом ТК-231 ПКБ ЦВ.

8.6.4 Ослабшие заклёпки крепления пятника заменить на новые.

Утверждаю

Заместитель
Министра

путей
сообщения

Российской
Федерации

А.Н.КОНДРАТЕНКО

21
августа 1998 г. N ЦВ-587

ГРУЗОВЫЕ
ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ

РУКОВОДСТВО
ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ

1.
ВВЕДЕНИЕ

1.1.
Требования настоящего Руководства
являются обязательными

при
проведении деповского ремонта грузовых
вагонов (в дальнейшем

именуемых
вагоны) железных дорог Российской
Федерации колеи 1520

мм.

Вагоны,
не принадлежащие МПС России, допускаемые
к обращению по

железнодорожным
путям общего пользования, подлежат
ремонту в

соответствии
с требованиями настоящего Руководства,
независимо от

форм
собственности.

1.2.
Руководство содержит общие технические
требования, которым

должны
удовлетворять вагоны после деповского
ремонта, и является

руководящим
материалом для работников, связанных
с выполнением

деповского
ремонта вагонов.

2.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.
Деповской ремонт вагонов производится
в установленные МПС

России
сроки, указанные в Приложении А настоящего
Руководства, и в

соответствии
с требованиями настоящего Руководства,
при наличии

уведомления
формы ВУ-23.

2.2.
Перед постановкой в ремонт вагоны
должны быть очищены от

остатков
перевозимых грузов. Вагоны (в том
числе арендованные)

после
перевозки в них людей, животных, мяса,
животного сырья,

кожевенного
сырья, шерсти, а также вагоны неизвестного
ветеринарно-

санитарного
состояния обрабатываются согласно
требованиям,

установленным
МПС России.

2.3.
Вагоны, принадлежащие предприятиям
других министерств,

ведомств,
иным хозяйствующим структурам, именуемым
в дальнейшем

«владельцы»,
или арендованные ими, а также
цистерны,

специализированные
на перевозке химических и пищевых
грузов,

имеющие
отличительную окраску, название
железнодорожной станции

приписки,
подготавливают (очищают, промывают,
дегазируют) для

деповского
ремонта средствами и за счет их владельца.

2.4.
Владельцы вагонов обязаны:

у
вагонов очистить и промыть внутренние
поверхности и

оборудование
и наружные поверхности;

у
вагонов-цистерн котлы пропарить,
промыть, дегазировать и

очистить,
нейтрализовать (снаружи и внутри),
обмыть тщательно

снаружи
вагон, цистерну. Произвести
нейтрализацию цистерн,

предназначенных
для перевозки кислот.

2.5.
После окончания всех работ по подготовке
вагонов к ремонту

владельцы
обязаны оформить акт (справку):

для
вагонов — о проведенной очистке,
обмывке и обработке

вагонов
с указанием их номеров;

для
цистерн — о пропарке, промывке,
дегазации, очистке,

нейтрализации
котлов (снаружи и внутри).

В
справку должны быть занесены номер
цистерны, вид обработки, а

также
результаты анализа воздуха в котле с
заключением предприятия

или
ведомства, производившего подготовку,
что котел считается

дегазированным,
взрывобезопасным для работы с открытым
огнем. Один

экземпляр
акта (справки) о подготовке вагонов
к ремонту

направляется
в вагонное депо.

В
случае ремонта кузовов, котлов,
запорно-предохранительных

устройств
и специального оборудования силами
и средствами

владельцев
они обязаны предоставлять депо
соответствующие

документы,
гарантирующие безопасную работу
отремонтированных

узлов.
Депо при приемке вагонов в ремонт
должно произвести

визуальный
осмотр, а при необходимости, и
инструментальную

проверку.
При наличии отступлений от требований
Руководства вагон

в
ремонт не принимается.

Владелец
вагона должен гарантировать исправную
и безопасную

работу
отремонтированных им узлов до следующего
планового ремонта.

2.6.
На каждую цистерну инвентарного парка
МПС России депо

должно
иметь акт формы ВУ-19 о годности цистерны
для ремонта, а на

цистерну,
принадлежащую владельцам или арендованную
ими, — акт

(справку)
о подготовке цистерны для ремонта.

2.7.
До постановки на ремонтную позицию
каждый вагон

осматривается
начальником или заместителем начальника
депо по

ремонту,
старшим мастером или мастером совместно
с приемщиком

вагонов,
определяется объем работ с последующим
составлением

дефектной
ведомости ремонтных работ формы ВУ-22.

2.8.
В тех случаях, когда отдельные
технические требования,

нормы,
условия по ремонту узлов и деталей
вагона не отражены в

настоящем
Руководстве, начальнику депо совместно
с приемщиком

вагонов
предоставляется право самостоятельно
решать эти вопросы

исходя
из технической целесообразности
ремонтных операций,

обеспечения
безопасности движения поездов и
безаварийной работы

отремонтированных
вагонов до следующего планового
(периодического)

ремонта.

2.9.
Поврежденные вагоны с неистекшим сроком
деповского ремонта

необходимо
направлять в деповской ремонт в
зависимости от их

технического
состояния после составления акта формы
ВУ-25 и описи,

подтверждающих
необходимость производства этого вида
ремонта.

2.10.
Ремонт вагонов производится по способу
непосредственного

ремонта
деталей и узлов на вагоне или замены
неисправных узлов и

деталей
отремонтированными или новыми
соответствующего типа,

отвечающими
техническим требованиям и характеристикам
данной серии

вагонов.

2.11.
Ремонт узлов и деталей сваркой
производится в

соответствии
с «Инструкцией по сварке и наплавке
при ремонте

вагонов»
(Приложение В).

2.12.
Порядок и объем разборки отдельных
типов вагонов указан в

разделах
настоящего Руководства.

2.13.
При выпуске из ремонта все ответственные
узлы вагона —

колесные
пары, детали тележек, автосцепное
устройство, тормозное

оборудование,
отремонтированные детали рам кузовов
и котлов

цистерн
— должны иметь соответствующие клейма,
знаки и надписи,

указывающие
место и дату изготовления, ремонта и
испытания.

На
шкворневых балках рам вагонов,
надрессорных брусьях,

боковинах
тележек и колесных парах проверять
коды государства-

собственника
в соответствии с Приложением Б.

2.14.
Детали вагонов испытываются в соответствии
с перечнем и

требованиями
«Технологической инструкции по
испытанию на

растяжение
и неразрушающему контролю деталей
вагонов» (Приложение

В).

2.15.
Пневмопровод, краны, рычажную передачу
системы разгрузки

специализированных
вагонов ремонтируют в соответствии
с

«Инструкцией
по ремонту тормозного оборудования
вагонов»

(Приложение
В).

2.16.
На цистернах, предназначенных для
перевозки газов,

проставляют
сроки предыдущего и последующего
гидравлического

испытания
котла.

2.17.
Материалы, полуфабрикаты, запасные
части и комплектующее

оборудование,
применяемые при ремонте вагонов,
должны

соответствовать
требованиям соответствующих инструкций,
а новые —

стандартов
и технических условий на их изготовление.

2.18.
Детали вагонов прочно закрепляются;
крепежные изделия

должны
соответствовать требованиям рабочих
чертежей; неисправные,

пораженные
коррозией заменяют. Концы болтов
(на которые не

ставятся
шплинты) должны выходить из гайки не
менее чем на 2 нитки

и
не более чем на величину диаметра
болта, кроме болтов, длина

которых
необходима для регулирования размеров
деталей и узлов

вагона
по рабочим чертежам.

Болты
и валики должны ставиться наружу гайками
и шплинтами, за

исключением
тех, постановка которых головками
наружу предусмотрена

конструкцией.
Под гайки, шплинты и чеки должны быть
поставлены

шайбы,
соответствующие рабочим чертежам.
Шплинты и чеки ставятся

типовые,
при отсутствии специальных требований
они должны отстоять

от
гайки или шайбы не более чем на 3 мм.
Концы шплинтов и чек

должны
разводиться под углом не менее 120 град.

Неисправные
болты и гайки заменяют новыми согласно
рабочим

чертежам.

2.19.
При ремонте вагонов запрещается:

1)
заменять предусмотренные конструкцией
заклепочные соединения

на
сварочные;

2)
ставить простые гайки вместо корончатых,
предусмотренных

чертежами
(техническими условиями);

3)
производить подчеканку, обварку по
периметру и подтягивание

заклепок;

4)
забивать шурупы вместо завертывания
их;

5)
прожигать отверстия в деревянных и
металлических деталях;

6)
оставлять или ставить вновь болты
и гайки, имеющие

изношенную,
сорванную резьбу или забитые грани, а
также ставить

болты,
не соответствующие конструкторской
документации;

7)
оставлять незагрунтованные места
прилегания снимаемых для

ремонта
или замены деталей и узлов на кузове,
раме и тележке

вагона;

8)
применять материалы, не соответствующие
указанным в

конструкторской
документации требованиям, а также
использовать

другие
материалы, не согласованные с
Департаментом вагонного

хозяйства
МПС России.

ОХРАНА
ТРУДА

Руководители
вагонных депо, мастера производственных
участков и

отделений
по ремонту вагонов, их узлов и
деталей обязаны

оборудовать
все имеющиеся рабочие места и создать
условия для

выполнения
всех видов ремонтных работ в
соответствии с

требованиями
Правил по охране труда при техническом
обслуживании и

ремонте
грузовых вагонов и рефрижераторного
подвижного состава

(Приложение
В) и требованиями нормативной
документации,

приведенной
в Приложении В.

3.
РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

3.1.
Осмотр и ремонт автосцепного устройства
производится в

соответствии
с Инструкцией по ремонту и обслуживанию
автосцепного

устройства
подвижного состава железных дорог
Российской Федерации.

3.2.
Съемные узлы и детали автосцепного
устройства: головки

автосцепок,
поглощающие аппараты, тяговые хомуты,
центрирующие

балочки,
упорные и поддерживающие плиты,
маятниковые болты, клинья

тягового
хомута — снимают с вагонов и отправляют
в ремонт.

3.3.
Упорные угольники, розетки, расцепные
рычаги, кронштейны

расцепных
рычагов осматривают, неисправные
ремонтируют.

Поврежденную
часть ударной розетки разрешается
удалять огневой

резкой
и на место удаленной части приваривать
вставку.

3.4.
После ремонта и проверки клеймению
подлежат: замок,

замкодержатель,
предохранитель, подъемник,
валик-подъемник,

тяговый
хомут, валик, клин тягового хомута,
ударная розетка,

балочка
центрирующего прибора, маятниковые
подвески, упорная

плита,
корпус поглощающего аппарата, собранная
автосцепка, вкладыш

и
поддерживающая плита центрирующего
прибора.

Детали,
не имеющие маркировку предприятия-изготовителя,
ремонту

не
подлежит и сдаются в металлолом.

4.
РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4.1.
Тормозное оборудование осматривают
и ремонтируют в

соответствии
с Инструкцией по ремонту тормозного
оборудования

вагонов
ЦВ-ЦЛ-292 и указаниями МПС.

5.
РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК КОЛЕСНЫХ ПАР, БУКСОВОГО
УЗЛА,

РЕССОРНОГО
ПОДВЕШИВАНИЯ

5.1.
Ремонт тележек рессорного подвешивания
производят в

соответствии
с требованиями «Инструкции по
ремонту тележек

грузовых
вагонов», РД 32 ЦВ-052-96.

5.2.
Ремонт и освидетельствование колесных
пар производится в

соответствии
с Инструкцией по осмотру,
освидетельствованию,

ремонту
и формированию вагонных колесных пар.

5.3.
Демонтаж, ремонт и монтаж буксовых
узлов выполняются в

соответствии
с Инструктивными указаниями по
эксплуатации и ремонту

вагонных
букс с роликовыми подшипниками.

6.
РЕМОНТ РАМ ВАГОНОВ

6.1.
Все части рамы и сварные соединения
очищаются от

загрязнений,
разрушившихся лакокрасочных покрытий,
отслаивающейся

ржавчины
и подвергают контролю их техническое
состояние.

6.2.
Балки рам вагонов, имеющие трещины и
изломы, а также

хребтовые
балки с протертостями и трещинами в
местах постановки

поглощающих
аппаратов ремонтируют в соответствии
с требованиями

Инструкции
по сварке и наплавке при ремонте вагонов.

6.3.
Не допускается прогиб боковых,
продольных и хребтовых

балок
в горизонтальной и вертикальной
плоскостях более чем на 50

мм
(на всю длину балки); для промежуточных
шкворневых и концевых

балок
вагонов всех типов — не более чем на 20
мм, а также прогиб

конца
балки, при котором нарушено соединение
ее с угловой стойкой.

Балки
рамы вагонов, имеющие прогибы более
допускаемых,

выправляют.

6.4.
Металлические балки рамы, поврежденные
коррозией от 20 до

30%
поперечного сечения, ремонтируют
сваркой в соответствии с

Инструкцией
по сварке и наплавке при ремонте
вагонов, если при

этом
отдельные элементы их (горизонтальные
полки, вертикальные

стенки)
имеют толщину не менее 0,5 предельной
толщины.

6.5.
Изломанные подножки и поручни должны
быть отремонтированы,

погнутые
выправлены, сварные и ослабшие
заклепочные крепления

заменять
на болтовые с прихваткой гаек
электросваркой по

периметру.

6.6.
Скользуны очищать от грязи и
осматривать. Изломанные

скользуны
заменять. Скользуны с износом контактной
поверхности

более
50% заменять. Скользуны с износом
контактной поверхности от

20
до 50% ремонтировать наплавкой и приваркой
пластины. Скользуны,

имеющие
трещины, ремонтировать сваркой.

6.7.
Пятники очищают от грязи и осматривают.
Пятники, требующие

ремонта,
снимать с вагона. Трещины в пятнике не
допускаются.

Износ
упорной поверхности пятника более
3 мм на сторону

ремонтировать
наплавкой или приваркой кольца.
Износ опорной

поверхности
пятника допускается не более 3 мм.
Ремонтировать

наплавкой
или приваркой пластины.

Диаметр
отверстия под шкворень не должен
превышать 62 мм.

Отверстия
под шкворень, имеющие износ более
допускаемого,

ремонтировать
наплавкой или приваркой кольца.

7.
РЕМОНТ КУЗОВОВ ВАГОНОВ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эпилятор philips satinelle ice premium инструкция
  • Примадонна гербицид цена инструкция по применению
  • Рофлокс скан инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Лего классик 10696 инструкция по сборке видео
  • Амоксициллин клавуланат цена инструкция по применению взрослым