Рд 32 цв 109 2011 руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар

Название: Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар. Вступил в действие: с 2011 г. Страниц: 17 Описание РД 32 ЦВ 109-2011: Настоящее «Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар» распространяется на технологический процесс вибродиагностаки буксовых узлов вагонных колесных пар с подшипниками с короткими цилиндрическими роликами и коническими двухрядными подшипниками кассетного типа, поступающих в ремонт и направляемых после ремонта в эксплуатацию, на предприятиях, выполняющих формирование, ремонт и эксплуатацию вагонных колесных пар. Настоящий документ устанавливает:

— порядок применения вибродиагностики подшипников буксовых узлов;

— перечень оборудования, материалов и вспомогательных приспособлений для вибродиагностики;

— порядок проведения вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар;

— общие требования к оценке качества подшипников буксовых узлов по результатам вибродиагностики;

— требования безопасности при проведении вибродиагностики. РД 32 ЦВ 109-2011 расположен в разделе: Методы испытаний. Упаковка. Маркировка — Каталог ОСТ. [Открыть] Файлы документа в наличии:
РД 32 ЦВ 109-2011.pdf передан 07.04.2016 Документ РД 32 ЦВ 109-2011 предоставлен участником портала.

На неограниченный срок Вы получаете возможность скачать любой уже имеющийся в библиотеке портала документ либо дождаться поступления еще отсутствующего документа. Благодаря системе обмена документами наша библиотека ежедневно пополняется множеством нормативных документов.

Пакетный доступ к 10 документам позволяет сэкономить на стоимости отдельного документа, которая в некоторых случаях может даже превосходить стоимость доступа к 10 документам.

Это предложение для организаций, которые заинтересованы не только в получении сотрудниками доступа к нормативной документации, но и в представлении своей продукции и услуг, а так же в продвижении своего сайта в поисковых системах. Тариф «Стандарт» предоставляет комплексный доступ к ресурсам портала, при грамотном и полном использовании которого Вы сможете получить значительный отклик в виде новых клиентов и улучшившейся посещаемости сайта организации.

В качестве бонуса в тариф «Стандарт» включен доступ к марочнику металлов и сплавов сроком на один год.

Обратите внимание на возможность приобрести доступ к 10 документам за 3000р.
или получить документ бесплатно по обмену.

Источник

Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Советом по железнодорожному транспорту

государств — участников Содружества

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) ММ

Рассылается железнодорожным администрациям, участвующим в финансировании

(С изм., утв. на 69-м, 70-м, 71-м, 73-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества)

РАЗРАБОТАНО: Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»).

ВНЕСЕНО: Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»).

СОГЛАСОВАНО: Комиссия вагонного хозяйства (протокол от 13-15 сентября 2017 года N 64).

УТВЕРЖДЕНО: Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 19-20 октября 2017 года N 67).

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: с 01 января 2018 года.

В данном документе учтены следующие изменения:

Изм. N 1 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 октября 2018г. N 69);

Изм. N 2 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 15-16 октября 2019г. N 71);

Изм. N 3, N 6 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 14-15 мая 2019г. N 70);

Изм. N 9, N 10, N 11, N 12 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 27 ноября 2020г. N 73).

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ: производится АО «ВНИИЖТ» в соответствии с Р 50-92-88 «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений, ГОСТ 2.503-90 «Правила внесения изменений».

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Руководящий документ (далее — РД) предназначен для применения на ремонтных предприятиях государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — государства-участники Содружества), осуществляющих ремонт и/или техническое обслуживание колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм.

1.2 Настоящий РД разработан с учетом требований ГОСТ 2.602, ГОСТ 2.105 и распространяется на колесные пары по ГОСТ 4835 и колесные пары с осями типа РУ1 (изготавливались по ГОСТ 22780, сняты с производства, но находятся в эксплуатации) с подшипниками качения грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

1.3 Настоящий РД определяет основные положения, нормы, требования к ремонту и техническому обслуживанию колесных пар и буксовых узлов грузовых вагонов.

1.4 Ремонт колесных пар, включая техническое диагностирование и ремонт буксовых узлов, производят на ремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, оснастку, приспособления, инструменты и средства измерений, а также Удостоверение установленной формы, которое выдается железнодорожной администрацией в соответствии с Положением об аттестации колесно-роликовых участков.

1.5 Измерения колесных пар и их элементов выполняют согласно РД 32 ЦВ 058-2019, буксовых узлов и их элементов — согласно РД 32 ЦВ 064-09.

1.6 Вибродиагностический контроль буксовых узлов производят на установках, соответствующих требованиям N 741-2011 ПКБ ЦВ, по технологии в соответствии с РД 32 ЦВ 109-2011.

1.7 Выполнение требований настоящего РД обязательно для всех работников, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием колесных пар и буксовых узлов.

1.8 Железнодорожные администрации в соответствии с национальным законодательством могут устанавливать дополнительные, не противоречащие приведенным в настоящем РД требования к ремонту и техническому обслуживанию колесных пар и буксовых узлов.

1.9 В разделах 6, 7, 8 и 10 настоящего РД размеры, приведенные на рисунках, носят справочный характер.

1.10 Изменения и (или) дополнения в настоящий РД вносит разработчик установленным порядком.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем РД использованы ссылки на следующие нормативные и технические документы:

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 (с изменениями 1, 2) ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.019-79 (с изменением 1) ССБТ Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.007.0-75 (с изменениями 1, 2, 3, 4) ССБТ Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-2014 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования по безопасности

ГОСТ 12.3.009-76 (с изменением 1) ССБТ Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 520- 2011 Подшипники качения. Общие технические условия

ГОСТ 792-67 Проволока низкоуглеродистая качественная. Технические условия

ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные. Технические условия

ГОСТ 1129-2013 Масло подсолнечное. Технические условия

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 1759.0-87 (с изменением 1) Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия

ГОСТ 5791-81 (с изменениями 1, 2) Масло льняное техническое. Технические условия

ГОСТ 6402-70 Шайбы пружинные. Технические условия

ГОСТ 6456-82 Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7805-70 Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия

ГОСТ 8989-73 Масло конопляное. Технические условия

ГОСТ 9378-93 Образцы шероховатости поверхности (сравнения). Общие технические условия

ГОСТ 10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия

ГОСТ 10877-76 Масло консервационное К-17. Технические условия

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 18572-2014 Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия.

ГОСТ 19903-2015 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные. Технические условия

ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 24670-81 Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой

ГОСТ 24955-81 Подшипники качения. Термины и определения

ГОСТ 32769-2014 Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 33200-2014 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

Источник

Комплекс вибродиагностики буксового узла колесной пары подвижного состава — СВ-ТК

КОМПЛЕКС ВИБРОДИАГНОСТИКИ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА — СВ-ТК

Комплекс имеет автоматическую систему самоконтроля основных параметров, благодаря которой подвод и отвод приводного ролика, вращение колесной пары с частотой в диапазоне от 300 до 350 об/мин на позиции диагностики, а также индикация выявленных дефектов и документирование результатов диагностики осуществляется в автоматическом режиме без участия оператора.

Преимущества комлекса СВ-ТК:

1. Диагностика всех типов букс без переналадки;
2. Надежная система диагоностики — пневмосистема защищена от попадания грязи и пыли, что увеличивает ресурс эксплуатации;
3. Простота конструкции обеспечивает надежность и долговечность;
4. Высокое качество изделия, доступность в взаимозаменяемость ремкомплекта реализовано благодаря использованию стандартных комплектующих известных мировых производителей.

Комплекс имеет возможность создания базы данных всех проверяемых колесных пар. В базе данных содержаться: табельный номер дефектоскописта, номер проверяемой колесной пары, результат проверки (брак выявлен или не выявлен), дата и время проверки. Проверка акустических шумов производится по обеим сторонам колесной пары одновременно. Результаты диагностики могут выводиться на бумажный носитель и сохраняются в архиве комплекса до 5 лет.

Комплекс СВ-ТК полностью соответствует требованиям нормативных документов:
— «Руководящему документу по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)»;
— №741-2011 ПКБ ЦВ «Технические требования к комплексам вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар вагонов»;
— РД 32 ЦВ 109-2011 «Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар».

Источник

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПРИ РЕМОНТЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТК-372 (часть 8)

4 Оценка качества и оформление результатов вибродиагностики

4.1 Результаты вибродиагностики каждой колесной пары оформляются протоколом в соответствии с требованиями [1] приложения А.
4.2 Колесная пара считается забракованной, если хотя бы один из буксовых узлов по результатам вибродиагностики забракован.
4.3 Забракованная колесная пара направляется на полное освидетельствование. Производится демонтаж и ревизия буксового узла согласно п. п. 5.1 и 5.2.2.1 Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК и Руководящих документов по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов устанавливающих порядок и объем выполняемых работ при полном освидетельствовании буксовых узлов с подшипниками кассетного или сдвоенного типа. Результаты осмотра подшипника заносятся Б протокол вибродиагностических испытаний с описанием характера дефекта и выводом о подтверждении или не подтверждении наличия дефекта подшипников.

1 РД 32 ЦВ 109-2011 «Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар».
2 ЦВ-3429 «Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар».

3 3-ЦВРК «Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками».
4 1.20.001-2007 «Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов».
5 ПВТ-22 «Классификатор дефектов и повреждений подшипников качения».

6 ТК-303 «Комплект документов на типовой технологический процесс по ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниками кассетного типа».
7 ТК-304 «Комплект документов на типовой технологический процесс ремонта колесных пар с цилиндрическими роликовыми подшипниками».
8 ГОСТ 24346-80 «Вибрация. Термины и определения».
9 ГОСТ ИСО 10816-1-97 «Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях. Часть 1. Общие требования».
10 ГОСТ ИСО 10816-3-2002 «Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях. Часть 3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 мин»1».
11 ГОСТ 12.2.007.0-75 «ССБТ Изделия электротехнические. Общие требования безопасности».
12 ГОСТ 12.1.019-79 «ССБТ Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты».
13 ПР 50.2.009-94 «Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений».
14 ГОСТ 27883-88 «Средства измерения и управления технологическими процессами. Надежность. Общие требования и методы испытаний».
15 ГОСТ 14254-96 «Степень защиты, обеспечиваемая оболочками (код IP)».
16 ГОСТ 3.1502-85 «ЕСТД Формы и правила выполнения документации на технический контроль».
17 ГОСТ 4835 — 2006 «Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия».
18. ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевым правилам по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок».
19. ПБ 10-382.2000 г «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин)».

Источник

   Комплекс автоматизированный вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар железнодорожных вагонов  предназначен для определения технического состояния и выявления неисправностей

подшипников (колец, роликов и сепараторов) буксовых узлов, а также для обкатки колесных пар с целью приработки деталей подшипникового узла и равномерного распределения смазки, поступающих в ремонт и направляемых после ремонта в эксплуатации на предприятиях, выполняющих формирование, ремонт и эксплуатацию вагонных коленных пар.

   Комплекс имеет автоматическую систему самоконтроля основных параметров, благодаря которой подвод и отвод приводного ролика, вращение колесной пары с частотой в диапазоне от 300 до 350 об/мин на позиции диагностики, а также индикация выявленных дефектов и документирование результатов диагностики осуществляется в автоматическом режиме без участия оператора.

Преимущества комлекса СВ-ТК:

1. Диагностика всех типов букс без переналадки;
2. Надежная система диагоностики — пневмосистема защищена от попадания грязи и пыли, что увеличивает ресурс эксплуатации;
3. Простота конструкции обеспечивает надежность и долговечность;
4. Высокое качество изделия, доступность в взаимозаменяемость ремкомплекта реализовано благодаря использованию стандартных комплектующих известных мировых производителей.

   Комплекс имеет возможность создания базы данных всех проверяемых колесных пар. В базе данных содержаться: табельный номер дефектоскописта, номер проверяемой колесной пары, результат проверки (брак выявлен или не выявлен), дата и время проверки. Проверка акустических шумов  производится по обеим сторонам колесной пары одновременно. Результаты диагностики могут выводиться на бумажный носитель и сохраняются в архиве комплекса до 5 лет.

Комплекс СВ-ТК полностью соответствует требованиям нормативных документов:
— «Руководящему документу по  ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)»;
— №741-2011 ПКБ ЦВ «Технические требования к комплексам вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар вагонов»;
— РД 32 ЦВ 109-2011 «Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар».

РД 32 ЦВ 109-2011

Название: Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар. Вступил в действие: с 2011 г. Страниц: 17 Описание РД 32 ЦВ 109-2011: Настоящее «Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар» распространяется на технологический процесс вибродиагностаки буксовых узлов вагонных колесных пар с подшипниками с короткими цилиндрическими роликами и коническими двухрядными подшипниками кассетного типа, поступающих в ремонт и направляемых после ремонта в эксплуатацию, на предприятиях, выполняющих формирование, ремонт и эксплуатацию вагонных колесных пар. Настоящий документ устанавливает:

— порядок применения вибродиагностики подшипников буксовых узлов;

— перечень оборудования, материалов и вспомогательных приспособлений для вибродиагностики;

— порядок проведения вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар;

— общие требования к оценке качества подшипников буксовых узлов по результатам вибродиагностики;

— требования безопасности при проведении вибродиагностики. РД 32 ЦВ 109-2011 расположен в разделе: Методы испытаний. Упаковка. Маркировка — Каталог ОСТ. [Открыть] Файлы документа в наличии:
РД 32 ЦВ 109-2011.pdf передан 07.04.2016 Документ РД 32 ЦВ 109-2011 предоставлен участником портала.

На неограниченный срок Вы получаете возможность скачать любой уже имеющийся в библиотеке портала документ либо дождаться поступления еще отсутствующего документа. Благодаря системе обмена документами наша библиотека ежедневно пополняется множеством нормативных документов.

Пакетный доступ к 10 документам позволяет сэкономить на стоимости отдельного документа, которая в некоторых случаях может даже превосходить стоимость доступа к 10 документам.

Это предложение для организаций, которые заинтересованы не только в получении сотрудниками доступа к нормативной документации, но и в представлении своей продукции и услуг, а так же в продвижении своего сайта в поисковых системах. Тариф «Стандарт» предоставляет комплексный доступ к ресурсам портала, при грамотном и полном использовании которого Вы сможете получить значительный отклик в виде новых клиентов и улучшившейся посещаемости сайта организации.

В качестве бонуса в тариф «Стандарт» включен доступ к марочнику металлов и сплавов сроком на один год.

Обратите внимание на возможность приобрести доступ к 10 документам за 3000р.
или получить документ бесплатно по обмену.

Источник

Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Советом по железнодорожному транспорту

государств — участников Содружества

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) ММ

Рассылается железнодорожным администрациям, участвующим в финансировании

(С изм., утв. на 69-м, 70-м, 71-м, 73-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества)

РАЗРАБОТАНО: Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»).

ВНЕСЕНО: Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»).

СОГЛАСОВАНО: Комиссия вагонного хозяйства (протокол от 13-15 сентября 2017 года N 64).

УТВЕРЖДЕНО: Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 19-20 октября 2017 года N 67).

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: с 01 января 2018 года.

В данном документе учтены следующие изменения:

Изм. N 1 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 октября 2018г. N 69);

Изм. N 2 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 15-16 октября 2019г. N 71);

Изм. N 3, N 6 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 14-15 мая 2019г. N 70);

Изм. N 9, N 10, N 11, N 12 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 27 ноября 2020г. N 73).

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ: производится АО «ВНИИЖТ» в соответствии с Р 50-92-88 «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений, ГОСТ 2.503-90 «Правила внесения изменений».

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Руководящий документ (далее — РД) предназначен для применения на ремонтных предприятиях государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — государства-участники Содружества), осуществляющих ремонт и/или техническое обслуживание колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм.

1.2 Настоящий РД разработан с учетом требований ГОСТ 2.602, ГОСТ 2.105 и распространяется на колесные пары по ГОСТ 4835 и колесные пары с осями типа РУ1 (изготавливались по ГОСТ 22780, сняты с производства, но находятся в эксплуатации) с подшипниками качения грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

1.3 Настоящий РД определяет основные положения, нормы, требования к ремонту и техническому обслуживанию колесных пар и буксовых узлов грузовых вагонов.

1.4 Ремонт колесных пар, включая техническое диагностирование и ремонт буксовых узлов, производят на ремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, оснастку, приспособления, инструменты и средства измерений, а также Удостоверение установленной формы, которое выдается железнодорожной администрацией в соответствии с Положением об аттестации колесно-роликовых участков.

1.5 Измерения колесных пар и их элементов выполняют согласно РД 32 ЦВ 058-2019, буксовых узлов и их элементов — согласно РД 32 ЦВ 064-09.

1.6 Вибродиагностический контроль буксовых узлов производят на установках, соответствующих требованиям N 741-2011 ПКБ ЦВ, по технологии в соответствии с РД 32 ЦВ 109-2011.

1.7 Выполнение требований настоящего РД обязательно для всех работников, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием колесных пар и буксовых узлов.

1.8 Железнодорожные администрации в соответствии с национальным законодательством могут устанавливать дополнительные, не противоречащие приведенным в настоящем РД требования к ремонту и техническому обслуживанию колесных пар и буксовых узлов.

1.9 В разделах 6, 7, 8 и 10 настоящего РД размеры, приведенные на рисунках, носят справочный характер.

1.10 Изменения и (или) дополнения в настоящий РД вносит разработчик установленным порядком.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем РД использованы ссылки на следующие нормативные и технические документы:

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 (с изменениями 1, 2) ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.019-79 (с изменением 1) ССБТ Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.007.0-75 (с изменениями 1, 2, 3, 4) ССБТ Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-2014 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования по безопасности

ГОСТ 12.3.009-76 (с изменением 1) ССБТ Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 520- 2011 Подшипники качения. Общие технические условия

ГОСТ 792-67 Проволока низкоуглеродистая качественная. Технические условия

ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные. Технические условия

ГОСТ 1129-2013 Масло подсолнечное. Технические условия

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 1759.0-87 (с изменением 1) Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия

ГОСТ 5791-81 (с изменениями 1, 2) Масло льняное техническое. Технические условия

ГОСТ 6402-70 Шайбы пружинные. Технические условия

ГОСТ 6456-82 Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7805-70 Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия

ГОСТ 8989-73 Масло конопляное. Технические условия

ГОСТ 9378-93 Образцы шероховатости поверхности (сравнения). Общие технические условия

ГОСТ 10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия

ГОСТ 10877-76 Масло консервационное К-17. Технические условия

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 18572-2014 Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия.

ГОСТ 19903-2015 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные. Технические условия

ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 24670-81 Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой

ГОСТ 24955-81 Подшипники качения. Термины и определения

ГОСТ 32769-2014 Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 33200-2014 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

Источник

Комплекс вибродиагностики буксового узла колесной пары подвижного состава — СВ-ТК

КОМПЛЕКС ВИБРОДИАГНОСТИКИ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА — СВ-ТК

Комплекс имеет автоматическую систему самоконтроля основных параметров, благодаря которой подвод и отвод приводного ролика, вращение колесной пары с частотой в диапазоне от 300 до 350 об/мин на позиции диагностики, а также индикация выявленных дефектов и документирование результатов диагностики осуществляется в автоматическом режиме без участия оператора.

Преимущества комлекса СВ-ТК:

1. Диагностика всех типов букс без переналадки;
2. Надежная система диагоностики — пневмосистема защищена от попадания грязи и пыли, что увеличивает ресурс эксплуатации;
3. Простота конструкции обеспечивает надежность и долговечность;
4. Высокое качество изделия, доступность в взаимозаменяемость ремкомплекта реализовано благодаря использованию стандартных комплектующих известных мировых производителей.

Комплекс имеет возможность создания базы данных всех проверяемых колесных пар. В базе данных содержаться: табельный номер дефектоскописта, номер проверяемой колесной пары, результат проверки (брак выявлен или не выявлен), дата и время проверки. Проверка акустических шумов производится по обеим сторонам колесной пары одновременно. Результаты диагностики могут выводиться на бумажный носитель и сохраняются в архиве комплекса до 5 лет.

Комплекс СВ-ТК полностью соответствует требованиям нормативных документов:
— «Руководящему документу по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)»;
— №741-2011 ПКБ ЦВ «Технические требования к комплексам вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар вагонов»;
— РД 32 ЦВ 109-2011 «Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар».

Источник

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПРИ РЕМОНТЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТК-372 (часть 8)

4 Оценка качества и оформление результатов вибродиагностики

4.1 Результаты вибродиагностики каждой колесной пары оформляются протоколом в соответствии с требованиями [1] приложения А.
4.2 Колесная пара считается забракованной, если хотя бы один из буксовых узлов по результатам вибродиагностики забракован.
4.3 Забракованная колесная пара направляется на полное освидетельствование. Производится демонтаж и ревизия буксового узла согласно п. п. 5.1 и 5.2.2.1 Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК и Руководящих документов по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов устанавливающих порядок и объем выполняемых работ при полном освидетельствовании буксовых узлов с подшипниками кассетного или сдвоенного типа. Результаты осмотра подшипника заносятся Б протокол вибродиагностических испытаний с описанием характера дефекта и выводом о подтверждении или не подтверждении наличия дефекта подшипников.

1 РД 32 ЦВ 109-2011 «Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар».
2 ЦВ-3429 «Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар».

3 3-ЦВРК «Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками».
4 1.20.001-2007 «Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов».
5 ПВТ-22 «Классификатор дефектов и повреждений подшипников качения».

6 ТК-303 «Комплект документов на типовой технологический процесс по ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниками кассетного типа».
7 ТК-304 «Комплект документов на типовой технологический процесс ремонта колесных пар с цилиндрическими роликовыми подшипниками».
8 ГОСТ 24346-80 «Вибрация. Термины и определения».
9 ГОСТ ИСО 10816-1-97 «Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях. Часть 1. Общие требования».
10 ГОСТ ИСО 10816-3-2002 «Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях. Часть 3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 мин»1».
11 ГОСТ 12.2.007.0-75 «ССБТ Изделия электротехнические. Общие требования безопасности».
12 ГОСТ 12.1.019-79 «ССБТ Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты».
13 ПР 50.2.009-94 «Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений».
14 ГОСТ 27883-88 «Средства измерения и управления технологическими процессами. Надежность. Общие требования и методы испытаний».
15 ГОСТ 14254-96 «Степень защиты, обеспечиваемая оболочками (код IP)».
16 ГОСТ 3.1502-85 «ЕСТД Формы и правила выполнения документации на технический контроль».
17 ГОСТ 4835 — 2006 «Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия».
18. ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевым правилам по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок».
19. ПБ 10-382.2000 г «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин)».

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стенд руководство фсин россии
  • Geemy триммер 3в1 инструкция по применению
  • Фелуцен для коров после отела инструкция по применению
  • Руководство тульского филиала ростелеком
  • Мастопол инструкция по применению для чего применяется