Разъяснения от руководства аудируемого лица аудитор получает на всех этапах

Аудитор в определенных случаях должен получить от руководства аудируемого лица разъяснения, необходимые ему для достижения целей его работы. Необходимый объем информации, а также перечень случаев, в которых требуется получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно.

Разъяснения, получаемые аудитором от руководства аудируемого лица, могут быть запрошены на этапе предварительного планирования аудита, на этапе подготовки общего плана и программы аудита, непосредственно на этапе проверки — в ходе выполнения аудиторских процедур по существу и тестирования средств контроля, на этапе завершения аудита и подготовки аудиторского заключения. При этом аудитору следует руководствоваться федеральными стандартами № 3, 6, 23 и др.

На разных этапах проведения проверки аудитор должен получать разъяснения от руководства аудируемого лица в следующих целях:

  • на этапе предварительного планирования аудита эти разъяснения могут быть использованы для подтверждения допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
  • на этапе подготовки общего плана и программы аудита такие разъяснения могут способствовать пониманию деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего контроля, а также получению оценок аудиторских рисков;
  • на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских процедур по существу такие разъяснения могут подтвердить или опровергнуть сделанные аудитором выводы о надежности отдельных средств контроля, а также предоставить аудиторские доказательства в тех случаях, когда такие доказательства сложно или невозможно получить иными способами;
  • на этапе завершения аудита и составления аудиторского заключения такие разъяснения могут свидетельствовать о существенных искажениях бухгалтерской отчетности, а также о возможном существовании неопределенных обязательств.

При этом аудитору следует иметь в виду, что руководство аудируемого лица не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих аудиту. Порядок обращения аудитора к руководству может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую проверку, а также в письме о проведении аудита (федеральное правило (стандарт) № 12).

В случае, если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству экономического субъекта в зависимости от степени важности, объема и содержания требуемой информации.

Таковыми могут быть как устное, так и письменное обращение непосредственно к руководителю или представителям руководства проверяемого экономического субъекта, как для получения информации от них самих, так и их содействия при обращении аудитора непосредственно к руководителям низовых подразделений проверяемого экономического субъекта.

При любой форме обращения аудитор должен по возможности точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или подтвердить, а также может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.

Аудитор должен убедиться, что его запрос правильно понят: он может уточнить вопрос в устной беседе, а также проанализировать полученный ответ.

При получении разъяснений аудитор должен быть готов уточнить отдельные стороны ответа для того, чтобы иметь уверенность в том, что предоставленные ему разъяснения поняты и истолкованы им правильно. По выбору аудитора форма обращения за уточнением может быть устной или письменной.

Отказ руководства аудируемого лица предоставить информацию по запросу аудитора может непосредственным образом повлиять на возможность аудитора сформировать свое мнение. Аудитору следует оценить степень влияния отказа руководства аудируемого лица в даче разъяснений по конкретному вопросу на выводы, которые он сделает по результатам аудита.

В существенных случаях отказ руководства аудируемого лица в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться аудитором как ограничение объема аудита и как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от безоговорочно положительного.

В соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 23 аудитор должен до завершения аудита получить надлежащие заявления и разъяснения от руководства аудируемого лица.

Аудитор должен получить доказательства признания руководством аудируемого лица ответственности за достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и подписания данной бухгалтерской (финансовой) отчетности руководством аудируемого лица.

Аудитор может получить данные доказательства, проанализировав решения соответствующего органа, осуществляющего общее руководство деятельностью аудируемого лица, официальные за- явления, представленные руководством аудируемого лица в письменной форме, или заверенную соответствующими подписями бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Аудитор должен получить письменные заявления и разъяснения (письмо-представление) от руководства аудируемого лица по вопросам, являющимся существенными для бухгалтерской (финансовой) отчетности, если предполагается, что получить надлежащие аудиторские доказательства другим путем невозможно.

Вероятность возникновения неправильного понимания аудитором позиции руководства аудируемого лица уменьшается, если устные заявления подтверждают письменно.

Письменные заявления и разъяснения, запрашиваемые у руководства аудируемого лица, рекомендуется ограничить вопросами, которые по отдельности или в совокупности могут быть существенными для бухгалтерской (финансовой) отчетности. В отношении отдельных вопросов для аудитора может оказаться необходимым проинформировать руководство аудируемого лица о причинах, по которым он считает данные вопросы существенными.

В ходе аудита руководство аудируемого лица по своей инициативе или в ответ на конкретные запросы представляет аудитору большое количество заявлений и разъяснений. Если подобные заявления и разъяснения касаются вопросов, существенных для бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудитор должен:

  •  получить аудиторские доказательства, подтверждающие данные заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, используя внутренние или внешние по отношению к аудируемому лицу источники информации;
  • оценить, являются ли заявления и разъяснения руко- водства аудируемого лица разумными и соответствуют ли они остальным аудиторским доказательствам, в том числе заявлениям и разъяснениям руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам;
  •  определить компетентность и степень информированности лиц, предоставивших заявления и разъяснения по конкретным вопросам.

Использование заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств

Использование заявлений и разъяснений руководства

аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств

4. Аудитор должен получить письменные заявления и разъяснения (письмо-представление) от руководства аудируемого лица по вопросам, являющимся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, если предполагается, что получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства другим путем не представляется возможным. Вероятность возникновения неправильного понимания аудитором позиции руководства аудируемого лица уменьшается, если устные заявления подтверждаются письменно. Примерный перечень положений, которые могут быть включены в письмо-представление, направляемое руководством аудируемого лица аудитору, или в письмо, подготовленное аудитором и требующее письменного подтверждения руководством аудируемого лица, приведен в приложении к настоящему федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности.

5. Письменные заявления и разъяснения, запрашиваемые у руководства аудируемого лица, рекомендуется ограничить вопросами, которые по отдельности или в совокупности могут быть существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности. В отношении отдельных вопросов для аудитора может оказаться необходимым проинформировать руководство аудируемого лица о причинах, по которым он считает данные вопросы существенными.

6. В ходе аудита руководство аудируемого лица по своей инициативе или в ответ на конкретные запросы представляет аудитору большое количество заявлений и разъяснений. Если подобные заявления и разъяснения касаются вопросов, существенных для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен:

а) получить аудиторские доказательства, подтверждающие данные заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, используя внутренние или внешние по отношению к аудируемому лицу источники информации;

б) оценить, являются ли заявления и разъяснения руководства аудируемого лица разумными и соответствуют ли они остальным аудиторским доказательствам, в том числе заявлениям и разъяснениям руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам;

в) определить компетентность и степень информированности лиц, предоставивших заявления и разъяснения по конкретным вопросам.

7. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, как правило, не могут заменить другие аудиторские доказательства, доступные аудитору. Например, заявления руководства аудируемого лица относительно стоимости актива не могут заменить аудиторские доказательства стоимости актива, которые обычно используются аудитором для этих целей. Если аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства по вопросу, существенному для финансовой (бухгалтерской) отчетности, помимо таких доказательств, как заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, и можно ожидать, что такие доказательства существуют, то данную ситуацию надлежит рассматривать как ограничение объема аудита.

8. В определенных случаях заявления и разъяснения руководства аудируемого лица могут оказаться единственными существующими аудиторскими доказательствами (например, касающиеся не оформленных документально планов и намерений руководства аудируемого лица, в частности, намерения сохранить некоторые финансовые вложения в долгосрочной перспективе или планов реорганизации аудируемого лица).

9. Если заявления и разъяснения руководства аудируемого лица противоречат другим аудиторским доказательствам, аудитор должен исследовать причины расхождений и в случае необходимости критически оценить надежность заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам.

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

48

Добавлен:

20.02.2016

Размер:

762.88 Кб

Скачать

Использование заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств

Аудитор должен получить доказательства
признания руководством аудируемого
лица ответственности за достоверность
финансовой (бухгалтерской) отчетности
аудируемого лица до подписания данной
финансовой (бухгалтерской) отчетности
руководством аудируемого лица. Аудитор
может получить данные доказательства,
проанализировав решения соответствующего
органа, осуществляющего общее руководство
деятельностью аудируемого лица,
официальные заявления, представленные
руководством аудируемого лица в
письменной форме, или заверенную
соответствующими подписями финансовую
(бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор должен получить письменные
заявления и разъяснения (письмо-представление)
от руководства аудируемого лица по
вопросам, являющимся существенными для
финансовой (бухгалтерской) отчетности,
если предполагается, что получить
достаточные надлежащие аудиторские
доказательства другим путем не
представляется возможным. Вероятность
возникновения неправильного понимания
аудитором позиции руководства аудируемого
лица уменьшается, если устные заявления
подтверждаются письменно.

Письменные заявления и разъяснения,
запрашиваемые у руководства аудируемого
лица, рекомендуется ограничить вопросами,
которые по отдельности или в совокупности
могут быть существенными для финансовой
(бухгалтерской) отчетности. В отношении
отдельных вопросов для аудитора может
оказаться необходимым проинформировать
руководство аудируемого лица о причинах,
по которым он считает данные вопросы
существенными.

В ходе аудита руководство аудируемого
лица по своей инициативе или в ответ на
конкретные запросы представляет аудитору
большое количество заявлений и
разъяснений. Если подобные заявления
и разъяснения касаются вопросов,
существенных для финансовой (бухгалтерской)
отчетности, аудитор должен:

а) получить аудиторские доказательства,
подтверждающие данные заявления и
разъяснения руководства аудируемого
лица, используя внутренние или внешние
по отношению к аудируемому лицу источники
информации;

б) оценить, являются ли заявления и
разъяснения руководства аудируемого
лица разумными и соответствуют ли они
остальным аудиторским доказательствам,
в том числе заявлениям и разъяснениям
руководства аудируемого лица по
аналогичным или другим вопросам;

в) определить компетентность и степень
информированности лиц, предоставивших
заявления и разъяснения по конкретным
вопросам.

Заявления и разъяснения руководства
аудируемого лица, как правило, не могут
заменить другие аудиторские доказательства,
доступные аудитору. Например, заявления
руководства аудируемого лица относительно
стоимости актива не могут заменить
аудиторские доказательства стоимости
актива, которые обычно используются
аудитором для этих целей. Если аудитор
не может получить достаточные надлежащие
аудиторские доказательства по вопросу,
существенному для финансовой
(бухгалтерской) отчетности, помимо таких
доказательств, как заявления и разъяснения
руководства аудируемого лица, и можно
ожидать, что такие доказательства
существуют, то данную ситуацию надлежит
рассматривать как ограничение объема
аудита.

В определенных случаях заявления и
разъяснения руководства аудируемого
лица могут оказаться единственными
существующими аудиторскими доказательствами
(например, касающиеся не оформленных
документально планов и намерений
руководства аудируемого лица, в частности,
намерения сохранить некоторые финансовые
вложения в долгосрочной перспективе
или планов реорганизации аудируемого
лица).

Если заявления и разъяснения руководства
аудируемого лица противоречат другим
аудиторским доказательствам, аудитор
должен исследовать причины расхождений
и в случае необходимости критически
оценить надежность заявлений и разъяснений
руководства аудируемого лица по
аналогичным или другим вопросам.

Соседние файлы в папке Аудит, ЭБЗ-501,512,523

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Судебно-бухгалтерские экспертизы проводятся
После вынесения специального постановления следственных органов, суда, арбитражного суда
По решению органов налоговой инспекции
По решению органов налоговой полиции

2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской являются обязательными
Для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц, за исключением положений, которые носят рекомендательный характер
Только для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
Только для аудиторских организаций и аудируемых лиц

3. Экономический субъект пригласил аудитора для проверки достоверности бухгалтерской отчетности за отчетный период. Вправе ли аудитор обратиться к клиенту за информацией, выходящей за рамки проверяемого отчетного периода
Да, конечно; это решает аудитор, исходя из требований правил (стандартов) и обстоятельств проверки
Аудитор проверяет только то, что просил экономический субъект
Если аудитор не брал на себя таких обязательств, делать этого не следует

4. Аудиторская фирма , осуществляя аудиторскую проверку организации, решила пригласить в качестве эксперта специалиста по нематериальным активам. Руководство организации категорически отказалось допустить постороннего человека на свою фирму. Оцените ситуацию
аудиторская фирма вправе использовать работу эксперта при проведении аудита
аудиторскую проверку могут осуществлять только аттестованные аудиторы, работающие в аудиторской организации
решать вопрос о привлечении к аудиторской проверке лиц, не работающих в аудиторской организации, может только руководство этой организации

5. Одной из целей аудита в договоре определена способность предприятия продолжать свою деятельность в обозримом будущем. Каковы наиболее эффективные аудиторские процедуры для достижения целей аудита
анализ ликвидности баланса
анализ движения дебиторской и кредиторской задолженности
анализ динамики объема продаж
анализ прироста собственного капитала

6. Руководитель организации по решению собственников пригласил аудитора для проверки достоверности показателей бухгалтерского отчета за отчетный год. Вправе ли аудитор обращаться к клиенту за информацией, выходящей за рамки отчетного периода
Да, конечно; это решает аудитор, сходя из обстоятельств проверки
Аудитор проверяет только то, что просил клиент
Если аудитор не брал на себя таких обязательств, делать этого не следует

7. Аудиторская организация, закончив аудиторскую проверку и передав аудиторское заключение клиенту, не включила в текст аналитической части заключения ссылки на нормативные акты, на которых основывались выводы о достоверности бухгалтерской отчетности. Имеет ли право организация-клиент требовать от аудиторской организации такую информацию
Да
Нет
Да, если это было указано в договоре

8. Что должна аудиторская организация по результатам обязательной аудиторской проверки предоставлять руководству проверяемой организации
письменную информацию (отчет) по результатам проведения аудита и аудиторское заключение
аудиторское заключение
отчет по результатам проведения аудита и список замечаний и выявленных нарушений в бухгалтерской отчетности

9. Является ли сопутствующей аудиту услугой налоговое консультирование
Да
Нет

10. План проведения аудиторской проверки составляет
аудитор
руководитель аудируемой организации
согласованно аудитор и руководитель аудируемой организации

11. На каких этапах аудиторской проверки аудитору необходимо получать разъяснения от руководства аудируемого лица
на всех этапах
на этапе предварительного планирования
на заключительном этапе аудита

12. Аудитор не имеет права
передавать третьим лицам полученные им в процессе аудита сведения

13. Для чего аудиторские организации составляют “Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита”
для того, чтобы выразить согласие на приглашение провести аудит, а также определить условия аудиторской проверки, обязательства аудиторской организации и обязательства проверяемого экономического субъекта
исключительно для того, чтобы выразить согласие на приглашение провести аудит

14. Письмо-обязательство аудитора перед клиентом при первоначальном аудите
является обязательным для составления аудиторской организацией (аудитором) и направляется исполнительному органу до заключения договора на проведение аудита

15. В ходе аудиторской проверки профессиональные сотрудники аудиторской организации общаются с руководством проверяемого экономического субъекта
как в устной форме во время посещения экономического субъекта, так и в письменной форме путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства экономического субъекта
только в устной форме во время посещения экономического субъекта
только путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства экономического субъекта

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Epson perfection v10 руководство
  • Посудомоечная машина бош инструкция с фото
  • Бутамират инструкция по применению для детей цена
  • Хлебопечь мулинекс serie b07 инструкция по применению
  • Tss sdg 6000eha руководство по эксплуатации