Как Расстегнуть Ремень В Самолете Фото
💣 👉🏻👉🏻👉🏻 ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ! КЛИКАЙ 👈🏻👈🏻👈🏻
Полезные советы для тех, кто собирается выжить при . . .
Зачем в самолете ремни безопасности и как они устроены . . .
Как появились ремни безопасности в самолетах и почему они . . .
Полные Люди В Самолете — Eva .ru
Как выглядят женщины, которые похудели на 50 и 100 кг . . .
Семь правил поведения в падающем самолете — Милосердие .ru
Самолет картинки, стоковые фото Самолет | Depositphotos
Как расстегнуть застежку с зажимом-автоматом на . . .
10 секретов о полетах в самолете, которые мало кто знает
Как выжить в авиакатастрофе (с иллюстрациями)
Фото Участка По Кадастровому Номеру
Кухня В Ванной Комнате Фото
Фото После Удаления Зуба Мудрости Нижнего
Просто для того, чтобы защитить основную руку от ран, ведь она может понадобиться как для того, чтобы расстегнуть ремень, так и для того, чтобы выбраться из самолета .
В большинстве самолетов ремни появились в 30-х — 40-х годах прошлого века, однако в 1947 году авиакомпании начали массово от них отказываться, ссылаясь на то, что туго затянутый ремень мог стать . . .
В самолетах ремни безопасности появились в 1930-1940-х годах . В 1947-м ряд авиакомпаний потребовал запретить использовать ремни в самолетах, так как при падении они якобы могли вызвать больше травм .
Брат весит за сто килограммов . На самолете летал, когда вес был меньше . Поэтому, может, кто подскажет, надо ли самому просить удлинитель ремня у стюардов или все-таки длина ремня безопасности позволяет
Как выглядят женщины, которые потеряли больше 50 килограммов . . . . Фото до и после . . . В 2013 году Меган понадобился дополнительный ремень безопасности в самолете, после этого она решила похудеть .
Фото с сайта oyster .com . Приходя на борт, многие уверены, что в аварийной ситуации кабинный экипаж будет опекать их так же, как делает это на протяжении обычного полёта .
minervastock Вид на небо с самолета . minervastock . VitalikRadko Привлекательный бизнес-лидер, сидящий в самолете во время деловой поездки . VitalikRadko . 06photo Облака и небо, как видно из окна самолета . 06photo . alebloshka . . .
Ремень в застегнутом состоянии: Чтобы расстегнуть ремень, необходимо пальцем нажать на «курок» защелки и потянуть застегнутую часть ремня в сторону расстегивания: На ремне часть, где . . .
10 секретов о полетах в самолете, которые мало кто знает . Автор: В мире Чудес · . Вот несколько секретов, которые пригодятся всем, кто периодически пользуется услугами аэрофлота . 1 . Замок на . . .
Как выжить в авиакатастрофе . Вероятность смерти при авиаперелете очень мала: один случай на 9 миллионов . На высоте более чем 10 км над землей может произойти многое, и если вы настолько невезучий, что оказались на борту . . .
Картинки На Торт Машины
Поделки Из Листьев 2 Класс Картинки
Породы Гусей Фото С Названиями И Описанием
Дочери Шукшиной Фото
Продажа Домов В Алматы Крыша С Фото
Фото Зрелая Пизда Раком Крупно 45 Лет
Картинки Школа Майнкрафта
Фото Чичикова Из Мертвых Душ
Частное Фото Голых Девушек В Контакте
Оксана Повх Сыктывкар Фото И Лаики
Опята Грибы Фото Ложные
Цветы Комнатные Кустовые Фото
Картинки Эвм Разных Поколений
Читать С Фото Гламурная Женщина Красиво Раздевается
Горячие Источники Екатеринбург Уктус Цена Фото
Картинки О Трудностях Жизни
Борцовки Фото Обувь
Оленевка Фото Поселка И Пляжа 2022
Самые Лучшие Комнаты Фото
Самые Красивые Картинки Для Ватсапа
Улица Карла Маркса Картинки
Свадебное Фото В Красном Цвете
Фото Шишек От Прививки Нобивак У Котиков
Леруа Купить Кухню Фото
Фотография Детских Стрижек
Узнать По Картинке Что Это Такое
Финал Фэнтези 7 Картинки
Лада Гранта Лифтбек Красная Фото
В Прозрачных Трусиках Фото Эротика
Смешные Записи Фото
Димка Красивый Как Картинка Скачать
Варианты Обоев Для Гостиной В Квартире Фото
Духи Ex Nihilo Lust In Paradise Фото
Английский В Картинках Для Маленьких
Программа Фото Сделать Рисунок Карандашом
Доброй Октябрьской Среды Картинки С Пожеланием
Кухни На Заказ Буквой П Фото
Картинки Пар Раскраска
Как Устроено Пластиковое Окно В Разрезе Фото
Фото Королев Красоты
Ласточка Сочи Фото
Тип Лица По Фото Онлайн Бесплатно
Накладки На Двери Фото
Фото Груди Инстаграм
Съедобные Грибы Красноярского Края Фото
Снуд Вязаные Фото
Как Выглядит Буфер Обмена На Телефоне Фото
Школа 67 Фото
Эстетичные Картинки Из Пинтереста Коллаж
Ребус Книга Картинка
Красивые Фотографии 16 Лет Девочке
Фото Голых Девушек В Теле
Канадский Дом Фото Цены
Ислам Итляшев Фото Что С Глазом
Смешные Картинки С Добрым Утром Другу
Самая Красивая Китаянка В Мире Фото
Томаты Золото Колчака Описание Сорта Фото Отзывы
Сирень Красавица Москвы В Ландшафтном Дизайне Фото
Новые Фото Голых Русских Девушек Из Вк
Ебал Грудастую Фото
Валторна Музыкальный Инструмент Фото
Самый Дорогой Букет В Мире Фото
Симферополь Цены Фото
Слив Голых Фото Скарлетт
Прикольные Картинки С Надписями Ржачные Показал Язык
Гнойная Ангина Симптомы Фото
Картинка 30 Лет Мужу
Купить Угловую Ванну Цены Фото
Жизнь С Чистого Листа Картинки
Сжать Папку С Фото Онлайн
Новорожденная Овчарка Фото
Цвет Волос По Номерам Фото
Фото Самых Красивых Пород
Голые Спящие Милфы Фото
Фото Забора Цвет Коричневый
Фотография Цветов В Вазе
Названия Стрижек На Длинные Волосы С Фото
Фото Под Системой В Больнице
Одной Ногой В Отпуске Картинки
Фото Атлантов Санкт Петербург
Фото Жены Евгения Чичваркина
Завод Подольск Фото
Фото С Днем Автомобилиста Девушке
Осенний Лес Парк Картинки
Дорожки В Коридор Фото
26 Октября День Гимнастики Картинки
Как Выглядит Свежий Липовый Мед Фото
Топ Приложений Для Фото
Судак Фото Города И Пляжа
Проекты Бытовок Фото
Коричневый Фасад Дома Фото
Открытки С Днем Судебного Пристава Картинки
Цветок Кермек Фото Посадка
Расшифровка Экг Онлайн По Фото Бесплатно
Скачать Прикольные Картинки С Надписями Жизнь
Родственнички Актеры И Роли Фото
Фото Машин Мотоциклов
Открытые Геи Фото
Каштаново Рыжий Цвет Волос Фото
Необычный Маникюр Гель Лаком Фото
Как Расстегнуть Ремень В Самолете Фото
[desc][/desc]
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 159
Источник: https://www.PopMech.ru/technologies/471312-mozhno-li-vyzhit-pri-krushenii-samoleta/
Содержание
- 1 Советы
- 2 Подготовка к перелету
- 2.1 Одежда
- 2.2 Выбор места
- 2.3 Аварийный выход
- 2.4 Ремень безопасности
- 2.5 Инструкции
- 3 Предупреждения
- 4 2. В случае декомпрессии надень кислородную маску
- 5 Информация о статье
- 6 Рекомендации
- 7 Действия при падении
- 7.1 Спокойствие
- 7.2 Кислородная маска
- 7.3 Поза
- 7.4 Дым
- 7.5 Вещи
- 7.6 Эвакуация
- 7.7 Спасатели
- 8 Инструкции по безопасности
- 9 4. Сними все с шеи
- 10 Правильная посадка в кресле
- 11 5. Приготовься к удару о землю
- 12 Старайтесь не поддаваться панике
- 13 6. Защити органы дыхания
- 14 Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?
- 15 7. Плюнь на вещи
- 16 Заключение
- 17 8. Защитись от огня, накинув на себя верхнюю одежду или завернувшись в плед, который выдается в самолетах
- 18 9. Не торопись на землю
- 19 10. Если в перспективе самолет ждет приводнение, надень спасательный жилет
- 20 Живут же люди!
Советы
- Уберите такие острые предметы, как ручки, карандаши и так далее из ваших карманов перед падением. Будет лучше, если вы их вообще не возьмете с собой. Почти каждый предмет, который есть в салоне самолета, может стать причиной смерти во время крушения.
- Если вы сможете найти подушку или что-то мягкое, чтобы защитить голову во время падения, непременно воспользуйтесь этим.
- Спасайте свою жизнь прежде чем помочь другим!
- Внимательно слушайте инструкции и не додумывайте сами ничего, поскольку это может поставить вашу жизнь под угрозу. Действуйте в соответствии с руководством, полученным от проводников. Вставайте с места только в том случае, когда это безопасно и вам позволено покинуть свое место.
- Если при вас есть мобильный телефон, попробуйте обратиться в аварийные службы за помощью.
- Довольно часто пассажиры забывают, как расстегнуть ремень безопасности после крушения. Кажется, что это довольно легко, но в сложившихся обстоятельствах первым срабатывает инстинкт стянуть ремень, как в случае с автомобильными ремнями безопасности. Легко запаниковать, когда это не срабатывает. Перед падением сделайте мысленно памятку о том, как расстегнуть ремень.
- Если вам нечем намочить платок, чтобы защитить дыхательные пути от дыма, используйте мочу. Подобное нарушение благопристойности приемлемо в чрезвычайных ситуациях.
- Оставайтесь в безопасных местах до тех пор, пока самолет полностью не остановится. Обычно за основным ударом следует вторичный.
- Если у вас нет времени для подготовки к падению или вы забыли некоторые из данных советов, вы вполне сможете отыскать нужную информацию в памятке пассажирам, которая расположена в кармашке переднего сиденья.
- Сохраняйте спокойствие.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1691
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5
Подготовка к перелету
Еще до взлета необходимо позаботиться о некоторых вещах, среди которых выбор одежды и места, поиск аварийного выхода, важность пристегивания ремня безопасности, а также инструктаж от бортпроводников.
Одежда
Плотная одежда защитит пассажира от возможных ожогов. Она же поможет дождаться спасателей и не замерзнуть. В салон берите с собой куртку или пальто. Одежда должна плотно застегиваться и не иметь деталей, которые могут за что-либо зацепиться и помешать покинуть борт.
Одевайтесь в натуральные ткани — хлопок, лен, шерсть. Они не так легко загораются, как синтетика. Кофты должны быть с длинным рукавом, а брюки или юбка — как можно длиннее.
Лучше не надевать короткую юбку, платье, длинный шарф из синтетики. По поводу обуви — откажитесь от высоких каблуков во время полета. Предпочтительна закрытая удобная обувь на шнуровке, например, кроссовки или кеды.
Выбор места
Статистика крушений показывает, что наибольшие шансы выжить получают пассажиры из последних рядов. Этому способствует ряд причин:
- при столкновении с землей эта часть воздушного судна принимает на себя удар в последнюю очередь, когда ударная волна уже ослабела;
- хвост находится дальше всего от баков с топливом;
- через задние аварийные выходы можно быстрее покинуть салон.
Для тех, кто боится летать кресла в последнем ряду хороший выбор. Но придется смириться с пониженным комфортом таких мест — здесь спинки сидений не откидываются.
Аварийный выход
Занимая свое место, нужно заранее просчитать расположение аварийного выхода. Следует запомнить направление и количество рядов от выбранного места до аварийной двери. Тогда в случае отказа аварийного освещения или задымления салона получится сориентироваться и пройти к выходу.
Ремень безопасности
Ремень следует отстегивать, только когда нужно встать. Если самолет попадет в зону турбулентности или столкнется с другим объектом, непристегнутого пассажира может выбросить из кресла.
Инструкции
В кармане на спинке переднего кресла всегда есть цветная инструкция. В ней показано расположение аварийных выходов и в картинках описаны действия для экстренных ситуаций.
Кроме того, каждый раз перед взлетом стюардессы проводят инструктаж по безопасности на нескольких языках. Они покажут, как правильно застегнуть ремень, как пользоваться кислородной маской, где находятся аварийные выходы для каждого отсека салона. Эту информацию нужно внимательно слушать и запоминать.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2414
Источник: https://aviapravila.ru/chto-delat-esli-samolet-padaet/
Предупреждения
- Не толкайте других пассажиров. Организованный выход из салона самолета повышает шансы на спасение всех пассажиров, и если вы начнете паниковать и толкаться, вы можете получить обратный удар.
- Ни в коем случае не держите младенца или ребенка на коленях. В денежном плане выгоднее будет не покупать билет на отдельное место для ребенка, но его шансы на выживание значительно уменьшаются, если вы будете держать ребенка на коленях. Приобретите для ребенка отдельный билет и закрепите систему безопасности, рассчитанную на детей.
- Избегайте чрезмерного употребления алкоголя перед полетом или на борту самолета. Алкоголь блокирует способность быстрого и методичного действия в случае падения.
- Старайтесь не упасть на пол салона. Если в салоне будет дым, наклонитесь, но не надо вовсе ложиться на пол. При плохой видимости другие пассажиры могут вас затоптать, стараясь пробраться к выходу.
- Когда вы приземлитесь на воду, не надувайте спасательный жилет, пока не окажетесь за пределами салона самолета. Если вы надуете спасательный жилет, то рискуете оказаться в ловушке в салоне самолета, когда он наполнится водой.
- Во время путешествия самолетом лучше не носить одежду из синтетической ткани. Если в салоне самолета возгорится пламя, синтетическая ткань расплавится на вашей коже.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1324
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5
2. В случае декомпрессии надень кислородную маску
То, что салон разгерметизирован, ты поймешь по звуку уходящего через дырку в обшивке воздуха — страшный рев заглушит даже вопли твоих соседей. Ну и по тому, что откуда-то сверху на тебя вдруг выпадет кислородная маска — немедленно надень ее (именно надень, а не просто прижми к лицу). Приготовься к резкому сбросу высоты — именно так пилоты борются с декомпрессией, на высоте ниже 3 тыс. метров содержание кислорода в воздухе становится более-менее нормальным. Тут возможен эффект, который бывает при попадании самолета в зону турбулентности — при неожиданной потере высоты на несколько десятков метров в секунду незакрепленные вещи и непристегнутые пассажиры могут взлететь к потолку, а потом свалиться тебе на голову. Ничего смешного: года пассажирку самолета компании United Airlines, попавшего в зону турбулентности, убил приземлившийся ей на голову портативный магнитофон. Все остальные пассажиры этого рейса добрались до пункта назначения нормально.
ФАКТ
14 часов ждала прибытия спасателей тринадцатилетняя Бакари Байя, пассажирка Airbus А-310-324 авиакомпании Yemenia, рухнувшего в Индийский океан вблизи Коморских островов года. Держаться на воде девочке помог спасжилет, и, кроме переохлаждения, она не получила ни единой травмы.
Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1306
Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
Информация о статье
Путешествия
На других языках:
English: Survive a Plane Crash, Français: survivre à un crash aérien, Español: sobrevivir a un accidente de avión, Deutsch: Einen Flugzeugabsturz überleben, Italiano: Sopravvivere a un Incidente Aereo, Português: Sobreviver a um Acidente de Avião, 中文: 在飞机事故中自救, 日本語: 飛行機の墜落事故から生き延びる, Čeština: Jak přežít pád letadla, 한국어: 비행기 추락사고에서 살아남는 법, Nederlands: Een vliegtuigcrash overleven, العربية: البقاء على قيد الحياة في حال وقوع الطائرة, Tiếng Việt: Sống sót Tai nạn Máy bay, Bahasa Indonesia: untuk Selamat dari Kecelakaan Pesawat, ไทย: รอดชีวิตจากอุบัติเหตุเครื่องบินตก
- Печать
- Править
Эту страницу просматривали 26 245 раза.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 899
Источник: https://ru.wikihow.com/%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5
Рекомендации
Эксперты по выживанию дают следующие советы в случае падения самолета:
- выгрузите из карманов острые и тяжелые предметы, чтобы не получить травму;
- если самолет будет садиться на воду, нужно надеть жилет, но ни в коем случае не надувать его внутри салона, это помешает выходу;
- в случае жесткой посадки оставайтесь на месте и не отстегивайтесь до полной остановки лайнера, о которой объявит пилот;
- если с собой есть надувная подушка для сна или мягкие вещи, уложите их на колени, чтобы смягчить удар и защитить голову;
- по возможности помогайте тем, кому не хватает сил или предложите свою помощь экипажу.
Даже в авиакатастрофе есть шансы выжить, получив при этом минимальный ущерб для здоровья. Подготовка к спасению начинается еще до вылета при выборе одежды и обуви.
Перед взлетом следует прослушать инструктаж. А в случае инцидента необходимо сохранять спокойствие и следовать указаниям экипажа. Соблюдение несложных правил повысит вероятность выживания в несколько раз.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1042
Источник: https://aviapravila.ru/chto-delat-esli-samolet-padaet/
Действия при падении
Авиационные катастрофы случаются очень редко. Намного больше шансов попасть в автомобильную аварию. Но когда на рейсе происходит экстренная ситуация, даже если самолет падает нельзя отчаиваться или паниковать. Следуйте простым правилам выживания.
Спокойствие
Члены экипажа проходят специальную аварийную подготовку — они будут делать все, чтобы спасти авиалайнер. У пилотов и бортпроводников нет парашютов, поэтому никто не бросит пассажиров без помощи.
Нужно постараться перестать паниковать и размеренно выполнять все указания экипажа. Ни в коем случае нельзя поддаваться на предложения впечатлительных пассажиров спасаться самостоятельно, а также на призывы к каким-либо активным действиям против экипажа.
Кислородная маска
Если произошла разгерметизация салона или появился дым, автоматика откроет люки и перед пассажирами выпадут кислородные маски. В первую очередь пассажир должен надеть маску на себя, чтобы не потерять сознание. Только после этого можно помогать детям и другим соседям.
Поза
Правильная поза, а также подготовленное кресло могут в несколько раз повысить шанс выживания при ударе о землю. Правила следующие:
- спинка должна быть в вертикальном положении;
- необходимо убрать под сиденье все острые и тяжелые предметы;
- важно снять заколки, очки и наушники, убрать провода от них;
- нужно застегнуть верхнюю одежду, покрепче зашнуровать обувь;
- ноги стоит убрать под кресло;
- необходимо наклониться к переднему сиденью и прикрыть голову руками;
- если впереди нет кресел, нужно нагнуться к коленям и спрятать голову между ними.
В таком положении снижается риск получения переломов и ушибов в случае жесткой посадки.
Дым
Следует надеть кислородную маску, как только она выпадет из люка. Если задымление сохраняется после посадки, во время выхода из кабины нужно закрыть нос и рот влажной тканью и дышать через нее.
Вещи
Чтобы покинуть салон нельзя тратить время на спасение ручной клади. С собой стоит взять только документы, деньги, средства связи, а также теплые вещи, надев их на себя. И то это стоит делать только в случае, если ситуация позволяет.
Эвакуация
После аварийной посадки необходимо как можно быстрее покинуть салон. Команда пилотов и бортпроводников будет руководить эвакуацией, поэтому нужно выполнять все их указания.
Когда удастся выбраться наружу, лучше отойти от места крушения на 100-200 метров, пока не минует опасность пожара.
Спасатели
Все полеты отслеживаются спасательными службами, поэтому не стоит покидать место крушения. Спасатели прибудут при первой возможности, чтобы оказать помощь.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2549
Источник: https://aviapravila.ru/chto-delat-esli-samolet-padaet/
Инструкции по безопасности
Перед взлетом стюардессы всегда проводят инструктаж пассажиров по технике безопасности. Мало кто вообще обращает на них внимание. Это большая ошибка. Очень важно внимательно прослушать всю информацию, которую вам рассказывают бортпроводники. Они покажут, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. Стюардессы знают, что делать, если падает самолет, а значит их объяснениям нужно уделить время.
Внимательно слушайте инструкции стюардесс в самолете.
Проверьте, есть ли под вашим сиденьем спасательный жилет. Часто их недостает, так как не всегда внимательно проверяется их наличие. Вы думаете он вам не пригодится? Но вспомните пассажиров “Титаника”, которым не хватило спасательных шлюпок только потому, что его создатели решили, что корабль — непотопляемый.
В карман каждого кресла дополнительно вкладывают схемы-инструкции. Ознакомьтесь с ними и постарайтесь запомнить, что там указано.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 931
Источник: https://nasamoletah.ru/sovety/kak-vyzhit-pri-padenii-samoleta.html
4. Сними все с шеи
Галстук, шарф, украшения на цепочке — все это может зацепиться за что угодно и элементарно тебя удушить. Сними и очки, если ты их носишь, — чтобы при ударе лицом не остаться без глаза, что, согласись, сильно осложнит процесс твоего спасения. А если перед началом полета ты разулся, обязательно верни ботинки на ноги — вполне возможно, что тебе придется шагать по разбитому стеклу, раскаленному металлу или горящему пластику.
Блок: 5/12 | Кол-во символов: 449
Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
Правильная посадка в кресле
Что делать при падении самолета в первую очередь? Застегните ремень и подтяните его. Это нужно, чтобы не вылететь из своего кресла. Дальше нужно занять правильную позицию в кресле.
Голову опустите на уровень колен. Их уприте в соседнее кресло. Ладони нужно скрестить над головой. Так вы избежите черепно-мозговых травм, а именно они являются причиной смертельных случаев в авиакатастрофе.
Если вы летите с ребенком и посадили его к себе на колени, то сразу пересадите его в соседнее кресло. При ударе такой мощности, какой последует сразу за падением лайнера на землю, вы просто не сможете удержать его.
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 628
Источник: https://nasamoletah.ru/sovety/kak-vyzhit-pri-padenii-samoleta.html
5. Приготовься к удару о землю
Проверь, застегнут ли твой ремень безопасности, сгруппируйся: хорошенько упрись ногами в подножку кресла перед тобой, закрой голову руками и согнись так, чтобы лечь лицом на колени. Так ты избежишь серьезных повреждений внутренних органов и защитишь от удара голову. Прими эти советы всерьез, как это сделал года 9-летний голландец Рубен ван Ассоу на борту лайнера Airbus-330-202, разбившегося при посадке в аэропорту ливийской столицы Триполи. Как позже рассказал сам мальчик, он в течение всего полета не отстегивал ремень безопасности, а когда стало ясно, что самолет падает, внезапно вспомнил сюжет из телепередачи, в которой рассказывалось, как вести себя при авиакатастрофе. В итоге Рубен отделался лишь несложными переломами обеих ног, тогда как его родители, старший брат и еще 108 человек, находившихся на борту, погибли.
Блок: 6/12 | Кол-во символов: 867
Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
Старайтесь не поддаваться панике
В 1974 году потерпел крушение самолет Pan American, на острове Самоа. Это произошло из-за ужасных погодных условий. Авиалайнер не долетел до аэропорта, а упал в джунглях. В салоне начался пожар. Большая часть пассажиров запаниковала и бросилась к выходам из самолета. 5 из них слушали стюардесс и направились к аварийным выходам, о которых другие забыли в страхе и панике. Именно они и спаслись.
Эта история подчеркивает, как важно попытаться сохранять спокойствие. Это будет очень сложно, но поможет вам. Страх только затуманивает разум и не дает мыслить логически. У него есть и положительная сторона. Он основан на инстинкте самосохранения и имеет своей целью защиту от любых внешних воздействий. Но все хорошо в меру!
Есть люди, которым в принципе страшно летать на самолетах. Если вы относитесь к ним, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей.
Чтобы справиться с паникой, сделайте короткую дыхательную гимнастику. Вспомните все, что вам объясняли стюардессы, и двигайтесь к аварийным выходам. Помогайте другим людям и экипажу, как можете.
Допустим, вам уже приходилось участвовать в экстренной посадке самолета. Или вы попали в очень сильную зону турбулентности, и теперь не можете себя даже представить в салоне самолета. Тогда прочитайте эту статью.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1286
Источник: https://nasamoletah.ru/sovety/kak-vyzhit-pri-padenii-samoleta.html
6. Защити органы дыхания
Если после удара о землю самолет не взорвался, твоя задача — не потерять сознание и, если начался пожар, не задохнуться. Немедленно закрой нос и рот куском любой материи (подойдут снятые в пункте 4 шарф и галстук) и постарайся опуститься как можно ниже — к аварийному выходу беги на четвереньках, ведь дым собирается у потолка салона.
Блок: 7/12 | Кол-во символов: 365
Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?
Многим пассажирам приходит в голову вопрос — “Почему в самолетах нет парашютов?”. Тогда можно было бы легко спастись, воспользовавшись ими. Первая причина в том, что это не выгодно авиакомпаниям. Парашюты добавляют веса самолету, а это значит, что придется избавиться от пары рядов мест в салоне.
При падении самолета вы можете выпасть из него.
Вторая причина — неэффективность такого варианта. Когда воздушное судно терпит бедствие, в салоне начнется такая паника что вряд ли удастся провести организованную эвакуацию с парашютами. Их нет и у экипажа.
Если вам настолько не повезло, что вы выпали из самолета то, как выжить при падении с большой высоты? Первое время вы будете падать без сознания. От нехватки кислорода развивается гипоксия и потеря сознания.
Сила притяжения будет действовать против вас. Когда вы очнетесь, то осмотритесь. Если ваш самолет начал разрушаться еще в воздухе, то вокруг могут быть предметы, за которые можно будет ухватиться.
В 1972 году в подобной ситуации оказалась сербская стюардесса Весна Вулович. Самолет, на котором она обслуживала пассажиров, взорвался в воздухе. Ей удалось спастись благодаря тому, что ее зажало между своим сиденьем, буфетной тележкой и телом одного из членов экипажа. 10 км она пролетела в воздухе! Приземлилась она на снег. В. Вулович получила тяжелые травмы, но осталась жить.
И тут вам не повезло? Постарайтесь тогда принять позу парашютистов. Нужно расставить руки и ноги, запрокинуть голову и расправить плечи. Грудь следует выгнуть колесом.
Дальше уже мало, что от вас будет зависеть. Если вы упадете на какую-то мягкую поверхность — снег, стог сена или лесная чаща, то отделаетесь тяжелыми травмами, но будете живы. Сомневаетесь, что такое возможно? Обратимся снова к истории. В 1943 году летчика Алана Мэги выбросило из самолета В-17. Он пролетел 6 км. Падение «смягчила» крыша железнодорожной станции. Взявшие его в плен немцы, не могли поверить в то, что он остался в живых.
Это не единичный случай. С 1940 года исследователи зарегистрировали 13 похожих историй.
При падении на водную поверхность шансов выжить очень мало. Какую позу при этом принять? Тут исследователи расходятся во мнениях. Кто-то считает, что лучше падать “солдатиком”, а кто-то, что головой вперед.
Были ли реальные случаи, когда пассажиры выживали при падении в воду? 14-летняя Бахия Бакари осталась в живых, когда самолет Yemenia Airways, на котором она летела, упал около Коморских островов.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 2473
Источник: https://nasamoletah.ru/sovety/kak-vyzhit-pri-padenii-samoleta.html
7. Плюнь на вещи
Вряд ли ты оцениваешь свою жизнь в стоимость купленного в дьюти-фри тридцатилетнего Macallan или айпэда с непройденным уровнем Angry Birds. Оставь все, у тебя есть одна-две минуты на то, чтобы покинуть самолет.
Блок: 8/12 | Кол-во символов: 232
Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
Заключение
Авиакатастрофы происходят редко в наши дни, но такая возможность существует. Что нужно делать, чтобы выжить в ней? Не поддаваться панике и действовать, согласно инструкциям экипажа. Если вы выпали из самолета на высоте, то постарайтесь принять нужную позу или ухватиться за что-нибудь в полете. Вам может улыбнуться удача, и вы упадете на снег или в лесу. У вас будут множественные переломы, но у вас останется жизнь. Поэтому не падайте духом!
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 453
Источник: https://nasamoletah.ru/sovety/kak-vyzhit-pri-padenii-samoleta.html
8. Защитись от огня, накинув на себя верхнюю одежду или завернувшись в плед, который выдается в самолетах
«Но тут есть важный нюанс, — говорит Андрей Легошин. — Проверь, из чего сделан плед. Если из синтетики, то под воздействием высокой температуры плед начнет плавиться и прилипнет к телу намертво. Лучше всего от огня защитит шерстяное одеяло, во многих самолетах выдают именно такие. И ни в коем случае перед преодолением пламени нельзя обливаться водой, как это делают киногерои. При огромной температуре вода моментально закипит и ты элементарно сваришься заживо».
ФАКТ
Крупнейшая авиакатастрофа в мировой истории произошла на земле. года из-за серии ошибок диспетчеров и летчиков два Boeing-747 (компаний KLM и Pan American) не смогли поделить взлетную полосу в аэропорту Лос-Родеос острова Тенерифе. Из 630 пассажиров и 23 членов экипажей погибло 583 человека, а 12 человек из числа выживших тронулись рассудком.
Блок: 9/12 | Кол-во символов: 939
Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
9. Не торопись на землю
Если ты выскочил через аварийный выход на крыло, а аварийного трапа тут нет — не прыгай в шоке вниз, все же почти три метра высоты. Падай на живот и сползай с крыла ногами вперед.
Блок: 10/12 | Кол-во символов: 209
Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
10. Если в перспективе самолет ждет приводнение, надень спасательный жилет
Аэроплан способен находиться на плаву от десяти до сорока минут даже при некоторых повреждениях фюзеляжа. Если стюардесса куда-то запропастилась и ты решил сам открыть дверь аварийного выхода, выясни сначала, не находится ли твоя часть самолета под водой: в зависимости от модели воздушные судна сохраняют плавучесть либо в горизонтальном положении, либо перекосившись, с торчащим из воды хвостом или носом. «И не вздумай надувать спасательный жилет, пока не выберешься из самолета, — предупреждает Легошин. — Можешь не протиснуться в дверной проем». Оказавшись в воде, ищи глазами спасательные плоты, которые надуваются автоматически. Забравшись или хотя бы уцепившись за один из них, жди помощи.
Блок: 11/12 | Кол-во символов: 787
Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
Живут же люди!
Рекордсменкой Книги рекордов Гиннесса стала 22-летняя югославская стюардесса Весна Вулович.
года после взрыва самолета авиакомпании JAT она упала с высоты 10 160 м и отделалась несколькими серьезными, но излечимыми травмами. Спасла Весну цепь случайностей: в момент взрыва она потеряла сознание, что спасло ее от смерти в результате нехватки кислорода; хвостовая часть самолета, где она находилась, упала на деревья, которые смягчили удар; Вулович многие годы провела в легкоатлетическом зале — гибкое, тренированное тело легче перенесло встречу с землей; неподалеку от места падения оказался охотник Бруно Хонке, быстро обнаруживший девушку. По словам врачей, Вулович стоит благодарить за свое спасение и погибших пассажиров — трупы людей, находившихся вместе с ней в битком набитой хвостовой части, также самортизировали удар об землю.
После 27 дней комы и полуторагодичного лечения Вулович вернулась в JAT на позицию менеджера по составлению грузовых контрактов — летать после авиакатастрофы врачи ей запретили, несмотря на отсутствие прямых противопоказаний и желание девушки продолжить работать бортпроводницей. По неофициальной версии, высшие чины Югославии посчитали, что в компании с Вулович на борт самолета не согласится подняться ни один здравомыслящий человек.
СТАТИСТИКА РИСКА
1,5 тыс. человек в среднем гибнет ежегодно в авиакатастрофах по всему миру, при том, что общий объем авиаперевозок — свыше 5 млрд билетов. Получается, что в среднем смерть грозит одному из 3,3 млн пассажиров.
Блок: 12/12 | Кол-во символов: 1535
Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/
Кол-во блоков: 34 | Общее кол-во символов: 39989
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikihow.com/%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3914 (10%)
- https://nasamoletah.ru/sovety/kak-vyzhit-pri-padenii-samoleta.html: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 7410 (19%)
- https://timegeo.ru/interesno/vyzhivshiye/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 11164 (28%)
- https://aviapravila.ru/chto-delat-esli-samolet-padaet/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6005 (15%)
- https://www.PopMech.ru/technologies/471312-mozhno-li-vyzhit-pri-krushenii-samoleta/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 3471 (9%)
- https://mhealth.ru/life/knowledge/kak-vyzhit-v-aviakatastrofe/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 8025 (20%)
Поиск дешевых билетов
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: Загрузка… |
СОВЕТЫ АВИАПАССАЖИРАМ
Поведение в аварийной ситуации
Выполнение различных операции и стресс. Выполнение различных операций в условиях стресса связано со сложностью задачи и развитостью чувства беспокойства у данной личности. Влияние сложности задачи и стресса на способность выполнения было установлено уже давно наукой о поведении живых существ. Это, по-видимому, является одним из самых близких приближений к истинно научному принципу, когда-либо возникшему в этой области . Соотношение, названное законом Еркеса — Додсона, было сформулировано в 1908 г. . Согласно этому закону, отношение между стрессом или страхом и способностью к обучению или качеством выполнения носит нелинейный характер. Увеличение стресса улучшает качество выполнения до некоторого момента, начиная с которого увеличение стресса приводит к последующему ухудшению качества выполнения.
Низкий уровень стресса лишь слегка способствует обучению, а то и вовсе на него не влияет. Это происходит, вероятно, потому, что мотивация, которой сопровождается стресс, не способна повлиять на качество исполнения. Этим можно объяснить, например, почему некоторые пассажиры уделяют мало внимания краткому инструктажу, который им дается перед взлетом стюардессой. Обстановка взлета сопряжена с незначительным стрессом, да и краткий инструктаж не рассчитан на нагнетание стресса или запугивание. При другой крайней ситуации весьма высокий уровень страха так сочетается с процессом обучения, что качество исполнения может оказаться подобно тому, что имеет место при низком уровне страха. Оптимальный уровень лежит где-то посредине.
Кроме этого, закон Еркеса — Додсона гласит, что трудности и сложности задачи также влияют на качество исполнения. Оптимальный уровень стресса для легких задач выше, чем уровень стресса для трудных задач. Другими словами, оптимальный стресс при выполнении относительно простой операции по открыванию аварийного выхода на крыло был бы выше, чем выполнение более сложной операции, такой, как надевание спасательного жилета. Таким образом, закон Еркеса — Додсона гласит, что между объемом страха и выполнением задачи существует пикообразная зависимость. Качество исполнения увеличивается по мере нарастания чувства страха до определенного момента, а затем с дальнейшим увеличением страха качество исполнения падает. Более того, трудные задачи могут быть хорошо выполнены только при относительно низких уровнях стресса по сравнению с уровнем стресса для легких задач (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Соотношение между уровнями стресса и способностью выполнить простые и сложные задачи: 1- нормальная 2-пониженная I-низкий II-средний III-высокий а-сложные задачи б-простые задачи
Теория, развитая Спенсом, рассматривающая так называемую иерархию привычек, связана с законом Еркеса — Додсона. Автор этой теории утверждает, что наиболее ярко в иерархии привычек проявляется такая реакция, которую вероятнее всего может проявить человек в данной ситуации. Существует ряд причин, по которым одна реакция будет самая сильная в иерархии:
такая реакция может оказаться единственной, которую может физически проявить человек. Данный человек может столь часто проявлять эту реакцию, что она становится его «второй натурой» в исключительной ситуации. Такую реакцию называют заученной.
Согласно теории Спенса, при нарастании импульса наиболее сильная реакция в иерархии привычек будет вероятнее всего и реализована. Страх действует как импульс. Если правильная реакция является наиболее сильной в иерархии, тогда нарастание страха приведет к наибольшей вероятности правильной реакции. Однако если наиболее вероятной реакцией является неправильная, то в этом случае вероятность неправильной реакции при стрессе, обусловленном аварийной ситуацией, увеличивается.
Ситуацию с ремнями безопасности можно привести в качестве примера. В этом случае заученная реакция является неправильной реакцией, что приводит к потере времени в аварийной ситуации. Для многих людей, которые применяют автомобильные ремни безопасности, заученная реакция по расстегиванию ремня безопасности сводится к надавливанию застежки на внешней стороне замка. А в самолете ремень безопасности расстегивается путем приподнимания металлической головки (рис. 2.2).
Рис. 2.2 Схема способа расстегивания ремня безопасности на больших самолетах
Во время стресса, который является следствием аварии, пассажиры могут столкнуться с трудностями при рассте-гивании самолетных ремней безопасности, с которыми они значительно меньше знакомы по сравнению с автомобильным. Сообщалось о многочисленных случаях, когда пассажиры сталкивались с трудностями при рас-стегивании ремней безопасности после аварий . Из этих сообщений, невозможно определить, произошла ли беда от заученности операций по обращению с автомобильными ремнями безопасности или от незнания, как вообще обращаться с ремнем безопасности.
Согласно требованиям, вытекающим из Федеральных авиационных правил от 9 сентября 1978 г., стюардессы должны показывать, как пристегнуть и расстегнуть ремень безопасности перед взлетом в гражданском самолете .
Джонсон Д.А.
Советы авиапассажирам:
(Соблюдение правил безопасности полета
и спасение в аварийных ситуациях)
Пер. с англ.- М.: Транспорт, 1989. -304 с.
Источник Школа «ПРОФЕССИОНАЛ»
Стандартное место в экономклассе самолета имеет несколько особенностей. Среди них откидной пластиковый столик на спинке сиденья впереди, кнопка или рычаг для откидывания назад, что в зависимости от вашей точки зрения либо очень удобно, либо очень грубо, и, конечно же, ремень безопасности.
Что же интересного в авиационных ремнях безопасности? Они отличаются от своих аналогов в других видах транспорта. Во-первых, в самолетах ремень крепится только на поясе. Во-вторых, его массивная металлическая застежка находится прямо посередине. В автомобилях, даже на задних сиденьях, ремни не такие. Даже в гоночных машинах они устроены иначе. На самом деле ни в одном другом виде транспорта нет такого механизма пристегивания. В издании Atlas Obscura решили разобраться, как появились авиационные ремни безопасности.
Ремни безопасности появились задолго до самолетов и автомобилей: первый такой механизм был запатентован в США в 1885 году. В первых автомобилях никаких ремней не было; вплоть до 1950-х пристегивание было не более чем опцией у особо передовых автопроизводителей (к примеру, Saab). Ситуация изменилась в 1966 году, после выхода книги Ральфа Надера «Опасен на любой скорости». Автор резко раскритиковал производителей автомобилей за нежелание обеспечить базовые требования безопасности. После выхода книги в США приняли первый закон, предписывающий установить механизмы пристегивания во все транспортные средства, кроме автобусов.
Патент на ремень безопасности, 1885 год, фото: Atlas Obscura
В самолетах ремни безопасности появились в 1930–1940-х годах. В 1947-м ряд авиакомпаний потребовал запретить использовать ремни в самолетах, так как при падении они якобы могли вызвать больше травм. Конечно, такое мнение не соответствовало действительности: по статистике, при авариях на самолетах больше страдают непристегнутые пассажиры. Федеральный закон об авиации США 1958 года, принятый после нескольких авиакатастроф, установил более высокие стандарты безопасности; они были классифицированы в 1972 году и с тех пор несколько раз обновлялись.
Большая металлическая пряжка, которая чаще всего встречается на ремнях в экономклассе, несколько устарела уже в 1972 году. В индустрии она известна как «пряжка с подъемным механизмом» (lift lever buckle); до 1970-х такая система пристегивания была распространена на автомобилях, затем их заменили привычные нам механизмы с кнопкой. Тогда же некоторые автопроизводители начали экспериментировать с трехточечными ремнями, которые фиксировались не только на поясе, но и на плече водителя или пассажира. Сейчас такие ремни установлены в подавляющем большинстве автомобилей.
Есть несколько причин того, что такие механизмы пристегивания исчезли из автомобилей, но остались в самолетах. Во-первых, автомобильные трехточечные ремни безопасности крепятся непосредственно к раме машины — самой прочной ее части. В самолете ремни по такой системе пришлось бы крепить к стене самолета, а это не такая надежная конструкция. Можно было бы крепить ремень прямо к сиденью, однако для этого его пришлось бы сделать тяжелее.
У металлической пряжки на ремнях безопасности в самолетах есть ряд несомненных преимуществ: ее сложно расстегнуть случайно, но в аварийных ситуациях она снимается легко. У автомобильных механизмов пристегивания кнопку легко нажать случайно. Кроме того, в тесном экономклассе пользоваться таким механизмом было бы сложнее, особенно в экстремальных ситуациях.
В отличие от застежек, которые десятилетиями оставались одними и теми же, сам материал для ремней неоднократно менялся. Производители старались уменьшить его эластичность и, как следствие, стоимость. Однако дело не только в цене. Правила безопасности в самолете, разумеется, отличаются от таковых в автомобиле. Основная задача ремня безопасности в воздухе — не спасение жизни пассажира в случае авиакатастрофы; в этом случае вообще мало что может помочь. В полностью разбитом автомобиле можно выжить, в самолете — скорее всего, нет. Пристегиваться нужно, чтобы обеспечить безопасность в ситуациях вроде турбулентности или жесткой посадки. Самолет движется очень быстро, и в случае тряски удар о соседнее сиденье, потолок или стену может быть фатальным.
Еще одно фундаментальное отличие состоит в том, как самолеты движутся. При автомобильных авариях тело пассажира бросает вперед, назад или вбок. Плечевой ремень существенно снижает риск травм в таких случаях. Однако в экстремальных ситуациях в самолете пассажира может бросать вверх и вниз. В таких условиях плечевой ремень может принести только лишний вред.
Федеральное агентство гражданской авиации США (FAA) тестирует технологии безопасности с помощью манекена на пассажирском сиденье и с акселерометром в голове. С манекеном моделируют аварии, а затем замеряют скорость в момент, когда его голова ударяется о то или иное препятствие. Таким образом определяют меры безопасности, которые нужно принять, чтобы спасти потенциального пассажира. Чем больше скорость, тем серьезнее повреждения и тем больше защиты требуется.
Чем больше расстояние между головой пассажира и препятствием, тем большую скорость она сможет набрать при аварии и тем сильнее будет травма. Правила FAA предписывают обеспечивать защиту, пропорциональную свободному месту в салоне. В тесном экономклассе можно удариться разве что о спинку переднего сидения и о стенку сбоку, и расстояние до них не так велико, чтобы получить серьезные травмы.
Удивительно, но из-за более просторного салона летать первым классом опаснее. Поэтому в некоторых моделях самолетов там используются трехточечные ремни безопасности, аналогичные автомобильным.
Привычный ремень безопасности, фото: Wikipedia
Для экипажа применяются еще более серьезные меры безопасности. Их пристегивают пятиточечными ремнями, как на гоночных машинах. Такие ремни удерживают также плечи и грудную клетку пилотов. Аналогичная ситуация с небольшими самолетами. С 1986 года правила FAA предписывают пилотам и пассажирам таких самолетов пристегиваться ремнями, которые удерживают плечи.
В 1993 году FAA настоятельно рекомендовала установить трехточечные ремни безопасности во все самолеты. В документе, выпущенном агентством, говорилось, что, согласно статистике, использование плечевого ремня может предотвратить травмы головы, шеи и верхней части туловища у пассажиров и таким образом помочь избежать смертельных несчастных случаев при турбулентности или жестких посадках.
К сожалению, агентство не требовало обязательного выполнения этих рекомендаций, а точной статистики травматичности при использовании того или иного вида ремней безопасности представлено не было. Поэтому большинство авиакомпаний ограничилось приемлемыми по закону поясными ремнями. Установка одного такого ремня на сиденье обходится перевозчикам приблизительно в 50 долларов; разумеется, большинство компаний предпочитает экономить. Поэтому авиакомпании, скорее всего, не станут устанавливать на пассажирские сиденья трехточечные или многоточечные ремни безопасности, пока этого не требует закон.
Ищите лучшие тексты PRTBRT , а чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и «ВКонтакте», читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, красивые снимки смотрите в Instagram.
Столкновения
Столкновение или слишком резкое торможение создают такую инерционную силу, что она может буквально заставить тело человека улететь вперед. Пространства между местами в салоне самолета мало, поэтому вы можете очень сильно столкнуться с соседним креслом, получив очень серьезные травмы. Более того, такой силы хватит для того, чтобы вы разбились об обычную спинку кресла до сотрясения мозга или даже до летального исхода.
Спокойствие
Человеку важно понимать, что он находится в безопасности. Инструктаж от стюардесс об аварийных выходах и правильном использовании спасательного жилета и ремни безопасности создают психологическую зону комфорта для пассажиров.
Турбулентность
Многие люди до безумия боятся тряски, которая появляется из-за турбулентности. К счастью, такие качки в небе крайне редко приводят к катастрофам. Но из-за того, что салон трясет, пассажиры могут получить серьезные травмы из-за падающих с полок предметов или других людей, которые, не соблюдая правила, решили прогуляться по борту трясущегося самолета.
Во время взлета
Бывают такие экстренные случаи, когда пилоту необходимо совершить аварийную посадку сразу после взлета или резко затормозить на взлетной полосе. Чтобы избежать повреждений, не забудьте пристегнуться, как только заняли свое место в салоне.
Во время посадки
Посадка — один из самых сложных этапов полета. Статистика показывает, что в большинстве случаев именно в этот момент случается большинство катастроф. И эта же самая статистика указывает на то, что главная причина повреждений во время посадки — игнорирование правил безопасности. Помните: ремни безопасности необходимы! Поэтому пристегивайтесь каждый раз, когда это требуется.
На чтение 11 мин Просмотров 26.2к. Опубликовано
Что надо знать, если впервые летите на самолете — гайд для новичков
Многие из нас собравшись впервые в жизни осуществить свой первый полет на самолете волнуются — не знают что делать и как себя правильно вести в аэропорту и на самолете. Попав на территорию аэровокзала в первый раз, пассажиры испытывают опеределенный стресс и дезориентацию. Существует несколько процедур, которые необходимо пройти, прежде чем попасть на борт своего авиалайнера. В салоне самолёта следует придерживаться правил безопасности.
Покупка билетов на рейс
Авиаперелёт начинается с покупки билетов. Предварительно нужно выбрать рейс и авиаперевозчика. Приобрести авиабилет можно через интернет на сайте авиакомпании, в кассе аэропорта, через турфирму. Электронный вариант купленного проездного документа хранится в базе данных выбранного авиаперевозчика. При покупке авиабилета через интернет электронный образец следует распечатать на бумаге.
Билет на самолёт содержит информацию о пассажире, название авиаперевозчика, данные о рейсе. Приобретённый в кассе аэропорта проездной документ имеет вид продолговатой бумажной книжечки, одна страница из которой является полётным купоном. Билет обязательно регистрируется перед вылетом. После регистрации каждый пассажир получает свой посадочный талон.
Если пассажир совершает свой первый в жизни полет в самолёте, ему необходимо правильно собрать в дорогу свои вещи. Сумки и чемоданы разделяют на лёгкую ручную кладь (берётся с собой в салон) и багаж (будет лететь отдельно в грузовом отсеке). В сумку для ручной клади кладут кошелёк, документы, авиабилет, гаджеты, зарядные устройства, телефоны, салфетки, таблетки от укачивания.
Подготовка к полёту также включает правильный выбор одежды. Отправляясь в авиапутешествие, желательно надеть джинсы, лёгкую футболку, прихватить тёплый свитер. Обувь должна быть удобной и на низком каблуке.
Пошаговая инструкция для пассажиров в аэропорту
Пошаговая инструкция для пассажиров, желающих совершить авиаперелёт:
- Прибыть в аэропорт за 2 ч до своего вылета.
- Пройти регистрацию и получить посадочный талон.
- Сдать свой чемодан в грузовой отсек.
- Пройти досмотр перед вылетом.
- Для международных перелётов — пройти обязательный паспортный контроль.
- Отправиться в зал ожидания и там дождаться своего рейса.
Приезд в аэропорт
В аэровокзал необходимо приехать за 2 часа до своего вылета, чтобы пройти регистрацию. Человеку, который собирается лететь на самолете в первый раз, необходимо продумать, как он будет добираться до терминала. Любой вид транспорта, учитывая пробки, довезёт до аэропорта минимум за 1 час. Значит, выйти из дома нужно за 3 часа до отлёта авиалайнера.
Вход в аэропорт
Большие аэропорты разделены на несколько терминалов. До любого из них, находясь на территории воздушного порта, можно добраться пешком или внутренним транспортом. Информация о терминале, из которого будет совершаться вылет самолёта, находится в авиабилете. Тем, кто первый раз летит на самолёте необходимо знать, что на входе некоторых российских аэровокзалов имеется предварительный контроль безопасности. Всем входящим в здание людям предложат пройти через металлодетекторную рамку и просканировать личные вещи.
Табло и зона регистрации
Перед полётом на территории аэровокзала необходимо найти табло вылетов. Обычно оно представлено в виде огромного электронного экрана и висит на стене. На нём высвечивается информация о предстоящем рейсе, а также номер стойки, к которой нужно подойти, чтобы пройти регистрацию полёта для пассажиров. На любой рейс регистрация начинается за 2 часа до вылета, а заканчивается за 45 мин до старта. Свой рейс пассажиры ищут только по номеру рейса, а не по названию пункта назначения. О начале регистрации свидетельствует надпись «check-in», стоящая напротив номера рейса.
Подготовка багажа
Регистрация багажа осуществляется на стойке. В этом месте необходимо сдать все свои чемоданы и сумки в багажное (грузовое) отделение. На каждой стойке багаж взвешивают, осматривают и забирают. Пассажиру выдают бирку для получения чемодана по прибытии в порт назначения.
Вес багажа не должен превышать 20 кг. Авиаперевозки по России допускают перевес багажа. Правда, за каждый килограмм лишнего веса придётся доплатить. Ручную кладь разрешено взять с собой в салон лайнера. Её вес — до 10 кг. В сумке не должно быть жидкостей, аэрозолей, острых предметов. В ручную кладь рекомендуется положить посадочный талон, багажную бирку, деньги, телефон и свои документы.
Процедура регистрации
При регистрации необходимо предъявить работнику аэровокзала свой билет и паспорт. После проверки каждый пассажир на стойке получает свой посадочный талон. Если человек раньше всех приехал в аэропорт, он может попросить дать ему любое место в салоне. В посадочном талоне указывается место пассажира и номер выхода на посадку. Найти свой выход можно, если следовать указателям на стенах аэровокзала.
Паспортный контроль
Пассажирам международных рейсов нужно пройти паспортный контроль. Во время этой процедуры человек должен предъявить свой загранпаспорт. Сотрудники аэропорта проверяют также наличие визы и другую информацию, разрешающую беспрепятственно покинуть страну.
Пассажиру могут задать вопросы о цели его путешествия за границу. Во время беседы нужно смотреть в глаза сотруднику аэропорта. Отвечать на вопросы нужно честно и без шуток. Далее пассажиру предложат пройти таможенный контроль. Если у него нет запрещённых для вывоза или облагаемых пошлиной вещей, он проходит в зелёный коридор. Если запрещённые предметы имеются — направляется в красный коридор. В этом месте пассажир заполняет таможенную декларацию.
Досмотр
Предполётный досмотр проводится перед каждым полётом. Пассажир и его вещи подвергаются осмотру службой безопасности аэропорта. Сам человек проходит через металлодетектор. Его вещи просвечиваются рентгеновскими лучами.
Во время этой процедуры работники аэропорта ищут предметы, которые нельзя проносить в салон лайнера. Можно вынуть все металлические вещи и положить их в пластиковую коробку. Что делать в момент осмотра личных вещей? Выполнять все требования службы безопасности. Если нужно, вывернуть карманы, снять обувь, показать содержимое сумок.
Зона ожидания
После прохождения регистрации и досмотра человек отправляется в зал ожиданий. Здесь пассажир ждёт, пока не объявят его рейс. Это место считается нейтральной территорией. Здесь осуществляется беспошлинная торговля. До объявления посадки пассажиры могут пройтись по магазинам и кафе или посидеть в зале ожидания и прочесть правила поведения в самолёте.
Ожидая вылет, нужно слушать объявления и не пропустить свой рейс. Услышав о начале посадки, необходимо подойти к своему выходу, указанному на посадочном талоне. На самом выходе работник аэропорта отрывает часть талона, а пассажиру оставляет корешок с указанием номера его места и ряда.
На борт самолёта можно попасть внутренним автобусом или по специальному телескопическому рукаву-трапу. В небольших аэровокзалах могут предложить пройтись пешком к трапу авиалайнера.
В аэропорту страны прибытия
Попав на борт авиалайнера, пассажир будет какое-то время лететь на самолёте. После приземления он окажется в аэропорту города (страны) прибытия. Его ожидают те же мероприятия, что и до вылета. К выходу из самолёта подадут трап. По нему пассажиры спускаются на землю и заходят в автобус, который везёт их в помещение аэропорта. Можно сразу по длинному рукаву-трапу пройти в аэровокзал. Затем необходимо пройти паспортный контроль (для международных авиарейсов) и получить свой багаж.
Получение багажа
По прибытии в порт назначения нужно получить свой багаж из грузового отделения и проверить его содержимое. Если во время перелёта вещи были повреждены, нужно написать жалобу. В случае пропажи багажа владелец получает компенсацию. Можно предварительно составить список положенных в чемодан вещей и сфотографировать их перед вылетом. Наличие фотографии поможет получить полную компенсацию за пропавшие вещи.
Первый раз в самолете
Очутившись на борту самолёта, пассажиры рассаживаются по своим местам. Пройдёт ещё несколько минут, прежде чем самолёт начнёт взлетать. Стюардесса расскажет о правилах поведения пассажиров в самолёте. Пассажиры обязаны сесть на свои места, выключить свои мобильные телефоны и туго пристегнуться ремнями безопасности.
Во время первого полёта на самолёте каждый человек испытывает гамму ощущений — от восторга до ужаса. Бояться полёта не следует. По статистике, в год в России в результате авиакатастроф погибает не больше 100 человек. Это меньше, чем погибших в результате ДТП за один месяц.
Места
Как правильно летать в авиалайнере? Какие места считаются лучшими? Каждый человек садится там, где ему нравится. Любители рассматривать пейзажи с высоты полёта могут сесть у иллюминатора. Выбрать место нужно ещё во время регистрации. Если пассажир боится высоты, ему лучше сеть подальше от иллюминатора. Для детей желательно выбирать места у прохода. Во время полёта ребёнок будет часто проситься в туалет.
При турбулентности или болтанке авиалайнер будет сильно трясти. Чем ближе места пассажиров к голове самолёта, тем меньше ощутима тряска. Больше всего лайнер трясётся в хвостовой части. Все нагрузки, которые получает самолёт во время полёта, не приносят ему никаких поломок. Лайнеры ещё на заводе проходят испытания и проверяют на устойчивость к колебаниям, вызванным вихревыми потоками ветра.
Лучшие места у аварийного выхода. Расстояние до соседнего кресла очень большое, поэтому можно вытянуть ноги и расслабиться. Правда, в случае аварийной ситуации пассажиру, находящемуся у аварийного выхода, предстоит открыть дверь и помочь пассажирам эвакуироваться.
Еда
Правила перелёта нередко предполагают питание на борту. В самолёте пассажиров кормят, если авиаперелёт длится более трёх часов. Стоимость еды входит в цену билета. Чем дешевле билет, тем проще меню. Пища подаётся в герметической упаковке. В состав меню входит мясо или рыба, овощной гарнир, салат, фрукты, булочка с джемом. Стюардесса предложит на выбор сок, минеральную воду, чай, кофе или бокал вина.
Взлет и посадка
Во время взлёта и посадки все летящие на борту авиалайнера пассажиры должны придерживаться правил безопасности в самолёте. В такие моменты нельзя ходить по салону или разговаривать по телефону. Необходимо сидеть на своих местах. Спинки стульев должны находиться в строго вертикальном положении. Нужно убрать раскладные столики, спрятать гаджеты в сумку.
В момент взлёта или посадки нужно туго пристегнуться ремнями безопасности. Стюардесса обязательно попросит выключить телефоны. Ведь мобильная связь может создать помехи для работы навигационных приборов авиалайнера. Можно открыть шторки иллюминатора, посмотреть в окно и расслабиться. В салоне погасят свет. В такие моменты следует уменьшить громкость музыки в наушниках и внимательно следить за происходящим на борту лайнера, чтобы вовремя сориентироваться в случае внезапной аварии.
Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности
Набирая высоту или снижаясь, авиалайнер оказывается в тропосфере. В этой зоне в плохую погоду самолёт начинает бросать в разные стороны. Лайнер, особенно его хвостовая часть, начинают сильно вибрировать. Как вести себя в самолёте, в первый раз попав в зону турбулентности?
Не нужно ничего бояться. Пассажирам следует лишь соблюдать правила поведения в самолёте. В такие моменты нужно слушать рекомендации членов экипажа. Следует занять свои места и туго пристегнуться ремнями безопасности. Голову нужно пригнуть к коленям и обхватить её обеими руками. До нормализации ситуации запрещено покидать своё место.
Советы для тех, кто боится летать
Что нужно знать пассажирам, которые первый раз оказались на самолёте:
- Тряска во время турбулентности менее ощутима в голове и центральной части авиалайнера. Именно в этих зонах следует выбрать себе место.
- Страдающим клаустрофобией людям, лучше сидеть у прохода.
- При взлёте или посадке нужно что-то жевать, например, жевательную резинку. Таким образом можно предотвратить укачивание и заложенность в ушах. Избавиться от шума в ушах можно, если глубоко зевнуть, выпить глоток воды, разжевать ментоловую конфету.
- Во время перелёта необходимо правильно дышать. Следует делать глубокие вдохи и медленные выдохи.
- На борту авиалайнера необходимо настроить себя на позитив. Ведь мысли, как известно, материальны. Ничего плохого не произойдёт, если человек уверен в удачном полёте и приземлении.
Вопросы, часто задаваемые новичками, по теме первого полёта
Впервые попав на борт самолёта, новички многое не понимают. Отсутствие информированности по поводу безопасности полёта порождает фантазии и беспричинные страхи. На самом деле нет ничего страшного в перелёте. Узнать интересующую информацию о техническом состоянии лайнера пассажиры могут у стюардессы.
Можно ли на борту авиалайнера пользоваться телефоном?
При взлёте и посадке мобильные устройства должны быть отключены. Во время полёта разрешается позвонить родным. Правда, эта услуга платная и предоставляется не каждой авиакомпанией.
Почему в самолёте тяжело дышать?
В салоне действительно не так уж и много кислорода. Он поступает через системы очистки от двигателей. За 6 часов полёта у человека падает количество кислорода в крови на 10%. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, желательно отказаться от такого вида путешествия. Физически здоровые пассажиры обычно после перелёта чувствуют небольшую усталость.
Что делать, если страшно сидеть у иллюминатора?
Правилами поведения на борту самолёта обычно не разрешается самовольно менять своё место. Если пассажиру вдруг стало страшно сидеть у иллюминатора, он может попросить стюардессу пересадить его.
В какие дни недели меньше всего пассажиров?
Люди чаще всего летают самолётами по понедельникам и пятницам. В конце недели многие улетают на выходные. В начале, наоборот, возвращаются на работу. Лучше для путешествия выбирать среду или утро четверга.
Во время путешествия самолётом не нужно ничего бояться. Проблемы у пассажиров не возникнут, если вовремя приехать в аэропорт и не забыть билет, документы и деньги. В дорогу нужно собрать лишь разрешённые для перевозки вещи. Никаких запрещённых предметов лучше на борт самолёта не брать. Если придерживаться всех указаний и правил безопасности для полёта, авиапутешествие пройдёт комфортно.
Практически каждый человек когда-нибудь совершает путешествие, связанное с различными причинами. Многие люди по тем или иным обстоятельствам сталкиваются с тем, что надо воспользоваться услугами воздушных перевозчиков.
Зачем нужны правила
Но не каждый знает, как правильно вести себя в самолете при взлете, посадке, полете и во время регистрации. А ведь есть правила поведения в самолете для пассажиров. Для того чтобы не попасть впросак, следует предварительно с ними ознакомиться, а также во время перелета руководствоваться советами сопровождающих стюардов и стюардесс.
Как уже говорилось, существуют правила поведения в самолете. Конечно, многие из них немного различны у разных перевозчиков, в зависимости от категории полетов и на разных авиалиниях, но есть пункты, которые едины у всех. Например, есть ограничения о наличии некоторых предметов в личном багаже в салоне самолета. Надо знать, что багаж называется «ручная кладь» в самолете, что нельзя в нее брать с собой ряд предметов, к примеру, большой объем жидкости и острые предметы. Но об этом немного позже.
Правила регистрации в аэропорту
Итак, человек попадает в аэровокзал для прохождения регистрации на свой рейс, покупки билета, сдачи багажа. Многие попутно посещают магазины беспошлинной торговли, где можно приобрести оригинальные качественные товары за минимальную стоимость.
Опытные пассажиры часто имеют на руках уже заранее распечатанные посадочные талоны. Им остается лишь пройти таможенный осмотр и сдать багаж. Для этого надо подойти к стойке drop-off. Иногда багаж принимается автоматом, где происходит оформление и взвешивание его. Для разных перелетов существуют отличные друг от друга правила авиаперевозок багажа в отношении его веса, количества и размера. Об этом следует проконсультироваться заранее. Если перелет входит в категорию «лоу кост», то стоимость сдаваемого багажа оплачивается дополнительно и имеет ограничения до 30 килограмм на 1 пассажира.
Если пассажир прошел регистрацию онлайн, но не получил посадочный талон, то ему следует обратиться к стойкам с надписью online check-in. В случаях же, если пассажир предварительно не оформлял никаких документов на перелет, ему надо обратиться к обслуживающему персоналу за стойками с надписями «бизнес-класс» или «экономкласс» в зависимости от выбранной категории перелета и его стоимости. Часто к стойкам online check-in сотрудники аэропорта приглашают незарегистрированных пассажиров, дабы не создавать лишней сутолоки и очередей. Но если появляется человек с зарегистрированным талоном, его необходимо пропустить без очереди.
Неписаные правила поведения в самолете
Не многие готовы сейчас тратить лишние деньги при перелете на комфорт. Поэтому следует, пользуясь услугами авиаперевозчика экономкласса, соблюдать некоторые «неписаные» правила поведения в самолете. Это поможет избежать конфликтов с окружающими людьми.
- Чтобы не быть недовольным из-за неудобного месторасположения сидения в салоне самолета, следует приобретать места заранее. Чтобы была возможность выбора. Предварительно следует ознакомиться с планировкой салона. Ведь у различных моделей самолетов она разная.
- Для постоянных клиентов авиакомпании сами предлагают места получше. Это надо учитывать, если приходится часто пользоваться авиаперелетами.
- Не стоит использовать обилие духов и одеколонов перед посадкой. Это может вызвать негативную реакцию со стороны окружающих.
- Если перелет длительный, то рекомендовано взять с собой пару чистых носков. Когда понадобится снять обувь, они пригодятся.
- Перед перелетом стоит уделить внимание личной гигиене. Иначе окружающие люди и сам пассажир будут испытывать дискомфорт от обилия неприятных запахов.
- Надо знать, что располагается на верхней полке ручная кладь в самолете. Что нельзя ее оставлять сбоку, загромождая проход. Размер ручной клади должен соответствовать размерам верхней полки для багажа, чтобы не произошло падение.
- Для ручной клади имеется ниша на верхней полке, соответствующая месту пассажира. Нельзя занимать чужие места для ручной клади. Излишки вещей, взятые в салон самолета (если это позволили сделать сотрудники аэропорта), ставят перед собой у ног, между рядами кресел. После полной посадки всех пассажиров, перед взлетом самолета можно с разрешения стюарда поместить лишний багаж в свободных нишах верхней полки.
- Нельзя резко и без предупреждения откидывать спинку сидения. Это может привести к казусу, если пассажиры сзади в этот момент употребляют напитки или еду.
- Не стоит включать громко музыку в своем плейере или планшете. Это может спровоцировать создание конфликтной ситуации.
- При приземлении лайнера нельзя занимать всей своей фигурой проход, ожидая трап.
- Не стоит часто использовать телефон. Малоприятным для многих станет факт ваших разговоров. Иногда это раздражает окружающих. Использовать телефон рекомендуется в экстренных случаях и только с разрешения обслуживающего персонала самолета.
- Не рекомендуется брать с собой скоропортящиеся продукты, еду с сильными ароматами. Многие авиакомпании не разрешают вообще пронос на борт самолета пакетов с пищей. Если же обед не предусмотрен авиаперевозчиком, то в виде перекуса можно захватить с собою снэки, бутерброды с колбасой, печенье.
- При употреблении еды стоит быть аккуратным. Не стоит рисковать быть облитым или испачканным.
- В туалете салона самолета надо соблюдать элементарные правила этики и гигиенические нормы. Санузел в самолете – это место общего пользования. Оставляйте его после себя в чистоте и порядке.
- Надо помнить, что стюарды и стюардессы – это не прислуга для прихотей. Они обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров. Нельзя без повода нажимать кнопку вызова. Если есть желание обратиться к борт-стюарду, то можно подойти к нему. Во время перелета разрешены передвижения по салону самолета.
- В случае нарушения пассажиром правил и норм при полете, нарушения перевозки в самолете багажа пассажир может быть причислен к правонарушителям и попасть в «черный список». В таком случае дебоширу будет отказано в дальнейшем пользоваться услугами авиаперевозчика. При нарушении закона и кодекса о правонарушениях виновник может быть осужден на тюремный срок или получить огромный штраф.
Основные нормы и правила
А сейчас об основных нормах и правилах поведения в самолете. Их соблюдение поможет избежать аварийных ситуаций во время взлета и приземления авиалайнера.
Многих интересует вопрос: «Можно ли курить в самолете?» Ответ есть в нормах, определяющих поведение пассажиров на борту самолета.
Запрет
Правила поведения в самолете гласят, что запрещено делать на борту самолета:
- Запрещено:
- употребление спиртных напитков;
- курение на всей территории салона самолета, включая санузел;
- при взлете и приземлении нельзя использовать электронные приборы, включая телефоны, ноутбуки, измерительные аппараты;
- препятствовать персоналу в обслуживании;
- отказываться исполнять требования экипажа самолета;
- повреждать умышленно и выводить из строя оборудование воздушного судна;
- проявлять агрессию и хулиганские действия, включая ругань;
- оставаться в салоне самолета, если было указание его покинуть;
- применение наркотических веществ;
- запугивать и угрожать остальным пассажирам.
Все действия пассажиров должны быть согласованы с работой персонала, обслуживающего авиалайнер.
Обязательные требования
Имеется статистика, что многие авиационные происшествия происходят по вине пассажиров из-за игнорирования ими элементарных правил поведения в самолете во время взлета и приземления. Близость земли и минимум времени на решение приводят к трагедиям. Удивительно, но чем выше самолет над поверхностью земли, чем больше от нее расстояние, тем безопаснее. Именно это требует беспрекословного подчинения командам бортпроводников. Их стандартные фразы – не дань моде.
Это поможет избежать накладок и трагических случайностей. Все довольно просто, но обязательно для исполнения:
- Отключите мобильные телефоны и иные электронные приборы.
- Помещенную на верхнюю полку ручную кладь закройте в нише.
- Отрегулируйте вертикально спинки кресел.
- Пристегните ремни безопасности.
- Сложите раскладные столики.
- Поднимите шторки иллюминаторов.
- Отключите музыку в наушниках.
Детально о правилах
Необходимость таких мер вызвана соблюдением безопасности перелета. Отключение мобильных телефонов и приборов, работающих от сигнала, требуется для того, чтобы случайно не создать проблем с магнитным полем, от которого зависит правильная работа авиаприборов. Это может негативно повлиять на радиоприборы и переговоры диспетчеров и экипажа авиалайнера. Исключением для отключения мобильника или планшета является переход на специальный режим «для полета».
Вертикальное положение спинок кресел во время взлета и посадки самолета требуется для возможности беспрепятственного выхода всех пассажиров со своих мест в случае опасности. Если спинка кресла установлена в откидном положении, это не получится сделать.
Требование бортпроводника «пристегните ремни» надо соблюдать ввиду возможной аварийной ситуации, повышенной турбулентности или резкого торможения самолета. В такой ситуации есть вероятность получения травм из-за отрыва тела пассажира со своего места. Разложенные столы могут также нанести травму.
Открытые иллюминаторы помогут пассажирам в период взлета и посадки адаптироваться к освещению. Немаловажным фактором является то, что учитывается случай обнаружения пассажирами отклонений в работе двигателей через окно, например, повышенная задымленность или возгорание.
Если слушать музыку, то можно пропустить важное сообщение бортпроводников и их указания к каким-либо действиям.
Самым важным моментом в полете для экипажа самолета является торможение при приземлении авиалайнера. Это тот момент, когда действия всех агрегатов могут быть резкими, непредвиденными. Поэтому не надо торопить события и спешить на выход. Резкое торможение может привести к травмам, если пассажиры будут не пристегнуты. Когда самолет вырулит к терминалу и подадут трап, только тогда следует спокойно собираться к выходу.
Перелет детей
Отдельное внимание надо уделить перелету лицам с детьми. Правила поведения в самолете для детей не особо отличаются от основных. Но следует учитывать тот факт, что ответственность за поведение детей до 12 лет во время перелета несут сопровождающие их лица.
Если у пассажиров грудной малыш, то разрешен перевоз в салоне самолета детской коляски или люльки. Детей в возрасте менее 7 дней не рекомендуется брать на борт. Предварительно оговариваются условия перелета и возможность использования качалки в специальных местах.
Дети до 5 лет могут летать на самолетах лишь в сопровождении взрослых. Дети старшего возраста могут летать на авиалайнерах самостоятельно при условии, что есть доказательства их встречи по прилете. В таких случаях авиакомпания несет полную ответственность за перелет детей. Все нюансы такого перелета надо оговорить предварительно. Если встречающие по месту прибытия отсутствуют, авиакомпания сама доставит ребенка по указанному адресу.
Дети в салоне самолета должны соблюдать все правила. Для пристегивания малышей к креслу используется специальный ремень соответствующих размеров. Если ребенок летит в салоне экономкласса без наличия отдельного места, то обед не входит в его обслуживание, лишь напитки. Однако некоторые авиаперевозчики обеспечивают едой каждого своего пассажира. Это поднимает их рейтинг и статус.
Перелет пассажиров с животными
Некоторые люди путешествуют вместе со своими питомцами. Для этого существуют особенные правила перевозки животных в самолетах.
Обязательное условие для транспортировки животного – наличие у него специального паспорта и справка о его здоровье. Это можно получить в любой ветклинике. В документах должны быть справки о всех необходимых прививках. Свободный проход через таможенный контроль и во время регистрации будет возможен, если есть справка об отсутствии племенной ценности животного.
Если животное до 8 килограмм, то его размещают в салоне в специальной клетке, адаптированной для перевозки при перелетах. Исключение составляют собаки-поводыри для слепых. Они транспортируются за счет бесплатного багажа. Для иных животных приобретается специальный билет. Крупные животные находятся в специальных вентилируемых контейнерах и клетках в грузовых отсеках. Экипаж самолета всегда в курсе событий, происходящих в грузовом отсеке, посредством специальных соединений и индикаторов.
Следует соблюдать все рекомендации по транспортировке животных, чтобы избежать случайной гибели. Предварительно стоит ознакомиться со списком запрещенных к вывозу «братьев меньших», а если есть особая необходимость, то надо заранее позаботиться о разрешении Госкомитета по охране окружающей среды.
Главное — прежде чем решиться на перелет с животным, надо уточнить возможность транспортировки его на рейсе. Обязательно необходимо уточнить, разрешен ли ввоз животных в страну прибывания.
По прилете
Таковы некоторые правила поведения в самолете при перелете. Стоит заметить, что при благоприятной посадке авиалайнера принято аплодисментами благодарить командира корабля и экипаж за хороший полет. А при выходе из самолета надо попрощаться с бортпроводником со словами благодарности за приятное воздушное путешествие.