Что такое заявление на распоряжение маткапиталом
Каждая семья, которая получила право на материнский (семейный) капитал, имеет бумажный или электронный сертификат, в котором указаны Ф. И. О. получателя и сумма. Обычно его выдают женщине, родившей ребёнка, но сертификат может получить мужчина-усыновитель или ребёнок-сирота.
Получить деньги на руки нельзя, доступен только целевой перевод. По закону, израсходовать средства разрешено на несколько целей:
- погасить ипотеку, купить, построить жильё;
- оплатить образование детей;
- сформировать пенсионные накопления для матери;
- купить товары и услуги для детей-инвалидов;
- оформить ежемесячную выплату в связи с появлением второго ребёнка.
Заявление на распоряжение материнским капиталом — это документ, который указывает Пенсионному фонду, куда направить деньги. Оформив его, вы сможете перевести деньги с сертификата продавцу квартиры, в банк, колледж или вуз.
Когда можно подать
Всё зависит от цели использования средств. В некоторых случаях начать распоряжаться деньгами можно только через три года после рождения ребёнка, иногда — сразу же или в другое время.
Распорядиться маткапиталом через три года можно, если планируется:
- покупка квартиры или дома без оформления ипотеки;
- строительство или ремонт дома;
- оплата образования в школе или вузе, секций и кружков;
- формирование накоплений к пенсии матери.
Распорядиться маткапиталом в любое время можно, если планируется:
- первоначальный взнос, полное или частичное погашение ипотеки;
- ежемесячные выплаты на второго ребёнка;
- оплата детского сада, присмотра за детьми;
- покупка товаров и услуг для адаптации детей-инвалидов.
Маткапитал разрешается одновременно направлять на несколько целей и расходовать частями.
Как подать заявление: пошаговая инструкция
Заявление можно оформить на Госуслугах, в отделении или на сайте ПФР, в МФЦ. Также допускается это сделать в банке, если деньги направляются на первоначальный взнос, полное или частичное погашение долга по ипотеке.
Чтобы подать заявление через Госуслуги нужно:
1. Авторизоваться в системе, перейти в каталог услуг и выбрать раздел «Семья и дети».
2. В разделе «Популярные услуги» выбрать пункт «Распоряжение материнским капиталом».
3. Найти требуемый вид заявления в зависимости от цели, на которую будут направлены средства.
4. На следующей странице система напомнит, куда можно потратить маткапитал. Также будет предложено ответить на несколько уточняющих вопросов.
Список вопросов отличается в зависимости от того, какое целевое расходование средств выбрано
5. Выбираете, куда будут израсходованы деньги.
Предположим, вы хотите потратить маткапитал на образование ребёнка. В этом случае в следующих окнах нужно указать, в какую образовательную организацию и за какие именно услуги (обучение, оплату общежития и т. п.) нужно перевести деньги.
Если речь идёт о жилье, потребуется уточнить, вы приобретаете его или намереваетесь строить, а также будет ли использован банковский кредит и т. д.
6. В конце опросника система выдаст сообщение, какие документы нужно подготовить для выбранной услуги, и предложит перейти к заявлению.
Например, такой пакет документов необходим для перечисления маткапитала в счёт первоначального взноса по ипотеке
7. Далее потребуется проверить корректность ваших данных, они будут взяты из личного профиля на Госуслугах. В случае ипотеки указывают сведения об объекте недвижимости, в случае обучения — об учреждении образования.
Так выглядит форма с данными об объекте ипотеки
8. После того как все данные внесены и заявление сформировано, нужно подтвердить его отправку в Пенсионный фонд РФ.
9. Когда заявление рассмотрят, в личный кабинет придёт приглашение посетить ПФР в указанный срок, чтобы предоставить оригиналы документов.
Если вы ранее использовали часть материнского капитала, перед заполнением заявления проверьте остаток средств. Сделать это можно через
Госуслуги
, выписка придёт в личный кабинет.
Кто может подать заявление
Воспользоваться правом на распоряжение маткапиталом может собственник сертификата или его представитель, действующий по нотариально заверенной доверенности.
Подать заявление в электронном виде на Госуслугах может только собственник сертификата через свой аккаунт. С другой учётной записи сделать это не получится. Поэтому представителю, даже если это супруг, нужно не только иметь доверенность, но и придётся посетить ПРФ или МФЦ для оформления заявления.
Если изменились обстоятельства и вы хотите аннулировать заявление на распоряжение материнским капиталом, сделать это нужно не позднее десяти рабочих дней с даты его оформления.
Заявление об аннулировании подаётся в ПФР лично или через представителя. В течение пяти дней приходит уведомление об оказании услуги, деньги не перечисляются.
Когда перечислят деньги
С начала 2021 года срок рассмотрения заявления сокращён с одного месяца до десяти дней. В случае положительного решения деньги перечислят в течение пяти рабочих дней.
Срок перевода зависит от ситуации. Так, на покупку жилья ПФР перечислит деньги в течение пяти рабочих дней. Если деньги нужны на образование, то первый платёж делается в такой же срок, далее — по установленному графику (ежемесячно, посеместрово, раз в полгода). При изменении суммы оплаты за обучение подают уточнённое заявление, и первый платёж поступит после его рассмотрения, то есть не раньше чем через десять дней.
Но сроки могут немного сдвигаться до 15–20 рабочих дней, если ПФР не получит вовремя данные от ведомств или заявителя.
Большой семье — выгодный семейный тариф для мобильной связи. С тарифом «МЫ МТС» платит один, а пользуются — все.
Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения
и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы
аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель,
модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies;
наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические
данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав
соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ
ПОДТВЕРЖДАЮ
12 октября 2018
Пошаговая инструкция, как подать электронное заявление на ежемесячную выплату из материнского капитала
Подать заявление на ежемесячную выплату из средств материнского (семейного) капитала теперь можно и в электронном виде. В личном кабинете на сайте ПФР работает электронный сервис для владельцев материнского (семейного) капитала https://es.pfrf.ru/appeal/ — здесь можно подать заявление о распоряжении средствами МСК на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка. Для этого необходимо:
-
войти в личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России, используя логин и пароль от Единого портала государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/;
-
выбрать в разделе «Материнский (семейный) капитал — МСК» вкладку «Подать заявление о распоряжении средствами МСК на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка»;
-
указать территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);
-
ввести запрашиваемые данные заявителя;
-
указать данные о сертификате МСК;
-
ввести данные о распоряжении средствами МСК;
-
добавить сведения о составе семьи и доходах, полученных в денежной форме;
-
указать сведения, определяющие право на распоряжение средствами МСК;
-
нажать кнопку «Сформировать заявление».
В Москве размер ежемесячной выплаты (прожиточный минимум ребенка в субъекте РФ) составляет 14 252 рубля, в Московской области — 11 522 рубля.
Подать заявление на установление ежемесячной выплаты можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка. Если обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка с учетом всех месяцев до обращения. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата устанавливается со дня подачи заявления.
ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области
- Ссылка
- Отправить почтой
-
Версия для печати
- Код для блога
- Экспорт
Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Открыть
Гражданин (его представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) СФР, территориальных органов СФР, их должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги (жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в СФР, территориальный орган СФР, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (учредитель МФЦ):
- в СФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения СФР, ответственного за предоставление государственной услуги, руководителя территориального органа СФР;
- в вышестоящий территориальный орган СФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа СФР;
- к руководителю территориального органа СФР — на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа СФР;
- к руководителю МФЦ — на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
- к учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, — на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте СФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (его представителем).
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа СФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 №210‑ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 №1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги СФР, территориальными органами СФР, их должностными лицами, МФЦ, а также работниками МФЦ, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) СФР, его территориальных органов, их должностных лиц, МФЦ, а также работников МФЦ, подлежит обязательному размещению на Едином портале.