После покупки новой винтовки рекомендуется проводить расконсервацию. Это одно из правил по уходу и эксплуатации оружия. Рассмотрим, в чем смысл расконсервации пневматической винтовки, для чего нужна эта процедура. Как правильно проводить замену уплотнения и убрать острые края в середине компрессора. Как правильно удалить дизель-эффект в пневматической винтовке.
Что такое расконсервация?
Чтобы расконсервировать винтовку, нужно ее разобрать полностью, протереть все детали от заводской смазки, смазать снова и собрать. Это делается после покупки нового оружия, которое могло долго лежать на складе. Однако с ростом спроса на пневматику производители редко консервируют продукцию, поэтому в новом оружии масла почти нет.
Для чего нужна расконсервация?
Необходима, чтобы убрать дизель-эффект. Это явление влияет на внутренние детали винтовки, от чего они быстро изнашиваются. Дизель-эффект образуется при выстреле, когда оставшееся масло сжигается, при этом выделяются дым и огонь. На новом оружии этот эффект также наблюдается. При выстреле из ствола может пойти дым, и раздастся громкий звук выстрела.
Расконсервировать винтовку нужно тогда, когда она длительное время оставалась без дела, из нее не стреляли. При таких ситуациях следует провести полную разборку оружия и очистить все без исключения детали.
Удаление дизель-эффекта
Консервационную смазку в винтовках пружинно-поршневого типа наносят на заводе на все действующие части с запасом, ведь производитель не знает, сколько времени и где будет лежать оружие до того, как оно окажется в руках владельца.
Дизель-эффект при выстреле из не расконсервированного оружия может привести к значительному снижению его ресурса. При таком выстреле может прожечься манжета, отчего упругость пружины снизится. Из-за этого мощность выстрелов заметно снизится. Еще одна опасность заключается в том, что смазка, которая со временем загустела и подсохла, может повреждать уплотнители из резины в деталях винтовки.
Процесс чистки выглядит так: мягкой тканью без ворса аккуратно снять смазку со всех деталей и патчем – внутри ствола. Чтобы убедиться, что все чисто, проверить, проведя по поверхности ватной палочкой. Вместо старой смазки нанести тонкий слой масла внутри ствола и на деталях.
Замена уплотнения и устранение острых краев внутри компрессора
Острые края, которые на заводе не убирают, нужно снять надфилем. Сначала нужно заложить на дно компрессора ветошь, затем надфилем обработать все отверстия в цилиндре. После этого протереть тканью, чтобы устранить всю мельчайшую стружку и вынуть из компрессора ветошь. Слегка намазать его поверхность маслом. Резиновое уплотнение перепуска заменить, если на нем видны повреждения, например, порезы.
Расконсервация необходима как старому оружию, которое уже не раз использовалось, но лежало на хранении, так и новому, только что приобретенному. Цель процедуры – очистить ствол и детали от остатков заводской смазки, которая уже может частично засохнуть.
Цель расконсервации в случае с использованным оружием – убрать нагар, образующийся после выстрела, вместе с загрязнениями, которые могут образовываться внутри при хранении. Если смазка или нагар останется, то при следующем выстреле произойдет повреждение манжеты, которую придется менять. Стоит же она не дешево.
С поврежденной манжетой сильно ухудшится мощность, винтовка не сможет показать весь свой потенциал. Проводится расконсервация быстро, для очистки необходима мягкая старая ткань, надфиль и оружейное масло, которым надо будет снова смазать детали.
Модераторы: shapanur, lomaster
-
sunseeker177
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 янв 2015, 04:47
Товарищи!
Приобрел на днях в магазине новую винтовку Crosman Venom Nitro.
С газовым поршнем.
Сам поршень уже поменян магазином на нормальный (без дырки).
Поэтому моща, видимо, нормальная (через хрон не мерил пока).
Встал вопрос — ехать ли к спецу для расконсервации винтовки?
Струбцины дома нет, да и опыта тоже в этих делах, поэтому нужен спец, а это это отнимет и денег, и времени.
Как все мы знаем в инструкции про расконсервацию ничего нет.
Мнения расходятся. Кто-то делает, кто-то нет. Интересует мнение ваше. Кто делал? Как в итоге винт себя вел? Когда дизель должен пройти?
Выстрелов 5 сделал, а дымок все еще есть в стволе, хотя ствол почистил. Что скажете?
Заранее благодарен!
-
ADF
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 32950
- Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54
Сообщение
ADF » 05 янв 2015, 09:42.
Магазину никогда доверять нельзя, нахерачат полный цилиндр вазелина и стружку металлическую оставят там… Так что однозначно — ехать к мастеру!
-
ceolos
- Капитан
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 22:53
Сообщение
ceolos » 05 янв 2015, 10:00.
Делать надо. Но не в магазине, а самостоятельно (инструкции в инете горами лежат), либо у проверенных товарищей, которые точно не наделают глупостей. А вообще, вопрос дебильный, из серии «а надо ли вскрывать банку тушенки перед тем, как её есть?»
-
ceolos
- Капитан
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 22:53
Сообщение
ceolos » 06 янв 2015, 15:22.
Даже если и не дизелит, то «повидло», которым обычно мажут внутри компрессора, лучше удалить и смазать нормально.
-
gnom
- Генерал-майор
- Сообщения: 26846
- Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33
Сообщение
gnom » 06 янв 2015, 19:12.
Кросман может казаться вообще сухим, есть у них такой косяк, периодически встречаются, аж поршень клинит при взводе.
-
ceolos
- Капитан
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 22:53
Сообщение
ceolos » 06 янв 2015, 20:58.
цитата:
Originally posted by gnom:
Кросман может казаться вообще сухим, есть у них такой косяк
Тем более! Компрессор же не (3,14)зда, смазку сам не вырабатывает в процессе трения.
-
ADF
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 32950
- Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54
Сообщение
ADF » 06 янв 2015, 23:19.
цитата:
Изначально написано ceolos:
…не (3,14)зда, смазку сам не вырабатывает в процессе трения.
В избранное!
-
sunseeker177
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 янв 2015, 04:47
Сообщение
sunseeker177 » 07 янв 2015, 02:52.
С рождеством Христовым всех православных! Спасибо за ваши мнения! Есть такие, кто не раскресервирывал и юзал на немколько тысяч выстрелов? Просто интересна статистика.
-
gnom
- Генерал-майор
- Сообщения: 26846
- Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33
Сообщение
gnom » 07 янв 2015, 03:15.
Все зависит от того кто и что там сделал, как много смазки, есть ли она вообще.
Нет и не может быть двух одинаковых винтовок, особенно китайских.
А так бывает все что угодно, даже такое
-
ADF
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 32950
- Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54
Сообщение
ADF » 07 янв 2015, 08:26.
До переборки даже один выстрел из винтовки опасно делать, за тысячу китайский ресурс может вообще очень серъезно пошатнуться. Они и в исправном и ухоженом состоянии не слишком долговечны, эти китайцы. Дешевые и легко утилизируемые воздушки для американских подростков же.
— а этот смайлик чтобы поднять настроение.
-
ceolos
- Капитан
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 22:53
Сообщение
ceolos » 07 янв 2015, 11:09.
цитата:
Originally posted by sunseeker177:
Есть такие, кто не раскресервирывал и юзал на немколько тысяч выстрелов? Просто интересна статистика.
Огромное количество людей, не знакомых с оружейными форумами, используют пневму без расконсервации. По понятным причинам, их настрел статистически не анализируется. Проблема в том, что винтовка от этого дохнет и тогда уже они приходят на форум с вопросами типа «ствол наглухо забит, как прочистить?» или «при взведении слышен жуткий скрежет, что делать?» и т.п.
-
ceolos
- Капитан
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 22:53
Сообщение
ceolos » 07 янв 2015, 11:13.
ЗЫ: если есть сомнения о необходимости расконсервации, посмотрите сайт gnomа, там есть чудесный раздельчик о том, что бывает, если за винтовкой не ухаживать. Например, фото из поста 10
-
sunseeker177
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 янв 2015, 04:47
Сообщение
sunseeker177 » 07 янв 2015, 16:46.
Жуть! Спасибо всем за информацию! Надеюсь человек с руками поможет мне ее раскоеесрвировать) попрошусь к gonom на прием)
-
ceolos
- Капитан
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 22:53
Сообщение
ceolos » 07 янв 2015, 16:52.
цитата:
Originally posted by sunseeker177:
попрошусь к gnom на прием)
Хорошая идея!
Вернуться в «Апгрейд и ремонт пневматического оружия»
Перейти
- Пневматическое оружие
- ↳ Всё о пневматическом оружии
- ↳ Общий
- ↳ ППП
- ↳ PCP
- ↳ PCP online
- ↳ EDgun
- ↳ Компрессионное
- ↳ Углекислый уголок (CO2)
- ↳ Пневматическое оружие глазами владельца
- ↳ Апгрейд и ремонт пневматического оружия
- ↳ Охота с пневматическим оружием
- ↳ Пульки
- ↳ Пострелушки
- ↳ Для начинающих
- ↳ Мастерская
- ↳ Помощь в ремонте и эксплуатации изделий Umarex, Walther, Hammerli Rohm
- ↳ Практическое использование пневматического оружия
- ↳ Общий
- ↳ AirSoft
- ↳ Обзоры
- ↳ Пейнтбол
- ↳ Хардбол
- ↳ Варминт
- ↳ Снайпинг
- ↳ Советы по пулевой стрельбе
- ↳ Продажи
- ↳ Пневматическая барахолка
- ↳ AirSoft
- ↳ Пейнтбол
- ↳ Магазины по пневматическому оружию
- ↳ в России
- ↳ на Украине
- ↳ в Белоруси
- ↳ Другие магазины
- ↳ Запчасти, принадлежности
- Холодное и метательное оружие
- ↳ Холодное оружие
- ↳ Общий
- ↳ Нож глазами владельца
- ↳ Ножи с фиксированым клинком
- ↳ Финки и другие скандинавы
- ↳ Кухонные ножи
- ↳ Специальные ножи и инструмент
- ↳ Складные ножи
- ↳ Неклинковое холодное оружие
- ↳ Клуб любителей Spyderco
- ↳ Для ценителей Спайдерко
- ↳ Samura Knives
- ↳ Китайские ножики
- ↳ Авторские и кастомные ножи
- ↳ Ножевой бой
- ↳ Кают-компания Пятой
- ↳ Метательное оружие
- ↳ Луки и арбалеты
- ↳ Рогатки и пращи
- ↳ Мастерская
- ↳ Инструментальный парк
- ↳ Кузнечное дело
- ↳ Технологии
- ↳ Заточка режущего инструмента
- ↳ Продажи
- ↳ Ножевая барахолка
- ↳ Арбалетно-лучная ярмарка
- ↳ Ножевые магазины
- ↳ Барахолка мастерской
- ↳ Продажа холодного оружия за пределами РФ
- ↳ Частные лица
- ↳ Складные ножи из мастерской
- ↳ Ножи с фиксированным клинком
- ↳ Разовые продажи и обмен складных ножей
- ↳ Разовые продажи и обмен ножей с фиксированным клинком
- ↳ Материалы и оборудование для ножеделов
- Огнестрельное оружие
- ↳ Гладкоствольное оружие
- ↳ Общий
- ↳ Ружье глазами владельца
- ↳ Гладкоствольная мастерская
- ↳ Сайга
- ↳ Клуб любителей МЦ
- ↳ Продукция ИМЗ
- ↳ Снаряжение патронов гладкоствольного оружия
- ↳ Боеприпасы для гладкоствольного оружия
- ↳ Клуб любителей MP-153
- ↳ Benelli Club
- ↳ Комбинированные ружья
- ↳ Куплю-продам ружье
- ↳ Запчасти, принадлежности
- ↳ Купля-продажа Сайга
- ↳ Нарезное оружие
- ↳ Общий
- ↳ Винтовка глазами владельца
- ↳ Боеприпасы для нарезного оружия
- ↳ Продукция КСПЗ
- ↳ Пристрелка оружия
- ↳ Высокоточная стрельба
- ↳ Всё для высокоточной стрельбы
- ↳ Релоадинг
- ↳ Страничка Neckа
- ↳ Специализированные соревнования
- ↳ Легендарные винтовки мировых войн
- ↳ Ремингтон 700 серии
- ↳ Купля-продажа винтовки
- ↳ Оружейная фирма «Орсис»
- ↳ Нарезная барахолка
- ↳ Запчасти, принадлежности
- ↳ Короткоствольное оружие
- ↳ Короткоствольное оружие
- ↳ Пистолет глазами владельца
- ↳ Короткоствол без границ
- ↳ Методика подготовки стрелка
- ↳ Стрелковые туры
- ↳ Стрелковый клуб
- ↳ Продукция Grand Power
- ↳ Продукция ИМЗ
- ↳ Продукция ЗМЗ
- ↳ IDPA
- ↳ По правилам IPSC
- ↳ Легализация короткоствольного оружия
- ↳ Травматическое оружие
- ↳ Общий форум
- ↳ Тюнинг травматического оружия
- ↳ Резинострельное оружие
- ↳ Резинострел глазами владельца
- ↳ Бесствольное оружие
- ↳ Оружие под патрон Флобера
- ↳ «Удар» и все о нем
- ↳ Продукция завода Молот
- ↳ Сигнальное оружие
- ↳ Купля-продажа газового/травмат. оружия
- ↳ Продукция ООО ПКП АКБС
- ↳ РоссИмпортОружие
- ↳ Продукция ЗАО ТЕХНОАРМС
- ↳ Продукция компании «A+A»
- ↳ Клуб любителей турецкого оружия
- ↳ Запчасти
- ↳ Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия
- Оптика
- ↳ Оптический форум
- ↳ Общий
- ↳ Оптика глазами владельца
- ↳ Оптика для пневматики
- ↳ Прицелы
- ↳ Оптические прицелы
- ↳ Диоптрические прицелы
- ↳ Коллиматорные прицелы
- ↳ Ночные прицелы
- ↳ Открытые прицелы
- ↳ Другая оптика
- ↳ Дальномеры
- ↳ Подзорные трубы
- ↳ Фонари
- ↳ ЛЦУ
- ↳ Бинокли
- ↳ Ночная оптика
- ↳ Продажи
- ↳ Купля-продажа оптики
- ↳ Купля-продажа ночной оптики
- ↳ Магазины по оптике
- Охота и рыбалка
- ↳ Охота
- ↳ Охота глазами участника
- ↳ Охотничьи товары
- ↳ Охрана природы
- ↳ Подводная охота
- ↳ Трофейная охота
- ↳ Всё об охоте
- ↳ Выживание
- ↳ Изготовление трофеев
- ↳ Охотничьи собаки
- ↳ На охоту
- ↳ О животных
- ↳ Организация охот, клубы, охотничьи хозяйства
- ↳ Оружие на охоте
- ↳ Таксидермия
- ↳ СТИЧ ПРОФИ
- ↳ Горная охота
- ↳ Купля-продажа щенков
- ↳ Снаряжение патронов
- ↳ Птицы
- ↳ Прочие
- ↳ Товары для охотничьих собак
- ↳ На привале
- ↳ Рыбалка
- ↳ Общий
- ↳ Снасти
- ↳ Экипировка
- ↳ Лодки
- ↳ Наживка-приманка-прикормка
- ↳ Кухня
- ↳ Нахлыст
- ↳ Отчёты
- ↳ Соревнования-слёты-турниры
- ↳ Уловы
- ↳ Полезные приблуды
- ↳ Рыбацкие хитрости
- ↳ Куда поехать на рыбалку
- ↳ Спининг
- ↳ Троллинг
- ↳ Зимняя рыбалка
- ↳ Подводная охота
- ↳ Курьёзы
- ↳ Рыболовная барахолка
- Спортивная стрельба
- ↳ Спортивная стрельба из нарезного оружия
- ↳ Специализированные соревнования
- ↳ ISSF — Пулевая стрельба
- ↳ IPSC
- ↳ IDPA
- ↳ Стрелковый клуб «Объект»
- ↳ Стрелковый клуб «Мишень»
- ↳ Товары для спортивной стрельбы
- ↳ Спортивная стрельба из пневматического оружия
- ↳ БР
- ↳ ФТ/ХФТ
- ↳ Оборудование для Бенчреста
- ↳ Спортивная стрельба из пневматики
- ↳ Стрельба из гладкоствольного оружия
- ↳ Стендовая стрельба
- ↳ Пулевая стрельба из гладкоствольного оружия
- Безопасность
- ↳ Безопасное обращение с оружием
- ↳ Безопасность с пневматическим оружием
- ↳ Безопасность с огнестрельным оружием
- ↳ Безопасность с травматическим оружием
- ↳ Безопасность с холодным оружием
- ↳ Безопасность для рыболова
- ↳ Безопасность для мастеровых
- ↳ Пожарная безопасность
- ↳ Общая безопасность
- Военное дело и гражданская оборона
- ↳ Военное дело
- ↳ Авиация
- ↳ Армейский раздел
- ↳ Тактическое оружие
- ↳ Артиллерия
- ↳ Баллистика
- ↳ История оружия
- ↳ ПВО
- ↳ Поиск однополчан
- ↳ Давай закурим!
- ↳ Гражданская оборона
- ↳ Гражданская оборона
- ↳ Самооборона в России
- ↳ Самооборона без оружия
- ↳ Охранная деятельность
- ↳ Технические средства охраны
- ↳ Обмундирование, экипировка, амуниция
- ↳ Выживание в кризисных ситуациях
- ↳ Экипировка своими руками
- ↳ Организация владельцев гражданского оружия
- ↳ Продукция компании «СПЛАВ»
- ↳ Магазины амуниции и экипировки
- ↳ Купля-продажа экипировки
- ↳ Газовое оружие
- ↳ Газовые баллончики
- ↳ Газовые пистолеты и револьверы
- ↳ Тюнинг газового оружия
- ↳ Электрошоковые устройства
- ↳ Гражданское оружие
- ↳ Разовые продажи и обмен экипировки
- История оружия
- ↳ Коллекционное оружие
- ↳ Антиквариат
- ↳ Историческое холодное оружие
- ↳ Макеты и реплики оружия
- ↳ Обладателям коллекционных лицензий
- ↳ Японское холодное историческое оружие
- ↳ Дульнозарядное оружие
- ↳ Реплики холодного оружия
- ↳ Мастерская коллекционного оружия
- ↳ Документация по оружию
- ↳ Оружейные идеи
- ↳ Военно-исторические миниатюры
- ↳ Компьютерное моделирование оружия
- ↳ Популярная механика
- ↳ Книжная барахолка
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Купля-продажа антиквариата
- ↳ Купля-продажа макетов, реплик
- Обо всем
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Новости
- ↳ Правила раздела
- ↳ Пожелания покупателей
- ↳ Портативные рации
- ↳ Производители радиостанций
- ↳ Anytone
- ↳ Baofeng
- ↳ Kydera
- ↳ Boxchip
- ↳ Puxing
- ↳ Quansheng
- ↳ Tytera
- ↳ VOYAGER
- ↳ WLN
- ↳ WOUXUN
- ↳ Yiyan
- ↳ Автомобильные рации
- ↳ Baofeng
- ↳ Cobra
- ↳ Resent
- ↳ TYT
- ↳ Tytera
- ↳ VOYAGER
- ↳ Yiyan
- ↳ LPD, PMR, FRS
- ↳ CB Radio 27МГц
- ↳ Цифровые рации
- ↳ Антенны для раций
- ↳ Производители антенн
- ↳ Baofeng
- ↳ Comet
- ↳ Cte
- ↳ Diamond
- ↳ Kenwood
- ↳ Lemm
- ↳ Nagoya
- ↳ Opek
- ↳ Storm
- ↳ Аксессуары к рациям
- ↳ Батареи для раций
- ↳ Зарядные устройства
- ↳ Программаторы
- ↳ Блоки питания
- ↳ Измерительные приборы
- ↳ Гаджеты
- ↳ Разъемы и переходники
- ↳ Ретрансляторы
- ↳ Гарнитуры, наушники, тангенты
- ↳ Защитные чехлы
- ↳ Некондиция и б.у.
- ↳ Купля-продажа электронных устройств
- ↳ Разное
- ↳ Спутниковые телефоны
- ↳ Приёмники
- ↳ Сотовые телефоны
- ↳ GPS-навигаторы
- ↳ Коммуникаторы
- ↳ Карманные компьютеры
- ↳ Купля-продажа средств навигации
- ↳ Отдел заказов
- ↳ Заказы оружия
- ↳ Заказы ножей
- ↳ Заказы оптики
- ↳ Заказы по охоте и рыбалке
- ↳ Заказы антиквариата
- ↳ Заказы других товаров
- ↳ Книга отзывов
- ↳ Транспортный раздел
- ↳ Полноприводные автомобили
- ↳ Мотоциклы
- ↳ Купля продажа транспорта и запчастей
- ↳ Дорожно-транспортные происшествия
- ↳ Купля-продажа автомобилей
- ↳ Купля-продажа мотоциклов и т.п.
- ↳ Купля-продажа водного транспорта
- ↳ Разное
- ↳ Частные объявления
- ↳ Домашнее хозяйство
- ↳ Поиск работы
- ↳ Спорт
- ↳ Компьютерные игры
- ↳ Компьютеры и программы
- ↳ Мобильные измерительные приборы
- ↳ Фонари
- ↳ Фонарная барахолка
- ↳ Сельхозпродукция и продукция охоты
- ↳ Медицина
- ↳ Бизнес-Клуб
- ↳ Литература и языкознание
- ↳ Мемориал
- ↳ Криминальные сводки
- ↳ Подарю
- ↳ Юмор
- ↳ Законодательство
- ↳ Законодательство
- ↳ Правовая поддержка
- ↳ Законодательство об охоте
- ↳ Оружие в СМИ
- ↳ Клуб работников правоохранительных органов
- ↳ Общение
- ↳ Организация встреч
- ↳ Знакомства
- ↳ Мужской разговор
- ↳ Отчеты, истории, куда пойти
- ↳ Отдых, путешествия
- ↳ Фотография
- ↳ Отзывы о продавцах и покупателях
- ↳ Курилка
- Регионы
- ↳ Российская Федерация
- ↳ Центральный округ
- ↳ Москва
- ↳ Белгород
- ↳ Брянск
- ↳ Владимир
- ↳ Воронеж
- ↳ Вологда
- ↳ Калуга
- ↳ Коломна
- ↳ Курск
- ↳ Липецк
- ↳ Рязань
- ↳ Тамбов
- ↳ Тверь
- ↳ Тула
- ↳ Ярославль
- ↳ Северо-Западный округ
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Купля-продажа. Санкт-Петербург
- ↳ Архангельск
- ↳ Карелия
- ↳ Калининград
- ↳ Мурманск
- ↳ Псков
- ↳ Южный округ
- ↳ Волгоград
- ↳ Краснодар
- ↳ Ростов
- ↳ Ставрополь
- ↳ Приволжский округ
- ↳ Башкортостан
- ↳ Ижевск
- ↳ Йошкар-Ола
- ↳ Киров
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Оренбург
- ↳ Пенза
- ↳ Пермь
- ↳ Самара
- ↳ Саратов
- ↳ Татарстан
- ↳ Ульяновск
- ↳ Уральский округ
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Стрелковый клуб Южного Урала
- ↳ Тюмень
- ↳ Челябинск
- ↳ Сибирский округ
- ↳ Барнаул
- ↳ Иркутск
- ↳ Кемерово
- ↳ Красноярск
- ↳ Новокузнецк
- ↳ Новосибирск
- ↳ Омск
- ↳ Дальний Восток
- ↳ Владивосток
- ↳ Томск
- ↳ Хабаровск
- ↳ Чита
- ↳ Другие страны
- ↳ Украина
- ↳ Купля-продажа. Украина
- ↳ Киев
- ↳ Беларусь
- ↳ Минск
- ↳ Казахстан
- ↳ Алма-Ата
- ↳ Молдова
- ↳ Германия
- ↳ Армения
- ↳ Латвия
- ↳ Литва
- ↳ Эстония
- ↳ Другие страны
- О нашем сайте
- ↳ Информация о нашем сайте
- ↳ О сайте
- ↳ ТОП-новости
- ↳ Новости и объявление
- ↳ Референдумы
- ↳ Книга жалоб
- ↳ Ссылки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя
Расконсервация пневматической винтовки или как правильно расконсервировать новую воздушку
Расконсервация пневматической винтовки – обязанность владельца. Без процедуры устройство быстро выйдет из строя, а это дополнительные расходы. Нет необходимости обращаться в оружейную мастерскую: достаточно изучить пошаговую инструкцию в статье.
Расконсервация – понятие и цель
Перед тестом пневматического оружия из коробки владелец обязан прочитать о расконсервации. Процесс включает этапы:
- Полная разборка.
- Удаление консервационной (заводской) смазки.
- Нанесение нового ружейного масла.
- Сборка в обратном порядке.
- Проверка работоспособности пробным выстрелом.
Производитель наносит на движущие элементы «воздушки» защитный состав от ржавчины. Логично, ведь неизвестно, через какое время оружие найдет владельца. В прошлом консервационного масла производители не жалели: устройства долго лежали на складах. С появлением спроса, заводской смазки в механизме стало меньше.
Интересный факт. В инструкции по эксплуатации не указано, надо ли расконсервировать пневматическую винтовку. Одна из причин – гарантия: владелец выполнил разборку и лишился права на сервисное обслуживание.
Так зачем владельцы расконсервируют пневматические винтовки?
Больше всего консервационного состава в компрессоре пружинно-поршневых винтовок. При стрельбе без расконсервирования возникает дизель-эффект – горение излишек масла. Характерный признак – выходящий дым, а иногда искры, из дульного среза. В результате:
- в стволе образуется слой нагара;
- манжета поршня приходит в негодность;
- снижается кучность выстрела.
Единственный плюс – выстрел из пневматики мощнее. В компрессоре образуется дополнительный газ: давление растет, а следом начальная скорость боеприпаса. Наиболее подвержены дизелированию «духовые» ружья класса «magnum» – они разгоняют пулю .177 cal до 380 м/с. При таких значениях легкие снаряды деформируются: результативность стрельбы падает, ствол засоряется, а детали быстрее изнашиваются.
Нужна ли расконсервация пневматической винтовки? Да, ведь эта процедура продлевает срок ее эксплуатации.
Инструкция по правильной расконсервации: на примере винтовки Hatsan AirTact
Инструментарий:
- Струбцина.
- Гаечный ключ.
- Плоская и крестовая отвертки.
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Шомпол.
- Х/б ткань.
- Ружейное масло.
- Белое полотно.
Все собрано. Как правильно расконсервировать пневматическую винтовку, на примере Hatsan AirTact калибра 4.5 мм:
- На стол стелется белое полотно – это поможет не растерять детали.
- Основную часть винтовки отделить от ложа. Крестовой отверткой выкручиваются фиксирующие винты.
- Снять планку предохранителя – обязательно, чтобы снять с нее нагрузку в процессе разборки.
- Извлечь спусковой механизм с витой пружиной. Закрепить винтовку в струбцине, постепенно закручивая гайки. Аккуратно, тонкой отверткой и молотком выбить штифт задника. Высвободить девайс из стяжного станка, плавно выкручивая гайки, чтобы пружина не отлетела. Упругая деталь откладывается в сторону.
- Отделить ствол. Выкрутить 2 винта между казенником и компрессором: сначала маленький, затем основной. Перед откручиванием большого крепежа, винтовка частично переламывается. Снять основную деталь, высвободив рычаг взвода.
- Извлечь поршень с манжетой из ствольного цилиндра. Элемент «воздушки» подцепить тонкой отверткой, затем плавно выталкивать по рабочей камере.
- Удалить консервационную смазку. Намотать на шомпол чистую х/б ткань. Насухо протереть внутреннюю часть компрессора, включая дно. Снять с поршня манжету, а после убрать с детали заводское масло: снаружи и внутри.
- Замена старой манжеты. Рекомендуется, если велась стрельба без расконсервации, либо при наличии дефектов.
- Нанесение нового слоя ружейного масла. Рекомендуется аэрозольный вариант от Ballistol. Альтернатива – Русак. Тонко, равномерно смазать манжету.
- Полная сборка – в обратном порядке, не спеша.
Шомполом с латунной насадкой удаляется освинцовка и нагар из ствола. После очистки, в канал впрыскивается немного масла. Завершается обслуживание пневматического оружия 3-5 выстрелами.
Заключение
Расконсервация – обязательная процедура для ППП из коробки, перед пристрелкой. Излишки обычного ружейного смазки создают дизель-эффект: на деталях оседает нагар, а манжета плавится. Для нового слоя не подходит машинное, силиконовое масла, из-за подверженности к возгоранию. Консервационный состав гуще обычной.
При недостатке инструментов, либо уверенности в действиях, нужно обратиться в оружейную мастерскую. Специалист проведет расконсервацию профессионально, даст ценные советы.
На основе материалов интернет-магазина пневматического и страйкбольного оружия https://airsoft-rus.ru/
sunseeker177 05.01.2015 — 03:47
Товарищи!
Приобрел на днях в магазине новую винтовку Crosman Venom Nitro.
С газовым поршнем.
Сам поршень уже поменян магазином на нормальный (без дырки).
Поэтому моща, видимо, нормальная (через хрон не мерил пока).
Встал вопрос — ехать ли к спецу для расконсервации винтовки?
Струбцины дома нет, да и опыта тоже в этих делах, поэтому нужен спец, а это это отнимет и денег, и времени.
Как все мы знаем в инструкции про расконсервацию ничего нет.
Мнения расходятся. Кто-то делает, кто-то нет. Интересует мнение ваше. Кто делал? Как в итоге винт себя вел? Когда дизель должен пройти?
Выстрелов 5 сделал, а дымок все еще есть в стволе, хотя ствол почистил. Что скажете?
Заранее благодарен!
ADF 05.01.2015 — 08:42
Магазину никогда доверять нельзя, нахерачат полный цилиндр вазелина и стружку металлическую оставят там… Так что однозначно — ехать к мастеру!
ceolos 05.01.2015 — 09:00
Делать надо. Но не в магазине, а самостоятельно (инструкции в инете горами лежат), либо у проверенных товарищей, которые точно не наделают глупостей. А вообще, вопрос дебильный, из серии «а надо ли вскрывать банку тушенки перед тем, как её есть?»
ceolos 06.01.2015 — 14:22
Даже если и не дизелит, то «повидло», которым обычно мажут внутри компрессора, лучше удалить и смазать нормально.
gnom 06.01.2015 — 18:12
Кросман может казаться вообще сухим, есть у них такой косяк, периодически встречаются, аж поршень клинит при взводе.
ceolos 06.01.2015 — 19:58
gnom
Кросман может казаться вообще сухим, есть у них такой косяк
Тем более! Компрессор же не (3,14)зда, смазку сам не вырабатывает в процессе трения.
ADF 06.01.2015 — 22:19
ceolos
…не (3,14)зда, смазку сам не вырабатывает в процессе трения.
В избранное!
sunseeker177 07.01.2015 — 01:52
С рождеством Христовым всех православных! Спасибо за ваши мнения! Есть такие, кто не раскресервирывал и юзал на немколько тысяч выстрелов? Просто интересна статистика.
gnom 07.01.2015 — 02:15
Все зависит от того кто и что там сделал, как много смазки, есть ли она вообще.
Нет и не может быть двух одинаковых винтовок, особенно китайских.
А так бывает все что угодно, даже такое
ADF 07.01.2015 — 07:26
До переборки даже один выстрел из винтовки опасно делать, за тысячу китайский ресурс может вообще очень серъезно пошатнуться. Они и в исправном и ухоженом состоянии не слишком долговечны, эти китайцы. Дешевые и легко утилизируемые воздушки для американских подростков же.
😊 — а этот смайлик чтобы поднять настроение.
ceolos 07.01.2015 — 10:09
sunseeker177
Есть такие, кто не раскресервирывал и юзал на немколько тысяч выстрелов? Просто интересна статистика.
Огромное количество людей, не знакомых с оружейными форумами, используют пневму без расконсервации. По понятным причинам, их настрел статистически не анализируется. Проблема в том, что винтовка от этого дохнет и тогда уже они приходят на форум с вопросами типа «ствол наглухо забит, как прочистить?» или «при взведении слышен жуткий скрежет, что делать?» и т.п.
ceolos 07.01.2015 — 10:13
ЗЫ: если есть сомнения о необходимости расконсервации, посмотрите сайт gnomа, там есть чудесный раздельчик о том, что бывает, если за винтовкой не ухаживать. Например, фото из поста 10
sunseeker177 07.01.2015 — 15:46
Жуть! Спасибо всем за информацию! Надеюсь человек с руками поможет мне ее раскоеесрвировать) попрошусь к gonom на прием)
ceolos 07.01.2015 — 15:52
sunseeker177
попрошусь к gnom на прием)
Хорошая идея!
Регистрация • FAQ
• Поиск • Вход
Текущее время: Пн апр 24, 2023 8:26 am |
Сообщения без ответов | Активные темы
Расконсервация Crosman 1377C / PC77
Автор | Сообщение |
---|---|
новичок Зарегистрирован: Сб янв 24, 2015 12:48 pm
|
Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Доброго времени суток! P.S. Форум «курил», но толком ничего не нашел, может плохо «затягивался» |
Вт фев 03, 2015 10:48 pm |
|
nagluu профи Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 6:04 pm
|
Re: Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Пользуйся из коробки |
Вт фев 03, 2015 11:01 pm |
|
КАР Мастер Зарегистрирован: Ср апр 29, 2009 6:19 pm
|
Re: Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Можна і перебрать — перетерти . Інформації по розбиранні в інтернеті повно . А можна і не розбирать . |
Вт фев 03, 2015 11:18 pm |
|
Константин Е ювелир Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 1:10 pm
|
Re: Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Протереть снаружи и пользоваться. |
Вт фев 03, 2015 11:19 pm |
|
biv профи Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 10:10 pm
|
Re: Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Константин Е писал(а): Протереть снаружи и пользоваться. А апать? Он шо, без апа стреляет? Обратись к КАРу пусть апнет… А пока он будет апать, закажи резик у Степана Uveb, один хрен на воздух переводить… Пока все будет готово, успеешь 50 постов набить и можно в барахолку… А да, и не забудь отметиться в теме:»Крысоводы объединяйтесь», и выложи фотку в «крысогалерею». Фух, вроде все… нового крысовода апнул… |
Ср фев 04, 2015 12:30 am |
|
leniaDP Мастер Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 12:27 pm
|
Re: Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Плохо курил. Курят их тут viewtopic.php?f=15&t=9220 с первой и до последней страницы…. Email: leniadp@gmail.com |
Ср фев 04, 2015 1:13 am |
|
Показать сообщения за: Поле сортировки |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Powered by phpBB © phpBB Group.
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: расконсервация первый раз Добавлено: 01 апр 2016, 20:21 |
|
|
Завтра буду делать расконсервацию Crosman Trail NP BT1K77WNP. Пишут, что моторное нельзя, но Gnom пишет ( http://gnom256.narod.ru/obzori/disel.html ) — «Далее наносим новую смазку. Запомните, дизелит все, поэтому в компресоре, перед манжетой, смазки быть не должно. Тоже и с подбором самой смазки. Подойдет любая, будь то моторное масло или простая веретенка» 1. Раз можно моторное, то что скажете о масле Shell Helix Ultra? Последний раз редактировалось igorevich 01 апр 2016, 20:37, всего редактировалось 3 раз(а). |
Вернуться к началу |
|
Mongol |
Заголовок сообщения: расконсервация первый раз Добавлено: 01 апр 2016, 20:29 |
|
Можно , но без фанатизма . _________________ |
Вернуться к началу |
|
GnoM |
Заголовок сообщения: расконсервация первый раз Добавлено: 02 апр 2016, 16:22 |
|
igorevich писал(а): Завтра буду делать расконсервацию Crosman Trail NP BT1K77WNP. Пишут, что моторное нельзя, но Gnom пишет ( http://gnom256.narod.ru/obzori/disel.html ) — «Далее наносим новую смазку. Запомните, дизелит все, поэтому в компресоре, перед манжетой, смазки быть не должно. Тоже и с подбором самой смазки. Подойдет любая, будь то моторное масло или простая веретенка» 1. Раз можно моторное, то что скажете о масле Shell Helix Ultra? Отличная логика, моторным нельзя, зато силикном только дай! А дальше почитать? Цитата: Главное не используйте силиконовые смазки, они не работают в паре металл-металл. Их использование может привести к задирам и свариванию трущихся поверхностей. |
Вернуться к началу |
|
igorevich |
Заголовок сообщения: расконсервация первый раз Добавлено: 02 апр 2016, 19:35 |
||
|
Про силикон понял.
|
||
Вернуться к началу |
|
||
igorevich |
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 апр 2016, 21:09 |
|
Шток: левая ГП 8 мм, правая с резьбой 10 мм |
Вернуться к началу |
|
moishansk |
Заголовок сообщения: расконсервация первый раз Добавлено: 03 апр 2016, 01:12 |
|
GnoM писал(а): Главное не используйте силиконовые смазки, они не работают в паре металл-металл. Их использование может привести к задирам и свариванию трущихся поверхностей. Оно всё конечно так … Только при смазке силиконом манжеты пары трения металл-металл — нету , металл-пластик — есть , но там как я понимаю совсем др. ситуация с задирами и прочим ( точнее нет ситуации как таковой) . И например если поршень типа «катушка» то и смазка с заднего пояска поршня не перемешается со смазкой что нанесена на манжету ( ну просто этот поясок не доходит до зоны , до которой доходит манжета ) , а передний поясок так просто не касается стенок компрессора). Например так на хатсане 55 ( уж извините что я тут хатсаном — весна ж , обострения ) , да и на диане- стаканнике вроде так же — юбка по ств. коробке скользит , манжета по стакану/компрессору , а тело поршня прям почти касаясь стенок стакана , но пошорканностей на поршне я не помню ! ( на иж 60/61/53 — там да , там сам поршень елозит по компрессору во всю ! ). |
Вернуться к началу |
|
GnoM |
Заголовок сообщения: расконсервация первый раз Добавлено: 03 апр 2016, 01:32 |
|
Цитата: Только при смазке силиконом манжеты пары трения металл-металл — нету Прямо так уж и нету.. |
Вернуться к началу |
|
igorevich |
Заголовок сообщения: расконсервация первый раз Добавлено: 03 апр 2016, 10:16 |
||
|
Скажите, я в правильной последовательности собираю или нет?
|
||
Вернуться к началу |
|
||
Расконсервация пневматики, после её приобретения, очень важный этап перед тем как начать пользоваться ею, не зависимо от бренда производителя. Удаление лишней консервационной смазки вызывающей эффект “дизеления”, что как выясняется, не самое страшное из последствий пренебрежения расконсервацией, вас может ожидать множество других сюрпризов в процессе проведения расконсервации. В пример приведу совсем свежий заказ клиента.
На прошлой неделе в личку ВК обратился человек с просьбой порекомендовать ему что-то бюджетное и законное из мужских пневматических “игрушек” для развлечений на даче в черте города. Последнее говорило за то, что подобранная пневматика должна быть с завода с сертификатом до 3Дж, чтобы даже не являться по закону “Об оружии” пневматическим оружием, а быть изделием конструктивно схожим, т. е. на ношение которого и места для развлечений с которым, закон ограничений юридически не накладывает.
Ослабленные “Мурку” 512C, MP-60C и прочее отечественное клиент отмёл сразу, связываться с “Крысами”, отговорил его я, так как за винтовкой поеду не сам, а отправлять её будет поставщик транспортной компанией, т. е. посмотреть даже зрительно и пощупать её до покупки мне не удастся, а последнее время все “крысы”, кроме одной Crosman Inferno, полученные от разных поставщиков имели кривые стволы в плоскости ствол-ствольная коробка. Вот, например, Crosman TR77:
В итоге из предложенного выбор пал на Hatsan Alpha, “гамоклона” и по совместительству одной из модификаций Straiker-а, по сути это AirTact с урезанным компрессором и классическим пластиковым ложе.
Через три дня винтовка от поставщика была уже у меня. Клиент оказался разумен не только в выборе версии 3Дж, но и в решении заказать расконсервацию винтовки и произвести её лёгкий АП не в угрозу её ресурсу. По последнему решили ограничиться реанимацией поршня(ликвидации в нём “дыры”, посредством вкручевания в неё заглушки из винта М6 с отрезанной головой и сделанным пропилом под отвёртку, благо отверстие в поршне уже имеет резьбу) и заменой пружины на витую от “Мурки”.
Достав совершенно новую винтовку из запаянного пакета и разобрав её увидели следующую картину:
Рабочие кромки манжеты повреждены в трёх местах, на поршне непонятный облой, грязь и ржавчина под ним, форма и качество кромок отверстий цилиндра(ствольной коробки) ужасны, при установке новой манжеты без обработки этих кромок не избежать её повреждения, поверхность цилиндра также ужасна как в видимой части, так и в рабочей, про обилие смазки везде и там где её не должно было быть я и не говорю.
Почистил поршень, поставил новую манжету, обработал кромки цилиндра, очистил все детали от лишней смазки, заполировал слегка цилиндр, убрав значительные риски и шероховатости на нём. Для смазки использовал импортный ШРУС. Отверстие в поршне закрыл заглушкой, заменил пружину на витую от “Мурки” и получил в итоге хорошую, достаточно мощную и приятную глазу винтовку для развлечений с неплохими параметрами и мягким звуком выстрела.
Клиент доволен полученной винтовкой и уже планирует на радостях от использования заказать дальнейший апгрейд в виде замены пружины на газовую от Vado123.
Ну а теперь вопрос: – нужна ли была расконсервация? Ответ ищите на фото выше.
• Поиск • Вход
Текущее время: Вс сен 24, 2023 8:30 am |
Сообщения без ответов | Активные темы
Расконсервация Crosman 1377C / PC77
Автор | Сообщение |
---|---|
новичок Зарегистрирован: Сб янв 24, 2015 12:48 pm
|
Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Доброго времени суток! P.S. Форум «курил», но толком ничего не нашел, может плохо «затягивался» |
Вт фев 03, 2015 10:48 pm |
|
nagluu профи Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 6:04 pm
|
Re: Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Пользуйся из коробки |
Вт фев 03, 2015 11:01 pm |
|
КАР Мастер Зарегистрирован: Ср апр 29, 2009 6:19 pm
|
Re: Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Можна і перебрать — перетерти . Інформації по розбиранні в інтернеті повно . А можна і не розбирать . |
Вт фев 03, 2015 11:18 pm |
|
Константин Е ювелир Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 1:10 pm
|
Re: Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Протереть снаружи и пользоваться. |
Вт фев 03, 2015 11:19 pm |
|
biv профи Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 10:10 pm
|
Re: Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Константин Е писал(а): Протереть снаружи и пользоваться. А апать? Он шо, без апа стреляет? Обратись к КАРу пусть апнет… А пока он будет апать, закажи резик у Степана Uveb, один хрен на воздух переводить… Пока все будет готово, успеешь 50 постов набить и можно в барахолку… А да, и не забудь отметиться в теме:»Крысоводы объединяйтесь», и выложи фотку в «крысогалерею». Фух, вроде все… нового крысовода апнул… |
Ср фев 04, 2015 12:30 am |
|
leniaDP Мастер Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 12:27 pm
|
Re: Расконсервация Crosman 1377C / PC77 Плохо курил. Курят их тут viewtopic.php?f=15&t=9220 с первой и до последней страницы…. Email: leniadp@gmail.com
|
Ср фев 04, 2015 1:13 am |
|
Показать сообщения за: Поле сортировки |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Powered by phpBB © phpBB Group.
После покупки новой винтовки рекомендуется проводить расконсервацию. Это одно из правил по уходу и эксплуатации оружия. Рассмотрим, в чем смысл расконсервации пневматической винтовки, для чего нужна эта процедура. Как правильно проводить замену уплотнения и убрать острые края в середине компрессора. Как правильно удалить дизель-эффект в пневматической винтовке.
Что такое расконсервация?
Чтобы расконсервировать винтовку, нужно ее разобрать полностью, протереть все детали от заводской смазки, смазать снова и собрать. Это делается после покупки нового оружия, которое могло долго лежать на складе. Однако с ростом спроса на пневматику производители редко консервируют продукцию, поэтому в новом оружии масла почти нет.
Для чего нужна расконсервация?
Необходима, чтобы убрать дизель-эффект. Это явление влияет на внутренние детали винтовки, от чего они быстро изнашиваются. Дизель-эффект образуется при выстреле, когда оставшееся масло сжигается, при этом выделяются дым и огонь. На новом оружии этот эффект также наблюдается. При выстреле из ствола может пойти дым, и раздастся громкий звук выстрела.
Расконсервировать винтовку нужно тогда, когда она длительное время оставалась без дела, из нее не стреляли. При таких ситуациях следует провести полную разборку оружия и очистить все без исключения детали.
Удаление дизель-эффекта
Консервационную смазку в винтовках пружинно-поршневого типа наносят на заводе на все действующие части с запасом, ведь производитель не знает, сколько времени и где будет лежать оружие до того, как оно окажется в руках владельца.
Дизель-эффект при выстреле из не расконсервированного оружия может привести к значительному снижению его ресурса. При таком выстреле может прожечься манжета, отчего упругость пружины снизится. Из-за этого мощность выстрелов заметно снизится. Еще одна опасность заключается в том, что смазка, которая со временем загустела и подсохла, может повреждать уплотнители из резины в деталях винтовки.
Процесс чистки выглядит так: мягкой тканью без ворса аккуратно снять смазку со всех деталей и патчем – внутри ствола. Чтобы убедиться, что все чисто, проверить, проведя по поверхности ватной палочкой. Вместо старой смазки нанести тонкий слой масла внутри ствола и на деталях.
Замена уплотнения и устранение острых краев внутри компрессора
Острые края, которые на заводе не убирают, нужно снять надфилем. Сначала нужно заложить на дно компрессора ветошь, затем надфилем обработать все отверстия в цилиндре. После этого протереть тканью, чтобы устранить всю мельчайшую стружку и вынуть из компрессора ветошь. Слегка намазать его поверхность маслом. Резиновое уплотнение перепуска заменить, если на нем видны повреждения, например, порезы.
Расконсервация необходима как старому оружию, которое уже не раз использовалось, но лежало на хранении, так и новому, только что приобретенному. Цель процедуры – очистить ствол и детали от остатков заводской смазки, которая уже может частично засохнуть.
Цель расконсервации в случае с использованным оружием – убрать нагар, образующийся после выстрела, вместе с загрязнениями, которые могут образовываться внутри при хранении. Если смазка или нагар останется, то при следующем выстреле произойдет повреждение манжеты, которую придется менять. Стоит же она не дешево.
С поврежденной манжетой сильно ухудшится мощность, винтовка не сможет показать весь свой потенциал. Проводится расконсервация быстро, для очистки необходима мягкая старая ткань, надфиль и оружейное масло, которым надо будет снова смазать детали.