Работа крана должна вести руководство

9.5.1. Краны могут быть допущены к перемещению грузов, масса которых не превышает паспортную грузоподъемность. При эксплуатации крана не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации.

9.5.2. Краны, оснащенные грейфером или магнитом, могут быть допущены к работе только при выполнении специально разработанных для этих случаев указаний, изложенных в руководствах по эксплуатации крана и грузозахватного органа.

9.5.3. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами госгортехнадзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

9.5.4. Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

9.5.5. Находящиеся в работе краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

9.5.6. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

9.5.7. При эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины, должна применяться марочная система, при которой управление краном разрешается лишь крановщику, получившему в установленном владельцем порядке ключ-марку, включающий электрическую цепь управления краном.

9.5.8. При эксплуатации кранов, управляемых с пола, должен быть обеспечен свободный проход для рабочего, управляющего краном.

9.5.9. Выходы на крановые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты на замок. Допуск персонала, обслуживающего краны, а также других рабочих на крановые пути и проходные галереи действующих мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных или каких-либо других работ должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ.

Порядок выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих определяется владельцем крана. О предстоящей работе должны быть уведомлены записью в вахтенном журнале крановщики всех смен пролета, цеха, где производится работа, а при необходимости — и крановщики смежных пролетов.

9.5.10. Для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль кранового пути, где работают мостовые краны, должны быть разработаны мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия должны быть указаны в производственной инструкции для крановщиков.

9.5.11. Мостовые краны по решению владельца могут использоваться для производства строительных, малярных и других работ с имеющихся на кране площадок. Такие работы должны выполняться по наряду-допуску, определяющему меры безопасности, предупреждающие падение с крана, поражение электрическим током, выход на крановые пути, столкновение кранов, перемещение крана и его тележки. Использование крана для перемещения грузов при выполнении с его моста указанных работ не допускается.

9.5.12. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Руководство морских и речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденным им технологическим картам.

9.5.13. Владелец крана или эксплуатирующая организация должны:

а) разработать и выдать на места ведения работ проекты производства строительно-монтажных работ кранами, технологические карты складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава и другие технологические регламенты;

б) ознакомить (под расписку) с проектами и другими технологическими регламентами лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, крановщиков и стропальщиков;

в) обеспечить стропальщиков отличительными знаками, испытанными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов;

г) вывесить на месте производства работ список основных перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки;

д) обеспечить проведение испытаний грузом ограничителя грузоподъемности в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации крана и в паспорте ограничителя грузоподъемности;

е) определить порядок выделения и направления стреловых кранов на объекты по заявкам установленной формы и обеспечить его соблюдение;

ж) установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей башенных кранов, а также опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов;

з) определить площадки и места складирования грузов, оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.) и проинструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования;

и) обеспечить выполнение проектов производства работ и других технологических регламентов при производстве работ кранами;

к) обеспечить исправное состояние башенных кранов, находящихся на строительной площадке в нерабочем состоянии, после получения сообщения от заказчика об окончании работ (до начала демонтажа) отсоединить кран от источника питания и принять меры по предотвращению угона крана ветром.

9.5.14. Организации, эксплуатирующие краны, должны установить порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком. Рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в Приложении 18. При возведении зданий и сооружений высотой более 36 м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь. Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи должны быть внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков.

9.5.15. Место производства работ по перемещению грузов кранами должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ.

9.5.16. Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

9.5.17. Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы, форма которого приведена в Приложении 19.

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые в наряде-допуске, должны соответствовать ГОСТ 12.1.013. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд. Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе.

Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

При работе стреловых кранов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а крановщики находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается в порядке, установленном отраслевыми нормами.

Работа стреловых кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

9.5.18. Для безопасного выполнения работ по перемещению грузов кранами их владелец и производитель работ обязаны обеспечить соблюдение следующих требований:

а) на месте производства работ по перемещению грузов, а также на кране не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе;

б) вход на мостовые краны и спуск с них должны производиться через посадочную площадку или, в отдельных случаях, через проходную галерею;

в) при необходимости осмотра, ремонта, регулировки механизмов, электрооборудования крана, осмотра и ремонта металлоконструкций должен отключаться рубильник вводного устройства. Это требование должно также выполняться при необходимости выхода на настил галереи мостового крана;

г) на мостовых кранах, у которых рельсы грузовой тележки расположены на уровне настила галереи, перед выходом обслуживающего персонала на галерею тележка должна устанавливаться в непосредственной близости от выхода из кабины на настил;

д) строительно-монтажные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором должны предусматриваться:

соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);

обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;

условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;

перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;

места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;

мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.);

е) погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в установленном порядке;

ж) не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается;

з) перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;

и) строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 град.;

к) перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить при погрузке и разгрузке (на землю) транспортных средств;

л) перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы;

м) груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

н) при перемещении стрелового крана с грузом положение стрелы и нагрузка на кран должны устанавливаться в соответствии с руководством по эксплуатации крана;

о) опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования груза габариты и не загромождая проходы. Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласованию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия;

п) не допускается нахождение людей и проведение каких-либо работ в пределах перемещения грузов кранами, оснащенными грейфером или магнитом. Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны, могут допускаться к выполнению своих обязанностей только во время перерывов в работе кранов и после того, как грейфер или магнит будут опущены на землю. Места производства работ такими кранами должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками;

р) не допускается использование грейфера для подъема людей или выполнения работ, для которых грейфер не предназначен;

с) по окончании работы или в перерыве груз не должен оставаться в подвешенном состоянии, а выключатель, подающий напряжение на главные троллеи или гибкий кабель, должен быть отключен и заперт на замок. По окончании работы башенного, портального, козлового крана и мостового перегружателя кабина управления должна быть заперта, а кран укреплен всеми имеющимися на нем противоугонными устройствами;

т) кантовка грузов кранами должна производиться на кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному производству работ;

у) при работе мостовых кранов, установленных в несколько ярусов, должно выполняться условие проезда кранов верхнего яруса над кранами, расположенными ниже, только без груза, с крюком, поднятым в верхнее рабочее положение;

ф) при подъеме груза он должен быть предварительно поднят на высоту не более 200 — 300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;

х) при подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не должно допускаться нахождение людей (в том числе стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием; это требование должно также выполняться при опускании и перемещении груза.

9.5.19. При работе крана не допускаются:

а) вход в кабину крана во время его движения;

б) нахождение людей возле работающего стрелового крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана;

в) перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;

г) перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми. Подъем людей кранами мостового типа может производиться в исключительных случаях, предусмотренных руководством по эксплуатации крана, и только в специально спроектированной и изготовленной кабине после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность людей. Такая работа должна производиться по специальной инструкции, согласованной с органами госгортехнадзора;

д) подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;

е) подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;

ж) освобождение краном защемленных грузом стропов, канатов или цепей;

з) оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины;

и) выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;

к) подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

л) использование концевых выключателей в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания;

м) работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах;

н) включение механизмов крана при нахождении людей на кране вне его кабины (на галерее, в машинном помещении, на стреле, башне, противовесе и т.п.). Исключение допускается для лиц, ведущих осмотр и регулировку механизмов, электрооборудования и приборов безопасности. В этом случае механизмы должны включаться по сигналу лица, производящего осмотр;

о) подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой, а также механизмами подъема и телескопирования стрелы;

п) посадка в тару, поднятую краном, и нахождение в ней людей;

р) нахождение людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза.

  • СДО

Работа крана должна вестись под руководством:

Начальника участка

Дорожного мастера или бригадира пути, назначенного приказом руководителя структурного подразделения ответственным за безопасное производство работ кранами

Работника назначенного приказом руководителя

Старшего дорожного мастера

Найти другие ответы на вопросы

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

  • ТБ при погрузочно-разгрузочных работах и перевозке материалов верхнего строения пути

Безопасные методы и приёмы работы на высоте 2020 ВСИБ УЦПК

Безопасные методы и приёмы выполнения работы на высоте I группа безопасности по Приказу 782н В-Сиб УЦПК 2022

Выполнение вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническое обслуживание локомотива для периодического повышения квалификации 1 раз в три года помощников машиниста локомотива Сев-Кав УЦПК 2022

Действия в ситуациях угрожающих жизни и здоровью

Действия локомотивной бригады при отказе в работе технических средств

Действия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов грузового поезда

Действия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов пассажирского поезда

Действия работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов и маневровой работой, в аварийных и нестандартных ситуациях

Деловая переписка

Итоговое тестирование дистанционного курса по теме «Управление локомотивом (тепловозом) и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (тепловоз)»

Как организовать рабочее время

Как проанализировать проблемную ситуацию

Классификация негабаритных грузов. Порядок производства маневровой работы с транспортёрами и вагонами, загруженными негабаритными грузами, порядок постановки их в поезда

Курс по информационной безопасности для пользователей ПК ОАО «РЖД»

Курс целевого назначения для повышения квалификации локомотивных бригад по теме «Основы менеджмента безопасности движения» Мск УЦПК 2022

Курсы целевого назначения. Тема Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (Тепловоз)

Курсы целевого назначения. Тема «Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях» (Электровоз)

Личная мотивация

Обязанности работника по соблюдению трудовой дисциплины и требований по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка ЦД

Оказание помощи при вынужденной остановке поезда на перегоне

ОМБД-12 (зачет)

Организация движения поездов на железнодорожном транспорте

Основы менеджмента безопасности движения

  • Тест по курсу Основы менеджмента безопасности движения

Основы менеджмента безопасности итоговая аттестация

Основы противодействия и предупреждения коррупции

Особенности действий машиниста электровоза, помощника машиниста электровоза по обеспечению безопасности движения при управлении тяговым подвижным составом

Особенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5К

Особенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5К Сев УЦПК 2022

Основные типы продольного профиля станционных путей. Порядок расчёта норм закрепления подвижного состава. Порядок действий работников хозяйства перевозок по закреплению подвижного состава в случае усиления ветра

Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях, в том числе при запрещающих показаниях маневровых светофоров 3 квартал 2020 РХД

Правила управления тормозами железнодорожного подвижного состава и эксплуатация систем безопасности движения (Сев УЦПК 2022)

Предупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Общий курс

Предупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Специальный курс

Управление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций

Управление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций — Зачет

Обновлено: 22.09.2023

В данной статье указаны основные обязанности машиниста крана мостового из инструкции по безопасности ведению работ для машинистов (крановщиков) кранов мостового типа (мостовые, козловые).

Перед запуском крана в работу

1. Просмотреть записи в журнале приемки и сдачи смены.

2. Осуществить проверку металлоконструкции крана и канатов, осмотреть ходовые колеса и тормозные приборы и обратить внимание на узлы крепления.

3. Проверить исправность устройств безопасности, освещение крана, грузозахватное устройство.

4. Проверить крановые пути, их заземление.

Подобный осмотр крана ведется при неработающих механизмах и при отключенном рубильнике в кабине управления. А уже впоследствии проверяется работа всех устройств без груза. Как только машинист убедится в исправности крана и сделает запись в журнале, он может приступать к поставленной задаче. В случае если что-то не так, он докладывает все замечания ответственному за безопасное проведение работ с краном и также делает запись в журнале.

Обязанности машиниста крана мостового

Основные моменты при работе крана

1. Для входа и выхода крановщика на кран есть специальная посадочная площадка. Она может не использоваться, в случае если учтен прямой вход в кабину.

2. Перед выходом на настил галереи, крановщик обязан выключить рубильник в кабине и повесить надпись – “Не включать – работают люди”.

3. Следует следить за тем, чтобы стропальщик не оттягивал груз, когда тот поднимается.

4. Машинист должен быть очень внимательным и не отвлекаться, а также он должен не пускать посторонних лиц на кран и не допускать их к управлению краном.

5. Во время работы машинист должен производить чистку, смазку и ремонт по необходимости.

6. При работе со стажером ни крановщик не стажер не могут отлучаться не предупредив друг друга, стажер один в кабине находиться не должен.

7. Если внезапно пропало электропитание, машинист должен поставить рукоятки в нейтральное положение и опустить груз с помощью ручного расторможения в присутствии ответственного за безопасность работ крана.

8. Перед тем, как начать работать краном, крановщик должен предупредить всех звуковым сигналом.

9. Если кто-либо подал сигнал по остановке крана, машинист обязан его остановить.

10. На кранах с 2-мя механизмами подъема крюк, который не применяется обязан быть освобожден от груза и поднят на максимально высокое положение.

11. Не позволяется исполнять краном более 2-ух операций одновременно.

12. Толкать краном соседний кран категорически запрещается.

Обязанности по завершению работы

1. Груз надо опустить на пол, затем снять стропы и обязательно, если имеется крюк – поднять его в верхнее положение, если же используются: магниты, грейфер или другое приспособление, его нужно опустить на землю в отведенное для него место.

2. Кран ставится на место для стоянки.

3. Все рукоятки и штурвалы контроллеров приводится в нулевое положение и отключается кабина.

4. Крановщик обязан сделать все необходимые записи в журнале и передать своему сменщику все вероятные и существующие неполадки.

1. Содержание различных устройств крана в чистоте и исправности.

2. Устранение поломок выполняется по заявке машиниста, а иные в установленные сроки администрации.

3. При каждом осмотре электрооборудования кран должен быть обесточен, а рубильник выключен.

4. Пробный запуск мостового крана производится только в присутствии лица – ответственного за ремонт.

Машинист (крановщик) мостового крана участка переработки вторичных ресурсов производит переработку покупного чугунного лома, и возврат чугунного лома собственного производства, руководствуется документами, необходимыми для безопасного проведения работ, правилами охраны труда и пожарной безопасности.

НАЧАЛО РАБОТЫ

1.1 Перед началом работы крановщик должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале, произвести приемку крана, убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, узлов и других частей крана, а также кранового пути.

1.2 Перед пуском крана в работу крановщик обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исправность действия:

  • механизмов крана и электрической аппаратуры;
  • тормозов механизмов подъема и передвижения;
  • блокировок, сигнального прибора, приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране.
  • исправность действия концевого выключателя механизма подъема проверяется путем подъема крюковой подвески без груза. При этом расстояние от подвески после ее остановки до упора должно быть не менее 200 мм. По результатам проверки с указанием фактического расстояния должна быть сделана запись в вахтенном журнале;
  • осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и противоугонные захваты;
  • проверить наличие и исправность ограждений механизмов и наличие в кабине диэлектрических ковриков;
  • проверить, смазаны ли передачи, подшипники и канаты, а также в каком состоянии находятся смазочные приспособления и сальники;
  • осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана, сварные, заклепочные и болтовые соединения;
  • проверить состояние канатов и их крепление на барабанах и в других местах. При этом следует обратить внимание на правильность укладки канатов в ручьях блоков и барабанов;
  • осмотреть крюк, его крепление в обойме и замыкающее устройство на нем или другой сменный грузозахватный орган, установленный вместо крюка;
  • проверить наличие блокировок, приборов и устройств безопасности на кране;
  • проверить исправность освещения крана и рабочей зоны;
  • визуально осмотреть крановые пути и тупиковые упоры (общие состояние кранового пути; дефекты рельсов; комплектность, целостность элементов кранового пути и их крепления; состояния кранового оборудования; целостность
    заземляющего устройства);
  • осмотреть электродвигатели в доступных местах, троллеи или гибкий токоподводящий кабель, токоприемники, панели управления, защитное заземление, проверить, закрыты ли на запор двери шкафов защитных панелей, главных рубильников, панелей магнита и люки площадок для обслуживания главных токоприемников;
  • нулевой блокировки магнитных контроллеров;
  • аварийного выключателя и контактного замка с ключом-маркой.

1.3 При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе крановщик, не приступая к работе, должен произвести запись в вахтенном журнале и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

1.4 Произведя приемку крана, крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале о результатах осмотра и опробования крана и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, приступить к работе.

РАБОЧЕЕ МЕСТО

— на рабочем месте находятся отходы покупного чугунного лома и отходы чугунного лома собственного производства;

— на рабочем месте находится инструкция по охране труда.

— на рабочем месте находится производственная инструкция для машиниста (крановщика) мостового крана по безопасному производству работ.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1 При работе грузоподъемного крана крановщик должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана, производственной инструкции, инструкцией по охране труда, проектом производства работ или технологической картой, и соблюдать требования охраны труда.

3.2 Во время работы крана крановщик не должен отвлекаться от своих прямых
обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.3 Крановщик не должен допускать посторонних лиц на кран, а также передавать кому бы то ни было управление краном без разрешения инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

3.4 Подниматься на кран и спускаться с него во время работы механизмов подъема или передвижения крана или тележки не разрешается.

3.5 При внезапном прекращении электропитания или остановке крана по другим причинам крановщик должен поставить штурвалы или рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить рубильник в кабине. Если груз остался в поднятом положении, крановщик обязан через стропальщика или других рабочих вызвать лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и в его присутствии опустить груз путем
ручного растормаживания. До прихода ответственного лица крановщик не должен допускать нахождения или прохода людей под поднятым грузом.

3.6 Если в работе механизмов подъема или передвижения крана или тележки был перерыв (остановка), то перед их включением крановщик должен подать предупредительный звуковой сигнал.

3.7 Прежде чем включить в работу любой из механизмов, крановщик обязан убедиться в том, что в зоне работы крана нет посторонних людей.

3.8 Крановщик может производить совмещение движений (крановых операций) только в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации крана;

при этом не должно допускаться одновременное включение механизмов;

при работе крана с крюком, подъемным электромагнитом опускание груза, необходимо производить только двигателем.

3.9 Включение и остановку механизмов крана крановщик должен производить плавно, без рывков. Быстрое опускание груза, а также его спуск путем принудительного растормаживания запрещается, за исключением случая, указанного в п. 3.5.

3.10 Крановщик не должен производить перевод с прямого хода на обратный до полной остановки механизмов, за исключением тех случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.

3.11 Крановщик должен снижать скорость перед подходом крана к концевым
выключателям или отключающим их устройствам. Использование концевых
выключателей в качестве рабочих органов отключения механизмов не разрешается.

3.12 Крановщику запрещается выводить из действия приборы безопасности
(заклинивать контакторы, отключать ограничители высоты подъема, электрическую
защиту и т.п.), а также производить работу краном при их неисправности.

3.13 При любом временном уходе с крана крановщик должен отключить вводной рубильник, вынуть ключ-марку из защитной панели мостового крана и взять его с собой, а дверь кабины крана запереть на замок.

3.14 При вынужденной остановке мостового крана не у посадочной площадки спуск из кабины крановщик должен производить в порядке, установленном на предприятии и изложенном в производственной инструкции.

3.15 При работе крана с крюком, подъемным электромагнитом опускание груза, электромагнита необходимо производить только двигателем;

— опускать перемещаемый груз разрешается только на предусмотренное проектом производства работ или технологической картой место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания перевозимого груза.

3.15 Крановщику запрещается включать механизмы крана, когда возле них находятся люди (кроме случаев осмотра крана электромонтерами или лицами, ведущими осмотр крана при таком осмотре крановщик может включать механизмы только по сигналу лица, производящего осмотр).

3.16 В процессе работы крана крановщик должен подавать звуковой сигнал в следующих случаях:

— при приближении крана с грузом к людям, находящимся на пути перемещения груза. Если люди не уходят с пути перемещения груза, крановщик должен остановить кран;

— при приближении крана к автотранспортному средству находящемуся в зоне действия крана или на подкрановых путях;

3.17 Крановщик обязан опустить груз, прекратить работу крана и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, при возникновении неисправностей, указанных в п. 3.5, а также в следующих случаях:

— при поломке механизмов или металлоконструкций крана;

— при появлении напряжения на корпусе электродвигателя, контроллера, кожухе аппаратов, крюке или металлоконструкциях крана;

— при обнаружении неисправности кранового пути;

— при недостаточном освещении места работы крана, сильном снегопаде или тумане, а также при плохой видимости сигналов стропальщика или перемещаемого груза;

— при понижении температуры воздуха ниже, указанной в паспорте крана;

— при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает указанную в паспорте крана (при этом следует принять меры против угона крана ветром);

— при ложном срабатывании приборов безопасности;

— при неправильной укладке или с падании каната с барабана или блоков и обнаружении повреждения канатов.

3.18 При загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза над перекрытиями под которыми размещены производственные и служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на которые не разработана схема строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами. Крановщик должен производить работы только под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

КОНЕЦ РАБОТЫ

4.1 По окончании работы крана крановщик обязан:

— освободить от груза крюк или съемное грузозахватное приспособление;

— поставить кран на место, предназначенное для его стоянки;

— поднять крюк в верхнее положение, а подъемный электромагнит, грейфер или другой грузозахватный орган опустить на землю (пол, площадку) на отведенное для этого место;

— перевести в нулевое положение штурвалы и рукоятки всех контроллеров, отключить главный рубильник (автомат);

— закрыть на замок кабину крана;

— надежно укрепить кран всеми устройствами для предотвращения угона ветром;

— записать в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана, сообщить об этом инженерно-техническому работнику ответственному за содержание крана в исправном состоянии.

4.2 При работе крана в несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сделать в вахтенном журнале соответствующую запись.

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

5.1 Крановщики мостового крана несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения руководства по эксплуатации крана, производственной инструкцией, требований безопасности, изложенных в проектах производства работ, технологических картах, нарядах-допусках и других документах, регламентирующих безопасную эксплуатацию крана.

— не соблюдение правил и норм охраны труда;

— не выполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных настоящей рабочей инструкцией, трудовым договором;

— нарушение техники безопасности, пожарной безопасности, промышленной санитарии, трудовой и производственной дисциплины;

— нарушение правил внутреннего распорядка.

Работник имеет право:

— на бесплатное обеспечение спецодеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты;

— на рабочее место, защищенное от вредных и опасных производственных факторов;

— использовать льготы, установленные законодательством РФ или предусмотренные для работников коллективным договором и трудовым кодексом РФ.

Главная картинка статьи Машинист мостового крана: кто это?

Этот вид строительной техники представляет собой специальную конструкцию из стали высокой прочности, обладающая подвижностью. Он может быть оснащен следующими видами механизмов: ковш, магнит, грейфер, устройство для подъема контейнеров.

Выделяют две разновидности мостовых кранов: ручные и электрические. Первый тип функционирует с помощью лебедки, второй тип – может работать без участия машиниста, благодаря сети. При этом управлять машинами должен рабочий с соответствующей квалификацией – машинист мостового крана.

Описание профессии

Машинист мостового крана – это специалист с соответствующей квалификацией. Он обладает необходимым набором знаний и умений для грамотной эксплуатации и технического обеспечения механизмов и оборудования. Он ознакомлен с принципом подъема и перемещения различных грузов, знает, какие меры безопасности следует соблюдать во время работы с техникой.

Перед началом работы специалист должен проводить визуальный осмотр всех механизмов вверенной ему в эксплуатацию техники, а также осматривать рабочий периметр и сам груз. При возникновении неполадок, он знает, каким образом их можно решить. При этом необходимо отметить, что возможны ситуации, когда возникающие неполадки находятся за пределами компетенции и знаний машиниста козлового крана. Тогда необходимо своевременно сообщить о подобном факте руководителю или специалисту, который отвечает за безопасность на рабочем месте.

Также к обязанностям машиниста относится проверка смазки, канатов, всех элементов подвески и прочих механизмов. Его профессиональной компетенции достаточно, чтобы дать экспертную оценку исправности контрольных приборов и осветительного оборудования. Следует отметить, что хорошая видимость крайне важна при транспортировке грузов. Если по каким-то причинам ее невозможно обеспечить, проводить работы запрещено.

Во время работы мостового крана машинист следит за показаниями контрольно-измерительных приборов, проводит визуальный осмотр механизмов крана на предмет повреждений после каждого подъема и транспортировки. Если поврежденные элементы были обнаружены, машинист мостового крана обязан немедленно прекратить работу и провести необходимые ремонтные работы.

До получения допуска к самостоятельной работе, каждый специалист в обязательном порядке подтверждает свою квалификацию. Кроме этого, ему необходимо прослушать серию инструктажей по охране труда, технике безопасности на производстве и по основам оказания первой медицинской помощи. Уже в процессе работы сотрудник регулярно проходит повторные инструктажи и медицинские осмотры. Их график обычно прописывается в правилах внутреннего распорядка предприятия.

Неопытный специалист также проходит стажировку под руководством более квалифицированного рабочего в качестве помощника машиниста мостового крана. В среднем стажировка может иметь длительность до двух недель, в зависимости от внутренней политики организации, а также рабочего и его продемонстрированных результатов.

Важно отметить, что машинист мостового крана работает на открытом воздухе, поэтому на него оказывается негативное воздействие от перепада температур, повышенного уровня шума и запыленности. Таким образом, ему необходимо постоянно носить спецодежду, спецобувь и другие средства защиты, которыми его обеспечивает предприятие.

Где можно выучиться на машиниста мостового крана?

Где учат на машиниста мостового крана

Машинистом мостового крана можно стать после обучения в среднем специальном образовательном учреждении. Для поступления необходимо сдать экзамены по школьным дисциплинам и пройти медицинское обследование. К обучению не допускаются лица с неудовлетворительными показаниями по здоровью.

Однако после получения диплома сразу занять должность машиниста и начать самостоятельную работу невозможно. Некоторое время молодые специалисты работают в качестве помощников машинистов. В среднем подобная стажировка может занимать две недели.

Также существуют специальные курсы при образовательных центрах. После их прохождения можно получить удостоверение машиниста мостового крана.

Разряды профессии машинист мостового крана по ЕТКС

У специальности есть всего пять уровней квалификации: со второго по шестой. При этом обязанности машинистов всех разрядом заключаются в том, чтобы управлять машиной, проводить ее техническое обслуживание, а также профилактические ремонтные работы. Отличие же состоит в грузоподъемности техники.

Машинист мостового крана 2 разряда

Может работать с машинами, грузоподъемность которых не превышает 3 тонн.

Машинист мостового крана 3 разряда

Имеет право работать с техникой от 3 до 15 тонн.

Машинист мостового крана 4 разряда

Специализируется на машинах с грузоподъемностью свыше 15 тонн.

Машинист мостового крана 5 разряда

Управляет техникой с грузоподъемностью свыше 25 тонн.

Машинист мостового крана 6 разряда

Получает возможность работать с самыми мощными кранами, их грузоподъемность превышает 100 тонн.

Личностные качества профессии машинист мостового крана

Любая машина является объектом повышенной опасности, поэтому от машиниста требуется повышенное внимание и предельная осторожность. Иными словами, самыми главными качествами для машиниста мостового крана являются внимательность, наблюдательность, ответственность и осторожность. Также для работы машинистом необходимо быть устойчивым к стрессовым ситуациям, собранным и спокойным.

Уровень заработной платы профессии машинист мостового крана

Средний уровень заработной платы данного специалиста составляет 40 000 рублей.

Навыки работы машиниста мостового крана

Машинист мостового крана — ответственная и серьезная профессия, требующая уравновешенности и умения быстро ориентироваться в неожиданных ситуациях.

Критично важно хорошее знание механики, не будут лишними и познания в электрике и электронике. Наконец, жизненно необходимо знать правила техники безопасности, чтобы не нанести материальный ущерб и не создать риск для жизни.

Что должен знать машинист мостового крана?

Краткий ответ на этот вопрос умещается в несколько пунктов:

    ,

  • назначение отдельных элементов,
  • требования к состоянию отдельных частей и крана в целом,
  • оптимальные показания приборов и признаки неисправности,
  • режим проведения плановых ремонтных работ.

Обучение машинистов начинается с изучения видов мостовых кранов. Их классифицируют по конструкции (козловой, подвесной, опорный и т. д.), грузозахватному органу (крюковой, грейферный, магнитный и пр.), а также по способу управления (из кабины, с пола или дистанционно). В самом начале обучения будущие крановщики узнают об основных показателях, которые характеризуют кран: грузоподъемность, пролет, глубина опускания и высота подъема, общая масса, высота, скорость передвижения отдельных устройств.

Операторы мостовых кранов должны четко понимать принципы работы как всего крана в целом, так и отдельных его частей. Для этого в программе подготовки отводится много времени на изучение подъемных механизмов и их частей. Требуется глубокое понимание действия блоков, полиспастов, барабанов, талей и других механических грузоподъемных устройств. Это — основа знаний оператора.

Чтобы разобраться в принципах действия подъемных механизмов, требуется знание физики и свойств материалов. Важно соотносить теоретические знания с практикой, в противном случае пользы от них будет мало.

Серьезное внимание уделяется изучению тросов и цепей, их разновидностям и строению, а также способам крепления. Машинист обязательно должен знать признаки изношенности и брака канатов.

Оператору необходимо разбираться и в электрических системах крана. Всего их три: силовая, управляющая и цепь освещения и сигнализации. Принципы действия этих цепей и признаки неисправностей в них обязательно входят в программу подготовки будущих крановщиков. Чтобы получить допуск к работе, оператор должен иметь представление об электродвигателях, проводке, реле и других электрических приборах, задействованных в подъеме грузов.

Не обойтись оператору и без знания систем безопасности крана, в том числе электронных.

Наконец, каждый машинист крана обязан знать и выполнять служебную инструкцию. Такая инструкция разрабатывается специально для обеспечения максимальной безопасности людей, оборудования и грузов.

Навыки машиниста мостового крана

Самый важный и часто используемый навык оператора — перемещение грузовой тележки и грузозахватного органа. Эти действия необходимо производить плавно, без рывков и резких остановок. Изменение направления движения допускается только после окончательной остановки. Исключение составляют только экстренные ситуации, когда нужно избежать аварии.

Машинист обязательно должен уметь проводить проверку работоспособности крана перед запуском и устранять мелкие неполадки в случае их обнаружения. Обязательно уметь визуально определять наличие неполадок троса и грузозахватных устройств.

Навыков, которыми должен владеть оператор крана, не слишком много, но их важность крайне велика. Все эти навыки должны быть освоены в совершенстве. Только сочетание безупречных знаний и практических навыков позволяет добиться высокого уровня безопасности на производстве, где используется мостовой кран.

Читайте также:

      

  • Конституционные права и обязанности личности в египте кратко
  •   

  • Ренат еникеев биография кратко
  •   

  • Страны восточной европы и страны снг кратко
  •   

  • Цвет звезд это кратко
  •   

  • Накопители на жестких магнитных дисках кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Энвидор инструкция по применению для винограда
  • Иберогаст инструкция по применению цена в казахстане
  • Jsd 520 инструкция по эксплуатации на русском скачать бесплатно
  • Javascript руководство fb2
  • Кетотифен инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают