Пульт ямаха mg166cx инструкция на русском

Owner’s Manual

Bedienungsanleitung

Mode d’emploi

Manual de instrucciones

Features

Input Channels………………………………………………………….page 12

With up to 16 (MG166CX/MG166C: 10) mic/line inputs or up to four

stereo inputs, the MG mixer can simultaneously connect to a wide

range of devices: microphones, line-level devices, stereo

synthesizers, and more.

Compression…………………………………………………………….page 10

Compression increases the overall level without introducing

distortion by compressing excessive peaks in the signals from

microphones and guitars.

AUX Sends and Stereo AUX Return……………………………page 16

You can use the AUX SEND jack to feed the signal sent to an

external signal processor, and then return the processed stereo

signal through the RETURN jack.

High-quality digital effects (MG166CX)………………..pages 15, 19

With digital effects built in, the MG166CX can deliver a wide range

of sound variations all by itself.

Funktionen

Eingangskanäle…………………………………………………………Seite 30

Mit bis zu 16 Mikrofon-/Line-Eingängen (MG166CX/MG166C: 10)

oder bis zu vier Stereoeingängen können viele Geräte gleichzeitig

am MG-Mischpult angeschlossen werden: Mikrofone, Geräte mit

Leitungspegel, Stereo-Synthesizer uvm.

Kompression…………………………………………………………….Seite 28

Kompression erhöht den Durchschnittspegel, ohne Verzerrung

hinzuzufügen, indem übermäßige Pegelspitzen der Signale von

Mikrofonen oder Gitarren komprimiert werden.

AUX Sends und Stereo AUX Return……………………………Seite 34

Von der AUX SEND-Buchse können Sie das Signal einzeln an

einen externen Signalprozessor führen, und das verarbeitete

Stereosignal über die RETURN-Buchse zurück in das Pult führen.

Hochwertige Digitaleffekte (MG166CX)………………..Seiten 33, 37

Mit den eingebauten digitalen Effekten kann das MG166CX aus

sich heraus eine Reihe von Klangvariationen liefern.

Caractéristiques

Canaux d’entrée………………………………………………………..page 48

Avec 16 entrées micro/ligne (MG166CX/MG166C: 10) ou quatre

entrées stéréo maximum, la console de mixage MG peut connecter

simultanément une grande variété d’appareils : micros, appareils

de ligne, synthétiseurs stéréo, etc.

Compression…………………………………………………………….page 46

La compression augmente le niveau général sans engendrer de

distorsion en comprimant les pics excessifs des signaux des

micros et des guitares.

Envois AUX et retour AUX stéréo……………………………….page 52

Vous pouvez utiliser la prise jack AUX SEND pour envoyer le signal

vers une unité de traitement de signaux externes, puis pour

renvoyer le signal stéréo traité via la prise jack RETURN.

Effets numériques de qualité supérieure (MG166CX)…pages 51, 55

Grâce aux effets numériques intégrés, la console MG166CX peut

proposer de nombreuses variations de sons.

Características

Canales de entrada…………………………………………………página 66

Con un máximo de 16 entradas de micrófono/línea

(MG166CX/MG166C: 10) o cuatro entradas estereofónicas, la

mezcladora MG puede conectarse simultáneamente con una gran

variedad de dispositivos: micrófonos, dispositivos de nivel de línea,

sintetizadores estereofónicos, etc.

Compresión……………………………………………………………página 64

La compresión aumenta el nivel general sin causar distorsión,

mediante la compresión del exceso de picos en las señales de los

micrófonos y guitarras.

Envíos AUX y retorno AUX estereofónico………………..página 70

Puede utilizar la toma AUX SEND para introducir la señal enviada

en un procesador de señales externo y luego devolver la señal

estereofónica procesada a través de la toma RETURN (retorno).

Efectos digitales de alta calidad (MG166CX)……..páginas 69, 73

Gracias a sus efectos digitales incorporados, la mezcladora

MG166CX puede producir por sí misma una amplia gama de

variaciones de sonido.

EN

DE

FR

ES

background image

RU

Руководство пользователя

МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ

Отличительные особенности

Входные каналы  ………………………стр. 12

Благодаря микрофонным / линейным входам (до 
16-ти) (MG166CX/MG166C: 10) или стереофониче-
ским входам (до четырех), к микшеру MG можно 
одновременно подключать самые разнообразные 
устройства: микрофоны, устройства линейного 
уровня, стереофонические синтезаторы и прочее. 

Компрессия……………………………….стр. 10

Компрессия повышает общий уровень без привне-
сения искажений при сжатии очень сильных пиков 
сигнала от микрофонов и гитар.

Передачи AUX и возврат 
стерофонического сигнала AUX .стр. 16

Можно воспользоваться разъемом AUX SEND для 
подачи передаваемого сигнала на внешнее устрой-
ство обработки сигналов, а затем возвращать обра-
ботанный стереофонический сигнал через разъем 
RETURN.

Высококачественные цифровые 
эффекты (MG166CX) ……………стр. 15, 19

С помощью встроенных цифровых эффектов 
MG166CX способен выдавать широкий диапазон 
вариаций звука, которые все он формирует само-
стоятельно.

RU

Руководство пользователя

МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ

Отличительные особенности

Входные каналы ………………………стр. 12

Благодаря микрофонным / линейным входам (до

16-ти) (MG166CX/MG166C: 10) или стереофониче-

ским входам (до четырех), к микшеру MG можно

одновременно подключать самые разнообразные

устройства: микрофоны, устройства линейного

уровня, стереофонические синтезаторы и прочее.

Компрессия……………………………….стр. 10

Компрессия повышает общий уровень без привне-

сения искажений при сжатии очень сильных пиков

сигнала от микрофонов и гитар.

Передачи AUX и возврат

стерофонического сигнала AUX .стр. 16

Можно воспользоваться разъемом AUX SEND для

подачи передаваемого сигнала на внешнее устрой-

ство обработки сигналов, а затем возвращать обра-

ботанный стереофонический сигнал через разъем

RETURN.

Высококачественные цифровые

эффекты (MG166CX) ……………стр. 15, 19

С помощью встроенных цифровых эффектов

MG166CX способен выдавать широкий диапазон

вариаций звука, которые все он формирует само-

стоятельно.

MG206C/MG166CX/MG166C Руководство пользователя

2

MG206C/MG166CX/MG166C Руководство пользователя

3

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА.

* пожалуйста, храните это руководство в надежном месте, чтобы при необходимости вы могли к нему обратиться.

ВНИМАНИЕ

ОСТОРОЖНО

Электропитание/Сетевой кабель

Не открывайте

Внимание вода

Устройство работает неправильно

Электропитание/Сетевой кабель

Местоположение

Чтобы избежать серьезной травмы или летального исхода от электрического тока, короткого замыкания,

пожара и др., всегда соблюдайте ниже перечисленные меры предосторожности.

Эти меры включают, но не ограничены, следующим

:

Перед использованием убедитесь, что сетевое напряжение

соответствует напряжению питания усилителя. Требуемое

напряжение указано на корпусе устройства.

Используйте только адаптер питания AC (PA-30) или анало-

гичный, рекомендуемый Yamaha.

Не размещайте шнур питания вблизи источников высокой

температуры типа обогревателей и радиаторов. Во избежа-

ние повреждения шнура питания чрезмерно не перегибайте

его и не ставьте на него тяжелые предметы.

Не открывайте устройство и не пытайтесь разбирать вну-

тренние детали или что-либо переделывать во внутренней

схеме инструмента. Прибор не содержит никаких пригодных

к эксплуатации пользователем деталей. Если Вам кажется,

что устройство работает неправильно, немедленно прекра-

тите использование и пригласите квалифицированного спе-

циалиста фирмы Yamaha.

Не оставляйте устройство под дождем, не используйте его вблизи

источников влаги и не размещайте возле всевозможных емкостей

содержащих жидкости, которые могли бы пролиться на прибор.

Никогда не вставляйте и не вынимайте электрическую вилку

влажными руками.

Если сетевой шнур или вилка оказываются потертыми или

поврежденными, если нет звука во время использования

устройства, если появляются специфические запахи или

дым, которые, как Вам кажется, вызваны неисправностью

устройства, немедленно отключите питание, отсоедините

электрическую вилку от розетки, и доставьте устройство для

осмотра квалифицированному обслуживающему персоналу

фирмы Yamaha.

Если устройство упало или повреждено, немедленно отклю-

чите питание, отсоедините кабель питания от розетки и пре-

доставьте устройство для осмотра квалифицированному об-

служивающему персоналу фирмы Yamaha.

Всегда следуйте основным мерам предосторожности, перечисленным ниже, чтобы избежать потенциаль-

ной опасности или повреждения самого устройства. Эти меры включают, но не ограничены, следующим:

Не оставляйте устройство включенным в сеть во время гро-

зы. Также выключайте его, если в течение длительного вре-

мени не будете им пользоваться

Не тяните за шнур при отключении кабеля питания, всегда

держите непосредственно вилку.

Во избежание нежелательного шума, удостоверьтесь, что

расстояние между адаптером питания и микшером не ме-

нее 50 см

Не накрывайте сетевой кабель тканью или одеялом.

Перед перемещ ением устройства, отсоедините все подклю-

ченные к нему кабели.

Устанавливая устройство, оставьте достаточно места для

свободного доступа к розетке электропитания, чтобы при не-

обходимости легко отключить вилку от розетки. Даже когда

выключатель питания отключен, внутри устройства остается

электричество. Если вы не используете продукт длительное

время, выключайте его сетевой кабель из розетки.

Если это устр ойство монтируется в стойку стандарта EIA,

оставьте заднюю часть стойки открытой и убедитесь, что за

ней есть свободное пространство не менее 10 см. Также если

данное устройство монтируется вместе с другими устройства-

ми, выделяющими тепло, например, усилителями мощно-

сти, сохраняйте достаточно свободного пространства между

устройством и источником тепла или установите вентиляци-

онные панели, чтобы предотвратить чрезмерное повышение

температуры устройств. Недостаточная вентиляция может при-

вести к перегреву устройств и их выходу из строя или даже

к пожару.

Не устанавливайте все контроллеры эквалайзера и контролле-

ры уровня – LEVEL на максимум. В зависимости от состояния

подключенных устройств, это может вызвать обратную связь

и повредить динамики.

Не устанавливайте инструмент в помещениях с повышенной

влажностью или запыленностью, под прямыми солнечными

лучами или в зоне вибрации, вне помещения или рядом с на-

гревательными приборами. Установка в таких местах может

повлечь за собой деформацию панели и повреждение внутрен-

них компонентов.

Не ставьте устройство на неустойчивую поверхность, оно мо-

жет случайно упасть.

Не закрывайте вентиляционные отверстия. Данное устройство

имеет вентиляционные отверстия на нижней и задней стенке

для предотвращения внутреннего перегрева. В частности не

ставьте устройство на бок и не переворачивайте его. Недо-

статочная вентиляция может привести к перегреву устройства

и его выходу из строя или даже к пожару.

Не используйте устройство возле телевизоров, радиоприем-

ников, стереофонического оборудования, мобильного телефо-

на, или других электрических устройств. Это может привести

к возникновению помех непосредственно в устройстве и в при-

борах находящихся вблизи.

MG206C/MG166CX/MG166C Руководство пользователя

4

Подключение Предосторожности при работе

Перед соединением системы с другими устройствами, вы-

ключите питание на всех устройствах. Перед включением

или выключением питания каких-либо устройств, установи-

те все уровни громкости на минимум.

При включении питания Вашей звуковой системы, данное

устройство всегда включайте ПОСЛЕДНИМ, чтобы избе-

жать повреждения громкоговорителей. При выключении пи-

тания, устройство должно быть выключено ПЕРВЫМ по той

же причине.

Не вставляйте пальцы или руки в отверстия устройства.

Избегайте попадания инородных предметов в корпус устрой-

ства (бумаги, пластмассовых или металлических объектов,

и т.д.) Если это произошло, немедленно отключите питание

и отсоедините сетевой шнур. Затем дайте осмотреть устрой-

ство квалифицированным специалистам от Yamaha.

Не используйте устройство в течение длительного периода

времени на высоком уровне громкости, так как это может

привести к потере слуха. Если Вы испытываете какие-либо

проблемы со слухом, проконсультируйтесь с врачом.

Не давите своим весом на устройство, и не размещайте

на нем тяжелых предметов, а также чрезмерно не давите

на кнопки, выключатели или гнезда.

Разъемы XLR-типа распаяны следующим образом: контакт 1 — земля, контакт 2 — «горячий» (+), контакт 3 — «холодный» (—).

Вставляемые штекеры TRS-типа распаяны следующим образом: рукав — земля, наконечник — посыл, кольцо — возврат.

Yamaha не несет ответственности за ущерб, вызванный неправильной эксплуатацией или моди

фикациями устройства.

Всегда выключайте питание, когда не пользуетесь устройством.

Даже когда выключатель питания находится в положении STANDBY, небольшое напряжение все же поступает на модуль. Отключайте

кабель от розетки, если в течение длительного времени не будете пользоваться микшером.

Работа компонентов с перемещающимися контактами, типа выключателей, контроллеров громкости и гнезд, постепенно ухудшается. Про-

консультируйтесь с квалифицированным обслуживающим персоналом о возможности замены дефектных компонентов.

При работе, микшер может нагреваться от 15 до 200С. Это нормально. Обратите внимание, что температура панели может превы-

шать 500С при температуре окружающей среды более 300С. Примите все необходимые меры для предотвращения возгорания.

* Данное руководство по эксплуатации относится к моделям MG206C/MG166CX/MG166C. Основное различие между этими тре-

мя моделями заключается в количестве входных каналов и наличии внутренних эффектов. MG206C имеет 20 входных каналов,

а MG166CX/MG166C имеют по 16 каналов. И только MG166CX имеет внутренние эффекты.

* В данном руководстве термин «микшеры MG» относится к моделям MG206C, MG166CX и MG166C.

* Иллюстрации в руководстве служат только в информативных целях и могут не соответствовать реальному устройству во время работы.

* Названия компаний и названия изделий–торговые марки или зарегистрированные торговые марки их соответствующих владельцев.

Копирование коммерческой музыки или аудио данных для других целей кроме личного использования строго запрещено в соответствии

с законом об авторском праве. Пожалуйста, уважайте авторские права, и проконсультируйтесь со специалистом по авторским правам,

если у Вас возникли сомнения в допустимости использования музыкального продукта.

Технические характеристики в руководстве служат только в информативных целях и могут не соответствовать реальному устройству

во время работы. Компания Yamaha оставляет за собой право изменять данные и технические характеристики устройств без пред-

варительного уведомления

MG206C/MG166CX/MG166C Руководство пользователя

5

Введение ……………………………………..5

Содержание…………………………………………….5

Перед включением микшера……………………5

Включение питания…………………………………5

Основы работы микшера……..6

Краткое руководство……………………6

Оптимальное использование микшера…..8

Разница между понятиями

«балансный» и «небалансный»……………..8

Уровни сигнала и децибел……………………….8

Использовать или не использовать эквалайзер…..9

Обстановка……………………………………………10

Эффекты модуляции:

Фазер, хорус и фленджер……………………10

Компрессия…………………………………………..10

Справочная информация…….11

Установка……………………………………11

Передняя и задняя панель………….12

Блок управления каналами……………………12

Цифровые эффекты………………………………15

Блок центрального управления………………16

Список программ цифровых эффектов

(только в модели MG166CX)……………….19

Список разъемов…………………………………..19

Устранение неисправностей………20

Характеристики…………………………..21

Комплектация

t Руководство пользователя

t Адаптор переменного тока (PA-30)*

* Может не поставляться в комплекте, в зависимости от региона.

Пожалуйста, проконсультируйтесь с представителем

компании Yamaha.

Введение

1

Убедитесь, что кнопка включения питания

микшера находится в положении STANDBY

Используйте только прилагающийся сетевой

адаптер (PA-30) или эквивалентный, рекомен-

дованный компанией Yamaha. Использование

другого адаптера может повлечь за собой

повреждение оборудования, перегрев или

возгорание

2

Подключите сетевой адаптер к разъему AC

ADAPTOR IN (q) на задней панели микшера,

а затем поверните закрепляющее кольцо

по часовой стрелке (w), чтобы гарантировать

соединение

3

Включите сетевой адаптер в стандартную

бытовую розетку.

t Обязательно отключайте микшер от сети,

если не планируете его некоторое время

использовать, а также во время грозы.

t Чтобы избежать появления нежелательного

шума, следите за тем, чтобы между сетевым

адаптером и микшером было расстояние

не менее 50 см.

Переведите кнопку питания микшера в положение ON.

Для выключения питания переведите кнопку питания

в положение STANDBY.

Обратите внимание, что когда переключатель нахо-

дится в положении STANDBY, в систему продолжает

поступать остаточный ток. Если микшер не плани-

руется использовать в ближайшее время,

отключите его от сети.

Перед включением микшера

Включение питания

CAUTION

q

w

CAUTION

CAUTION

Содержание

Благодарим за приобретение микшерной консоли YAMAHA MG206C/MG166CX/MG166C.

MG206C/MG166CX/MG166C оснащены входными каналами, дающими возможность широкого спектра

применений. Модель MG166CX обладает высококачественными встроенными эффектами для создания

отличного звучания. Микшер предлагает обширные возможности применения при легкости в управле-

нии. Для максимального использования превосходных возможностей микшера и безотказной работы

в течение многих лет внимательно прочтите это руководство пользователя до начала эксплуатации.

Пожалуйста, сохраните данное руководство для дальнейшего применения.

MG206C/MG166CX/MG166C Руководство пользователя

Основы работы микшера

6

Краткое руководство

Сначала подсоедините колонки и подайте на них стереосигнал. В некоторых случаях

(в зависимости от типа источника сигнала) необходимые действия могут отличаться

от нижеприведенных.

Подача звука на динамики

Переключатели

панорама/баланс

1 , 4

Регуляторы

усиления

4

Индикаторы пиков

Эквалайзер

5

Переключатели

включения

каналов

4

Переключатели

предмикшерного

контроля

5

Переключатели

тонального

сигнала

1 , 7 Фейдеры каналов

4 , 7

Счетчик уровня

3

Переключатель

фантомного питания

Микрофоны, инструменты

2

Колонки

Усилитель

мощности

2

Наушники

2 , 4

Мониторные колонки

1 , 6 , 7 Основной фейдер стерео-выхода

MG206C

1 , 3 Выключатель питания

Mixer Basics

Основы работы микшера

Краткое руководство

MG206C/MG166CX/MG166C Руководство пользователя

7

1

2

3

4

5

6

7

ПРИМ.

ПРИМ.

CAUTION

ПРИМ.

ПРИМ.

Убедитесь, что микшер выключен,

а все регуляторы уровней* находятся

в крайнем нижнем положении.

*Основной фейдер STEREO OUT, фейдеры каналов, ре-

гуляторы GAIN, и т.д.

Установите регуляторы эквалайзера и PAN/

BAL в положение .

Отключите все остальные внешние

устройства, после чего подсоедините

микрофоны, инструменты и динами-

ки.

Для получения информации о подключении

внешних устройств см. «Пример подключе-

ния» на странице 11.

Подключайте электрогитары и бас-гитары

через промежуточное устройство, например,

директ-бокс, предусилитель или симулятор

усилителя. Прямое подключение этих ин-

струментов к микшеру MG может привести к

ухудшению звучания и к образованию шума.

Во избежание повреждения динами-

ков включайте устройства в следую-

щем порядке: периферийные устрой-

ства микшер MG усилители мощ-

ности (или активные динамики). При

выключении питания порядок обрат-

ный.

При использовании конденсаторных микро-

фонов, которым требуется фантомное пита-

ние, включайте переключатель фантомного

питания на микшере MG перед включением

питания усилителя мощности или активных

динамиков. Более детальная информация

приведена на стр. 17.

Установите регуляторы GAIN каналов

в такое положение, чтобы соответ-

ствующие индикаторы PEAK загора-

лись на короткое время на максималь-

ных уровнях.

Чтобы использовать указатель уровня и по-

лучать точную информацию об уровне входя-

щего сигнала, поместите кнопку PFL (пред-

микшерный контроль) канала во включенное

положение. Установите регуляторы GAIN в та-

кое положение, чтобы индикатор уровня ино-

гда поднимался выше уровня “ ” (0). Обратите

внимание, что выход PHONES посылает пред-

микшерный сигнал со всех каналов, на кото-

рых включена кнопка PFL, чтобы эти сигналы

можно было контролировать через наушники.

Нажмите кнопки ON и ST всех исполь-

зуемых каналов.

Установите основной фейдер STEREO

OUT в положение “0”.

Установите фейдеры каналов таким

образом, чтобы создать желаемый

начальный баланс, а затем отрегули-

руйте общую громкость, используя

основной фейдер STEREO OUT.

Чтобы использовать указатель уровня для

определения уровня шин STEREO L/R (сте-

рео левый/правый), установите переключа-

тель PFL в положение “выкл.”, а переклю-

чатель MONITOR (монитор) – в положение

STEREO (стерео).

Если индикатор PEAK загорается часто, не-

много уменьшите установку фейдеров ка-

налов, чтобы избежать искажения звука.

MG206C/MG166CX/MG166C Руководство пользователя

Основы работы микшера

8

Оптимальное использование микшера

Горячий(+)

Холодный (–)

Земля

Источник

Кабель

Шум удален

Бесшумный

сигнал

Инверсия

фазы

Приемное

устройство

Инверсия

фазы

Подведем итог

Микрофоны

Короткие

провода

Длинные

провода

Шум

Балансное подавление шума

+ 20 дБе

0 дБе

0.775 В

20 дБе

40 дБе

60 дБе

Входы и выходы на домашней

аудиоаппаратуре обычно имею

номинальный уровень

–7.8 дБе (–10 дБВ).

Большинство профессиональны

микшеров, усилителей мощност

и других устройств имеют

номинальный уровень входа и

выхода +4 дБе.

Уровни сигнала микрофонов

бывают различными в

зависимости от типа

микрофона и источника.

Средний уровень речи

около –30 дБе, щебетание птиц

может быть ниже –50 дБе,

в то время как басовый барабан

может производить уровень до

0 дБе.

Используйте симметричные

линии.

Несимметричные линии

допустимы в относительно

свободной от шума

обстановке.

Уровень внешнего электро-

магнитного шума – решаю-

щий фактор, но симметрич-

ные линии являются

предпочтительными.

Вы приобрели микшер и готовы использовать его.

Достаточно ли все подключить, произвести настройки и начинать работу?

Если у Вас уже имеется подобный опыт, то проблем возникнуть не должно.

Если же Вы впервые работаете с микшером, рекомендуем внимательно изучить данное вводное руковод-

ство и выучить несколько основных правил, которые помогут эффективно использовать микшер и доби-

ваться оптимального сведения.

Разница между понятиями «балансный» и «небалансный»

Одним словом: «шум». Основная суть симметричных (балансных) линий заключается в подавлении шума. При любой

длине провод работает как антенна и собирает случайное электромагнитное излучение, которое постоянно окружает нас:

радио- и телесигналы, равно как случайный электромагнитный шум, вырабатываемый линиями электропередач, мотора-

ми, бытовыми электроприборами, компьютерными мониторами и другими разнообразными источниками. Чем длиннее

провод, тем больше шума он, вероятнее всего, соберет. Поэтому симметричные линии – лучший выбор при использовании

длинного кабеля. Если Ваша «студия», в целом, ограничивается рабочим столом, а все соединения не превышают метра

или двух, то может быть использована несимметричная (небалансная) линия (но только при условии, что в помещении нет

высокого уровня электромагнитного шума). Кроме того, симметричные линии чаще всего используются в проводах микро-

фонов. Причина состоит в том, что уровень выходного сигнала с большинства микрофонов очень низок, поэтому даже не-

заметное количество шума считается для данной системы большим и, кроме того, в мощном предусилителе микшера оно

будет увеличиваться до значительной степени.

Уровни сигнала и децибел

Рассмотрим одну из наиболее широко используемых еди-

ниц измерения звука: децибел (дБ). Если малейшему раз-

личаемому человеком звуку присвоить условное значение

1, то самый громкий звук, который может услышать чело-

век, будет приблизительно в 1 000 000 (один миллион) раз

громче. Слишком много цифр для практических расчетов,

поэтому для измерений, связанных со звуком, была соз-

дана более подходящая единица — «децибел» (дБ). В этой

системе разница между самым мягким и самым громким

звуками, которые могут быть различимы человеком, со-

ставляет 120 дБ. Это нелинейная шкала, и разница в 3 дБ

ведет к увеличению или уменьшению громкости в два раза.

Встречается несколько различных дБ: дБе, дБВ, дБМ и

другие, но основной единицей децибелов является дБе. «0

дБе» соответствует уровню сигнала в 0,775 вольта. Напри-

мер, если выходной уровень микрофона -40дБе (0,00775 В),

чтобы поднять этот уровень до 0 дБе (0,775 В) на стадии

предусиления микшером, необходимо усиление сигнала в

100 раз. Может возникнуть необходимость работы микшера

с широким диапазоном разноуровневых сигналов, поэтому

нужно выравнивать входной и выходной уровни настолько

точно, насколько это возможно. Чаще всего «номинальный»

уровень для входа и выхода микшера указан на панели или

в руководстве пользователя.

Основы работы микшера

Краткое руководство

MG206C/MG166CX/MG166C Руководство пользователя

Оптимальное использование микшера

9

20 50 100 200 500 1 k 2 k 5 k 10 k 20 k

(

Hz

)

Фундаментальные и гармонические частотные диапазоны

некоторых музыкальных инструментов

Фортепиано

Басовый барабан

Рабочий (малый) барабан

Бас-гитара (контрабас)

Гитара

Тромбон

Труба

Тарелки

Фундаментальные: частоты, определяющие высоту

основного тона.

Гармонические: многократные волны фундаментальной

частоты, которые играют важную роль

в определении тембра инструмента.

Частота (Гц)

Увеличение

низких частот

Средний

уровень

низких

частот

Увеличение

средних частот

Средний уровень

средних частот

Увеличение

высоких частот

Средний уровень

высоких частот

Срез высоких

частот

Срез средних частот

Срез низких

частот

Сигнал

Уровень (дБ)

Использовать или не использовать эквалайзер

В целом, чем меньше используется эквалайзер, тем лучше. Существует много ситуаций, в которых приходится срезать

определенные частотные диапазоны, при этом поднимать уровень частот следует с расчетом и осторожностью. Правиль-

ное использование эквалайзера может устранить взаимное влияние инструментов в сведении и придать общему звучанию

большую четкость. В случае плохой эквализации (а чаще всего, плохого поднятия уровня частот) качество звучания будет

крайне низким.

Срез частот для более чистого сведения

Пример: тарелки обладают в среднем и низком диапазоне ча-

стот большой энергией, которая в реальности не воспринимает-

ся как звук музыки, но которая может влиять на чистоту других

инструментов в этих диапазонах. Теоретически можно полно-

стью убрать низкие частоты на каналах тарелок, не изменив

при этом их звучание в сведении. Однако заметная разница за-

ключается в том, что сведение будет звучать более «объемно»,

а инструменты в более низких диапазонах будут звучать более

четко. Как не странно, фортепиано также обладает необычай-

но мощными низкими частотами, уменьшив уровень которых

можно более эффективно использовать другие инструменты – в

частности, барабаны и бас-гитару. Естественно, это не следу-

ет делать, если фортепиано играет соло-партию. Для басового

барабана и бас-гитар действует противоположное правило: за-

частую имеет смысл уменьшить уровень высоких частот, что-

бы создать больший объем сведения без нарушения звучания

инструментов. Однако в каждом случае нужно ориентироваться

по ситуации, поскольку иногда требуется слышимое звучание

«щелчков» бас-гитары.

Некоторые данные о частоте

Считается, что самая низкая и самая высокая частоты, которые могут быть различимы человеческим

ухом, находятся примерно на уровне 20 Гц и 20000 Гц соответственно. Среднестатистический разговор

происходит в диапазоне ориентировочно 300-3000 Гц. Частота стандартного камертона, который используется

для настройки гитар и других инструментов – 440 Гц (что соответствует клавише «ля» третьей октавы на

фортепиано концертного строя). Увеличьте эту частоту до уровня 880 Гц, и Вы получите тон на октаву выше

(т.е. «ля» третьей октавы на клавиатуре фортепиано). Точно так же можно уменьшить частоту до 220 Гц,

чтобы получить «ля» второй октавы, т.е. на октаву ниже.

Увеличивайте уровень

с осторожностью

При создании особых или необычных эффектов мож-

но увеличивать уровень без ограничений. Но если

просто необходимо хорошее звучание в сведении,

следует поднимать уровень только очень маленькими

шагами. Минимальное увеличение уровня в среднем

диапазоне может придать вокалу больший эффект

присутствия, а небольшое увеличение высоких частот

может придать определенным инструментам больше

«объема». Прислушайтесь, и если инструменты зву-

чат нечетко, попытайтесь использовать уменьшение

уровня для удаления частот, которые создают бес-

порядок в сведении. Не пытайтесь поднять уровень

для достижения чистоты сведения! Одна из самых

больших проблем, связанных с излишним увеличе-

нием уровня частот, – это усиление сигнала, которое

увеличивает уровень шума и потенциально перегру-

жает всю схему.

Loading…

Yamaha
MG166CX-USB Технические данные

Популярность:

2273 просмотры

Подсчет страниц:

2 страницы

Тип файла:

PDF

Размер файла:

2.54 Mb

background image

RU

Руководство пользователя

МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ

Отличительные особенности

Входные каналы  ………………………стр. 12

Благодаря микрофонным / линейным входам (до 
16-ти) (MG166CX/MG166C: 10) или стереофониче-
ским входам (до четырех), к микшеру MG можно 
одновременно подключать самые разнообразные 
устройства: микрофоны, устройства линейного 
уровня, стереофонические синтезаторы и прочее. 

Компрессия……………………………….стр. 10

Компрессия повышает общий уровень без привне-
сения искажений при сжатии очень сильных пиков 
сигнала от микрофонов и гитар.

Передачи AUX и возврат 
стерофонического сигнала AUX .стр. 16

Можно воспользоваться разъемом AUX SEND для 
подачи передаваемого сигнала на внешнее устрой-
ство обработки сигналов, а затем возвращать обра-
ботанный стереофонический сигнал через разъем 
RETURN.

Высококачественные цифровые 
эффекты (MG166CX) ……………стр. 15, 19

С помощью встроенных цифровых эффектов 
MG166CX способен выдавать широкий диапазон 
вариаций звука, которые все он формирует само-
стоятельно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Esbe ara 659 инструкция по эксплуатации
  • Нормобакт энтеро инструкция по применению цена
  • Напроксен инструкция по применению таблетки показания к применению цена аналоги
  • Dse 702k as hc инструкция по подключению
  • Руководство пользователя nokia 230 dual sim