Птэ проводника пассажирского вагона изучение инструкции

Инструкция утверджена распоряжением АО “ФПК” от 27 апреля 2015 г. № 515р, вводится в действие с 15 июля 2015 года (в редакции распоряжения от 5 июня 2017 г. № 498р)

ИНСТРУКЦИЯ
проводника пассажирского вагона АО “ФПК”

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет основные обязанности, ответственность и права проводника пассажирского вагона АО «ФПК» (далее – проводник), а также дополнительные обязанности проводника вагона международного сообщения и хвостового вагона.

1.2. На работу в АО «ФПК» по профессии «проводник пассажирского вагона» принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие профессиональную подготовку в лицензированных учебных заведениях.
Кандидат при приеме на работу проводником проходит: оценку уровня развития корпоративных компетенций у штатного психолога структурного подразделения филиала;
обязательный предварительный медицинский осмотр (обследование) для определения пригодности к работе проводником с последующим прохождением периодических медицинских осмотров (обследований) в процессе работы;
подготовку по программе гигиенического обучения с отметкой в личной медицинской книжке с последующим прохождением гигиенического обучения не реже одного раза в два года (для проводника пассажирского вагона, участвующего в обслуживании поездов международного сообщения, – не реже одного раза в год);
аттестацию на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
обучение и проверку знаний требований охраны труда, электробезопасности в комиссии структурного подразделения филиала АО «ФПК»;
инструктаж по охране труда, пожарной и транспортной безопасности; ознакомление с нормативными документами АО «ФПК» по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
Аттестация на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта проводится в соответствии с требованиями пункта 9 Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядка формирования аттестационной комиссии, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 231.

1.3. Проводник обязан соблюдать установленный график дежурства, уметь пользоваться программно-аппаратным комплексом контроля проездных документов, системой контроля, диагностики и управления вагонным оборудованием и другими техническими устройствами, гарантирующими работоспособность и эксплуатационную безопасность пассажирского вагона (далее – вагон), а также обеспечивать сохранность его внутреннего оборудования и инвентаря.

1.4. Проводник при исполнении своих служебных обязанностей должен руководствоваться требованиями:
настоящей Инструкции;
Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286;
Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС России 11 ноября 1992 г. № ЦУО-112;
Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, утвержденной МПС России 4 апреля 1997 г. №ЦЛ-ЦУ0/448;
Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 111;
Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473;
Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 3 марта 2003 г.;
Санитарно-эпидемиологических требований к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей СП 2.5.3157-14, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 января 2014 г. № 3;
Отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02, утвержденных МПС России 20 ноября 2002 г.;
Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н;
инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона структурного подразделения филиала АО «ФПК»;
Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, утвержденной совместным приказом МВД России и Минтранса России от 27 декабря 2013 г. № 1022/487;
распоряжения ОАО «ФПК» от 9 апреля 2010 г. № 71р «О Регламенте организации работы резерва проводников»;
распоряжения ОАО «ФПК» от 15 марта 2011г. № 193р «О мерах по противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность пассажирского железнодорожного комплекса, обеспечению безопасности людей на объектах и транспортных средствах ОАО «ФПК»;
методических пособий для проводников пассажирских вагонов АО «ФПК» по служебному этикету и культуре обслуживания;
правил внутреннего трудового распорядка структурного подразделения филиала АО «ФПК»;
других нормативных правовых актов, организационно-распорядительных, нормативных и информационно-справочных документов АО «ФПК», относящихся к деятельности проводника.

1.5. Проводник должен знать:
все виды проездных документов, квитанций доплат;
документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда;
расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;
правила оказания первой доврачебной помощи;
общее устройство вагона и правила эксплуатации систем отопления и водоснабжения, электрооборудования, вентиляции, установки пожарной сигнализации, установки водяного пожаротушения, первичных средств пожаротушения, установки кондиционирования воздуха.

1.6. Проводнику запрещается:
принимать к перевозке от посторонних лиц письма и различные вещи; перевозить лиц, не имеющих проездных документов и документов, удостоверяющих личность;
осуществлять торговлю, приобретение, обмен, дарение пассажирам товаров, заниматься иной деятельностью, не предусмотренной настоящей Инструкцией;
перевозить и употреблять спиртные напитки во время поездки.

1.7. Проводник в пункте формирования пассажирского поезда или вагона с момента выхода на работу (проводник прицепных вагонов – с момента прицепки вагонов к составу поезда в пути следования) подчиняется начальнику пассажирского поезда (далее – начальник поезда), а по вопросам эксплуатации оборудования вагона – поездному электромеханику.

1.8. Проводник при обслуживании пассажиров должен:
неукоснительно соблюдать стандарты АО «ФПК» в области безопасности деятельности, добиваться их соблюдения от других лиц, вовлеченных в работу по обслуживанию пассажиров, вагонов, а также от пассажиров;
соблюдать нормы деловой этики во всех ситуациях, даже экстренных; формировать своими действиями у пассажиров положительный имидж АО «ФПК».

1.9. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, выполнения требований пожарной безопасности, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения конфликтных ситуаций с пассажирами.

2. Обязанности проводника при подготовке вагона в рейс

2.1. Проводник обязан прибыть в пункт формирования пассажирского поезда или вагона в установленное время в форменной одежде, имея при себе:
служебное удостоверение; документ, удостоверяющий личность; страховой медицинский полис;
свидетельство о прохождении аттестации на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области
железнодорожного транспорта;
удостоверения с отметками о сдаче испытаний по пожарно-техническому минимуму и проверке знаний требований пожарной безопасности, на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона);
удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках (напряжением до 1000 Вольт);
удостоверение о проверке знаний требований охраны труда; личную медицинскую книжку проводника;
табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника (напечатанную) и бейдж установленного образца.

2.2. По прибытии в пункт . формирования пассажирского поезда или вагона проводник обязан:
получить инструктажи по охране труда, транспортной безопасности и пожарной безопасности, расписаться в журналах установленной формы о прохождении инструктажей;
ознакомиться под роспись с графиком дежурства в пути следования, пунктах формирования и оборота поезда;
получить под роспись маршрут проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа формы ФТУ-33 (далее – маршрутный лист).

2.3. При приемке вагона в пункте формирования, парках отстоя и пунктах оборота проводник обязан проверить:
наличие пломб на стоп-кранах, на рукоятках привода аварийных выходов, на огнетушителях и пожарных шкафах, а также срок освидетельствования первичных средств пожаротушения (противопожарное полотно, огнетушители) и самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20);
исправность системы сигнализации контроля нагрева букс, установки пожарной сигнализации, установки водяного пожаротушения, программно¬аппаратных средств, системы контроля управления доступом и охраны пассажирского поезда (СКУДОПП), системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда СКБ и СПП, установленных в вагоне;
функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления, отсутствие утечки тока на корпус вагона, зарядный ток аккумуляторных батарей;
исправность пожарных кранов, запорной арматуры и наличие шлангов системы водоснабжения вагона в котельном отделении и туалетах;
обеспечение вагона водой, топливом для системы отопления и кипятильника, наличие ремней безопасности на верхних полках (в случае если конструкцией вагона не предусмотрено иное);
наличие и соответствие установленным нормативам комплектов
постельных принадлежностей, постельного белья, съемного мягкого инвентаря, аптечки для оказания первой медицинской помощи;
в зимний период наличие инвентаря для очистки подвагонного оборудования и ходовых частей от снега и льда;
наличие и соответствие установленным нормативам количества
санитарно-гигиенических принадлежностей (туалетной бумаги, бумажных полотенец, мыла и др.), уборочного инвентаря, ветоши, моющих и дезинфицирующих средств;
наличие противозасорных вставок экологически чистых туалетных комплексов;
наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния
оборудования пассажирского вагона формы ВУ-8, выписки из Плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
наличие и расположение наглядной информации, ее актуальность.

2.4. При приемке вагона, оборудованного купе для перевозки багажа, проводник дополнительно обязан проверить:
наличие специализированного инвентаря, защищающего оборудование вагона от повреждений, обеспечивающего сохранность и безопасность перевозки багажа в вагоне, оборудованном купе для перевозки багажа;
наличие и исправность технических средств контроля (металлодетектора, газоанализатора, напольных весов, рулетки и др.), а также документацию к ним, включая инструкции по эксплуатации.

2.5. Непосредственно перед отправлением вагона в рейс в пункте формирования, парках отстоя и пунктах оборота проводник обязан проверить:
технические шкафы в тамбурах вагона, сохранность пломб на потолочных люках и пожарных шкафах (при отсутствии пломб вызвать поездного электромеханика для вскрытия люка, проверки и опечатывания); багажные ниши и рундуки;
ниши над и под кипятильником, туалеты и ниши под умывальными- чашами;
топку котла отопления и кипятильника, а также пространство под кожухами труб отопления и столами;
мусорный ящик,.все шкафы для служебного пользования; подвагонное оборудование (ребра хребтовой балки, раму вагона и тележки, узлы тормозного оборудования) на предмет наличия или отсутствия посторонних и подозрительных предметов;
в зимнее время – фановые трубы, при необходимости очистить их от снега и льда.

2.6. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки вагона, в том числе по санитарно-техническому состоянию вагона, противопожарному режиму, температурному режиму, о наличии посторонних и подозрительных предметов проводник обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер.

2.7. После приемки вагона проводник обязан:
получить чайную продукцию и непродовольственные товары в ассортиментом перечне, определенном работодателем;
получить бланки учета населенности и расхода постельного белья форм ЛУ-72 или ИГОМ, для проводников вагона, оборудованного купе для перевозки багажа, – бланки учета перевезенного багажа, самоклеящиеся ярлыки на багаж установленного образца и другие необходимые бланки учета;
закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;
получить ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию;
закрепить ремни безопасности на верхних полках (в случае если конструкцией вагона не предусмотрено иное);
проверить наличие с обеих сторон вагона маршрутных досок и порядковых номеров вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.

2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года 22±2 °С, в летнее-24±2 °С. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года – только для вагонов с кондиционированием воздуха.

2.9. Во время посадки пассажиров в вагон проводник обязан: начать посадку за 30 минут до отправления поезда;
находиться снаружи вагона возле открытой двери рабочего тамбура, проверять у пассажиров проездные и перевозочные документы, оригиналы документов, удостоверяющих личность пассажира, реквизиты которых указаны в проездном документе, а также документы, подтверждающие право льготного проезда в случае проезда пассажира по льготным проездным документам;
не принимать к перевозке ручную кладь, не соответствующую установленным нормам, вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон, вещи других пассажиров, зловонные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества;
предупреждать пассажиров при посадке в вагон о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 минут до отправления предупреждать провожающих об отправлении пассажирского поезда;
вызывать начальника поезда для решения вопроса отказа в посадке в вагон пассажиру, находящемуся в состоянии опьянения или нарушающему правила проезда или общественный порядок, мешающему спокойствию других пассажиров, находящемуся в болезненном состоянии, и в случае необходимости разрешения конфликтных ситуаций.

3. Обязанности проводника в пути следования пассажирского поезда

3.1. В пути следования пассажирского поезда проводник обязан: контролировать работу электрооборудования вагона, системы контроля нагрева букс (СКНБ), системы замыкания проводов на корпус вагона, системы пожарной сигнализации;
остановить поезд стоп-краном при наличии препятствий к безопасному следованию поезда, в случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, срабатывания СКНБ, возгорания или задымления в вагоне. Сообщить по цепочке о случае начальнику поезда или поездному электромеханику. После остановки поезда подавать в сторону локомотива, с учетом видимости, сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага или фонаря. В случае возгорания или задымления останавливать поезд на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах, в местах, где нельзя организовать эвакуацию пассажиров категорически запрещено;
следить за состоянием внутреннего оборудования, правильным положением межвагонных переходных площадок (переходные площадки по концам состава должны быть подняты и зафиксированы);
после окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов закрыть на внутренние запоры «секретки» и на замок под специальный ключ;
боковые двери нерабочего тамбура закрыть на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и под трехгранный ключ;
боковые двери рабочего тамбура закрыть на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ;
в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей, доставлять комплекты постельного белья на места пассажиров;
выдавать квитанцию формы ВУ-9 пассажирам, оплатившим стоимость постельного белья в вагоне, производить замену использованного постельного белья по просьбе пассажира за дополнительную плату;
при необходимости застилать постели пассажирам с ограниченными физическими возможностями, больным, пассажирам с малолетними детьми;
вести учет расхода постельного белья в бланках форм ЛУ-72 или ИНУ-4, учет перевезенного багажа в вагоне, оборудованном купе для перевозки багажа; принимать и выдавать багаж пассажирам, следить за его сохранностью; убирать постельные принадлежности после выхода пассажиров на станции назначения;
обеспечивать пассажиров в вагоне горячей и охлажденной кипяченой либо бутилированной водой, содержать кипятильник в чистоте;
предоставлять пассажирам сервисные услуги, осуществлять реализацию чайной продукции и непродовольственных товаров в ассортиментном перечне и по ценам, установленным работодателем;
предоставлять пассажиру необходимые столовые приборы и/или посуду;
поддерживать микроклимат в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;
поддерживать чистоту в вагоне и служебном купе, не реже двух раз в сутки производить влажную уборку в салоне вагона, а в туалетах – по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов и стен;
контролировать наличие гигиенических средств в туалетных кабинах не реже одного раза в час в дневное время и одного раза в 4 часа в ночное время;
обеспечивать в вагонах, не оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, соблюдение санитарных зон;
собирать мусор в вагоне в специальный контейнер, а затем сжигать его в топке котла вагона или удалять из вагона на железнодорожных станциях, предусмотренных для этого владельцем инфраструктуры. Выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается;
при обнаружении лиц, не являющихся пассажирами обслуживаемого вагона, установить, в каком вагоне они едут, убедиться в наличии у них проездных документов, в случае отсутствия проездных документов доложить начальнику поезда;
при выходе из строя радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время суток названия остановочных пунктов и продолжительность стоянок пассажирского поезда;
на промежуточных станциях обращать внимание на пронос в вагон пассажирами подозрительных предметов, при выявлении таковых незамедлительно сообщать начальнику поезда;
при стоянках поезда свыше 15 минут на промежуточных станциях осуществлять осмотр подвагонного оборудования на предмет выявления подозрительных предметов;
оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;
использовать для расчетов за оказанные услуги с пассажирами в предусмотренных для этого случаях терминалы безналичной оплаты.

3.2. При отправлении пассажирского поезда со станции проводник обязан закрыть боковую дверь вагона и наблюдать через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
Проводник вагона с радиокупе (штабного), не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем – свернутый желтый флаг, ночью -ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

3.3. В течение одного часа с момента отправления пассажирского поезда с первоначальной станции и в течение 30 минут – с промежуточной станции проводник обязан:
повторно проверить наличие проездных документов и соответствие фамилии, имени, отчества пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, на предъявленном проездном документе;
погасить бланки проездных документов АСУ «Экспресс» путем разрушения голограммы;
проездные документы, не имеющие голографической защиты, погасить, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки;
собрать контрольные купоны проездных документов.

3.4. По прибытии пассажирского поезда на станцию проводник обязан: не позднее чем за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию,
где производится высадка пассажиров, предупредить об этом пассажиров;
после полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы;
при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, после чего приступить к высадке и посадке пассажиров;
применять ручные сигналы для обеспечения безопасной посадки/высадки пассажиров. Запрещается осуществлять посадку и высадку пассажиров на ходу поезда;
при стоянке пассажирского поезда менее 5 минут и отсутствии посадки/высадки пассажиров открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить из вагона;
внимательно следить за действиями проводников соседних вагонов, немедленно дублировать сигнал остановки поезда в направлении поездного локомотива;
проверять после выхода пассажиров места, которые они занимали, на предмет обнаружения забытых вещей и подозрительных предметов.

3.5. При стоянке поезда на станции более 15 минут после окончания высадки и посадки пассажиров проводник обязан осмотреть ходовые части и подвагонное оборудование вагона, при необходимости в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить фановые трубы, дефлекторы ящика аккумуляторной батареи, подвагонные баки экологически чистых туалетных комплексов от льда и снега.

3.6. При объявлении диктора вокзального комплекса:
о необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции путях, проводник обязан открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки и следить за проходом пассажиров;
о проходе по смежному пути скоростного пассажирского поезда проводник обязан закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

3.7. На промежуточных станциях проводник обязан производить посадку пассажиров с проездными документами на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие вагоны выданы проездные документы.

3.8. Перед отправлением пассажирского поезда с промежуточной станции или после вынужденной остановки на перегоне проводник обязан проверить отпуск тормоза вагона по манометру, расположенному в тамбуре или в служебном отделении вагона, при отсутствии манометра и если позволяют условия – по отходу тормозных колодок от поверхности катания колес. На вагонах с дисковыми тормозами (при отсутствии манометров, расположенных в тамбуре или служебном отделении вагона) отпуск тормозов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой зоне.
После отправления пассажирского поезда проводник обязан, находясь в тамбуре, наблюдать за движением поезда, в случае обнаружения неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или при необходимости к остановке поезда.

3.9. При приемке вагона или приеме-сдаче смены в пути следования проводник обязан проверить:
отсутствие утечки тока на корпус вагона; зарядный ток аккумуляторных батарей;
исправность системы сигнализации нагрева букс, установки пожарной сигнализации и установки водяного пожаротушения:
наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов; исправность запорной арматуры пожарных кранов в котельном отделении и туалетах;
исправность программно-аппаратных средств, СКУДОПП, СКБ и СПП, установленных в вагоне;
соответствие количества пассажиров в вагоне количеству проездных документов;
наличие комплектов постельных принадлежностей, постельного белья, съемного мягкого инвентаря, количество выданного пассажирам постельного белья и остаток чистого белья, наличие денежных средств за предоставление комплектов постельного белья и наличие соответствующих отметок в бланках форм ЛУ-72 или ИНУ-4;
остаток чайной продукции и непродовольственных товаров, наличие денежных средств за реализованные товары.
3.10. При получении информации об изменении маршрута следования пассажирского поезда и в случае неработающей радиосвязи по указанию начальника поезда проводник обязан оповещать пассажиров о порядке следования поезда по новому маршруту и ориентировочном времени прибытия поезда на станцию назначения.
При отцепке неисправного вагона проводник обязан информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

3.11. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах или смерти пассажира проводник обязан сообщить об этом начальнику поезда.

3.12. В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также утери или порчи столовых приборов и посуды, другого инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник обязан доложить начальнику поезда для принятия мер по привлечению пассажира к административной ответственности уполномоченными органами или взыскания стоимости поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости.

3.13. В вагонах со спальными местами контрольные купоны проездных документов АСУ «Экспресс» и проездные документы, не имеющие голографической защиты, до конца поездки должны находиться у проводника вагона, который несет ответственность за их сохранность.
Возврат проездных документов осуществляется за 30 минут до прибытия пассажира в пункт назначения. Транспортные требования ОАО «РЖД» всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.
Выдавать использованные проездные документы лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

3.14. При проведении ревизии в обслуживаемом вагоне проводник обязан:
обеспечить доступ ревизоров в служебное купе и другие помещения вагона, не причиняя при этом неудобств пассажирам;
в вагонах со спальными местами предъявить ревизорам собранные у пассажиров проездные документы;
сопровождать контролирующих лиц при проверке проездных документов у пассажиров;
предъявлять по требованию ревизующих документы, подтверждающие правильность учета свободных и освобождающихся мест;
давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;
в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных граждан, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений дать письменное объяснение.

3.15. В целях обеспечения пожарной безопасности проводник обязан: контролировать на пульте управления показания электроизмерительных
приборов, сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ), сигнализации контроля нагрева редуктора (СКНР), установки пожарной сигнализации и другого электрооборудования;
при обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда;
при необходимости ремонта электрооборудования сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер
по восстановлению работоспособности электрооборудования;
контролировать выполнение пассажирами требований пожарной
безопасности;
не допускать использования пассажирами открытого пламени, курения, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, подключения электрических приборов, не предусмотренных конструкцией вагона (кроме электробритв и мобильных устройств).

3.16. В целях обеспечения пожарной безопасности проводнику запрещается:
включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;
хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников и других бытовых приборов, предусмотренных
конструкцией вагона;
применять для растопки котлов, кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;
топить котел и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, кожухами, разделками, без флюгарок или с наращенными трубами, при отсутствии пламяотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;
выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона;
оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельного отделения, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы;
применять утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, технические характеристики которых не предусмотрены конструкцией вагона;
отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановые трубы;
загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры).

3.17. Работы вне вагона по удалению мусора, очистке подвагонного оборудования от снега и льда и т. д. проводник обязан выполнять в сигнальном жилете со светоотражающими полосами, имея при себе средства служебной связи (переносную радиостанцию, ручной терминал СКБ и СПИ).
Работы внутри вагона проводник обязан производить в спецодежде, спецобуви, с применением других средств индивидуальной защиты.

3.18. Присутствие проводника на рабочем месте обеспечивается на всем пути следования, включая обслуживание дежурным проводником двух и более вагонов при наличии системы контроля диагностики и управления (СКДУ). В случае обслуживания дежурным проводником двух и более вагонов носимые терминалы должны находиться при проводнике в форменной одежде.
Визуальный контроль соблюдения требований пожарной безопасности, работы внутреннего оборудования закрепленных вагонов проводник обязан осуществлять не реже одного раза в 30 минут.

3.19. Во время отдыха начальника поезда руководство поездной бригадой осуществляет проводник штабного вагона.

4. Обязанности проводника по прибытии пассажирского поезда в пункт оборота

4.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт оборота проводник обязан:
осмотреть пассажирские помещения вагона, при обнаружении забытых вещей сообщить начальнику поезда;
при обнаружении посторонних и подозрительных предметов не прикасаться к ним, незамедлительно сообщить начальнику поезда, организовать охрану, не пользоваться радио- и мобильной связью вблизи предметов;
осмотреть внутреннее оборудование вагона, сообщить о выявленных неисправностях начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия мер по их устранению, сделать запись в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона формы ВУ-8;
собрать постельное белье, утилизировать мусор и шлак в специально отведенном месте на станции;
в зимнее время очистить подвагонное оборудование вагона;
произвести влажную уборку пассажирского помещения и подготовить вагон к посадке пассажиров.

4.2. Время работы и отдыха проводников в пункте оборота устанавливается графиком работы и отдыха, утвержденным начальником резерва проводников с учетом мнения профсоюзного органа структурного подразделения филиала АО «ФПК». Время отдыха проводник имеет право использовать по своему усмотрению в вагоне или вне вагона, согласовав свое отсутствие с начальником поезда.

4.3. Выход (возвращение) за пределы станции в свободное от работы время проводник обязан осуществлять только через штабной вагон с обязательной отметкой в Книге учета выхода в город времени ухода/возвращения. При выходе в город необходимо иметь при себе паспорт или служебное удостоверение, страховой полис на оказание медицинской помощи, список номеров телефонов экстренных служб иностранных государств и представителей Российской Федерации (при нахождении в пункте оборота на территории иностранного государства).

5. Обязанности проводника по прибытии пассажирского поезда в пункт формирования

5.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт формирования проводник обязан:
сдать начальнику поезда бланки форм ЛУ-72 или ИНУ-4, квитанции за пользование постельным бельем в поездах формы ВУ-9, бланки дорожных ведомостей и учета перевезенного багажа, остатки самоклеющихся ярлыков на багаж, ведомости занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию, контрольные купоны проездных документов, деньги за реализованную чайную, печатную и другую продукцию, постельное белье, документы по фактам несохраненной перевозки и невостребованного багажа, акты, составленные в пути следования;
осмотреть пассажирское помещение вагона, при обнаружении забытых вещей сообщить начальнику поезда;
при обнаружении посторонних и подозрительных предметов не прикасаться к ним, незамедлительно сообщить начальнику поезда, организовать охрану и не пользоваться радио- и мобильной связью вблизи предметов;
сделать запись о техническом состоянии оборудования вагона в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона формы ВУ-8;
подготовить к сдаче комплектное и некомплектное белье, а также съемное мягкое имущество для последующей сдачи аутсорсинговой организации, оказывающей услуги по подготовке вагонов в рейс;
осмотреть и подготовить к сдаче съемное жесткое имущество и инвентарь вагона;
в зимнее время очистить подвагонное оборудование вагона; сдать начальнику поезда под роспись в журнале сдачи и с отметкой в накладной формы СМУ-31 нереализованную чайную, печатную и другую продукцию, выданную для реализации пассажирам;
сдать начальнику поезда или проводнику штабного вагона неиспользованные санитарно-гигиенические принадлежности;
сдать вагон: съемный жесткий инвентарь – по книге формы ФИУ-11, несъемное оборудование вагона – по описи инвентарного имущества, использованное и неиспользованное постельное белье – по накладной формы ФИУ-20, специализированный инвентарь и штампы при наличии в вагоне багажного купе. Факт сдачи вагона подтверждается обязательной отметкой в маршрутном листе;
лично сдать маршрутный лист в резерв проводников, если иное не предусмотрено технологическим процессом предприятия; расписаться за время очередного выхода на работу.

6. Дополнительные обязанности проводника хвостового вагона

6.1. Проводником хвостового вагона назначается проводник со стажем работы не менее одного года по профессии проводник пассажирского вагона с обязательной сдачей соответствующего экзамена и получения удостоверения на право выполнения обязанности проводника хвостового вагона.

6.2. Проводник хвостового вагона обязан:
при приемке вагона проверить наличие, исправность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу;
после приемки вагона получить сумку главного кондуктора, проверить комплектность и сроки освидетельствования петард;
при отправлении пассажирского поезда, не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, с железнодорожной станции после остановки (кроме случаев отправления поезда с тупиковых железнодорожных путей) показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем – свернутый желтый флаг, ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;
при изменении направления движения пассажирского поезда, при отцепке и прицепке вагонов в пути следования проверять наличие, исправность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей;
при обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах проводить сокращенное опробование тормозов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи;
в случае если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают тормоза двух хвостовых вагонов, принять меры, чтобы, не допустить отправления поезда;
во время проследования железнодорожной станции, где не предусмотрена по графику остановка пассажирского поезда, следить за проходом поезда и в случае сигнала остановки поезда дежурным по железнодорожной станции, стрелочником, сигналистом или другими лицами немедленно остановить поезд стоп-краном.

6.3. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда проводник обязан производить ограждение по указанию машиниста в случаях:
если был затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, если помощь оказывается с хвоста поезда;
если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.
Проводник последнего вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

6.4. Проводник, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива либо при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.

6.5. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

6.6. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т. п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов на смежном железнодорожном пути, проводник хвостового вагона обязан произвести ограждение поезда укладкой петард на расстоянии 1 ООО м от хвоста поезда на путь, где находится поезд и смежный с ним.
На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, укладка петард производится на расстояния, установленные владельцем инфраструктуры и доведенные до сведения проводника в ходе инструктажа по транспортной безопасности.

6.7. По прибытии пассажирского поезда в пункт формирования проводник обязан сдать сумку главного кондуктора в штабной вагон.

7. Дополнительные обязанности проводника вагона международного сообщения

7.1. Проводник вагона международного сообщения обязан:
соблюдать таможенные, паспортные и валютные правила иностранного государства и законодательство стран, по которым проходит маршрут поезда;
выполнять железнодорожные правила и инструкции по движению поездов, действующие на маршруте следования;
владеть иностранным языком в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров в поезде международного сообщения и общения с пассажирами в экстренных (чрезвычайных) ситуациях;
знать и проявлять уважительное отношение к нравам и обычаям народов зарубежных стран, по которым проходит маршрут поезда.

7.2. При исполнении служебных обязанностей проводник вагона международного сообщения кроме документов, указанных в п. 2.1 настоящей Инструкции, обязан иметь при себе:
документ, удостоверяющий личность на территории иностранных государств (при необходимости с действующей визой);
страховой полис на оказание медицинских услуг в иностранных государствах;
список номеров телефонов экстренных служб иностранных государств и представителей Российской Федерации.

7.3. Перед отправлением в рейс проводник вагона международного сообщения обязан получить:
бланки плацкарт и доплатных квитанций, если их оформление не запрещено особыми условиями перевозок;
международные тарифы на плацкарты и другие доплаты; бланки миграционных карт и таможенных деклараций.

7.4. В пути следования проводник вагона международного сообщения обязан:
заблаговременно раздавать пассажирам бланки таможенных деклараций и миграционных карт, в случае необходимости оказывать помощь в их заполнении;
продавать пассажирам плацкарты и оформлять доплатные квитанции согласно тарифам международного сообщения, если это не запрещено особыми условиями перевозок;
вести учет свободных и освобождаемых мест и предоставлять эту информацию по требованию начальника поезда;
давать пассажирам необходимые разъяснения по вопросам их проезда; при посадке организованной группы детей уведомлять руководителя группы о необходимости проверки наличия документов на право пересечения границы несовершеннолетними гражданами; в случае отсутствия документов на право пересечения границы рекомендовать воздержаться от поездки;
за 30 минут до прибытия поезда на пограничные стации информировать пассажиров о предстоящем пограничном и таможенном контроле, разъяснять порядок его проведения;
предупреждать пассажиров о необходимости нахождения на своих местах, а также о том, что за 10 минут до начала и во время прохождения пограничного и таможенного контроля все туалеты будут закрыты;
предупреждать руководителей организованных групп детей об обязательном самостоятельном предъявлении документов несовершеннолетними гражданами.

7.5. Перед прибытием пассажирского поезда на пограничную станцию проводник вагона международного сообщения обязан осуществить осмотр всех мест, где имеется возможность укрыться человеку, по прибытии
на железнодорожную станцию информировать о результатах осмотра
начальника поезда и представителей пограничной службы.

7.6. На пограничных станциях проводник вагона международного сообщения обязан:
ограничить перемещение пассажиров по вагону до окончания
пограничного и таможенного контроля;
оказывать содействие пограничным и таможенным органам;
осуществлять посадку/высадку пассажиров из вагона на пограничных станциях только с разрешения пограничных и таможенных органов.

7.7. Проводнику вагона международного сообщения во время-проведения пограничного и таможенного контроля запрещается:
отлучаться из вагона;
допускать провожающих или встречающих лиц в вагоны, в которых находятся пассажиры, не прошедшие перед отправлением за границу (или после прибытия из-за границы) пограничный и таможенный контроль.

7.8. В случае задержки поезда на пограничной станции по вине пассажира (высадка пассажира из поезда по причине отсутствия необходимых документов, оформление миграционной карты, таможенной декларации или платежей и т. д.) проводник вагона международного сообщения информирует начальника поезда о причинах задержки поезда и передает ему данные пассажира, по вине которого произошла задержка поезда (ФИО, место жительства пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность).

7.9. При перестановке вагона с одной колеи на другую проводник вагона международного сообщения обязан следить за соблюдением пассажирами правил личной безопасности и недопущением повреждения оборудования вагона (тормозных рукавов, переходных площадок, межвагонных соединений).

8. Ответственность проводника

8.1. Проводник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей Инструкции в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

9. Права проводника

9.1 Проводник имеет право провозить бесплатно личные вещи общим весом до 36 кг, за исключением предметов, запрещенных к перевозке в качестве ручной клади. К личным вещам относятся предметы первой необходимости, которые являются собственностью проводника и предназначены исключительно для обеспечения его жизнедеятельности, не являются товаром и не предназначены для передачи иным лицам.

Методическое пособие

Для обучения проводников пассажирских вагонов дальнего следования

Екатеринбург

Содержание

IОбщие положения 3

IIМеханическое оборудование пассажирского
вагона 3

IIIСанитарно-техническое оборудование
пассажирского вагона 13

IVЭлектрооборудование пассажирского
вагона 26

VПассажирские перевозки 34

VIТехнология работы проводника пассажирского
вагона 74

VIIПравила технической эксплуатации,
инструкция по сигнализации на железных
дорогах Российской Федерации
87

VIIIОхрана труда 96

Литература
109

I общие положения

На работу проводником
пассажирского вагона принимаются лица,
достигшие 18 лет, прошедшие подготовку
в специализированных учебных заведениях
или на предприятиях по обслуживанию
пассажиров в поездах по установленной
программе.

Лица, принимаемые
на работу проводником, проходят в
установленном ОАО «РЖД» порядке
медицинскую комиссию для определения
пригодности к работе.

В обязанности
проводника пассажирского вагона входят:

  • обеспечение
    высокой культуры обслуживания пассажиров
    в пути следования и их безопасности в
    аварийной обстановке;

  • обеспечения
    безопасной посадки и высадки пассажиров,
    их размещение в вагоне в соответствии
    с проездными документами;

  • обеспечение
    пассажиров постельными принадлежностями,
    чаем и предметами чайной торговли;

  • заправка
    и уборка постельных принадлежностей;

  • оповещения
    пассажиров о названиях остановочных
    пунктов и продолжительности стоянки;

  • влажная
    и сухая уборка салона вагона, тамбуров,
    туалетных помещений;

  • приготовление
    охлажденной кипяченной воды;

  • содержание
    внутреннего оборудования и съемного
    инвентаря вагона в исправном стоянии;

  • обеспечение
    безотказной работы освещения, вентиляции,
    установок кондиционирования воздуха;

  • наблюдение
    за работой электроотопления, кипятильника,
    нагревом букс, с помощью СКНБ, проверка
    ручного тормоза;

  • составление
    актов на испорченные или уничтоженные
    материальные ценности, для взыскания
    их стоимости с виновных;

  • приемка
    сдача вагона согласно книг «мягкого»,
    «жесткого» оборудования;

В
состав поездной бригады, обслуживающей
состав поезда, входят начальник поезда,
поездной электромеханик, проводники
пассажирских вагонов. Необходимое
количество проводников пассажирских
вагонов одной поездной бригады
рассчитывается исходя их количества
вагонов (схемы состава) и нормы
обслуживания. Как правило, поезда
дальнего следования обслуживаются по
нормативу 2 проводника на 1 вагон.

Перед отправлением
в рейс пассажирского поезда проводник
обязан прибыть к месту работы в
установленное время в форменной одежде.

Предъявить личную
медицинскую книжку, медицинский полис,
удостоверение личности, удостоверения
о проверке знаний ПТЭ, на право обслуживания
установок до 1000 В, на право обслуживания
хвостового вагона дежурному нарядчику
резерва проводников.

Пройти под роспись
инструктажи по охране труда, безопасности
движения, пожарной безопасности,
антитеррористическим мероприятиям, по
вновь поступившим указаниям, приказы

Ознакомиться под
роспись с графиком дежурства в пункте
формирования и оборота, в пути следования
поезда.

Пройти в вагон
согласно маршрута служебного прохода,
соблюдая правила техники безопасности.

С момента выхода
на работу проводники в пункте формиро­вания
пассажирского поезда, а проводники
прицепных вагонов с мо­мента прицепки
их вагонов в пути следования подчиняются
непосред­ственно начальнику поезда,
а по техническим вопросам эксплуа­тации
оборудования вагонов — поездному
электромеханику (ПЭМ).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Обновлено: 24.09.2023

1.Проверить надежность замыкания контактов на контроллере машиниста.

При IV или V положении ручки КРМ№334Э:

Для заметок

КОНСПЕКТ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

ПРОВОДНИКУ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

(ЦЛ – 614 от 01.11.1998 г.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. На работу проводником пассажирского вагона (далее – проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе. Лица, принимаемые на работу проводником, проходят в установленном МГТС России порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к данной работе. Периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в личной медицинской книжке проводника.

1.4. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции бытовых холодильников и водоохладителей, установок принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС), циркуляционных насосов, кипятильников и других устройств пассажирских вагонов, а также обеспечивать сохранность внутреннего оборудования и инвентаря.

1.5. Проводник при исполнении своих рабочих обязанностей должен руководствоваться требованиями:

· Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ);

· Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

· Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

· Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте

· Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

· Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

· Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;

· Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;

· Инструкции по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона;

· Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов;

· Правил учёта и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

· Санитарных правил пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

· Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования;

· Регламента действий поездных бригад при обслуживании поездных локомотивов одним машинистом.

· Других нормативных правовых и иных актов, относящихся к деятельности проводника.

1.6. Проводник должен знать:

· Все виды проездных документов, квитанций доплат;

· Документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда;

· Расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.

1.7. С момента выхода на работу проводники в пункте формирования пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских вагонов с момента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим вопросам эксплуатации оборудования вагонов – также поездному электромеханику (ПЭМ).

1.8. Перед началом рейса проводник должен получить от начальника пассажирского поезда бланки по учёту населённости вагона и расхода постельного белья (формы ЛУ – 72 или ИНУ – 4) и учёту свободных и освобождаемых мест (формы ЛУ – 73).

1.9. Проводник должен требовать от пассажира соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения с пассажирами конфликтных ситуаций.

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.043 сек.)

1. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются:

— удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа,

— эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.
2. ГДЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.
3. КАКИЕ ГАБАРИТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.

Габарит погрузки — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Габарит подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помешаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. Габарит приближения строений — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение могут составлять только устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды).

4. РАЗМЕРЫ ШИРИНЫ КОЛЕИ.

Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов — 1520 мм. На
железнодорожных линиях и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не произвелась, размер ширины колеи —
1524 мм.

5. НА КАКОМ РАССТОЯНИИ ОТ НАРУЖНОЙ ГРАНИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА ДОЛЖЕН ВЫГРУЖАТЬСЯ ГРУЗ.

Грузы (кроме балласта, выгружаемых для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте — 2,5 м.

6. ВЫСОТА ПЛАТФОРМ. 1100 мм — от уровня верха головок рельсов для высоких платформ, 200 мм — от уровня верха головок рельсов для низких платформ; 1920 мм — от оси пути для высоких платформ, 1745 мм — от оси пути для низких платформ. В процессе эксплуатации допускаются изменения: по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; по расстоянию от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.

7. ШИРИНА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА. Ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях — 5,5 м, а на двухпутных — 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных — 5,0 м, двухпутных — 9.1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна должна быть 0,4 м с каждой стороны пути.

8. ВЫСОТА ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм. В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС России, может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации на переменном токе и до 5550 мм на постоянном токе.

9. ВЫСОТА АВТОСЦЕПОК. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть не более 1080 мм и не менее 980 мм.

10. ВИДЫ РЕМОНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производится

в пунктах технического обслуживания пассажирских вагонов, дирекциях по обслуживанию пассажиров, вагонных депо и на заводах.

На станциях формирования и в пути следования на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности — отремонтирован. На этих станциях организуется
бсзотцепочный ремонт вагонов.

11. КАКИЕ ЗНАКИ ДОЛЖНА ИМЕТЬ КАЖДАЯ ЕДИНИЦА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие знаки и надписи: технический знак РЖД, номер железной дороги приписки, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары, число мест, инвентарный номер вагона.

12. С КАКИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ ЗАПРЕЩЕНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ КОЛЕСНУЮ ПАРУ?

Расстояние между внутренними гранями колес 1440мм,

не допускается трещина в любой части колесной пары .

Не допускается выпускать поезда при следующих взносах: при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: прокат по кругу катания у пасс.вагонов более 5мм, толщина гребня более 33мм или менее 28 мм у подвижного состава с высотой гребня 28мм — при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня; при скоростях до 120 км/ч :

КАКАЯ РАЗНИЦА ПО ВЫСОТЕ МЕЖДУ ПРОДОЛЬНЫМИ ОСЯМИ АВТОСЦЕПОК ДОПУСТИМА?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в пассажирском поезде, следующем: со скоростью до 120 км/ч — 70 мм, со скоростью 121-140 км/ч — 50 мм; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда — 100 мм.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ?

ЧТО УСТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ?

ПТЭ железных дорог РФ устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ СИГНАЛ И ЧЕМ ОН ЯВЛЯЕТСЯ.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники ж.д. транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

КАКИЕ ВИДЫ ОПРОБОВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ ПРОИЗВОДЯТСЯ?

Полное — с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов; сокращенное — с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у двух хвостовых вагонов; контрольное опробование тормозов по заявке.

18. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОИЗВОДИТСЯ ПОЛНОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОТОРМОЗОВ?

Полное опробование тормозов производится:

— на станциях формирования перед отправлением поезда;

— после смены локомотива;

— при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

— на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения;

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива.

19. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОИЗВОДИТСЯ СОКРАЩЁННОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОТОРМОЗОВ.

Сокращённое опробование автотормозов производится:

— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;

— после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава;

— в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут; & при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атм; & при смене кабины управления или

— после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины.

20. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА. На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются дополнительные обязанности:

— принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу;.

— отвечает за сигнальные фонари при прицепке дополнительных вагонов в хвост поезда, обязан доложить о прицепных вагонах ЛНП;

— следить за тем, чтобы состав поезда зашел за предельный столбик станции;

— при отправлении с железнодорожной станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской

платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флажок, ночью

ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;

— при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда производится ограждение по указанию машиниста, если

миновало надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста (один длинный свисток),.проводник снимает установленное

— следить за тем, чтобы воздушный рукав на хвостовом вагоне был подвешен, а концевой кран перекрыт;

— принимает участие в сокращенном опробовании автотормозов;

— по указанию машиниста производит ограждение поезда.
21. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА ПРИ ПРИЦЕПКЕ ВАГОНОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.

При прицепке вагонов проводник хвостового вагона обязан

— произвести сокращенное опробование автотормозов (по своим двум и по количеству прицепленных вагонов),

— проверить видимость хвостовых сигнальных огней

— о прицепных вагонах доложить ЛИП.
22. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА ПРИ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ,
ОБОРУДОВАННОГО АВТОБЛОКИРОВКОЙ. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно следить за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОИЗВОДИТСЯ ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, ОСТАНОВИВШЕГОСЯ НА ПЕРЕГОНЕ. Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

пассажирского — при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива — немедленно после вызова;

если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи,

— немедленно после остановки поезда.
25. КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, ОСТАНОВИВШЕГОСЯ НА ПЕРЕГОНЕ.

Проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен предупредить обуходе с поезда своего напарника, начальника пассажирского поезда, привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 метров от хвоста поезда

(определяется по пикетным столбикам) три петарды (две со стороны машиниста) через 20 метров каждая, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 метров, стать на обочине пути и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

26. КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА НА 2-Х

ПУТНОМ И МНОГОПУТНОМ ПЕРЕГОНЕ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ОГРАДИТЬ

МЕСТО ПРЕПЯТСТВИЯ НА СМЕЖНОМ ПУТИ.

В случае угрозы безопасности движения по соседнему пути проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона ограждает петардами оба пути на расстоянии 1000 метров от хвоста поезда, после чего должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м, стать на междупутье и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.
27. С КАКИМИ СКОРОСТЯМИ ПРОИЗВОДЯТСЯ МАНЕВРЫ.

Маневры производятся со скоростями не более:

60 км/ч — при движении по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного подвижного самоходного состава по свободным путям;

25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 км/ч — при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке; 3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.
28. КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ СИГНАЛЫ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ. По способу восприятия сигналы
подразделяются на видимые и звуковые.
29. КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ ПО ВРЕМЕНИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ. Видимые сигналы по
времени их применения подразделяются:

— дневные, подаваемые в светлое время суток (диски, щиты, флаги и сигнальные указатели);

— ночные, подаваемые в темное время суток (огни ручных и поездных фонарей, фонарей на шестах и сигнальных указателях); 0 круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и в темное время суток (огни светофоров, световые указатели).
30. КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ СВЕТОФОРЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Светофоры по назначению подразделяются на:
входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные.
31. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ, ПОДАВАЕМЫХ СВЕТОФОРАМИ. Основные значения сигналов, подаваемых
светофорами:

два желтых огня, из них верхний мигающий — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд

Сигнал машинисту поезда произвести опробование тормозов: днем — поднятой вертикально вверх рукой, ночью — поднятым вверх ручным фонарем с белым огнем, машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению. Сигнал машинисту произвести отпуск автотормозов: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью -такими же движениями ручного фонаря с белым огнем, машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Сигнал отправления поезда поднятым над головой: днем — развернутым желтым флажком, ночью — ручным сигнальным фонарем с белым огнем.

35. КАК ПРОВОЖАЮТ СТАНЦИЮ ПРОВОДНИКИ ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПОЕЗДА.

Стоя в тамбуре проводить станцию до конца платформы.

36. КАКИЕ РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ МАНЕВРАХ.

Движение поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом, ночью — с прозрачно-белым огнем (один длинный сигнал)-движение вперед

Движение опущенной вниз руки днем- с развернутым желтым флагом, ночью-ручного фонаря с прозрачно белым огнем (два длинных сигнала)-движение назад

Медленное движение рукой вверх и вниз сбоку от себя (два коротких) — движение с снижением скорости. Круговое движение рукой впереди себя (три коротких)- стой
КАК ОГРАЖДАЕТСЯ ХВОСТ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА. Днем и ночью тремя красными сигнальными огнями.

ТРИ ДЛИННЫХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ (привести в действие ручной тормоз); ТРИ ДЛИННЫХ И ОДИН КОРОТКИЙ (о прибытии поезда на станцию не в полном составе).

ДВА ДЛИННЫХ (отпустить ручные тормоза);

ТРИ ДЛИННЫХ ДВА КОРОТКИХ (вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, ЛНП).
ПЕРЕЧИСЛИТЬ СИГНАЛЫ ТРЕВОГ:

— • химическое и радиоактивное заражение
• ••••••••• сигнал воздушной тревоги

СИГНАЛ БДИТЕЛЬНОСТИ: • — (один короткий, один длинный).
КАК ПРОВОДНИК ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО? Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загрязнения его отходами, мусором, мешками с бельем, топливом и т.д.
Т.Б. ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ.

При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув . полку (столик) на себя.
Т.Б. ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ВАГОНА В ВАГОН. При переходе из вагона в вагон в пути следования необходимо убедиться, что переходные площадки (фартуки) между вагонами опущены, переходить осторожно, чтобы стопы ног не попали между площадками, держась за поручни В зимний период своевременно очистить их от снега и льда.
КАК ПРОВОДНИК ДОЛЖЕН ВСТРЕЧАТЬ И ПРОВОЖАТЬ СТАНЦИЮ?

С закрытыми дверями, стоя в тамбуре . встречать станцию с начала платформы , провожать до конца, открывать дверь только после полной остановки поезда
49. ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ДЕЛАТЬ ПРОВОДНИКУ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА? Во время движения поезда
запрещается: открывать двери на ходу поезда; высовываться из дверей вагона; выбрасывать мусор и шлак; входить в вагон и
выходить из вагона до полной его остановки; протирать поручни.
50. КАК ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ ДВЕРИ ПРОВОДНИК ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА?

Торцевые открыть, для перехода из вагона в вагон, на хвостах закрыты на замок под спец ключ, секретку и трехгранный ключ, боковые двери не рабочего тамбура -замок под спец ключ, секретку и трехгранный ключ, боковые двери рабочего тамбура на замок под спец ключ и трехгранный ключ.
51. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРОВОДНИК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ?

Служебное удостоверение, санитарную книжку, удостоверение по п/б, удостоверение о проверке знаний, талон нарушений, паспорт
52. Т.Б. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПАССАЖИРОВ ЧАЕМ.

Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо вымыть руки теплой воддй с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение расстегнутой одежды, а также и с подвернутыми рукавами.

Предупредить об этом пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми

Убедиться, что около кипятильника нет посторонних вещей

Пол вагона должен быть сухим.

Стаканы с ложечками необходимо устанавливать в подстаканники, кружки на подносы, наливать их не полностью.

Не допускается использовать стаканы (кружки) с отколом.

Разрешается носить не более 2-х стаканов в подстаканниках в одной руке, кружки не более 4-х на подносе.

Передвигаться по вагону со стаканами или подносом следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни.

При использовании для приготовления и подогрева пищи СВЧ — печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации.
НА КАКОМ РАССТОЯНИИ МОЖНО ОБХОДИТЬ ГРУППУ ВАГОНОВ ИЛИ ЛОКОМОТИВ?

На расстоянии не менее 5 м от автосцепки.
НА КАКОМ РАССТОЯНИИ МОЖНО ПРОХОДИТЬ МЕЖДУ РАСЦЕПЛЕННЫМИ ВАГОНАМИ?

Проходить между расцепленными вагонами разрешается, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м.
55. КАКОЕ РАССТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОЕ ДО ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ПОЕЗДА? Безопасным расстоянием до
приближающегося поезда при переходе путей считается не менее 400 м.
56. Т.Б. ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ СУТОК.

Подождать , когда глаза привыкнут к освещению. Убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава.
НА КАКОЕ РАССТОЯНИЕ ЗАПРЕЩЕНО ПРИБЛИЖАТЬСЯ К КОНТАКТНОЙ СЕТИ? Запрещается приближаться к находящимся под напряжением проводам на расстояние ближе 2 м.
НА КАКОЕ РАССТОЯНИЕ НУЖНО ОТХОДИТЬ ОТ ПУТЕЙ ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА? При движении поезда заблаговременно отходить в безопасное место на расстояние не менее 2 м, а при следовании поезда со скоростью свыше 120 км/ч — не менее 5 м от ближнего рельса, по которому следует поезд.
ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКА Ж.Д. ТРАНСПОРТА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ОБРЫВА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. Обязан немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт районной контактной сети или энергодиспетчеру. До прибытия бригады контактной сети необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м.

Инструкция по сигнализации железных дорог

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются. Инструкция по.

ПТЭ железных дорог | Правила технической эксплуатации железных дорог

ПТЭ железных дорог | Правила технической эксплуатации железных дорог

Правила технической эксплуатации ( ПТЭ ) железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования.

Правила пассажирских перевозок

Правила пассажирских перевозок

Правила организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте распространяется на перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа по железным дорогам, входящим в единую сеть железных дорог Российской Федерации и открытым для общего пользования. Знание основных правил.

Пожарная безопасность пассажирских вагонов

Пожарная безопасность пассажирских вагонов

Пожарная безопасность пассажирских вагонов — это то, из-за чего работа проводником считается одном из наиболее сложной. Ведь в тот момент, когда проводник находится на дежурстве, он непосредственно отвечает за жизнь большого количества людей (от 16 до 81 человека). И не выполнение правил.

Электрооборудование пассажирских вагонов

Электрооборудование пассажирских вагонов

Электрооборудование пассажирских вагонов является одним из наиболее сложных предметов, при прохождении обучения на проводника. Во время изучения электрооборудования вагонов слушатель обязан усвоить основные правила работы с оборудованием, а также состав и принципы взаимодействия узлов.

Механическое оборудование пассажирского вагона

Механическое оборудование пассажирского вагона

Курс лекций по предмету Механическое оборудование пассажирского вагона содержит в себе основные понятия и определения, которые используются при работе с данным типом оборудования. В лекционном курсе механическое оборудование также рассматриваются ходовые части вагона, тормозное и автосцепное.

Инструкция по охране труда проводников

Инструкция по охране труда проводников

Курс лекций по предмету Охрана труда основан на стандартном нормативном документе, утвержденном в ОАО РЖД — инструкция по охране труда для проводников пассажирских вагонов ИОТ ЛВЧД-15-2-01-2007г. Для прохождения дистанционного обучения советуем скачать инструкцию по охране.

1.2. На работу проводником пассажирского вагона (далее — проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе.

Лица, принимаемые на работу проводником, проходят в установленном МПС России порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к данной работе.

Периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в личной медицинской книжке проводника.

1.4. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, бытовых холодильников и водоохладителей, установок принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС), циркуляционных насосов, кипятильников и других устройств пассажирских вагонов, а также обеспечивать сохранность внутреннего оборудования и инвентаря.

1.5. Проводник при исполнении своих рабочих обязанностей должен руководствоваться требованиями:

Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»;

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте;

5. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПО ПРИБЫТИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА В ПУНКТ ФОРМИРОВАНИЯ
5.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт формирования проводник обязан:
осмотреть пассажирское помещение вагона; при обнаружении забытых вещей сдать их по акту в камеру забытых вещей;
сдать нереализованные продукты чайной торговли;
сдать деньги за реализацию платных услуг;
сдать чистое и использованное белье;
сдать съемное оборудование и инвентарь сменной бригаде или в кладовую, если пассажирский вагон отставляется в резерв;
передать пассажирский вагон сменной бригаде или же дежурному проводнику в парке отстоя вагонов с отметкой об этом в маршрутном листе;
сдать в резерв проводников маршрутный лист, акты, составленные в пути следования;
сделать запись в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);
расписаться за время очередного выхода на работу.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
6.1. Проводниками хвостового пассажирского вагона назначаются проводники со стажем работы не менее одного года после сдачи соответствующего экзамена и получения удостоверения на право выполнения обязанности проводника хвостового вагона.
6.2. Проводник хвостового вагона должен получить после приемки пассажирского вагона сумку главного кондуктора.
6.3. На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются дополнительные обязанности:
принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу;
на участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к подаче сигналов для его остановки;
при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг, ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;
при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производится проводником хвостового вагона по указанию машиниста локомотива;
если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста локомотива (один длинный свисток) проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, обязан снять ранее установленное ограждение;
при изменении направления движения пассажирского поезда, при отцепке и прицепке пассажирских вагонов в пути следования проводник хвостового пассажирского вагона должен проверять наличие, исправность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, а в пути следования контролировать их работу;
в случаях, предусмотренных ПТЭ, проводник хвостового пассажирского вагона принимает участие в сокращенном опробовании автотормозов в соответствии с установленным порядком;
во время проследования железнодорожной станции, где не предусмотрена по графику остановка пассажирского поезда, проводник хвостового пассажирского вагона должен следить за проходом поезда и в случае сигнала остановки поезда дежурным по железнодорожной станции, стрелочником, сигналистом или другими лицами немедленно остановить поезд стоп-краном.
6.4. Если за хвостовым вагоном, предназначенным для перевозки пассажиров, поставлен служебно-технический, почтовый, багажногрузовой или другого типа железнодорожный вагон, не предназначенный для перевозки пассажиров, дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона сохраняются за проводником последнего вагона, предназначенного для перевозки пассажиров.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
9.1. Проводник пассажирского вагона несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей Инструкции в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
Типовая инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная МПС СССР 02.10.89 № ЦЛ/4723, на территории Российской Федерации не применяется.

Читайте также:

      

  • Конспект урока где живут белые медведи и слоны
  •   

  • Конспект урока по физкультуре 3 класс легкая атлетика метание мяча
  •   

  • Конспект урока состав и строение костей рост костей
  •   

  • Устройство войсковых стрельбищ конспект
  •   

  • Әскери тәртіп оның мәні мен маңызы конспект

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Kuppersberg ho 656 t инструкция по эксплуатации на русском
  • Смарт бюджет инструкция по работе 2022
  • 27 роддом смена руководства
  • Руководство проблемной группы
  • Квантум таблетки для собак инструкция по применению цена