Проректор по цифровой трансформации должностная инструкция

Герасимюк Максим Викторович
должность проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям
фио Герасимюк Максим Викторович
адрес Барнаул, пр. Ленина, 61
офис 103 «Л»
телефон +7 (3852) 296-605, вн. 1205
e-mail gmv@asu.ru

Проректор по ЦТиМ организует и координирует работу по руководству деятельностью вуза в области:

  • Цифровая трансформация:

  • достижения ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» целей и задач, определенных в национальном проекте «Цифровая экономика Российской Федерации», в «Стратегии цифровой трансформации сферы науки и высшего образования Российской Федерации» и в Программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030»;
  • разработки и реализации Стратегии цифровой трансформации ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», направленной на внедрение современных цифровых сервисов и решений, предназначенных для повышения качества и эффективности реализации процессов в сферах образования и организации образовательной деятельности, научных исследований, экспериментальных разработок и инновационной деятельности, административно-управленческой деятельности, а также внеучебной деятельности обучающихся и управления имущественным комплексом организации, в том числе общежитиями посредством широкого использования цифровых, сквозных технологий;
  • подготовки, внедрения и развития методологии проектного управления цифровой трансформацией университета, основанной на внедрении лучших практик, технологических инноваций и инструментов принятия решений на основе цифровых данных;
  • разработки и реализации отдельных стратегических задач, детализирующих положения Стратегии цифровой трансформации АлтГУ, в том числе политики применения информационных технологий, средств связи и инфраструктуры, политики модернизации и эксплуатации информационных систем и платформ, политики организации и предоставления цифровых сервисов и использования различных каналов предоставления сервисов, политики информационной безопасности, политики работы с большими массивами данных, политики применения технологий искусственного интеллекта в управлении университетом;
  • осуществления мониторинга уровня цифровизации АлтГУ, его сопоставление с ведущими мировыми и отечественными университетами;
  • осуществления взаимодействия с Департаментом цифрового развития и иными департаментами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, с органами исполнительной и законодательной власти Алтайского края, научным сообществом, инновационными компаниями, индустриальными партнерами и бизнес- структурами в целях эффективной реализации Стратегии цифровой трансформации АлтГУ;
  • организации и координации работы подотчетных подразделений АлтГУ в целях реализации Стратегии цифровой трансформации Университета и Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030»;
  • осуществления взаимодействия с Министерством цифрового развития Алтайского края по проекту «Кадры для цифровой экономики» в рамках действующих соглашений и реализации дорожной карты Национального проекта;
  • внесения предложений об организации деятельности, объемах финансирования, структуре и штатном расписании подотчетных подразделений, об их материально-техническом обеспечении деятельности и размещении, о приеме на работу, переводе, увольнении, поощрении работников, наложении на них взысканий, об условиях труда и режиме работы;
  • участия в реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности АлтГУ за счет цифровизации и автоматизации работы различных структурных подразделений Университета;
  • обеспечения технической консультационной методической и экспертной поддержки руководства и сотрудников АлтГУ по вопросам внедрения цифровых решений и сопровождения процессов цифровой трансформации, формирования, хранения и использования данных, включая при необходимост, привлечение внешних экспертов и консалтинговых организаций, поддержки системы дистанционного обучения в АлтГУ;
  • разработки перспективных проектов и мероприятий в области информатизации для участия АлтГУ в федеральных и региональных программах;
  • осуществления технического сопровождения информационного обеспечения деятельности университета и его подразделений, в том числе работы сайта университета и сайтов подразделений университета совместно с первым проректором по учебной работе;
  • участия в развитии проекта «Цифровой паспорт» совместно с первым проректором по учебной работе;
    развитие цифровой образовательной и научно-исследовательской платформы АлтГУ, объединяющей все цифровые сервисы вуза по принципу «одного окна»;
  • развитие инфраструктуры для работы с большими данными (Big DATA) и искусственным интеллектом (AI);
  • развитие системы BI;
  • создание системы «Умный университет»;
  • организации проведения в АлтГУ цифровых мероприятий (хакатоны, IT-конкурсы, IT-баттлы) совместно с институтами АлтГУ;
  • организации работы по информационной безопасности АлтГУ;
  • организации работы по обеспечению реализации Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • обеспечения соблюдения требований законодательства «О противодействии коррупции» в установленной сфере деятельности;
  • формирования или участия в формировании конкурсных заявок и иных документов на получение государственной поддержки в целях разработки, апробации и внедрения цифровых сервисов и платформенных решений, основанных на использовании сквозных и иных цифровых технологий, предназначенных, в том числе, для организации образовательного процесса и онлайн-обучения;
    обеспечения цифровизации и автоматизации внутренних процессов АлтГУ;
  • внедрения и поддержки Системы информационного взаимодействия и обмена данными информационных систем и ресурсов АлтГУ с автоматизированными системами федеральных и региональных органов исполнительной власти;
  • формирования цифровой культуры АлтГУ, систему мотивации сотрудников к участию в осуществлении цифровой трансформации.
  • Медиакоммуникации:

  • реализация информационной политики АлтГУ, направленной на формирование положительного имиджа Университета как центра развития науки и инноваций, студенческой жизни и общественных инициатив;

  • осуществления постоянного контроля за деятельностью подотчетных структурных подразделений АлтГУ, реализующих информационную политику Университета, за информационных наполнением и техническим состояние официального сайта АлтГУ (asu.ru), редакцией университетской газеты «За Науку», а также иных официальных ресурсов АлтГУ в социальных сетях и блогах университета в социальных сетях в сети Интернет («Вконтакте» и др.);

  • разработки и внедрения современных средств подачи информации в печатных и электронных СМИ, сети Интернет и социальных сетях с целью популяризации Университета, руководства вуза, преподавателей и студентов;

  • организация и осуществление через подотчетные структуры мониторинга СМИ и социальных сетей публикаций об Университете;

  • организации информационного сопровождения всех значимых университетских мероприятий;
    организация работы Совета по информационной политике;

  • разработка и осуществления комплекса мероприятий, направленных на информационное продвижение АлтГУ на медиарынке России и стран СНГ;

  • определение рекламной политики приемной кампании, формирования и представления на утверждение бюджета на рекламу на год, обеспечения исполнения бюджета на рекламу;

  • определения политики бренда Университета, включающие в себя вопросы его соблюдения, а также вопросы ребрендинга;

  • осуществление взаимодействие с управлением Алтайского края по печати и информации в рамках своих полномочий, с руководителями ведущих федеральных и краевых СМИ в целях реализации комплексной программы информационного продвижения АлтГУ, в том числе в формате договорных отношений;

  • участие в информационной работе редакционных коллегий научных журналов АлтГУ по поручению ректора;

  • организация и реализация комплексной информационной работы по освещению международной деятельности АлтГУ, а также получение вузом высоких позиций в глобальных и национальных рейтингах;
    организация защиты от публикации недостоверной и негативной информации об Университете, нейтрализация последствий негативных публикаций (опровержения и т.д.);

  • консультирование работников Университета по вопросам информационной политики.

10.04.2020

Об установлении полномочий, обязанностей и ответственности старшего директора по цифровой трансформации

Найдено в файлах:

… полномочий, обязанностей и ответственности старшего директора по цифровой трансформации ПРИКАЗЫВАЮ Поручить старшему директору по цифровой трансформации координацию следующи х направлени й деятельности Национального … актами НИУ ВШЭ. Старший д иректор по цифровой трансформации подчиняется ректору. Текущая работа старшего директора по цифровой трансформации координируется проректором Е.В. Одоевской. в ред. прика …

25.08.2022

Регламент создания и модернизации корпоративных информационных систем Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Найдено в файлах:

… о создании или модернизации КИС за подписью проректор а НИУ ВШЭ, координирующего деятельность по цифровой трансформации приложение 1 . Перечень лиц, ответственных за … испытаний КИС и издание приказа за подписью проректор а НИУ ВШЭ, координирующего деятельность по цифровой трансформации , о вводе КИС в опытную эксплуатацию … ФЗ, куратор от ИТ, старший директор по цифровой трансформации, проректор, координирующего деятельность по цифровой трансформации , иные работники, которым в приказе дается …

24.12.2018

Положение о Центре цифровых культур и медиаграмотности Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Найдено в файлах:

… деятельность осуществляется в следующих основных направлениях анализ организации и трансформации цифровых культур и креативных индустрий , формирования новых подходов и реализация … институций, медиа и бизнеса по вопросам стимулирования позитивных структурных сдвигов в цифровой экономики, цифровых культурах и цифровой идентичности граждан, а также … ра цифровых культур и медиаграм отности Национального исследовательского университета Высшая школа экономики возложить на первого проректора Радаева …

15.05.2023

Об установлении полномочий, обязанностей и ответственности и.о. проректора Балышева Александра Владимировича

Найдено в файлах:

… и математики им. А.Н. Тихонова международной лаборатории цифровой трансформации в государственном управлении Института государственного и муниципального управления … по результатам процедуры рекрутинга научно педагогических работников на международном рынке труда работников филиалов НИУ ВШЭ 3.1.2. заместителей и.о . проректора … актами НИУ ВШЭ. Утвердить структуру подразделений и руководителей , координируемых и.о . проректор а А.В. Балышевым , согласно приложению к приказу . И.о . п роректор а …

21.06.2022

Об установлении полномочий, обязанностей и ответственности директора по перспективным научным исследованиям

Найдено в файлах:

… .03.23 6.18.1 01/070323 8 международной лаборатории цифровой трансформации в государственном управлении Института государственного и муниципального управления международной … , деятельности Центра развития перспективных научных исследований Управления по сопровождению деятельности международных лабораторий , структурных подразделений и … локальными нормативными актами НИУ ВШЭ. Д иректор по перспективным научным исследованиям подчиняется и.о . проректор а А.В. Балышеву Д.А. Дагаеву . в ред. приказа …

18.10.2021

Об установлении полномочий, обязанностей и ответственности проректора Одоевской Елены Викторовны

Найдено в файлах:

… деятельности старшего директора по цифровой трансформации общая координация деятельности структурных подразделений, координируемых старшим директором по цифровой трансформации . координация деятельности Дирекции … подразделений, координируемых страшим директором по цифровой трансформации заместителей проректора Е.В. Одоевской руководителей, координируемых старшим директором по цифровой трансформации, в части командировок и отпусков в ред …

19.08.2020

Об установлении полномочий, обязанностей и ответственности директора по цифровизации административно-управленческих процессов

Найдено в файлах:

… регламентированного учета формирование предложений в сводный финансовый план цифровой трансформации по вопросам деятельности Дирекции цифровизации административно управленческих процессов … административно управленческих процессов подчиняется старшему директору по цифровой трансформации . Признать утратившим силу приказ от 10.04. … Об установлении полномочий, обязанностей и ответственности директора перспективных цифровых разработок . И.о. ректора, первый проректор В.В. Радаев

30.04.2021

Регламент планирования, утверждения и публикации расписания учебных занятий в НИУ ВШЭ

Найдено в файлах:

… , в ведении которого находится АУЗ/АУК. Дирекци и по обеспечению цифровой трансформации обеспечить организацию службы поддержки в спецаудиториях . В случае необходимости … комплектования бумажной версии расписания по запросу внешних организаций … настоящим приказом. Контроль исполнения приказа возложить на проректора Рощина С.Ю. Первый проректор В.В. Радаев

29.04.2022

Регламент планирования, утверждения и публикации расписания учебных занятий в НИУ ВШЭ

Найдено в файлах:

… го курса бакалавриата по средам, для студентов 3 курса бакалавриата по четвергам по согласованию с руководителями … в ведении которого находится АУЗ/АУК. Дирекции по обеспечению цифровой трансформации обеспечить организацию службы поддержки в спецаудиториях . … В случае необходимости комплектования бумажной версии расписания по … Контроль исполнения приказа возложить на проректора С.Ю. Рощина. Первый проректор В.В. Радаев

#статьи


  • 0

Директор по цифровой трансформации — спаситель для бизнеса?

Даже звёздный директор с зарплатой в 1,2 млн рублей не исправит все ошибки. Рассказываем, что должен уметь CDTO и где на него учиться.

Joshua Earle / Unsplash / Moritz Mentges / Unsplash / Annie для Skillbox Media

Алёна Кокорина

Обозреватель Skillbox Media. Пишет про бизнес, интернет-маркетинг и управление.

В России в начале 2021 года начали увольнять ведомственных руководителей цифровой трансформации. К качеству их работы возникли вопросы. Десяти из 62 топов будут искать замену. Важным аргументом в пользу этих увольнений стал рейтинг цифровой трансформации, оценивающий кадровую обеспеченность и уровень реализации проектов в сфере искусственного интеллекта и блокчейна.

Проблемы с цифровизацией есть не только в госсекторе. В мае 2021 года разработчик программного обеспечения Qlik провёл исследование компетентности в работе с данными. Компания хотела узнать, насколько комфортно работать с данными специалистам разного уровня — от новичков до экспертов. И понять, насколько тема компетентной работы с данными интересна пользователям в России.

Оказалось, что из 1500 респондентов только 11% умеют правильно анализировать данные и использовать их в работе. Среди тех, кто принимает решения в сфере бизнеса, от младших менеджеров до руководителей высшего звена, только 24% уверены в своей способности «читать» данные, работать с ними, анализировать их. При этом 78% респондентов готовы тратить больше времени, чтобы улучшить свои навыки работы с данными.

Чтобы понять, почему в России сотрудники, отвечающие за digital, — от младших менеджеров до федеральных чиновников, — не умеют правильно работать с данными, мы обратились к экспертам по внедрению технологий, рекрутингу и образованию.

В условиях развития цифровой экономики технологии интегрируются во все сферы жизни — от оформления документов до постановки диагнозов. Традиционные системы с ручным заполнением огромных таблиц стали неэффективными из-за большого объёма данных. Такую обработку информации вполне можно автоматизировать. И лозунг основателя Alibaba Group Джека Ма «Данные — это новая нефть» становится всё более актуальным.

Государства с сильными экономиками, такие как Китай, Сингапур, ОАЭ, уже проводят цифровизацию на уровне госпредприятий. В Сингапуре, например, для получения государственных услуг в разных ведомствах не надо заполнять анкеты, указывая информацию о себе. Цифровую идентификацию можно пройти на единой платформе — SingPass, где доступно более 200 электронных услуг. А на государственных сайтах работают чат-боты, которые снижают нагрузку на колл-центры. Подобная технология есть и в России. Портал «Госуслуги» оказывает около 300 электронных услуг.

В Китае вклад цифровой экономики в ВВП за 2019 год составил 36,2%. Для сравнения, в России чуть больше 2,2%. По прогнозам Аналитического центра при Правительстве РФ, ВВП России к 2030 году, предположительно, вырастет на 23%, в том числе благодаря цифровой трансформации.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в 2020 году утвердило методичку по цифровым стратегиям для госкомпаний. Согласно этому документу, в государственных компаниях должны появиться директора по цифровой трансформации. В западных компаниях эта должность называется CDTO или CDO. Задача таких сотрудников в госкорпорациях — внедрить IT-системы и технологии машинного обучения, чтобы автоматизировать рутинные процессы или создать новую бизнес-модель.

Правительство уже обязало все госкомпании к 1 сентября 2021 года принять стратегии цифровой трансформации и назначить ответственного за цифровизацию. Сейчас CDTO есть в «Почте России», РЖД, «Аэрофлоте», «Алросе» и «Газпром нефти». Эти компании сформировали дорожные карты трансформационных проектов.

Фото: StockphotoVideo / Shutterstock

Первые результаты уже есть. Цифровые сервисы в «Почте России» ускорили выдачу посылок. Теперь клиентов в отделениях идентифицируют не по паспорту, что занимает много времени, а через отправку SMS или пуш-уведомления. В РЖД внедрили цифровую технологию «Интертран», которая ускоряет контейнерные перевозки.

Безбумажная организация перевозок сократила оформление документов в РЖД на четверо суток.

Тем не менее CDTO — это относительно новая должность в России, в большинстве вузов ещё не появилась такая специальность. Курсы для будущих CDO или CDTO есть в Высшей школе экономики, МГИМО и РУДН. Их слушатели — топ-менеджеры крупных компаний или директора заводов. Подготовкой директоров по цифровой трансформации, которые будут внедрять на местах нужные решения, уже начали заниматься в РАНХиГС. По словам координатора нацпроекта «Цифровая экономика» Олега Подольского, к 2024 году бесплатное обучение по программе CDTO в РАНХиГС пройдут 187 875 человек.

Слушателям расскажут про приоритетные сквозные технологии, информационную безопасность и разработку цифровых сервисов. Их также научат управлять бизнес-процессами, опираясь на данные.

Фото: РАНХиГС

«Мы делаем акцент на развитии гибких навыков — эмоционального интеллекта, методов управления командами цифровой трансформации», — рассказала Skillbox Media директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации РАНХиГС Ксения Ткачёва.

Совладелец B2C-акселератора LeadStartup Михаил Ряженка говорит:

Фото: cтраница Михаила в Facebook*

«Будущий директор по цифровой трансформации должен обладать предпринимательскими качествами и разбираться в IT, поэтому стать хорошим CDTO может только специалист с большим опытом работы».

С ним согласна и карьерный консультант Татьяна Минаева.

Фото: cтраница Татьяны в Instagram*

«Вчерашний студент не может стать CDTO, нужен как минимум пятнадцатилетний опыт в бизнесе», — отметила она.

По данным исследования KMDA, человек, ответственный за цифровую трансформацию, должен иметь опыт работы в ИТ, управлять коллективом, а также разбираться в маркетинге и разрабатывать новые продукты.

При этом не стоит искать «универсального солдата», важна специализация.

Фото: РАНХиГС

«Если человек имеет профильную специальность и отраслевой опыт работы, знаком с нормативными документами, технологическими приоритетами, он изначально обладает конкурентными преимуществами. Развитые гибкие навыки, готовность учиться и адаптироваться к изменениям позволяют людям быстрее осваивать специфику другой отрасли», — считает Ксения Ткачёва.

CDTO приходится работать с широким кругом задач. Чтобы справляться с ними, нужен высокий уровень компетенций. Поэтому на рынке труда такой топ-менеджер ценится высоко. Например, по оценке Financial Times, директор по цифровой трансформации может зарабатывать до полумиллиона фунтов стерлингов в год. В России месячная зарплата — от 750 тысяч до 1,2 млн рублей.

По данным исследования консалтинговой компании KMDA, которая специализируется на внедрении технологий в бизнесе, цифровую трансформацию в России тормозят:

  • нехватка специалистов;
  • сопротивление изменениям внутри самой компаний;
  • отсутствие единого органа управления трансформацией.

К тому же, согласно исследованию Qlik, сотрудники склонны переоценивать свои навыки работы с данными. 75% респондентов допустили ошибки в вопросах базовой школьной статистики. Только один из пяти представителей бизнеса может отличить моду от медианы и среднего значения. 62% сталкивались с негативными последствиями решений (собственных или своих коллег), принятых на основе интуиции, а не данных.

Консультант по цифровой трансформации Филипп Рыжук считает:

Фото: официальный сайт Филиппа

«Помимо нехватки профессионалов, цифровизацию тормозят устаревшие методы управления, из-за которых компании часто игнорируют потребности конечных пользователей. Он говорит, что правительственным организациям часто не удаётся привлечь граждан к разработке услуг, а их сотрудники не умеют создавать проекты, ориентированные на пользователя».

По словам генерального директора российского разработчика ПО для промышленных предприятий Factory5 Дениса Касимова, цифровой трансформации в России мешает отсутствие цифровой стратегии и чёткого видения того, что должно произойти после внедрения инноваций.

Фото: официальная страница Factory5 в Facebook*

«Бизнес часто приходит с запросом „покажите, что у вас есть“ или „мы хотим такую-то конкретную технологию, потому что сейчас это в тренде“. При этом в компании не имеют плана или понимания, какие процессы требуют совершенствования», — говорит Касимов.

Он подчёркивает, что для результативной работы нужно прежде всего конкретно обозначить цель, а уже потом подбирать технологии под неё. Эксперт также считает, что трансформации мешает недостаточное финансирование цифровых проектов. По данным отчёта PwC и ABBYY, в России компании инвестируют в цифровизацию менее 5% годовой выручки, когда для эффективного результата нужно выделять до 20%.

Многие руководители ожидают, что CDTO исправит ошибки бизнеса и оптимизирует существующие процессы. По словам директора по развитию партнёрской сети Qlik в России и СНГ Георгия Нанеишвили, бизнес воспринимает CDTO как палочку-выручалочку. Компании надеются, что он выявит узкие места и наладит работу, а заодно запустит непрерывную оптимизацию и повысит производительность труда. Но это неверно.

Фото: личная страница Георгия во «ВКонтакте»

«Основная задача CDTO — выйти на новые рынки сбыта, внедрить новые способы коммуникации с клиентами и развивать бизнес», — подчеркнул Нанеишвили.

Пандемия стала катализатором цифровой трансформации для бизнеса, в том числе и для госкомпаний. Совместное исследование РАНХиГС, АНО «Центр перспективных управленческих решений» и Google показало, что предприниматели «воспринимают цифровую трансформацию как необходимую меру». При этом к концу 2020 года в России преобладала «догоняющая цифровизация», рассказала Skillbox Media Ксения Ткачёва из РАНХиГС. Компаниям пришлось переводить процессы в «цифру» в сжатые сроки без опыта реализации трансформационных проектов.

Но думать, что CDТO необходим любой организации, — ошибка. Сооснователь компании Dipa Татьяна Козуб советует: прежде чем нанимать такого специалиста, оцените масштаб своего бизнеса и уровень его цифровизации.

Фото: CHANGE RUSSIA

«Молодым стартапам не нужен CDTO, достаточно понимать современные ИТ-инструменты и менеджмент. Например, знать, что такое GDPR и как использовать Big Data», — считает она.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Как зарабатывать больше с помощью нейросетей?
Бесплатный вебинар: 15 экспертов, 7 топ-нейросетей. Научитесь использовать ИИ в своей работе и увеличьте доход.

Узнать больше

  • Главная
  •  > 
  • Об университете
  •  > 
  • Структура университета
  •  > 
  • Проректор по цифровой трансформации


Проректор по цифровой трансформации

кандидат физико-математических наук

Миронов Владимир Валерьевич

Осуществляет полномочия по следующим направлениям:

– цифровизация и информатизация университета;

– информационная безопасность университета;

– информационная политика университета в области рекламы и связей с общественностью;

– поддержание репутации университета.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 1пн139 1 руководство по эксплуатации
  • Абсорбент для кишечника полисорб инструкция по применению
  • Посудомоечная машина ханса инструкция по применению читать
  • Кухонный процессор энергия инструкция по эксплуатации
  • Магнерот инструкция по применению цена в оренбурге