Прокачка кулисы ман тга руководство

Владельцев популярного грузового автомобиля часто интересует, как прокачать КПП МАН ТГА. Это может потребоваться, например, после замены сцепления или других ремонтных работ. При этом в системе нередко скапливается воздух, что приводит к отказу трансмиссии. Чтобы передачи снова начали включаться, как положено, необходимо прокачать КПП МАН.

КПП MAN TGA

Устройство коробки передач MAN

Чтобы понять, как прокачать гидрокулису на МАН ТГА, нужно знать устройство коробки передач этого автомобиля. Данный узел на нем состоит из следующих элементов:

  • Кулиса.
  • Цилиндр, обеспечивающий переключение передач.
  • Золотниковый механизм, позволяющий правильно распределять воздух.

При этом существуют, как механические или тросовые трансмиссии, так и пневматические или гидравлические. Вопрос, как прокачать машинку на МАН ТГА, возникает лишь в последнем случае. Устройство механического привода более простое. Для такого механизма не характерно скапливание воздуха. Но подобные КПП считаются несколько устаревшими. Поэтому они обычно встречаются лишь на старых моделях грузовиков и автобусов данного производителя. На современных тягачах применяются гидравлические кулисы, в которых при определенных ситуациях может возникать данная проблема.

Типы КПП и схема переключения скоростей МАН ТГА

Тем, кто собирается прокачать кулису МАН ТГА, нужно знать о том, что существует несколько разновидностей коробок передач тягачей данной модели. В зависимости от мощности и модификации грузового автомобиля он может комплектоваться, как автоматической трансмиссией, так и механической. МКПП бывает двух типов:

  • 16-ступенчатая с гидравлической кулисой и сервоприводом.
  • 16-ступенчатая механика ZF 16 S NEW ECOSPLIT.

Коробка передач последнего типа может оснащаться интардером и механизмом, отбирающим мощность у силового агрегата. Но в некоторых случаях она может иметь лишь интардер либо не оборудоваться ни одной из указанных опций.

Перед тем, как прокачать гидрокулису на МАН, нужно знать, что переключение скоростей на данном грузовике довольно сложное, особенно для начинающих водителей. Дело в том, что трансмиссия имеет 16 передних и две задние передачи. Это обеспечивает более плавное и комфортное переключение, а также дает машине некоторые иные преимущества. При этом достигается максимальное использование возможностей мотора при любых режимах эксплуатации авто. А сама схема переключения передач такова:

  • Четыре базовых передачи.
  • Двухступенчатый делитель для выбора быстрой или медленной группы скоростей.
  • Демультипликатор для автоматического переключения скоростей при переводе коробки из 3-4 в 5-6 ряды.

Несмотря на кажущуюся сложность такой схемы, она довольно быстро запоминается водителями при регулярной езде на автомобилях MAN. Но из-за указанных выше особенностей системы нередко им приходится сталкиваться с отказом скоростей и невозможностью их переключения. Это происходит по причине скопления воздуха в системе, которое может произойти в различных ситуациях. А потому автомобилистам, которые имеют данный тягач или регулярно работают на нем, следует знать, как прокачать передачи на МАН ТГА.

Как прокачать коробку на МАН ТГА своими руками?

Несмотря на то, что данная процедура кажется для некоторых водителей сложной, она аналогична прокачке тормозной системы любого автомобиля. Например, легковой ВАЗовской «классики». Поэтому, зная, как прокачать кулису КПП МАН ТГА, можно выполнить эту работу своими руками. А производится она так:

  • Обеспечить некоторое повышение давления в главном цилиндре механизма сцепления тягача.
  • Открыть клапан на пневмогидравлическом усилителе.
  • Слить жидкость в заранее приготовленную тару до тех пор, пока не исчезнут пузырьки.
  • Долить автохимию до положенного количества.

Прокачка производится практически одинаково на всех моделях тягачей данной марки вне зависимости от года выпуска и прочих параметров. Но иногда операция может иметь некоторые нюансы. Узнать о них можно в руководстве по эксплуатации грузового автомобиля или на специализированных ресурсах в Интернете. Но обычно проблем с выполнением этой работы не возникает. После прокачивания система должна начать функционировать правильно. При этом все передачи будут включаться легко, плавно и без усилий или самопроизвольного выключения.

Теперь вам известно, как прокачать гидравлическую кулису на МАН ТГА. Данная операция занимает обычно всего несколько минут. А провести ее по силам даже начинающему водителю, имеющему минимальные навыки обслуживания и ремонта грузовых автомобилей.

При этом специалисты рекомендуют первый раз делать данную работу с опытным помощником во избежание нарушения технологии. А при отсутствии уверенности в собственных силах рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, осуществляющий ремонт и обслуживание авто данной марки. Кроме того, обращение к квалифицированным механикам обязательно при наличии подозрений на более серьезные неисправности сцепления или коробки передач. Их диагностика и устранение требуют профессионального подхода и применения специального оборудования.

Как прокачать кулису МАН ТГА

Как прокачать кулису МАН ТГА? Как прокачать КПП МАН? Данные вопросы задают многие владельцы грузовика. Такая необходимость возникает в результате проведения ремонтных работ. Скопившийся воздух приводит к снижению работоспособности трансмиссии. Чтобы исправить ситуацию, необходима прокачка. Перед тем, как разбираться в способах прокачки, нужно ознакомиться, из чего состоит КПП данного грузовика. 

Из чего состоит КПП MAN

Деталь состоит из 3-х основных частей – золотника, кулисы и цилиндра. Первый механизм позволяет правильно распределять воздух, цилиндр обеспечивает переключение передач.

Необходимо знать тип трансмиссии, поскольку немецкая компания оснащает свои грузовики разными узлами. Различают пневматические, механические, гидравлические и тросовые.

Прокачка коробки передач нужна, если она является гидравлической. Что касается механического привода, его устройство довольно простое. Хотя воздух в нем не накапливается, деталь признана устаревшей. На грузовиках типа MAN механика почти не встречается, особенно на современных машинах. Чаще грузовики оборудованы гидравликой, где и появляется такая проблема.

Особенности коробки передач и переключения скоростей МАН

Грузовики MAN оснащаются разной трансмиссией. В зависимости от эксплуатационных особенностей может присутствовать как механика, так и автомат.

Механическая КПП:

  • 16-ступенчатая, состоит из сервопривода и кулисы
  • 16-ступенчатая, оснащена интардером и ZF 16 S NEW ECOSPLIT.

Внимание! В некоторых случаях на тягачи может быть установлен только интардер без каких-либо дополнительных деталей. 

Переключение скоростей на MAN всегда было затруднительным. Новичкам бывает непросто приспособиться к механической КПП, ведь у нее 2 задних и 16 передних передач. И хотя это дает автомобилю возможность плавного переключения между скоростями, водителю необходимо много времени, чтобы привыкнуть к данной особенности.

Количество передач дает грузовику ряд плюсов. Например, это позволяет максимально нагрузить силовой агрегат на любом режиме движения. Узел состоит из 4-х стандартных передач, демультипликатора и 2-ступенчатого делителя. Благодаря этому водитель может быстро переключаться между скоростями.

Несмотря на преимущества, есть и недостатки. К ним можно отнести отказ скоростей, из-за чего между ними становится нереально переключиться. Причиной неисправности является обилие воздуха, проникшего в систему. Это происходит в разных ситуациях. Чаще автомобилисты сталкиваются с проблемой после ремонта. Поэтому водителям грузовиков MAN важно знать, как быстро и безопасно прокачать коробку передач.

Как прокачать КПП МАН ТГА собственными силами

Процедура является идентичной прокачке тормозной системы. Сложности могут возникать у тех, кто ни разу не занимался подобным на легковых автомобилях. При желании водитель может потренироваться на любой легковой марке, включая отечественный ВАЗ. Зная порядок действий, владелец сможет прокачать коробку передач собственными силами.

Порядок действий:

  1. В главном цилиндре КПП удобным способом добиваются повышения давления.
  2. На усилителе пневмогидравлики открывают клапан, чтобы можно было слить жидкость.
  3. Заблаговременно подготавливают для этого тару и наполняют ее, пока не пропадут пузыри.
  4. Восполняют запас автомобильной жидкости до нужного количества.

Прокачка коробки передач производится в аналогичном порядке для всех грузовиков MAN. На это не влияет ни особенность сборки, ни год выпуска. Узнать о подробностях процедуры можно в технической литературе. Ведь иногда процесс проходит не так гладко, как хотелось бы.

При выявлении нюансов можно обратиться за помощью в интернет-справочники либо позвонить надежному мастеру. В большинстве случаев трудностей с прокачкой не возникает. После слива автохимии выходит и скопившийся воздух. В результате передачи вновь будут функционировать правильно, не требуя от водителя дополнительных усилий и не выключаясь время от времени.

Теперь Вам известно, как убрать воздух из гидравлической коробки передач и как прокачать гидравлическую кулису на МАН ТГА. Процедура занимает около 10 минут, так что этим можно заняться во время стоянки. Прокачать КПП сможет даже начинающий водитель, имеющий минимум знаний по ремонту грузового транспорта.

Тем, кто ни разу не занимался прокачкой воздуха в КПП или в тормозной системе, эксперты советуют обслуживать автомобиль в присутствии мастера. Это позволит избежать случайной оплошности.

Водителям, не уверенным в своих силах, стоит обратиться в сервис. Специалисты проведут диагностику и устранят проблему. Вероятно, дело в более серьезной неполадке, нежели простое попадание воздуха. Поэтому хорошо, если ремонтом будет заниматься человек, имеющий профессиональные навыки и квалификацию.

Компания «Витес» занимается ремонтом грузовиков различных марок в Самаре и области. Весь спектр услуг Вы можете найти здесь. При необходимости наш мастер приедет на место поломки. В ассортименте СТО более 17 тыс. запчастей, которые водитель может заказать в нашем онлайн-магазине.

прокачать  не вариант, если кулиса «поплыла». если не включается задняя, как вариант оттяни в противоположенную сторону максимально сильно, если туго пойдет. задняя потом появится. соответственно если первая пропадает, включаем вторую и тянем дальше . и так далее. там 4 алюминиевых поршня и 8 сальников. после того как задиры появились на поршнях это уже не лечится. рем комплект пластиковых втулок и сальников не поможет. а сами поршня эти в оригинале стоят как чугунный мост. 

еще отдельно добавлю, если все таки соберетесь прокачивать, что не трудно имея насос и помощника, не делайте резких переключений передач для прокачки и не двигайте рычаг далее того , как он в нормальном режиме переключает, если до упора будете прокачивать рычагом, то загнете поршенек в его начале, той короткой штангой на шарнирном соединении, потому что у нее не хватит угла излома, и будет вам п****ц.

игорь19364

Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт май 19, 2017 8:46 am
Откуда: Воронеж

MAN TGA 2002 гидравлическая кулиса

Посоветуйте как прокачать гидропровод

Наименования транспортных средств следует писать в оригинальной транскрипции!

Аватара пользователя

acckiy

Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: МАН ТГА 2002 гидравлическая кулиса

Сообщение

acckiy »

игорь19364 писал(а):А как в руковдстве написано и где взять руководство

А где взять груз подороже? Или скажите, у кого солярку купить по 22?

Аватара пользователя

Alvenor

Сообщения: 211
Зарегистрирован: Сб авг 10, 2013 12:23 am
Откуда: Калининград (Кёнигсберг) РФ

Re: MAN TGA 2002 гидравлическая кулиса

Сообщение

Alvenor »

acckiy писал(а):А где взять груз подороже? Или скажите, у кого солярку купить по 22?

Это не форум помощи перевозчикам, а для ремонтников.

RTS

Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2016 12:22 am
Откуда: Москва

Re: MAN TGA 2002 гидравлическая кулиса

Сообщение

RTS »

Alvenor писал(а):
Это не форум помощи перевозчикам, а для ремонтников.

и все же прочти еще раз как называется данная ветка форума

Аватара пользователя

den_2001

Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: MAN TGA 2002 гидравлическая кулиса

Сообщение

den_2001 »

RTS писал(а):
и все же прочти еще раз как называется данная ветка форума

Помощь перевозчикам означает помощь поиска ближайшего ремонтника, а не ответы на все вопросы, а тем более объяснение устройства и т.д.

RTS

Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2016 12:22 am
Откуда: Москва

Re: MAN TGA 2002 гидравлическая кулиса

Сообщение

RTS »

Устройство можно и не объяснять
В инете все чаще принято давать ссылку «на почитать»
Я этой ссылкой не владею, т.к. сам по себе MAN мне не интересен

Но в моем понимании, слово «помощь» никогда не означало «ткнуть нуждающегося носом в какахи» или «мягко его послать»

Все же мы люди цивилизованные, а не племя аборигенов

Толковое описание поиска решения проблемы давал Медведь
Жаль человек больше не подает примеров поведенческого тона

RTS

Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2016 12:22 am
Откуда: Москва

Re: MAN TGA 2002 гидравлическая кулиса

Сообщение

RTS »

Не ожидал такого вопроса

Делаю скидку на время суток в котором вы писали свое сообщение и то что это был выходной день

Более чем уверен — вы отличный диагност
и даже именно ВАС — я неоднократно рекомендовал регионам и многим другим нормальным пацыкам

Аватара пользователя

acckiy

Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: MAN TGA 2002 гидравлическая кулиса

Сообщение

acckiy »

Ссылку «на почитать» заинтересованные люди могут и сами найти. А тут вопрос по-другому был поставлен.
Да и вообще тема мертвая, по халяве не прокатило и забылось.

Викинг

Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 1:33 pm
Откуда: Рязань

Re: MAN TGA 2002 гидравлическая кулиса

Сообщение

Викинг »

запасись Pentosin возьми маленькую канистру или бутылку, вниз врежь моторчик омывайки на 12 или 24 вольта. подсоедини к коробке сверху где плита штуцер входной есть. есть болт контрольный. при прокачке его отвернуть надо. можно насосом, можно шприцом, можно разными способами. пгу, коробка — половинки или ряды с разным мест, но принцип один. подал давление- открутил входное, потом контрольную, после прокачки первым закрути болт а потом штуцер подачи. они рядом везде. вот я когда изучал и мне надо много фото делал, мне указали маркером где штуцерок. зделаешь фото- укажу, искать свои нет времени.

Вернуться в «ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ»


Перейти

  • WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ↳   ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
  • ↳   Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
  • ↳   Техническая документация. Схемы.
  • ↳   Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
  • ↳   Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
  • ↳   Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
  • ↳   Топливные системы Common Rail
  • ↳   Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
  • ↳   Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
  • ↳   Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
  • ↳   Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
  • ↳   Пневматическая тормозная система
  • ↳   ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
  • ↳   EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
  • ↳   Пневматическая подвеска
  • ↳   ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
  • ↳   Управление приводом сцепления
  • ↳   Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
  • ↳   Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
  • ↳   Электронные системы управления техническим обслуживанием
  • ↳   Тахографы
  • ↳   Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
  • ↳   Диагностика и устранение неисправностей
  • ↳   Ремонт электронных блоков управления
  • ↳   Дополнительное оборудование
  • ↳   Вопросы качества и гарантии
  • ↳   Деловые контакты
  • ↳   Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
  • ↳   Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM

Ман тга

Прокачиваем гидрокулису, Ман тга

yurok78

Был 10 часов назад

45 лет
Я езжу на Ман тга (до этого — 7 машин)
Екатеринбург, Россия

Цена вопроса: 800 ₽

24 марта 2020

Метки: своими руками

23

Ранее Приспособа, для прокачки, гидрокулисы и пгу
Далее Интересное

Разместить рекламу

Реклама

Машины в продаже

Сальск

Лада Калина Спорт, 2012

450 000 ₽

Волгодонск

Лада Веста, 2020

1 199 900 ₽

Волгодонск

Mitsubishi Lancer, 2006

475 000 ₽

Волгодонск

Kia Ceed, 2013

1 170 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Домашняя консоль xbox series s инструкция
  • Стиль руководства в турфирме это
  • Руководство по установке входных дверей
  • As440 регулятор напряжения инструкция на русском
  • Мидокалм инструкция по применению ампулы уколы внутримышечно