Проекты социальной направленности реализованных с обучающимися под руководством учителя

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 162»

ул. Старых производственников, 13-А г. Нижний Новгород, 603083,

 тел./факс (831) 256-03-02, e-mail:schooln162@inbox.ru

Перечень

проектов социальной направленности,

реализованных с обучающимися под руководством

Паракова Александра Михайловича

в межаттестационный период

ПАСПОРТ

Проекта «История обычных вещей»

2017-2018 учебный год

Название

«История обычных вещей»

Направление

Социальный

Автор проекта

Учителя профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович, Гусенкова Светлана Алексеевна

Цель проекта

Развитие творческих способностей через практическую и сценическую деятельность

Задачи проекта

  • Организовать индивидуальную и групповую поисковую деятельность учащихся.
  • Способствовать формированию интереса к важнейшим событиям в истории страны, родного города, чувства сопричастности к национальным традициям.
  • Создать условия для формирования у обучающихся жизненно-важных компетенций.
  • Развить навыки публичных выступлений.

Исполнители основных мероприятий

Учителя профессионально-трудового обучения

Гусенкова Светлана Алексеевна, Шишлина Ольга Владимировна, Параков Александр Михайлович

обучающиеся 7-Б, 9, 11-А классов, родители

Сроки реализации

Сентябрь 2017г. – Февраль 2018г.

Ожидаемые результаты

Внешний:

  • Выставка «Кукольная история»
  • Организация экскурсий по выставке «Кукольная история»
  • Участие в районном этапе и в X городском конкурсе стационарных или временных выставок «История обычных вещей»
  • Участие в районном этапе и XIX городском конкурсе «Юный экскурсовод» в номинации «История обычных вещей»

Внутренний:

Обучающиеся:

  • Расширяют представления о своих творческих возможностях.
  • Знакомятся с историей своей страны, с её традициями.
  • Совершенствуют коммуникативные навыки, эмоциональную сферу. Получают опыт выступлений перед аудиторией.
  • Получают опыт создания народных, паркетных, ростовых, авторских кукол.
  • Разрабатывают и реализовывают проект «Кукольная история», приобретая умения и навыки проектной деятельности.
  • Учащиеся подготавливают экскурсии по выставке с участием паркетных и ростовых кукол.

Педагог:

  • Совершенствует умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.

ПАСПОРТ

Проекта «Ветеран, живущий рядом»

2017-2018 учебный год

Название

«Ветеран, живущий рядом»

Направление

Социальный

Автор проекта

Учителя профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович

Цель проекта

Развитие патриотизма и формирование активной жизненной позиции через практическую деятельность

Задачи проекта

  • Познакомить уч-ся с героическими страницами истории страны.
  • Познакомить учащихся с жизнью ветеранов, показавших примеры исполнения патриотического долга.
  • Способствовать формированию интереса к важнейшим событиям в истории страны, родного города, чувства сопричастности к национальным традициям.
  • Продолжить формирование моральных норм и ценностей.
  • Использовать имеющиеся в школе наработки и воспитательный потенциал (система дополнительного образования) для организации социально значимых дел.

Исполнители основных мероприятий

Учитель профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович,

учащиеся 9 класса, родители

Сроки реализации

Февраль 2018г. – май 2018г.

Ожидаемые результаты

Внешний:

Выставка творческих работ — подарков для ветеранов.

Презентация «Улицы Автозаводского района»

Стенд – фотоотчёт «В гостях у ветерана».

Концерт инсценированной песни для ветеранов ВОВ.

Внутренний:

Учащиеся:

  • Знакомятся с материалами по истории улиц района, названных именами героев ВОВ.
  • Расширяют представления о героических буднях в тылу взрослых и детей.
  • Совершенствуют коммуникативные навыки, эмоциональную сферу.
  • Получают опыт создания стенда «В гостях у ветерана».
  • Получают опыт создания мультимедийных презентаций.
  • Разрабатывают и реализовывают проект «Подарок для ветерана», совершенствуя умения и навыки проектирования.
  • Учащиеся подготавливают номера художественной самодеятельности, которые показывают на праздничном концерте для ветеранов.
  • Реализуют творческие и исследовательские способности.

Педагоги:

  • Совершенствуют умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.

ПАСПОРТ

Проекта «Твори добро»

2018-2019 учебный год

Название

«Твори добро»

Направление

Социальный

Автор проекта

Учителя профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович, Гусенкова Светлана Алексеевна

Цель проекта

Развитие творческих способностей через практическую и сценическую деятельность

Задачи проекта

  • Организовать индивидуальную и групповую поисковую деятельность учащихся.
  • Создать условия для формирования у обучающихся жизненно-важных компетенций.
  • Развить навыки публичных выступлений.

Исполнители основных мероприятий

Учитель профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович, Гусенкова Светлана Алексеевна,

учащиеся 8-Б и 8-В классов, родители

Сроки реализации

Сентябрь 2018г. – май 2019г.

Ожидаемые результаты

Внешний:

  • Выставки декоративно-прикладного творчества.
  • Участие в районном новогоднем карнавале, в школьных детских праздниках с участием карнавальных костюмов «Смешарики».
  • Помощь в проведении детских праздников в МБДОУ «Детский сад №109» (пошив костюма Осени, ростовой куклы Корова).

Внутренний:

Обучающиеся:

  • Расширяют представления о своих творческих возможностях.
  • Получают опыт создания ростовых кукол.
  • Получают опыт выступлений перед аудиторией.
  • Разрабатывают и реализуют проект «Смешарики», совершенствуя умения и навыки проектирования.
  • Учащиеся подготавливают сценарии и выступления «Смешариков» на различных площадках.

Педагог:

  • Совершенствует умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.

ПАСПОРТ

Проекта «История старинного сундука»

2019-2020 учебный год

Название

«История старинного сундука»

Направление

Социальный

Автор проекта

Учитель профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович

Цель проекта

Развитие творческих способностей через проектную деятельность

Задачи проекта

  • Организовать индивидуальную и групповую поисковую деятельность учащихся.
  • Способствовать формированию интереса к истории родного края, к национальным традициям.
  • Создать условия для формирования у обучающихся жизненно-важных компетенций.
  • Развить навыки публичных выступлений.

Исполнители основных мероприятий

Учителя профессионально-трудового обучения

Гусенкова Светлана Алексеевна, Параков Александр Михайлович, Кузьмина Анастасия Петровна,

обучающиеся 4-Б, 8-Б, и 9-Б классов, родители

Сроки реализации

Сентябрь 2019г. – Февраль 2020г.

Ожидаемые результаты

Внешний:

  • Выставка «История старинного сундука»
  • Организация экскурсий по выставке «История старинного сундука» в школьном музейном уголке.
  • Участие в районном этапе и в XIII городском конкурсе стационарных и временных выставок «История обычных вещей»
  • Участие в районном этапе и XXII городском конкурсе «Юный экскурсовод» в номинации «История обычных вещей»
  • Общешкольный праздник «История старинного сундука»

Внутренний:

Обучающиеся:

  • Знакомятся с историей своей страны, с её традициями, с историей сундуков, рушников, народных кукол, павлопасадских платков. Получают опыт исследовательской работы.
  • Совершенствуют коммуникативные навыки, эмоциональную сферу. Получают опыт выступлений перед аудиторией.
  • Разрабатывают и реализовывают проект «История старинного сундука», совершенствуя умения и навыки проектной деятельности.
  • Учащиеся подготавливают экскурсии по выставке.

Педагог:

  • Совершенствует умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.

Муниципальное автономное
общеобразовательное

учреждение
средняя школа № 3

Методическая разработка
учебного проекта

«Каждой пичужке по
кормушке»

Выполнила: Липатова Светлана Васильевна,

    учитель специального    (коррекционного)

                            
класса 
VIII вида с  ОВЗ

                                                   
первой квалификационной категории

  р.п. Ильиногорск

2019-2020
год

Обозначение
предметного содержания проекта.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения
конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии,
информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых
технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области
«технология» предусматривает включения материала по следующим сквозным
образовательным линиям:

— культура и эстетика труда;

— получение, обработка, хранение и использование
информации;

— основы черчения, графики, дизайна;

— элементы домашней прикладной экономики,
предпринимательства;

— знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных,
профессиональных планов;

— влияние технологических процессов на окружающую среду и
здоровье человека;

— проектная деятельность.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность
учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические,
учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение
школьниками творческих проектов и заданий. При организации творческой или
проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на
потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве
творческой идеи.

Данный проект реализуется в рамках внеурочной деятельности
во время проведения акции «Накормите птиц зимой» и на уроках технологии.
Внеурочная деятельность осуществляется:

I
Подготовительный этап

II
Проектировочный этап:

Формулируется проблема, цель, разрабатывается пошаговый
план действий, осуществляется выбор ресурсов, разрабатываются критерии оценки,
проводится конкурс рисунков по выбору лучшей кормушки.

III (1)
– Технологический этап

Проектный модуль включает 4 урока технологии:

1 урок – Выполнение чертежа и нанесение его на выбранный
материал

2 урок – Выпиливание деталей

3 урок – Соединение деталей изделия

4 урок – Отделка изделия

III (2)
– Технологический этап

 Внеурочная деятельность:

Выполнение зимних работ, подготовка
наглядно-графического материала для презентации, общественная презентация
проекта на общешкольном
собрании.

IV
Оценочно-рефлексивный

Оценка и рефлексия полученных результатов.

Используемый УМК.

Методическая
разработка
составлена на
основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII
вида под редакцией В.В.Воронковой: Сб. 1, 2 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2010 г.

Раздел.
Проектирование и изготовление изделий.

Обоснование актуальности предлагаемого проекта.

Далеко не все пернатые
осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не
столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на
зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно,
зимующие виды
имеют механизмы, защищающие их от холода
— это оперение и интенсивный обмен веществ. Но при недостатке корма эти
приспособления не срабатывают и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой
птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка
птиц зимой.

Данная проблема раскрывается на уроках технологии, которые направлены
на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на
формирование у них знаний и умений,
 способствующих социальной
адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Название проекта «Каждое пичужке по кормушке»

Определение проблемы, цели, задач проекта.

Проблема: «Как помочь
пернатым в зимний период ?».

Для
педагога:

Цель
данного проекта:
создание
условий для формирования и развития проектных компетенций школьников средствами
технологии организации проектной деятельности от поиска проблемы до получения
продукта и его презентации.

Для
учащихся:

Цель
данного проекта:

Изготовить кормушки для птиц
из разных подручных материалов с использованием минимальных финансовых затрат.

Задачи
проекта
:

·       
Собрать сведения
о зимующих птицах
 нашей местности,
изучить их кормовую базу;

·       
провести социологический опрос среди
учащихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений по
созданию кормушек;

·       
разработать и осуществить план по
изготовлению кормушек;

·       
привить навыки экологического поведения,
воспитания любви к природе;

·       
формирование чувства гражданской
ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Описание формируемых проектных умений
школьников в виде
планируемых результатов.

Метапредметные
результаты:

Регулятивные
УУД:


понимают и формулируют проблему с помощью учителя,

формулируют
под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;

-разрабатывают
и осуществляют план по изготовлению кормушек


с помощью учителя оценивают правильность выполнения действий,


вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу
его реализации;


самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

Коммуникативные
УУД:


работают в  группах: с помощью учителя  распределяют спланированные действия в
соответствии с поставленными задачами;


слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для
доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

-Познавательные
УУД:

-работают
с информацией, выделяют главное;

-строят
логическое рассуждение;

Личностные УУД:

-осознание
ценности данной темы, как для повседневной жизни, так и для дальнейшего самоопределения
в жизни;

осознание
потребности  в участии общественной жизни ближайшего  социального окружения 

-нравственно-эстетическое
оценивание изготовленных кормушек

Предметные
результаты:

— знают
разметочный инструмент

— умеют выполнять
чертеж и по нему делать заготовку

— умеют выпиливать
заготовки по заданным размера

— умеют строгать
бруски

— умеют
подготовить отверстие под шурупы шилом и сверлением

— выполняют
сверление сквозных и глухих отверстий

— умеют
завинчивать шурупы

— знают
последовательность подготовки клея к работе

— умеют пилить
столярной ножовкой

— знают свойства
фанеры и ее отношение к влаге

Описание
проектного продукта/результата с критериями оценки.

Проектный продукт: кормушка из подручного материала.

Проектный
продукт оценивается по следующим критериям:

Побальная
система.

1.    Степень
достижения цели  (1-5 баллов)

2.    Степень
выполнения задач (1-5 баллов)

3.    Значимость
и актуальность выдвинутых проблем  (1-5 баллов)

4.    Качество
выполнения практической части (1-5 баллов)

5.    Эстетика
оформления результатов  проекта (1-5 баллов)

6.    Качество
представления презентации (1-5 баллов)

Общее максимальное
количество баллов – 30 (1-5 баллов)

Определение
общего объема урочных часов, необходимых для реализации проекта, и его
распределение по этапам проектной деятельности обучающихся
с указанием действий педагога;

Проектный модуль включает 4 урока технологии:

1 урок – Выполнение чертежа и нанесение его на выбранный
материал

2 урок – Выпиливание деталей

3 урок – Соединение деталей изделия

4 урок – Отделка изделия

Описание
реализованного учебного проекта: поэтапное описание реализации проекта,
действий обучающихся, действий педагога, промежуточных и итоговых  проектных
продуктов/результатов.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной
цели

Результат этапа

I.                 
Подготовительный
этап (внеурочная деятельность)

Актуализация

1.Оказывает
помощь в сборе 
сведений о зимующих птицах нашей местности и изучении их кормовой базы.
2.Организует изучение общественного мнения, оказывает помощь в составлении
анкеты
.

3.Создает
условия для проведения социального опроса

Изучают кормовую базу зимующих
птиц (Прил.1)

Работа
по группам:

1 группа
(девочки)- осуществляют сбор
сведений о зимующих птицах нашей местности

2 группа
(девочки)- проводит соц.опрос среди учащихся и их

родителей

3 группа
(девочки)- проводит соц.опрос жителей поселка

 и
подводят итоги. Анализируют соц.опрос (Прил.2)

Осуществлен
сбор сведений о зимующих птицах нашей местности и изучена их кормовая база.

Проведен
социологический опрос учащихся школы, родителей, жителей поселка и определены
его результаты.

II.
Проектировочный этап (внеурочная деятельность)

Выделение
объекта изучения и освоения (формулирование личностно-значимой проблемы)

Предъявляет
проблемную ситуацию «Много птиц гибнет в холодный период»

Анализируют
проблемную ситуацию и формулируют проблему

Организует
действия учащихся по выявлению и формулировке проблемы

С
помощью учителя формулируют проблему

Сформулированная
проблема

«Как помочь пернатым в зимний период ?».

Определение
основной цели и задач предстоящей работы

Организует
деятельность учащихся по формулировке цели

Совместно
с учителем     формулируют цель  и задачи проекта

Сформулированная
цель

Ориентировка
в действиях, которые нужно проделать, чтобы получить образовательный продукт
(пошаговое планирование способов достижения целей)

Организует
действия учащихся для разработки плана проектной деятельности. Формулирует
вопросы-ориентиры для составления плана

Разрабатывают
план проектной деятельности:

Разработан
пошаговый план действий:

Сентябрь
— Октябрь 2019

1)Определение
ресурсных возможностей

2)
Распределение обязанностей между участниками проекта

3)
Проведение конкурса рисунков и выбор лучшей идеи  для изготовления  кормушки

Ноябрь2019
г. – Декабрь2019г

4)
Определение сроков изготовления кормушек

5)
Изготовление кормушек на уроках технологии:

-сбор материалов
(пластиковые бутылки, картонные коробки,      старые доски)

1 группа
(мальчики)– Изготовление кормушки из пластиковых бутылок

2 группа
(мальчики)– Изготовление кормушки из картонных коробок;

3 группа
(мальчики)– Изготовление деревянной кормушки

6)
Размещение и закрепление кормушек

Январь2020
г. – Февраль 2020г

7) Зимние
работы:

подкормка птиц


поддержание чистоты в кормушках

8)Сбор
необходимого материала для изготовления

МартМай
2020 г.

11)
Разработка критерий оценки проекта и способа оформления результатов

12)
Подготовка наглядно-графического материала для презентации результатов
проекта

13)
Общественная презентация проекта

14)
Экспертиза проекта

15)
Самооценка и рефлексия результатов

16) Подготовить
отчет о проделанной работе в виде электронной презентации

Сентябрь 2020 г. – Октябрь 2020 г. (внеурочная
деятельность)

Выбор
ресурсов для реализации проекта

Оказывает
помощь в определении необходимых ресурсов для реализации проекта


Изучают ресурсные возможности для получения проектного продукта


Составляют список необходимых ресурсов

 Определены
необходимые ресурсы для создания проектного продукта:

 — хозяйственный
инвентарь

 —
инструменты

 — старые
пластиковые бутылки


бумажные коробки

-старые
доски

Разработка
запланированного проектного продукта

Организует
проведение конкурса рисунков «
Каждой пичужке по кормушке».

Участвуют
в конкурсе рисунков «
Каждой пичужке по кормушке». Выбирают
лучшую идею

 Проведен
конкурс рисунков «
Каждой пичужке по кормушке»  

Выбрана
лучшая идея (Прил.3)

Решение
главной проблемы, создание модели проектного продукта

Организует
деятельность учащихся по созданию модели проектного продукта

Совместно
с учителем разрабатывают модель кормушек

Разработана
модель кормушек:


кормушка из пластиковой бутылки

-кормушка
из бумажной коробки

-кормушка
из старых досок

Разработка
критерий оценки проекта и способа оформления результатов

Организует
взаимодействие учащихся для обсуждения критерий оценки. Помогает выбрать
способ оформления результатов

Разрабатывают
и согласовывают с учителем критерии оценки проекта (Прил. 5)

Совместно
с учителем выбирают способ оформления результатов.

Разработаны
критерии оценки проекта и определена побальная система:

7.    Степень
достижения цели               (1-5 баллов)

8.    Степень
выполнения задач             (1-5 баллов)

9.    Значимость
и актуальность             выдвинутых проблем  (1-5 баллов)

10.           
Качество
выполнения практической части(1-5 баллов)

11.           
Эстетика
оформления результатов  проекта (1-5 баллов)

12.           
Качество
представления презентации (1-5 баллов)

Общее максимальное количество баллов –
30 (1-5 баллов)

Выбран
способ оформления результатов  — электронная презентация, выполненная в
программе «Microsoft PowerPoint»

Оказывает
помощь в распределении обязанностей между группами учащихся. Назначает
ответственных в каждой группе

Совместно
с учителем распределяют обязанности по группам и назначают ответственных в
каждой группе 

Распределены
обязанности по группам:

1 группа
– Изготовление кормушки из пластиковых бутылок

2 группа
—  Изготовление кормушки из картонных коробок;

3 группа
– Изготовление деревянной кормушки

III
Технологический этап

Ноябрь2020 г. – Декабрь 2020 г. (урочная
деятельность)

Изготовление
кормушек на уроках технологии

Организует
сотрудничество учащихся при создании проектного продукта. Организует работу
учащихся согласно плану действий

На
уроках технологии осуществляют изготовление кормушек из пластиковых бутылок,
коробок, досок согласно плану действий.

Взаимодействуют,
сотрудничают в группе по созданию проектного продукта в виде кормушек.

Проектный
модуль включает 4 урока технологии:

1
урок – Выполнение чертежа и нанесение его на выбранный материал

2
урок – Выпиливание деталей

3
урок – Соединение деталей изделия

4
урок – Отделка изделия

 Красивые
кормушки на деревьях: (Прил. 6)

1 группа
(мальчики) – «Кормушки из пластиковых бутылок»

2 группа
(мальчики) – «Кормушки из картонных коробок»

3 группа
(мальчики) – «Деревянные кормушки»

Январь 2021 г. – Февраль 2021 г. (внеурочная
деятельность)

Зимние
работы

Организует
работу учащихся согласно плану действий

Размещают
и закрепляют кормушки. Выполняют зимние работы в соответствии с планом
действий

Чистые,
очищенные от снега кормушки, постоянно наполняемые кормом для птиц

Создание
и распространение листовок, призывающих беречь птиц

Создает
условия для создания листовок.

Организует
работу учащихся по созданию листовок

Работа
по группам:

1 группа
(девочки) — распространяют листовки среди школьников

2 группа
(девочки) – распространяют листовки  среди родителей;

3 группа
(девочки) — распространяют листовки  среди жителей поселка.

Все совместно
с учителем создают 3 типа листовок (Прил. 4)

Созданы
и распространены листовки, призывающие беречь птиц (Прил.4)

Март 2021 — Май 2021 г. (внеурочная
деятельность)

Подготовка
наглядно-графического материала для презентации результатов проекта

Оказывает
помощь в оформлении проектной работы

-фиксируют
полученные результаты (все)


оформляют результаты в виде презентации (2 чел.)

Подготовлен
наглядно-графический материал для презентации результатов проекта

Общественная
презентация проекта

Создает
условия для презентации проектных продуктов, оказывает моральную поддержку
учащимся

Представляют
результаты проделанной работы в форме презентации (2 чел)

Демонстрируют
изготовленные и оформленные кормушки.

Представлены
результаты проекта в виде презентации, Демонстрация кормушек.

IV. Оценочно-рефлексивный

Оценка и
рефлексия полученных результатов.

Использует
критериальную базу оценки результатов проекта

Оценивает
полученные знаний и освоенные способы действий

Используют
критерии для оценки результатов

Оценивают
полученные знания и освоенные способы действий в соответствии с
разработанными критериями.

Осознают
личную значимость полученного результата

Совместно
с учителем, используя критериальную базу, оценены полученные знания,
определена степень достижения цели проекта.

.

2.     Эффективность
реализации проекта:

1.       
Изготовлены и развешены кормушки.

2.       
Велась (ведётся) ежедневная подкормка
зимующих птиц.

3.       
 Изучено предпочтение кормов различными
видами птиц.

4.       
Проведены наблюдения за птицами,
прилетающими к кормушке.

3.     Перспективы
дальнейшего развития проекта

          
Проект долгосрочный, рассчитан на 2019-2021 г.

          
Первые результаты проекта – 
изготовлены кормушки для
птиц из подручных материалов.

В результате работы над проектом, определились
дальнейшие перспективы развития проекта в последующие годы —
  Создание новых кормушек,  скворечников для
птиц и размещение их на территории поселка.

Заключение

В ходе реализации проекта были созданы
кормушки  для птиц
с использованием минимальных
финансовых затрат. Для этого был использован подручный материал, который не
наносит вреда окружающей среде при эксплуатации. Данный вариант кормушек
предназначен для подкормки мелких птиц и  хорошо вписывается в ландшафт
школьного двора.

Проделанная
работа помогла учащимся ближе познакомиться с природой родного края.

Учащимся была
предоставлена
возможность для самореализации, выполнения ими социально значимой
роли. Творческий подход к созданию кормушек заинтересовал ребят, поэтому
 они решили
продолжать работу по привлечению птиц и вести агитацию по их охране.

    Для успешного привлечения
птиц необходимо довольно подробно знать их жизнь, повадки, кормовую базу, места
естественных гнездований, сроки выведения птенцов.

 Изучив
литературу о зимующих птицах, было выяснено, что птиц можно привлечь на
кормушку, используя определённый вид корма, который предпочитает та или иная
птица. 

   С целью пропаганды практических
мероприятий по охране и привлечению птиц  весной
проведем праздник  «День птиц», в рамках которого планируем изготовить и
развесить новые кормушки и скворечники.

В летние каникулы и осенью
учащиеся решили заготовить корм для зимней подкормки: семена арбуза, дыни,
тыквы, репейника.

Данный проект развивает у
детей чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность.

Приложение
1

Кормовая
база зимующих птиц

Проекта: "Помогите птицам зимой"

Приложение
2

Социологический
опрос «Забота о птицах»

1 вопрос: Достаточно
ли кормушек на территории школьного двора и поселка

-да

-нет

-не
очень

2 вопрос: считаете
ли вы, что нужно подкармливать птиц зимой

-да

-нет

-не
знаю

3 вопрос: как вы
думаете, почему люди не подкармливают птиц


не хватает время


безответственность людей по отношению к птицам


отсутствует экологическая культура

4 вопрос: чтобы вы
предложили для заботы о птицах

-изготовить
кормушки, скворечники


подкармливать птиц

-ничего
не делать

Приложение
3

Конкурс
рисунков «Каждой пичужке по кормушке»

Приложение
4

Листовки,
призывающие беречь птиц

Приложение
5

Список использованной
литературы

1.    
Горьканова, А.Н. Перелетные и зимующие птицы России. [Текст]:
Тематический словарь в картинках / А.Н. Горканова — М.: Изд. Школьная пресса,
2008, — С.36

2.     
 Горьканова, А.Н. Перелетные и зимующие птицы России. [Текст]:
Тематический словарь в картинках / А.Н. Горканова — М.: Изд. Школьная пресса,
2008, — С.36

3.    
Запартович Б.Б. С любовью к природе – М.: Педагогика, 1999,
с.76-79;

4.    
Кривцов В.А. Природа Рязанской области – Рязань, 2003, с. 133-135;

5.    
Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы и поговорки –
М.: Просвещение, с. 46-49;

6.     Л.Л.
Семаго. Птицы России. Москва « Советская Россия», 1992.

7.    
Попова, Т.И. Мир вокруг нас : учебное издание / Т.И. Попова — М.:
Linka — Press, 1998. — С.187

8.     Растения и
животные: Руководство для натуралиста. Пер. с нем./К. Нидон, д-р И. Петерман,
П. Шеффель, 1991

9.    
Семенов И.В.Охрана природы школьниками в каникулярное время – М.:
Просвещение,1998, с.21;

10. Хлебосолов Е.И. Птицы
Рязанской Мещеры – Рязань : НП «Голос губернии»,2008, с.31;

11. Шарова И.Х., Мосалов А.А.
Внеклассная работа по зоологии — М.: НЦ ЭНАС, 2004,с.38-44, 147-150;

12. Шорыгина Т.А. Птицы.
Какие они? –М.: ГНОМ иД, 2000, с.4-6,18-2

13. Энциклопедия «Птицы мира»

14. Энциклопедия для
детей «Животные», Клэр Астон, 2008

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 «волшебные Крышечки» Выполнила: Мутилина Анастасия Руководитель: Липатова С.В.   п.Ильиногорск 2021 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3

«волшебные Крышечки»

Выполнила:

Мутилина Анастасия

Руководитель:

Липатова С.В.

п.Ильиногорск 2021 г.

Актуальность Наша школа принимала участие в региональном благотворительном экологическом конкурсе «Волшебная крышечка», в ходе которого мы с одноклассниками проводили уборку на территории поселка, собирали и сдавали в пункт приема пластиковые крышки, которые наносят вред окружающей среде.  У каждого из нас есть возможность внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Для этого достаточно не выбрасывать использованные пластиковые отходы в мусор, а найти им применение. Вот и я задумалась о том, что разноцветные крышки могут быть универсальным материалом для творчества. Из них можно сделать разнообразные украшения, панно, игрушки, подставки. Я решила сделать из пластиковых крышек подарок маме и младшей сестре своими руками. Это идея с подарками мне очень понравилась, так как изготовление займет не более двух часов, не требует финансовых вложений, а маме и сестре будет приятно получить от меня небольшие сувениры.

Актуальность

Наша школа принимала участие в региональном благотворительном экологическом конкурсе «Волшебная крышечка», в ходе которого мы с одноклассниками проводили уборку на территории поселка, собирали и сдавали в пункт приема пластиковые крышки, которые наносят вред окружающей среде.

У каждого из нас есть возможность внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Для этого достаточно не выбрасывать использованные пластиковые отходы в мусор, а найти им применение.

Вот и я задумалась о том, что разноцветные крышки могут быть универсальным материалом для творчества. Из них можно сделать разнообразные украшения, панно, игрушки, подставки. Я решила сделать из пластиковых крышек подарок маме и младшей сестре своими руками.

Это идея с подарками мне очень понравилась, так как изготовление займет не более двух часов, не требует финансовых вложений, а маме и сестре будет приятно получить от меня небольшие сувениры.

Проблема Улицы , дороги, парк поселка захламлены пластиковыми отходами, которые наносят серьезный вред окружающей среде

Проблема

Улицы , дороги, парк поселка захламлены пластиковыми отходами, которые наносят серьезный вред окружающей среде

Цель проекта – 1. Принять участие в региональном благотворительном экологическом конкурсе «Волшебная крышечка»; 2. Изготовить сувениры из пластиковых крышек своими руками Задачи проекта: 1.Собрать крышки от пластиковых бутылок. 2.Передать собранные крышки волонтерам в школьный пункт сдачи. 3.Изучить историю появления пластиковых бутылок и крышек 4.Выбрать подходящий вариант изделия 5.Изготовить сувениры из пластиковых крышек

Цель проекта

1. Принять участие в региональном благотворительном экологическом конкурсе «Волшебная крышечка»;

2. Изготовить сувениры из пластиковых крышек своими руками

Задачи проекта:

1.Собрать крышки от пластиковых бутылок.

2.Передать собранные крышки волонтерам в школьный пункт сдачи.

3.Изучить историю появления пластиковых бутылок и крышек

4.Выбрать подходящий вариант изделия

5.Изготовить сувениры из пластиковых крышек

Этапы проекта Подготовительный этап Определение темы и проблемы Выбор продукта Формулировка цели, задач. Организационный этап Определение источников информации Практический этап Создание продукта Презентационный этап Презентация продукта Аналитический этап Анализ достигнутых результатов

Этапы проекта

Подготовительный этап

Определение темы и проблемы

Выбор продукта

Формулировка цели, задач.

Организационный этап

Определение источников информации

Практический этап

Создание продукта

Презентационный этап

Презентация продукта

Аналитический этап

Анализ достигнутых результатов

Пластик – один из самых вредных материалов. Плохо разлагается в окружающей среде (500 – 1000 лет) и при сжигании выделяет вредные вещества. Переработка на специальных заводах. Пластик формируется в блоки, измельчается, плавится в однородную массу, чтобы стать сырьём, которое пойдёт на изготовление другой продукции. Защита и охрана окружающей среды Экологический кризис

Пластик – один из самых вредных материалов.

Плохо разлагается в окружающей среде (500 – 1000 лет) и при сжигании выделяет вредные вещества.

Переработка на специальных заводах.

Пластик формируется в блоки, измельчается, плавится в однородную массу, чтобы стать сырьём, которое пойдёт на изготовление другой продукции.

Защита и охрана окружающей среды

Экологический кризис

Конкурс « Волшебные крышечки» Во время уборки на территории поселка я собрала 900 гр. пластиковых крышек и 200 гр. отработанных батареек Часть крышек я сдала в пункт приема волонтерам, а из остальных сделала сувениры.

Конкурс « Волшебные крышечки»

Во время уборки на территории поселка я собрала 900 гр. пластиковых крышек и 200 гр. отработанных батареек

Часть крышек я сдала в пункт приема волонтерам, а из остальных сделала сувениры.

историческая справка Пластиковая бутылка впервые появилась в США в 1970 году. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. Первая пластиковая бутылка весила 135 граммов. Сейчас она весит 69 граммов. Пластиковые колпачки и пробки начали производить в период повсеместного внедрения в пищевую промышленность пластмассовых изделий. На сегодняшний день существует огромное множество укупорочных средств из ПВХ. Все они отличаются по своей форме, дизайну и цвету. Изготавливаются изделия из пластмассы, пригодной для применения в пищевой промышленности. В современном мире пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики

историческая справка

Пластиковая бутылка впервые появилась в США в 1970 году.

На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. Первая пластиковая бутылка весила 135 граммов. Сейчас она весит 69 граммов.

Пластиковые колпачки и пробки начали производить в период повсеместного внедрения в пищевую промышленность пластмассовых изделий.

На сегодняшний день существует огромное множество укупорочных средств из ПВХ. Все они отличаются по своей форме, дизайну и цвету. Изготавливаются изделия из пластмассы, пригодной для применения в пищевой промышленности.

В современном мире пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики

Банк идей подставка под ручки гусеница Из красных и белых решила изготовить подарок для мамы – подставку для ручек. Из цветных – игрушку «гусеницу» для сестренки. Не требует затрат на изготовление Быстро и просто изготовить Практичное применения подставка робот

Банк идей

подставка под ручки

гусеница

Из красных и белых решила изготовить подарок для мамы – подставку для ручек.

Из цветных – игрушку «гусеницу» для сестренки.

  • Не требует затрат на изготовление
  • Быстро и просто изготовить
  • Практичное применения

подставка

робот

Необходимые материалы  На создание сувениров своими руками не потребуется много денег. Все комплектующие есть в доме, поэтому в магазин бежать не придется. Нитки вязальные Старые бусины Пластиковые крышки Пластиковые глазки

Необходимые материалы

На создание сувениров своими руками не потребуется много денег.

Все комплектующие есть в доме, поэтому в магазин бежать не придется.

Нитки вязальные

Старые

бусины

Пластиковые крышки

Пластиковые глазки

Техника безопасности При работе с шилом При работе с Ножницами При работе с клеевым пистолетом

Техника безопасности

При работе с шилом

При работе с Ножницами

При работе с клеевым пистолетом

Изготовление подставки для ручек 1. Вырезаем из бумаги кружок диаметром 10 см 2. Ряд за рядом укладываем и склеиваем крышечки между собой 3. Так склеиваем 8 рядов 4. На верхние крышечки приклеиваем имеющиеся украшения. У меня были остатки сетки и несколько бусин. Наша подставка готова!

Изготовление подставки для ручек

1. Вырезаем из бумаги кружок диаметром 10 см

2. Ряд за рядом укладываем и склеиваем крышечки между собой

3. Так склеиваем 8 рядов

4. На верхние крышечки приклеиваем имеющиеся украшения. У меня были остатки сетки и несколько бусин.

Наша подставка готова!

Изготовление гусеницы 1. Подобрать подходящие по размеру крышечки и шилом проделать в них отверстие посередине 2. Продеть нитку через каждую крышечку и завязать узлы с двух сторон 3. Между узлами надеть на нитку любую старую бусину. Закрепить узелком 4. Так проделать со всеми крышечками 5. После закрепления последней крышечки надеть на нитку несколько бусинок. Это будет хвостиком гусеницы. 6. В конце завязать узелок. 7. На первую крышечку я наклеила пластиковые глазки  Наша гусеница готова!

Изготовление гусеницы

1. Подобрать подходящие по размеру крышечки и шилом проделать в них отверстие посередине

2. Продеть нитку через каждую крышечку и завязать узлы с двух сторон

3. Между узлами надеть на нитку любую старую бусину. Закрепить узелком

4. Так проделать со всеми крышечками

5. После закрепления последней крышечки надеть на нитку несколько бусинок. Это будет хвостиком гусеницы.

6. В конце завязать узелок.

7. На первую крышечку я наклеила пластиковые глазки

Наша гусеница готова!

Экономическое обоснование На создание подставки и игрушки своими руками мне не потребовались денежные средства Пластиковые крышки я нашла на улицах посёлка при уборке территорий Нитки и старые бусины были у меня дома Пластиковые глазки я отрезала от старой игрушки Вся работа проводилась днем, поэтому стоимость электроэнергии для освещения мы не учитываем.

Экономическое обоснование

На создание подставки и игрушки своими руками мне не потребовались денежные средства

Пластиковые крышки я нашла на улицах посёлка при уборке территорий

Нитки и старые бусины были у меня дома

Пластиковые глазки я отрезала от старой игрушки

Вся работа проводилась днем, поэтому стоимость электроэнергии для освещения мы не учитываем.

Экологическое обоснование Мои изделия выполнены из использованных пластиковых крышек, которые мы с одноклассниками нашли при уборке территории во время акции «Чистый посёлок». Проблема охраны окружающей среды и переработка отходов является одной из важнейших проблем современного общества. Самый эффективный способ решения этой важной проблемы - сбор отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Поэтому изготовление такой подставки и игрушки являются не только хорошим сувениром для родных, но и одним из шагов к охране окружающей среды.

Экологическое обоснование

Мои изделия выполнены из использованных пластиковых крышек, которые мы с одноклассниками нашли при уборке территории во время акции «Чистый посёлок».

Проблема охраны окружающей среды и переработка отходов является одной из важнейших проблем современного общества. Самый эффективный способ решения этой важной проблемы — сбор отходов с их дальнейшим вторичным использованием.

Поэтому изготовление такой подставки и игрушки являются не только хорошим сувениром для родных, но и одним из шагов к охране окружающей среды.

Рекламный проект

Рекламный проект

Самооценка Я приняла участие в благотворительном экологическом конкурсе «Волшебная крышечка». При уборке территорий во время акции «Чистый посёлок» мною было собрано 900 гр пластиковых крышек и 200 гр отработанных батареек . В пункт приема сдала батарейки и 450 гр крышек. Из остальных крышек я без особых усилий и денежных затрат сделала сувениры своим родным . На мой взгляд я совершила еще один шаг к охране окружающей среды. Для создания сувениров не нужно быть гением. Всего за два часа, легко и быстро я достигла поставленной цели. Результат порадовал меня и моих родных. Считаю, что проект можно оценить на «отлично».

Самооценка

Я приняла участие в благотворительном экологическом конкурсе «Волшебная крышечка». При уборке территорий во время акции «Чистый посёлок» мною было собрано 900 гр пластиковых крышек и 200 гр отработанных батареек . В пункт приема сдала батарейки и 450 гр крышек. Из остальных крышек я без особых усилий и денежных затрат сделала сувениры своим родным .

На мой взгляд я совершила еще один шаг к охране окружающей среды.

Для создания сувениров не нужно быть гением. Всего за два часа, легко и быстро я достигла поставленной цели. Результат порадовал меня и моих родных. Считаю, что проект можно оценить на «отлично».

Используемые источники 1. https://posuda-gid.ru/butylki/83-chto-mozhno-sdelat-iz-kryshek-ot-plastikovyh 2. https://tytrukodelie.ru/podelki-iz-plastikovyx-kryshek/ 3. http://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/podelki-iz-kryshek-ot-bytylok-dlia-doma-i-dachi-36-foto.html 4. https://studwood.ru/1147885/ekologiya/istoriya_poyavleniya_plastikovoy_butylki 5. https://v-nayke.ru/?p=1504 6. https://spbplastik.ru/stati/87-plastikovaya-butylka-istoriya-izobreteniya

Используемые источники

1. https://posuda-gid.ru/butylki/83-chto-mozhno-sdelat-iz-kryshek-ot-plastikovyh

2. https://tytrukodelie.ru/podelki-iz-plastikovyx-kryshek/

3. http://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/podelki-iz-kryshek-ot-bytylok-dlia-doma-i-dachi-36-foto.html

4. https://studwood.ru/1147885/ekologiya/istoriya_poyavleniya_plastikovoy_butylki

5. https://v-nayke.ru/?p=1504

6. https://spbplastik.ru/stati/87-plastikovaya-butylka-istoriya-izobreteniya

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Проекты социальной направленности, реализованные с обучающимися под руководством учителя.

Команда

«Юные спасатели«,

победители районного интернет-проекта

«ЗЕЛЁНЫЙ МАРШ»

Руководитель- Морозова. Г. П.

2016г.

Download

Конкурсная работа «ПРОБЛЕМА ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ЛЕСОВ» Презентация

Конкурсная работа.pdf

Adobe Acrobat Document
2.8 MB

Download

Проект «Очистка пляжа реки Пьяна от мусора»

Очистка пляжа реки.rar

compressed file archive
6.3 MB

Download

Проект «Столовая для птиц»

Столовая для птиц.rar

compressed file archive
5.5 MB

Проекты обучающихся

Download

Проект ученицы 1 класса «Азбука цветов»

КО Азбука цветов.rar

compressed file archive
587.2 KB

Download

Проект ученицы 1 класса «Азбука школьных принадлежностей»

ТМ Азбука шк.пр..rar

compressed file archive
1.1 MB

Download

Проект ученицы 1 класса «Азбука имён»

ЗК Азбука имён.docx

Microsoft Word Document
355.8 KB

Download

Проект ученицы 2 класса «Моё село»

КО Моё село.rar

compressed file archive
1.5 MB

Download

Проект ученицы 2 класса «Моё село Ветошкино»

ТМ Моё село.rar

compressed file archive
1.2 MB

Download

Проект ученицы 3 класса «Моё любимое время года- осень!»

Моё любимое время года- осень!.pptx

Microsoft Power Point Presentation
7.4 MB

Download

Проект ученика 4 класса по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды.»

Презентация против безоп.pptx

Microsoft Power Point Presentation
4.4 MB

Шапа Зинаида Александровна

Учитель начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
(МБОУ «Средняя школа г.Северо-Курильска»)
694550,Сахалинская область, г.Северо-Курильск,
ул. Первомайская, 9а, тел./факс 8(42453) 2-12-03,2-12-02
е-mail: schoolsk2009@mail.ru

от 29 апреля 2020 г.

СПРАВКА

Настоящая справка подтверждает реализацию социальных проектов обучающимися под руководством Шапа Зинаиды Александровны, учителя начальных классов МБОУ «Средняя школа г. Северо-Курильска», в период с 2017 по 2020 годы.

Перечень проектов социальной направленности:
1. Проект «Нам теперь не до игрушек» (2018-2019 учебный год). Целью проекта являлось создание условий для социальной адаптации детей к обучению в 1 классе. Учащиеся 1-4 классов при участии родителей организовали сбор игрушек и подарили их детям.

Перечень исследовательских проектов, имеющих
социально-значимые результаты
1. Проект «Мы дети твои, Россия!» (2017-2018 учебный год).
Целью проекта было воспитание интереса к истории и культуре нашей страны. Дети готовили сообщения о выдающихся личностях, искали материал о православных святых, принимали участие в конкурсе рисунков, посетили историко-краеведческий музей.
2. Исследовательский проект «Моя будущая профессия» (2019-2020 учебный год). Цель проекта: Изучить профессии людей, суть и историю, выяснить профессии свих родителей и задуматься над тем, кем я хочу стать, когда вырасту. Обоснование необходимости проекта: профориентация учащихся, создание мотивации к более глубокому изучению дисциплин, которые необходимы для будущей профессии, которую выбрал ребёнок.
3. Проектно-исследовательская работа «О присвоении МБОУ «Средней школе г. Северо-Курильска» имени героя Советского Союза С.А.Савушкина». Основная идея – донести мысль о героизме Солдата России, солдата-освободителя, защитника Родины, свято выполняющего свой гражданский долг перед Отечеством. Данная работа представляется актуальной, так как направлена на восстановление идеологии, традиций народа, преемственности поколений.

Директор __________________ И.В.Колокольцева

МП

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Антигравий новол 600 инструкция по применению
  • Атлант холодильник двухкамерный двухкомпрессорный инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Руководство увд по юао г москвы мвд россии
  • Хлебопечка панасоник 2501 инструкция рецепты теста
  • Ставропольская грэс руководство