Продукт информационного проекта учебные пособия инструкции памятки сборники задач

Ученик(ца)_________________________________ 10 класс

Ответы впечатать, подчеркнуть, выделить цветом и отправить на адрес:

pavlova.pavlova -2012@ yandex.ru

Список вопросов теста

Вопрос 1

Гипотеза – это

Варианты ответов

  • предположение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство

  • утверждение, предполагающее доказательство

  • предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство

Вопрос 2

Проект – это

Варианты ответов

  • самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на достижение поставленной цели или проблемы

  • общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного

  • это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично

Вопрос 3

Что является показателем исследовательского этапа проекта?

Варианты ответов

  • актуальность

  • тематика

  • исследование

Вопрос 4

Практико – ориентированный  проект — это:

Варианты ответов

  • сбор информации о каком-нибудь объекте, явлении

  • доказательство или опровержение гипотезы

  • решение практических задач заказчика проекта

Вопрос 5

Продукт информационного проекта:

Варианты ответов

  • статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

  • результат исследования, оформленный установленным образом

  • учебные пособия, инструкции, памятки, сборники задач, модели, рекомендации, сценарии мероприятия

Вопрос 6

Метод исследования — это…:

Варианты ответов

  • то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения

  • точка зрения, с позиции которой рассматриваются или воспринимаются те или иные предметы, понятия, явления

  • инструмент для добывания фактического материала

Вопрос 7

Какова связь между целью проекта и про­ектным продуктом?

Варианты ответов

  • цель и проектный продукт — это одно и то же

  • проектный продукт — это способ воплощения цели проекта

  • цель и проектный продукт в некоторых слу¬чаях не связаны между собой

Вопрос 8

Укажите преимущество индивидуальных проектов:

Варианты ответов

  • автор проекта получает наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы

  • у автора есть возможность обогащаться опытом других, видеть более эффективные стратегии работы

  • формируются навыки сотрудничества, умения проявлять гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели

Вопрос 9

Тезис — это…

Варианты ответов

  • событие, результат; знание, достоверность которого доказана

  • теоретический вопрос, требующий разрешения

  • утверждение, требующее доказательства; более широко — любое утверждение в споре или в изложении некоторой теории

Вопрос 10

В чем состоит механизм связи между про­ектным продуктом и планом работы?

Варианты ответов

  • план работы — это распределение времени, необходимого для создания проектного продукта

  • план работы — это перечень всех основных этапов и более мелких шагов, ведущих от проблемы проекта к проектному продукту

  • план работы — это распределение материальных ресурсов, необходимых для создания проектного продукта

Вопрос 11

Что такое «учебное исследование»?

Варианты ответов

  • деятельность, связанная с иллюстрацией тех или иных законов природы

  • деятельность, связанная с получением объективно нового результата, производством новых знаний

  • деятельность, связанная с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом

Вопрос 12

Проект – это “пять П”

Варианты ответов

  • проблема

  • планирование

  • проектирование

  • поиск информации

  • продукт

  • презентация

Тест по проектной деятельности

Avatar

17.10.2018.
Тест. Информатика, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест проводится для контроля теоретических знаний студентов 1 курсов СПО

Список вопросов теста

Вопрос 1

Гипотеза – это

Варианты ответов
  • предположение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство
  • утверждение, предполагающее доказательство
  • предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство

Вопрос 2

Проект – это

Варианты ответов
  • самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на достижение поставленной цели или проблемы
  • общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного
  • это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично

Вопрос 3

Что является показателем исследовательского этапа проекта?

Варианты ответов
  • актуальность
  • тематика
  • исследование

Вопрос 4

Практико – ориентированный  проект — это:

Варианты ответов
  • сбор информации о каком-нибудь объекте, явлении
  • доказательство или опровержение гипотезы
  • решение практических задач заказчика проекта

Вопрос 5

Продукт информационного проекта:

Варианты ответов
  • статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу
  • результат исследования, оформленный установленным образом
  • учебные пособия, инструкции, памятки, сборники задач, модели, рекомендации, сценарии мероприятия

Вопрос 6

Метод исследования — это…:

Варианты ответов
  • то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения
  • точка зрения, с позиции которой рассматриваются или воспринимаются те или иные предметы, понятия, явления
  • инструмент для добывания фактического материала

Вопрос 7

Какова связь между целью проекта и про­ектным продуктом?

Варианты ответов
  • цель и проектный продукт — это одно и то же
  • проектный продукт — это способ воплощения цели проекта
  • цель и проектный продукт в некоторых слу¬чаях не связаны между собой

Вопрос 8

Укажите преимущество индивидуальных проектов:

Варианты ответов
  • автор проекта получает наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы
  • у автора есть возможность обогащаться опытом других, видеть более эффективные стратегии работы
  • формируются навыки сотрудничества, умения проявлять гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели

Вопрос 9

Тезис — это…

Варианты ответов
  • событие, результат; знание, достоверность которого доказана
  • теоретический вопрос, требующий разрешения
  • утверждение, требующее доказательства; более широко — любое утверждение в споре или в изложении некоторой теории

Вопрос 10

В чем состоит механизм связи между про­ектным продуктом и планом работы?

Варианты ответов
  • план работы — это распределение времени, необходимого для создания проектного продукта
  • план работы — это перечень всех основных этапов и более мелких шагов, ведущих от проблемы проекта к проектному продукту
  • план работы — это распределение материальных ресурсов, необходимых для создания проектного продукта

Вопрос 11

Что такое «учебное исследование»?

Варианты ответов
  • деятельность, связанная с иллюстрацией тех или иных законов природы
  • деятельность, связанная с получением объективно нового результата, производством новых знаний
  • деятельность, связанная с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом

Вопрос 12

Проект – это “пять П”

Варианты ответов
  • проблема
  • планирование
  • проектирование
  • поиск информации
  • продукт
  • презентация

Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение

Тогучинского района
«Шахтинская средняя школа»

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=3e0f9815e1517a42&mb=imgdb_preview_1463

учебное пособие по курсу

«Основы проектной деятельности»

для обучающихся 5-9 классов

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpg

Автор- составитель:

Заместитель директора по
УВР

МКОУ Тогучинского района

«Шахтинская средняя школа»

Астапова Галина Сергеевна

http://ngonb.ru/upload/resizer/e5/20261_900x_e5f3764fcb2307f2ff23c51ef9942c59.jpg?1460080504

п.Шахта — 2019

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=3e0f9815e1517a42&mb=imgdb_preview_1463

В методическом пособии
систематизирован минимум информации, необходимой для организации проектной
и  исследовательской деятельности обучающихся в образовательных
учреждениях, с целью формирования и воспитания личности, владеющей
универсальными умениями ставить и  решать задачина уровне
компетентности для разрешения возникающих в жизни проблем —
профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Настоящее пособие
адресовано в первую очередь руководителям образовательных учреждений и их заместителям
по научно-методической и воспитательной работе, руководителям детских
объединений, классным руководителям, молодым учителям и воспитателям.

«Все,
что я познаю, я знаю для чего мне это надо.

Знаю
где, и как я могу эти знания применить!»

[Основной
тезис метода проектов]

Проектная
деятельность в школе

Успех в
современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою
жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь
необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось
ли достичь поставленных целей.        Многочисленные исследования, проведенные
как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных
лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным
типом мышления.

Сегодня в
школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого
вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

И хотя
проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до
сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть.

Проектом
могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного
выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением
песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного
исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

Тема 1. Проект как вид самостоятельной творческой работы
учащихся

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpgРазработанный еще
в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в
современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в
школьную практику временами наталкивается на определенные трудности.

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpgЧасто проектом
называют любую самостоятельную работу ученика, скажем реферат или доклад.
Вообще путаница с терминами довольно большая, и свой вклад в это активно вносят
наши средства массовой информации, в которые проектами называют и спортивные
мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции. Неудивительно, что
подчас у учителей не складывается четкого представления о проекте как методе
обучения, а учеников — о проекте как вполне определенном виде самостоятельной
работы.

Чтобы
избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект,
каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы
ученика, какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта,
как это зависит от возраста учащегося и от других его индивидуальных
особенностей.

Среди
различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам
стоят доклады, рефераты и учебные исследования. Может быть, поэтому их часто
путают не только дети, но и взрослые. Прежде чем говорить о проекте как методе
обучения, нужно разобраться , что же такое проект и чем он отличается от других
видов работ.

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpgДоклад
 устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой
темой (проблемой), дать общую
информацию, возможно, представить
соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Поскольку
подготовка доклада может потребовать много времени, изучения различных
источников, определённого оформления результатов, возникает искушение говорить
о проекте. Дело в том, что и работа над проектом связана с представлением
информации. Однако доклад и проект — не одно и то же.

Реферат 
сбор и представление исчерпывающей
информации по заданной теме из различных источников, в том числе
представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических
данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный
этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта.

Исследовательская
работа
 работа, связанная с решением
творческой, исследовательской задачи с
заранее неизвестным результатом. Если
научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания,
то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка
исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления.
Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае
исследование — это лишь этап проектной работы.

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpgПроект 
работа, направленная на решение
конкретной проблемы, на
достижение оптимальным способом заранее
запланированного результата. Проект
может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов
самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения
результата проекта.

Проект как метод
обучения

Проектный
метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его
можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему
задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Информатика
хотя, стала изучаться сравнительно недавно, но сразу же при изучении этой
дисциплины стал использоваться проектный метод обучения. Сначала проекты
составлялись в школе с использованием языков программирования (Ваsiс, Раsсаl),
сейчас же их изучают мало, и в настоящее время проектная деятельность в
информатике базируется на прикладных программах (презентации, электронные
таблицы, базы данных, язык гипертекстовой разметки НТМI).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/911433/d69b2d16-add0-4ac8-accf-bc9ee226f9b9/origБольшую
роль в процессе формирования профессионального самовоспитания школьников играют
такие методы обучения, как метод проектов.

Проектная
деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие
творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного
образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых
умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников,
их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы:
индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Реализация
метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель
при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором
познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у
учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений.
Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным
блоком курса. Метод обучения — сложное, многомерное, многокачественное
образование. «Если бы удалось построить его пространственную модель, то мы
бы увидели причудливый кристалл, сверкающий множеством граней и постоянно
меняющий свою окраску», — так многие авторы определяют понятие «метод
обучения»

http://ngonb.ru/upload/resizer/e5/20261_900x_e5f3764fcb2307f2ff23c51ef9942c59.jpg?1460080504Что такое проект?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческое
задание

Тема 2. Виды проектов

Практический
проект 
—  нацелен на решение
реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют
четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно
выполнить практический проект 
«Помоги
птицам»
где целью будет
изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в
реальности использования продукта на практике.

Исследовательский
проект
 по
структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование
актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное
выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов. Так,
например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием 
«Зачем
растениям нужна вода»
. В ходе проекта можно
провести мини-исследование: попытаться прорастить семена
фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.

Информационный
проект 
направлен на сбор информации о
каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать 
информацию
о самых больших аквариумах мира
 и представить её
ребятам на уроке.

Творческий
проект
 предполагает изготовление различных
поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели
поучаствовать в творческом проекте «
Семейные
праздники и традиции»
. В ходе проекта каждый
ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций.
Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных
праздников и традиций.

Социальный
проект —

это программа реальных действий , в основе которой лежит
актуальная социальная проблема, требующая разрешения.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/911433/d69b2d16-add0-4ac8-accf-bc9ee226f9b9/orig

Творческое
задание

https://vydryganova.ucoz.net/001.jpg

https://brykova.files.wordpress.com/2012/04/d180d0b8d181d183d0bdd0bed0ba541.png?w=645&h=516

http://ngonb.ru/upload/resizer/e5/20261_900x_e5f3764fcb2307f2ff23c51ef9942c59.jpg?1460080504

Ответь на вопросы!

Как ты понимаешь: классификация проектов по….

По характеру результата________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По
форме
_________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________По характеру доминирующей в проекте деятельности______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По
профилю знаний
__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По
характеру координации
___________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По
уровню контактов________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________По количеству участников____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________По типу объекта проектирования____________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   
По продолжительности_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpg

Тема 3. Этапы работы над проектом

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpg

I
этап:
 выбор темы проекта

Кажется, что,
вроде бы, на первом месте должна стоять тема исследования,  и лишь потом
противоречие, проблема и т. д.

Да,
конечно, в самом первом приближении тема исследования формулируется в самом
начале.  Но завершенный вид она приобретает,  как правило, когда
сформулирован объект и предмет исследования –  ведь в подавляющем
большинстве случаев поначалу тема исследования указывает на его объект, а
предмет исследования и проблема уточняют тему.

Тема должна быть
интересна автору исследования.

Выбор темы нужно
обосновать
– почему или зачем автор ее выбрал.  Тема должна
быть актуальной и направленной на решение какой-то проблемы, принести реальную
пользу (возможность практического использования, получение новых полезных в
жизни знаний , развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности)

Тема должна
содержать элементы новизны или оригинальности.

Тема
должна быть конкретизирована
(не стоит брать такие обширные темы, как:
Музеи мира, Сады и парки Европы, Как бороться с полнотой, Выбор профессии,
Растения в водоемах , Тайская кухня и т.п.)

Нежелательно
использовать в названии фразы — клише, общеизвестные истины, банальные
заявления (курить вредно, химия вокруг нас, что мы едим…и т.д.

Избранная тема и
методы исследования должны соответствовать возможностям автора


II этап: сбор  информации

С
чего начать?

}  Прежде
всего вам необходимо определить, где и какие данные предстоит найти.

}  Где
можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно
пригласить для консультации?

}  В
какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения
вы там запросите?

}  Какие
документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти?

}   Подумайте,
чем будет заниматься каждый член группы?

Способы сбора информации

}  Наблюдение

}   

}  Анкетирование

}   

}  Социологический 
опрос

}   

}  Интервьюирование

}   

}  http://img-fotki.yandex.ru/get/6609/87535841.20b/0_6fae1_e8823b77_XLПроведение 
экспериментов

}   

}  Работа 
со средствами массовой информации

}   

}  Работа
с литературой

Поиск информации

http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Razvitie-rechi-mladshikh-shkolnikov/0010-002-Trebovanija-k-urovnju-razvitija-rechi.jpg

}  Поиск
информации — обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом
оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается,
осмысливается.

}   

}  После
совместного обсуждения выбирается базовый вариант.

}   

Отбор информации

}  Какая
информация необходима для решения поставленной задачи?

}  Без
какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение.

Анализ собранной информации.

}  Каковы
критерии оценки полученной информации?

Установите
связь (если она есть) между собранными данными

http://static.klasnaocinka.com.ua/uploads/editor/2656/302162/sitepage_28/images/metod11.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/911433/d69b2d16-add0-4ac8-accf-bc9ee226f9b9/origТворческое
задание!

Составь
анкету к проекту.

Тема:
«____________________________»

АНКЕТА

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpg

·        
III этап: обдумывание
плана работы над проектом

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/911433/d69b2d16-add0-4ac8-accf-bc9ee226f9b9/orighttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1383/0004ce72-776317c8/1/img4.jpg

                                   
Составь свой план работы над проектом!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpgIV этап: реализация
проекта

Реализация
проекта

ü 
Создание
конечного продукта проекта

ü  Отслеживание продвижения проекта

ü  Решение возникающих проблем

ü  Информирование участников о ходе
проекта

ü  Управление вносимыми в план
изменениями

Результаты: промежуточные отчеты о состоянии разработки, конечный
продукт проекта

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpg

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpgV этап: подготовка к защите
проекта
(оформление портфолио, подготовка презентации, поделки,
репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее) разрабатывают
электронную презентацию и т.д.


VI этап: презентация и
защита  проекта в классе

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpg
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от
работы над проектом).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/911433/d69b2d16-add0-4ac8-accf-bc9ee226f9b9/origЗадания на поиск нужной информации

Цель заданий 
способствовать развитию интереса по самостоятельному поиску информации

Выходец из Индии, у
нас в России, огурец стал народным овощем. В селе Большое Акулово возле города
Мурома и дальше по берегу реки Оки жили сплошь огуречники. Каждое лето они
собирали по 70 тонн семян скороспелого муромского огурца. Знатоки хвалили
муромский огурец, как могли. И упруг-то он, и ароматен. И кожица тонкая, как у
помидора. И воды в меру. Да еще и плодовит необычайно. Ивановские огородники
растили свой огурец – вязниковский, подмосковные — боровский и неросимый, тоже
хорошие сорта. Но слишком короток был в России сезон свежих огурцов. И все-таки
у нас есть возможность есть огурцы круглый год.

Пользуясь дополнительной
литературой, найдите и расскажите, как можно огурцы запасать впрок.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. Структура проекта

(именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить
ребята в своих проектах)

Структура
проекта должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее
вопросов. Все части проектной работы должны быть изложены в
строгой логической последовательности и взаимосвязи.

Содержание проекта
следует иллюстрировать схема­ми, таблицами, диаграммами, графиками,
фотографиями, рисунками и т.д. Графическому материалу по тексту
необходимо давать пояснения. Объем работы должен быть не менее 15
печатных страниц формата А4 (исключая приложения).

 Структура
проекта содержит:

ü  титульный лист;

ü  содержание
(оглавление);

ü  введение;

ü  основная часть;

ü  заключение (выводы
и предложения);

ü  список
использованной литературы;

ü  приложения.

Титульный
лист
 является первой страницей проектной работы. В верхнем поле
указывается полное наименование организации, учреждения. В среднем поле
указывается ф.и.о. и должность слушателя полностью, прикладной проект на тему
«_____», ближе к левому краю титульного листа – должность, звание, фамилия, и
инициалы преподавателя. В нижнем поле указывается место выполнения работы и год
ее написания (без слова «год»). Образец титульного листа проектной работы
приведен в приложении 1.

Содержание 
вторая страница работы. В нем приводятся заголовки разделов работы и
указываются страницы, с которых они начинаются. Последнее слово каждого
заголовка соединяют многоточием с соответствующим ему номером страницы в правом
столбце содержания. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо
располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на
три знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Пример
содержания работы представлен в приложении 2.

Введение (1-2
стр.) предусматривает обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи
проводимой работы. При необходимости здесь могут быть отражены сокращения и
обозначения, нормативные ссылки.

Цель
исследования — это мысленное прогнозирование результата, определение
оптимальных путей решения задач эффективными методами и приемами исследования
при написании работы.

Задачи
исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные
направления решения проблемы для достижения цели исследования.

Введение
не должно содержать примеров, иллюстративного и табличного материала.

Основная
часть.
 Состоит из теоретической и практической частей.

В
теоретической части сначала излагаются основные сведения об объекте
реализации проекта – конкретной организации, учреждении или предприятии, затем
раскрывается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные
подходы к её решению, дается их оценка.

В
практической части проводится подробный анализ предмета исследования,
описываются его основные параметры и характеристики. На основании материала,
изложенного в предыдущих разделах, рассматривается реальная практическая
ситуация и предлагаются варианты решения проблемы.

Заключение. Здесь
последовательно излагаются теоретические и практические выводы по всем разделам
работы и предложения, сделанные слушателем. Они должны быть краткими и четкими,
дающими полное представление о содержании, значимости и обоснованности
предложений. Выводы пишутся в виде тезисов (по пунктам) и должны отражать
основное содержание по теории вопроса, анализа и практической ситуации.

Список
литературы
 (~1-2 стр.) размещается в конце работы после заключения.
Список литературы выполняется в алфавитном порядке и должен включать, как
правило, не менее 15 источников, не считая нормативных актов, по всем разделам
работы.

На
все источники информации, используемые в работе, даются ссылки в тексте в виде
квадратных скобок, в которых проставляется порядковый номер, под которым он
числится в списке литературы и номер страницы первоисточника, например, [12,
с.10].

Приложения. Сюда
следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную
часть работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся
промежуточные математические расчеты, таблицы вспомогательных данных, анкеты,
инструкции, типовые договора, иллюстрации (фотоматериалы) и др.

http://ngonb.ru/upload/resizer/e5/20261_900x_e5f3764fcb2307f2ff23c51ef9942c59.jpg?1460080504

ТЕСТИРОВАНИЕ

Вопрос 1

Гипотеза – это

·        
Варианты
ответов

предположение или догадка, утверждение, не предполагающее
доказательство

·        
утверждение, предполагающее доказательство

·        
предположение или догадка, утверждение, предполагающее
доказательство

Вопрос 2

Проект – это

Варианты ответов

·        
самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на
достижение поставленной цели или проблемы

·        
общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося,
созданного

·        
это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное
публично

Вопрос 3

Что является показателем исследовательского этапа
проекта?

Варианты ответов

·        
актуальность

·        
тематика

·        
исследование

Вопрос 4

Практико – ориентированный  проект — это:

Варианты ответов

·        
сбор информации о каком-нибудь объекте, явлении

·        
доказательство или опровержение гипотезы

·        
решение практических задач заказчика проекта

Вопрос 5

Продукт информационного проекта:

Варианты ответов

·        
статистические данные, результаты опросов общественного мнения,
обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

·        
результат исследования, оформленный установленным образом

·        
учебные пособия, инструкции, памятки, сборники задач, модели,
рекомендации, сценарии мероприятия

Вопрос 6

Метод исследования — это…:

Варианты ответов

·        
то, что находится в границах объекта исследования в определенном
аспекте рассмотрения

·        
точка зрения, с позиции которой рассматриваются или воспринимаются
те или иные предметы, понятия, явления

·        
инструмент для добывания фактического материала

Вопрос 7

Какова связь между целью проекта и про­ектным продуктом?

Варианты ответов

·        
цель и проектный продукт — это одно и то же

проектный продукт — это способ воплощения цели проекта

·        
цель и проектный продукт в некоторых слу¬чаях не связаны между
собой

Вопрос 8

Укажите преимущество индивидуальных проектов:

Варианты ответов

·        
автор проекта получает наиболее полный и разносторонний опыт
проектной деятельности на всех этапах работы

·        
у автора есть возможность обогащаться опытом других, видеть более
эффективные стратегии работы

·        
формируются навыки сотрудничества, умения проявлять гибкость,
видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели

Вопрос 9

Тезис — это…

Варианты ответов

·        
событие, результат; знание, достоверность которого доказана

·        
теоретический вопрос, требующий разрешения

·        
утверждение, требующее доказательства; более широко — любое
утверждение в споре или в изложении некоторой теории

Вопрос 10

В чем состоит механизм связи между про­ектным
продуктом и планом работы?

Варианты ответов

·        
план работы — это распределение времени, необходимого для создания
проектного продукта

·        
план работы — это перечень всех основных этапов и более мелких
шагов, ведущих от проблемы проекта к проектному продукту

·        
план работы — это распределение материальных ресурсов, необходимых
для создания проектного продукта

Вопрос 11

Что такое «учебное исследование»?

Варианты ответов

·        
деятельность, связанная с иллюстрацией тех или иных законов
природы

·        
деятельность, связанная с получением объективно нового результата,
производством новых знаний

·        
деятельность, связанная с решением исследовательской задачи с
заранее неизвестным результатом

Вопрос 12

Проект – это “пять П”

Варианты ответов

·        
проблема

·        
планирование

·        
проектирование

·        
поиск информации

·        
продукт

·        
презентация

Тема 5.Пример оформления проектной работы
(кратко)

1. Тема
моей проектной работы «Самые большие зоопарки мира»

2. Вид
проекта- информационный

3. Цель
проекта
 — узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках
мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в
классе.   

  Задачи
проекта:
       — пользуясь справочным материалом :

(энциклопедиями,
интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках
мира;   

    —
проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших
и необычных зоопарках мира;   

    —
рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;     
 — подготовить мини — фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших
зоопарках мира;       

 — представить
полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.

4. Этапы
работы над проектом.         

 — первый этап — «Выбор темы
проекта». Я выбрал(а) эту тему, так как……

СОВЕТ: можно
приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в
книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта) 
   

 -второй этап — «Сбор
информации». Для работы над проектом я пользовалась такими
источниками…..         

 —
третий этап —
  «Обдумывание плана работы над
проектом» — предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно
опустить (не писать).         

  —
четвертый этап —
  «Реализация
проекта». На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат
и так далее.     

   — пятый этап — «подготовка
к защите проекта» — предполагает домашнюю подготовку к защите проекта.
Этот этап также можно опустить (не писать). 
       

  
шестой и седьмой этапы —
 проходят в классе. Отражать в тексте
работы их также не нужно.

5. Основные
идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые
большие зоопарки….. Они интересны тем, что……. Там живут такие обитатели,
как….

6. Вывод.
Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать,
охранять……

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpgНЕ
ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ «ПРОДУКТ» — ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ
И ТАК ДАЛЕЕ.

Тема 6. Проектная папка

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpgПроектная
папка
 – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на
защите (презентации) проекта.

Задача папки на
защите – показать ход работы проектной группы.

Кроме того,
грамотно составленная проектная папка позволяет:

·        
чётко организовать работу каждого участника проектной группы;

·        
стать удобным коллектором информации и справочником на
протяжении работы над проектом;

·        
объективно оценить ход работы над завершённым проектом;

·        
судить о достижениях и росте участников проекта на протяжении
его выполнения.

В состав проектной папки входят:

1) паспорт
проекта, листы «портфолио» с пошаговым планом выполнения
проекта и отдельных его этапов, промежуточными отчётами группы, записями всех идей,
гипотезами и решениями, кратким описанием всех проблем, с которыми приходилось
сталкиваться проектантам, и способами их преодоления;

2) вся
собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и
распечатки из Интернета;

3) результаты
исследований и анализа;

4) эскизы,
чертежи, наброски продукта, анкетирование, опросы, результаты исследования,
графики, фотографии;

5) материалы
к презентации (сценарий);

6) другие
рабочие материалы и черновики группы.

В
наполнении проектной папки принимают участие

все
участники группы.

Записи
учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и
аннотаций.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e8/000854cf-74c17948/img29.jpg

Тема 7-8 Создание проектной папки проекта

http://900igr.net/up/datas/201708/023.jpg

Тема проекта:_______________________________________________

Вид
проекта:_______________________________________________

Направленность
проекта:____________________________________

Автор проекта: ФИО________________________________________

Класс______ОУ МКОУ Тогучинского района «Шахтинская средняя
школа»

Руководитель проекта
ФИО___________________________________

Должность_________________________________________________

 Цель
проекта_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи проекта

1.________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.____________________________________________________________

Результат проекта:___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________-

Краткий словарь «проектных» терминов

http://tdgb-mos.ru/wp-content/uploads/2018/10/mult-2.jpgАктуальность 
показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими
факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к
изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики.
Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в
настоящее время изучать.

Вопросы
проекта
 – вопросы, на которые предстоит ответить
участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему
проекта.

Выход
проекта 
– продукт проектной деятельности.

Гипотеза –
обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение,
при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта,
связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне
доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений
между двумя или более событиями, явлениями.

Групповой
проект
 – совместная учебно-познавательная,
исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров,
имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения
проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Долгосрочный
проект
 – проект продолжительностью от одной четверти
и более.

Жанр
проекта
 – то же, что и форма продукта проектной
деятельности.

Задачи
проекта
 – это выбор путей и средств для достижения
цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

Заказчик
проекта
 – лихо или группа лиц, испытывающих
затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую,
призван данный проект.

Защита
проекта
 – наиболее продолжительная и глубокая форма
презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы.
Используется, как правило, для исследовательских проектов.

Индивидуальный
проект
— проект, выполняемый одним учащимся под
руководством педагога.

Информационный
проект
 – проект, в структуре которого акцент
проставлен на презентации.

Исследовательский
проект
 – проект, главной целью которого является
выдвижение и проверка гипотезы.

Консультант – педагог
или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к
необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная
компетенция руководителя  проекта в ряде случаев недостаточна.

Координация
проекта
 – способ управления работой проектной группы
учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.

Краткосрочный
проект
 – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

Методы
исследования
 – основные способы проведения
исследования.

Монопроект –
проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета.

Оппонент – на
защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в
проекте противоречия или другие недочёты.

Портфолио (папка)
проекта – подборка материалов проекта.

Практико-ориентированный
проект
 – проект, основной целью которого является

изготовление
средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного
характера.

Презентация
проекта
 – публичное предъявление результатов проекта.

Проблема 
социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической
целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между
потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о
чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого
мнения о событии, явлении и др.

Продукт
проектной деятельности
 – разработанное участниками
проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

Проект:

1)      Реалистичный
замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и
конкретный способ своей практической осуществимости.

2)       Метод
обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом
достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не
привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения
любого предмета, а также может являться межпредметным.

Проектирование:

1)      Процесс
разработки проекта (в знач. 1.) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной
форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта;
разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и
моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая
оценка  проекта и технологии; защита проекта.

2)       Возможный
элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения.
Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области
«Технология».

Проектная деятельность –
форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой
учебного проекта.

Проектные ситуации –
различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием
метода проектов.

Результаты проекта:

1)
выход проекта;;

2)
портфолио проекта;

3)
педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и
интеллектуальной сфер  ученика, формировании у него определённых
ОУУН и др.

Рецензент – на
защите проекта учащийся или педагог (специалист), представивший рецензию на
подготовленный проект.

Ролевой проект (игровой) –
проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила
взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты
остаются открытыми до самого конца.

Руководитель
проекта 
– педагог, непосредственно
координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.

Среднесрочный проект –
проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.

Структура проекта –
последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя
постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её
достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё
продукта, презентацию продукта, оценку и анализ  проведённого
проекта. Может включать и другие этапы.

Творческий проект –
проект, центром которого является творческий продукт – результат
самореализации участников проектной группы.

Телекоммуникационный
проект (учебный)
– групповой проект, организованный на
основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект – проект,
осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только
прагматическую, но и педагогическую цель.

Цель проекта –
модель желаемого конечного результата (продукта).

Этапы проекта
основные периоды работы проектной группы.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Воронежский государственный технический университет»

Кафедра проектирования зданий и сооружений им. Н. В. Троицкого

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методические указания

к практическим занятиям для студентов, осваивающих основные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, специалитета, магистратуры

по направлению «Строительство»

Воронеж 2020

УДК 69.001.13(07) ББК 65.261.5я7

Составители:

А. И. Колосов, Д. В. Панфилов, О. А. Сотникова, О. Б. Кукина, С. Н. Золотухин

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: методические указания к практическим занятиям для студентов, обучающихся по всем образовательным программам бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению «Строительство» / ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»; сост.: А. И. Колосов, Д. В. Панфилов, О. А. Сотникова [и др.] — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2020. — 26 с.

Представлены основные разделы дисциплины «Проектная деятельность»: основы проектного менеджмента, разработка концепции проекта, технико-экономическое обоснование и оценка

эффективности проекта,

планирование

и реализация проекта,

стартапы.

Приводятся

краткие сведения,

являющиеся основой для

понимания создания проектов. Представлены примерные перечни тем

практических

занятий, вопросы для самоконтроля.

Составлено

в

соответствии

с Федеральными государственными образовательными

стандартами.

Методические указания подготовлены в электронном виде и содержатся в файле МУ Проектная деятельность.pdf.

Ил. 1. Библиогр.: 5 назв.

УДК 69.001.13(07 ББК 65.261.5я7

Рецензент К. А. Скляров, проректор по цифровизации и проектноинновационной деятельности Воронежского государственного технического университета

Издается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета

ВВЕДЕНИЕ

Возникновение инноваций происходит в результате генерирования и успешной апробации новых идей, появляющихся в результате управляемой деятельности в ответ на проблемы и задачи, наличие которых обусловлено постоянно меняющимися параметрами внешней и внутренней среды. Проектная деятельность в организациях высшего образования является частью инновационной деятельности. Реализуемая в разных направлениях, проектная деятельность в вузе способствует в том числе освоению обучающимися требуемых компетенций в части способностей к проектной и инновационной деятельности, а также может быть основой инноваций по направлениям специализации вуза. Методы проектного планирования и управления показали свою востребованность и эффективность во всем мире. В своем Послании Федеральному Собранию в 2018 г. Президент РФ В.В. Путин говорил о роли государства в современном мире, которую определяют прежде всего люди, условия для развития, самореализации, творчества каждого человека. Обращаясь к опыту реализации масштабных программ и социальных проектов [1].

Целями освоения учебной дисциплины «Проектная деятельность» является освоение основных концепций, методологии управления проектами, приобретение базовых навыков управления проектами разных типов. В процессе реализации дисциплины «Проектная деятельность» ставятся следующие задачи: сформировать у студентов представление о видах проектов и методах управления ими, раскрыть теоретические основы и базовые концепции управления проектами, продемонстрировать на практике решение ряда задач, встречающихся при управлении проектами (например, составление матрицы ответственности, плана коммуникаций, составление плана реализации проекта), содействовать самостоятельной работе студентов в области управления проектами, которая позволит им отработать практические навыки планирования и управления проектами.

Дисциплина «Проектная деятельность» относится к дисциплинам обязательной части учебного плана.

Процесс изучения дисциплины «Проектная деятельность» направлен на формирование следующих компетенций у обучающихся:

способность управлять проектом на всех этапах его жизненного

цикла;

способность организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;

способность использовать и разрабатывать проектную, распорядительную документацию, а также участвовать в разработке нормативных правовых актов в области строительной отрасли и жилищнокоммунального хозяйства;

способность вести и организовывать проектно-изыскательские работы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства,

3

осуществлять техническую экспертизу проектов и авторский надзор за их соблюдением.

В Воронежском государственном техническом университете существует проектный офис, основной задачей которого является привлечение студентов, аспирантов, преподавателей к активной, исследовательской деятельности, позволяющей осмыслить социальную и личностную значимость и ее результатов, оценить свои склонности и возможности в выполнении конкретных проектов. Проектный офис запускает механизмы отбора проектов с последующей реализацией, стимулирования и пропаганды принятия новой системы управления проектами, создания политик, процедур и рекомендаций, касающихся функций управления проектами, получения финансирования от ответственных заказчиков и спонсоров для получения готового «продукта» [2]. Лучшие проекты студенческих команд оцениваются ведущими специалистами в области проектной и предпринимательской деятельности [3, 4]. Согласно информации о конкурсах, грантах, конференциях [5] студенты с руководителями научных (инновационных) направлений участвуют в конкурсах проектов, грантов и конференциях.

Тема 1: Основы проектного менеджмента

Примерный план практических занятий

1.Введение в управление проектами.

2.Проект, его основные участники, функции управления проектом.

3.История возникновения проектного подхода.

4.Проект как объект управления.

Вопросы для самоконтроля

1.Понятие и основные параметры проекта. Цель и стратегия проекта. Результат проекта.

2.Классификация проектов.

3.Проектный цикл. Структуризация проектов.

4.Участники проектов.

5.Сущность и принципы управления проектами. История развития управления проектами.

6.Функции и подсистемы управления проектами. Методы управления проектами.

7.

Разработка концепции проекта. Формирование

идеи

проекта.

Предварительные исследования по проекту.

8.

Проектный анализ. Оценка реализуемости проекта.

4

Тема 2: Разработка концепции проекта Примерный план практических занятий

1.Разработка концепции проекта.

2.Методы управления проектами.

3.Основные положения управления проектами.

4.Жизненный цикл проекта.

5.Проектные циклы.

6.Особенности процессов управления проектами.

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Виды проектного анализа.

2.Разработка концепции проекта.

3.Прединвестиционная фаза проекта

4.Жизненный цикл проекта. Его роль в формировании концепции маркетинга проекта.

5.Бизнес-план проекта.

6.Создание коммуникационной системы проекта.

7.Принципы построения организационных структур управления проектами.

8.Последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами.

9.Современные средства организационного моделирования проектов.

10.Источники финансирования. Организационные формы финансирования.

11.Организация проектного финансирования.

12.Маркетинговые исследования при разработке проекта. Маркетинговая стратегия проекта. Концепция маркетинга проекта.

13.Программа маркетинга проекта. Бюджет маркетинга проекта. Реализация маркетинга проекта. Управление маркетингом в рамках управления проектами.

Тема 3: Технико-экономическое обоснование и оценка эффективности проекта

Примерный план практических занятий

1.Задачи ТЭО проекта.

2.Проектный анализ и основные его составляющие: технический, финансовый, коммерческий, экономический, организационный, социальный анализы.

3.Анализ и оценка рисков проекта.

4.Эффективность проекта, ее виды.

5

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Состав и порядок разработки проектной документации. Управление разработкой проектной документации.

2.Функции менеджера проекта.

3.Автоматизация проектных работ. Анализ программного обеспечения для управления проектами.

4.Экспертиза проектно-сметной и проектной документации. Порядок проведения экспертизы.

5.Государственная и общественная экологическая экспертиза проектов.

6.Принципы оценки эффективности проектов. Исходные данные для расчета эффективности.

7.Показатели эффективности проекта. Учет риска и неопределенности при оценке эффективности проекта.

Тема 4: Планирование и реализация проекта Примерный план практических занятий

1.Уровни планирования и виды планов, основные этапы планирования.

2.Сетевые модели проектов.

3.Календарно-сетевое планирование.

4.Организационное управление проектом.

5.Формирование команды проекта.

6.Контроль и регулирование работ по проекту.

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Процесс планирования проекта.

2.Структура разбиения работ. Ошибки планирования.

3.Детальное планирование.

4.Детальное планирование.

5.Ресурсное планирование.

6.Сметное и календарное планирование.

7.Документирование плана проекта.

8.Принципы управления стоимостью проекта. Оценка стоимости проекта.

9.Бюджетирование проекта.

10.Методы контроля стоимости проекта.

11.Отчетность по затратам.

12.Мониторинг работ по проекту.

13.Анализ результатов по проекту.

14.Принятие решений по проекту.

15.Управление изменениями по проекту.

16.Пусконаладочные работы. Приемка в эксплуатацию законченных объектов.

6

17.Закрытие контракта по проекту.

18.Выход из проекта.

19.Взаимосвязь объемов, продолжительности и стоимости работ.

20.Методы управления содержанием работ.

21.Структура и объемы работ.

22.Управление временем по проекту.

23.Управление производительностью труда по проекту.

24.Современная концепция управления качеством.

25.Управление качеством проекта.

26.Система менеджмента качества.

27.Сертификация продукции проекта.

28.Ресурсы проекта. Процессы управление ресурсами проекта. Принципы планирования ресурсов проекта.

29.Управление закупками ресурсов. Управление поставками. Управление запасами. Логистика в управлении проектами.

30.Формирование команды.

31.Организация деятельности персонала. Управление персоналом проекта.

32.Психологические аспекты управления персоналом проекта.

33.Понятие риска и неопределенности.

34.Анализ проектных рисков.

35.Методы снижения уровня риска.

36.Организация работ по управлению рисками.

Тема 5: Стартапы Примерный план практических занятий

1.Вводное занятие. Вопросы стартапа

2.Команда и лидер

3.Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

4.Перспективы коммерциализации

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Как сформировать команду проекта из не менее чем трех человек?

2.Определить основные функции и разделить их между членами команды.

3.Управление командой и проектом.

4.Наука (планирование и выполнение эксперимента).

5.Экономика и Маркетинг (расчет экономической части проекта, построение плана маркетинга, продвижения).

6.Описать существующую команду проекта, какие копии документов необходимы для подтверждения квалификацию, опыт участников команды?

7.Организационная структура предприятия на период от НИОКР до организации производства (3 года).

8.Какие сотрудники понадобятся для реализации отельных функций (специальность, уровень образования, опыт)?

7

9.Где искать сотрудников и на каких условиях привлекать к работе?

10.Учредители предприятия (потенциальных) и их доли.

11.План реализации проекта от НИОКР до организации серийного производства.

12.Детализация работы в соответствии с , выполняемые в рамках 1 года НИОКР (СТАРТ-1), воспользовавшись перечнем типовых работ ОКР, привязка их к специфике проекта.

13.Заполнение разделов «Научно-техническая часть проекта», «ТЗ на выполнение НИОКР», «Календарный план».

14.Выбор потенциальных сфер применения продукта

15.Выбор из анализа наиболее перспективных сегментов, оценка динамики их развития на основе данных интернета, экспертных оценок, собранных в ходе интервьюирования данными .

16.Выделение в выбранных сегментах целевой аудитории, наиболее ярких представителей, оценка их платежеспособности

17.Сбор документов, подтверждающих заинтересованность в приобретении разрабатываемой продукции (предварительные договора, соглашения, письма, меморандумы, опросные листы).

18.Выделение конкурентов и проведение анализа их решений (продуктов, технологий) по техническим и стоимостным характеристиками в сравнении с предлагаемым.

19.Стратегия продвижения продукта (приложения П1, П2)

Практические задания для оценки результатов обучения,

характеризующих сформированность компетенций

1.

Гипотеза – это

1.

предположение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство

утверждение, предполагающее доказательство

2.

предположение или догадка,

3.

утверждение, предполагающее доказательство

4.

Проект – это

1.

самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на

достижение поставленной цели или проблемы

2.

общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося,

созданного

3.

это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично

5.

Что является показателем исследовательского этапа проекта?

1.

актуальность

2.

тематика

3.

исследование

6.

Практико – ориентированный проект — это:

1.

сбор информации о каком-нибудь объекте, явлении

2.

доказательство или опровержение гипотезы

3.

решение практических задач заказчика проекта

7.

Продукт информационного проекта:

1.

статистические данные, результаты опросов общественного мнения,

8

обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

2.

результат исследования, оформленный установленным образом

3.

учебные пособия, инструкции, памятки, сборники задач, модели,

рекомендации, сценарии мероприятия

8.

Метод исследования — это…:

1.

то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспект

рассмотрения

2.

точка зрения, с позиции которой рассматриваются или воспринимаются те

или иные предметы, понятия, явления

3.

инструмент для добывания фактического материала

9.

Какова связь между целью проекта и проектным продуктом?

1.

цель и проектный продукт — это одно и то же

2.

проектный продукт — это способ воплощения цели проекта

3.

цель и проектный продукт в некоторых случаях не связаны между собой

10.

Укажите преимущество индивидуальных проектов:

1.

автор проекта получает наиболее полный и разносторонний опыт проектной

деятельности на всех этапах работы

2.

у автора есть возможность обогащаться опытом других, видеть более

эффективные стратегии работы

3.

формируются навыки сотрудничества, умения проявлять гибкость, видеть точк

зрения другого, идти на компромисс ради общей цели

11.

Тезис — это…

1.

событие, результат; знание, достоверность которого доказана

2.

теоретический вопрос, требующий разрешения

3.

утверждение, требующее доказательства; более широко — любое

утверждение в споре или в изложении некоторой теории

12.

В чем состоит механизм связи между проектным продуктом и планом работы?

1.

план работы — это распределение времени, необходимого для создания

проектного продукта

2.

план работы — это перечень всех основных этапов и более мелких шагов,

ведущих от проблемы проекта к проектному продукту

3.

план работы — это распределение материальных ресурсов, необходимых

для создания проектного продукта

13.

Что такое «учебное исследование»?

1.

деятельность, связанная с иллюстрацией тех или иных законов природы

2.

деятельность, связанная с получением объективно нового результата,

производством новых знаний

3.

деятельность, связанная с решением исследовательской задачи с заранее

неизвестным результатом

14.

Проект – это “пять П”

1.

проблема

2.

планирование

3.

проектирование

4.

поиск информации

5.

продукт

6.

презентация

15.

Какое из приведённых определений проекта верно:

1.

проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени,

направленная на достижение определенного результата/цели, создание

определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по

ресурсам и срокам;

9

2.проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения

какой-либо цели;

3.проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

4.проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

16.Соотнесите определения и типы проектов:

1.совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;

2.это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационнокоммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;

3.самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.

17.Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности

1.Общие;

2.Специфические.

1.практическая значимость целей и задач;

2.итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);

3.целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

4.соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

18.Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

1.глагол;

2.прилагательное;

3.существительное;

4.наречие.

19.6. Выберите задачи проекта:

1.шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

2.цели проекта;

3.результат проекта

4.путь создания проектной папки.

20.Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:

1.Погружение в проект. 1. Рефлексия.

2.Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучени теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.

3.Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.

4.Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.

10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В качестве продукта информационного проекта можно предложить учебные пособия, инструкции, памятки и сборники задач, содержащие полезную информацию и материалы для обучения и работы в различных сферах.

Учебные пособия могут включать теоретические материалы, практические задания, примеры решения задач и тесты для проверки знаний. Они могут быть ориентированы на разные уровни сложности и предназначены для различных категорий пользователей – от начинающих до профессионалов.

Инструкции и памятки могут содержать информацию о порядке действий при выполнении определенных задач, инструкции по установке и эксплуатации техники, правила безопасности и многое другое. Эти материалы могут быть полезны и для обучения, и для работы.

Сборники задач могут включать задания разной сложности, направленные на развитие различных навыков – от умения решать математические задачи до анализа текстов и работы с графиками. Они могут быть как универсальными, так и ориентированными на конкретные области знаний.

Все эти материалы могут быть представлены в различных форматах – от традиционных бумажных книг до электронных версий, доступных для скачивания. Такой продукт может быть полезным как для отдельных пользователей, так и для образовательных организаций и компаний, которые занимаются обучением и развитием персонала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по медицинской генетике
  • Руководство для пульта филипс
  • Плита мора с электрической духовкой инструкция по применению духовки
  • Севарин лекарство инструкция по применению цена
  • Руководство по эксплуатации компрессора bauer