Прочитайте отрывок из инструкции данной лениным

  • Вопросы
  • История
  • Вопросы ЕГЭ
  • Прочтите отрывок из инструкции, данной В.И.Лениным членам советской делегации на международной конференции, и укажите название города, в котором состоялась эта конференция.

Прочтите отрывок из инструкции, данной В.И.Лениным членам советской делегации на международной конференции, и укажите название города, в котором состоялась эта конференция.

«Попытаться двинуть формулу Красина: «Все страны признают их государственные долги и обязуются возместить ущербы и убытки, причиненные действиями их правительств». Если и это не удастся, идти на разрыв».

1) Версаль

2) Генуя

3) Мюнхен

4) Локарно

Правильный ответ:

2) Генуя

7

Тренинг к теме «Внешняя политика СССС в 1920-1930 гг»

п/п

Задание

1

Прочтите отрывок из инструкции, данной В.И. Лениным членам советской делегации на международной конференции, и ука­жите название города, в котором состоялась эта конференция.

«Попытаться двинуть формулу Красина: «Все страны признали их государственные долги и обязуются возместить ущербы и убытки, причиненные действиями их правительств. Если и это не удастся, идти на разрыв».

  1. 1) Версаль 2) Генуя 3) Мюнхен 4) Локарно

2

Участники Генуэзской конференции в 1922 г. потребовали от Советской России:

  1. Сформировать органы власти (включая ВЧК) на многопартийной основе;

  2. Не чинить препятствий возвращению эмигрантов;

  3. Выплатить долги царского правительства

  4. Немедленно завершить гражданскую войну

3

Какой вопрос, предложенный советской делегацией на Генуэзской конференции 1922 г., западные державы отказались обсуждать:

  1. Проблему создания Лиги наций

  2. Проект компенсации потерь от национализации иностранной собственности в РСФСР

  3. Проект всеобщего разоружения и восстановления Европы.

  4. Пересмотр решений Парижской мирной конференции 1919 г.

4

Договор в Рапалло в 1922 г. Советская делегация подписала с:

1) Англией 2) Францией 3) Германией 4) Италией

5

Одной из основных причин российско-германского сближения в начале 1920-х гг. стало

  1. требование трудящихся Германии

  2. многочисленные пожелания российских рабочих

  3. неудовлетворенность правительств обеих стран условиями Версальского мира

  4. соответствующие решения Лиги Наций.

6

Что из названного относилось к причинам дипломатического признания советского государства странами Запада в середине 1920-х гг.?

    1. надежда получить долги царского правительства

    2. намерение прекратить деятельность Коминтерна

    3. необходимость противостоять германской агрессии

    4. стремление использовать природные ресурсы и рынок советской страны

7

Советско-японское столкновение на о. Хасан близ Вла­дивостока было в:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г г) 1941 г.

8

Советско-японское столкновение в районе р. Халхин-Гол было:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г.

9

Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939 г. от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе?

1) заключение франко-германского соглашения о противодействии распространению коммунистической идеологии

2) отказ Германии от планов нападения на Польшу

3) заключение СССР и США союза против Японии, приоритетность дальневосточного направления внешней политики для СССР

4) срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы

10

Начало Второй мировой войны было в:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г.

11

СССР подписал «Договор о дружбе и границе» с Германией в:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г.

12

Хронологические рамки советско-финляндской войны:

а) ноябрь 1939 г. — март 1940 г., б) январь 1940 г. — июль 1940 г.,

в) март 1940 г. — август 1940 г., г) август 1940г. — январь 1941г.

13

Какие из названных государств, территорий были присоединены к СССР в 1940 г.?

А) Финляндия Г) Польша

Б) Латвия Д) Литва

В) Эстония Е) Восточная Пруссия 1) АБВ 2) АВД 3) БВД 4) ВГЕ

14

Внешнеполитическая деятельность СССР в 1934-1938 гг характеризовалась

  1. попытками создания системы коллективной безопасности

  2. развитием эффективного сотрудничества с Японией

  3. стремлением решить свои внешнеполитические задачи за счет Англии и Франции

  4. попытками установления дружественных отношений с Германией

15

Какое событие произошло позже других?

  1. вооруженный конфликт с Японией на реке Халхин-Гол

  2. мирный договор с Финляндией

  3. подписание Пакта Молотова-Риббентропа

  4. начало Второй мировой войны

16

Согласно Советско-германскому договору от 23 августа 1939 г. Финляндия была отнесена к сфере интересов

1) только Германии 2) только СССР 3) СССР и Германии 4) Англии и Франции

17

Опыт советско-финляндской войны не выявил

  1. пагубность советской системы боевой подготовки

  2. неумение командиров и штабов по-настоящему командовать

  3. искаженное представление военных кадров о характере современной войны

  4. превосходство советского оружия над финским

18

Крах политики коллективной безопасности в Европе был вызван

  1. взаимным недоверием СССР и европейских держав

  2. развязыванием Второй мировой войны

  3. началом агрессии Германии против СССР

  4. заключением англо-франко-германского договора о дружбе

19

13 марта 1940 г. был подписан мирный договор, согласно которому СССР отходила территория Карельского перешейка, северное побережье Ладожского озера, западная часть полуострова Рыбачий и Средний. Полуостров Ханко передавался СССР для создания военной базы. Страны брали на себя обязательства не участвовать во враждебных друг другу коалициях. Этот документ регламентировал отношения между СССР и

1) Японией 2) Финляндией 3) Германией 4) Эстонией

20

Подписание Пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему

  1. было необходимым условием вступления СССР в Лигу Наций

  2. стало важным шагом по ликвидации международной напряженности в Европе

  3. позволило СССР продвинуть свои границы на Запад

  4. создало предпосылки для предотвращение мировой войны

21

Выберите два положение из предложенных. Тяжелые потери, понесенные РККА во время войны с Финляндией, привели к

  1. пониманию, что опыт Гражданской войны в новых условиях неприменим

  2. признание, что Красная Армия оказалась плохо подготовлена к войне

  3. прекращению репрессий по отношению к командному составу армии

  4. отмене института политработников в армейских частях

  5. возвращению в армию погон, учреждению новых орденов, узаконению слова «офицер»

22

Внешнеполитическое положение СССР на рубеже 1930-1940-х гг определялось следующими чертами:

А) исключение СССР из Лиги Наций

Б) заключение Договора о дружбе и границе с Германией

В) политика, направленная на создание системы коллективной безопасности в Европе

Г) охлаждение отношений с Англией и Францией

Д) сближение с Японией

Е) вступление СССР в Лигу Наций

Укажите верный ответ:

1) БВГ 2) ГДЕ 3) АБГ 4) АБД

23

Пакт о ненападении был подписан Риббентропом и Молотовым 23 августа 1939 г.. Секретный протокол к этому документу предусматривал разделение Восточной Европы. Сферой интересов СССР были признаны:

  1. Эстония, Латвия, Литва

  2. Финляндия, Эстония, Латвия, Восточная Польша, Бессарабия

  3. Восточная Польша, Болгария, Бессарабия

  4. Финляндия, Эстония, Литва

24

Какое событие произошло позже других?

  1. Японская агрессия в Маньчжурии

  2. Аншлюс Германии в Австрию

  3. Мюнхенская конференция

  4. Приход Гитлера к власти

25

Какие события относятся к внешней политике 1930х гг? Выберите все верные ответы

  1. Генуэзская конференция

  2. Вторжение Италии в Эфиопию

  3. Вторжение Германии и СССР в Польшу

  4. Изгнание Врангеля из Крыма

  5. Заключение Брестского мира

  6. Оккупация Германией Чехословакии

26

Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события

  1. заключение Договора о Дружбе и границах между СССР и Германией

  2. заключение трехстороннего договора о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией

  3. Война в Испании

  4. Начало Второй мировой войны

  5. Советско-финская война

  1. В 1931 г. Япония захватила…………………………………….

  2. В ……. … г. к власти в Германии пришел Гитлер

  3. В 1937-1938 гг. оформляется военный блок оси «Берлин — ……… — Токио». Данный блок назывался «…………………………………………. пактом»

  4. В 1936 г. начинается война в Испании. Народному фронту оказывал поддержку ……………………………

  5. В 1938 г. Германия совершила аншлюс в ………………….

  6. В сентябре 1938 г. в Мюнхене было заключено соглашение о разделе………………………….. В Мюнхенской конференции приняли участие Германия,………………………….., Франция. Данная политика со стороны Франции и ………………………….. рассматривалась СССР как политика соглашательства с агрессором. В марте 1939 г……………… ……………… была полностью оккупирована Германией.

  7. В 1934 г. СССР был принят в международную организацию……………………….., а в 1939 г. был исключен из нее из-за войны с …………………

  8. Причиной «зимней войны» стало желание СССР ………………………………………………………………………………………………………………………….

  9. Каковы были итоги и последствия «зимней войны»?……………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. 23 августа 1939 г. Молотов и Риббентроп подписали…………………… ………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. В чем было содержание секретных дополнительных протоколов?……………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Почему СССР был вынужден подписать Пакт?…………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какие события произошли 1 сентября 1939 г., 17 сентября 1939 г., 28 сентября 1939 …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Часть 1

п/п

Задание

1

1

2

3

4

Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями

ДАТЫ СОБЫТИЯ

1) 1922 г. А) подписание Рапалльского договора с Германией

2) 1924 г. Б) заключение договора о ненападении с Германией

3) 1934 г. В) заключение Брестского мира с Германией

4) 1939 г. Г) вступление в Лигу наций

Д) «полоса дипломатического признания» СССР

2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и долж­но­стя­ми, ко­то­рые они за­ни­ма­ли.

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЙ ДЕ­Я­ТЕЛЬ  

А) Г. В. Чи­че­рин Б) М. М. Лит­ви­нов В) В. М. Мо­ло­тов Г) Л. Д. Троц­кий

ДОЛЖ­НОСТЬ

А

Б

В

Г

1) Пред­се­да­тель Ревво­ен­со­ве­та Рес­пуб­ли­ки

2) Глава со­вет­ской де­ле­га­ции на Ге­ну­эз­ской кон­фе­рен­ции

3) Пред­се­да­тель ВЦИК

4) Нар­ком ино­стран­ных дел, при ко­то­ром СССР стал чле­ном Лиги Наций

5) Нар­ком ино­стран­ных дел, под­пи­сав­ший со­вет­ско-гер­ман­ский до­го­вор о не­на­па­де­нии

3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ис­то­ри­че­ски­ми де­я­те­ля­ми и со­бы­ти­я­ми, не­по­сред­ствен­но свя­зан­ны­ми с ними: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ  

А) Г. В. Чи­че­рин Б) З. П. Ро­же­ствен­ский В) В. М. Мо­ло­тов Г) С. Л. Пе­ров­ская  

СО­БЫ­ТИЯ

А

Б

В

Г

1) Цу­сим­ское сра­же­ние

2) под­пи­са­ние со­вет­ско-гер­ман­ско­го до­го­во­ра о не­на­па­де­нии

3) Ге­ну­эз­ская кон­фе­рен­ция

4) убий­ство на­ро­до­воль­ца­ми Алек­санд­ра II

5) Си­ноп­ское сра­же­ние

4

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сят­ся к 1939-1940 гг.? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) со­вет­ско-фин­лянд­ская война

2) при­ня­тие СССР в Лигу Наций

3) ввод со­вет­ских войск в Эс­то­нию

4) ди­пло­ма­ти­че­ское при­зна­ние СССР со сто­ро­ны США

5) уча­стие со­вет­ских пред­ста­ви­те­лей в Ге­ну­эз­ской кон­фе­рен­ции

6) со­вет­ско-англо-фран­цуз­ские пе­ре­го­во­ры о сов­мест­ной за­щи­те стран Во­сточ­ной Ев­ро­пы

5

Прочтите отрывок из книги историка Э.Х. Карра и напишите название международной организации, о которой в нем говорится:

«… самым важным для советской дипломатии в то время было участие в международной жизни в Женеве. До этого отношения Советов с __________ ограничивалось слабой связью с ее организацией по здравоохранению. __________ всегда осуждалась в Москве, как неотъемлемая часть и детище грабительского Версальского мира, заключенного в 1919 г., и как ширма для военных приготовлений входящих в нее стран».

6

Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите название страны, которой СССР оказывал такую помощь:

«Эта помощь была двоякого рода: посылка высших командиров и командиров менее высокого ранга; поставки самой разнообразной техники…

Что касается военных специалистов, то они начали прибывать… организованными группами в середине октября, проехав транзитом по чужим паспортам через французскую территорию либо морским путем на советских транспортах… До середины октября 1936 г. только небольшие группы добровольцев, асов бомбардировочной и истребительной авиации, получили разрешение отправиться в республиканскую зону в индивидуальном порядке».

7

Прочтите отрывок из «Заявления советского и Германского правительства» (1939 г.) и назовите месяц, когда был подписан упоминаемый в заявлении договор:

«После того, как Германское правительство и Правительство СССР подписанным сегодня договором окончательно урегулировали вопросы, возникшие в результате распада Польского государства и тем самым создали прочный фундамент для длительного мира в Восточной Европе, они в обоюдном согласии выражают мнение, что ликвидация настоящей войны между Германией, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой стороны, отвечала бы интересам всех народов».

8

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тие

Дата

Участ­ник

Со­зда­ние Со­ве­та на­род­ных ко­мис­са­ров

__________(А)

В. И. Ленин

Штурм Пе­ре­ко­па

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

1922 г.

Г. В. Чи­че­рин

Под­пи­са­ние Пакта о не­на­па­де­нии

с СССР

__________(Д)

__________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты

А

Б

В

Г

Д

Е

1) А. В. Кол­чак

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) Ге­ну­эз­ская кон­фе­рен­ция

5) Крон­штад­ский мятеж

6) М. В. Фрун­зе

7) сен­тябрь 1934 г.

8) Риббен­троп

9) ав­густ 1939 г.

9

12 ВЕРЯСКИНА стр.90

10

12 ВЕРЯСКИНА стр. 249

11

18-19 ВЕРЯСКИНА стр. 369

12

18-19 ФИПИ 2016, стр. 249

Часть 2

п/п

Задание

1

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны.

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением.

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. »

  1. Когда и где состоялись переговоры между делегацией РСФСР и Германии? Какие обстоятельства сделали возможным данные переговоры?

  2. Используя текст источника, укажите, какие основные решения были приняты на встрече представителей РСФСР и Германии? Какие последствия для РСФСР имели достигнутые договорённости?

  3. Используя знания по истории, укажите, в каких областях развивалось сотрудничество между РСФСР (СССР) и Германией? В каком году и по каким причинам это сотрудничество было свёрнуто?

2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний советского дипломата

«В августе ________ г. тройственные переговоры окончательно зашли в тупик… Теперь стало совершенно ясно, что тройственный пакт для борьбы с агрессорами неосуществим, и притом не по нашей вине…

В случае прекращения переговоров с Англией и Францией перед Советским правительством вырисовывались две возможные перспективы: политика изоляции или соглашение с Германией. Однако политика изоляции в тогдашней обстановке, когда на наших дальневосточных границах уже стреляли пушки (Хасан и Халхин-Гол!) …когда в самой Германии шли колебания, в какую сторону направить первый удар, — в такой обстановке политика изоляции была крайне опасна, и Советское правительство с полным основанием отбросило её. Оставался один выход — соглашение с Германией…

На протяжении всех тройственных переговоров Гитлер самым внимательным образом следил за их развитием. Больше того, он неоднократно… пытался вмешаться в них, сорвать их и самому договориться о «дружбе» с Советским Союзом… Однако до тех пор, пока у Советского правительства сохранялась хоть малейшая надежда на успешное завершение тройственных переговоров, оно категорически отклоняло все подходы гитлеровцев.

Однако в середине августа ____________г., когда стало совершенно ясно, что Чемберлен и Даладье …ни за что не пойдут на искреннее сотрудничество с СССР против фашистских агрессоров, положение радикально изменилось. Поэтому, когда 16 августа Риббентроп через своего московского посла Шуленбурга официально поставил вопрос об улучшении отношений между СССР и Германией, Советское правительство ответило согласием на предложение Риббентропа при наличии определённых условий (предварительное торгово-экономическое соглашение, заключение пакта о ненападении т. д.). Гитлер принял эти условия. Тогда 23 августа Риббентроп с обычной для него шумихой прибыл в Москву и в течение одного дня подписал от имени германского правительства пакт о ненападении между обеими странами».

  1. Укажите пропущенный в тексте год. Назовите руководителя СССР в период событий, упоминаемых в тексте. Напишите фамилию государственного деятеля, от имени советского правительства подписавшего международный договор, о заключении которого говорится в тексте.

  2. Какие перспективы для СССР в случае провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста, приводит автор воспоминаний? Приведите одно положение, в котором будут указаны данные перспективы. Какие два обоснования для отказа СССР от первой перспективы приводит автор воспоминаний?

  3. Привлекая исторические знания, укажите три причины провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста.

3

С се­ре­ди­ны 1930-х гг. СССР про­во­дит ак­тив­ную по­ли­ти­ку, на­прав­лен­ную про­тив рас­про­стра­не­ния фа­шиз­ма в Ев­ро­пе. Ука­жи­те любые три меры, ко­то­рые были при­ня­ты СССР в рам­ках про­ве­де­ния этой по­ли­ти­ки.

4

Конец 1930-х гг. Выбор СССР на союз с Германией или на союз с Западной Европой. Какой выбор сделало советское руководство? Почему? Каковы были последствия?

5

ФИПИ 2016, стр.66

6

ФИПИ 2016, стр. 208

7. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какому событию посвящена данная карикатура?

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Какой из приведенных культурных объектов был возведен в тоже десятилетие, когда был заключен договор, выпадающий из рук одного из исторических деятелей на карикатуре? Назовите автора данного культурного объекта.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какому событию посвящена данная карикатура?

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Какой из приведенных культурных объектов был построен в том же десятилетии, когда произошло событие, которому посвящена карикатура? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник культуры. Назовите политического деятеля, который руководил СССР в период события, которому посвящена карикатура.

КЛЮЧИ

3

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие меры:

1) вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций;

2) под­пи­са­ние до­го­во­ров о вза­им­ной по­мо­щи с Фран­ци­ей и Че­хо­сло­ва­ки­ей в 1935 г.;

3) раз­ра­бот­ка со­вет­ским пра­ви­тель­ством плана борь­бы за кол­лек­тив­ную без­опас­ность, преду­смат­ри­вав­ше­го за­клю­че­ние ре­ги­о­наль­но­го со­гла­ше­ния между ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми о вза­им­ной за­щи­те от гер­ман­ской агрес­сии;

4) вы­ступ­ле­ние СССР с осуж­де­ни­ем вве­де­ния в Гер­ма­нии в 1935 г. все­об­щей во­ин­ской обя­зан­но­сти;

5) пред­ло­же­ние Лиге Наций пред­при­нять дей­ствен­ные меры, на­прав­лен­ные про­тив вве­де­ния не­мец­ких войск в де­ми­ли­та­ри­зо­ван­ную Рейн­скую зону;

6) от­кры­тая под­держ­ка Ис­пан­ской рес­пуб­ли­ки в ходе Граж­дан­ской войны в Ис­па­нии (от­прав­ка во­ен­ной тех­ни­ки, во­ен­ных со­вет­ни­ков, доб­ро­воль­цев).

Образование СССР и Внешняя политика  в 1920-е гг. Вариант
1

1. Не являлся Председателем Совнаркома СССР

1) В.И.Ленин

2) А.И.Рыков

3) В.М.Молотов

4) М.И.Калинин

2. И.В.Сталин был избран на пост генерального
секретаря ЦК РКП(б) в

1) 1920 г.

2) 1921 г.

3) 1922 г.

4) 1924 г.

3. Высшим исполнительным и административным органом
СССР стал

1) Президиум ЦИК

2) Совет Республиканских Уполномоченных

3) СНК СССР

4) Всесоюзный съезд Советов

4. В 1924 г. были образованы новые союзные республики

1) Узбекская и Туркменская

2) Киргизия и Казахстан

3) Армения и Грузия

3)  Узбекская и Таджикская

5. В Конституции 1924 г. СССР был  провозглашен

1) Федерацией республик

2) Советом автономий

3) Конфедерацией регионов

4) унитарным государством

6. Договор об образовании СССР в 1922 г. заключили

1) РСФСР. Белорусская и Украинская ССР

2) РСФСР, Туркменистан и Молдавия

3) РСФСР, ЗСФСР, Белорусская и Украинская ССР

4) РСФСР, ЗСФСР и Узбекская ССР

7. Высшим органом законодательной власти в СССР в
1924-1936 гг. был

1) Президиум ЦИК СССР

2) Реввоенсовет

3) Совнарком СССР

4) Всесоюзный съезд Советов

8. Первым председателем СНК СССР был назначен

1) М.И.Калинин

2) И.В.Сталин

3) В.И.Ленин

4) Л.Д.Троцкий

9. Ленинская идея создания федеративного государства
включала положения

А) равноправие союзных республик в рамках нового
государства

Б) единую систему органов законодательной,
исполнительной и судебной власти

В) сохранение советскими республиками некоторой
политической самостоятельности (территория, конституция, органы власти,
правовая и судебная система)

Г) признание прав народов на самоопределение вплоть до
отделения

Д) республики должны были стать частью РСФСР

1) АБВ

2) АВГ

3) БГД

4) ВГД

10. Право территории самостоятельно осуществлять
государственную власть в пределах, предоставленных ей конституцией, называется

1) суверенитет

2) федерация

3) автономия

4) кооперация

11. Г.К.Орджоникидзе, Ф.Э.Дзержинский, И.В.Сталин
поддерживали проект

1) автономизации республик

2) федерации

3) унитарного государства

4) конфедерации

12. Прочтите отрывок из постановления Х Всероссийского
съезда Советов и укажите год его принятия.

«Поручить делегации… выработать совместно с
делегациями Украины, Закавказской Республики и Белоруссии проект декларации об
образовании Союза Республик с изложением обстоятельств, диктующих объединение
Республик в одно союзное государство, поручить делегации выработать условия
вхождения РСФСР в Союз Республик…»

1) 1917 г.

2) 1921 г.

3) 1922 г.

4) 1924 г.

13. Какое из названных событий произошло раньше других

1) принятие первой Конституции СССР

2) образование СССР

3) образование ЗСФСР

4) образование Узбекской ССР

14. Что согласно первой Конституции СССР относилось к
числу предметов ведения верховных органов власти СССР?

1) изменение внешних границ Союза

2) здравоохранение

3) изменение внешних границ союзных республик

4) образование

15. Что из названного относилось к предпосылкам
образования СССР?

1) отсутствие разделения труда между республиками

2) однотипность политической системы

3) самостоятельная внешняя политика

4) многопартийная политическая система

16. СССР создавался и в первые годы развивался как

1) конфедерация

2) унитарное государство

3) союз суверенных республик

4) содружество автономий

17. Какие три из перечисленных положений легли в
основу созданного в 1922 г. Союза Советских Социалистических республик?

1) законодательное закрепление преимуществ русской
нации в союзном государстве

2) отказ от разработки общей союзной Конституции

3) передача полномочий по обороне страны союзному
центру

4)равенство всех союзных республик

5) сохранение за республиками полной самостоятельности
в проведении внешней политики

6) существование единой денежной системы

18. Установите соответствие между событиями и датами

    События                                              
                                           Даты

А. Первая Конституция
СССР

1.  1929 г.

Б.  Декларация и договор
об образовании СССР

2.  1924 г.

В.  Образование
Таджикской ССР

3.  1922 г.

Г.  Образование Узбекской
ССР

4.  1925 г

5.  1923 г.

19.
Что из перечисленного являлось причиной образования СССР?

 1) хозяйственное единство и
взаимозависимость районов бывшей Российской империи

2) необходимость
восстановления Российского государства в размерах империи

3) стремление национальных
окраин к восстановлению единого государства

4) заинтересованность
иностранных государств в торговом сотрудничестве с крупным
государством                                                                        
                                                                              20.
Что из перечисленного было одной из причин нестабильных отношений СССР с
европейскими странами в начале 1920-х
гг.?                                                                                                
1)
отказ СССР вступить в Лигу Наций

2) деятельность
Коминтерна

3) отсутствие
взаимной экономической заинтересованности

4)
советско-финляндская война

21.
Прочтите вы­держ­ку из речи М. И. Ка­ли­ни­на и на­пи­ши­те сокращённое на­зва­ние
государства, о со­зда­нии ко­то­ро­го идёт речь.

 «Самое труд­ное
— по­ло­жить начало, за­ло­жить фундамент. И се­год­ня че­ты­ре со­вет­ских са­мо­сто­я­тель­ных
рес­пуб­ли­ки за­ло­жи­ли фундамент. Я уверен, что успех на­ча­то­го нами дела,
при под­держ­ке трудящихся, обеспечен».

Ответ:
_____________________________                                                                                                 
22.
Среди
республик, под­пи­сав­ших в 1922 г. до­го­вор о со­зда­нии СССР, была

 1) Ка­зах­ская ССР

2) Мол­дав­ская ССР

3) Лат­вий­ская ССР

4) Бе­ло­рус­ская ССР

23. «Дебют советской дипломатии» на международной
конференции в Генуе произошел

1) в 1918 г.

2) в 1920 г.

3) в 1922 г.

4) в 1924 г.

24. Причиной приглашения советской делегации на
конференцию в Геную было стремление западных стран

1) образовать единый антифашистский фронт

2) определить вместе с Советской Россией судьбу
Судетской области

3) решить проблему возврата царских долгов

4) создать с участием Советской России Лигу наций

25. Что из перечисленного характеризовало договоры,
подписанные советским государством с восточными странами в 1921 г.?

1) подчинение внешней политики восточных стран внешней
политике советского государства

2) обязательство восточных стран ввести у себя
советскую систему управления

3) равноправный характер устанавливаемых отношений и
отказ от всех прежних неравноправных соглашений

4) создание на территории восточных стран постоянно
действующих советских военных баз

26. Расположите внешнеполитические события в
хронологическом порядке.

1) установление дипломатических отношений между СССР и
Италией

2) создание Коминтерна

3) Рапалльский договор с Германией

4)Ультиматум Керзона

27. Организация созданная в 1919 г. в
Москве
для
объединения деятельности коммунистических сил мира, называлась

1) Всемирный коммунистический союз

2) Коммунистический интернационал

3) Коммунистическая лига

3) Всемирный революционный комитет

28. Что было одной из причин сближения СССР и Германии
в начале 1920-х гг?

1) единство политических систем обеих стран

2) заинтересованность СССР в получении германского
сырья для советской промышленности

3) стремление к сотрудничеству в рамках Лиги Наций

4) заинтересованность Германии в обходе ограничительных
условий Версальского мира

29.
Расположите внешнеполитические события в хронологическом порядке.

1)
установление дипломатических отношений между советским государством и
Афганистаном

2)
установление дипломатических отношений с Китаем

3)
подписание мирного договора между советским государством и Финляндией

4)
Рапалльский договор

30. Какие два проекта
создания СССР существовали? Чей проект был положен в основу образования СССР?
Назовите основное противоречие принятого проекта и реальности его
осуществления.

31. Верны ли следующие суждения:

А.Высшим органом власти стал Всесоюзный
съезд Советов.

Б.Высшим  исполнительным  и
административным (распорядительным) органом стал Совет народных комиссаров.

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

32. Установите соответствие между
событиями и датами когда они произошли:

СОБЫТИЯ                     
                        ДАТЫ

1. 1924-1925 гг.
                                
     А.образование СССР

2.1922 
г.                      
                           Б.
смерть Ленина В.И.

3. 1924
г.                                  
               В.
Создание Коминтерна

4.1919
г.                                  
               
Г. Полоса признания СССР

Образование СССР и Внешняя политика  в 1920-е гг.  вариант
2

1. План объединения советских республик в результате
их вхождения в состав РСФСР, предложенный И.В.Сталиным, получил название плана

1) автономизации

2) федерализации

32) советизации

4) коллективизации

2. Существовавшие в 1920-1930-е гг. в СССР народные
комиссариаты – это

1) центральные органы государственного управления
отраслью хозяйства или сферой деятельности

2) органы ВЧК, отвечающие за борьбу с контрреволюцией
в районах

3) отделы Красной Армии, созданные для политработы в
войсках

4) органы городской милиции

3. Как согласно Конституции СССР 1924 г. назывался
высший орган законодательной власти СССР?

1) СНК

2) Всесоюзный съезд Советов

3) Совет Союза

3) Съезд народных депутатов СССР

4. Какие из положений не легли в основу создания СССР

1) законодательное закрепление преимуществ русской
нации в союзном государстве

2) равенство всех союзных республик

3) передача полномочий по обороне страны союзному
центру

4) существование единой денежной системы

5. Какие три из перечисленных положений легли в основу
созданного в 1922 г. Союза Советских Социалистических республик?

1) равенство всех союзных республик

2) сохранения за республиками полной самостоятельности
в проведении внешней политики

3) существование единой денежной системы

4) законодательное закрепление преимуществ русской
нации в союзном государстве

5) отказ от разработки общей союзной Конституции

6) передача полномочий по обороне страны союзному
центру

Ответ:

6. Прочтите отрывок из исторического  документа и
укажите его название.

« РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР объединяются в одно
союзное государство – Союз Советских Социалистических Республик».

1) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого
народа

2) Конституция РСФСР

3) Договор об образовании СССР

4) Конституция УССР

7. Создать добровольный союз суверенных и равноправных
республик в 1922 г. предложил:

1) И.В.Сталин

2) Л.Б.Каменев

3) В.И.Ленин

4) Л.Д.Троцкий

8. При обсуждении планов создания союзного государства
Х.Г.Раковский выступил

1) за автономизацию

2) за конфедерацию

3) за социалистическую федерацию

4) против объединения

9. Какое из названных событий произошло позже других

1) принятие Декларации прав трудящегося и
эксплуатируемого народа

2) образование Туркменской ССР

3) принятия первой Конституции СССР

4) Образование Карело-Финской ССР

10. Что из названного относилось к предпосылкам
образования СССР?

1) наличие собственных вооруженных сил

2) военный союз в годы Гражданской войны

3) наличие собственного государственного аппарата

4) многопартийная политическая система

11. Совет народных комиссаров СССР являлся

1) высшим законодательным органом

2) высшим органом исполнительной власти

3) одной из палат ВЦИК

4) высшим органом коммунистической партии

12. Первым сопредседателем Центрального
Исполнительного Комитета СССР от РСФСР стал

1) М.И.Калинин

2) Н.К. Нариманов

3) В.И.Ленин

4) Г.И.Петровский

13. При обсуждении планов создания союзного
государства И.В.Сталин выступил

1) за автономизацию

2) за социалистическую федерацию

3) за конфедерацию

4) против объединения

14. Верховным органом власти СССР с 1922 до 1936 гг.
являлся

1) Совет Союза

2) ЦК ВКП(б)

3) Совет Национальностей

4) Всесоюзный съезд Советов                                                                                                                                          15. Что из названного
послужило одной из причин объедине­ния социалистических республик?
               1) экономическая
взаимозависимость республик друг от друга
2) необходимость установления религиозного союза
3) стремление усилить влияние России среди народов, проживающих на территории
бывшей Российской им­перии
4) решение партийного руководства

16. Соотнесите планы объединения
советских республик и их авторов —

А) В. И.Ленин,

Б) И. В. Сталин.

1) Вхождение республик и автономных
областей в Российскую федеративную Республику.

2) двусторонние договоры между
теоретически независимыми республиками и Российской Федеративной Республикой.

3) дайте свою оценку
каждому из этих вариантов.

•Какой из этих вариантов
был реализован?

17. Прочтите отрывки из документов (1922 г.) и
напишите фамилию автора сформулированного в них подхода к объединению советских
республик.

«Важно, чтобы мы не давали пищи «независимцам», не
уничтожали их независимости, а создавали еще новый этаж, федерацию равноправных
республик».

«Мы признаем себя равноправными с Украинской ССР и др.
и вместе и наравне с ними входим в новый союз, новую федерацию».

Ответ _________________________________

18. Что было одной из
причин (предпосылок) образования СССР?

 1) начало массовой коллективизации

2) существование
экономических связей между территориями бывшей Российской империи

3) результаты референдума
о создании СССР

4) заключение
Брест-Литовского мирного договора

19. Первая
международная конференция, в которой участвовали представители Советской
России, произошла в городе

 1) Лондоне

2) Париже

3) Генуе

4) Вашингтоне

20. Что из
перечисленного относится к периоду, известному под названием «полоса признания
СССР»?

 1) создание
Коминтерна

2) подписание
советско-германского договора о ненападении и секретного протокола к нему

3) исключение СССР
из Лиги Наций

4) установление
дипломатических отношений с Великобританией и Францией

21. Какой вопрос, предложенный советской делегацией на
Генуэзской конференции 1922 года, западные державы отказались обсуждать?

1) проблему создания Лини наций

2) проект компенсации потерь от национализации иностранной
собственности в РСФСР

3) проект всеобщего разоружения

4) создание линии Керзона

22. Прочтите отрывок из инструкции, данной В.И.Лениным
членам советской делегации на международной конференции, и укажите название
города, в котором состоялась эта конференция.
«Попытаться двинуть формулу
Красина: « Все страны признают их государственные долги и обязуются возместить
ущербы и убытки, причиненные действиями их правительств». Если и это не
удастся, идти на разрыв».

Ответ ____________________________________

23. Какое название получил период во внешней политике
СССР в середине 1920-х гг., связанный с установлением дипломатических отношений
с западными странами?

1) сердечное согласие

2) холодная война

3) разрядка

4) полоса признания

24. Кто из советских государственных деятелей
возглавлял в 1919-1926 гг. Коминтерн?

1) Г.Е.Зиновьев

2) И.В.Сталин

3) В.И.Ленин

4) Л.Д.Троцкий

25. С какой из перечисленных стран советское
государство установило дипломатические отношения раньше, чем с другими?

1) Германией

2) Францией

3) Японией

4) США

26. Расположите внешнеполитические события в
хронологическом порядке.

1) установление дипломатических отношений между СССР и
Францией

2) создание Коминтерна

3) Генуэзская конференция

4) разрыв дипломатических отношений с Великобританией

27. Для внешнеполитических взглядов большевиков в 1918-1919 гг.
было характерно

1)
желание наладить связи с правительствами западных стран с целью вывода
Советской России из международной изоляции

2)
стремление возродить российское государство, вернув в его состав все бывшие
территории Российской империи

3)
представление о неизбежности мировой революции в самое ближайшее время

4)
мнение о возможности мирного сосуществования  двух систем  — социалистической и
капиталистической.

28.
Кто из советских государственных деятелей был наркомом иностранных дел в 1920-х
гг.?

1)
Г.Е.Зиновьев

2)
И.В.Сталин

3)
Г.В.Чичерин

4)
Н.И.Бухарин

29.
Расположите внешнеполитические события в хронологическом порядке.

1)
установление дипломатических отношений между советским государством и Ираном

2)
установление дипломатических отношений между советским государством и Швецией

3)
подписание мирного договора между советским государством и Эстонией

4)
Генуэзская конференция

30. Какие два проекта
создания СССР существовали? Чей проект был положен в основу образования СССР?
Назовите основное противоречие принятого проекта и реальности его
осуществления.

31. Верны ли следующие суждения :

А. Ленин подверг резкой критики сталинский
план «автономизации».

Б. На начальном этапе развития СССР
центральные власти  пытались учитывать национальную специфику.

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

32. Установите соответствие между
событиями и датами когда они произошли:

СОБЫТИЯ                     
                        ДАТЫ

1.
1924                              
                      А. Генуэзская конференция

2.1922 
г.                      
                           Б.
«Ультиматум» Керзона

3. 1923 г.                                  
               В.
Создание Коминтерна

4.1919
г.                                  
               
Г. Принятие первой Конституции СССР

Ключи к теме Образование СССР и Внешняя
политика в 1920-е гг.

№ п/п

1
вариант

2
вариант

1.

3

1

2.

3

1

3.

3

2

4.

1

1

5.

1

136

6.

3

3

7.

4

3

8.

1

2

9.

2

4

10.

3

2

11.

1

2

12.

3

1

13.

3

1

14.

1

4

15.

2

1

16.

3

21 Был
реализован проект В.И.Ленина

17.

346

В.И.Ленин

18.

2314

2

19.

1

3

20.

2

4

21.

СССР

3

22.

4

Генуя

23.

3

4

24.

3

1

25.

3

1

26.

2341

2314

27.

2

3

28.

4

3

29.

3142

3142

30.

1) План
создания федеративного государства, предусматривающий вхождение республик в
состав Союза как суверенных государств, обладающих правом свободного выхода
(Ленин)

2) План
автономизации предусматривающий вхождение союзных республик в состав РСФСР на
правах автономий (Сталин)

1. Был
утвержден план Ленин

2.
Однако со временем права республик стали ущемляться (постепенно усиливалась
власть центра)

31.

3

3

32.

ГАБВ

ГАБВ

Поиск информации в источнике

1. Прочтите
отрывок из резолюции и укажите год ее
принятия.

«Ввиду того, что
настоящие Советы не выражают волю
рабочих и крестьян, немедленно сделать
пере­выборы Советов тайным голосованием,
причем пе­ред выборами провести
свободную предварительную агитацию
всех рабочих и крестьян… Принята
по­давляющим большинством всего
гарнизона Крон­штадта». 1) 1918 г. 2)
1921 г. 3) 1929 г. 4) 1936 г.

2. Прочтите
отрывок из обращения ВЦИК и СНК «К
крестьянству РСФСР» и укажите название
ком­плекса мер, о которых идет речь.

«…Постановлением
Всероссийского Центрального Исполнительного
Комитета и Совета Народных Ко­миссаров
разверстка отменяется, и вместо нее
вводит­ся налог на продукты сельского
хозяйства.

Этот налог должен
быть меньше, чем хлебная раз­верстка».

1)
Столыпинская аграрная реформа
2)
военный коммунизм 3)
новая экономическая политика

4) коллективизация
сельского хозяйства

3.Прочтите
отрывок из документа и укажите дату его
принятия.

«Союз… является
добровольным объединением равноправных
народов… за каждой республикой
обес­печено право свободного выхода
из Союза… доступ в Союз открыт всем
социалистическим советским республикам,
как существующим, так и имеющим возникнуть
в будущем, … новое, союзное государ­ство…
послужит верным оплотом против мирового
капитализма и новым решительным шагом
по пути объединения трудящихся всех
стран в Мировую Со­циалистическую
Советскую Республику».

1) 1918
г.
3)
1922 г.

2) 1920
г.
4)
1928 г.

4.Прочтите
отрывок из доклада И.В. Сталина «О рабо­те
апрельского Объединенного Пленума ЦК
и ЦКК» и укажите год, когда прозвучал
этот доклад.

«…Мы имеем врагов
внутренних. Мы имеем вра­гов внешних
… Мы имели заготовительный кризис,
который уже ликвидирован. Заготовительный
кризис знаменовал собой первое серьезное
в условиях нэпа выступление капиталистических
элементов деревни против Советской
власти».

1) 1917
г.
3)
1928 г.

2) 1920
г.
4)
1937 г.

5.Прочтите
отрывок из Постановления ЦИК и СНК СССР
и укажите год, в котором оно было принято.
«В целях лучшего учета населения городов,
рабо­чих поселков и новостроек и
разгрузки этих населенных
мест от лиц, не связанных с производством
и работой в учреждениях или школах и не
занятых общественно полезным трудом
(за исключением ин­валидов и пенсионеров),
а также в целях очистки этих населенных
мест от укрывающихся кулацких, уголовных
и иных антиобщественных элементов
Цен­тральный Исполнительный Комитет
и Совет Народ­ных Комиссаров Союза
ССР постановляют:

1. Установить по Союзу ССР единую
паспортную систему на основании положения
о паспортах…»

1) 1922 г. 2) 1932 г. 3) 1941 г. 4) 1945 г.

6. Прочтите отрывок из письма М.И. Калинину
(1931 г.) и укажите название политики, о
которой идет речь.

«Мы, крестьяне-труженики и дети наши,
закале­ны на стуже и жаре, но без
всякого приюта и дикари не жили. Вот уже
5 месяцев как мы выселены и стали не
похожи на людей: питаемся травой, хлеба
нам не выдают, а заработать нам негде…
Мы… разграблены местными властями. Кто
подлежал высылке, те все дома, а мы по
личным счетам выселены».

1) раскулачивание 2)
ликвидация помещичьего землевладения
3) освоение целины

4) уравнительный передел

7. Прочтите отрывок из документа и
укажите период, к которому относится
упоминаемое в нем событие.

«Выход в свет «Краткого курса истории
ВКП(б)» является крупнейшим событием
в идейной жизни большевистской партии.
С появлением «Краткого курса истории
ВКП(б)» партия получила новое могу­чее
идейное оружие большевизма, энциклопедию
основных знаний в области марксизма-ленинизма».

1) 1920-е гг.
3) 1940-е
гг.

2) 1930-е гг.
4) 1950-е
гг.

8. Прочтите отрывок из инструкции,
данной В.И. Ле­ниным членам советской
делегации на международ­ной конференции,
и укажите название города, в ко­тором
состоялась эта конференция.

«Попытаться двинуть формулу Красина:
«Все страны признают их государственные
долги и обя­зуются возместить ущербы
и убытки, причиненные действиями их
правительств». Если и это не удастся,
идти на разрыв».

1) Версаль
3)
Мюнхен

2) Генуя
4)
Локарно

9. Прочтите отрывок из
документа и укажите фами­лию
государственного деятеля
СССР, подписавшего
упомянутый договор.

«При подписании договора о ненападении
между Германией и Союзом Советских
Социалистических Республик нижеподписавшиеся
уполномоченные обе­их сторон обсудили
в строго конфиденциальном по­рядке
вопросы о разграничении сфер обоюдных
инте­ресов в Восточной Европе. Это
обсуждение привело к нижеследующему
результату».

1) Л.Д. Троцкий
3) В.М.
Молотов

2) М.М. Литвинов
4) Г.В.
Чичерин

10. Прочтите документ и укажите название
образова­тельного учреждения, об
учебе в котором в нем го­ворится.

«Молодая республика остро нуждалась в
специа­листах… Для меня, так же как
и для тысяч других моих товарищей,
направление… которое дал проф­союз,
стало путевкой в жизнь. Для большинства…
учиться было дьявольски трудно. Почти
все мы име­ли в лучшем случае низшее
образование… Окончив его, я поступил
в Институт сельского хозяйства».

1) рабфак
3)
комбед

2) совнархоз
4)
фабзавком

11. Прочтите документ и укажите название
художествен­ного метода, в нем
охарактеризованного.

«Представьте себе, что строится дом, и,
когда он будет выстроен, это будет
великолепный дворец. Но он еще не
достроен, и вы нарисуете его в этом виде
и скажете: «Вот ваш социализм», —
вы скажете правду. Но… эта правда в
самом деле неправда… Правду мо­жет
сказать только тот, кто понимает, какой
строится дом, как строится, и кто понимает,
что у него будет крыша… Правда — это
завтрашний день».

1) соцреализм
3)
неоклассицизм

2) постмодернизм
4) эгофутуризм

Задания с кратким
ответом

Установление
хронологической последовательности

1. Расположите следующие события
экономической ис­тории СССР 1920-1930-х
гг. в хронологической по­следовательности.
Запишите буквы, которыми обо­значены
события, в правильной последовательности
в таблицу.

A) переход к новой экономической
политике (нэпу) Б) ввод в эксплуатацию
Сталинградского тракторно­го завода
B) принятие первого пятилетнего
плана развития народного хозяйства
СССР Г) денежная реформа,
введение свободно конверти­руемого
золотого червонца

2. Расположите понятия, термины,
аббревиатуры в хронологической
последовательности их появления.
Запишите буквы, которыми обозначены
понятия,

термины, аббревиатуры, в правильной
последова­тельности в таблицу.

А)раскулачивание Б)
стахановец В) ВЧК
Г) Совет Народных Комиссаров

3. Расположите следующие
термины, понятия, связан­ные с внешней
политикой, международным положе­нием
нашей страны в первой половине XX
в., в хро­нологической последовательности
их возникновения. Запишите буквы,
которыми обозначены термины, понятия,
в правильной последовательности в
таб­лицу.

A) антигитлеровская коалиция Б) система
коллективной безопасности

B) «полоса дипломатического признания»
Г) Антанта

1 Расположите следующие произведения
в хронологи­ческой последовательности
их создания. Запишите буквы, которыми
обозначены произведения, в пра­вильной
последовательности в таблицу.

A) фильм СМ. Эйзенштейна «Александр
Невский» Б) роман М.А. Шолохова «Тихий
Дон»

B) балет И.Ф. Стравинского
«Жар-птица» Г) поэма
А.Т. Твардовского «Василий Теркин»

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Avatar

25.11.2020.
Тест. История, 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверяет знания по истории развития советского государства в конце и поле окончания Гражданской войны

Список вопросов теста

Вопрос 1

Расположите следующие события в хронологической последовательности:

Варианты ответов
  • заключение Брестского мира
  • советско-польская война
  • переход у нэпу
  • Генуэзская конференция
  • принятие Конституции СССР

Вопрос 2

Применявшаяся в годы НЭПа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется

Вопрос 3

Какие три из перечисленных положений легли в основу созданного в 1922 г. Союза Советских Социалистических Республик?

Варианты ответов
  • равенство всех союзных республик
  • сохранение за республиками полной самостоятельности в проведении внешней политики
  • существование единой денежной единицы
  • законодательное закрепление преимуществ русской нации в союзном государстве
  • передача полномочий по обороне страны союзному центру
  • отказ от разработки общей союзной Конституции

Вопрос 4

Прочтите отрывок из инструкции, данной В. И. Лениным членам советской делегации на международной конференции, и укажите название города, в котором состоялась эта конференция.

«Попытайтесь двинуть формулу Красина: «все страны признают их государственные долги и обязуются возместить ущербы и убытки, причиненные действиями их правительств». Если и это не удастся, идти на разрыв»

Вопрос 5

Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике?

Варианты ответов
  • утверждение частной собственности на землю
  • введение хозрасчёта на государственных предприятиях
  • денационализация тяжёлой промышленности
  • свобода внутренней торговли
  • отмена государственной монополии внешней торговли
  • введение продналога

Вопрос 6

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к первой половине 1920-х гг.

Варианты ответов
  • индустриализация
  • нэпман
  • золотой червонец
  • конституция
  • продналог

Вопрос 7

Прочтите отрывок из воспоминаний У. Черчилля и напишите название описанного им явления.

«Находились ли они, союзники [страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно, нет. Но <…> они находились на рус­ской земле как завоеватели. Они вооружали врагов Советского прави­тельства. Они блокировали его порты. Они топили его военные суда».

Вопрос 8

Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и должностями, которые они занимали. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

1.

глава советской делегации на Генуэзской конференции

2.

нарком Просвещения

3.

Председатель ВЦИК

4.

нарком по делам национальностей

5.

Председатель ВЧК

Варианты ответов
  • Г. В. Чичерин

  • И. В. Сталин

  • Ф. Э. Дзержинский

  • Л. Д. Троцкий

Вопрос 9

Какие три из перечисленных военачальников возглавляли РККА в Гражданской войне (1918-1920 гг.)?

Варианты ответов
  • А. В. Колчак
  • К. Е. Ворошилов
  • С.М. Будённый
  • А. И. Деникин
  • П. Н. Врангель
  • М. В. Фрунзе

Вопрос 10

Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

1.

орган самоуправления сельской бедноты в 1918-1919 гг.

2.

объединение рабочих одного предприятия

3.

учреждение системы народного образования, осуществляющее подготовку трудящейся молодежи к получению высшего образования

4.

течение в искусстве 

5.

процесс формирования национальной интеллигенции

Варианты ответов
  • рабфак
  • соцреализм
  • комбед
  • «коренизация»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кристаген инструкция по применению цена отзывы
  • Инструкция по плетению из бисера для детей
  • Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку пошаговая инструкция как
  • Intel core 2 duo набор поддерж инструкция
  • Кто такой невролог мануал