Принцип руководства местной администрации главой местной администрации

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.

(п. 4 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.2. Глава местной администрации освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 — 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(часть 9.2 введена Федеральным законом от 10.07.2023 N 286-ФЗ)

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(п. 10 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 — 6.2, 7 — 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

(п. 11 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

(п. 14 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть 12 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

Вопрос: Как должна формироваться местная администрация, и ка­кими полномочиями она обладает?

Ответ: Местная администрация представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом она наделяется полномочиями по решению во­просов местного значения и переданных муниципальному образованию государственных полномочий. Обязательность наличия местной адми­нистрации предусмотрена Федеральным законом. Наличие местной ад­министрации должно быть предусмотрено также и уставом муници­пального образования. В уставе должна быть закреплена и компетенция местной администрации.

Часть 8 статьи 37 Федерального закона определяет, что структура местной администрации утверждается представительным органом му­ниципального образования по представлению главы местной админист­рации.

Глава местной администрации руководит ее работой на принци­пах единоначалия. Именно этим исполнительный орган муниципально­го образования принципиально отличается от исполнительных органов государственной власти, которые, согласно общему правилу, должны принимать свои решения коллегиально.

При подготовке структуры местной администрации нужно исхо­дить из задач, которые должна решать администрация и которые долж­ны содержаться в уставе муниципального образования, учитывая при этом возможность образования отраслевых (функциональных) и терри­ториальных органов местной администрации.

Руководители структурных подразделений местной администра­ции вправе издавать собственные правовые акты в форме приказов. Правда, для этого необходимо, чтобы полномочия указанных руководи­телей были зафиксированы в уставе муниципального образования.

Основные полномочия местной администрации носят исполни­тельный характер, так как касаются практически всех вопросов жизне­деятельности муниципального образования, в том числе исполнения бюджета, создания муниципальных предприятий и учреждений, участия в создании хозяйственных обществ, организации исполнительной рабо­ты по решению вопросов местного значения. При этом необходимо иметь в виду, что далеко не всю работу по решению вопросов местного значения администрация обязана вести сама. Значительная ее часть мо­жет выполняться организациями, созданными в виде муниципальных предприятий или учреждений, часть работы может проводиться на ос­нове гражданско-правовых договоров, заключаемых главой местной администрации с коммерческими организациями. К примеру, вопросы организации энергоснабжения без заключения такого договора своими силами ни одно муниципальное образование, за редким исключением, не решит.

Местная администрация самостоятельно планирует организацию своей деятельности, что оформляется правовыми актами главы местной администрации.

Избирательная комиссия муниципального образования формиру­ется для подготовки и проведения муниципальных выборов и местных референдумов, проходящих в муниципальных образованиях.

Избирательная комиссия муниципального образования формиру­ется сроком на 4 года представительным органом местного самоуправ­ления. Ее численность устанавливается уставом муниципального обра­зования. Порядок формирования избирательной комиссии достаточно жестко урегулирован нормами Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацию». Правом пред­ставлять кандидатов в состав избирательной комиссии обладают поли­тические партии, выдвинувшие кандидатов и допущенные к распреде­лению мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Рос­сийской Федерации и законодательном органе субъекта Российской Федерации. А в случае формирования представительного органа муни­ципального образования по пропорциональной системе и в таком орга­не. Помимо указанных структур, представительный орган обязан назна­чить не менее 2 представителей, внесенных избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Кроме указанных выше лиц, правом представлять кандидатуры пользуются собрания избирателей по месту жительства, учебы, работы, службы, а также избирательная комиссия муниципального образования предыдущего состава. Назначать состав избирательной комиссии должен представительный орган муниципаль­ного образования.

Избирательная комиссия муниципального образования обладает широкими полномочиями при проведении выборов и местных референ­думов. Полный перечень полномочий муниципальной избирательной комиссии обычно определяется законом субъекта Российской Федера­ции о соответствующем виде выборов, при этом общие полномочия закреплены в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ­думе граждан Российской Федерации» (пункт К) статьи 24).

Согласно этому закону муниципальная избирательная комиссия осуществляет следующие мероприятия.

I. На территории муниципального образования:

1) контроль за соблюдением избирательных прав и права на уча­стие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка распределения эфирного времени и печатной площади между за­регистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, ме­жду инициативной группой по проведению референдума и иными груп­пами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

3) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка установления итогов голосования, определения результатов вы­боров, референдумов;

4) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, рефе­рендумов;

5) меры по организации финансирования подготовки и проведе­ния выборов в органы местного самоуправления, местных референду­мов.

II. Комиссия обеспечивает издание необходимой печатной про­дукции.

III. Комиссия распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного са­моуправления, местного референдума, контролирует целевое использо­вание указанных средств.

IV. Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указан­ным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

V. Комиссия оказывает правовую, методическую, организацион­но-техническую помощь нижестоящим комиссиям; заслушивает сооб­щения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референ­дума.

Кроме того, избирательная комиссия имеет право на составление протоколов о совершении административных правонарушений, преду­смотренных главой 5 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях.

Что такое местное самоуправление в Российской федерации

 Местное самоуправление в Российской Федерации

Местное самоуправление — одна из форм прямого и представительного осуществления власти народом, гарантированная Конституцией Российской Федерации.

Местное самоуправление осуществляется в  муниципальных образованиях — городских и сельских поселениях: в селе или нескольких селах, имеющих общую территорию (район); городах или частях крупных городов (городских районах, кварталах), в том числе в городах федерального значения.

Если государственная власть управляет населением сверху, то в муниципальных образованиях население само управляет своими делами, само решает вопросы местного характера.

Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Вопросы, обычно относящиеся к ведению местного самоуправления:

  • содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилого фонда;
  • организация и содержание детских садов, средних школ и профессионально-технических училищ; организация и содержание больниц и поликлиник и обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка; профилактика и предупреждение терроризма и экстремизма; межнациональное и межконфессиональное взаимодействие; участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах муниципальных образований;
  • организация и содержание муниципальных сетей коммунальных услуг (электричество, газ, вода, канализация, тепло и т. д.);
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (связывающих населенные пункты в пределах данного муниципального образования); благоустройство и озеленение территории муниципального образования; другие вопросы (всего их более 30).

Муниципальное образование должно обладать собственностью.

Важнейшие объекты его собственности должны являться — земли, жилой фонд, прежде всего в городах: это не приватизированные жильцами дома и квартиры, а также помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, предприятия культуры, торговли, бытового обслуживания и местной промышленности.

Для решения местных вопросов, муниципальное образование должно иметь денежные средства: составляется местный бюджет, то есть роспись доходов и расходов муниципального образования. Источники доходов должны образовывать:

  • местные налоги и сборы, штрафы, отчисления от государственных налогов, установленные законом (транспортный налог, дорожный налог, сбор на нужды жилищного коммунального фонда);
  • поступления от сдачи имущества в аренду или от его приватизации;
  • отчисления от прибыли муниципальных предприятий (торговых, бытовых, промышленных); различные дотации.

 Органы местного самоуправления в системе публичной власти Российской Федерации

Публичная власть в Российской Федерации (далее – РФ) имеет двухуровневую структуру:

  1. Государственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти);
  2. Местный (муниципальный) уровень (органы местного самоуправления, в том числе местная администрация).

На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления — не входят в систему государственных органов исполнительной власти.

Законодатель устанавливает виды организаций, которые относятся к органам местного самоуправления, в самой общей форме. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными указанным Законом.

 Органы местного самоуправления — это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения иных местных вопросов жизнедеятельности населения.

Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

  • представительный орган муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
  • контрольный орган муниципального образования;
  • иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ, не противоречащим федеральному законодательству,  с учётом исторических и иных местных традиций.

Представительный орган муниципального образования:

 Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Этот орган состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Устав муниципального образования определяет численный состав представительного органа местного самоуправления и его полномочия.

Представительный орган муниципального образования принимает решения в коллегиальном порядке. В исключительную компетенцию этого выборного органа должно входить:

  • принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления имеют установленную различными законами и иными нормативными правовыми актами (уставами муниципальных образований) компетенцию, под которой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими в рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципального образования.

 Глава муниципального образования:

 Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Законодательство РФ устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от должности, отзыв избирателями и т.д.).

 Местная администрация:

 Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Местной администрацией руководит Глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации может быть Глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, который определяется в уставе муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования утверждает структуру местной администрации по представлению её Главы. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Законодатель устанавливает запреты, ограничения и полномочия Главы местной администрации, случаи их прекращения, порядок расторжения с ним контракта и т.д.

 Контрольный орган муниципального образования:

В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.).

Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 Для объективности и беспристрастности контроля,  функции контрольного органа муниципального образования могут быть делегированы (переданы) представительным органом муниципального образования – государственным контрольно-ревизионным структурам того-либо иного  субъекта РФ.

Одним из важнейших элементом компетенции органов местного самоуправления и деятельности должностных лиц местного самоуправления являются подготовка и издание правовых актов по вопросам их ведения (НПА местного значения).

Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего Суда в случае  —  нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Высшее должностное лицо субъекта РФ может издать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях:

  1. Издания должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего российскому законодательству, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а данное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
  2. Совершения должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности России и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, если это установлено соответствующим судом, а должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют  — надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют  — контроль за реализацией органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Права органов местного самоуправления

Муниципальное самоуправление не относится к государственной власти. Но государственная власть передает (делегирует) муниципальным органам некоторые властные функции.

Важнейшее проявление функций власти, полученной от государства, — полномочие муниципальных органов издавать обязательные к исполнению нормативные акты, то есть решения, положения и постановления, которые содержат общеобязательные правила поведения (нормы). За нарушение или неисполнение таких нормативных актов предусмотрены меры ответственности, главным образом в виде штрафов. Конечно, подобные акты действуют только на территории данного муниципального образования и касаются только местных дел (вопросов местного значения).

Акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, нарушающие права местного самоуправления, могут быть оспорены как недействительные в суде путем подачи иска гражданами, проживающими на территории муниципального образования, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Нормы Закона города Севастополя 102-ЗС от 30.12.2014 г.

«О местном самоуправлении в городе Севастополе»:

Статья 1. Местное самоуправление.

  1. 1. Местное самоуправление как основа конституционного строя Российской Федерации признается, гарантируется и осуществляется на территории города Севастополя в пределах внутригородских муниципальных образований.
  2. Местное самоуправление в городе Севастополе (далее — местное самоуправление) — форма осуществления жителями города Севастополя своей власти, обеспечивающая в пределах, установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Севастополя, самостоятельное и под свою ответственность решение населением города Севастополя непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения города Севастополя с учётом исторических и иных местных традиций.

     ВОПРОСЫ  МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ:

                        (исчерпывающий перечень)

Статья 9. Вопросы местного значения внутригородских муниципальных образований города Севастополя

  1. К вопросам местного значения внутригородским муниципальных образованийотносятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородских муниципальных образований, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского муниципального образования;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского муниципального образования;

6) организация охраны общественного порядка на территории внутригородского муниципального образования;

7) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

8) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры;

10) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью;

11) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения.

12) обеспечение условий для развития на территории внутригородского муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

  1. Установленный настоящей статьёй перечень вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований является исчерпывающим и не может быть изменён иначе как путём внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Закон города Севастополя.
  2. Предусмотренные федеральным законодательством полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в том случае, если вопросы местного значения определены настоящей статьёй.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города  Севастополя.

  1. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя относятся:

1) принятие устава внутригородского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов внутригородского муниципального образования;

3) внесение инициативы по изменению границ территории внутригородского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;

4) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и осуществление от имени внутригородского муниципального образования правомочий по владению, пользованию и распоряжению таким имуществом;

7) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

8) определение порядка участия внутригородского муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку;

12) установление структуры органов местного самоуправления;

13) учреждение печатного и электронного средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей внутригородского муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии внутригородского муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

14) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

15) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ внутригородского муниципального образования, преобразования внутригородского муниципального образования;

16) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

17) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством;

18) создание условий для развития туризма;

19) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

20) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

21) осуществление военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации на территории внутригородского муниципального образования;

22) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории внутригородского муниципального образования;

23) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

Ленинский муниципальный округ города Севастополя

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом МО в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Реквизиты:

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСЕЛОК УШКОВО (МА ВМО пос.Ушково)

Юридический адрес: 197720, Санкт-Петербург, пос. Ушково, ул. Тихая, д. 11

Фактический адрес: 197720, Санкт-Петербург, г.Зеленогорск, пр. Ленина, д. 15

email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

WEB-сайт: mo-ushkovo.ru

ИНН: 7843302720

КПП: 784301001

БИК: 014030106

ОКТМО: 40371000

ОГРН 1057813058346

ОКВЭД 84.11.3

Телефон/факс: (812) 433-82-18

Глава МА ВМО пос.Ушково.  ЗАХОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Регистрационная информация на портале госзакупок – здесь.

  • Главная
  • Местная власть
  • Местная администрация

Полномочия Главы Местной Администрации МО МО Академическое:
(п.10 ст.47 Устава МО МО Академическое)

10. Полномочия главы Местной Администрации:

1)представляет Местную Администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, органами государственной власти,
гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Местной Администрации;

2)осуществляет непосредственное руководство, организацию и планирование деятельности Местной Администрации;

(Подпункт 3 с изменениями и дополнениями в редакции решений Муниципального Совета от 26.12.2012 N302, от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
3)в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования,
нормативными правовыми актами Муниципального Совета, в порядке, установленном настоящим Уставом, подписывает и издает нормативные и иные правовые акты (постановления)
Местной Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга,
в том числе правовой акт о выдвижении инициативы о проведении местного референдума, выдвинутой главой Местной Администрации совместно с Муниципальным Советом,
а также правовые акты о противодействии коррупции;

4)издает в пределах своих полномочий правовые акты (распоряжения) по вопросам организации работы Местной Администрации;

(Подпункт 5 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
5)обеспечивает официальное опубликование (обнародование) нормативных и иных правовых актов, принятых Местной Администрацией в ходе исполнения полномочий,
возложенных на нее настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга и
подлежащих опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, в порядке,
установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством;

6)обеспечивает исполнение решений Муниципального Совета, принятых в пределах его компетенции и обязательных для исполнения Местной Администрацией;

7)обеспечивает целевое и эффективное использование средств местного бюджета муниципального образования, межбюджетных трансфертов,
представляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;

(Подпункт 8 в редакции решений Муниципального Совета от 26.12.2012 N302, от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
8)обеспечивает разработку и вносит в Муниципальный Совет на утверждение проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

9)осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Местной Администрации;

10)своевременно в пределах своих полномочий рассматривает обращения граждан и организаций и принимает по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством;

11)руководит работой структурных подразделений Местной Администрации;

12)является представителем нанимателя (работодателем) и осуществляет от имени муниципального образования полномочия нанимателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации;

13)заключает трудовые договоры (контракты) и назначает на должности муниципальной службы, в том числе — по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы,
проводимом в порядке, установленном Муниципальным Советом;

14)принимает акты о назначении на должность муниципальной службы (освобождении от занимаемой должности муниципальной службы) в отношении муниципальных служащих Местной Администрации,
акты о приеме и увольнении иных работников Местной Администрации;

15)утверждает штатное расписание Местной Администрации на основании структуры, принятой решением Муниципального Совета;

(Подпункт 15.1 внесен решением Муниципального Совета от 26.12.2012 N302, с дополнениями в редакции решения Муниципального Совета от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
15.1) распределяет обязанности между заместителями, может наделить заместителя (ей) правом подписи документации Местной Администрации, в том числе постановлений по вопросам местного значения и вопросам,
связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга,
и распоряжений Местной Администрации по вопросам организации работы Местной Администрации, кадровой документации, отчетной документации, бухгалтерских и финансовых документов,
документации в сферах осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оказания муниципальных услуг, иной документации, образующейся в деятельности Местной Администрации;

(Подпункт 16 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
16)утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации, в том числе,
на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законодательством Санкт-Петербурга в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы,
устанавливает квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных обязанностей;

17)обеспечивает проведение аттестации, присвоение классных чинов муниципальным служащим Местной Администрации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга,
муниципальными правовыми актами;

(Подпункт 18 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
18)применяет меры поощрения в отношении муниципальных служащих, иных работников Местной Администрации, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами;

19)обеспечивает предоставление муниципальным служащим и иным работникам Местной Администрации прав и гарантий, установленных федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом;

20)обеспечивает предоставление социальных гарантий муниципальным служащим и иным работникам Местной Администрации;

21)обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации, для чего:

а)определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки;

б)определяет условия и порядок проведения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обучения (переобучения);

в)определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

г)создает указанным лицам, проходящим профессиональную подготовку, необходимые условия для совмещения работы с обучением;

22)определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Местной Администрации к совершению коррупционных правонарушений,
а также перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, определяет организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений;

23)предоставляет лицу, определенному правовым актом Местной Администрации, полномочия по проверке достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Местной Администрации, их супругов и несовершеннолетних детей;

24)принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае,
если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего Местной Администрации личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к конфликту интересов;

25)устанавливает наличие или отсутствие целесообразности образования комиссии по урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации,
после чего при наличии целесообразности определяет порядок образования указанной комиссии и образует ее, а при отсутствии целесообразности – ликвидирует комиссию;

26)в установленном федеральным законодательством порядке выдает доверенности от имени Местной Администрации;

27)самостоятельно распоряжается и является главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание и обеспечение деятельности Местной Администрации;

28)открывает и закрывает расчетные счета Местной Администрации, подписывает финансовые документы;

(Подпункт 29 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
29)заключает в пределах своей компетенции и компетенции Местной Администрации контракты, договоры, соглашения,
выступает от имени Местной Администрации в качестве муниципального заказчика в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами;

(Подпункт 30 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
30)осуществляет контроль за осуществлением Местной Администрацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

31)представляет на утверждение Муниципальному Совету кандидатуры руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

(Подпункт 32 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
32)осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

(Пункт 11 в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • К федеральным министерствам руководство деятельностью которых осуществляет президент рф относят
  • Аевит капсулы инструкция по применению для кожи
  • На кого возлагается руководство ликвидацией технологических нарушений на электростанции
  • Инструкция лего сити сверхмощный спасательный вертолет
  • Тропикана слим конъюгированная линолевая кислота инструкция по применению