Приказ об утверждении тарифа на руководство

Приказ об утверждении прейскуранта цен на услуги ─ это официальное распоряжение руководителя организации, благодаря которому происходит утверждение разработанного прайс-листа с ценами на услуги. Приказ составляется в письменной форме.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об утверждении прейскуранта цен на услуги .docСкачать образец приказа об утверждении прейскуранта цен на услуги .doc

Зачем нужен прейскурант цен на услуги

Для каждой организации формирование стоимости услуг является непростым процессом, потому что необходимо учитывать все расходы, цены конкурентов и т.д. В организации наличие прейскуранта цен — это, прежде всего:

  • показатель зрелости и серьезного отношения компании к клиенту;
  • прозрачность в отношениях между заказчиком и исполнителем;
  • гарантия качества всей предпринимательской деятельности.

Самое главное — наличие такого прейскуранта является конкурентным преимуществом как в части ценовой составляющей, так и в уникальности отдельно взятых позиций, включающих дополнительные возможности, которые повышают взаимодействие и лояльное отношение клиентов. А вот отсутствие прейскуранта цен на услуги в организации говорит о ее неподготовленности и отсутствии эффективности внутренних процессов.

Кто в организации должен разрабатывать прейскурант цен на услуги

Прейскурант цен на услуги организация разрабатывает по своему усмотрению. В обязанности органов власти и муниципального управления не входит разработка прейскуранта цен на платные услуги, но если возникает такая необходимость, то они могут проконсультировать по всем вопросам, которые возникают во время разработки прайс-листа. Если услуги, которые планирует оказать организация, соответствуют основному виду ее деятельности (т.е. подобный род услуги зарегистрирован в ведомственном реестре), то компания должна разработать и утвердить порядок, который будет определять плату за оказание услуг самостоятельно.

В этот порядок можно включить:

  • формулу расчета прибыли от продаж и рентабельность;
  • калькуляцию затрат;
  • перечень факторов, в т. ч. потребность в услуге при сложившихся ценах и денежных доходах и среднюю рыночную стоимость.

Важно! Такой порядок необходимо соблюдать только в том случае, если услуги относятся к основному виду деятельности и они не были включены в задание. Что касается других платных услуг, то их стоимость организация определяет самостоятельно.

Сведения, которые должны быть отображены в приказе

В шапке приказа должно содержаться следующее:

  • полное название организации;
  • дата составления документа;
  • регистрационный номер;
  • название документа;
  • формулировка «в соответствии с Уставом… (здесь пишется полное название организации) ПРИКАЗЫВАЮ»;
  • текст документа;
  • подпись директора и ее расшифровка.

Приказ об утверждении прейскуранта цен на услуги, образец

Сам текст должен содержать следующие формулировки:

  1. «Утвердить Прейскурант цен ООО «ХХХ» на платный услуги № … от ….(приложение №1)».
  2. «Ввести Прейскурант №… от … в действие с …».

К приказу обязательно должен прилагаться прейскурант цен на предоставляемые организацией услуги ─ он же и является приложением №1. Оформляется прейскурант в виде таблицы. В шапке прайса должны быть указаны реквизиты организации. А чтобы сделать прейскурант более привлекательным, в табличку можно добавить колонку с названием «Акционные предложения».

Требования, которые необходимо соблюдать при заполнении документа

Во время составления приказа надо соблюдать следующие требования:

  • Придерживаться установленного законом расстояния между краями страницы и текстом.
  • Документ должен быть на белом и высококачественном листе бумаги формата А4.
  • Прописывать дату документа арабскими цифрами или словесно-цифровым способом.
  • В документе должны быть все подписи плюс их расшифровка.
  • Печать.

Ошибки, которые допускаются во время заполнения документа

Чаще всего, заполняя приказ, специалист может допустить такие ошибки:

  • неправильно написать название организации;
  • не проставить или написать неправильную дату составления документа;
  • не указать регистрационный номер;
  • внести поправки простым карандашом или ручкой другого цвета;
  • написать текст неразборчивым почерком;
  • сделать много исправлений в документе;
  • сделать орфографические ошибки;
  • не указать в документе регистрационный номер прейскуранта;
  • искусственно состарить документ;
  • затереть ластиком текст.

Как исправить допущенные ошибки

Если в документе была обнаружена ошибка, то необходимо выполнить следующее:

  1. Переписать/перепечатать документ. Воспользоваться таким способом можно лишь тогда, когда ошибка была замечена:
    • до того, как была поставлена подпись руководителя;
    • в момент подписания.
  2. Издать новый приказ. Но перед тем как приступить к изданию нового документа, необходимо создать приказ, аннулирующий тот, в котором присутствуют ошибки. В нем должно содержаться следующее:
    • регистрационный номер;
    • дата, когда он был составлен;
    • название документа;
    • начало текста в приказе должно начинаться со слов: «Признать утратившим силу» или «Считать недействительным»;
    • почему его решили отменить;
    • кто несет ответственность за исправления;
    • подпись.

Заключение

Итак, утвержденный приказом прейскурант цен на услуги помогает организации:

  1. Представить покупателям полный перечень оказываемых услуг.
  2. Проинформировать покупателей о следующих моментах розничной торговли:
    • наличии скидок (сезонных и персональных);
    • наличии дисконтных пластиковых карт.
  3. Предоставить информацию в форме, которая привычна для бизнес-партнеров и клиентов.
  4. Дать возможность покупателям ознакомиться с ценами.

Таким образом, в прейскуранте цен должна содержаться реальная ценовая политика, которая должна обновляться не реже чем 1 раз в 30 дней. Цены, указанные в прейскуранте, должны быть актуальными. Идеально, если, помимо цен оказываемых услуг, будут указаны даты, на которые эта стоимость действительна, и указаны номера телефонов, по которым можно получить ответы, если вдруг возникнут вопросы.

12. Открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется:

а) по предложению регулируемой организации;

б) по инициативе органа регулирования:

в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных настоящими Правилами;

абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 20.11.2014 N 1228;

(см. текст в предыдущей редакции)

в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.

12(1). В случаях, предусмотренных подпунктами «а», «д» и «е» пункта 7 настоящих Правил, дело об установлении тарифов не открывается.

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.11.2014 N 1228)

13. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования.

В случае если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных концессионного соглашения или договора аренды и метод регулирования для такой регулируемой организации предусмотрен конкурсной документацией и согласован органом регулирования в порядке, установленном настоящими Правилами, подача заявления о выборе метода регулирования тарифов не требуется.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2014 N 510)

13(1). Регулируемая организация, заключившая договор теплоснабжения и (или) договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон в случаях, предусмотренных пунктами 5(1) и 5(2) Основ ценообразования, в течение 10 календарных дней с даты заключения договора обязана уведомить об этом орган регулирования с указанием объемов тепловой энергии и (или) теплоносителя (с указанием вида и параметров теплоносителя), которые подлежат реализации в соответствии с таким договором, и даты начала исполнения обязательств по указанному договору.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1530)

14. В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.

15. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее — заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается следующая информация:

а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении цен (тарифов) (далее — заявитель) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП));

б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления цен (тарифов).

16. К заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица — передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.02.2015 N 120)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезного отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения;

(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 13.01.2018 N 7)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки), хранения за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2602)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее — методические указания);

е) расчет цен (тарифов);

ж) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы в случае, если утверждение инвестиционной программы предусматривается Федеральным законом «О теплоснабжении»;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 209)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);

и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);

к) перечень договоров об осуществлении регулируемой деятельности (в том числе договоров теплоснабжения, и (или) договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и (или) договоров о подключении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя.

Органом регулирования могут быть запрошены копии договоров из указанного перечня, срок представления которых определяется таким органом, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию;

(пп. «к» в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;

м) заявление о выборе двухставочного тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, по соглашению сторон концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения с приложением документов, подтверждающих согласие сторон указанного концессионного соглашения (договора аренды) на изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф;

(пп. «м» введен Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 209)

н) копии документов и иная информация, подтверждающие соответствие собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям;

(пп. «н» введен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2021 N 2033)

о) материалы, обосновывающие возникновение экономии расходов, достигнутой регулируемой организацией в соответствии с абзацем шестым пункта 66 Основ ценообразования в предыдущем периоде регулирования, и подтверждающие достижение регулируемой организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и реализацию мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке);

(пп. «о» введен Постановлением Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800)

п) материалы, подтверждающие экономию расходов, достигнутую регулируемой организацией в соответствии с абзацем седьмым пункта 66 Основ ценообразования.

(пп. «п» введен Постановлением Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800)

16(1). При установлении цен (тарифов) для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае установления тарифов на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), документы, указанные в подпунктах «и» и «к» пункта 16 настоящих Правил, не представляются.

(п. 16(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206)

(см. текст в предыдущей редакции)

16(2). При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с подпунктами «а», «б», «и» и «к» пункта 16 настоящих Правил в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).

Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.

(п. 16(2) в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206)

(см. текст в предыдущей редакции)

16(3). Для установления единых тарифов, предусмотренных пунктами 93, 96 и 99 Основ ценообразования, к заявлению об установлении единых тарифов прилагаются документы и материалы, предусмотренные подпунктами «а» — «в», «д», «ж» — «и» и «л» пункта 16 настоящих Правил.

(п. 16(3) введен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206)

16(4). Бухгалтерская отчетность, указанная в подпункте «б» пункта 16 настоящих Правил, прилагается к заявлениям в случае, если она отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете». В случае если регулируемая организация представляет бухгалтерскую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, орган регулирования получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(п. 16(4) введен Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1907)

17. Заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации (при ее наличии) и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2016 N 1224)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для открытия дела об установлении цен (тарифов) перечень документов и материалов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, является исчерпывающим.

По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 16 настоящих Правил документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертное заключение независимых экспертов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования». Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.

Регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в орган регулирования дополнительные документы и материалы к предложению об установлении цен (тарифов) до 1 декабря текущего года, но не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов), а в случаях принятия решений об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 30 настоящих Правил — не позднее чем за 14 календарных дней до дня истечения срока принятия решения об установлении цен (тарифов).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800)

(см. текст в предыдущей редакции)

Соответствующие дополнительные документы и материалы приобщаются к делу об установлении цен (тарифов) и являются неотъемлемой частью предложения об установлении цен (тарифов).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2602)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Датой представления предложения об установлении цен (тарифов) является:

а) в случае представления предложения об установлении органом регулирования цен (тарифов) непосредственно в орган регулирования — дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов);

б) в случае направления предложения об установлении цен (тарифов) почтовой (курьерской) связью — дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;

в) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) в электронной форме — дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов) в системе электронного документооборота органа регулирования.

20. В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования, и копии договоров, указанных в подпункте «к» пункта 16 настоящих Правил (в случае представления перечня таких договоров). Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2015 N 1530)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

Уполномоченные представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются цены (тарифы), вправе знакомиться с материалами дела об установлении цен (тарифов) и снимать копии с документов в течение всего срока его открытия, а также в течение года со дня принятия решения об установлении цен (тарифов). Право на ознакомление с материалами дела об установлении цен (тарифов) по истечении указанного срока предоставляется органом регулирования на основании письменного ходатайства регулируемой организации.

21. Орган регулирования представляет до 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложение об установлении предельных уровней тарифов, сформированное в соответствии с Основами ценообразования с учетом принятых им решений о выборе метода регулирования тарифов и предложений об установлении цен (тарифов) регулируемых организаций, представленных в соответствии с пунктами 13 — 20 настоящих Правил.

Указанное предложение состоит из заявления органа регулирования об установлении предельных уровней тарифов (далее — заявление об установлении предельных уровней тарифов) и обосновывающих материалов.

Заявление об установлении предельных уровней тарифов подписывается руководителем органа регулирования или уполномоченным им заместителем, скрепляется печатью органа регулирования и содержит опись прилагаемых к нему документов. Заявление об установлении предельных уровней тарифов в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью органа регулирования.

22. К заявлению об установлении предельных уровней тарифов прилагаются следующие материалы (подлинники или заверенные руководителем органа регулирования или уполномоченным им заместителем копии):

а) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;

б) баланс тепловой мощности;

в) расчет предельных уровней тарифов для субъекта Российской Федерации, на территории которого орган регулирования осуществляет полномочия по установлению цен (тарифов), разработанный в соответствии с методическими указаниями;

г) экономическое обоснование предлагаемого расчета предельных уровней тарифов.

23. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для проверки обоснованности расчета предельных уровней тарифов вправе запрашивать у органов регулирования дополнительные документы, в том числе:

а) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности для регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения), разработанного в соответствии с методическими указаниями;

б) копии утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала.

24. В случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, расчета цен (тарифов) для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 5(2) Основ ценообразования (при отсутствии у организации установленных на расчетный период регулирования соответствующих цен (тарифов), тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 126)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанный в настоящем пункте порядок расчета цен (тарифов) применяется также при установлении для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения) единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, а также при установлении тарифов регулируемой организации, утратившей в период действия установленных тарифов в установленном порядке статус единой теплоснабжающей организации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 N 468)

25. Порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней тарифов определяется регламентом.

26. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования с учетом предложения регулируемой организации.

Орган регулирования в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выборе метода регулирования тарифов (за исключением метода обеспечения доходности инвестированного капитала) рассматривает представленные материалы с целью определения соответствия регулируемой организации условиям и критериям применения соответствующих методов регулирования, предусмотренным Основами ценообразования, и принимает решение о выборе метода регулирования тарифов. Указанное решение в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется регулируемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Разногласия, возникающие между органами регулирования и регулируемыми организациями в связи с выбором органом регулирования метода регулирования тарифов, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 г. N 533 «Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 209)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала подлежит согласованию органом регулирования с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с правилами согласования решений органов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, предусматривающими в том числе критерии, при соответствии которым принимается решение о согласовании выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также в соответствии с правилами согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Указанное решение направляется регулируемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 Основ ценообразования, согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов не требуется.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.06.2014 N 510, от 21.04.2015 N 380)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Принятие органом регулирования решения об отказе от применения метода обеспечения доходности инвестированного капитала допускается только при условии возврата регулируемой организации в полном объеме инвестированного капитала, определяемого в соответствии с Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, путем единовременной выплаты регулируемой организации средств, равных сумме возврата инвестированного капитала и доходности на инвестированный капитал, на протяжении всего оставшегося срока возврата инвестированного капитала, если иное не предусмотрено концессионным или иным соглашением.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2024 п. 28 излагается в новой редакции (Постановление Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800).

28. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).

Экспертное заключение органа регулирования, а также экспертные заключения, представленные по инициативе регулируемых организаций, потребителей и (или) иных заинтересованных организаций, приобщаются к делу об открытии и рассмотрении дела об установлении цен (тарифов). Орган регулирования не вправе запрашивать экспертное заключение.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2024 п. 29 излагается в новой редакции (Постановление Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800).

29. Экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2014 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

г) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям.

(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2021 N 2033)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2024 глава IV дополняется пп. 29(1) — 29(3) (Постановление Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800).

30. Решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 5(2) Основ ценообразования, принимаются органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 — 20 настоящих Правил. По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 126)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение об установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования для организаций (на отдельные регулируемые виды деятельности организаций), решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5(2) Основ ценообразования, начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимаются органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с установленными пунктами 13 — 20 настоящих Правил требованиями, в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 126)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанный в настоящем пункте порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) применяется также при установлении для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения) единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, а также при установлении тарифов регулируемой организации, утратившей в период действия установленных тарифов в установленном порядке статус единой теплоснабжающей организации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 N 468)

Орган регулирования публикует повестку заседания правления (коллегии) органа регулирования на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 10 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800)

Регулируемая организация не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования должна быть извещена о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) и не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования вправе ознакомиться с материалами заседания, включая экспертное заключение органа регулирования и проект решения об установлении цен (тарифов).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800)

31. Решение органа регулирования принимается по форме, установленной регламентом, и включает:

а) величину или формулу цен (тарифов), в том числе с разбивкой по категориям (группам) потребителей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 209)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) даты введения в действие цен (тарифов), в том числе с календарной разбивкой;

в) величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, в случае установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.

32. Протокол заседания правления (коллегии) органа регулирования (далее — протокол) является неотъемлемой частью решения органа регулирования об установлении цен (тарифов) и включает основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:

а) величину необходимой валовой выручки регулируемых организаций, использованную при расчете установленных тарифов, и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования;

б) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;

в) индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и холодную воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования, индексы роста цен на доставку каждого энергетического ресурса и холодной воды, потребляемых регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования;

г) индекс изменения количества активов;

д) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;

е) нормативы удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии, а также удельный расход условного топлива, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;

ж) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;

з) стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию производственных объектов, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, а также источники финансирования утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, включая плату за подключение к системе теплоснабжения;

и) объем незавершенных капитальных вложений;

к) перечень параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций, в отношении которых применяется метод обеспечения доходности инвестированного капитала, с указанием величины и порядка расчетов указанных параметров;

л) основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, с указанием таких расходов и их величины.

32(1). В случае принятия по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования решения об установлении цен (тарифов), отличного от предложения уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению цен (тарифов), отраженного в экспертном заключении органа регулирования, обоснование такого решения фиксируется в протоколе.

(п. 32(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800)

33. Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.

34. Орган регулирования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет каждой регулируемой организации, для которой установлены цены (тарифы) в соответствии с указанным решением, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде заверенную копию указанного решения с приложением протокола, а также в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в электронном виде посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2021 N 1280)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в случае отсутствия такого сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

36. Разногласия по вопросам установления цен (тарифов), возникающие между исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений (городских округов), регулируемыми организациями и потребителями тепловой энергии, рассматриваются при обращении этих органов или организаций федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации. В случае если решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий по вопросам установления цен (тарифов), возникающих между исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений (городских округов), регулируемыми организациями и потребителями тепловой энергии, подлежит исполнению органом регулирования в течение периода, на который установлен соответствующий тариф, решение подлежит исполнению без изменения других (не указанных в решении) технико-экономических показателей, использованных указанным органом при установлении такого тарифа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы.

38. При изменении установленных цен (тарифов) в течение расчетного периода регулирования в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым подпункта «б» пункта 12 настоящих Правил, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) и запрашивает у регулируемых организаций предложения, указанные в пункте 13 настоящих Правил. Срок представления такого предложения указывается органом регулирования в запросе и не может быть менее 9 календарных дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.

Открытие дела об установлении цен (тарифов) в этих случаях осуществляется в соответствии с пунктами 13 — 35 настоящих Правил независимо от сроков подачи предложений, предусмотренных пунктами 13 и 21 настоящих Правил. При этом сроки рассмотрения органом регулирования указанных предложений не должны превышать сроки, установленные настоящими Правилами и регламентом.

39. Решение о пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, принимается в соответствии с пунктами 13 — 35 настоящих Правил.

Зарегистрировано в Минюсте России 19 августа 2014 г. N 33655


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 16 июля 2014 г. N 1154-э

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

(в ред. Приказов ФАС РФ от 11.03.2022 N 201/22, от 05.07.2022 N 498/22)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306; 2014, N 2 (часть I), ст. 82; N 9, ст. 911) <*> приказываю:

<*> N 23, ст. 2996; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2014, N 000120140704002; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2014, 0001201407070018.

1. Утвердить Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С. НОВИКОВ

Приложение

РЕГЛАМЕНТ УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

(в ред. Приказов ФАС РФ от 11.03.2022 N 201/22, от 05.07.2022 N 498/22)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее — Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306; 2014, N 2 (часть I), ст. 82; N 9, ст. 911; N 23, ст. 2996; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2014, N 000120140704002; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2014, 0001201407070018) «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

2. Установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306; 2014, N 2 (часть I), ст. 82; N 9, ст. 911; N 23, ст. 2996; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2014, N 000120140704002; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2014, 0001201407070018) (далее — Правила регулирования).

В случаях, предусмотренных пунктом 10 Правил регулирования, дело об установлении тарифов не открывается.

Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае если законами субъектов Российской Федерации полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) (далее — органы регулирования тарифов) осуществляется:

а) по предложению регулируемой организации;

б) по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования.

II. Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов, осуществляемого органами регулирования тарифов

3. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

4. В случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов (устанавливает тарифы без открытия дела) в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.

В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования, а также в случае пропуска сроков подачи документов, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в соответствии с абзацем 1 пункта 4 настоящего Регламента.

5. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее — заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования.

Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.

6. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:

а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (далее — заявитель):

фирменное наименование заявителя — юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;

основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);

почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты;

индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;

б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования тарифов для установления тарифов;

в) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары (работы, услуги).

7. Заявление об установлении тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.

Для открытия дела об установлении тарифов перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования, является исчерпывающим.

По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 17 Правил регулирования документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.

В случае представления регулируемой организацией в установленные сроки в полном объеме документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования, отказ в открытии дела не допускается.

8. Предложение об установлении тарифов представляется в орган регулирования тарифов лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования.. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

Предложение об установлении тарифов регистрируется органом регулирования тарифов в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечается специальным штампом и направляется для рассмотрения руководителю органа регулирования либо лицу, его замещающему.

9. Днем представления предложения об установлении тарифов является:

а) в случае представления предложения об установлении тарифов лично в орган регулирования — день регистрации заявления об установлении тарифов;

б) в случае направления предложения об установлении тарифов почтовой (курьерской) связью — день сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;

в) в случае представления предложения об установлении тарифов в электронной форме — день регистрации заявления об установлении тарифов в системе электронного документооборота органа регулирования тарифов.

10. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных настоящим Регламентом, и (или) представление в орган регулирования тарифов неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования, кроме случаев, указанных в пункте 18 настоящего Регламента.

Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

11. Открытие дела или отказ в открытии дела с возвратом представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.

12. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов, открываемого по результатам рассмотрения документов и материалов, указанных в пунктах 5 — 7 настоящего Регламента, руководитель органа регулирования тарифов назначает уполномоченного по делу из числа работников органа регулирования тарифов.

13. В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования тарифов, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.

Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

Регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в орган регулирования тарифов дополнительные материалы к предложениям об установлении тарифов до 1 декабря текущего года, но не позднее 7-го календарного дня до дня проведения заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов, на котором принимается решение об установлении тарифов. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

Соответствующие дополнительные материалы и сведения приобщаются к делу об установлении тарифов. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

Орган регулирования тарифов публикует повестку заседания правления (коллегии) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 10-го календарного дня до даты заседания правления (коллегии), на котором принимается решение об установлении тарифов. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

14. Представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы, уполномоченные руководителем такой организации, вправе на основании письменного ходатайства знакомиться со всеми материалами дела об установлении тарифов и снимать копии с документов в течение всего периода со дня его открытия до момента установления тарифов, а также в течение года с даты принятия решения об установлении тарифов.

15. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений регулируемой организации об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в экспертном заключении органа регулирования тарифов. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

Экспертное заключение органа регулирования тарифов является документом, обосновывающим решение органа регулирования тарифов об установлении регулируемых тарифов, подготовленным уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования тарифов, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов, указанных в предложении регулируемой организации об установлении тарифов. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

Экспертное заключение органа регулирования тарифов должно соответствовать положениям пунктов 26 — 26(2) Правил регулирования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2021, N 32, ст. 6013). (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

Экспертное заключение органа регулирования тарифов подписывается уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования тарифов. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

Решение правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимается на основании представленных регулируемой организацией документов, материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

Экспертное заключение органа регулирования тарифов, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (при наличии), приобщаются к делу об установлении тарифов. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

16. В соответствии с пунктом 26 Правил регулирования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2021, N 32, ст. 6013) экспертное заключение органа регулирования тарифов составляется в соответствии с типовой формой экспертного заключения органа регулирования тарифов, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, которое предусматривает следующую структуру экспертного заключения органа регулирования тарифов: (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

а) основные положения; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

б) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

в) предложение уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению тарифов. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

16.1. Экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит следующие основные положения: (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

а) общие сведения о регулируемой организации, в отношении предложения об установлении тарифов которой проводится экспертиза; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

б) ссылки на положения нормативных правовых актов, методических материалов и ненормативных актов, используемых при расчете тарифов; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

в) сведения об утвержденных инвестиционных программах регулируемой организации или проектах таких инвестиционных программ (при наличии), о программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (при наличии), заключенных регулируемой организацией концессионных соглашениях (при наличии), а также о схемах водоснабжения (водоотведения) поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

г) сведения об уполномоченном эксперте (уполномоченных экспертах) органа регулирования тарифов, подготовившем экспертное заключение органа регулирования тарифов (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность); (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

д) перечень источников информации, на основании которой проводилась экспертиза предложения регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов в соответствии с пунктом 17 Правил регулирования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2021, N 49, ст. 8213), а также иных документов и материалов, представленных регулируемой организацией в орган регулирования тарифов по собственной инициативе и по запросу органа регулирования тарифов (далее — дополнительные документы и материалы), с оценкой уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) органа регулирования тарифов о достаточности представленных документов и материалов и соответствии предложения регулируемой организации об установлении тарифов законодательству Российской Федерации; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

е) информация о тарифах, действующих на день подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов на осуществляемые регулируемой организацией регулируемые виды деятельности (при наличии); (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

ж) информация о методе регулирования тарифов, примененном при установлении тарифов для регулируемой организации, с мотивированным обоснованием его применения; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

з) информация о применяемых при расчете тарифов индексах; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

и) сведения о ведении регулируемой организацией раздельного учета расходов и доходов в соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500) (далее — Основы ценообразования); (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

к) сведения о муниципальных образованиях, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении которых устанавливаются тарифы; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

л) сведения об объектах коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых регулируемой организацией. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

16.2. Результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации содержат: (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

а) сведения о значениях долгосрочных параметров регулирования тарифов (при наличии); (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

б) сведения об объеме отпуска воды, принятых сточных вод, оказанных регулируемой организацией услуг отдельно по регулируемым видам деятельности; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

в) данные о расходах на осуществление каждого из регулируемых видов деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2022, N 5, ст. 777); (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

г) расчет необходимой валовой выручки; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

д) расчет корректировок необходимой валовой выручки; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

е) сведения о фактических расходах, понесенных регулируемой организацией по соответствующему виду регулируемой деятельности за прошедший период регулирования, в том числе по статьям (группам) расходов, если иное не предусмотрено выбранным методом регулирования тарифов; (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

ж) сведения об экономически обоснованных расходах, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования (при наличии); (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

з) сведения о недополученных доходах (при наличии); (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

и) сведения об экономически не обоснованных доходах прошлых периодов регулирования (при наличии); (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

к) сведения об экономии средств, достигнутой в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования (при наличии); (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

л) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам) расходов и прибыли регулируемой организации. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

16.3. Экспертное заключение органа регулирования тарифов формируется с применением федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования». (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

17. Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

17.1. По итогам заседания правления (коллегии) орган регулирования принимает решение об отказе в установлении цен (тарифов) в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов) в случае несоответствия собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них критериям отнесения к транзитным организациям, предусмотренным Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4304; 2021, N 49, ст. 8316), и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, 4306; 2021, N 49, ст. 8316). (в ред. Приказа ФАС РФ от 11.03.2022 N 201/22)

18. Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 — 19 Правил регулирования.

По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

19. Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Для организации, впервые обратившейся с предложением об установлении тарифов, сведения об экономически обоснованных расходах, фактически понесенных в период со дня подачи документов, указанных в пунктах 14, 16 и 17 Правил регулирования, до начала очередного периода регулирования, рассматриваются органом регулирования тарифов и учитываются при установлении организации тарифов на последующий период регулирования.

19.1. Регулируемая организация за 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов должна быть извещена о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) и не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов вправе ознакомиться с материалами заседания, включая экспертное заключение органа регулирования тарифов и проект решения об установлении тарифов. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

20. Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в случае отсутствия такого сайта — на официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

21. При изменении тарифов в течение срока их действия по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, орган регулирования тарифов запрашивает у регулируемых организаций документы и материалы, указанные в пунктах 16, 17 Правил регулирования.

Срок представления запрашиваемых документов и материалов указывается органом регулирования тарифов в запросе и не может быть менее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.

22. При корректировке долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело в соответствии с требованиями, установленными Правилами регулирования и настоящим Регламентом к процедуре рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. (в ред. Приказа ФАС РФ от 05.07.2022 N 498/22)

Решение о корректировке установленных долгосрочных тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются (корректируются) тарифы.

Актуально на: 21 июня 2018 г.

0

Одним из основных локальных нормативных актов работодателя наряду с правилами внутреннего трудового распорядка, положением о премировании, графиком сменности и другими является положение об оплате труда. Несмотря на то, что данный документ не является обязательным для работодателя в соответствии с требованиями действующего законодательства, работодатели часто утверждают такое положение. И это неслучайно. Принятие положения об оплате труда направлено на регламентацию и систематизацию видов и форм оплаты труда, применяемых работодателем. В положении могут быть раскрыты и уточнены отдельные аспекты оплаты труда работников, которые нецелесообразно включать в трудовой договор с каждым работником. Так, например, в положении об оплате труда могут раскрываться вопросы установления работникам доплат, надбавок, поощрительных и социальных выплат, а также порядок определения их величины. Положение может содержать порядок расчетов с работниками, в т.ч. сроки выплаты заработной платы, а также порядок индексации заработной платы работников. Когда такие вопросы раскрываются в положении об оплате труда, в трудовых договорах с работниками делается ссылка на такое положение.

Порядок утверждения положения об оплате труда

Поскольку положение об оплате труда является разновидностью локальных нормативных актов работодателя, знакомить с ним работника под роспись работодатель должен до подписания с таким работником трудового договора (ч. 3 ст. 68 ТК РФ). Но это касается случая, когда положение об оплате труда уже утверждено в организации на момент принятия нового сотрудника. Если же такое положение принимается в любой момент после того, как работники были приняты, ознакомить с ним работодатель должен всех действующих работников непосредственно после утверждения положения.

Утверждается положение об оплате труда обычно путем издания соответствующего приказа (распоряжения) работодателя. В нем указывается факт принятия положения об оплате труда и приводится дата, с которой такое положение работодатель начинает применять.

Приведем образец подготовки приказа об утверждении положения об оплате труда.

Скачивать формы могут только подписчики журнала

Вы подписчик?
Войдите на сайт и скачивайте нужные формы

Войти на сайт

Вы не подписчик?
Попробуйте все возможности подписки. Бесплатно на 2 дня

Пробный доступ

Скачать

Документы для утверждения тарифов

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (тепловая энергия, услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель, горячее водоснабжение)

Памятка для получения государственных услуг Росреестра в электронном виде для юридических лиц

Приложение к письму «Актуализация единой базы инфраструктуры»

Для расчета нормативов потерь, удельного расхода, запаса топлива:


Требования к оформлению документов


Общие исходные данные


Исходные данные по потерям


Исходные данные по НУР


Исходные данные по запасам


Приказ Минэнерго РФ № 323 


Приказ Минэнерго РФ № 325


Приказ Минэнерго РФ № 377 

Для расчета тарифа на теплоноситель:

Структура потребления тепловой энергии и теплоносителя


— 
Водный баланс теплоснабжающей организации 

Для расчета тарифа на тепловую энергию:

— Перечень документов для установления тарифов на тепловую энергию

 Годовой баланс тепловой мощности энергоснабжающей организации

— Годовой баланс производства и потребления  тепловой энергии

— Водный баланс теплоснабжающей организации 

— Паспорт котельной

Для расчета тарифа на водоснабжение и водоотведение:

Информационное письмо о тарифах на услуги водоснабжения, и водоотведения на 2019 год


— 
Форма заявления об установлении тарифа

— Корректировка тарифов ВС и ВО


— 
Метод идексации


— 
Метод экономически обоснованых расходов


— 
Перечень предоставляемых документов

— Реестр объектов инфраструктуры организаций  ВС, ВО 

Для расчета тарифа на подвоз воды:

— Документы и приложения

Для расчета цен на сжиженный газ населению:

— Перечень предоставляемых документов

Для расчета тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:

— Информационное письмо о  тарифах по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год

— Метод индексации

— Метод экономически обоснованных расходов

— Форма заявления об установлении тарифа


— 
Производственная программа


— 
Документы для региональных операторов

— Документы для корректировки тарифов операторов по обращению с ТКО 

Для расчета тарифа на передачу электрической энергии:


— 
Документы


 Расчет условных единиц ТСО

Для расчета тарифа на электрическую энергию:


Перечень предоставляемых документов

Для расчета снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты:


— При расчете тарифа Министерство руководствуется Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Минэкономики РФ от 06.12.1995 № СИ-484/7-982.

Для расчета цены на твердое и жидкое печное топливо

Для расчета тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом:

— При расчете тарифа Министерство руководствуется Методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденными распоряжением Минтранса РФ от 20.12.2001 № АН-104-р.

Для расчета тарифов на перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах:

— При расчете тарифа Министерство руководствуется Методическими указаниями по расчету предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на территории Красноярского края, утвержденными приказом министерства транспорта Красноярского края от 29.12.2014 N 5/203.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации е32
  • Кальцимакс д3 турция инструкция по применению таблетки
  • Фнс по самарской области руководство
  • Увлажнитель воздуха супра hds 205 инструкция
  • Гост р 53798 2010 стандартное руководство по лабораторным информационным менеджмент системам лимс