Президент рф осуществляет руководство силовыми ведомствами

I. Федеральные министерства, федеральные службы

и федеральные агентства, руководство деятельностью которых

осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные

службы и федеральные агентства, подведомственные

этим федеральным министерствам

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Здравствуйте, данное высказывание неверно.

Статья 87

1.Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. 2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. 3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации

2. ФСБ России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174373/?frame=1© КонсультантПлюс, 1992-2015

О внутренних войсках МВД РФ

Президент Российской Федерации:

осуществляет руководство внутренними войсками.

Все структуры, в том числе МВД, ФСБ в подчинении Президента РФ

I. Федеральные министерства, федеральные службы

и федеральные агентства, руководство деятельностью которых

осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные

службы и федеральные агентства, подведомственные

этим федеральным министерствам

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Здравствуйте, данное высказывание неверно.

Статья 87

1.Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. 2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. 3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации

2. ФСБ России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174373/?frame=1© КонсультантПлюс, 1992-2015

О внутренних войсках МВД РФ

Президент Российской Федерации:

осуществляет руководство внутренними войсками.

Все структуры, в том числе МВД, ФСБ в подчинении Президента РФ

Федеральные службы под управлением Правительства РФ

Федеральные службы, руководство которыми осуществляет Правительство РФ

Президент РФ осуществляет руководство силовыми ведомствами

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба судебных приставов

Служба внешней разведки (федеральная служба)

Контроль

Предлагается разместить предложенные варианты ответов в пропуски в тексте.

Контроль — одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами).

является средством обеспечения , применяемым в отношении подведомственных объектов вышестоящими органами управления. Осуществление контроля предполагает возможность оперативного контролирующего субъекта в деятельность подконтрольного. Контрольные процедуры ставят своей целью не только соответствия осуществляемой деятельности предписаниям норм права, но и рациональности, разумности, эффективности осуществляемых действий. 

контроль

законности

действий

государственного

вмешательства

выявление

оценку

Подчинённость служб Президенту и Правительству РФ

Соотнесите федеральные службы, которые подчиняются Президенту РФ и Правительству РФ.

Президент РФ контролирует силовые службы

Федеральная служба охраны

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная налоговая служба

Федеральная таможенная служба

Надзорная и судебная деятельность

 Используя конспект урока, найдите и выделите цветом правовые термины.

Термины связаны с осуществлением надзорной и судебной деятельностью.

Понятие о федеральной службе

Заполните пропуски в тексте словом.

1. Также является органом валютного контроля, имеет функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществляет ряд иных видов государственного контроля в пунктах пропуска через границу; 2. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определённой сфере, а также оказание услуг.

1.

— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела.

2.

— является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Деятельность правоохранительных органов

Прочитать суждения, вписать в клетки правильные слова.

1. Бывает авторский, административный, конституционный, политический, полицейский; 2. Продажа в виде действия; 3. Постоянное наблюдение в целях проверки или надзора.

Министерства и подведомственные федеральные службы

Соотнесите министерства и подведомственные федеральные службы.

1. МВД России —орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию; 2. Минюст —орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции; 3. Минобр — орган исполнительной власти, проводящий военную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны.

Министерство внутренних дел РФ

Министерство юстиции РФ

Министерство обороны


Федеральная миграционная служба


Федеральная регистрационная служба


Федеральная служба по техническому и экспортному контролю


Федеральная служба по оборонному заказу


Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству


Федеральная служба судебных приставов


Федеральная служба исполнения наказаний

Ведомства Министерства Финансов РФ

Подчеркните федеральные службы, для которых вышестоящим ведомством будет являться Министерство финансов РФ.

Обратитесь к Налоговому кодексу Российской Федерации (НК РФ).

  1. Федеральная таможенная служба
  2. Федеральная налоговая служба
  3. Федеральная служба судебных приставов
  4. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Деятельность правоохранительных органов

Укажите в полях ввода номера правильных ответов:

  1. Таможня
  2. Пограничная служба
  3. Декларирование
  4. Депонирование
  5. Заложник
  6. Пленник

1. Человек, удерживаемый силой с целью заставить кого-либо (родственников заложника, представителей власти или тому подобное) совершить определённые действия; 2 и 3. термины, связанные с ФТС

Службы, входящие в структуру ФСО РФ

Выберите правильные элементы, входящие в структуру ФСО РФ.

Федеральная служба охраны:

ФСО — федеральный орган исполнительной власти, спецслужба, осуществляющая функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти.

Служба экономической безопасности

Служба коменданта Московского Кремля

Служба специальной связи и информации

Спортивный клуб ФСО России

Управление координации и анализа контрразведывательной деятельности

Гараж особого назначения

Полномочия федеральных служб

Соотнесите полномочия федеральных служб

Обратитесь к Федеральным законам от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ; от 03.04.1995 N 40-ФЗ, от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ.

Федеральная служба безопасности

Федеральная служба исполнения наказаний

Оперативные розыскные мероприятия для выявления преступной деятельности, которая подрывает безопасность страны

Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере оборота оружия

Направление осуждённых к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие

Преступность

Используя конспект урока, найдите и выделите цветом правовые термины.

Термины связаны с преступниками и преступностью.

Федеральная таможенная служба РФ

Прочитайте суждения, впишите в клетки правильные слова.

Термины, связаны с ФТС

Службы подведомственные

Назовите федеральные службы, для которых вышестоящим ведомством будет являться Министерство юстиции РФ.

Обратитесь к Указу Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 28.05.2018) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»

Федеральная служба судебных приставов

Федеральная служба охраны (федеральная служба)

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Федеральная служба исполнения наказаний

При этом каждый десятый считает, что китайский язык может оказать значительное влияние на профессиональный рост.

Согласно опросу сервиса SuperJob, владение английским языком остается самым востребованным на рынке труда: 54% казанцев считают его наиболее полезным для своей карьеры.

Каждый десятый (9%) считает, что китайский язык может оказать значительное влияние на профессиональный рост. Немецкий язык считают важным 5% жителей, а итальянский, японский и арабский языки упоминались гораздо реже — по 2%.

Большинство родителей (57%) считают, что для будущего их ребенка наиболее полезным будет знание английского языка, а каждый четвертый (26%) убежден в пользе изучения китайского языка. В то же время, 2% считают, что их детям знание иностранных языков не пригодится.

Президент Российской Федерации:

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности <*>;

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации <*>;

б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти <*>;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации <*>;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» настоящей статьи), и освобождает их от должности <*>;

д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности <*>;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов <*>;

е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом <*>;

е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации <15>;

е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий <*>;

е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты <*>;

е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий <*>;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

———————————

<15> Статья 83 дополнена пунктом «е.2» в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 22 июля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 22 июля, N 0001201407220002).

Федеральные службы под управлением Правительства РФ

Федеральные службы, руководство которыми осуществляет Правительство РФ

Президент РФ осуществляет руководство силовыми ведомствами

Федеральная служба судебных приставов

Служба внешней разведки (федеральная служба)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная антимонопольная служба

Контроль

Предлагается разместить предложенные варианты ответов в пропуски в тексте.

Контроль — одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами).

является средством обеспечения , применяемым в отношении подведомственных объектов вышестоящими органами управления. Осуществление контроля предполагает возможность оперативного контролирующего субъекта в деятельность подконтрольного. Контрольные процедуры ставят своей целью не только соответствия осуществляемой деятельности предписаниям норм права, но и рациональности, разумности, эффективности осуществляемых действий. 

контроль

законности

действий

государственного

вмешательства

выявление

оценку

Подчинённость служб Президенту и Правительству РФ

Соотнесите федеральные службы, которые подчиняются Президенту РФ и Правительству РФ.

Президент РФ контролирует силовые службы

Федеральная служба охраны

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная таможенная служба

Федеральная налоговая служба

Надзорная и судебная деятельность

 Используя конспект урока, найдите и выделите цветом правовые термины.

Термины связаны с осуществлением надзорной и судебной деятельностью.

Понятие о федеральной службе

Заполните пропуски в тексте словом.

1. Также является органом валютного контроля, имеет функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществляет ряд иных видов государственного контроля в пунктах пропуска через границу; 2. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определённой сфере, а также оказание услуг.

1.


— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела.

2.


— является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Деятельность правоохранительных органов

Прочитать суждения, вписать в клетки правильные слова.

1. Бывает авторский, административный, конституционный, политический, полицейский; 2. Продажа в виде действия; 3. Постоянное наблюдение в целях проверки или надзора.

Министерства и подведомственные федеральные службы

Соотнесите министерства и подведомственные федеральные службы.

1. МВД России —орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию; 2. Минюст —орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции; 3. Минобр — орган исполнительной власти, проводящий военную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны.

Министерство внутренних дел РФ

Министерство юстиции РФ

Министерство обороны


Федеральная служба по техническому и экспортному контролю


Федеральная служба по оборонному заказу


Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству


Федеральная регистрационная служба


Федеральная служба исполнения наказаний


Федеральная служба судебных приставов


Федеральная миграционная служба

Ведомства Министерства Финансов РФ

Подчеркните федеральные службы, для которых вышестоящим ведомством будет являться Министерство финансов РФ.

Обратитесь к Налоговому кодексу Российской Федерации (НК РФ).

  1. Федеральная таможенная служба
  2. Федеральная налоговая служба
  3. Федеральная служба судебных приставов
  4. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Деятельность правоохранительных органов

Укажите в полях ввода номера правильных ответов:

  1. Таможня
  2. Пограничная служба
  3. Декларирование
  4. Депонирование
  5. Заложник
  6. Пленник

1. Человек, удерживаемый силой с целью заставить кого-либо (родственников заложника, представителей власти или тому подобное) совершить определённые действия; 2 и 3. термины, связанные с ФТС

Службы, входящие в структуру ФСО РФ

Выберите правильные элементы, входящие в структуру ФСО РФ.

Федеральная служба охраны:

ФСО — федеральный орган исполнительной власти, спецслужба, осуществляющая функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти.

Спортивный клуб ФСО России

Служба коменданта Московского Кремля

Служба экономической безопасности

Служба специальной связи и информации

Управление координации и анализа контрразведывательной деятельности

Гараж особого назначения

Полномочия федеральных служб

Соотнесите полномочия федеральных служб

Обратитесь к Федеральным законам от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ; от 03.04.1995 N 40-ФЗ, от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ.

Федеральная служба безопасности

Федеральная служба исполнения наказаний

Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере оборота оружия

Оперативные розыскные мероприятия для выявления преступной деятельности, которая подрывает безопасность страны

Направление осуждённых к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие

Преступность

Используя конспект урока, найдите и выделите цветом правовые термины.

Термины связаны с преступниками и преступностью.

Федеральная таможенная служба РФ

Прочитайте суждения, впишите в клетки правильные слова.

Термины, связаны с ФТС

Службы подведомственные

Назовите федеральные службы, для которых вышестоящим ведомством будет являться Министерство юстиции РФ.

Обратитесь к Указу Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 28.05.2018) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Федеральная служба охраны (федеральная служба)

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

Наибольший
объем полномочий закреплен за Президентом
в сфере, связанной не только с формированием,
но и с деятельностью органов исполнительной
власти. Это закономерно, так как
исполнительные органы государственной
власти являются важнейшим каналом
практической реализации программных
установок Президента, получивших
одобрение на всенародных выборах и
воплощаемых в ежегодных посланиях
Президента Федеральному Собранию
Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами руководит
деятельностью федеральных органов
исполнительной власти, ведающих вопросами
обороны, безопасности, внутренних дел,
юстиции, иностранных дел, предотвращения
чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных бедствий,
утверждает по представлению Председателя
Правительства Российской Федерации
положения о них и назначает руководителей
и заместителей руководителей этих
органов, а также осуществляет иные
полномочия как Верховный Главнокомандующий
Вооруженными Силами Российской Федерации
и Председатель Совета Безопасности
Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации руководит
непосредственно и через федеральных
министров деятельностью федеральных
органов исполнительной власти, указанных
в части первой настоящей статьи и
находящихся в ведении соответствующих
федеральных министерств.

Президент
Российской Федерации распределяет
функции между федеральными органами
исполнительной власти, указанными в
части первой настоящей статьи. Президент
Российской Федерации в случае изменения
в установленном порядке системы и
структуры федеральных органов
исполнительной власти до принятия
федеральных законов о внесении
соответствующих изменений в федеральные
законы может перераспределять
установленные федеральными законами
функции федеральных органов исполнительной
власти, деятельностью которых руководит
Президент Российской Федерации.

Правительство
Российской Федерации в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской
Федерации координирует деятельность
федеральных органов исполнительной
власти.

В
юридической литературе отмеченные
особенности руководства называются
дуализмом исполнительной власти, двойным
подчинением исполнительных органов.

При
этом Л.А. Окуньков, неоднократно
подчеркивает, что осуществление всей
исполнительной власти возложено на
Правительство, а не на Президента (ст.
110 Конституции РФ): «Ни в Конституции
РФ, ни в упомянутом Законе мы не найдем
прямых или косвенных указаний на то,
что Президент России возглавляет единую
систему исполнительной власти».

Позднее,
в другой публикации Л.А. Окуньков
критически высказывается по поводу
непосредственного руководства Президента
РФ силовыми министерствами и ведомствами:
«Во-первых, на конституционном уровне
фактически созданы два центра руководства
органами федеральной исполнительной
власти при лидирующей роли Президента.
Из этого вытекает, что в каком бы
соотношении и субординации они ни
находились (де-юре и де-факто), всегда
будет остро стоять проблема разграничения
их полномочий. Нельзя забывать и о роли
Администрации Президента, Совета
Безопасности и других органов.

Во-вторых,
весьма спорной представляется практика
искусственного «вычленения» из прямого
ведения Правительства многих федеральных
министерств и ведомств. В конечном счете
это может привести к ослаблению
коллегиального начала в работе
Правительства и к бесконтрольности
«силовых ведомств». Кому-то подобный
вывод покажется гипотетическим. Но
именно в этой кажущейся «нереальности»
и таится серьезная угроза демократии.
Прямое подчинение силовых структур
Президенту при слабом контроле со
стороны парламента способствует
самовозрастанию их значимости в жизни
государства. В таких условиях вполне
вероятны эксцессы силового давления
на институты гражданского общества.
Заметим, что Правительство не вправе
осуществлять административное руководство
МВД, ФСБ и другими подобными ведомствами,
а его полномочия по координации достаточно
неопределенны. В то же время у Президента
при столь широком объеме функций и
полномочий не всегда достаточно времени
постоянно и лично осуществлять руководство
каждым из этих ведомств, а равно нет
специализированного госоргана, который
мог бы обеспечить надлежащий контроль
за их деятельностью.

Сложившаяся
практика подтверждает, на первый взгляд,
фактическое верховенство Президента
России в исполнительной власти. Но
политические реалии, как уже отмечалось,
изменчивы, они не всегда соответствуют
логике предписаний Закона. Конституция
закрепляет за ним статус главы государства
и не более того».

Ряд
специалистов конституционного права
имеют противоположную точку зрения. К
примеру, В.Н. Суворов в своем научном
исследовании приходит к выводу, что
«Президент РФ фактически глава
исполнительной власти, верховный
руководитель Правительства РФ,
осуществляющий общее стратегическое
руководство им».

Нет
единого мнения по данному вопросу и у
административистов. Классики
административного права в большинстве
случаев считают также, что Президент
РФ не является главой исполнительной
власти. Однако в сфере организации (т.е.
формирования системы органов исполнительной
власти) и функционирования исполнительной
власти в Российской Федерации (т.е.
практического осуществления функций,
компетенции, полномочий) Президент РФ
играет весьма значительную роль.

Высказываются
и иные точки зрения. Так, И.Ш. Килясханов
отводит несколько неопределенное место
правовому статусу Президента Российской
Федерации и утверждает, что «он в большей
мере тяготеет к исполнительной «ветви»
власти». По мнению Ю.Н. Старилова,
Президент Российской Федерации фактически
занимает арбитражное положение по
отношению к законодательной и
исполнительной властям, являясь гарантом
Конституции.

Президент
Российской Федерации как глава государства
имеет множество важнейших полномочий
, которые связаны с организацией и
деятельностью государственных органов
исполнительной власти:

– определяет
основные направления внутренней и
внешней политики РФ;

– является
гарантом прав и свобод человека и
гражданина, которые реализуются чаще
всего в области организации и
функционирования государственного
управления;

– принимает
непосредственное участие в формировании
Правительства РФ (предлагает для
одобрения Государственной Думе
кандидатуру Председателя Правительства
РФ, причем Президент РФ может назначить
на эту должность и свою кандидатуру; по
предложению Председателя Правительства
РФ назначает на должность и освобождает
от должности заместителей Председателя
Правительства РФ, федеральных министров;
вправе принимать или отклонять отставку
Правительства РФ);

– обеспечивает
согласованное функционирование и
взаимодействие органов государственной
власти РФ;

– может
вводить на территории РФ или в ее
отдельных местностях военное положение
в случае агрессии против России или
непосредственной угрозы такой агрессии;

– может
вводить повсеместно или в отдельных
местностях России чрезвычайное положение;

– издает
указы и распоряжения, которые относятся
к системе актов, обязательные для
исполнения на всей территории РФ;

– вправе
отменять постановления и распоряжения
Правительства РФ;

– имеет
право председательствовать на заседаниях
Правительства РФ;

– вправе
приостанавливать действие актов органов
исполнительной власти субъектов РФ в
случае противоречия этих актов Конституции
России, федеральным законам, международным
обязательствам России или нарушения
прав и свобод человека и гражданина (до
решения данного вопроса соответствующим
судом);

– вправе
использовать согласительные процедуры
для разрешения разногласий между
органами исполнительной власти РФ и
органами исполнительной власти субъектов
РФ как по своей инициативе, так и по
инициативе органа исполнительной
власти. В случае недостижения согласованного
решения Президент РФ может передавать
разрешение спора на рассмотрение
соответствующего суда;

– формирует
и осуществляет руководство Администрацией
Президента РФ;

– назначает
и освобождает от должности полномочных
представителей Президента РФ в российских
регионах;

– назначает
и отзывает дипломатических представителей
РФ в иностранных государствах и
международных организациях;

– по
представлению Председателя Правительства
РФ Президент РФ утверждает систему и
структуру федеральных органов
исполнительной власти, вносит в них
изменения и дополнения;

– имеет
право вносить изменения в состав
Правительства РФ, упразднять, объединять
или преобразовывать федеральные органы
исполнительной власти.

Можно
назвать и иные полномочия Президента
Российской Федерации как субъекта
исполнительной власти. В частности,
высшие должностные лица субъектов РФ
– краев, областей, городов федерального
значения, автономной области и автономных
округов – подчиняются Президенту РФ
по предметам ведения РФ и полномочий
РФ по предметам совместного ведения РФ
и ее субъектов.

Пожалуй,
наиболее значимым аргументом в пользу
признания Президента Российской
Федерации фактическим главой исполнительной
власти являются нормы упомянутой ранее
ст. 32 Федерального конституционного
закона от 17.12.1997 №2-ФКЗ (ред. от 01.06.2005) «О
Правительстве Российской Федерации».
В соответствии с ними Президент Российской
Федерации осуществляет руководство
деятельностью федеральных органов
исполнительной власти, ведающих вопросами
обороны, безопасности, внутренних дел,
юстиции, иностранных дел, предотвращения
чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных бедствий, Президент
Российской Федерации руководит
непосредственно и через федеральных
министров деятельностью федеральных
органов исполнительной власти,
распределяет функции между указанными
федеральными органами исполнительной
власти, а Правительство РФ координирует
деятельность этих федеральных органов
исполнительной власти.

Президент
РФ, соответственно, находится и во главе
органов государственного управления,
а следовательно, и во главе исполнительной
власти, федеральных органов исполнительной
власти.

Следует
иметь в виду, что Президент Российской
Федерации обладает также полномочиями,
которые не обусловлены осуществлением
управленческой деятельности. Среди
них:

– по
формированию судебной власти;

– по
назначению выборов в Государственную
Думу и роспуску Государственной Думы;

– по
подписанию и обнародованию федеральных
законов.

Функции
федерального органа исполнительной
власти, руководство деятельностью
которого осуществляет Президент РФ,
определяются указом Президента РФ,
функции федерального органа исполнительной
власти, руководство деятельностью
которого осуществляет Правительство
РФ, – постановлением Правительства РФ.

Соседние файлы в предмете Национальная безопасность

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для оператора котельной 2022
  • Гидрокортизоновая мазь при геморрое инструкция по применению
  • Берлитион 600 ампулы инструкция по применению побочные действия
  • Глицериновые свечи от запора новорожденному инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации teleton tdx 601