Презентация руководство доу

Реферат на тему

«Современный руководитель ДОУ: основы управления»        

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

Глава 1. Профессиональная культура руководителя ДОУ

1.1Современный руководитель ДОУ.

1.2Нравственные качества руководителя.

1.3 Руководитель ДОУ глазами педагогов.

1.4Нормативно-правовое обеспечение управленческой деятельности руководителя ДОУ.

Глава 2. Современный руководитель ДОУ: основы управления.        

2.1 Принятие управленческих решений.        

2.2 Базовые элементы управления персоналом. 

Заключение        

Список использованной литературы:        

Введение

         В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) руководитель является ключевым звеном его эффективного функционирования и результативности воспитательно-образовательной работы. Уровень контроля за качеством управления дошкольным образовательным учреждением обуславливает возможности для профессионального роста руководителя, совершенствовании его знаний, умений и личностных качеств в соответствии с государственными требованиями. В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.

В данной работе рассматривается особенность управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Процесс осуществления управленческой деятельности современного руководителя ДОУ.
        Руководителям необходимо выработать новый подход в управлении, строящийся на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. При этом очень важно, демонтировать (творчески разрушить) старые препятствующие обновлению связи в коллективе, и затем осуществить перевод его из одной фазы развития в другую. Рассматривая дошкольное учреждение как целостную, динамическую систему, исследователи Л.М. Денякина, Л.В. Поздняк считают, что ее оптимальное жизнеобеспечение возможно лишь при умении руководителя планировать, организовывать, контролировать, регулировать, согласовывать и координировать работу коллектива на научной основе. Эффективность управления дошкольным образовательным учреждением,  напрямую зависит и от умения руководителя осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия, т.е. от умения изучать и изменять себя, поэтому необходимо создавать собственные управленческие концепции развития. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов. Для профессионального управленца, очень важно овладеть, прежде всего, культурой профессионального управления, т.е. комплексом тех понятий и методов, которые выработаны в общественном опыте. Однако, в последнее время многие руководители не соответствуют требованиям времени из-за низкой управленческой компетентности. Прежний руководитель проявлял себя, как правило, хорошим исполнителем, образование же сегодня нуждается в новом типе руководителя-инициатора, творца, способном создать условия, обеспечивающие развитие личности педагога и ребенка в соответствии с его собственными потребностями, а также потребностями развивающегося общества. Таким образом, налицо противоречие между новыми целями, задачами и прежними способами организации управленческой деятельности. Разрешение данного противоречия — одно из важнейших условий обновления дошкольного учреждения и управления им. Неразработанность данной проблемы в теоретическом и практическом аспектах привела к тому, что многие руководящие работники испытывают трудности в обеспечении стабильного функционирования ДОУ, его развития в соответствии с обновлением содержания дошкольного образования и демократизацией общества.

Глава 1. Профессиональная культура руководителя ДОУ1.1Современный руководитель.

Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения — это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Большинство специалистов определяют управление как вид деятельности и способ перевода педагогической системы в новое качество и состояние путем воздействия на объекты и субъекты.

Компетентность, широкий кругозор, инициативность, общая культура – эти качества помогают заведующему оперативно решать педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры и определять их обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудника.      

Структура управленческого цикла состоит из объектов (цели, содержание, средства, методы, приемы, среда, результат) и субъектов (ребенок, педагог, специалисты, родители) управления; прямых и обратных связей (педагогический совет, тренинги, указания, убеждения, общение, взаимодействие, конференции, родительские собрания и т.п.); а также механизмов воздействия субъекта управления на объект — проектирование, сбор информации, сравнение, диагностика, контроль, самооценка, аттестация, самоанализ и т. п.

Показателями культуры управленческой деятельности руководителя выступают сущностные критерии. К ним относятся, во-первых, целесообразность и целеполагание при выполнении государственных образовательных стандартов;  во-вторых, системность, системное «видение» объектов и субъектов педагогического процесса, представленных ‘в проектируемых моделях (планах, программах, концепциях); в-третьих, статистические подходы в управлении (например, методы диагностики и статистического контроля); в-четвертых, вариативность программ, обеспечивающая субъекту управления «необходимое разнообразие»; в-пятых, альтернативность технологий, гарантирующая оптимальность, качество и эффективность принятого решения.

Если управленческая деятельность приводит педагогический процесс к целостности, целесообразности, системности, вариативности и альтернативности, то это является показателем управленческой культуры руководителя, содержание которой может быть раскрыто и понято лишь через диалектику взаимоотношений педагогической системы и модели управления.

Целостность педагогической системы, по мнению доктора педагогических наук Р.М. Чумичевой, обеспечивается:

  • «деревом целей», пронизывающих концепцию, программу развития ДОУ, комплексную образовательную программу ДОУ, годовой план руководителя, календарно-тематические планы воспитателей и специалистов;
  • -индивидуальными педагогическими технологиями, которые используются в педагогическом процессе, — методами, приемами, способами деятельности, формами организации деятельности, принципами создания среды;
  • контролем за статичными и изменяющимися качественными характеристиками объектов педагогической системы относительно стандартов образования и субъектов на основе диагностических методик;
  • знанием и учетом специфических и педагогических закономерностей, отражающихся на качестве педагогического процесса и развитии личности ребенка и профессионала.

1.2.Нормы деловых отношений руководителя и педагогов ДОУ

        Чтобы достичь высоких результатов в своей управленческой деятельности, руководителю ДОУ необходимо знать и учитывать основные факторы, влияющие на эффективность работы. Одним из них является сложившаяся в коллективе система взаимоотношений руководителя с подчиненными.

Характер этих отношений, микроклимат в коллективе и его преобладающий настрой имеют решающее значение для достижения успеха в работе всего учреждения.

Этика и этикет играют большую роль в жизни современного общества и являются частью поведенческой культуры. В настоящее время руководители все большее внимание обращают на соблюдение правил этики и этикета, помогающие им продемонстрировать сотрудникам высокий уровень своих деловых, профессиональных и коммуникативных качеств.

Создание делового сотрудничества в коллективе – процесс длительный и сложный. Он зависит в первую очередь от руководителя этого учреждения, его умение организовать совместную деятельность всех сотрудников, тактично оказывать помощь воспитателям в работе с детьми и родителями, в их общественной деятельности, находить индивидуальный подход к каждому сотруднику.

Нравственное качество руководителя, его поведение задают тон взаимоотношениям во всем коллективе. Деятельность руководителя ДОУ сложная и многоплановая. В сплочении педагогического коллектива на основе общих целей, задач, содержания работы учреждения – его основная задача. От современного руководителя требуется умение:

  • Находить лучшие стороны в работе коллег на основе учета их личностных стремлений.
  • Влиять на установление доброжелательных взаимоотношений в коллективе.
  • Общаться с сотрудниками (педагогическая этика, деликатность, тактичность, доверительный тон общения и др.).

Все указанные качества являются необходимыми для создания атмосферы доверительного сотрудничества в ДОУ.

«Лицо» дошкольного учреждения определяет его педагогический коллектив. А создают этот коллектив, сплачивают, превращают в работоспособную творческую силу – заведующий и старший воспитатель. Заведующий и старший воспитатель отвечают за организацию целостного педагогического процесса в учреждении. Именно поэтому манера поведения руководителя, настойчивость, целеустремленность и последовательность – важнейшее качество, которое необходимо для его профессиональной деятельности, в процессе которой возникают деловые отношения.

Педагоги – это, как правило, люди с обостренной потребностью в уважении и самоуважении. Для них очень значимы различные формы морального поощрения, атмосфера добрых взаимоотношений в коллективе. Следовательно, руководителю необходимо учитывать эти особенности, проявлять больше такта, отзывчивости, доброжелательности в общении с педагогами.

Поведение руководителя дошкольного учреждения – своего рода нравственный ориентир, на который должны равняться педагоги. Это обязывает его быть ответственным, безупречно исполнять свой профессиональный долг.

        Часто говорят, что коллектив таков, каков его руководитель. В определенной степени это так, ведь тот, кто стоит во главе рабочей группы не редко создает трудовую атмосферу. Его служебные права умножаются на его ответственность. Руководителю необходимо видеть, какие качества и особенности его поведения члены коллектива ценят в нем больше всего, а какие – меньше. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает возможность для успешного общения с окружающими, позволяет не только избежать собственных ошибок в отношениях с людьми, но и исключить проблему непонимания со стороны других участников делового и личностного общения. Успех деятельности руководителя определяется не только непосредственно профессиональными знаниями, но и его личностными качествами,  способностью наладить контакт и взаимопонимание с подчиненными.

1.3.Нравственные качества руководителя.

Рассмотрим личностные (нравственные) качества руководителя, способствующие этичным взаимоотношениям в ходе организации педагогического процесса.

По мнению Э.А. Уткина, ведущей характеристикой личного лика руководителя дошкольного учреждения является нравственная характеристика, которую можно представить в трех измерениях:

Общие нравственные качества:

  • патриотизм — преданность Отечеству, приоритет общественных интересов, соблюдение и развитие лучших традиций своего народа;
  • гуманизм — уважительное отношение к каждому человеку, ориентация на его личное достоинство, вера в его способность к совершенствованию;
  • справедливость — объективная оценка личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость для критики, самокритичность.

Конкретные нравственные качества: 

  • гражданская совесть — обостренное чувство личной ответственности перед обществом и людьми;
  • нравственная воля — умение добиваться цели, завоевывать уважение у людей, самоконтроль;
  • профессиональная честность — деловая требовательность,  самоотдача в работе, умение говорить правду в глаза;
  • коллективизм — организованность, дисциплинированность, общительность;
  • мужество — смелость, умение переносить личные неприятности и служебные неудачи;
  • принципиальность — уважение мнения других, поддержка тех, кто оказался в беде.

Специфические нравственные качества:

  • трудолюбие — личный пример отношения к служебным правам и обязанностям;
  • скромность — разумное использование власти, критическое отношение к своим заслугам и недостаткам;
  • ответственность — единство слова и дела;
  • щедрость — бескорыстность, оказание помощи людям.
  • оптимизм — вера в свой моральный выбор;
  • великодушие — терпимость к недостаткам людей, умение прощать обиды.

В исследованиях Р.Х. Шакурова показано, что педагоги на первое место среди качеств руководителя выдвигают отзывчивость, доброжелательность, принципиальность и тактичность. Столь высокая оценка этих качеств объясняется вероятно тем, что они играют особую роль в удовлетворении морально-психологических потребностей педагогического коллектива.

Отсутствие у руководителя дошкольного учреждения тех либо иных нравственных качеств может приводить к нарушениям во взаимоотношениях с коллегами. Отрицательно действуют на моральный климат в коллективе такие черты руководителя, как высокомерие, обидчивость, тщеславие, грубость, резкость, вспыльчивость, неуравновешенность, черствость и т. д.

Важно отметить, что специфика дошкольного образовательного учреждения состоит в том, что взаимоотношения, которые в нем культивируются,  переносятся на детей. Атмосфера в педагогическом коллективе ДОУ, отношения между воспитателями, педагогами и руководителем имеют большое воспитательное значение. Ведь дети, глядя на окружающих их взрослых, осваивают определенные этические нормы и ценности, образцы социальных взаимоотношений. Именно в дошкольном возрасте закладываются все черты личности ребенка, в том числе и его нравственные характеристики. Поэтому, осуществляя функцию руководства педагогическим коллективом, руководитель дошкольного учреждения и педагоги должны иметь в виду, что они создают ту среду, в которой дети познают социальную действительность.

1.4Нормативно-правовое обеспечение управленческой деятельности руководителя ДОУ.

Управленческая деятельность – цепь постоянно принимаемых решений, которые должны быть нравственно обоснованными. Значительное место в ней занимает создание нормативных документов, описывающих взаимоотношения членов коллектива.

Локальные акты образовательного учреждения

С учетом важности укрепления законности в сфере образования, обеспечения конституционного права граждан на образование руководитель образовательного учреждения должен:

1. Постоянно осуществлять контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.

2. Вести строгий контроль и учет необходимой документации финансовой деятельности образовательного учреждения в связи с новой редакцией Закона «Об образовании и нового финансового механизма системы образования.

3. Принять меры по обеспечению организационно-правового механизма контроля за соблюдением норм законодательства Российской Федерации в области образования и защиты прав потребителей, предусмотрев меры ответственности за их нарушения, в том числе применения строгих мер дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.

4. Все случаи нарушения законодательства рассматривать гласно с участием коллективов образовательных учреждения, профсоюзных организаций. Создавать атмосферу гласности и нетерпимости к проявлениям противоправных действий, приводящих к нарушению права граждан. на образование.

5. Обеспечить работу с обучающимися, воспитанниками, с их родителями (законными представителями) в части гарантий их прав в области образования (при приеме в образовательные учреждения, переводе, отчислении, предоставлении платных дополнительных образовательных услуг и др.).

6. Иметь примерную форму договора образовательных учреждений на предоставление платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в них конкретные права и обязанности сторон, условия и объемы реализации образовательных программ, стоимость осуществляемых услуг с полным возмещением затрат, определение условий расторжения договора. Условия договора должны определяться в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, с учредительными документами образовательного учреждения.

7. Не допускать взимания платы с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников за прием их детей в государственные и муниципальные образовательные учреждения, сумм на содержание образовательных учреждений и организацию образовательного процесса.

8. Своевременно доводить до педагогических работников, родителей и обучающихся нормативные право вые акты, затрагивающие их права и интересы, а также о всех изменениях в данных законодательных документах.

Несмотря на различия в темпах и характере изменений образовательной ситуации в различных регионах страны перед руководителями образовательных учреждений возникают общие проблемы. Прежде всего это связано с установленным Законом РФ «Об образовании» самоопределением в форме образовательных учреждений и необходимостью формирования правового поля их деятельности. Демократизация образования определяет государственно-общественный характер управления, благодаря которому объединяются и взаимодействуют, координируют свои действия государственные и общественные объединения, структуры управления, организации.

Глава 2. Современный руководитель ДОУ: основы управления.

2.1 Принятие управленческих решений.

Одна из важных управленческих функций руководителя — грамотное принятие решений. Ваши решения — то, что вы выбрали как важное и правильное, оказывают большое влияние на жизнь педагогического коллектива. Эти решения определяют ваше поведение в настоящем и в перспективе они становятся основой ваших ценностных ориентаций. То есть ценности — это выбор того, что по вашему мнению является важным и стоящим. Моделируя процесс принятия решений руководитель-менеджер должен иметь четкое представление об основных элементах моделей, а именно, в чем заключается суть проблемной ситуации, требующей решения, о времени принятия решения, располагать достоверной информацией об объекте, о ресурсах, необходимых для реализации решений, о внешних и внутренних факторах среды, знать альтернативные варианты решения проблемы и, наконец, иметь четкое представление о критериях оценки результатов принимаемых решений. Качество принятых управленческих решений во многом определяется качеством организации процесса принятия управленческого решения.         

         Принятие управленческого решения — это результат сознательного выбора одного из нескольких имеющихся вариантов или альтернатив действий, направленных на решение проблемы, представляющее собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы (Виноградов В.Н.). Следует подчеркнуть, что ключевым моментом процесса принятия решения является разработка полного спектра вариантов решения проблемы.
Вот почему так важно привлечь к участию в процессе принятия решения как можно больше представителей различных групп, чьи интересы затрагивает данная проблема, например, родителей, воспитателей, детей, обслуживающий персонал и т.п. Это может быть осуществлено путем предоставления объективной информации по данной проблеме как личностно, так и виртуально. Основой альтернативного варианта управленческого решения является выявление доминирования интересов одной группы. Следующий за этим необходимый этап — сравнение, согласование, поиск компромиссов между вариантами возможных решений и, наконец, однозначный выбор одного из нескольких вариантов на основе принятых в ДОУ критериев оценки (показателей).
        Процесс принятия решений очень непрост, как это может показаться на первый взгляд. В каждом учреждении разработка и принятие управленческих решений имеют свои особенности.
        Однако существует общая процедура, характерная для любого процесса принятия управленческих решений, где бы он ни осуществлялся. В условиях, когда учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, изменяются ценностные основания принятия управленческих решений. Ценностные основания определяются характером системы, в рамках которой работают директор (заведующий) и педагогический коллектив, ведется воспитательно-образовательная работа с воспитанниками детского сада, работа с родителями. И если прежде это была педагогическая система, то сейчас, в условиях финансово-экономической самостоятельности, происходит становление образовательной системы. Рассмотрим более подробно, что собой представляет каждая из названных систем.

         Педагогическая система рассматривалась как множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и развития будущего поколения (Н.В. Кузьмина). Ее элементами являлись цель, педагог, воспитанник, содержание и методы обучения. Это система достижения цели посредством образовательного процесса, лежащая в основе профессиональной деятельности традиционного педагога-воспитателя. Для такого педагога были характерны вера в «высокие» цели образования и энтузиазм как основа педагогического творчества. Заведующий ДОУ, принимая управленческие решения в рамках ценностей данной системы, выступал как «педагог», действующий в соответствии с «высшими» целями воспитательно-образовательного процесса. Ведущими ценностями для него были служение государству и обществу, творчество педагога, развитие личности воспитанника, научность и фундаментальность содержания образования, здоровье-сберегающие технологии обучения и гарантированность достижения поставленной цели. Ориентация руководителя ДОУ на эти ценности побуждала его к принятию управленческих решений, соответствующих идеалам образования, которые в современном обществе зачастую оказываются невостребованными. Отсюда неизбежный конфликт руководителя и коллектива с внешним миром. В подобных случаях руководитель и педагогический коллектив говорят о деградации внешней среды, неспособности воспитанников усвоить необходимое содержание, а чаще всего — об отсутствии у воспитанников интереса к предлагаемому им содержанию занятий, о недопонимании родителями «высокой миссии дошкольного образовательного учреждения по воспитанию всесторонне развитой и гармоничной личности».

         Финансовая самостоятельность ДОУ предполагает опору руководителя дошкольного учреждения на ценности образовательной системы. Согласно Закону «Об образовании» «…система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:
— преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
— сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
— органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций».
        Образовательная система — это совокупность организационных, кадровых, методических, финансовых, материальных и других условий, обеспечивающих качественное осуществление образовательного процесса.
В данной системе целью является не ребёнок и не педагог, а качество образовательного процесса. Ценности этой системы выживание, эффективная деятельность и развитие образовательного учреждения как образовательной организации. Вместо руководителя-педагога, управляющего в рамках ДОУ реализацией педагогической идеи, проекта, программы, финансово-экономическая самостоятельность предполагает менеджера, профессионально обеспечивающего эффективную работу и развитие ДОУ в условиях существующей нормативной правовой базы. Менеджер — это нанятый учредителем ДОУ профессиональный управленец, способный обеспечить условия организации образовательного процесса как производства по созданию конкурентоспособного на рынке продукта – образовательной услуги. Таким менеджером должен быть специалист с экономическим образованием, знающий педагогику настолько, чтобы понимать профессиональных педагогов и ставить перед ними педагогические задачи.

         Ценностями образовательной системы являются результативность как динамичное производство разнообразных образовательных услуг, эффективность как способность достичь максимального уровня образовательных услуг при минимуме затрат и качество как высокая востребованность образовательных услуг со стороны общества. И если критериями оценки управленческих решений в педагогической системе были актуальность, инновационность, гуманистичность, научность и т.п., то в образовательной системе это — востребованность, реалистичность, технологичность, прибыльность и т.п.

2.2 Базовые элементы управления персоналом.


        Генеральная линия и установки в работе с персоналом определяются кадровой политикой, осуществляемой руководителем ДОУ. Кадровая политика включает такие компоненты, как подбор персонала, его оценка, расстановка, адаптация, обучение.

         Коллектив ДОУ — один из главнейших ресурсов, обеспечивающих успешное развитие учреждения. Наряду с финансовыми и материальными ресурсами, он также подлежит управлению, которое должно строиться таким образом, чтобы достижение стратегических и тактических целей развития ДОУ было подкреплено адекватными и своевременными мерами по изменению организационной структуры, упорядочению обязанностей руководителей подразделений и сотрудников, своевременной профессиональной ориентации педагогов и их надлежащей подготовке. Условием успешного развития учреждения служит сбалансированность интересов его собственников-учредителей, персонала во главе с руководителем ДОУ и родителей, заказчиков и одновременно потребителей (клиентов) образовательных услуг. Поэтому организационное совершенствование и управление персоналом, в том числе педагогическим, в дошкольном учреждении, находящемся на самофинансировании, становится одной из важнейших функций руководителя ДОУ.
        Система управления коллективом определяется тем, является ли дошкольное образовательное учреждение самостоятельным или нет. В зависимости от этого применяются разные модели управления персоналом — от сосредоточения в рамках управления образования ряда общих функций и соответственно оперативного управления работой внутри управления до «акционерной» модели управления, когда дошкольные образовательные учреждения в основном самостоятельны, а управление образования контролирует эффективность работы ДОУ, входящих в его управление. Указанные модели диктуют свои требования к системе управления персоналом. Однако наряду со специфическими элементами управления в каждом ДОУ существуют базовые элементы управления персоналом. К ним относятся:

— оперативный учет кадров;

— организационное совершенствование;

— оценка профессионального соответствия педагогического персонала;
— контроль за производительностью труда;

— контроль трудовой дисциплины.

Заключение


        
В рамках реформы Российского дошкольного образования главным направлением является переход с учебно-дисциплинарного на личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.

         Современный руководитель ДОУ в настоящее время должен уметь:

— правильно планировать деятельность ДОУ;

— уметь осуществлять управленческие функции, требующиеся от руководителя ДОУ;

— координировать действия педагогического и общего коллектива;
— разрабатывать программы развития и совершенствования деятельности ДОУ;

— осуществление управленческой и практической деятельности руководства ДОУ.

         Если руководитель ДОУ будет успешно взаимодействовать с коллективом, результатом явится развитие у сотрудников способности к самоуправлению своей деятельностью. Такой подход к управлению, связанный с делегированием ряда полномочий и ответственности за результаты труда, позволяет реализовать основную функцию руководителя в учреждении которое постоянно развивается – быть стимулирующим началом в творческом процессе решения задач деятельности ДОУ.
Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения стремится учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им.
Эффективность управления дошкольным образовательным учреждением напрямую зависит от умения руководителя осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия, снимать стрессы и т. п., т.е. от умения изучать и изменять себя.

Список литературы:

  1. Абсалямова А. Управление дошкольным образованием. Дошкольное воспитание. №4, 2004.
  2. Аромштам М. Управление дошкольным образованием. Дошкольное образование №20, 2007.
  3. Белая К. Ю. Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая функция. М., 2005.
  4. Биличенко Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. М., 2005.
  5. Денякина Л.М. Руководитель дошкольного учреждения. Профессия или призвание? — Минск, 2007.
  6. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. М, Новая школа, 2007.
  7. Зебзеева В. А.Организация режимных процессов в ДОУ, М., 2006
  8. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. М.: Академия, 2003.
  9. Корепанова М. В. Программа развития ДОУ. М., 2007.
  10. Корепанова М. В., Липчанская И. А. Контроль функционирования и развития ДОУ, М.: 2005.
  11. Корепанова М. В., Липчанская И. А. Аттестация педагогических и руководителей ДОУ, М., 2006.
  12. Колодяжная Т.Н. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Вып. I. — Ростов н/д: Учитель, 2012.
  13. Комплекс мер по развитию дошкольного образования. Дошкольное образование. №1, 2007.
  14. Маханева М. Д. Управление развитием ДОУ: Проблемы, планирование, перспективы. М., 2006.
  15. Петрова С.Н., Преснякова Е.Б. Современный руководитель ДОУ: основы управления, Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010.
  16. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. — М., 2004.
  17. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. М, 2011.
  18. Соколова И. Реализация теоретических аспектов педагогического менеджмента в системе дошкольного образования. Дошкольное воспитание. № 2, 2009.
  19. Скоролупова О.А. Дошкольное образование: перспективы развития. Администратор образования. №14, 2008.
  20. Троян А. Маркетинг в детском дошкольном учреждении Дошкольное воспитание. № 9, 2011.

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРМИШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРМИШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД...

    1 слайд

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
    УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРМИШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2

    СОВРЕМЕННЫЙ
    РУКОВОДИТЕЛЬ

    ВЫПОЛНИЛ:
    заведующий
    Чулкова Татьяна Евгеньевна

  • РУКОВОЛИТЕЛЬ И РУКОВОДИТЬ
РУКОВОДИТЕЛЬ  - это стратег и эксперт в области упр...

    2 слайд

    РУКОВОЛИТЕЛЬ И РУКОВОДИТЬ

    РУКОВОДИТЕЛЬ — это стратег и эксперт в области управления, способный обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия целей и результатов образования ребёнка, деятельности сотрудников и всей ДОО, как социальной единицы.
    Руководить!
    А что это значит?
    А это значит управлять,
    А управляя созидать,
    Творить, учить и вдохновлять,
    Идти, идти, идти вперёд,
    А что там впереди нас ждёт?!!!

  • СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Управляйте народом с достоинством, и люди будут почт...

    3 слайд

    СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.
    Конфуций

    СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
    — ЭТО ЭФФЕКТИВНЫЙ УПРАВЛЕНЕЦ,ОБЛАДАЮЩИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ,ХОРОШО ЗНАЮЩИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, УМЕЛО И ГРАМОТНО ВНЕДРЯЮЩИЙ В НЕГО ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,СТРЕМЯЩИЙСЯ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ,ЧЕРЕЗ ОПЕРЕЖАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБРАЗОВАНИЯ.

    ФОРМУЛА УСПЕХА

    НАЧЕРТАТЬ В МЫСЛЯХ ОБРАЗ , И ИСПОЛЬЗУЯ ВОЗМОЖНЫЕ
    СРЕДСТВА ВОПЛОТИТЬ ЭТОТ ОБРАЗ В ЖИЗНЬ.

  • СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РУКОВОДИТЕЛЯРУКОВОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО – КОМАНДНОГО ТИПА...

    4 слайд

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ
    РУКОВОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО – КОМАНДНОГО ТИПА
    -выполнение задания любой ценой
    — сосредоточение власти в одних руках
    -действие по шаблону…..
    РУКОВОДИТЕЛЬ С МНОГОМЕРНЫМ И
    АЛЬТЕРНАТИВНЫМ МЫШЛЕНИЕМ
    -достигает поставленных целей эффективным способом
    -умело делегирует полномочия, не ущемляя ничьи интересы
    -открыт для новых идей, актуализирует интерес
    у подчинённых к инновационным действиям
    СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
    ИНИЦИАТИВНОГО ТИПА
    -делегирование полномочий
    -выполнение задач ставит в зависимость от чувства долга, нового
    мышления
    -использует нетрадиционных методов решения
    -умеет рисковать и находить с у подчинённых к инновациям
    -умеет идти на разумный риск при реализации нововведений….
    РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ТИПА
    -внутренне нерешительный человек, не всегда правильно оценивающий развитие педагогических и производственных процессов, сверяющий свою точку зрения с позиций руководства.

  • ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯДокументация  - это  лицо руководителя, отражающее с...

    5 слайд

    ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
    Документация — это лицо руководителя, отражающее систему и содержание работы, его профессиональный уровень, деловые и личностные качества.
    Нормативно – правовая документация
    -федеральные и региональные :
    -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    -Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; -Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
    -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
    -Устав ДОУ и др.
    Методическая документация
    -локальные акты
    -программы, планы, протоколы, договора и др.

  • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯЦель управленческой дея...

    6 слайд

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
    Цель управленческой деятельности-обеспечении оптимального функционирования дошкольной организации в достижении эффективности образовательного процесса – повышение качества образования
    Задачи управленческой деятельности :
    Обеспечение конкурентоспособности учреждения
    Модернизация состояния образовательной и предметно – развивающей среды
    Проектирование стратегии и тактики развития образовательного учреждения ,через интеграцию новых управленческих ценностей(преемственности, компетентности, самообразования)
    Стимулирование образовательного процесса, через внедрение инновационных методов работы

  • СТРУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ


механизм воздейств...

    7 слайд

    СТРУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ

    механизм воздействия
    ОБЪЕКТЫ (проектирование, диагностика и …) СУБЪЕКТ
    (цели, содержание, средства, (воспитатели, дети
    методы, приемы, специалисты, родители) среда, результат)

    ПРЯМЫЕ И ОБРАТНЫЕ СВЯЗИ
    (педагогический совет, тренинги, квесты и т.п..)

  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ...

    8 слайд

    ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

    ПРИНЦИПЫ

    ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ
    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ,ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    ГУМАНИЗАЦИЯ
    РАВНОДОСТУПНЫЙ ВЫБОР УРОВНЯ, КАЧЕСТВА, НАПРАВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ
    ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ,МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРИОРИТЕТ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ,ОПЕРЕЖАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ

    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ-
    ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ДОСТЯЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
    МОБИЛЬНОСТЬ
    РАЗВИТИЕ

    ПОЛУФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ,МНОГООБРАЗИЕ,ВАРИАТИВ-НОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    МНОГОУКЛАДЧАТОСТЬ

    КАЧЕСТВЕННЫЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  • ФУНКЦИИ  и  МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯФУНКЦИИ:
ПРИНЯТИЕ...

    9 слайд

    ФУНКЦИИ и МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
    ФУНКЦИИ:
    ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ(определение цели к достижению которой стремится руководитель)
    ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ(доведение принятого решения до исполнителя)
    ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ(средства осуществления связей между субъектами управления)
    МЕТОДЫ:
    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ(материальное поощрение)
    АДМИНИСТРАТИВНЫЕ(подбор и расстановка кадров)
    ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ(создание благоприятного психологического климата в коллективе, его социального развития)
    ОБЩЕСТВЕННЫЕ(вовлечение персонала в управление работой дошкольным учреждением)

  • СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯСТИЛИ
АВТОРИТАРНЫЙ
-МНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ЕДИНСТТВ...

    10 слайд

    СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
    СТИЛИ

    АВТОРИТАРНЫЙ
    -МНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ЕДИНСТТВЕННО-ВЕРНОЕ
    -ЧЁТКИЙ ПЛАН ДЕЙСТАИЙ
    -ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ
    -ИНИЦИАТОР КОНФЛИКТОВ
    МЕТОДЫРАБОТЫ:ПРИКАЗ, ВЫГОВОР, ВЗЫСКАНИЕ И ДР.

    ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
    «ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ»
    — ГРУППОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
    -ЧЁТКИЙ ПЛАН СВОИХ ДЕЙСТВИЙ И КОЛЛЕКТИВА
    -НЕФОРМАЛЬНЫЙ АВТОРИТЕТ В КОЛЛЕКТИВЕ
    -СПОСОБЕН К САМОКРИТИКЕ И КРИТИКЕ ПОДЧИНЁННЫХ
    МЕТОДЫ: ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, КОНТРОЛЬ,БОЛЬШАЯ ВКЛЮЧЁННОСТЬ В РАБОТУ,СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР

    ЛИБЕРАЛЬНЫЙ
    «РУКОВОДИТЕЛЬ – ВНЕШНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ»
    -ВЫРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПОДЧИНЁННЫМИ
    -ОТСУТСТВИЕ ЧЁТКОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ
    -РАБОЧАЯ ИНИЦИАТИВА ОТСУТСТВУЕТ
    -ХОРОШИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОДЧИНЁННЫМИ
    -НЕ КРИТИКУЕТ,ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ ОТНОШЕНИЯ

    СМЕШАННЫЙ
    СОЧЕТАНИЕ КАКИХ – ЛИБО ДВУХ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
    СИТУАТИВНЫЙ
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕХ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
    В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

  • ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ ДОУСистемный – принятие решений на каждом уровне организ...

    11 слайд

    ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ ДОУ
    Системный – принятие решений на каждом уровне организации. взаимосвязь и взаимодействие целесодержащих элементов (открытость, адаптивность, развитие образовательной системы)
    Функциональный – последовательное выполнение взаимосвязных между собой функций (планирование, организация ,мотивация и др.)
    Личностно – ориентированный – формирование механизмов самореализации и самоорганизации каждого педагога
    Синергетический – участие всех компонентов человеческого «само» в деятельности образовательной организации
    Ситуационный – управленческие решения определяются конкретными обстоятельствами
    Управление по результатам –система в которой для каждого сотрудника или группы определены показатели результативности(миссия ДОУ, качество предоставляемых услуг, диагностика качества потребителями – родителями)

  • КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ – профессиональные и личностные качест...

    12 слайд

    КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    – профессиональные и личностные качества руководителя
    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
    -практически – психологическая направленность ума -внешний вид
    -психологический такт -высокая работоспособность
    -требовательность -энергичность…..
    -критичность……

    ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ
    -ум -организованность
    -память — дипломатичность
    -образованность -надёжность
    -чувство юмора…. — гибкость …..

  • Справедливый                            Рациональный
 Ответстственный...

    13 слайд

    Справедливый Рациональный
    Ответстственный Умный
    Воспитанный Креативный
    РЕалистичный Общительный
    Мужественный Внимательный
    Естественный Организованный
    Нравственно — волевой Деятельный
    НепосредственнЫЙ ИсполниТЕЛЬный

  • РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ Руководитель – менеджер
-принятие решений            качест...

    14 слайд

    РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ
    Руководитель – менеджер
    -принятие решений качество документооборота качество управленческой деятельности
    -организация совместной деятельности учреждения с другими учреждениями
    удовлетворение запросов детей и родителей
    -работа с кадрами формирование творческого коллектива единомышленников
    …..
    Руководитель – педагог
    -управление педагогическим и детским коллективом организация целостного педагогического процесса
    -создание делового сотрудничества и благоприятной психологической атмосферы
    создание сплочённого коллектива единомышленников….

  • ЛИДЕР – яркий человек, задающий импульс в развитии и процветании организации...

    15 слайд

    ЛИДЕР – яркий человек, задающий импульс в развитии и процветании организации в соответствии с требованиями времени, создавший команду единомышленников и знающий «Куда вести и как вести»
    ДИПЛОМАТ — человек ,умеющий устанавливать контакты с другими организациями и властями, успешно преодолевающий конфликты
    ИННОВАТОР – человек постоянно саморазвивающийся и требующий этого от коллектива, внедряющий инновации, востребованные практикой и соответствующие социальному заказу в образовательный процесс
    Ролей руководителя не счесть
    И сочетать в себе их надо ежедневно
    Чтоб не жалея ни души, ни тела
    Идти вперёд, любить и делать дело!!!

  • МНЕНИЯ  «СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - ЭТО»«Человек, способствующий созданию бл...

    16 слайд

    МНЕНИЯ
    «СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ЭТО»
    «Человек, способствующий созданию благоприятного психологического климата в коллективе и организации эффективного трудового процесса»;
    «Лидер, за которым идут люди, сопереживающий понимающий, всегда готовый помочь»;
    «Современный руководитель – это коммуникабельный. ответственный, стрессоустойчивый, инициативный человек, где инициативность его визитная карточка, способный к сопереживанию. умеющий поставить себя на место другого человека»;
    «Лидер и наставник в своём коллективе , авторитет для окружающих, идущий в ногу со временем и любящий детей».

  • РУКОВОДИТЕЛЬ 21 ВЕКАЭКСПЕРТ  И                          ИНИЦИАТИВНЫЙ,
СТРАТЕГ...

    17 слайд

    РУКОВОДИТЕЛЬ 21 ВЕКА
    ЭКСПЕРТ И ИНИЦИАТИВНЫЙ,
    СТРАТЕГ В ОБЛАСТИ С МНОГОМЕРНЫМ
    УПРАВЛЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫМ
    МЫШЛЕНИЕМ

    ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ УМЕЛО СОЧИТАЮЩИЙ
    РАЗНЫЕПОДХОДЫ РАЗНЫЕ СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ
    В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И В ЗАВИСИМОСТИ
    ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ СИТУАЦИИ
    РУКОВОДИТЕЛЬ —
    ЛИЧНОСТЬ !!!

  • 



СПАСИБО
 ЗА ВНИМАНИЕ

Краткое описание документа:

Презентация «Современный руководитель»раскрывает социальный портрет руководителя настоящего времени,структуру и принципы управленческой деятельность, профессиональную культуру и человеческие ценности руководящего состава,какие роли выполняет руководитель дошкольного образовательного учреждения и каким его видит общество.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 365 445 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 24.07.2019
  • 230
  • 2
  • 24.07.2019
  • 210
  • 1

«Основы психологии», Столяренко Л.Д.

  • 24.07.2019
  • 357
  • 1
  • 24.07.2019
  • 496
  • 1
  • 24.07.2019
  • 699
  • 3
  • 24.07.2019
  • 414
  • 0
  • 23.07.2019
  • 885
  • 9

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ

2. ПЛАН

СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ПРИНЦИПЫ
УПРАВЛЕНИЯ
СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
ФУНКЦИЙ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПОНЯТИЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА
ФАКТОРЫ ВЛАСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

3. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

Под управлением дошкольным
учреждением следует понимать
целенаправленную деятельность,
обеспечивающую согласованность
совместного труда сотрудников в
решении задач воспитания детей на
уровне современных требований
(Л.Поздняк ).

4. Литература

Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011г. N243–З
//http://www.bsu.by/Cache/Page/325443.pdf
Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами / О.Е. Лебедев. – М. : «Айрис
пресс», 2004. 160 с.
Лепешова, Е.М. Мотивирование педагогов ДОУ / Е.М. Лепешова // Справочник
заместителя директора школы. 2010. № 5 С. 79 84
Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ. Управление
ДОУ. М. : Творческий центр, 2012. 212 с.
Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. пер. с
английского, общая редакция Л.И. Евенко. М. : Дело, 1997. 439 с.
Основы управления педагогическими системами. Учебное пособие для студентов пед.
образ. учреждений. – Стерлитамак: Наука, 2002. – 254 с. С. 105.
Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам
/ П.И.Третьяков, К.Ю. Белая. М., Новая школа, 2001.
Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении. Пособие для руководителей ДОУ / Л.И. Фалюшина. – М.
: «Айрис пресс», 2004. 260 с.

5. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

Первый руководитель
(заведующий ДУ)
Зам. заведующего по ОД
Воспитатели
Логопед,
психолог
Медсестра
Педагог — психолог
Музыкальный
руководитель
Дети и их родители
Руководитель
физвоспитания
Зам зав по хозяйственной
работе
Обслуживающий
персонал

6. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

Цель управленческой деятельности в
ДУ – это обеспечение оптимального
функционирования всех систем,
высокой эффективности
образовательного процесса при
наименьших затратах времени и сил.

7. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

Принципы управления в ДУ:
целеполагания,
комплексности,
демократизации,
психологизации моделей обучения и
воспитания.

8. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Управленческий цикл –
повторяющаяся совокупность
последовательно осуществляемых
управленческих действий или стадий,
по мере и в ходе реализации которых
субъект управления достигает
желаемых результатов
(промежуточных или конечных)

9. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Цикл управления:
выявление и осмысление актуальной
проблемы управления;
формулирование целей и постановка
задач;
подготовка и принятие управленческих
решений и их правовое закрепление;
организация исполнения управленческих
решений;
коррегирование управленческого решения
и регулирование системы управления.

10. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Функции управления:
информационно-аналитическая,
контрольно-диагностическая,
планово-прогностическая,
регулятивно — коррекционная,
мотивационно-целевая.

11. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

организационно-административные,
психолого-педагогические,
общественного воздействия.

12. РУКОВОДИТЕЛЬ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ

Руководитель — должностное лицо,
на которое официально возложены
функции управления коллективом и
организации его деятельности

13. РУКОВОДИТЕЛЬ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ

Формы авторитета руководителя:
формальный авторитет обусловлен
тем набором властных полномочий,
прав, которые дает руководителю
занимаемый им пост.
моральный, психологический
авторитет.
функциональный авторитет.

14. ПОНЯТИЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Должность – простейшая ячейка
аппарата, предназначенная для
одного работника, определяющая его
место и роль в административном
ансамбле.

15. ПОНЯТИЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

В статусе должности можно выделить
три блока:
целевой,
организационный (название, порядок,
учреждение и т. д.),
содержательный (компетенция).

16. ПОНЯТИЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

В настоящее время единого
обоснованного определения
должностного лица нет. В качестве
одного из рабочих вариантов можно
взять предложенное уголовным
правом определение и считать
должностными лицами тех, кто
выполняет управленческие
функции.

17. ФАКТОРЫ ВЛАСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ

М. Вебер факторами (источниками) власти
считал:
Насилие (физическая сила, оружие,
организованная группа, личностные
характеристики, угроза применения силы)
Авторитет (семейные и социальные связи,
харизма, экспертные (специальные) знания,
вера)
Право (положение и полномочия, контроль
над ресурсами, обычай и традиция)

18. ФАКТОРЫ ВЛАСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Компетентность может быть элементом
достижения иерархического положения,
которое обладает компетенцией — правом
принимать решения по оговорённым
вопросам. Такое положение основано на
статусе и силе, зависимых от
иерархического положения, а не от
индивидуальной способности. Реальная
или приписываемая первоначальная
компетентность переносится на должность
и становится институционализированной.

19. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Стиль деятельности управления
включает в себя особенности методов
и приёмов работы со всем
коллективом и отдельными его
членами, особенности поведения
самого руководителя, организацию
его деятельности.

20. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

К. Левин выделяет три стиля управления:
авторитарный;
демократический;
либеральный.
Блейк и Моутон – ещё несколько:
ориентирование на задачу,
ориентирование на человека;
ориентирование на людей и на задачу;
ставленник администрации;
конформистский стиль;
деструктивный.

21. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

На формирование стиля управленческой
деятельности руководителя влияют:
Свойства нервной системы и темперамент.
Акцентуация характера.
Доминирующие мотивы поведения,
мировоззрение, ценностная ориентация (на
себя, на задачу, на других людей и т.д.).
Интеллект.
Ситуативный компонент.

22. Сущность деятельности управления учреждением дошкольного образования

Сущность управления выражается через
функции, её содержание, виды (стили),
назначение и роль. Деятельность
управления учреждением дошкольного
образования имеет мотивы, цель, предмет,
действие и результат.

Слайд 1

Описание слайда:

Современный
руководитель ДОУ



Слайд 2


Слайд 3

Описание слайда:

Император Диоклетиан отказался от власти и стал выращивать капусту, хотя благодаря его мудрому правлению империя пережила расцвет. Таких людей единицы, все чаще садоводы рвутся во власть. А все ли могут руководить, и каким должен быть хороший руководитель? Проанализируем основные черты,
Император Диоклетиан отказался от власти и стал выращивать капусту, хотя благодаря его мудрому правлению империя пережила расцвет. Таких людей единицы, все чаще садоводы рвутся во власть. А все ли могут руководить, и каким должен быть хороший руководитель? Проанализируем основные черты,
присущие фигуре руководителя.


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6

Описание слайда:

Заведующая детским садом выступает в качестве финансиста, хозяйственника, хорошего организатора.
Заведующая детским садом выступает в качестве финансиста, хозяйственника, хорошего организатора.
Дошкольное учреждение является самостоятельным
и имеет свой баланс. Заведующая отвечает за:


Слайд 7

Описание слайда:

Заведующая осуществляет:
Заведующая осуществляет:
подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и
обслуживающего персонала;
увольняет с работы;
налагает взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с
законодательством о труде;
обеспечивает работникам условия труда в соответствии с законодательством о
труде, индивидуальным трудовым, коллективным договорами;
составляет штатное расписание ДОУ;
заключает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и
родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по ДОУ и другие акты;
организует делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность ДОУ;
обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья детей.


Слайд 8

Описание слайда:

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами). Реализация программы происходит с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. ДОУ в соответствии со своим Уставом может осуществлять образовательные платные дополнительные услуги.
Инструктор-методист


Слайд 9

Описание слайда:

Заведующая
принимает детей в детский сад и комплектует группы детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
Плановик-организатор


Слайд 10

Описание слайда:

Психолог


Слайд 11


Слайд 12

Описание слайда:

Основные профессиональные (деловые) качества руководителя


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16

Описание слайда:

Культура современного руководителя


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22

Описание слайда:

внешний облик руководителя – это часть имиджа
учреждения, которое он представляет;


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25

Описание слайда:

Заповедь восьмая
ПРАВИЛЬНО РАССЧИТЫВАЙТЕ СВОИ СРЕДСТВА, ибо двумя отличительными чертами процветающего бизнесмена являются:
1. Оптимальное использование средств и ресурсов.
2. Мудрое руководство людьми.
Всегда оценивайте свои возможности, действуйте сообразно своим средствам.


Слайд 26


Слайд 27

Описание слайда:

Современный руководитель:


Слайд 28


Слайд 29


Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать!

Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать!

Здравствуйте!
Мы рады Вас приветствовать!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 77 «Золотая рыбка»
города Ставрополя

Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации

Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации

Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации. Содержание практической управленческой деятельности руководителей ДОО в условиях ФГОС ДО.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 77 «Золотая рыбка»
города Ставрополя

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования

Управленческие механизмы
реализации

ДОУ Условия реализации ФГОС ДО создание программно-методических условий реализации

ДОУ Условия реализации ФГОС ДО создание программно-методических условий реализации

создание кадровых условий
обеспечения качества
освоения детьми основной
образовательной программы ДОУ

Условия реализации
ФГОС ДО

создание программно-методических условий реализации ФГОС ДО

создание развивающей предметно-пространственной среды

Нормативно-правовая база реализации

Нормативно-правовая база реализации

Нормативно-правовая база
реализации ФГОС ДО

Функции управления

Функции управления

Функции управления

Направления инновационной деятельности в

Направления инновационной деятельности в

Направления инновационной деятельности
в МБДОУ ЦРР – д/с №77 «Золотая рыбка»

Спектр кружков дополнительного образования

Спектр кружков дополнительного образования

Спектр кружков дополнительного образования

Художественно-эстетической направленности

Физкультурно-спортивной направленности

Социально-педагогической направленности

Играем! Познаем, творим! Весь мир мы вместе покорим!

Играем! Познаем, творим! Весь мир мы вместе покорим!

поддержка талантливых и одаренных детей дошкольного возраста, развитие их многосторонних художественно-эстетических способностей

Играем! Познаем, творим! Весь мир мы вместе покорим!

Академия дошкольных наук

Центр игровой поддержки детей

Центр игровой поддержки детей

Центр игровой поддержки детей

Родительские формирования ДОУ

Родительские формирования ДОУ

Родительские формирования
ДОУ

Предметно-пространственная среда

Предметно-пространственная среда

Предметно-пространственная среда

Кадровый рост педагога Сохранение существующего кадрового состава

Кадровый рост педагога Сохранение существующего кадрового состава

Кадровый рост педагога

Сохранение существующего кадрового состава

Кадровая политика ДОУ

1

2

Задачи кадровой политики

Задачи кадровой политики

Задачи кадровой политики

Требования к компетентности педагога

Требования к компетентности педагога

Требования к компетентности педагога

Презентация «Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации»

Презентация "Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации"

Критерии оценки сотрудников

Критерии оценки сотрудников

Критерии оценки сотрудников

Стратегии вновь назначенного руководителя

Стратегии вновь назначенного руководителя

Стратегии
вновь назначенного руководителя

Градация сотрудников по отношению к организации

Градация сотрудников по отношению к организации

Градация сотрудников по отношению к организации

Методы мотивации сотрудников

Методы мотивации сотрудников

Методы мотивации сотрудников

Этапы мотивации

Этапы мотивации

Этапы мотивации

Мероприятия направленные на развитие профессиональной компетентности педагогов

Мероприятия направленные на развитие профессиональной компетентности педагогов

Мероприятия направленные на развитие профессиональной компетентности педагогов

Группы педагогов

Группы педагогов

Группы педагогов

Презентация «Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации»

Презентация "Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации"

Презентация «Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации»

Презентация "Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации"

Презентация «Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации»

Презентация "Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации"

Презентация «Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации»

Презентация "Реализация управленческой модели дошкольной образовательной организации"

Публичное выступление. Секретные приёмы успешных ораторов

Публичное выступление. Секретные приёмы успешных ораторов

Публичное выступление.
Секретные приёмы успешных ораторов.

Виды выступления

Виды выступления

Виды выступления

Основы имиджилогии

Основы имиджилогии

Основы имиджилогии

Имидж

Имидж

Имидж

Основы имиджа организации Организация должна подаваться, как некая личность, т

Основы имиджа организации Организация должна подаваться, как некая личность, т

Основы имиджа организации

Организация должна подаваться, как некая личность, т.е. важны внешние признаки

Организации нужно иметь свою репутацию, т.е. показать, чем она известна

Нужно показать свой характер

Технологические Ценностные —

Технологические Ценностные -

Технологические

Ценностные

— Личностно-возвышающая;
— Комфортизация межличностных отношений

Функции

Функции

1

2

Функции имиджа

Межличностная
— Высвечивание лучших личностно-деловых качеств.
— Затенение негативных личностных характеристик
— Организация внимания.
— Преодоление возрастных рубежей

Имидж складывается из представлений:

Имидж складывается из представлений:

Имидж складывается из представлений:

Фирменный стиль ДОУ

Фирменный стиль ДОУ

Фирменный стиль ДОУ

Профессиональные компетенции руководителя

Профессиональные компетенции руководителя

Профессиональные компетенции руководителя

Индивидуальные задатки, необходимые при выполнении управленческих функций

Индивидуальные задатки, необходимые при выполнении управленческих функций

Индивидуальные задатки, необходимые при выполнении управленческих функций

Индивидуальные задатки, благоприятствующие выполнению управленческих функций

Индивидуальные задатки, благоприятствующие выполнению управленческих функций

Индивидуальные задатки, благоприятствующие выполнению управленческих функций 

Индивидуальные задатки, мешающие выполнению управленческих функций

Индивидуальные задатки, мешающие выполнению управленческих функций

Индивидуальные задатки, мешающие выполнению управленческих функций 

Индивидуальные задатки, несовместимые с выполнением управленческих функций

Индивидуальные задатки, несовместимые с выполнением управленческих функций

Индивидуальные задатки, несовместимые с выполнением управленческих функций 

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Благодарим
за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оксфордское руководство по литературе
  • Avene xeracalm крем инструкция по применению
  • Мазь акридерм для чего предназначена инструкция по применению цена отзывы
  • Ингалятор тиотропия бромид инструкция по применению цена
  • La roche posay effaclar duo unifiant инструкция