Презентация руководство дидактическими играми

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА » Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них-учёба, игра для них-труд, игра для них-серьёзная форма воспитания «. Н.К . Крупская

Слайд 2

Сущность дидактической игры. Функции дидактической игры. Виды дидактических игр. Структура дидактической игры. Стадии развития дидактической игры. Методика организации дидактической игры. Педагогические условия организации дидактической игры. ПЛАН:

Слайд 3

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. ФУНКЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГР

Слайд 4

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА МЕТОД ФОРМА ИГРА СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

Слайд 5

ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. Дидактическая игра как игровой метод обучения

Слайд 6

содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Дидактическая игра как форма обучения

Слайд 7

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер. Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность

Слайд 8

Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания

Слайд 9

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Слайд 10

Выделяют сюжетные, бессюжетные игры и игры-инсценировки. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда и др.), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно -образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции, совершенствовать речь и т.п. И гры с предметами

Слайд 11

Выделяют игры типа лото, домино, разрезные картинки, складные кубики. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружаю­щем мире, систематизировать знания, развивать мысли­тельные процессы. Настольно-печатные игры

Слайд 12

Выделяют народные игры, игры-загадки, игры – предположения. Отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Словесные игры

Слайд 13

СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Игровая задача Обучающая задача Игровые правила Your Text Игровые действия

Слайд 14

Задача, которую формулирует педагог. Основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Обучающая (дидактическая) задача

Слайд 15

В игровой задаче раскрывается «программа» игровых действий. Кроме того, с ее помощью стимулируется желание их выполнить. Игровая задача часто бывает заложена в названии игры: «Угадай по описанию», «Ска­жи наоборот», «Поймай рыбку», «Сложи картинку» и т.п. Игровая задача

Слайд 16

— это способы проявления активнос­ти ребенка в игровых целях: опустить руку в «чудесный мешочек», нащупать игрушку, описать ее; увидеть и на­звать изменения, которые произошли с игрушками, расставленными на столе; подобрать кукле наряды и предме­ты быта, украшенные геометрическим (растительным) узо­ром и др. Игровые действия

Слайд 17

обеспечивают реализацию игрового содержания . Одни направляют поведение и по­знавательную деятельность детей, определяют характер и условия выполнения игровых действий, устанавливают их последовательность, иногда очередность, регулируют отношения между играющими. Другие правила ограничивают меру двигательной активности ребенка. В некоторых играх есть правила, запрещающие какие-то действия и предусматривающие наказание (пропуск хода, фанты). И гровые правила

Слайд 18

1 . Появление у ребенка желания играть, активно действовать. Роль воспитателя : использовать приемы с целью вызвать интерес к игре – беседа, загадки, считалки, напоминание о понравившейся игре. 2 . Ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. Закладываются основы качеств: честность, целеустремленность, настойчивость, способность преодолевать горечь неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей. Роль воспитателя : воспитатель выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнер, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре. 3. Ребенок, уже знакомый с правилами игры, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий. Он должен выполнить действия, содержащиеся в игре, угадать, найти, спрятать, изобразить, подобрать. Роль воспитателя : оценка детского творчества при решении игровых задач. Стадии развития дидактической игры:

Слайд 19

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. Методика организации дидактических игр

Слайд 20

отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения; установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы; определение наиболее удобного времени проведения игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); выбор места для игры Подготовка к проведению дидактической игры:

Слайд 21

определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры(игрушки, разные предметы, картинки…); подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры , своё место в игре, методы руководства игрой; подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи. Подготовка к проведению дидактической игры:

Слайд 22

ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них); объяснение хода и правил игры; показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза); Проведение дидактических игр

Слайд 23

определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием); подведение итогов игры — воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность. Проведение дидактических игр

Слайд 24

направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Анализ проведённой игры

Слайд 25

подбирать со­ответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры продумывать , как разместить дидактичес­кий материал и игрушки, чтобы дети могли свободно ими пользоваться; обеспечить место для игр следует подобрать игры и игрушки, которые в теплое время года можно выно­сить на прогулку у чить детей бережно обращаться с ди­дактическими игрушками, играми, аккуратно складывать их по окончании деятельности. Педагогические условия организации дидактических игр

Слайд 26

заботиться о постоянном обогащении игрово­го опыта детей поддержи­вать интерес ребенка к игре, одобряя удачные, умелые иг­ровые действия, выразительность исполнения роли, проявления взаимопомощи и взаимовыручки постепенно вносить в группу новые дидактические игры, а по мере их освоения вводить усложненные варианты поддержи­вать интерес ребенка к игре, одобряя удачные, умелые иг­ровые действия, выразительность исполнения роли, проявления взаимопомощи и взаимовыручки Педагогические условия организации дидактических игр

Методика организации и руководство дидактическими играми.
Выполнила : Князева Е.А.
Организация дидактических игр
Организация дидактических игр
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях:

  • подготовка к проведению дидактической игры
  • её проведение
  • анализ

В подготовку к проведению дидактической игры входят:
В подготовку к проведению дидактической игры входят:

  • • отбор игры в соответствии с задачами: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др.;
  • • установление соответствия отобранной игры программным требованиям определённой возрастной группы;
  • • определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе совместной деятельности, самостоятельной деятельности)
  • • выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
  • • определение количества играющих(вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
  • • подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…);
  • • подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
  • • подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:
Проведение дидактических игр включает:

  • ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);
  • • объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил ;
  • • показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);
  • • определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве партнёра, наблюдателя или мастера. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);
  • • подведение итогов игры — это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

  • Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Руководство дидактическими играми.
Руководство дидактическими играми.
Успешное руководство дидактическими играми прежде всего предусматривает:
— отбор и продумывание их программного содержания.
— чёткое определение задач.
— определение места и роли в целостном воспитательном процессе.
— взаимодействие с другими играми и формами образовательной деятельности.
Руководство должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач, должно обеспечивать доброжелательные отношения между участниками, готовность прийти на помощь товарищам.

  • Руководство должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач, должно обеспечивать доброжелательные отношения между участниками, готовность прийти на помощь товарищам.
  • Маленькие дети в процессе игр с игрушками, предметами, материалами должны иметь возможность постучать, переставить, переложить их, разобрать на составляющие части (разборные игрушки),вновь составить и т.п. Но поскольку они могут многократно повторять одни и те же действия, воспитателю необходимо постепенно переводить игру детей на более высокую ступень. Например, дидактическая задача «научить детей различать кольца по величине» реализуется через игровое задание «Собери башенку правильно». Показ способа действий содержит в себе одновременно развитие игрового действия и новое игровое правило. Выбирая колечко за колечком и надевая на стержень, воспитатель даёт наглядный образец игрового действия. Он проводит рукой по надетым колечкам и обращает внимание детей на то, что башенка становится красивой, ровной, что она собрана правильно. Тем самым педагог наглядно показывает новое игровое действие — проверить правильность собирания башенки — предлагает детям самим это сделать.

У детей младшего возраста наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединять с показом игрового действия. Если в игре есть несколько правил, то не следует сообщать их сразу. Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группами. В этом возрасте дидактические игры помогают детям лучше узнать окружающие предметы и возможные действия с ними, способствуют координации движений, развитию глазомера, овладению пространственными ориентировками.

  • У детей младшего возраста наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединять с показом игрового действия. Если в игре есть несколько правил, то не следует сообщать их сразу. Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группами. В этом возрасте дидактические игры помогают детям лучше узнать окружающие предметы и возможные действия с ними, способствуют координации движений, развитию глазомера, овладению пространственными ориентировками.
  • С детьми этого возраста воспитателю целесообразно самому включаться в игру и вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, учить играть с ним.

У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспитатель принимает участие в дидактических играх. Воспитатель учит детей и играет с ними, стремится вовлечь в игру всех детей, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей. Правила игры объясняются до ее начала. Подбираются такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить бытовой словарь. Могут использоваться игры с куклой и комплектами всех предметов обихода. Широко используются музыкально-дидактические игры, вводятся словесные игры.

  • У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь воспитатель принимает участие в дидактических играх. Воспитатель учит детей и играет с ними, стремится вовлечь в игру всех детей, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей. Правила игры объясняются до ее начала. Подбираются такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить бытовой словарь. Могут использоваться игры с куклой и комплектами всех предметов обихода. Широко используются музыкально-дидактические игры, вводятся словесные игры.

Дети старшего дошкольного возраста обладают значительным игровым опытом и достаточно развитым мышлением, поэтому они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры. Лишь в отдельных случаях требуется наглядный показ. С детьми этого возраста проводятся игры со всей группой и с небольшими подгруппами. В процессе совместных игр у детей складываются коллективные взаимоотношения. Поэтому можно вводить в игру элементы соревнования.

  • Дети старшего дошкольного возраста обладают значительным игровым опытом и достаточно развитым мышлением, поэтому они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры. Лишь в отдельных случаях требуется наглядный показ. С детьми этого возраста проводятся игры со всей группой и с небольшими подгруппами. В процессе совместных игр у детей складываются коллективные взаимоотношения. Поэтому можно вводить в игру элементы соревнования.
  • В играх отражаются более сложные по своему содержанию жизненные явления (быт и труд людей, техника). Дети классифицируют предметы по материалу, назначению. Широко используются словесные игры, требующие большого умственного напряжения.

У детей проявляется произвольное внимание, самостоятельность в решении поставленной задачи, в выполнении правил. Руководство должно быть таким, чтобы игра способствовала умственному и нравственному воспитанию и в то же время оставалась игрой. Необходимо сохранить эмоциональное настроение детей, переживание радости от хода игры и удовлетворение от ее результатов. Воспитатель знакомит детей с игрой, вместе с ними участвует в игре, чтобы выяснить, насколько её правила усвоены детьми. Затем предлагает детям играть самостоятельно, при этом сначала следит за ходом игры, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях.

  • У детей проявляется произвольное внимание, самостоятельность в решении поставленной задачи, в выполнении правил. Руководство должно быть таким, чтобы игра способствовала умственному и нравственному воспитанию и в то же время оставалась игрой. Необходимо сохранить эмоциональное настроение детей, переживание радости от хода игры и удовлетворение от ее результатов. Воспитатель знакомит детей с игрой, вместе с ними участвует в игре, чтобы выяснить, насколько её правила усвоены детьми. Затем предлагает детям играть самостоятельно, при этом сначала следит за ходом игры, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях.

Заканчивая игру педагог должен вызвать у детей интерес к её продолжению, создать радостную перспективу. Обычно он говорит: «Новая игра будет ещё интереснее». Воспитатель разрабатывает варианты знакомых детям игр и создаёт новые- полезные и увлекательные.

  • Заканчивая игру педагог должен вызвать у детей интерес к её продолжению, создать радостную перспективу. Обычно он говорит: «Новая игра будет ещё интереснее». Воспитатель разрабатывает варианты знакомых детям игр и создаёт новые- полезные и увлекательные.

Спасибо за внимание

  • Спасибо за внимание



Скачать материал

Презентация-консультация для воспитателей.Условия организации дидактических и...



Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация-консультация для воспитателей.Условия организации дидактических и...

    1 слайд

    Презентация-консультация для воспитателей.
    Условия организации дидактических игр в детском саду

  • Основные функции дидактической игры. Дидактическая игра представляет собой мн...

    2 слайд

    Основные функции дидактической игры.
    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и
    игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
    формой обучения,
    самостоятельной игровой деятельностью,
    средством всестороннего воспитания личности ребенка.

  • Дидактическая игра как игровой метод обученияигры – занятия  и дидактические...

    3 слайд

    Дидактическая игра
    как игровой метод обучения
    игры – занятия и дидактические игры, где ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом и..
    С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры.
    Дидактическая игра используется при обучении детей познавательному развитию, речевому развитию, , в развитии сенсорной культуры.

  • Дидактическая игра как форма обучения детейсодержит два начала: учебное (позн...

    4 слайд

    Дидактическая игра как форма обучения детей
    содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.

  • Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельностьоснована на осозна...

    5 слайд

    Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность
    основана на осознании этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большей мере относится к настольно- печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила.
    Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого т. е. является равноправным участником игры.
    Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне их.

  • Дидактическая игра метод обучения детей сюжетно – ролевым играмумение взять н...

    6 слайд

    Дидактическая игра метод обучения детей сюжетно – ролевым играм
    умение взять на себя определённую роль, выполнить правила игры, развернуть её сюжет. Например, в дидактической игре «Уложи куклу спать» воспитатель учит детей младшей группы последовательности действий в процессе раздевания куклы – аккуратно складывать одежду на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна.

  • Игры с предметами  В играх с предметами используются игрушки и реальные предм...

    7 слайд

    Игры с предметами
    В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач
    Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки)
    К играм с предметами относятся сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки

  • Настольно-печатные игры.
 Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, д...

    8 слайд

    Настольно-печатные игры.

    Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании
    (Подбор картинок по парам, по общему признаку, запоминание состава, количества и расположения картинок, составление разрезных картинок и кубиков, описание, рассказ о картине с показом действий, движений,

  • Словесные игры.построены на словах и действиях играющих.В таких играх дети у...

    9 слайд

    Словесные игры.

    построены на словах и действиях играющих.В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

  • Словесные игры.Четыре группы игр:игры, с 
помощью 
которых 
формируют 
умение...

    10 слайд

    Словесные игры.
    Четыре группы игр:
    игры, с
    помощью
    которых
    формируют
    умение
    выделять
    существенные
    признаки
    предметов,
    явлений:
    «Отгадай-ка?»,
    «Магазин»,
    «Да – нет»
    игры,
    используемые
    для развития
    у детей
    умения
    сравнивать,
    сопоставлять,
    делать
    правильные
    умозаключения:
    «Похож –
    не похож»,
    «Кто больше
    заметит
    небылиц?»
    игры
    на развитие
    внимания,
    сообразительности,
    быстроты
    мышления,
    выдержки,
    чувства
    юмора:
    «Испорченный
    телефон»,
    «Краски»,
    «Летает –
    не летает«
    и др.
    Игры,
    с помощью
    которых
    развивается
    умение
    обобщать и
    классифицировать
    предметы
    по различным
    признакам,
    объединены
    в третьей
    группе: «Кому
    что нужно?»,
    «Назови три
    предмета»,
    «Назови
    одним словом»,

  • Структура дидактической игры.   Обязательными структурными элементами дидакти...

    11 слайд

    Структура дидактической игры.
    Обязательными структурными элементами дидактической игры являются:
    обучающая и воспитывающая задача,
    игровые действия и
    правила.

  • Дидактическая задача.
Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень...

    12 слайд

    Дидактическая задача.

    Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.
    Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях) должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость и др.).

  • Игровые правила.Основная цель правил игры – организовать действия, поведение...

    13 слайд

    Игровые правила.

    Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.
    Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.
    Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержку.

  • Игровые действия.
Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, чт...

    14 слайд

    Игровые действия.

    Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.

  • подготовка к проведению дидактической игрыотбор игры в соответствии с задачам...

    15 слайд

    подготовка к проведению дидактической игры
    отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др.;
    установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;
    определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);
    выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
    определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
    подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…);
    подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
    подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

  • Спасибо за внимание!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 366 689 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 16.11.2020
  • 293
  • 0
  • 16.11.2020
  • 5313
  • 97
  • 16.11.2020
  • 119
  • 0
  • 16.11.2020
  • 195
  • 0
  • 16.11.2020
  • 225
  • 2
  • 16.11.2020
  • 74
  • 0
  • 16.11.2020
  • 182
  • 0
  • 16.11.2020
  • 110
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании (работа с обучающимися с нарушениями слуха)»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

1.

2. Актуальность

Введение федерального образовательного стандарта дошкольного образования
обеспечивает реализацию основной образовательной программы в формах, специфических для
детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающий художественно-эстетическое
развитие ребенка. (пункт 1.2 стандарта).
Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей
во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое (пункт 2.6 стандарта).
В свою очередь конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности) как сквозных механизмах развития ребенка
(пункт 2.7 стандарта).
А так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника и именно игра ведет за
собой развитие дошкольника при всех ее сложных вопросах теории и многообразии
классификаций. Я считаю актуальным использовать в непосредственно-образовательной
деятельности игры, в том числе дидактические. Ведь дидактическая игра является и игровым
методом обучения детей и формой обучения, и самостоятельно игровой деятельностью и
средством всестороннего воспитания личности ребенка. В процессе общения игры, в ходе
предметной деятельности происходит развитие психических процессов восприятия, памяти,
мышления, формируются новые интересы и требования.

3. Цель:

Обоснование эффективности
использования
дидактических игр в
непосредственнообразовательной
деятельности с учетом ФГОС.

4.

«Игра –это огромное светлое окно
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об
окружающем мире. Игра-это
искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский.

5. Основные особенности дидактических игр

Дидактические игры — это обучающие игры. Они создаются
взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Для детей,
принимающих участие в игре, воспитательно-образовательное значение
дидактической игры не выступает открыто, реализуется через игровую
задачу, игровые действия, правила Познавательное содержание
дидактической игры обусловлено программным содержанием и всегда
сочетается с игровой формой. Дидактические игры имеют своеобразную
структуру. Дидактическая игра явление сложное, но в ней отчетливо
обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие
игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Большинство исследователей педагогов и психологов выделяют в
дидактической игре следующие структурные компоненты:

6.

Структурные компоненты
дидактических игр
задача
Дидактическая задача
(цель),состоящая
из игровой
(цель), состоящая
из
и обучающей
игровой
и обучающей
Игровые
правила
Игровые
действия
Содержание
игры
Окончание игры
(подведение
итогов)

7. Дидактическая обучающая задача – это:

• это основной элемент дидактической игры, которому подчинены все
остальные. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Она
определяется целями обучения и воспитания детей. Отбор познавательных
задач для игр должен осуществляется в соответствии с ФГОС», с учетом
возрастных особенностей детей. Наличие дидактической задачи
подчеркивает обучающий характер игры, направленность ее содержания на
развитие познавательной деятельности детей. В отличие от прямой
постановки задачи на занятиях в дидактической игре она возникает и как
игровая задача самого ребенка, она возбуждает желание и потребность
решить ее, активизирует игровые действия. Игровая задача может быть
заложена в самом названии игры, например, «Какой формы», «Продолжи
предложение», «Кто в каком домике живет» и т. п. «Дидактическая задача
реализуется на протяжении всей игры через осуществление игровой задачи,
игровых действий, а итог ее решения обнаруживается в финале. Только при
этом условии дидактическая игра может выполнить функцию обучения и
вместе с тем будет развиваться как игровая деятельность.»

8. Игровые действия-это

основа игры, способ проявления активности ребенка в игровых целях; без них невозможна
сама игра. Они являются как бы рисунком сюжета игры. Чем разнообразнее игровые действия,
тем интереснее для ребенка сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые
задачи. Игровые действия должны вызвать у детей радость, чувство удовлетворения, именно
они делают обучение эмоциональным и занимательным. Игровым действиям детей нужно
учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится
содержательной. Обучение игровым действиям осуществляется через пробный ход в игре,
показ самого действия, раскрытие образа и др. Игровые действия не всегда носят видимый
характер. Это и умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного
восприятия, наблюдения, сравнения, иногда припоминания ранее усвоенного, обдумывания.
По своей сложности они различны и обусловлены уровнем познавательного содержания и
игровой задачи, возрастными особенностями детей. В разных играх игровые действия
различны и реализуются через различные формы. Игровые действия — это не всегда
практические внешние действия, когда нужно что-то тщательно рассмотреть, сравнить,
разобрать и др. Это и сложные умственные действия, выраженные в процессах
целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, припоминания ранее усвоенного, -умственные действия, выраженные в процессах мышления. В разных играх игровые действия
различны по их направленности и по отношению к играющим. В играх, в которых участвуют
все дети и выполняют одинаковые роли, игровые действия одинаковы для всех. При
разделении детей в игре на группы игровые действия различны.

9. Правила игры

обеспечивают реализацию игрового содержания, а также
делают игру демократичной. Их содержание и направленность
обусловлена познавательным содержанием, игровыми задачами и
игровыми действиями. В дидактической игре правила являются
заданными. Они помогают педагогу управлять игрой. Правила
влияют и на решение дидактической задачи — незаметно
ограничивают действия детей, направляя их внимание на
выполнение конкретной задачи, т.е. они определяют, что и как
необходимо делать ребенку в игре и указывают путь к достижению
дидактической задачи

10.

Обучающую
Дисциплини
рующую
Правила игры
выполняют
функцию
Организующую
Подведение
итогов

11.

Классификация и содержание
дидактических игр.
Классификация дидактических игр различна. В
дошкольной педагогике сложилось традиционное деление
дидактических игр на игры с предметами, настольнопечатные игры, словесные. Данное деление игр можно
отнести к классификации по использованию материала.
Дидактические игры так же различаются по
обучающему содержанию, познавательной деятельности детей,
игровым
действиям
и
правилам,
организации
и
взаимоотношениям детей в игре, по роли воспитателя.

12. По содержанию

Сенсорные
Речевые
Природоведческие
Математические
Музыкальные
По ознакомлению
с окружающим
По
изобразительной
деятельности

13. По дидактическому материалу

Словесные
С предметами
игрушками
Настольнопечатные
С картинками
Компьютерные

14.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения
обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе
представлений и без опоры на наглядность. Поэтому словесные игры
проводят в основном с детьми среднего и преимущественно старшего
дошкольного возраста. Среди этих игр много народных, связанных с
потешками, прибаутками, загадками, перевертышами, часть из которых
доступна и малышам в силу образности речевого оформления,
построенного на диалоге, близости по содержанию детскому опыту.
Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с
помощью словесных игр создается эмоциональный настрой,
совершенствуются мыслительные операции, вырабатываются быстрота
реакции, умение понимать юмор. В основе словесных игр лежит
накопленный опыт детей, их наблюдения. Задача этих игр состоит в
систематизации и обобщении. Они применяются на этапе закрепления и
повторения знаний детей («Летает — не летает», «Третий лишний»,
«Назови одним словом», «Кому, что нужно?» и др.).

15.

Дидактические игры с предметами и игрушками
очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве
дидактических материалов могут использоваться игрушки, реальные предметы, объекты природы и
т.п. Чаще используются в младшем дошкольном возрасте, так как у детей данного возраста
преобладает наглядно-образное мышление. Игры с предметами дают возможность решать различные
воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать
мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация),
совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение;
описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи),
воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания. Среди игр с предметами особое место
занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки. В сюжетно-дидактических играх дети
выполняют определенные роли.
Игры с картинками
используются во всех возрастных группах. Для игр
могут использоваться разнообразные картинки, серии картин, в соответствии с программными
требованиями.

16.

Настольно-печатные игры так же разнообразны по содержанию, обучающим задачам,
оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире,
систематизировать знания, развивать мыслительные процессы, содействуют расширению кругозора детей,
развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях
игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения
правил и доставляет детям много радости. К настольным играм относятся разнообразные игры:
· пособия, типа картинок, предметного лото, домино, тематические игры («Где что растет?», «Когда это
бывает?», «Кому это нужно» и др.);
· игры, требующие двигательной активности, сноровки (Летающие колпачки», «Гусек», «Попади в цель»
и др.);
· игры типа мозаики;
· настольно-двигательные игры («Бильярд», «Хоккей»);
· интеллектуальные — шашки, шахматы, игры-головоломки.

17.

Все эти игры отличаются от игр с игрушками тем, что обычно проводятся за столиками, требуют 2-4
партнеров.
В лото ребенок должен к картинке на большой карте подобрать тождественные изображения на
маленьких карточках. Тематика лото разнообразна: «Зоологическое лото», «Цветут цветы», «Мы
считаем», «Сказки» и др.
В домино принцип парности реализуется через подбор карточек при очередности хода. Тематика
домино охватывает разные области действительности: «Игрушки», «Геометрические фигуры», «Ягоды»,
«Герои мультфильмов» и др.
В играх типа лабиринт, предназначенных для детей старшего дошкольного возраста, используются
игровое поле, фишки, счетный кубик. Каждая игра посвящена какой-либо теме, иногда сказочной
(«Айболит», «Подвиги Персея», «Золотой ключик»). Дети «путешествуют» по игровому полю, бросая по
очереди кубик и передвигая свои фишки. Эти игры развивают пространственную ориентацию, умение
предвидеть результат действий.
Распространены настольно-печатные игры, устроенные по принципу разрезных картинок, складных
кубиков, пазлы, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей. Эти игры
способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания.

18.

Компьютерные дидактические игры
являются средством
закладки у детей основ компьютерной грамотности, ознакомления с
языками программирования. Компьютерные игры применяются как
дидактическое средство при обучении в самых разнообразных областях
воспитательно-образовательного процесса. Таких игр множество, задача
педагога — выбрать необходимую, в соответствии с поставленной задачей,
возрастом ребенка и программными требованиями. Существуют даже
целые
программы,
состоящие
из
дидактических
игр,
систематизированных по определенным программным задачам,
направлениям воспитательно-образовательного процесса.

19. Классификация дидактических игр по Сорокиной

Игрыпутешествия
Игры-загадки
Игрыпредположения
Игрыпоручения
Игры-беседы
Подвижнодидактические
игры

20.

Цель игры-путешествия
— усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-
чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается
ими. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через
необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое— через интересное.
Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. В игрепутешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с
игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка
маршрутов путешествия, поэтапное решение, задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В
состав игры-путешествия могут входить песни, загадки, подарки и многое другое. Сюда можно отнести
такие игры, как «Путешествие в сказочный лес», «Наш поезд едет в Далекую страну», «В гости к
пекарю» и др.
Игры-поручения
имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию
они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками,
словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то
сделать: «Собери в корзиночку все предметы (или игрушки) красного цвета», «Разложи колечки по
величине», «Достань из мешочка предметы круглой формы».

21.

Игры-предположения
«Что было бы…?», «Что бы я сделал…», «Кем бы хотел быть и
почему?», «Кого бы выбрал в друзья?» и др. Дидактическое содержание игры заключается в том, что
перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия.
Игровая задача заложена в самом названии, а игровые действия определяются задачей и требуют от
детей целесообразного предполагаемого действия в соответствии или с поставленными условиями
созданными обстоятельствами. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами,
установления причинных связей. В них содержится и соревновательный элемент, например, игра
«Кто быстрее сообразит?» (Сорокина)
Игры-загадки
— в основе этих игр лежит принцип загадывания и отгадывания загадок,
игры могут быть самыми разнообразными по содержанию и организации. Как известно,
содержанием загадок является окружающая действительность: социальные и природные явления,
предметы труда и быта, растительный и животный мир, в них отражаются достижения науки,
техники, культуры. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения
логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка.
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать,
делать выводы, умозаключения. («Отгадай загадку — покажи отгадку», «Найди, где спрятано»,
«Путешествие», «Сундучок с секретом» и другие).

22.

Игры-беседы (диалоги)?
основа игр общение воспитателя с детьми, детей с воспитателем и детей друг с
другом. Это общение имеет особый характер игрового обучения и игровой деятельности детей. Отличительными
его чертами является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность, вера в «правду
игры», радость игры. В игре-беседе воспитатель часто идет не от себя, а от близкого детям персонажа и тем самым
не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость его, желание повторить игру. Воспитательнообучающее значение заключено в содержании сюжета — темы игры, познавательное содержание игры не лежит «на
поверхности»: его нужно найти, добыть — сделать открытие и в результате что-то узнать. Ценность игры-беседы в
том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова,
действия, мысли и воображения детей, воспитывает умение слушать и слышать вопросы воспитателя, вопросы и
ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать
суждение, развивает умение участвовать в беседе. Сюда можно отнести такие игры, как «Сядем рядком да
поговорим ладком», «У нас в гостях Незнайка», «Расскажи о себе», «Что случилось с нами.», «Как ты провел
выходные», «Где бывали, что видали» и др.
Подвижно-дидактические игры содержат в себе три вида задач: обучающую, игровую, задачу
физического воспитания. В ходе таких игр решаются задачи по развитию у ребят физических качеств и умений, а
также происходит закрепление материала, полученного на других занятиях — «К названному дереву беги», «Секрет»,
«Путешествие», «Отгадай загадку — покажи отгадку» и другие

23.

Дидактические игры так же можно классифицировать по
числу участников в них:
· коллективные
· групповые
· индивидуальные
Коллективные игры организуются со всей группой,
групповые — с подгруппой детей, а индивидуальные с 1-3
детьми.

24. Определенные правила руководства дидактическими играми

Вызвать интерес
Создать условия
Следить и
напоминать за
выполнением
игровых правил
Установить правильное
соотношение между организацией
образовательной деятельности в
режимных моментах и
непосредственно образовательной
деятельностью., определить их
взаимосвязь и место в
педагогическом процессе
Правильно определить
дидактическую задачу,
игровые действия и правила в
предвидении обучающих
результатов. Добиваться
активности детей
Вызвать у детей интерес к продолжению игры
после её завершения, создать радостную
перспективу

25. Обязательно, необходимо!

Подготовится к проведению
обучающихся игр-выбрать цель,
подобрать саму игру, определить
способ организации и места
проведения, подготовить
необходимый материал. Продумать
структуру, разобрать план действий
в котором должны быть определены
свои действия, действия группы,
намечены дети на которых нужно
обратить внимание, прикинуть
расчет времени согласно возрасту.
Обеспечить возможность
каждому ребенку активно
действовать в игровой ситуации.
Помнить о добровольном участие
в ней детей. Нельзя принуждать
ребенка играть, можно только
возбуждать у него желание
играть, создавать
соответствующий игровой
настрой и поддерживать его по
ходу игры. Обратить внимание
детей которые долго не ходили в
сад.

26. Заключение

• Таким образом, при правильном руководстве игра
становится школой воспитания детей дошкольного
возраста. Руководя игрой, педагог воспитывает активное
стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять
усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это
все содействует умственному и общему развитию.
Следовательно, дидактическая игра является
эффективной при использование ее в непосредственнообразовательной деятельности и соответствует ФГОС.

Слайд 1Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах.

Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах.


Слайд 2Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является

важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда,

когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Дидактические игры весьма сложны для руководства.

Руководя игрой, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на его сознание, чувства, волю, поведение, использует ее в целях умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но


Слайд 3Можно выделить определенные правила руководства:

1. Необходимо вызвать интерес к игре

у детей: создание сюрпризного момента, игровой ситуации, через использование каких-либо

сказочных героев.

Можно выделить определенные правила руководства:1. Необходимо вызвать интерес к игре у детей: создание сюрпризного момента, игровой ситуации,


Слайд 42. Необходимо создавать условия для игр: подбирать соответствующий дидактический материал

и дидактические игрушки, игры.

2. Необходимо создавать условия для игр: подбирать соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры.


Слайд 53. Руководство дидактической игрой состоит в правильном определении дидактических задач

— познавательного содержания;

3. Руководство дидактической игрой состоит в правильном определении дидактических задач - познавательного содержания;


Слайд 64. Педагог должен следить за выполнением игровых правил, исправлять ошибки

детей, напоминать о существовании правил, если ребята отклоняются от них.

4. Педагог должен следить за выполнением игровых правил, исправлять ошибки детей, напоминать о существовании правил, если ребята


Слайд 75. Дидактическая игра как одна из форм обучения проводится во

время, которое отводится в режиме на занятия.

5. Дидактическая игра как одна из форм обучения проводится во время, которое отводится в режиме на занятия.


Слайд 86. Заканчивая игру, педагог должен вызвать у детей интерес к

ее продолжению, создать радостную перспективу.

6. Заканчивая игру, педагог должен вызвать у детей интерес к ее продолжению, создать радостную перспективу.


Слайд 9Подготовка педагога заключается в выборе цели игры, подборе самой игры,

определение способа организации и места проведения, подготовке необходимого материала. Воспитатель

продумывает ее структуру, тщательно и всесторонне разрабатывает план действий для достижения поставленной в игре задачи.

Подготовка педагога заключается в выборе цели игры, подборе самой игры, определение способа организации и места проведения, подготовке


Слайд 10Особенности руководства дидактическими играми детей 2 мл.группы :
· У детей

младшего дошкольного возраста возбуждение преобладает над торможением, наглядность действует сильнее,

чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединить с показом игрового действия. Воспитатель полностью и подробно объясняет правила игры и показывает их в ходе самой игры, принимая в игре на себя ведущую роль. Педагог играет вместе с детьми.
· Сюрпризный момент должен стоять на первом месте в организации игр, необходимо, прежде всего, вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, учить их играть с ним. Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группками и осознавать, что вдвоем играть интереснее.
· В проведении дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста нужна активность воспитателя в обучении детей приемам игровых действий. Учить детей в игре правильно раскладывать предметы (брать в правую руку и класть слева направо).
· В ходе игры воспитатель использует вопросы, дает советы и предложения, поощряет детей, контролирует действия детей.

Особенности руководства дидактическими играми детей 2 мл.группы :· У детей младшего дошкольного возраста возбуждение преобладает над торможением,


Слайд 11Особенности руководства дидактическими играми детей средней группы :
· У детей

среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и

здесь воспитательница принимает участие в дидактических играх. Она является учителем и участником игры, учит детей и играет с ними, стремится вовлечь всех детей, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарищей, т. е. интересуется процессом всей игры. Постепенно, по мере накопления опыта детьми воспитатель начинает играть второстепенную роль в игре, т.е. выполнять роль ведущего, но при возникновении каких-либо проблем в игре, снова включается в нее.
· Правила игры объясняются педагогом перед игрой и показываются с помощью «пробного хода». Своим примером воспитатель предупреждает неправильные действия детей. В ходе игры педагог внимательно следит за выполнением правил.
· В ходе игры воспитатель так же задает вопросы детям, наводящего или проблемного характера, делает реплики, дает советы, поощряет. На этом возрастном этапе педагог постепенно, ориентируясь на индивидуальные особенности детей, может давать оценку игровых действий, игры.

Особенности руководства дидактическими играми детей средней группы :· У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместных


Слайд 12Особенности руководства дидактическими играми детей старшей группы:
· В этом возрасте

объяснение правил осуществляется перед игрой, как правило, без показа их

выполнения.
· Воспитатель не принимает участие в играх, но следит за выполнением правил игры, за ходом игры,
· В дидактических играх воспитатели ставят ребенка в такие условия (игровые), когда он вынужден вспомнить, что ему говорили на практике.
· Зная индивидуальные особенности детей, воспитатель советует им распределять между собой роли в игре.
· Заканчивая игру, воспитатель должен напоминать детям название игры, отдельные игровые правила, поддержать интерес детей к дальнейшему продолжению игры.
· При повторном проведении игры ребята усваивают полный порядок, игровые правила и способы действий.

Особенности руководства дидактическими играми детей старшей группы:· В этом возрасте объяснение правил осуществляется перед игрой, как правило,


Слайд 13Использованная литература:
1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. —

м.: Просвещение 1991.
2. Воспитание детей раннего возраста Пособие для работников

ясли-сада. Под ред. Г.М. Ляминой.М.; «Просвещение»,1974.
3. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дет.сада. /В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др.; Под ред. Г.М. Ляминой. — М: «Просевщение,1981.
4.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. — 4-е изд., переработанное. — М.: Просвещение, 1985.

Использованная литература: 1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - м.: Просвещение 1991.2. Воспитание детей раннего возраста


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Метионин для печени инструкция по применению цена
  • Управление росреестра по ивановской области руководство
  • Совкомбанк контакты руководства
  • Цетиризин таблетки для чего назначают взрослым инструкция
  • Стиральная машина beko wkd 23580 t инструкция