Думаете, правила деловой переписки распространяются только на общение с коллегами? Нет, электронные письма преподавателю тоже должны быть составлены грамотно и с учётом делового этикета. Особенно это касается посланий научному руководителю, который курирует вашу курсовую или диплом. В сегодняшней статье мы расскажем, как написать письмо научному руководителю, и приведём образец.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Больше крутых лайфхаков мы собрали в информационном телеграм-канале. А бонусы и акции всегда можно найти в специальной группе.
Как писать письмо научному руководителю: 7 советов
Дадим несколько рекомендаций, которые помогут составить лаконичное и ёмкое письмо:
- Заведите почтовый адрес, в котором вместо ника или набора букв будут ваши фамилия и имя. Получать письмо гораздо удобнее, если ты сразу понимаешь, от кого оно. Не заставляйте преподавателя догадываться, кто скрывается за адресом sexycat2003@mail.ru.
- Указывайте тему письма. Так его будет проще найти и меньше шансов, что послание отправят в спам.
- Обращайтесь к педагогу по имени-отчеству. Согласно правилам делового этикета письма без приветствия недопустимы.
- Выражайте мысли чётко и лаконично, не нужно писать то, что напрямую не относится к предмету обсуждения. Если у вас есть вопросы, их лучше изложить в конце послания.
- Не забывайте о концовке, не обрывайте письмо. В завершении можно поблагодарить за уделённое время и пожелать хорошего дня.
- Настройте автоматическую подпись, где укажите ваше имя, фамилию и телефон. Это поможет, если преподавателю нужно будет срочно с вами связаться.
- Старайтесь отправлять письма в рабочее время. Если у педагога настроены уведомления на мобильном, вряд ли он обрадуется слишком позднему или чересчур раннему оповещению.
Перед отправкой ещё раз перечитайте письмо, чтобы не допустить ошибок в словах и знаках препинания: никто не любит читать безграмотные послания.
Другие особенности переписки с научным руководителем будут зависеть от вида письма.
Письма научному руководителю: виды и образцы
Расскажем, как писать разные письма научному руководителю от студента.
Как попросить стать научным руководителем в письме
Один из самых частых вопросов — как написать письмо желаемому научному руководителю. Если ваша ключевая задача — договориться с выбранным преподавателем о научном руководстве, главное — дать ему всю важную информацию о вас. В письме-запросе нужно указать:
- свои данные (имя, фамилию, группу);
- предмет, по которому вы готовите курсовую (если этот педагог его не ведёт);
- свои научные интересы (тематика, которая вас привлекает);
- достижения (выступления на конференциях ,научные публикации и пр.).
Вот пример такого письма.
Здравствуйте, уважаемый Виктор Альбертович! Я — студент группы ЛЖ-41 Владислав Котов. В этом семестре мы должны подготовить курсовую по предмету «Журналистское расследование» и я бы хотел писать эту работу под Вашим руководством.
Я знаю, что Вы специализируетесь на политических расследованиях, меня тоже привлекает эта тематика. В прошлом году я выступал на конференции молодых учёных на тему с докладом на тему «Функции социальных сетей в журналистских расследованиях», тезисы были опубликованы в сборнике. Прикрепляю этот материал, чтобы Вы могли составить представление о моём уровне подготовки.
Буду ждать Вашего ответа.
Первое письмо научному руководителю
Если вы уже договорились, кто будет вашим руководителем, то первое письмо будет посвящёно обсуждению темы курсовой или диплома. Основное внимание в таком послании надо уделить тому, какая проблематика интересует вас и почему. Например:
Здравствуйте, уважаемая Мария Евгеньевна! Я рада, что Вы согласились стать моим дипломным руководителем и хотела бы обсудить с Вами тему работы.
Я знаю, что Вы подготовили несколько статей и пособий, посвящённых развитию лидерских качеств студентов и хотела бы выбрать тему, также связанную с феноменом лидерства. Меня привлекает изучение политического лидерства, последняя курсовая была посвящена исследованию лидерских качеств президента США Дональда Трампа (прикрепила документ во вложении). Для диплома я бы хотела расширить эту тему и сравнить политическое лидерство в США и России. Как вы считаете, такая тема работы будет перспективной?
Спасибо за уделённое время, жду Вашего ответа.
Этот пример письма научному руководителю можно скачать по ссылке.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как написать научному руководителю письмо про курсовую или диплом
После согласования темы переписка обычно посвящена текущим вопросам: руководитель рекомендует студенту источники, даёт советы по проведению практической части исследования, а студент присылает ему на проверку готовые разделы работы.
Пример:
Добрый день, Илья Викторович! Присылаю Вам на проверку следующий раздел диплома. Проверьте, пожалуйста, достаточно ли в тексте примеров или нужно добавить ещё?
Заранее спасибо, жду Ваших комментариев.
Благодарственное письмо научному руководителю
После того, как студент успешно защитил курсовую или диплом, можно отправить научному руководителю письмо-благодарность. Оно может выглядеть следующим образом:
Уважаемая Александра Витальевна!
Хочу поблагодарить Вас как научного руководителя за помощь и поддержку в процессе подготовки работы. Без Ваших советов и корректировок работа бы не получила такую оценку, а я не смогла бы так хорошо разобраться в теме. Спасибо Вам за помощь и новые знания!
Скачать шаблон можно по ссылке.
Рекомендательное письмо от научного руководителя студенту
Бывают ситуации, когда студенту нужно получить от научного руководителя рекомендации. Это актуально для первого трудоустройства, кода учащийся или выпускник ещё не имеет опыта работы. Приведём образец и такого письма:
За время работы над дипломным проектом под моим научным руководством студент Роман Иванович Шатров зарекомендовал себя как ответственный, вдумчивый и организованный учащийся. Он сам предложил актуальную тему исследования, провёл качественную работу с источниками, организовал, провёл и обработал результаты интересного педагогического эксперимента, посвящённого популяризации среди школьников здорового образа жизни.
В ходе написания дипломной работы Роман также подготовил и опубликовал 2 научные статьи по теме исследования, которые представил на студенческих конференциях. Уверен, что Роман покажет себя с лучшей стороны и в дальнейшем, и станет ценным сотрудником в вашей организации.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Надеемся, наши образцы писем научному руководителю помогут вам составить собственные. А если возникли другие проблемы с учёбой, обращайтесь к экспертам студенческого сервиса: они не оставят вас без поддержки.
Обновлено: 23.09.2023
На почту часто приходят письма от студентов, которые хотят, чтобы я стал их научным руководителем. Причём из разных стран. Один раз даже гражданин США захотел под моим руководством защитить PhD в МГУ. Я честно пошёл в иностранный отдел, чтобы узнать, как это сделать. Похоже, это первый раз в истории университета, когда американец захотел здесь учиться (судя по реакции ИО)… и, наверное, последний:) Сразу возникло множество вопросов и барьеров (например, как конвертятся их бакалаврские степени в наши, как согласуются разные специальности и т.п.). Короче, не судьба американцам защищаться в МГУ.
С ребятами из Азии (Китай и Индия) вообще интересно. Написать они могут по любому поводу, например так (здесь и далее — перевод на русский, письма настоящие)
Здравствуйте, профессор Геннадьевич.
Я слышал, что Вы большой гуру в вычислительной математике. Поэтому у меня возник вопрос. Я программирую метод Рунге-Кутта, но, к сожалению, моя программа не работает так, как должна. Во вложении код. Не могли бы Вы посмотреть и сказать, в чём моя ошибка?
Не знаю, какое отношение я имею к методам решения ОДУ, но китайцы спрашивают кого угодно по какому угодно поводу. Наверное, менталитет такой. Но не это самое интересное. Ниже я привожу два типичных письма: китайского студента и нашего – российского. Как говорится, почувствуйте разницу.
Письмо из Китая.
Здравствуйте, проф. Дьяконов.
Я ___ из университета ____, мой средний балл – ____, занимаюсь под руководством ____, мои курсовые и лабораторные работы можно посмотреть на ____. В последнее время я интересуюсь машинным обучением и анализом данных. Прослушал несколько онлайн-курсов на ___, также прочитал книги: ___, ___, ___. К сожалению, испытываю трудности с решением реальных задач. С радостью обнаружил, что один из ведущих решателей на платформе ___ является известным профессором в области анализа данных. Не могли бы Вы взять меня под своё руководство? Это может быть осуществлено в разных форматах, например в виде стажировки в Вашем вузе или просто в совместном участии в проектах и решении прикладных задач. Я готов чётко выполнять все Ваши инструкции. Если будете участвовать в соревнованиях, то можете сделать меня неформальным членом Вашей команды. Мне главное научиться решать задачи и узнать, что и как делать. У меня есть приятель, который знает русский язык, мы вместе с ним смотрели Ваши учебные пособия ___, ___. Он говорит, что Вы умеете всё просто объяснить, и пишите гораздо понятнее, чем во многих книгах ___, ___. Поэтому я уверен, что наше сотрудничество будет полезным для меня. Вы настоящий мастер-джедай в анализе данных. Пожалуйста, я очень хочу быть Вашим падаваном.
С уважением, ____.
Письмо из России.
Здравствуйте, Александр Геннадьевич!
Я учусь ___, сейчас нам надо выбрать научного руководителя. Берёте ли Вы к себе студентов? Какие темы Вы можете предложить? Не могли бы Вы прислать примеры курсовых работ Ваших студентов?
С уважением, ____
Опуская разницу в форме, обращу внимание на разницу в содержании.
В жизни любого студента наступает момент, когда ему приходится выбирать себе научного руководителя – преподавателя, который поможет подготовить курсовую или диплом. Иногда научрука назначают в деканате, как говорится, без вариантов.
Этот человек может:
- посоветовать тему работы;
- порекомендовать литературу, на основании которой у вас получится пятерочный труд;
- сделать замечания по черновику и дать добро писать чистовик;
- сочинить очень лестную рецензию (а это дополнительный плюс при выставлении оценки);
- в идеале всячески отстаивать своего протеже на защите.
В реальности многое зависит от того, насколько студент симпатичен своему научному руководителю, уважительно ли ученик общается с ним и ответственно ли подходит к работе.
то успешная защита курсовой и тем более ВКР окажется под большим вопросом.
Научрук здорового человека
Ответственный добрый научрук (ну или не очень добрый, но вы у него в любимчиках) может сделать львиную долю работы за сдающего.
- Сам подберет литературу – выдаст нужные книги или посоветует, в какой библиотеке они точно есть, где их можно купить, скинет ссылки на скачивание.
- Подскажет (а то и сделает это за вас), как писать главные части, на которые смотрит комиссия: введение, заключение, выводы по каждой главе.
- Укажет на недостатки в оформлении, правильно структурирует курсовую или диплом.
- Подкорректирует работу, если та откровенно слаба, а сильную, но с небольшими огрехами, доведет до твердой пятерки.
- Научит писать речь на защиту.
Не повезет – тогда научный руководитель будет придираться к каждому написанному в работе слову, говорить, что данных мало и нужно еще. Дельных советов от него не дождешься, а рецензию он напишет разгромную. Соответственно, на защите студенту придется несладко.
Вывод – нужно с первых же минут выстроить общение с научным руководителем правильно. Хорошая новость: это несложно. Про то, что нужно быть вежливым и ответственным, мы уже говорили. Теперь конкретика.
Будьте моим… руководителем!
Как правило, о научном руководстве договариваются очно, в колледже или вузе. Студент просто подходит к учителю и спрашивает, согласен ли тот.
Если научрука назначили – ни у вас, ни у преподавателя, как говорится, нет другого выхода. Только совместная работа. Сразу можно переходить к обсуждению темы.
Но иногда приходится проситься в падаваны по переписке.
Если у вас есть какие-то наработки или была практика по выбранной теме, обязательно укажите это в письме научному руководителю.
Определились? Начинайте работать и не затягивайте со сроками отправки черновиков. Если преподаватель указал дедлайн (например, первый вариант готовой курсовой или ВКР нужно прислать через две недели), то не срывайте его.
Дальнейшее общение с научным руководителем в переписке – это кропотливое доведение до ума вашего совместного труда.
В современном мире основное общение студента с научным руководителем по курсовой или диплому ведется по электронной почте. Так проще. Ведь правок в работе может быть много. Плюс переписка остается на сервере, и, если возникает какое-то недопонимание, всегда можно залезть в архив и прояснить спорные моменты.
Студенты, в основном, еще очень молодые люди, с деловой перепиской не встречались (или сталкивались мало), поэтому нередко случаются казусы. Например, безо всякой задней мысли ученик пишет с ошибками, сознательно игнорирует знаки препинания, не начинает предложения с заглавной буквы, в общем, делает так, как привык в общении с друзьями. Взрослого преподавателя это, скорее всего, будет раздражать.
Советы от Multiwork, как правильно составлять письма научному руководителю:
- Во-первых, после правок эти части могут оказаться не в тему и их тоже придется переписывать.
- Во-вторых, в раздробленном виде будущая курсовая или ВКР просто не воспринимается проверяющим.
4. Вы можете отправлять письма научному руководителю в любое время, даже ночью или в 5 утра, но ожидать быстрой реакции в этих случаях точно не стоит. Тем более – слать спустя полчаса без ответа повторные послания, мол, прочли ли вы работу, почему так долго не отвечаете и т. п.
Итак, будьте вежливы, всячески показывайте преподавателю свою готовность трудиться над работой, внимайте замечаниям, и тогда вам с самого начала не откажут в научном руководстве, а в дальнейшем помогут создать хорошую курсовую или ВКР.
Думаете, правила деловой переписки распространяются только на общение с коллегами? Нет, электронные письма преподавателю тоже должны быть составлены грамотно и с учётом делового этикета. Особенно это касается посланий научному руководителю, который курирует вашу курсовую или диплом. В сегодняшней статье мы расскажем, как написать письмо научному руководителю, и приведём образец.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Больше крутых лайфхаков мы собрали в информационном телеграм-канале. А бонусы и акции всегда можно найти в специальной группе.
Как писать письмо научному руководителю: 7 советов
Дадим несколько рекомендаций, которые помогут составить лаконичное и ёмкое письмо:
Другие особенности переписки с научным руководителем будут зависеть от вида письма.
Письма научному руководителю: виды и образцы
Расскажем, как писать разные письма научному руководителю от студента.
Как попросить стать научным руководителем в письме
Один из самых частых вопросов — как написать письмо желаемому научному руководителю. Если ваша ключевая задача — договориться с выбранным преподавателем о научном руководстве, главное — дать ему всю важную информацию о вас. В письме-запросе нужно указать:
- свои данные (имя, фамилию, группу);
- предмет, по которому вы готовите курсовую (если этот педагог его не ведёт);
- свои научные интересы (тематика, которая вас привлекает);
- достижения (выступления на конференциях ,научные публикации и пр.).
Вот пример такого письма.
Буду ждать Вашего ответа.
Первое письмо научному руководителю
Если вы уже договорились, кто будет вашим руководителем, то первое письмо будет посвящёно обсуждению темы курсовой или диплома. Основное внимание в таком послании надо уделить тому, какая проблематика интересует вас и почему. Например:
Здравствуйте, уважаемая Мария Евгеньевна! Я рада, что Вы согласились стать моим дипломным руководителем и хотела бы обсудить с Вами тему работы.
Я знаю, что Вы подготовили несколько статей и пособий, посвящённых развитию лидерских качеств студентов и хотела бы выбрать тему, также связанную с феноменом лидерства. Меня привлекает изучение политического лидерства, последняя курсовая была посвящена исследованию лидерских качеств президента США Дональда Трампа (прикрепила документ во вложении). Для диплома я бы хотела расширить эту тему и сравнить политическое лидерство в США и России. Как вы считаете, такая тема работы будет перспективной?
Спасибо за уделённое время, жду Вашего ответа.
Этот пример письма научному руководителю можно скачать по ссылке.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Составляя письмо научному руководителю с просьбой, проследите, чтобы оно соответствовало нормам деловой переписки
Как написать научному руководителю письмо про курсовую или диплом
После согласования темы переписка обычно посвящена текущим вопросам: руководитель рекомендует студенту источники, даёт советы по проведению практической части исследования, а студент присылает ему на проверку готовые разделы работы.
Добрый день, Илья Викторович! Присылаю Вам на проверку следующий раздел диплома. Проверьте, пожалуйста, достаточно ли в тексте примеров или нужно добавить ещё?
Заранее спасибо, жду Ваших комментариев.
Благодарственное письмо научному руководителю
Уважаемая Александра Витальевна!
Хочу поблагодарить Вас как научного руководителя за помощь и поддержку в процессе подготовки работы. Без Ваших советов и корректировок работа бы не получила такую оценку, а я не смогла бы так хорошо разобраться в теме. Спасибо Вам за помощь и новые знания!
Рекомендательное письмо от научного руководителя студенту
Бывают ситуации, когда студенту нужно получить от научного руководителя рекомендации. Это актуально для первого трудоустройства, кода учащийся или выпускник ещё не имеет опыта работы. Приведём образец и такого письма:
За время работы над дипломным проектом под моим научным руководством студент Роман Иванович Шатров зарекомендовал себя как ответственный, вдумчивый и организованный учащийся. Он сам предложил актуальную тему исследования, провёл качественную работу с источниками, организовал, провёл и обработал результаты интересного педагогического эксперимента, посвящённого популяризации среди школьников здорового образа жизни.
В ходе написания дипломной работы Роман также подготовил и опубликовал 2 научные статьи по теме исследования, которые представил на студенческих конференциях. Уверен, что Роман покажет себя с лучшей стороны и в дальнейшем, и станет ценным сотрудником в вашей организации.
Надеемся, наши образцы писем научному руководителю помогут вам составить собственные. А если возникли другие проблемы с учёбой, обращайтесь к экспертам студенческого сервиса: они не оставят вас без поддержки.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Соавтор(ы): Ashley Pritchard, MA. Эшли Притчард — школьный психолог в региональной старшей школе Делавэр-Вэлли во Френчтауне, Нью-Джерси. Имеет более трех лет опыта консультирования в старшей школе, колледже и в карьерном консультировании. Получила магистерскую степень по школьной психологии со специализацией на психическом здоровье в Колдуэллском университете, сертифицирована в качестве независимого консультанта в сфере образования Калифорнийским университетом в Ирвайне.
Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.
Используйте свой внутренний адрес электронной почты, предоставленный учебным заведением (при наличии). Преподаватели ежедневно получают множество электронных писем. Если вы решите воспользоваться своей внутренней учетной записью в учебном заведении, то у письма будет больше шансов не попасть в спам. Кроме того, так ваше письмо будет выглядеть более профессионально. Также преподавателю будет легко понять, кто именно пишет ему письмо, так как учетные записи в учебных заведениях обычно основаны на фамилии и имени человека или его инициалах. [2] X Источник информации
Читайте также:
- Могущество золотой орды сообщение
- Колыма родина нашего страха сообщение
- Как написать сообщение о писателе
- Сообщение о самоизоляции на 14 дней
- Почему русь называют святой сообщение
Правильно выстроенная работа с научным руководителем часто является залогом успеха вашей курсовой или дипломной работы. Давайте поговорим о том, как, несмотря на разные стили общения преподавателей, грамотно обратиться и получить помощь в написании научной работы.
Каждый студент в какой-то момент обучения пишет научную работу, иногда это может быть сложно, если процесс подготовки требует изучения бесчисленных учебников, пособий и руководств. Однако даже при взаимодействии с научником, который направляет студента в ходе его исследований, написать качественную работу может быть непросто. Данная статья направлена на решение этой проблемы и раскрытие ключевых вопросов, связанных с руководителями научных работ и их правильным выбором.
Каковы обязанности руководителя? Зачем вообще он нужен и какие его основные функции? Согласно университетским правилам, руководитель должен:
• Проконсультировать студента;
• Оказать помощь в выборе метода исследования научной работы;
• Предоставить консультации по процессу и содержанию работы;
• Оценить качество предоставленного материала работы, и написать по итогу выполнения отзыв о нем;
• Если студент опаздывает с дедлайном, руководитель должен сообщить ему об этом.
Когда следует начинать думать о выборе научного руководителя и темы работы?
Есть два основных фактора, с которых следует начать: во-первых, на некоторых факультетах студентов гораздо больше, чем научных руководителей, и выбор темы очень важен и должен быть продуман к середине года. Если на вашем факультете нет такого, вам следует решить, есть ли особые требования у руководителя к материалу и теме, которую вы хотите выбрать. Потому что возможно, что ваши исследовательские интересы не совпадают при выборе темы, и работать вместе будет некомфортно.
Во-вторых, необходимо выяснить, достаточно ли популярен предлагаемый вам научрук среди студентов, и в зависимости от этого назначить дату встречи с ним. Популярных обычно «расхватывают» уже к концу сентября. Не пользующиеся столь высоким спросом научники вполне могут дать согласие даже за неделю до установленного на вашей образовательной программе срока дедлайна заявок. В любом случае, стоит побеспокоиться по этому поводу до первой половины октября, потому что потом какие-либо непредвиденные обстоятельства могут не позволить вам выбрать нужную тему и руководителя, что негативно скажется на вашей курсовой или дипломной работе.
Как выбрать руководителя?
Как вы помните, одним из критериев выбора руководителя является то, насколько хорошо вы знаете его и его предметную область. Если у вас нет такого кандидата на примете, вам следует рассмотреть исследовательские интересы преподавателей, которые ближе к теме вашего курсового проекта. Вы можете ознакомиться с исследовательскими интересами каждого из них на страницах их профилей (обычно их можно найти на официальном сайте университета, в котором вы учитесь).
Также имеется список статей научного, из которых вы можете получить более точное представление о его/ее области. Наконец, важным источником знаний для потенциального научрука является «сарафанное радио». — преподаватели или другие студенты старших курсов могут помочь в этом.
Иногда найти человека, который уже писал работу с вашим преподавателем, очень просто — вы можете найти информацию в электронном виде или в работах прошлых лет. Будут указаны имена студентов, темы учебных работ и имена кураторов групп. В процессе сбора и изучения отзывов необходимо обратить внимание на вопросы, связанные с замечаниями научного: как часто, категорично ставят дедлайны и спрашивают о результате работы студента, важно понять насколько полезны рекомендации о литературе, удобно ли общаться с ним. Анализируя отзывы, определить, какой научный руководитель лучше всего отвечает вашему интересу, и перейти на финальный аккорд — договориться с ним о руководстве.
Как написать и в дальнейшем общаться со своим научным руководителем?
Письмо научному руководителю от студента должно быть написано в корректной форме. Конечно, если у вас есть заинтересованный в работе с вами преподаватель, логично обратиться к нему лично. В других случаях проще начать разговор, написав на контактный адрес электронной почты, указанный на сайте, или, если вы знаете, что учитель настроен позитивно для такого рода коммуникации, в социальной сети, указанной на сайте. Идеальное письмо от студента с предложением должно выглядеть следующим образом:
- Написано в вежливой и деловой манере;
- Важно предоставить первоначальный набросок темы;
- Краткое описание того, что именно вы планируете изучать в рамках указанной предметной области;
- Краткое объяснение того, почему вы обратились именно к нему;
- Задать вопрос о том, заинтересован ли ваш потенциальный руководитель в сотрудничестве с вами по этой теме. На этом этапе нет смысла предлагать место и время для первоначальной встречи, так как, возможно, руководитель откажет в сотрудничестве в целом.
Если вы получили отказ, переходите к следующим вариантам. Лучше иметь 2 или 3 из них одновременно. Может случиться и так, что ваш учитель скажет вам, что он поставил вас в «лист ожидания», и решение будет принято немного позже. Обычно это происходит из-за загруженности на кафедре. В этом случае следует напоминать о себе чаще, но в разумных пределах, и в то же время искать другие возможные варианты у других преподавателей, чтобы не остаться без выбора в последний момент.
Если ваш руководитель ответил положительно и согласен работать с вами, вам следует договориться о встрече в удобное для вас обоих время. К моменту встречи вы должны детально проработать запланированную тему и попытаться сформулировать вопросы, цели и задачи исследования, чтобы ваша первая беседа с научным руководителем была плодотворной. В дальнейшем методы общения обычно остаются прежними: незначительные консультации проводятся по почте и в социальных сетях, а наиболее важные вопросы решаются при личной встрече.
Какие могут быть сроки сдачи работы?
На некоторых учебных программах установлены жесткие сроки сдачи работ и подготовки материала: например, сдача введения и составление списка литературы. А вообще все зависит от человека: научрук может находиться в постоянном контакте, и устанавливать строгие временные рамки, или оставаться в пассивном режиме до весны, практически не интересуясь успехами студента. Такие варианты также возможны. Поэтому не злоупотребляйте доверием слишком сильно. Работайте усердно, задавайте вопросы, консультируйтесь, занимайтесь сбором информации и написанием материала.
«Подгоняющий» научный руководитель гораздо лучше того, кто совершенно пассивно относится к вашей работе, поэтому стоит обратить на это внимание, а также показать свою заинтересованность в выполнении материала на должном уровне.
Курсовые и дипломные работы бывают разных видов и степени сложности, но помощь вашего научного руководителя будет очень ценной, если вы все сделаете вовремя и не упустите сроки. В конечном итоге это хорошо отразится на оценке вашей работы, а также на мнении самого руководителя о вашем материале. Взаимодействие с руководителем может быть различным. В этой статье мы просто дали вам несколько практических рекомендаций, которые вы можете применить на практике, если захотите.
Письмо-обращение
Одним из самых распространенных видов деловых писем, направляемых физическими лицами и организациями другим физическим лицам или организациям, является письмо-обращение.
Кто и куда может обращаться
Суть письма-обращения заключается в мотивации его получателя выполнить какое-либо действие или рассмотреть какой-то вопрос.
По большому счету обратиться посредством письма можно к любому адресату. Главными условиями действенности обращения будут:
Круг вопросов, освещаемых письмами-обращениями, достаточно широк. Различают следующие виды обращений в зависимости от статуса отправителя и получателя:
Посредством писем-обращений можно:
Следует помнить, что для некоторых типов обращений существуют установленные законом формы, без соблюдения которых данное обращение к рассмотрению принято не будет.
Составление письма-обращения
Для большинства видов обращений законом определена свободная форма вплоть до отсутствия требований к орфографии (это, например, относится к письмам в прокуратуру, полицию).
Главное условие — чтобы обращение отвечало на вопросы о том, кем и куда оно направлено и чего хочет его автор. Кроме того, обращение должно быть мотивированным.
Если обращение составлено на основании какого-либо нормативного акта, во исполнение какого-либо требования, то его необходимо упомянуть в тексте.
В целом же структура писем-обращений выглядит следующим образом:
Письмо-обращение, автором которого является организация, оформляется на фирменном бланке организации.
Направление обращения
Письмо-обращение может быть направлено различными способами:
Рекомендуем при передаче письма лично или через курьера оформить второй экземпляр письма, на котором принявшее его лицо (секретарь, работник канцелярии) проставит свою подпись.
Источник
Письмо-просьба
Письмо-просьба – один из наиболее распространенных вариантов деловой корреспонденции. В среде предпринимателей такие письма используются тогда, когда представители одной организации обращаются к другой с просьбой о какой-либо услуге. Такие послания могут применяться в совершенно разных ситуациях, например, при потребности получить сведения о продукции, увидеть образцы товара, встретить командировочного, согласовать какие-то действия и т.п.
Предлагаем вашему вниманию для скачивания общий шаблон такого документа:
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Правила составления письма-просьбы
Письмо-просьба по понятным причинам не имеет стандартного образца, но, несмотря на это оно является формой официального документа. Именно поэтому при его составлении следует придерживаться определенных норм, установленных правилами делопроизводства и деловой этики. Прежде чем перейти непосредственно к основным правилам его составления, следует отметить, что оно может быть адресовано, как группе лиц (например, менеджерам, сотрудникам бухгалтерского отдела, юристам и т.д.), так и какому-то конкретному адресату.
Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть, а именно:
Далее следует основная часть, касающаяся непосредственно просьбы. Она должна быть высказана с использованием любой производной формы от глагола «просить» («просим вас», «обращаемся с просьбой» и т.п.), а поскольку такое послание, в любом случае – ходатайство о какой-то услуге, оно должно быть написано в уважительной манере. Хорошо, если просьба будет предварена высказыванием комплимента («зная ваши большие возможности», «восхищаясь вашими организаторскими талантами» и т.п.).
Если в письме содержится сразу несколько просьб, то их нужно указать отдельными пунктами или абзацами.
Негласные правила переписки между организациями гласят о том, что ответ на многоступенчатую просьбу может быть отправлен также одним посланием, с отдельными комментариями по каждому пункту. Следует отметить, что такой вид переписки уменьшает объемы документооборота и значит, сокращает время на прочтение и обработку подобных писем.
Если письмо подразумевает получение ответа в определенный срок, то это необходимо максимально корректно обозначить в тексте послания.
Отправляют и получают письма, как правило, секретари организации (в крупных компаниях этим занимаются целые отделы). После составления или прочтения они передают их для ознакомления руководителю предприятия. Исключения составляют послания, с пометкой «конфиденциально» или «лично в руки» — такие письма передаются непосредственно адресату.
Инструкция по составлению письма-просьбы
Поскольку данное послание является частью корпоративной корреспонденции, то вначале него нужно указать автора, а именно: наименование компании-отправителя, ее фактический адрес и телефон для связи. Затем нужно внести данные об адресате: также название предприятия и конкретного получателя. Далее посередине строки можно сразу обозначить, что это письмо-просьба (но это необязательно).
Следующая часть письма касается непосредственно просьбы. Предварительно, желательно ее обосновать и уже затем высказывать саму суть просьбы. В завершение письмо нужно подписать (лучше, если это сделает руководитель компании или уполномоченное, доверенное лицо), а также поставить дату создания документа.
Как отправить письмо
Внимание к подобным мелочам даст понять адресату, насколько уважительно относится к нему оппонент, а также лишний раз подчеркнет значимость просьбы. Единственное, что следует помнить – письма через обычную почту идут долго, поэтому послание нужно отправлять заранее, чтобы документ вовремя был доставлен получателю.
После отправления письма
Данное послание, как любой другой документ должен быть зарегистрирован в журнале исходящей документации. Точно также получатель письма регистрирует приход корреспонденции. В случае недоразумений, случающихся в деловых отношениях, фиксация факта отправки и получения писем поможет быстро разобраться в ситуации.
Примеры составления писем-просьб с пояснениями
Итак, мы уяснили, что письмо-просьба представляет собой письмо, в котором содержится просьба к получателю. Цель текста – побудить получателя выполнить действие, выгодное отправителю. В письме должна содержаться сформулированная просьба, обоснование ее. Желательно сформулировать прошение так, чтобы обосновать, почему получателю должно быть выгодно выполнить просьбу. Отправитель должен не просто знать правила составления текста, но и учитывать психологические нюансы. Далее рассмотрим конкретные шаблоны-примеры в зависимости от ситуации.
Письмо-просьба о выделении денежных средств
Письмо составляется в том случае, если нужно добиться выделения средств от государства, спонсоров, физических лиц.
От НКО «Помощь пенсионерам»
Депутату Законодательного собрания
Иванову И. И.
Здравствуйте, Иван Иванович. Я представитель некоммерческой организации «Помощь пенсионеров». Мы занимаемся оказанием помощи одиноким пенсионерам: приносим продукты, помогаем в уборке и ремонте.
Наша организация существует уже 5 лет. Ранее с финансированием деятельности мы справлялись сами, однако, в связи с расширением НКО, средств начало не хватать. Деньги нам нужны на аренду помещения, выплату зарплат сотрудникам, покупку оборудования.
На недавнем собрании Правительства президент упомянул о сложном положении пенсионеров, заметил, что ситуацию нужно срочно менять. В связи с этим прошу у вас 200 000 рублей на нужды НКО «Помощь пенсионеров».
С уважением, Петрова А. А.
Вышеприведенный текст составлен по всем правилам. В нем есть:
Также указана конкретная сумма средств, в которой нуждается коммерческая организация.
Письмо-просьба о поставке товара
Письмо обычно направляется партнерам компании. В тексте желательно обосновать обоюдную выгоду для обеих компаний.
Начальнику компании «ААА»
Иванову И. И.
От руководителя компании «БББ»
Петрова Б. Б.
Здравствуйте, Иван Иванович. Мы желаем заказать у вашей компании комплект продукции (уточнить). Вашим товаром мы заинтересовались на региональной выставке.
Если вы согласны, просим сообщить условия поставки и удобные для вас сроки. Гарантируем своевременную оплату. Надеемся, это станет началом взаимовыгодного сотрудничества.
Наши контакты: (уточнить).
С уважением, Борис Борисович.
Письмо-просьба о предоставлении скидки
Обычно такие тексты направляются поставщикам компании. К примеру, организация организует выставки. У нее есть поставщик – типография, которая поставляет брошюры, стенды, буклеты и прочее. Стоимость услуг довольно высока. Наступил кризис, и компании стало сложно оплачивать товары типографии. Это вполне может стать повод для того, чтобы попросить скидку.
Начальнику компании «Восток»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Запад»
Петрова Б. Б.
Здравствуйте, Иван Иванов. Нашей организации коснулся финансовый кризис. Количество заключенных договоров с нами сократилось на 20%. К сожалению, кризис затронул не только нас, но и наших клиентов. Люди не могут платить за наши услуги в том же объеме, что и ранее. Поэтому мы предоставили скидку на билеты в размере 25%.
В связи со сложной финансовой ситуацией, наша компания просит вас о скидке в размере 15% на оставшиеся полгода сотрудничества по договору.
Мы разослали письма с просьбой о скидке всем нашим поставщикам. Если 20% наших партнеров предоставит нам выгодные условия, наша компания устоит в сложное время и не закроется. Нам уже предоставили скидку арендодатели и телефонная компания.
Мы надеемся сохранить взаимовыгодные отношения с вашей типографией.
С уважением, Борис Петров.
В письме есть следующие важные пункты:
Текст нужно составить так, чтобы письмо дочитали до конца и согласились на предложенные условия.
Письмо-просьба о снижении арендной платы
Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.
Начальнику компании «Плюс»
Иванову П. П.
От руководителя компании «Минус»
Петрова И. И.
Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.
За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.
С уважением, Иван Иванович.
В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.
Письмо-просьба об оплате задолженности
Задолженности крайне часто возникают при взаимодействии между компаниями. Если организация настроена на дальнейшее сотрудничество с контрагентом, у которого образовался долг, направляется письмо-просьба.
Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.
Уважаемый Иван Иванович, просим вас погасить задолженность перед нашей компанией в размере 200 000 рублей. Все это время мы продолжали сотрудничество с вами, надеясь на продолжение деловых отношений. Однако сейчас мы вынуждены приостановить предоставление услуг в связи с отсутствием выплат.
Сумма вашего долга составляет 200 000 рублей. Просим оплатить его до 1 марта 2017 года. Если задолженность не будет погашена, мы будем вынуждены решать вопрос в судебном порядке.
С уважением, Петр Петрович.
В письме обязательно нужно указать следующие пункты:
В тексте можно упомянуть о длительном успешном сотрудничестве с организацией. Это должна быть именно просьба, а не требование. Требование составляется по другому шаблону.
Письмо-просьба об отсрочке платежа поставщику
Организация поставила компании партию продукции, однако не оплатила ее. Образовался долг, но дебитора отсутствуют средства для оплаты. В этом случае имеет смысл составлять письмо-просьбу об отсрочке.
Начальнику компании «Где деньги»
Сидорову П. П.
От руководителя компании «Деньги вот-вот будут»
Иванова И. И.
Уважаемый Петр Петрович, мы не оплатили долг в размере 200 000 рублей. От своей задолженности мы не уклоняемся, однако сейчас выплаты в полном объеме сделать не можем в связи с тяжелым финансовым состоянием.
На протяжении 2 лет мы поддерживали с вами успешные деловые отношения, не срывали сроков выплат. Сегодня мы просим о рассрочке платежа. Наша компания готова оплатить задолженность в два этапа:
Обещаем вам своевременное внесение платежей. Спасибо за понимание.
С уважением, Иван Иванович.
Письмо-просьба оплатить за другую организацию
Задолженность компании может быть выплачена другой организацией. Разумеется, юридическое лицо не будет оплачивать доли просто так. Обычно письмо-просьба направляется должнику компании или другому лицу, которое имеет обязательства перед компанией.
Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.
Уважаемый Иван Иванович, у вас существует долг перед нашей компанией в размере 300 000 рублей. У нашей организации также появился долг перед другой компанией в размере 200 000 рублей. Просим вас оплатить нашу задолженность перед кредитором в размере 200 000 рублей. Взамен мы предоставим вам рассрочку на остаток долга, о которой вы просили ранее. Спасибо за понимание.
С уважением, Петр Петрович.
Письмо-просьба о содействии в решении вопроса
Перед любыми компаниями могут вставать сложные проблемы, с которыми невозможно разобраться без посторонней помощи. Письмо-просьба о содействии может направляться при необходимости, к примеру, проведения мероприятий. Прошение отправляется в коммерческие организации, государственные структуры.
Директору компании «ААА»
Петрову Б. Б.
От общественной организации
«Дарим добро»
Уважаемый Борис Борисович, я являюсь представителем общественной организации «Дарим добро». Мы занимаемся организацией и проведением праздников для детей из приюта.
Мы просим вас о помощи в организации поставок питания на праздник. Разумеется, на мероприятии мы упомянем вас и вашу компанию. На празднике будут присутствовать представители законодательного собрания, общественности.
Связаться с нами вы можете по телефону ХХХ
С уважением, Иван Иванович.
Подводя итог
Объединим все правила составления письма-просьбы. Сначала нужно представиться, рассказать о своей деятельности. Но вступительная часть не должна быть затянута. Наша цель – побудить получателя прочитать письмо. Если текст будет слишком длинным, получатель вряд ли дочитает его до конца. Затем нужно приступить к изложению своей просьбы. Обязательна точность: указание сроков, суммы средств. Важно понять, что получатель должен почувствовать свою выгоду. А потому в письме нужно указать, почему организации будет выгодно выполнить просьбу. В завершении нужно вежливо и без заискивания попрощаться.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Источник
Пишем официальное письмо в организацию: правила, ошибки, образец
Официальное письмо — это документ, посредством которого осуществляется деловая переписка между заинтересованными сторонами по различным вопросам.
Разновидности деловых писем
Юридические и физические лица часто сталкиваются с необходимостью формально-делового общения, например:
Разнообразие причин предполагает такое же разнообразие видов деловых бумаг:
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать делопроизводство и документооборот в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.
Структура и содержание документа
Специальных требований к структуре официального письма не установлено, деловая переписка по умолчанию предполагает:
Предлагаем небольшую инструкцию, как правильно написать официальное письмо, чтобы произвести приятное впечатление и достичь максимального эффекта от взаимодействия:
Шаг 1. Подготовьте для документа фирменный бланк. Допустимо использование обычного листа А4, но в этом случае ваши данные каждый раз необходимо вбивать самостоятельно.
Шаг 2. Обязательно перепроверьте правильность реквизитов адресата. Если сомневаетесь, воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом ФНС для получения данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Шаг 3. Поставьте дату и исходящий номер.
Шаг 4. Обращение начните со слова «Уважаемый(ая) …!», после которого укажите имя и отчество, к кому обращаетесь.
Шаг 5. Обозначьте причину или повод, почему вы обращаетесь к адресату.
Шаг 6. Грамотно, емко и доступно изложите содержание вашего обращения, оно всегда зависит от цели, которую вы преследуете, направляя документ. Например, если требуется получение бумаг или информации от контрагента, указывайте в тексте, что конкретно хотели бы получить, в какие сроки и в каком виде. Обязательно формулируйте заключение, указывайте, какие действия вы ожидаете от получателя. Не забудьте оформить приложения при их наличии.
Шаг 7. Поставьте подпись руководителя и печать (при наличии), при необходимости укажите исполнителя документа с контактными данными.
Как нельзя писать
При официально-деловой переписке не допускаются:
Правила оформления
Жестких требований к оформлению нет, в качестве примера, как составить официальное письмо, применим ГОСТ Р 7.0.97-2016, который рекомендовано использовать для написания подобных документов. Общие положения:
В общем виде угловой бланк выглядит так:
Образец с продольным бланком
Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»
ИНН 1234567890/КПП 121001001
ОГРН 2323454567001
АДРЕС 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1
Исх. № 987 от 12.12.2020
Директору ООО «Общество»
123456, Россия, Субъект РФ,
Уважаемый Иван Иванович!
В ответ на Ваше предложение от 20.11.2020, исх. № 11, о заключении договора оказания юридических услуг настоящим письмом выражаем готовность сотрудничества с ООО «Общество».
Убедительно просим направить в наш адрес проект договора и заверенные копии учредительных документов ООО «Общество».
Генеральный директор Петров Петров Порфирий Петрович
Как отправить письмо
Способ отправки документа, как правило, зависит от его цели:
Источник
Как грамотно написать заявление ректору университета
Для этого вашему сыну нужно подойти в учебный отдел. Обычно там дают уже готовую форму заявления, и требуют копии зачетной книжки с записями об успешно закрытых сессиях ( обычно это две последние сессии). далее, это заявление рассматривается ученым советом и они принимают решение о переводе.
Как можно перевестись. На сайте прописано перевод возможен если учёба на хорошо и отлично. Но у меня 3 детей. Появились проблемы с работой и соответственно с оплатой на обучение. Я одна воспитываю детей, но развод не оформлен. Как всё это правbльно сформулировать в заявлении
наталья
Здравствуйте. Тут не важно есть у вас возможность оплаты или нет. Перевод на бюджетное место регулируется уставом и внутренними положениями ВУЗа. То есть тут всё по решению ВУЗа.
Если сын соответствует критериям перевода, то пусть в свободной форме просто пишет на имя декана или ректора заявление. Бланки стандартные в деканате должны быть. Если нет, ему подскажут принятую в этом ВУЗе формулировку.
Но если Ваш сын не учится на 4,5, то ему откажут и ибудут правы. Многодетность тут роли не играет к сожалению.
По-хорошему нужно устав ВУза смотреть, там порядок перевода указан и могут быть указаны доп. основания при равенстве оценок претендующих на перевод. Вот там может быть многодетность установлена как доп. преимущество.
У университета, как правило, есть определенные требования к кандидатам, которые хотят перевестись с платного на бюджетное обучение. Эти условия, как правило, тоже известны.
Сыну необходимо написать заявление на имя ректора о переводе с платного обучения на бюджетное. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие требованиям для такого перевода (выписка об успеваемости из деканата)
Заявление можно скачать или с сайта или написать самому (требования формальны)
В связи с _____________________________________________________________
_________________________________________________________________прошу
перевести меня с платного на бесплатное обучение с ________ семестра
__________года.
С уважением,
Рудаков Артем Александрович
Здравствуйте! Порядок перевода с платного на бесплатное обучение регулируется Приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 N 443
Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в образовательной организации на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:
а) сдачи экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки «отлично» или «отлично» и «хорошо» или «хорошо»;
б) отнесения к следующим категориям граждан:
— детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
в) утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
То есть, всего условий три, а достаточно одного. Если есть одно, то подавайте заявление в свободной форме.
Об этом сказано в п. 8
Обучающийся, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в структурное подразделение образовательной организации, в котором он обучается, мотивированное заявление на имя руководителя образовательной организации о переходе с платного обучения на бесплатное.
К заявлению обучающегося прилагаются следующие документы:
а) подтверждающие отнесение данного обучающегося к указанным в подпунктах «б»-«в» пункта 6 настоящего Порядка категориям граждан (в случае отсутствия в личном деле обучающегося);
б) подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации (при наличии).
Источник
Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов
Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход.
И тут я понимаю, что понятия не имею о чем идет речь!
Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия. Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете питера, ни разу не слышал о таких определениях?
Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?
Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.
Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений?
Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут? Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют?
Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного банка россии.
С уважением, Давыдова Екатерина, выпускница 5 курса СПБГУЭФ, диплом без троек, на все пары ходила, на экзаменах не списывала, про экономику и финансы знаю не больше, чем моя бабушка, которая всю жизнь кочегаром работала, живет в деревне Волынка на украине и ни разу не держала в руках учебник.
Апдейт: я училась на бесплатном, поступала сама.
Записаться бесплатно
Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!
Источник
Пожелания слушателей курсов повышения квалификации
С 28 марта по 29 мая 2015 проходили курсы повышения квалификации на тему «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» в рамках проекта «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями»
С видеозаписями вебинаров можно познакомиться здесь http://www.youtube.com/playlist?list=PLOCb-QEvwyUhbIft9_3s7LC9PEs5gwwPg
Сегодня хотим представить пожелания участников курсов повышения квалификации.
Александрова Л.А., НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник
1) Было бы хорошо, если бы была возможность посмотреть списки по всем указываемым Вами ресурсам для регистрации, чтобы избежать повторов. Или — чтобы был пофамильный список, где было бы указано, где конкретный слушатель уже зарегистрировался, и что ему еще нужно доделать
2) Хотелось бы иметь возможность участвовать в он-лайн режиме в большинстве мероприятий в ходе повышения квалификации
3) Хотелось бы получить доступ к просмотру, и, возможно, выборочному участию (в качестве гостя) в учебных дистанционных занятиях студентов, которая на данный момент отсутствует
4) Несколько в большей степени сфокусировала бы работу именно на проблемах инклюзивного образования студентов с ОВЗ
5) Немного подсократила бы или снабдила бы презентациями (или полноэкранным отображением рисовавшихся ведущим схем) общую, методологическую часть семинара
Ананьева Е.В., МГПУ, старший преподаватель
было бы идеально, если бы дистанционные участники могли включиться в игру
Ахметгалеева З.М., ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», доцент кафедры педагогики и психологии
Желателен график занятий на неделю, даже две, вперед. Это нужно для того, чтобы планировать свое время и избежать накладок.
Батдыева О.Д., Карачаево-Черкесский государственный университет им. У. Д. Алиева, специалист Отдела по СЭВ и МС
Надеемся на дальнейшее сотрудничество для улучшения условия обучения студентов с инвалидностью и лиц с ОВЗ.
Бойко Цындыма, МГУ им. М.В. Ломоносова, соискатель факультета педагогического образования
Более активное включение в работу семинара преподавателей и студентов с ОВЗ, тренинги по взаимодействию.
Второв К.В. Российский православный институт, Начальник ИТ-отдела
1. Сделайте, пожалуйста, возможность скачивания записей курсов.
2. Интересно было бы послушать семинар или обучение, для технических специалистов. Это было бы наверно интересно для админов работающих в сфере образования. Проще было бы искать, закупать и настраивать кабинеты для обучения учащихся/стедентов с инвалидностью и ОВЗ. Потому как если для инвалидов по зрению еще можно чего-то найти в сети или в продаже. То к примеру для инвалидов по слуху уже труднее, чаще всего ссылки ведут на какие-то «куцые» сайты, где просто написано «Для заказа звоните». А предметно толком не описано, либо огромный выбор всего, а что и для чего не понятно.
Дикопольцев Д.Е., ФКУ НИИ ФСИН России, ведущий научный сотрудник
Более подробную инструкцию об электронном деканате, которая будет раскрывать все этапы не только регистрации но и работы в нем.
Жданова С.Н., Оренбургский государственный педагогический университет (ОГПУ), профессор кафедры социальной педагогики и социологии ОГПУ
Необходимы очные встречи при дистанционных программах образования — мотивация повышается, увлеченность процессом возрастает!
Жукова Н.В., ФДО МГППУ, студент
Чтобы можно было бы принимать вопросы в режиме он-лайн от дистанционных слушателей?
Загарина А.И., ЧОУ ВО «Самарская Гуманитарная Академия», старший преподаватель, координатор проектной деятельности
Хотелось бы чтобы в летний период был организован дополнительный семинар или серия мастер-классов, а так же курсы повышения квалификации по вопросам внедрения и реализации инклюзивного образования в ВУЗах в более приближенном к центру России регионе в котором могли бы принять участие те, кто по материальной или иной возможности не смогли принять участие в ранее организованных мероприятиях или приняли в них заочное участие. Так же, хотелось бы чтобы при дистанционном и заочном участии так же выдавались или направлялись по почте сертификаты, поскольку в настоящее время каждый подобный документ весьма актуален при прохождении конкурса на должность и т.п.
Загузина Н.Н., ЧОУ ВПО «Невский институт управления и дизайна», начальник отдела дистанционного обучения
В конце курсов повышения квалификации проведите дистанционный круглый стол, в первой части обсудить программу прошедших курсов. Во второй части дать слово участникам курсов повышения квалификации, пускай подготовят выступления по 3-4 минуты. Судя по переписке в чате и задаваемым вопросам, многим есть чем поделиться или обозначить вопросы по проблеме.
Возможно с тематикой выступления определиться заранее и выслать ее Вам, а Вы выберете заранее выступающих.
Зинькевич В.О., РГПУ имени А.И.Герцена, магистрант
Заранее оповещать о вебинарах.
Калистратова Т.В., ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», главный специалист по организации учебной работы
с моей точки зрения, важнее практические занятия, информационные семинары по нормативной базе инклюзивного образования, как реально работать со студентами с разными нозологиями, какие документы подготовить и иметь для контролирующих организаций
Касимова С.К., ФГБОУ ВПО Астраханский государственный университет, доцент кафедры МББ, заместитель декана биологического факультета
Если возможно, то долгосрочную программу получить заранее.
Кизыма Е.С., Финансовый университет при Правительстве РФ, ассистент
Больше времени на предварительное изучение предлагаемого материала
Хотелось бы пожелать процветания Вашей команде, являющейся по истине форвардом инклюзивного образования в нашей стране.
Кожалиева Ч.Б., Московский городской педагогический университет, Институт психологии, социологии и социальных отношений, преподаватель
Чаще общаться «вживую» с людьми прошедшими «школу» организации обучения, материально-технического обеспечения образования лиц с ОВЗ
Козлова И.Л., АНО ВПО «Православный институт святого Иоанна Богослова», Начальник учебно-методического отдела, старший преподаватель кафедры политологии, государственно-религиозных отношений и социологии религии
Хотелось бы подробнее узнать о технических средствах для общения со слепо-глухими, а также об имеющихся возможностях получения ими высшего образования.
Коробейникова К.А, Региональный центр содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников ВПО, зам. руководителя РЦСТВ
Желаю успехов и удачи в достижениях как студентам, так и преподавателям. Это великое дело!
Хотелось бы, чтобы государство уделяло больше внимания таким организациям, школам и образованию в целом, потому что данная категория граждан нуждается в этом.
Желаю успехов в достижении целей данной направленности. Побольше студентов, желающих получить образование и реализовать себя. Работникам желаю терпения и сил для продолжения работы.
Не забывать про слушающих трансляцию, потому что все же есть существенные проблемы со звуком и видео.
Короткина Е.Д., Тверской госуниверситет, доцент
Хотелось бы уточнить, к кому конкретно можно обращаться за консультацией по работе в электронном деканате.
Креславская Е.Е, МГБОУ МК, преподаватель
Всем организаторам желаю терпения, неугасимого энтузиазма и понимания. Наверно, такие курсы стоит растягивать на большее время, чтобы к слушателей была возможность выбора удобного режима.
Кузьмина И.В., Астраханский государственный университет, доцент кафедры истории России
Хотелось бы в дальнейшем иметь возможность продолжить общение, может быть на площадке МГППУ.
Открытый доступ к материалам (трансляциям, записям, лекциям и т.д.) в удобное время.
Ле-ван Т.Н. РУДН, научный сотрудник
Хотелось бы получить от организаторов курсов информацию о ранжировании информации (событий, в том числе прошедших), чтобы расставлять приоритеты в соответствии со своим временем и возможностями.
Большая просьба:
1) Более системно и не так часто предоставлять информацию через электронную почту. Уже запуталась в событиях и просьбах. БЫло одно хорошее письмо с перечнем событий. Остальное вызывает ощущение коммуникативного шума, не хочется даже разбираться (Извините за откровенность). Возможно, стоит применить какую-то систему маркеров, чтобы слушатель понимал, какая это категория информации, повтор это или новое и т.п. Поймите нас тоже, обучение идет параллельно с выполнением основных трудовых обязанностей.
2) Обозначить минимум, который слушатели курсов должны усвоить за курсы. Я погружаюсь в проблему «с нуля». Есть большое желание и потребность, но нет возможности так интенсивно во всем участвовать и смотреть все видеозаписи всех мероприятий.
3) Есть ли возможность слушателю курсов по минимуму участвовать во всем и изучать материал в первой половине обучения, а с середины мая уже больше включиться? Пока так много всего, что ощущение полного цейтнота и боязнь, что вообще ничего не успею за время обучения.
4) Хотелось бы на начальном этапе знать, каковы будут контрольные мероприятия по окончании курсов. На основании чего будут выдаваться удостоверения. Возможно, контроль будет для меня неподъемным по сложности, и тогда я уже сейчас откажусь от участия в программе, чтобы не тратить и так небольшие ресурсы времени и сил.
Леханова О.Л., ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», доцент кафедры дефектологического образования
Здоровья организаторам, чтобы выдержать колоссальный объём нагрузки
Липунова О.В., ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», зав. кафедрой
Возможность просмотра видеозаписей в случае необходимости
Молчанова Е.В., ФГБОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», старший преподаватель
Хотелось бы, чтобы очный формат в рамках программы повышения квалификации проходил в Москве, так как этот вариант доступнее во всех отношениях.
Озерчук А.П., Гуманитарно-педагогическая академия г.Ялта, ассистент кафедры социальной педагогики
Чаще встречаться и делиться опытом. Спасибо за проведенные мастер-классы!
Первушина Н.Д., ГБОУ СШ 489, учитель-логопед
Какой срок выполнения тестов? Желательно, если это возможно, чтобы задания не давались на выходные дни.
Рябова Е.В., Астраханский государственный университет, старший преподаватель
Много говорили о сетевом взаимодействии. Считаю, что необходимо тесно сотрудничать в системе инклюзивного образования, обмениваться опытом и совместно совершенствовать сознание нашего общества
Серебреникова Ю.В., ФГБОУ ВПО «АмГПГУ», доцент
отрегулировать систему входа на обучающие семинары
Симонова Т.Н., Астраханский государственный университет, профессор
Пожелания — консолидировать лучший опыт и распространить его на максимально возможное число университетов;
выпустить сборник методических материалов по организации сопровождения инклюзии в высшем образовании
Старовойт Н.В., БФУ им. И. Канта, зав. Лаборатории инклюзивного образования
Больше методических материалов по сопровождению обучения студентов с ОВЗ в вузах
Тулейкина М.М., Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, преподаватель
по возможности при организации трансляции (вебинаров) в режиме он-лайн учитывать часовой пояс Дальневосточного региона.
Усачева И.В., Международный институт чтения им.А.А.Леонтьева, директор
провести совместное заседание с симпозиумом по теме «Обучение умению учиться в инклюзивном образовании» с Секцией психологии, философии и педагогики чтения РПО, проводящей свою юбилейную конференцию, посвященную 20-летию Международного института чтения им. А.А.Леонтьева (в удобное для сторон время). И в целом использовать арсенал всего научно-методического материала, наработанного учеными и педагогами Секции и института за 20 лет.
Фалахеева Т.Д., ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», доцент
Доброго здоровья всем лекторам и участникам, позитивного эмоционального настроя
Цыганкова М.Н., РГСУ, преподаватель
Хотелось бы иметь четкую информацию: каковы обязательные условия получения удостоверения?
Чехонина О.Б., МГОУ, доцент
1. Т.к. существует дистанционный курс, предлагаю поочерёдно выкладывать в него ссылки на все Гугл-формы, требующие заполнения. Думаю, это было бы удобно, т.к. в курсе у обучающегося существует возможность отслеживать выполнение работы (а в почте, из-за объёма поступающей корреспонденции, иногда сложно отследить, выполнено ли присланное задание).
2. Предлагаю создать Таблицу-гугл с расписанием предстоящих мероприятий и дать ссылку на неё в Дистанционном курсе. Это позволит заранее планировать обучающимся своё время и корректировать текущие дела (чтобы не пропускать занятия на КПК).
Также хотелось бы, чтобы где-то в электронном курсе была информация о точных датах размещения заданий в курсе и дата завершения КПК (т.к. с конца мая по июль я провожу летние полевые практики со студентами и хотелось бы составлять расписание практик с учётом мероприятий, а также выполнить необходимые задания до начала практик).
Шилова О.Р., МГППУ, доцент
Больше внимания уделила бы ознакомлению с теми или иными группами ОВЗ (с приглашением наших студентов с соответствующими ограничениями в здоровье и инвалидностями)
Ярославцева Е.И., Институт философии РАН, старший научный сотрудник
Подготовить презентацию с символьным материалом и показывать ее в Р\Р на экране в случае отсутствия интерактивной доски. Еще более удобный вариант – создавать рисунок на планшете, когда изображение транслируется на экран.