III. Федеральные службы и федеральные агентства,
руководство деятельностью которых осуществляет
Правительство Российской Федерации
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Исключено с 25 марта 2020 года. — Указ Президента РФ от 25.03.2020 N 207
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральное агентство по государственным резервам
Федеральное медико-биологическое агентство
Федеральное агентство по делам молодежи
Федеральное агентство по делам национальностей
абзац исключен с 20 октября 2022 года. — Указ Президента РФ от 20.10.2022 N 759
(см. текст в предыдущей редакции)
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1829
«О структуре центральных аппаратов федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации»
Номер опубликования: 0001202011160035
Дата опубликования:
16.11.2020
Страница №1 из 5: |
Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов.
Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.
Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации – Конституция, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В состав Правительства Российской Федерации входят назначаемые Президентом Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства Российской Федерации). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносятся Президентом в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения.
Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и возглавляется входящим в состав Правительства Российской Федерации министром Российской Федерации (федеральным министром), федеральная служба и федеральное агентство возглавляются руководителем (директором).
Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [1]:
1 блок – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент
Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
-
- Министерство внутренних дел Российской Федерации
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- Министерство иностранных дел Российской Федерации
- Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
- Министерство обороны Российской Федерации
- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
- Министерство юстиции Российской Федерации
- Федеральная служба исполнения наказаний
- Федеральная служба судебных приставов
- Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)
- Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)
- Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)
- Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)
- Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)
- Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)
- Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
- Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).
2 блок — федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
-
- Министерство здравоохранения Российской Федерации
- Министерство культуры Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
- Федеральное агентство водных ресурсов
- Федеральное агентство лесного хозяйства
- Федеральное агентство по недропользованию
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
- Федеральное агентство по рыболовству
- Министерство спорта Российской Федерации
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
- Министерство транспорта Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
- Федеральное агентство воздушного транспорта
- Федеральное дорожное агентство
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Федеральное агентство морского и речного транспорта
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
- Федеральная служба по труду и занятости
- Министерство финансов Российской Федерации
- Федеральная налоговая служба
- Федеральная пробирная палата (федеральная служба)
- Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
- Федеральная таможенная служба
- Федеральное казначейство (федеральная служба)
- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
- Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Министерство экономического развития Российской Федерации
- Федеральная служба по аккредитации
- Федеральная служба государственной статистики
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности
- Федеральное агентство по туризму
- Министерство энергетики Российской Федерации.
3 блок — федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:
-
- Федеральная антимонопольная служба
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
- Федеральное агентство по государственным резервам
- Федеральное медико-биологическое агентство
- Федеральное агентство по делам молодежи
- Федеральное агентство по делам национальностей.
Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, и их заместителей по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452.
Такие органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти. Схема размещения подготавливается федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство Российской Федерации или соответствующее федеральное министерство. Схема сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач и видов образуемых территориальных органов; сведений о территориях их деятельности; финансово-экономического обоснования. В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством Российской Федерации, приказом федерального министерства.
Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств, в них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения; реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий; взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента в федеральных округах; осуществления полномочий руководителя территориального органа. Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Как правило, статус территориальных органов – Управление.
Правовой отдел УМВД России по Ярославской области
[1] Перечень полных и сокращенных наименований дан в распоряжении Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства
Российской Федерации № 943/788 от 16.07.2008 «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти».
Федеральная
антимонопольная служба
Федеральная
таможенная служба
Федеральная
служба по тарифам
Федеральная
служба по финансовому мониторингу
Федеральная
служба по финансовым рынкам
Федеральное
космическое агентство
Федеральное
агентство по обустройству государственной
границы Российской Федерации
Федеральное
агентство по поставкам вооружения,
военной, специальной техники и материальных
средств
Федеральное
агентство по рыболовству
Исходя
из представленной структуры федеральных
органов исполнительной власти, мы видим,
что она представлена тремя видами
ведомств:
—
федеральными министерствами;
—
федеральными службами;
—
федеральными агентствами.
При
этом федеральные службы и федеральные
агентства могут быть как самостоятельными
федеральными органами исполнительной
власти, руководство деятельностью
которых Президент РФ и Правительство
РФ осуществляет напрямую, либо федеральные
службы и федеральные агентства могут
находиться в ведении федеральных
министерств, которые осуществляют над
ними контроль и координацию. При этом
во всех случаях руководство деятельностью
федеральных министерств осуществляет
либо Президент РФ либо Правительство
РФ.
Каждое
ведомство выполняет строго определенные
законодательством РФ функции и полномочия.
Обратимся
к Типовому регламенту взаимодействия
федеральных органов исполнительной
власти, утв. Постановлением Правительства
РФ от 19.01.2005 г. N 30.
Согласно
Типовому регламенту федеральное
министерство:
а)
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
установленной актами Президента
Российской Федерации и Правительства
сфере деятельности. Федеральное
министерство возглавляет входящий в
состав Правительства министр Российской
Федерации (федеральный министр);
б)
на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства самостоятельно
осуществляет правовое регулирование
в установленной сфере деятельности, за
исключением вопросов, правовое
регулирование которых в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
осуществляется исключительно федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства;
в)
в установленной сфере деятельности не
вправе осуществлять функции по контролю
и надзору, а также функции по управлению
государственным имуществом, кроме
случаев, устанавливаемых указами
Президента Российской Федерации или
постановлениями Правительства;
г)
осуществляет координацию и контроль
деятельности находящихся в его ведении
федеральных служб и федеральных агентств;
д)
осуществляет координацию деятельности
государственных внебюджетных фондов.
Согласно
Типовому регламенту федеральная служба:
а)
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в установленной
сфере деятельности, а также специальные
функции в области обороны, государственной
безопасности, защиты и охраны
государственной границы Российской
Федерации, борьбы с преступностью,
общественной безопасности. Федеральную
службу возглавляет руководитель
(директор) федеральной службы. Федеральная
служба по надзору в установленной сфере
деятельности может иметь статус
коллегиального органа;
б)
в пределах своей компетенции издает
индивидуальные правовые акты на основании
и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов
Президента Российской Федерации и
Правительства, нормативных правовых
актов федерального министерства,
осуществляющего координацию и контроль
деятельности федеральной службы.
Федеральная служба может быть
подведомственна Президенту Российской
Федерации или находиться в ведении
Правительства;
в)
не вправе осуществлять в установленной
сфере деятельности нормативно-правовое
регулирование, кроме случаев,
устанавливаемых указами Президента
Российской Федерации или постановлениями
Правительства, а федеральная служба по
надзору — также управление государственным
имуществом и оказание платных услуг.
Согласно
Типовому регламенту федеральное
агентство:
а)
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим в установленной
сфере деятельности функции по оказанию
государственных услуг, управлению
государственным имуществом и
правоприменительные функции, за
исключением функций по контролю и
надзору. Федеральное агентство возглавляет
руководитель (директор) федерального
агентства;
б)
в пределах своей компетенции издает
индивидуальные правовые акты на основании
и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов и
поручений Президента Российской
Федерации, Правительства и федерального
министерства, осуществляющего координацию
и контроль деятельности федерального
агентства. Федеральное агентство может
быть подведомственно Президенту
Российской Федерации;
в)
не вправе осуществлять нормативно-правовое
регулирование в установленной сфере
деятельности и функции по контролю и
надзору, кроме случаев, устанавливаемых
указами Президента Российской Федерации
или постановлениями Правительства.
Таким
образом, по общему правилу, основной
задачей федеральных министерств является
реализация государственной политики
и осуществление нормативно-правового
регулирования в установленной сфере
деятельности.
Основная
задача федеральных служб — осуществление
функций по контрою и надзору в установленной
сфере деятельности;
Основная
задача федеральных агентств — осуществление
функций по оказанию государственных
услуг в установленной сфере деятельности.
Отметим,
при этом, что согласно Указу Президента
РФ от 12.05.2008 г. N 724 структура федеральных
органов исполнительной власти была
поделена на три больших блока.
К
первому блоку относятся следующие
ведомства:
—
федеральные министерства, руководство
деятельностью которых осуществляет
Президент РФ;
—
федеральные службы, руководство
деятельностью которых осуществляет
Президент РФ;
—
федеральные агентства, руководство
деятельностью которых осуществляет
Президент РФ;
—
федеральные службы и федеральные
агентства, подведомственные этим
федеральным министерствам.
Ко
второму блоку относятся следующие
ведомства:
—
федеральные министерства, руководство
деятельностью которых осуществляет
Правительство РФ;
—
федеральные службы и федеральные
агентства, подведомственные этим
федеральным министерствам.
К
третьему блоку относятся следующие
ведомства:
—
федеральные службы, руководство
деятельностью которых осуществляет
Правительство РФ;
—
федеральные агентства, руководство
деятельностью которых осуществляет
Правительство РФ.
Исходя
из утвержденной Президентом РФ структуры
федеральных органов исполнительной
власти, отметим те федеральные органы
исполнительной власти, которые, согласно
утвержденным о них положениям и
действующему законодательству,
осуществляют полномочия в сфере
отношений, связанных с охраной окружающей
среды:
I.
Министерство природных ресурсов и
экологии Российской Федерации,
осуществляющее координацию и контроль
деятельности подведомственных ему:
а)
Федеральной службы по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды;
б)
Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования;
в)
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору;
г)
Федерального агентства водных ресурсов;
д)
Федерального агентства по недропользованию.
II.
Министерство сельского хозяйства РФ,
осуществляющего координацию и контроль
деятельности подведомственных ему:
а)
Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору;
б)
Федерального агентства лесного хозяйства.
III.
Федеральное агентство по рыболовству.
IV.
Министерство внутренних дел РФ.
V.
Министерство РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий.
VI.
Федеральная служба безопасности РФ.
VII.
Министерство здравоохранения и
социального развития в Российской
Федерации, осуществляющего координации
и контроль в том числе за деятельностью:
а)
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека.
VIII.
Министерство экономического развития
РФ, осуществляющего координацию и
контроль в том числе за деятельностью:
а)
Федерального агентства геодезии и
картографии;
б)
Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости.
Министерство
природных ресурсов и экологии Российской
Федерации осуществляет свою деятельность
в соответствии с Положением, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от
29.05.2008 г. N 404.
Так,
в соответствии с п. 1. Положения Министерство
природных ресурсов и экологии Российской
Федерации (Минприроды России) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере изучения, использования,
воспроизводства и охраны природных
ресурсов, включая недра, водные объекты,
леса, расположенные на землях особо
охраняемых природных территорий, объекты
животного мира (за исключением объектов
животного мира, отнесенных к объектам
охоты) и среду их обитания, в сфере
эксплуатации и обеспечения безопасности
водохранилищ, водохозяйственных систем
комплексного назначения и гидротехнических
сооружений (за исключением судоходных
гидротехнических сооружений), безопасного
ведения работ, связанных с пользованием
недрами, промышленной безопасности,
безопасности при использовании атомной
энергии (за исключением деятельности
по разработке, изготовлению, испытанию,
эксплуатации и утилизации ядерного
оружия и ядерных энергетических установок
военного назначения), безопасности
электрических и тепловых установок и
сетей (кроме бытовых установок и сетей),
безопасности производства, хранения и
применения взрывчатых материалов
промышленного назначения, в сфере
гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга окружающей
природной среды, ее загрязнения, а также
по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере охраны окружающей
среды, включая вопросы, касающиеся особо
охраняемых природных территорий и
государственной экологической экспертизы.
Федеральная
служба по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды руководствуется в
своей деятельности Положением, утв.
Постановлением Правительства РФ от
23.07.2004 г. N 372.
Так,
согласно п. 1 Положения Федеральная
служба по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по управлению
государственным имуществом и оказанию
государственных услуг в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга окружающей
природной среды, ее загрязнения,
государственному надзору за проведением
работ по активному воздействию на
метеорологические и другие геофизические
процессы.
Деятельность
Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования осуществляется на
основании Положения, утв. Постановлением
Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 400.
Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере природопользования.
Федеральная
служба по экологическому, технологическому
и атомному надзору руководствуется в
своей деятельности Положением, утв.
Постановлением Правительства РФ от
30.07.2004 г. N 401.
Согласно
Положению Федеральная служба по
экологическому, технологическому и
атомному надзору является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим специальные функции в
сфере охраны окружающей среды в части,
касающейся ограничения негативного
техногенного воздействия, а также
функции по организации и проведению
государственной экологической экспертизы
федерального уровня.
Положение
о Федеральном агентстве водных ресурсов
утверждено Постановлением Правительства
от 16.06.2004 г. N 282, в соответствии с которым
Федеральное агентство водных ресурсов
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
оказанию государственных услуг и
управлению федеральным имуществом в
сфере водных ресурсов.
Положение
о Федеральном агентстве по недропользованию
утверждено Постановлением Правительства
РФ от 17.06.2004 г. N 293, в соответствии с
которым Федеральное агентство по
недропользованию является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по оказанию
государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере
недропользования.
Министерство
сельского хозяйства РФ осуществляет
свою деятельность в соответствии с
Положением, утв. Постановлением
Правительства РФ от 12.06.2008 г. N 450.
В
соответствии с Положением Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации
(Минсельхоз России) является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции:
— по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере агропромышленного комплекса,
включая животноводство, ветеринарию,
растениеводство, карантин растений,
мелиорацию земель, плодородие почв,
регулирование рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия,
пищевую и перерабатывающую промышленность,
производство и оборот этилового спирта
из пищевого и непищевого сырья,
спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции, устойчивое развитие сельских
территорий, в сфере промышленного
рыбоводства (аквакультуры), охраны,
изучения, сохранения, воспроизводства
и использования объектов животного
мира, отнесенных к объектам охоты, за
исключением обитающих на особо охраняемых
природных территориях и (или) занесенных
в Красную книгу Российской Федерации,
и среды их обитания, а также в области
лесных отношений (за исключением лесов,
расположенных на особо охраняемых
природных территориях);
— по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере земельных отношений
(в части, касающейся земель
сельскохозяйственного назначения), по
государственному мониторингу таких
земель;
— по
оказанию государственных услуг в сфере
агропромышленного комплекса, включая
устойчивое развитие сельских территорий;
— по
управлению государственным имуществом
на подведомственных предприятиях и
учреждениях.
Федеральная
служба по ветеринарному и фитосанитарному
надзору руководствуется Положением,
утв. Постановлением Правительства РФ
от 30.06.2004 г. N 327, согласно которому
Федеральная служба по ветеринарному и
фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере ветеринарии,
карантина и защиты растений, безопасного
обращения с пестицидами и агрохимикатами,
обеспечения плодородия почв, обеспечения
качества и безопасности зерна, крупы,
комбикормов и компонентов для их
производства, побочных продуктов
переработки зерна, земельных отношений
(в части, касающейся земель
сельскохозяйственного назначения),
лесных отношений (за исключением лесов,
расположенных на землях особо охраняемых
природных территорий), охраны,
воспроизводства, использования объектов
животного мира, отнесенных к объектам
охоты, и среды их обитания, функции по
защите населения от болезней, общих для
человека и животных.
Деятельность
Федерального агентства лесного хозяйства
основывается на Положении, утв.
Постановлением Правительства РФ от
16.06.2004 г. N 283.
Согласно
Положению Федеральное агентство лесного
хозяйства (Рослесхоз) является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по реализации
государственной политики, оказанию
государственных услуг и управлению
государственным имуществом в области
лесных отношений.
Федеральное
агентство по рыболовству осуществляет
свою деятельность в соответствии с
Положением, утв. Постановлением
Правительства РФ от 11.06.2008 г. N 444.
Согласно
Положению Федеральное агентство по
рыболовству (Росрыболовство) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции:
— по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере рыболовства,
производственной деятельности на судах
рыбопромыслового флота, охраны,
рационального использования, изучения,
сохранения, воспроизводства водных
биологических ресурсов и среды их
обитания, за исключением водных
биологических ресурсов, находящихся
на особо охраняемых природных территориях
федерального значения и занесенных в
Красную книгу Российской Федерации;
— по
контролю и надзору за водными биологическими
ресурсами и средой их обитания во
внутренних водах Российской Федерации,
за исключением внутренних морских вод
Российской Федерации, а также Каспийского
и Азовского морей до определения их
правового статуса;
— по
оказанию государственных услуг,
управлению государственным имуществом
в сфере рыбохозяйственной деятельности,
охраны, рационального использования,
изучения, сохранения, воспроизводства
водных биологических ресурсов и среды
их обитания, а также рыбоводства (за
исключением промышленного рыбоводства),
рыбопереработки, обеспечения безопасности
мореплавания и аварийно-спасательных
работ в районах промысла, производственной
деятельности на судах рыбопромыслового
флота и в морских портах в части,
касающейся обслуживания судов
рыбопромыслового флота.
Федеральное
агентство по рыболовству осуществляет
свои полномочия в установленных
законодательством Российской Федерации
случаях на территории Российской
Федерации, в исключительной экономической
зоне и на континентальном шельфе
Российской Федерации, а также в случаях,
предусмотренных международными
договорами Российской Федерации, на
территориях иностранных государств и
в открытых районах Мирового океана.
Министерство
внутренних дел РФ осуществляет свою
деятельность на основании Положения,
утв. Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. N
927.
Согласно
Положению основными задачами МВД России
являются:
1)
разработка общей стратегии государственной
политики в установленной сфере
деятельности;
2)
совершенствование нормативно-правового
регулирования в установленной сфере
деятельности;
3)
обеспечение в пределах своих полномочий
защиты прав и свобод человека и гражданина;
4)
организация в пределах своих полномочий
предупреждения, выявления, пресечения,
раскрытия и расследования преступлений,
а также предупреждения и пресечения
административных правонарушений;
5)
обеспечение охраны общественного
порядка;
6)
обеспечение безопасности дорожного
движения;
7)
организация и осуществление государственного
контроля за оборотом оружия;
организация в соответствии с
законодательством Российской Федерации
государственной охраны имущества и
организаций;
9)
управление органами внутренних дел
Российской Федерации (далее — органы
внутренних дел) и внутренними войсками
Министерства внутренних дел Российской
Федерации (далее — внутренние войска),
организация их деятельности.
Министерство
РФ по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
руководствуется в своей деятельности
Положением, утв. Указом Президента РФ
от 11.07.2004 г. N 868.
Согласно
Положению Министерство Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС
России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики, нормативно-правовому
регулированию, а также по надзору и
контролю в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее —
чрезвычайные ситуации), обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах.
Федеральная
служба безопасности РФ руководствуется
в своей деятельности Положением, утв.
Указом Президента РФ от 11.08.2003 г. N 960.
Согласно
Положению Федеральная служба безопасности
Российской Федерации (ФСБ России)
является федеральным органом исполнительной
власти, в пределах своих полномочий
осуществляющим государственное
управление в области обеспечения
безопасности Российской Федерации,
борьбы с терроризмом, защиты и охраны
государственной границы Российской
Федерации (далее именуется — государственная
граница), охраны внутренних морских
вод, территориального моря, исключительной
экономической зоны, континентального
шельфа Российской Федерации и их
природных ресурсов, обеспечивающим
информационную безопасность Российской
Федерации и непосредственно реализующим
основные направления деятельности
органов федеральной службы безопасности,
определенные законодательством
Российской Федерации, а также координирующим
контрразведывательную деятельность
федеральных органов исполнительной
власти, имеющих право на ее осуществление.
Министерство
здравоохранения и социального развития
в Российской Федерации осуществляет
свою деятельность на основании Положения,
утв. Постановлением Правительства РФ
от 30.06.2004 г. N 321.
Согласно
Положению Министерство здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации (Минздравсоцразвития России)
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере здравоохранения, социального
развития, труда и защиты прав потребителей,
включая вопросы организации медицинской
профилактики, в том числе инфекционных
заболеваний и СПИДа, медицинской помощи
и медицинской реабилитации, фармацевтической
деятельности, качества, эффективности
и безопасности лекарственных средств,
санитарно-эпидемиологического
благополучия, уровня жизни и доходов
населения, демографической политики,
медико-санитарного обеспечения работников
отдельных отраслей экономики с особо
опасными условиями труда, медико-биологической
оценки воздействия на организм человека
особо опасных факторов физической и
химической природы, курортного дела,
оплаты труда, пенсионного обеспечения,
в том числе негосударственного пенсионного
обеспечения, социального страхования,
условий и охраны труда, социального
партнерства и трудовых отношений,
занятости населения и безработицы,
трудовой миграции, альтернативной
гражданской службы, государственной
гражданской службы (за исключением
вопросов оплаты труда), социальной
защиты населения, в том числе социальной
защиты семьи, женщин и детей, а также по
оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом
в сфере здравоохранения и социального
развития, включая оказание медицинской
помощи (в том числе высокотехнологичной,
включая трансплантацию органов и тканей
человека), разработку и реализацию
современных медицинских технологий,
новых методов диагностики и организации
оказания медицинской помощи, предоставление
услуг в области курортного дела,
организацию судебно-медицинских и
судебно-психиатрических экспертиз,
социальное обслуживание населения,
оказание протезно-ортопедической
помощи, реабилитацию инвалидов, проведение
медико-социальной экспертизы,
профессиональную подготовку,
переподготовку, повышение квалификации
медицинских, фармацевтических и
санитарно-эпидемиологических работников,
работников сферы социального развития
и курортного дела, а также отдельных
категорий работников в области охраны
труда.
Деятельность
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека основывается на Положении,
утв. Постановлением Правительства РФ
от 30.06.2004 г. N 322.
Согласно
Положению Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека является
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, защиты прав
потребителей и потребительского рынка.
Министерство
экономического развития РФ осуществляет
свою деятельность на основании Положения,
утв. Постановлением Правительства РФ
от 05.06.2008 г. N 437.
Согласно
Положению Министерство экономического
развития Российской Федерации
(Минэкономразвития России) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере анализа и прогнозирования
социально-экономического развития,
развития предпринимательской деятельности,
в том числе среднего и малого бизнеса,
внешнеэкономической деятельности (за
исключением внешней торговли),
имущественных отношений, несостоятельности
(банкротства) и финансового оздоровления
организаций, оценочной деятельности,
земельных отношений (за исключением
земель сельскохозяйственного назначения),
государственного кадастра недвижимости,
осуществления государственного
кадастрового учета и кадастровой
деятельности, государственной кадастровой
оценки земель, государственного
мониторинга земель (за исключением
земель сельскохозяйственного назначения),
государственной регистрации прав на
недвижимое имущество, геодезии и
картографии, государственной статистической
деятельности, инвестиционной деятельности
и государственных инвестиций, формирования
межгосударственных и федеральных
целевых программ (долгосрочных целевых
программ), ведомственных целевых
программ, разработки и реализации
программ социально-экономического
развития Российской Федерации, создания
и функционирования особых экономических
зон на территории Российской Федерации,
управления государственным материальным
резервом, размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных
нужд.
Деятельность
Федерального агентства геодезии и
картографии основывается на положении,
утв. Постановлением Правительства РФ
от 29.07.2004 г. N 386.
Согласно
Положению Федеральное агентство геодезии
и картографии (Роскартография) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом
в сфере геодезической и картографической
деятельности, навигационного обеспечения
транспортного комплекса (кроме вопросов
аэронавигационного обслуживания
пользователей воздушного пространства
Российской Федерации), а также наименований
географических объектов.
Деятельность
Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости основывается на Положении,
утв. Постановлением Правительства РФ
от 12.06.2008 г. N 456.
Согласно
Положению Федеральное агентство кадастра
объектов недвижимости (Роснедвижимость)
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
управлению государственным имуществом
и оказанию государственных услуг в
сфере ведения государственного кадастра
недвижимости, осуществления государственного
кадастрового учета недвижимого имущества,
кадастровой деятельности, государственной
кадастровой оценки земель, землеустройства
и государственного мониторинга земель,
а также функции по государственному
земельному контролю.