Автор: Рэй Смит |
|
Название: Настольная книга художника. Оборудование, материалы, процессы, техника |
|
Формат: PDF (в zip-архиве) |
|
Размер: 14,5 Мб |
|
Объём: 384 стр. |
|
Аннотация: | |
Исчерпывающее практическое руководство по изобразительному искусству, подготовленное специально для молодого поколения художников. Содержит важнейшую информацию, которая сопровождается более 1000 цветных фотографий. Данная книга – ваш проводник в мире инструментария, материалов и техник, составляющих основу ремесла художника. Описывая множество важных и интереснейших современных процессов, которые стали доступны художнику в наши дни, книга предоставляет богатую и детальную техническую информацию обо всех аспектах живописи, рисунка, гравюры и родственных изобразительных искусств. |
|
Содержание: | |
|
-
Просмотров: 9782
Настольная книга художника. Оборудование, материалы, процессы, техники — Смит Р.
Исчерпывающее практическое руководство по изобразительному искусству, подготовленное специально для художников. Рэй Смит представляет бесценную иллюстрированную «библиотеку» основных навыков живописных техник, а также дает инструкции по работе в более сложных, замысловатых видах искусства и вдохновляет читателя на новый поиск.
- Рубрика: Искусство, искусствоведение / Рисование
- Автор: Смит Р.
- Год: 2004
- Язык учебника: Русский
- Формат: PDF
Комментариев (0)
Добавить комментарий
Подробнее
Фигура человека для художника. Большая книга анатомии, референсов и художественных поз
Что отличает художника-любителя от мастера? Иногда композиция рисунка, его форма и стиль хороши, но чего-то не…
- 16-янв-2023
- 0
Подробнее
Руководство по рисованию фэнтези. От черновика до готового персонажа
Подробный гайд от 11 профессиональных художников со всего мира, в котором они делятся секретами своего мастерства и…
- 16-янв-2023
- 0
Подробнее
Акварель для взрослых — Анастасия Кустова
Книга «Акварель для взрослых» Анастасии Кустовой (@kustova_anastasia 118 тыс. подписчиков в Инстаграме),…
- 16-янв-2023
- 0
Подробнее
Искусство иллюстрации — Эндрю Лумис
В этой книге представлено то, что, по моему опыту, является основой и фундаментом иллюстрации. Насколько мне известно,…
- 16-янв-2023
- 0
Подробнее
Создание персонажей в Photoshop. Полное руководство по цифровому рисованию
Эта книга подойдет художникам, которые хотят создавать убедительных и реалистичных цифровых персонажей. Профессионалы…
- 16-янв-2023
- 0
Подробнее
Искусство видеть Джон Бергер
«Искусство видеть» Джона Бергера – это одна из самых обсуждаемых и влиятельных книг об искусстве, когда либо изданных…
- 10-янв-2023
- 0
Подробнее
Ботанические портреты. Практическое руководство по рисованию акварелью Билли Шоуэлл
В новой книге Билли Шоуэлл делится секретами ботанической иллюстрации и рассказывает об уникальной технике, с помощью…
- 10-янв-2023
- 0
Подробнее
Быстрые зарисовки с Анной Эгидой
Эта книга предназначена для тех, кто давно мечтал научиться рисовать, но боялся долгого и сложного обучения, скучной…
- 10-янв-2023
- 0
Подробнее
Как нарисовать детскую книгу. Девять историй от известных иллюстраторов Хэммонд Рут
Яркая, вдохновляющая и полезная книга, в которой известные детские иллюстраторы из разных стран делятся опытом…
- 10-янв-2023
- 0
Подробнее
Артхив. Истории искусства. Просто о сложном, интересно о скучном. Рассказываем об искусстве, как никто другой
Видеть картины, смотреть на них – это хорошо. Однако понимать, исследовать, расшифровывать, анализировать,…
- 10-янв-2023
- 0
Подробнее
Тайная жизнь цвета — Кассия Сен-Клер
В XXI веке с наступлением эры визуальной информации мы хотим знать о цвете как можно больше. Откуда взялся тот или…
- 10-янв-2023
- 0
Подробнее
Ни дня без акварели. Создай свой шедевр за 30 дней
Это современное пошаговое практическое руководство по акварели – просто находка для творческих людей, которые всегда…
- 10-янв-2023
- 0
Подробнее
Создание персонажей в Procreate. Полное руководство для начинающих диджитал-художников
Procreate – одно из главных приложений для работы современных иллюстраторов, благодаря которому создание персонажей…
- 10-янв-2023
- 0
Подробнее
Вы сможете рисовать через 30 дней: простая пошаговая система, проверенная практикой
Описание книги Это самоучитель по рисованию для всех, кто безнадежно смотрит на свои художественные способности, но…
- 29-дек-2022
- 0
Подробнее
Рисуем пейзажи. Практический курс для художников
Для начинающего художника задача нарисовать пейзаж может показаться пугающей. С чего же начать? Автор бестселлеров,…
- 29-дек-2022
- 0
Подробнее
Основы скетчинга
Скетчинг – это очень современная и популярная техника скоростного рисунка. Она позволяет выполнять быстрые рисунки,…
- 29-дек-2022
- 0
Подробнее
Рисовать легче легкого — Баррингтон Барбер
В новой книге известного преподавателя и дизайнера Б. Барбера представлено семь уроков и упражнений, необходимых для…
- 29-дек-2022
- 0
Подробнее
Botanical Line Drawing: 200 Step-by-Step Flowers, Leaves, Cacti, Succulents, and Other Items Found in Nature
Простое, не требующее навыков руководство по рисованию цветов, листьев и кактусов с 200 пошаговыми подсказками….
- 15-апр-2022
- 0
Подробнее
Основы учебного академического рисунка — Н.Ли
В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты….
- 08-фев-2022
- 0
Подробнее
Баррингтон Барбер: Анатомия для художников
Книга также содержит полезные советы, которыми в свое время пользовался и сам автор. Незаменимое пособие для всех…
- 08-фев-2022
- 0
Назад
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 … 14
Дальше
Разделы
|
||
Ландшафты: Практическое руководство по изобразительному искусству
|
||||||
П.П.Ревякин «Техника акварельной живописи»
В основу книги положены многолетний опыт преподавания в Московском архитектурном институте, научные изыскания автора в области техники акварельной живописи и его собственная творческая практика.
Первая часть книги посвящена теоретическим основам акварельной живописи. В ней описываются закономерности, по которым возникает колорит видимого мира.
Во второй части рассматриваются свойства применяемых в акварели материалов и технические приемы, при помощи которых передается живописное состояние предметов.
Особые главы посвящены архитектурной графике.
Книга представляет собой одну из первых попыток систематизации опыта в области акварельной техники, и поэтому она не может быть свободна от пробелов и ошибок. Книга рассчитана на студентов архитектурных и художественных вузов и техникумов, а также на лиц интересующихся техникой акварельной живописи.
Скачать книгу
Уникальный русский учебник рисования А. П. Сапожникова«Полный курс рисования», впервые опубликованный в Санкт-Петербурге в 1834 году.
Скачать книгу
28 Электронных книг по ИЗО
Золотое сечение в живописи скачать в формате PDF
Объемный рисунок и перспектива скачать в формате PDF
Рисование динамичных рук для художников скачать в формате DjVu
Рисуем женский портрет скачать в формате PDF
Рисунок. Наброски и зарисовки скачать в формате PDF
Рисунок. Пейзаж-методы, техника, приемы скачать в формате DjVu
Рисунок для изостудий-от простого к сложному скачать в формате PDF
Рисунок человека в движении скачать в формате DjVu
Учитесь рисовать перспективу скачать в формате PDF
Фигура-методика рисования и построения скачать в формате PDF
Школа рисунка карандашом скачать в формате PDF
Как научиться рисовать пейзаж скачать в формате DjVu
Откройте в себе художника скачать в формате DjVu
Полное руководство по рисунку с натуры скачать в формате JPG
Рисунок для архитекторов скачать в формате DjVu
Эмоциональный портрет скачать в формате DjVu
Анатомия для художника. Совсем просто скачать в формате PDF
Кейт Фенвик «Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты» скачать в формате DjVu
Образцы рисунков из методического фонда подготовительных курсов Московского архитектурного института скачать в формате Word
Обзор историко-искусствоведческой и методической литературы по акварельной живописи
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Литературу, связанную с искусством акварельной живописи, можно условно разделить на две группы.
1. Первую группу составляет историко-искусствоведческая литература. В ней преобладает рассмотрение истории развития акварели в общем художественном процессе.
Богатейшие традиции акварельной живописи в России XVIII — XIX веков и ее широкое распространение в конце XIX — начале XX века, сложность и противоречивость художественной жизни этого периода, борьба различных тенденций в искусстве нашли отражение в книге С.Г.Каплановой «Русская акварельная живопись конца XIX — начала XX века». СГ.Капланова отмечает огромное разнообразие творческих исканий, выделяет то ценное, что есть в русской акварели указанного времени, рассматривает персоналии русских художников-акварелистов, начиная с И.Репина, В.Сурикова, В.Поленова, заканчивая М.Сарьяном. Останавливаясь на деятельности Общества русских акварелистов, автор считает, что регулярное проведение выставок Обществом способствовало более пристальному привлечению внимания к акварели, ее художественным преимуществам и распространению среди широких кругов петербургской публики.
К этой же группе относится историко-искусствоведческая литература общего плана, в которой есть довольно ценные сведения по интересующим нас вопросам, но эти вопросы не были в фокусе внимания авторов и не являлись предметом специального исследования.
Краткий обзор самых заметных линий истории русской акварели дан в труде А.А.Сидорова «Рисунок русских мастеров (вторая половина XIX века)». Автор анализирует весьма существенные черты как в творчестве отдельных художников, так и в деятельности группировок, связанных общими тенденциями в пределах определенных периодов (Артель, Товарищество передвижных художественных выставок, Общество акварелистов). Книга дает некоторое представление о формировании школы русской акварельной живописи и побуждает к сравнению отдельных явлений в развитии современной акварели с историческим материалом. Несмотря на весь авторитет этого крупнейшего специалиста по истории графики, мы должны отметить, что, он не придавал особого значения акварели как средству живописи, относя ее к рисунку (это можно увидеть в самом названии). О заметной и полезной роли Общества русских акварелистов писал Г.Ю.Стернин, что свидетельствует о большом распространении этого вида искусства в художественной жизни России рубежа XIX — XX веков.
Не потеряла своего значения, ставшая хрестоматийной книга Б.Р.Виппера «Введение в историческое изучение искусства». Интересно, что, использовав в названии своей книги слово «историческое», автор начинает свое исследование с пристального взгляда на возможности и особенности языка каждого вида искусства, его материалов, опираясь и на личный практический опыт. Б.Р.Виппер обращается к различным странам и эпохам, дает определение специфики каждого из видов изобразительного искусства (графики, скульптуры, живописи, архитектуры), раскрывает преимущественные возможности того или иного вида, техники и материала, в том числе акварели.
Авторы вступительной статьи альбома «Государственная Третьяковская галерея. Рисунок. Акварель» В.Азаркович, А.Гусарова, Е.Плотникова рассматривают эволюцию основных тенденций развития акварельного искусства на примерах работ отдельных мастеров акварели и рисунка, представленных в ГТГ: от акварельного архитектурного пейзажа Ф.Алексеева и непревзойденных создателей акварельных портретов П.Соколова и К.Брюллова до работ акварелистов середины XX века А.Кокорина, А.Фонвизина и др. Авторы не придают акварели самостоятельного значения, располагая ее на границе между рисовальным и живописным искусством.
Расширение представлений об акварельной живописи, теоретическое осмысление нового этапа ее развития дано во вступительной статье В.И.Володина к альбому «Современная советская акварель», составленному по материалам VI Всероссийской выставки акварели. В нем автор знакомит нас с большинством художников-акварелистов XX века.
Сжатый обзор основных тенденций развития зарубежной акварельной живописи, с ее взлетами, центрами сосредоточения, основными областями применения дается в книге Ж.Лемари «Акварель». Текст сопровождается большим количеством цветных иллюстраций хорошего качества. В книге рассматриваются средневековые акварельные миниатюры, акварели Дюрера, Ван Дейка, Рембрандта, английская классическая акварель, восточные, романтические, импрессионистические, экспрессионистические, абстрактные, сюрреалистические тенденции. Русская акварель, Общество русских акварелистов у Ж.Лемари даже не упоминаются.
2. В следующую группу работ можно выделить различные учебные пособия по обучению будущих акварелистов.
Интерес к акварели как новому типу живописи в конце XVIII века выразился в издании огромного количества самоучителей и трудов по технике и искусству акварели.
«В наше время едва ли кто сомневается, что у искусства есть своя теория, свои законы и правила, незнание которых, невнимание к которым или отступление от которых влечет иногда за собою ошибки, ставящие произведения живописи ниже всякой критики», говорится в подробном пособии «Об акварели или живописи водяными красками (с приложением чертежей)», составленном в 1873 году Павлом Марковым. «Средства, которыми действует живописец и от которых зависит эффект его произведений, суть света и тени, теплые и холодные колера. Не трудно признать, что существует искусство в ведении и распределении этих средств». В приложении к «Руководству…» даются таблицы последовательности ведения работы, схемы рисования животных, бабочек, грибов, птиц, цветов.
Много ценных дополнений содержится в «Новом практическом руководстве к живописи акварелью» Д.Хмельницкого. Автор предлагает начинать обучение с трех основных красок: гуммигута, кармина, берлинской лазури. Дает рецепты составления красок для изображения цветов, деревьев, фруктов. «Словами нельзя, конечно, дать ясного представления о различных оттенках; только прилежные занятия и опытность, приобретаемые постепенно упражнениями в смешении красок, научат отыскивать правильные оттенки». Автор справедливо указывает, что определенных правил для всякого случая дать невозможно, нужно упражняться. Натура так разнообразна и бывают затруднения иногда совсем неожиданные.
В руководствах и самоучителях XIX века по обучению будущих акварелистов на первое место выдвинуты практический опыт и вопросы технического характера. Авторы в своем большинстве сами были акварелистами. Все это делает данный материал особо ценным, придает вес каждому найденному теоретическому открытию. Соответственно господствовавшим эстетическим воззрениям и ступени развития акварельной живописи своего времени, эти работы в основных чертах близки друг другу. Тем не менее, представления авторов этих книг ограничиваются эпохой, в которой они были написаны.
К началу XXI века накопился новый художественный опыт, изменились некоторые используемые материалы, состав и названия красок, бумаги. Обобщающий капитальный труд Н.Молевой и Э.Белютина «Русская художественная школа второй половины XIX — начала XX века» поднимает вопросы школы: воспитания, академического образования, значения личности художника-педагога, создания педагогической системы, способной сообщить художнику профессиональное мастерство, умение точно откликаться на потребности времени.
Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами,
Учебные пособия второй половины XX века, опираясь на традиции предшественников, обращены к новому читателю. Целый ряд пособий был издан в 60-е годы XX века.
Это «Живопись акварелью» В.А.Лепикаша, «Акварельная живопись» А.Кальнинга, «Искусство акварельной живописи» В.А.Фельдмана, «Руководство к работе акварельными красками» Ю.Я.Порсина. Основываясь на традиционном классическом обучении акварели, отмывках и лессировках, сведениях по теории цвета, каждое пособие предназначалось для определенной категории обучающихся. Учебник А.Кальнинга- для художественных и художественно-промышленных училищ, поэтому он делает основной акцент на необходимости овладения техническими навыками при изображении различных фактур поверхностей. Книга Ю.Я.Порсина — для студентов лесохозяйственных и лесоинженерных факультетов и, соответственно, направлена на развитие вкуса, понимание красоты цветовых сочетаний в интерьере и экстерьере.
Учебное пособие «Техника акварельной живописи» П.П.Ревякина — одна из первых в XX веке попыток систематизации опыта в области акварели. Живописные возможности и проблемы колорита в акварели автор книги рассматривает, широко используя примеры из классического наследия. К тому же анализ технических приемов у Ревякина более глубок, нежели у многих других авторов XX в. Несмотря на специфическую направленность книги (учебное пособие для архитектурных вузов и факультетов), она больше других раскрывает творческие возможности акварельной техники и специфику архитектурной акварели.
Учебное пособие Г.Б.Смирнова и А.А.Унковского «Акварель» написано в 1976 году и предназначено помочь студентам-заочникам художественно-графических факультетов педагогических институтов самостоятельно изучить технику акварельной живописи в процессе выполнения домашних заданий в межсессионный период. Авторы кратко рассматривают общие вопросы живописи, а также методы выполнения этюда акварельными красками способом отмывки и «послойного» ведения работы при выполнении натюрморта, пейзажа, этюда головы натурщика. Рассматривается последовательность выполнения простых учебных упражнений студентами, не имеющими специальной акварельной подготовки.
На художественно-графическом факультете ЛГПИ им. А.И.Герцена написаны «Методические рекомендации по организации и проведению занятий акварельной живописью на тему «натюрморт», автор которых, Е.В.Латышева, не одно десятилетие преподает акварельную живопись на факультете и сама является мастером-акварелистом. Цель этой работы — дать практические рекомендации к составлению натюрмортов, изложить основные сведения о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для проведения занятий по акварельной живописи, описать различные акварельные техники применительно к выполнению натюрморта, считающегося начальной стадией изучения основ изобразительной грамоты студентами первого курса.
Пособия конца 90-х годов XX в. отличаются хорошим качеством репродукций, но упрощенным способом изложения материала, нередко предназначающегося и для начинающих, и для студентов художественных вузов.
3. В особую группу можно выделить авторов, которые акцентировали свое внимание на технологических вопросах работы акварелью. Это: А.В.Виннер, В.Н.Тусев, А.Д.Кутузов, М.В.Фармаковский. Художественно-мемуарная литература о художниках-акварелистах позволяет взглянуть на процесс создания акварельных произведений как бы изнутри, глазами самого мастера или его учеников. Это относится к воспоминаниям А.П.Остроумовой-Лебедевой, А.А.Рылова, В.А.Милашевского, а также к материалам о К.И.Рудакове, А.СВедерникове и др. Существует большое количество альбомов, каталогов выставок, посвященных отдельным художникам-акварелистам: А.С.Ведерникову, М.А.Врубелю, Г.К.Малышу, А.П.Остроумовой-Лебедевой, Б.Патерсену, Л.О.Премацци, В.ВЛрошкину, К.И.Рудакову, А.А.Рылову, В.С.Садовникову, Н.А.Тырсе, которые представляют широкий иллюстративный материал.
Шаюнова Ольга Васильевна Диссертация: «Акварель в системе подготовки художника-педагога»
Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»
Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.
Посмотреть
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть