Практическое руководство по изобразительному искусству скачать

Настольная книга художника. Оборудование, материалы, процессы, техника Автор:
Рэй Смит
Название:
Настольная книга художника. Оборудование, материалы, процессы, техника
Формат:
PDF (в zip-архиве)
Размер:
14,5 Мб
Объём:
384 стр.
Аннотация:

Исчерпывающее практическое руководство по изобразительному искусству, подготовленное специально для молодого поколения художников. Содержит важнейшую информацию, которая сопровождается более 1000 цветных фотографий.

Данная книга – ваш проводник в мире инструментария, материалов и техник, составляющих основу ремесла художника. Описывая множество важных и интереснейших современных процессов, которые стали доступны художнику в наши дни, книга предоставляет богатую и детальную техническую информацию обо всех аспектах живописи, рисунка, гравюры и родственных изобразительных искусств.

Содержание:
  • МАТЕРИАЛЫ
    • Пигмент
    • Масло
    • Смолы
    • Клеи, крахмал и камедь (гумми)
    • Воск
    • Растворители
    • Добавки
  • РАБОЧИЕ ОСНОВЫ И ГРУНТ
    • Жесткие основы
    • Эластичные основы
    • Грунты
  • РИСУНОК
    • Карандаш
    • Универсальный карандаш
    • Цветной карандаш
    • Мягкая пастель
    • Масляная пастель
    • Мел и цветные мелки conte
    • Уголь
    • Серебряный карандаш
    • Гратаж
    • Перо и тушь
    • Кисть и тушь
    • Другие техники рисования
  • ЖИВОПИСЬ
    • Оборудование для живописи
    • Акварель
    • Гуашь
    • Темпера
    • Масляные краски
    • Акриловые краски
    • Энкаустика
  • ПЕЧАТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    • Высокая печать
    • Глубокая печать
    • Литография
    • Трафаретная печать (шелкография)
  • ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФОТОГРАФИЯ
    • Цифровое изображение
    • Фотография
  • ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ТЕХНИК
    • Техника живописи Buon Fresco
    • Техника живописи “по сухой стене”
    • Окрашенные и печатные ламинаты
    • Керамическая плитка
    • Эмалирование
    • Витражное стекло
    • Лазерная и водоструйная профильная резка
    • Винил и линолеум
    • Мозаика
    • Ландшафтный дизайн
    • Свет и освещение
  • РЕСТАВРАЦИЯ, КОНСЕРВАЦИЯ И ОБРАМЛЕНИЕ
    • Консервация
    • Лаковые покрытия
    • Техническая экспертиза работ
    • Обрамление
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
    • Цвет
    • Перспектива
    • Способы переноса изображения
    • Мастерская
    • Выставочная деятельность
    • Крупные арт-проекты
    • Меры безопасности, художник и окружающая среда

Просмотров: 9782

Настольная книга художника. Оборудование, материалы, процессы, техники — Смит Р.

Настольная книга художника. Оборудование, материалы, процессы, техники - Смит Р.

Исчерпывающее практическое руководство по изобразительному искусству, подготовленное специально для художников. Рэй Смит представляет бесценную иллюстрированную «библиотеку» основных навыков живописных техник, а также дает инструкции по работе в более сложных, замысловатых видах искусства и вдохновляет читателя на новый поиск.

  • Рубрика: Искусство, искусствоведение / Рисование
  • Автор: Смит Р.
  • Год: 2004
  • Язык учебника: Русский
  • Формат: PDF

Комментариев (0)

Добавить комментарий


Подробнее

Фигура человека для художника. Большая книга анатомии, референсов и художественных поз

Что отличает художника-любителя от мастера? Иногда композиция рисунка, его форма и стиль хороши, но чего-то не…

  • 16-янв-2023
  • 0


Подробнее

Руководство по рисованию фэнтези. От черновика до готового персонажа

Подробный гайд от 11 профессиональных художников со всего мира, в котором они делятся секретами своего мастерства и…

  • 16-янв-2023
  • 0


Подробнее

Акварель для взрослых — Анастасия Кустова

Книга «Акварель для взрослых» Анастасии Кустовой (@kustova_anastasia 118 тыс. подписчиков в Инстаграме),…

  • 16-янв-2023
  • 0


Подробнее

Искусство иллюстрации — Эндрю Лумис

В этой книге представлено то, что, по моему опыту, является основой и фундаментом иллюстрации. Насколько мне известно,…

  • 16-янв-2023
  • 0


Подробнее

Создание персонажей в Photoshop. Полное руководство по цифровому рисованию

Эта книга подойдет художникам, которые хотят создавать убедительных и реалистичных цифровых персонажей. Профессионалы…

  • 16-янв-2023
  • 0


Подробнее

Искусство видеть Джон Бергер

«Искусство видеть» Джона Бергера – это одна из самых обсуждаемых и влиятельных книг об искусстве, когда либо изданных…

  • 10-янв-2023
  • 0


Подробнее

Ботанические портреты. Практическое руководство по рисованию акварелью Билли Шоуэлл

В новой книге Билли Шоуэлл делится секретами ботанической иллюстрации и рассказывает об уникальной технике, с помощью…

  • 10-янв-2023
  • 0


Подробнее

Быстрые зарисовки с Анной Эгидой

Эта книга предназначена для тех, кто давно мечтал научиться рисовать, но боялся долгого и сложного обучения, скучной…

  • 10-янв-2023
  • 0


Подробнее

Как нарисовать детскую книгу. Девять историй от известных иллюстраторов Хэммонд Рут

Яркая, вдохновляющая и полезная книга, в которой известные детские иллюстраторы из разных стран делятся опытом…

  • 10-янв-2023
  • 0


Подробнее

Артхив. Истории искусства. Просто о сложном, интересно о скучном. Рассказываем об искусстве, как никто другой

Видеть картины, смотреть на них – это хорошо. Однако понимать, исследовать, расшифровывать, анализировать,…

  • 10-янв-2023
  • 0


Подробнее

Тайная жизнь цвета — Кассия Сен-Клер

В XXI веке с наступлением эры визуальной информации мы хотим знать о цвете как можно больше. Откуда взялся тот или…

  • 10-янв-2023
  • 0


Подробнее

Ни дня без акварели. Создай свой шедевр за 30 дней

Это современное пошаговое практическое руководство по акварели – просто находка для творческих людей, которые всегда…

  • 10-янв-2023
  • 0


Подробнее

Создание персонажей в Procreate. Полное руководство для начинающих диджитал-художников

Procreate – одно из главных приложений для работы современных иллюстраторов, благодаря которому создание персонажей…

  • 10-янв-2023
  • 0


Подробнее

Вы сможете рисовать через 30 дней: простая пошаговая система, проверенная практикой

Описание книги Это самоучитель по рисованию для всех, кто безнадежно смотрит на свои художественные способности, но…

  • 29-дек-2022
  • 0


Подробнее

Рисуем пейзажи. Практический курс для художников

Для начинающего художника задача нарисовать пейзаж может показаться пугающей. С чего же начать? Автор бестселлеров,…

  • 29-дек-2022
  • 0


Подробнее

Основы скетчинга

Скетчинг – это очень современная и популярная техника скоростного рисунка. Она позволяет выполнять быстрые рисунки,…

  • 29-дек-2022
  • 0


Подробнее

Рисовать легче легкого — Баррингтон Барбер

В новой книге известного преподавателя и дизайнера Б. Барбера представлено семь уроков и упражнений, необходимых для…

  • 29-дек-2022
  • 0


Подробнее

Botanical Line Drawing: 200 Step-by-Step Flowers, Leaves, Cacti, Succulents, and Other Items Found in Nature

Простое, не требующее навыков руководство по рисованию цветов, листьев и кактусов с 200 пошаговыми подсказками….

  • 15-апр-2022
  • 0


Подробнее

Основы учебного академического рисунка — Н.Ли

В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты….

  • 08-фев-2022
  • 0


Подробнее

Баррингтон Барбер: Анатомия для художников

Книга также содержит полезные советы, которыми в свое время пользовался и сам автор. Незаменимое пособие для всех…

  • 08-фев-2022
  • 0

Назад
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 14
Дальше

Разделы

О чем не говорят конспирологи

  • Художественная литература
  • Российский боевик
  • Триллер
  • Современный криминальный детектив
  • Российская историко-приключенческая проза
  • Исторический любовный роман
  • Фантастика
  • Кинороманы
  • Детские сказки, мифы и басни
  • Басни
  • Детские сказки
  • Русские народные сказки
  • Сказки в стихах
  • Тайны и таинственные явления
  • Тайны
  • Толкование снов
  • Парапсихология
  • Бизнес
  • Электронная коммерция
  • Нормативные акты
  • Менеджмент
  • Реклама и PR
  • Экономика
  • Предпринимательство, торговля
  • Компьютерная литература
  • Интернет
  • Основы компьютерной грамотности
  • Windows и Office
  • Web-дизайн. Web-мастеринг.
  • Web-сервисы
  • Автотранспорт
  • Мотоциклы и мопеды
  • Автобусы, троллейбусы
  • Иностранные автомобили
  • Правила дорожного движения
  • Карты и атласы автодорог
  • Белоруссия
  • Россия
  • Украина
  • Страны Балтии
  • Другие страны
 
 

Ландшафты: Практическое руководство по изобразительному искусству

Ландшафты: Практическое руководство по изобразительному искусству

Автор:
Жанр: Техники рисования
Год: 2016 Количество страниц: 192
Формат:
 PDF (9.60 МБ)

Дата загрузки: 16 апреля 2020

Аннотация

Данная книга Готтфрида Баммеса целиком и полностью посвящена такому увлекательному процессу, как создание пейзажей. Здесь, как и в учебнике по пластической анатомии для художников, в центре внимания тоже оказалась своего рода «анатомия», а именно — художественная структура ландшафта. В своей работе Баммес объясняет основные понятия, а также дает рекомендации по выбору формата и структурированию ландшафта на два и более уровня. Автор уделяет большое внимание проработке объемов, которые, как правило, играют в пейзажах очень важную роль. При этом в качестве наглядных примеров служит множество тщательно подобранных иллюстраций по всем категориям: сад и парк, холмы и равнины, горные, водные, а также сельские, городские и индустриальные ландшафты.

Скачать

 

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

 

П.П.Ревякин «Техника акварельной живописи»

В основу книги положены многолетний опыт преподавания в Московском архитектурном институте, научные изыскания автора в области техники акварельной живописи и его собственная творческая практика.

Первая часть книги посвящена теоретическим  основам акварельной живописи. В ней описываются  закономерности, по которым возникает колорит видимого мира.

Во  второй части рассматриваются свойства применяемых в акварели  материалов и технические приемы, при помощи которых передается живописное состояние предметов.

Особые главы  посвящены архитектурной графике.

Книга Ревякина Техника акварельной живописи

Книга представляет собой одну  из первых попыток систематизации опыта в области акварельной техники, и поэтому она не может быть свободна от пробелов и  ошибок. Книга рассчитана на студентов архитектурных и  художественных вузов и техникумов, а также на лиц интересующихся техникой акварельной живописи.

Скачать книгу

Книга А.П.Сапожникова "Курс рисования"

Уникальный русский учебник рисования А. П. Сапожникова«Полный курс рисования», впервые опубликованный в Санкт-Петербурге в 1834 году.

Скачать книгу

28 Электронных книг по ИЗО

Золотое сечение в живописи скачать в формате PDF

Объемный рисунок и перспектива скачать в формате PDF

Рисование динамичных рук для художников скачать в формате DjVu

Рисуем женский портрет скачать в формате PDF

Рисунок. Наброски и зарисовки скачать в формате PDF

Рисунок. Пейзаж-методы, техника, приемы скачать в формате DjVu

Рисунок для изостудий-от простого к сложному скачать в формате PDF

Рисунок человека в движении скачать в формате DjVu

Учитесь рисовать перспективу скачать в формате PDF

Фигура-методика рисования и построения скачать в формате PDF

Школа рисунка карандашом скачать в формате PDF

Как научиться рисовать пейзаж скачать в формате DjVu

Откройте в себе художника скачать в формате DjVu

Полное руководство по рисунку с натуры скачать в формате JPG

Рисунок для архитекторов скачать в формате DjVu

Эмоциональный портрет скачать в формате DjVu

Анатомия для художника. Совсем просто скачать в формате PDF

Кейт Фенвик «Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты» скачать в формате DjVu

Образцы рисунков из методического фонда подготовительных курсов Московского архитектурного института скачать в формате Word

Обзор историко-искусствоведческой и методической литературы по акварельной живописи

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Литературу, связанную с искусством акварельной живописи, можно условно разделить на две группы.

1. Первую группу составляет историко-искусствоведческая литература. В ней преобладает рассмотрение истории развития акварели в общем художественном процессе.

Богатейшие традиции акварельной живописи в России XVIII — XIX веков и ее широкое распространение в конце XIX — начале XX века, сложность и противоречивость художественной жизни этого периода, борьба различных тенденций в искусстве нашли отражение в книге С.Г.Каплановой «Русская акварельная живопись конца XIX — начала XX века». СГ.Капланова отмечает огромное разнообразие творческих исканий, выделяет то ценное, что есть в русской акварели указанного времени, рассматривает персоналии русских художников-акварелистов, начиная с И.Репина, В.Сурикова, В.Поленова, заканчивая М.Сарьяном. Останавливаясь на деятельности Общества русских акварелистов, автор считает, что регулярное проведение выставок Обществом способствовало более пристальному привлечению внимания к акварели, ее художественным преимуществам и распространению среди широких кругов петербургской публики.

К этой же группе относится историко-искусствоведческая литература общего плана, в которой есть довольно ценные сведения по интересующим нас вопросам, но эти вопросы не были в фокусе внимания авторов и не являлись предметом специального исследования.

Краткий обзор самых заметных линий истории русской акварели дан в труде А.А.Сидорова «Рисунок русских мастеров (вторая половина XIX века)». Автор анализирует весьма существенные черты как в творчестве отдельных художников, так и в деятельности группировок, связанных общими тенденциями в пределах определенных периодов (Артель, Товарищество передвижных художественных выставок, Общество акварелистов). Книга дает некоторое представление о формировании школы русской акварельной живописи и побуждает к сравнению отдельных явлений в развитии современной акварели с историческим материалом. Несмотря на весь авторитет этого крупнейшего специалиста по истории графики, мы должны отметить, что, он не придавал особого значения акварели как средству живописи, относя ее к рисунку (это можно увидеть в самом названии). О заметной и полезной роли Общества русских акварелистов писал Г.Ю.Стернин, что свидетельствует о большом распространении этого вида искусства в художественной жизни России рубежа XIX — XX веков.

Не потеряла своего значения, ставшая хрестоматийной книга Б.Р.Виппера «Введение в историческое изучение искусства». Интересно, что, использовав в названии своей книги слово «историческое», автор начинает свое исследование с пристального взгляда на возможности и особенности языка каждого вида искусства, его материалов, опираясь и на личный практический опыт. Б.Р.Виппер обращается к различным странам и эпохам, дает определение специфики каждого из видов изобразительного искусства (графики, скульптуры, живописи, архитектуры), раскрывает преимущественные возможности того или иного вида, техники и материала, в том числе акварели.

Авторы вступительной статьи альбома «Государственная Третьяковская галерея. Рисунок. Акварель» В.Азаркович, А.Гусарова, Е.Плотникова рассматривают эволюцию основных тенденций развития акварельного искусства на примерах работ отдельных мастеров акварели и рисунка, представленных в ГТГ: от акварельного архитектурного пейзажа Ф.Алексеева и непревзойденных создателей акварельных портретов П.Соколова и К.Брюллова до работ акварелистов середины XX века А.Кокорина, А.Фонвизина и др. Авторы не придают акварели самостоятельного значения, располагая ее на границе между рисовальным и живописным искусством.

Расширение представлений об акварельной живописи, теоретическое осмысление нового этапа ее развития дано во вступительной статье В.И.Володина к альбому «Современная советская акварель», составленному по материалам VI Всероссийской выставки акварели. В нем автор знакомит нас с большинством художников-акварелистов XX века.

Сжатый обзор основных тенденций развития зарубежной акварельной живописи, с ее взлетами, центрами сосредоточения, основными областями применения дается в книге Ж.Лемари «Акварель». Текст сопровождается большим количеством цветных иллюстраций хорошего качества. В книге рассматриваются средневековые акварельные миниатюры, акварели Дюрера, Ван Дейка, Рембрандта, английская классическая акварель, восточные, романтические, импрессионистические, экспрессионистические, абстрактные, сюрреалистические тенденции. Русская акварель, Общество русских акварелистов у Ж.Лемари даже не упоминаются.

2. В следующую группу работ можно выделить различные учебные пособия по обучению будущих акварелистов.

Интерес к акварели как новому типу живописи в конце XVIII века выразился в издании огромного количества самоучителей и трудов по технике и искусству акварели.

«В наше время едва ли кто сомневается, что у искусства есть своя теория, свои законы и правила, незнание которых, невнимание к которым или отступление от которых влечет иногда за собою ошибки, ставящие произведения живописи ниже всякой критики», говорится в подробном пособии «Об акварели или живописи водяными красками (с приложением чертежей)», составленном в 1873 году Павлом Марковым. «Средства, которыми действует живописец и от которых зависит эффект его произведений, суть света и тени, теплые и холодные колера. Не трудно признать, что существует искусство в ведении и распределении этих средств». В приложении к «Руководству…» даются таблицы последовательности ведения работы, схемы рисования животных, бабочек, грибов, птиц, цветов.

Много ценных дополнений содержится в «Новом практическом руководстве к живописи акварелью» Д.Хмельницкого. Автор предлагает начинать обучение с трех основных красок: гуммигута, кармина, берлинской лазури. Дает рецепты составления красок для изображения цветов, деревьев, фруктов. «Словами нельзя, конечно, дать ясного представления о различных оттенках; только прилежные занятия и опытность, приобретаемые постепенно упражнениями в смешении красок, научат отыскивать правильные оттенки». Автор справедливо указывает, что определенных правил для всякого случая дать невозможно, нужно упражняться. Натура так разнообразна и бывают затруднения иногда совсем неожиданные.

В руководствах и самоучителях XIX века по обучению будущих акварелистов на первое место выдвинуты практический опыт и вопросы технического характера. Авторы в своем большинстве сами были акварелистами. Все это делает данный материал особо ценным, придает вес каждому найденному теоретическому открытию. Соответственно господствовавшим эстетическим воззрениям и ступени развития акварельной живописи своего времени, эти работы в основных чертах близки друг другу. Тем не менее, представления авторов этих книг ограничиваются эпохой, в которой они были написаны.

К началу XXI века накопился новый художественный опыт, изменились некоторые используемые материалы, состав и названия красок, бумаги. Обобщающий капитальный труд Н.Молевой и Э.Белютина «Русская художественная школа второй половины XIX — начала XX века» поднимает вопросы школы: воспитания, академического образования, значения личности художника-педагога, создания педагогической системы, способной сообщить художнику профессиональное мастерство, умение точно откликаться на потребности времени.

Базовый курс рисования

Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами,

Учебные пособия второй половины XX века, опираясь на традиции предшественников, обращены к новому читателю. Целый ряд пособий был издан в 60-е годы XX века.

Это «Живопись акварелью» В.А.Лепикаша, «Акварельная живопись» А.Кальнинга, «Искусство акварельной живописи» В.А.Фельдмана, «Руководство к работе акварельными красками» Ю.Я.Порсина. Основываясь на традиционном классическом обучении акварели, отмывках и лессировках, сведениях по теории цвета, каждое пособие предназначалось для определенной категории обучающихся. Учебник А.Кальнинга- для художественных и художественно-промышленных училищ, поэтому он делает основной акцент на необходимости овладения техническими навыками при изображении различных фактур поверхностей. Книга Ю.Я.Порсина — для студентов лесохозяйственных и лесоинженерных факультетов и, соответственно, направлена на развитие вкуса, понимание красоты цветовых сочетаний в интерьере и экстерьере.

Учебное пособие «Техника акварельной живописи» П.П.Ревякина — одна из первых в XX веке попыток систематизации опыта в области акварели. Живописные возможности и проблемы колорита в акварели автор книги рассматривает, широко используя примеры из классического наследия. К тому же анализ технических приемов у Ревякина более глубок, нежели у многих других авторов XX в. Несмотря на специфическую направленность книги (учебное пособие для архитектурных вузов и факультетов), она больше других раскрывает творческие возможности акварельной техники и специфику архитектурной акварели.

Учебное пособие Г.Б.Смирнова и А.А.Унковского «Акварель» написано в 1976 году и предназначено помочь студентам-заочникам художественно-графических факультетов педагогических институтов самостоятельно изучить технику акварельной живописи в процессе выполнения домашних заданий в межсессионный период. Авторы кратко рассматривают общие вопросы живописи, а также методы выполнения этюда акварельными красками способом отмывки и «послойного» ведения работы при выполнении натюрморта, пейзажа, этюда головы натурщика. Рассматривается последовательность выполнения простых учебных упражнений студентами, не имеющими специальной акварельной подготовки.

На художественно-графическом факультете ЛГПИ им. А.И.Герцена написаны «Методические рекомендации по организации и проведению занятий акварельной живописью на тему «натюрморт», автор которых, Е.В.Латышева, не одно десятилетие преподает акварельную живопись на факультете и сама является мастером-акварелистом. Цель этой работы — дать практические рекомендации к составлению натюрмортов, изложить основные сведения о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для проведения занятий по акварельной живописи, описать различные акварельные техники применительно к выполнению натюрморта, считающегося начальной стадией изучения основ изобразительной грамоты студентами первого курса.

Пособия конца 90-х годов XX в. отличаются хорошим качеством репродукций, но упрощенным способом изложения материала, нередко предназначающегося и для начинающих, и для студентов художественных вузов.

3. В особую группу можно выделить авторов, которые акцентировали свое внимание на технологических вопросах работы акварелью. Это: А.В.Виннер, В.Н.Тусев, А.Д.Кутузов, М.В.Фармаковский. Художественно-мемуарная литература о художниках-акварелистах позволяет взглянуть на процесс создания акварельных произведений как бы изнутри, глазами самого мастера или его учеников. Это относится к воспоминаниям А.П.Остроумовой-Лебедевой, А.А.Рылова, В.А.Милашевского, а также к материалам о К.И.Рудакове, А.СВедерникове и др. Существует большое количество альбомов, каталогов выставок, посвященных отдельным художникам-акварелистам: А.С.Ведерникову, М.А.Врубелю, Г.К.Малышу, А.П.Остроумовой-Лебедевой, Б.Патерсену, Л.О.Премацци, В.ВЛрошкину, К.И.Рудакову, А.А.Рылову, В.С.Садовникову, Н.А.Тырсе, которые представляют широкий иллюстративный материал.

Шаюнова Ольга Васильевна Диссертация: «Акварель в системе подготовки художника-педагога»

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Посмотреть

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Карсил плюс инструкция по применению таблетки
  • Мануал для дэу матиз
  • Руководство по использованию фирменного стиля компании
  • Чс7 руководство по эксплуатации
  • Easy logic pm2100 инструкция на русском