Курс: «[Сергей Румянцев] Чёрный юмор». Вы получите: 9 секретных приёмов по чёрному юмору. Способность за 1 секунду придумать острую шутку. Иммунитет к провокациям. Умение поставить человека на место одной фразой. Освоите искусство буллинга. Научитесь стебать людей качественно и безобидно. Станете на 80% харизматичнее. Материал прислал анонимный пользователь без комментариев.
Материал может быть удален по запросу правообладателя!
Описание курса:
Практическое руководство по чёрному юмору.
Вы получите:
- 9 секретных приёмов по чёрному юмору.
- Способность за 1 секунду придумать острую шутку.
- Иммунитет к провокациям.
- Умение поставить человека на место одной фразой.
- Освоите искусство буллинга.
- Научитесь стебать людей качественно и безобидно.
- Станете на 80% харизматичнее.
Актуальный адрес нашего форума — s2.openssource.cc
Если Вы не видите ссылку для скачивания материала — отключите блокиратор рекламы и добавьте наш сайт в список исключений. Если Вы против рекламы на нашем сайте — покупайте контент напрямую у авторов.
Ссылка на скачивание этого материала доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация на сайте бесплатная и не займет много времени. Если у Вас уже есть аккаунт — Вы можете авторизоваться.
Материал предоставлен исключительно для ознакомления!
Опубликовано: Анонимно
Актуальный адрес форума OPENSSOURCE — s2.openssource.cc
Форум
-
#2
крч
почему в Африке много болеют?
Потому что таблетки нужно запивать водой.
-
#3
крч
почему в Африке много болеют?
Потому что таблетки нужно запивать водой.
-
#4
крч
почему в Африке много болеют?
Потому что таблетки нужно запивать водой.
Эта шутка смешнее чем у автора курса)))
Мое мнение о курсе:
1) вначале сразу подумал — какая отвратительная дикция автора. Но потом привык
2) Его примеры — не знаю, что за шоу, но он его показывал так, что я в этом юмора особо не видел. Впечатление — какие-то долб*ебы говорят хрень и ржут. Может шоу интереснее. если его отдельно смотреть
3) Сами алгоритмы — мне не слишком зашло.
Чтобы освоить навыки того, что автор заявляет стоит посмотреть камеди — Павла Волю, когда камеди начиналось. Там и смешно и хороший стеб по тем вещам, что описывает автор. А потом попробовать разобрать что он делает и как. (именно про то говорю, так как тогда смотрел. Последние годы не видел).
Еще способ — есть человек, и есть стереотипы и анекдоты про типаж. Вот в таком ключе и говоришь что-то. Например — красотка. Юмор из категории «блондинки», «через постель»
Курс: «[Сергей Румянцев] Чёрный юмор». Вы получите: 9 секретных приёмов по чёрному юмору. Способность за 1 секунду придумать острую шутку. Иммунитет к провокациям. Умение поставить человека на место одной фразой. Освоите искусство буллинга. Научитесь стебать людей качественно и безобидно. Станете на 80% харизматичнее. Материал прислал анонимный пользователь без комментариев.
Материал может быть удален по запросу правообладателя!
Описание курса:
Практическое руководство по чёрному юмору.
Вы получите:
- 9 секретных приёмов по чёрному юмору.
- Способность за 1 секунду придумать острую шутку.
- Иммунитет к провокациям.
- Умение поставить человека на место одной фразой.
- Освоите искусство буллинга.
- Научитесь стебать людей качественно и безобидно.
- Станете на 80% харизматичнее.
Актуальный адрес нашего форума — s2.openssource.cc
Если Вы не видите ссылку для скачивания материала — отключите блокиратор рекламы и добавьте наш сайт в список исключений. Если Вы против рекламы на нашем сайте — покупайте контент напрямую у авторов.
Ссылка на скачивание этого материала доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация на сайте бесплатная и не займет много времени. Если у Вас уже есть аккаунт — Вы можете авторизоваться.
Материал предоставлен исключительно для ознакомления!
Опубликовано: Анонимно
Актуальный адрес форума OPENSSOURCE — s2.openssource.cc
Форум
|
|
|
|
Лучшее в категории — Книги / Хобби
Вы сможете нарисовать это за 30 минут. Простая пошаговая система, проверенная практикой (2018, Марк Кистлер) Рейтинг: 10 из 10 |
Мужские ремёсла. Секреты старых мастеров. Столяр-любитель (2016, Фёдоров П. А.) Рейтинг: 9,8 из 10 |
Вязание крючком. Самый понятный пошаговый самоучитель (2012, Михайлова Т.) Рейтинг: 9,8 из 10 |
Печи, мангалы, барбекю, коптильни, тандыры. Проектируем и делаем сами (2015, Юрий Подольский) Рейтинг: 9,8 из 10 |
Исконно русская рыбалка. Жизнь и ловля пресноводных рыб (2007, Леонид Сабанеев) Рейтинг: 9,8 из 10 |
Большая книга узлов. Рыбацкие, охотничьи, морские, туристские, альпинистские, бытовые ) (2015, Валерий Демус) Рейтинг: 9,8 из 10 |
Головоломки. Задачи. Фокусы. Развлечения (2015, Яков Перельман) Рейтинг: 9,8 из 10 |
Мужские ремёсла. Секреты старых мастеров. Кузнец-любитель (2016, Фёдоров П. А.) Рейтинг: 9,7 из 10 |
06
мая
2015
ISBN: 978-5-98124-611-1
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Автор: Майкл Фриман
Год выпуска: 2013
Жанр: Фотография, цифровая обработка изображений, хобби
Издательство: Добрая книга
Язык: Русский
Количество страниц: 192
Описание: В этом компактном и удобном практическом руководстве есть все, что должен знать любитель и профессиональный фотограф, чтобы создавать стильные творческие черно-белые фотографии:
- Самое полное практическое руководство по всем аспектам черно-белой цифровой фотографии, фотоискусства и техники съемки.
- Уникальный экскурс в историю развития фотографии и фотоискусства: почему на крупнейших международных аукционах и выставках фотоискусства подавляющее большинство выставляемых работ остаются черно-белыми.
- Приемы, «фишки» и хитрости фотосъемки в черно-белой гамме, которые используют лучшие фотографы мира и которые может освоить каждый даже при съемке любительской камерой.
- Самая полная коллекция творческих приемов, стилей и техник создания стильных черно-белых цифровых фотоснимков с примерами их использования в самых разных ситуациях.
- Более 300 фотографий и иллюстраций с подробным анализом приемов работы с цифровыми монохромными снимками, показывающим, как и почему фотографии получаются удачными.
Мощный катализатор творческих идей для любого фотографа!
05
мар
2017
Эмоциональная фотография ) (2010, Кларк Т.)
Написанная в лучших традициях бестселлеров Майкла Фримана «Дао цифровой фотографии» и «Искусство цифровой фотографии», эта книга рассказывает и показывает, как делать снимки, передающие наши чувства, даже с помощью самого простого фотоаппарата, — как создавать фотографии, которые, как гласит поговорка, «стоят тысячи слов». От портретов и …
ISBN: 978-5-98124-512-1
Формат: PDF, Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Автор: Кларк Т. (ред.)
Год выпуска: 2010
Жанр: Фотография
Издательство: Добрая книга
Язык: русский
Количество страниц: 176
06
мая
2008
Современная фотография. (2000, Ли Фрост)
Незаменимое справочное издание по всем аспектам современной фотографии. Полное объяснение более 70 технических методик. Более 200 интересных фотографий — как цветных, так и черно-белых. Формат: PDF
Жанр: Графика
Автор: Ли Фрост
Издательство: АртРодник
Год выпуска: 2000
Количество страниц: 161
27
янв
2015
Фотография в путешествии (2012, Татьяна Варенцова)
Книга предназначена для тех, кто путешествует с фотоаппаратом: ходит в походы, ездит в отпуск, экспедиции, на дачу, пикник или экскурсию. Профессиональный фотограф и автор книги Татьяна Варенцова на конкретных практических примерах показывает, как сделать снимки более интересными для зрителя и избежать частых ошибок начинающих фотографов, …
ISBN: 978-5-9775-0803-2
Формат: PDF, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Татьяна Варенцова
Год выпуска: 2012
Жанр: Фотография
Издательство: БХВ-Петербург
Язык: Русский
Количество страниц: 160
07
мар
2015
Фотография обнаженной натуры (2012, Штефан Вайс)
Книга позволяет заглянуть в мастерскую фотографа обнаженной натуры и посмотреть на этот жанр фотографии глазами человека, посвятившего ему много лет. Подробно описаны реквизиты, необходимые для фотографирования обнаженной натуры в студии и на пленэре, оборудование для постановки света, организация и оснащение студии. Отдельная глава посвя …
ISBN: 978-5-9775-0762-2
Формат: PDF, OCR без ошибок
Автор: Штефан Вайс
Переводчик: Владимир Унагаев
Год выпуска: 2012
Жанр: Фотография, хобби
Издательство: БХВ-Петербург
Язык: Русский
Количество страниц: 320
12
сен
2015
Цифровая фотография. Том 4 (2015, Скотт Келби)
Скотт Келби, автор супербестселлера Цифровая фотография (самая продаваемая книга о цифровой фотографии всех времен), написал очередной том серии, продолжив то, на чем остановился в томе 3. В книге раскрываются секреты профессиональных фотографов, даются пошаговые инструкции и рассказывается о том, как получать шедевральные снимки. Это не …
ISBN: 978-5-8459-1982-3
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Автор: Скотт Келби
Переводчики: В. Иващенко, В. Гинзбург
Год выпуска: 2015
Жанр: Основы цифровой фотографии
Издательство: Вильямс
Серия: Voices That Matter
Язык: Русский
Количество страниц: 240
21
мар
2016
Цифровая фотография. Готовые рецепты (2015, Скотт Келби)
Это не книга о теории фотографии, переполненная терминами и заумными рассуждениями. Здесь в простой форме рассказывается, какие кнопки нажимать, какие настройки использовать и как правильно фотографировать. Изучив почти 100 профессиональных приемов, вы узнаете, как получать более качественные, резкие и красивые фотографии, поражающие вооб …
ISBN: 978-5-8459-1960-1, 978-0-133-85688-0
Формат: PDF, OCR без ошибок
Автор: Скотт Келби
Переводчик: В. Гинзбург
Год выпуска: 2015
Жанр: Основы цифровой фотографии
Издательство: Вильямс
Серия: Voices That Matter
Язык: Русский
Количество страниц: 232
06
дек
2015
Фотография. Полный курс мастерства ) (2014, Надежда Гончарова)
Снимайте движущиеся объекты, полностью передавая их движение! Создавайте превосходные портреты! Делайте потрясающие фотографии пейзажей! Овладейте искусством художественной фотографии! Откройте для себя новые творческие направления независимо от класса вашей камеры и даже без нее! Вы узнаете, как выбрать фотокамеру и максимально использов …
ISBN: 978-5-17-078422-6, 978-1-61628-295-0
Формат: PDF, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Надежда Гончарова (перевод.)
Год выпуска: 2014
Жанр: Руководства по технике фотосъемки, хобби
Издательство: Кладезь, АСТ
Язык: Русский
Количество страниц: 256
05
апр
2015
Цифровая пейзажная фотография. Секреты мастерства (2011, Карл Хейлмен)
Эта книга научит вас находить интересные сцены, природные и рукотворные объекты для съемки, воссоздавать на снимке и передать зрителю атмосферу места, в котором велась фотосъемка; строить яркую, убедительную композицию и делать великолепные снимки даже с помощью самой заурядной фотокамеры, правильно выбрав ракурс, кадрирование, освещение …
ISBN: 978-5-98124-543-5
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Автор: Карл Хейлмен
Год выпуска: 2011
Жанр: Фотография, хобби
Издательство: Добрая книга
Язык: Русский
Количество страниц: 176
18
янв
2018
Фотография, ее техника и искусство (1960, Иофис Е.А.)
В предлагаемой читателю книге затрагивается весь комплекс вопросов, связанных с фотосъемкой. Материал изложен в такой последовательности, в какой обычно перед начинающим фотолюбителем встают вопросы освоения аппаратуры, фотографических материалов и их обработки, техники фотосъемки, а затем композиционного творчества. Издание богато иллюст …
Формат: DjVu, Отсканированные страницы
Автор: Иофис Е.А., Дыко Л.П.
Год выпуска: 1960
Жанр: Фотосъемка. Руководства по технике фотосъемки
Издательство: Искусство
Язык: Русский
Количество страниц: 496
01
янв
2018
Фуд-фотография. От простых до безупречных снимков (2017, Янг Н. С.)
Фуд-фотография – это настоящее искусство. Умение запечатлеть вкус, запах и необыкновенную красоту простого блюда в одном кадре требует определенных навыков и чувства прекрасного. И как нам порой не хватает советов и информации о том, как сделать еду на картинке такой же аппетитной, как в жизни! В этой книге вы найдете самые полезные реком …
ISBN: 978-5-699-85881-1
Серия: Кулинария. Необходимые навыки
Формат: PDF, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Янг Н. С.
Год выпуска: 2017
Жанр: Фото и видеосъемка
Издательство: Издательство «Э»
Язык: русский
Количество страниц: 272
18
дек
2015
Страна фотография: маленькая книжка для больших детей (2014, Геннадий Михеев)
Нередко меня спрашивают: «Существует ли хорошая детская книга о фотографии?» И я зависаю. Потому что хороших и полезных для детей книг о фотографии много, но все они содержат фрагменты, очевидно вредные для несовершеннолетних. Сами понимаете, что я имею в виду. Я напрягся и создал чистопородную детскую книжку. А уж хорошая она, плохая или …
Формат: PDF, FB2, EBook (изначально компьютерное)
Автор: Геннадий Михеев
Год выпуска: 2014
Жанр: Фотография
Издательство: Интернет-издание
Язык: Русский
Количество страниц: 136
Глава 11. Практическое руководство по черной магии
Сеанс вызова богини Земляны назначили на одиннадцать вечера. Как сказала наш эксперт Стаська, обязательное условие для успешного вызова любого духа или потустороннего существа — это темное время суток. Я попыталась намекнуть на то, что это все-таки богиня, а не дух упокоенной бабушки или эфемерной Пиковой дамы. Но Стаську было не переубедить, так что пришлось ждать вечера. Светлое же время суток посвятили подготовке.
Меня, как самую неприметную — я на такое было обиделась, а потом подумала, что по сравнению с нашими мужиками я и правда неприметная, — отправили в магазин. Дома, видите ли, не оказалось свечей, ну а без них в нашем деле никуда.
Причем отправили не в какой-нибудь хозяйственный ларек или гипермаркет, а в специализированную лавку эзотерики. Потому что свечки нам, видите ли, не обычные нужны, а специальные.
Первое, что меня в этой ситуации напрягло, так это в принципе осведомленность сестрички местонахождением подобного магазинчика, который, к слову, находился в подвале одного из исторических зданий Москвы и не то что вывески не имел, но вообще с натягом мог претендовать на звание магазина. Вторым пунктом меня напряг продавец подозрительной наружности, косящий не то под гота, не то под эмо и помимо свечек предложивший купить мне череп легендарного синего лося — по его словам, незаменимая в оккультизме вещь. От вида черепа мне стало совсем не по себе, и я поспешила побыстрее оттуда смыться, мысленно радуясь, что мне мимоходом не предложили вступить в какую-нибудь секту.
Короче, домой я пришла вся на нервах, как любая порядочная сестра, переживая о душевном состоянии Стаськи и ее не менее «душевных» увлечениях.
Последней каплей в копилку нервозности стала картина, которую, вернувшись домой, я застала в Стаськиной комнате.
Феникс с нагом суетились с мебелью — укладывали на пол большое круглое зеркало, кажется, свинченное в ближайшей гардеробной. Кот, развалившись на верхотуре книжного шкафа, меланхолично посматривал на действо. Шпиц наблюдал за котом и периодически попадался под ноги (или под хвост) кому-нибудь из мужиков. А Стася читала книжку, название которой и повергло меня в шок.
«Руководство по черной магии» — гласил заголовок, золотом высеченный на обложке.
За душевное состояние сестрички стало еще беспокойнее. Я аккуратно села на кровать рядом с малявкой и нерешительно подала голос. Все же я не мама, я не знаю, как разговаривать с детьми в подобных случаях.
— Стаааась, — протянула несмело.
— Да погоди ты, — отмахнулась девчонка. — Сейчас дочитаю. Тут что-то важное.
Смиренно подождала. Все же серьезные разговоры лучше впопыхах не начинать. Да и при свидетелях тоже не комильфо. Но стоило мне об этом подумать, как Лео и Фрайо, оживленно споря, удалились в коридор. Кажется, пошли что-то искать для ритуала, причем явно по поручению сестрицы.
Удачный момент упускать было нельзя, так что я выхватила из рук сестрички книжку и, проигнорировав ее возмущенный возглас, спросила:
— И давно ты этим увлекаешься? — серьезно посмотрела на девчонку, стараясь изобразить из себя строгую мамочку. Судя по реакции сестры, получалось не очень…
— Да так, баловались в прошлом году, — беззаботно отозвалась Стася, явно не понимая, что меня так напрягло.
Да, кажется, кого-то в детстве мало пугали историями про бабайку.
Сеструха потянулась за книжкой, пытаясь выхватить оную из моих загребущих лапок. Я оказалась проворнее, так что Стаськина попытка провалилась.
— Что значит баловались? — продолжила допрашивать малявку с максимально серьезным выражением лица.
— Ну, духов там всяких вызывать пытались. Пиковую даму, опять же. Зелья любовные готовили. Ничего особенного.
— И как? Успешно?
— Да не особо, — разочарованно вздохнула сестрица. — Аура у нас не та. В этом деле настоящий медиум нужен, а Дашка из параллельного тока трындеть умеет, будто она экстрасенс. А на деле… Эх… — махнула рукой мелкая, а я наконец позволила себе успокоиться. Главное, чтобы без последствий. А так — пусть играются. Дети же.
Вернула сестричке книжку и теперь уже решила поинтересоваться текущим положением дел.
— Вы тут все уже приготовили? Или еще что надо? — произнесла я вопросительно, с интересом осматривая лежащее на полу круглое зеркало. — А зеркало, кстати, зачем?
— Ой, ничего ты, Любка, в вызове духов не понимаешь… — сокрушенно покачала головой наша эксперт. — Это дверь в потусторонний мир. Должна же богиня через что-то войти. Ты, кстати, свечи купила?
— Да, вот они, — протянула прозрачный кулечек с несколькими черными восковыми свечами.
Сестрица довольно улыбнулась и, отбросив книжку, принялась расставлять свечи вокруг зеркала. Тут как раз и Лео с Фиником вернулись. В руках у них были мелкие декоративные подушки с пушистыми кисточками по краям.
— Куда? — спросил Лео.
Стася кивнула на пол, и дорогие гобеленовые подушки отправились в указанном направлении — видимо, предназначались они как раз для наших поп. Ох, главное, чтобы мама не узнала, в каком качестве мы используем ее любимые подушечки.
— Еще что надо? — а это уже Фрайо. И тоже такой покладистый. Аж не верится. А ведь затея изначально ему не нравилась.
— Да, — мгновенно отозвалась мелкая, залезла в шкаф и выудила оттуда какую-то деревянную плошку. — Вот, набери воды в энергетическую чашу. А ты, — взглядом указала на нага, — найди спички какие-нибудь. Или вон электрическую зажигалку с кухни притащи.
Наг чуть задумался, потом кивнул и вслед за Фрайо пошел исполнять указание сестры. Эк она их выдрессировала. Мелкая, а двумя мужиками командует, как нефиг делать…
— Стаааась, а чего это они такие послушные? — спросила вполголоса, боясь быть услышанной кем-нибудь из мужиков.
— Да так, — проказливо усмехнулась девчонка. — Пообещала кое-что.
— И что же? — тут же промелькнуло нехорошее подозрение.
— Тебе не понравится, — широко улыбнувшись, поведала мелкая проказница, но под моим испытующим взглядом призналась: — Я пообещала, что помогу найти к тебе подход.
Я беззвучно открыла рот, закрыла, опять открыла.
Убиться ржавым тазиком… Это ж надо было такого наобещать!
— Что, сразу обоим? — спросила, тяжело сглотнув.
— Нет, что ты! — отмахнулась сестрица. — Каждому по отдельности, конечно же! Стравливать их пока рановато, — широко улыбнулась мелкая проказница. Или уже крупная? Ибо что-то мне подсказывает, что стравливать нага и феникса может быть опасно для жизни самого стравливающего. Ох, вот и в кого она у меня такая?
— Стааася, — чуть ли не волком взвыла я. — И как же ты им помогать собираешься, позволь узнать, умница моя?
— А я и не собираюсь, — коварно ухмыльнулась эта хитрющая особа. — Если вечером все пройдет успешно, о чем я максимально позабочусь, то помогать им и не придется. Отправим обоих домой.
А если нет, то я, по всей видимости, подвергнусь двусторонней атаке со стороны несдержанных хвостато-пернатых самцов.
Ох уже это «если»…
Короче, здраво рассудив, что помощников у Стаси предостаточно, свалила к себе. Решила, что в свете последних событий чем я реже попадаюсь на глаза «самцам», тем лучше. А то вдруг кто-нибудь найдет так называемый «подход» еще до сеанса вызова богини.
Черно-белая фотография занимает особое место в изобразительном искусстве, и это особенно удивительно в свете того, что в мире фотографии она считается совершенно обыденным явлением. В этой книге я попытаюсь поколебать ставшее обычным снисходительное отношение к черно-белой фотографии, в чем мне помогут новые обстоятельства, сложившиеся в результате внедрения цифровых технологий в фотографию.
ВВЕДЕНИЕ
В чем причина этого снисходительного отношения? В том, что со времен своего возникновения вот уже более ста лет назад черно-белая фотография стала настолько традиционной разновидностью фотоискусства, что ее право на существование не подвергается сомнению.
Для многих людей, возможно для большинства, черно-белая фотография просто «есть». Я недавно перечитал книгу Иэна Джеффри об истории фотографии под названием «Фотография. Краткая история» (Jeffrey I. Photography: A Concise History), которая вышла в серии World of Art издательства Thames & Hudson. Эта книга практически целиком посвящена черно-белой фотографии: цветной уделено всего три страницы из двухсот сорока. Мне этот факт не кажется удивительным, однако едва ли его можно объяснить только тем, что история черно- белой фотографии продолжительнее.
Похоже, что большинство фотографов в процессе съемки и обработки изображений действуют в узких рамках собственно фотографии, и лишь немногие рассматривают свою работу в контексте изобразительного искусства в целом. Я использовал слово «похоже», поскольку не могу привести объективные статистические данные, но одно не вызывает у меня сомнений: среди всего, что было когда-либо сказано или написано о фотографии, отсылок к живописи и другим областям изобразительного искусства ничтожно мало. Это довольно странный подход, если не сказать близорукий, но такова уж реалия мира фотографии. Она обусловлена и историческими, и философскими причинами.
Деятели других видов искусств, напротив, нередко обращаются к фотографии. Многим фотографам действует на нервы ставшее популярным использование фотоснимков в своих работах креативщиками, для которых фотография не играет главенствующей роли. Иначе говоря, представители других видов искусства вторгаются в мир фотографии чаще, чем фотографы выходят за его рамки.
Восприятие фотографии как отдельного мира объясняет наше благосклонное отношение к черно-белым изображениям. Именно на них фотография взрослела. Однако сегодня многое меняется, и в этой книге я хочу показать, какое место черно-белая фотография занимает в современном искусстве.
Цифровая фотография в значительной степени повлияла на наши возможности создания черно-белых изображений. Очевидно, что на практике самое важное отличие электронной матрицы от фотопленки состоит в том, что теперь вы можете получить и цветное, и монохромное изображение из одного и того же кадра. Теперь вам не нужно делать выбор еще до начала съемки и решать, какую пленку зарядить — цветную или черно-белую.
В результате большая часть того, что написано и сказано о черно-белой фотографии, касается технических вопросов: как выполнять конвертацию, как корректировать каналы, чтобы изменить яркость тех или иных цветов, отображаемых в серой шкале, как придать снимку нужный вид и создать эффект зернистости известных черно-белых фотопленок.
Знание технических аспектов имеет очень большое значение, но при их изучении упускают самое главное: гораздо важнее не как создавать монохромные изображения, а зачем и когда их создавать. Не так уж сложно разобраться в том, как придавать цифровому изображению желаемый монохромный вид, — и спешу добавить, что техническая сторона дела подробно рассматривается в этой книге, — но гораздо важнее понимать, когда стоит сделать выбор в пользу черно-белой фотографии и предпочесть ее цветной.
Проблема этого выбора выходит за рамки отличий между матрицей и пленкой и побуждает нас присмотреться к долгой и богатой традиции черно-белой фотографии. Фотопленки и ранние процессы их обработки, безусловно, имели большое значение для этой традиции, поэтому мне кажется не лишним небольшой экскурс в прошлое. Съемка на черно-белую пленку, свойства запечатленных на ней изображений и процессы ее обработки могут многому нас научить. Черно-белая фотография традиционно ассоциируется с искусством в большей степени, чем цветная, и монохромная живопись также может нас многому научить. Идея, объединяющая то и другое, — ограничение палитры. В отличие от цветных, черно-белые изображения показывают мир не таким, каким мы его видим, и изначально не претендуют на реалистичность. Они передают сюжет особыми средствами, имеющими очень специфические характеристики. Далее мы увидим, что восприятие черно-белых изображений как языка фотографии менялось. Грубо говоря, они появились по необходимости, затем стали восприниматься как нечто привычное, а теперь, когда мы легко можем создавать цветные фотографии (с любыми оттенками), да еще и обладаем бесконечными возможностями цифровой обработки, выбор черно-белой палитры стал творческим приемом.
Монохромная палитра в изобразительном искусстве
Монохромные изображения, особенно черно-белые, в истории изобразительного искусства состоят в таком же меньшинстве, в каком были цветные изображения в течение первых ста лет истории фотографии.
Стоит рассмотреть причины столь радикального отличия, поскольку это поможет нам понять путь развития фотографии, независимый от других видов искусства. В фотографии монохромные и черно-белые изображения существуют примерно в равных пропорциях, но в других видах искусства дело обстоит несколько иначе. Монохромная живопись — это главным образом явление XX столетия, между тем как история чернобелых изображений намного более продолжительная и в основном связана с чернилами, одним из самых древних материалов для создания изображений.
Самым распространенным источником чернил всегда служила сажа, смешиваемая со связующим веществом, и в давние времена перед занятием живописью требовалось лишь поскрести ламповый нагар или закопченный очаг. Использование черных чернил в искусстве бытовало повсеместно ввиду легкости их изготовления. В Китае чернила появились по меньшей мере 5 тысяч лет назад, а в Индии — как минимум 6 тысяч лет назад. К другим источникам чернил относились железный купорос, красящие вещества чернильных орешков, каракатицы и коры боярышника.
В западном искусстве чернила в основном использовались для рисования и для гравировки на металле и дереве. В Восточной Азии, где их наносили кистью на свитки во время занятий каллиграфией и живописью, чернила имели более высокий статус. Там чернилами делали широкие мазки, и качество их нанесения на бумагу оценивалось более критично. Концентрация внимания, необходимая для работы кистью, послужила хорошей почвой для развития мастерства и тонкого эстетического вкуса.
Читать дальше
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск