Введение
Самосвал Урал 5557
Впервые сошедший с конвейера в 1983 году, самосвал Урал 5557 изначально был предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря своим техническим характеристикам данная модель быстро завоевала популярность, и постепенно сфера ее использования значительно расширилась – самосвал превратился в многоцелевой автомобиль, на базе которого до сегодняшнего дня изготавливаются автоцистерны, автобусы, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные автомобили и так далее. За счет каких особенностей техники это произошло?
Колесная база самосвала Урал 5557
Урал 5557 – самосвал, оснащенный колесной базой 6х6. От более ранних моделей его отличает повышенная проходимость, которая была достигнута благодаря оснащению автомобиля низкопрофильными шинами большой ширины и функцией регулируемой подкачки колес. Такие особенности позволяют использовать технику в самых сложных условиях – на болотистых, мягких и песчаных грунтах, на глубоком снегу и так далее. С другой стороны, централизованная система регулирования воздуха заметно снижает разрушающее воздействие на грунт.
Двигатель самосвала Урал 5557
Силовой агрегат, установленный на Урал 5557, – шестицилиндровый четырехтактный ЯМЗ-236НЕ2, работающий от дизельного топлива и соответствующий стандарту «Евро-2». Это надежный, долговечный двигатель, практически не подверженный износу и легко поддающийся ремонту.
Варианты разгрузки самосвала Урал 5557
Для удобства и достижения максимальной эффективности при реализации рабочих задач, разработано несколько вариантов разгрузки самосвала Урал 5557:
- с задней разгрузкой. Это – наиболее распространенное решение, встречающееся во всех сферах человеческой деятельности;
- с двухсторонней разгрузкой. Такие варианты предназначены для транспортировки навалочных и насыпных промышленных и сельскохозяйственных грузов;
- с трехсторонней разгрузкой, востребованной в «тесных» условиях.
Другие характеристики Урала 5557
Благодаря своей вместительности и мощности, автомобиль единоразово может перевозить до 10 тысяч килограмм груза. Скорость, которую может развивать автомобиль, достигает 85 км/ч, что является более чем хорошим показателем для транспорта такой массы, габаритов и грузоподъемности. Что касается температурного режима, автомобиль способен выдерживать как очень низкие, до -45 С, так и высокие, до +45 С, температуры.
Совместимость Урала 5557 с дополнительным оборудованием
Помимо всех прочих достоинств, данный автомобиль также отличается универсальностью – на все модификации его шасси дополнительно могут быть монтированы лебедки, топливные баки, краны-манипуляторы и прочее навесное технологическое оборудование и специальные установки.
Что мы предлагаем?
Если вас заинтересовали достоинства автомобиля Урал 5557 – самосвала с большими возможностями, — вы можете приобрести ту или иную его модификацию, обратившись в нашу компанию.
Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал 5557-40
Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль-самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации».
Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км.
В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.
Срок службы изделия — 10 лет, не менее.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.
На базе автомобиля Урал 5557-40 выпускаются следующие модификации:
- автомобиль-самосвал Урал 55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой. Предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;
- шасси Урал 5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;
- шасси Урал 55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.
Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40
Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача.
Основным прицепом к автомобилю Урал 5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535.
В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «A3 «Урал», предприятие-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.
Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002.
Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.
Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
X |
1 |
Р |
5 |
5 |
5 |
7 |
4 |
0 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Поз. 1-3: Х1Р — Россия, Челябинская обл., г. Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал» (международный идентификационный код изготовителя). Поз. 4-9: обозначение изделия Поз. 10: год выпуска
Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства.
Цифры, используемые для обозначения года выпуска:
1 — 2001
2 — 2002
3 — 2003
4 — 2004
5 — 2005
6 — 2006
Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000 — 1250 мм от оси балансирной тележки и 40-60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Кабина как составная часть транспортного средства маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Сведения о маркировке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236-БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б».
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович
Телефон:
+7 (351) 329-84-26
Заказать обратный звонок
Консультация онлайн
Ваше имя*
Телефон*
Email*
Ваш вопрос
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.
Автомобили-самосвалы.
Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1987
- Страниц: 217
- Формат: PDF
- Размер: 12,4 Mb
Руководство по эксплуатации Урал-5557-40.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-5557-40 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 6,6 Mb
Автоцистерна пожарная технической службы АЦТ-3-40/10 (5557) – предназначена для тушения пожаров и выполнения аварийно-спасательных работ на объектах МО РФ и в населенных пунктах.
Служит для:
- доставки к месту вызова боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, запаса воды и пенообразователя, средств связи и освещения;
- подачи в очаг пожара воды и воздушно-механической пены через напорные рукава, ручные стволы, пеногенераторы;
- эвакуации людей с высоты до 10 м;
- проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;
- освещение места пожара (аварии);
- разборки строительных конструкций и поднятия грузов с помощью крана.
Автоцистерна может производить следующие операции:
- подавать раствор пенообразователя из емкости;
- подавать воду из цистерны, водоема или гидранта водопроводной сети;
- работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.
Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования. Питание дополнительного электрооборудования осуществляется постоянным током с напряжением 24В и 12В от аккумуляторных батарей шасси.
Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещается на крышке кузова и в отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.
АЦТ-3-40-10
Конструкция АЦТ
Автоцистерна состоит из следующих основных частей:
- шасси;
- опорного основания;
- насосной установки;
- цистерны с пенобаком;
- водопенных коммуникаций;
- силовой группы;
- грузоподъемного крана;
- поворотного основания;
- телескопической мачты;
- съемной люльки;
- электрооборудования;
- пожарно-технического вооружения.
Автоцистерна оборудована громкоговорящей установкой “Патриот-3М-104”, которая состоит из усилительного устройства, громкоговорителя и маяков.
Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания.
Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку дополнительного отбора мощности, редуктор и карданную передачу.
Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумным насосом АВС-01Э, установленным в кабине боевого расчета.
Общие технические характеристики
Габариты АЦТ-3-40-10
- Шасси Урал-5557 (6×6);
- Тип двигателя Дизельный Мощность, кВт (л.с.) 169 (230);
- Число мест боевого расчета 6;
- Полная масса, кг, не более 17500;
- Максимальная транспортная скорость, км/ч 80;
- Габаритные размеры в транспортном положении, мм 9300x2500x2800;
- Дорожный просвет, мм, не менее 360;
- Минимальный радиус поворота, м 11;
- Лебедка Рабочая длина троса при выдаче вперед, м 79±1 Максимальное тяговое усилие при подаче троса вперед, т 5;
- Съемная люлька Максимальная грузоподъемность, кг 120;
- Высота подъема до пола люльки, м 10±0,3;
- Вылет наружного края люльки от оси вращения поворотного основания, м 8,2±0,2;
- Время подъема люльки на наибольшую высоту, с, не более 60;
- Максимальная частота вращения поворотной части, об/мин 0,5;
- Цистерна Вместимость цистерны для воды, л 3000;
- Вместимость бака для пенообразователя, л 200;
- Насос пожарный ПН-40/УВ;
- Расход топлива при стац. работе на привод насоса, л/ч, не более 30;
- Производительность насоса, л/с, не менее 40;
- Напор, создаваемый насосом, м 100 ± 5;
- Число всасывающих патрубков, шт. 1;
- Условный проход всасывающего патрубка, мм 125;
- Число напорных патрубков, шт. 2;
- Условный проход напорного патрубка, мм 80;
- Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5;
- Время всасывания воды с наиб. Геом. высоты всасывания, с, не более 40;
- Кран Максимальный вылет стрелы крана, м;
- Максимальная грузоподъемность крана при макс. вылете, т 0,5;
- Максимальная высота подъема краном, м 10;
- Угол поворота крана при угле подъема не менее 10°, град. ±135;
- Осветительная мачта Тип привода Ручной;
- Высота выдвижения от уровня земли, м, не менее 8;
- Количество и мощность прожекторов, шт. ·кВт 2×500;
- Управление ориентацией прожекторов Дистанционное, электрическое;
- Угол поворота в гор. плоскости, град., не менее ±160;
- Угол поворота в верт. плоскости, град., не менее От +90 до -45;
Комплектация АЦТ-3-40-10
Оборудование на крыше АЦТ-3-40-10
- Специальный инструмент и принадлежности, запасные части шасси 1 к-т;
- Аптечка медицинская транспортная 1;
- Водосборник ВС-125 У 1;
- Генератор ГПС-600 У 2;
- Гидроэлеватор Г-600 У 1;
- Головки переходные:
- ГП 70х50 У 2;
- ГП 80х50 У 2;
- Дымосос пожарный ДЭ1Ф-7 2;
- Задержка рукавная 2;
- Зажим рукавный 2;
- Ключ 80 2;
- Ключ 150 2;
- Колонка КП 1;
- Комплект аварийно-спасательного инструмента “Эконт”: 1;
- насосная гидростанция “Эконт-101” 1;
- насос гидравлический Н-80М 1;
- расширитель-ножницы РН4-1 1;
- резак комбинированный РН4-2 1;
- ножницы челюстные РН4-3 1;
- домкрат ДМ-40 1;
- комплект вскрывателей В-20П, В-20У 1;
- комплект рукавов с гидроразъемами (2х10 м) 1 к-т;
- комплект рукавов с гидроразъемами (2х5 м) 1 к-т;
- устройство сброса давления РВД 1;
- Компрессор 1;
- Крюк для открывания крышек гидранта 1;
- Лом пожарный легкий ЛПЛ 1;
- Лопата ЛКО 1;
- Ножницы для резки электропроводов НРЭП 1;
- Огнетушитель ОУ-2 1;
- Пила бензиновая “PARTNER” 1;
- Пила-ножовка 1;
- Пила электрическая 1;
- Подкладка под опоры 2;
- Радиостанция Motorola GR-040 3;
- Разветвление РТ-80 У 1;
- Рукав пожарный напорный д.77 мм, длиной 4 м с головкой ГР-80 2;
- Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.77 мм, длиной 20 м с головкой ГР-80 4;
- Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.51 мм, длиной 20 м с головкой ГР-50 8;
- Рукав всасывающий В-1-125 У длиной 2 м с головками ГРВ-125 4;
- Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10 У длиной 2 м с головками ГРВ-80 4;
- Рукав КЩ-1-32-3 длиной 4 м с головкой гм-50 1;
- Рукоятка привода ручного насоса 1;
- Сетка всасывающая СВ-125 с канатом 12 м 1;
- Ствол пожарный ручной РСК-50 2;
- Ствол РСП-70 1;
- Топор А2 1;
- Фонарь осветительный специальный ФОС-3 1;
- Фонарь электрический ручной ФПО 1;
- Электрогенератор 4 кВт 1;
Насос вид в кабине
Мачта освещения АЦТ
Порядок использования
Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе “в перекачку” с одной стороной или несколькими другими автоцистернами, а также с другими пожарными и аварийно-спасательными автомобилями.
При использовании на пожаре автоцистерна может забирать воду из водопроводной сети или водоема, а пенообразователь – из собственного бака или постороннего резервуара.
Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах в умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, для эксплуатации на открытом воздухе, с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже плюс 5°С.
Автомобили-самосвалы.
Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1987
- Страниц: 217
- Формат: PDF
- Размер: 12,4 Mb
Руководство по эксплуатации Урал-5557-40.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-5557-40 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 6,6 Mb
Введение
Самосвал Урал 5557
Впервые сошедший с конвейера в 1983 году, самосвал Урал 5557 изначально был предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря своим техническим характеристикам данная модель быстро завоевала популярность, и постепенно сфера ее использования значительно расширилась – самосвал превратился в многоцелевой автомобиль, на базе которого до сегодняшнего дня изготавливаются автоцистерны, автобусы, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные автомобили и так далее. За счет каких особенностей техники это произошло?
Колесная база самосвала Урал 5557
Урал 5557 – самосвал, оснащенный колесной базой 6х6. От более ранних моделей его отличает повышенная проходимость, которая была достигнута благодаря оснащению автомобиля низкопрофильными шинами большой ширины и функцией регулируемой подкачки колес. Такие особенности позволяют использовать технику в самых сложных условиях – на болотистых, мягких и песчаных грунтах, на глубоком снегу и так далее. С другой стороны, централизованная система регулирования воздуха заметно снижает разрушающее воздействие на грунт.
Двигатель самосвала Урал 5557
Силовой агрегат, установленный на Урал 5557, – шестицилиндровый четырехтактный ЯМЗ-236НЕ2, работающий от дизельного топлива и соответствующий стандарту «Евро-2». Это надежный, долговечный двигатель, практически не подверженный износу и легко поддающийся ремонту.
Варианты разгрузки самосвала Урал 5557
Для удобства и достижения максимальной эффективности при реализации рабочих задач, разработано несколько вариантов разгрузки самосвала Урал 5557:
- с задней разгрузкой. Это – наиболее распространенное решение, встречающееся во всех сферах человеческой деятельности;
- с двухсторонней разгрузкой. Такие варианты предназначены для транспортировки навалочных и насыпных промышленных и сельскохозяйственных грузов;
- с трехсторонней разгрузкой, востребованной в «тесных» условиях.
Другие характеристики Урала 5557
Благодаря своей вместительности и мощности, автомобиль единоразово может перевозить до 10 тысяч килограмм груза. Скорость, которую может развивать автомобиль, достигает 85 км/ч, что является более чем хорошим показателем для транспорта такой массы, габаритов и грузоподъемности. Что касается температурного режима, автомобиль способен выдерживать как очень низкие, до -45 С, так и высокие, до +45 С, температуры.
Совместимость Урала 5557 с дополнительным оборудованием
Помимо всех прочих достоинств, данный автомобиль также отличается универсальностью – на все модификации его шасси дополнительно могут быть монтированы лебедки, топливные баки, краны-манипуляторы и прочее навесное технологическое оборудование и специальные установки.
Что мы предлагаем?
Если вас заинтересовали достоинства автомобиля Урал 5557 – самосвала с большими возможностями, — вы можете приобрести ту или иную его модификацию, обратившись в нашу компанию.
Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал 5557-40
Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль-самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации».
Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км.
В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.
Срок службы изделия — 10 лет, не менее.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.
На базе автомобиля Урал 5557-40 выпускаются следующие модификации:
- автомобиль-самосвал Урал 55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой. Предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;
- шасси Урал 5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;
- шасси Урал 55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.
Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40
Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача.
Основным прицепом к автомобилю Урал 5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535.
В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «A3 «Урал», предприятие-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.
Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002.
Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.
Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
X |
1 |
Р |
5 |
5 |
5 |
7 |
4 |
0 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Поз. 1-3: Х1Р — Россия, Челябинская обл., г. Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал» (международный идентификационный код изготовителя). Поз. 4-9: обозначение изделия Поз. 10: год выпуска
Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства.
Цифры, используемые для обозначения года выпуска:
1 — 2001
2 — 2002
3 — 2003
4 — 2004
5 — 2005
6 — 2006
Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000 — 1250 мм от оси балансирной тележки и 40-60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Кабина как составная часть транспортного средства маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.
Сведения о маркировке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236-БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б».
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Чиненов Дмитрий Александрович
Почта:
uraltranzit@inbox.ru
Телефон:
+7 (351) 214-36-26
Заказать обратный звонок
Консультация онлайн
Ваше имя
Телефон
Ваш вопрос
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.
Автоцистерна пожарная технической службы АЦТ-3-40/10 (5557) – предназначена для тушения пожаров и выполнения аварийно-спасательных работ на объектах МО РФ и в населенных пунктах.
Служит для:
- доставки к месту вызова боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, запаса воды и пенообразователя, средств связи и освещения;
- подачи в очаг пожара воды и воздушно-механической пены через напорные рукава, ручные стволы, пеногенераторы;
- эвакуации людей с высоты до 10 м;
- проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;
- освещение места пожара (аварии);
- разборки строительных конструкций и поднятия грузов с помощью крана.
Автоцистерна может производить следующие операции:
- подавать раствор пенообразователя из емкости;
- подавать воду из цистерны, водоема или гидранта водопроводной сети;
- работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.
Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования. Питание дополнительного электрооборудования осуществляется постоянным током с напряжением 24В и 12В от аккумуляторных батарей шасси.
Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещается на крышке кузова и в отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.
АЦТ-3-40-10
Конструкция АЦТ
Автоцистерна состоит из следующих основных частей:
- шасси;
- опорного основания;
- насосной установки;
- цистерны с пенобаком;
- водопенных коммуникаций;
- силовой группы;
- грузоподъемного крана;
- поворотного основания;
- телескопической мачты;
- съемной люльки;
- электрооборудования;
- пожарно-технического вооружения.
Автоцистерна оборудована громкоговорящей установкой “Патриот-3М-104”, которая состоит из усилительного устройства, громкоговорителя и маяков.
Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания.
Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку дополнительного отбора мощности, редуктор и карданную передачу.
Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумным насосом АВС-01Э, установленным в кабине боевого расчета.
Общие технические характеристики
Габариты АЦТ-3-40-10
- Шасси Урал-5557 (6×6);
- Тип двигателя Дизельный Мощность, кВт (л.с.) 169 (230);
- Число мест боевого расчета 6;
- Полная масса, кг, не более 17500;
- Максимальная транспортная скорость, км/ч 80;
- Габаритные размеры в транспортном положении, мм 9300x2500x2800;
- Дорожный просвет, мм, не менее 360;
- Минимальный радиус поворота, м 11;
- Лебедка Рабочая длина троса при выдаче вперед, м 79±1 Максимальное тяговое усилие при подаче троса вперед, т 5;
- Съемная люлька Максимальная грузоподъемность, кг 120;
- Высота подъема до пола люльки, м 10±0,3;
- Вылет наружного края люльки от оси вращения поворотного основания, м 8,2±0,2;
- Время подъема люльки на наибольшую высоту, с, не более 60;
- Максимальная частота вращения поворотной части, об/мин 0,5;
- Цистерна Вместимость цистерны для воды, л 3000;
- Вместимость бака для пенообразователя, л 200;
- Насос пожарный ПН-40/УВ;
- Расход топлива при стац. работе на привод насоса, л/ч, не более 30;
- Производительность насоса, л/с, не менее 40;
- Напор, создаваемый насосом, м 100 ± 5;
- Число всасывающих патрубков, шт. 1;
- Условный проход всасывающего патрубка, мм 125;
- Число напорных патрубков, шт. 2;
- Условный проход напорного патрубка, мм 80;
- Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5;
- Время всасывания воды с наиб. Геом. высоты всасывания, с, не более 40;
- Кран Максимальный вылет стрелы крана, м;
- Максимальная грузоподъемность крана при макс. вылете, т 0,5;
- Максимальная высота подъема краном, м 10;
- Угол поворота крана при угле подъема не менее 10°, град. ±135;
- Осветительная мачта Тип привода Ручной;
- Высота выдвижения от уровня земли, м, не менее 8;
- Количество и мощность прожекторов, шт. ·кВт 2×500;
- Управление ориентацией прожекторов Дистанционное, электрическое;
- Угол поворота в гор. плоскости, град., не менее ±160;
- Угол поворота в верт. плоскости, град., не менее От +90 до -45;
Комплектация АЦТ-3-40-10
Оборудование на крыше АЦТ-3-40-10
- Специальный инструмент и принадлежности, запасные части шасси 1 к-т;
- Аптечка медицинская транспортная 1;
- Водосборник ВС-125 У 1;
- Генератор ГПС-600 У 2;
- Гидроэлеватор Г-600 У 1;
- Головки переходные:
- ГП 70х50 У 2;
- ГП 80х50 У 2;
- Дымосос пожарный ДЭ1Ф-7 2;
- Задержка рукавная 2;
- Зажим рукавный 2;
- Ключ 80 2;
- Ключ 150 2;
- Колонка КП 1;
- Комплект аварийно-спасательного инструмента “Эконт”: 1;
- насосная гидростанция “Эконт-101” 1;
- насос гидравлический Н-80М 1;
- расширитель-ножницы РН4-1 1;
- резак комбинированный РН4-2 1;
- ножницы челюстные РН4-3 1;
- домкрат ДМ-40 1;
- комплект вскрывателей В-20П, В-20У 1;
- комплект рукавов с гидроразъемами (2х10 м) 1 к-т;
- комплект рукавов с гидроразъемами (2х5 м) 1 к-т;
- устройство сброса давления РВД 1;
- Компрессор 1;
- Крюк для открывания крышек гидранта 1;
- Лом пожарный легкий ЛПЛ 1;
- Лопата ЛКО 1;
- Ножницы для резки электропроводов НРЭП 1;
- Огнетушитель ОУ-2 1;
- Пила бензиновая “PARTNER” 1;
- Пила-ножовка 1;
- Пила электрическая 1;
- Подкладка под опоры 2;
- Радиостанция Motorola GR-040 3;
- Разветвление РТ-80 У 1;
- Рукав пожарный напорный д.77 мм, длиной 4 м с головкой ГР-80 2;
- Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.77 мм, длиной 20 м с головкой ГР-80 4;
- Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.51 мм, длиной 20 м с головкой ГР-50 8;
- Рукав всасывающий В-1-125 У длиной 2 м с головками ГРВ-125 4;
- Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10 У длиной 2 м с головками ГРВ-80 4;
- Рукав КЩ-1-32-3 длиной 4 м с головкой гм-50 1;
- Рукоятка привода ручного насоса 1;
- Сетка всасывающая СВ-125 с канатом 12 м 1;
- Ствол пожарный ручной РСК-50 2;
- Ствол РСП-70 1;
- Топор А2 1;
- Фонарь осветительный специальный ФОС-3 1;
- Фонарь электрический ручной ФПО 1;
- Электрогенератор 4 кВт 1;
Насос вид в кабине
Мачта освещения АЦТ
Порядок использования
Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе “в перекачку” с одной стороной или несколькими другими автоцистернами, а также с другими пожарными и аварийно-спасательными автомобилями.
При использовании на пожаре автоцистерна может забирать воду из водопроводной сети или водоема, а пенообразователь – из собственного бака или постороннего резервуара.
Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах в умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, для эксплуатации на открытом воздухе, с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже плюс 5°С.