Пожарный автомобиль урал 5557 руководство по эксплуатации

Введение

Самосвал Урал 5557

Впервые сошедший с конвейера в 1983 году, самосвал Урал 5557 изначально был предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря своим техническим характеристикам данная модель быстро завоевала популярность, и постепенно сфера ее использования значительно расширилась – самосвал превратился в многоцелевой автомобиль, на базе которого до сегодняшнего дня изготавливаются автоцистерны, автобусы, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные автомобили и так далее. За счет каких особенностей техники это произошло?

Колесная база самосвала Урал 5557
Урал 5557 – самосвал, оснащенный колесной базой 6х6. От более ранних моделей его отличает повышенная проходимость, которая была достигнута благодаря оснащению автомобиля низкопрофильными шинами большой ширины и функцией регулируемой подкачки колес. Такие особенности позволяют использовать технику в самых сложных условиях – на болотистых, мягких и песчаных грунтах, на глубоком снегу и так далее. С другой стороны, централизованная система регулирования воздуха заметно снижает разрушающее воздействие на грунт.

Двигатель самосвала Урал 5557
Силовой агрегат, установленный на Урал 5557, – шестицилиндровый четырехтактный ЯМЗ-236НЕ2, работающий от дизельного топлива и соответствующий стандарту «Евро-2». Это надежный, долговечный двигатель, практически не подверженный износу и легко поддающийся ремонту.

Варианты разгрузки самосвала Урал 5557
Для удобства и достижения максимальной эффективности при реализации рабочих задач, разработано несколько вариантов разгрузки самосвала Урал 5557:

  • с задней разгрузкой. Это – наиболее распространенное решение, встречающееся во всех сферах человеческой деятельности;
  • с двухсторонней разгрузкой. Такие варианты предназначены для транспортировки навалочных и насыпных промышленных и сельскохозяйственных грузов;
  • с трехсторонней разгрузкой, востребованной в «тесных» условиях.

Другие характеристики Урала 5557

Благодаря своей вместительности и мощности, автомобиль единоразово может перевозить до 10 тысяч килограмм груза. Скорость, которую может развивать автомобиль, достигает 85 км/ч, что является более чем хорошим показателем для транспорта такой массы, габаритов и грузоподъемности. Что касается температурного режима, автомобиль способен выдерживать как очень низкие, до -45 С, так и высокие, до +45 С, температуры.

Совместимость Урала 5557 с дополнительным оборудованием
Помимо всех прочих достоинств, данный автомобиль также отличается универсальностью – на все модификации его шасси дополнительно могут быть монтированы лебедки, топливные баки, краны-манипуляторы и прочее навесное технологическое оборудование и специальные установки.

Что мы предлагаем?

Если вас заинтересовали достоинства автомобиля Урал 5557 – самосвала с большими возможностями, — вы можете приобрести ту или иную его модификацию, обратившись в нашу компанию.

Автомобиль-самосвал Урал 5557-40

Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал 5557-40

Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль-самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации».

Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км.

В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Срок службы изделия — 10 лет, не менее.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.

На базе автомобиля Урал 5557-40 выпускаются следующие модификации:

  • автомобиль-самосвал Урал 55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой. Предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;
  • шасси Урал 5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;
  • шасси Урал 55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.

Автомобиль-самосвал Урал-55571-40

Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40

Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача.

Основным прицепом к автомобилю Урал 5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535.

В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «A3 «Урал», предприятие-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.

Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002.

Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.

Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

16

17

1

X

1

Р

5

5

5

7

4

0

*

*

*

*

*

*

*

*

Поз. 1-3: Х1Р — Россия, Челябинская обл., г. Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал» (международный идентификационный код изготовителя). Поз. 4-9: обозначение изделия Поз. 10: год выпуска
Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства.

Цифры, используемые для обозначения года выпуска:
1 — 2001
2 — 2002
3 — 2003
4 — 2004
5 — 2005
6 — 2006

Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000 — 1250 мм от оси балансирной тележки и 40-60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

Кабина как составная часть транспортного средства маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

Сведения о маркировке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236-БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б».

У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул

Чиненов Дмитрий Александрович

Телефон:

+7 (351) 329-84-26

Заказать обратный звонок
Консультация онлайн

Ваше имя*

Телефон*

Email*

Ваш вопрос

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.

Автомобили-самосвалы.

Автомобили-самосвалы.

Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 217
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,4 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-5557-40.

Руководство по эксплуатации Урал-5557-40.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-5557-40 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,6 Mb

Доп информация

Автоцистерна пожарная технической службы АЦТ-3-40/10 (5557) – предназначена для тушения пожаров и выполнения аварийно-спасательных работ на объектах МО РФ и в населенных пунктах.

Служит для:

  • доставки к месту вызова боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, запаса воды и пенообразователя, средств связи и освещения;
  • подачи в очаг пожара воды и воздушно-механической пены через напорные рукава, ручные стволы, пеногенераторы;
  • эвакуации людей с высоты до 10 м;
  • проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;
  • освещение места пожара (аварии);
  • разборки строительных конструкций и поднятия грузов с помощью крана.

Автоцистерна может производить следующие операции:

  • подавать раствор пенообразователя из емкости;
  • подавать воду из цистерны, водоема или гидранта водопроводной сети;
  • работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования. Питание дополнительного электрооборудования осуществляется постоянным током с напряжением 24В и 12В от аккумуляторных батарей шасси.

Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещается на крышке кузова и в отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.

АЦТ-3-40-10

АЦТ-3-40-10

Конструкция АЦТ

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

  • шасси;
  • опорного основания;
  • насосной установки;
  • цистерны с пенобаком;
  • водопенных коммуникаций;
  • силовой группы;
  • грузоподъемного крана;
  • поворотного основания;
  • телескопической мачты;
  • съемной люльки;
  • электрооборудования;
  • пожарно-технического вооружения.

Автоцистерна оборудована громкоговорящей установкой “Патриот-3М-104”, которая состоит из усилительного устройства, громкоговорителя и маяков.

Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку дополнительного отбора мощности, редуктор и карданную передачу.

Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумным насосом АВС-01Э, установленным в кабине боевого расчета.

Общие технические характеристики

Габариты АЦТ-3-40-10

Габариты АЦТ-3-40-10

  • Шасси Урал-5557 (6×6);
  • Тип двигателя Дизельный Мощность, кВт (л.с.) 169 (230);
  • Число мест боевого расчета 6;
  • Полная масса, кг, не более 17500;
  • Максимальная транспортная скорость, км/ч 80;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, мм 9300x2500x2800;
  • Дорожный просвет, мм, не менее 360;
  • Минимальный радиус поворота, м 11;
  • Лебедка Рабочая длина троса при выдаче вперед, м 79±1 Максимальное тяговое усилие при подаче троса вперед, т 5;
  • Съемная люлька Максимальная грузоподъемность, кг 120;
  • Высота подъема до пола люльки, м 10±0,3;
  • Вылет наружного края люльки от оси вращения поворотного основания, м 8,2±0,2;
  • Время подъема люльки на наибольшую высоту, с, не более 60;
  • Максимальная частота вращения поворотной части, об/мин 0,5;
  • Цистерна Вместимость цистерны для воды, л 3000;
  • Вместимость бака для пенообразователя, л 200;
  • Насос пожарный ПН-40/УВ;
  • Расход топлива при стац. работе на привод насоса, л/ч, не более 30;
  • Производительность насоса, л/с, не менее 40;
  • Напор, создаваемый насосом, м 100 ± 5;
  • Число всасывающих патрубков, шт. 1;
  • Условный проход всасывающего патрубка, мм 125;
  • Число напорных патрубков, шт. 2;
  • Условный проход напорного патрубка, мм 80;
  • Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5;
  • Время всасывания воды с наиб. Геом. высоты всасывания, с, не более 40;
  • Кран Максимальный вылет стрелы крана, м;
  • Максимальная грузоподъемность крана при макс. вылете, т 0,5;
  • Максимальная высота подъема краном, м 10;
  • Угол поворота крана при угле подъема не менее 10°, град. ±135;
  • Осветительная мачта Тип привода Ручной;
  • Высота выдвижения от уровня земли, м, не менее 8;
  • Количество и мощность прожекторов, шт. ·кВт 2×500;
  • Управление ориентацией прожекторов Дистанционное, электрическое;
  • Угол поворота в гор. плоскости, град., не менее ±160;
  • Угол поворота в верт. плоскости, град., не менее От +90 до -45;

Комплектация АЦТ-3-40-10

Оборудование на крыше АЦТ-3-40-10

Оборудование на крыше АЦТ-3-40-10

  1. Специальный инструмент и принадлежности, запасные части шасси 1 к-т;
  2. Аптечка медицинская транспортная 1;
  3. Водосборник ВС-125 У 1;
  4. Генератор ГПС-600 У 2;
  5. Гидроэлеватор Г-600 У 1;
  6. Головки переходные:
  7. ГП 70х50 У 2;
  8. ГП 80х50 У 2;
  9. Дымосос пожарный ДЭ1Ф-7 2;
  10. Задержка рукавная 2;
  11. Зажим рукавный 2;
  12. Ключ 80 2;
  13. Ключ 150 2;
  14. Колонка КП 1;
  15. Комплект аварийно-спасательного инструмента “Эконт”: 1;
  16. насосная гидростанция “Эконт-101” 1;
  17. насос гидравлический Н-80М 1;
  18. расширитель-ножницы РН4-1 1;
  19. резак комбинированный РН4-2 1;
  20. ножницы челюстные РН4-3 1;
  21. домкрат ДМ-40 1;
  22. комплект вскрывателей В-20П, В-20У 1;
  23. комплект рукавов с гидроразъемами (2х10 м) 1 к-т;
  24. комплект рукавов с гидроразъемами (2х5 м) 1 к-т;
  25. устройство сброса давления РВД 1;
  26. Компрессор 1;
  27. Крюк для открывания крышек гидранта 1;
  28. Лом пожарный легкий ЛПЛ 1;
  29. Лопата ЛКО 1;
  30. Ножницы для резки электропроводов НРЭП 1;
  31. Огнетушитель ОУ-2 1;
  32. Пила бензиновая “PARTNER” 1;
  33. Пила-ножовка 1;
  34. Пила электрическая 1;
  35. Подкладка под опоры 2;
  36. Радиостанция Motorola GR-040 3;
  37. Разветвление РТ-80 У 1;
  38. Рукав пожарный напорный д.77 мм, длиной 4 м с головкой ГР-80 2;
  39. Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.77 мм, длиной 20 м с головкой ГР-80 4;
  40. Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.51 мм, длиной 20 м с головкой ГР-50 8;
  41. Рукав всасывающий В-1-125 У длиной 2 м с головками ГРВ-125 4;
  42. Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10 У длиной 2 м с головками ГРВ-80 4;
  43. Рукав КЩ-1-32-3 длиной 4 м с головкой гм-50 1;
  44. Рукоятка привода ручного насоса 1;
  45. Сетка всасывающая СВ-125 с канатом 12 м 1;
  46. Ствол пожарный ручной РСК-50 2;
  47. Ствол РСП-70 1;
  48. Топор А2 1;
  49. Фонарь осветительный специальный ФОС-3 1;
  50. Фонарь электрический ручной ФПО 1;
  51. Электрогенератор 4 кВт 1;

Насос вид в кабине

Насос вид в кабине

Мачта освещения АЦТ

Мачта освещения АЦТ

Порядок использования

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе “в перекачку” с одной стороной или несколькими другими автоцистернами, а также с другими пожарными и аварийно-спасательными автомобилями.

При использовании на пожаре автоцистерна может забирать воду из водопроводной сети или водоема, а пенообразователь – из собственного бака или постороннего резервуара.

Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах в умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, для эксплуатации на открытом воздухе, с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже плюс 5°С.

Автомобили-самосвалы.

Автомобили-самосвалы.

Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 217
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,4 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-5557-40.

Руководство по эксплуатации Урал-5557-40.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-5557-40 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,6 Mb

Доп информация

Введение

Самосвал Урал 5557

Впервые сошедший с конвейера в 1983 году, самосвал Урал 5557 изначально был предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря своим техническим характеристикам данная модель быстро завоевала популярность, и постепенно сфера ее использования значительно расширилась – самосвал превратился в многоцелевой автомобиль, на базе которого до сегодняшнего дня изготавливаются автоцистерны, автобусы, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные автомобили и так далее. За счет каких особенностей техники это произошло?

Колесная база самосвала Урал 5557
Урал 5557 – самосвал, оснащенный колесной базой 6х6. От более ранних моделей его отличает повышенная проходимость, которая была достигнута благодаря оснащению автомобиля низкопрофильными шинами большой ширины и функцией регулируемой подкачки колес. Такие особенности позволяют использовать технику в самых сложных условиях – на болотистых, мягких и песчаных грунтах, на глубоком снегу и так далее. С другой стороны, централизованная система регулирования воздуха заметно снижает разрушающее воздействие на грунт.

Двигатель самосвала Урал 5557
Силовой агрегат, установленный на Урал 5557, – шестицилиндровый четырехтактный ЯМЗ-236НЕ2, работающий от дизельного топлива и соответствующий стандарту «Евро-2». Это надежный, долговечный двигатель, практически не подверженный износу и легко поддающийся ремонту.

Варианты разгрузки самосвала Урал 5557
Для удобства и достижения максимальной эффективности при реализации рабочих задач, разработано несколько вариантов разгрузки самосвала Урал 5557:

  • с задней разгрузкой. Это – наиболее распространенное решение, встречающееся во всех сферах человеческой деятельности;
  • с двухсторонней разгрузкой. Такие варианты предназначены для транспортировки навалочных и насыпных промышленных и сельскохозяйственных грузов;
  • с трехсторонней разгрузкой, востребованной в «тесных» условиях.

Другие характеристики Урала 5557

Благодаря своей вместительности и мощности, автомобиль единоразово может перевозить до 10 тысяч килограмм груза. Скорость, которую может развивать автомобиль, достигает 85 км/ч, что является более чем хорошим показателем для транспорта такой массы, габаритов и грузоподъемности. Что касается температурного режима, автомобиль способен выдерживать как очень низкие, до -45 С, так и высокие, до +45 С, температуры.

Совместимость Урала 5557 с дополнительным оборудованием
Помимо всех прочих достоинств, данный автомобиль также отличается универсальностью – на все модификации его шасси дополнительно могут быть монтированы лебедки, топливные баки, краны-манипуляторы и прочее навесное технологическое оборудование и специальные установки.

Что мы предлагаем?

Если вас заинтересовали достоинства автомобиля Урал 5557 – самосвала с большими возможностями, — вы можете приобрести ту или иную его модификацию, обратившись в нашу компанию.

Автомобиль-самосвал Урал 5557-40

Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал 5557-40

Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль-самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации».

Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км.

В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Срок службы изделия — 10 лет, не менее.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.

На базе автомобиля Урал 5557-40 выпускаются следующие модификации:

  • автомобиль-самосвал Урал 55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой. Предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;
  • шасси Урал 5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;
  • шасси Урал 55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.

Автомобиль-самосвал Урал-55571-40

Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40

Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача.

Основным прицепом к автомобилю Урал 5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535.

В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «A3 «Урал», предприятие-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.

Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002.

Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.

Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

16

17

1

X

1

Р

5

5

5

7

4

0

*

*

*

*

*

*

*

*

Поз. 1-3: Х1Р — Россия, Челябинская обл., г. Миасс, ОАО «Автомобильный завод «Урал» (международный идентификационный код изготовителя). Поз. 4-9: обозначение изделия Поз. 10: год выпуска
Поз. 11-17: порядковый производственный номер транспортного средства.

Цифры, используемые для обозначения года выпуска:
1 — 2001
2 — 2002
3 — 2003
4 — 2004
5 — 2005
6 — 2006

Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000 — 1250 мм от оси балансирной тележки и 40-60 мм вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

Кабина как составная часть транспортного средства маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

Сведения о маркировке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236-БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б».

У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул

Чиненов Дмитрий Александрович

Почта:

uraltranzit@inbox.ru

Телефон:

+7 (351) 214-36-26

Заказать обратный звонок
Консультация онлайн

Ваше имя

Телефон

Email

Ваш вопрос

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.

Автоцистерна пожарная технической службы АЦТ-3-40/10 (5557) – предназначена для тушения пожаров и выполнения аварийно-спасательных работ на объектах МО РФ и в населенных пунктах.

Служит для:

  • доставки к месту вызова боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, запаса воды и пенообразователя, средств связи и освещения;
  • подачи в очаг пожара воды и воздушно-механической пены через напорные рукава, ручные стволы, пеногенераторы;
  • эвакуации людей с высоты до 10 м;
  • проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;
  • освещение места пожара (аварии);
  • разборки строительных конструкций и поднятия грузов с помощью крана.

Автоцистерна может производить следующие операции:

  • подавать раствор пенообразователя из емкости;
  • подавать воду из цистерны, водоема или гидранта водопроводной сети;
  • работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования. Питание дополнительного электрооборудования осуществляется постоянным током с напряжением 24В и 12В от аккумуляторных батарей шасси.

Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещается на крышке кузова и в отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.

АЦТ-3-40-10

АЦТ-3-40-10

Конструкция АЦТ

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

  • шасси;
  • опорного основания;
  • насосной установки;
  • цистерны с пенобаком;
  • водопенных коммуникаций;
  • силовой группы;
  • грузоподъемного крана;
  • поворотного основания;
  • телескопической мачты;
  • съемной люльки;
  • электрооборудования;
  • пожарно-технического вооружения.

Автоцистерна оборудована громкоговорящей установкой “Патриот-3М-104”, которая состоит из усилительного устройства, громкоговорителя и маяков.

Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку дополнительного отбора мощности, редуктор и карданную передачу.

Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумным насосом АВС-01Э, установленным в кабине боевого расчета.

Общие технические характеристики

Габариты АЦТ-3-40-10

Габариты АЦТ-3-40-10

  • Шасси Урал-5557 (6×6);
  • Тип двигателя Дизельный Мощность, кВт (л.с.) 169 (230);
  • Число мест боевого расчета 6;
  • Полная масса, кг, не более 17500;
  • Максимальная транспортная скорость, км/ч 80;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, мм 9300x2500x2800;
  • Дорожный просвет, мм, не менее 360;
  • Минимальный радиус поворота, м 11;
  • Лебедка Рабочая длина троса при выдаче вперед, м 79±1 Максимальное тяговое усилие при подаче троса вперед, т 5;
  • Съемная люлька Максимальная грузоподъемность, кг 120;
  • Высота подъема до пола люльки, м 10±0,3;
  • Вылет наружного края люльки от оси вращения поворотного основания, м 8,2±0,2;
  • Время подъема люльки на наибольшую высоту, с, не более 60;
  • Максимальная частота вращения поворотной части, об/мин 0,5;
  • Цистерна Вместимость цистерны для воды, л 3000;
  • Вместимость бака для пенообразователя, л 200;
  • Насос пожарный ПН-40/УВ;
  • Расход топлива при стац. работе на привод насоса, л/ч, не более 30;
  • Производительность насоса, л/с, не менее 40;
  • Напор, создаваемый насосом, м 100 ± 5;
  • Число всасывающих патрубков, шт. 1;
  • Условный проход всасывающего патрубка, мм 125;
  • Число напорных патрубков, шт. 2;
  • Условный проход напорного патрубка, мм 80;
  • Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5;
  • Время всасывания воды с наиб. Геом. высоты всасывания, с, не более 40;
  • Кран Максимальный вылет стрелы крана, м;
  • Максимальная грузоподъемность крана при макс. вылете, т 0,5;
  • Максимальная высота подъема краном, м 10;
  • Угол поворота крана при угле подъема не менее 10°, град. ±135;
  • Осветительная мачта Тип привода Ручной;
  • Высота выдвижения от уровня земли, м, не менее 8;
  • Количество и мощность прожекторов, шт. ·кВт 2×500;
  • Управление ориентацией прожекторов Дистанционное, электрическое;
  • Угол поворота в гор. плоскости, град., не менее ±160;
  • Угол поворота в верт. плоскости, град., не менее От +90 до -45;

Комплектация АЦТ-3-40-10

Оборудование на крыше АЦТ-3-40-10

Оборудование на крыше АЦТ-3-40-10

  1. Специальный инструмент и принадлежности, запасные части шасси 1 к-т;
  2. Аптечка медицинская транспортная 1;
  3. Водосборник ВС-125 У 1;
  4. Генератор ГПС-600 У 2;
  5. Гидроэлеватор Г-600 У 1;
  6. Головки переходные:
  7. ГП 70х50 У 2;
  8. ГП 80х50 У 2;
  9. Дымосос пожарный ДЭ1Ф-7 2;
  10. Задержка рукавная 2;
  11. Зажим рукавный 2;
  12. Ключ 80 2;
  13. Ключ 150 2;
  14. Колонка КП 1;
  15. Комплект аварийно-спасательного инструмента “Эконт”: 1;
  16. насосная гидростанция “Эконт-101” 1;
  17. насос гидравлический Н-80М 1;
  18. расширитель-ножницы РН4-1 1;
  19. резак комбинированный РН4-2 1;
  20. ножницы челюстные РН4-3 1;
  21. домкрат ДМ-40 1;
  22. комплект вскрывателей В-20П, В-20У 1;
  23. комплект рукавов с гидроразъемами (2х10 м) 1 к-т;
  24. комплект рукавов с гидроразъемами (2х5 м) 1 к-т;
  25. устройство сброса давления РВД 1;
  26. Компрессор 1;
  27. Крюк для открывания крышек гидранта 1;
  28. Лом пожарный легкий ЛПЛ 1;
  29. Лопата ЛКО 1;
  30. Ножницы для резки электропроводов НРЭП 1;
  31. Огнетушитель ОУ-2 1;
  32. Пила бензиновая “PARTNER” 1;
  33. Пила-ножовка 1;
  34. Пила электрическая 1;
  35. Подкладка под опоры 2;
  36. Радиостанция Motorola GR-040 3;
  37. Разветвление РТ-80 У 1;
  38. Рукав пожарный напорный д.77 мм, длиной 4 м с головкой ГР-80 2;
  39. Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.77 мм, длиной 20 м с головкой ГР-80 4;
  40. Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.51 мм, длиной 20 м с головкой ГР-50 8;
  41. Рукав всасывающий В-1-125 У длиной 2 м с головками ГРВ-125 4;
  42. Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10 У длиной 2 м с головками ГРВ-80 4;
  43. Рукав КЩ-1-32-3 длиной 4 м с головкой гм-50 1;
  44. Рукоятка привода ручного насоса 1;
  45. Сетка всасывающая СВ-125 с канатом 12 м 1;
  46. Ствол пожарный ручной РСК-50 2;
  47. Ствол РСП-70 1;
  48. Топор А2 1;
  49. Фонарь осветительный специальный ФОС-3 1;
  50. Фонарь электрический ручной ФПО 1;
  51. Электрогенератор 4 кВт 1;

Насос вид в кабине

Насос вид в кабине

Мачта освещения АЦТ

Мачта освещения АЦТ

Порядок использования

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе “в перекачку” с одной стороной или несколькими другими автоцистернами, а также с другими пожарными и аварийно-спасательными автомобилями.

При использовании на пожаре автоцистерна может забирать воду из водопроводной сети или водоема, а пенообразователь – из собственного бака или постороннего резервуара.

Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах в умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, для эксплуатации на открытом воздухе, с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже плюс 5°С.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Jbl tune130nc tws инструкция на русском
  • Книга renault logan руководство по ремонту
  • Уролесан капсулы инструкция по применению от чего помогает взрослым
  • Балт систем официальный сайт руководство
  • Светильник облучатель кристалл инструкция по применению