Поясните основное содержание должностной инструкции работника службы доу

  1. Регламентация должностных обязанностей работников службы доу. Требования к структуре и составу информации должностной инструкции.

Должностная
инструкция является документом,
регламентирующим организационно-правовое
положение работника в службе ДОУ.

В заголовке
должностной инструкции приводится
наименование должности, для которой
она разработана, в соответствии с
наименованиями должностей, приведенными
в Общероссийском классификаторе
профессий рабочих, должностей
руководителей, специалистов и служащих.
Любая должностная инструкция работников
служб ДОУ составляется на основе
квалификационной характеристики,
приведенной в «Квалификационном
справочнике должностей руководителей,
специалистов и других служащих», который
утвержден постановлением Министерства
труда и социального развития РФ от 21
августа 1998 г.

В службе ДОУ
должностной состав работников, как и в
других подразделениях, состоит из
руководителей, специалистов и иных
служащих (технических исполнителей).

Должностная
инструкция работника службы ДОУ состоит
из следующих разделов: общие положения,
функции, обязанности, права работников,
взаимоотношения (связи по должности),
ответственность работника, оценка
работы.

В общих положениях
устанавливаются основные задачи
работника.

В разделе «Функции
работника» определяется предмет
ведения или участок работы, закрепленный
за работником, перечень видов работ, из
которых складывается выполнение
возложенных функций, например, регистрация
документов может слагаться из таких
работ — заполнение карточек, ведение
картотеки, выдача справок по телефону
и т.д.

В разделе «Обязанности
работника» указываются особенности:

связанные с
подготовкой документов, получением,
обработкой и выдачей информации;

предполагающие
обязательное использование определенных
форм и методов работы (например,
периодический контроль за формированием
дел в структурных подразделениях,
проведение инструктажей и т.д.);

требующие соблюдения
сроков выполнения конкретных действий;

порядок исполнения
поручений;

этические нормы,
которые необходимо соблюдать в коллективе.

В разделе «Права
работника» определяются права
работника для реализации порученных
ему функций и выполнения обязанностей.

В разделе
«Взаимоотношения» указываются
подразделения и работники, от которых
исполнитель получает и которым передает
информацию, ее структуру и сроки передачи,
кто привлекается к исполнению тех или
иных документов, с кем они согласовываются
и т.д.

В разделе «Оценка
работы» перечисляются критерии,
позволяющие оценить степень выполнения
работником своих функций и обязанностей
использования прав и т.д. Основными
критериями являются качество работы и
своевременность ее выполнения. Качество
работы определяется в первую очередь
выполнением обязанностей, возложенных
в должностной инструкции.

  1. Инструкция по делопроизводству как основной нормативный документ, регламентирующий организацию делопроизводства: структура, порядок составления и оформления.

Инструкция по
делопроизводству – основной документ,
устанавливающий единый порядок
документирования и выбранную технологию
работы с документами в организации.
Инструкция разрабатывается на основе
общегосударственных нормативных
документов (ГСДОУ, ГОСТов, существующих
типовых и примерных инструкций, если
они имеются, и др.). В то же время инструкция
по делопроизводству должна отражать
все особенности организации делопроизводства
в конкретной организации.

Инструкция
закрепляет систему делопроизводства,
установленную в конкретной организации.

Структура текста
инструкции не регламентирована. Обычно
инструкции содержат общие положения,
тематические разделы, приложения и
состоят из следующих разделов.

— Раздел 1 «Общие
положения».

— Раздел 2
«Документооборот».

— В разделе 3
«Регистрация документов».

— Раздел 4 «Организация
справочной работы».

— В разделе 5
«Контроль за исполнением документов».

— Раздел 6 «Оперативное
хранение документов».

— В раздел 7
«Подготовка документов к сдаче в
архив».

В разделе «Общие
положения» устанавливают:

сферу распространения
инструкции (например, «инструкция
распространяется на все документы
организации», «инструкция распространяется
на все документы, кроме конфиденциальных»
и др.);

ответственность
за ее несоблюдение;

подразделение,
которое отвечает за единый порядок
документирования и организацию работы
с документами в организации (фирме) и в
структурных подразделениях;

нормативно-методическую
базу.

Раздел «Документооборот»
включает:

порядок приема,
обработки, распределения входящих
документов;

правила их
транспортировки и передачи из одного
структурного подразделения в другое;

основные инстанции
движения документов;

порядок подготовки
и отправки исходящих документов;

порядок учета
объема документооборота.

В разделе «Регистрация
документов» устанавливается:

порядок регистрации
входящих, исходящих и внутренних
документов;

сроки, формы и
методы регистрации;

правила индексации
документов.

Раздел «Организация
справочной работы» (ИПС) закрепляет:

принципы построения
информационно-справочной работы в
организации (фирме);

включает описание
справочных массивов (справочных картотек,
электронной базы данных и др.);

порядок систематизации
и классификации справочной информации;

технологию
информационно-поисковой работы.

В разделе инструкции
по делопроизводству «Контроль за
исполнением документов» устанавливаются:

категории документов,
подлежащих обязательному контролю;

порядок их постановки
на контроль;

технология контроля
(формы контрольных карточек, применение
отметок на документах и др.);

обязанности
исполнителей;

типовые сроки
исполнения;

порядок обобщения
данных по контролю за исполнением
документов;

порядок информирования
руководителей об исполнительской
дисциплине.

Раздел «Оперативное
хранение документов» содержит:

правила хранения
документов в службе делопроизводства
и в структурных подразделениях организации
(фирмы);

устанавливает
ответственность определенных должностных
лиц за сохранность документов;

правила формирования
в дела отдельных категорий документов;

порядок разработки
и использования номенклатуры дел;

порядок систематизации
и индексации дел.

В раздел «Подготовка
документов к сдаче в архив» включают:

порядок проведения
экспертизы (отбора документов для
хранения и уничтожения);

правила подготовки
дел к хранению;

требования к
описанию и оформлению дел;

порядок передачи
дел в архив.

Инструкции по
делопроизводству обычно имеют приложения,
в которых даются образцы форм
(регистрационно-контрольной карточки,
номенклатуры дел, обложки дела и др.),
образцы оформления документов (как
правило, наиболее распространенных в
конкретной организации), перечни
документов (например, документов, не
подлежащих регистрации; документов, на
которые проставляется гербовая печать),
типовые или нормативные документы
(положение о ЦЭК организации).

Подготовку
инструкции осуществляет служба
делопроизводства при участии архива,
юридической службы.

Инструкция по
делопроизводству утверждается приказом
руководителя организации, в котором
указывается, с какого числа она будет
введена в действие, а также перечисляются
необходимые подготовительные мероприятия,
которые должна провести служба ДОУ.
Инструкция по делопроизводству является
документом, с которым обязательно должен
быть ознакомлен не только сотрудник
службы ДОУ, но и каждый сотрудник
организации под расписку при приеме на
работу. Инструкция должна быть в каждом
структурном подразделении организации.

Инструкция должна
отражать весь процесс работы с документами,
все технологические операции в их
логической последовательности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Должностной
состав службы ДОУ и их обязанности

Руководитель:

Редактировать
служебные документы

Составлять
план проведения мероприятий

Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты

Использовать
в работе ГОСТ Р 6.30-2003,инструкцию по ДП,
стандарт предприятия

Организовывать
рабочее место в соответствии с
требованиями.

Экспедитор:

Разносить
документы

Вести
подготовку исходящих документов к
отправке

Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты

Производить
сортировку документов по СП.

Делопроизводитель:

Вести
прием, рассмотрение и регистрацию
входящих документов

Вести
подготовку исходящих документов к
отправке

Составлять
и оформлять справки

Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты

Отправлять
телефонограммы и факсы

Копировать
документы

Составлять
график проведения мероприятий

Составлять
смету расходов на мероприятия

Готовить
помещения для проведения мероприятий

Составлять
и рассылать письма-приглашения

Производить
сортировку документов по СП

Составлять
проект документов и согласовывать с
руководителями разных уровней.

Секретарь:

Подбирать
и отбирать информацию, необходимую для
составления документов

Использовать
в работе office standard

Редактировать
служебные документы

Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты

В
соответствии с технологиями вести
контроль исполнения документов

Вести
работы с конфиденциальными документами

Составлять
график проведения мероприятий

Составлять
смету расходов на мероприятия

Готовить
помещения для проведения мероприятий

Составлять
и рассылать письма-приглашения

Вести
справочно-информационную работу (+тел
переговоры)

Составлять
проект документов и согласовывать с
руководителями разных уровней.

Секретарь-референд:

Подбирать
и отбирать информацию, необходимую для
работы руководителя

Использовать
в работе office standard + Outlook

Вести
календарь руководителя (Outlook)

Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты

В
соответствии с технологиями вести
контроль исполнения документов

Вести
работы с конфиденциальными документами

Вести
дневник контактов руководителя

Составлять
и оформлять протокол встреч

Вести
запись на прием

Вести
протокол приема посетителей

Организовывать
место приема посетителей

Регулировать
поток посетителей

Архивист:

Составлять
номенклатуру дел

Использовать
в проф. деятельности и законодательные
и нормативные акты

Должностные
обязанности и функции специалистов
служб ДОУ

Наименование
должности

Должностные
обязанности

Документовед

Разрабатывает
и внедряет технологические процессы
работы с документами и документной
информацией на основе использования
организационной и вычислительной
техники (учет, контроль исполнения,
оперативное хранение, справочная
работа). Принимает участие в планировании,
организации и совершенствовании
деятельности службы документационного
обеспечения управления, осуществляет
контроль за состоянием делопроизводства.
Подготавливает предложения по
обеспечению эргономических условий
труда, рационализации рабочих мест
работников службы документационного
обеспечения управления. Разрабатывает
унифицированные системы документации
и табели документов различного
назначения и уровня управления,
классификаторы документной информации.
Организует внедрение систем ведения
документации. Принимает меры по
упорядочению состава документов и
информационных показателей, сокращению
их количества и оптимизации
документопотоков. Участвует в отборе
документов, передаваемых на
государственное хранение, организации
хранения и экспертизе ценности
документов. Принимает участие в
постановке задач, проектировании,
эксплуатации и совершенствовании (в
части информационного обеспечения)
автоматизированных информационных
систем и систем управления, а также в
разработке новейших информационных
технологий (в том числе безбумажных),
базирующихся на применении вычислительной
и микропроцессорной техники,
проектировании и актуализации баз и
банков данных. Изучает и обобщает
передовой отечественный и зарубежный
опыт в области документационного
обеспечения управления, разрабатывает
нормативно-методические документы
по вопросам документационного
обеспечения. Принимает участие в
работе по подбору, расстановке и
повышению квалификации кадров службы
документационного обеспечения
управления.

Архивист

Осуществляет
работу по ведению архивного дела на
предприятии. Организует хранение и
обеспечивает сохранность документов,
поступивших в архив. Принимает и
регистрирует поступившие на хранение
от структурных подразделений документы,
законченные делопроизводством.
Участвует в разработке номенклатур
дел, проверяет правильность формирования
и оформления при их передаче в архив.
В соответствии с действующими правилами
шифрует единицы хранения, систематизирует
и размещает дела, ведет их учет.
Подготавливает сводные описи единиц
постоянного и временного сроков
хранения, а также акты для передачи
документов на государственное хранение,
на списание и уничтожение материалов,
сроки хранения которых истекли. Ведет
работу по созданию справочного аппарата
по документам, обеспечивает удобный
и быстрый их поиск. Участвует в работе
по экспертизе научной и практической
ценности архивных документов. Следит
за состоянием документов, своевременностью
их восстановления, соблюдением в
помещениях архива условий, необходимых
для обеспечения их сохранности.
Контролирует соблюдение правил
противопожарной защиты в помещении
архива. Выдает в соответствии с
поступающими запросами архивные копии
и документы, составляет необходимые
справки на основе сведений, имеющихся
в документах архива, подготавливает
данные для составления отчетности о
работе архива. Принимает необходимые
меры по использованию в работе
современных технических средств.

Корректор

Осуществляет
вычитку отредактированных рукописей
и чтение корректурных оттисков с целью
обеспечения графического и лексического
единообразия различных элементов
текста, устранения орфографических
и пунктуационных ошибок, соблюдения
технических правил набора, а также
исправления недостатков смыслового
и стилистического характера. При
чтении рукописей проверяет их
комплектность (наличие титульного
листа, введения, иллюстраций, справочного
аппарата и т.п.), порядковую нумерацию
разделов в оглавлении (содержании),
сравнивает их названия с заголовками
в тексте, обеспечивает правильность
написания и унификацию терминов,
символов, единиц измерения, условных
сокращений, единообразие обозначений
в иллюстрациях и тексте. Устраняет
неясность в написании отдельных букв
и знаков, неправильную разбивку текста
на абзацы, согласовывает с редакторами
замеченные стилистические погрешности.
Проверяет правильность оформления
таблиц, сносок, формул, справочного
аппарата издания, полноту библиографического
описания и наличие соответствующих
ссылок на источники цитат и цифровых
данных в тексте. Дает указания наборщику
по набору дефисов, тире, многозначных
чисел и т.п. Дополняет редакторский
паспорт, отмечая в нем все особенности
вычитки рукописи. При чтении корректурных
оттисков проверяет соответствие
набранного текста оригиналу. Исправляет
орфографические, пунктуационные и
технические ошибки, допущенные при
наборе или перепечатке рукописей.
Проверяет правильность набора текста,
заголовков, примечаний и других
выделяемых частей издания в соответствии
с общими правилами полиграфического
производства и указаниями технического
редактора. Подписывает рукописи в
набор, издания в печать и на выпуск в
свет.

Должностная
инструкция —
инструкция,
указывающая круг поручений, обязанностей,
работ, которые должно выполнить лицо,
занимающее данную должность на предприятии
или фирме.

Должностная
инструкция представляет собой письменный
организационно-нормативный документ,
регламентирующий порядок повседневной
деятельности должностных лиц (работников
соответствующих категорий) предприятия,
но в то же время и не ограничивающийся
им.

Основные
требования к содержанию и порядку
составления должностной инструкции
установлены в

следующих
документах:

1)
Типовая инструкция по делопроизводству
в федеральных органах исполнительной
власти (утверждены Приказом Министерства
культуры от 8 ноября 2005 г. №536) (Типовая
инструкция);

2)
Методические рекомендации «Унификация
текстов управленческих документов» (в
соответствии с ОКУД ОК 011-93) (Рекомендации);

3)
Квалификационный справочник должностей
служащих (утвержденный Постановлением
Минтруда России от 21 августа 1998 г. №37)
(Справочник).

4)
Государственный стандарт ГОСТ Р 6.30-2003
«УСД. УСОРД. Требования к оформлению
документов» (утвержден Постановлением
Госстандарта России от 3 марта 2003 г.
№65-ст) (ГОСТ).

Содержание
документа

Должностная
инструкция, как правило, — это связанный
текст.

Три
главных требования к содержанию:

1)
ясность – точные формулировки;

2)
емкость – лаконичность изложения
текста;

3)
логичность – рациональное, последовательное
расположение в тексте всех смысловых
элементов (частей инструкции).

Должностную
инструкцию проще подготовить, основываясь
на Справочник, адаптировав его к
конкретным условиям функционирования
предприятия или структурного подразделения.

Справочник
содержит новые квалификационные
характеристики должностей служащих,
связанные с развитием рыночных отношений.
В квалификационных характеристиках
проведена унификация нормативов
регламентации труда работников для
обеспечения единого подхода к подбору
персонала соответствующей квалификации
и соблюдения единых принципов тарификации
работ, основанных на их сложности. Все
квалификационные характеристики
пересмотрены с учетом новейших
законодательных и нормативных правовых
актов РФ.

Основные
сведения, отражаемые в должностной
инструкции:


Перечень задач, возлагаемых на работника.


Порядок назначения на должность и
освобождения от должности.


Основные квалификационные требования,
предъявляемые к работнику.


Основные требования, предъявляемые к
работнику в отношении специальных
знаний, положений законодательных и
нормативно-правовых актов.


Организационно-правовые основы
деятельности работника.


Трудовая функция и условия, характеризующие
ее выполнение.


Виды работ в рамках порученной ему
функции.


Полномочия (права и обязанности)
работника.


Место работника в иерархии (связи по
должности).


Меры ответственности, применение которых
предусмотрено в отношении работника в
связи с ненадлежащим выполнением
порученной ему трудовой функции.


Требования по охране труда.

Для
изложения текста используется
служебно-деловой стиль, для которого
характерны:


официальность;


адресность;


словарная и тематическая ограниченность
(монотемность);


лаконичность, ясность и точность
изложения.

Структура
документа

Структуры
должностной инструкции должна включать
следующие основные разделы:


общие положения;


полномочия (обязанности и права)
работника;


взаимоотношения (связи по должности)
работника;


ответственность работника;


заключительные положения.

Раздел
«Общие положения» может иметь следующую
внутреннюю структуру:


основания для разработки документа;


функциональное назначение документа;


область применения документа;


порядок замещения должности;


компетенция работника (за что отвечает
работник);


квалификационные требования, предъявляемые
к работнику (образование, стаж работы,
дополнительные требования);


чем должен руководствоваться работник
в процессе своей деятельности плюс
документы, знание которых для работника
является обязательным.

Раздела
«Полномочия (обязанности и права)
работника» построен по следующему
принципу: сначала перечисляются наиболее
значимые права и обязанности работника.

Раздел
«Взаимоотношения (связи по должности)
работника» может иметь следующую
внутреннюю структуру:


виды и способы взаимодействия;


объекты взаимодействия (структурные
подразделения и должностные лица
предприятия, сторонние организации и
др.);


порядок взаимодействия (периодичность
и сроки выполнения действий, операций,
формы и виды представляемой и получаемой
информации, в том числе документированной).

Раздел
«Ответственность работника» содержит
информацию:


о порядке привлечения работника к
ответственности;


виды и меры ответственности;


полномочия руководства предприятия по
привлечению работника к ответственности
и оценке результатов его труда.

Раздел
«Заключительные положения» может
содержать сведения о порядке и
периодичности внесения изменений в
должностную инструкцию, о порядке
вступления документа в силу.

Помимо
всего вышесказанного, должностные
инструкции могут содержать приложения.

Оформление
документа

Состав
реквизитов должностной инструкции
определяется согласно разделу 2 ГОСТ и
включает:


наименование организации (предприятия,
учреждения) — автора (разработчика)
документа;


наименование вида документа;


дату документа;


регистрационный номер документа;


место составления или издания документа;


гриф утверждения документа;


заголовок к тексту;


текст документа;


отметку о наличии приложения;


подпись;


гриф согласования документа;


визы согласования документа;


отметку о заверении копии документа;


отметку об исполнителе;


идентификатор электронной копии
документа.

Регистрационный
номер документа состоит из его порядкового
номера, который можно дополнять по
усмотрению организации индексом дела
по номенклатуре дел, информацией о
корреспонденте, исполнителях и др.

Место
составления или издания документа
указывают в том случае, если затруднено
его определение по реквизитам «Наименование
организации»; реквизит указывают с
учетом принятого административно-территориального
деления, оно включает в себя только
общепринятые сокращения.

Документ
утверждается должностным лицом
(должностными лицами) или специально
издаваемым документом. При утверждении
документа должностным лицом гриф
утверждения документа должен состоять
из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек),
наименования должности лица, утверждающего
документ, его подписи, инициалов, фамилии
и даты утверждения. При утверждении
документа несколькими должностными
лицами их подписи располагают на одном
уровне. При утверждении документа
постановлением, решением, приказом,
протоколом гриф утверждения состоит
из слова УТВЕРЖДЕН, наименования
утверждающего документа в творительном
падеже, его даты, номера.

Гриф
согласования документа состоит из слова
СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым
согласован документ (включая наименование
организации), личной подписи, расшифровки
подписи (инициалов, фамилии) и даты
согласования

Согласование
документа оформляют визой согласования
документа (далее — виза), включающей в
себя подпись и должность визирующего
документ, расшифровку подписи (инициалы,
фамилию) и дату подписания. Возможно
оформление виз документа на отдельном
листе согласования. Допускается, по
усмотрению организации, полистное
визирование документа и его приложения.

При
заверении соответствия копии документа
подлиннику ниже реквизита «Подпись»
проставляют:


заверительную надпись: «Верно»;


должность лица, заверившего копию;


личную подпись;


расшифровку подписи (инициалы, фамилию);


дату заверения.

Отметка
об исполнителе включает в себя инициалы
и фамилию исполнителя документа и номер
его телефона. Отметку об исполнителе
располагают на лицевой или оборотной
стороне последнего листа документа в
левом нижнем углу.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Николаева Ольга Владиславовна

Должностные инструкции сотрудников МБДОУ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

 1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

 1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ , старшему воспитателю.

 1.4. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

  Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;

 Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

 Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

 Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной и практической деятельности.

 1.5. Воспитатель:

  работает по графику,  утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 36 ч. в неделю;

 участвует в общих мероприятиях ДОУ в соответствии с годовым планом;

 не имеет права меняться сменами с другим воспитателем в группе без согласования с администрацией;

 по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

 получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

 передает заведующему ДОУ, старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;

 подотчетен заведующему ДОУ и Совету педагогов учреждения.

  2. Должностные обязанности

 Осуществляет деятельность по воспитанию детей в ДОУ.

 Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

 Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации.

 Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

 Способствует развитию общения воспитанников.

 Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, родителями (лицами, их заменяющими).

 Осуществляет помощь воспитанникам в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

 Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в учреждении.

 В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива.

 Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

 Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

 Разрабатывает перспективный план воспитательно-образовательной работы с группой воспитанников в соответствии с реализуемой программой.

 Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

 На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций специалистов узкой направленности планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

 Координирует деятельность младшего воспитателя.

 Участвует в работе педагогических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

 Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 Осуществляет образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и правилами противопожарной безопасности в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках; формирование у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности; комплексные оздоровительные мероприятия, рекомендуемые медицинским персоналом.

 Осуществляет комплекс мероприятий по социальной адаптации детей в коллективе; взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; работу по созданию развивающей среды в группе, участвует в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями реализуемой программы; текущее (календарное) и перспективное планирование образовательной работы; подготовку к проведению образовательной деятельности в соответствии с планом работы.

 Осуществляет подбор наглядного и дидактического материала; индивидуальную работу с детьми; периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей (законных представителей); оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам.

 Ведет следующую документацию: табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца); перспективные планы работы по основным видам деятельности, календарный план воспитательно-образовательной работы; тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях (законных представителях), тетрадь закаливания воспитанников, осмотра участка на сорную растительность, колющие и режущие предметы; результаты диагностики по выявлению уровня развития детей и выполнения образовательной программы ДОУ.

 Обеспечивает строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей; подготовку и качественное проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми; своевременное информирование администрации ДОУ, медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей; регулярное информирование родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей и о плановых профилактических прививках;

 Обеспечивает порядок в групповом помещении; сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы; соответствующий уровень подготовки воспитанников;

 Контролирует двигательную и зрительную нагрузку детей; своевременность внесения родителями (законными представителями) платы за содержание ребенка в ДОУ (с ведением тетради учета родительской оплаты по установленной форме); сохранность игрушек и инвентаря в группе.

 Принимает участие в инновационной деятельности ДОУ; в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий.

 Обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей; оперативно извещать заведующего ДОУ о каждом несчастном случае, произошедшем с воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь; проходить медицинский осмотр один раз в квартал строго по установленному графику в нерабочее время; повышать квалификацию на курсах и семинарах; сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; готовить групповое помещение к новому учебному году, участок группы к летнему оздоровительному периоду.

 Доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления.

 Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место, все групповые помещения и участок для прогулки детей группы (привлекая при этом родителей для оказания помощи).

 Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей, младшего воспитателя.

 Имеет право в своей работе использовать самые современные методики и технологии.

  3. Воспитатель должен знать:

  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

 законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

 Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию;

 методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

 педагогическую этику;

 теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

 методы управления образовательными системами;

 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

 основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;

 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

 правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации

 Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

5. Права

  Воспитатель имеет право:

 5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42  календарных дня, а также пользуется социальными гарантиями, льготами и иными правами, предусмотренными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ.

 5.2. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном его Уставом.

 5.3. Принимать участие:

 в смотрах-конкурсах ДОУ, города, области ;

 в инновационной деятельности ДОУ;

5.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

 5.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

 5.6. Вносить предложения:

 по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

 об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;

 по совершенствованию образовательной работы, улучшению условий проведения образовательного процесса.

5.7. Повышать с вою квалификацию на курсах повышения квалификации (один раз в пять лет).

 5.8. Знакомиться с новыми педагогическими разработками.

 5.9. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, педагога-психолога, специалистов учреждения, касающуюся профессиональной деятельности.

 5.10. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

6. Ответственность

 6.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несет ответственность за:

 жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;

 реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации образовательных программ;

 соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психологическим особенностям детей;

 сохранность одежды детей (должен учить детей аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать потери или порчи ее);

 сохранность имущества в группе (игрушки, мебель, пособия и пр.);

 своевременное прохождение медицинского осмотра.

 6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

 6.3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и законом РФ «Об образовании».

 6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

 6.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

 6.6. Воспитатель несет имущественную ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

Инструкция составлена заведующей д/с Бушуевой О.А. _______________

С инструкцией ознакомлен и согласен :

Ф.И.О.

дата

дата

дата

Дата

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения:

 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики заместителя заведующего образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

 1.2. Старший воспитатель  относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом заведующего ДОУ.

 1.3 подчиняется непосредственно заведующему ДОУ.

 1.4. В своей деятельности  руководствуется:

 Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

 Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

 Типовым положением о ДОУ;

 Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего ДОУ; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

 Нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;

 Договором с родителями (законными представителями); Программно-методической литературой по работе с детьми дошкольного возраста.

 1.5 Старший воспитатель :

 работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 36 часов в неделю;

 самостоятельно планирует свою работу, план работы утверждается заведующим ДОУ;

 ведет необходимую документацию;

 получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

 подотчетен заведующему ДОУ и Совету педагогов.

2. Должностные обязанности:

 Осуществляет методическую работу . Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы  и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

 Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

 Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных  программ . Участвует в разработке перспективных планов, методических материалов.

Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий , типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

 Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования

 Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, соревнований и т. д. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3  Должен знать:

 Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов , образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования квалификации:

 Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

5. Права:

 Старший воспитатель  имеет право:

 5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.

 5.2. Присутствовать при проведении непосредственно образовательной деятельности и на иных мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения воспитателям групп и другим педагогам.

 5.3. Требовать от воспитателей:

 качественного выполнения работы;

 соблюдения инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.

 5.4. При необходимости вносить временные изменения в план непосредственно образовательной деятельности ДОУ, отменять занятия, объединять группы для совместных мероприятий.

 5.5. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и учредительными документами.

 5.6. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

6. Ответственность:

 6.1. Старший воспитатель  несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в т.ч. за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ; в т.ч.:

 дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством РФ) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики;

 административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.

6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, освобождается  от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

 6.3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи и исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей  несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

 6.4. несет гражданско — правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

  Должностная инструкция разработана заведующей д/с Бушуевой О.А. __________

С инструкцией ознакомлены :

Ф.И.О.

дата

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики младшего воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

 1.2. Младший воспитатель относится к категории работников учебно-вспомогательного персонала, принимается на работу и увольняется от должности заведующим ДОУ.

 1.3. Младший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, завхозу , медицинской сестре  и воспитателю группы.

 1.4. В своей деятельности младший воспитатель руководствуется:

 — Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

 — Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

 — Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: инструкцией об охране жизни и здоровья детей, правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего ДОУ; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

 — Нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;

 — Договором с родителями (законными представителями);

 — «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

 1.5. Младший воспитатель:

 — работает по графику,  утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 40 часов в неделю.

2. Должностные обязанности

 Младший воспитатель:

 — Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников (оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми; осуществляет кормление; помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок), в проведении непосредственно образовательной деятельности, организуемой воспитателем.

 — Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

 — Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

 — Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

 — Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

 — Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания: соблюдает график проветривания; два раза в день проводит влажную уборку групповых помещений; санитарную обработку посуды, детских горшков, игрушек (в группах дошкольного возраста ежедневно в конце дня, в группах раннего возраста 2 раза в день); смену постельного белья один раз в десять дней. Каждую пятницу  проводит генеральную уборку всех помещений группы.

 — Ежедневно: проводит обработку санузлов; убирает детские постели (в старших группах вместе с детьми); приносит из кухни в группу пищу и раздает ее детям; убирает (в старших группах вместе с детьми) и моет посуду.

 — Своевременно готовит помещения к зимнему сезону (мытье и утепление окон) и весенне-летнему (мытье окон).

 — Следит за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает обо всех неисправностях завхозу .

 — Совместно с воспитателем готовит участок для прогулки, несет ответственность за сохранность всего имущества в группе.

 — Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

 — Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

 — Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 — Присматривает за детьми во время «тихого часа».

 — Следит за своим внешним видом, является образцом для детей и родителей.

 — Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

 — Сообщает заведующему, завхозу  о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

3. Младший воспитатель должен знать:

 — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

 — Конвенцию о правах ребенка;

 — основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

 — методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

 — правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

 — санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

 — правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации

 Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

5. Права

 Младший воспитатель имеет право:

 5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

 5.2. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном Уставом.

 5.3. На социальные гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством РФ и учредительными документами.

 5.4. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

6. Ответственность

 6.1. Младший воспитатель несет ответственность:

 — за жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;

 — сохранность одежды детей (обязан учить аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать ее потери и порчи);

 — сохранность имущества в группе (игрушки, мебель, пособия и т.д.);

 — своевременное прохождение медицинского осмотра.

 6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, младший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

 6.3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, младший воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

 6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил младший воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

 6.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей младший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

 6.6. Младший воспитатель несет имущественную ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана заведующей д/с Бушуевой О.А._____________

С инструкцией ознакомлены :

Ф.И.О.

дата

      В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?

Руководство 

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заведующий хозяйством.

Заведующий детским садом осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Заведующий детским садом — Сидорова Наталья Викторовна.

Часы приема родителей: среда с 16.00-18.00,

телефон: 22-65-29

Старший воспитатель координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, индивидуальные и групповые консультации, организует педагогические советы, открытые занятия. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит консультации, стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

К старшему воспитателю можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, высказать благодарность (претензию) по поводу качественного (некачественного) воспитательно-образовательного процесса, внести рекомендации по его улучшению. Старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

Старший воспитатель —Ольхова Лариса Евгеньевна.

Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.30,

телефон: 22-65-29

Заведующий хозяйством руководит деятельностью хозяйственного обслуживания детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Заведующий хозяйством- Зайцева Ирина Александровна,

телефон: 22-64-42

Воспитатель  — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.15, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.  Проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

К педагогу-психологу можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, отклонений в их поведении.

Педагог-психолог 

Часы риема родителей: четверг с 16.00 -18.00,

телефон: 22-64-42

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Музыкальные руководители —Ковтун Надежда Ивановна, Долгих Евгения Владимировна

Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.00,

телефон: 22-65-29

Инструктор по физкультуре отвечает за физическое развитие детей. Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств и укреплению здоровья детей, просветительскую работу среди родителей.

Инструктор по физкультуре — Хмелевская Евгения Геннадьевна

Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 17.00

телефон: 22-64-42

Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медицинская сестра- Алексашина Анна Владимировна,

телефон: 22-65-28

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день  проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе, влажная уборка.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической, психической, эмоциональной жизни ребенка. 

Уважаемые родители! Мы ждем Вас!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации для кондиционер lg
  • Мануал по подключению asus
  • Сталкер аномалия руководство по механике
  • Полижинакс свечи инструкция при месячных можно или
  • Руководство по ремонту hyundai solaris третий рим