Построение комбинаций из геометрических фигур конструктора по словесной инструкции

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение «Специальная(коррекционная) школа-интернат с.Ленинское»

Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Раздел: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Тема: Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции

3 класс

Составитель:

педагог-психолог

Аушева Елена

Валерьевна

Ленинское, 2014 год

Тема: Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции.

Цель: Коррекция  восприятия формы, величины, цвета.

Задачи:

1. Продолжать учить соотносить свойства предметов с ранее усвоенными эталонами формы, величины, цвета;

2. развивать мелкую моторику пальцев и руки; развивать тактильные ощущения;

3. развивать связную речь уч-ся;

4. Воспитывать прилежание и усидчивость.

Ход занятия.

I. Орг.момент

Психологический настрой на урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре

                Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

II. Основная часть. Выполнение упражнений

Упражнение «Узнай что это»

Оборудование: Объемные геометрические фигуры (шар, конус, куб, цилиндр, параллелепипед, призма, полусфера)

Содержание: Учащимся предлагается взять в руки геометрические фигуры, назвать их, рассказать о тактильных ощущениях.

Упражнение «Орнамент»

Оборудование: геометрические фигуры, образец орнамента.

Содержание: Составление орнаментов.

Упражнение «Забор»

Оборудование: строительный материал

Содержание: Построить забор из одинаковых кирпичиков на равном расстоянии.

Физминутка

Все-все-все в пуху вокруг! 
(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз) 
Пух на шапках, 
Пух на губках, 
(коснулись пальчиками губ) 
Пух на бровках, 
(бровей) 
Пух на шубках, 
(погладили себе плечи) 
Пух посыпал лоб и нос… 
(дотронулись до носиков и лбов) 
Кто так сделал?.. (Дед Мороз) 
(хлопки в ладоши) 

Игра «Кто быстрее»

Содержание: сматывание клубочков на скорость.

Упражнение «Мозаика»

Содержание: работа с разрезными картинками.

        Упражнение «Танграм»

Содержание: составление фигур по заданному образцу.

III. Заключительная часть.

— Что нового узнали на занятии?

— оценка работы уч-ся.

КОНСПЕКТ
УРОКА                                                        ДАТА_______

Тема:
«Комбинирование  разных форм из геометрического конструктора».

Цель: Коррекция 
восприятия формы, величины, цвета.

Задачи:

1. Продолжать
учить соотносить свойства предметов с ранее усвоенными эталонами формы,
величины, цвета;

2. развивать
мелкую моторику пальцев и руки; развивать тактильные ощущения;

3. развивать
связную речь уч-ся;

4. Воспитывать
прилежание и усидчивость.

Ход занятия.

I. Орг.момент

Психологический
настрой на урок.

                     Каждый день –
всегда, везде, на занятиях, в игре

                   Смело,
чётко говорим и тихонечко сидим.

II. Основная часть.
Выполнение упражнений

Упражнение «Узнай
что это»

Оборудование:Объемные
геометрические фигуры (шар, конус, куб, цилиндр, параллелепипед, призма,
полусфера)

Содержание: Учащимся
предлагается взять в руки геометрические фигуры, назвать их, рассказать о
тактильных ощущениях.

Упражнение
«Орнамент»

Оборудование:
геометрические фигуры, образец орнамента.

Содержание:Составление
орнаментов.

Упражнение «Забор»

Оборудование:
строительный материал

Содержание:Построить
забор из одинаковых кирпичиков на равном расстоянии.

Физминутка

Все-все-все в пуху вокруг! 
(плавные движения руками перед собой, вверх,
вниз) 

Пух на шапках, 
Пух на губках, 
(коснулись пальчиками губ) 
Пух на бровках, 
(бровей) 
Пух на шубках, 
(погладили себе плечи) 
Пух посыпал лоб и нос… 
(дотронулись до носиков и лбов) 
Кто так сделал?.. (Дед Мороз) 
(хлопки в ладоши) 

Игра «Кто быстрее»

Содержание:
сматывание клубочков на скорость.

Упражнение
«Мозаика»

Содержание: работа с
разрезными картинками.

         Упражнение
«Танграм»

Содержание:
составление фигур по заданному образцу.

III. Заключительная часть.


Что нового узнали на занятии?


оценка работы уч-ся.

Обновлено: 23.09.2023

Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

формировать познавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание;

оценивать свою деятельность.

Метапредметные результаты:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;

развивать зрительно-пространственное восприятие;

анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина);

осуществлять синтез как составление целого из частей;

адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;

строить несложные цепочки логических рассуждений.

принимать участие в работе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, анализировать ход и результаты проделанной работы;

задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассником совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Что такое просвещение? ( Обучение, получение знаний) На каждом уроке мы получаем знания. Как долго учится человек? ( всю жизнь) Давайте вспомним окружающий мир . Перечислите ступени познания человеком

Ступеньки познания

Восприятие Память Мышление Воображение Знания

Эта тема вызывала у вас трудности. Мы сегодня пройдем по всем ступеньками , надеюсь, вам будет легче их запомнить.

Начнем с восприятия.

Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на эти предметы: (Слайд 1 ) Позовите на помощь память. Что это? А теперь вам понадобится мышление. Что у них общего ( Они собраны из конструктора). Что такое конструктор?

Что можно сконструировать из этих частей? (Слайд 2)( Грузовик, машину) Как вы это поняли? ( представили себе) Т.е. используете воображение.

А можете пошагово рассказать, составить алгоритм сбора грузовика? Проговорите, пожалуйста. (Проговаривают) Скажите, можно назвать то. Что вы сейчас проговорили проектом?

А теперь скажите, что такое конструирование? Обратимся к словарю.( Слайд 3)

Конструирование – это способ создания модели с выполнением проектов и расчетов.

Что такое проект? Расчеты?

Проект –это работы, планы, мероприятия , направленные на создание продукта. Для чего нужно проектировать сначала? А для чего нужны расчеты? ( Если неправильно рассчитать, фигура не получится)

Повторение знаний о геометрических фигурах.

Позовите на помощь мышление и память. (Слайд 3 ) На какие группы можно разделить эти изображения( плоские фигуры и объемные геометрические тела). Назовите известные вам плоские фигуры. ( Прямоугольник, квадрат и т.д.) Назовите известные вам объемные тела. ( Конус, пирамида и т.д.) Что можно сконструировать, сделать из плоских фигур? (аппликацию). А из объемной? (модель)

Что мы сегодня будем делать? (Собирать геометрические тела. Конструировать модель из геометрических тел)

Работа по теме урока.

Составление алгоритма.

Вспомните, на прошлых уроках мы собирали модели разных домиков. Какое геометрическое тело было в основе домика? (Параллелепипед) .

Посмотрите на слайд 6. Что это? ( Это развертка домика) Можете пошагово объяснить, как сделать домик из параллелепипеда? ( Составляют алгоритм) А можно этот алгоритм применить к другим моделям? ( Слайд 7)

Объяснение правил работы.

Вы сегодня работаете в группах. Каждая группа получает свое задание. Возьмите кейс с заданиями и возьмите самую большую деталь. Что это ( разверстка) Вы должны собрать геометрическое тело .

Повторим правила техники безопасности. ( Слайд 8)

1, 2 группа собирают большую пирамиду (горы)

3 группа маленькую пирамиду(гора)

4, 5, группы – конус (мужчина и женщина)

6 группа – усеченная пирамида (башня)

7, 8 группы- цилиндр (деревья)

Работа в группах. Дети собирают фигуры.

Что получилось ? (Каждая группа отвечает)

Исследование.

Проведем небольшое исследование. Изучим свойства тел, которые вы собрали. Но сначала повторим, что такое грани, ребра и другие части геометрических тел.( Слайд 9)

У вас лист с планом исследования. Заполните его.

Каждая группа заполняет лист. Затем один человек от группы выходит к доске, прикрепляет лист и проговаривает свойства тела.

Вы заметили, что все эти фигуры имеют равную высоту. Они называются правильными многоугольниками.

Теперь нам понадобится воображение. Что напоминает вам ваша фигура?

Создание моделей.

А теперь призовите свое воображение. У вас в кейсе недостающие детали. Вырежьте их и наклейте на свою фигуру.

Составление макета горного пейзажа.

Каждая группа выставляет получившуюся фигуру на подготовленное место.

— Что у нас получилось? Что напоминает эта композиция (Это виды Осетии- горы, башня, люди в осетинских костюмах).Есть символы государственные, а есть художественные. Например символ России – Кремль, береза. Символ Осетии- горы, башни.

t1608642921aa.jpg

Вернемся к ступенькам познания. На каком этапе урока нам помогало восприятие? А зачем нужна память? Что помогло сделать воображение? Для чего нам мышление? В итоге какое знание получили? ( Повторили части геометрических тел, их свойства, научились конструировать из них, вспомнили художественные символы малой родины)Чему мы сегодня научились? ( Собирать модели из геометрических тел, повторили их свойства, символы Осетии)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КОНСПЕКТ УРОКА ДАТА_______

Цель: Коррекция восприятия формы, величины, цвета.

1. Продолжать учить соотносить свойства предметов с ранее усвоенными эталонами формы, величины, цвета;

2. развивать мелкую моторику пальцев и руки; развивать тактильные ощущения;

3. развивать связную речь уч-ся;

4. Воспитывать прилежание и усидчивость.

Психологический настрой на урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

II . Основная часть. Выполнение упражнений

Оборудование: Объемные геометрические фигуры (шар, конус, куб, цилиндр, параллелепипед, призма, полусфера)

Содержание: Учащимся предлагается взять в руки геометрические фигуры, назвать их, рассказать о тактильных ощущениях.

Оборудование : геометрические фигуры, образец орнамента.

Содержание: Составление орнаментов.

Оборудование: строительный материал

Содержание: Построить забор из одинаковых кирпичиков на равном расстоянии.

Все-все-все в пуху вокруг!
(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)
Пух на шапках,
Пух на губках,
(коснулись пальчиками губ)
Пух на бровках,
(бровей)
Пух на шубках,
(погладили себе плечи)
Пух посыпал лоб и нос…
(дотронулись до носиков и лбов)
Кто так сделал. (Дед Мороз)
(хлопки в ладоши)

Содержание: сматывание клубочков на скорость.

Содержание: работа с разрезными картинками.

Содержание: составление фигур по заданному образцу.

III . Заключительная часть.

— Что нового узнали на занятии?

— оценка работы уч-ся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 376 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2018 930
  • DOCX 13.3 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Идиатулина Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матереал реализует программу ФГОС по психомоторике 2 кл. Адресован педагогам. работающим с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Тема урока: Комбинирование различных форм из геометрического конструктора по образцу.

Комбинирование

различных форм

из геометрического конструктора












К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью …

К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью …

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети учатся конструировать постройку из готовых геометрических форм: брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров.

В связи с этим дети учатся называть перечисленные фигуры, анализировать объект и видеть основные части и детали сооружения.

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Вид: Конструирование из готовых геометрических форм

Тип: конструирование по рисунку

Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок.

Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход:1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

Повернулся Куб бочком:

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.)

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.

Самостоятельная деятельность детей.

Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.

3.Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.

Читайте также:

      

  • План конспект урока по английскому языку 6 класс spotlight asking for giving
  •   

  • Конспект занятия рассматривание картины в песочнице
  •   

  • Развитие культуры на урале конспект урока
  •   

  • Яблоки гесперид конспект урока 6 класс
  •   

  • Конспект краткое изложение содержания книги

Конспект урока по предмету « математические представления и конструирование» 8 вида 2 вариант Дата Урок № 23 Тема урока : «Конструирование по образцу и по словесной инструкции из меньших геометрических фигур больших такой же или другой формы Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательныезакреплять представления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование», формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

2. Коррекционно – развивающиеразвивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) умение и навыки конструировать, выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.

.Планируемые результаты: самостоятельно показывать и называть цвета, выделять оттенки цветов, узнавать и называть геометрические формы, дифференцировать предметы по цвету, форме, величине; оценивать взаиморасположение предметов в пространстве, узнавать положение предмета в пространстве; конструировать предмет из знакомых геометрических фигур, составлять целое из частей предметного изображения;

Оборудование: смайлики «Эмоции», плоские и объемные геометрические фигуры, образцы орнамента из геометрических фигур, коробка для развития тактильного восприятия, доска магнитная, игровой набор мягкий конструктор ЭВА блоки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час

Мотивация к учебной деятельности

— Учитель: Чем мы занимаемся на уроке математики?

Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

-Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так давайте активно работать. У нас с вами всё получится. Готовы?

— Помним главное правило каждого урока:

Каждый день, всегда, везде, На уроках и в игре

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

(Демонстрируется набор конструктора)

II. Сообщение темы урока.

— Тема нашего урока «Конструирование из геометрических фигур» Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

III. Разминка.

а) С каким настроением вы пришли на занятие? (показывают смайлик)

б) — Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.

а) Упражнения на развитие динамической координации движений

Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл (поднять большой палец, пошевелить им) Указательный с порога указал ему дорогу (указательным пальцем показать дорогу) Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки (выполнять щелчки большим и средним пальцами) Безымянный поедает (поднести безымянный палец ко рту) А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает (постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой). в) Составление из фасоли любой буквы. А теперь составим из фасоли любую букву из слова дом — Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких камушек составили букву)

IV. Основная часть.

1.Работа с геометрическими фигурами.

а) — Посмотрите на доску, назовите геометрические фигуры, которые вы знаете, и подберите правильную карточку с названием (Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, кривая).

Сейчас мы будем работать с палочками, какую геометрическую фигуру напоминает палочка (отрезок) Почему?

Посмотрите на свои столы в правый верхний угол и возьмите карточку номер 1. Положите перед собой. Ваше задание из предложенных отрезков сложить фигуру по образцу, приступайте.

б) Посмотрите на свои столы. У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

— Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

— Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

— Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.

— Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.

  • А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

  • Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.

  • Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.

— Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

2.Игра «Определи форму»

Задание: каждому учащемуся раздается набор геометрических фигур, демонстрируются картинки со знакомыми предметами. Должны рассказать, из каких фигур сложен предмет.(3 карточки)

. Физкультминутка. Мы со стульев тихо встали и зарядку делать стали. Руки – вверх, руки – вниз, вправо, влево повернись.

Руки в стороны по шире: раз, два, три, четыре. Ты пониже наклонись и тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, киваем головой, мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и песенку поем:

Руки — вверх, в кулачок. Разожмем и на бочок, руки — вниз, в кулачок, разожмем и на бочок.

3. Конструирование по образцу

— Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

— Рассмотрите картинку

— Что изображено на картинке?

— Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал)

— Какого цвета фигуры? (красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг и т.д.)

— Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике — зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат и т.д.)

4. Самостоятельная работа

Задание: приклеить на листе бумаги выстроенную комбинацию.

Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)

V. Итог урока:

— Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)

— Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце? (внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить, выполнить задание и сравнить с образцом)

6.Рефлексия. — Если вам понравился урок, то покажите улыбающийся смайлик, если нет-то грустный.

Конспект урока окружающего социального мира.

Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».

Цель: закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.

Задачи:

Образовательные: формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей); формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.

Развивающие: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход урока:

I. Организационная часть. Прозвенел звонок, начинается урок. Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно.

1. Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

2. Сообщение темы занятия (демонстрируется набор конструктора).

— Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур. Тема нашего урока «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур». В гости к нам пришли фигуры разной формы и цвета, которые принесли вам интересные задания.

3. Пальчиковая гимнастика.

а) Упражнения на развитие динамической координации движений

Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл (поднять большой палец, пошевелить им)

Указательный с порога указал ему дорогу (указательным пальцем показать дорогу)

Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки (выполнять щелчки большим и средним пальцами)

Безымянный поедает (поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает (постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой).

б) Игра «Назови и покажи» (заяц, замок, коза)

в) Составление из ракушек любой буквы. – Вам нужно из мелких ракушек составили целую букву.

II. Актуализация знаний. 1. Разложите ряд чисел от 1 до 5 (раздаю в конвертах); 2. Какое число самое маленькое самое большое?; 3. Покажите цифру 3. Хлопните в ладоши 3 раза; 4. Покажите цифру 5. Хлопните в ладоши 5 раз; 5. Покажите цифру 2. Хлопните в ладоши 2 раза.

— Молодцы, хорошо справились. — Расположите на доске предметы. 1. тетрадь в правом верхнем углу; 2. Книгу в левом нижнем углу; 3. кубик в левом верхнем углу; 4. пенал между кубиком и тетрадью; 5. под кубиком краски; 6. под тетрадью линейку. 7. между красками и линейкой рюкзак. 8. в правом нижнем углу альбом.

-Ребята, какой предмет лишний и почему?

4. -Сейчас мы будем отгадывать загадки, а ответом на неё будет ваши геометрические фигуры:

1.Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны

И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, потому что я….(квадрат).

2.Не овал я и не круг, треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня… квадрат.

3.Прикатилось колесо, ведь похожее оно, как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это…(круг).

4.Вы подумайте, скажите… только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой противоположные равны (прямоугольник)

5.Ты на меня внимательно смотри – ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла,

Три пика – острия. Теперь быстрее дай ответ, кто же я? (треугольник)

6.На фигуру посмотри, и в альбоме начерти три угла. Три стороны

Меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый… (треугольник).

5. Физкультминутка вместе с гимнасткой.

Рука на поясе. Другая рука на поясе. Рука на плече. Другая рука на плече.

Рука вверх. Другая рука вверх. Рука на плече. Другая рука на плече.

Рука на поясе. Другая рука на поясе. Обе руки вниз, встряхнуть руками.

III. Основная часть. 6. Работа с геометрическими фигурами. У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

— Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

— Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

— Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.

— Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.

— Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

— Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.

— Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть).

3. Игра «Определи форму». Расскажите, из каких фигур сложен предмет.

4. Конструирование. Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте. Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?

— Мы сконструировали домик из геометрических фигур?

5. Конструирование по образцу.— Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

6. Анализ образца: Рассмотрите картинку. Что изображено на картинке?

— Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

— Какого цвета фигуры? (красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг).

Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике — зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат).

7. Физкультминутка. Мы со стульев тихо встали и зарядку делать стали. Руки – вверх, руки – вниз, вправо, влево повернись.

Руки в стороны по шире: раз, два, три, четыре. Ты пониже наклонись и тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, киваем головой, мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и песенку поем:

Руки — вверх, в кулачок. Разожмем и на бочок, руки — вниз, в кулачок, разожмем и на бочок.

4. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу.

5. Самостоятельная работа. Вам нужно приклеить на листе бумаги выстроенную комбинацию.

— Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

— Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Ещё есть фигуры объёмные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдёт Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в гостях» вот мы и в стране геометрических фигур.

Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».

— На привале посидим, и задачки все решим.

Ребята, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья». Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

— Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай — ка» пришли.

Этот привал находится на улице «Геометрическая».

— Рассмотрите дома геометрической страны.

— Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

— Чей дом самый высокий (низкий?

— Чей дом самый широкий (узкий?

— К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

— На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.

— Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2, треугольном (2).

— Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Упражнение «Геометрические качели». — В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (добавить один квадрат или убрать один круг.)

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе».

— А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры: поставь квадрат в правый верхний угол; поставь круг в середину листа; поставьте треугольник в левый нижний угол; поставьте овал в левый верхний угол; поставьте треугольник в правый нижний угол.

— Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай». А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждёт физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5). Столько раз поднимем руки. Сколько палочек до точки (6)

Столько встанем на носочки. Сколько ёлочек зелёных (4). Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7). Столько сделаем прыжков.

— В стране геометрических фигур. Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принёс материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).

— Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей)

— Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

— Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объёмный)

— Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

— Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объёмные)

— Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объёмные).

— Из каких фигур мы строили дом?

— Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители?

— Нелегкое дело — строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)

Дружно доски поднимаем (руки вверх). Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)

Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)

Чтоб уютно было в нём 1, 2, 3, — дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).

Игра «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра «Определи форму». Каждому обучающемуся раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

Упражнение «Группировка». Обучающиеся работают с наборами разноцветных геометрических фигур: раскладывают их по заданию учителя на 4 группы по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и 4 группы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый). Педагог оказывает индивидуальную помощь каждому обучающемуся.

Физкультминутка:

Мы со стульев тихо встали, и зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз, в право, влево повернись,

Руки в стороны пошире: раз, два, три, четыре. Ты пониже наклонись, и тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок, разожмём – и на бочок, руки – вниз, в кулачок, разожмем – и на бочок.

— Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу. Педагог вместе с обучающимися составляет сказку, которую они иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур. Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объёме.

— Посмотрите на фигуры на ваших партах (из графического диктанта). Скажите, все ли фигуры мы можем расположить на нашей доске? Какие фигуры расположить можно? Какие нет? Почему?

-Давайте попробуем разбить фигуры на две группы. Как вы думаете, какие это группы?

-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг в математике называются плоскими геометрическими фигурами, а эти фигуры-шар и куб-объемными. В них находится воздух, невидимый для нас. Давайте это проверим: возьмите в руки шар и согните его. Что вы можете сказать об этом?

— Ребята, а сможете ли вы привести пример, где встречается в жизни шар? А куб? (арбуз, мяч, глобус, елочная игрушка; кубик, коробка).

Игра «Хлопок»: если я покажу фигуру плоскую, то вы сидите спокойно, если она относится к объемным, то хлопните в ладоши 1 раз: квадрат, куб, шар, прямоугольник, круг, шар, треугольник, куб, квадрат, круг.

— Ребята, а на какие группы можно разделить эти фигуры? (по форме, размеру, цвету). В этом задании вам нужно будет изменить только цвет фигуры, затем форму фигуры и размер.

— А теперь выполним следующее задание. Подготовим руку к написанию цифр. Сегодня мы будем писать наклонные линии в левую сторону и в правую, а между ними, в центре клетки точку.

— Сначала посмотрите на доску, теперь повторим в воздухе. Приготовились, начали писать.

Игра «Волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Пальчиковая гимнастика.

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел (поднять большой палец, пошевелить им).

Указательный с порога указал ему дорогу (указательным пальцем показать дорогу).

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки (выполнять щелчки большим и средним пальцами).

Безымянный поедает (поднести безымянный палец ко рту).

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает (постучать мизинцем по столу). Выполнять для правой и левой руки.

V Итог урока:

— А теперь оцените своё участие на уроке.

— Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где всё связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

— Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

— Ребята, с какой темой мы познакомились?

-Какие фигуры относятся к плоскими? А какие к объемным?

— Урок окончен, спасибо!

Обновлено: 23.04.2023

Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

формировать познавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание;

оценивать свою деятельность.

Метапредметные результаты:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;

развивать зрительно-пространственное восприятие;

анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина);

осуществлять синтез как составление целого из частей;

адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;

строить несложные цепочки логических рассуждений.

принимать участие в работе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, анализировать ход и результаты проделанной работы;

задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассником совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Что такое просвещение? ( Обучение, получение знаний) На каждом уроке мы получаем знания. Как долго учится человек? ( всю жизнь) Давайте вспомним окружающий мир . Перечислите ступени познания человеком

Ступеньки познания

Восприятие Память Мышление Воображение Знания

Эта тема вызывала у вас трудности. Мы сегодня пройдем по всем ступеньками , надеюсь, вам будет легче их запомнить.

Начнем с восприятия.

Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на эти предметы: (Слайд 1 ) Позовите на помощь память. Что это? А теперь вам понадобится мышление. Что у них общего ( Они собраны из конструктора). Что такое конструктор?

Что можно сконструировать из этих частей? (Слайд 2)( Грузовик, машину) Как вы это поняли? ( представили себе) Т.е. используете воображение.

А можете пошагово рассказать, составить алгоритм сбора грузовика? Проговорите, пожалуйста. (Проговаривают) Скажите, можно назвать то. Что вы сейчас проговорили проектом?

А теперь скажите, что такое конструирование? Обратимся к словарю.( Слайд 3)

Конструирование – это способ создания модели с выполнением проектов и расчетов.

Что такое проект? Расчеты?

Проект –это работы, планы, мероприятия , направленные на создание продукта. Для чего нужно проектировать сначала? А для чего нужны расчеты? ( Если неправильно рассчитать, фигура не получится)

Повторение знаний о геометрических фигурах.

Позовите на помощь мышление и память. (Слайд 3 ) На какие группы можно разделить эти изображения( плоские фигуры и объемные геометрические тела). Назовите известные вам плоские фигуры. ( Прямоугольник, квадрат и т.д.) Назовите известные вам объемные тела. ( Конус, пирамида и т.д.) Что можно сконструировать, сделать из плоских фигур? (аппликацию). А из объемной? (модель)

Что мы сегодня будем делать? (Собирать геометрические тела. Конструировать модель из геометрических тел)

Работа по теме урока.

Составление алгоритма.

Вспомните, на прошлых уроках мы собирали модели разных домиков. Какое геометрическое тело было в основе домика? (Параллелепипед) .

Посмотрите на слайд 6. Что это? ( Это развертка домика) Можете пошагово объяснить, как сделать домик из параллелепипеда? ( Составляют алгоритм) А можно этот алгоритм применить к другим моделям? ( Слайд 7)

Объяснение правил работы.

Вы сегодня работаете в группах. Каждая группа получает свое задание. Возьмите кейс с заданиями и возьмите самую большую деталь. Что это ( разверстка) Вы должны собрать геометрическое тело .

Повторим правила техники безопасности. ( Слайд 8)

1, 2 группа собирают большую пирамиду (горы)

3 группа маленькую пирамиду(гора)

4, 5, группы – конус (мужчина и женщина)

6 группа – усеченная пирамида (башня)

7, 8 группы- цилиндр (деревья)

Работа в группах. Дети собирают фигуры.

Что получилось ? (Каждая группа отвечает)

Исследование.

Проведем небольшое исследование. Изучим свойства тел, которые вы собрали. Но сначала повторим, что такое грани, ребра и другие части геометрических тел.( Слайд 9)

У вас лист с планом исследования. Заполните его.

Каждая группа заполняет лист. Затем один человек от группы выходит к доске, прикрепляет лист и проговаривает свойства тела.

Вы заметили, что все эти фигуры имеют равную высоту. Они называются правильными многоугольниками.

Теперь нам понадобится воображение. Что напоминает вам ваша фигура?

Создание моделей.

А теперь призовите свое воображение. У вас в кейсе недостающие детали. Вырежьте их и наклейте на свою фигуру.

Составление макета горного пейзажа.

Каждая группа выставляет получившуюся фигуру на подготовленное место.

— Что у нас получилось? Что напоминает эта композиция (Это виды Осетии- горы, башня, люди в осетинских костюмах).Есть символы государственные, а есть художественные. Например символ России – Кремль, береза. Символ Осетии- горы, башни.

t1608642921aa.jpg

Вернемся к ступенькам познания. На каком этапе урока нам помогало восприятие? А зачем нужна память? Что помогло сделать воображение? Для чего нам мышление? В итоге какое знание получили? ( Повторили части геометрических тел, их свойства, научились конструировать из них, вспомнили художественные символы малой родины)Чему мы сегодня научились? ( Собирать модели из геометрических тел, повторили их свойства, символы Осетии)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КОНСПЕКТ УРОКА ДАТА_______

Цель: Коррекция восприятия формы, величины, цвета.

1. Продолжать учить соотносить свойства предметов с ранее усвоенными эталонами формы, величины, цвета;

2. развивать мелкую моторику пальцев и руки; развивать тактильные ощущения;

3. развивать связную речь уч-ся;

4. Воспитывать прилежание и усидчивость.

Психологический настрой на урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

II . Основная часть. Выполнение упражнений

Оборудование: Объемные геометрические фигуры (шар, конус, куб, цилиндр, параллелепипед, призма, полусфера)

Содержание: Учащимся предлагается взять в руки геометрические фигуры, назвать их, рассказать о тактильных ощущениях.

Оборудование : геометрические фигуры, образец орнамента.

Содержание: Составление орнаментов.

Оборудование: строительный материал

Содержание: Построить забор из одинаковых кирпичиков на равном расстоянии.

Все-все-все в пуху вокруг!
(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)
Пух на шапках,
Пух на губках,
(коснулись пальчиками губ)
Пух на бровках,
(бровей)
Пух на шубках,
(погладили себе плечи)
Пух посыпал лоб и нос…
(дотронулись до носиков и лбов)
Кто так сделал. (Дед Мороз)
(хлопки в ладоши)

Содержание: сматывание клубочков на скорость.

Содержание: работа с разрезными картинками.

Содержание: составление фигур по заданному образцу.

III . Заключительная часть.

— Что нового узнали на занятии?

— оценка работы уч-ся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 376 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2018 930
  • DOCX 13.3 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Идиатулина Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матереал реализует программу ФГОС по психомоторике 2 кл. Адресован педагогам. работающим с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Тема урока: Комбинирование различных форм из геометрического конструктора по образцу.

Комбинирование

различных форм

из геометрического конструктора












К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью …

К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью …

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети учатся конструировать постройку из готовых геометрических форм: брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров.

В связи с этим дети учатся называть перечисленные фигуры, анализировать объект и видеть основные части и детали сооружения.

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Вид: Конструирование из готовых геометрических форм

Тип: конструирование по рисунку

Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок.

Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход:1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

Повернулся Куб бочком:

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.)

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.

Самостоятельная деятельность детей.

Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.

3.Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.

Читайте также:

  • План конспект урока по английскому языку 6 класс spotlight asking for giving
  • Конспект занятия рассматривание картины в песочнице
  • Развитие культуры на урале конспект урока
  • Яблоки гесперид конспект урока 6 класс
  • Конспект краткое изложение содержания книги

Обновлено: 23.04.2023

Математические игры по составлению плоскостных фигур – силуэтов из геометрических фигур используются с давних времён. Наиболее популярными из этих игр являются «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг». Квадрат, овал, круг разрезаются на несколько частей, из которых можно сложить разнообразные сюжетные фигуры. Такие игры часто называют «Геометрическим конструктором» или «головоломкой». Они вызывают интерес у детей необычностью и занимательностью, требуют умственного и волевого напряжения, способствуют развитию пространственных представлений, творческой инициативы, смекалки, сообразительности.

Для составления плоскостных фигур по образцу необходимо не только знания названия геометрических фигур, их свойств и отличительных признаков, но и умение представить, вообразить что получится в результате соединения нескольких фигур, зрительно расчленить образец, представленный контуром или силуэтом, на составляющие его части.

1. Использовать для составления каждой фигуры все части квадрата, круга, овала.

2. Соединять их только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой.

3. Не допускать наложения одной части на другую.

Этапы обучения детей играм.

Обучение детей играм «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» должно проводиться последовательно, с учётом индивидуальных способностей ребёнка.

Дети должны знать и уметь практически выделять отличительные признаки геометрических фигур (треугольников, четырёхугольников, круга, овала, при условии различного расположения их в пространстве. Можно поупражнять детей в создании разнообразных новых геометрических фигур из фигур данного набора.

Дети должны иметь необходимые практические навыки в трансфигурации геометрических фигур (соединении нескольких фигур в целях создания новой). После ряда таких упражнений можно переходить ко второму этапу.

2 этап. Составление сюжетных фигур по элементному изображению предмета: заключается в механическом подборе, копировании способа расположения частей игры. Необходимо внимательно рассмотреть образец, назвать составные части, их расположение и соединение.

Такой способ не позволяет ребёнку проявить творчество, самостоятельность, поэтому долго задерживаться на данном этапе нежелательно. Достаточно предложить детям 2-3 силуэта и переходить к следующему этапу.

3 этап. Составление сюжетных фигур по частичному элементному изображению. Здесь детям предлагаются образцы, на которых указано место расположения одной-двух составных частей, остальные они должны расположить самостоятельно.

Дети могут накладывать части на образец, учитывая направление линий контура, пропорциональное соотношение. Ребёнок самостоятельно ищет способы составления силуэта. Методом проб и ошибок он добивается необходимого результата.

4 этап. Составление сюжетных фигур по контурному или силуэтному образцу.

На этом этапе ребёнку нужно научиться зрительно дифференцировать направление линий силуэта (контура) составляемой фигуры. В процессе предварительного анализа образца он должен зрительно расчленить сложную фигуру на составляющие элементы. После чего практически проверить своё предположение. Для детей подобный процесс воссоздания является сложным, вызывает активную работу мысли, воображения. Если ребёнок затрудняется в составлении сюжетной фигуры, необходимо обратить его внимание на направление и соотношение линий, общее строение, форму изображённого на образце предмета, указать место расположения некоторых частей. По мере усвоения детьми способов и приёмов составления различных сюжетных фигур у них появляется желание создать что-то своё. Переход ребёнка к построению фигур по замыслу- это яркое проявление творческих способностей, самостоятельности, гибкости ума, смекалки и сообразительности.

Советы взрослым (педагогам).

Если вы видите, что дети справляются с заданием, переходите к следующему этапу.

Предложите детям обвести понравившуюся композицию на лист бумаги и заштриховать (закрасить) её.

Предложите детям придумать собственную фигуру (можно сделать вместе со взрослым).

Дидактическая игра «Геометрический конструктор»

Дидактическая игра «Геометрический конструктор» Возникла данная игра довольно случайно. После благоустройства нашего участка осталось большое количество деревянных обрезков. Мы — люди бережливые,и.

Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?» В чем польза конструктора? Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение.

Консультация для родителей и педагогов детского сада «Конструктор LEGOWeDoв в работе с детьми»

Консультация для родителей и педагогов детского сада «Конструктор LEGOWeDoв в работе с детьми» Всевозможные конструкторы известны с давних времён: первые конструкторы появились очень давно. Воспитатели детских садов считают конструкторы:.

Консультация для родителей и воспитателей «Будьте бдительны»

Консультация для родителей и воспитателей «Будьте бдительны» Консультация для родителей и воспитателей «Будьте бдительны» Очень часто наша безопасность и безопасность наших детей зависит от нас самих.

Консультация для родителей «LEGO конструктор — игра для развития ребенка»

Консультация для родителей «LEGO конструктор — игра для развития ребенка» Для современных детей просмотр мультфильмов – является неотъемлемой частью их жизни. Сейчас телевидение предлагает огромное количество.

Консультация для родителей. Выбираем конструктор для ребенка Консультация для родителей. Выбираем конструктор для ребенка Одно из любимых детских занятий – конструирование, т. е. создание из отдельных.

Консультация для воспитателей и родителей «Любим мы трудиться» Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважение к людям труда-важная задача дошкольных учреждений. Приобщение.

Консультация для воспитателей и родителей на тему «Осень» СЕНТЯБРЬ Сперва незаметно, украдкой, а потом все громче о себе заявляя, подкралась осень. Зарумянились кроны осин, озолотились липы и березы,.

Консультация для воспитателей и родителей «Настольно-печатные игры» Консультация для родителей «Настольно-печатные игры». 1. Какие бывают настольные игры. 2. Значение настольно-печатных игр в развитии ребенка.

Консультация для воспитателей и родителей «Вредные мультфильмы» Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям.

Тема: Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.

Ленинское, 2015 год

Тема: Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.

Цель: Нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

1. Учить находить предметы на ощупь по инструкции педагога;

2. коррекция тактильно-двигательных ощущений путем выполнения упражнений на нахождение предметов на ощупь;

3. Воспитывать прилежание и интерес к учебе.

I. Организационный момент.

Массаж пальцев от ногтевых фаланг к основанием.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни –

Так и эдак, эдак – так –

Не обидятся никак.

II. Основная часть. Выполнение упражнений.

Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.

Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).

Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника — непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

2. Определи на ощупь

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;

сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Оборудование: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т.д.).

Содержание: в непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т.д.

3. Почтовый ящик

Цель: различение геометрических форм на ощупь.

Оборудование: экран; коробка с прорезями различной конфигурации; набор объемных геометрических фигур.

Содержание: на столе перед ребенком находится набор объемных геометрических фигур и экран, за которым стоит коробка с прорезями. Ребенку предлагается протолкнуть фигуры в прорези коробки за экраном, не контролируя зрением свои действия.

Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Оборудование: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).

Содержание: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матереал реализует программу ФГОС по психомоторике 2 кл. Адресован педагогам. работающим с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по психомоторике 2 класс.Тема урока: Комбинирование различных форм из геометрического конструктора по образцу.»

Тема урока: Комбинирование различных форм из геометрического конструктора по образцу.

Комбинирование

различных форм

из геометрического конструктора












К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью …

К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью …

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матереал реализует программу ФГОС по психомоторике 2 кл. Адресован педагогам. работающим с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по психомоторике 2 класс.Тема урока: Комбинирование различных форм из геометрического конструктора по образцу.»

Тема урока: Комбинирование различных форм из геометрического конструктора по образцу.

Комбинирование

различных форм

из геометрического конструктора












К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью …

К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью …

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матереал реализует программу ФГОС по психомоторике 2 кл. Адресован педагогам. работающим с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по психомоторике 2 класс.Тема урока: Комбинирование различных форм из геометрического конструктора по образцу.»

Тема урока: Комбинирование различных форм из геометрического конструктора по образцу.

Комбинирование

различных форм

из геометрического конструктора












К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью …

К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью …

Читайте также:

  • Набор строителя эммета лего
  • Лего френдс средние наборы
  • Все наборы лего героика
  • Lego video games список
  • Деревянный конструктор винтик и шпунтик

 От приходящих на консультацию родителей я часто слышу: с алгеброй куда ни шло, а геометрию вообще не понимает.

 Профилактику такого положения надо начинать как можно раньше. И не делить детей по гендерному признаку. Придумать фасон платья – это тоже конструирование.

Мы уже говорили о конструировании из счётных палочек, строителя. Тема этой статьи: конструирование из геометрических фигур. Конструирование из геометрических фигур полезно начинать с 2,5-3 лет.

Родители обычно считают малышей этого возраста несмышлёнышами, но это не так. В этом  благоприятном возрасте активно развивается творческое правое полушарие. Другого такого периода больше не будет.

Но, конечно, трёхлетке не дашь фигуры, чтобы он что-то там строил самостоятельно. С ним надо рядом сидеть и учить. К сожалению, сейчас модный подход купить побольше игрушек. Это называется «создать развивающую среду». И ребёнок ковыряется в них, превращая потихоньку в лом. Даже в детских садах забыли истину: обучение ведёт за собой развитие.

Конструирование из геометрических фигур

Материалы.

  1. Квадраты, круги, треугольники разного цвета. Квадраты, круги одинаковые, треугольники разного размера и формы. Два набора фигур: один – взрослому, другой – ребёнку. Их можно купить в наборах или нарезать из цветного картона.
  2. Небольшие резиновые или пластмассовые зверушки, человечки.

Ход игры

Играем обязательно в сказку. Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша «вверх ногами».

Сказка 1.

  1. Жили-поживали зайчик и медведь (желательно разного размера)

Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.

  1. У зайчика дом маленький.

Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.

  1. У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).
  2. Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).
  3. Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)

Обсуждение.

  1. Чем отличается зайкин домик от мишкиного?
  2. Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик «Теремок», как мишка его развалил.

Для первого занятия достаточно. Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.

Сказка 2.

На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.

Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости. Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок. Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.

Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.

Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.

Сложим большой магазин и дорогу к нему.

Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)

Обсуждение.

  1. Покажи большой дом, маленький дом.
  2. Большую (маленькую) ёлочку.
  3. Посчитай ёлки.

Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.

Сказка 3

Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта…

И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.

Вот примерно так в сказке и действиях можно заложить элементарные конструктивные навыки уже в 2,5-3 года.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кондиционер haier flexis super match as25s2sf1fa g инструкция
  • Мануал на газ 3308
  • Ребагит инструкция по применению цена отзывы 100мг
  • Обувной клей сила инструкция по применению
  • Вигантол инструкция по применению взрослым масляный для чего нужен организму