Последовательность инструкций в информатике 4 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Алгоритм как модель действий-часть 1.pptx

В своей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с выполнением различных...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • В своей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с выполнением различных...

    1 слайд

    В своей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с выполнением различных действий. Часто мы составляем план для решения какой-то задачи. Чтобы решить задачу, надо знать, что для этого надо делать, как делать и в каком порядке.

  • Ты дружишь с математикой?Рассмотрим пример простой математической задачи

    2 слайд

    Ты дружишь с математикой?
    Рассмотрим пример простой математической задачи

  • Прочитай задачу!

  • Есть два варианта плана действий для решения этой задачи:Варианты № 1 и №2 -...

    4 слайд

    Есть два варианта плана действий для решения этой задачи:
    Варианты № 1 и №2 — это различные описания порядка действий для решения задачи.

  • Подумай, чем отличаются два варианта плана действий?Вариант № 1 содержит неко...

    5 слайд

    Подумай, чем отличаются два варианта плана действий?
    Вариант № 1 содержит неконкретные, нечеткие задания.
    Вариант №2 — описание порядка действий четкое, ясное и понятное даже ученику 4 класса.
    Таким образом, инструкции или команды для решения поставленной задачи должны быть понятными, конкретными, четкими, с описанием всех шагов.

  • «Алгоритм - модель действий»Подумай!
Как может называться тема нашего урока?...

    6 слайд

    «Алгоритм — модель действий»
    Подумай!
    Как может называться тема нашего урока?

    Алгоритмом мы можем назвать описание порядка действий для решения поставленной задачи.

  • Алгоритм как модель действийПрочитай и запомни:
Модель процесса решения задач...

    7 слайд

    Алгоритм как модель действий
    Прочитай и запомни:
    Модель процесса решения задачи (подробный порядок действий) называется алгоритмом

  • Подумай!Что может называться алгоритмом? Схема метро Рецепт торта
 Инструкция...

    8 слайд

    Подумай!
    Что может называться алгоритмом?
    Схема метро
    Рецепт торта

    Инструкция по пользованию телефоном

    Расписание уроков

    Таблица умножения

  • Молодец!Раскрась бабочку!
Перейди к заданию Раскраска

    9 слайд

    Молодец!
    Раскрась бабочку!
    Перейди к заданию Раскраска

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Алгоритм как модель действий-часть 2.pptx

Если твоя бабочка раскрашена, значит ты готов к дальнейшей работе!Свойства...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Если твоя бабочка раскрашена, значит ты готов к дальнейшей работе!Свойства...

    1 слайд

    Если твоя бабочка раскрашена, значит ты готов к дальнейшей работе!

    Свойства алгоритма

  • Молодец !Следуй далееАлгоритмом мы можем называть только такое описание по...

    2 слайд

    Молодец !

    Следуй далее
    Алгоритмом мы можем называть только такое описание последовательности действий, которое обладает определенными свойствами.
    Свойства алгоритма

  • Свойства алгоритмаОтдельные (дискретные) шаги (команды, инструкции) в описани...

    3 слайд

    Свойства алгоритма
    Отдельные (дискретные) шаги (команды, инструкции) в описании действий.
    Конечное число шагов, инструкций.
    Каждая инструкция понятна тому, кто будет выполнять.
    Выполнение инструкций должно приводить к ожидаемому результату.
    Предназначение инструкций для решения целого класса задач.

  • 1121345Свойства алгоритма  1. Дискретность2. Определенность3. Понятность4. Ре...

    4 слайд

    1
    1
    2
    1
    3
    4
    5
    Свойства алгоритма
    1. Дискретность
    2. Определенность
    3. Понятность
    4. Результативность
    5. Массовость
    Алгоритм должен состоять из
    последовательности отдельных
    (дискретных) шагов
    (команд, инструкций).
    3. Каждая команда (инструкция) должна быть понятна исполнителю, то есть тому, кто будет выполнять алгоритм.
    2. Алгоритм должен состоять из
    конечного числа инструкций, то есть их число должно быть точно определено.
    4. Выполнение инструкций должно привести к ожидаемому результату.
    5. Последовательность инструкций должна быть предназначена для решения не одной задачи, а целого класса однотипных задач.

  • Молодец! Ты хорошо поработал.
Проверь себя.
Перейди к выполнению теста!

    5 слайд

    Молодец!

    Ты хорошо поработал.
    Проверь себя.
    Перейди к выполнению теста!

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ РАСКРАСКА_тест.ppsx

РАСКРАСКАОтветь правильно на вопросы и бабочка будет раскрашена!

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РАСКРАСКАОтветь правильно на вопросы и бабочка будет раскрашена!

    1 слайд

    РАСКРАСКА
    Ответь правильно на вопросы и бабочка будет раскрашена!

  • Алгоритмом называетсяПорядок действий для решения задачиКраткое условие задачи

    2 слайд

    Алгоритмом называется
    Порядок действий для решения задачи
    Краткое условие задачи

  • «….Царь посылает за Андреем-стрелком.
— Сослужил ты мне две службы, сослужи т...

    3 слайд

    «….Царь посылает за Андреем-стрелком.
    — Сослужил ты мне две службы, сослужи третью: сходи туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.
    Сослужишь — награжу по-царски, а не то мой меч — твоя голова с плеч.»Русская народная сказка
    Подумай, является ли наказ царя алгоритмом для стрелка?
    НЕТ
    ДА

  • Какое слово закодировано ребусом?АЛЬБОМАЛГОРИТМАВТОМАТ

    4 слайд

    Какое слово закодировано ребусом?
    АЛЬБОМ
    АЛГОРИТМ
    АВТОМАТ

  • Алгоритм – это …… действий для выполнения поставленной задачи
Какое слово про...

    5 слайд

    Алгоритм – это …… действий для выполнения поставленной задачи
    Какое слово пропущено?
    ПОРЯДОК
    ТАБЛИЦА

  • В алгоритме «Вскипяти воду в чайнике» есть ошибка, найди её, правильно расста...

    6 слайд

    В алгоритме «Вскипяти воду в чайнике» есть ошибка, найди её, правильно расставив действия:
    Включи чайник.
    Налей воды в чайник.
    Дождись, пока вода закипит.
    Завари чай в чашке.
    Налей кипяток в чашку.
    1, 3, 2, 4, 5
    2, 1, 3, 4, 5
    2, 1, 4, 3, 5

  • МОЛОДЕЦ!

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ТЕСТ.pptm

мин.5Время тестированияНачать тестирование4Всего заданийВведите фамилию и имя...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • мин.5Время тестированияНачать тестирование4Всего заданийВведите фамилию и имя...

    1 слайд

    мин.
    5
    Время тестирования
    Начать тестирование
    4
    Всего заданий
    Введите фамилию и имя
    Тест
    по теме Алгоритм

  • Далее1Задание1 бал.123Продолжи предложение: Алгоритм – это …Схема движения ав...

    2 слайд

    Далее
    1
    Задание
    1 бал.
    1
    2
    3
    Продолжи предложение: Алгоритм – это …
    Схема движения автобусов
    Порядок действий для решения задачи
    Инструкция пользования телефоном

  • Далее2Задание1 бал.Выберите все правильные ответы!12345Выберите свойства алго...

    3 слайд

    Далее
    2
    Задание
    1 бал.
    Выберите все правильные ответы!
    1
    2
    3
    4
    5
    Выберите свойства алгоритма
    результативность
    дискретность
    непрерывность
    понятность
    неопределенность

  • Итоги4Задание1 бал.Выберите все правильные ответы!12345678Расставь по порядку...

    4 слайд

    Итоги
    4
    Задание
    1 бал.
    Выберите все правильные ответы!
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    Расставь по порядку действия по приготовлению яблочного пирога (шарлотки)
    2
    8
    3
    7
    1
    4
    5
    6

  • Затрачено времениВыходСнова бал.Всего заданийОшибки в выборе ответов на задан...

    5 слайд

    Затрачено времени
    Выход
    Снова
    бал.
    Всего заданий
    Ошибки в выборе ответов на задания:
    Набранных баллов
    Правильных ответов
    Оценка
    Подождите!
    Идет обработка данных
    Результаты
    тестирования

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 626 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
4 из 5

  • 03.02.2016
  • 734
  • 1

Рейтинг:
5 из 5

  • 03.02.2016
  • 13372
  • 713
  • 03.02.2016
  • 1082
  • 13
  • 03.02.2016
  • 627
  • 1
  • 03.02.2016
  • 1263
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

  • Скачать материал


    • 03.02.2016


      5251
    • RAR
      28.8 мбайт
    • 161
      скачивание
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Ольга Леонидовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Калинина Ольга Леонидовна

    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10169
    • Всего материалов:

      5

Цель урока: организовать деятельность
учащихся по формулированию нового понятия
«алгоритм” и применению алгоритма в разных
ситуациях.

Задачи урока:

Обучающие:

  • формировать понятие алгоритм;
  • формировать знания и умения составления
    алгоритмов;
  • обучать поиску и исправлению ошибок в
    алгоритмах;

Развивающие:

  • составление способов действий по алгоритму и их
    применению в разных ситуациях;
  • способствовать развитию логического мышления;

Воспитательные:

  • эстетическое воспитание детей;
  • воспитание толерантности;
  • воспитание коммуникативных навыков.

Оборудование: компьютеры; мультимедийный
проектор; интерактивная доска; карточки с
заданиями; жетоны.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.
  3. Работа на компьютере.
  4. Рефлексия.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

1 Организационный момент.

Приветствие.

Объявление темы и задач урока.

2 Изучение нового материала.

Введение в тему урока.

Необходимо будет расшифровать слово.

Немного истории.

Термин “алгоритм” своим происхождением
обязан великому ученому средневековья, имя
которого Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми (753-850 гг.).
Алгоритм – это преобразованное название города
Хорезм (“аль-хорезми” обозначает “хорезмиец”).
Современная Хорезмская область находится на
территории Узбекистана.

Написанный на арабском языке математический
научный труд Мухаммада ибн Мусы был переложен на
латинский язык в XII веке и стал использоваться в
Европе. В этой научной работе излагались правила
выполнения арифметических операций над числами.

Слово “аль-хорезми” преобразовалось и
превратилось сначала в “alchorismi” или “algorismi”
(лат.), а затем в “algorizmi”, от которого и произошло
название “алгоритм”.

Алгоритмы в нашей жизни

Алгоритм — это последовательность действий,
которые требуется, выполнить, чтобы получить
нужный результат. Алгоритм состоит из команд или,
иначе, шагов (привести пример “ посадка дерева”).

 

Алгоритм посадки дерева:

  1. Выкопать яму.
  2. Поставить дерево.
  3. Засыпать яму землей.
  4. Утрамбовать землю вокруг дерева.
  5. Полить дерево.

Известные алгоритмы.

Алгоритмы в нашей жизни. Где, по вашему мнению,
вы встречались с алгоритмом в жизни?

В ходе диалога анализируются и обобщаются
(последнее слово должно быть за учителем) ответы
учащихся.

Исследовательская работа

Не любая последовательность элементарных
действий может быть названа алгоритмом. Алгоритмом
мы можем назвать такую последовательность
действий, которая удовлетворяет некоторым
условиям.

Первое условие, должна быть предназначена
для решения не одной конкретной задачи, а может
быть использована для решения целого ряда задач.

Учащимся предлагается составить алгоритм
сохранения информации на каком-либо носителе.

Сначала мы должны воспринять
информацию, потом запомнить её. Затем
следует её преобразовать, то есть выбрать
удобную для хранения форму. Далее закодировать,
и тогда уже можно представить на
носителе.

  1. Список инструкций-команд
  2. Воспринять информацию.
  3. Запомнить её.
  4. Выбрать удобную форму представления
    информации.
  5. Преобразовать (закодировать) информацию.
  6. Представить на заданном носителе (сохранить).

Второе условие – последовательность должна
состоять из конечного ряда инструкций
(шагов-команд), то есть эта последовательность
должна обязательно завершиться.

Учащимся раздаются карточки, им необходимо
выполнить алгоритм и прийти к результату.

Нарисовать произвольный прямоугольник и
вычислить его площадь.

  1. Алгоритм нахождения площади прямоугольника
  2. Найти длину прямоугольника
  3. Найти ширину прямоугольника
  4. Найти произведение длины на ширину
    прямоугольника

Нарисовать произвольный треугольник и
вычислить его периметр.

Алгоритм нахождения периметра треугольника

  1. Найти длину первой стороны треугольника
  2. Найти длину второй стороны треугольника
  3. Найти длину третьей стороны треугольника
  4. Найти сумму длин сторон треугольника

Третье условие – каждая инструкция должна
быть конкретной, понятной исполнителю, чётко
пояснять, что и как делать тому, кто будет её
исполнять.

Учащимся предлагается ряд геометрических
фигур, с помощью, которых необходимо нарисовать
дом. У учащихся получились разные рисунки, т.к.
действия не были точно определены.

Четвёртое условие – чёткое исполнение
последовательности команд-инструкций должны
привести к конкретному результату.

С помощью мультимедийного проектора
воспроизвести алгоритм посадки дерева в парке.
Преднамеренно алгоритм дается с ошибкой,
учащиеся должны заметить неправильную
последовательность действий.

3 Работа на компьютере.

Работа в графическом редакторе Paint. Соедини
точки.

4 Рефлексия

Выполняются упражнения для глаз: “Жмурки”,
“Нос”.

Две карточки одна красного цвета другая
зеленого цвета, поднимают карточку красного
цвета кто понял тему урока, а кто еще не
достаточно понял, поднимают карточку зеленого
цвета.

5 Домашнее задание

Параграф 15 учебника стр.114-120

Конспект урока по информатике.

УМК: «Школа России».

Тема:Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

Тип урока:урок открытия  новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по усвоению новых предметных знаний о текстовой и графической формах записи алгоритмом, о линейных алгоритмах и алгоритмах с ветвлением.

Задачи формирования УУД:

Познавательные: актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках, развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста

Регулятивные:развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с учителем и сверстниками – умение работать самостоятельно с источником информации; формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: участие в коллективной познавательной деятельности, высказываться по обсуждаемым вопросам, слушать и понимать высказывания других; соблюдать правила  поведения.

Планируемые результаты:

Знать: различать текстовую и графическую форму записи алгоритмов; понимать такое линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением; условие «если…то».

Уметь: читать алгоритмы, записанные разными способами, дописывать алгоритмы разными способами.

Оборудование: конспект, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент. Психологический настрой.

1-2 мин.

— Здравствуйте, ребята, сегодня урок информатики проведу у вас я. Меня зовут Лариса Александровна. Я рада приветствовать вас на этом уроке. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя, вступают во взаимодействие.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

5-7 мин.

-Ребята, какую тему вы изучили на предыдущем уроке.

— Какое у вас было домашнее задание?

— Проверим его.

-Кто выполнил правильно, молодцы!

Тема: Алгоритм как модель действий

Выполнить задания в рабочей тетради № 4, 5, 12.

№4

Первое – (дискретных)  шагов

второе – инструкций

третье – понятной

четвертое – ожидаемому результату

пятое – класса задач

№ 5

План действий, числовой ряд с особыми свойствами, план действий с особыми свойствами, схемы и тексты с особыми свойствами.

№12

III.Мотивация учебной деятельности.Целеполагание.

2-3 мин

Посмотрите на таблицу на странице 121. Что вы видите?

Какая запись более наглядна?

-Одинаковы ли эти алгоритмы?

-Как вы думаете, получатся ли после их исполнения  одинаковые результаты?

Вы увидели, что алгоритмы могут быть не похожими и по-разному  записаны.

— Так как вы думаете, с какой темой мы сегодня с вами познакомимся?

-Правильно. А если точнее, то тема нашего урока: Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

-Какие задачи вы поставите перед собой на уроке информатике?

Алгоритмы.

В первой колонке. Так расписано подробнее.

Записаны по-разному, но содержание одно.

Одинаковые.

Виды алгоритмов.

Познакомится с видами алгоритмов и формами.

IV. Организация учебной деятельности по усвоению новых предметных знаний.

  1. работа с учебником

Физминутка

10 мин.

-Ребята, ответьте мне на вопрос, что такое алгоритм?

— Верно. Алгоритм – это подробный план последовательности действий, описывающий решение задачи.

— А какие примеры алгоритмов вы можете привести?

Откройте учебник на странице 121 и прочитайте 1 абзац. Что вы можете сказать о формах записи алгоритмов?

— А по последовательности исполнения команд какие алгоритмы бывают?

-Как называется алгоритм в первой колонке? Во второй?

-Как по-другому можно назвать графический алгоритм? Верно. Точнее это называется блок-схема алгоритма. Посмотрите, как изображены начало и конец алгоритма в блок-схеме?

Как изображаются действия в схеме?

Как определить по схеме последовательность выполнения команд?

-Верно. Алгоритм может быть представлен на носителе в виде текста или в графической форме – блок-схемой.

-А сейчас рассмотрим виды алгоритмов по использованным командам. Они бывают  линейные и с ветвлением.

-Найдите в учебнике определение линейного алгоритма.

-Прочитайте в учебнике пункт «Линейный алгоритм» . Какой же пример такого алгоритма приведен авторами. Давайте прочитаем его в текстовой форме записи; а теперь в графической.

И в чем особенность такого алгоритма?

-А в какой форме алгоритм более понятен? Почему?

Что можно сказать о графической записи этого алгоритма?

-Какие примеры линейных алгоритмов можете привести вы?

-Следующий алгоритм, который мы рассмотрим – это с ветвлением. Не смотря в учебник, можете ответить, что значит алгоритм с ветвлением.

-Посмотрим, были вы правы или нет.

-Зачитайте в учебнике информацию об алгоритме с ветвлением и сформулируйте определение.

Давайте прочитаем задачу на стр. 124.

А теперь посмотрим на предложенный алгоритм ее решения. Как можно назвать алгоритм по способу записи?

Обратите внимание, что блок условия в этом алгоритме изображен в форме ромба, имеющего две ветви: Да и Нет. Выполнение действий зависит от ответа на вопрос условия. Чтобы проверить как он выполняется, давайте решим задачу,  также загадав число. Каждый загадайте число.

Прочитаем алгоритм в зависимости от загаданного числа. (спрашиваем сначала одного ученика с четным числом, а потом с нечетным)

-В чем особенность алгоритма с ветвлением?

-Верно.

-Итак, какие виды алгоритмов мы можем назвать по способу записи?(можно показать на схеме)

Какие виды алгоритмов можно назвать по составу команд?

Их выбор будет зависеть от типа задачи, которая нам дана.

-Перед выполнением заданий на стр. 126 еще раз прочитайте вкратце, что мы должны понять и запомнить.

-Давайте отдохнем.

.

Алгоритм – это последовательность инструкций для исполнителя.

Ответы детей

По способу записи алгоритмы бывают текстовые и графические.

Линейные и алгоритмы с ветвлением.

Текстовый; графический

Схемой

Овалом

Текстовый алгоритм.

В прямоугольниках

По стрелкам

Алгоритм называют линейным, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим.

Описание процесса построения окружности с помощью циркуля. Особенность линейного алгоритма в том, что все его команды выполняются последовательно одна за другой.

Алгоритм на естественном языке. Он более подробный.

Она более наглядна.

Алгоритм приготовления каши.

Предположения учеников.

Алгоритм с ветвление содержит блок выбора с условием, в котором один вход и два выхода «Да» и «Нет».

Графический

Алгоритм с ветвлением лучше представлять в виде блок-схемы.

Начало; Задумай число (12) Число четное? (Да)

Разделить на 2.

Назвать результат (получили 6); конец

Начало; задумать число (17) Число четное? (нет) назвать число (17); конец

Особенность в том, что не все команды выполняются всегда; они выполняются в зависимости от условия.

Виды алгоритмов по способу записи

Текстовые  графические

Виды алгоритмов по способу записи

Линейный  с ветвлением

V. Первичное закрепление и проверка полученных знаний.

  1. выполнение заданий из рабочей тетради

10 мин.

-Выполним задания в рабочей тетради.

-Откройте с. 25.  Запишите дату.

Найдите №1. Что требуется сделать?

-Какой алгоритм по форме записи представлен в первой колонке?

Записываем. А во второй? Хорошо. Прочитаем алгоритмы

-Содержание этих двух алгоритмов одинаковое или разное?

-Значит, где мы найдем информацию для текстового алгоритма? Вставьте пропущенные слова.

-Какие слова вы вставили?

-Хорошо.

-Следующее задание под буквой б. Что нужно сделать?

-Выполните это задание с соседом по парте.

-Какие высказывания вы отметили?

-Правильно, все высказывания верны.

-Следующий номер №2. Необходимо соединить стрелкой начало и конец высказывания.

-Выполните его самостоятельно.

-Проверим.

Алгоритм может быть представлен на носителе в виде текста…

Алгоритм называют линейным…

Алгоритм с ветвлением содержит…

Если в условии задачи есть слова «если…, то…»,

Алгоритм на естественном языке и блок-схема – это…

-Молодцы!

-Далее выполним №6. Что нужно сделать?

-Исполнение инструкций приводит к ожидаемому результату – это свойство алгоритма? Отмечаем.

-Является понятной исполнителю. Свойство?

-Правильно. Отмечаем.

-Алгоритм позволяет решить только одну задачу. Это отнесем к свойствам алгоритма?

-Позволяет решить целый класс подобных задач.

-Алгоритм имеет конечное количество шагов? Или бесконечное? Значит, какой вариант мы отметим?

-С этим заданием мы справились. А теперь самостоятельно запишите определение алгоритма с ветвлением. Вспомните, мы уже формулировали это понятие.

-Следующее задание под номером 7. Будьте внимательны! Составьте алгоритм решения задачи: расположить три числа 4, 8, 2 в порядке убывания. В порядке убывания это как? Читаем алгоритм с начала и выполняем каждый шаг алгоритма на доске.(на доске должны быть карточки с числами)

Что запишем во втором шаге? Выполните это действие с числами на доске

-Читаем 3 шаг. Какие слова мы поставим в алгоритм? Что нужно выполнить с числами на доске?

-Какие слова дополним в команду 4?

Какое действие выполним мы?

-Следующий номер 8. Повторим еще раз основные понятия. Что такое линейный алгоритм? Запишите определение в тетрадь.

-Что такое блок-схема?

— И что значит алгоритм с ветвлением.

-Номер 9 выполните самостоятельно.

-Какие высказывания являются верными?

-Отлично. Со всеми заданиями вы справились.

11 февраля 2016

Вставить пропущенные слова.

Текстовый.

Графический.

Одинаковое.

Из графического алгоритма.

Длину, результат.

Отметить верные высказывания.

Все.

На естественном языке или в графической форме – блок-схемой.

Если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим.

Блок выбора, у которого есть условие, один вход и два выхода: «Да» или «Нет»

То алгоритм ее решения называют алгоритмом с ветвлением.

Две разные модели решения одной и той же задачи.

Отметить свойства алгоритма.

Да.

Да.

Нет.

Да. Отмечаем.

Конечное.

Первый. Конечное количество шагов.

Алгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один вход и два выхода «Да» и «Нет».

От большего к меньшему.

4 8 2

меньше. 8 4 2

Меньше.  Числа не меняем 8 4 2

Убывания; перейди

Закончим алгоритм

Линейный алгоритм – это алгоритм, где все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим.

Это графическая форма представления алгоритма.

Алгоритм, который содержит блок выбора с условием с один входом и двумя выходами «Да» и «Нет».

-Существуют разные способы записи алгоритмов: описание на естественном языке и описание в виде блок-схемы.

-Текстовое описание алгоритма и блок-схема – это две разные формы представления модели решения одной и той же задачи.

-Линейный алгоритм состоит из последовательности инструкций, которые исполняются одна за другой.

Алгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один есть условие, вход и 2 выхода: «Да» и «Нет».

VI. Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

А теперь давайте, вернемся к эпиграфу нашего урока и ответим на вопрос: Почему слова Пушкина можно использовать в качестве эпиграфа к данному уроку?

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся.

-Какой здесь приведен алгоритм?

-Хорошо.

— Итак, давайте вспомним, какая была тема сегодня на уроке?

— Какие задачи ставили?

— Что удалось лучше всего?

— На экране незаконченные предложения, дополните их.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Ответы учащихся.

Алгоритм с ветвлением

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

Ученики вспоминают поставленные задачи.

Осуществляют рефлексивные действия.

VIII. Домашнее задание.

1 мин.

-Открываем дневники и записываем домашнее задание:№3, №4, №5

Записывают д\з в дневник.

Подпись:

Оценка:

Учитель:___________

-за подготовку:___________

Методист:___________

-за проведение:___________

-самоанализ:_____________

Привет, мальчики и девочки.

С раннего детства вы учитесь действовать по правилам. Как себя
вести дома, в транспорте, в магазине. Вы постоянно выполняете какие-то действия
по команде. На зелёный свет переходите дорогу, идёте на ужин по маминому зову,
с разрешения учителя начинаете работать за компьютером. Со временем некоторые
действия повторяются и можно выделить некоторую последовательность событий.
Например, собраться в школу. Сначала вы просыпаетесь, потом заправляете кровать
и идёте умываться, затем делаете зарядку и идёте одеваться, и после того, как
позавтракаете, вы готовы идти в школу. Все эти действия можно назвать планом
действий, т. е. порядок выполнения набора команд.

Но можно ли эти действия назвать алгоритмом?

Чтобы разобраться, давайте рассмотрим, как решить одну задачу.

Наташа купила 3 книги по 100 рублей и 5 карандашей по 10 рублей.
Сколько Наташа заплатила за всю покупку?

Составим два способа решения данной задачи, т. е. запишем планы
действий, которые нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи.

Итак, мы получили два разных описания последовательности действий,
которые надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи. Оба варианта – это
последовательности команд, или шагов. Отличаются они количеством шагов. А чем
ещё?

Рассмотрим внимательно содержимое обоих последовательностей
действий.

В первом способе команды какие-то нечёткие, кто-то может не знать,
как определить всю стоимость книг, карандашей, а потом ещё и стоимость покупки.

Во втором способе команды описаны чётко и понятно. Выполнив по
очереди все шаги, можно решить задачу.

Мы не зря написали два варианта последовательности действий. Один
из них является алгоритмом. А чтобы узнать, какой, мы рассмотрим, что такое
алгоритм и какими свойствами он обладает.

Алгоритм – это описание подробного плана
последовательности действий, который необходимо выполнить, чтобы решить задачу.

Алгоритм обладает следующими свойствами:

·    Состоит из отдельных шагов. После выполнения каждого шага можно
приступить к выполнению следующего.

·    Состоит из конечного числа инструкций. Число шагов должно быть
точно определено.

·    Понятен исполнителю. Каждый шаг должен быть описан так, чтобы тот,
кто выполняет алгоритм, мог понять, что надо сделать.

·    Последовательное выполнение всех шагов приводит к решению задачи.

·    Позволяет решить не только одну задачу, но и класс подобных задач,
т. е. задач, которые имеют похожее условие, но разные исходные данные.
Например, найти периметр треугольника, найти стоимость всех книг, посчитать
возраст человека и так далее.

Какой вариант подходит под все свойства алгоритма?

Конечно же, второй вариант последовательности действий и есть
алгоритм определения стоимости покупки двух наименований, в данном случае книг
и карандашей.

Ребята, а последовательность действий «собраться в школу» можно
назвать алгоритмом?

Давайте посмотрим. Каждое действие – это отдельный шаг. Выделено
всего 6 шагов. Каждый шаг понятен. Выполнив все действия, вы готовы идти в
школу. Такой же алгоритм действий вы можете выполнить, если, к примеру, в
выходной день, утром, вы собрались идти с мамой и папой в зоопарк. Значит, мы
вполне можем назвать последовательность действий «собраться в школу»
алгоритмом.

А сейчас рассмотрим алгоритм нахождения периметра треугольника.
Периметр обозначается буквой Р. Мы знаем формулу нахождения периметра
треугольника, ведь учёные давно вывели её.

Запишем алгоритм:

Первое действие: измерить
длину стороны a треугольника.

Второе действие: измерить
длину стороны b треугольника.

Третье действие: измерить
длину стороны c треугольника.

Четвёртое действие: найти сумму
всех сторон треугольника и так получить его периметр.

Люди давно пользуются таким алгоритмом, если им надо измерить
периметр чего-либо, что имеет форму треугольника.

В итоге мы можем сказать, что алгоритм – это модель процесса
решения задач.

Ребята, а вы знаете, откуда пришёл термин «алгоритм»?

Само слово «алгоритм» произошло от имени великого персидского
учёного Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Муса
аль-Хорезми
. Он был одним из крупнейших среднеазиатских учёных девятого
века. В XII веке один из математических трудов Мухаммада ибн Муса
аль-Хорезми, который был написан на арабском языке, перевели на латинский язык.
Вследствие чего «аль-Хорезми» после нескольких преобразований превратилось в «algorismi», от которого и произошло слово «алгоритм».

А теперь давайте проверим, насколько вы поняли новую тему.

Правильный ответ второй вариант. В первом варианте изложен не
алгоритм, а только последовательность действий, которая не обладает свойствами
алгоритма. А в третьем варианте шаг первый и шаг второй предлагают посчитать
неправильно количество яблок и груш, тем самым выполнение такого алгоритма не
приведёт к правильному решению задачи.

Давайте решим ещё одно задание.

Расположите в правильном порядке шаги алгоритма «почистить зубы».

·    Положить тюбик на место.

·    Прополоскать щётку водой.

·    Взять тюбик пасты.

·    Положить щётку на место.

·    Закрыть тюбик.

·    Почистить зубы.

·    Открыть тюбик.

·    Взять зубную щётку.

·    Нанести пасту на щётку.

·    Прополоскать рот водой.

Правильный ответ:

А теперь давайте повторим самое главное, что мы сегодня узнали.

Алгоритм – это описание подробного
плана последовательности действий, который необходимо выполнить, чтобы решить
задачу.

Последовательность действий может называться алгоритмом, если она обладает
следующими свойствами:
количество шагов известно и конечно, смысл шагов понятен, выполнение приводит к
решению задачи и годится для решения целого класса задач.

Алгоритм – это модель процесса решения
задач.

Ну а мы с вами прощаемся. До свидания. До новых встреч.

Сегодня мы познакомимся с понятием «алгоритм», узнаем о способах записи алгоритмов, научимся составлять блок-схемы алгоритмов. 

Каждый человек в повседневной жизни, в учёбе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения; простые и привычные задачи человек решает автоматически (не задумываясь). В большинстве случаев решение каждой задачи можно разбить на простые этапы (шаги). Для многих таких задач (установка программного обеспечения, сборка шкафа, эксплуатация технического устройства, решение математической задачи, разбор слова по составу т. д.) уже разработаны и предлагаются пошаговые инструкции, при последовательном выполнении которых можно прийти к желаемому результату. Эти инструкции являются алгоритмами.

Алгоритм — совокупность последовательных действий (шагов, команд), выполнение которых приводит к желаемому результату.

Рассмотрим простой пример линейного алгоритма.

Алгоритм «Открой дверь».

    1. Начало.
    2. 1. Достань ключ из кармана.
    3. 2. Вставь ключ в замочную скважину.
    4. 3. Поверни ключ два раза.
    5. 4. Вытащи ключ.
    6. Конец.

Каждый алгоритм предназначен для определённого исполнителя

 Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

Набор команд, которые способен выполнить исполнитель составляют систему команд исполнителя (СКИ).

Выполни упражнение

Рассмотрим свойства алгоритмов

1.     Результативность. Получение требуемого результата за конечное число шагов. Если последовательность действий не имеет результата ее нельзя считать алгоритмом.

2.     Пошаговость (Дискретность). Под дискретностью понимают, что алгоритм состоит из последовательности действий, шагов. Выполнение каждого следующего шага невозможно без выполнения предыдущих. Последний шаг, как правило, выдаёт результат действия алгоритма.

3.     Определённость (Детерминированность). Означает, что действия, выполняемые на каждом шаге, однозначно и точно определены.

4.     Понятность. Алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю.

5.     Выполнимость. Алгоритм должен содержать команды, записанные на понятном языке и выполнимые исполнителем.

6.     Массовость. Один тот же алгоритм может применяться для решения большого количества однотипных задач с различающимися условиями.

Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов:

 вербальный (словесный), когда алгоритм описывается на человеческом языке;

— символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов (с помощью какого-либо алгоритмического языка).

— графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.

Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем.

Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками.

В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец».

Рассмотри примеры алгоритма «Соберись в школу » в вербальной (словесной форме) и  в графическом виде (блок-схема)

Проверь, все ли ты запомнил.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство камаза директора
  • Окб кп мытищи официальный сайт руководство
  • Управление мвд россии по городу краснодару руководство
  • Руководство по техническому обслуживанию komatsu
  • Руководство жкх курской области