Порядок руководства учреждением

1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:

1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

2) назначается учредителем образовательной организации;

3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

КонсультантПлюс: примечание.

Требование о прохождении обязательной аттестации не распространяется до 01.09.2024 на руководителей и кандидатов на должности руководителей организаций, расположенных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (ФЗ от 17.02.2023 N 19-ФЗ).

4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.

5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации, за исключением филиала, в котором организуется осуществление образовательной деятельности исключительно в форме практической подготовки обучающихся, не могут исполняться по совместительству. Должностные обязанности руководителя филиала государственной или муниципальной образовательной организации, в котором осуществляется образовательная деятельность исключительно в форме практической подготовки обучающихся, могут исполняться по совместительству лицами, являющимися работниками данных государственной или муниципальной образовательной организации или организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

7. Права и социальные гарантии, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 настоящего Федерального закона, предоставляются руководителям образовательных организаций.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Руководители образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки руководителям федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а руководителям образовательных организаций субъектов Российской Федерации, руководителям муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 01.03.2020 N 45-ФЗ)

8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации, а также за реализацию программы развития образовательной организации.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

11. В образовательной организации высшего образования может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования в порядке, определяемом ее уставом.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.

13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования определяется уставом образовательной организации высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.

15. Полномочия президента образовательной организации высшего образования, в том числе связанные с его участием в определении программы развития образовательной организации высшего образования, в деятельности коллегиальных органов управления образовательной организации высшего образования, в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности образовательной организации высшего образования, а также связанные с представлением образовательной организации высшего образования в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, устанавливаются уставом образовательной организации высшего образования.

(часть 15 введена Федеральным законом от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

16. Президент образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может быть председателем ученого совета образовательной организации высшего образования.

(часть 16 введена Федеральным законом от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

Бизнес-процессы организации иногда требуют создания руководящих документов, отличных от классических положений, регламентов, инструкций, правил или методических указаний.  Директор, доведенный до бешенства хаосом в организации или отделе, может поручить вам составить документ с подробнейшим описанием порядка выполнения всех ключевых действий. В статье объясним, что такое руководство, в каких случаях его нужно создать и как именно это сделать.

Виды руководящих документов 

При описании тех или иных процессов, действий и взаимодействий подразделений и работников, которые занимают определенные должности и исполняют ряд трудовых функций и обязанностей, часто используют такие виды руководящих документов, как положения, регламенты, инструкции, правила, методические указания. У каждого из перечисленных документов есть свое назначение (Таблица 1).

Виды некоторых руководящих документов и их назначение

Что такое руководство и зачем оно нужно? 

Кажется, что для нужд предприятия, документов, перечисленных в Таблице 1, достаточно. Но иногда требуется создать иной руководящий документ – руководство. Рассмотрим на конкретном примере, когда он может понадобиться.

Опишу ситуацию, которая однажды сложилась в нашей организации. Работники складов, имея на вооружении инструкции и правила, в которых описаны различные рабочие процессы (приемка товара по качеству и количеству, выдача товара покупателю, набор товара для отправки в региональные склады, работа с некондиционным товаром, работа с неликвидами, работа с вилочными погрузчиками и т.д.), часто ходили в грязной и рваной спецодежде (сменные комплекты чистой и целой одежды всегда есть) либо вообще не носили спецодежду, заменяя ее чем придется из домашнего гардероба, забывали своевременно освобождать помещение склада от использованной тары и упаковочных материалов, несколько раз забывали запирать склад на ночь.

Да, в организации действовали приказы, предписывающие носить на рабочих местах только выданную спецодежду установленного образца, менять ее еженедельно, а также правила сдачи и снятия помещения «на охрану». Но возникла надобность в едином документе, который объединил бы все уже расписанные действия сотрудников в единое целое буквально по шажочку. Что сделать вначале: отпереть дверь ключом или снять помещение с охранной сигнализации? Переодеть штаны или включить на складе свет? Как часто выбрасывать мятую упаковочную бумагу – после вскрытия каждой упаковки или после вскрытия десяти упаковок? Что делать, если покупатель, получающий товар, упал в обморок?

Думаю, понятно, что многие из заявленных «непоняток» были очень похожи на простой саботаж, которым иногда не брезгуют работники. Дескать, а где написано, что я должен сначала выдать товар покупателю, а уж потом подметать пол на складе? Я хочу сначала подмести, у меня и в инструкции написано: «удалить из помещения склада использованные упаковочные материалы и тару», и пусть весь мир подождет! Или что я должен сделать вначале: выключить освещение в помещении склада или пойти переодеваться?

И так может продолжаться бесконечно. Важно, что вопросы и надуманные нестыковки различных действий доводятся до абсурда и мешают производственному процессу.

После некоторого размышления в нашей организации было принято решение создать руководящий документ, который устранил бы все «непонятки», связал бы различные процессы, расставил бы акценты и приоритеты при выполнении различных действий. Кроме того, была поставлена задача написать этот документ как можно подробнее, что в устах доведенного до бешенства руководства звучало «как для дураков». Содержание и назначение документа не подпадало ни под одно определение руководящих документов, поэтому я назвала его «Руководство», так как формат руководства пользователя, прилагаемого, например, к приобретаемой бытовой технике, наиболее точно подходил к задаче.

Структура руководства для работников подразделения 

Руководство для работников подразделения – это документ, описывающий работу подразделения в целом, который устанавливает и регулирует общий порядок работы по всем направлениям деятельности и включает в себя основные алгоритмы действий работников на протяжении рабочей смены, расставляет приоритеты выполнения различных процессов.

Структура руководства не регламентирована, но в целом имеет много общего со структурой других руководящих документов – положения, регламента (Схема 1).

Структура руководства

Раздел «Общие положения» 

Обычно в разделе «Общие положения» любого документа указываются:

1. Назначение (цель) документа.

2. Область применения.

3. Нормативные ссылки (или нормативные документы).

4. Связанные документы, локальные нормативные акты.

5. Глоссарий (термины и сокращения).

6. Порядок утверждения руководства, внесения в него изменений и его отмены.

Назначение (цель) документа 

В написании этой части применяется стандартная фраза для всех руководящих документов подобного вида, например:

1.1. Настоящее руководство устанавливает и регулирует общий порядок работы персонала склада.

Также можно использовать такую формулировку:

1.1. Цель настоящего руководства – установление и регулирование общего порядка работы склада.

Область применения 

В этом абзаце следует указать наименования и коды подразделений (если они есть), которых касается это руководство. Поскольку мы пишем документ для работников одного конкретного подразделения, то эту часть можно опустить. Но если руководство затрагивает и другие подразделения, то следует указать, какие именно. Например, так:

1.2. Область применения документа:

– складское хозяйство;

– транспортный отдел.

Нормативные ссылки (или нормативные документы) 

Здесь необходимо указать нормативные документы, которые использовались при разработке этого руководства, а именно: действующие государственные, отраслевые стандарты, кодексы Российской Федерации, методические рекомендации по внедрению государственных стандартов, действующие приказы и постановления государственных органов и т.д.

Например, для создания руководства для работников склада эта часть может выглядеть следующим образом:

1.3. Нормативные документы:

1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6).

2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7).

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 8, 2021.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

(УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

ПРИКАЗ

от 14.12.2021                                                                                 №580

Об утверждении Порядка назначения на должность

руководителей муниципальных образовательных организаций,

подведомственных управлению образования, за исключением

образовательных организаций, функции работодателя в

отношении которых осуществляет администрация района

В соответствии со ст. 51 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), руководствуясь Положением об Управлении образования администрации Кольчугинского района, в целях подбора и рациональной расстановки кадров, формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования приказываю:

  1. Утвердить Порядок назначения на должность руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации Кольчугинского района, за исключением образовательных организаций, функции работодателя в отношении которых осуществляет администрация района (прилагается).
  2. Утвердить состав Комиссии по назначению на должность руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации Кольчугинского района (прилагается).
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
  4. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Врио начальника управления образования:                                            Е.В.Тымчук

2 34 35

Утвержден

приказом    управления   образования

администрации Кольчугинского района

от 14.12.2021г.                           №580

Порядок назначения на должность руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации Кольчугинского района

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы назначения на должность руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации Кольчугинского района Владимирской области (далее – Руководитель ОО), за исключением образовательных организаций, функции работодателя в отношении которых осуществляет администрация района (прилагается).

2. Назначение на должность Руководителя ОО.

2.1.На должность Руководителя ОО назначаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее образование, соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», прошедшие соответствующую аттестацию, установленную законодательством РФ в сфере образования и подавшие документы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.2.   К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха, оздоровления и занятости с участием несовершеннолетних не допускаются лица:

— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— уволенные по статье 278Трудового кодекса Российской Федерации.

2.3.   Кандидаты на должность Руководителя образовательной организации должны знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребёнка;

— педагогику;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.4.  Назначение кандидатуры на замещение вакантной должности Руководителя ОО осуществляется:

1)  на основании конкурса на замещение вакантной должности;

2) приказом начальника управления образования администрации Кольчугинского района, при признании конкурса несостоявшимся, в случае если подана только одна заявка.

3. Организация проведения конкурса на замещение вакантной должности Руководителя ОО.

3.1.    Решение об организации конкурса принимает управление образования администрации Кольчугинского района при наличии вакантной должности руководителя муниципальной образовательной организации, предусмотренной штатным расписанием образовательной организации.

3.2.   Управление образования администрации района является организатором конкурса и выполняет следующие функции:

— формирует конкурсную комиссию по проведению Конкурса (далее – Конкурсная комиссия) и утверждает её состав приказом;

— размещает информационное сообщение о проведении Конкурса на сайте управления образования за один месяц до его проведения;

— принимает заявления от кандидатов на должность, ведёт их учёт в журнале регистрации;

— проверяет правильность оформления заявлений кандидатов и перечень прилагаемых к ним документов;

— передаёт в конкурсную комиссию поступившие заявления кандидатов с прилагаемыми к ним документами по окончании срока приема конкурсных документов

3.3.  Конкурсная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей учредителя образовательной организации (по согласованию), независимых экспертов (специалистов по вопросам квалификации, профессиональной деятельности), а также представителей выборного профсоюзного органа соответствующей образовательной организации по представлению профсоюзного органа (при наличии) либо иного органа самоуправления образовательной организации с правом совещательного голоса, включая родительский комитет.

Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается приказом управления образования администрации района.

Организацию работы конкурсной комиссии осуществляет секретарь: готовит материалы для заседания Конкурсной комиссии, необходимого для заседания технического оборудования, уведомляет членов Конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, участвует в её заседаниях без права голоса.

Заседание Конкурсной комиссии проводит председатель, а  его отсутствии – заместитель председателя.

Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесённые к её компетенции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании присутствует не менее двух третей её состава.

3.4.    Конкурс объявляется:

— при наличии соответствующих вакансий, предусмотренных штатным расписанием образовательной организации;

— за два месяца до окончания сроков трудового договора, заключенного с руководителем ОО (руководитель имеет право принять участие в Конкурсе в качества Кандидата).

На период проведения Конкурса на должность Руководителя ОО назначается исполняющий обязанности Руководителя ОО. Исполняющий обязанности руководителя ОО назначается в соответствии с Уставом ОО. При этом с лицом, исполняющим обязанности Руководителя ОО, заключается трудовой договор в соответствии с действующим законодательством и издаётся приказ управления образования администрации Кольчугинского района.

Конкурс объявляется путём размещения на официальном сайте управления образования соответствующей информации о проведении Конкурса в связи с наличием вакантной должности Руководителя ОО.

При объявлении конкурса в обязательном порядке указываются сроки подачи кандидатами заявлений и документов для участия в Конкурсе.

3.5.  Срок подачи заявлений и документов для участия в Конкурсе кандидатами составляет один месяц со дня опубликования объявления о проведении Конкурса.

3.6.  Для участия в Конкурсе кандидаты предоставляют организатору Конкурса в установленные сроки следующие документы:

— заявление установленной формы (прилагается к Порядку);

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия);

— собственноручно заполненная и подписанная анкета;

— фотография 3×4;

— документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (копия, заверенная в отделе кадров или нотариально);

— справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

— медицинская справка установленной законодательством формы;

— трудовая книжка (копия, заверенная в отделе кадров или нотариально);

— иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.

Несвоевременное представление документов, представление из в неполном объёме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приёме.

3.7.   Приём заявлений и документов, необходимых для участия в Конкурсе, и регистрация заявления осуществляются при личном обращении (приёме) кандидата. Приём осуществляется специалистом управления образования.

3.8.   При приёме от кандидата заявления и документов для участия в Конкурсе специалист управления образования выполняет следующие действия:

— устанавливает личность кандидата;

— сверяет наличие всех указанных в заявлении в качестве приложений документов;

—  принимает от кандидата заявление и документы и в присутствии кандидата регистрирует заявление в соответствии с требованиями делопроизводства в журнале приёма и регистрации заявлений кандидатов для участия в конкурсном отборе на замещение должностей Руководителей ОО (далее – Журнал);

— указывает на втором экземпляре или копии заявления (при их наличии у кандидата) присвоенный регистрационный номер, дату приёма заявления, расписывается или ставит штамп о приёме документа.

3.9.  Кандидаты при подаче заявления и документов для участия в Конкурсе имеют право ознакомиться с настоящим Порядком, квалификационными требованиями по соответствующей должности, условиями трудового договора, характеристикой функций и полномочий.

3.10.  По окончании срока приёма документов от кандидатов управление образования проверяет представленные документы на полноту и достоверность и принимает решение об их допуске к участию в Конкурсе или отказе в допуске.

3.11.  Решение о допуске или отказе в допуске кандидата к участию в Конкурсе оформляется протоколом.

3.12.  О допуске или отказе в допуске кандидата к участию в Конкурсе управление образования уведомляет кандидата в письменной форме.

В случае принятия управлением образования решения об отказе в допуске кандидата к участию в Конкурсе в уведомлении указываются причины такого отказа.

3.13.   Кандидат не допускается к участию в Конкурсе в случае, если:

— представленные документы не подтверждают право кандидата занимать должность Руководителя ОО в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;

— представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям Конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации.

3.14.    Если не подано ни одного заявления или не один из кандидатов не получил более 50% голосов членов комиссии, конкурсный отбор признаётся несостоявшимся. Организатор конкурса вправе принять решение о переносе даты проведения Конкурса не более, чем на 30 дней и продлении срока приёма заявлений.

4. Порядок проведения Конкурса.

4.1.   После завершения сроков подачи кандидатами заявлений и документов для участия в Конкурсе конкурсной комиссией проводится конкурсный отбор.

4.2.  Конкурсный отбор проводится очно в один этап и состоит из собеседования.

4.3.  Порядок рассмотрения поступивших документов от кандидатов:

— конкурсная комиссия проводит заседание не позднее 5 рабочих дней после завершения сроков подачи кандидатами заявлений и документов для участия в конкурсном отборе;

— на данном заседании конкурсная комиссия принимает решение о сроках рассмотрения поступивших документов от кандидатов

— последующие заседания конкурсной комиссии проводятся согласно графика сроков рассмотрения документов;

— о месте и времени проведения заседания по рассмотрению документов кандидаты уведомляются конкурсной комиссией (секретарём комиссии) по телефону, указанному в заявлении, не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения заседания;

— конкурсная комиссия на заседании совершает следующие действия:

1) проверяет наличие всех документов, необходимых для участия в Конкурсе в соответствии с настоящим Порядком;

2) проверяет правильность оформления документов, их полноту и достоверность;

3) вправе взаимодействовать с кандидатами, уточнять у них информацию;

4) устанавливает наличие/отсутствие оснований для отказа в признании кандидата победителем Конкурса;

5) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений и документов.

4.4.   В день проведения Конкурса конкурсная комиссия проводит индивидуальное собеседование с кандидатами по подготовленным вопросам:

— по видению деятельности в должности руководителя ОО,

Все поставленные перед кандидатом вопросы, ответы кандидата на вопросы и результаты рассмотрения представленных документов заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

4.5.   Решение конкурсной комиссии по определению победителя принимается путём открытого голосования (большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии). При равенстве голосов голос председателя комиссии считается решающим.

В случае несогласия с мнением большинства член комиссии имеет право изложить своё особое мнение в письменном виде (приобщается к протоколу заседания комиссии).

Победителем Конкурса признаётся участник, набравший максимальное количество голосов.

Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность руководителя ОО либо отказа в таком назначении.

4.6.  Результаты Конкурса вносятся в протокол заседания комиссии.

Протокол заседания комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании её членами и передаётся организатору Конкурса (управлению образования) в день проведения Конкурса.

4.7.   Организатор Конкурса (управление образования):

— в 5-дневный срок с даты определения победителя Конкурса информирует в письменной форме участников об итогах Конкурса;

— в 5-дневный срок с даты определения победителя Конкурса размещает информационное сообщение о результатах проведения Конкурса на официальном сайте;

— назначает на должность руководителя ОО, заключая с ним трудовой договор;

— вправе включить в кадровый резерв руководителей системы общего образования не победивших участников Конкурса.

4.8.  В случае отказа победителя Конкурса от заключения трудового договора управление образования вправе:

— объявить проведение повторного Конкурса;

— заключить трудовой договор с участником Конкурса, занявшим второе место.

4.9.  По результатам заседания по рассмотрению поступивших документов от кандидатов конкурсная комиссия при наличии оснований для отказа в признании кандидата победителем Конкурса уведомляет об этом кандидата. Уведомление направляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией. Уведомление кандидата осуществляется письменно с указанием причин отказа. Уведомление выдаётся лично кандидату, либо по почте на адрес, указанный в заявлении. Решение о выдаче уведомления кандидату заносится в протокол заседания комиссии.

4.10.  Документы кандидатов, не допущенных к участию в Конкурсе, и кандидатов, участвовавших в Конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение 3-х лет со дня завершения Конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Организатора Конкурса, после чего подлежат уничтожению.

4.11.  Расходы, связанные с участием в Конкурсе (проезд к месту проведения Конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счёт собственных средств.

Приложение

к Порядку назначения на должность

руководителей муниципальных образовательных

организаций, подведомственных управлению

образования  администрации Кольчугинского района

Управление образования администрации Кольчугинского района

от______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

год рождения

образование

адрес места проживания

телефон (рабочий, домашний)

Заявление

Прошу допустить меня к участию в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя муниципальной образовательной организации

________________________________________________________________________

(наименование образовательной организации)

С проведением процедуры конкурса ознакомлен.

К заявлению прилагаю:

— фотографию 3 x 4 см;

— заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;

— копии документов о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании;

— согласие на обработку персональных данных;

— справку о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

— медицинскую справку установленной законодательством формы;

— иные документы.

(дата)                                     (подпись)                                           (расшифровка подписи)

Утвержден

приказом     управления    образования

администрации Кольчугинского района

от 14.12.2021 г.                      №580

Состав комиссии по назначению на должность руководителей

муниципальных образовательных организаций, подведомственных

управлению образования администрации Кольчугинского района

¨     Тымчук Елена Владимировна, Врио начальника управления образования, председатель комиссии;

¨     Прокофьева Елена Юрьевна, заместитель начальника управления образования, заместитель председателя комиссии;

¨     Артамошина Анна Викторовна, главный специалист управления образования (инспектор по кадрам), секретарь комиссии;

¨     Савёлова Елена Евгеньевна, заведующая методическим кабинетом управления образования;

¨     Куприянова Елена Владимировна, методист методического кабинета управления образования (по согласованию);

¨     Бакулина Ирина Анатольевна, председатель Кольчугинской окружной профсоюзной организации  работников образования (по согласованию).

Ключевые обязанности руководителя по организации эффективного управления

Фото Ольги Панковой, Кублог

В работе руководителя любого уровня можно выделить такие функции, как:

  • управление подчиненными: все действия, которые руководитель должен предпринять для того, чтобы сотрудники правильно выполнили весь необходимый объем работ;

  • взаимодействие с компанией: встречи, собрания, совещания и переписка с коллегами и вышестоящими руководителями;

  • производство результата: все действия руководителя, которые не связаны ни с управлением подчиненными, ни с взаимодействием с компанией, когда он работает в качестве скорее менеджера-специалиста, пусть и высококвалифицированного;

  • осмысление: анализ и синтез информации, необходимой для выработки эффективных управленческих решений.

Как должно распределяться время руководителя между производством результата и остальными зонами ответственности? Это зависит от следующих факторов:

  • Специфика работы. Если работа носит узкоспециальный характер (например, вы являетесь руководителем научного направления и у вас два лаборанта-помощника), то вам придется более всего заниматься производством результата. Если работа требует тех уникальных знаний/умений, которых нет ни у кого другого, то и заниматься вам суждено более работой, чем управлением как таковым. При этом, поскольку именно вы отвечаете за квалификацию ваших подчиненных, есть смысл обучить их тому, что вам приходится делать.

  • Уровень корпоративной иерархии. Чем ниже ваш уровень, тем больше вам предстоит заниматься производством результата. Проблема же в том, что и по мере своего продвижения по служебной лестнице и укрупнения задач руководители сохраняют эту вредную привычку.

  • Сила власти. Чем слабее ваша власть, тем больше вам работать; ваш удел — производство результата.

  • Квалификация подчиненных. Чем ниже их профессиональный уровень, тем больше вам работать.

  • Мотивированность подчиненных. Чем менее подчиненные заинтересованы в результатах работы, тем больше работы придется делать самому руководителю.

Если искомые обязанности представить в виде перечня, то он будет выглядеть так.

  1. Постановка задачи и организация выполнения.

  2. Распределение обязанностей.

  3. Обеспечение взаимодействия.

  4. Выстраивание межличностных взаимоотношений.

  5. Анализ результатов.

  6. Аудит эффективности процессов.

Рассмотрим каждый из пунктов подробно.

Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах

Уметь настраивать и вести управленку — значит быть полезным для руководителей. Научитесь понимать, откуда приходят и куда уходят деньги компании на курсе повышения квалификации от «Клерка».

Посмотреть бесплатный урок и записаться

1. Обязанность «Организация выполнения»

Хорошая работа начинается с тщательной организации. Если вы хотите, чтобы работа была выполнена с должным качеством и в необходимые сроки, необходимо уделить самое пристальное внимание именно организации этого процесса.

Мы должны провести декомпозицию нашей задачи до уровня простейших рабочих заданий, при этом учесть целый ряд условий — от уровня квалификации подчиненных до приоритетности конкретной задачи в рамках общего поля.

Нам также необходимо определиться с приоритетами, оптимальной последовательностью выполнения работ, выстроить график и отметить на нем как необходимые места контроля, так и точки для принятия решения об уточнении дальнейшего хода работ. Возможно, характер задачи предполагает уместность оценки внутренних/внешних рисков и разработку соответствующих профилактических либо реактивных мероприятий.

Все эти процедуры должны быть согласованы как с содержанием самой задачи, так и со сроками ее выполнения. В противном случае после быстрого старта участники начинают спотыкаться о неучтенные препятствия, что резко замедляет ход выполнения задачи. Недостаток планирования в этой области также может привести к тому, что часть важных составляющих не исполняется вовсе или о них вспоминают в последний момент. В итоге задачи решаются долго, дорого и некачественно.

Если же поступать не так, как принято, а так, как правильно, то время, затраченное на организацию выполнения, многократно окупается управляемостью процесса, оптимальностью использования ресурсов структуры и качеством самой работы.

Если у вас нет времени на качественную организацию работы, то вы находитесь в очередной «самозатягивающейся петле», пытаясь сделать за счет скорости то, что следует решать посредством изменения подхода. Конечно, для этого вначале потребуется инвестировать дополнительное время, которого и так не хватает. Но иначе этот замкнутый на первый взгляд круг никак не разорвать.

Хорошо организованная работа выполняется быстро, интенсивно и… незаметно. В свою очередь, крики и суета свидетельствуют скорее не об энтузиазме подчиненных, а о низком качестве управления.

2. Обязанность «Распределение обязанностей»

Эта часть работы руководителя наиболее понятна по своему содержанию. Одной из причин перегрузки руководителей как и является тот факт, что руководитель не распределяет обязанности.

Кроме того, нельзя обязывать, не оговаривая права. Те или иные полномочия оговорены в должностных инструкциях, но полномочия конкретного сотрудника в рамках выполнения актуального задания в стандартном регламенте содержаться не могут. Не стоит также надеяться на то, что подчиненный, взяв за основу перечень своих служебных обязанностей, самостоятельно определит набор своих полномочий в рамках конкретной работы.

Вывод: если вы не уделили достаточного внимания постановке задачи и организации выполнения, то у вас практически нет шансов адекватно распределить работу между подчиненными. Попадая в эту ситуацию, руководитель интуитивно выбирает одну из двух моделей.

  • Модель 1. Основная часть работы выполняется самостоятельно, подчиненных работают исключительно в режиме «подай—принеси». Если не получается все выполнить самому, боремся за сокращение объема работ, расширение штата, улучшение мотивации, набор хороших подчиненных.

  • Модель 2. «Перебрасываем» подчиненным работу в том виде, как есть, при этом понимая, что в результате все окажется совсем не так, как надо. Когда предчувствия сбываются, боремся за сокращение объема работ, расширение штата, улучшение мотивации, набор «хороших» подчиненных.

3. Обязанность «Обеспечение взаимодействия»

Как бы тщательно вы все ни организовали, на пути к цели обязательно появятся некие препятствия, неучтенные на предварительной стадии или новые факторы. Все они требуют рассмотрения, дополнительной информации, а то и внесения коррекций в изначальную диспозицию.

Ранее распределенные полномочия не могут учитывать неизвестное, а право самостоятельно решать вновь возникающие вопросы может быть делегировано только проверенным и надежным. Поэтому сотрудникам необходим периодический контакт с руководителем.

Кроме того, вашим подчиненным необходимо взаимодействовать со своими коллегами на «горизонтальном» уровне как внутри своей структуры, так и с выходом на другие подразделения.

Если ваши подчиненные обладают высоким уровнем исполнительской дисциплины задача несколько упрощается. По завершении процесса распределения обязанностей достаточно договориться о том, что при столкновении с любым препятствием и/или неожиданным фактором они немедленно сигнализируют об этом вам. Но и об этом надо не забыть договориться.

Также необходимо помнить о том, что любую работу необходимо контролировать — даже ту, при выполнении которой изначально не возникает неожиданностей и не требуется совместных действий. Если же руководитель склонен этим пренебрегать, то конечный или промежуточный результат может попросту отсутствовать, даже по самым объективным причинам. Методы и интенсивность контроля зависят от квалификации и дисциплинированности подчиненных, а кроме того — от характеристик поставленной задачи.

4. Обязанность «Выстраивание межличностных взаимоотношений»

В зависимости от целей и характера задач, стоящих перед компанией, тот или иной тип взаимоотношений в коллективе может быть как хорошим, так и плохим. Параметр этот относительный и зависит от того, насколько эти отношения способствуют эффективной работе. Поэтому ошибкой является стремление к некоему мифическому хорошему климату в коллективе. Пожалуй, еще большей ошибкой было бы считать, что чем лучше взаимоотношения, тем эффективнее будет идти работа.

Почему же у нас зачастую возникает подобная иллюзия? Считается, что если сотрудники находятся между собой в хороших отношениях, то они легко будут общаться по рабочим вопросам, спокойно и конструктивно договариваться по спорным моментам, в коллективе не будет ссор и сплетен, всем будет приятно и радостно работать, люди будут меньше уставать, и никто не захочет увольняться. Однако в коллективах, где складывается подобный стиль отношений, неизбежно возникают дополнительные факторы:

  • снижается взаимная требовательность.

  • взаимные обязательства становятся более значимыми, чем перед компанией и непосредственным руководителем.

  • информация скрывается от руководителя, а если руководитель является частью «содружества», то — от вышестоящих инстанций (организаций).

  • процветает круговая порука.

Мы вовсе не хотим сказать, что отношения в коллективе должны быть плохими. Это тоже не принесет ничего хорошего. Где же выход?

Руководитель обязан уметь поддерживать в коллективе должный баланс между сотрудничеством и соперничеством. Межличностные взаимоотношения — не данность, а управляемая субстанция; понятия же «хорошо» и «плохо» достаточно условны. Весь вопрос в рейтинге ваших собственных или же корпоративных критериев, при отсутствии которых вы будете использовать собственные.

5. Обязанность «Анализ результатов»

Выполнение этой обязанности кажется само собой разумеющимся делом. Однако результаты своей работы далеко не всегда подвергаются осознанному анализу. Во многом это связано с изначальным отсутствием правильно сформулированных целей работы. Но даже там, где цели были установлены, анализ промежуточных и итоговых результатов часто отсутствует. Анализ результатов деятельности, конечно, проводится по ходу дела, но нигде не фиксируется.

Человеческая психика устроена таким образом, что он всегда подсознательно стремится избежать нежелательного понижения самооценки и потому склонен приписывать огрехи различным внешним причинам. Любые же результаты представляются оптимальными и единственно возможными. В связи с этим рекомендуем вам заниматься анализом промежуточных и конечных результатов на регулярной основе, запланировав это как обязательную процедуру. Такая привычка хотя иногда и портит настроение, но существенно повышает эффективность управления.

6. Обязанность руководителя «Аудит эффективности процессов»

Руководитель обязан замерять и оценивать правильность организации работы, соотносить это с ключевыми параметрами эффективности и, в случае расхождения или прогнозирования такой возможности в перспективе, обеспечивать разработку необходимых изменений. Анализу могут и должны подлежать все технологии, которые влияют на эффективность: от производственных до индивидуальных, используемых самими сотрудниками в процессе работы.

Так, если руководитель обнаруживает, что система мотивации не способствует качественному выполнению поставленных задач, то он должен либо организовать разработку конкретных предложений по изменению ситуации, либо привлечь необходимый для этого внешний ресурс.

Если руководитель сам не использует какой-либо управленческий инструмент, то его подчиненные с высокой вероятностью также этого делать не будут. Если вы сами не пользуетесь управленческой технологией, то контроль ее использования подчиненными будет требовать дополнительных усилий и, скорее всего, постепенно сойдет на нет. Без постоянного контроля технология, вероятнее всего, применяться не будет, а будет только создаваться видимость ее использования.

Выполнение аудита эффективности процессов — не хобби, а обязанность. Результатами его выполнения должны стать перечни объектов анализа, описания методик оценки и возможности ознакомиться с результатами.

Об особенностях практического применения

Прочитав перечень и содержание своих обязанностей, каждый руководитель может с легким сердцем заявить, что все это он, в принципе, делает. Ключевым моментом тут будет являться характерная оговорка «в принципе». Такую формулировку использует тот, кто понимает, что должен это делать, но не готов утверждать со всей уверенностью, что делает.

В единицу времени человек может эффективно заниматься только одной работой. Тот, кто старается одновременно выполнить несколько важных дел, ничего толком не сделает. Поэтому выполнение управленческих обязанностей должно включаться в рабочий график руководителя под соответствующим названием. В рабочий график управленческие обязанности следует включать не просто наравне с прочими делами, а с учетом того, что именно эта область ответственности должна быть приоритетной. Научитесь выделять время в соответствии с приоритетами, чтобы слова с делами не расходились.

Руководитель отвечает за то, чтобы эти действия выполнялись на регулярной основе, состав же участников и их роли — вопрос ситуационный.

Сами ли вы собираетесь детально проработать задачу, после чего сообщить о ней подчиненным, либо собираетесь привлечь их к активному участию в разработке? Может быть, участие будет ограничено сбором данных по сформулированным вами вопросам? Все это можете определить только вы сами. Вы отвечаете за то, чтобы обязанности полноценно исполнялись, каким же ресурсом — вопрос не принципиальный.

Кроме того, вам необходимо учитывать и то, что все обязанности в процессе их исполнения соединены незримой цепочкой обратной связи. В процессе организации выполнения может выясниться, что сама задача требует дополнительного осмысления, а может быть, и переформулирования. Такое часто бывает, например, из-за нехватки ресурсов, чего на стадии постановки задачи не всегда возможно предвидеть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Aneng st210 инструкция на русском языке скачать
  • Лимановит е для чего он нужен инструкция
  • Камин своими руками из кирпича пошаговая инструкция с картинками
  • Новорапид инсулин инструкция по применению цена отзывы
  • Vmware руководство администратора на русском