Попасть под научное руководство

Думаете, правила деловой переписки распространяются только на общение с коллегами? Нет, электронные письма преподавателю тоже должны быть составлены грамотно и с учётом делового этикета. Особенно это касается посланий научному руководителю, который курирует вашу курсовую или диплом. В сегодняшней статье мы расскажем, как написать письмо научному руководителю, и приведём образец.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше крутых лайфхаков мы собрали в информационном телеграм-канале. А бонусы и акции всегда можно найти в специальной группе.

Как писать письмо научному руководителю: 7 советов

Дадим несколько рекомендаций, которые помогут составить лаконичное и ёмкое письмо:

  1. Заведите почтовый адрес, в котором вместо ника или набора букв будут ваши фамилия и имя. Получать письмо гораздо удобнее, если ты сразу понимаешь, от кого оно. Не заставляйте преподавателя догадываться, кто скрывается за адресом sexycat2003@mail.ru.
  2. Указывайте тему письма. Так его будет проще найти и меньше шансов, что послание отправят в спам.
  3. Обращайтесь к педагогу по имени-отчеству. Согласно правилам делового этикета письма без приветствия недопустимы.
  4. Выражайте мысли чётко и лаконично, не нужно писать то, что напрямую не относится к предмету обсуждения. Если у вас есть вопросы, их лучше изложить в конце послания.
  5. Не забывайте о концовке, не обрывайте письмо. В завершении можно поблагодарить за уделённое время и пожелать хорошего дня.
  6. Настройте автоматическую подпись, где укажите ваше имя, фамилию и телефон. Это поможет, если преподавателю нужно будет срочно с вами связаться.
  7. Старайтесь отправлять письма в рабочее время. Если у педагога настроены уведомления на мобильном, вряд ли он обрадуется слишком позднему или чересчур раннему оповещению.

Перед отправкой ещё раз перечитайте письмо, чтобы не допустить ошибок в словах и знаках препинания: никто не любит читать безграмотные послания.

Другие особенности переписки с научным руководителем будут зависеть от вида письма.

Письма научному руководителю: виды и образцы

Расскажем, как писать разные письма научному руководителю от студента.

Как попросить стать научным руководителем в письме

Один из самых частых вопросов — как написать письмо желаемому научному руководителю. Если ваша ключевая задача — договориться с выбранным преподавателем о научном руководстве, главное — дать ему всю важную информацию о вас. В письме-запросе нужно указать:

  • свои данные (имя, фамилию, группу);
  • предмет, по которому вы готовите курсовую (если этот педагог его не ведёт);
  • свои научные интересы (тематика, которая вас привлекает);
  • достижения (выступления на конференциях ,научные публикации и пр.).

Вот пример такого письма.

Здравствуйте, уважаемый Виктор Альбертович! Я студент группы ЛЖ-41 Владислав Котов. В этом семестре мы должны подготовить курсовую по предмету «Журналистское расследование» и я бы хотел писать эту работу под Вашим руководством.

Я знаю, что Вы специализируетесь на политических расследованиях, меня тоже привлекает эта тематика. В прошлом году я выступал на конференции молодых учёных на тему с докладом на тему «Функции социальных сетей в журналистских расследованиях», тезисы были опубликованы в сборнике. Прикрепляю этот материал, чтобы Вы могли составить представление о моём уровне подготовки.

Буду ждать Вашего ответа.

Первое письмо научному руководителю

Если вы уже договорились, кто будет вашим руководителем, то первое письмо будет посвящёно обсуждению темы курсовой или диплома. Основное внимание в таком послании надо уделить тому, какая проблематика интересует вас и почему. Например:

Здравствуйте, уважаемая Мария Евгеньевна! Я рада, что Вы согласились стать моим дипломным руководителем и хотела бы обсудить с Вами тему работы.

Я знаю, что Вы подготовили несколько статей и пособий, посвящённых развитию лидерских качеств студентов и хотела бы выбрать тему, также связанную с феноменом лидерства. Меня привлекает изучение политического лидерства, последняя курсовая была посвящена исследованию лидерских качеств президента США Дональда Трампа (прикрепила документ во вложении). Для диплома я бы хотела расширить эту тему и сравнить политическое лидерство в США и России. Как вы считаете, такая тема работы будет перспективной?

Спасибо за уделённое время, жду Вашего ответа.

Этот пример письма научному руководителю можно скачать по ссылке.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Первое письмо научному руководителю

Составляя письмо научному руководителю с просьбой, проследите, чтобы оно соответствовало нормам деловой переписки

Как написать научному руководителю письмо про курсовую или диплом

После согласования темы переписка обычно посвящена текущим вопросам: руководитель рекомендует студенту источники, даёт советы по проведению практической части исследования, а студент присылает ему на проверку готовые разделы работы.

Пример:

Добрый день, Илья Викторович! Присылаю Вам на проверку следующий раздел диплома. Проверьте, пожалуйста, достаточно ли в тексте примеров или нужно добавить ещё?

Заранее спасибо, жду Ваших комментариев.

Благодарственное письмо научному руководителю

После того, как студент успешно защитил курсовую или диплом, можно отправить научному руководителю письмо-благодарность. Оно может выглядеть следующим образом:

Уважаемая Александра Витальевна!

Хочу поблагодарить Вас как научного руководителя за помощь и поддержку в процессе подготовки работы. Без Ваших советов и корректировок работа бы не получила такую оценку, а я не смогла бы так хорошо разобраться в теме. Спасибо Вам за помощь и новые знания!

Скачать шаблон можно по ссылке.

Рекомендательное письмо от научного руководителя студенту

Бывают ситуации, когда студенту нужно получить от научного руководителя рекомендации. Это актуально для первого трудоустройства, кода учащийся или выпускник ещё не имеет опыта работы. Приведём образец и такого письма:

За время работы над дипломным проектом под моим научным руководством студент Роман Иванович Шатров зарекомендовал себя как ответственный, вдумчивый и организованный учащийся. Он сам предложил актуальную тему исследования, провёл качественную работу с источниками, организовал, провёл и обработал результаты интересного педагогического эксперимента, посвящённого популяризации среди школьников здорового образа жизни.

В ходе написания дипломной работы Роман также подготовил и опубликовал 2 научные статьи по теме исследования, которые представил на студенческих конференциях. Уверен, что Роман покажет себя с лучшей стороны и в дальнейшем, и станет ценным сотрудником в вашей организации.​​​​​​​

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Надеемся, наши образцы писем научному руководителю помогут вам составить собственные. А если возникли другие проблемы с учёбой, обращайтесь к экспертам студенческого сервиса: они не оставят вас без поддержки.

На почту часто приходят письма от студентов, которые хотят, чтобы я стал их научным руководителем. Причём из разных стран. Один раз даже гражданин США захотел под моим руководством защитить PhD в МГУ. Я честно пошёл в иностранный отдел, чтобы узнать, как это сделать. Похоже, это первый раз в истории университета, когда американец захотел здесь учиться (судя по реакции ИО)… и, наверное, последний:) Сразу возникло множество вопросов и барьеров (например, как конвертятся их бакалаврские степени в наши, как согласуются разные специальности и т.п.). Короче, не судьба американцам защищаться в МГУ.

С ребятами из Азии (Китай и Индия) вообще интересно. Написать они могут по любому поводу, например так (здесь и далее — перевод на русский, письма настоящие)

Здравствуйте, профессор Геннадьевич.

Я слышал, что Вы большой гуру в вычислительной математике. Поэтому у меня возник вопрос. Я программирую метод Рунге-Кутта, но, к сожалению, моя программа не работает так, как должна. Во вложении код. Не могли бы Вы посмотреть и сказать, в чём моя ошибка?

С уважением, …

Не знаю, какое отношение я имею к методам решения ОДУ, но китайцы спрашивают кого угодно по какому угодно поводу. Наверное, менталитет такой. Но не это самое интересное. Ниже я привожу два типичных письма: китайского студента и нашего – российского. Как говорится, почувствуйте разницу.

Письмо из Китая.

Здравствуйте, проф. Дьяконов.

Я ___ из университета ____, мой средний балл – ­­­____, занимаюсь под руководством ____, мои курсовые и лабораторные работы можно посмотреть на ____. В последнее время я интересуюсь машинным обучением и анализом данных. Прослушал несколько онлайн-курсов на ___, также прочитал книги: ___, ___, ___. К сожалению, испытываю трудности с решением реальных задач. С радостью обнаружил, что один из ведущих решателей на платформе ___ является известным профессором в области анализа данных. Не могли бы Вы взять меня под своё руководство? Это может быть осуществлено в разных форматах, например в виде стажировки в Вашем вузе или просто в совместном участии в проектах и решении прикладных задач. Я готов чётко выполнять все Ваши инструкции. Если будете участвовать в соревнованиях, то можете сделать меня неформальным членом Вашей команды. Мне главное научиться решать задачи и узнать, что и как делать. У меня есть приятель, который знает русский язык, мы вместе с ним смотрели Ваши учебные пособия ___, ___. Он говорит, что Вы умеете всё просто объяснить, и пишите гораздо понятнее, чем во многих книгах ___, ___. Поэтому я уверен, что наше сотрудничество будет полезным для меня. Вы настоящий мастер-джедай в анализе данных. Пожалуйста, я очень хочу быть Вашим падаваном.

С уважением, ____.

Письмо из России.

Здравствуйте, Александр Геннадьевич!

Я учусь ___, сейчас нам надо выбрать научного руководителя. Берёте ли Вы к себе студентов? Какие темы Вы можете предложить? Не могли бы Вы прислать примеры курсовых работ Ваших студентов?

С уважением, ____

Опуская разницу в форме, обращу внимание на разницу в содержании.

  1. Про китайца я знаю всё: начиная от среднего балла до курсов, которые он слушал. Про нашего – часто не знаю даже фамилии:)
  2. Китаец предлагает себя в качестве студента, а наш – выбирает (!) себе руководителя.
  3. Китаец объясняет, зачем мне выгодно «наше сотрудничество», наш – вообще не задумывается, а зачем мне брать студента из другого вуза.
  4. Китаец знает про меня всё. Он даже читал по-русски! Нашему надо всё прислать, сам он гуглить не умеет.
  5. Наконец, первое письмо требует от меня принципиального ответа: да или нет. А второе – описание чем я занимаюсь, тексты курсовых и т.п. Обратите внимание, что последнее письмо практически всё состоит из вопросов…

Короче, часто я стою перед выбором: быть «джедаем анализа данных» или учить пользоваться поисковиком российских студентов, почему-то выбирая последнее…

Как аспиранту найти научного руководителя

Шаг 1. Определитесь с тематикой будущего диссертационного исследования.

Тема может быть изменена в ходе работы над диссертацией. Изначально тема может формулироваться с учетом тех наработанных материалов, которые уже есть у вас в виде дипломной работы, публикаций и т. д.

Для выпускников НИТУ МИСИС, планирующих продолжить сотрудничество с прежним научным руководителем (после магистратуры, специалитета) проще всего выбрать ту научную проблематику, по которой ведет академическую и научную работу кафедра (институт, лаборатория и т. д.), на которой работает ваш научный руководитель.

Если Вы не учились раньше в НИТУ МИСИС, Вы можете выбирать направление научного исследования с учетом вашего предыдущего образования и тематики будущей диссертации. Посмотрите паспорт специальности, программы вступительных экзаменов (на каждую специальность/специализацию — отдельная программа). С уточнением круга ваших научных интересов, рассмотрением вашего портфолио поступающего, подбором научного руководителя вам помогут в дирекциях институтов или Центре подготовки кадров высшей квалификации.

Шаг 2. Определитесь с научным руководителем, образовательным или научным подразделением, которые ведут академическую и научную работы по избранной вами проблематике.

Потенциальные научные руководители

На страницах институтов вы найдете информацию о том, по каким направлениям и профилям институт готовит аспирантов, а также о рекомендуемых научных руководителях.

Посетите странички образовательных или научных подразделений НИТУ МИСИС, ведущих обучение и/или научные работы по избранному вами направлению.

На страничках подразделений вы найдете информацию о сотрудниках и их публикациях, о научных проектах, учебных курсах. Это поможет вам определиться с тем, кто занимается исследованиям той тематики, по которой вы планируете писать диссертацию.

Научного руководителя аспирантуры также можно найти, ознакомившись с разделом защищенные диссертации и их научные руководители.

Шаг 3. Свяжитесь с потенциальным научным руководителем, руководителем образовательного или научного подразделения университета (используя список выше).

ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите письмо/позвоните потенциальному научному руководителю / руководителю или зам. руководителя образовательного или научного подразделения. Опишите свои научные интересы. С учетом летних отпусков не все сотрудники НИТУ МИСИС доступны c июля до конца августа.

За дополнительными разъяснениями и комментариями по поиску научного руководителя обращайтесь в дирекции институтов, на который вы планируете поступать или в Центр подготовки кадров высшей квалификации.

Как назначить аспиранту научного руководителя

Научный руководитель, научный консультант назначается приказом Проректора по науке и инновациям Университета, из числа штатных сотрудников (работников) или совместителей не позднее трех месяцев с момента зачисления аспиранта.

Для издания приказа необходимы следующие документы:

  • выписка из протокола заседания Ученого совета института с ходатайством о назначении научным руководителем, научным консультантом и допуске к научному руководству (если руководит впервые);
  • заявление о согласии научного руководителя, научного консультанта осуществлять научное руководство, научное консультирование конкретного аспиранта;
  • сведения о научной работе научного руководителя за последние три года.

Обязанности научного руководителя перед аспирантом

  • Оказывает консультативную помощь аспиранту, в выборе темы диссертации, подготовке ее обоснования и плана.
  • Один раз в семестр формирует, согласовывает с аспирантом и заведующим кафедрой график проведения очных консультаций.
  • Согласовывает с аспирантом, его индивидуальный план подготовки диссертационного исследования и контролирует ход его выполнения, организует проведение научных исследований аспиранта.
  • В случае утраты связи с аспирантом, информирует об этом заведующего кафедрой.
  • Контролирует выполнение индивидуального плана работы аспирантом. В случае его невыполнения информирует об этом заведующего кафедрой.
  • Согласовывает отчет аспиранта при рассмотрении его на заседаниях кафедры (не реже двух раз в год во время аттестации при решении вопроса о переводе на следующий год обучения).
  • Координирует работу аспиранта, в соответствии с выбранной темой диссертации, оказывая методическую и иную необходимую помощь.

Правильно выстроенная работа с научным руководителем часто является залогом успеха вашей курсовой или дипломной работы. Давайте поговорим о том, как, несмотря на разные стили общения преподавателей, грамотно обратиться и получить помощь в написании научной работы.

Каждый студент в какой-то момент обучения пишет научную работу, иногда это может быть сложно, если процесс подготовки требует изучения бесчисленных учебников, пособий и руководств. Однако даже при взаимодействии с научником, который направляет студента в ходе его исследований, написать качественную работу может быть непросто. Данная статья направлена на решение этой проблемы и раскрытие ключевых вопросов, связанных с руководителями научных работ и их правильным выбором.

Каковы обязанности руководителя? Зачем вообще он нужен и какие его основные функции? Согласно университетским правилам, руководитель должен:

• Проконсультировать студента;

• Оказать помощь в выборе метода исследования научной работы;

• Предоставить консультации по процессу и содержанию работы;

• Оценить качество предоставленного материала работы, и написать по итогу выполнения отзыв о нем;

• Если студент опаздывает с дедлайном, руководитель должен сообщить ему об этом.

Письмо научному: как написать правильно?

Когда следует начинать думать о выборе научного руководителя и темы работы?

Есть два основных фактора, с которых следует начать: во-первых, на некоторых факультетах студентов гораздо больше, чем научных руководителей, и выбор темы очень важен и должен быть продуман к середине года. Если на вашем факультете нет такого, вам следует решить, есть ли особые требования у руководителя к материалу и теме, которую вы хотите выбрать. Потому что возможно, что ваши исследовательские интересы не совпадают при выборе темы, и работать вместе будет некомфортно.

Во-вторых, необходимо выяснить, достаточно ли популярен предлагаемый вам научрук среди студентов, и в зависимости от этого назначить дату встречи с ним. Популярных обычно «расхватывают» уже к концу сентября. Не пользующиеся столь высоким спросом научники вполне могут дать согласие даже за неделю до установленного на вашей образовательной программе срока дедлайна заявок. В любом случае, стоит побеспокоиться по этому поводу до первой половины октября, потому что потом какие-либо непредвиденные обстоятельства могут не позволить вам выбрать нужную тему и руководителя, что негативно скажется на вашей курсовой или дипломной работе.

Как выбрать руководителя?

Как вы помните, одним из критериев выбора руководителя является то, насколько хорошо вы знаете его и его предметную область. Если у вас нет такого кандидата на примете, вам следует рассмотреть исследовательские интересы преподавателей, которые ближе к теме вашего курсового проекта. Вы можете ознакомиться с исследовательскими интересами каждого из них на страницах их профилей (обычно их можно найти на официальном сайте университета, в котором вы учитесь).

Также имеется список статей научного, из которых вы можете получить более точное представление о его/ее области. Наконец, важным источником знаний для потенциального научрука является «сарафанное радио». — преподаватели или другие студенты старших курсов могут помочь в этом.

Иногда найти человека, который уже писал работу с вашим преподавателем, очень просто — вы можете найти информацию в электронном виде или в работах прошлых лет. Будут указаны имена студентов, темы учебных работ и имена кураторов групп. В процессе сбора и изучения отзывов необходимо обратить внимание на вопросы, связанные с замечаниями научного: как часто, категорично ставят дедлайны и спрашивают о результате работы студента, важно понять насколько полезны рекомендации о литературе, удобно ли общаться с ним. Анализируя отзывы, определить, какой научный руководитель лучше всего отвечает вашему интересу, и перейти на финальный аккорд — договориться с ним о руководстве.

Как написать и в дальнейшем общаться со своим научным руководителем?

Письмо научному руководителю от студента должно быть написано в корректной форме. Конечно, если у вас есть заинтересованный в работе с вами преподаватель, логично обратиться к нему лично. В других случаях проще начать разговор, написав на контактный адрес электронной почты, указанный на сайте, или, если вы знаете, что учитель настроен позитивно для такого рода коммуникации, в социальной сети, указанной на сайте. Идеальное письмо от студента с предложением должно выглядеть следующим образом:

  • Написано в вежливой и деловой манере;
  • Важно предоставить первоначальный набросок темы;
  • Краткое описание того, что именно вы планируете изучать в рамках указанной предметной области;
  • Краткое объяснение того, почему вы обратились именно к нему;
  • Задать вопрос о том, заинтересован ли ваш потенциальный руководитель в сотрудничестве с вами по этой теме. На этом этапе нет смысла предлагать место и время для первоначальной встречи, так как, возможно, руководитель откажет в сотрудничестве в целом.

Если вы получили отказ, переходите к следующим вариантам. Лучше иметь 2 или 3 из них одновременно. Может случиться и так, что ваш учитель скажет вам, что он поставил вас в «лист ожидания», и решение будет принято немного позже. Обычно это происходит из-за загруженности на кафедре. В этом случае следует напоминать о себе чаще, но в разумных пределах, и в то же время искать другие возможные варианты у других преподавателей, чтобы не остаться без выбора в последний момент.

Если ваш руководитель ответил положительно и согласен работать с вами, вам следует договориться о встрече в удобное для вас обоих время. К моменту встречи вы должны детально проработать запланированную тему и попытаться сформулировать вопросы, цели и задачи исследования, чтобы ваша первая беседа с научным руководителем была плодотворной. В дальнейшем методы общения обычно остаются прежними: незначительные консультации проводятся по почте и в социальных сетях, а наиболее важные вопросы решаются при личной встрече.

Какие могут быть сроки сдачи работы?

На некоторых учебных программах установлены жесткие сроки сдачи работ и подготовки материала: например, сдача введения и составление списка литературы. А вообще все зависит от человека: научрук может находиться в постоянном контакте, и устанавливать строгие временные рамки, или оставаться в пассивном режиме до весны, практически не интересуясь успехами студента. Такие варианты также возможны. Поэтому не злоупотребляйте доверием слишком сильно. Работайте усердно, задавайте вопросы, консультируйтесь, занимайтесь сбором информации и написанием материала.

«Подгоняющий» научный руководитель гораздо лучше того, кто совершенно пассивно относится к вашей работе, поэтому стоит обратить на это внимание, а также показать свою заинтересованность в выполнении материала на должном уровне.

Курсовые и дипломные работы бывают разных видов и степени сложности, но помощь вашего научного руководителя будет очень ценной, если вы все сделаете вовремя и не упустите сроки. В конечном итоге это хорошо отразится на оценке вашей работы, а также на мнении самого руководителя о вашем материале. Взаимодействие с руководителем может быть различным. В этой статье мы просто дали вам несколько практических рекомендаций, которые вы можете применить на практике, если захотите.

как выбрать научрука

Многие не знают, как выбрать научрука и из-за этого позже сталкиваются с бесчисленными трудностями в процессе своей исследовательской деятельности. Для того чтобы вы могли избежать подобного рода неприятностей, в нашей статье мы поделимся массой ценных советов.

Мы расскажем, что входит в обязанности научных руководителей. Объясним, каких правил лучше придерживаться при выборе научрука. А также поделимся полезными рекомендациями, которые помогут вам сделать совместную с преподавателем работу еще более плодотворной.

Содержание

Что входит в обязанности научрука

Когда нужно выбрать научного руководителя

Как выбрать научрука — 5 важных правил

    — Виды научных руководителей

    — Что делать, если конфликт с научруком

    — Как выбрать научрука, чтобы защититься на отлично

Как получить чистый отчет из антиплагиата

ИТОГ: Как выбрать научрука

Что входит в обязанности научрука

как выбирать научрука

В первую очередь важно разобраться, что входит в обязанности научрука. О том, для чего именно необходим этот специалист, студенты зачастую либо не задумываются, либо попросту не могут найти верного ответа. Одни ошибочно полагают, что научрук – тот, кто просто дает советы по написанию ВКР. Другие уверены, что руководитель просто ставит свои подписи на нужных документах. На самом же деле все намного сложнее.

Во-первых, научный руководитель должен «командовать» процессом написания выпускной квалификационной работы. Он устанавливает сроки сдачи той или иной части, проверяет текст, высылает правки, указывает на недочеты и дает рекомендации.

Во-вторых, документация, связанная с исследовательской работой также заполняется научруком. А именно – отзыв. В нем он делится своим мнением о проделанной студентом работе. Он способен рекомендовать как допустить его к защите, так и отказать в ней. Так что оценка совместной работы также может быть учтена.

И, в-третьих, научрук нужен для того чтобы студент приобщался к исследовательской деятельности. Совместно с опытным преподавателем можно участвовать в конкурсах на грантовое обеспечение, публиковать научные статьи, разрабатывать инновационные технологии, проводить опыты и ставить эксперименты. Научный руководитель является неким «проводником» студента в мир научной деятельности.

Если рассматривать вопрос о том, что входит в обязанности научрука с точки зрения руководства защиты ВКР, то он должен курировать весь процесс – консультировать студента и давать рекомендации. А в конце, как правило, он пишет отзыв на выполненную работу. В то же время научный руководитель – это нечто большее, чем просто контролирующий «орган». Скорее, это такой человек, который сопровождает студента в процессе его становления в науке, знакомит его с исследовательской деятельностью.

ЛАЙФХАК

При написании исследовательской работы, порой, совсем недостаточно сделать правильный выбор в плане научного руководителя. Помимо прочего, необходимо еще и потрудиться над работой. Однако, заручившись поддержкой сервиса Antiplagiat-killer.kz, этот процесс станет проще.

На сайте можно получить отчет из специализированных антиплагиатов. Страйкплагиаризм и Антиплагиат ВУЗ – это две сложные системы выявления заимствований, которые используют в большинстве университетов, исследовательских организаций и научных изданий. Проверить в них свой текст может каждый пользователь сервиса Antiplagiat-killer.kz. А при необходимости они могут и усовершенствовать показатели своей работы, просто заполнив форму заказа на сайте.

Когда нужно выбрать научного руководителя

как выбрать научного руководителя

Когда нужно выбрать научного руководителя, многие студенты начинают волноваться и совершенно не понимают, как же им лучше поступить. Конечно, есть и те, кому совершенно плевать на подобные ситуации, им обычно в конце концов назначает научрука кафедра. А точнее – им обычно «достаются» преподаватели, которым остальные не очень-то рады.

Как известно, от того, насколько эффективная коммуникация будет с преподавателем, сильно зависит конечный результат совместной деятельности. А иногда мнение научрука способно повлиять и на оценку во время защиты.

Если говорить о дипломных руководителях, то их выбирают обычно еще в начале выпускного года. Студенты пишут заявления или напрямую обращаются к интересующим им преподавателям. Затем после подачи всех данных и заседания кафедры формируют документ, который содержит перечень имен выпускников и закрепленных за ними руководителей. Примерно в то же время распределяют и темы. Об этом процессе мы более подробно рассказали в нашей предыдущей статье «Как выбрать тему диплома».

Если же речь идет о научруке в магистратуре и аспирантуре, то обычно с первого года обучения студенты уже находят подходящего специалиста. На этом уровне обучения преподаватели и сами могут заинтересоваться деятельностью кого-нибудь из учащихся и вполне способны сами предложить сотрудничество. Главное, чтобы примерно за полгода до защиты руководитель точно не менялся, документы переделывать никто не станет и работать над чужим исследованием – тоже.

Самым правильным ответом на вопрос о том, когда нужно выбрать научного руководителя, является, пожалуй, следующий – чем раньше, тем лучше. Если подолгу тянуть с выбором, то есть риск, что самый подходящий преподаватель уже будет чрезмерно занят и не сможет согласиться на ваше предложение.

Как выбрать научрука — 5 важных правил

как выбирать научного руководителя

Мы составили список основных правил, которые помогут вам разобраться, как выбрать научрука. Придерживаясь их, вы увеличите шансы на то, что вы не разочаруетесь в своем решении.

Как выбрать научного руководителя:

  • Проанализируйте преподавательский состав и выясните, кем из сотрудников вы, возможно, восхищены (с точки зрения профессионализма, конечно же) или чья научная деятельность интересует вас больше других. Очень важно, чтобы вы сотрудничали с человеком, чье мнение представляет для вас интерес. К примеру, если вы думаете о том, как подготовиться к защите диплома по телевизионной журналистике, то не стоит идти к преподавателю, который специализируется на радио или печати
  • Пообщайтесь с выпускниками прошлых лет. Уж они-то наверняка смогут поделиться массой интересных фактов о тех или иных научных руководителях. А значит, вы сможете избежать сложностей и не допустите определенных ошибок
  • Вы должны суметь наладить коммуникацию с научруком. Так что не стоит идти к тому, кто относится к вам предвзято или к кому вы сами испытываете антипатию
  • Чем авторитетнее преподаватель в качестве научного сотрудника-автора научных трудов-специалиста и исследователя, тем больше шансов защититься на отлично и добиться успехов в сфере науки
  • Подумайте о максимальной пользе, которую вы сможете вынести из совместной работы с тем или иным преподавателем. Так вам будет намного проще понять, как выбрать научрука именно исходя из его профессиональных компетенций

Теперь, когда вы знаете, как выбрать научрука, вероятно, вы не ошибетесь в своем решении. Отметим, что помимо прочего нужно исходить из собственных размышлений. К примеру, если вы хотите по максимуму самостоятельности и желаете отсутствия контроля, то нужно обратиться к самому «халявному» преподавателю. Такие обычно чрезмерно добры и немного безответственны, они не «допекают» студента, но при этом и проверять тщательно работу не станут.

Виды научных руководителей

что входит в обязанности научрука

Существуют разные виды научных руководителей и к каждому из них должен быть свой подход. Два самых отличительных типа преподавателей – это «игнорщик» и «командир». Первый не станет отвечать на ваши сообщения, даже если прочтет их. Ему в большей степени плевать на то, защититесь вы или нет, хорошее вы провели исследование или просто понаписали, что пришло в голову. Он видит свою задачу в том, чтобы поставить свою подпись на необходимых документах и на этом его полномочия – «всё».

Второй тип научруков – авторитарный, командующий, властный. Такие преподаватели не терпят лентяев, нытиков и безответственных. Им все тексты сдают на проверку точно в срок, а потом переделывают их по сто раз, чтобы довести до идеала. Однако того самого «идеала» добиться все равно не удастся, реальной похвалы или каких-то положительных слов добиться от них практически нереально. Такие преподаватели расскажут, как подготовиться к научной конференции или написать статью. При этом они точно найдут способ придраться к какой-нибудь букве или символу, если вы не станете их слушать и руководствоваться их рекомендациями.

Есть и другие типы научруков, которые вы наверняка сможете найти в преподавательском составе своего университета. К примеру, «нарциссы» — очень самовлюбленные преподаватели, которые хотят, чтобы список источников всегда состоял только из их научных трудов. «Мечтатель» — очень идейный человек, который будет максимально вдохновлен темой вашего исследования, но едва ли сможет поспособствовать высокому результату.

Что делать, если конфликт с научруком

Есть всего два решения, что делать, если конфликт с научруком – либо менять руководителя, либо пытаться выстроить коммуникацию заново. В первом случае придется идти к вышестоящему начальству и писать заявление с просьбой сменить научрука. Конечно, сперва, вероятно, специалисты будут до последнего стараться разобраться в ситуации, «примирить» стороны и т.д. Однако в результате все равно примут заявление и позже по нему будет вынесено решение.

Второй вариант на самом деле считается более благоприятным, поскольку он не требует усиления конфликта. Есть, конечно, вероятность, что предпринять какие-то попытки наладить отношения придется в ущерб себе. Нередко студентам приходится переступать через свою гордость и здоровую самооценку, чтобы просто избавиться от конфликта с преподавателем. В теории – так быть не должно. На практике же учащиеся частенько идут на поводу у тех, кто способен влиять на их знания и оценки – то есть у преподавателей. Для примера следует вспомнить о том, что иногда студенты думают, как написать отзыв на диплом вместо своего своего научрука. Причем это сам преподаватель может дать подобное задание, сославшись на нехватку времени.

Как выбрать научрука, чтобы защититься на отлично

как общаться с научруком

Самый лучший способ, как выбрать научрука, чтобы защититься на отлично – отдать предпочтение требовательному преподавателю, который обладает многолетним опытом руководства и ведения научной деятельности. Чаще всего под руководством именно таких специалистов студентам удается получить максимальный балл на защите, заявить о себе в научной сфере и начать строить карьеру.

Помимо этого, нужно учитывать, что мнение научного руководителя о вашем исследовании может сыграть роль на защите. Члены комиссии обычно знакомятся со всей сопроводительной документацией – отзывами, рецензией, отчетом из антиплагиата. На содержание первых двух документов может повлиять ваш научрук, а вот о том, как получить хороший результат из антиплагиата, мы расскажем далее.

Как получить чистый отчет из антиплагиата

Накануне сдачи любой письменной работы студенты зачастую начинают искать решение, как получить чистый отчет из антиплагиата. Следует отметить, что «чистый» означает высокий результат – достаточные показатели уникальности и отсутствие предупреждения об обходе системы. Это связано с тем, что антиплагиаты способны в некоторых случаях выявлять попытки обмана и они об этом сигнализируют, выдавая соответствующую надпись в отчете.

К счастью, специалистами сервиса Antiplagiat-killer.kz был разработан алгоритм, благодаря которым можно повысить оригинальность текста за пару минут, не получив при этом предупреждения от антиплагиата. Применяемая разработка позволяет скрыть все заимствования, не меняя текста, поскольку вся обработка проходит на уровне внутреннего кода документа.

Кроме того, если вы сомневаетесь в том, насколько хороший результат проверки вас ждет, то вы всегда можете воспользоваться и другими услугами сервиса. На сайте доступна проверка уникальности текста в самых распространенных и усовершенствованных системах – Страйкплагиаризм и Антиплагиат ВУЗ. Так вы за 5 минут можете получить и отчет о заимствованиях и услугу повышения оригинальности вашей работы.

ИТОГ: Как выбрать научрука

Итак, сегодня мы рассмотрели основные правила, как выбрать научрука. Придерживаясь представленных в статье рекомендаций, вы сможете сделать правильный выбор. А значит, вам удастся избежать многих сложностей, связанных с ведением исследовательской деятельности.

Мы рассказали об основных обязанностях научных руководителей. Рассмотрели наиболее часто встречаемые «типы» научруков – «командир», «игнорщик», «нарцисс» и другие. А также поделились важными рекомендациями для ведения научной деятельности под руководством того или иного типа преподавателей. Так что вы точно сможете найти общий язык с любым руководителем и добиться эффективной совместной работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Модуль управления neptun smart tuya инструкция
  • Стиральная машина самсунг компакт fuzzy 5832 инструкция по применению
  • Тилорам противовирусное средство инструкция по применению отзывы взрослым
  • Ubuntu руководства по русски
  • Hi gear radiator stop leak инструкция по применению