Поляковой самоучитель по логопедии универсальное руководство изд айрис пресс

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Самоучитель по логопедии, Полякова М.А., 2007.

В книге, которую вы держите в руках, рассматриваются самые распространенные речевые проблемы детей, начиная с 3,5-летнего воз-ста. Прочитав ее, вы сможете:
— выяснить, в чем заключается речевая проблема ребенка и как можно ее решить;
— исправить ребенку произношение звуков;
— предупредить у него появление неправильного произношения звуков;
— выяснить, склонен ли ваш ребенок к возникновению таких распространенных сейчас нарушений, как нарушения чтения и письма, и предупредить у него их появление;
— развить у ребенка основные интеллектуальные навыки, а также внимание, восприятие и память;
— подготовить ребенка к обучению русскому языку в школе и научить его читать и писать (точнее, выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки).

Самоучитель по логопедии, Полякова М.А., 2007

Речевые проблемы детей 3,5-4,5 лет.

 Для ребенка этого возраста определенные речевые недостатки естественны. Например, маленькие лети не обязательно должны уметь правильно произносить абсолютно все звуки русского языка. У них еще нет достаточного жизненного опыта, поэтому их словарный запас не особенно велик. Мышление таких детей еще не приобрело систематичности и последовательности, поэтому у них не может сформироваться и сложная фразовая речь. Но тем не менее 3,5-4,5-летний ребе-к уже должен уметь общаться простыми фразами и хорошо понимать речь окружающих его людей.
По состоянию своей речи ваш ребенок может относиться к одной грех групп:
1. Неговорящие или поздно начавшие говорить дети (см. с. 16).
Когда ребенок недавно начал говорить, он говорит очень непонятно — короткими, состоящими из двух-трех слов, неполноценными фразами, то есть пропускает слова в предложении, которые может заменять жестами). У такого ребенка также очень бедный (фактически несколько слов) словарный запас.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Самоучитель по логопедии, Полякова М.А., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации:

Теги:

логопедия :: Полякова :: 2007


Следующие учебники и книги:

  • Детская риторика в рассказах и рисунках, 1 класс, Часть 1, Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Никольская Р.И., Сорокина Г.И., 2006
  • Золотой ключик инфосторителлинга, Хенкин М., 2018
  • Давай поговорим, слоговая структура слова, методическое пособие по формированию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, часть I, Бакиева Н.З., 2015
  • Давай поговорим, слоговая структура слова, методическое пособие по формированию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, часть II, Бакиева Н.З., 2015

Предыдущие статьи:

  • Увлекательная логопедия, учимся понимать речь, для детей 2,5-4 лет, Климонтович Е.Ю., 2015
  • Учим ребенка говорить и читать, конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, I период обучения, Цуканова С.П., Бетц Л.Л., 2008
  • Учим ребенка говорить и читать, конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, II период обучения, Цуканова С.П., Бетц Л.Л., 2008
  • Учим ребенка говорить и читать, конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, III период обучения, Цуканова С.П., Бетц Л.Л., 2008

УДК
376.36
ББК
74.3
П54

Все
права защищены.

Никакая
часть данной книги не может переиздаваться

или
распространяться в любой форме и любыми
средствами,

электронными
или механическими, включая фотокопирование,

звукозапись,
любые запоминающие устройства

и системы
поиска информации, без
письменного разрешения правообладателя.

Серийное
оформление обложки А.
М. Драгового

Полякова,
М.
А.

П54
Самоучитель
по логопедии. Универс&тьное руководство
/ Марина По­лякова.
— 4-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 208 с:
ил. — (Популярная логопедия).

18ВN
978-5-8112-3459-2

Автор,
логопед- практик с многолетним стажем,
предлагает универсал ьное руководство
по
логопедии, с помощью которого родители
смогут самостоятельно заниматься с
детьми 3—7
лет. В книге рассматриваются практически
все проблемы, которые возникают у детей
с речью: почему дети долго не начинают
говорить или говорят неразборчиво, что
делать, если у ребенка короткая уздечка
или нарушен речевой слух, как исправить
звукопроизношение,
как развить речь ребенка и предупредить
нарушение чтения и письма.
В каждой теме даются конкретные
упражнения, которые помогут справиться
с той иди иной проблемой.

Издание
адресовано родителям и логопедам.

ББК
74.3 УДК
376.36

©
ООО «Издательство

-5-8112-3459-2 «АЙРИС-пресе».
2006

Уважаемые
читатели!

В
книге, которую вы держите в руках,
рассматриваются самые распространенные
речевые проблемы детей, начиная с
3,5-летнего воз­раста.
Прочитав ее, вы сможете:

  • выяснить,
    в чем заключается речевая проблема
    ребенка и как

    можно
    ее решить;

  • исправить
    ребенку произношение звуков;

  • предупредить
    у него появление неправильного
    произношения зву­

    ков;

  • выяснить,
    склонен ли ваш ребенок к возникновению
    таких рас­

    пространенных
    сейчас нарушений, как нарушения чтения
    и пись­

    ма,
    и предупредить у него их появление;

  • развить
    у ребенка основные интеллектуальные
    навыки, а также

    внимание,
    восприятие и память;

  • подготовить
    ребенка к обучению русскому языку в
    школе и на­

    учить
    его читать и писать (точнее, выкладывать
    слова и предло­

    жения
    из букв разрезной азбуки).

Возможно,
вам захочется поделиться с автором
своими впечатле­ниями
по поводу этой книги. Автор будет
чрезвычайно признателен вам
за подобные отзывы.

Если
вас интересует какая-либо речевая
проблема, которая не рас­сматривается
в этой книге, или вы захотите получить
подробные инди­видуальные рекомендации
по поводу занятий с ребенком, вы можете
обратиться
к автору за письменной консультацией.

Адрес
для переписки: 117574, Москва, а/я 13, Поляковой
М. А. Если
ваше письмо будет нуждаться в ответе,
пожалуйста вложите в него
конверт с маркой и обратным адресом.

Е-МаП:
ро1уакоуа@1о§о-ек1о8.ги Сайт: \у\у\у:
1о^о-ек1о8.ги

У
детей самого разного возраста часто
наблюдаются различные
речевые
нарушения. Наиболее
распространено
среди них нарушение произношения
звуков. Это нарушение может быть
самостоятельным речевым
дефектом, но оно может входить и в состав
других, более слож­ных
речевых расстройств, и тогда, зачастую,
оно бывает самым замет­ным
их проявлением.

Но
даже самое простое нарушение
звукопроизношения нельзя счи­тать
безобидным дефектом, поскольку, оно
может повлечь за собой се­рьезные
негативные последствия для развития
ребенка в целом.

Нарушенное
звукопроизношение затрудняет у школьников
обу­
чение
русскому языку.
При
этом ребенок с трудом обучается читать
и писать,
и в дальнейшем допускает в письменной
речи большое количе­ство на первый
взгляд совершенно ничем необъяснимых
и немотивиро­ванных ошибок (это
называется дислексией и дисграфией).
Уже в пер­вом
классе на этом фоне у ребенка очень
быстро формируется отрица­тельное
отношение к занятиям в школе, страх
перед учителем, нежелание
учиться, а это приводит к снижению
успеваемости и по дру­гим
школьным предметам, а иногда и к нервным
расстройствам.

Нарушения
чтения и письма также приводят к
неуспеваемости
ребенка
по математике.
Это
связано с тем, что математические
уравне­ния
и формулы фактически имеют вид предложения
(они являются предложениями
и по своему смыслу). А математические
символы — это,
в сущности, разновидности букв.

Когда
у ребенка нарушено произношение большого
числа звуков, он
выглядит инфантильным, кажется младше
своих лет. С таким ре­бенком
взрослые часто излишне сюсюкают. Видимо,
он и сам ощущает себя
маленьким, а потому держит себя ребячливо
и часто стремится к общению
с детьми по возрасту моложе себя. Это
задерживает
его
раз­витие
и делает его дисгармоничным. К
школе
такой ребенок внутренне не
готов. В результате — в первом классе,
а, может быть, и в последую­щих
ему будет психологически трудно учиться.
Ребенка, неправильно выговаривающего
звуки, в детском коллективе часто
передразнивают,
что
создает дополнительные психологические
проблемы, которых мож­но
избежать, вовремя поставив ему правильное
произношение.

Нарушение
звукопроизношения говорит о том, что у
ребенка есть отклонения
в развитии некоторых психических функций
(например,

знимания,
слухового восприятия и памяти,
самоконтроля), а также о том,
что он испытывает определенные
психологические трудности. Все это и
вызывает у детей формирование дефектов
произношения. Коррек­ция
произношения приводит не только к
устранению речевых наруше­ний,
но и выправляет у ребенка перечисленные
недостатки развития.

Нужно
также отметить, что недостатки
произношения звуков
провоцируют
возникновение такого тяжелого, сложно
поддающегося
коррекции
речевого дефекта, как заикание.

Ненормативное
звукопроизношение создает
определенные труд­ности у подростков
и взрослых.
Поскольку
основная функция речи — это
общение, любое речевое расстройство
обязательно сказывается на общении
человека с другими людьми, особенно
тогда, когда в результа­те
нарушенного произношения, речь звучит
неряшливо, некрасиво или невнятно.
Но и тогда, когда речевой дефект не
производит неприятного впечатления,
он все равно приводит к негативным
последствиям. Он непроизвольно
притягивает к себе внимание окружающих
и как бы «зашумляет» речь человека.
Неправильная речь может утомлять
собе­седника,
а иногда вызывать у него осознанную или
неосознанную, на­правленную на партнера
по общению, отрицательную реакцию. Кроме
того, правильная речь всегда звучит
убедительнее, чем нарушенная, а нормативное
произношение интеллигентно и нейтрально,
что очень важ­но,
например, в деловом общении. И, наконец,
для некоторых профес­сий
правильная речь обязательна.

Итак,
в каких же конкретных ситуациях вам
может помочь эта книга.

  • он
    недавно начал говорить, и его речь очень
    непонятна;

  • к
    3,5 годам у него не сформировалось вообще
    никакой речи.

При
нормальном речевом развитии первые
слова у детей появля­ются
еще до года, а к 2-м годам они должны
хорошо понимать речь и пользоваться
простой фразой. Но у современных детей
часто встреча­ются
различные формы запаздывания речевого
развития, многие из которых
могут грозить ребенку серьезными
осложнениями.

В
любом случае поздно начавший говорить
ребенок вряд ли смо­жет самостоятельно
освоить правильное произношение звуков,
и с ним нужно
проводить занятия, предупреждающие
формирование неправиль­ных
звукопроизношений.

->
Прочтите
первый и второй разделы пособия. Тщательно
обследуй­те
речь ребенка, так как у него можно
заподозрить тяжелое
нару­
шение
речи, которое называется алалией. При
этом заболевании речь у детей самостоятельно
не развивается вообще или развива-

ется
очень медленно, что влечет за собой
задержку у них ум­
ственного
и психического развития в целом.

В
книге
вы найдете рекомендации по поводу того,
как в дальней­шем
вам лучше всего действовать в зависимости
от результатов обсле­дования.

2. Вашему ребенку — 3,5—4,5 лет. Речь у него появилась вовремя, но он не выговаривает:

— отдельные
звуки (при этом его речь понятна);

—■
большое число
звуков, от чего его речь неразборчива.

В
этом возрасте отсутствие правильного
произношения звуков не считается
речевым дефектом. Ребенок только учится
выговаривать зву­ки
и поэтому произносит их неточно либо
вообще пропускает их в речи. Но
в настоящее время чуть ли не каждый
второй ребенок рано или поздно
нуждается в логопедической помощи, а
ведь можно заранее оп­ределить,
появится ли у ребенка нормативное
произношение звуков или
только дефектное их произнесение.

В
книге рассказывается о том, как выявить
у ребенка предраспо­
ложенность
к возникновению дефектов произношения
и как преодо­
леть
у него эту предрасположенность.
Ведь
провести профилактиче­ские
мероприятия всегда легче, чем исправлять
уже сложившиеся не­достатки произношения.

Если
ваш ребенок не выговаривает большое
число звуков, его речь может
быть очень неразборчивой, и ее нужно
тщательно обследовать, так
как за
неправильным произношением многих
звуков может скры­ваться какой-нибудь
серьезный речевой дефект.
■>
Прочитайте первый и второй разделы
книги и обследуйте речь

своего
ребенка. В результате вы сможете
определить, есть ли у

него
какое-нибудь серьезное речевое нарушение,
а также сможет

ли
он самостоятельно научиться произносить
звуки.

Во
втором разделе описываются способы
профилактики у детей

дефектов
произношения.

3. Вашему ребенку — 4,5 года, а возможно, и больше. Его речь имеет один из следующих недостатков:

  • речь
    ребенка в целом неразборчива;

  • у
    ребенка имеются отдельные нарушения
    произношения звуков.

В
этом случае необходимо выяснить, в чем
заключается его рече­вая
проблема.

За
неразборчивой речью могут скрываться
тяжелые речевые рас­
стройства,
которые в дальнейшем могут сказаться
на общем психиче­
ском
развитии ребенка.

■*
Если вы просто хотите оценить состояние
речи ребенка и выяс­нить,
как она будет развиваться дальше —
ознакомьтесь с первым и
третьим разделами книги. В первом разделе
вы найдете основ­ные
сведения о речи, нужные вам для того,
чтобы ориентировать­ся в последующем
материале. В третьем разделе приводятся
спо­собы
обследования речи детей и рекомендации
по поводу ваших дальнейших
действий.

4. Вашему
ребенку уже исполнилось 4,5—5 лет, а
возможно, и боль­

ше.
Вы знаете, что он неправильно произносит
некоторые звуки, но по

каким-либо
причинам у вас нет возможности обратиться
к логопеду.

Как
правило, после 5 лет ребенок сам, без
специальных логопе­дических
занятий, научиться произносить звуки
правильно уже не может.
В дальнейшем у него будет, скорее всего,
сохраняться дефект­ное
произношение тех звуков, которые он
сейчас не выговаривает.

Если
у вас нет возможности обратиться к
специалисту, вы, ис­пользуя
это пособие, можете самостоятельно
поставить ребенку пра­вильное
звукопроизношение.

->
Для
этого вам нужно внимательно прочитать
всю книгу (за исклю­чением
второго и девятого разделов). Затем
проверить речь своего ребенка. В пособии
даются подробные указания, как работать
с ре­чью
ребенка в зависимости от особенностей
его речевого нарушения.

5. Ваш
ребенок уже занимался с логопедом, но
вы слышите, что

некоторые
звуки он по-прежнему произносит
неправильно.

Так
бывает, когда занятия проводились
нерегулярно и были преж­девременно
прерваны. Процесс постановки звуков
обычно длителен, так что
такие случаи достаточно часты.

Зная,
что регулярных занятий с логопедом у
ребенка так и не полу­чится, вы можете
попытаться^ самостоятельно поставить
ребенку звуки. Если
же ваш ребенок застенчив и с трудом
вступает в контакт с новыми людьми
— это также говорит в пользу самостоятельных
занятий. ->
Вам нужно прочитать всю книгу (кроме
второго и девятого разде­лов)
и обследовать речь ребенка. При чтении
обращайте внимание на
указания, относящиеся к вашему случаю.

6. Ваш
ребенок посещает детский сад или
начальную школу, где

занимается
с логопедом, но результаты этих занятий
вас не устраивают.

Может
быть, ребенок продвигается очень
медленно, или никакого продвижения
вовсе нет. Возможно, ребенку поставлен
неточный лого­педический
диагноз, и он нуждается в другом подходе,
а может быть,

есть
и какие-нибудь другие причины
неэффективности проводимых с ним
занятий.

Воспользовавшись
этим пособием, вы сможете уточнить
речевой диагноз
ребенка.

->
Вам
нужно прочитать первый раздел книги и
обследовать речь ре­бенка
(см. с. 42), а также познакомиться со
способами постановки речевого дыхания
(см. с. 76) и произношения звуков (см. с.
102). Возможно,
в детском учреждении, которое посещает
ваш ребенок не очень опытный логопед,
и вы обнаружите те или иные допущенные
им
просчеты. В этом случае вы можете
пригласить к ребенку другого специалиста
(может быть, какого-то определенного
профиля) либо, ис­пользуя
это пособие, позаниматься с ребенком
самостоятельно.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Полякова Марина Анатольевна — практикующий логопед с 30-летним стажем, автор многочисленных пособий для занятий с детьми, автор и ведущий семинаров и мастер-классов для специалистов в речевом центре «Логопед-мастер».
Это — переиздание известного пособия по логопедии, предназначенное, как для неспециалистов (родителей и воспитателей), так и для специалистов-логопедов.
Издание переработано и дополнено новым, актуальным для сегодняшнего дня материалом. В книге подробно (пошагово) налагаются многочисленные способы постановки звуков русского языка. Описывается, как работать над звуками при дизартрии и нарушениях строения органов речи (короткой уздечке языка, нарушенном прикусе и др.) Пособие поможет разобраться, почему ребенок не говорит, и выявить его дефект (алалию, аутизм, задержку речевого развития). Читатель узнает, как определить у ребенка общее недоразвитие речи. В пособии рассматриваются распространенные сейчас нарушения письменной речи — дислексия и дисграфия, при которых ребенок не может освоить чтение и письмо.
К каждой теме даются конкретные упражнения, которые помогут справиться с той или иной проблемой.

Введение. Обзор нарушений речи,
рассматриваемых в книге
Речевые нарушения говорящих детей
Речевые нарушения неговорящих (безречевых)
детей
Нарушения письменной речи
Общие сведения по логопедии
Развитие речи ребенка в норме
Речь ребенка до года
Речь ребенка от года до 2-х
Речь ребенка от 2-х до 3-х лет
Речь ребенка после 3-х лет
Как устроен речевой аппарат
Звуки русского языка
Условия нормативного произношения звуков
Речевой слух
Речевое дыхание
Артикуляция
Речевые нарушения говорящих детей
Нарушение произношения звуков
Выявление ненормативно произносимых звуков
Виды нарушения произношения
Проверка произнесения звуков в изолированном
положении
Проверка произнесения звуков в словах
Выявление и устранение причин нарушения
произношения звуков
Анатомическое строение органов речи
Короткая уздечка языка
Вытягивание уздечки языка. Правила работы над
звуками
Нарушения прикуса
Нейтрализация неправильного прикуса. Правила
работы над звуками
Вертикальный (открытый) прикус
Верхний выдвинутый прикус (прогнатия)
Нижний выдвинутый прикус (прогения)
Отсутствие зубов. Правила работы над звуками
Высокое нёбо. Правила работы над звуками
Нарушение подвижности речевых мышц
Проверка подвижности мышц
Улучшение подвижности мышц
Комплекс артикуляционной гимнастики
Правила выполнения упражнений при стертой
форме дизартрии
Правила выполнения упражнений при оральной
диспраксии
Речевая поза
Выявление нарушений речевой позы
Постановка корпуса и речевой позы
Упражнения на усиление мышечных напряжений
Упражнения на «сбрасывание» зажимов
Упражнения на полное расслабление мышц
Совершение «марионеточных» действий
Снятие мышечных напряжений во время работы
над звуками
Речевой выдох
Проверка речевого выдоха
Постановка речевого выдоха
Правила тренировки выдоха
Тренировка выдоха на фоне произнесения звука Г
Тренировка выдоха на фоне произнесения звука Д
Тренировка выдоха в слогах
Закрепление правильного речевого выдоха
Речевой слух
Проверка речевого слуха
Исправление речевого слуха
Различение звуков по способу произнесения
Проверка способности к различению звуков
Формирование способности различения звуков
Постановка произношения звуков
Правила проведения занятий
Порядок работы над звуками
Порядок постановки звуков при отсутствии замен
Порядок постановки при наличии замен
Индивидуальный подход при определении
последовательности постановки звуков
Этапы постановки звукопроизношения
Правила постановки звуков
Соблюдение «тайны» звука
Введение звука в слог
«Опредмечивание» звука
Основные приемы постановки звуков
Постановка звука по подражанию, когда он
отсутствует в речи ребенка
Постановка звука по подражанию, когда он
напоминает другой звук
Постановка звука по показу артикуляции
Постановка звука с механической помощью
Постановка звука с использованием опорного
(базового) звука
Постановка звука в слоге
Постановка звука в положении между гласными
Постановка звука на вдохе
Постановка звука с использованием временного
(промежуточного) варианта его произнесения
Практикум по формированию произношения
Гласные звуки
Произношение гласных звуков в нормальном
варианте
Варианты неправильного произнесения звуков А,
О, У,Э
Исправление произношения звуков А, О, У, Э
Способ 1. Постановка звуков по показу
артикуляции
Способ 2. Постановка звуков от «шепотного»
произнесения
Постановка звуков при стертой форме дизартрии и
дефектах органов речи
Варианты неправильного произнесения звуков Ы, И
Исправление произношения звуков Ы, И
Способ 1. Постановка звука Ы от опорного М
Способ 2. Постановка звука И от опорного ЛГ’
Способ 3. Постановка звуков Ы, И с опорой на
кинестетические (мышечные) ощущения
твердости-мягкости
Постановка звуков при стертой форме дизартрии и
дефектах органов речи
Согласные звуки
Губно-зубные звуки Ф (В)
Произношение звуков в нормальном варианте
Варианты неправильного произнесения
Способ 5. Постановка звука от правильного Ш
Способ 6. Постановка звука от правильного Ц
Способ 7. Постановка звука с механической
помощью
Исправление произношения звука Ц
Способ 1. Постановка звука от Г и правильного С
Способ 2. Постановка Ц от «пощелкивающего»
звука
Постановка звуков при стертой форме дизартрии и
дефектах органов речи
Шипящие звуки Ш(Ж),Ч,Щ
Произношение звуков в нормальном варианте
Варианты неправильного произнесения звуков Ш,Ж
Варианты неправильного произнесения звуков Ч,
Щ
Исправление произношения звука Ш
Способ 1. Постановка звука от Т
Способ 2. Постановка звука от правильного С
Способ 3. Постановка звука от правильного Р
Способ 4. Постановка звука с механической
помощью
Способ 5. Постановка звука по показу артикуляции
Способ 6. Постановка звука на вдохе
Исправление произношения звука Ч
Способ 1. Постановка звука от правильного Т’
Способ 2. Постановка Ч от правильных звуков 7″ и
Щ
Исправление произношения звука Щ
Способ 1. Постановка звука от правильного Ш
Способ 2. Постановка звука от правильного С
Способ 3. Постановка звука от правильного Ч
Постановка звуков при стертой форме дизартрии и
дефектах органов речи
Звуки Р,Р’
Произношение звуков в нормальном варианте
Варианты неправильного произнесения
Исправление произношения звука Р
Способ 1, Постановка звука от Д
Способ 2. Постановка звука от правильного 3
Способ 3. Постановка звука от одноударного Р
Способ 4. Постановка звука на вдохе
Способ 5. Постановка звука с механической
помощью
Исправление произношения звука Р’
Способ 1. Постановка звука в слоге с гласным И
Способ 2. Постановка звука между гласными И
Способ 3. Постановка звука от правильного Г
Постановка звуков при стертой форме дизартрии и
дефектах органов речи
Постановка звонких согласных звуков В, Г, Д’, Ж, 3
Способ 1. Постановка по подражанию
Способ 2. Постановка звуков по аналогии
Способ 3. Постановка от звука М
Постановка мягких и твердых согласных звуков
Способ 1. Постановка мягких звуков в слоге с
гласным Я
Способ 2. Постановка твердых и мягких звуков с
опорой на мышечные ощущения
твердости-мягкости
Закрепление произношения звуков
Автоматизация звуков
Введение звуков в речь
Дифференциация звуков
Разграничение произношения звуков при
отсутствии замен
Разграничение произношения при замене звуков
Предупреждение у детей 3-4-х лет дефектного
произношения звуков .
Благоприятные способы произношения
Неблагоприятные способы произношения
Устранение причин формирования неправильного
произношения
Постановка голоса
Понижение высоты голоса
Устранение восходящей интонации
Постановка начала речи с «мягкой атаки»
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Выявление общего недоразвития речи
Задания для детей от 3-х до 4,5 лет
Произношение звуков
Соблюдение «рисунка» (структуры) слова
Словарный запас
Глаголы
Существительные
Прилагательные
Предлоги
Грамотность речи
Окончание множественного числа
существительных
Окончание женского рода глагола прошедшего
времени
Окончание множественного числа прилагательных
Суффикс уменьшительной формы существительных
Глагольные приставки с противоположным смыслом
Фразовая речь
Понимание речи
Задания для детей старше 4,5 лет
Произношение звуков
Соблюдение «рисунка» слова
Словарный запас
Глаголы
Существительные
Прилагательные
Наречия
Местоимения
Предлоги
Синонимы
Антонимы
Однокоренные слова
Слова-обобщения
Грамотность речи
Нахождение корня слова
Образование сложных слов
Образование прилагательных от существительных
Образование глаголов от звукоподражаний
Образование форм глаголов прошедшего и
будущего времени
Падежные окончания существительных
Падежные окончания прилагательных
Фразовая речь
Понимание речи
Общая оценка результатов обследования и
рекомендации
Работа по преодолению ОНР
Постановка произношения
Постановка простых по артикуляции звуков Т, П,
М,Н
Различение звуков в собственном произношении
ребенка
Разграничение звуков при наличии замен
Уточнение «рисунка» слова
Работа при нарушении речевого слуха
Работа при трудности выстраивания слов в
собственном произношении
Формирование фразы
Расстройства речи неговорящих детей
Задержка речевого развития (ЗРР)
Выявление ЗРР
Рекомендации
Длительное отсутствие речи (алалия)
Обследование ребенка
Выявление слуховых (сенсорных) нарушений
Понимание инструкций
Понимание значений слов
Реакция на звуки речи
Реакция на голос
Различение неречевых звуков
Оценка результатов
Выявление двигательных (моторных) нарушений
Выявление доступных ребенку движений
Определение способности к каким-либо действиям
Определение способности принимать помощь
Оценка результатов
Установление диагноза и рекомендации
Аутизм
Проявления аутизма
Расстройство потребности в контакте с
окружающими
Расстройства восприятия и внимания
Расстройства сознания
Расстройства поведения и деятельности
Особенности интеллекта
Ранние проявления аутизма (до года)
Нарушения речи
Жестовая речь
Понимание речи
Собственная речь
«Псевдоречь»
Особенности работы с аутичным ребенком
Установление дистанции общения
Налаживание первоначального контакта
Формирование жестов и иных способов
несловесного общения
Понимание смысла несловесной коммуникации
Развитие собственных средств несловесной
коммуникации
Нарушения письменной речи
Причины нарушений письменной речи
Оценка готовности ребенка к обучению чтению и
письму
Восприятие основных единиц речи: предложений,
слов, звуков
Отличие предложения от набора слов
Определение границ предложения
Определение границ слова
Отличие слова от набора звуков
Восприятие звуков и звукосочетаний
Устойчивость произносительных навыков
Зрительный и слуховой материал, с которым
ребенок может оперировать
Различение геометрических фигур
Различение похожих изображений
Различение похожих букв
Объем зрительного материала, который ребенок
запоминает
Восприятие и анализ слухового материала
Объем слухового материала, который ребенок
запоминает
Восприятие последовательности зрительных и
слуховых объектов
Восприятие зрительного ряда
Восприятие слухового ряда
Восприятие пространственных отношений
Выявление леворукости
Ориентирование в собственном теле
Ориентирование в окружающем пространстве
Результаты и рекомендации
Раннее выявление нарушений письменной речи
Развитие психических функций и умственных
действий,
необходимых для чтения и письма
Развитие способности к восприятию и
первоначальному анализу единиц речи
Повышение устойчивости произносительных
навыков
Развитие способности к восприятию и анализу
зрительного материала
Увеличение объема зрительного материала,
который ребенок запоминает
Увеличение объема слухового материала, который
ребенок воспринимает и запоминает
Развитие способности к восприятию и анализу
последовательности зрительных объектов
Развитие способности к восприятию и анализу
последовательности слуховых объектов
Развитие способности к восприятию и анализу
пространственных отношений
Предупреждение нарушений чтения
Создание для ребенка «читательской среды»
Освоение букв «глазами». Различение букв
Освоение сложных для ребенка букв
Мгновенное узнавание букв
Соотнесение букв со звуками. Называние букв
Формирование правильного называния букв, в том
числе «про себя»
Ориентирование в тексте
Ориентирование на листе
Уточнение представлений: «начало» и «конец»
Уточнение представлений: «перед» и «за»
Уточнение представлений: «под» и «над»
Ориентирование в последовательности букв
Предупреждение нарушений письма
Двигательное ориентирование на странице
Подготовка руки ребенка к письму
Развитие подвижности кисти ведущей руки
Формирование двигательных навыков
Знакомство с элементами письменных букв
Упражнения с элементами букв
Узнавание и различение элементов букв
Слитное написание элементов букв
Комбинирование элементов букв

  • Файлы

  • Академическая и специальная литература

  • Педагогика

  • Логопедия

  • Звукопроизношение

  • Постановка и коррекция отдельных звуков

Полякова М.А. Самоучитель по логопедии

  • Файл формата
    rar
  • размером 53,82 МБ
  • содержит документ формата
    pdf
  • Добавлен пользователем Zikr, дата добавления неизвестна
  • Описание отредактировано

Полякова М.А. Самоучитель по логопедии

М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.

Универсальное руководство по логопедии, с помощью которого родители смогут самостоятельно заниматься с детьми 3-7 лет. В книге рассматриваются практически все проблемы, которые возникают у детей с речью. В каждой теме даются конкретные упражнения, которые помогут справиться с той или иной проблемой.
Издание адресовано родителям и логопедам.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту ls400
  • Nasic kids спрей для носа инструкция
  • Мануал самсунг эко бабл
  • Возврат 13 процентов за обучение через госуслуги пошаговая инструкция
  • Позицию российского руководства в 1991 г характеризует стремление восстановить однопартийную систему