Самоучитель по логопедии, Полякова М.А., 2007.
В книге, которую вы держите в руках, рассматриваются самые распространенные речевые проблемы детей, начиная с 3,5-летнего воз-ста. Прочитав ее, вы сможете:
— выяснить, в чем заключается речевая проблема ребенка и как можно ее решить;
— исправить ребенку произношение звуков;
— предупредить у него появление неправильного произношения звуков;
— выяснить, склонен ли ваш ребенок к возникновению таких распространенных сейчас нарушений, как нарушения чтения и письма, и предупредить у него их появление;
— развить у ребенка основные интеллектуальные навыки, а также внимание, восприятие и память;
— подготовить ребенка к обучению русскому языку в школе и научить его читать и писать (точнее, выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки).
Речевые проблемы детей 3,5-4,5 лет.
Для ребенка этого возраста определенные речевые недостатки естественны. Например, маленькие лети не обязательно должны уметь правильно произносить абсолютно все звуки русского языка. У них еще нет достаточного жизненного опыта, поэтому их словарный запас не особенно велик. Мышление таких детей еще не приобрело систематичности и последовательности, поэтому у них не может сформироваться и сложная фразовая речь. Но тем не менее 3,5-4,5-летний ребе-к уже должен уметь общаться простыми фразами и хорошо понимать речь окружающих его людей.
По состоянию своей речи ваш ребенок может относиться к одной грех групп:
1. Неговорящие или поздно начавшие говорить дети (см. с. 16).
Когда ребенок недавно начал говорить, он говорит очень непонятно — короткими, состоящими из двух-трех слов, неполноценными фразами, то есть пропускает слова в предложении, которые может заменять жестами). У такого ребенка также очень бедный (фактически несколько слов) словарный запас.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Самоучитель по логопедии, Полякова М.А., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги:
логопедия :: Полякова :: 2007
Следующие учебники и книги:
- Детская риторика в рассказах и рисунках, 1 класс, Часть 1, Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Никольская Р.И., Сорокина Г.И., 2006
- Золотой ключик инфосторителлинга, Хенкин М., 2018
- Давай поговорим, слоговая структура слова, методическое пособие по формированию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, часть I, Бакиева Н.З., 2015
- Давай поговорим, слоговая структура слова, методическое пособие по формированию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, часть II, Бакиева Н.З., 2015
Предыдущие статьи:
- Увлекательная логопедия, учимся понимать речь, для детей 2,5-4 лет, Климонтович Е.Ю., 2015
- Учим ребенка говорить и читать, конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, I период обучения, Цуканова С.П., Бетц Л.Л., 2008
- Учим ребенка говорить и читать, конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, II период обучения, Цуканова С.П., Бетц Л.Л., 2008
- Учим ребенка говорить и читать, конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, III период обучения, Цуканова С.П., Бетц Л.Л., 2008
Автор, логопед-практик с многолетним стажем, предлагает универсальное руководство по логопедии, с помощью которого родители смогут самостоятельно заниматься с детьми 3-7 лет. В книге рассматриваются практически все проблемы, которые возникают у детей с речью: почему дети долго не начинают говорить или говорят неразборчиво, что делать, если у ребенка короткая уздечка или нарушен речевой слух, как исправить звукопроизношение, как развить речь ребенка и предупредить нарушение чтения и письма. В каждой теме даются конкретные упражнения, которые помогут справиться с той или иной проблемой. Издание адресовано родителям и логопедам.
УДК
376.36
ББК
74.3
П54
Все
права защищены.
Никакая
часть данной книги не может переиздаваться
или
распространяться в любой форме и любыми
средствами,
электронными
или механическими, включая фотокопирование,
звукозапись,
любые запоминающие устройства
и системы
поиска информации, без
письменного разрешения правообладателя.
Серийное
оформление обложки А.
М. Драгового
Полякова,
М. А.
П54
Самоучитель
по логопедии. Универс&тьное руководство
/ Марина Полякова.
— 4-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 208 с:
ил. — (Популярная логопедия).
18ВN
978-5-8112-3459-2
Автор,
логопед- практик с многолетним стажем,
предлагает универсал ьное руководство
по
логопедии, с помощью которого родители
смогут самостоятельно заниматься с
детьми 3—7
лет. В книге рассматриваются практически
все проблемы, которые возникают у детей
с речью: почему дети долго не начинают
говорить или говорят неразборчиво, что
делать, если у ребенка короткая уздечка
или нарушен речевой слух, как исправить
звукопроизношение,
как развить речь ребенка и предупредить
нарушение чтения и письма.
В каждой теме даются конкретные
упражнения, которые помогут справиться
с той иди иной проблемой.
Издание
адресовано родителям и логопедам.
ББК
74.3 УДК
376.36
©
ООО «Издательство
-5-8112-3459-2 «АЙРИС-пресе».
2006
Уважаемые
читатели!
В
книге, которую вы держите в руках,
рассматриваются самые распространенные
речевые проблемы детей, начиная с
3,5-летнего возраста.
Прочитав ее, вы сможете:
-
выяснить,
в чем заключается речевая проблема
ребенка и какможно
ее решить; -
исправить
ребенку произношение звуков; -
предупредить
у него появление неправильного
произношения звуков;
-
выяснить,
склонен ли ваш ребенок к возникновению
таких распространенных
сейчас нарушений, как нарушения чтения
и письма,
и предупредить у него их появление; -
развить
у ребенка основные интеллектуальные
навыки, а такжевнимание,
восприятие и память; -
подготовить
ребенка к обучению русскому языку в
школе и научить
его читать и писать (точнее, выкладывать
слова и предложения
из букв разрезной азбуки).
Возможно,
вам захочется поделиться с автором
своими впечатлениями
по поводу этой книги. Автор будет
чрезвычайно признателен вам
за подобные отзывы.
Если
вас интересует какая-либо речевая
проблема, которая не рассматривается
в этой книге, или вы захотите получить
подробные индивидуальные рекомендации
по поводу занятий с ребенком, вы можете
обратиться
к автору за письменной консультацией.
Адрес
для переписки: 117574, Москва, а/я 13, Поляковой
М. А. Если
ваше письмо будет нуждаться в ответе,
пожалуйста вложите в него
конверт с маркой и обратным адресом.
Е-МаП:
ро1уакоуа@1о§о-ек1о8.ги Сайт: \у\у\у:
1о^о-ек1о8.ги
У
детей самого разного возраста часто
наблюдаются различные речевые
нарушения. Наиболее распространено
среди них нарушение произношения
звуков. Это нарушение может быть
самостоятельным речевым
дефектом, но оно может входить и в состав
других, более сложных
речевых расстройств, и тогда, зачастую,
оно бывает самым заметным
их проявлением.
Но
даже самое простое нарушение
звукопроизношения нельзя считать
безобидным дефектом, поскольку, оно
может повлечь за собой серьезные
негативные последствия для развития
ребенка в целом.
Нарушенное
звукопроизношение затрудняет у школьников
обучение
русскому языку. При
этом ребенок с трудом обучается читать
и писать,
и в дальнейшем допускает в письменной
речи большое количество на первый
взгляд совершенно ничем необъяснимых
и немотивированных ошибок (это
называется дислексией и дисграфией).
Уже в первом
классе на этом фоне у ребенка очень
быстро формируется отрицательное
отношение к занятиям в школе, страх
перед учителем, нежелание
учиться, а это приводит к снижению
успеваемости и по другим
школьным предметам, а иногда и к нервным
расстройствам.
Нарушения
чтения и письма также приводят к
неуспеваемости ребенка
по математике. Это
связано с тем, что математические
уравнения
и формулы фактически имеют вид предложения
(они являются предложениями
и по своему смыслу). А математические
символы — это,
в сущности, разновидности букв.
Когда
у ребенка нарушено произношение большого
числа звуков, он
выглядит инфантильным, кажется младше
своих лет. С таким ребенком
взрослые часто излишне сюсюкают. Видимо,
он и сам ощущает себя
маленьким, а потому держит себя ребячливо
и часто стремится к общению
с детьми по возрасту моложе себя. Это
задерживает
его
развитие
и делает его дисгармоничным. К школе
такой ребенок внутренне не
готов. В результате — в первом классе,
а, может быть, и в последующих
ему будет психологически трудно учиться.
Ребенка, неправильно выговаривающего
звуки, в детском коллективе часто
передразнивают, что
создает дополнительные психологические
проблемы, которых можно
избежать, вовремя поставив ему правильное
произношение.
Нарушение
звукопроизношения говорит о том, что у
ребенка есть отклонения
в развитии некоторых психических функций
(например,
знимания,
слухового восприятия и памяти,
самоконтроля), а также о том,
что он испытывает определенные
психологические трудности. Все это и
вызывает у детей формирование дефектов
произношения. Коррекция
произношения приводит не только к
устранению речевых нарушений,
но и выправляет у ребенка перечисленные
недостатки развития.
Нужно
также отметить, что недостатки
произношения звуков провоцируют
возникновение такого тяжелого, сложно
поддающегося коррекции
речевого дефекта, как заикание.
Ненормативное
звукопроизношение создает
определенные трудности у подростков
и взрослых. Поскольку
основная функция речи — это
общение, любое речевое расстройство
обязательно сказывается на общении
человека с другими людьми, особенно
тогда, когда в результате
нарушенного произношения, речь звучит
неряшливо, некрасиво или невнятно.
Но и тогда, когда речевой дефект не
производит неприятного впечатления,
он все равно приводит к негативным
последствиям. Он непроизвольно
притягивает к себе внимание окружающих
и как бы «зашумляет» речь человека.
Неправильная речь может утомлять
собеседника,
а иногда вызывать у него осознанную или
неосознанную, направленную на партнера
по общению, отрицательную реакцию. Кроме
того, правильная речь всегда звучит
убедительнее, чем нарушенная, а нормативное
произношение интеллигентно и нейтрально,
что очень важно,
например, в деловом общении. И, наконец,
для некоторых профессий
правильная речь обязательна.
Итак,
в каких же конкретных ситуациях вам
может помочь эта книга.
-
он
недавно начал говорить, и его речь очень
непонятна; -
к
3,5 годам у него не сформировалось вообще
никакой речи.
При
нормальном речевом развитии первые
слова у детей появляются
еще до года, а к 2-м годам они должны
хорошо понимать речь и пользоваться
простой фразой. Но у современных детей
часто встречаются
различные формы запаздывания речевого
развития, многие из которых
могут грозить ребенку серьезными
осложнениями.
В
любом случае поздно начавший говорить
ребенок вряд ли сможет самостоятельно
освоить правильное произношение звуков,
и с ним нужно
проводить занятия, предупреждающие
формирование неправильных
звукопроизношений.
->
Прочтите
первый и второй разделы пособия. Тщательно
обследуйте
речь ребенка, так как у него можно
заподозрить тяжелое
нарушение
речи, которое называется алалией. При
этом заболевании речь у детей самостоятельно
не развивается вообще или развива-
ется
очень медленно, что влечет за собой
задержку у них умственного
и психического развития в целом.
В
книге
вы найдете рекомендации по поводу того,
как в дальнейшем
вам лучше всего действовать в зависимости
от результатов обследования.
2. Вашему ребенку — 3,5—4,5 лет. Речь у него появилась вовремя, но он не выговаривает:
— отдельные
звуки (при этом его речь понятна);
—■
большое число
звуков, от чего его речь неразборчива.
В
этом возрасте отсутствие правильного
произношения звуков не считается
речевым дефектом. Ребенок только учится
выговаривать звуки
и поэтому произносит их неточно либо
вообще пропускает их в речи. Но
в настоящее время чуть ли не каждый
второй ребенок рано или поздно
нуждается в логопедической помощи, а
ведь можно заранее определить,
появится ли у ребенка нормативное
произношение звуков или
только дефектное их произнесение.
В
книге рассказывается о том, как выявить
у ребенка предрасположенность
к возникновению дефектов произношения
и как преодолеть
у него эту предрасположенность. Ведь
провести профилактические
мероприятия всегда легче, чем исправлять
уже сложившиеся недостатки произношения.
Если
ваш ребенок не выговаривает большое
число звуков, его речь может
быть очень неразборчивой, и ее нужно
тщательно обследовать, так
как за
неправильным произношением многих
звуков может скрываться какой-нибудь
серьезный речевой дефект. ■>
Прочитайте первый и второй разделы
книги и обследуйте речь
своего
ребенка. В результате вы сможете
определить, есть ли у
него
какое-нибудь серьезное речевое нарушение,
а также сможет
ли
он самостоятельно научиться произносить
звуки.
Во
втором разделе описываются способы
профилактики у детей
дефектов
произношения.
3. Вашему ребенку — 4,5 года, а возможно, и больше. Его речь имеет один из следующих недостатков:
-
речь
ребенка в целом неразборчива; -
у
ребенка имеются отдельные нарушения
произношения звуков.
В
этом случае необходимо выяснить, в чем
заключается его речевая
проблема.
За
неразборчивой речью могут скрываться
тяжелые речевые расстройства,
которые в дальнейшем могут сказаться
на общем психическом
развитии ребенка.
■*
Если вы просто хотите оценить состояние
речи ребенка и выяснить,
как она будет развиваться дальше —
ознакомьтесь с первым и
третьим разделами книги. В первом разделе
вы найдете основные
сведения о речи, нужные вам для того,
чтобы ориентироваться в последующем
материале. В третьем разделе приводятся
способы
обследования речи детей и рекомендации
по поводу ваших дальнейших
действий.
4. Вашему
ребенку уже исполнилось 4,5—5 лет, а
возможно, и боль
ше.
Вы знаете, что он неправильно произносит
некоторые звуки, но по
каким-либо
причинам у вас нет возможности обратиться
к логопеду.
Как
правило, после 5 лет ребенок сам, без
специальных логопедических
занятий, научиться произносить звуки
правильно уже не может.
В дальнейшем у него будет, скорее всего,
сохраняться дефектное
произношение тех звуков, которые он
сейчас не выговаривает.
Если
у вас нет возможности обратиться к
специалисту, вы, используя
это пособие, можете самостоятельно
поставить ребенку правильное
звукопроизношение.
->
Для
этого вам нужно внимательно прочитать
всю книгу (за исключением
второго и девятого разделов). Затем
проверить речь своего ребенка. В пособии
даются подробные указания, как работать
с речью
ребенка в зависимости от особенностей
его речевого нарушения.
5. Ваш
ребенок уже занимался с логопедом, но
вы слышите, что
некоторые
звуки он по-прежнему произносит
неправильно.
Так
бывает, когда занятия проводились
нерегулярно и были преждевременно
прерваны. Процесс постановки звуков
обычно длителен, так что
такие случаи достаточно часты.
Зная,
что регулярных занятий с логопедом у
ребенка так и не получится, вы можете
попытаться^ самостоятельно поставить
ребенку звуки. Если
же ваш ребенок застенчив и с трудом
вступает в контакт с новыми людьми
— это также говорит в пользу самостоятельных
занятий. ->
Вам нужно прочитать всю книгу (кроме
второго и девятого разделов)
и обследовать речь ребенка. При чтении
обращайте внимание на
указания, относящиеся к вашему случаю.
6. Ваш
ребенок посещает детский сад или
начальную школу, где
занимается
с логопедом, но результаты этих занятий
вас не устраивают.
Может
быть, ребенок продвигается очень
медленно, или никакого продвижения
вовсе нет. Возможно, ребенку поставлен
неточный логопедический
диагноз, и он нуждается в другом подходе,
а может быть,
есть
и какие-нибудь другие причины
неэффективности проводимых с ним
занятий.
Воспользовавшись
этим пособием, вы сможете уточнить
речевой диагноз
ребенка.
->
Вам
нужно прочитать первый раздел книги и
обследовать речь ребенка
(см. с. 42), а также познакомиться со
способами постановки речевого дыхания
(см. с. 76) и произношения звуков (см. с.
102). Возможно,
в детском учреждении, которое посещает
ваш ребенок не очень опытный логопед,
и вы обнаружите те или иные допущенные
им
просчеты. В этом случае вы можете
пригласить к ребенку другого специалиста
(может быть, какого-то определенного
профиля) либо, используя
это пособие, позаниматься с ребенком
самостоятельно.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
Это универсальное руководство по логопедии, с помощью которого родители смогут самостоятельно заниматься с детьми 3-7 лет. В книге рассматриваются практически все проблемы, которые возникают у детей с речью. В каждой теме даются конкретные упражнения, которые помогут справиться с той или иной проблемой.
Издание адресовано родителям и логопедам
Название: Самоучитель по логопедии
Автор: Полякова М.А
Издательство: Айрис-пресс
Год: 2007
Формат: pdf
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!
Прикрепления: Картинка 1
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.