Полякова м а самоучитель по логопедии универсальное руководство м 2007

Самоучитель по логопедии, Полякова М.А., 2007.

В книге, которую вы держите в руках, рассматриваются самые распространенные речевые проблемы детей, начиная с 3,5-летнего воз-ста. Прочитав ее, вы сможете:
— выяснить, в чем заключается речевая проблема ребенка и как можно ее решить;
— исправить ребенку произношение звуков;
— предупредить у него появление неправильного произношения звуков;
— выяснить, склонен ли ваш ребенок к возникновению таких распространенных сейчас нарушений, как нарушения чтения и письма, и предупредить у него их появление;
— развить у ребенка основные интеллектуальные навыки, а также внимание, восприятие и память;
— подготовить ребенка к обучению русскому языку в школе и научить его читать и писать (точнее, выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки).

Самоучитель по логопедии, Полякова М.А., 2007

Речевые проблемы детей 3,5-4,5 лет.

 Для ребенка этого возраста определенные речевые недостатки естественны. Например, маленькие лети не обязательно должны уметь правильно произносить абсолютно все звуки русского языка. У них еще нет достаточного жизненного опыта, поэтому их словарный запас не особенно велик. Мышление таких детей еще не приобрело систематичности и последовательности, поэтому у них не может сформироваться и сложная фразовая речь. Но тем не менее 3,5-4,5-летний ребе-к уже должен уметь общаться простыми фразами и хорошо понимать речь окружающих его людей.
По состоянию своей речи ваш ребенок может относиться к одной грех групп:
1. Неговорящие или поздно начавшие говорить дети (см. с. 16).
Когда ребенок недавно начал говорить, он говорит очень непонятно — короткими, состоящими из двух-трех слов, неполноценными фразами, то есть пропускает слова в предложении, которые может заменять жестами). У такого ребенка также очень бедный (фактически несколько слов) словарный запас.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Самоучитель по логопедии, Полякова М.А., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации:

Теги:

логопедия :: Полякова :: 2007


Следующие учебники и книги:

  • Детская риторика в рассказах и рисунках, 1 класс, Часть 1, Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Никольская Р.И., Сорокина Г.И., 2006
  • Золотой ключик инфосторителлинга, Хенкин М., 2018
  • Давай поговорим, слоговая структура слова, методическое пособие по формированию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, часть I, Бакиева Н.З., 2015
  • Давай поговорим, слоговая структура слова, методическое пособие по формированию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, часть II, Бакиева Н.З., 2015

Предыдущие статьи:

  • Увлекательная логопедия, учимся понимать речь, для детей 2,5-4 лет, Климонтович Е.Ю., 2015
  • Учим ребенка говорить и читать, конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, I период обучения, Цуканова С.П., Бетц Л.Л., 2008
  • Учим ребенка говорить и читать, конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, II период обучения, Цуканова С.П., Бетц Л.Л., 2008
  • Учим ребенка говорить и читать, конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, III период обучения, Цуканова С.П., Бетц Л.Л., 2008

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор, логопед-практик с многолетним стажем, предлагает универсальное руководство по логопедии, с помощью которого родители смогут самостоятельно заниматься с детьми 3-7 лет. В книге рассматриваются практически все проблемы, которые возникают у детей с речью: почему дети долго не начинают говорить или говорят неразборчиво, что делать, если у ребенка короткая уздечка или нарушен речевой слух, как исправить звукопроизношение, как развить речь ребенка и предупредить нарушение чтения и письма. В каждой теме даются конкретные упражнения, которые помогут справиться с той или иной проблемой. Издание адресовано родителям и логопедам. 

УДК
376.36
ББК
74.3
П54

Все
права защищены.

Никакая
часть данной книги не может переиздаваться

или
распространяться в любой форме и любыми
средствами,

электронными
или механическими, включая фотокопирование,

звукозапись,
любые запоминающие устройства

и системы
поиска информации, без
письменного разрешения правообладателя.

Серийное
оформление обложки А.
М. Драгового

Полякова,
М.
А.

П54
Самоучитель
по логопедии. Универс&тьное руководство
/ Марина По­лякова.
— 4-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 208 с:
ил. — (Популярная логопедия).

18ВN
978-5-8112-3459-2

Автор,
логопед- практик с многолетним стажем,
предлагает универсал ьное руководство
по
логопедии, с помощью которого родители
смогут самостоятельно заниматься с
детьми 3—7
лет. В книге рассматриваются практически
все проблемы, которые возникают у детей
с речью: почему дети долго не начинают
говорить или говорят неразборчиво, что
делать, если у ребенка короткая уздечка
или нарушен речевой слух, как исправить
звукопроизношение,
как развить речь ребенка и предупредить
нарушение чтения и письма.
В каждой теме даются конкретные
упражнения, которые помогут справиться
с той иди иной проблемой.

Издание
адресовано родителям и логопедам.

ББК
74.3 УДК
376.36

©
ООО «Издательство

-5-8112-3459-2 «АЙРИС-пресе».
2006

Уважаемые
читатели!

В
книге, которую вы держите в руках,
рассматриваются самые распространенные
речевые проблемы детей, начиная с
3,5-летнего воз­раста.
Прочитав ее, вы сможете:

  • выяснить,
    в чем заключается речевая проблема
    ребенка и как

    можно
    ее решить;

  • исправить
    ребенку произношение звуков;

  • предупредить
    у него появление неправильного
    произношения зву­

    ков;

  • выяснить,
    склонен ли ваш ребенок к возникновению
    таких рас­

    пространенных
    сейчас нарушений, как нарушения чтения
    и пись­

    ма,
    и предупредить у него их появление;

  • развить
    у ребенка основные интеллектуальные
    навыки, а также

    внимание,
    восприятие и память;

  • подготовить
    ребенка к обучению русскому языку в
    школе и на­

    учить
    его читать и писать (точнее, выкладывать
    слова и предло­

    жения
    из букв разрезной азбуки).

Возможно,
вам захочется поделиться с автором
своими впечатле­ниями
по поводу этой книги. Автор будет
чрезвычайно признателен вам
за подобные отзывы.

Если
вас интересует какая-либо речевая
проблема, которая не рас­сматривается
в этой книге, или вы захотите получить
подробные инди­видуальные рекомендации
по поводу занятий с ребенком, вы можете
обратиться
к автору за письменной консультацией.

Адрес
для переписки: 117574, Москва, а/я 13, Поляковой
М. А. Если
ваше письмо будет нуждаться в ответе,
пожалуйста вложите в него
конверт с маркой и обратным адресом.

Е-МаП:
ро1уакоуа@1о§о-ек1о8.ги Сайт: \у\у\у:
1о^о-ек1о8.ги

У
детей самого разного возраста часто
наблюдаются различные
речевые
нарушения. Наиболее
распространено
среди них нарушение произношения
звуков. Это нарушение может быть
самостоятельным речевым
дефектом, но оно может входить и в состав
других, более слож­ных
речевых расстройств, и тогда, зачастую,
оно бывает самым замет­ным
их проявлением.

Но
даже самое простое нарушение
звукопроизношения нельзя счи­тать
безобидным дефектом, поскольку, оно
может повлечь за собой се­рьезные
негативные последствия для развития
ребенка в целом.

Нарушенное
звукопроизношение затрудняет у школьников
обу­
чение
русскому языку.
При
этом ребенок с трудом обучается читать
и писать,
и в дальнейшем допускает в письменной
речи большое количе­ство на первый
взгляд совершенно ничем необъяснимых
и немотивиро­ванных ошибок (это
называется дислексией и дисграфией).
Уже в пер­вом
классе на этом фоне у ребенка очень
быстро формируется отрица­тельное
отношение к занятиям в школе, страх
перед учителем, нежелание
учиться, а это приводит к снижению
успеваемости и по дру­гим
школьным предметам, а иногда и к нервным
расстройствам.

Нарушения
чтения и письма также приводят к
неуспеваемости
ребенка
по математике.
Это
связано с тем, что математические
уравне­ния
и формулы фактически имеют вид предложения
(они являются предложениями
и по своему смыслу). А математические
символы — это,
в сущности, разновидности букв.

Когда
у ребенка нарушено произношение большого
числа звуков, он
выглядит инфантильным, кажется младше
своих лет. С таким ре­бенком
взрослые часто излишне сюсюкают. Видимо,
он и сам ощущает себя
маленьким, а потому держит себя ребячливо
и часто стремится к общению
с детьми по возрасту моложе себя. Это
задерживает
его
раз­витие
и делает его дисгармоничным. К
школе
такой ребенок внутренне не
готов. В результате — в первом классе,
а, может быть, и в последую­щих
ему будет психологически трудно учиться.
Ребенка, неправильно выговаривающего
звуки, в детском коллективе часто
передразнивают,
что
создает дополнительные психологические
проблемы, которых мож­но
избежать, вовремя поставив ему правильное
произношение.

Нарушение
звукопроизношения говорит о том, что у
ребенка есть отклонения
в развитии некоторых психических функций
(например,

знимания,
слухового восприятия и памяти,
самоконтроля), а также о том,
что он испытывает определенные
психологические трудности. Все это и
вызывает у детей формирование дефектов
произношения. Коррек­ция
произношения приводит не только к
устранению речевых наруше­ний,
но и выправляет у ребенка перечисленные
недостатки развития.

Нужно
также отметить, что недостатки
произношения звуков
провоцируют
возникновение такого тяжелого, сложно
поддающегося
коррекции
речевого дефекта, как заикание.

Ненормативное
звукопроизношение создает
определенные труд­ности у подростков
и взрослых.
Поскольку
основная функция речи — это
общение, любое речевое расстройство
обязательно сказывается на общении
человека с другими людьми, особенно
тогда, когда в результа­те
нарушенного произношения, речь звучит
неряшливо, некрасиво или невнятно.
Но и тогда, когда речевой дефект не
производит неприятного впечатления,
он все равно приводит к негативным
последствиям. Он непроизвольно
притягивает к себе внимание окружающих
и как бы «зашумляет» речь человека.
Неправильная речь может утомлять
собе­седника,
а иногда вызывать у него осознанную или
неосознанную, на­правленную на партнера
по общению, отрицательную реакцию. Кроме
того, правильная речь всегда звучит
убедительнее, чем нарушенная, а нормативное
произношение интеллигентно и нейтрально,
что очень важ­но,
например, в деловом общении. И, наконец,
для некоторых профес­сий
правильная речь обязательна.

Итак,
в каких же конкретных ситуациях вам
может помочь эта книга.

  • он
    недавно начал говорить, и его речь очень
    непонятна;

  • к
    3,5 годам у него не сформировалось вообще
    никакой речи.

При
нормальном речевом развитии первые
слова у детей появля­ются
еще до года, а к 2-м годам они должны
хорошо понимать речь и пользоваться
простой фразой. Но у современных детей
часто встреча­ются
различные формы запаздывания речевого
развития, многие из которых
могут грозить ребенку серьезными
осложнениями.

В
любом случае поздно начавший говорить
ребенок вряд ли смо­жет самостоятельно
освоить правильное произношение звуков,
и с ним нужно
проводить занятия, предупреждающие
формирование неправиль­ных
звукопроизношений.

->
Прочтите
первый и второй разделы пособия. Тщательно
обследуй­те
речь ребенка, так как у него можно
заподозрить тяжелое
нару­
шение
речи, которое называется алалией. При
этом заболевании речь у детей самостоятельно
не развивается вообще или развива-

ется
очень медленно, что влечет за собой
задержку у них ум­
ственного
и психического развития в целом.

В
книге
вы найдете рекомендации по поводу того,
как в дальней­шем
вам лучше всего действовать в зависимости
от результатов обсле­дования.

2. Вашему ребенку — 3,5—4,5 лет. Речь у него появилась вовремя, но он не выговаривает:

— отдельные
звуки (при этом его речь понятна);

—■
большое число
звуков, от чего его речь неразборчива.

В
этом возрасте отсутствие правильного
произношения звуков не считается
речевым дефектом. Ребенок только учится
выговаривать зву­ки
и поэтому произносит их неточно либо
вообще пропускает их в речи. Но
в настоящее время чуть ли не каждый
второй ребенок рано или поздно
нуждается в логопедической помощи, а
ведь можно заранее оп­ределить,
появится ли у ребенка нормативное
произношение звуков или
только дефектное их произнесение.

В
книге рассказывается о том, как выявить
у ребенка предраспо­
ложенность
к возникновению дефектов произношения
и как преодо­
леть
у него эту предрасположенность.
Ведь
провести профилактиче­ские
мероприятия всегда легче, чем исправлять
уже сложившиеся не­достатки произношения.

Если
ваш ребенок не выговаривает большое
число звуков, его речь может
быть очень неразборчивой, и ее нужно
тщательно обследовать, так
как за
неправильным произношением многих
звуков может скры­ваться какой-нибудь
серьезный речевой дефект.
■>
Прочитайте первый и второй разделы
книги и обследуйте речь

своего
ребенка. В результате вы сможете
определить, есть ли у

него
какое-нибудь серьезное речевое нарушение,
а также сможет

ли
он самостоятельно научиться произносить
звуки.

Во
втором разделе описываются способы
профилактики у детей

дефектов
произношения.

3. Вашему ребенку — 4,5 года, а возможно, и больше. Его речь имеет один из следующих недостатков:

  • речь
    ребенка в целом неразборчива;

  • у
    ребенка имеются отдельные нарушения
    произношения звуков.

В
этом случае необходимо выяснить, в чем
заключается его рече­вая
проблема.

За
неразборчивой речью могут скрываться
тяжелые речевые рас­
стройства,
которые в дальнейшем могут сказаться
на общем психиче­
ском
развитии ребенка.

■*
Если вы просто хотите оценить состояние
речи ребенка и выяс­нить,
как она будет развиваться дальше —
ознакомьтесь с первым и
третьим разделами книги. В первом разделе
вы найдете основ­ные
сведения о речи, нужные вам для того,
чтобы ориентировать­ся в последующем
материале. В третьем разделе приводятся
спо­собы
обследования речи детей и рекомендации
по поводу ваших дальнейших
действий.

4. Вашему
ребенку уже исполнилось 4,5—5 лет, а
возможно, и боль­

ше.
Вы знаете, что он неправильно произносит
некоторые звуки, но по

каким-либо
причинам у вас нет возможности обратиться
к логопеду.

Как
правило, после 5 лет ребенок сам, без
специальных логопе­дических
занятий, научиться произносить звуки
правильно уже не может.
В дальнейшем у него будет, скорее всего,
сохраняться дефект­ное
произношение тех звуков, которые он
сейчас не выговаривает.

Если
у вас нет возможности обратиться к
специалисту, вы, ис­пользуя
это пособие, можете самостоятельно
поставить ребенку пра­вильное
звукопроизношение.

->
Для
этого вам нужно внимательно прочитать
всю книгу (за исклю­чением
второго и девятого разделов). Затем
проверить речь своего ребенка. В пособии
даются подробные указания, как работать
с ре­чью
ребенка в зависимости от особенностей
его речевого нарушения.

5. Ваш
ребенок уже занимался с логопедом, но
вы слышите, что

некоторые
звуки он по-прежнему произносит
неправильно.

Так
бывает, когда занятия проводились
нерегулярно и были преж­девременно
прерваны. Процесс постановки звуков
обычно длителен, так что
такие случаи достаточно часты.

Зная,
что регулярных занятий с логопедом у
ребенка так и не полу­чится, вы можете
попытаться^ самостоятельно поставить
ребенку звуки. Если
же ваш ребенок застенчив и с трудом
вступает в контакт с новыми людьми
— это также говорит в пользу самостоятельных
занятий. ->
Вам нужно прочитать всю книгу (кроме
второго и девятого разде­лов)
и обследовать речь ребенка. При чтении
обращайте внимание на
указания, относящиеся к вашему случаю.

6. Ваш
ребенок посещает детский сад или
начальную школу, где

занимается
с логопедом, но результаты этих занятий
вас не устраивают.

Может
быть, ребенок продвигается очень
медленно, или никакого продвижения
вовсе нет. Возможно, ребенку поставлен
неточный лого­педический
диагноз, и он нуждается в другом подходе,
а может быть,

есть
и какие-нибудь другие причины
неэффективности проводимых с ним
занятий.

Воспользовавшись
этим пособием, вы сможете уточнить
речевой диагноз
ребенка.

->
Вам
нужно прочитать первый раздел книги и
обследовать речь ре­бенка
(см. с. 42), а также познакомиться со
способами постановки речевого дыхания
(см. с. 76) и произношения звуков (см. с.
102). Возможно,
в детском учреждении, которое посещает
ваш ребенок не очень опытный логопед,
и вы обнаружите те или иные допущенные
им
просчеты. В этом случае вы можете
пригласить к ребенку другого специалиста
(может быть, какого-то определенного
профиля) либо, ис­пользуя
это пособие, позаниматься с ребенком
самостоятельно.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Самоучитель по логопедии

Это универсальное руководство по логопедии, с помощью которого родители смогут самостоятельно заниматься с детьми 3-7 лет. В книге рассматриваются практически все проблемы, которые возникают у детей с речью. В каждой теме даются конкретные упражнения, которые помогут справиться с той или иной проблемой.
Издание адресовано родителям и логопедам

Название: Самоучитель по логопедии
Автор: Полякова М.А
Издательство: Айрис-пресс
Год: 2007
Формат: pdf

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!

Прикрепления: Картинка 1

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бетадин раствор инструкция по применению для ран после операции заживления
  • Должностная инструкция автоэлектрика по ремонту автомобилей
  • Инструкция по от кладовщика на производстве 2020
  • Фольксваген тигуан инструкция по эксплуатации читать онлайн на русском
  • Амлодипин лекарство от давления инструкция по применению взрослым