Полномочия руководства одного из муниципальных образований

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

(часть 2 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

(п. 5 введен Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

(абзац введен Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

3. Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

3.2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 171-ФЗ)

4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

(п. 5 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Глава муниципального образования освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 — 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 10.07.2023 N 286-ФЗ)

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1) утратил силу. — Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 — 6.2, 7 — 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(п. 14 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

6.1. Полномочия главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) несоблюдения главой муниципального района, главой муниципального округа, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом, указанным в пункте 1 настоящей части.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

(часть 8 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

(часть 8.1 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1-1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, — в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

(часть 8.1-1 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)

8.2. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

(часть 8.2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.02.2015 N 8-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) организует работу Муниципального Совета, созывает заседания и председательствует на заседаниях Муниципального Совета;

3) координирует деятельность постоянных депутатских комиссий, депутатов, организует взаимодействие работы Муниципального Совета и Местной Администрации;

4) подписывает решения Муниципального Совета и обеспечивает их официальное опубликование (обнародование) в порядке, установленном настоящим Уставом;

5) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

6) вправе назначать публичные слушания;

7) подписывает от имени Муниципального образования и Муниципального Совета договоры и соглашения, финансовые (в том числе платежные) документы, протоколы заседаний Муниципального Совета, исковые заявления и другие документы, направляемые в суд, а также иные документы;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета;

9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

10) руководит работой аппарата Муниципального Совета, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение муниципальных служащих и иных работников аппарата Муниципального Совета, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры (контракты), утверждает их должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания, утверждает штатное расписание Муниципального Совета, утверждает итоги аттестации муниципальных служащих Аппарата Муниципального Совета, присваивает им квалификационные разряды в установленном законом порядке;

11) распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Муниципального Совета;

12) от имени Муниципального образования и Муниципального Совета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, действует от имени Муниципального образования и Муниципального Совета (в том числе выступает в суде) без доверенности;

13) выдает доверенности от имени Муниципального Совета;

14) объявляет благодарность, награждает Почетной грамотой за заслуги в содействии социально-экономическому и культурному развитию муниципального образования Муниципальный округ Горелово, осуществлении мер по обеспечению законности, защиты прав и свобод жителей округа, за осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, за иные заслуги;

15) представляет в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга предложения по схемам размещения нестационарных торговых объектов;

16) участвует в проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, по проектам изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

17) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, решениями Муниципального Совета.

  • Главная
  • Местная власть
  • Глава МО

Полномочия Главы муниципального образования Академическое
(Статья 38 в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 г. №302)

Статья 38. Полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования и Муниципального Совета;

2) осуществляет непосредственное руководство, организацию и планирование деятельности Муниципального Совета;

3) обеспечивает осуществление Муниципальным Советом полномочий,
отнесенных к компетенции Муниципального Совета настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга,
в том числе полномочий по решению вопросов местного значения, а также организует контроль выполнения решений Муниципального Совета;

4) исполняет полномочия председателя Муниципального Совета,
в том числе председательствует на его заседаниях в порядке,
установленном настоящим Уставом и решениями Муниципального Совета;

5) созывает внеочередные заседания Муниципального Совета в порядке и случаях, установленных настоящим Уставом;

6) в порядке, установленном настоящим Уставом, подписывает нормативные и иные правовые акты, принятые Муниципальным Советом;

7) принимает меры к обеспечению исполнения принятых Муниципальным Советом правовых актов;

8) издает нормативные правовые акты о назначении публичных слушаний, собраний граждан и правовые акты,
в том числе нормативные, по иным вопросам, установленным федеральным законодательством,
законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом;

9) присваивает звание «Почетный житель внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое»
и применяет иные формы признания заслуг перед муниципальным образованием в порядке, установленном Муниципальным Советом;

10) может образовывать коллегиальные совещательные органы, состав которых формируется из жителей муниципального образования и(или) представителей организаций, в том числе общественных;

11) издает в пределах своих полномочий,
установленных настоящим Уставом и решениями Муниципального Совета,
правовые акты по вопросам организации деятельности Муниципального Совета;

12) обеспечивает официальное опубликование (обнародование) нормативных и иных правовых актов,
принятых Муниципальным Советом, а также изданных Главой муниципального образования в ходе исполнения полномочий,
возложенных на него настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга и
подлежащих опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга,
в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством;

13) организует и обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством доступ к информации о своей деятельности;

14) учреждает (выступает соучредителем) печатное(го) средство(а) массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,
обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения,
информационного обеспечения деятельности Главы муниципального образования,
доведения до сведения жителей муниципального образования иной информации, в том числе официальной,
может выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;

15) определяет официальный(ые) сайт(ы), печатное(ые) средство(а) массовой информации и иные способы размещения (опубликования, обнародования) информации о деятельности Главы муниципального образования,
опубликовывает (обнародует) муниципальные правовые акты, иную информацию,
заключает договор с редакцией печатного средства массовой информации;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Муниципального Совета,
осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Муниципального Совета;

17) своевременно в пределах своих полномочий рассматривает обращения граждан и организаций,
поступившие на имя Главы муниципального образования и в Муниципальный Совет, и принимает по ним решения в порядке,
установленном федеральным законодательством;

18) руководит работой аппарата Муниципального Совета;

19) является представителем нанимателя (работодателем) и осуществляет от имени муниципального образования полномочия нанимателя в отношении лиц,
замещающих выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальных служащих и иных работников Муниципального Совета;

20) является представителем нанимателя (работодателем) и осуществляет от имени муниципального образования полномочия нанимателя в отношении главы Местной Администрации,
в том числе требует от главы Местной Администрации:

а) соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга,
нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, Устава муниципального образования, решений Муниципального Совета, иных муниципальных правовых актов;

б) надлежащего исполнения должностных обязанностей главы Местной Администрации;

в) бережного отношения к имуществу, предоставленному ему для осуществления полномочий главы Местной Администрации;

21) является представителем нанимателя (работодателем) и осуществляет от имени муниципального образования на основании решения Муниципального Совета
полномочия нанимателя в отношении председателя контрольно-счетного органа муниципального образования;

22) заключает трудовые договоры (контракты) и назначает на должности муниципальной службы,
в том числе — по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы, проводимого в порядке,
установленном Муниципальным Советом;

23) принимает акты о назначении на должность муниципальной службы (освобождении от занимаемой должности муниципальной службы) в отношении муниципальных служащих Муниципального Совета,
акты о назначении на выборную муниципальную должность (освобождении от занимаемой выборной муниципальной должности) выборных должностных лиц Муниципального Совета,
акты о приеме и увольнении иных работников Муниципального Совета;

24) утверждает штатное расписание Муниципального Совета на основании структуры,
принятой решением Муниципального Совета;

25) готовит проект решения Муниципального Совета о распределении обязанностей между заместителями Главы муниципального образования,
либо утверждает постановление Главы муниципального образования о распределении обязанности между заместителями Главы муниципального образования,
может наделить заместителя(ей) правом подписи кадровой документации, отчетной документации, бухгалтерских и финансовых документов,
иной документации, образующейся в деятельности Главы муниципального образования и (или) Муниципального Совета;

26) утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Муниципального Совета, в том числе,
на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы,
определенных законодательством Санкт-Петербурга в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы,
устанавливает квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности,
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

27) утверждает положение об аттестации муниципальных служащих Муниципального Совета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;

28) обеспечивает проведение аттестации, присвоение классных чинов муниципальным служащим Муниципального Совета,
присвоение классных чинов выборным должностным лицам Муниципального Совета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга,
муниципальными правовыми актами;

29) применяет меры поощрения в отношении лиц, замещающих муниципальные должности,
в том числе выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальных служащих,
иных работников Муниципального Совета, главы Местной Администрации, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами;

30) обеспечивает предоставление лицам, замещающим выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальным служащим и иным работникам Муниципального Совета,
а также главе Местной Администрации прав и гарантий, установленных федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом;

31) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом предоставление социальных гарантий муниципальным служащим и иным работникам Муниципального Совета, а также главе Местной Администрации;

32) обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих и иных работников Муниципального Совета, а также главы Местной Администрации, для чего:

а) определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки;

б) определяет условия и порядок проведения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обучения (переобучения);

в) определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

г) создает указанным лицам, проходящим профессиональную подготовку, необходимые условия для совмещения работы с обучением.

33) определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Муниципального Совета к совершению коррупционных правонарушений,
а также перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, определяет организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений;

34) предоставляет лицу, определенному правовым актом Главы муниципального образования, полномочия по проверке достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Муниципального Совета, их супругов и несовершеннолетних детей;

35) принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае,
если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего Муниципального Совета личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к конфликту интересов;

36) устанавливает наличие или отсутствие целесообразности образования комиссии по урегулированию конфликта интересов в Муниципальном Совете,
после чего при наличии целесообразности определяет порядок образования указанной комиссии и образует ее, а при отсутствии целесообразности – ликвидирует комиссию;

37) в установленном федеральным законодательством порядке выдает доверенности от имени Муниципального Совета;

38) самостоятельно распоряжается и является главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание и обеспечение деятельности Муниципального Совета;

39) открывает и закрывает расчетные счета Муниципального Совета, подписывает финансовые документы;

40) заключает от имени муниципального образования в пределах своей компетенции контракты, договоры, соглашения,
может выступать от имени Муниципального Совета в качестве муниципального заказчика в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд, связанных с обеспечением организации деятельности Муниципального Совета;

41) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа, сформированного и размещенного Местной Администрацией по поручению Муниципального Совета, в целях обеспечения организации его деятельности;

42) организует и участвует в реализации Муниципальным Советом и Местной Администрацией вопросов местного значения совместного ведения, установленных пунктами 6 и 7 статьи 33 настоящего Устава;

43) осуществляет иные полномочия (реализует иные права), установленные федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

2. Глава муниципального образования при осуществлении возложенных на него полномочий обязан:

1) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

2) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы,
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга,
нормативные правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга, Устав муниципального образования, решения Муниципального Совета;

3) соблюдать положения федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов,
Устава Санкт-Петербурга, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга,
Устава муниципального образования и решений Муниципального Совета по вопросам муниципальной службы;

4) организовывать, обеспечивать и контролировать исполнение Муниципальным Советом федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга,
Устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов;

5) разрабатывать и представлять в установленном порядке на утверждение Муниципального Совета структуру Муниципального Совета;

6) соблюдать нормы служебной этики;

7) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

8) проявлять корректность в обращении с гражданами;

9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления муниципального образования;

10) не разглашать государственную и иную охраняемую законом тайну, соблюдать установленные правила предоставления служебной информации;

11) обеспечить главе Местной Администрации организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей главы Местной Администрации;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования, решениями Муниципального Совета.

3. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные федеральным законодательством, в том числе законодательством о противодействии коррупции.

Обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

Состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В его исключительной компетенции находятся:

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

  7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

  9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

  10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Местная администрация

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава местной администрации

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Menumaster commercial микроволновка инструкция на русском
  • Коляска luxmom 2 в 1 инструкция по применению
  • Scher khan v20 инструкция по эксплуатации
  • Беродуал раствор для ингаляций инструкция по применению взрослым в небулайзере
  • Ад норма форте инструкция по применению