Итак, тема уже старая, вот и я до нее добрался. Решил попробовать этот китайский чайник для химической полировки фар с aliexpress.
Первый этап, подготовка фары. Ее надо обязательно зашкурить, так в инструкции написано. Я особо представления вообще не имею как шкурить и до какой степени, и что я должен увидеть после зашкуривания, поэтому шкурил просто до какой-то случайной степени. Шкурил 800ой, потом 1200ой шкуркой мокрой по мокрому. Опять таки, как друг посоветовал, так и делал, сказал сам поймешь в процессе. Я честно так ничего и не понял.
Итак фара была такая
Далее будут фото правой фары, так как левую я в процессе забыл фоткать. Изначальное состояние обеих фар абсолютно одинаковое между собой естессвтенно, фары родные обе.
после зашкуривания и просушивания фара выглядела так
Далее сам процесс
Итоги. Желтизна стекло не ушла, но прозрачность появилась. Эффект вау есть. Но это далеко не новое стекло. Правая получилась как будто на пару процентов более желтой, так как шкурил я ее меньше. Но это на уровне ощущений
И вообщем после этой полировке микротрещины лака проявились соответственно еще сильнее. А так же появилось или проявилось много артефактов в виде неких помутнений. Не знаю из-за чего, мало шкурил или шо. Пока не понимаю какие выводы делать. Пока вывод только один, из состояния «в щи» фары стали очень прозрачные, но далеко не новые.
Постарался на этих фото показать эти самые помутнения/пятна/разводы которые присутствуют.
И последнее. Если приглядываться, то стекла как будто в масляном налете после этой полировки. По крайней мере у меня.
Далее хочу попробовать этой штукой восстановить стекла на легаси. Опыт будет интересен тем, что на легаси изначально фар намного лучше. Как руки дойдут, увидите запись в бж моей Легаси.
Пробег: 386 000 км
В стремлении улучшить любимое авто с одновременной экономией семейного бюджета автолюбители часто обращаются к достаточно спорным, а порой и откровенно недостижимым способам ремонта и модернизации отдельных компонентов транспортного средства. То же касается и различных услуг по улучшению удобства и комфортабельности автомобиля — тонировка стекол, полировка фар а/м, а также бронирование автостекол специальной защитной пленкой нередко выполняются в «полевых» условиях с использованием несертифицированных и купленных «из-под полы» материалов.
Повышенный интерес вызывает привлекательная за счет обещанных преимуществ и упрощенного исполнения полировка автомобиля химическим паром: фары отполировать с помощью специальной химии быстрее и проще, чем обычным способом — так гласит демонстрируемая потребителям реклама. Также химическая обработка фар и кузова машины, согласно немногочисленным источникам в сети Интернет, требует минимум инструментов и, что важнее, исключает необходимость наличия специальных навыков и профессионального опыта обращения со специализированным оборудованием.
Насколько эти обещания правдивы и реальна ли полировка фар химическим паром с получением аналогичного профессиональной обработке потускневшей детали опытными мастерами результата, узнаем после детального ознакомления с самой процедурой и особенностями ее реализации на практике.
Химическая обработка фар паром: Основы
Ознакомление с обсуждаемой технологией стоит начать с перечисления отличий от более привычной классической полировки автомобильных фар. Но сначала необходимо перечислить идентичные этапы достижения полной прозрачности колпаков, что является залогом безаварийной езды в вечернее и ночное время в любых дорожных условиях — по городским улицами и загородным автомагистралям.
Совпадающие с обычной полировкой этапы:
- подготовка детали к полировочным работам (мытье с мылом и другими моющими средствами);
- «стачивание» лакировочного и подвергнувшегося повреждению слоя методом ошкуривания (применяется наждачная бумага разной зернистости от 200 до 2000 и полировочная паста);
- подготовка поверхности к заключительному этапу работ (обезжиривание, протирка предварительно заготовленной чистой ветошью);
- лакирование и/или бронирование фары пленкой.
Второй подготовительный этап сопровождается применением сразу нескольких «номерных» наждачек или шлифовальных дисков, требуя постепенного, то есть поэтапного выравнивания подготавливаемой поверхности к нанесению основного полирующего средства. Переходы осуществляются с более грубой наждачной бумаги (номера 200 и 400) к так называемой «нулевке» вплоть до №2000. Цель — полное «стачивание» лакированного слоя, мешающего правильно отполировать фару и восстановить кузов авто методом полировки.
При этом некоторые автомобилисты на профильных форумах и в обсуждениях различных способов улучшения внешнего облика авто предлагают пропустить первые 2 этапа, сразу переходя к основному рабочему процессу — полировке паром фары или нуждающегося в обновлении корпуса. Однако игнорирование подготовительных мероприятий способно привести к негативным последствиям, исключающим достижение задуманного результата: сияющей новизной и отлично отполированной неподготовленная или плохо подготовленная поверхность будет оставаться совсем недолго. Это серьезно увеличит затраты на достижение необходимого по продолжительности периода эксплуатации качественно отполированной фары или подвергнутого такой полировке паром кузова автомобиля, обесценивая совершенную автовладельцем попытку выгодной, как кажется первоначально, финансовой экономии при выборе химического пара в качестве недорогого способа полировки кузова и других компонентов авто.
Более того, применяемый для такого типа обработки химический состав — ацетон и его производные, не в состоянии размягчить слой твердого лака, таким образом попытка отполировать фару паром без предварительного удаления лакировочного покрытия становится совершенно бесполезной.
Различия технологий
Переходим к отличительным особенностям полировки паром в сравнении с попыткой отполировать фару классическим способом.
Отличие всего одно — если при классическом восстановлении детали после подготовки обрабатываемой поверхности происходит шлифовка поликарбоната или стекла подготовительной, а затем финальной полировочной пастой, то химическая полировка предполагает использование специального нагревательного стакана с установленным сверху сужающимся носиком. Имеющим нагревательный элемент «чайником» необходимо планомерно пройтись по всей поверхности колпака, постепенно восстанавливая прозрачность фары химическим паром нужной температуры.
Экономия времени при использовании «химии», как следует из описания технологии полировки паром, минимальна — в обоих случаях необходимо подготовить деталь к последующим манипуляциям, а затем финализировать полировочные мероприятия, забронировав фару толстой бронированной или простой полиэтиленовой пленкой, либо покрыть ее качественным и долговечным лаком.
Таким образом, единственная разница между обычной и химической полировкой фары — полировочный лак и «чайник», испускающий пары испаряющегося дихлорэтана или состава на основе более привычного для россиян ацетона.
Получается, что планирующим отполировать фару паром (химическим) автовладельцам необходимо:
- найти просторное хорошо проветриваемое или продуваемое помещение с поддерживаемой внутри температурой (критически важно в зимний период);
- купить лицевую фильтрующую маску с классом защиты FFP3 и выше или респиратор аналогичной степени защищенности с плотно прилегающими защитными очками;
- купить состав для образования химического пара на основе дихлорэтана или более «жесткого» ацетона.
Приобрести «химию» для восстановления прозрачности поликарбоната, из которого изготавливаются современные колпаки для автомобильных ходовых огней, можно и в России в специализированных автомагазинах, и на онлайн-площадках с доставкой по стране, и на международной платформе по продаже товаров из Китая. Последний вариант — самый популярный среди российских автолюбителей, предпочитающих довериться продавцам из Поднебесной в целях достижения наибольшей экономии. Однако такое доверие может обернуться крупными неприятностями.
Минусы химической полировки
Во-первых, последствия воздействия на неподготовленного владельца а/м предлагаемой для полировочных работ «химии» могут оказаться очень неприятными, особенно в случае отсутствия специальных защитных приспособлений и подготовленного соответствующим образом помещения. Результатом может стать появление аллергии на любую активную «химию», включая бытовые средства для обработки и очистки поверхностей от грязи и накипи. А если аллергия уже есть, работать с химическими составами категорически запрещено — аллергикам стоит держаться от таких средств подальше.
Во-вторых, сроки ожидания заказанного из-за рубежа товара, который удастся купить дешевле за пределами РФ, достигают двух-трех месяцев. Причина — отправка опасных для жизни и здоровья человека токсичных товаров морским транспортом, добирающимся до границ России за 4-6 недель, после чего продукция отправляется покупателю Почтой России уже по территории страны получателя.
Третий минус связан с доступностью дихлорэтана, один из вариантов применения которого — основа для создания наркотических средств. Чаще всего дихлорэтан применяется в производственном цикле для получения растительных масел и лаков, реже используется в сельском хозяйстве в качестве обеззараживающего средства для защиты зерновых от грибков-возбудителей и оказывающих губительное воздействие на урожай насекомых.
Четвертый аспект — реальный состав предлагаемых китайцами жидкостей для химической полировки автомобильных фар, которые очень часто оказываются малоэффективным и недорогим ацетоном. Достать последний проще прямо в РФ, причем его цена здесь будет ниже, чем предложения на международной интернет-платформе с привлекающей внимание рекламной наклейкой.
Наконец, пятый минус химической полировки — покупка «чайника», обладающего нагревательным элементом для повышения температуры жидкости до состояния испарения. Найти его гораздо сложнее, чем саму «химию», и кроме использования для полировки кузова и фар химическим способом такой «чайник» применить будет негде. Покупка одноразового технического средства — не лучший вариант растраты семейного бюджета.
Главный недостаток «парового» способа восстановления колпаков без предусмотренной технологией подготовки — невозможность ликвидировать появившиеся на поверхности и внутри материала изъяны, негативно воздействующие на формируемый лампами световой пучок.
Необходимо вспомнить и о технологических минусах полировки водяным паром, а точнее о полном отсутствии действенного результата такой «обработки» пластиковой или стеклянной детали — воздействие испаряющейся при кипении воды на твердые материалы будет попросту нулевым.
Альтернативы
Альтернативный способ улучшения прозрачности фар — полировка классическими полиролями самостоятельно либо в условиях отлично оборудованных автомобильных мастерских.
Преимущества обращения к платным мастерам:
- скорость работы (опытные профессионалы отполируют деталь и весь кузов машины быстрее, особенно имея в руках специализированные инструменты и повышающее удобство оборудование);
- результат (достигнутый руками умелых автомастеров с предоставлением гарантии на выполненные работы итог практически всегда окажется лучше, чем у пытающихся выполнить полировку авто «химией» любителей);
- качество (применение проверенных временем и демонстрирующих неизменный результат расходных материалов, наличие полупрофессионального и профессионального инструмента и накопленный за годы работы в сфере опыт взаимодействия с ними — отличительная особенность давно работающих на рынке специализированных Сервисов по уходу за автомобилями).
Дополнительный плюс заезда в специализированные автомастерские, например расположенный в Москве автосервис CarWorks — возможность недорого и качественно:
- тонировать автомобиль (осуществляется тонировка задних и передних боковых стекол а/м по ГОСТу);
- установить ксенон (в цены на услугу входит регулировка огней);
- отремонтировать лобовое стекло;
- установить парктроник (на выбор имеются модели с четырьмя и 8-ю датчиками, а также радары с камерой заднего вида);
- выполнить растонировку автостекол;
- установить автомобильную сигнализацию StarLine;
- смонтировать автозвук и т.д.
Всем салют 🎇
Вообщем купил я машину не подготовленную к продаже кузов фары требуют полировки, салон надо химчистить, все это мозолит мне глаза, и вот руки дошли фар
Заказал вот такой набор всего за 1к(в распродажу)
До этого полировал фары на прошлых машинах пастой 3м, скажу так, чайником работать намного легче и удобней справится любой тут главное хорошо зашкурить,
Полный размер
В комплекте все необходимое даже шкурка разной зернистости
Начал с 1200 потом 2000 так как фары были в хорошем состоянии просто желтые
Полный размер
Вот собственно до
Полный размер
Конечный результат
Фотографировал на закате так что фото не передаёт полностью эффект фара стала как новая пастой лично мне не удавалось долбится такого эффекта
Вечером когда включил фары вылезли небольшие косяки, по контору остались маленькие риски, от шкурки видимо недодержал чайник.
Прошлые мои полировки хватало на год потом фара начинает снова мутнеть, думаю здесь будет анологичная ситуация, на следущий раз закажу полиуретан, полерну снова и закатаю в плёнку что б уже на долго хватило
юбилей))уже проехал. 16тысяч на фриде, машина радует за исключением скрипа дверей, не знаю что с этим поделать можно
Всем спасибо кто дочитал до конца запись получилась немного скомкана так как пишу на коленке практически пока не прошёл творческий порыв 😀
Впереди поездка в Крым протестирую фрид на дальние расстояния
Цена вопроса: 1 100 ₽
Пробег: 150 000 км
Доброго дня всем, рассказываю как происходит полировка фар горячим паром ацетона. Вы не поверите, ведь этот растворитель считается вредным для пластика, после него поверхность мутнеет. Один мой знакомый померил плотность ацетона дешевым пластиковым ареометром, после чего ареометр пришлось выкинуть, он стал непрозрачным абсолютно, поэтому непригодным для работы.
Если приобрести патентованное китайское средство для полировки фар, по запаху поймете, что основной компонент наш привычный растворитель, только цена огромная. Поэтому полировка фар своими руками горячим паром ацетона, это не миф и не развод (не бесполезный лайфхак, каких сейчас много), это работает, и обходится дешевле китайского средства многократно. Достаточно лишь получить пары и обработать им пластиковую фару.
Содержание
- Что нам нужно
- Подготавливаем фару
- Обработка паром
- Полировка без пара
Что нам нужно
Полировка фар ацетоном требует всего лишь нагреть этот растворитель до появления паров и направить эти пары на обрабатываемую поверхность. Изготовить подогреватель проще всего из обычного амортизатора. Вместо патентованных жидкостей, стоимостью 10 баксов и более, будет простой ацетон. Поэтому неплохо обогащаются производители из того же Китая, торгуя ацетоном по цене золота, но мы их обогащать не станем.
Аппарат для полировки фар ацетоном изготовить просто. Нужен кусок амортизатора, нагревающий элемент можно изготовить из подогревающей ленты для фильтров дизельного мотора, обмотав ею нижнюю часть. Можно взять и другое нагревающее приспособление, однако, если у нас подогреватель будет слишком мощный, тогда придется отключать его и снова включать, потому что, для испарения ацетона хватает температуры 80градусов.
Своими руками можно подогревать емкость с ацетоном даже с применением водяной бани.
Сверху в обрезок амортизатора вставляется трубка со сплющенным кончиком, чтобы оставалась узкая щель. Прикрывать чашку и удерживать в ней трубку должна уплотнительная крышечка, её либо подбираете из подручного материала, либо отлично подходит для такой цели пластиковый упор того же амортизатора. Все соединения уплотняем расплавленным пластиком либо полиэтиленом, термо клей тут не годится, паром ацетона его может растворить. Выглядит как на картинке внизу, только нагревательную ленту снизу еще не намотали.
Когда возиться с изготовлением подобного устройства лень, можно воспользоваться нагревательной кружкой. Однако к ней придется приделывать крышку с носиком.
Подготавливаем фару
Во-первых фара должна быть пластиковая, с помощью ацетона полировать стеклянную поверхность не выйдет. Во-вторых её нужно будет предварительно подготовить. Название полировки «химическая» условное, предварительно блок фары обрабатывается (матируется) наждачкой начиная с зернистости 300 и заканчивая 2000. Полируете руками, периодически смачивая водой поверхность. Времени процедура занимает много.
Для перехода к следующей фазе, для работы с горячим ацетоном рекомендую использовать респиратор, не только по причине неприятного запаха от нагретого растворителя, но и для защиты своего здоровья, ацетон вреден для организма.
Обработка паром
Полировка фар парами ацетона своими руками происходит так. Парами растворителя плавится тонкий верхний слой блока фар, после чего выглядят фары как новенькие, вот вся суть такой полировки. Порядок действия такой:
- Не забываем про меры безопасности, никаких сигарет или источников открытого огня (даже искр) в помещении где вы будете выполнять шлифовку горячим ацетоном своими руками быть не должно. Ацетон и его пары — легковоспламеняющееся вещество, вспыхнет мгновенно, и можно серьезно пострадать;
- Внутреннюю сплющенную трубку вынимаем из устройства;
- Заливаем внутрь куска от амортизатора растворитель;
- После чего трубка вставляется обратно;
- Подключаем нагревающий элемент к питанию (в розетку);
- Если нагревающий элемент водяная баня для горячих паров ацетона полировка фар, тогда начинаем греть воду, в которой располагается устройство, так чтобы внутрь она не попадала;
- Закипает ацетон всего при 56 градусах;
- Можно приступать к обработке фарного блока парами ацетона, когда из щели трубки начнет идти пар;
- Плавно проводите парящей трубкой максимально близко от поверхности обработки;
- Как бы сказочно это не выглядело, но мутная пластиковая поверхность становится прозрачной и гладкой, обработанная испарениями ацетона, прямо перед вашими глазами, и никаких фокусов;
- После полной обработки всей поверхности вам необходимо подождать не менее десяти минут, не трогая поверхность и ничем к ней не касаясь. Иначе появится в точке касания мутное пятно, из-за которого придется все переделывать;
- При этом, удобнее работать горячим паром ацетона, когда блок фары снят с автомобиля, ведь носик закругления не имеет, так будет легче управлять потоком пара, когда ничего не мешает;
- Главным условием является плавная и последовательная обработка без оставления пробелов;
- Чтобы эффект прозрачности оставался надолго, и не приходилось повторять такую обработку заново через один-два месяца, после полировки фару покрывают керамическим лаком, либо оклеивают броне пленкой;
- После завершения процесса следует помещение проветрить;
Полировка без пара
Как отполировать фары ацетоном не нагревая его, и возможно ли это? Возможно, только нужна подготовка и ловкость рук. Можно придать пожелтевшим фарам белый цвет и отполировать их без применения паров растворителя, просто натирая им фары. Получается, что вы стираете тонкий верхний пожелтевший и замутненный слой пластика. Тут полировка наждачкой не нужна, приспособление для полировки фар тоже.
Если не снимаете фару, тогда лучше защитить пленкой корпус машины вокруг фар. Растворитель разъедает лакокрасочной покрытие машины, поэтому попадание его на окрашенные поверхности может вызвать помутнение и сползание краски с кузова.
Для хорошего эффекта нужно:
- Пользоваться ветошью без ворса, чтобы на фарах не оставалось ворсинок;
- Растворитель наносится маленькими каплями на тряпку либо пластик и тут же растирается по поверхности;
- Большое количество ацетона вызывает растворение толстого слоя пластика, он начинает липнуть к ветоши и мутнеть, получается эффект обратный нужному;
- Желательно работать в респираторе, чтобы не стало плохо и не ловить «глюки», химическая полировка фар ацетоном опасна для здоровья, поэтому, при не соблюдении мер защиты такое может случиться;
- Меры пожарной безопасности как и в предыдущем случае следует соблюдать;
- Процедура для закрепления стойкости эффекта та же самая, как в предыдущем случае.
Эффективный метод с помощью зубной пасты
Существует мнение, что после такой обработки фары светят не пойми куда и настроить их крайне трудно, или практически невозможно. На самом деле такое может быть при расслоении пластика фар от старости или неправильной обработки.
Иначе как бы полировка стала столь дорогой и популярной услугой.
У меня все, теперь знаете как как сделать пар ацетона для полировки фар, и сможете выполнить процедуру полировки самостоятельно. Подпишитесь на обновление сайта, и поделитесь ссылкой на полезную информацию с друзьями, будем много полезного, до встречи.
В стремлении улучшить любимое авто с одновременной экономией семейного бюджета автолюбители часто обращаются к достаточно спорным, а порой и откровенно недостижимым способам ремонта и модернизации отдельных компонентов транспортного средства. То же касается и различных услуг по улучшению удобства и комфортабельности автомобиля — тонировка стекол, полировка фар а/м, а также бронирование автостекол специальной защитной пленкой нередко выполняются в «полевых» условиях с использованием несертифицированных и купленных «из-под полы» материалов.
Повышенный интерес вызывает привлекательная за счет обещанных преимуществ и упрощенного исполнения полировка автомобиля химическим паром: фары отполировать с помощью специальной химии быстрее и проще, чем обычным способом — так гласит демонстрируемая потребителям реклама. Также химическая обработка фар и кузова машины, согласно немногочисленным источникам в сети Интернет, требует минимум инструментов и, что важнее, исключает необходимость наличия специальных навыков и профессионального опыта обращения со специализированным оборудованием.
Насколько эти обещания правдивы и реальна ли полировка фар химическим паром с получением аналогичного профессиональной обработке потускневшей детали опытными мастерами результата, узнаем после детального ознакомления с самой процедурой и особенностями ее реализации на практике.
Химическая обработка фар паром: Основы
Ознакомление с обсуждаемой технологией стоит начать с перечисления отличий от более привычной классической полировки автомобильных фар. Но сначала необходимо перечислить идентичные этапы достижения полной прозрачности колпаков, что является залогом безаварийной езды в вечернее и ночное время в любых дорожных условиях — по городским улицами и загородным автомагистралям.
Совпадающие с обычной полировкой этапы:
- подготовка детали к полировочным работам (мытье с мылом и другими моющими средствами);
- «стачивание» лакировочного и подвергнувшегося повреждению слоя методом ошкуривания (применяется наждачная бумага разной зернистости от 200 до 2000 и полировочная паста);
- подготовка поверхности к заключительному этапу работ (обезжиривание, протирка предварительно заготовленной чистой ветошью);
- лакирование и/или бронирование фары пленкой.
Второй подготовительный этап сопровождается применением сразу нескольких «номерных» наждачек или шлифовальных дисков, требуя постепенного, то есть поэтапного выравнивания подготавливаемой поверхности к нанесению основного полирующего средства. Переходы осуществляются с более грубой наждачной бумаги (номера 200 и 400) к так называемой «нулевке» вплоть до №2000. Цель — полное «стачивание» лакированного слоя, мешающего правильно отполировать фару и восстановить кузов авто методом полировки.
При этом некоторые автомобилисты на профильных форумах и в обсуждениях различных способов улучшения внешнего облика авто предлагают пропустить первые 2 этапа, сразу переходя к основному рабочему процессу — полировке паром фары или нуждающегося в обновлении корпуса. Однако игнорирование подготовительных мероприятий способно привести к негативным последствиям, исключающим достижение задуманного результата: сияющей новизной и отлично отполированной неподготовленная или плохо подготовленная поверхность будет оставаться совсем недолго. Это серьезно увеличит затраты на достижение необходимого по продолжительности периода эксплуатации качественно отполированной фары или подвергнутого такой полировке паром кузова автомобиля, обесценивая совершенную автовладельцем попытку выгодной, как кажется первоначально, финансовой экономии при выборе химического пара в качестве недорогого способа полировки кузова и других компонентов авто.
Более того, применяемый для такого типа обработки химический состав — ацетон и его производные, не в состоянии размягчить слой твердого лака, таким образом попытка отполировать фару паром без предварительного удаления лакировочного покрытия становится совершенно бесполезной.
Различия технологий
Переходим к отличительным особенностям полировки паром в сравнении с попыткой отполировать фару классическим способом.
Отличие всего одно — если при классическом восстановлении детали после подготовки обрабатываемой поверхности происходит шлифовка поликарбоната или стекла подготовительной, а затем финальной полировочной пастой, то химическая полировка предполагает использование специального нагревательного стакана с установленным сверху сужающимся носиком. Имеющим нагревательный элемент «чайником» необходимо планомерно пройтись по всей поверхности колпака, постепенно восстанавливая прозрачность фары химическим паром нужной температуры.
Экономия времени при использовании «химии», как следует из описания технологии полировки паром, минимальна — в обоих случаях необходимо подготовить деталь к последующим манипуляциям, а затем финализировать полировочные мероприятия, забронировав фару толстой бронированной или простой полиэтиленовой пленкой, либо покрыть ее качественным и долговечным лаком.
Таким образом, единственная разница между обычной и химической полировкой фары — полировочный лак и «чайник», испускающий пары испаряющегося дихлорэтана или состава на основе более привычного для россиян ацетона.
Получается, что планирующим отполировать фару паром (химическим) автовладельцам необходимо:
- найти просторное хорошо проветриваемое или продуваемое помещение с поддерживаемой внутри температурой (критически важно в зимний период);
- купить лицевую фильтрующую маску с классом защиты FFP3 и выше или респиратор аналогичной степени защищенности с плотно прилегающими защитными очками;
- купить состав для образования химического пара на основе дихлорэтана или более «жесткого» ацетона.
Приобрести «химию» для восстановления прозрачности поликарбоната, из которого изготавливаются современные колпаки для автомобильных ходовых огней, можно и в России в специализированных автомагазинах, и на онлайн-площадках с доставкой по стране, и на международной платформе по продаже товаров из Китая. Последний вариант — самый популярный среди российских автолюбителей, предпочитающих довериться продавцам из Поднебесной в целях достижения наибольшей экономии. Однако такое доверие может обернуться крупными неприятностями.
Минусы химической полировки
Во-первых, последствия воздействия на неподготовленного владельца а/м предлагаемой для полировочных работ «химии» могут оказаться очень неприятными, особенно в случае отсутствия специальных защитных приспособлений и подготовленного соответствующим образом помещения. Результатом может стать появление аллергии на любую активную «химию», включая бытовые средства для обработки и очистки поверхностей от грязи и накипи. А если аллергия уже есть, работать с химическими составами категорически запрещено — аллергикам стоит держаться от таких средств подальше.
Во-вторых, сроки ожидания заказанного из-за рубежа товара, который удастся купить дешевле за пределами РФ, достигают двух-трех месяцев. Причина — отправка опасных для жизни и здоровья человека токсичных товаров морским транспортом, добирающимся до границ России за 4-6 недель, после чего продукция отправляется покупателю Почтой России уже по территории страны получателя.
Третий минус связан с доступностью дихлорэтана, один из вариантов применения которого — основа для создания наркотических средств. Чаще всего дихлорэтан применяется в производственном цикле для получения растительных масел и лаков, реже используется в сельском хозяйстве в качестве обеззараживающего средства для защиты зерновых от грибков-возбудителей и оказывающих губительное воздействие на урожай насекомых.
Четвертый аспект — реальный состав предлагаемых китайцами жидкостей для химической полировки автомобильных фар, которые очень часто оказываются малоэффективным и недорогим ацетоном. Достать последний проще прямо в РФ, причем его цена здесь будет ниже, чем предложения на международной интернет-платформе с привлекающей внимание рекламной наклейкой.
Наконец, пятый минус химической полировки — покупка «чайника», обладающего нагревательным элементом для повышения температуры жидкости до состояния испарения. Найти его гораздо сложнее, чем саму «химию», и кроме использования для полировки кузова и фар химическим способом такой «чайник» применить будет негде. Покупка одноразового технического средства — не лучший вариант растраты семейного бюджета.
Главный недостаток «парового» способа восстановления колпаков без предусмотренной технологией подготовки — невозможность ликвидировать появившиеся на поверхности и внутри материала изъяны, негативно воздействующие на формируемый лампами световой пучок.
Необходимо вспомнить и о технологических минусах полировки водяным паром, а точнее о полном отсутствии действенного результата такой «обработки» пластиковой или стеклянной детали — воздействие испаряющейся при кипении воды на твердые материалы будет попросту нулевым.
Альтернативы
Альтернативный способ улучшения прозрачности фар — полировка классическими полиролями самостоятельно либо в условиях отлично оборудованных автомобильных мастерских.
Преимущества обращения к платным мастерам:
- скорость работы (опытные профессионалы отполируют деталь и весь кузов машины быстрее, особенно имея в руках специализированные инструменты и повышающее удобство оборудование);
- результат (достигнутый руками умелых автомастеров с предоставлением гарантии на выполненные работы итог практически всегда окажется лучше, чем у пытающихся выполнить полировку авто «химией» любителей);
- качество (применение проверенных временем и демонстрирующих неизменный результат расходных материалов, наличие полупрофессионального и профессионального инструмента и накопленный за годы работы в сфере опыт взаимодействия с ними — отличительная особенность давно работающих на рынке специализированных Сервисов по уходу за автомобилями).
Дополнительный плюс заезда в специализированные автомастерские, например расположенный в Москве автосервис CarWorks — возможность недорого и качественно:
- тонировать автомобиль (осуществляется тонировка задних и передних боковых стекол а/м по ГОСТу);
- установить ксенон (в цены на услугу входит регулировка огней);
- отремонтировать лобовое стекло;
- установить парктроник (на выбор имеются модели с четырьмя и 8-ю датчиками, а также радары с камерой заднего вида);
- выполнить растонировку автостекол;
- установить автомобильную сигнализацию StarLine;
- смонтировать автозвук и т.д.
Всем здравствуйте! Я недавно начал заниматься химической полировкой фар, заказал продукцию на aliexpress. Пришла химия, хотел узнать состав, в интернете нигде нет, единственное что нашел напишу дальше. Стал копаться в теме, искать везде состав, и вот что нашел:
Что пишут люди (в комментариях, в отзывах) которые «разобрались» в этой теме:
-Ацетон
-Метанол
Что пишут оригинальные производители продукции:
-UV Varnish
-Water Based Varnish
-UV Glue
-Acrylic Monomer
-HEA,HEMA,HPA,HPMA,IBOA,IBOMA,
-TMPTA,TPGDA,DPHA,HDDA,DPGDA,MMA,DiTMPTA
Сам процесс хим. восстановления фар:
1.Обрабатываю фару нождачкой от 600 до 3000.
2.Заливаю химию в спец. прибор.
3.Кипячу.
4.Наношу пары химии на фару
Теперь про результаты:
-Китайская химия парит хорошо, фары восстанавливает.(пахнет спиртом, синего цвета).
-Ацетон, парит плохо, жутко воняет, но работает тоже.
Вопрос:
Что может восстанавливать поликарбонатный слой фары(или какой-то другой процесс происходит)?
И кто может знает, что из этого состава так может влиять на пластик?
Насмотрелся
сериалов
ютуба, про «легкое» (и красивое) восстановление фар с помощью «какой-то» химии (удаление помутнения и желтизны).
Подробности проведенного эксперимента
Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит
Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство).
Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!» Ну что, проверим?
Главное фары на авто не запороть
Немного о средстве…
Подредактированная «рекламка» продукта…
Пластиковые стекла фар желтеют со временем уменьшая яркость освещения и правильное распределение света, а новые фары могут быть достаточно дорогими.
Комплект для реставрации помогает восстановить прозрачность пластика, удаляя матовость и желтизну. Обеспечивает глубокую очистку пожелтевших фар с использованием специально разработанных лака и герметика. Комплект предназначен для восстановления двух фар. Метод позволяет просветлить и восстановить пластиковые стекла (включая задние фонари, противотуманные и прожекторные). Восстанавливая прозрачность рассеивателя фары улучшаются характеристики фар и внешний вид автомобиля.
Ранее встречал решения полировки фар механическим путем, но тут все любопытнее! В комплекте идет пара флаконов с неизвестной
науке
жидкостью и автомобильная электрическая «кофеварка», а вернее кружка с подогревом (заявлено аж 60Вт мощностью)
В случае неудачи хоть кружка останется (если смогу ее отмыть
.
Можно конечно было использовать, для подогрева, что-нибудь самопальное (отдельно жидкость для восстановления продается гораздо дешевле), но решил следовать «строго технологиям»! Что бы не было предъяв, типа «все дело-то было в кружке!»
Хотя отмазка все равно имеется! У продавца опубликован список совместимости с автомобилями
Эта запчасть совместима с 2660 автотранспортными средствами .
(и далее список…)
Но мой автомобиль отсутствует :(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить…
Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы
Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже?
Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает — очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие
с помощью обычной воды
Попадался совсем забавный лот (что то типа такого), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы
Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.
Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.
Содержимое набора
Перед началом собственно эксперимента решил «проверить» кружку (просто из любопытства). Как я понимаю ее можно использовать не только для восстановления фар
У продавца имеется инструкция применения набора, правда
на басурманском
Instructions:
1, the dedicated supporting the electromagnetic atomization tool to open, the syrup to join 30-60ml, cover the lid after the steam tube inserted;
2, plug in the power to start heating, about 5-6 minutes that steam emerge, this time can be used dark tube test whether the nozzle vent, if you can begin to atomize;
3, with masks begin to atomization, in order from the bottom up on the surface of the lamp one by one to complete the atomization coating process, pay attention to the nozzle must be upward, can not bend down to prevent steam to become water droplets;
4, the atomization process control in two or three minutes to complete, uniform thickness uniform light surface can be, do not repeatedly spray, too thick into a water effect also increases the drying time;
5, after the completion of the fog coating 10 minutes to dry and do not sticky dust, but can not scratch, let it be cured after a few hours to use natural;
6, the fog coating time period before noon, because the evening headlight when there are several hours of hardening time, afternoon or evening operation due to leave the light time is too short, the surface hardness of the lampshade, open the heat after the heat expansion Different degrees of shrinkage, the effect of natural poor.
Precautions:
1. Please use the cup before dry cleaning, the cup can be washed
2. Only use the specified 12V power supply
3. Do not dry
4. Liquid into the cup about 30ml
5. Do not close to heat, not violent impact
6. Do not touch the child, so as not to burn
Rated voltage: 12V
Input power: 60W
Capacity: 500ML
Capacity: 30ML
Гугл перевод (подправленный)
1, Залить в кружку 30-60 мл средства, закрыть крышкой с трубкой отвода пара;
2, Включите питание, чтобы начать нагрев. Через 5-6 минут должен появиться пар. Для проверки можно использовать темную трубку. Если испарение происходит можно начинать работу
3, Изготовьте маску вокруг фары (защита ЛКП) и распыляйте средство снизу вверх по поверхности, обратите внимание на то, что сопло должно быть направленно вверх, чтобы пар не превращался в капельки, которые стекая могут испортить результат;
4, Процесс распыления необходим в течение двух или трех минут, в итоге получается равномерная однородная гладкая поверхность. Слишком толстый слой может образовывать потеки и увеличивает время высыхания;
5, После завершения нанесения покрытия необходимо 10 минут, чтобы высохнуть и не прилипала пыль. Что бы поверхность стала стойкой к царапинам необходимо несколько часов естественного высыхания;
6, Работы желательно производить в первой половине дня, что бы было достаточно времени для затвердевания. Вечером, из-за падения температуры могут происходить деформации незатвердевшей поверхности, с появлением мелких сколов и других дефектов поверхности.
Меры предосторожности:
1. Пожалуйста, используйте сухую очистку чашки, перед употреблением (чашку можно мыть)
2. Используйте только указанный источник питания 12 В
3. Не сушить (нанесенный слой)
4. Объем используемой жидкости, наливать примерно около 30 мл
5. Не закрывайте отверстие через которое идет испарения.
6. Не давайте прикасаться ребенку, чтобы не обжечься
Опыт использования
Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов — не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный — как раз то что «доХтор прописал»
В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования).
Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.
С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя?.. Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы! Прямо «новичек» какой-то
Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах. Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура»
Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли.
Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом!
«Лаборатория»…
Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха).
Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) — пока из носика воронки начнет парИть.
Засекаем время, все строго по фэншую
Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре…
Результат неожиданный!
Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания».
На нижней части стекла видна «ямка» — это след от капли средства.
После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи — оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница.
Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные!
Ну что, рискнем автомобилем? Шлифовать/полировать не будем!
Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки.
Так стала выглядеть ПОСЛЕ.
На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения — видимо все таки желательна предварительная обработка.
Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо.
Глазами разница довольно заметная.
Другой вопрос надолго ли?
Остатки химии в кружке
Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно — но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают.
Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось
Пострадали…
крокодилы!
Окончание эксперимента окончилось фейерверком! Клемма соскочила с разъема прикуривателя, однако неудобно одновременно работать и снимать без помощника…
Результаты эксперимента:
Она все таки крутится!
Нет конечно разница ДО и ПОСЛЕ имеется, но убогость инструкции по применению изрядно все портит (нужна ли предварительная полировка/шлифовка или нет).
У меня нечем предварительно заполировать фары (чтобы протестировать), но можно конечно прибегнуть к услугам «специалиста», и затем «закрепить» результат этим средством — а есть ли смысл отпаривать фару после полировки!?
Желтизну (похоже) средство не убирает совсем, но заметно увеличивает прозрачность помутневших (затертых) фар, даже без предварительной обработки. Кружку покупать в составе комплекта не обязательно (в автомагазинах полно подобных, или использовать другие способы нагрева жидкости), достаточно купить только средство, если кто захочет повторить эксперимент «на себе» :).
Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.
UPD
Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше…
Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях.
Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно
впарим
отпарим ему и будут более наглядные фотографии.
UPD2
Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут — посмотрим
фото от товарища ДО отпаривания
ПОСЛЕ
отпаривания
Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась.
Так что в принципе химия работает -моя «отпаренная» фара тоже, все еще заметно отличается от необработанной.
Если кто захочет
угробить фары
эксперимента, то это ссылка, на продавца у которого покупал комплект — ценник примерно 21$
А это у другого продавца, только пузырьки с химией 9$ — ее покупал товарищу.
Всем Удачи! Забегайте на обзор
- Печать
Страницы: [1] 2 Все Вниз
Тема: Химическая «полировка» фар (Прочитано 5817 раз)
Поделюсь опытом.
Решил попробовать что за зверь — «химическая полировка фар».
Взял на Алике вот такой наборчик за 2000 руб (со скидками) — https://aliexpress.ru/item/4000331800745.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edJ2dJNY&_ga=2.220739999.689812261.1606385274-318081920.1590742993&_gac=1.85108459.1605177824.CjwKCAiA17P9BRB2EiwAMvwNyNpSxgFT05lB0YvjBdKrlds7HrqohAmvnmKBZmtM-FqmQOxTuFpI_BoCqRYQAvD_BwE
Фара сперва шкурится наждачкой с зернистостью от 180 до 1000 (крупной снимается помутневший от ультрафиолета слой поликарбоната, затем убираем следы крупной шлифовки).
Далее химия из комплекта наливается в кружку, закрывается крышкой с соплом, подогревается и парами этой химии из сопла фара аккуратно задувается.
Результат визуально выходит не хуже традиционной полировки.
Из плюсов которые могу отметить:
— жижи из набора хватит на 3-4 пары фар (срок годности жижи 5 лет, флакон аллюминиевый, плотно закупоривается)- то есть, финансовые затраты минимальные — можно хоть раз в полгода делать.
— все легко делается самостоятельно, т.к. требования к качеству шлифовки низкие — химия неплохо растворяет и сглаживает все следы ошкуривания — то есть, затраты времени и труда тоже минимальные в сравнении с обычной полировкой.
— не нужна шлифмашинка (одну фару я для пробы сделал вручную, другую шлифмашиной) — машинкой чуть быстрее, но результат одинаковый. Отполировать-же качественно фару без шлифмашины, по моему малореально.
— заявлено что жидкость содержит помимо растворителя еще УФ фильтр и какие-то добавки для укрепления поверхностного слоя — что по идее продляет срок сохранения прозрачности фар (после обычной полировки надо или клеить пленку с УФ фильтром или наносить лак, иначе пластик быстро мутнеет и желтеет от ультрафиолета) — посмотрим что будет через полгода — я пока только что обработал.
До и после для сравнения (до, правда, фара не только мутная, но еще и грязная, но видно что была сильная желтизна и мутность):
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2020, 17:34 от KBig »
Записан
Поделюсь опытом.
Решил попробовать что за зверь — «химическая полировка фар».
Взял на Алике вот такой наборчик за 2000 руб (со скидками) — https://aliexpress.ru/item/4000331800745.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edJ2dJNY&_ga=2.220739999.689812261.1606385274-318081920.1590742993&_gac=1.85108459.1605177824.CjwKCAiA17P9BRB2EiwAMvwNyNpSxgFT05lB0YvjBdKrlds7HrqohAmvnmKBZmtM-FqmQOxTuFpI_BoCqRYQAvD_BwEФара сперва шкурится наждачкой с зернистостью от 180 до 1000 (крупной снимается помутневший от ультрафиолета слой поликарбоната, затем убираем следы крупной шлифовки).
Далее химия из комплекта наливается в кружку, закрывается крышкой с соплом, подогревается и парами этой химии из сопла фара аккуратно задувается.
Результат визуально выходит не хуже традиционной полировки.
Из плюсов которые могу отметить:
— жижи из набора хватит на 3-4 пары фар (срок годности жижи 5 лет, флакон аллюминиевый, плотно закупоривается)- то есть, финансовые затраты минимальные — можно хоть раз в полгода делать.
— все легко делается самостоятельно, т.к. требования к качеству шлифовки низкие — химия неплохо растворяет и сглаживает все следы ошкуривания — то есть, затраты времени и труда тоже минимальные в сравнении с обычной полировкой.
— не нужна шлифмашинка (одну фару я для пробы сделал вручную, другую шлифмашиной) — машинкой чуть быстрее, но результат одинаковый. Отполировать-же качественно фару без шлифмашины, по моему малореально.
— заявлено что жидкость содержит помимо растворителя еще УФ фильтр и какие-то добавки для укрепления поверхностного слоя — что по идее продляет срок сохранения прозрачности фар (после обычной полировки надо или клеить пленку с УФ фильтром или наносить лак, иначе пластик быстро мутнеет и желтеет от ультрафиолета) — посмотрим что будет через полгода — я пока только что обработал.
До и после для сравнения (до, правда, фара не только мутная, но еще и грязная, но видно что была сильная желтизна и мутность):
Жижа легко меняется на ацетон и все чудесно работает и после полировки нужно или пленкой затягивать или лаком пару слоев, иначе толку не будет.
Записан
С уважением Бродяга.
Жижа легко меняется на ацетон и все чудесно работает и после полировки нужно или пленкой затягивать или лаком пару слоев, иначе толку не будет.
Ну, судя по запаху там дихлорэтан скорее, но может и на ацетоне намешали. Но там точно не чистый растворитель — жижа голубого цвета и гуще чистого ацетона.
Тут и обещают эффект как от покрытия лаком. Не знаю — посмотрю через полгода.
Записан
Ну, судя по запаху там дихлорэтан скорее, но может и на ацетоне намешали. Но там точно не чистый растворитель — жижа голубого цвета и гуще чистого ацетона.
Тут и обещают эффект как от покрытия лаком. Не знаю — посмотрю через полгода.
Я говорю, что ацетон тоже работает, когда жижа закончится. А вот насчет подождать пол-года, я бы не рекомендовал, затяни пленкой, у вас там на комендане есть контора на Планерной, если интересно, то могу адрес и телефон поглядеть. Я себе и фары и противотуманки пленкой затянул.
Записан
С уважением Бродяга.
Так пленка снижает прозрачность (пропускную способность). Насколько она эффективна? Защита от пескоструя? Как быстро мутнеет по сравнению со стеклом( пластиком) фары? Переклейка не ухудшает прозрачность?
…и добавил:
Поделюсь опытом.
Фото не корректное, или две правых или две левых. А так как развод рекламный
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2020, 10:23 от driver19-69 »
Записан
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!
Это ни чуть не заметно (прозрачность). на много хуже, что пока электроны до лампочки добегут, полтора Вольта в проводах потеряются.
Записан
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)
Я говорю, что ацетон тоже работает, когда жижа закончится. А вот насчет подождать пол-года, я бы не рекомендовал, затяни пленкой, у вас там на комендане есть контора на Планерной, если интересно, то могу адрес и телефон поглядеть. Я себе и фары и противотуманки пленкой затянул.
Ну, эта фирменная жижа и отдельно продается дешевле комплекта, да и флакон 800мл — основной вопрос у меня — работают-ли заявленные чудо свойства данной жижи (УФ защита) помимо растворяющей пластик способности.
Так то можно нагреть емкость с ацетоном и через трубочку парами фару обработать — визуальный эффект будет, наверное, такой-же.
Насчет пленки ты прав, конечно, я знаю о какой ты конторе говоришь, да в принципе пленку на фары и самостоятельно наклеить не сложно — может доберусь и до пленки — жутко не люблю я вот это — ехать куда-то и сидеть там 3 часа пока они фары мои сделают — лучше на даче самому повозиться.
Фото не корректное, или две правых или две левых. А так как развод рекламный
Там необработанная фара еще и грязная — мне лень было ее мыть даже для фото
(На самом деле, вечером снимал одну фару пока было темно, дома делал и утром также в темноте ставил на машину — так что фото — какие получились засветло)
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2020, 11:10 от KBig »
Записан
Так пленка снижает прозрачность (пропускную способность). Насколько она эффективна? Защита от пескоструя? Как быстро мутнеет по сравнению со стеклом( пластиком) фары? Переклейка не ухудшает прозрачность?
Самое удивительное, это то, то при наклейке пленки прозрачность увеличивается и это факт определенный замерами, хотя очевидно не любой пленкой, а специальной. Пленок там существует много и разных, я поставил полиуретановую, фирму по памяти не помню, ее можно полировать, я отъездил год с копеечкой, фары как новые, мне это обошлось в 5000р, затяжка фар и противотуманок. Никому не навязывая свою позицию, можете поступать, как вам кажется верным, но при этом скажу, что полировка без покрытия лаком или пленкой, это недолгая радость и следующие полировки не за горами. На мой взгляд затяжка пленкой лучше, так как ее (хорошую) можно полировать и в крайнем случае переклеить.
Записан
С уважением Бродяга.
Самое удивительное, это то, то при наклейке пленки прозрачность увеличивается и это факт определенный замерами, хотя очевидно не любой пленкой, а специальной. Пленок там существует много и разных, я поставил полиуретановую, фирму по памяти не помню, ее можно полировать, я отъездил год с копеечкой, фары как новые, мне это обошлось в 5000р, затяжка фар и противотуманок. Никому не навязывая свою позицию, можете поступать, как вам кажется верным, но при этом скажу, что полировка без покрытия лаком или пленкой, это недолгая радость и следующие полировки не за горами. На мой взгляд затяжка пленкой лучше, так как ее (хорошую) можно полировать и в крайнем случае переклеить.
На самом деле, прозрачность увеличивается за счет того-же эффекта что и мокрая фара прозрачнее сухой. Идеально отполировать фару невозможно, а пленка сглаживает все микроцарапины оставшиеся после полировки.
Если-же наклеить пленку на заводскую фару — прозрачность таки немного снизится.
Пленка на самом деле менее прочна чем поликарбонат фары и пескоструится даже лучше — у пленки главное назначение это защита от ультрафиолета — фара быстро мутнеет не от пескоструя а в первую очередь потому что стерся заводской слой УФ защиты. Поликарбонат сам по себе материал очень прочный, но ультрафиолет не переносит.
А физической прочности пластика и фары и пленки хватит на 3-5 лет, если не тереть регулярно.
И еще — заводское покрытие это все-же не лак, а именно что-то вплавленное в поверхность фары.
Записан
И еще — заводское покрытие это все-же не лак, а именно что-то вплавленное в поверхность фары.
Тут суть не в том, вплавленное оно или нет, а в том, что лак или пленка ее дают и продлевают срок жизни и обеспечивают дополнительную защиту от механических повреждений.
Записан
С уважением Бродяга.
Тогда порекомендуйте пленку «хорошую» буду у себя в городе искать может кто сделает. А то полировал без лака, действительно не надолго.
Записан
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!
У меня в квитанции написано Hexis Bodyfence, её точно можно полировать. Но это не самая дорогая, у них была и дороже и лучше как говорят установщики.
У них было четыре вида пленки.
…и добавил:
Я думаю есть смысл узнать у местных установщиков, что у них есть в наличии. Могу дать телефон конторы где я ставил.
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2020, 16:33 от Бродяга »
Записан
С уважением Бродяга.
Hexis Bodyfence
Местные установщики сказали -пленка хорошая полиуретеновая, но полировать её нельзя. Самозатягивающаяся на 5-6 лет хватит, не мутнеет не тускнеет.
Отполировать и поклеить 4500.
Записан
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!
пленка хорошая полиуретеновая, но полировать её нельзя. Самозатягивающаяся на 5-6 лет хватит, не мутнеет не тускнеет.
За что купил, за то и продал, мне сказали, что хорошая однозначно и что полировать можно, хотя это мне по барабану, так как фара и две противотуманки просто новые, а одна фара моя родная была-то в хорошем состоянии, но ее слегка полирнули, чтобы она не выпадала по виду, год отъездил никаких изменений не видно, как новые.
Записан
С уважением Бродяга.
Буду клеить. Сам полировал, но это на пару месяцев. Попробую пленку. Специально помою фары сфоткаю, а потом поеду полировать и клеить. Будем посмотреть результат.
Записан
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!
- Печать
Страницы: [1] 2 Все Вверх
Доброго дня всем, рассказываю как происходит полировка фар горячим паром ацетона. Вы не поверите, ведь этот растворитель считается вредным для пластика, после него поверхность мутнеет. Один мой знакомый померил плотность ацетона дешевым пластиковым ареометром, после чего ареометр пришлось выкинуть, он стал непрозрачным абсолютно, поэтому непригодным для работы.
Если приобрести патентованное китайское средство для полировки фар, по запаху поймете, что основной компонент наш привычный растворитель, только цена огромная. Поэтому полировка фар своими руками горячим паром ацетона, это не миф и не развод (не бесполезный лайфхак, каких сейчас много), это работает, и обходится дешевле китайского средства многократно. Достаточно лишь получить пары и обработать им пластиковую фару.
Содержание
- Что нам нужно
- Подготавливаем фару
- Обработка паром
- Полировка без пара
Что нам нужно
Полировка фар ацетоном требует всего лишь нагреть этот растворитель до появления паров и направить эти пары на обрабатываемую поверхность. Изготовить подогреватель проще всего из обычного амортизатора. Вместо патентованных жидкостей, стоимостью 10 баксов и более, будет простой ацетон. Поэтому неплохо обогащаются производители из того же Китая, торгуя ацетоном по цене золота, но мы их обогащать не станем.
Аппарат для полировки фар ацетоном изготовить просто. Нужен кусок амортизатора, нагревающий элемент можно изготовить из подогревающей ленты для фильтров дизельного мотора, обмотав ею нижнюю часть. Можно взять и другое нагревающее приспособление, однако, если у нас подогреватель будет слишком мощный, тогда придется отключать его и снова включать, потому что, для испарения ацетона хватает температуры 80градусов.
Своими руками можно подогревать емкость с ацетоном даже с применением водяной бани.
Сверху в обрезок амортизатора вставляется трубка со сплющенным кончиком, чтобы оставалась узкая щель. Прикрывать чашку и удерживать в ней трубку должна уплотнительная крышечка, её либо подбираете из подручного материала, либо отлично подходит для такой цели пластиковый упор того же амортизатора. Все соединения уплотняем расплавленным пластиком либо полиэтиленом, термо клей тут не годится, паром ацетона его может растворить. Выглядит как на картинке внизу, только нагревательную ленту снизу еще не намотали.
Когда возиться с изготовлением подобного устройства лень, можно воспользоваться нагревательной кружкой. Однако к ней придется приделывать крышку с носиком.
Подготавливаем фару
Во-первых фара должна быть пластиковая, с помощью ацетона полировать стеклянную поверхность не выйдет. Во-вторых её нужно будет предварительно подготовить. Название полировки «химическая» условное, предварительно блок фары обрабатывается (матируется) наждачкой начиная с зернистости 300 и заканчивая 2000. Полируете руками, периодически смачивая водой поверхность. Времени процедура занимает много.
Для перехода к следующей фазе, для работы с горячим ацетоном рекомендую использовать респиратор, не только по причине неприятного запаха от нагретого растворителя, но и для защиты своего здоровья, ацетон вреден для организма.
Обработка паром
Полировка фар парами ацетона своими руками происходит так. Парами растворителя плавится тонкий верхний слой блока фар, после чего выглядят фары как новенькие, вот вся суть такой полировки. Порядок действия такой:
- Не забываем про меры безопасности, никаких сигарет или источников открытого огня (даже искр) в помещении где вы будете выполнять шлифовку горячим ацетоном своими руками быть не должно. Ацетон и его пары — легковоспламеняющееся вещество, вспыхнет мгновенно, и можно серьезно пострадать;
- Внутреннюю сплющенную трубку вынимаем из устройства;
- Заливаем внутрь куска от амортизатора растворитель;
- После чего трубка вставляется обратно;
- Подключаем нагревающий элемент к питанию (в розетку);
- Если нагревающий элемент водяная баня для горячих паров ацетона полировка фар, тогда начинаем греть воду, в которой располагается устройство, так чтобы внутрь она не попадала;
- Закипает ацетон всего при 56 градусах;
- Можно приступать к обработке фарного блока парами ацетона, когда из щели трубки начнет идти пар;
- Плавно проводите парящей трубкой максимально близко от поверхности обработки;
- Как бы сказочно это не выглядело, но мутная пластиковая поверхность становится прозрачной и гладкой, обработанная испарениями ацетона, прямо перед вашими глазами, и никаких фокусов;
- После полной обработки всей поверхности вам необходимо подождать не менее десяти минут, не трогая поверхность и ничем к ней не касаясь. Иначе появится в точке касания мутное пятно, из-за которого придется все переделывать;
- При этом, удобнее работать горячим паром ацетона, когда блок фары снят с автомобиля, ведь носик закругления не имеет, так будет легче управлять потоком пара, когда ничего не мешает;
- Главным условием является плавная и последовательная обработка без оставления пробелов;
- Чтобы эффект прозрачности оставался надолго, и не приходилось повторять такую обработку заново через один-два месяца, после полировки фару покрывают керамическим лаком, либо оклеивают броне пленкой;
- После завершения процесса следует помещение проветрить;
Полировка без пара
Как отполировать фары ацетоном не нагревая его, и возможно ли это? Возможно, только нужна подготовка и ловкость рук. Можно придать пожелтевшим фарам белый цвет и отполировать их без применения паров растворителя, просто натирая им фары. Получается, что вы стираете тонкий верхний пожелтевший и замутненный слой пластика. Тут полировка наждачкой не нужна, приспособление для полировки фар тоже.
Если не снимаете фару, тогда лучше защитить пленкой корпус машины вокруг фар. Растворитель разъедает лакокрасочной покрытие машины, поэтому попадание его на окрашенные поверхности может вызвать помутнение и сползание краски с кузова.
Для хорошего эффекта нужно:
- Пользоваться ветошью без ворса, чтобы на фарах не оставалось ворсинок;
- Растворитель наносится маленькими каплями на тряпку либо пластик и тут же растирается по поверхности;
- Большое количество ацетона вызывает растворение толстого слоя пластика, он начинает липнуть к ветоши и мутнеть, получается эффект обратный нужному;
- Желательно работать в респираторе, чтобы не стало плохо и не ловить «глюки», химическая полировка фар ацетоном опасна для здоровья, поэтому, при не соблюдении мер защиты такое может случиться;
- Меры пожарной безопасности как и в предыдущем случае следует соблюдать;
- Процедура для закрепления стойкости эффекта та же самая, как в предыдущем случае.
Эффективный метод с помощью зубной пасты
Существует мнение, что после такой обработки фары светят не пойми куда и настроить их крайне трудно, или практически невозможно. На самом деле такое может быть при расслоении пластика фар от старости или неправильной обработки.
Иначе как бы полировка стала столь дорогой и популярной услугой.
У меня все, теперь знаете как как сделать пар ацетона для полировки фар, и сможете выполнить процедуру полировки самостоятельно. Подпишитесь на обновление сайта, и поделитесь ссылкой на полезную информацию с друзьями, будем много полезного, до встречи.
- Печать
Страницы: [1] 2 Все Вниз
Тема: Химическая «полировка» фар (Прочитано 7641 раз)
Поделюсь опытом.
Решил попробовать что за зверь — «химическая полировка фар».
Взял на Алике вот такой наборчик за 2000 руб (со скидками) — https://aliexpress.ru/item/4000331800745.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edJ2dJNY&_ga=2.220739999.689812261.1606385274-318081920.1590742993&_gac=1.85108459.1605177824.CjwKCAiA17P9BRB2EiwAMvwNyNpSxgFT05lB0YvjBdKrlds7HrqohAmvnmKBZmtM-FqmQOxTuFpI_BoCqRYQAvD_BwE
Фара сперва шкурится наждачкой с зернистостью от 180 до 1000 (крупной снимается помутневший от ультрафиолета слой поликарбоната, затем убираем следы крупной шлифовки).
Далее химия из комплекта наливается в кружку, закрывается крышкой с соплом, подогревается и парами этой химии из сопла фара аккуратно задувается.
Результат визуально выходит не хуже традиционной полировки.
Из плюсов которые могу отметить:
— жижи из набора хватит на 3-4 пары фар (срок годности жижи 5 лет, флакон аллюминиевый, плотно закупоривается)- то есть, финансовые затраты минимальные — можно хоть раз в полгода делать.
— все легко делается самостоятельно, т.к. требования к качеству шлифовки низкие — химия неплохо растворяет и сглаживает все следы ошкуривания — то есть, затраты времени и труда тоже минимальные в сравнении с обычной полировкой.
— не нужна шлифмашинка (одну фару я для пробы сделал вручную, другую шлифмашиной) — машинкой чуть быстрее, но результат одинаковый. Отполировать-же качественно фару без шлифмашины, по моему малореально.
— заявлено что жидкость содержит помимо растворителя еще УФ фильтр и какие-то добавки для укрепления поверхностного слоя — что по идее продляет срок сохранения прозрачности фар (после обычной полировки надо или клеить пленку с УФ фильтром или наносить лак, иначе пластик быстро мутнеет и желтеет от ультрафиолета) — посмотрим что будет через полгода — я пока только что обработал.
До и после для сравнения (до, правда, фара не только мутная, но еще и грязная, но видно что была сильная желтизна и мутность):
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2020, 17:34 от KBig »
Записан
Поделюсь опытом.
Решил попробовать что за зверь — «химическая полировка фар».
Взял на Алике вот такой наборчик за 2000 руб (со скидками) — https://aliexpress.ru/item/4000331800745.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edJ2dJNY&_ga=2.220739999.689812261.1606385274-318081920.1590742993&_gac=1.85108459.1605177824.CjwKCAiA17P9BRB2EiwAMvwNyNpSxgFT05lB0YvjBdKrlds7HrqohAmvnmKBZmtM-FqmQOxTuFpI_BoCqRYQAvD_BwEФара сперва шкурится наждачкой с зернистостью от 180 до 1000 (крупной снимается помутневший от ультрафиолета слой поликарбоната, затем убираем следы крупной шлифовки).
Далее химия из комплекта наливается в кружку, закрывается крышкой с соплом, подогревается и парами этой химии из сопла фара аккуратно задувается.
Результат визуально выходит не хуже традиционной полировки.
Из плюсов которые могу отметить:
— жижи из набора хватит на 3-4 пары фар (срок годности жижи 5 лет, флакон аллюминиевый, плотно закупоривается)- то есть, финансовые затраты минимальные — можно хоть раз в полгода делать.
— все легко делается самостоятельно, т.к. требования к качеству шлифовки низкие — химия неплохо растворяет и сглаживает все следы ошкуривания — то есть, затраты времени и труда тоже минимальные в сравнении с обычной полировкой.
— не нужна шлифмашинка (одну фару я для пробы сделал вручную, другую шлифмашиной) — машинкой чуть быстрее, но результат одинаковый. Отполировать-же качественно фару без шлифмашины, по моему малореально.
— заявлено что жидкость содержит помимо растворителя еще УФ фильтр и какие-то добавки для укрепления поверхностного слоя — что по идее продляет срок сохранения прозрачности фар (после обычной полировки надо или клеить пленку с УФ фильтром или наносить лак, иначе пластик быстро мутнеет и желтеет от ультрафиолета) — посмотрим что будет через полгода — я пока только что обработал.
До и после для сравнения (до, правда, фара не только мутная, но еще и грязная, но видно что была сильная желтизна и мутность):
Жижа легко меняется на ацетон и все чудесно работает и после полировки нужно или пленкой затягивать или лаком пару слоев, иначе толку не будет.
Записан
С уважением Бродяга.
Жижа легко меняется на ацетон и все чудесно работает и после полировки нужно или пленкой затягивать или лаком пару слоев, иначе толку не будет.
Ну, судя по запаху там дихлорэтан скорее, но может и на ацетоне намешали. Но там точно не чистый растворитель — жижа голубого цвета и гуще чистого ацетона.
Тут и обещают эффект как от покрытия лаком. Не знаю — посмотрю через полгода.
Записан
Ну, судя по запаху там дихлорэтан скорее, но может и на ацетоне намешали. Но там точно не чистый растворитель — жижа голубого цвета и гуще чистого ацетона.
Тут и обещают эффект как от покрытия лаком. Не знаю — посмотрю через полгода.
Я говорю, что ацетон тоже работает, когда жижа закончится. А вот насчет подождать пол-года, я бы не рекомендовал, затяни пленкой, у вас там на комендане есть контора на Планерной, если интересно, то могу адрес и телефон поглядеть. Я себе и фары и противотуманки пленкой затянул.
Записан
С уважением Бродяга.
Так пленка снижает прозрачность (пропускную способность). Насколько она эффективна? Защита от пескоструя? Как быстро мутнеет по сравнению со стеклом( пластиком) фары? Переклейка не ухудшает прозрачность?
…и добавил:
Поделюсь опытом.
Фото не корректное, или две правых или две левых. А так как развод рекламный
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2020, 10:23 от driver19-69 »
Записан
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!
Это ни чуть не заметно (прозрачность). на много хуже, что пока электроны до лампочки добегут, полтора Вольта в проводах потеряются.
Записан
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)
Я говорю, что ацетон тоже работает, когда жижа закончится. А вот насчет подождать пол-года, я бы не рекомендовал, затяни пленкой, у вас там на комендане есть контора на Планерной, если интересно, то могу адрес и телефон поглядеть. Я себе и фары и противотуманки пленкой затянул.
Ну, эта фирменная жижа и отдельно продается дешевле комплекта, да и флакон 800мл — основной вопрос у меня — работают-ли заявленные чудо свойства данной жижи (УФ защита) помимо растворяющей пластик способности.
Так то можно нагреть емкость с ацетоном и через трубочку парами фару обработать — визуальный эффект будет, наверное, такой-же.
Насчет пленки ты прав, конечно, я знаю о какой ты конторе говоришь, да в принципе пленку на фары и самостоятельно наклеить не сложно — может доберусь и до пленки — жутко не люблю я вот это — ехать куда-то и сидеть там 3 часа пока они фары мои сделают — лучше на даче самому повозиться.
Фото не корректное, или две правых или две левых. А так как развод рекламный
Там необработанная фара еще и грязная — мне лень было ее мыть даже для фото
(На самом деле, вечером снимал одну фару пока было темно, дома делал и утром также в темноте ставил на машину — так что фото — какие получились засветло)
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2020, 11:10 от KBig »
Записан
Так пленка снижает прозрачность (пропускную способность). Насколько она эффективна? Защита от пескоструя? Как быстро мутнеет по сравнению со стеклом( пластиком) фары? Переклейка не ухудшает прозрачность?
Самое удивительное, это то, то при наклейке пленки прозрачность увеличивается и это факт определенный замерами, хотя очевидно не любой пленкой, а специальной. Пленок там существует много и разных, я поставил полиуретановую, фирму по памяти не помню, ее можно полировать, я отъездил год с копеечкой, фары как новые, мне это обошлось в 5000р, затяжка фар и противотуманок. Никому не навязывая свою позицию, можете поступать, как вам кажется верным, но при этом скажу, что полировка без покрытия лаком или пленкой, это недолгая радость и следующие полировки не за горами. На мой взгляд затяжка пленкой лучше, так как ее (хорошую) можно полировать и в крайнем случае переклеить.
Записан
С уважением Бродяга.
Самое удивительное, это то, то при наклейке пленки прозрачность увеличивается и это факт определенный замерами, хотя очевидно не любой пленкой, а специальной. Пленок там существует много и разных, я поставил полиуретановую, фирму по памяти не помню, ее можно полировать, я отъездил год с копеечкой, фары как новые, мне это обошлось в 5000р, затяжка фар и противотуманок. Никому не навязывая свою позицию, можете поступать, как вам кажется верным, но при этом скажу, что полировка без покрытия лаком или пленкой, это недолгая радость и следующие полировки не за горами. На мой взгляд затяжка пленкой лучше, так как ее (хорошую) можно полировать и в крайнем случае переклеить.
На самом деле, прозрачность увеличивается за счет того-же эффекта что и мокрая фара прозрачнее сухой. Идеально отполировать фару невозможно, а пленка сглаживает все микроцарапины оставшиеся после полировки.
Если-же наклеить пленку на заводскую фару — прозрачность таки немного снизится.
Пленка на самом деле менее прочна чем поликарбонат фары и пескоструится даже лучше — у пленки главное назначение это защита от ультрафиолета — фара быстро мутнеет не от пескоструя а в первую очередь потому что стерся заводской слой УФ защиты. Поликарбонат сам по себе материал очень прочный, но ультрафиолет не переносит.
А физической прочности пластика и фары и пленки хватит на 3-5 лет, если не тереть регулярно.
И еще — заводское покрытие это все-же не лак, а именно что-то вплавленное в поверхность фары.
Записан
И еще — заводское покрытие это все-же не лак, а именно что-то вплавленное в поверхность фары.
Тут суть не в том, вплавленное оно или нет, а в том, что лак или пленка ее дают и продлевают срок жизни и обеспечивают дополнительную защиту от механических повреждений.
Записан
С уважением Бродяга.
Тогда порекомендуйте пленку «хорошую» буду у себя в городе искать может кто сделает. А то полировал без лака, действительно не надолго.
Записан
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!
У меня в квитанции написано Hexis Bodyfence, её точно можно полировать. Но это не самая дорогая, у них была и дороже и лучше как говорят установщики.
У них было четыре вида пленки.
…и добавил:
Я думаю есть смысл узнать у местных установщиков, что у них есть в наличии. Могу дать телефон конторы где я ставил.
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2020, 16:33 от Бродяга »
Записан
С уважением Бродяга.
Hexis Bodyfence
Местные установщики сказали -пленка хорошая полиуретеновая, но полировать её нельзя. Самозатягивающаяся на 5-6 лет хватит, не мутнеет не тускнеет.
Отполировать и поклеить 4500.
Записан
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!
пленка хорошая полиуретеновая, но полировать её нельзя. Самозатягивающаяся на 5-6 лет хватит, не мутнеет не тускнеет.
За что купил, за то и продал, мне сказали, что хорошая однозначно и что полировать можно, хотя это мне по барабану, так как фара и две противотуманки просто новые, а одна фара моя родная была-то в хорошем состоянии, но ее слегка полирнули, чтобы она не выпадала по виду, год отъездил никаких изменений не видно, как новые.
Записан
С уважением Бродяга.
Буду клеить. Сам полировал, но это на пару месяцев. Попробую пленку. Специально помою фары сфоткаю, а потом поеду полировать и клеить. Будем посмотреть результат.
Записан
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!
- Печать
Страницы: [1] 2 Все Вверх