Покраска капота своими руками пошаговая инструкция по применению

Нередко покраска капота автомобиля не получается с первого раза, но все дело в нюансах, о мы которых и поговорим далее...Одна из самых сложных частей в покраске автомобиля — это крыша, а сразу за ней идет капот. Покраска капота связана с массой нюансов,которые подробно описаны ниже.

Существует два варианта покраски капота:

  1. Полностью счищается старое лакокрасочное покрытие до металла. У этого способа есть как преимущества, так и недостатки. Плюс в том, что исключается возможность конфликта старой и новой краски. Минус в том, что если на деталь была нанесена шпаклевка, то придется вышпаклевывать всю деталь заново (при сильных неровностях детали может потребоваться не один килограмм шпаклевки).
  2. Матируется старое покрытие, если нужно наносится шпаклевка и грунтовка, затем краска.

Универсальная покраска капота

Независимо от вышеописанных способов, процесс покраски сводится к следующему:

  1. Шпаклевка. Перед нанесением шпаклевки обязательно матируется деталь грубым скотч-брайтом или наждаком «Р-240». Далее обезжиривается и вышпаклевываются все неровности универсальной и финишной шпаклевкой. После высыхания шпаклевка шлифуется наждаком с зерном «Р-120» — «Р-320».
  2. Грунтовка. Те места, которые в процессе обработки шпаклевкой были протерты до металла, проходится обрабатывать кислотным грунтом. Затем наносится 2-3 слоя базового грунта (предпочтительней двухкомпонентного). Обрабатывается грунт наждаком «Р-400» (под акриловые краски), «Р-600» (под металлик). Наиболее удобно это делать шлифовальной машинкой, но в некоторых местах не обойтись без ручной затирки.
  3. Покраска. Перед покраской капот обезжиривается антисиликоном или другим аналогичным средством. Затем наносится краска (база). Лучше начинать красить с торцов детали, чтобы они наверняка остались прокрашенными. В большинстве случаев 2-3 слоя, при хорошей укрываемости, бывает достаточно. В случаях с проблемными цветами как-то: светло-красный, светло-синий, салатовый количество слоев может доходить до 15. Между слоями обязательно выдерживается сушка 5-20 минут (чем больше слоев, тем длиннее перерывы).
  4. Нанесение лака. Лак наносится в 2-3 слоя, с просушкой между слоями. Твердый лак (HS) может наносится в полтора слоя, если полировка капота не планируется.

После полного высыхания лакокрасочной эмали для корректировки шагрени выполняется полировка. Лакокрасочное покрытие затирается наждаком «Р-2000», а затем полируется абразивными пастами.

Особенности покраски капота

При покраске металликом нередко получаются просвечивающиеся пятна на капоте (яблоки), независимо от того сколько было положено слоев краски. Такое бывает по следующим причинам:

  1. Неправильно положенный первый слой (очень распространенная причина).
  2. Неправильная регулировка пульверизатора (подача воздуха и краски).
  3. Слишком узкий факел распыления краски (как на дешевых пульверизаторах).
  4. Покраска по принципу акриловой и алкидной эмали (последовательное, медленное вождение краскопульта слева направо).
  5. Небрежная обработка грунтовки.

Качественная покраска капота зависит как от материалов, так и от мастерства. Крайне желательно, чтобы технология покраски автомобиля соблюдалась на каждом этапе ремонта. Успешно покрашенный капот при правильно подобранном цвете ничем не будет отличаться от других новых деталей кузова автомобиля.

Ход покраски

Капот можно красить, не снимая с автомобиля, но делать это намного удобнее, если его все-таки снять. В таком случае не придется обертывать всю машину пленкой, изолировать фары и мотор. И, уж тем более, лучше капот снять, если планируется покрасить его и с обратной стороны.

Ели удалить всю краску с капота, то можно его так покрасить, что толщина ЛКП окажется, как у заводского покрытия. При продаже у покупателя не возникнет подозрений, что капот крашенный, если качество покраски окажется соответствующим. Но зачистка старой краски потребует определенных усилий, поскольку понадобится усердно поработать шлифмашиной.

Уже на этапе нанесения грунта, сначала следует пройтись по краям, т.к. при недостаточной покраске они начинают просвечивать. Но не нужно переусердствовать, иначе появятся подтеки. Затем становятся сбоку и красят пол капота, после чего переходят на другую сторону. В последнюю очередь становятся перед капотом и накрывают всю площадь.

Наносить краску на капот нужно несколькими слоями, каждый из которых должен подсохнуть 10-15 минут

Впрочем, у каждого маляра свой порядок покраски капота. Одни сразу наносят краску спереди на всю площадь. Но так или иначе, начинается покраска с проходов по краям.

На заметку

Не стоит красить капот в вертикальном положении. Лучше всего положить его на стол (стенд) максимально горизонтально. Во всех иных положениях вероятность появления подтеков увеличится.

Настройка краскопульта зависит от особенностей материала. Для акрила нужна одна подача, для нитроэмалей — другая, для — лака третья. От правильности настройка зависит качество покраски. Если материал ложится крупными каплями, то образуется глубокая шагрень; если же слишком мелкими, то может плохо связываться.

После высыхания краски следует осмотреть капот на дневном свете. Для этого деталь нужно вынести из гаража или выехать машиной. Огрехи покраски лучше всего видны в ясную погоду, когда на небе нет облаков. Если капот прошел осмотр на солнце, то при всех иных видах освещения никаких проблем выявить уже не получится.

Устранение шагрени

Слишком заметная шагрень на капоте — это явный недостаток. Но даже в таком случае не стоит расстраиваться и готовиться к перекраске. Сгладить шагрень можно при помощи полировки.

Чтобы отполировать капот и смягчить шагрень, необходимо обработать его полировальной машинкой и пастой, которая обеспечивает деликатное удаление слоя. Если шагрень не исчезает, то следует перейти на более крупное зерно.

На заметку

Удаление шагрени – это весьма трудоемкий и затратный процесс. Поэтому лучше постараться ее не создавать. Для этого нужно пользоваться только качественными материалами, контролировать их консистенцию и работать хорошими пульверизаторами.

Избавляться от шагрени следует только после полного высыхании ЛКП. Лучше, если со времени покраски пройдет дня три. Это, разумеется, долго, но сырая краска плохо поддается как шлифовке, так и полировке. При шлифовании снимается слишком много материала, а при полировке – сложно добиться глянца.

Шагрень на капоте можно увидеть по контурам отражения светильников

При полировке капота машинку не следует долго задерживать на одном месте. Так можно сильно разогреть краску, отчего она может слезть. Периодически трогайте капот рукой, и если он становится горячим, то нужно либо подождать, либо перейти на другой участок.

Полезный совет

Если  уже в процессе покраски видно, что материал ложится шагренью, то лучше принять меры тут же. В первую очередь нужно проверить правильность консистенции, а также работу пульверизатора.

Чтобы четко рассмотреть шагрень, необходимо найти на капоте отражение источника света или какого-либо светлого предмета. Если границы отражений четкие, а не волнистые, значит ЛКП получилось идеальным.

Интересное видео: мокрый эффект на капоте

Оценка статьи:

Загрузка…

Читайте также:

  • Далеко не всегда удается качественно покрасить капот автомобиля, впрочем, как и другие детали. И проблема заключается совсем не в умении красить, …

  • Капот — это значительная по площади деталь, на которую требуется большое количество краски, если он перекрашивается полностью. Однако, чаще всего, …

  • Капот является горизонтальной деталью, поэтому при его покраске без демонтажа подтеки практически исключены. Однако особенностью капота, крыши и к …

Всем привет! Вот и дождался я своего отпуска, немного повалявшись дома решил, что пора бы убрать сколы, мелкие вмятинки и царапины с капота.

Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)

Убирается это только полной перекраской капота. Опыта у меня в покраски ноль, страшно, но как говорится глаза бояться, а руки делают)) Спасибо другу, подсказывал как и что делать, плюс просмотрел кучу уроков по покраске в интернете. Выбрал и купил краскопульт, кучу наждачки разной зернистости, растворитель, обезжириватель, фильтры для краски, заказал на подбор 200 грамм краски с разбавителем. Чёрный грунт, шпатлёвка и лак у меня были, заморачиваться с этим не пришлось. Взял у друга компрессор и понеслось))
Убирал старое лкп наждачкой Р180, потом Р240, посмотрел где какие косяки,

Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)

обезжирил и зашпатлевал,

Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)

тёр шпатлёвку с водой наждачкой Р320, посмотрел на наличие косяков, все сразу не убрались, зашпатлевал и опять стёр. В местах, где были сколики, они были до металла и на металле образовались ржавые пятнышки, пришлось их все зачищать и покрывать тонким слоем шпатлёвки, если их не убрать, то они потом вылезут на краске и их будет видно. Дело это нудное и времени много уходит на затирку и шпатлвание.
После того, как всё зашпатлёвано и выровнено, обезжирил весь капот, развёл грунт, покрыл в 3 слоя. Первый слой напылом, межслойная сушка 10-15минут, покрывыл мокрым слоем просушил и ещё один мокрый слой. Вынес капот на солнышко и оставил сохнуть до следующего дня.

Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)

Утром следующего дня начал тереть грунт с водой наждачкой Р600, потом Р800, убил на это дело почти 6 часов. Оставил сохнуть, так как грунт замывался с водой нужно чтобы он хорошо просох. В процессе сушки вылезли жуки — ржавые точки проступили через грунт, когда снимал лкп и шпатлевал, несколько жуков не увидел и они вылезли у меня на грунт. Затёр их 180 наждачкой до металла и зашпатлевал,

Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)

загрунтовал.

Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)

На утро следующего деня замыл грунт, просушил на солнышке и покрыл в 3 слоя краской затем лаком, так же в 3 слоя по принципу нанесения грунта.

Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)

На весь процесс ушло 4 дня, и вот что из этого всего получилось

Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)Фото в бортжурнале Toyota ist (1G)


Download Article


Download Article

An old or rusted hood can be reconditioned to look as good as new by applying a fresh coat of paint. First, wash the car and treat any rust stains so the paint sticks properly. Either spray paint or liquid paint can be used, but always work slowly to apply several even layers of primer and paint. Then take your car on the road to show off the new look!

  1. Image titled Paint the Hood of a Car Step 1

    1

    Wash the hood with soap and water. Pick a day when you have time to devote to painting the car. Start by washing the hood to clear away grime. Use a car wash soap purchased from an automotive store, then rinse it off with water from a hose.[1]

    • Household soaps aren’t recommended since they tend to damage the finish.
  2. Image titled Paint the Hood of a Car Step 2

    2

    Rub the hood with a sanding sponge. You can find sanding sponges at any home improvement store. While the car is wet, gently rub the sponge over the hood. This cuts into the paint, which helps the new coating adhere better when you apply it later.[2]

    Advertisement

  3. Image titled Paint the Hood of a Car Step 3

    3

    Dry the car completely in sunlight. You can use a clean microfiber cloth to absorb most of the moisture. No matter what, leave the car out in direct sunlight until all the water is gone. This can take a few hours, depending on the weather.[3]

    • The car has to be dry or else your new coat of paint won’t look very good.
  4. Image titled Paint the Hood of a Car Step 4

    4

    Use sandpaper to rub off any rust spots you notice. Pick up some 40 to 60-grit sandpaper from a home improvement store. Rub it back and forth over the rusted spots. You will notice the orange-colored rust begin to flake off. Continue working until it’s gone and all you’re left with is bare metal.[4]

    • It’s important to remove rust now so it doesn’t damage your car later.
    • A grinder can be used in place of sandpaper if you have one.
  5. Image titled Paint the Hood of a Car Step 5

    5

    Wipe the sanded areas with a damp cloth. Find a clean microfiber cloth and hold it under running water. Avoid soaking the cloth, since introducing too much water to the metal leads to more rust. Use the cloth to remove debris from the spots you sanded.[5]

  6. Image titled Paint the Hood of a Car Step 6

    6

    Spray the rusted areas with a rust converter. Next, pick up a can of a rust converter and primer product from a home improvement center or automotive store. It operates like spray paint. Press the plunger on top of the can and move it from side to side over the exposed metal. Create a nice, even coat to protect the metal.[6]

    • This product acts as a primer. You can paint over it.
  7. Advertisement

  1. Image titled Paint the Hood of a Car Step 7

    1

    Cover the rest of the car with tape and plastic sheeting. Home improvement stores usually stock sheeting, as do some paint stores and auto parts shops. Cover up any areas near the hood that you don’t want painted. Masking tape is good for covering the edges around the hood. Plastic sheeting is better for covering large areas.[7]

  2. Image titled Paint the Hood of a Car Step 8

    2

    Wear a respirator when painting the car. No matter what type of paint you use, the fumes are unpleasant and dangerous to inhale. Moving the car to an open, outdoor location is a good idea, but you should still put on a respirator mask to be safe.

    • Safety goggles and gloves are also helpful.
  3. Image titled Paint the Hood of a Car Step 9

    3

    Use spray paint for a quicker and cheaper paint job. You have most likely seen spray paint for sale at various stores. Using it is as simple as pointing and spraying. You will need a can of primer and a can of colored paint.[8]

    • If you want to add more detail to the hood, also get another color of paint.
  4. Image titled Paint the Hood of a Car Step 10

    4

    Purchase a paint gun for a more professional paint job. You can get paint guns relatively cheaply online or at home improvement stores. A gun gives you more control, helping you create more even paint layers. You will need to get liquid paint and mix it according to the instructions on the label.[9]

  5. Image titled Paint the Hood of a Car Step 11

    5

    Spray primer over the hood. Hold the primer canister about 8 to 12 in (20 to 30 cm) above the hood. Start at 1 end and slowly move the can or gun in a straight line towards the other end. Then reverse, overlapping this second stroke with your first one. Continue spraying back and forth to cover the entire hood.[10]

    • Another way to do this is with a quality liquid primer. Spread it over the hood with a plastic paint spreader.
  6. Image titled Paint the Hood of a Car Step 12

    6

    Wait up to 5 minutes after applying a layer. For primer, wait between 2 to 5 minutes before applying more. Each can of primer or paint requires some waiting for the product to settle on the hood. Check the instructions on the can to remind yourself of how long to wait.

    • Don’t wait too long, though. The primer should only be allowed to dry after you’re done adding more of it.
  7. Image titled Paint the Hood of a Car Step 13

    7

    Add 3 or more layers of primer. Spray on more primer, waiting a few minutes after each layer. Apply it the same way you did the first one. Move in slow, even strokes. The primer should be nice and thick before you paint.

  8. Image titled Paint the Hood of a Car Step 14

    8

    Wait 24 hours for the primer to dry. Wait a whole day to ensure that the primer settles. To protect it, cover the car with a drop cloth purchased online or from any stores that sell paint supplies.

  9. Advertisement

  1. Image titled Paint the Hood of a Car Step 15

    1

    Apply the main coat of paint. This mid coat is the color you primarily want your car to be. Apply it the same way you did the primer. Start at 1 end of the hood and move across it in an even stroke. If you’re using spray paint, try releasing the plunger when you reach the hood’s edges.[11]

    • Slow, straight lines are the way to get good coloring. Moving too fast means thin, faded streaks that will make you want to hide your car in the garage forever.
  2. Image titled Paint the Hood of a Car Step 16

    2

    Apply up to 3 coats of paint. Again, read the instructions on the paint can to find out how long to wait between coats. Usually it’s about 10 to 15 minutes. Once that time has elapsed, apply another coat of paint to the hood. It will take you 2 or 3 coats to make the hood look perfect.[12]

  3. Image titled Paint the Hood of a Car Step 17

    3

    Wait another 4 hours for the paint to dry. Again, you have to wait to finish the paint job. This layer shouldn’t take as long as the primer. You can test it by touching it with a covered finger. If the weather changes or you prefer to wait another day, cover the car with the drop cloth.

  4. Image titled Paint the Hood of a Car Step 18

    4

    Paint on different colors as needed. If desired, use additional colors to customize your hood. Cover areas you don’t want to paint with tape and plastic sheeting. Then apply the paint using the same method as above. This is how you paint unique designs. Use your imagination to make your hood stand out![13]

    • You can spray on a layer of clear coat paint to protect the coloring.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How much would it cost to paint just the hood of the car?

    Tommy Goldberg

    Tommy Goldberg is an Automotive Expert and the Director of Product Development at Obsessed Garage based in Lady Lake, Florida. Tommy has been part of the Obsessed Garage team since 2020 and is responsible for the team’s product development and testing strategies. He is an expert in car detailing, pressure washers, and proper techniques to maintain cars. Tommy has a degree in Mechanical Engineering.

    Tommy Goldberg

    Automotive Expert

    Expert Answer

    A decent paint job would cost anywhere from $500 to $1,500. Depending on what sort of deal you could get from the shop.

  • Question

    Can I use a pressure washer to clean the engine bay?

    Tommy Goldberg

    Tommy Goldberg is an Automotive Expert and the Director of Product Development at Obsessed Garage based in Lady Lake, Florida. Tommy has been part of the Obsessed Garage team since 2020 and is responsible for the team’s product development and testing strategies. He is an expert in car detailing, pressure washers, and proper techniques to maintain cars. Tommy has a degree in Mechanical Engineering.

    Tommy Goldberg

    Automotive Expert

    Expert Answer

    Definitely! With modern cars, especially nowadays, there’s not really any worry about getting water in the engine bay at all. With older cars, you definitely need to take precautions if you’re going to be using a pressure washer. You don’t want water getting into carburetors or air filters, but modern cars are designed in such a way that it doesn’t really matter. You just want to make sure you’re not directing the pressure washer stream into sensitive areas like the fuse box or battery area. As long as you stand back and aren’t using a zero-degree nozzle (I recommend a 40-degree nozzle for the engine bay), you can definitely clean the engine bay with a pressure washer. Again, you want to be careful of the sensitive areas.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Spray paint is easy to apply, but for a more professional paint job, use liquid paint with a paint gun.

  • Work slowly and with controlled strokes to layer on the paint evenly.

  • You typically need to add several coats of primer and paint to make the coatings look even. Give each layer adequate time to dry.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Water
  • Car soap
  • Sanding sponge
  • 40-grit sandpaper for rust spots
  • Microfiber cloth
  • Primer
  • Paint
  • Clear coat paint
  • Paint gun if you use liquid paint

Thanks for reading our article! If you’d like to learn more about taking care of your car, check out our in-depth interview with Tommy Goldberg.

References

About This Article

Article SummaryX

Before you paint your car’s hood, you’ll need to sand down any rust spots with 40 or 60 grit sandpaper. You’ll also need to clean the hood with soapy water to remove any debris. Once the hood is dry, apply a coat of primer, which will help your paint adhere. Then, add 2 to 3 coats of your chosen color of paint. Use spray paint for an easy solution. If you don’t mind working a bit harder for a higher quality finish, use a paint gun instead. For tips on how to add multiple colors of paint to your hood, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 125,186 times.

Reader Success Stories

  • Devin Roberts

    Devin Roberts

    Feb 4, 2020

    «This article was so vivid. I could see myself doing everything step by step. Nice wording. Talk about painting,…» more

Did this article help you?

Как покрасить капот автомобиля»>Покраска капотаСамой сложной частью кузова для покраски среди автомобилистов считается крыша. А вот после неё уже идет капот – его приходится снимать, да и сколов, требующих внимания, там тоже хватает. Покраска проходит в несколько этапов, с каждым из которых мы подробно ознакомимся. Итак, как покрасить капот правильно? Перед началом процедуры нужно провести демонтаж капота и установить его на специальный или импровизированный стенд. Помещение должно быть чистым, сухим и теплым, впрочем, это требования относятся к любой покраске. Начать стоит с подбора инструментов и удаления сколов.

Содержание

  • Необходимые инструменты
  • Как убрать сколы перед покраской
  • Подготовка капота к покраске: удаление старого ЛКП
  • Нанесение шпатлевки
  • Нанесение грунта
  • Процесс покраски
  • Нанесение лака

Необходимые инструменты

Помимо большого запаса терпения вам понадобится и качественный инструмент. Все элементы из этого списка у вас должны быть перед покраской:

  • компрессор;
  • пульверизатор для грунтовки;
  • промышленный фен;
  • лак, шпаклевка, краска, грунт;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • шпатели;
  • шлифовальная машинка с разными насадками.

Инструменты и материалы, необходимые для снятия и покраски капота автомобиля

Как убрать сколы перед покраской

Удалению сколов нужно уделить особое внимание, т.к. на капоте они появляются чаще всего. Игнорирование царапин и сколов на кузове автомобиля приводит к коррозии, также эти дефекты портят облик машины. Если вы не собираетесь полностью снимать лакокрасочное покрытие до металла, а просто хотите обновить слой краски, то от сколов нужно избавиться в первую очередь. Удаление сколов – это не сложный процесс, но лучшие результаты он приносит в теплое время года, хотя если у вас есть отапливаемый гараж или бокс, то температура и влажность за окном роли не играет.

Для удаления сколов нам понадобятся:

  • полировочный материалы (мелкая шкурка, войлок, полироль);
  • малярный скотч для ограждения сколов;
  • спичка и кисточка.

Сначала места сколов нужно тщательно промыть, а затем обезжирить. Ржавчина удаляется нулевой шкуркой. Края сколов заклеиваются с запасом малярным скотчем. Далее нам нужно хорошенько очистить места сколов от отслоившихся частей лакокрасочного покрытия – делается более грубой шкуркой. После того, как все дефекты будут удалены, нужно обезжирить новообразовавшуюся канавку спичкой и кисточкой от мелких частиц. Заключительным этапом будет промывка и повторение обезжиривания.

Подготовка капота к покраске: удаление старого ЛКП

Снимать старые слои лучше всего материалом-абразивом, где зернистость имеет индекс Р80. Сэкономить время можно используя в работе трехмерный абразив – он оставляет трехмерную риску. Очистить нужно до максимально полого состояния. Не рекомендуется выполнять расшлифовку в процесс шлифования слоя шпатлевки.

Нужно брать в расчет, что ЛКМ было нанесено «в переход» — эти переходные зоны нужно обработать более действенным абразивом. Для этих целей подойдет Р120 и Р180. Абразивный наконечник тоньше, установленный на шлифовальную машинку, существенно ускорить расшлифовку застывшего ЛПК – лучше брать абразив Р80. Абразив Р50 подойдет для удаления переходной зоны.

Важно: очищение поверхности – это та операция, которая больше всего влияет на конечный результат после покраски.

Вы сами определяетесь, до какого момента вы хотите снять лакокрасочное покрытие, но в любом случае после очистки поверхность нужно обезжирить. Сделать это нужно при помощи обезжиривающего средства, как вариант – White Spirit. Можно взять спрей, чтобы облегчить себе работу. После обезжиривания следует удалить оставшуюся жидкость с капота стерильной салфеткой.

Нанесение шпатлевки

Рекомендуем обращать внимание на инструкцию к приобретенной шпатлевке – убедитесь, что она подходит для стальных деталей. Шпатлевку нужно готовить порциями. Желательно, чтобы каждая порция расходовалась за один раз – так экономится материал. Если вы качественно отнеслись к удалению сколов, то шпатлевка должна лечь хорошо – она не терпит наличие коррозии или грязи.

Качественный результат будет в том случае, если пропорции отвердителя и самой шпатлевки будут всегда соблюдаться. Перемешанная смесь должно наносится плотным в 2-3 мм. Для сушки подойдет промышленный фен, но температура не должна выходить за порог 70-75 С°. Если температура будет превышена, нанесенный слой пойдет трещинами. Когда шпатлевка полностью высохнет и затвердеет, нужно переходить в её шлифовке. Выполняется она при помощи наждачной бумаги с показателем зернистости Р80-Р120. Абразивом Р240 нужно пройтись по крупной риске.

Как будет происходить шлифовка – инструментом или вручную – роли не играет. Важно, чтобы вся область была обработана качественно.

Финишный слой шпатлевки наносится уже после шлифовки. Он должен полностью выровнять поверхность покрытия. Не забудьте про очистку отшлифованной области, которую нужно выполнить перед нанесением финального слоя. Водой удалять пыль не рекомендуется, поскольку она проникает в поры шпатлевки, 100-процентное высыхание которой длится достаточно долго.

Нанесение грунта

Лучшим материалом для грунтовки будет эпоксидная, реактивная или двухкомпонентная смесь. Строго следуйте инструкции к материалу: пропорции, отвердитель, растворитель. Для перемешивания отлично подойдет деревянная палочки. Перед нанесением на капоту нужно приготовить 250-300 грамм смеси. Пульверизатор должен быть четко настроен для грунта – давление не должно быть больше 3-4 атмосфер, не забудьте проверить факел на тестовой поверхности.

Грунтовка проходит от края к центру обрабатываемой поверхности – каждый следующий слой перекрывает предыдущий примерно наполовину. Это делается для того, чтобы замаскировать изъяны, образовавшиеся при нанесении 1-го слоя. Ускорить сушку до 3 часов можно инфракрасной лампой, естественным путем поверхность сохнет около суток. После того, как грунт на капоте автомобиля полностью высох – можно переходить к уже привычной шлифовке.

Покраска должна начинаться после шлифовки грунтов. Шлифование может быть как мокрым, так и сухим. Сухую шлифовку лучше всего выполнять абразивом P240-P400. Мокрая шлифовка должна производиться при помощи водостойких материалов с зернистостью Р600-Р800. Придерживаясь следующих шагов, последующая покраска капота автомобиля будет качественной:

  • Каждым новым куском или кругом нужно захватывать большую площадь. Окончательная полировка лучше всего выполняется чуть стертым листом или кругом.
  • Место, где грунт зашлифован до шпатлевки, нужно перекрыть разбавленной грунтовой смесью в пропорции 3:1.
  • Если вы выбрали мокрое шлифование, то мыть поверхность нужно пресной водой – не допускается наличие большого количества солей. Также после завершения нужно хорошенько высушить поверхность промышленным феном.
  • Перед тем, как будет начата покраска капота автомобиля, всю площадь нужно обезжирить.

Процесс покраски

Начинается покраска капота или любого другого элемента автомобиля с приготовления смеси – разведите пигмент с растворителем в пропорции, указанной на упаковке. Здесь не нужно экономить время – компоненты должны быть максимально размешены до однородной плотной массы. Чаще всего пигмент наносится в три слоя. В первый слой рекомендуется добавлять не больше половину порции растворителя, которая указана на упаковке. Это делается для максимального ровного базового слоя. Сушится он около 20 минут, но если в помещении холодно, то время может быть увеличено до 40 минут.

Пока первый слой высыхает, добавьте в пигмент растворитель, соблюдая пропорцию, указанную на упаковке. Второй слой нужно наносить более интенсивно. Теперь покраска почти завершена – осталось нанести третий слой. Иногда такого количества не достаточно, поэтому нужно нанести и четвертый – обычно эти особенности указываются на банке с пигментом. Не забывайте, что предыдущем слою нужно дать просохнуть.

Нанесение лака

Хоть все уже слои лакокрасочного покрытия нанесены, но покраска капота автомобиля ещё не завершена – необходимо провести лакирование. Соотношение, необходимое для лака, указано на упаковке. Покраска лаком капота автомобиля проходит в два слоя:

  1. Первый слой нужно снова выполнить «сухим», то есть добавить только половину порции растворителя, от указанного количества производителем.
  2. Второй слой наносится только после полного высыхания первого. Сохнет лак от 5 до 25 минут, в зависимости от марки. Также на высыхание влияет температура и влажность. Во второй слой добавляется 10-15% растворителя от всего количества смеси.

Убедиться в полном высыхании можно только при помощи тактильной проверки. Чтобы покраска в конце выглядела аккуратно, проверяйте лак в незаметном месте на капоте автомобиля – отличным местом для испытаний будет зона крепления эмблемы автомобиля.

Если покраска автомобиля – процедура для вас новая, то лучше провести тренировку на старых ненужных железяках, ведь это поможет выявить основные ошибки, и в дальнейшем покраска капота будет выполнена качественно и без помарок.

Покраска капота своими руками — это достаточно сложная процедура. И для того чтобы правильно и качественно её сделать, следует строго выполнять все рекомендации специалистов и соблюдать технологию покраски и проведения подготовительных работ. Существует несколько методик покраски. Первая предполагает полное снятие старого лакокрасочного покрытия, вплоть до металла. Вторая же предусматривает только обновление лакокрасочного покрытия. Она может применяться лишь в том случае, если нет значительных повреждений и деформаций поверхности. Рассмотрим детально процесс подготовки и технологию покраски капота машины.

Покраска капота машины

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к покраске автомобиля либо его части, необходимо основательно подойти к подготовке помещения, в котором планируются работы. Основные требования — оно должно быть чистым и сухим. В помещении (гараже) следует прибраться, вынести всё лишнее. Стоит также пропылесосить помещение, причём не только пол, а и стены, потолок, все труднодоступные места. Не помешает влажная уборка.

Теперь следует подготовить деталь перед окрашиванием.

Для более удобной работы капот рекомендовано демонтировать и поместить на стенд либо же стол. Это впоследствии убережёт ваш автомобиль от случайного повреждения при полировке, шпаклёвке и покраске. Если же демонтировать его не удаётся, то стоит покрыть машину плёнкой, непокрытым остаётся только непосредственно сам капот.

Капот для покраски

Перед покраской желательно снять капот с автомобиля

Шлифовка сколов перед покраской

Если вы решили не снимать всю старую краску, а только обновить капот, необходимо очень тщательно убрать и обработать места сколов от камешков. Их на капоте всегда очень много, ведь это одно из самых уязвимых мест машины.

Место скалывания необходимо обклеить малярным скотчем. И только после этого производиться обработка: промывается, просушивается и обрабатывается обезжиривающей жидкостью. После этого очищаем края сколов грубой наждачной бумагой, убираем ржавчину. Потом следует очистить место скола с помощью кисточки, тщательно промыть и опять обработать обезжиривателем.

Если царапинка глубокая, то её необходимо зашпаклевать. Можно обычной алюминиевой шпаклёвкой. После высыхания шлифуется обработанное место. Нанесение грунта в случае применения этой шпаклёвки необязательно.

Всю оставшуюся часть капота перед покраской матируем (затираем глянцевый слой). И после этого переходим к стандартной процедуре покраски, которая описана ниже.

Перекрашивание с полным снятием старой краски

Сначала следует полностью удалить лакокрасочное покрытие. Для этого пойдут насадки для шлифовочной машины с жёсткостью Р 80. На переходах можно затирать краску более мелкозернистыми насадками — 120–150. Краску снимать необходимо вплоть до металла, но делать это надо качественно и осторожно, так как от этого может зависеть весь результат работы. После того как снятие старой краски завершено, стираем или смываем с поверхности пыль после шлифовки.

По окончании работ капот машины следует просушить и обезжирить.

Далее — нанесение шпаклёвки. Обратите внимание, что шпаклёвка должна подходить для металлических изделий! Шпаклёвка разводится маленькими порциями согласно инструкции от производителя и наносится тоненьким слоем (не более 4 мм). После этого следует дождаться полного высыхания и затереть наждачной бумагой средней зернистости (около 140). После этого удаляется пыль с поверхности, наносится финишный слой шпаклёвки, сушится и шлифуется. С целью ускорения процессов высыхания можно использовать промышленный фен, однако важно следить за температурой, так как сушка при температуре воздуха сверх 70 градусов по Цельсию может привести к растрескиванию шпаклёвочного слоя.

Шпаклёвка на капоте

Третий этап — грунтование. Для этого лучше всего брать двухкомпонентную смесь. Может быть использована также акриловая или реактивная. Наносить грунт стоит с пульверизатора, предварительно выставив давление на уровне 2–4 атм. Грунтовка правильно наносится от краёв к центру равномерным тонким слоем. Второй слой наносится через несколько минут. После этого следует дождаться пока грунт полностью высохнет. В обычных условиях сушка длится около суток или чуть больше. Если же есть возможность использования ИК лампы, то это может ускорить процесс, сократив его до трёх-четырёх часов.

После высыхания опять проводится шлифовка и полировка мелкозернистой наждачной бумагой или абразивом. На этом этапе уже можно использовать воду, главное, чтобы она был с низким содержанием солей. Для шлифовки без использования воды понадобится абразив с зернистостью 400, а вот для мокрой лучше брать 800. Шлифовка здесь должна быть очень тщательной, каждый сантиметр детали надо проверять на отсутствие шероховатостей, пор или бугорков.

Шлифовка капота перед покраской

После шлифовки поверхность очищаем и тщательно просушиваем ещё раз. Далее, уже можно переходить к процессу окраски. Для окрашивания лучше поставить капот автомобиля горизонтально. Так меньше вероятность подтёков краски. Покраска капота делается в три-четыре прослойки с периодичностью нанесения 20–40 минут, исходя из температуры в гараже. Пигмент разводится в разбавителе в пропорции, написанной на упаковке. Для большей уверенности можно проконсультироваться с продавцом-колористом в магазине. Он, как правило, знает все особенности реализуемой им продукции.

Но на этом процесс покраски ещё не окончен. После полного высыхания капот авто следует покрыть лаком. Один слой рекомендуется делать «полусухим», то есть растворителя нужно добавлять в пропорции на половину меньшей, нежели рекомендует производитель. Следующий слой лака наносится через 5–25 минут, после высыхания первого. Количество растворителя теперь следует увеличить, добавив ещё около 15–20% до общей смеси.

После этого надо только дождаться полного высыхания и поставить капот обратно.

На заметку новичкам

Если вы впервые решились покрасить самостоятельно капот автомобиля, рекомендуется для начала потренироваться на старых деталях. Это позволит избежать многих ошибок и полностью освоить технологию покраски.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расчет выплаты классного руководства
  • Симетикон цена в аптеках москвы инструкция по применению
  • Rabo g160 руководство по эксплуатации
  • Ницерголин нан инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Powerdesigner руководство пользователя