Покраска авто своими руками пошаговая инструкция акрилом

На чтение 5 мин Просмотров 6.2к.

Технология покраски автомобиля меняется в зависимости от выбранной краски. Машины чаще всего красят акриловой каской, поскольку работать с ней легче, чем с целлюлозными или глифталевыми эмалями. Чтобы приступать к работе, необходимо в деталях знать, как произвести подготовку поверхности и покрасить автомобиль акриловой краской.

Инструменты, используемые в покраске

Содержание

  1. Инструменты для покраски авто
  2. Шлифовка
  3. Шпатлевание
  4. Грунтовка
  5. Шлифовка
  6. Покраска

Инструменты для покраски авто

Технология покраски включает 4 этапа: шлифовка, шпатлевка, грунтовка и собственно покраска. Для выполнения работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • краскопульт;
  • пистолет для грунтовки;
  • автошпатели;
  • абразивный материал разной жесткости;
  • шлифмашина;
  • емкости для замешивания краски, грунта и шпатлевки.

При покраске автомобиля используйте материалы одного производителя, в противном случае произойдет отторжение нанесенных слоев. Необходимые материалы:

  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • лак;
  • отвердители и растворители;
  • антисиликон и салфетки для обезжиривания;
  • малярный скотч;
  • ветошь;
  • защитная маска и перчатки.

Шлифовка

Покраска авто акрилом может быть выполнена своими руками, для начала необходимо снять старое лакокрасочное покрытие при помощи абразивной бумаги. Цель шлифовки – выравнивание поверхности и получение микроцарапин для лучшего сцепления со шпатлевкой. Важно не оставить заметных царапин, которые будут препятствовать наложению равномерного слоя краски.

Абразивный материал

Шлифование

Начните с абразива Р80-180, прошлифуйте места, где остался наполнитель. После удаления крупных дефектов необходимо убрать следы грубой шлифовки более мелким абразивом в пределах Р180-320. Когда на поверхности не останется видимых неровностей, постепенно перейдите от использования среднего абразива к мелкому. Технология шлифовки вогнутых частей или небольших участков несколько отличается от основной шлифовки. Сглаживание мелких участков производится всей площадью пальцев, а не кончиками. Не совершайте круговых движений, шлифуйте по прямой траектории, держа руку перпендикулярно движению.

Шпатлевание

Покраска автомобиля любым типом красок, в том числе и акрилом, выполненная своими руками, при соблюдении всех технологий даст хороший результат. Аккуратная шпатлевка позволит нанести краску равномерно на всю поверхность кузова.

Зачиска шпатлевочного слоя

Так производится шлифовка шпатлевки.

Перед шпатлеванием необходимо обезжирить поверхность. Для этого используйте специальные салфетки и антисиликон. Протирайте поверхность в перчатках, после завершения процедуры не прикасайтесь к обезжиренным деталям руками или одеждой.

Замешайте шпатлевочную смесь, для этого подготовьте емкость, шпатлевку и отвердитель. Смешайте шпатлевку с отвердителем в указанном на упаковке соотношении и тщательно перемешайте. Используйте шпатели разных форм и размеров. Важно научиться укладывать шпатлевку одним аккуратным мазком.

Суть шпатлевания заключается в получении идеально ровной поверхности. Если на части автомобиля есть небольшое углубление, его необходимо зашпатлевать, делать это лучше в несколько слоев. Нанесенный слой высыхает через 15-20 минут.

После застывания производится шлифовка и проявочный экспресс-тест. На зашпатлеванную поверхность распылите немного краски из баллончика или используйте проявочный порошок, после чего отшлифуйте кузов. Места, в которых осталась краска, следует еще раз зашпатлевать.

подготовка шпатлевки

подготовка шпатлевки

Шпатлевание

Отшлифуйте поверхность. Первую шлифовку выполните абразивом Р180-120, после чего произведите повторную абразивом Р240, которая снимет следы первой грубой обработки. Выполните последнюю шлифовку при помощи абразивного материала с размером зерна Р800. Завершите шлифование, когда вся поверхность будет идеально гладкой.

Грунтовка

Покраска автомобиля акриловой или любой другой краской требует создания идеального покрытия перед нанесением эмали. Грунтовка позволяет окончательно скрыть все неровности, заполнить оставшиеся в шпатлевке поры и предотвратить коррозийные процессы. При выборе цвета грунта ориентируйтесь на цвет вашего авто – если будущая краска белого цвета, не используйте черный грунт и наоборот.

Технология грунтования похожа на методику нанесения шпатлевки. Начните процесс грунтовки с приготовления смеси, предварительно надев защитную маску-респиратор с угольными фильтрами. Хорошо перемешайте грунт с отвердителем, затем добавьте разбавитель. Соотношения компонентов разняться в зависимости от производителя, точную пропорцию узнайте на упаковке.

Поверхность, на которую будет наноситься грунт, должна быть обезжирена и очищена от пыли. Места, к которым после шпатлевки вы прикасались руками или одеждой, обязательно протрите антисиликоном. Если вы выполняете работу своими руками, очистка кузова от мелкого мусора производится специальной липкой салфеткой.

Приготовление грунта

Очистка

Грунтование

В подготовленный пистолет наберите грунта и нанесите первый слой. На просушку разного грунта уходит разное количество времени (в среднем 10-20 минут). Просушите первый слой, нанесите второй и подождите, пока грунт подсохнет.

Шлифовка

Перед тем как совершается покраска автомобиля акриловой краской, загрунтованный кузов еще раз отшлифовывается своими руками. Сухая шлифовка производится абразивом Р400, обязательно использование маски, защищающей от пыли. После сухого шлифования перед покраской очистите кузов машины от пыли. Влажная шлифовка совершается абразивом Р800, однако она может стать причиной коррозии, поскольку некоторые грунтовки гигроскопичны.

Покраска

Технология покраски автомобиля будет несколько отличаться, если пользоваться акрилом. Обычная покраска требует последующего нанесения лака, акриловая же краска обладает высокой износостойкостью, поэтому лаком может не покрываться.

Приготовление краски

Разбавление краски.

Обычно для покраски акрилом автомобиля класса С и D требуется 2 литра эмали и акрилатов для основы. При использовании алкидной эмали материала потребуется больше. Обновление внутренних деталей увеличит расход краски вдвое, поскольку на отдельные детали уходит большее количество эмали. Покраска авто совершается в три фазы:

  1. нанесение первого базового слоя;
  2. создание основы акрилом;
  3. нанесение наружного защитного слоя.

В краску добавьте отвердитель и разбавитель в пропорции, указанной на упаковке, тщательно перемешайте полученную смесь. В подготовленный пистолет наберите готовую эмаль, наносите первый слой на расстоянии 15-20 см от поверхности. Первый слой должен получиться тонким и равномерным, при первом нанесении эмали водите пистолетом довольно быстро.

Пока первый слой высыхает, подготовьте эмаль для второго нанесения, она должна содержать больше разбавителя. Второй слой наносится на большем расстоянии, чем первый.

Третий слой наносится на расстоянии 30-35 см, эмаль смешивается с большим количеством разбавителя. Покраска авто требует тщательного соблюдения пропорций, так как слишком большое количество разбавителя способствует возникновению подтеков. Чрезмерно разбавленную смесь можно загустить акриловой краской.

Первый слой

Второй слой

Третий слой

Помещение, в котором производится покраска, следует прогреть до +20°С. Если температура будет ниже, краска будет дольше сохнуть, образуя потеки. Более высокая температура способствует мгновенной полимеризации, что осложнит покраску. Перед тем как приступать к работе, следует знать в теории, как зашпатлевать, загрунтовать и покрасить авто акриловой краской.

Как правильно наносить акриловую краску на автомобиль. Советы от профессионалов Автопокраски

Покраска автомобиля имеет свои особенности в зависимости от выбранного метода. Чаще всего выбор автомобилистов падает на акриловую краску. Рассмотрим ее особенности и варианты, как покрасить акриловой краской.

Особенности акриловой краски для автомобиля

Акриловая краска применяется для покраски транспортных средств. В ее состав входят полиакрилаты, придающие поверхности привлекательный блеск, как у совсем нового автомобиля с конвейера.

Сколько слоев краски наносить на авто? При покраске в 2-3 слоя получается «эффект глубины». При этом технология считается доступной, легкой и практичной. Правильно нанесенное акриловое покрытие прослужит не один год, останется целым, не потрескается.

Несмотря на легкость выполнения, опытные мастера отмечают некоторые сложности. Чтобы вся процедура прошла без проблем, необходимо довести акриловую краску до нужной консистенции: для этого используется специальный отвердитель. Для нанесения такой краски потребуются специальные знания, умения и навыки.

В состав средства также включены специальные смолы. Они отличаются отменными эксплуатационными характеристиками. К преимуществам можно отнести их долговечность, износостойкость, устойчивость к перепадам температур, отсутствие необходимости в дополнительном лаковом покрытии.

Акриловые краски не боятся воды, кислот, щелочи. Они не вступают в реакцию с маслами и пигментами.

На рынке встречаются два вида акриловых красок для авто: HS и MS. В акриловых красках HS и MS обозначают различные типы красок, которые отличаются своей вязкостью и содержанием твердых частиц. HS означает High Solids (высокое содержание твердых частиц) и обычно используется для обозначения красок с высоким содержанием пигмента и низким содержанием растворителя. Эти краски обладают более высокой плотностью и вязкостью, чем MS-краски, и могут обеспечить более глубокий и насыщенный цвет, а также более прочное покрытие, чем краски с меньшим содержанием твердых частиц.

MS означает Medium Solids (среднее содержание твердых частиц) и используется для обозначения красок, содержащих среднее количество твердых частиц и растворителя. Эти краски имеют более низкую вязкость, чем HS-краски, и могут быть легче нанесены на поверхность, что обычно упрощает их применение. Однако, MS-краски обычно не обладают такой высокой прочностью, как HS-краски.

Что понадобится для покраски авто акриловой краской

Для выполнения этой процедуры дополнительно потребуется базовый набор инструментов:

  • наждачная бумага нескольких видов;
  • емкость для замешивания материалов;
  • шлифовальная машинка;
  • краскопульт;
  • малярный скотч;
  • шпатель;
  • пистолет для грунтовки.

Рекомендуется использовать материалы от одного производителя, чтобы в процессе нанесения не возникло дефектов.

Для акриловой покраски потребуются непосредственно краска, грунтовка, шпатлевка, отвердитель, растворитель. Дополнительно идут салфетки для обезжиривания, защитная экипировка. Лак не нужен – акриловая краска лаком не покрывается.

Метод покраски акрилом включает несколько этапов

  1. Выбор помещения. На начальном этапе осуществляется закупка материалов и инструментов. Также стоит подумать о помещении, где будет происходить смена цвета машины. Желательно выбрать хорошо вентилируемое, очищенное от мусора, сухое. Далее идет подготовка поверхностей. Требуется снять детали, оклеить зеркала, стекла и мелкие детали малярным скотчем и пленкой. 
  2.  Шлифовка.    Затем начинается шлифовка. С помощью машинки или наждачной бумаги удаляется старое лаковое покрытие. Можно начать с грубой шлифовки. В конце получается чистая поверхность с небольшими царапинами. Она моется, сушится, обезжиривается. 
  3.  Шпатлевание.  Следующий этап – шпатлевание. Не стоит спешить, ведь материал нужно наносить аккуратно, равномерно, без пропусков. Только так краска ляжет ровно, без проплешин. В шпатлевку добавляется отвердитель. По окончании работ покрытию нужно дать высохнуть, 15-20 минут достаточно. После этого можно приступать к повторной шлифовке, но делать это быстро и внимательно. В конце – чистка и обезжиривание поверхности.

Многие задаются вопросом, можно ли наносить шпаклевку на краску авто?

Ответ однозначный – не рекомендуется, так как это может повлечь за собой некоторые проблемы, связанные с прочностью и долговечностью покрытия. Шпаклевка может отслаиваться от краски или не держаться на ней должным образом, что приведет к появлению трещин и сколов на поверхности автомобиля.
Рекомендуется наносить шпатлевку на голый металл.

Грунтовка

Обязательный этап – грунтовка. С ее помощью удастся скрыть все неровности и дефекты. Также средство является фоном для краски: для светлого покрытия – светлый грунт, для темного – темный. 

И, наконец, покраска акрилом 

Теперь – покраска акрилом. Краска наносится в несколько слоев (все зависит от желаемого результата).

Как правильно нанести краску на авто:

Нанесение акриловой краски на автомобиль требует определенной техники и навыков, чтобы получить наилучший результат. Вот некоторые шаги, которые следует выполнить для правильного нанесения акриловой краски на авто:

  1. Подготовьте поверхность автомобиля: перед началом работы необходимо очистить поверхность автомобиля от грязи, старой краски и ржавчины. Перед нанесением краски поверхность нужно обезжирить, чтобы обеспечить хорошую адгезию. 
  2. Подготовьте краску: перед использованием акриловую краску нужно тщательно перемешать до получения однородной консистенции. 
  3. Нанесите краску: акриловую краску можно наносить различными способами, включая спрей или пистолет. Рекомендуется использовать пистолет для получения наилучшего результата. Наносить краску нужно тонким слоем, двигая пистолетом в равномерных движениях. Наносить нужно несколько слоев, давая каждому слою высохнуть перед нанесением следующего. 
  4. Дайте краске высохнуть: после нанесения краски нужно дать ей высохнуть в соответствии с рекомендациями производителя. 
  5. Полировка: после того, как краска высохнет, нужно ее полировать, чтобы получить гладкую и блестящую поверхность. Для этого можно использовать полировочный материал или полировальную машинку. 

Однако возникает вопрос: когда наносить лак на краску авто? Нет, современные акриловые краски позволяют не использовать дополнительных средств.

Как подобрать акриловую краску для автомобиля?

Необходимость покрытия машины акриловой краской возникает нечасто, но периодически автовладельцы прибегают к этой процедуре. Для автовладельцев проблемой является выбор самого средства.

Однако, у акриловой краски есть преимущества: возможность красить автомобиль даже в домашних условиях; поверхность машины гладкая; акрил быстро сохнет по сравнению с другими видами; покрытие получается прочным и долговечным. Акриловые краски выбирают, если нужно быстро и беспроблемно покрасить автомобиль. Такие краски легко наносятся, формируют ровный слой, переносят негативное воздействие окружающей среды. Другой важный момент – правильный выбор цвета. Цвет должен совпадать с элементами, которые не будут окрашиваться. Сильная разница бросается в глаза, и авто будет выглядеть неэстетично. Выбрать цвет можно как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Основные моменты при выборе: цвет грунта, состав ЛКМ, количество и толщину наносимых слоев. Также определиться с колером можно по VIN-коду автомобиля, с помощью компьютера или «на глаз».

Какие факторы влияют на качество покраски автомобиля акриловой краской?

  • наличие качественных инструментов и материалов;
  • профессионализм, знания и опыт;
  • чистота и освещенность рабочего помещения;
  • тщательная подготовка перед покраской.

Придерживаясь простых рекомендаций, вам удастся правильно покрасить автомобиль акриловой краской. Машина сохранит привлекательный внешний вид на годы. Однако, если не хватает времени и знаний, лучше обратиться в автомастерскую.

С уважением,
команда «Autopokraska.ru»

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – покраска автомобиля акрилом (двухкомпонентная эмаль на акриловой основе). Традиционно на нашем сайте статья представляет собой пошаговую фото и видео инструкцию.

Для покраски автомобиля акрилом нам понадобится:

  • акриловая эмаль (на покраску без проемов среднего автомобиля уходит 3-4 банки)
  • акриловый грунт
  • краскопульт с диаметром дюзы 1.4-1.7мм
  • компрессор с достаточной производительностью
  • растворитель 646 (можхим или  фирменные разбавители)
  • смывка силикона
  • наждачная бумага в ассортименте
  • бруски для шлифовки
  • малярный скотч
  • газеты или укрывочная пленка

Возможно, понадобятся:

  • полировочная машинка
  • шпатлевка
  • сварка
  • инструменты жестянщика

Последовательность действий.

Решаем где автомобиль будет краситься, и кто это будет делать. Если принято решение красить самостоятельно в гараже, то рекомендую прочитать эту статью.

Если вы решили красить у мастера, то прочитайте это!

Шаг 1 – подготовка.

сварка автомобиля

На этом этапе кузов автомобиля подготавливается под окраску.

Мешающие кузовные части, ручки, фары, стекла, логотипы и т.п. снимаются или обклеиваются.

Вмятины жестянятся оправками и рихтовочными молотками, а дыры и ржавчина вырезаются и завариваются.

После этого, вся поверхность кузова матуется наждачной бумагой. Места, где будет производиться шпаклевание, обычно матуются наждачной бумагой с 40-80-120 риской.

Перед нанесением шпатлевки поверхность, куда она будет нанесена, обязательно обезжиривается (для этого желательно использовать смывку силикона).

После полимеризации шпатлевки она вытачивается,  крест-накрест как вот в этом видео:

Идея шпатлевки – выведение кузовных панелей до идеальной формы, соответственно если все сделано по технологии, то переход между шпатлевкой и металлом видно не будет.

Шаг 2 – грунтование.

грунтование

После того как требуемая форма автомобиля выведена жестянщиками и подготовщиками кузов обезжиривается и наносится слой грунтовки. В большинстве случаев это акриловый двухкомпонентный грунт.

Обычно грунт наноситься на всю окрашиваемую поверхность, а в некоторых случаях наноситься 2-4 слоя, например на шпаклеванные места.

В большинстве случаев (когда автомобиль не разбирался полностью) перед грунтованием производят оклеивание элементов на которые не должен попасть грунт.

Шаг 3 — сушка и финишная подготовка.

На этом этапе грунт сушиться, атмосферной или ускоренной сушкой. После его полного высыхания поверхность снова матуется наждачной бумагой с риской 240-360-500 под акрил этого достаточно!

На этом же этапе подмазываются мелкие недостатки грунтования, например кратеры и сколышки, если они не сильно большие их зачастую не подгрунтовывают.

Шаг 4 – покраска.

После третьего этапа подготовленный автомобиль выглядит примерно вот так:

подготовленый для покраски автомобиль, с матованым грунтом

Непосредственно перед покраской производиться повторное оклеивание (или переклеивание) пленки на тех деталях, которые не должны окрашиваться.

После этого, автомобиль продувается (чтобы при покраске из швов не полетела пыль). Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается смывкой силикона! И после этого производится окраска акрилом в 2-4 слоя.

Иногда акрил перекрывают еще 2-3 слоями лака для лучшей полировки.

Как наноситься акрил можно посмотреть из этого видео:

Шаг 5 – сушка и сборка.

Акриловая краска, при применении стандартных отвердителей, полностью высыхает за сутки, а схватывание «на отлип» происходит за 15-20 минут. Т.е. после простоя автомобиля в течение суток при температуре 20 градусов можно без опаски осуществлять сборку!

Сборка производиться в порядке обратном разборке =).

Полностью краска «встанет» т.е. наберет окончательную прочность, за 2-4 недели (в зависимости от температуры)

Шаг 6 – полировка.

полировка

Если покраска проведена хорошо, многие люди отказываются от полировки из соображения экономии!

Но во многих случаях после покраски остаются пылинки,  перепылы, некрасивая шагрень, а у совсем криворуких маляров, еще и подтеки.  Большинство этих дефектов убираются абразивной полировкой.

Т.е. автомобиль сначала матуется наждачной бумагой с номерами 600-800-1000-1200-1500, а потом полировочной пастой 3M последовательно 1-2-3 номерами.

Вот пример крыши автомобиля после полировки в зеркало:

На этом у меня все, я надеюсь, вам понятно как осуществляется покраска автомобиля акрилом, если у вас есть вопросы или дополнения к статье оставляйте комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

  • Kuzovspec.ru
  • Покраска

Покраска автомобиля акриловой краской

Акриловая краскаАкриловая краска или автоэмаль – широко применяемый материал для покраски машины. Основа краски – полиакрилаты, которые дают блеск краске наравне с лаковым покрытием. При этом такой вид покраски считается недорогим и практичным. Акриловое покрытие обладает высокой твердостью и достаточно высокой износостойкостью.

Но не все так просто, как может показаться на ваш первый раз. Акриловая краска предполагает доведение до нужного уровня вязкости с использованием отвердителя, а технология нанесения такой краски на поверхность авто требует не только железного терпения, но и тщательной подготовки.

Итак, рассмотрим каждый этап покраски автомобиля акриловыми красками своими руками.

Нанесение акриловой краски

Этап подготовки

Содержание

  • Этап подготовки
  • Шлифовка поверхности автомобиля
  • Шпатлевание поверхности
  • Грунтовка автомобиля перед покраской
  • Покраска машины акриловой краской
  • Покрытие лаком

Данный этап включает в себя не только подготовку окрашиваемой поверхности, но и закупку необходимых материалов и инструментов. Что нам понадобится:

  • краскопульт либо распылитель;
  • автошпатели;
  • абразивный материал разной жесткости (наждачная бумага и шлифовальные круги);
  • шлифовальная машинка;
  • емкости;
  • шпатлевка;
  • грунтовка (если есть пластиковые детали – грунт по пластику);
  • акриловая краска;
  • лак;
  • отвердитель и растворитель;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • ветошь и салфетки;
  • защитная маска (респиратор) и перчатки.

Состав акриловой краски

Состав акриловой краски

Выбирайте материалы одной серии, чтобы избежать непредсказуемой реакции при взаимодействии друг с другом.

Далее этап подготовки включает в себя поиск помещения, где будет производиться покраска акрилом. Оно должно быть сухим, с вентиляцией и защищающим от мусора, дождя и других неприятностей.

Теперь приступаем к подготовке поверхности автомобиля. Необходимо снять детали, которые окрашиваться не будут, стекла и зеркала закрываются пленкой, мелкие детали стоит обклеить малярным скотчем.

Шлифовка поверхности автомобиля

С помощью наждачной бумаги (Р 80 -220) или шлифовальной машинки с установленным абразивным кругом нужно снять старое лакокрасочное покрытие. Стоит начинать с грубой шлифовки, постепенно переходя все к более мелкому и осторожному снятию покрытия. По итогу мы должны получить поверхность с микро-царапинами (для адгезии со шпатлевкой). Поверхность тщательно промывается, обсушивается и обезжиривается.

Шпатлевание поверхности

Шпатлевка наносится равномерно, без пропусков. Она даст в дальнейшем результат, при котором краска ляжет ровным слоем без дефектов. В шпатлевку обязательно добавляется отвердитель (либо покупается тип с уже добавленным отвердителем). Слой шпатлевки должен просохнуть, достаточно 15-20 минут. Затем после высыхания проводится шлифование нанесенного слоя. Используется наждачка от номера 180 до 240. Финишную шлифовку стоит делать с помощью наждачной бумаги Р800. Очистите поверхность и обезжирьте ее.

Грунтовка автомобиля перед покраской

Обязательным слоем является грунт, который позволит скрыть все имеющиеся неровности, сделать фон для краски (для светлой краски используется светлый грунт и наоборот), а также создать условия для лучшей адгезии краски к поверхности.

Грунтовка наносится по принципу шпатлевки, также шлифуется и обезжиривается.

Акриловая покраска

Покраска машины акриловой краской

Краска из акрила наносится в несколько слоев: первый – базовый тонкий слой распылением (наносится на расстоянии 15-20 см), второй – основной толстый слой (наносится на расстоянии 20-25 см более жидкой краской), третий – наружный защитный слой (наносится на расстоянии 30-35 см). Каждый слой должен просохнуть минут 10-15.

Покрытие лаком

Акриловая краска обладает свойствами, позволяющими считать нанесение лака необязательным. Но рассмотрим полный процесс покраски акриловыми красками. Лак наносится аккуратным слоем и при необходимости после высыхания полируется.

Изучив досконально весь процесс покраски и соблюдая все правила нанесения каждого слоя, покраска авто акриловыми красками не составит труда даже своими руками.

Оценка статьи:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Tascam dr 44wl инструкция на русском
  • Этамзилат инструкция по применению уколы при кровотечении геморроя
  • Крем чистый носик мое солнышко инструкция по применению
  • Руководство по meshmixer
  • Автоматические двери для торговых центров инструкция