Подготовка к завтраку завтрак вид труда цель форма организации методы приемы руководства

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

План-конспект

 режимных моментов

«Подготовка к завтраку, завтрак»

 в средней группе

Подготовила :

  Иванова Светлана Юрьевна,

воспитатель,

 первая квалификационная категория

2021-2022 учебный год

Цель:

Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача:

1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2.Совершенствовать культурно -гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками ); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6.Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

8.Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Сюрпризный момент

Цель: привлечь внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности в детском саду.

Воспитатель обращает внимание на полку с игрушками, среди них новая игрушка – паровозик, интересуется у детей: «Ребята, кто принес эту игрушку?». Делает предположение, что паровозик этот не простой… При рассматривании игрушки обнаруживает в нем записку: «Я приехал из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям, лесам. Знает, что дети средней группы тоже добрые, веселые, любят играть и путешествовать.

— Паровозик, а как дети могут поехать на тебе, если ты такой маленький? Паровозик предлагает всем произнести волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс…» с закрытыми глазами и представить себе большой поезд.

Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку и берет в руки свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в путешествие…

Первая остановка «Спортивная»

Утренняя гимнастика:          

Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, упражнять в  ориентировке в пространстве.

Малыши, малыши, дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Один, два, три, четыре,  пять – быстро бегаем опять.

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали.

Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Повороты влево – вправо, занимаемся на славу.

А теперь прыжки на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем все мы сильными, сильными, красивыми!

Артикуляционная гимнастика:  «Наши помощники: язычок, зубы и губы»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, эмоционально-положительное настроение у детей.

Вторая остановка «Заправочная» (завтрак)

Цель: во время дежурства закрепить количественный счет, понятия «столько-сколько», «справа», «слева», «посередине».

Материал: игрушка «Паровозик из Ромашково», свисток, фуражка машиниста, плоскостные «улыбающиеся» цветы одинакового цвета, но разного размера на подставке (для победителей).

Предшествующая работа: рассказ-беседа о дежурстве по столовой, д/игры: «У Кати день рожденье», «Угости куклу чаем», «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», рассматривание наглядно-дидактического материала «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста», чтение произведений К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр» и др., чтение и заучивание загадок и стихотворений о посуде, предметах гигиены, о дежурстве.

Образовательно-развивающие задачи

Воспитательные    задачи

Методика организации и проведения

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол:

Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным.

Закреплять умение быть приветливыми со взрослыми и сверстниками, здороваться без напоминания; обращаться к няне и педагогам по имени и отчеству; своевременно благодарить за оказанную помощь.

Дежурные по столовой моют руки и накрывают на стол до утренней гимнастики (8.10-8.18).

После выполнения утренней гимнастики воспитатель по сигналу свистка, который подарил гость — Паровозик из Ромашково, предлагает встать ребятам в круг и показать для него, какие у детей есть помощники (Выполняют артикуляционную гимнастику 3-4 упражнения).

В: Молодцы, дети, все отлично потренировали свое тело: руки, ноги, губы и язычок.

Следующая остановка паровозика — «Заправочная»

— Скажите, а готовы ли наши столы к завтраку?  Как вы это поняли?  

Дети: о нас позаботились дежурные – они накрыли столы (сделали сервировку), повара – приготовили на кухне пищу (кашу, чай и др.), а помошник воспитателя принесла ее в группу и разложила по тарелочкам.

(Можно предложить дежурным прочесть стих-е)

Мы дежурные сегодня, станем няне помогать –               Аккуратно и красиво все столы сервировать.    

Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть.          Потом фартуки наденем и салфетки разложить.

Мы салфетницы поставим и, конечно, в центр стола —           Хлеб душистый, мягкий, вкусный…Хлеб всему ведь голова!

Вокруг хлебниц хороводом блюдца с чашками стоят,       Ручки чашек «смотрят» вправо, в блюдцах ложечки лежат.

От тарелки справа нож, ложка рядышком лежит.                       Нож от ложки отвернулся – на тарелочку «глядит».

Ну а слева от тарелки нужно вилку положить,                     Когда станем есть второе, будет с вилкой нож дружить!

В: Столы-то готовы, а вы готовы сесть за столы?                   (Нет, нужно пойти и помыть руки!)

В: Ребята, а может не обязательно мыть руки с мылом?

  — Кто назовет правила умывания?

Дети:                                                                        Сначала нужно завернуть рукава;                       потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду;                                                намочить руки; взять мыло и намылить руки круговыми движениями;                                   положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло;                                    отжать руки от воды; закрыть кран;                       подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки — плотно приложив полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке;                                       повесить полотенце на место.

В: Дети, а Паровозик сейчас даст приказ крану, чтобы он открылся и посмотрит, как быстро и правильно вы умеете мыть руки.  

1.Кран, откройся!                                                                                       Нос, умойся!                                                                                    Глаз, купайся!                                                                               Грязь, сдавайся! (Э.Мошковская)

2.Все болезни у ребят                                                                        От микробов, говорят.                                                              Чтоб всегда здоровым быть,                                                           Надо руки с мылом мыть!

(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу).

В: Молодцы, дети, Паровозику очень приятно наблюдать, как вы аккуратно и быстро мыли руки!

Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно;    правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой;  полоскать рот после еды.

Воспитывать самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар, помощник воспитателя)

(Дети постепенно выходят из умывальной комнаты и присаживаются за накрытые столы, помощник воспитателя  помогает детям сесть удобно и говорит: «Ребята, сегодня наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак (например, молочную кашу «Солнышко», бутерброд «Улыбка», кофейный напиток «Лакомка» и т.п.) Приятного всем аппетита!

В: Дети, повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную, вкусную и очень полезную кашу… Вы тоже можете позаботиться о них, кто знает, как?

Дети: Все скушать!!!

В: Приятного вам аппетита!

Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку (вилку), поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо;  проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом

В: Ребята, хочу вам напомнить, что на остановке «Заправочная» Паровозик долго стоять не сможет, через 20 минут мы продолжим наше путешествие в «Музыкальную страну».

И, как всегда  мы с вами делаем, чей стол первый быстро и аккуратно позавтракает, бережно отнесет  чашки с блюдцами, получит  награду – самый большой улыбающийся цветок, второй – цветок поменьше, последний – маленький цветок.

Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гербова В.В. Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации.
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1986.
  4. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: (из опыта работы) / Сост. Л.Русскова: Под ред. М.А.Васильевой. – М.: Просвещение, 1984.

Конспект режимного момента

«Завтрак»

(старший возраст)

Составила:

Покровская Ирина Алексеевна воспитатель первой

квалификационной

категории

г.Копейск 2019г.

Конспект режимного момента «Завтрак»

Возрастная группа: Старшая группа

Время проведения: 825 – 850 

Примерная продолжительность: 25 минут

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.

Задачи:

—  формировать привычку к здоровому образу жизни

— развивать мелкую моторику

— закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи);

— продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;

— продолжать воспитывать вежливость: обращаться с просьбой, благодарить; потребность в чистоте и аккуратности

— воспитывать привычку быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать, пользуясь индивидуальным полотенцем;

Методы и приемы: Словесные.

Оборудование: Тарелки, чайная пара, блюдца, столовые приборы, салфетки.

Ход режимного момента

После проведения утренней гимнастики, дети переодеваются и встают около своего шкафчика.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы быстро переоделись и теперь нам пора завтракать. Посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?

Дети: о нас позаботились повара – они приготовили завтрак, Яна Васильевна принесла, помогла дежурным накрыть столы и разложила пищу.

Воспитатель: — Столы готовы, а вы готовы сесть за столы?

Дети: Мы еще не мыли руки.

Воспитатель: — Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас за Пашей проходим в умывальную комнату.

Воспитатель: 

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Попадут микробы в рот — Может заболеть живот. Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь. Надо тёплою водой Руки мыть перед едой!

Дети вспоминают правила мытья рук.

Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой пену; отжать руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки — плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Дети постепенно моют руки, рассказывают потешки про водичку:

Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться.

Моем шею, моем уши – потом вытремся посуше.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб щечки краснели, чтоб зубки блестели,

Чтоб кусался зубок и смеялся роток.

— Молодцы, ребята ни одной капельки воды на полу! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам)

Когда все готовы проводится игра «Разложи продукты по полкам» (дети называют продукты для молочного отдела). Дети произносят ответы и проходят на стулья.

Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи»,  воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак,  (меню на завтрак) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу «Аппетит приходит во время еды».

Воспитатель: 

***

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

***

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда нужна.

Воспитатель напоминает правила пользования столовыми приборами: вилку держим в левой руке, нож в правой.

Не забываем, что кусочки отрезаются по мере их съедания.

Ножом помогаем накладывать начинку на вилку.

— Не забывайте, что кушаем с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

— Кто заканчивает кушать, правильно оставляет приборы на тарелке. Берет кусочек батона и делает себе бутерброд с маслом. Масло намазываем аккуратно, равномерно распределяем его по всему кусочку батона.

Все красиво сидят,

Ножки вместе стоят

Глазки в тарелку глядят.

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

— Какой же вкусный у вас сегодня завтрак, с каким аппетитом вы кушаете. Тарелки у всех пустые, каждый хочет быть сильным и здоровым.

— Не забудьте ребята, что бутерброд мы кушаем, запивая чаем.

« Откуси кусочек, а потом глоточек».

— Что мы с вами делаем после того как выпили чай?

— Салфетку прикладываем к уголкам губ и промакиваем к ценру.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами, если видит, что кто-то в чем-то затрудняется.

Воспитатель напоминает о правильном поведении за столом: «Дети, не забывайте, что вилку мы держим в левой руке, а нож в правой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи».

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой чайную чашку аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками. Потом проходят в умывальную комнату для мытья рук.

— Ну что думаю пришло время подводить итоги: ребята за вторым и первым столом поели аккуратно. Скатерти за их столами чистые, под столами тоже нет крошек. И практически все правила этикета они соблюдали, как и соблюдали правила пользования столовыми приборами. Думаю, что ребята за другими столами постараются в следующий раз и без напоминания будут соблюдать все правила.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/357536-konspekt-rezhimnogo-momenta-zavtrak

Самоанализ

режимного
момента

«Подготовка
к завтраку, завтрак»

во
второй младшей группе «Пчелка»

                                                                                                    
Подготовил:

                                                                                                  
Воспитатель

первой
квалификационной категории

                                                                                                        
Райкунова А.О.

г.Маркс
2015 г.

Вашему
вниманию был представлен просмотр режимного момента — завтрак во второй младшей
группе.

Цель режимного момента:
Формировать умение  культурно —
гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом. Развивать умение
правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой. Воспитывать
самостоятельность при самообслуживании за столом. Формировать у детей знание о
полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную,
пшеничную). Расширить представления детей о пользе продуктов.

        Режимный
момент я осуществляла в соответствии с режимом дня ДОУ.
Организация
умывания перед приемом пищи проводила постепенно – сначала девочки, а затем
мальчики. Напоминала детям правила поведения в умывальной комнате – чтобы
дети не разбрызгивали воду, после мытья рук сразу же закрывали воду. Обращала 
внимание и на действия детей —закатать рукава, намыливать руки и выполнять
прочие процедуры над раковиной.

Для
того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируем всеми необходимыми
приборами: тарелкой, столовой ложкой, бокалом. На середину стола ставим
бумажные салфетки, хлеб в хлебнице, цветок декоративный, в тон красивые
скатерти.

На
протяжении всего завтрака я старалась создавать спокойную обстановку, для
лучшего усвоения пищи использовала музыкальный фон (Моцарт).

        
В процессе еды контролировала осанку детей. Старалась чтобы дети съели всю
предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается от
еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст
ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе
завтрака решала задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.
Поправляла детей если не правильно держат ложку или бокал.

Уделяла внимание тому, как правильно пользоваться бумажной салфеткой.

В
конспекте режимного момента планировала проговаривать о пользе каша, хлеба, а
также витаминах, но во время приема пищи от волнения не проговорила.

Побуждала
после приема пищи говорить спасибо.

Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому.

Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Основное требование к режиму — учет возрастных особенностей детей. В младших группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старших группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям ослабленным или перенесшим заболевание увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

Следующее требование — постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.

При составлении режима учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже.

Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.

    Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организаторам правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.

Основные  режимные моменты ДОУ:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренний круг, утренняя гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. Занятия

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка ко сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

10. Подготовка к полднику, полдник

11. Игры, вечерний круг, прогулка, уход детей домой

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика (уход)

      Прием детей воспитателем может осуществляться  в группе, приемной или на участке. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе. Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи воспитанника.

Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же, пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры,  разговаривать при этом негромко, не кричать.

Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически меняет интерьер групповой комнаты, вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

На вечерней прогулке в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

   Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из учреждения дошкольного образования. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

Подготовка к завтраку, завтрак (обеду, полднику)

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает оценку детям-дежурным.

В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.

Использование художественного слова

В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

Правила организации питания

1. Последовательность блюд должна быть постоянной.

2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

Пять правил «не»

• Не принуждать;

• Не навязывать;

• Не ублажать;

• Не торопить;

• Не отвлекать.

В процессе организации питания повторяются следующие правила гигиены и питания:

— мыть руки перед едой;

— класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать.

— рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

— после окончания еды полоскать рот.

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. Чайные чашки всегда подаются на блюдце. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. Столовые приборы для каждого ребенка ставятся на красиво оформленные индивидуальные салфетки.

Подготовка к прогулке, прогулка

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в специально-организованной деятельности.

Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому важно рационально организовать этот момент. В группах раннего возраста занятия проводятся по подгруппам и следовательно, сбор детей на прогулку также. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей.

Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо:

— дать установку на предстоящую деятельность;

— напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку: каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок).

Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Формы, методы, приемы.

Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка, поощрение, помощь, обращение к ребенку с просьбой об оказании помощи сверстнику, похвала — одобрение, выражение педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьми опрятности, аккуратности, а также доброжелательности, стремления помочь, озвучивание чувств детей, рассказ, проговаривание потешек, стихов, загадок.

Организация прогулки.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) до 4-4,5 ч. в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

Прогулка состоит из следующих частей:

• наблюдение,

• подвижные игры,

• труд на участке,

• самостоятельная игровая деятельность детей,

• индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств,

• самостоятельная двигательная активность.

На прогулке, как и в помещении, воспитатель заботиться о том, чтобы все дети были заняты, интересно играли со своими сверстниками, трудились, наблюдали за явлениями окружающей жизни и т. д., создает условия для разнообразной двигательной активности всех детей.

Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдения, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки необходимо проконтролировать, чтобы все игрушки дети убрали на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность.

Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Игры и детские виды деятельности

В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда — с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.

Специально-организованная деятельность

Непрерывная специально-организованная деятельность (занятия) должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится специально-организованная деятельность согласно календарному плану, в котором указаны программное содержание и цели.

Подготовка ко сну, дневной сон

Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну.

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится бодрящая гимнастика, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников.

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания,  а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Задачи.

· Формировать умение принимать удобную позу, расслабляться в постели.

· Развивать представления о возможных причинах пробуждения (жажда, витальные потребности, ощущения холода или жары, страшный сон, завершение периода сна), адекватном поведении при внезапном пробуждении.

· Развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться, если замерз) в моменты внезапного пробуждения .

· Формировать представления о правилах поведения при внезапном пробуждении, развивать умения тихо вести себя, проявляя бережное отношение ко сну сверстников.

Формы, методы, приемы.

Музыкотерапия, индивидуальная помощь в достижении комфортного состояния в постели, сказкотерапия, чтение художественной литературы, ситуативный разговор, вопросы-предположения (Ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?)

Планируемые результаты (достижения ребенка). Ребенок тихо и спокойно ведет себя в спальной комнате, самостоятельно удовлетворяет свои потребности при внезапном пробуждении.

Методические приемы и правила организации режимных процессов

При организации режима необходимо соблюдать определенные правила:

1. Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.

2. При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.

3. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в учреждении дошкольного образования и дома.

4. Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).

5. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.

6. При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т. д.

7. Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х -4-х детей и не более 3-4 минут.

8. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.

9. При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия.

10. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям.

Источник

Конспект проведения подготовки к завтраку и завтрака в старшей группе

Нина Константинова

Конспект проведения подготовки к завтраку и завтрака в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Формировать привычку к здоровому образу жизни;культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику, умение правильно пользоваться бумажной салфеткой.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.

Предшествующая работа: приготовила салфетки для накрывания на стол, словесную игру, поговорку «Когда я ем, я глухи нем»

.

Подготовка материала: фартуки для дежурных.

Подготовка и проведение завтрака

После проведения утренней гимнастики, дети переобуваются, проходят в группу и занимаются самостоятельной деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком. В это время назначаю дежурных.

-Сегодня дежурными будут Диана и Дима. Диана с Димой идут мыть руки и, одевают фартуки, после этого начнут раскладывать салфетки, разложить ложки. Пока дежурные накрывают стол, предлагаю остальным детям пройти в умывальную комнату, но вначале, вспомним правила мытья рук. Дети давайте ответим по очереди.

-Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки-плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, потом на другой руке; повесить полотенце на место.

-Первыми моют руки мальчики, а девочки проверяют. Затем девочки моют, а мальчики проверяют.

Добрая водичка!

Помоги немножко:

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее.

-Вот какие вы молодцы. Все хорошо помыли ручки?

-Ребята тихонько присаживайтесь на свои места. Повара позаботились о вас, приготовили эту очень полезную и очень вкусную рисовую кашу, какао и бутерброд с маслом. Чтобы они радовались давайте мы с вами сделаем для них приятное, съедим все кашу! Всем приятного аппетита!

-Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Спинку держим правильно, ноги стоят правильно, локти не кладем на стол, пищу пережевываем закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол. Хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки. Напоминаю детям сказать спасибо за еду.

-Дежурные не забываем убирать со стола:салфетки, ложки, тарелки, не торопясь, удерживая их двумя руками.

Анализ:

Молодцы! Все доели рисовую кашу, очень аккуратно ели, не торопились.

Организация питания во второй младшей группе

Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития. Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

У воспитанников второй младшей группы (от 3 до 4 лет) формируются первичные представления о полезности пищи и определенные умения: перед едой аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; спокойно садиться за стол и выходить из-за него; есть аккуратно; не разговаривать, тщательно прожевывать пищу; пользоваться салфеткой, благодарить после еды. Совершенствуются навыки правильного пользования столовой и чайной ложкой, вилкой.

Требования к организации питания:

1. Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя и заключается: — в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; — в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ.

3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

4. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:

— промыть столы горячей водой с мылом;

— тщательно вымыть руки;

— надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

— проветрить помещение;

— сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

5. Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

Подготовка к приему пищи

  • Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная обстановка, чтобы дети не были возбужденными и утомленными. Шумные игры и прогулка заканчиваются за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр с детьми, беседы. Чтения художественной литературы. Снять напряжение помогает игра на развитие слухового восприятия «Что я услышал в тишине?»
  • Проводятся разучивание и закрепление пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, беседы с детьми о здоровом образе жизни, правилах поведения за столом во время еды. Наблюдаем за трудом помощника воспитателя.
  • Такая познавательная работа ведется в этот режимный момент. Перед едой дети обязательно моют руки и садятся за стол опрятными.

Организация приема пищи.

  • В процессе еды необходимо контролировать осанку детей, поведение за столом, мотивировать процесс приема пищи, объяснять и показывать, как правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, как надо есть пищу, тщательно жевать её с закрытым ртом, слегка наклонять голову над тарелкой, ложку подносить ко рту, а не наоборот. Фрукты из компота кушать десертной ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку, хлеб отламывать маленькими кусочками, но не крошить. Не разрешать детям играть с едой, качаться на стуле.
  • По этикету допускается разговаривать негромко, обмениваться впечатлениями о блюде или с просьбой что-либо передать, спросить у взрослых разрешения выйти в туалет, но не более.
  • Наблюдая за детьми, воспитатель подбадривает их, хвалит за аккуратность и самостоятельность в еде.
  • Однако если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше его не заставлять. Насильственный прием пищи неприемлем, он вреден для физического и психического здоровья ребенка.
  • После еды дети вытирают рот салфеткой, ставят посуду на середину стола, благодарят помощника воспитателя, встают и задвигают стул под стол.

Работа с родителями

  • Для родителей ежедневно вывешивается меню.
  • Воспитатели убеждают родителей не опаздывать на завтрак, тем более не кормить детей дома по утрам. Это нарушает режим питания на целый день, а сладости, съеденные перед едой, снижают аппетит у детей.
  • Очень важно, чтобы требования по организации питания родители выполняли и дома для закрепления знаний, умений и навыков, полученных в детском саду.

Причины плохого аппетита и отказа от еды, если ребенок здоров:

— кормление детей по утрам;

— недостаточно развитые навыки самообслуживания, кормление детей взрослыми;

— нет режима питания дома;

— перекусы между приемами пищи;

— отличие домашней пищи от детсадовского меню;

— домашние негативные беседы родителей о питании в детском саду в присутствии ребенка;

— опоздания по утрам в детский сад, которые нарушают организацию питания.

Игровые методы и приемы для формирования культуры питания

Особое внимание необходимо уделять формированию культуры питания воспитанников 2 младшей группы. При этом активно используются игровые методы и приемы (дети получают новые представления в игре, проигрывают определенные ситуации, обучают игрушки, героев игры правилам поведения за столом и др.), а также художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом).

Компот

В банку яблоки набились, Все удобно разместились. Их залили кипятком С растворённым сахарком.

Дали время настояться И сиропом напитаться.

После этого компот Аппетитно смотрит в рот!

Мой руки перед едой

Перед тем, как есть и пить, Надо руки с мылом мыть, А иначе прямо в рот Попадет микробов взвод, И грязнуля заболеет. Быть здоровым веселее!

Пережевывай пищу

Если кто-то, не жуя, Всё глотает, как змея, Сердится живот на это, Ведь зубов в желудке нету. Очень трудно животу Кушать крупную еду!

Про Мишку (о пользе каши)

Мишка кушать не хотел – Кашу вкусную не ел. Витя, Коля, Надя, Даша Всю в тарелках съели кашу. Мишка лишь один не ел, То упрямо в стол глядел, То смотрел из-под бровей Он сердито на детей. Дети вместе дружно встали И «спасибо» все сказали… Мишка даже похудел, Живот Мишкин заболел… — Дети! Скажем Мишке дружно: «Кашу детям кушать нужно!»

Каша

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! Не ворчите вы, кастрюли! Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите, Кашу сладкую варите, Наших деток накормите.

Ай да суп!

Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка И крупки немножко, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!

Ешь молочные продукты

Не тягай себя за уши, Творожок и йогурт кушай, Пей кефир и молоко – С ними вырасти легко.

Мясо

Мы гуляем, мы гуляем! Погуляем — поглядим, Аппетит как нагуляем Мяско вкусное съедим!

Большая ложка

Очень вкусно пахнет щами. Кто обедать будет с нами? Старший брат несет обед, А у Тани ложки нет.

Разве Таня виновата? Ложка спряталась куда-то, Нет ее ни там, ни здесь… Значит, можно щи не есть!

Брат сказал: — Поешь немножко. Вот тебе другая ложка, С тонкой ручкой завитой. Это ложка больше той…

И добавил он при этом: — Ложка новая с секретом: Кто за стол садится с ней, Для того обед вкусней!

-Таня весело взглянула, Щи из ложки отхлебнула, Стала есть, а не шалить, Ложку новую хвалить.

Брат смеется: — Новой ложкой За меня поешь немножко, Чтобы я, твой старший брат, Был сильнее всех ребят!

Таня брату отвечала: — Ты налил мне очень мало. Если хочешь быть сильней, Ты добавки мне налей!

Творожок

Творог-творог-творожок, Ням-ням-ням — как вкусно! Творог-творог-творожок, Белый, как капуста! В ротик -ам! — и творожок Как снежинка тает; Творог-творог — наш дружок! Зубки укрепляет.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Образовательно-игровая ситуация в подготовительной группе «Завтрак космонавта»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №7

Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, Краснодарский край, г. Курганинск

Цель: расширение представлений детей о космосе, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности.

Задачи:

  • формирование первичных представлений детей об особенностях жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная дея-тельность, выход в открытый космос, занятия спортом, отдых
  • закрепление знаний о правилах безопасности при проведении опытов
  • применение знаний, умений и навыков, полученных на занятиях
  • Развивающие:
  • развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятия, воображения
  • развитие ловкости, тренировки навыков быстрого принятия решений
  • Воспитательные:
  • формирование позитивного интереса к поисковой деятельности, воспитание желания, добиваться результатов в ходе экспериментирования.

Оборудование:

Проектор, экран, обручи по количеству детей, ёмкости с водой, пищевые красители, палочки для размешивания, мерные стаканчики, тесто, доска, скалка, формочки, фрукты, подносы.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе. Продуктивная деятельность: рисование — «Космос глазами ребёнка», совместно с родителями изготовление поделок о космосе. Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Ход ОИС:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка. Почему вы так думаете?

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос! (слайд 2)

Входит ребёнок в костюме космонавта.

Космонавт: Здравствуйте ребята, я проезжал мимо и услышал космическую музыку, и зашёл к вам. Я хочу, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: А что же у тебя случилось?

Космонавт: Я хочу полететь в космос, но ничего о космосе не знаю.

Воспитатель: (слайд 3) Человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие? Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но про-шли тысячелетие и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Воспитатель: Что такое космос?

Дети: Космосом называется бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Всё, что существует в космосе- это Вселенная (слайд 4).

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: В космическом пространстве находятся планеты. (слайд 5)

Воспитатель: Какие планеты вы знаете и сколько их?

Дети: планет девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ребёнок: По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

  • Раз — Меркурий,
  • Два — Венера,
  • Три — Земля,
  • Четыре – Марс,
  • Пять — Юпитер,
  • Шесть — Сатурн,
  • Семь — Уран,
  • За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета, Под названием Плутон.

Воспитатель: Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали люди космические корабли. Как они назывались?

Дети: Ракеты. (слайд 6)

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (слайд 7)

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Что же в этот день отмечают? (слайд 8)

Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ра-кет.

Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» Ю.А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут?

Дети: за 108 минут.

Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля — имеет форму шара (показывает глобус). Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?

Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов… (слайд 9,10)

Юрий Гагарин.

В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Воспитатель: Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция МКС. (слайд 11)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди летают в космос? Что делают космонавты на космическом корабле?

Дети: Космонавты работают, перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым.

Воспитатель: Космонавты выходят в открытый космос. Выходить в откры-тый космос, значит космонавт выходит из станции в космос для выполнения задания, ремонта.

Воспитатель: Как одеты космонавты? (слайд 12)

Дети: Космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: Масса скафандра зависит от его предназначения. Первые ска-фандры, в которых отправлялись в космос космонавты, весили около 30 кг. Сейчас масса скафандра не превышает 8-10 кг. Скафандр, предназначенный для выхода в открытый космос, весит около 110 кг.

Что такое невесомость?

Дети: Невесомость-это когда человек, предметы очень легкие и летают.

Воспитатель: У космонавтов есть время для отдыха. Игра в шахматы увлекательное занятие. Космонавты на космической станции носят майку с шортами или комбинезон. Вместо пуговиц — молнии и липучки: они не оторвутся. Чем больше карманов, тем лучше. Вместо обуви носят толстые носки.

Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам.

Воспитатель: А что едят космонавты?

Ответы детей.

Воспитатель: Как известно, еда космонавтов считается самой здоровой пи-щей. И это не случайно. Ведь условия, в которых находятся космонавты длительное время, поистине экстремальные. Это стресс для организма, поэтому и к питанию, соответственно, нужно очень внимательно относиться.

Здоровая, богатая витаминами и микроэлементами еда для космонавтов проходит предварительную обработку для удаления различных микробов и прочих вредных веществ.

Но при этом различия с обычной земной едой совсем незначительные.

Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос, она уже расфасована в банки.

Главное правило обеда для космонавтов состоит в том, что не должно быть никаких крошек, так как они разлетятся, и поймать их потом будет невозможно, при этом они способны попасть в дыхательные пути космонавта. Поэтому хлеб для космонавтов пекут специальный, который не крошится. Именно поэтому хлеб производится маленькими, специально упакованными кусочками. Перед едой его подогревают, как и другие продукты, которые находятся в жестяных упаковках.

Для питья придуманы специальные стаканы, из которых космонавты высасывают жидкость.

Еда превращена в пюре, которое внешне похоже на детское питание, но по вкусу годится для взрослых. Например, в рацион космонавтов входят такие блюда, как: мясо с овощами, черносливом, крупами, смородиновый, яблочный, сливовый сок, супы, шоколадный сыр. Меню достаточно разнообразное, как видите. Главное – их пища должна быть в виде высушенного концентрата, упакована герметично и стерилизована. Все, что нужно – залить ее горячей водой, и можно подкрепляться. Сейчас на наших кораблях и станциях даже есть специальные печки, предназначенные для подогрева космической еды.

Но, прежде, чем какое-то блюдо добавить в меню, его дают на предварительную дегустацию самим космонавтам.

Кто из вас не хотел бы полететь в космос при условии, что его будут так кормить?

Ответы детей.

Воспитатель: Космонавты обязательно занимаются спортом каждый день.

Воспитатель обращается к космонавту: А ты делаешь зарядку?

Космонавт: Да я каждое утро делаю зарядку, ребята я приглашаю вас на зарядку:

Космонавтом чтоб стать, Надо много узнать: Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым.

Гимнастика для космонавтов

1. «Космонавты одевают скафандр»

Ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки опущены, держат обруч в диаметрально противоположных точках. 1-подняться на носки, 2-поднять обруч горизонтально вверх, посмотреть в него – вдох, 3 – опуститься на всю ступню, 4- опустить обруч вниз – выдох. Движения выполняются плавно.

2. «Устанавливаем на корабле солнечный парус»

Ноги вместе, обруч внизу. 1- поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок, 2- наклон туловища вправо, 3- выпрямиться, обруч вверх, 4- ногу приставить, обруч опустить вниз. То же в левую сторону.

3. «Космонавт на тренировке в бассейне»

Лечь на живот, ноги согнуты в коленях, обручем зацепить за носки ног. 1-3 – ноги медленно выпрямить, обруч поднять вверх, прогнуться – вдох, 4- опустить обруч – выдох. Движения выполнять плавно.

4. «Прыжок из космического пространства в люк корабля».

Встать прямо, ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу справа. На 8 счетов прыжки в обруч и обратно. На 6-8 счетов – ходьба на месте.

5. «Космонавты возвращаются с тренировки»

Ходьба в колоне по одному.

Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:

  • Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
  • Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.
  • Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
  • Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию для приготовления завтрака космонавту. Дети делятся на подгруппы. Одни готовят печенье, другие фруктовый салат, а третьи компот. После всё упаковывается в контейнеры и отдаётся космонавту.

Космонавт благодарит детей за полученные знания, за завтрак и предлагает поиграть в подвижную игру «Космонавты»

Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть меньше, чем игроков. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:

«Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!»

Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодро-мам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Милк оф магнезия инструкция по применению
  • Дюфастон инструкция по применению цена при беременности 1 триместр
  • Руководство по эксплуатации тойота аурис 2016
  • Лорнет вр инструкция по применению от сорняков отзывы
  • Люир хлор люкс инструкция по применению таблица разведения раствора