Под вашим руководством компания

«Imax B6» – одно из самых эффективных зарядных устройств. Оно способно поддерживать все основные литий-полимерные батареи (LiPo) от 2S до 6S, умеет разряжать аккумулятор в режиме хранения. А также заряжать аккумуляторы других типов. Вы можете подключить к вашему аккумулятору датчик температуры. И устройство прекратит зарядку, когда ваша батарея станет слишком горячей. Преимуществ у аккумулятора хватает. Но, купив такое устройство, счастливый владелец часто не знает, как с ним работать. Ниже мы разберём спецификацию Imax B6, а также приведём инструкцию по работе с ним на русском языке.

  • Технические характеристики Imax B6
  • Клавиши управления устройством согласно инструкции
  • Каким образом заряжать аккумулятор с Imax B6
  • Инструкция на русском языке для заряда LiPo батареи
  • Заключение

Технические характеристики Imax B6

«IMAX B6» — это современное многофункциональное зарядное устройство, способное заряжать, проводить балансировку и разряжать аккумуляторы типов «Lion», «LiFe» (A123), «LiPo», «NiMH» и«NiCd». Его функционал также можно использовать для зарядки свинцово-кислотных (Pb) аккумуляторов. Согласно инструкции, устройство имеет широкий набор настроек напряжения для зарядки различных аккумуляторов, а также регулируемый уровень заряда 0,1 А до 5 А. Для девайса требуется источник входного сигнала 11-18 В, рассчитанный на 5 А. Используется гнездо 2,5 мм/5,5 мм.

Полная комплектация Imax B6

Особенности Imax B6 следующие:

  • Микропроцессорное управление;
  • Индивидуальная балансировка ячеек;
  • Чувствительность дельта пика;
  • Поддержка Ni-Cd и NiMH;
  • Поддержка Li-ion, LiPo и LiFe;
  • Функция хранения;
  • Большой диапазон зарядных токов;
  • Функция ограничения времени;
  • Контроль входного напряжения (используется для защиты автомобильных аккумуляторов);
  • Хранение данных (хранит до пяти пакетов в памяти);
  • JST-XH зарядный штекер;
  • Входное напряжение: 11 ~ 18 В;
  • Максимальный заряд: 50 Вт;
  • Максимальный разряд: 5 Вт;
  • Диапазон тока зарядки:1 ~ 5.0A;
  • Диапазон тока разряда: 0,1 ~ 1.0A;
  • Вес: 277 грамм;
  • Размеры: 133x87x33 мм.
    Функционал устройства позволяет проводить балансировку различных видов батарей

Это полезно знать: из-за чего телефон быстро заряжается и быстро разряжается.

Клавиши управления устройством согласно инструкции

На Imax B6 имеются всего 4 функциональные клавиши.

Названия клавиш с обозначением на русском языке: Назначение:
«Battery type-Stop» (крайняя слева) Служит для выбора меню программ и остановки зарядки.
«Dec – Inc, Status» (две клавиши в центре) Позволяют выбрать параметры зарядки, увеличивают или уменьшают нужный параметр.
«Start-Enter» (крайняя справа) Служит для запуска зарядки или подтверждения выбранного пользователем параметра.
Элементы управления Imax B6

Каким образом заряжать аккумулятор с Imax B6

Первое, что нам нужно сделать по инструкции – это подключить шнур питания к розетке с левой стороны Imax B6. Вставьте шнур в устройство до упора, и вы услышите звуковой сигнал, означающий, что шнур питания подключен.

Подключите блок питания к устройству

На экране дисплея появится приветственное сообщение, сигнализирующее, что устройство подключено и работает. К сожалению, меню нет на русском языке, но интуитивно все понятно.

На экране появится системное сообщение

Далее с помощью крайней левой серебряной кнопки вам будет необходимо выбрать тип батареи, которую вы желаете зарядить, разрядить и далее по списку.

Выберите тип зарядной батареи

Используйте вторую кнопку справа (INC) для выбора нужной задачи на Imax B6 — зарядка, разрядка, быстрая зарядка, баланс, хранение и другие пока вы не найдете желаемую. Нажатие на крайнюю правую кнопку подтвердит ваш выбор.

Далее будет необходимо задействовать несколько кабелей для подключения аккумулятора. Первый набор – это идущие в комплекте с крокодильими зажимами. Разъёмы для их подключения находятся на правой стороне устройства рядом с нижней частью, найти их легко. Затем идет трёхцветный батарейный кабель, который вставляется с правой стороны. Подключите кабеля в соответствии с вашими задачами.

Подключите к устройству батарею для заряда

После этого по инструкции вам будет нужно нажать и удерживать нажатой кнопку ввода (Enter) в течение трех секунд. Затем экран должен сообщить вам (не на русском языке, а на английском), что он проверяет батарею. Когда процедура проверки будет завершена, устройство попросит вас подтвердить настройки и задачу. Снова используйте кнопку ввода.

Запустите процесс зарядки батареи

Во время зарядки аккумулятора Imax B6 вы можете просматривать различные экраны дисплея с помощью двух центральных кнопок, которые сообщат вам информацию о процессе зарядки и его ходе в различных форматах. У вас также есть возможность отменить процесс, если вы считаете, что что-то пошло не так.

Если вы захотите всё отменить, вы можете отключить всё вручную и выключить источник питания, но помните, что для прекращения передачи всей энергии требуется некоторое время.

Инструкция на русском языке для заряда LiPo батареи

Предположим, нам необходимо зарядить при помощи Imax B6 литий-полимерный аккумулятор 5000 мА напряжением 11 вольт.

Для этого мы подготовили для вам подробную инструкцию с описанием каждого шага на русском языке:

  1. Подключите кабеля зарядного устройства к вашей батарее;
  2. С помощью крайней левой кнопки выберите программу «liPo BATT», и нажав на кнопку Start (крайняя справа) войдите в меню зарядки (Charge);
    Установите указанный режим зарядки
  3. Проверьте, совпадают ли параметры с имеющейся у нас батареей. Если нет, тогда нажмите на кнопку «Start», и с помощью средних кнопок (Inc и Dec) установите ток заряда и вольтаж для нашей батареи;
  4. Когда установленные параметры совпадают с нашей батареей Imax B6, зажимаем на 3 секунды на кнопку «Start» для запуска устройства в режиме проверки;
  5. Затем выполняем продолжительное нажатие в течение 3 секунд на кнопке «Start» для перехода зарядного устройства в процесс зарядки. После окончания зарядки устройство подаст звуковой сигнал и прекратит процесс (на полную зарядку понадобится около 2-х часов).

Это интересно: почему не заряжается смартфон.

Заключение

Выше мы рассмотрели характеристики устройства Imax B6, а также привели инструкцию по работе с ним на русском языке. Формат данной статьи не позволяет описать все возможности данного устройства, потому рекомендуем обратиться к полному руководству пользователя https://static.chipdip.ru/lib/505/DOC001505269.pdf и изучить все доступные функции этого полезного девайса.

imax b6Опишу в двух словах как пользоваться универсальным зарядным устройством IMAX B6AC. (АйМакс Б6), которое может зарядить любой аккумулятор. Инструкция на русском языке к моему iMAX B6AC Dual Power  не прилагалась при покупке из китая, где я купил его весьма по демократичной цене и он отлично у меня работает уже 2й год. Брал вот здесь — рекомендую.

Тут к слову можно бесплатно скачать руководство пользования к этому заряднику на русском можно c этого сайта по вот этой ссылке instrukciya-dlya-zaryadnogo-ustrojstva-skyrc-imax-b6. (спасибо компании iDron за то что её сделали)

Рассмотрим процесс зарядки свинцового автомобильного или мотоциклетного аккумулятора на примере батареи от UPS (бесперебойника).

1. Подсоединяем клемы IMAX B6AC к аккумулятору плюс к плюсу минус к минусу (не перепутаете красный (+) к красному, черный (-) к черному) после чего включаем зарядное устройство в сеть.

2. Нажимаем левую крайнюю кнопку прибора выбирая программу зарядки. Для свинцовых батарей это Pb BATT. (тип батареи других видов смотрим на маркировке батарейки и для неё соответственно выбираем программу зарядки. С каждым нажатием  вид программ будет меняться покругу. Дойдя до нужной подтверждаем свой выбор нажатием правой крайней кнопки на приборе iMAX.

3. На табло прибора верхней строчкой должно быть название режима зарядки (в нашем случае Pb CHARGE). Второй строчкой на экране кажутся сила тока  (А) и напряжение (V) с которым планируется заряжать аккумулятор. Еще в скобочках идет показание количества банок в вашем заряжаемом аккумуляторе (Р).  Силу зарядного тока выбираем исходя из имеющегося у вас в распоряжении времени на зарядку — чем выше ток тем быстрее зарядится аккумулятор, но при этом данный показатель не должен превышать максимального зарядного тока который указан на заряжаемой батарее (как правило звучит как Max initial current: 2.1A, то есть максимальный зарядный ток этой батарейки не должен быть выше 2.1 ампер). Считается что чем ток ниже тем качественнее проходит заряд. В идеале всегда ставят примерно 10% от указанного на батарее объема в амперчасах (например на аккумуляторе написано 7Ah, значит идеальным для его зарядки будет ток 0.7A). Нажимаем на крайнюю правую кнопку прибора, показания силы тока начинают мигать, двумя средними клавишами (больше/меньше) выставляем нужное нам значение и подтверждаем его нажатием на крайнюю правую кнопку. Начинает мигать цифра вольтажа батареи — так же средними кнопками выбираем нужное нам (указанное на маркировке самого аккумулятора, например для 12V будет выбрано 12V(6P) — значит 12 вольт и 6 банок) значение и подтверждаем его нажатием той же правой кнопки.

4. Нажимаем правую крайнюю кнопку прибора и Держим её нажатой в течении 3 — 5 секунд. Когда на экране сменятся показания дисплея и он начнет показывать процесс зарядки кнопку отпускаем.

5. В нижней строке дисплея прибора теперь показываются время зарядки и сколько в него залито зарядки. После того как аккумулятор зарядится полностью прибор сам прекратит его заряжать, а первым словом в верхней строке дисплея появится слово FULL (полный заряд).

Ну и для наглядности видеоинструкция как настроить это универсальное зарядное устройство и зарядить им любой автомобильный или мотоциклетный аккумулятор и не только их.

Аналогично заряжаются и батареи других типов.

И к слову очень полезная функция в настройках это замер сопротивления пластин аккумулятора.

Новая батарея имеет показания  диапазоне 7 – 10 мОм. Если же она разряжена, то сопротивление поднимается до 50-80 мОм. Суть, что на пластинах начинают оседать соли сульфатов, при этом сопротивление начинает расти. Это способ легко и просто, протестировать аккумулятор.

При зарядке любого аккумулятора Imax выдает надпись «Low voltage» и зарядка не происходит это значит что авша батарея была разряжена полностью — в ноль. Такой разряд очень вреден аккумуляторам и ранее их считали по сути пришедшими в негодность, выкидывали. Но с помощью imax есть простой способ их восстановления!. Дело в том что сильно разряженный аккумулятор для того чтобы он снова смог зарядиться нужно «толкнуть»  то есть принудительно подать на него низкий ток. Делается это так: На аймахсе независимо какой тип аккумулятора вы пытаетесь зарядить, выбирается режим заряда никелевых батарей NIMg с током зарядки 0.1 А. И проведя таким образом зарядку некоторое время (как правило достаточно минут 5) затем продолжают зарядку в режиме который соответствует типу заряжаемой батареи. Зарядка пойдет.

Хотя в комплекте к аймаксу и идут основные провода и переходники которые вам понадобятся (а некоторые даже и фиг знает для чего нужны), тем не менее он ещё и может расширить свои возможности с помощью дополнительных  переходников и разъёмов, я себе докупал доп набор здесь http://ali.pub/4ez41k. И вот ещё хвостик для зарядки разных RC батарей http://ali.pub/4g6v9j меньше чем за стольник.

Рад если статья оказалась вам полезной.

Содержание

  • 1 Насколько верно и точно производится подсчет емкости?
  • 2 Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы
  • 3 Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini
  • 4 Инструкция по использованию
  • 5 Инструкция по заряду
  • 6 Imax b6 как заряжать автомобильный аккумулятор
  • 7 Зарядный день
  • 8 Токи заряда
  • 9 Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6
    • 9.1 Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6
    • 9.2 Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6
    • 9.3 Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6
  • 10 Как оно выглядит?
  • 11 Зарядка от другого АКБ
  • 12 Вариант B6AC
  • 13 Каким образом заряжать аккумулятор с Imax B6
  • 14 Глубокий разряд АКБ
    • 14.1 Похожие новости
  • 15 КОМПЛЕКТАЦИЯ
    • 15.1 Спецификации:
  • 16 Большие крокодилы

Насколько верно и точно производится подсчет емкости?

Отзывы и результаты тестирования сообщают о следующем: аккумулятор UR18650A фирмы Sanyo, согласно даташиту, возможно разрядить до 2,8 В. Но когда идет высчитывание емкости, она составит 2150 мА.

Для более чистого эксперимента была дополнительно применена электронная нагрузка ZKEtech EBD-USB. Изначально был проведен заряд при помощи IMax B6AC до 4,2 В, а затем выполнен разряд до 3 В. Затем процедура была повторена, но разрядка выполнялась до 2,8 В. В итоге всего этого, показания емкости батареи отобразили разницу практически на 160 мАмпер.

В результате можно сказать, что зарядное устройство не до конца досчитывает емкость в силу узости нижнего порога разрядки. Для чего так решили сделать разработчики? Скорее всего, ради сохранения аккумулятора и безопасности пользователя.

Можно подвести итоги. Рассматриваемое зарядное устройство имеет большой набор возможностей и богат функционалом. Но данная система подойдет далеко не всем, как показывает результат проделанной работы.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы

Всех новичков, которые стремятся сэкономить на автомобильных гаджетах, интересует, можно ли на практике задействовать IMAX B6 для обслуживания крупных батарей. Ответ на этот вопрос легко найти в инструкции по эксплуатации к универсальному з/у. Компания-производитель указала список типов батарей, допустимых к подключению. На коробке указаны такие разновидности как Lipo, LiFe, LiHV и даже Pb 2-20V.

Именно последний вариант включает нужные характеристики, которые можно расшифровать так:

  • свинцово-кислотные батареи;
  • максимальное напряжение 20 В;
  • минимальное напряжение 2 В.

Производитель не указывает привязки к силе тока, поэтому АКБ ёмкостью 50–60 Ач подпадают под эксплуатационные критерии.

Кто-то может поспорить, что корпус и плата могут плавиться от длительной работы, большого ампеража и перегрева. Однако в конструкции предусмотрен принудительный обдув кулером, а также токи заряда не имеют больших значений. На практике многие автомобилисты успели опробовать работу зарядного устройства, подключив заранее к нему мощные контактные провода с большими крокодилами.

Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini

• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
• Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ?V для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
• Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-Po аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
• Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
• Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
• Улучшенное программное обеспечение
Особенностью устройства зарядного IMAX-B6-mini является АВТО-функция, устанавливающая ток в процессе разрядки/зарядки

Особенно это важно для литиевых батарей для предотвращения перезаряда, который может вызвать взрыв батареи вследствие ошибки пользователя. Данная функция позволяет автоматически отключить батарею с подачей аварийного сигнала в случае нарушения нормального режима работы.
• Все программное обеспечение этого устройства было протестировано двойным контролем для достижения максимальной безопасности и минимизации возможных проблем

Все параметры ЗУ могут быть сконфигурированы пользователем данного прибора.
Внутренний независимый балансир литиевых батарей
• В B6AC используется индивидуальный независимый балансир каждой ячейки. Нет необходимости использовать внешний балансир для балансировки батарей.
Индивидуальная балансировка каждой ячейки во время разрядки
Во время процесса разрядки B6AC может контролировать и балансировать каждую ячейку батареи по отдельности. Если напряжение хотя бы одной ячейки отклонится от нормального значения, процесс будет остановлен автоматически.
• Совместимость с различными типами литиевых батарей
B6AC совместим с различными типами литиевых батарей, таких как Li-ion, LiPo и новой серией батарей LiFe.
• Режим быстрой зарядки и режим хранения литиевых батарей
Литиевые батареи могут заряжаться для разных целей: в режиме «быстрая зарядка» уменьшается время зарядки, в то время как режим «хранение» контролирует конечное напряжение каждой ячейки для длительного хранения и обеспечения долговременной работы батареи.
• Максимальная безопасность
Чувствительность дельта-пикового напряжения (delta-peak sensitivity):
Программа автоматического останова процесса основана на принципе измерения дельта-пикового напряжения. Когда напряжение батареи превысит установленный порог, процесс будет остановлен автоматически.
• Автоматическое ограничение времени зарядки
При зарядке NiCd или NiMH батарей Вы можете установить временное ограничение зарядки; данная функция полезна для NiMH батарей с низким собственным сопротивлением и емкостью в режиме зарядки АВТО (AUTO).
• Ограничение по емкости
Количество отданной ЗУ энергии постоянно подсчитывается и равно произведению тока на время. Если количество отданной энергии превысит установленный лимит, зарядка будет остановлена автоматически. Эта функция будет доступна при установке данного значения.
• Ограничение по температуре батареи*
Электрохимические процессы, происходящие в батарее во время ее заряда/разряда ведут к повышению температуры батареи. Если будет достигнут температурный предел, зарядка будет остановлена автоматически.

* Эта функция доступна при подключении внешнего датчика температуры, поставляемого опционально.

• Установка временного лимита:
Вы можете также ограничить время процесса во избежание каких либо возможных повреждений батареи.
• Контроль входного питания
Для защиты автомобильного аккумулятора, используемого как источник питания, применяется контроль входного напряжения, подаваемого на ЗУ. Если значение напряжения упадет ниже определенного уровня, работа ЗУ будет остановлена автоматически.
• Хранение/загрузка данных
Для удобства пользователя в память ЗУ может быть загружено и храниться до 5-ти программных настроек. Пользователь может изменять эти настройки в любое время.
• Цикл заряда / разряда
ЗУ позволяет отрабатывать от 1 до 5 циклов заряда/разряда или разряда/заряда для регенерации батареи и балансирования для поддержания работоспособности батареи.

Инструкция по использованию

Подключаем питание, тут же загорается экран с надписью SkyRc Imax-B6. Кнопки включения/выключения устройства не предусмотрено. После этого попадаем в главное меню.

Перемещаться по нему можно кнопками «Stop» и «<«. В главном меню находятся: выбор программы зарядки в зависимости от типа аккумулятора, меню настроек. Вот алгоритм управления:

А так же пункты сохранения и загрузки пользовательских настроек. Выбрать пункт можно нажатием «Enter». Вот, для примера пункт меню заряда Li-Ion:

Еще одним нажатием «Enter» переходим в режим редактирования параметров. Изменяемый параметр в это время мигает. Можно изменить максимальный ток, и напряжение. То же самое и с никель-кадмиевыми.

На каждом этапе работает защита. Зарядка не начнется, если: перепутана полярность батареи, слишком низкое или слишком высокое напряжение, напряжение не соответствует типу батареи или количеству банок, и т. д.

Есть возможность задать ток разряда и заряда, а также количество данных циклов — это такая процедура восстановления подуставших АКБ. После выставления всех параметров, длительным нажатием «Enter» можно начать зарядку.

Пример обозначения на экране: NiCd — никелевый аккумулятор. 0,1 А — текущий ток заряда, 3,02 В — текущее напряжение,DHG — сокращенно от Discharging, заряд. 000:35 — время в минутах и секундах с момента начала программы, 00000 — «емкость» в миллиампер-часах «влитая» в батарею во время зарядки, или полученная из батареи при разрядке. Естественно, вторая цифра будет меньше, и на нее и надо ориентироваться при замере емкости батареи. Описание процесса на фото далее.

Более подробно читайте в прилагаемой к устройству инструкции или скачайте вот этот русскоязычный мануал.

Ещё пару слов про БП. В принципе подойдёт любой блок питания, не обязательно 5-ти амперный (если конечно вам не понадобилось заряжать что-то очень мощное). Для большинства АКБ зарядный ток редко превышает 0,5 А, так что первый попавшийся под руку блок на 12 В, 1 А оказался и последним — с ним imax b6 работает уже второй месяц.

Инструкция по заряду

Каждая модель Аймэкс содержит инструкцию на иностранном языке. Перевод на русский не используется, так как не все аппараты сертифицированы в нашей стране. Однако, что необходимо делать и как поступать при работе с б6, интуитивно понятно.

После подключения питания к устройству и установки клемм загорится монитор аппарата с приветствием. Чаще всего на начальном этапе указан тип батареи «Lipo», поэтому жмём «Stop» и листаем кнопками «вправо/влево» до нужного нам варианта со свинцовым указателем – «Pb».

Кликаем по кнопе «Enter»/«Start» один раз, чтобы попасть в новый пункт меню изменений. Теперь выбираем напряжение в 12V, а силу тока от 1 до 3 Ампер. Теперь можно второй раз жать «Enter»/«Start» до тех пор, пока не запустится процесс. Следует учитывать, что ведётся непрерывный мониторинг заряда, поэтому нижний правый угол отведён под вывод информации о том, сколько тока ушло на батарею (данные подаются в миллиамперах или в 0,001А).

Imax b6 как заряжать автомобильный аккумулятор

Всем привет.Хочу поделится своим опытом автономной зарядки автомобильного аккумулятора при помощи универсального ЗУ Аймакс Б6 мини.

Можно использовать и подобные ему аналоги.С учётом сезона, и неудобством таскать домой аккум на подзарядку думаю кому то эта запись может пригодится.В моём представлении автономная — это значит зарядка штатного аккумулятора на стоянке или парковке без доступа к 220 В, и непременно с поставленным на сигнализацию авто. При этом штатный аккум не снимается, а в качестве источника-донора используется любой внешний аккум, подойдёт и довольно «уставший», и даже от ИБП.Спросите — зачем всё это?У меня для этого несколько причин — это неудобство снятия аккума зимой и таскание его домой для подзарядки. Поездки у меня короткие и частые, что ведёт к хроническому недозаряду, так что подзаряжать штатный аккум время от времени необходимо, иначе снижается его срок службы.Летом проще, на даче можно не снимая аккум и не отключая его от бортсети авто подключить зарядное к 220 В, и зарядить. Зимой это не очень удобно по причине того что не всегда до дачи можно и добраться, да и нет желания загорать там несколько часов пока заряжается аккум.А на морозе он и заряд принимать не сильно захочет. И ещё одна важная для меня причина — не люблю восстанавливать настройки магнитолы и саба после снятия аккума. Вроде и не сложно пять минут на это потратить, но не люблю. Если мои доводы не убедительны — что ж, я и не настаиваю на обратном.

Небольшая предистория — лет восемь назад приобрёл вот такую автоматическую зарядку

Шибко-сильно был ей доволен — разные по скорости зарядки режимы, выбор нескольких типов аккумов — подключил, выбрал и она сама заряжает, никакого вмешательства больше не требуется. После зарядки входит в режим поддержки заряда.Довольно удобно, хотя совсем не понятно — чё это она там моргает светодиодиками? Чё делает, сколько — не поймёшь!А потом и вовсе выяснилось, что сомнения мои обоснованны — аккумы она заряжает не полностью, примерно на 90 %. Хорошо хоть не кипятит, но недозаряд это тоже серьёзный недостаток.Сразу стал не доволен. Тоже шибко-сильно.

А тут пару лет назад понадобилась универсальная зарядка для почти всех типов аккумов.В силу разных причин остановил свой выбор на Аймакс Б6 мини.Одна и причин — Ваши отзывы и советы. В частности этот.Как оказалось Аймакс вообще то довольно универсальная и прикольная приблуда — куча параметров и возможностей, но о них писать я не буду — слишком много и скучно. Если кому интересно — информации полно, и она легкодоступна.Решил брать его на Али, вместе с блоком питания.С учётом скидок и купонов обошлось всё в 35$ — довольно дёшево для оригинала с внешним блоком питания на 60Вт

Сейчас там цена уже другая.Поначалу использовал Аймакс как зарядное для никель кадмия и с возможностью балансировки для литий ионных сборок, хоть там с этим не всё отлично, но сейчас не об этом.Попробовал им заряжать авто аккумы — вроде не плохо справляется, теперь пользуюсь только им.Обращаю внимание на то, что у меня дополнительное гнездо прикуривателя в салоне подключено через 15Ам предохранитель на прямую от аккума, что бы реализовать то что я описываю надо либо переделать штатное гнездо, что бы оно работало без ключа, либо тянуть провод из салона или багажника где располагается донор, через крышку капота к аккумулятору.Для автономной зарядки соединительных кабелей что идут в комплекте недостаточно, а один из имеющихся требуется доработать

Надо докупить два штекера «банан»для подключения к тушке Аймакса, метр-полтора провода и штекер в прикуриватель — из этого делаем кабель. «Бананы» прикручиваем на провод и подключаем к Аймаксу на выход, с другого конца паяем штекер для прикуривателя.Паяется всё просто — центральный провод штекера это (+) его к красному «банану», на Аймаксе к красному гнезду, чёрный — масса. Не забываем про предохранитель. Донора подключаем к АйМаксу, доработанным штатным кабелем, у него с одной стороны распространённый штекер питания, (как на БП к Аймаксу) а с другой «крокодилы», вот их и надо заменить на бОльшие.

На рынке можно найти большое количество зарядных устройств (ЗУ) для всевозможных типов аккумуляторов. Но как правило, это зарядные устройства для какого-то одного вида. Например, для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Если вы в хозяйстве используете разные типы аккумуляторов, то разумно иметь одно ЗУ для всех типов аккумуляторных батарей. К примеру, у вас есть свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле, никель─кадмиевый в шуруповёрте и Li-Ion в каких-нибудь гаджетах. Все эти аккумуляторные батареи можно заряжать одним устройством под названием iMAX B6, которое мы сегодня и рассмотрим.

Зарядный день

Сразу же после покупки устроил такой себе день зарядки — пособирал все аккумуляторы, коих накопилось пару десятков, и назначив по 3-5 разрядно-зарядных циклов стал их восстанавливать. В конце цикла раздаётся мелодичный звуковой сигнал, и на экране показывается примерная ёмкость АКБ. Имеет смысл переписать её маркером на корпуса аккумуляторных батарей, чтоб в будущем знать, чего от них можно получить.

Да, плохие банки оно даже не возьмётся заряжать — смело выкидываем их. В общем прикольная и удобная штука, после которой пользоваться обычными ЗУ уже не захочется! Всем пока, материал подготовлен специально для сайта Радиосхемы

.

Обсудить статью ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО IMAX B6

Прибор Imax B6 приобретался мною за $12.23 Продавец отправил по моей просьбе почтой Гонконга, за что пришлось немного доплатить, но это того стоило, доставка быстрее чем через логистические компании. В процессе доставки отслеживался и почтой Гонконга, и почтой России. До почтового отделения IMAX B6 добирался всего 12 дней с момента оплаты.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как OUTPUT 15V-4A. То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале), НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».

  • Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
  • Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)

Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.

Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.

Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6

Что касается автомобильных аккумуляторов, то производитель не рекомендует заряжать iMax B6 гелевые или WET аккумуляторы, если они имеют свои специфические режимы и условия зарядки.

В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.

После включения устройства все настройки выполняются четырьмя кнопками, расположенными под дисплеем iMax B6:

  • Batt.Type/Stop;
  • Dec;
  • Inc;
  • Start/Enter.

Batt.Type/Stop позволяет выбирать различный тип аккумуляторов, которые мы рассмотрим ниже. После установки параметров микропроцессор iMax B6 самостоятельно распознаёт и проверяет батарею. Число элементов устройство определяет самостоятельно, но есть возможность выбрать их вручную.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/vORACujT1nI»]

Кнопками Dec и Inc устанавливаются значения конкретных настроек. Кнопка Start/Enter предназначена для применения настроек и старта процесса зарядки. Кроме типа батареи, существуют такие настройки, как тип работы iMax B6 (заряд, разряд, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.

Пояснения к основным показателям на дисплее iMAX B6

В скобках указано число элементов в батарее. Его можно корректировать при неправильном определении. В процессе зарядки устройство отображает набранную аккумулятором ёмкость. В процессе разряда потерянную ёмкость. Если заряжать полностью разряженную батарею, то благодаря этой функции можно узнать её реальную ёмкость.
Давайте рассмотрим режимы для зарядки некоторых типов батарей.

Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6

Режим предназначен для зарядки литиевых типов аккумуляторов: Li-Polymer, Li-Fe, Li-Ion. Ток зарядки устанавливается в соответствии с характеристиками батареи, определёнными производителем. Также ставится конечное напряжение.

Режим зарядки в стандартном режиме обозначается, как Charge. Ускоренный — Fast CHG. Балансировка – Balance. Разрядка происходит в режиме Discharge.

Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6

Для этих типов батарей на ЗУ выбирается тип NIMH. Ток быстрой зарядки для этого типа аккумуляторов не должен превышать 1-2 от ёмкости батареи.

Конечное напряжение и ток зарядки рекомендуем устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя этих аккумуляторов. При разрядке аккумуляторов iMax B6 позволяет устанавливать ток до одного ампер. Рекомендуем прочитать о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, в статье по указанной ссылке.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/GxjqVotblCY»]

Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заряжаются по такому же принципу, что и остальные. В общем случае для батареи номиналом 12 вольт можно дать следующие рекомендации. Конечное напряжение установите 14,4 вольта, чтобы не было сильного газовыделения. А ток зарядки ставьте 0,1 от номинальной ёмкости АКБ.
При зарядке iMax B6 доведёт напряжение до 14,4 вольта, а затем будет продолжать зарядку с постоянным снижением тока. Это наиболее оптимальный режим. При разрядке просто ставите силу тока в зависимости от того, в каком режиме будете разряжать АКБ (10 или 20-ти часовом). Обычно такие режимы используются для тренировки батареи и проверки реальной ёмкости батареи. Дополнительно советуем прочитать о том, как заряжать Ni-MH аккумуляторы. По указанной ссылке об этом расписано в подробностях.

В общем, iMax B6 – это полезное и удобное зарядное устройство, которое пригодится в хозяйстве современного человека, окружённого кучей гаджетов. Правда, есть и мелкие недостатки. В основном они связаны с использованием iMax B6 с различными аккумуляторами. К примеру, при зарядке автомобильного аккумулятора нужно «городить огород» с проводками от АКБ, поскольку с ЗУ идут маленькие «крокодилы». Их на выводы автомобильного аккумулятора накинуть не получиться.

Как оно выглядит?

Девайс для зарядки аккумуляторов IMax B6 модели AC имеет синий, глянцевый, компактный металлический корпус, фиксирующийся на резиновых ножках. Он удобен в перестановке и транспортировке.

На левой части корпуса расположены разъемы для подключения источника питания. Рядом находятся разъемы для термодатчика и подключения к ПК (не входят в стандартный комплект). Наличие одного разъема данного типа не предполагает одновременное подключенные устройств. Корпус имеет вентиляционные отверстия. На противоположной стороне корпуса расположены разъемы для подключения ЗУ к аккумулятору, разъемы для выполнения балансировки.

Шнур для подключения с внешним ИП маркирован AWG22, остальные — AWG18, AWG22, AWG24. Все они характеризуются повышенной гибкостью, имеют хорошую изоляцию.

Боковые стенки корпуса съемные. Благодаря этому возможно просмотреть внутренности ЗУ. Плата управления v1.9 2017 г. в. Имеет места ручной пайки. Блок питания хорошо проклеен. Детали корпуса тщательно окрашены со всех сторон.

Подлинность IMax B6 модели AC подтверждается наличием голографической эмблемы и уникальным серийным номером.

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Вариант B6AC

Рассмотрим характеристики IMax B6AC. Данная модель рассчитана на мощность 50 Ватт. В числе главных преимуществ – наличие внутреннего блока питания от электросети 220 вольт. Это избавляет от подбора внешнего элемента с определенными параметрами. Кроме того, удобство использования одного функционально завершенного продукта неоспоримо, по сравнению с подбором двух устройств.

Согласно заявленным производителем SkyRC техническим характеристикам, зарядное устройство IMax B6 (вариация AC) имеет ряд особенностей:

  • работа от электросети и от внешнего ИП с U=11-18V;
  • программируемые временные и температурные лимиты, контроль емкости и дельта пик;
  • возможность программирования 5 циклов перезаряда;
  • выбор 10 режимов заряда;
  • контроль реальной емкости;
  • контроль перезаряда;
  • основные типы переходников.

Характеристики IMax B6AC следующие:

  • предельная зарядная мощность: 50 Вт;
  • предельная мощность разряда: ~5 Вт;
  • напряжение питания:11-18 В (при источнике постоянного тока);
  • амплитуда тока заряда: 0,1-5 А;
  • амплитуда тока разряда: 0,1-1 А;
  • совместимость: LiFe, NiCd, Li-ion, Li-po, Pb, NiMH;
  • вес ЗУ: 460 г;
  • размер ЗУ: 145 х 135 х 40 мм.

Устройство IMax B6 в версии AC следующее:

  • Процесс заряда автоматический.
  • Прекращение зарядки аккумуляторов различных типов наступает по достижению максимального периода работы и уровня емкости.
  • Предусмотрено отслеживание температурного порога и максимального напряжения.

  • Имеется также возможность балансировки NiMH и NiCd с предельно допустимым количеством элементов заряда (15 шт).
  • При установке Delta Peak рекомендуются следующие параметры: для NiCd — 0,8 мВ, для NiMh — 0,5 мВ, ток заряда = 0,3 А.

При балансировке батарей LiPo/LiIo/LiFe максимальное количество задействованных элементов составляет 6 шт. При токе заряда 0,3 А напряжение составляет 2-20 В.

Управление режимами функционирования зарядного устройства осуществляется четырьмя кнопками, расположенными на лицевой части. Информация о заданных параметрах, режимах и программах работ выводится на ЖК-дисплей. С помощью USB порта существует возможность подключения зарядного устройства к ПК. Благодаря этому с помощью ПО доступен вывод и обработка данных.

В стандартный комплект зарядного устройства входит комплект дополнительных аксессуаров: шнур питания с американской вилкой (l=1 м, s=3×0,75 мм2), шнуры с «крокодилами» и коннекторами (длиной 17 и 37 см).

Каким образом заряжать аккумулятор с Imax B6

Первое, что нам нужно сделать по инструкции – это подключить шнур питания к розетке с левой стороны Imax B6. Вставьте шнур в устройство до упора, и вы услышите звуковой сигнал, означающий, что шнур питания подключен.

Подключите блок питания к устройству

На экране дисплея появится приветственное сообщение, сигнализирующее, что устройство подключено и работает. К сожалению, меню нет на русском языке, но интуитивно все понятно.

На экране появится системное сообщение

Далее с помощью крайней левой серебряной кнопки вам будет необходимо выбрать тип батареи, которую вы желаете зарядить, разрядить и далее по списку.

Выберите тип зарядной батареи

Используйте вторую кнопку справа (INC) для выбора нужной задачи на Imax B6 — зарядка, разрядка, быстрая зарядка, баланс, хранение и другие пока вы не найдете желаемую. Нажатие на крайнюю правую кнопку подтвердит ваш выбор.

Далее будет необходимо задействовать несколько кабелей для подключения аккумулятора. Первый набор – это идущие в комплекте с крокодильими зажимами. Разъёмы для их подключения находятся на правой стороне устройства рядом с нижней частью, найти их легко. Затем идет трёхцветный батарейный кабель, который вставляется с правой стороны. Подключите кабеля в соответствии с вашими задачами.

Подключите к устройству батарею для заряда

После этого по инструкции вам будет нужно нажать и удерживать нажатой кнопку ввода (Enter) в течение трех секунд. Затем экран должен сообщить вам (не на русском языке, а на английском), что он проверяет батарею. Когда процедура проверки будет завершена, устройство попросит вас подтвердить настройки и задачу. Снова используйте кнопку ввода.

Запустите процесс зарядки батареи

Во время зарядки аккумулятора Imax B6 вы можете просматривать различные экраны дисплея с помощью двух центральных кнопок, которые сообщат вам информацию о процессе зарядки и его ходе в различных форматах. У вас также есть возможность отменить процесс, если вы считаете, что что-то пошло не так.

Если вы захотите всё отменить, вы можете отключить всё вручную и выключить источник питания, но помните, что для прекращения передачи всей энергии требуется некоторое время.

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если АКБ высажен глубоко, скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

Но есть одна уловка — нам нужно выставить «4P – 8V», тогда батарея будет заряжаться до 8V и когда закончится заряд, нужно поставить «5P-10V» опять заряд, И УЖЕ ПОСЛЕ «6P-12V». Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки, на видео более подробно). НО не со всеми это срабатывает!

Для тех кто не понял есть подробное видео (всем советую), смотрим.

Вот такой вот IMAX, как видите все заряжает, вещица реально полезная. Стоимость на АЛИ от 1800 — 2000 рублей (без питания) и 2300 – 2500 рублей с блоком. На этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(20 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.

Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным .

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Зарядное устройство
  • Силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы)
  • Разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec
  • Балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов)
  • Провод для зарядки накала Большие информативные цветные тачскрин-экраны постепенно начинают вытеснять с корпусов универсальных зарядных устройств обычные аналоговые кнопки и одноцветные мультистрочные жидко-кристаллические экраны….
  • Компания Hitec анонсировала обновлённую версию универсального зарядного устройства Hitec X1. У новинки в названии появилась новая аббревиатура MF и теперь…
  • Не так давно всемирно известная компания Apple удивила мир несвойственным яблочному гиганту электроники устройством — зарядником для NiMH аккумуляторов под…
  • Ещё в июне этого года компания Sanyo в своём пресс-релизе заявила о начале производства новых «облегчённых» аккумуляторов из серии ENELOOP…

Я преобрел оригинальную версию. В других либо страдает качество сборки, либо ценник.В комплекте имеется большое количество переходников к аккумуляторам, но отсутствует блок питания. Что в общем-то и логично: зарядник предназначается для «зарядки чего угодно в любых условиях». Так не вкладывать же в коробку все возможные преобразователи напряжения, тем самым только увеличивая цену.А купить необходимый БП не представляет проблемы — подойдет любой с выходным напряжением 11 — 18В и максимальным током нагрузки не менее 5.5А.


На фото мой блок питания. Это БП для светодиодных панелей, для размещения в помещениях. Поскольку в мастерской 12 вольт требуются не только заряднику, то и характеристики несколько выше(две линии на 16.5А в сумме).
Но найти такой же на 6А не составит труда.

Сам зарядник имеет металлический корпус с пассивным охлаждением. Если Вы не планируете сутками гонять его на предельных режимах, то этого вполне достаточно. Аккумулятор заряжается через силовой разъем с балансировкой через специальный балансировочный разъем.Так же могут оказаться не лишними следующие аксессуары:

Особенности:

  • Управляется микропроцессором
  • Отдельная балансировка каждой банки
  • Совместимость с Li-ion, LiPo и LiFe батареями
  • Совместимость с Ni-Cd и NiMH батареями
  • Широкий диапазон тока зарядки
  • Заряд/разряд до напряжения хранения аккумуляторов
  • Функция ограничения по времени зараяда
  • Мониторинг входного напряжения (Защита аккумулятора от вашего автомобиля на поле)
  • Хранение параметров батареи (Хранение до 5 наборов параметров батарей в памяти)
  • Хранение даты ввода батареи в эксплуатацию и срока службы.

Спецификации:

  • Входное напряжение: 11~18v (60W)
  • Максимальная мощность зарядки: 50W
  • Максимальная мощность разряда: 5W
  • Диапазон тока заряда: 0.1~5.0A
  • Диапазон тока разряда: 0.1~1.0A
  • Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
  • Li-ion/LiPo: 1~6 банок
  • Напряжение Pb батарей: 2~20v
  • Вес: 277г
  • Габариты: 133x87x33мм

Несколько советов по использованию зарядника:

1. Использование зарядника в автомобиле

2. Как заряжать LiPo/LiFe

3. Как заряжать NiCd/NiMh

Большие крокодилы

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

Далее на них просто одеваем малые зажимы и вот что получается, смотрим фото.

Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.

Для зарядки аккумуляторных батарей (АКБ) стартёрного типа существуют специализированные устройства различного типа сложности, автоматические и с ручным управлением. Но при необходимости можно воспользоваться и универсальными зарядниками. К ним относится зарядное устройство (ЗУ) типа iMax B6 и iMax B6 mini, которые уже долгое время выпускаются  компанией SkyRC.

Содержание

  • Характеристики ЗУ iMax b6
  • Подойдет ли устройство для зарядки автомобильного АКБ
  • Как пользоваться прибором
    • Какой ток выбрать
    • Инструкция по зарядке аккумулятора авто
  • Отзывы
  • Заключение
  • Полезное видео

Характеристики ЗУ iMax b6

Данное ЗУ предназначено в основном для работы с различными аккумуляторами радиоуправляемых моделей, дронов, шуруповертов и прочих подобных устройств. В нём предусмотрена возможность обслуживания батарей литий-ионного типа (li ion), никель-кадмиевых (ni cd), никель-металлогидридных (ni mh), а также кислотно-свинцовых (pb).

Последнее означает возможность заряда и автомобильных АКБ, несмотря на явное отсутствие подобных в предполагаемом перечне технического задания. Но режимы работы были проверены по инструкции и в практическом тестировании, результат вполне положительный.

Справка. Устройство выпускается в нескольких исполнениях, с блоком питания и без него. Кроме того, на рынке имеется большое количество копий различного качества изготовления.

Все варианты обладают разным набором способностей, но в применении к автомобильным АКБ их можно считать практически идентичными. Это объясняется очень простым подходом разработчиков к работе со свинцово-кислотными батареями.

Можно выделить несколько параметров и характеристик зарядника, важных для применения к стартёрным АКБ:

  • напряжение питания – промышленная сеть 220 Вольт переменного тока или источник 11-18 Вольт постоянного напряжения;
  • выходная мощность изделия – до 60 Ватт;
  • максимальный ток зарядки – 6 Ампер;
  • напряжение заряжаемой батареи в зависимости от исполнения прибора выставляется из диапазона 2-20 Вольт или 6/12 Вольт;
    шаг изменения тока заряда – 0,1 Ампера;
  • предельное количество заполняемой электрической ёмкости за один цикл заряда – 50 А*ч.

Устройство снабжено мощным 32-разрядным процессором, дисплеем, программным обеспечением и допускает внешнее управление от приложения компьютера, смартфона или планшета.

Может быть интересно: Советы по выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Подойдет ли устройство для зарядки автомобильного АКБ

Более традиционные зарядники стартёрных батарей обладают большей мощностью, но если нет жёстких ограничений по времени, то устройство iMax B6 вполне способно их заменить. А во многом и опередить по сервисным возможностям, поскольку в нём заложены элементы автоматического управления зарядом.

Внимание! Данное ЗУ обладает хорошо развитым интеллектом, но практически весь он заточен на работу с аккумуляторами иных типов. По понятным причинам стартёрные батареи в компактных устройствах не применяются.

Как пользоваться прибором


В приборе не предусмотрен выключатель питания, поэтому он сразу начинает работать при подключении входного кабеля. Конструктивно разъём для подключения заряжаемого аккумулятора автомобильного формата не предусмотрен. Можно докупить два недорогих зажима типа «крокодил» под типовые клеммы или использовать самодельные хомутики из медной оголённой проволоки около 1 мм в диаметре. Токи здесь небольшие.

Заряжать можно от сети или от любого другого источника с подходящим входным напряжением. Импульсный преобразователь может повышать или понижать напряжение. Выходные параметры устанавливаются при настройке режима.

Полезно почитать: Установка аккумулятора на автомобиль

Какой ток выбрать

Практически для всех автомобильных АКБ номинальный зарядный ток будет максимально допустимым для Аймакс Б6, а работа в предельных режимах резко снижает надёжность и долговечность. Лучше уменьшить ток, незначительно потеряв во времени зарядки.

Осторожно! Ток заряда автомобильного аккумулятора обычно выбирается по принципу 0,1 от численного значения ёмкости в ампер-часах.

Можно сказать, что 5 Ампер будет типовым значением для всех батарей, больше прибор не позволит, а меньше не имеет смысла. После набора определённого уровня выходного напряжения ток будет автоматически уменьшаться, что соответствует переходу от режима зарядки постоянным током к поддерживающему режиму с фиксированным напряжением.

Подобный одноэтапный метод допустим для большинства случаев. Он не обеспечит 100% заряда, но это на практике и не требуется.

Инструкция по зарядке аккумулятора авто

На передней панели имеются четыре кнопки, они могут иметь разные обозначения, но не очень информативные. Логичней называть их по расположению, левая ориентирована на переключение режимов, две средние перемещают по пунктам меню, правая – ввод.

Можно заряжать автомобильную АКБ в ручном режиме или в автоматическом. Практичней пользоваться автоматической зарядкой, для этого надо выполнить следующие процедуры:

  1. Начинается работа с выбора левой кнопкой типа батареи Pb (свинец) путём последовательных нажатий.
  2. Нажатием правой кнопки перейти в меню выбора установок начального тока и номинального напряжения АКБ. Обычно ставится 5 Ампер и 12 Вольт. Можно уменьшить ток до 3-4 Ампер, повысив надёжность и увеличив время зарядки. Значения перебираются двумя средними кнопками.
  3. Зарядка инициируется длительным удержанием правой кнопки. Прибор проводит экспресс-тестирование батареи и начинает заряд.
  4. На дисплее индицируется текущий ток, напряжение и количество переданной энергии в миллиампер-часах.
  5. После достижения финишного значения напряжения, обычно это 14,4 Вольта, устройство переходит в режим стабилизации выхода, постепенно уменьшая ток. Можно предварительно ограничить время заряда по количеству переданных ампер-часов.

Если аккумулятор глубоко разряжен, то устройство может не запуститься, тогда заряжать следует в ручном режиме, постепенно увеличивая номинальное напряжение батареи из основного меню.

Справка. Современные модели умеют менять режим заряда для батарей с жидким электролитом или AGM-Gel типа, это также можно выбрать в основном меню.

Автоматический режим обеспечивает зарядку на 80-90% номинальной ёмкости. Вручную можно провести двухэтапный заряд, выбрав конечное напряжение 15 Вольт и более, но придётся следить за началом кипения электролита. С AGM батареями так поступать не рекомендуется, можно осушить сепараторы.

Отзывы

С помощью устройства iMax B6 удалось в ручном режиме поднять глубоко разряженный аккумулятор, последовательно меняя установленное количество банок от 7 Вольт до 14.

Очень удобно заряжать аккумуляторы, не снимая их с авто, прибор iMax B6 позволяет использовать любую батарею в качестве бустера.

Сергей

Для работы с автомобильными аккумуляторами следовало бы комплектовать устройство увеличенными выходными зажимами.

Игорь

Наглядность процесса и возможность управления от внешнего компьютера позволяют проводить восстановление глубоко разряженных и засульфатированных батарей. Недостатком является малая мощность в режиме программируемого разряда.

Валерий

Заключение

Компактное, лёгкое и недорогое компьютеризированное зарядное устройство типа iMax B6 во всех его вариантах исполнения позволяет работать не только с перспективными батареями высокой удельной ёмкости, но вполне справляется и с традиционными автомобильными аккумуляторами. Можно немало сэкономить, имея один зарядный источник на все случаи жизни.

Полезное видео

Содержание

  1. Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор
  2. Коннекторы
  3. Комплектация
  4. Как пользоваться прибором
  5. Какой ток выбрать
  6. Инструкция по зарядке аккумулятора авто
  7. Назначение разъемов и кнопок
  8. Зарядка от другого АКБ
  9. Как заряжать АКБ
  10. Проверка оригинальности
  11. Способ подзарядки Lipo аккумуляторов от Imax B6
  12. Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6
  13. Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6
  14. Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6
  15. Основные характеристики

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор

Ответ однозначно положительный, и вообще непонятно, почему ходят слухи о невозможности использования Imax B6 в качестве автомобильного зарядного устройства. Сама упаковка имеет маркировку Pb 2-20V, что означает, что она подходит для зарядки свинцовых батарей различного напряжения, а отсутствие указания на емкость означает, что можно заряжать даже 190-амперные батареи.

Из особенностей устройства можно отметить относительно небольшой диапазон выходных токов, что неплохо для стандартной батареи, а также наличие системы вентиляции со встроенным кулером для защиты от перегрева.

Модель является новой и все еще имеет некоторые классные функции, которые трудно найти в других зарядных устройствах в этой ценовой категории. Например, возможность использовать один аккумулятор для зарядки другого от больших аллигаторов, но об этом и других хитростях мы поговорим позже.

Коннекторы

Imax-B6 оснащен специальным набором разъемов. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора почти всегда не поставляется с блоком питания. Его можно приобрести отдельно (недорого). Источник питания должен обеспечивать напряжение от 11 до 18 вольт. Достаточно обычной модели на 12 В (5 А).

По отзывам потребителей, оригинальный комплект с блоком питания от производителя работает ненадежно. В системе возникает перегрев. Из-за этого оборудование быстро выходит из строя.

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью Imax B6

В комплект для подключения блока питания производитель включает кабели с разъемами нужного типа. Имеются также другие кабели для подключения зарядного устройства к другим устройствам. Для самого Imax-B6 в комплект поставки входят кабели с разъемами типа «банан». Существуют также кабели для подключения к Т-коннекторам.

Комплектация

Поставляется в комплекте:

  • Imax B6 — само устройство;
  • Жгуты аккумуляторов с клеммным кабелем для различных аккумуляторов;
  • Инструкция по эксплуатации на английском языке.

Комплект поставки Imax B6

В комплект поставки Imax B6 входят

В стандартный комплект не входит блок питания. Вам нужно будет купить его или найти отдельно, подойдет любой с выходным напряжением от 11 до 18 В.

Существуют модели со встроенным блоком питания, которые не пользуются популярностью из-за плохой репутации. Они часто выгорают. В то же время он вызывает множество проблем из-за того, что является встроенным.

Удобнее заряжать аккумуляторы с помощью зарядного устройства Imax B6, если вы покупаете его и блок питания отдельно.

Как пользоваться прибором


Устройство не имеет выключателя питания, поэтому оно начинает работать сразу после подключения входного кабеля. Конструктивного разъема для аккумуляторного блока в автомобильном формате не существует. Вы можете купить два недорогих зажима типа «крокодил» для стандартных клемм или использовать самодельные клеммы из голого медного провода диаметром около 1 мм. Токи небольшие.

Зарядка может осуществляться от сети или любого другого источника с подходящим входным напряжением. Импульсный преобразователь может увеличивать или уменьшать напряжение. Параметры выхода задаются в настройках режима.

Полезно почитать: установка аккумулятора в автомобиль

Какой ток выбрать

Почти для всех автомобильных батарей номинальный зарядный ток будет максимально допустимым для Aimax B6, а работа на пределе резко снижает надежность и долговечность. Лучше уменьшить ток, при этом время зарядки практически не теряется.

Осторожно. Ток зарядки автомобильного аккумулятора обычно выбирается из расчета 0,1 от численного значения емкости в ампер-часах.

Можно сказать, что 5 Ампер — это типичное значение для всех батарей, больше — невозможно, а меньше — бессмысленно. При достижении определенного уровня выходного напряжения ток автоматически уменьшается, что соответствует переходу от режима зарядки постоянным током к режиму ожидания постоянного напряжения.

Этот одноэтапный метод приемлем для большинства применений. Это не обеспечит 100% зарядку, но на практике это и не требуется.

Инструкция по зарядке аккумулятора авто

На передней панели расположены четыре кнопки, они могут иметь различные обозначения, но они не очень информативны. Логичнее назвать их в соответствии с их расположением, левый ориентирован на переключение режимов, два средних осуществляют навигацию по пунктам меню, правый — ввод.

Возможна ручная или автоматическая зарядка автомобильного аккумулятора. Практичнее использовать автоматическую зарядку с помощью следующих процедур:

  1. Начните с выбора типа Pb (свинцового) аккумулятора с помощью левой кнопки и последовательного нажатия на нее.
  2. Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать настройки начального тока и номинального напряжения батареи. Нормальная настройка — 5 ампер и 12 вольт. Можно снизить ток до 3-4 ампер, что увеличивает надежность и время зарядки. Значения регулируются с помощью двух центральных кнопок.
  3. Зарядка начинается при длительном удержании правой кнопки. Устройство выполняет экспресс-тест аккумулятора и начинает зарядку.
  4. На дисплее отображается ток, напряжение и количество переданной энергии в миллиампер-часах.
  5. При достижении конечного напряжения, обычно 14,4 В, устройство переходит в режим стабилизации выхода, постепенно снижая ток. Можно предварительно ограничить время зарядки по количеству переданных ампер-часов.

Если аккумулятор глубоко разряжен, устройство может не включиться, в этом случае заряжайте его в ручном режиме, постепенно увеличивая номинальное напряжение аккумулятора из главного меню.

Помогите. Современные модели имеют возможность изменения режима зарядки для батарей с жидким электролитом или типа AGM-Gel, это также можно выбрать в главном меню.

Автоматический режим обеспечивает зарядку на 80-90% от номинальной емкости. Можно провести двухэтапный ручной заряд, выбрав конечное напряжение 15 В или более, но при этом нужно будет следить за тем, чтобы электролит начал закипать. Это не рекомендуется для батарей AGM, так как сепараторы могут высохнуть.

Назначение разъемов и кнопок

Давайте начнем с панели управления. Он состоит из ЖК-дисплея и четырех кнопок, упомянутых выше. Каждая кнопка отвечает за две функции:

Мы также поговорили о разъемах. Здесь мы лишь добавим, что балансировочные разъемы используются для балансировки батарей с разным количеством элементов — 4, 3, 2, 6, 5, если считать слева направо и сверху вниз.

Разъем для подключения датчика температуры не обозначен на фотографии. Он расположен между вентиляционными отверстиями на левой стороне устройства.

Зарядка от другого АКБ

А теперь подробнее о возможности заряжать свой собственный автомобильный аккумулятор от чужого аккумулятора с помощью Imax B6. Излишне говорить, что чип очень полезен, особенно если вы носите с собой зарядное устройство.

Китайское зарядное устройство имеет разъем для подключения питания, куда можно установить специальный двухжильный кабель типа «крокодил», который можно использовать для подключения донорской батареи. Допустим, в вашей местности отключилось электричество, но вы можете использовать аккумуляторный блок от IBS и зарядить им батарею. Прирост мощности будет небольшим, но его будет более чем достаточно для однократного запуска двигателя.

Единственное «но» заключается в том, что кабели для автомобильных аккумуляторов, входящие в комплект, имеют крошечные зажимы типа «крокодил», которые будет трудно надежно закрепить на клеммах, поэтому мы советуем вам приобрести хорошие кабели для прикуривателя, которые можно купить в любом автомобильном магазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно посоветовать купить сами провода «крокодил» (лучше медные, но они дороже, однако металлические тоже подойдут, если ваш аккумулятор не слишком мощный). Осталось только снять маленькие клеммы и установить большие.

Как заряжать АКБ

Теперь поговорим о зарядке. К сожалению, интерфейс Imax B6 на английском языке. Однако и без перевода все более или менее понятно.

То есть, соединяем клеммы аккумулятора, подключаем устройство и вставляем вилку в розетку. Дисплей зарядного устройства загорится и первоначально укажет тип заряжаемой батареи. По умолчанию используется значение LiPo (Lithium Polymer), но может быть и другое значение. Нам нужно зарядить свинцовый аккумулятор, поэтому нажмите Stop, а затем с помощью клавиш со стрелками прокрутите все значения, пока не увидите ‘Pb’.

Imax B6

Подтвердите, нажав Enter. Появится меню, в котором можно установить параметры зарядки, ток и напряжение. Значения можно изменить, нажав один раз Enter и используя стрелки для выбора нужного значения параметра. Поскольку зарядное устройство является универсальным, диапазон рабочего напряжения составляет от 2 до 14 В. Мы, конечно, должны выбрать значение 12 В (6 2-вольтовых банков), но сила тока выбирается по нашему усмотрению. Более мягкий режим — 1-3 ампера, это меньше рекомендуемого значения (10% от емкости), поэтому зарядка батареи займет больше времени, но нет риска перегрева и это более полезно для батареи.

После установки параметров нажмите кнопку Start и удерживайте ее в течение нескольких секунд, пока не начнется процесс зарядки. Показания тока заряда будут постепенно уменьшаться, но не беспокойтесь об этом. Процесс остановится автоматически, как только ток достигнет нуля. В правой части нижней строки будет отображаться число, показывающее, сколько заряда было передано батарее (единица измерения: миллиамперы). Зарядка заканчивается, когда напряжение на клеммах аккумулятора достигает 14?4 В, что также отображается на дисплее.

Если у вас нет мультиметра для измерения напряжения или сопротивления батареи, Imax B6 может взять на себя эту функцию. При измерении сопротивления помните, что чем меньше сопротивление, тем лучше.

Проверка оригинальности

Необходимо проверить подлинность, купив оригинальное зарядное устройство или его варианты, такие как Imax-B6-AC (в комплекте с блоком питания) или Imax-B6 (мини). Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов должно иметь голограмму производителя. Если это не так, то это гарантированно подделка.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора Imax B6

Однако если наклейка находится на задней стороне, на ней должно быть специальное защитное покрытие. Его необходимо вытереть. Под покрытием будет присутствовать оригинальный код. Далее найдите в инструкции адрес официального сайта производителя.

В соответствующей форме заполните поля с серийным номером устройства и кодом. Если приобретенное устройство является оригинальным, появится сообщение об успехе. Код не может быть введен второй раз. Поэтому в случае подделки система выдаст ошибку после ввода соответствующих данных.

Способ подзарядки Lipo аккумуляторов от Imax B6

Сегодня широко распространен другой тип батарей — Lipo. Это модульные типы, которые способны выдавать мощность в несколько раз больше своей. Как правило, они состоят из нескольких блоков.

Lipo
Липовые батареи

На каждом из них есть маркировка, которая поможет вам понять, каким током заряжать их от Imax B6. Ищите маркировку с буквой С на обратной стороне. Это «Ставка заряда 2С». Это означает, что количество ампер нужно умножить на 2. На передней панели вы увидите 1000 мА, в этом случае вы можете подключить его к 2 амперам.

Информация на обороте
Информация на задней стороне батареи

Для их подключения используйте боковую панель с портами.

Подключите аккумулятор Lipo
Подключите аккумулятор Lipo к зарядному устройству

Имеются порты для одной — двух — трех баночных батарей. Выберите правильный размер, соответствующий вашим потребностям.

Затем процедура повторяется:

  1. Вы должны выбрать тип батареи в устройстве;
  2. Выберите режим зарядки;
  3. Завершите настройку.

Imax B6 также имеет режим сохранения для устройств Lipo. Его следует использовать, когда вы заранее знаете, что не будете использовать батарею в течение недели или более. При выборе типа Lipo он доступен и будет называться «Lipo Storage».

Липовое хранилище
Режим зарядки «Lipo Storage

В этом режиме аккумулятор может храниться неограниченное количество времени. Долговечность и другие свойства батареи сохраняются. Чтобы выбрать обычный режим зарядки для Lipo, выберите «Lipo Charge».

Даже если вы случайно перепутаете плюс и минус перед зарядкой аккумулятора Imax B6, устройство сообщит вам об ошибке. Режим баланса доступен практически на всех типах устройств. Он предназначен для того, чтобы вы могли заряжать батарею в «щадящем» режиме. Чем чаще вы его используете, тем дольше прослужит батарея. Однако для полной зарядки потребуется гораздо больше времени.

Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6

Внимание! Перед зарядкой обратите внимание на следующее. Не оставляйте работающее зарядное устройство без присмотра. Не допускайте работы устройства под дождем, под прямыми солнечными лучами или вблизи источника тепла. Установите iMax B6 на негорючую, термостойкую и непроводящую поверхность. Если зарядное устройство или заряжаемый аккумулятор перегреваются, немедленно выключите устройство и определите причину проблемы. Никогда не используйте поврежденное устройство. Не используйте iMax B6 для зарядки батарей тех типов, которые не поддерживаются зарядным устройством.

Что касается автомобильных аккумуляторов, производитель не рекомендует заряжать гелевые или WET аккумуляторы с помощью iMax B6, поскольку они имеют свои собственные специфические режимы и условия зарядки.

В принципе, в управлении iMax B6 нет ничего сложного. Вся необходимая информация отображается на дисплее устройства.

Вся информация о iMAX B6 отображается на ЖК-дисплее

После включения устройства все настройки выполняются с помощью четырех кнопок под дисплеем iMax B6:

  • Тип/остановка;
  • Дек;
  • Инк;
  • Пуск/Ввод.

Batt.Type/Stop позволяет выбрать различные типы батарей, которые мы рассмотрим ниже. После установки параметров микропроцессор iMax B6 распознает и проверяет сам аккумулятор. Устройство само определяет количество ячеек, но есть возможность выбрать их вручную.

Кнопки Dec и Inc используются для установки значений определенных параметров. Кнопка Start/Enter используется для применения настроек и запуска процесса зарядки. Помимо типа батареи, доступны такие настройки, как тип работы iMax B6 (зарядка, разрядка, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.

Объяснение основных индикаторов на дисплее iMAX B6

Объяснение основных показаний на дисплее iMAX B6

В скобках указано количество элементов в батарее. Это можно исправить, если количество ячеек неверно. В процессе зарядки устройство показывает накопленную емкость аккумулятора. В процессе разрядки теряется емкость. Если вы заряжаете полностью разряженный аккумулятор, с помощью этой функции можно узнать его фактическую емкость.
Давайте рассмотрим режимы зарядки для некоторых типов батарей.
  

Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6

Этот режим предназначен для зарядки литиевых батарей следующих типов: Li-Polymer, Li-Fe, Li-Ion. Ток зарядки устанавливается в соответствии с характеристиками батареи, указанными производителем. Также устанавливается конечное напряжение.

В процессе зарядки iMax B6 сначала поддерживает постоянный ток до достижения конечного напряжения. Затем напряжение поддерживается постоянным, а ток постепенно уменьшается до полной зарядки аккумулятора. Таким образом, достигается максимальная емкость без вреда для батареи.

Стандартный режим зарядки называется Charge. Быстрая ЧГК называется быстрой ЧГК. Равновесие называется балансом. Разрядка называется режимом разрядки.
  

Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6

Для этих типов батарей зарядное устройство выбирает тип NIMH. Ток быстрой зарядки для данного типа батарей не должен превышать 1─2 емкости батареи.

Рекомендуется установить конечное напряжение и ток зарядки в соответствии с рекомендациями производителя батареи. При разрядке аккумуляторных батарей iMax B6 позволяет устанавливать ток до одного ампера. Рекомендуем прочитать о том, как заряжать никель-кадмиевые аккумуляторы в следующей статье.
  

Основные характеристики

  • Заряды Li-Ion, Li-Pol, Li-Fe, Ni-Cd, Ni-Mh, Pb;
  • Контроллер управляет процессом, полностью автоматизируя его, выбирая параметры управления в зависимости от типа батареи;
  • для 1-15 Ni-Cd, Ni-Mh элементов;
  • 1-6 Li-Ion, Li-Pol, Li-Fe элементы;
  • напряжение для Pb от 2 В до 20 В;
  • отображение на устройстве, а также на ноутбуке или ПК;
  • возможность рисования схем зарядки на ноутбуке;
  • подает постоянное напряжение 10-18 В;
  • Нельзя не отметить и узнаваемый дизайн в синем цвете металлик.

Вот некоторые характеристики, сравнивая предыдущий и новый мини Imax B6:

Параметр Традиционный Мини (новый)
Максимальная грузоподъемность, Вт 50 60
номинальный зарядный ток, A до 5 до 6
ток разряда до 1 до 2
охлаждающий вентилятор нет да
поддержка wi-fi нет да
Размеры Больше, чем последняя модель, например, 134 x 142 x 36 мм 102 x 84 x 29 мм
Возможность обновления программного обеспечения нет да

Источники

  • https://DriverTip.ru/osnovy/kak-zaryadit-akkumulyator-zaryadnym-imax-b6.html
  • https://FB.ru/article/301751/imax-b—zaryadka-avtomobilnogo-akkumulyatora-instruktsiya-harakteristiki-otzyivyi
  • https://akbinfo.ru/zaryadka/imax-b6-zarjadka-avtomobilnogo-akkumuljatora-i-ne-tolko.html
  • http://akkuminfo.ru/zaryadki/zaryadnoe-ustrojstvo-imax-b6
  • https://akb-sales.ru/zaryadka/imax-b6.html
  • https://akbvavto.ru/maintenance/zaryadka-ustroystvom-imax-b6.html
  • https://Acums.ru/obzory/obzor-zaryadnogo-ustroystva-imax-b6
  • https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/zaryadka-avtomobilnogo-akkumulyatora-s-pomoshhyu-imax-b6.html
  • https://SdelaiComp.ru/obzori/kak-zaryadit-akkumulyator-imax-b6.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аппарат для терапии электросном нейросон инструкция
  • Bl480l p инструкция на русском языке
  • Выпиши из предложения омонимы руководство обнаружила брак на производстве
  • Электропечь мечта с духовкой инструкция по эксплуатации
  • Мануалы это в литературе