Под руководством талантливого

22 января 2023 года нахимовцы 7-х классов (начальник 3 курса Виктор Борисович Кырлиг) под руководством инструктора по физической культуре Андрея Михайловича Бойко и педагога-организатора Светланы Андреевны Яковлевой посетили лыжную школу «Юкки-парк». На территории тренировочной базы по горнолыжному спорту и фристайлу нахимовцы встретились с участником зимней Олимпиады в Сочи 2014 года Георгием Корниловым. Под руководством талантливого спортсмена даже теоретическая часть занятия превратилась в интересный и увлекательный мастер класс по основам горнолыжного спорта. Г.Корнилов и два его помощника-тренера рассказали нахимовцам об устройстве горнолыжного снаряжения, правилам его использования; научили правильному положению корпуса при катании, показали безопасную технику скольжения, торможения, падения. Первичные знания нахимовцы тут же успешно отработали на тренировочном склоне. Методично отрабатывая элемент за элементом под зорким взглядом мастера, нахимовцы всё увереннее начинали держаться на лыжах. С каждым новым спуском по покрытым снежным склонам лица ребят становились всё счастливее. Чувство неуверенности сменилось радостью победы над собой.

Впечатления от поездки остались незабываемые. Благодаря таким мероприятиям растёт интерес ребят к зимним видам спорта. Многие нахимовцы, кто сегодня посетил зимний склон, сказали, что хотят заниматься этим чаще, хотя были здесь впервые.

Выражаем благодарность Георгию Корнилову и всем тренерам за уделенное время, за трансляцию своего профессионального опыта, за привлечение молодёжи к спорту и на личном примере к ведению здорового образа жизни.

Имя этого человека увековечено в названии одной из улиц Владивостока и сопки в Первореченском районе. А чуть выше привокзальной площади, по соседству с памятником Ленину, на старинном здании с адресом: ул. 1-я Морская, 1, закреплена мемориальная доска, на которой значится: «В этом доме в 1912-1915 гг. жил выдающийся русский военный инженер, организатор инженерных войск Красной Армии в 1918 г., Алексей Петрович Шошин». Однако это не вся правда. Под руководством талантливого инженера-фортификатора генерал-майора царской армии Шошина в 1910-1915 гг. возводились мощнейшие укрепления Владивостокской крепости, которой не было равных в мире.

С поручиков набивал руку на фортификации

Алексей Петрович Шошин не был потомственным военным, в отличие от многих генералов той эпохи. Он родился в год отмены в России крепостного права 31 августа 1861 г. в мещанской семье в Костроме. После окончания реального училища он поступает и с отличием оканчивает в 1883 г. военно-топографическое училище, а затем, в 1889 г., и Николаев-скую инженерную академию. Для прохождения службы молодого офицера-инженера направили в войска Варшавского военного округа. Там он много лет специализировался на проектировании и строительстве оборонительных фортификационных сооружений, где, как пишут авторы научного труда «Крепость Владивосток», «одним из первых в российской инженерной практике полностью подчинил конфигурацию опорных пунктов рельефу местности, фактически не используя при этом каких-либо типовых решений». Возведение Ломжинской линии обороны «вывело Шошина в число наиболее известных русских военных инженеров (к слову, в сентябре 1939 г., когда Германия напала на Польшу, Ломжинские укрепления остановили немецкие танковые колонны и вынудили гитлеровцев переправляться через реку Нарев в менее удобных местах, затратив на это много времени)».

В 1908 г. полковник Шошин включен в состав Главного крепостного комитета военного министерства, где с учетом опыта защиты Порт-Артура разрабатывает планы по укреплению и модернизации русских крепостей в Европейской части империи.

В 1908-1909 гг. полковник Шошин занимается вопросами усиления крепостей Новогеоргиевск, Гродно, Брест-Литовск, Варшава, Зегрж и Осовец. А на исходе 1909 г. он попадает в опалу после того, как с полковником фон Шварцем резко выступил против планов главы военного ведомства России генерала от кавалерии Сухомлинова упразднить и взорвать четыре крепости (т.к. было решено сменить места дислокации войск): Новогеоргиевск, Варшаву, Ивангород и Загреж. Фортификаторы были убеждены: уничтожение этих крепостей на важнейшем передовом рубеже ослабит обороноспособность России.

Генерал Сухомлинов не забыл выступление строптивых инженеров-полковников: фон Шварца назначили на преподавательскую работу, а Шошина зимой 1910 г. отправили на дальневосточную окраину империи реконструировать и достраивать крепость Владивосток.

Строитель крепости Владивосток

23 марта 1910 г. полковник Шошин прибыл на берега Золотого Рога. Сначала Алексей Петрович был помощником начальника инженеров и строителя крепости генерал-майора Кухарского (старшим руководителем всего строительства являлся начальник инженеров Главного крепостного комитета военного ведомства генерал Вернандер). По сути же, именно Шошин возглавил все работы по реконструкции и строительству фортификационных сооружений крепости Владивосток. «При участии А. Шошина во Владивостоке были созданы максимально примененные к местности так называемые расчлененные форты, многие из которых не имели аналогов в практике мировой фортификации того времени, — свидетельствуют авторы книги «Крепость Владивосток». — Шошину также удалось добиться применения во всех новых владивостокских фортах конструктивных решений, обеспечивающих более надежную защиту стрелков и артиллеристов от поражения шрапнельным огнем и осколками снарядов. (…) Во многих русских крепостях, строившихся примерно в тот же период, подобных усовершенствований сделано не было. Владивосток был первой из русских крепостей, столь кардинально перестраивавшихся с учетом опыта Русско-японской войны…».

В ноябре 1911 г. Шошин получает чин генерал-майора и назначается строителем крепости и начальником всей инженерной службы. При строительстве Владивостокской крепости он добился, несмотря на сопротивление старшего начальства, максимума механизации работ, какая только была возможна в то время. Были построены подвесные подвижные канатные дороги для доставки строительных материалов на форты, расположенные по сопкам. Стали применяться пневматические отбойные молотки и электромоторы для заводских бетономешалок. Он наладил подачу водоснабжения на строительные объекты, построил механическую мастерскую и т.д. Кроме того, Алексей Петрович категорически отказался от использования труда заключенных и добился присылки из России 3 тыс. рабочих (в 1912 г. во Владивосток прибыло уже 7,5 тыс. работяг, а с мастеровыми и инженерами общее число строителей достигло 12 тыс. человек; в 1913 г. — еще 3,3 тыс. человек). Как писал сам Шошин, «это был первый опыт применения на Дальнем Востоке русского труда с выпискою рабочих из России, введение механических приспособлений для бетонных работ, устройства канатных дорог и пр.». А также, хоть и с великим трудом, Алексею Петровичу удалось пробить в Петербурге на 1912 г. ассигнования на сумму в 8 млн руб., вместо утвержденных

5 млн на строительство крепости. А заодно добиться утверждения ассигнований первоочередных работ сразу на три года вперед, дабы не было потом проблем и задержек в работе. Это было весьма серьезным достижением, которое также характеризует личность Шошина.

Военный министр ничего подобного не видел!

В мае 1914 г. Владивосток посетил военный министр Российской империи генерал от кавалерии В. Сухомлинов. Осмотрев сооружения крепости, глава военного ведомства весьма лестно отозвался о ней, заметив, что «ничего подобного он нигде не видел и увидеть не ожидал». По сему поводу А. Шошин писал в своем дневнике: «…Вообще он был внимателен и любезен, чем меня очень тронул. После тяжелой работы и затрат огромной нервной силы было приятно услышать оценку трудов свежего человека, хотя и не специалиста в узком смысле, но военного авторитета и талантливого организатора…».

Летом 1914 г. грянула Первая мировая война, однако в первое время это никак не сказалось на строительстве крепости, работы финансировались, как прежде, и шли своим чередом. Более того, в августе 1914 г. военное ведомство учитывая заслуги генерал-майора А. Шошина, выделило деньги на строительство служебного дома-особняка на привокзальной площади. В декабре 1914 г. его труд был также отмечен орденом Св. Станислава I степени.

Проявив незаурядный организаторский и инженерный талант, генерал-майор А. Шошин сумел в сжатые сроки вместе с помощниками и рабочими проделать огромный объем работ, которые в основном были закончены к исходу 1914 г. Благодаря энергичной деятельности Алексея Петровича крепость Владивосток к 1916 г. стала самой крупной в Российской империи, а по своей мощности ничуть не уступала крепостям Кронштадта и Севастополя, имея в своем составе 126 объектов и 1400 орудий с гарнизоном в 90 тыс. человек.

Фронт. Переход под красные знамена

В августе 1915 г. генерал-майор А. Шошин покинул Владивосток и отбыл на фронт, где все свои знания и богатый опыт применил при возведении Киевского укрепрайона и переправ через Дунай. В Северной Румынии руководил строительством позиционной оборонительной линии в 400 км по фронту, где наши войска держали оборону целый год. В 1918 г. Шошин в критический момент успешно организует эвакуацию военных складов Северного фронта, переместив в тыл большие запасы вооружения, боеприпасов и различного воинского имущества, что затем весьма пригодилось большевикам, которым хватило этого военного добра на несколько лет гражданской войны. На сторону новой власти вскоре перешел и сам инженер-генерал-майор царской армии А. Шошин. Алексея Петровича высоко ценил и В. Ленин: «Он был одним из тех талантливых военных специалистов, без коих не могла бы создаться та Красная Армия, которая выросла из проклятой памяти партизанщины и сумела одержать блестящие победы». Умер А. Шошин в 1924 г. на 64-м году жизни.

В середине 1960-х была предпринята первая и единственная в истории отечественного автомобилестроения попытка создать специальный автомобиль-такси.

Оригинальная идея возникла в стенах первого в СССР института профессионалов промышленного дизайна — Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ). Ее автором был коллектив под руководством талантливого конструктора Юрия Долматовского. Его смелый проект радикально отличался от существовавших тогда, в 1962 году, отечественных и зарубежных моделей. Зачем в новом авто водителя отделили от пассажиров? Почему его сиденье не регулировалось? И как в салоне нашлось место для детской коляски?

Особенности конструкции

Технические требования к будущему такси были сформулированы предельно просто. Машина должна быть компактнее «Волги», занимать меньше места на городской улице и в гараже. Уменьшение размеров должно сделать автомобиль более маневренным. Габаритная длина (4–4,2 м) и радиус поворота (4–5 м) строго регламентировались техническим заданием.

Кабину водителя отделили от пассажирского салона перегородкой. Традиционное общение таксиста с пассажирами Юрий Долматовский считал вредным: по его мнению, разговоры отвлекают от управления автомобилем.

Перегородка должна была защитить водителя от инфекции, сквозняков и, как следствие, от простуды, ведь за смену в обычном такси ему приходится более 150 раз открывать и закрывать двери. Наконец, перегородка не позволила бы преступникам напасть на водителя и похитить выручку.

Фото: © Кадр youtube.com

В описаниях 60-х годов подчеркивалось, что кабина водителя спроектирована в соответствии с требованиями эргономики. Анатомическое нерегулируемое сиденье установлено на оптимальном для людей разной комплекции расстоянии от руля. Чтобы таксистам разного роста было удобно управлять автомобилем, на регулировочные салазки (такие же, на каких в обычной машине передвигается сиденье) поставили подвесной педальный узел и главные цилиндры гидроприводов органов управления. Водитель получил возможность, отпустив рычаг механизма фиксации, передвигать педали на 80 мм вперед-назад относительно сиденья.

Все для удобства пассажиров

Пассажирский салон перспективного такси должен был свободно вмещать четырех пассажиров, иметь ровный пол и удобный доступ к каждому сиденью. Трое пассажиров располагались в салоне на основном диване, а один – на откидном сиденье, установленном против хода в нише перегородки правее водителя и прямо возле двери.

Багаж размещался в салоне или в ногах пассажиров, или за спинкой сиденья. Между пассажирским сиденьем и перегородкой, ближе к двери, предусматривалось место для детской коляски, инвалидного кресла, крупных предметов типа телевизора, радиолы и т.п.  Именно поэтому находившееся там дополнительное сиденье сделали складным.

Кроме этого, сиденья могли перемещаться на 200 мм вперед или назад. Если пассажиры везли сумки и чемоданы, они сдвигали диван вперед и клали багаж позади спинки, если везли коляску, телевизор или ехали без багажа вчетвером, то отодвигали диван назад. Был четко определен размер проёма двери: ширина не менее 750 мм и высота не менее 1200 мм. Важной новинкой стала сдвижная пассажирская дверь с электроприводом. Открывать и закрывать ее мог только водитель.

Нестандартное мышление

Длина машины и малый радиус поворота диктовались техническим заданием, поэтому пришлось применить нестандартные решения по размещению узлов и агрегатов. Кабину водителя вынесли вперед за ось передних колес, силовой агрегат установили сзади поперечно. Радиатор системы охлаждения двигателя, служивший одновременно радиатором отопителя салона, поставили впереди, рядом с водителем, применив электрический вентилятор системы охлаждения.

Фото: © Кадр youtube.com

В моторном отсеке нашли место для аккумулятора и запасного колеса. Необычным получился рулевой привод: «баранку» установили на короткий вал, который через пару угловых шестерен вращал промежуточный поперечный вал под приборной панелью, а тот, в свою очередь, через такую же пару шестерен поворачивал колонку рулевого редуктора.

Отсутствие колонки, нацеленной в грудь водителя, по мнению создателей такси повышало безопасность. То, что капот – это «полметра жизни», способные спасти водителя при столкновении, в 60-х годах в расчет не принималось. В мировом автомобилестроении тогда только начинали исследовать проблему пассивной безопасности, а в СССР до 1965 года еще не провели ни одного краш-теста.

Проверка на дорогах

Работа над созданием «такси будущего» продолжалась почти два года. В последний день 1964 года автомобиль сошел со стапеля опытного производства ВНИИТЭ и впервые поехал своим ходом. Летом такси ушло на обкатку в дальний пробег – три тысячи километров из Москвы в Ленинград, затем в Таллинн, Ригу, Каунас, Вильнюс, Минск и обратно в Москву.

С 19 по 28 ноября 1965 года автомобиль уже работал на линии – возил пассажиров в 1-м таксомоторном парке столицы. Водителям выдали инструкцию по бережному обращению с единственным образцом машины, познакомили с особенностями вождения, с требованием соблюдать высокую культуру обслуживания. Был еще отдельный пункт, запрещавший брать чаевые. Однако, принятое решение о выпуске опытной партии новых такси на Ереванском автозаводе не было выполнено, единственный экземпляр этого автомобиля находится в музее 19-го таксомоторного парка Москвы.

Фото: © Кадр youtube.com

Кто такой Юрий Долматовский

Юрий Аронович Долматовский родился 7 декабря 1913 года в Москве в семье адвоката. Он учился в школе с чертежно-конструкторским уклоном и увлекся автомобилями еще подростком. Вплотную же заниматься ими он начал в 1932 году,  студентом факультета  конструкторов книги Московского полиграфического института. Автомобили взяли верх над книгой, и с третьего курса несостоявшийся график перешел в Московский автомеханический институт.

В 1939 году Юрий Долматовский – уже сотрудник Конструкторского бюро московского автозавода ЗИС (ставшего потом ЗИЛом), там он проектировал кузова автобусов. Во время Великой Отечественной войны Юрий Аронович работал над внешними элементами грузовиков «ЗИС», а также над созданием на их основе санитарных автомобилей.

Конструктор участвовал в разработке более 70 проектов автомобилей, из которых 54 были доведены до действующих образцов, а 15 — до опытных партий или выпускались серийно. Среди серийных автомобилей — грузовые ЯАЗ и МАЗ 40-50-х годов. Из других проектов Долматовского можно выделить:

  • автомобиль вагонной компоновки, представительский НАМИ-013;
  • малолитражка НАМИ-050 «Белка»;
  • модернизация и компоновка грузовых и легковых автомобилей, включая проекты «Победа-НАМИ» и ГАЗ-21 «Волга»;
  • инвалидная мотоколяска СЗА, вытеснившая прежние «мотопротезы» и обеспечившая инвалидам некоторый комфорт;
  • опытные партии электромобилей.

Младший брат

Биография Юрия Долматовского примечательна еще одним фактом: его младшим братом был Евгений Долматовский – известный и очень популярный поэт-песенник, прозаик, сценарист,  переводчик, фронтовой корреспондент. Его имя в первую очередь ассоциируется с текстами замечательных песен, которые были популярны у нескольких поколений. «Случайный вальс», написанный в 1943 году в соавторстве с Марком Фрадкиным, может, и не всем знаком по названию, но строчку «Ночь коротка, спят облака…» знает, наверное, каждый. Как знает и «Сормовскую лирическую», «Любимый город», «Лизавету», «Дорогу на Берлин» и еще десятки его песенных шедевров.

Фото: © Евгений Долматовский. Фотохроника ТАСС/Юрий Лизунов

Стихи Евгений начал писать еще в школе и даже встречался с Маяковским, показывал ему свои пробы пера. Тот покритиковал автора за подражание акмеистам и посоветовал писать о том, что ему близко. А близко Евгению было очень многое, интересы у него были самые разносторонние. После школы он успел побывать метростроевцем – был проходчиком на станции «Охотный ряд». Потом поступил в Литературный институт, много ездил по стране. Во время Великой Отечественной служил фронтовым корреспондентом, дважды побывал в плену и дважды бежал. Обо всех этих событиях позже он напишет романы, повести и стихотворные сборники, которые разойдутся миллионными тиражами.  

История предприятия 1990 — по настоящее время

В 1991 году предприятие преобразовано в акционерное общество. Зарегистрировано АООТ «Аксион» как правопреемник Государственного предприятия «Ижевский мотозавод», затем переименовано в ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион».

Важным этапом с начала 90-х годов стала организация производства наземной аппаратуры управления ракетными комплексами «Тополь». Это открыло новую, современную страницу в истории «Аксиона».

Сегодня АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» продолжает успешно развивать различные направления высокотехнологичного наукоемкого производства продукции в интересах страны. Осуществляется выпуск изделий специальной техники для всех видов и родов войск Вооруженных Сил России, а также востребованная и конкурентоспособная продукция гражданского назначения: медицинская и бытовая техника, энергосберегающее оборудование, лифты, электронно-коллиматорные прицелы и многое другое.

В 2008 году предприятие награждено грамотой начальника Главного штаба ВМФ адмирала М. А. Абрамова за достигнутые успехи в создании телекоммуникационных и автоматизированных систем управления Военно-морского флота, обеспечивших успешное выполнение задач, поставленных Верховным Главнокомандующим Российской Федерации. Предприятию вручена Благодарность Президента Российской Федерации Д. А. Медведева «За большой вклад в создание и производство специальной техники».

В 2019 году коллективу АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» вручена благодарность Президента Российской Федерации В. В. Путина. Коллектив предприятия неоднократно заносился на Доску Почета Удмуртской Республики, группы работников становились лауреатами Государственной премии Удмуртской Республики, сотрудники «Аксиона» ежегодно награждаются государственными и ведомственными наградами Российской Федерации.

Весомый вклад вносит «Аксион» в создание привлекательного городского ландшафта. Находясь в центре Ижевска, завод создает новые памятные места, увековечивает важные исторические события. В 2016–2018 годах состоялось открытие памятника первому космонавту Ю. А. Гагарину, скульптурной композиции «Встреча под часами», памятника создателю первых серийных отечественных мотоциклов П. В. Можарову, Галереи Почёта с 25 барельефами людей, внёсших весомый вклад в создание и развитие предприятия.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

под талантливым руководством

Перевод «под талантливым руководством» на английский


Под талантливым руководством Анджело компания завоевала лидирующую позицию на мировом рынке.


Здесь я хотел бы поставить высокую оценку работе Секретариата под талантливым руководством Генерального секретаря и ряда других высокопоставленных должностных лиц за его кропотливую и профессиональную работу по многим направлениям.



I would like at this point to praise the Secretariat, under the inspirational leadership of the Secretary-General and a number of other top officials, for its committed and professional work in many areas.


В январе этого года начались серьезные обсуждения под талантливым руководством г-на Жана Пинга, председателя Ассамблеи.



A great debate began in January this year under the enlightened guidance of the President of the General Assembly at its fifty-ninth session, Mr. Jean Ping.


Мальта приветствует целеустремленность нашей развивающейся Организации Объединенных Наций, которая под талантливым руководством Генерального секретаря Кофи Аннана стремится лучше реагировать на эти новые задачи и эффективно их решать.



Malta welcomes the commitment of our evolving United Nations, ably led by Secretary-General Kofi Annan, to become more responsive to and effective in meeting these new challenges.

Другие результаты


Я убежден, что под Вашим талантливым руководством Генеральная Ассамблея сможет разумно и эффективно отреагировать на нужды и чаяния международного сообщества.



I am confident that, under your able guidance, the General Assembly will respond wisely and effectively to the needs and expectations of the international community.


Некоторые государственные органы или инициативы пользуются большим авторитетом и приобретают высокий статус, если попадают под талантливое политическое руководство.



Some Government bodies or initiatives are given a particularly high public profile and status by placing them under high-level political leadership.


Я уверена, что под Вашим талантливым руководством Конференция сможет плодотворно работать, и я заверяю Вас во всемерном сотрудничестве моей делегации в достижении этой цели.



I am confident that under your able guidance the Conference will be able to work productively and I assure you of the full cooperation of my delegation to that end.


Нам посчастливилось работать под руководством талантливого режиссера Владимира Овчинникова.


Под его талантливым руководством работы производились весьма успешно и в 1796 г. были окончены; вслед за тем город назван был Одессой, а сам Деволан получил орден св.



Work was done very well under his leadership and in 1796 was finished, after that the city was named Odessa, and de Wolan received the Order of St…


Она также поздравляет г-на ЛИ Юна и выражает уверенность в том, что под его талантливым руководством ЮНИДО добьется своих целей в области содействия обеспечению устойчивого промышленного развития государств-членов.



She also congratulated Mr. LI Yong, confident that, under his able leadership, UNIDO would accomplish its goals in promoting the sustainable industrial development of Member States.


Мы уверены, что под его мудрым и талантливым руководством сессию ждет большой успех.


Этому она научилась в хореографической школе под руководством талантливого наставника Галины Барбарыкиной.


Коллектив Ocean Orchestra объединил в себе ведущих музыкантов Украины под руководством талантливого дирижера Алексея Викулова.


Работы осуществлялись под руководством знаменитого талантливого архитектора К. Тона.


Также под руководством этого талантливого архитектора появились изумительные скульптуры, олицетворяющие множество образов.



Well, in addition, under the guidance of the architect, sculptures of amazing beauty were created, filled with many images.


В больнице работает молодой талантливый хирург под руководством безнравственного и бездарного человека.



A young talented surgeon is working in the hospital under the guidance of an immoral and mediocre person.


Становление кафедры осуществлялось под руководством талантливых организаторов, на каждом этапе дававших новый импульс учебному и научному процессам.



The establishment of the Department was carried out under the guidance of talented organizers at every stage which gave a new impulse to educational and scientific processes.


В 1848 году начались занятия Саврасова пейзажной живописью под руководством талантливого педагога и замечательного человека по-отечески заботившегося о своих учениках — К.И. Рабуса.



In 1848, classes began Savrasova landscape painting under the guidance of a talented teacher and a wonderful person paternal care about their students — KI Rabus.


Зельвегер записалась в театральную студию, где под руководством талантливого педагога, влюбилась в актерское ремесло.


В 1896-1899 г.г. под руководством талантливого горного инженера Констанстинова была построена дорога Адлер-Красная Поляна.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 137. Точных совпадений: 4. Затраченное время: 381 мс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для регенераторщика отработанного масла
  • Монлер 4 мг отзывы для детей инструкция
  • Как выйти на озон самозанятому пошаговая инструкция
  • Инструкция по эксплуатации микроволновой печи lg mb 3944jl
  • Коликвинол инструкция по применению для цыплят бройлеров