Под чьим руководством была выработана антикризисная программа развития экономики

Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Стать автором

Определение 1

Антикризисная программа Правительства Российской Федерации – это совокупность мер, применяемых российской государственной властью для предотвращения или минимизации последствий кризисных явлений в российской экономике.

Характеристика действующей антикризисной программы российского Правительства

В настоящее время в Российской Федерации действует антикризисная программа на 2020 год. Эта программа предусматривает шаги, предпринимаемые с целью обеспечить качественное развитие экономики и социальную стабильность в условиях усложнения внешнеполитической обстановки.

Антикризисная программа 2020 года включает в себя меры, призванные активизировать системообразующие подразделения, сбалансировать рынок труда, снизить темп инфляции, смягчить ценовую политику для слоев населения, имеющих низкий уровень дохода.

В рамках антикризисной программы предполагается реализация следующих направлений деятельности:

  • во-первых, оказание помощи среднему и малому бизнесу посредством снижения финансовых и административных издержек;
  • во-вторых, поддержка экспортных операций и импортозамещение непродовольственных и продовольственных товаров;
  • в-третьих, компенсация инфляционных издержек социально незащищенным слоям населения;
  • в-четвертых, поддержка эффективного уровня занятости граждан и нивелирование напряжения на российском трудовом рынке;
  • в-пятых, привлечение инвестиций в важные сегменты экономики, включая оборонную промышленность;
  • в-шестых, обеспечение роста эффективности банковской системы и стабилизация валюты России на мировом рынке;
  • в-седьмых, организация грамотного распределения средств бюджетной системы за счет ликвидации неэффективных затрат.

Там же действующая антикризисная программа Правительства России ориентирована на активизацию экономического роста, предусматривающую реализацию таких мер как сокращение предпринимательских издержек, поддержка экспорта несырьевого характера, проведение стабилизационных мер, помощь малому и среднему предпринимательству.

«Антикризисные программы правительства РФ» 👇

В рамках поддержки секторов экономики предусмотрена реализация следующих мер: дифференциация антикризисных государственных программ федерального и регионального уровня по критерию целесообразности проведения и приоритетности, выработка возможностей, обеспечивающих получение инвестиций на развитие различных областей экономики. Государство предполагает реализацию мер, направленных на развитие жилищного строительства, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетического и топливного комплекса.

Меры по обеспечению социальной стабильности предусматривают трансформацию структуры трудоустройства, проведение реформы здравоохранения, оказания социальной поддержки гражданам, обеспечение роста поставок лекарственных средств и медикаментов. Государство ориентировано на проведение постоянного мониторинга и контроля ситуации социального и экономического сектора.

Основные положения антикризисной программы

Антикризисная программа 2020 года ориентирована на реализацию следующих положений:

  • во-первых, оказание поддержки сельскохозяйственной отрасли. Правительство предполагает выделение значительных сумм на оказание мер по поддержке и развитию сельскохозяйственной отрасли. Так же в качестве меры реализации антикризисной программы предусматривается оказание денежной поддержки для субсидирования скидок на приобретение агротехники российского производства. Правительство намерено субсидировать имущественный взнос и уставные капиталы сельскохозяйственных предприятий;
  • во-вторых, оказание помощи предпринимателям. В рамках данного направления Правительство предполагает осуществление спонсирования малых компаний промышленного назначения. Предполагается упростить процедуру признания предприятий субъектами малого и среднего бизнеса. Антикризисная программа предусматривает сокращение числа различных проверок и повышение лояльности налогового законодательства;
  • в-третьих, осуществление выплат в отношении незащищенных слоев граждан. Правительство предлагает меры по выплате единовременной компенсации тем семьям, которые получили право на материнский капитал. Также государство предлагает выделить средства на проведение индексации страховых пенсий, борьбу с безработицей, разработку новых медикаментов;
  • в-четвертых, оказание поддержки экспортным операциям и импортозамещению. Правительство обязало уполномоченные организации и министерства осуществить разработку плана, предусматривающего замену импортных товаров российскими аналогами. Реализация этой меры предполагает проведение дополнительного финансирования, а также организацию кредитования хозяйствующих субъектов, экспортирующих современную технику;
  • в-пятых, проведение докапитализации банковских учреждений. Государство предполагает выделение средств на содержание Внешэкономбанка, предоставление различных государственных гарантий в отношении кредитования крупных хозяйствующих субъектов.

Цели реализации антикризисной программы

Антикризисная программа требует осуществление следующих действий:

  • во-первых, принятие примерно 60 законопроектов, инициируемых Кабинетом министров и Парламентом;
  • во-вторых, разработка огромного количества ведомственных документов;
  • в-третьих, разработка ряда законов, инициируемых российским Президентом.

Основные цели антикризисной программы состоят в ее ориентации на социальную составляющую. В качестве первоочередных рассматриваются следующие проблемы: предотвращение роста цен, осуществление выплат в адрес социально необеспеченных групп населения, сохранение международных отношений, наращивание государственных резервов. Государственные власти стремятся к пересмотру порядка выделения средств государства на финансирование тех или иных структур или деятельности.

Антикризисная программа призвана обеспечить помощь различным социальным группам.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Особым видом программирования социально-экономического развития являются антикризисные программы государства. Они разрабатываются правительством и утверждаются законодательными органами страны в периоды кризисных фаз экономических циклов.

Эффективным примером такой программы может служить новый курс Франклина Рузвельта в США после кризиса 1929-1933 гг., принесшего наиболее ощутимые потери для экономики США за все время ее существования. Подобная программа была разработана и реализована президентом Никсоном в 70-е гг.

Группа экономистов ООН, отразив мировой опыт, разработала рекомендации по содержанию антикризисных программ.

Рекомендовано правительствам в периоды экономических кризисов:

— поддерживать эффективный спрос населения (в том числе путем уменьшения налогов);

— регулировать объем частных инвестиций (включая предоставление специальных кредитов, налоговые льготы для инвесторов);

— планировать государственные инвестиции;

— стабилизировать доходы от сельского хозяйства с помощью программ поддержания цен;

— использовать программы общественных работ.

Многие меры, предпринимавшиеся российским правительством в годы кризиса 90-х гг., шли в разрез с этими рекомендациями, что способствовало углублению кризиса.

Поскольку кризисы в условиях рыночной экономики являются регулярно повторяющимся явлением, необходимо, обобщив имеющийся позитивный и негативный опыт, разработать методологию системы мер государственного регулирования в условиях кризиса в рамках антикризисных программ.

Это позволит проходить кризисную фазу цикла возможно быстрее и с меньшими потерями для населения, предпринимателей и государства. Конечно, антикризисные программы государства не могут быть универсальными, поскольку каждый кризис имеет специфические черты.

Однако антикризисные программы помогут значительно повысить эффективность государственного регулирования экономики в кризисных ситуациях.

Перестройка:
Курс на
«обновление общества». (1985-1991) –
реформирование всех сфер общественной
жизни при сохранении социализма.
Инициатор – М. С. Горбачёв (апрельский
1985 г. Пленум ЦК КПСС)

Ускорение
реализация
политики «перестройки» ( пар 23. стр.
206)

20. 04.1985 г. – пленум
ЦК КПСС – «политика ускорения». Цель:
качественно преобразовать жизнь
советского общества за счёт активного
использования достижений науки и
техники, децентрализации управления
народным хозяйством, расширения прав
предприятий, внедрения хозрасчёта,
укрепления порядка и дисциплины на
производстве, приоритета развития
машиностроения для технической
реконструкции всего народного хозяйства.

Реализация: XXVII
съезд КПСС (1986) утвердил « Основные
направления экономического и социального
развития СССР на 1986-1990 и на период до
2000 г.» (повышение производительности
труда в 2,5 раза).

Либерализация 
это расширение свободы экономических
действий хозяйствующих субъектов,
снятие или сокращение ограничений на
экономическую деятельность. 

Разрешены
индивидуальная трудовая деятельность,
создание кооперативов, предприятия
наделялись широкими полномочиями.
Предприятия получили право (по Закону
о гос. предприятии (1987) самостоятельно
продавать сверхплановую продукцию.
Была реорганизована банковская система
(появились коммерческие банки). Расширилось
привлечение в экономику иностранных
инвестиций (создавались СП – совместные
предприятия). Появились фермерские
хозяйства.

Антикризисные программы:

Создание специальной
государственной комиссии по вопросам
реформы во главе с Л. Абалкиным и
неправительственной во главе с академиком
С. Шаталиным. Первая комиссия предлагала
постепенный переход к рыночной экономике
под полным государственным контролем.
Вторая предложила программу «500 дней»
— переход к рыночной экономике путем
«шоковой терапии». Но обе программы
были отклонены. Со временем были
утверждены Основные направления
стабилизации народного хозяйства и
перехода к регулированной рыночной
экономике (июнь 1990 г.), но этот документ
оказался недееспособным. Командные
методы экономики, которым отдавалось
предпочтение в документе, в условиях
стремительного ухудшения ситуации уже
не работали.

Причины неудач экономических реформ второй половины 1980-х гг.

  • Отсутствие
    последовательной, адекватной, научно
    обоснованной стратегии развития

  • Непоследовательность
    правительства в проведении реформ

  • Стремление
    соединить несовместимые экономические
    модели: административно-командную с
    полным огосударствлением собственности
    и рыночную с частной собственностью и
    инициативой

  • Некомпетентное
    руководство проведением реформ

  • Сопротивление
    консервативных сил

  • Преобладание в
    промышленности предприятий
    военно-промышленного комплекса.

Гласность:
Политика
партийно-советского руководства в сфере
информации, начатая в 1987 г., предусматривала
предоставление населению дозированной
идеологически направленной информации
о прежних преступлениях, имевших место
в СССР. Политика
гласности предусматривала возможность
получать достоверную информацию и
говорить правду, не задумываясь о
последствиях.

Гласность должна была создать впечатление
открытости функционирования
партийно-государственных органов
власти, вернуть доверие населения,
обеспечить информационную поддержку
реформаторской политике М. Горбачева.
Первой публикацией, положившей начало
политике гласности, стала статья в
журнале «Огонек» о жизни и деятельности
партийного деятеля Раскольникова,
который в 1930-е гг. выступил с открытым
письмом к И. Сталину, обвиняя его в
многочисленных преступлениях

• В реальной жизни
партийно-государственному руководству
не удалось удержать

поток информации
в нужных рамках

• Материалы о
многочисленных преступлениях советской
власти, с одной стороны, окончательно
подорвали доверие к ней, с другой —
пробудили интерес к историческому
прошлому и способствовали росту
национального сознания народа.

Гласность
способствовала росту в Украине
общественно-политической активности,
пробуждению национального самосознания,
созданию неформальных общественно-политических
объединений, ко

торые в условиях
развала советской системы стали основой
для создания многопартийной системы и
борьбы за независимость Украины.

Рост общественной активности населения

1 деятельность
неформальных организаций;

2. Рабочее и
студенческое движение. Забастовки

3. Возрастание
интереса к истории

4. Политизация
общества; массовые митинги и демонстрации,
акции протеста

5 . Формирование
украинских национальных партий.

6. Зарождение
многопартийности

7. Формирование
широкого общенационального движения
— Народный Рух за перестройку

Неформальные
организации.
Гласность
способствовала возникновению общественных
неформальных объединений, которые
отражали интересы различных слоев
общества. Неформальными их называли в
отличие от формальных, созданных или
действовавших под руководством КПСС.
Несмотря на то, что КПСС относилась
предвзято к деятельности неформальных
объединений, они не были противозаконными,
так как, в соответствии с конституцией,
граждане имели право на объединения. В
условиях либерализации режима
государственные органы не решались
запретить их деятельность. В конце 1988
— начале 1989 г. не-

формальные
объединения провели 1200 митингов, в
которых приняли участие более 13 млн
человек. «Митинговая демократия» стала
реальной силой, действенным механизмом,

влиявшим на общество
и отражавшим положение в нем.

Название
организации,

Дата
создания

Характер
деятельности

Украинский
культуро-

логический
клуб (УКК).

Август
1987 г., Киев

Объединял большое
количество диссидентов и бывших
политзаключен-

ных.
Проблемы, обсуждавшиеся на собрании
УКК, не выходили за рамки истории и
культуры. Тем не менее раскрытие «белых
пятен» в истории неизбежно ставило
членов Клуба в оппозицию существующему
режиму. Под давлением власти УКК
прекратил свою работу.

Товариство
Лева.

Октябрь
1987 г., Львов

Объединяло
представителей различных слоев
общества. И. Калинец, Н. Осадчий, Н.
Руденко, Е. Сверстюк, И. Светличный
стали инициаторами создания Украинской
ассоциации независимой творческой
нтеллигенции. Весной 1988 г. в Киевском
университете им. Т. Шевченко возникла
студенческая организация «Громада».

Украинский
Хельсинский

Союз
(УХС) (федерация

правозащитных
групп

и
организаций).

Март
1988 г.

Первая неформальная
организация республиканского масштаба.
Ее лидером стал Л. Лукьяненко. УХС стал
преемником Украинской Хельсинской
Группы. В 1987 г. было восстановлено
издание первого в Украине легального
независимого общественно-политического
журнала «Український вісник» под
редакцией В. Черновола.

Украинский
студенческий

союз (УСС). Конец
1989 г.,

Киев.

В практической
деятельности УСС наряду с требованиями
улучшения жизни и быта молодежи
выдвигала и политические требования.
Также в различных городах Украины
возникли Союзы независимой украинской
молодежи (СНУМ), организации, ставившие
целью воспитание молодежи в духе
верности делу построения независимой
демократической Украины.

Украинское
историко-

просветительское
общество «Мемориал». Май 1989 г.

К концу процесса
развенчания культа личности И. Сталина,
ставшего

одной
из характерных черт перестройки,
состоялся учредительный съезд этой
организации. Участники съезда приняли
решение об активизации работы по
реабилитации жертв политических
репрессий, увековечивании памяти о
невинно репрессированных, о привлечении
внимания к «белым пятнам» в украинской
истории, о пересмотре места и роли в
ней отдельных фигур и преодолении
коммунистических стереотипов.

Формирование
многопартийности.

Правовую основу
для формирования многопартийности в
Украине заложил внеочередной ІІІ съезд
народных депутатов СССР (март 1990 г.),
который внес изменения в Конституцию
СССР, отменив, в частности, статью 6 — о
руководящей и направляющей роли КПСС,
ядре политической системы советского
общества. В октябре 1990 г. был принят
закон СССР «Об общественных объединениях.n

Основные причины.

• Рост демократизации
общественной жизни, гласность

• Исторические
корни существования многопартийности
в Украине

• Возникновение
и развитие диссидентского течения в
Украине

• Неспособность
КПСС исполнять руководящую роль в
обществе, которую она себе присвоила

Становление
многопартийности:

Этапы

Содержание

I этап.

1988—1989

Создание условий
для существования многопартийности.
Создание оппозиционных

КПСС
неформальных объединений и движений,
которые позднее трансформировались
в политические партии. В это время в
Украине разворачивают активную
деятельность Украинский Демократический
Союз (УДС), впоследствии переименованный
в Украинскую народно-демократическую
лигу (УНДЛ), Украинский Хельсинский
Союз (УХС), Народный Рух Украины за
перестройку (НРУ).

ІІ этап.

1989—1990

Непосредственное
формирование начальной многопартийности.
За это время в республике было создано
более 20 партий, объединивших около 30
тыс. человек

ІІІ этап.

Нач.1991

август
1991

Кардинальные
изменения в становлении многопартийности.
Подрыв, а со временем

и
запрет деятельности КПУ (после попытки
государственного переворота в Москве

19—21
августа 1991 г.— в связи с наличием
доказательств о поддержке руководством
КПУ государственного переворота).

Декларация (фр.
declaration-заявление) — в конституционном
праве название политико-юридических
актов, имеющее целью придать им
торжественный характер, подчеркнуть
их особо важное значение для судеб
соответствующего государства
(напр., Декларация
о государственном суверенитете УССР
,
Специфической чертой Д. как
нормативно-правового акта является
общий, неконкретный характер содержащихся
в них положений, требующий дополнительного
законодательного регулирования.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

https://ria.ru/20090914/185012904.html

Антикризисные меры правительства России 2008-09 гг. Справка

Антикризисные меры правительства России 2008-09 гг. Справка — РИА Новости, 14.09.2009

Антикризисные меры правительства России 2008-09 гг. Справка

14 сентября 2009 года исполнился с год с того дня, который считается днем начала мирового финансового кризиса. За этот период правительство Российской Федерации РИА Новости, 14.09.2009

2009-09-14T18:56

2009-09-14T18:56

2009-09-14T18:56

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/185012904.jpg?1614908991252940212

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2009

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

отчет правительства о реализации антикризисных мер, годовщина начала мирового экономического кризиса, перспективы выхода российской экономики из кризиса

Отчет правительства о реализации антикризисных мер, Годовщина начала мирового экономического кризиса, Перспективы выхода российской экономики из кризиса

14 сентября 2009 года исполнился с год с того дня, который считается днем начала мирового финансового кризиса. За этот период правительство Российской Федерации приняло ряд мер, которые должны были смягчить последствия кризиса для страны.

2009 год

10 августа премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что государство в 2010 году выделит на антикризисную поддержку российских регионов более одного триллиона рублей, увеличатся либо останутся в силе и другие преференции, однако чиновники должны экономить, в первую очередь на себе, а также предельно аккуратно «влезать в долги».

В 2010 году на оплату ЖКХ выделят 102 миллиарда рублей, на поддержку занятости — 88,7 миллиарда рублей против 77,5 миллиарда рублей в этом году.

Около 30 субъектов РФ получат дополнительные дотации в размере 70 миллиардов рублей.

Путин также заверил, что правительство РФ продолжит практику предоставления регионам трехлетних бюджетных кредитов под льготные проценты. В первую очередь они будут предоставляться тем, кто хорошо работает, а также тем, по кому кризис ударил сильнее всего. В первую очередь это регионы, чья промышленность была ориентирована на внешние рынки.

10 июля Банк России решил подстегнуть кредитную активность банков, в четвертый раз за два с половиной месяца снизив ключевые процентные ставки. С 13 июля ставка рефинансирования снижается на 0,5 процентного пункта — до 11% годовых; минимальная ставка аукциона однодневного РЕПО — на те же 0,5 процентного пункта — до 8%. Регулятор уменьшил и другие ставки.

Нынешнее их снижение — четвертое в текущем году. Ранее ЦБ прибегал к этой мере 24 апреля, 14 мая и 5 июня (каждый раз на 0,5 процентного пункта). В целом с апреля ставки ЦБ снизились на 2 процентных пункта.

19 июня премьер-министр РФ Путин подписал программу антикризисных мер, которая предусматривает принятие ряда мер по активизации внутреннего спроса на российские товары, наращивание промышленного потенциала, снятие барьеров для предпринимательской деятельности, а также выполнение в полном объеме социальных обязательств.

Принятый правительством РФ в ноябре 2008 года план антикризисных мер, состоявший из 55 мероприятий, к лету был практически полностью выполнен. Новый план, разработанный Минэкономразвития РФ, должен определить дальнейшие действия.

Согласно данному документу, правительство РФ при противодействии последствиям мирового экономического и финансового кризиса будет исходить из ряда приоритетов.

«В первую очередь, основные усилия будут направлены на выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением и на развитие человеческого потенциала. Кроме того, одной из основных задач является сохранение и наращивание промышленного и технологического потенциала», — сообщает пресс-служба кабинета министров.

«Программой предусмотрены меры, направленные на активизацию внутреннего спроса на российские товары, как основы для восстановления экономического роста», — сообщает пресс-служба.

«Также правительство сфокусирует внимание на стимулировании инноваций и структурной перестройке экономики. В этой связи будут предприняты дополнительные усилия, направленные на создание благоприятных условий для экономического подъема за счет совершенствования важнейших рыночных институтов, снятия барьеров для предпринимательской деятельности», — отмечается в документе.

Одним из приоритетов остается также формирование мощной финансовой системы. «При этом особое внимание будет обращаться на обеспечение макроэкономической стабильности, на сохранение доверия российских и иностранных инвесторов».

См все цифры

17 апреля Госдума одобрила во втором и третьем чтениях закон об ограничениях на проверки малого бизнеса контролирующими органами, который вступит в силу с 1 мая.

Поправки в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля» подготовил глава комитета по экономполитике и предпринимательству, единоросс Евгений Федоров.

После вступления закона в силу ни один контролирующий орган не будет иметь права проверять предпринимателя чаще, чем один раз в три года, причем проверять по одним требованиям будет только один орган. Будет осуществляться преимущественно документарная проверка, которая не столь обременительна для предпринимателей и не отвлекает их от работы, пояснил автор законопроекта.

Общий срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малых предприятий и 15 часов для микропредприятий в год.

Результаты проверки, проведенной госорганом с грубыми нарушениями, не будут являться доказательствами нарушений предпринимателей.

3 апреля министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщил, что топ-менеджеры российских госкомпаний, госбанков и госкорпораций останутся без больших бонусов как минимум на два года, пока не закончится кризис. Таким образом Россия поддержит решения саммита «Большой двадцатки», принятые накануне в Лондоне.

Необходимость контроля за выплатами бонусов в условиях кризиса зафиксирована в итоговом коммюнике саммита G20. Мировые лидеры, в частности, президент США Барак Обама, неоднократно высказывались о недопустимости бонусных выплат менеджменту компаний, которые из-за своего критического финансового положения прибегли к государственной помощи.

Президент России Дмитрий Медведев поддержал эту инициативу и порекомендовал руководителям российских компаний, получающих господдержку, и государственных компаний «вести себя прилично» и ограничить себя по размерам бонусов.

Сами российские власти еще раньше приняли решение в рамках антикризисной программы значительно сократить премиальный фонд и фонд оплаты труда для госслужащих. Сокращение расходов на фонды оплаты труда служащих министерств и ведомств составит порядка 22%, сообщил Кудрин 19 марта, когда правительство обсуждало проект уточненного бюджета и новый антикризисный план. На 21,2 миллиарда рублей, или на 27%, сокращаются специальные фонды премирования федеральных министерств и ведомств и их территориальных органов, которые шли вне сметы.

30 марта премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании в Тольятти, посвященном проблемам российского автопрома, пообещал оказать господдержку крупнейшим отечественным автопроизводителям на общую сумму около 40 миллиардов рублей.

Финансовая поддержка крупнейшего российского производителя легковых автомобилей «АвтоВАЗ» составит 25 миллиардов рублей. Государство предоставит эту сумму одному из основных акционеров «АтоВАЗа» — госкорпорации «Ростехнологии», которая, в свою очередь, предоставит автоконцерну беспроцентную ссуду.

Кроме того, как сообщил премьер, Сбербанк и ВТБ в ближайшее время выделят «АвтоВАЗу» бридж-кредит на 8 миллиардов рублей. Концерн просил предоставить ему эту сумму, пока будет идти оформление ссуды, выделяемой в рамках господдержки.

Правительство также готово предоставить «Группе ГАЗ», производящей легковые автомобили, автобусы, строительную и дорожную технику, госгарантии на более чем 4 миллиарда рублей для полной реструктуризации задолженности.

Также Путин посчитал возможным решить проблему, связанную с возвратом переплаченной «Группой ГАЗ» суммы налогов в размере 2 миллиардов рублей.

По итогам совещания было решено предоставить госгарантии для реализации инвестиционных программ «КамАЗу» на 4,6 миллиарда рублей. Кроме этого, господдержка была обещана компании «Sollres» — на 5 миллиардов рублей.

В рамках антикризисных мер российские власти приняли программу государственных гарантий по кредитам предприятиям общим объемом 300 миллиардов рублей. Максимально возможный размер госгарантии одной организации предусмотрен в сумме до 10 миллиардов рублей

2008 год

30 декабря пресс-служба правительства сообщила, что российские власти готовы выделить из федерального бюджета 92 миллиарда рублей на финансовую поддержку предприятий, включенных в список системообразующих организаций, а объем госгарантий для них может составить до 200 миллиардов рублей.

Согласно распространенному сообщению, сформирован перечень из примерно 300 предприятий (включая крупные холдинговые компании), имеющих существенное социально-экономическое значение и являющихся крупными работодателями. Им будет оказана поддержка на федеральном уровне. В том числе — путем субсидирования процентных ставок по кредитам, при необходимости вхождения государства в капитал проблемных компаний, гарантирования заимствований. Отдельно аналогичный перечень предприятий будет создан на региональном уровне.

Премьер-министр РФ Владимир Путин изложил 19 декабря комплекс мер по поддержке одного из ключевых секторов российской промышленности — автомобильной. Премьер-министр назвал пять приоритетных направлений, по которым правительство планирует оказывать поддержку отечественному автопрому. Во-первых, Путин отметил, что значительные объемы автомобильной техники ежегодно закупаются для государственных нужд. «Считаю, что в 2009 году государство должно увеличить закупки, тем более что автопарк наших социальных отраслей, милиции, министерства обороны, МЧС требует дальнейшего обновления, — сказал он. — Ведомства планировали направить на это 15 млрд рублей. И мы предлагаем на эти цели дополнительно выделить федеральным органам исполнительной власти в 2009 году 12,5 млрд рублей». Кроме того, сказал Путин, Минтрансу поручено осуществить маневр средствами ФЦП «Модернизация транспортной системы» и направить до 40 млрд рублей на закупку отечественной дорожной техники. Во-вторых, сказал Путин, необходимо помочь органам местного самоуправления оснастить новыми машинами общественный транспорт, коммунальное хозяйство и другие службы. Глава правительства сообщил, что на финансирование программы обновления парка муниципального транспорта федеральный бюджет выделит 20 млрд рублей, еще 10 млрд поступят в виде софинансирования со стороны регионов. В-третьих, по мнению правительства, «необходимо помочь восстановить инвестиционный спрос на коммерческие автомобили». Путин напомнил, что принято решение об увеличении на 25 млрд рублей уставного капитала «Росагролизинга». В-четвертых, должна быть оказана действенная помощь предприятиям-производителям в привлечении финансовых ресурсов. В-пятых, по словам Путина, важнейшая задача — восстановить потребительскую активность населения. Для этого, сказал он, предлагается субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей.

Госдума 19 декабря приняла в третьем, окончательном чтении закон по поддержке российского рынка труда. Поправки в закон «О занятости населения в РФ» относятся к пакету антикризисных мер и направлены на усиление роли государства в регулировании рынка труда начиная с 1 января 2009 года. В соответствии с документом, правительству РФ предоставляется право разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда отдельных субъектов Федерации. Речь идет об опережающей переподготовке работников, находящихся под риском увольнения, мероприятиях по их переезду в другую местность для трудоустройства и обучения, программах развития общественных и временных работ для безработных граждан. Для реализации этих мероприятий правительство вправе создавать резерв бюджетных ассигнований. Работодатель будет обязан в случае введения режимов неполного рабочего дня или недели, а также при приостановке производства заранее — не позднее чем за 10 календарных дней до начала мероприятий — сообщать об этом в службу занятости. Наличие таких сведений позволит государству проводить мониторинг рынка труда и принимать адекватные меры. Для граждан, решивших уволиться по собственному желанию, размер и сроки выплаты пособия по безработице устанавливаются в процентном отношении к среднему заработку, но не выше максимальной величины пособия по безработице (4900 рублей с 1 января 2009 года) с периодом выплаты в течение 12 месяцев. Этот механизм будет действовать по аналогии с нормами, применяемыми к гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников. На увеличение выплат по пособиям из федерального бюджета в будущем году потребуется более 5 миллиардов рублей.

Вице-премьер — глава Минфина Алексей Кудрин 15 декабря сообщил о том, что российские власти планируют направить на поддержку реального сектора дополнительно 150 миллиардов рублей — таким образом, вместе с уже одобренными 175 миллиардами рублей общий объем поддержки российской промышленности составит 325 миллиардов рублей. Вице-премьер уточнил, что эта сумма включает в себя и госгарантии по кредитам, и субсидирование процентных ставок, и участие в капитале компаний. Кроме этого Минфин готовит поправки в Налоговый кодекс РФ о налоговом кредите и реструктуризации налоговой задолженности предприятий на период кризиса. Кудрин напомнил также, что правительство ранее уже приняло решения о субсидировании процентных ставок по кредитам для сельхозпроизводителей в объеме 7 миллиардов рублей и для автопредприятий — в объеме 2,5 миллиардов рублей.

12 декабря стало известно, что правительство РФ в целях защиты отечественных сельхозпроизводителей повышает с 1 января 2009 года сроком на один год ввозные пошлины на мясо свинины и птицы. Согласно документу, ставка пошлины на ввоз свинины повышается до 75%, но не менее 1,5 евро за килограмм. Пошлина на импорт мяса птицы сверх квоты повышена до 95%, но не менее 0,8 евро за килограмм.

11 декабря премьер-министр РФ Владимир Путин объявил о повышении ввозных таможенных пошлин на иностранную сельхозтехнику. Таможенные пошлины будут повышены на 9 месяцев – до 15%. Данная мера направлена на поддержку отечественных производителей сельхозтехники в условиях мирового финансового кризиса.

Кроме того, министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев сообщил о том, что правительство РФ намерено до 2009 года прекратить субсидирование кредитов для приобретения иностранной сельхозтехники.

Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев 10 декабря сообщил о том, что правительство РФ в ближайшее время рассмотрит план антикризисных мер в АПК, разработанный Минсельхозом. Антикризисный план Минсельхоза, помимо предложений по увеличению поддержки кредитования сельхозпроизводителей, включает меры таможенно-тарифной политики, вопросы сокращения импорта свинины и птицы, пересмотр шкалы таможенных пошлин на сахар-сырец. Кроме того, Минсельхоз предлагает «продлить сроки изъятия сахара из режима свободной торговли с Украиной».

10 декабря премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил о том, что правительство РФ создаст специальную комиссию во главе с первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым, которая займется координацией действий всех ведомств и разработкой мер противодействия последствиям мирового финансового кризиса. Путин также отметил, что новая комиссия будет заниматься вопросами координации действий по стабилизации товарных рынков, включая тарифно-таможенную защиту, поддержку спроса и предложения отечественного товаропроизводителя, разработкой и координацией системных антикризисных действий в отдельных отраслях экономики, которые испытывают наибольшее воздействие со стороны глобального кризиса. Кроме того, она должна будет заниматься противодействием негативным социальным тенденциям, в частности, росту безработицы.

3 декабря первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил о предоставлении российскими властями до 30 миллиардов рублей кредитов крупнейшим авиаперевозчикам, в том числе «Аэрофлоту» и «Трансаэро», сообщил первый вице-премьер РФ. Кроме того власти выделят дополнительно 7 миллиардов рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам сельхозпроизводителям.

Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщил о готовности властей выделить до 300 миллиардов рублей на госгарантии по кредитам предприятиям.

Министр энергетики России Сергей Шматко заявил о том, что министерство энергетики рассматривает возможность оказания финансовой поддержки крупнейшему российскому поставщику газа — компании «Газпром», которая понесла потери из-за снижения потребления газа.

Минфин РФ в качестве дополнительной поддержки субъектов РФ в 2009 году предложил правительству существенно увеличить объем дотаций на следующий год по сравнению с планом и удвоить лимиты бюджетных кредитов регионам для ликвидации кассовых разрывов. Минфин планирует сформулировать окончательные предложения на этот счет при уточнении федерального закона о бюджете на 2009-2011 годы в начале следующего года. Что касается дотаций, то, по словам замминистра, пока общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на следующий год запланирован в объеме 374 миллиарда рублей, но и он будет увеличен в рамках антикризисных мер правительства.

28 ноября Банк России в рамках мер противодействия инфляции и оттоку капитала из страны повысил с 1 декабря ставку рефинансирования на 1 процентный пункт до 13%. Предыдущее повышение ставки (также на 1 процентный пункт) до 12% годовых было предпринято Банком России 12 ноября текущего года.

27 ноября правительство РФ объявило о выделении 50 млрд рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным предприятиям оборонно-промышленного комплекса (ОПК), а также на увеличение капитализации предприятий, сообщил на пресс-конференции заместитель министра финансов РФ Антон Силуанов. По его словам, будут компенсированы ставки по кредитам в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ, то есть 8%. «По этой схеме будут субсидированы кредиты, предоставленные 10-12 предприятиям ОПК», — уточнил А.Силуанов. Он также отметил, что меры по повышению капитализации могут коснуться порядка 10 предприятий ОПК.

Замглавы министерства экономического развития Анна Попова сообщила, что МЭРом разработан пакет законопроектов по реализации антикризисного плана правительства в части совершенствования законодательства о банкротстве и реорганизации банков, отмены лицензирования факторинговой деятельности и инвестирования Внешэкономбанком пенсионных накоплений «молчунов». Законопроекиыы будут приняты Госдумой в ближайшее время.

25 ноября премьер РФ Владимир Путин поручил правительству и регионам поддерживать градообразующие предприятия. «Правительству вместе с регионами нужно вырабатывать специальные программы по поддержке градообразующих предприятий и людей в этих населенных пунктах, чтобы они не остались один на один с проблемой», — сказал Путин.

22 ноября Совет Федерации разрешил правительству в экстренном порядке использовать Резервный фонд без внесения поправок в бюджет. Правительству РФ в 2009 году предоставляется право без внесения изменений в федеральный бюджет принимать решения об использовании средств Резервного фонда и остатков средств федерального бюджета на выплаты, сокращающие долговые обязательства и заимствования. Как пояснил вице-премьер — министр финансов РФ Алексей Кудрин, к такой мере правительство может прибегнуть «в случае падения цены на нефть ниже 70 долларов за баррель» (в бюджете на 2009 год она запланирована в размере 95 долларов за баррель). Введены новые нормы, связанные с поддержанием стабильности экономики РФ в условиях мирового финансового кризиса. В частности, до 1 января 2010 года приостанавливается действие норм Бюджетного кодекса РФ, затрудняющих принятие оперативных решений правительством РФ по управлению средствами федерального бюджета.

Минфин РФ также объявил о подготовке мер по поддержке региональных бюджетов. В январе 2009 года Министерство финансов РФ представит меры по поддержке бюджетов регионов. По словам Кудрина, предполагается значительное снижение доходов субъектов.

20 ноября премьер-министр России Владимир Путин объявил о дополнительных мерах по поддержке экономики и финансового сектора, которые предусматривают снижение налога на прибыль с 24% до 20%, возможность внеочередного и оперативного перехода с авансового способа уплаты этого налога на уплату по фактически полученной прибыли, повышение с 10 до 30% амортизационной премии, возможность снижения регионами единого налога для малого бизнеса с 15% до 5%, увеличение в два раза вычета по подоходному налогу при покупке квартиры, снижение налогов на «нефтянку», субсидирование процентных ставок, повышение пособий по безработице. Также Путин выступил за расширение практики технических размещений крупнейших российских компаний, причем ЦБ должен принимать такие облигации в качестве обеспечения при рефинансировании банков. Пакет объявленных премьером налоговых мер Минфин оценил в 557 млрд. рублей. Вице-премьер — министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщил о том, что правительство РФ дополнительно к уже выделенным на борьбу с последствиями мирового финансового кризиса средствам направит в ближайший месяц еще несколько сотен миллиардов рублей. Всего правительство РФ на меры по борьбе с последствиями финкризиса намерено выделить 5 триллионов рублей.

5 ноября ЦБ России объявил о частичной компенсации убытков на МБК банкам с капиталом не менее 30 млрд рублей. Кредитные организации, с которыми Банк России заключает соглашение, должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в иностранной валюте на уровне не ниже «ВВ» по классификации рейтингового агентства Standard & Poor»s или Fitch Ratings, или не ниже «Ba1» по классификации рейтингового агентства Moody’s Investors Service.

21 октября помощник президента РФ Аркадий Дворкович сообщил о том, что российские власти примут дополнительные меры по поддержке экономики в условиях мирового финансового кризиса, в первую очередь реального сектора. По его словам, прежде всего речь идет о мерах, направленных на поддержку нормальной работы розничной торговли, в том числе и аптечной сети. Кроме того, по его словам, предполагается принять действия в налоговой сфере, которые будут направлены на улучшение в целом условий функционирования компаний, работающих в розничной торговле и в аптечном бизнесе. Что касается поддержки сферы жилищного строительства, то «в ближайшие дни, уже на этой неделе, будет завершена инвентаризация всех объектов, которые находятся в стадии строительства», сообщил Дворкович. Он пояснил, что государство сможет определиться с тем, какие ресурсы необходимы для завершения их строительства, будут определены кредитные ресурсы для достройки этих объектов. Он также сообщил, что для поддержания сельского хозяйства государство намерено предпринять меры по расширению активности Россельхозбанка и Росагролизинга в части кредитования и поддержки лизинговой деятельности. По его словам, будут предоставлены дополнительные кредиты, в том числе со стороны Внешэкономбанка, на развитие агропромышленного комплекса, в частности для создания крупных перерабатывающих предприятий. В машиностроении будет расширена практика субсидирования процентных ставок, а также поддержка лизинга, прежде всего авиа- и автомобильной техники, продолжил помощник президента РФ. Также будет существенно расширена поддержка малого бизнеса. Прежде всего, через программу государственной поддержки, которая будет увеличена до 50 миллиардов рублей. Активное участие в поддержке малых предприятий будет принимать Внешэкономбанк, который через другие банки, в том числе региональные, будет предоставлять финансовые ресурсы для кредитования таких предприятий.

13 октября президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ об изменениях в законе о страховании банковских вкладов физических лиц, согласно которому гарантии по сбережениям увеличены до 700 тыс. рублей.

7 октября президент РФ Дмитрий Медведев заявил о выделении 950 млрд. руб. на поддержку финансовой системы. По оценкам макроэкономистов, эта сумма и 1 трлн. руб., экстренно выделенный государством ранее, для российской экономики равноценны 700 млрд. долл. в масштабах экономики США.

19 сентября правительство приняло решение выделить средства в размере 500 млрд рублей на поддержку фондового рынка. Кроме того, снижена норма резервирования для банков в сумме на 300 млрд. руб.

17 сентября стало известно о том, что российские финансовые власти собираются предпринять ряд мер по поддержке российской финансовой системы: увеличат общий лимит размещения свободных казначейских средств на банковских депозитах, поддержат системообразующие банки увеличением сроков размещения и лимитов размещения. Сбербанку РФ, Банку ВТБ и Газпромбанку будет предложено привлечь средства федерального бюджета на депозиты на срок три и более месяцев. Это системообразующие банки, способные обеспечить ликвидность банковской системы. При этом лимит размещения средств в указанных банках увеличен до 1 триллиона 126,6 миллиарда рублей. Кроме того, в бюджетное законодательство будут внесены изменения, предусматривающие возможность размещения средств бюджета на банковские депозиты в 2008 году с возвратом средств в 2009 году.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эко 200 руководство по эксплуатации
  • Додж калибр мануал на русском
  • Схема мануал ресанта саи 250
  • Инструкция для мультиварки мулинекс r13 a
  • Ацц инструкция по применению таблетки шипучие взрослым 600 как принимать