По для обновления руководства пользователя что это

Мануал

Мануал

        (от лат. manualis — ручной) — клавиатура для рук (в отличие от клавиатуры для ног — педали) в многоклавиатурных инструментах (орган, клавесин, фисгармония, электронные инструменты). Число М. в оргбнах 1-7 (7 М. имеет орган в соборе г. Атлантик-Сити, в США), в клавесинах — до 3, в фисгармониях — не более 2. М. расположены друг над другом террасообразно. Каждому придано определённое число регистров — отсюда разл. сила и тембровая окраска М. Объём клавиатуры — до 5 октав (С — с4). Реальный звуковой объём органного М. (благодаря регистрам удвоений) — до 8 октав. В органах нем. типа наиболее сильный — нижний 1-й или 2-й М. (хауптверк — Hauptwerk); менее сильный — 2-й или 3-й (оберверк — Oberwerk); тихий — 3-й или 4-й (позитив, швелльверк — Positiv, Schwellwerk). Во франц. органах самый тихий М. — средний (позитив — positiv), самый мощный — нижний (Грандорг — grand orgue), самый выразительный — верхний (ресъ — Rйcit). Все М. вместе или 2-3 М. могут быть соединены при помощи особого механизма — копуляций (включается посредством кнопки или рукоятки). При этом органист, играя на одном М., заставляет звучать трубы регистров присоединённых М. На клавесине также возможно копулирование (соединение) М.

Литература: Adelung W., Einfьhrung in den Orgelbau, Lpz., 1955; Ройзман Л. И., Советская органная культура и ее своеобразие, в кн.: Вопросы музыкально- исполнительского искусства, вып. 5, М., 1969.

Л. И. Ройзман.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор.
.
1973—1982.

Синонимы:

Смотреть что такое «Мануал» в других словарях:

  • МАНУАЛ — (лат.). Клавиатура в органе, на которой играют руками, в отличие от клавиатуры педальной, на которой действуют ногами; манул в органе несколько. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАНУАЛ ит., от mano,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Мануал — Мануал: Руководство пользователя Мануал (орган) клавиатура органа Manual в скейтбординге, езда на двух парных колёсах скейта, не касаясь земли остальными …   Википедия

  • мануал — сущ., кол во синонимов: 4 • букварь (14) • клавиатура (3) • ман (3) • …   Словарь синонимов

  • мануал — мануалка руководство пользователя Люди, очень прошу, если есть у кого нибудь, вышлите мне на мыло мануал по использованию этой проги. Syn: ман …   Словарь компьютерного сленга

  • мануал — [29/0] от англ. manual – «руководство» руководство пользователя по использованию какой либо программы или ресурса. Прочитай мануал, и поймешь как пользоваться этой прогой. Компьютерный сленг …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • мануал — (manuale; лат. mamialis ручной) сборник прописей лекарственных форм, фармацевтических (галеновых) препаратов и других технических продуктов и материалов, используемых в медицинской практике, но не вошедших в фармакопею …   Большой медицинский словарь

  • Мануал — клавиатура органа, на которой играют руками; она называется так в отличие от клавиатуры для ног (pedale). M. в органе бывает несколько (см. Орган) …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • мануал — I м. Ручная клавиатура органа, фисгармонии, клавесина. II м. Специалист в области мануальной терапии метода лечения какого либо заболевания руками: массажем, вправлением позвонков или суставов и т.п.; мануальный терапевт, мануолог. Толковый… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • мануал — ману ал, а …   Русский орфографический словарь

  • мануал — (2 м); мн. мануа/лы, Р. мануа/лов …   Орфографический словарь русского языка

From Wikipedia, the free encyclopedia

An electronic organ with three manuals. The two lower manuals are each five octaves in range, while the uppermost manual spans two octaves.

A manual is a musical keyboard designed to be played with the hands, on an instrument such as a pipe organ, harpsichord, clavichord, electronic organ, melodica, or synthesizer. The term «manual» is used with regard to any hand keyboard on these instruments to distinguish it from the pedalboard, which is a keyboard that the organist plays with their feet. It is proper to use «manual» rather than «keyboard», then, when referring to the hand keyboards on any instrument that has a pedalboard.

Music written to be played only on the manuals (instead of using the pedals) can be designated by manualiter (first attested in 1511, but particularly common in the 17th and 18th centuries).[1]

Overview[edit]

Organs and synthesizers can, and usually do, have more than one manual; most home instruments have two manuals, while most larger organs have two or three. Elaborate pipe organs and theater organs can have four or more manuals. The manuals are set into the organ console (or «keydesk»).

The layout of a manual is roughly the same as a piano keyboard, with long, usually ivory or light-colored keys for the natural notes of the Western musical scale, and shorter, usually ebony or dark-colored keys for the five sharps and flats. A typical, full-size organ manual consists of five octaves, or 61 keys. Piano keyboards, by contrast, normally have 88 keys; some electric pianos and digital pianos have fewer keys, such as 61 or 73 keys. Some smaller electronic organs may have manuals of four octaves or less (25, 49, 44, or even 37 keys). Changes in registration through use of drawknobs, stop tabs, or other mechanisms to control organ stops allow such instruments to achieve an aggregate range well in excess of pianos and other keyboard instruments even with manuals of shorter pitch range and smaller size.

The organ console in St. Mary Redcliffe church in Bristol, England, with four manuals.

On smaller electronic organs and synthesizers, the manuals may span fewer octaves, and they may also be offset, with the lower one an octave to the left of the upper one. This arrangement encourages the organist to play the melody line on the upper manual while playing the harmony line, chords or bassline on the lower manual.
On pipe organs each manual plays a specific subset of the organ’s stops, and electric organs (e.g., Hammond organ) can emulate this style of play. Hammond organs differ from pipe organs in that pipe organs can only pull a stop out (that is, turn on a stop) or push it in (turning off this stop); in contrast, Hammond organs typically have drawbars, so that the player can control how much of each «pipe rank» (e.g., 16′, 8′, 4′, 2′, etc.) they wish to use. Synthesizers can program separate manuals to emulate sounds of various orchestral sections or instruments, using imitative digital sounds or sampling of real instruments, or using entirely synthesized sounds. On digital synthesizer instruments a performer can produce the sounds of an entire orchestra through the use of all available manuals in conjunction with the pedalboard and the various registration controls.

Organ manuals vs. piano keyboards[edit]

Despite the superficial resemblance to piano keyboards, organ manuals require a very different style of playing. Organ keys often require less force to depress than piano keys, however, the keys on mechanical instruments can be very heavy (St Sulpice Paris, St Ouen Rouen, St Etienne Caen, etc.). When depressed, an organ key continues to sound its note at the same volume until the organist releases the key, unlike a piano key, whose note gradually fades away as the string vibrations fade away. On the other hand, while the pianist may allow the piano notes to continue to sound for a few moments after lifting their hands from the keys by depressing the sustain pedal, most organs have no corresponding control; the note invariably ceases when the organist releases the key. The exception is some modern electronic instruments and relatively contemporary upgrades to theatre pipe organ consoles, which may have a knee lever which sustains the previous chords or notes. The knee lever enables an organist to hold a chord or note during a fermata or cadence, thus freeing their hands to turn a page in the sheet music, change stops, conduct a choir or orchestra, or shift hands to another manual.

Another difference is that of dynamic control. Unlike the case of piano keys, the force with which the organist depresses the key has no relation to the note’s resonance; instead, the organist controls the volume through use of the expression pedals. While the piano note, then, can only decay, the organ note may increase in volume or undergo other dynamic changes. Some modern electronic instruments allow for volume to vary with the force applied to the key and permit the organist to sustain the note and alter both its attack and decay in a variety of ways. For example, Hammond organs often have an expression pedal, which enables the performer to increase or decrease the volume of a note, chord, or passage. All of these variables mean that both the technique of organ playing and the resulting music are quite different from those of the piano. Nevertheless, the trained pianist may play a basic organ repertoire with little difficulty, although more advanced organ music will require specialized training and practice, as the musician has to learn to play on multiple manuals, set stops and other controls while performing, and play the pedal keyboard with the feet.

Electromechanical organs[edit]

One of the key types of electromechanical organs, the Hammond B-3, has two manuals. Each manual has drawbars which are used to control the registration for each manuals.

Types of manuals and related controls[edit]

Different manuals on pipe organs are usually used to play stops from a variety of divisions, which group together a series of different tones. Divisions are usually standardised within pipe organs belonging to certain regions; in the English school of organ building, common divisions include the Great, Swell, Choir, Solo and Echo, while French organs commonly include Grand Orgue, Positif, Récit and Echo. German organ divisions include the Hauptwerk, Rückpositiv, Brustwerk and Oberwerk, while in Dutch, common divisions are Hoofdwerk, Rugwerk, Borstwerk and Bovenwerk. Finally, theatre organs are usually composed of Great, Accompaniment, Solo, Bombarde and Orchestral divisions. Organ builders choose different divisions to accommodate the type of music played, the space in which the organ is installed, as well as the desired character and tone of the instrument.

Various other controls, such as stops, pistons, and registration presets are usually located adjacent to the manuals to allow the organist ready access to them while playing. This further increases the instrument’s versatility, as a piston or other preset function can cause multiple stops to be pulled out or pushed in automatically. This is of particular benefit in pieces where a number of stops have to be pulled out or pushed in between sections. Devices known as couplers are sometimes available to link the manuals, so that the stops (and pipes) normally played on one can be played from another.

Gallery[edit]

  • A 1970s-era Fairlight synthesizer with two manuals.

    A 1970s-era Fairlight synthesizer with two manuals.

  • A three manual digital synthesizer organ.

    A three manual digital synthesizer organ.

  • An Oberheim Dual Manual synthesizer.

    An Oberheim Dual Manual synthesizer.

References[edit]

  1. ^ Williams, Peter (2001). «Manualiter». In Sadie, Stanley; Tyrrell, John (eds.). The New Grove Dictionary of Music and Musicians (2nd ed.). London: Macmillan. ISBN 978-1-56159-239-5.

МАНУАЛ

        (от лат. manualis — ручной) — клавиатура для рук (в отличие от клавиатуры для ног — педали) в многоклавиатурных инструментах (орган, клавесин, фисгармония, электронные инструменты). Число М. в оргбнах 1-7 (7 М. имеет орган в соборе г. Атлантик-Сити, в США), в клавесинах — до 3, в фисгармониях — не более 2. М. расположены друг над другом террасообразно. Каждому придано определённое число регистров — отсюда разл. сила и тембровая окраска М. Объём клавиатуры — до 5 октав (С — с4). Реальный звуковой объём органного М. (благодаря регистрам удвоений) — до 8 октав. В органах нем. типа наиболее сильный — нижний 1-й или 2-й М. (хауптверк — Hauptwerk); менее сильный — 2-й или 3-й (оберверк — Oberwerk); тихий — 3-й или 4-й (позитив, швелльверк — Positiv, Schwellwerk). Во франц. органах самый тихий М. — средний (позитив — positiv), самый мощный — нижний (Грандорг — grand orgue), самый выразительный — верхний (ресъ — Rйcit). Все М. вместе или 2-3 М. могут быть соединены при помощи особого механизма — копуляций (включается посредством кнопки или рукоятки). При этом органист, играя на одном М., заставляет звучать трубы регистров присоединённых М. На клавесине также возможно копулирование (соединение) М.
Литература: Adelung W., Einfьhrung in den Orgelbau, Lpz., 1955; Ройзман Л. И., Советская органная культура и ее своеобразие, в кн.: Вопросы музыкально- исполнительского искусства, вып. 5, М., 1969.
Л. И. Ройзман.

Синонимы:

букварь, клавиатура, ман, руководство

МАНФРЕДИНИ В. →← МАНСУРЯН Т. Е.

Смотреть что такое МАНУАЛ в других словарях:

МАНУАЛ

клавиатура органа, на которой играют руками; она называется так в отличие от клавиатуры для ног (pedale). M. в органе бывает несколько (см. Орган).

МАНУАЛ

мануал
сущ., кол-во синонимов: 4
• букварь (14)
• клавиатура (3)
• ман (3)
• руководство (51)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
букварь, клавиатура, ман, руководство… смотреть

МАНУАЛ

Мануал — клавиатура органа, на которой играют руками; она называется так в отличие от клавиатуры для ног (pedale). M. в органе бывает несколько (см. Орган).<br><br><br>… смотреть

МАНУАЛ

МАНУАЛ(лат.). Клавиатура в органе, на которой играют руками, в отличие от клавиатуры педальной, на которой действуют ногами; манул в органе несколько.С… смотреть

МАНУАЛ

1) Орфографическая запись слова: мануал2) Ударение в слове: ману`ал3) Деление слова на слоги (перенос слова): мануал4) Фонетическая транскрипция слова … смотреть

МАНУАЛ

МАНУА́Л, а, ч., МАНУА́ЛЬ, і, ж., муз.Клавіатура для рук у музичних інструментах (орга́на, фісгармонії, клавесина).Кількість мануалей варіюється залежно… смотреть

МАНУАЛ

(від лат. manualis — ручний) — клавіатура для рук в багатоклавіатурних музичних інструментах (органі, фісгармонії, електрооргані тощо), на відміну від клавіатури для ніг — педалі. На органі є 7 М., клавесині — до 3, фісгармонії — не більше 2 і т.д. М. розташовані терасою, одна над другою, відрізняючись за кількістю клавіш, висотою і тембром регістрів, силою і тембровим забарвленням звучання, що забезпечує великий звуковисотний діапазон (у органа до 8 октав)…. смотреть

МАНУАЛ

корень — МАНУ; суффикс — АЛ; нулевое окончание;Основа слова: МАНУАЛВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — МАНУ; ∧ — АЛ; ⏰Слово Мануал с… смотреть

МАНУАЛ

-у, ч. 1) В музичних інструментах (орган, фісгармонія, клавесин) – клавіатура для рук. 2) В клавішних електроінструментах – клавіатура або її секції д… смотреть

МАНУАЛ

(manuale; лат. manualis ручной)сборник прописей лекарственных форм, фармацевтических (галеновых) препаратов и других технических продуктов и материалов… смотреть

МАНУАЛ

(2 м); мн. мануа/лы, Р. мануа/ловСинонимы:
букварь, клавиатура, ман, руководство

МАНУАЛ

-у, ч. 1》 В музичних інструментах (орган, фісгармонія, клавесин) – клавіатура для рук.2》 В клавішних електроінструментах – клавіатура або її секції д… смотреть

МАНУАЛ

мануал (manuale; лат. mamialis ручной) — сборник прописей лекарственных форм, фармацевтических (галеновых) препаратов и других технических продуктов и материалов, используемых в медицинской практике, но не вошедших в фармакопею. <br><br><br>… смотреть

МАНУАЛ

(manuale; лат. mamialis ручной) сборник прописей лекарственных форм, фармацевтических (галеновых) препаратов и других технических продуктов и материалов, используемых в медицинской практике, но не вошедших в фармакопею…. смотреть

МАНУАЛ

м муз.Manual nСинонимы:
букварь, клавиатура, ман, руководство

МАНУАЛ

Ударение в слове: ману`алУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: ману`ал

МАНУАЛ

мануа́лСинонимы:
букварь, клавиатура, ман, руководство

МАНУАЛ

ману’ал, -аСинонимы:
букварь, клавиатура, ман, руководство

МАНУАЛ

мануал м муз. Manual n 1aСинонимы:
букварь, клавиатура, ман, руководство

МАНУАЛ

мануал [< лат.manualisручной] — ручная клавиатура органа (также фисгармонии, клавесина; ср. педаль).

МАНУАЛ

Начальная форма — Мануал, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

МАНУАЛ

Манул Мануал Мана Ман Аул Аман Алу Алма Алан Улан Лама Лана Луна Наум Мауна Мул Нал

МАНУАЛ

мануа́л
іменник чоловічого роду
клавіатура органа

МАНУАЛ

— руководство пользователя софта или железа .

Пособие является музыкальной клавиатурой предназначена для воспроизведения с руками , на инструменте , такие как трубы орган , клавесин , клавикорд , электронный орган , мелодика , или синтезатор . Термин «ручная» используется по отношению к любой ручной клавиатуре на этих инструментах, чтобы отличить ее от педалборда , который представляет собой клавиатуру, на которой органист играет ногами. В таком случае, имея в виду ручную клавиатуру на любом инструменте, имеющем педалборд, уместно использовать «ручную», а не «клавиатуру».

Электронный орган с тремя руководствами. Два нижних руководства имеют диапазон по пять октав каждое; самое верхнее руководство охватывает две октавы.

Музыка, написанная для воспроизведения только по инструкциям (вместо использования педалей), может быть обозначена manualiter (впервые засвидетельствовано в 1511 году, но особенно распространено в 17 и 18 веках).

Обзор

Органы и синтезаторы могут иметь и обычно имеют более одного руководства; у большинства домашних инструментов есть два руководства, в то время как у большинства больших органов есть два или три. Сложные органы трубы и органы театра могут иметь четыре или более руководств. Инструкции устанавливаются на органную консоль (или «клавишную панель»).

Раскладка руководства примерно такая же, как у фортепианной клавиатуры, с длинными клавишами цвета слоновой кости или светлого цвета для естественных нот западной музыкальной гаммы и более короткими клавишами, обычно черного или темного цвета, для пяти диезов и бемолей. . Типичное полноразмерное руководство для органа состоит из пяти октав или 61 клавиши. Клавиатуры пианино, напротив, обычно имеют 88 клавиш; у некоторых электропианино и цифровых пианино меньше клавиш, например 61 или 73 клавиши. Некоторые электронные органы меньшего размера могут иметь инструкции с четырьмя октавами или меньше (25, 49, 44 или даже 37 клавиш). Изменения в регистрации за счет использования ручек, стопорных язычков или других механизмов для управления упорами органов позволяют таким инструментам достигать совокупного диапазона, намного превосходящего пианино и другие клавишные инструменты, даже с руководствами с более коротким диапазоном высоты тона и меньшим размером.

Консоль органа в церкви Святой Марии Редклифф в Бристоле , Англия, с четырьмя руководствами.

На меньших электронных органах и синтезаторах инструкции могут охватывать меньшее количество октав, и они также могут быть смещены, при этом нижняя часть на октаву левее верхней. Такая аранжировка побуждает органиста играть линию мелодии в верхнем руководстве, одновременно играя линию гармонии, аккорды или басовую линию в нижнем руководстве.

На органной трубе каждое руководство воспроизводит определенное подмножество упоров органа , и электрические органы (например, орган Хаммонда ) и электронные органы могут имитировать этот стиль игры. Органы Хаммонда отличаются от трубочных органов тем, что трубочные органы могут только вытягивать стопор (то есть включать стопор) или толкать его (выключение этого стопора); Напротив, у органов Hammond обычно есть тяги, так что игрок может контролировать, сколько из каждого «ранга» (например, 16 ‘, 8’, 4 ‘, 2’ и т. д.) он хочет использовать. Синтезаторы могут программировать отдельные руководства для имитации звуков различных оркестровых секций или инструментов, используя имитационные цифровые звуки или сэмплы реальных инструментов, или используя полностью синтезированные звуки. На инструментах цифрового синтезатора исполнитель может воспроизводить звуки всего оркестра, используя все доступные руководства в сочетании с педалбордом и различными элементами управления регистрацией.

Руководства по эксплуатации органа и фортепиано

Несмотря на внешнее сходство с клавишными фортепиано, органные руководства требуют совсем другого стиля игры. Клавиши органа часто требуют меньшего усилия для нажатия, чем клавиши пианино, однако клавиши механических инструментов могут быть очень тяжелыми ( Сент-Сюльпис в Париже , Сент-Уан-Руан , Сент-Этьен-Кан и т. Д.). При нажатии на клавишу органа продолжает звучать нота с той же громкостью, пока органист не отпускает клавишу, в отличие от клавиши фортепиано, нота которой постепенно затухает по мере затухания колебаний струны. С другой стороны, в то время как пианист может позволить нотам фортепиано продолжать звучать в течение нескольких секунд после того, как он оторвал руки от клавиш, нажав на педаль сустейна, большинство органов не имеют соответствующего контроля; нота неизменно прекращается, когда органист отпускает клавишу. Исключение составляют некоторые современные электронные инструменты и относительно современные усовершенствования театральных трубных органных консолей, которые могут иметь коленный рычаг, поддерживающий предыдущие аккорды или ноты. Коленный рычаг позволяет органисту удерживать аккорд или ноту во время ферматы или каденции , тем самым освобождая руки, чтобы перевернуть страницу в нотах, изменить остановки, дирижировать хором или оркестром или переключить руки на другое руководство.

Еще одно отличие — это динамическое управление. В отличие от клавиш фортепиано, сила, с которой органист нажимает на клавишу, не имеет отношения к резонансу ноты; вместо этого органист регулирует громкость с помощью педалей экспрессии . Таким образом, в то время как нота фортепиано может только затухать, нота органа может увеличиваться в объеме или претерпевать другие динамические изменения. Некоторые современные электронные инструменты позволяют изменять громкость в зависимости от силы, приложенной к клавише, и позволяют органисту поддерживать ноту и изменять ее атаку и затухание различными способами. Например, органы Hammond часто имеют педаль экспрессии, которая позволяет исполнителю увеличивать или уменьшать громкость ноты, аккорда или пассажа. Все эти переменные означают, что как техника игры на органе, так и получаемая музыка сильно отличаются от фортепианной. Тем не менее, обученный пианист может с легкостью сыграть основной репертуар органа, хотя более продвинутая органная музыка потребует специальной подготовки и практики, поскольку музыкант должен научиться играть по нескольким руководствам, устанавливать остановки и другие элементы управления во время выступления и играть на педальная клавиатура с ножками.

Электромеханические органы

Один из основных типов электромеханических органов, Hammond B-3 , имеет два руководства. В каждом руководстве есть панели управления, которые используются для управления регистрацией каждого руководства.

Типы руководств и связанных с ними элементов управления

Различные пособия на органах трубы, как правило , используется для остановки воспроизведения из различных подразделений , которые группой вместе серий различных тонов. Подразделения обычно стандартизированы внутри органов, принадлежащих к определенным регионам; в английской школе органного строительства общие подразделения включают Great, Swell, Choir, Solo и Echo, в то время как французские органы обычно включают Grand Orgue, Positif, Récit и Echo. Немецкие органные подразделения включают Hauptwerk, Rückpositiv, Brustwerk и Oberwerk, а в голландском — Hoofdwerk, Rugwerk, Borstwerk и Bovenwerk. Наконец, театральные органы обычно состоят из дивизионов Грейт, Аккомпанемент, Соло, Бомбарды и Оркестра. Строители органов выбирают различные подразделения, чтобы соответствовать типу воспроизводимой музыки, пространству, в котором установлен орган, а также желаемому характеру и тональности инструмента.

Различные другие элементы управления, такие как упоры, поршни и предустановки регистрации, обычно расположены рядом с руководствами, чтобы органист мог легко получить к ним доступ во время игры. Это еще больше увеличивает универсальность инструмента, поскольку поршень или другая предустановленная функция может привести к автоматическому выдвижению или вдавливанию нескольких упоров. Это особенно полезно для деталей, в которых необходимо выдвигать или вставлять несколько упоров между секциями. Иногда доступны устройства, известные как соединители, для связывания руководств, так что стопы (и трубы), обычно воспроизводимые на одном, можно воспроизводить с другого.

Синтезатор Fairlight 1970-х годов с двумя руководствами.

Орган с цифровым синтезатором с тремя ручными ручками.

Синтезатор Oberheim Dual Manual.

Рекомендации

A manual is a musical keyboard designed to be played with the hands, on an instrument such as a pipe organ, harpsichord, clavichord, electronic organ, melodica, or synthesizer. The term «manual» is used with regard to any hand keyboard on these instruments to distinguish it from the pedalboard, which is a keyboard that the organist plays with their feet. It is proper to use «manual» rather than «keyboard», then, when referring to the hand keyboards on any instrument that has a pedalboard.

An electronic organ with three manuals. The two lower manuals are each five octaves in range, while the uppermost manual spans two octaves.

Music written to be played only on the manuals (instead of using the pedals) can be designated by manualiter (first attested in 1511, but particularly common in the 17th and 18th centuries).[1]

OverviewEdit

Organs and synthesizers can, and usually do, have more than one manual; most home instruments have two manuals, while most larger organs have two or three. Elaborate pipe organs and theater organs can have four or more manuals. The manuals are set into the organ console (or «keydesk»).

The layout of a manual is roughly the same as a piano keyboard, with long, usually ivory or light-colored keys for the natural notes of the Western musical scale, and shorter, usually ebony or dark-colored keys for the five sharps and flats. A typical, full-size organ manual consists of five octaves, or 61 keys. Piano keyboards, by contrast, normally have 88 keys; some electric pianos and digital pianos have fewer keys, such as 61 or 73 keys. Some smaller electronic organs may have manuals of four octaves or less (25, 49, 44, or even 37 keys). Changes in registration through use of drawknobs, stop tabs, or other mechanisms to control organ stops allow such instruments to achieve an aggregate range well in excess of pianos and other keyboard instruments even with manuals of shorter pitch range and smaller size.

The organ console in St. Mary Redcliffe church in Bristol, England, with four manuals.

On smaller electronic organs and synthesizers, the manuals may span fewer octaves, and they may also be offset, with the lower one an octave to the left of the upper one. This arrangement encourages the organist to play the melody line on the upper manual while playing the harmony line, chords or bassline on the lower manual.
On pipe organs each manual plays a specific subset of the organ’s stops, and electric organs (e.g., Hammond organ) can emulate this style of play. Hammond organs differ from pipe organs in that pipe organs can only pull a stop out (that is, turn on a stop) or push it in (turning off this stop); in contrast, Hammond organs typically have drawbars, so that the player can control how much of each «pipe rank» (e.g., 16′, 8′, 4′, 2′, etc.) they wish to use. Synthesizers can program separate manuals to emulate sounds of various orchestral sections or instruments, using imitative digital sounds or sampling of real instruments, or using entirely synthesized sounds. On digital synthesizer instruments a performer can produce the sounds of an entire orchestra through the use of all available manuals in conjunction with the pedalboard and the various registration controls.

Organ manuals vs. piano keyboardsEdit

Despite the superficial resemblance to piano keyboards, organ manuals require a very different style of playing. Organ keys often require less force to depress than piano keys, however, the keys on mechanical instruments can be very heavy (St Sulpice Paris, St Ouen Rouen, St Etienne Caen, etc.). When depressed, an organ key continues to sound its note at the same volume until the organist releases the key, unlike a piano key, whose note gradually fades away as the string vibrations fade away. On the other hand, while the pianist may allow the piano notes to continue to sound for a few moments after lifting their hands from the keys by depressing the sustain pedal, most organs have no corresponding control; the note invariably ceases when the organist releases the key. The exception is some modern electronic instruments and relatively contemporary upgrades to theatre pipe organ consoles, which may have a knee lever which sustains the previous chords or notes. The knee lever enables an organist to hold a chord or note during a fermata or cadence, thus freeing their hands to turn a page in the sheet music, change stops, conduct a choir or orchestra, or shift hands to another manual.

Another difference is that of dynamic control. Unlike the case of piano keys, the force with which the organist depresses the key has no relation to the note’s resonance; instead, the organist controls the volume through use of the expression pedals. While the piano note, then, can only decay, the organ note may increase in volume or undergo other dynamic changes. Some modern electronic instruments allow for volume to vary with the force applied to the key and permit the organist to sustain the note and alter both its attack and decay in a variety of ways. For example, Hammond organs often have an expression pedal, which enables the performer to increase or decrease the volume of a note, chord, or passage. All of these variables mean that both the technique of organ playing and the resulting music are quite different from those of the piano. Nevertheless, the trained pianist may play a basic organ repertoire with little difficulty, although more advanced organ music will require specialized training and practice, as the musician has to learn to play on multiple manuals, set stops and other controls while performing, and play the pedal keyboard with the feet.

Electromechanical organsEdit

One of the key types of electromechanical organs, the Hammond B-3, has two manuals. Each manual has drawbars which are used to control the registration for each manuals.

Types of manuals and related controlsEdit

Different manuals on pipe organs are usually used to play stops from a variety of divisions, which group together a series of different tones. Divisions are usually standardised within pipe organs belonging to certain regions; in the English school of organ building, common divisions include the Great, Swell, Choir, Solo and Echo, while French organs commonly include Grand Orgue, Positif, Récit and Echo. German organ divisions include the Hauptwerk, Rückpositiv, Brustwerk and Oberwerk, while in Dutch, common divisions are Hoofdwerk, Rugwerk, Borstwerk and Bovenwerk. Finally, theatre organs are usually composed of Great, Accompaniment, Solo, Bombarde and Orchestral divisions. Organ builders choose different divisions to accommodate the type of music played, the space in which the organ is installed, as well as the desired character and tone of the instrument.

Various other controls, such as stops, pistons, and registration presets are usually located adjacent to the manuals to allow the organist ready access to them while playing. This further increases the instrument’s versatility, as a piston or other preset function can cause multiple stops to be pulled out or pushed in automatically. This is of particular benefit in pieces where a number of stops have to be pulled out or pushed in between sections. Devices known as couplers are sometimes available to link the manuals, so that the stops (and pipes) normally played on one can be played from another.

GalleryEdit

  • A 1970s-era Fairlight synthesizer with two manuals.

  • A three manual digital synthesizer organ.

  • An Oberheim Dual Manual synthesizer.

ReferencesEdit

  1. ^ Williams, Peter (2001). «Manualiter». In Sadie, Stanley; Tyrrell, John (eds.). The New Grove Dictionary of Music and Musicians (2nd ed.). London: Macmillan. ISBN 978-1-56159-239-5.

(от лат. manualis — ручной) — клавиатура для рук (в отличие от клавиатуры для ног — педали) в многоклавиатурных инструментах (орган, клавесин, фисгармония, электронные инструменты). Число М. в оргбнах 1-7 (7 М. имеет орган в соборе г. Атлантик-Сити, в США), в клавесинах — до 3, в фисгармониях — не более 2. М. расположены друг над другом террасообразно. Каждому придано определённое число регистров — отсюда разл. сила и тембровая окраска М. Объём клавиатуры — до 5 октав (С — с4). Реальный звуковой объём органного М. (благодаря регистрам удвоений) — до 8 октав. В органах нем. типа наиболее сильный — нижний 1-й или 2-й М. (хауптверк — Hauptwerk); менее сильный — 2-й или 3-й (оберверк — Oberwerk); тихий — 3-й или 4-й (позитив, швелльверк — Positiv, Schwellwerk). Во франц. органах самый тихий М. — средний (позитив — positiv), самый мощный — нижний (Грандорг — grand orgue), самый выразительный — верхний (ресъ — Rйcit). Все М. вместе или 2-3 М. могут быть соединены при помощи особого механизма — копуляций (включается посредством кнопки или рукоятки). При этом органист, играя на одном М., заставляет звучать трубы регистров присоединённых М. На клавесине также возможно копулирование (соединение) М.

Литература: Adelung W., Einfьhrung in den Orgelbau, Lpz., 1955; Ройзман Л. И., Советская органная культура и ее своеобразие, в кн.: Вопросы музыкально- исполнительского искусства, вып. 5, М., 1969.

Л. И. Ройзман.

Мануал — (manuale; лат. mamialis ручной) сборник прописей лекарственных форм, фармацевтических (галеновых) препаратов и других технических продуктов и материалов, используемых в медицинской……..
Большой медицинский словарь

Мануа́л — (manuale; лат. manualis ручной)
сборник прописей лекарственных форм, фармацевтических (галеновых) препаратов и других технических продуктов и материалов, используемых в……..
Медицинская энциклопедия

Пособие является музыкальной клавиатурой предназначена для воспроизведения с руками , на инструменте , такие как трубы орган , клавесин , клавикорд , электронный орган , мелодика , или синтезатор . Термин «ручная» используется по отношению к любой ручной клавиатуре на этих инструментах, чтобы отличить ее от педалборда , который представляет собой клавиатуру, на которой органист играет ногами. Тогда, имея в виду ручную клавиатуру на любом инструменте, имеющем педалборд, уместно использовать «ручную», а не «клавиатуру».

Музыка, написанная для воспроизведения только по руководствам (вместо использования педалей), может быть обозначена manualiter (впервые засвидетельствовано в 1511 году, но особенно распространено в 17 и 18 веках). [1]

Органы и синтезаторы могут иметь и обычно имеют более одного руководства; у большинства домашних инструментов есть два руководства, в то время как у большинства больших органов есть два или три. Сложные органы трубы и органы театра могут иметь четыре или более руководств. Инструкции устанавливаются на органную консоль (или «клавишную панель»).

Раскладка руководства примерно такая же, как у фортепианной клавиатуры, с длинными клавишами, обычно цвета слоновой кости или светлого цвета для естественных нот западной музыкальной гаммы , и более короткими клавишами, обычно черного или темного цвета для пяти диезов и бемолей. . Типичное полноразмерное руководство для органа состоит из пяти октав или 61 клавиши. Клавиатуры пианино, напротив, обычно имеют 88 клавиш; у некоторых электропианино и цифровых пианино меньше клавиш, например 61 или 73 клавиши. Некоторые электронные органы меньшего размера могут иметь инструкции с четырьмя октавами или меньше (25, 49, 44 или даже 37 клавиш). Изменения в регистрации с использованием ручек, стоп-вкладок или других механизмов для управленияупоры для органа позволяют таким инструментам достигать совокупного диапазона, намного превосходящего пианино и другие клавишные инструменты, даже с руководствами с более коротким диапазоном высоты тона и меньшим размером.

На меньших электронных органах и синтезаторах инструкции могут охватывать меньшее количество октав, и они также могут быть смещены, при этом нижняя часть на октаву левее верхней. Такая аранжировка побуждает органиста играть линию мелодии в верхнем руководстве, одновременно играя линию гармонии, аккорды или басовую линию в нижнем руководстве.

На органной трубе каждое руководство воспроизводит определенное подмножество упоров органа , и электрические органы (например, орган Хаммонда ) и электронные органы могут имитировать этот стиль игры. Органы Хаммонда отличаются от трубочных органов тем, что трубочные органы могут только вытягивать стопор (то есть включать стопор) или толкать его (выключение этого стопора); Напротив, у органов Hammond обычно есть тяги, так что игрок может контролировать, сколько из каждого «ранга» (например, 16 ‘, 8’, 4 ‘, 2’ и т. д.) он хочет использовать. Синтезаторы могут программировать отдельные руководства для имитации звуков различных оркестровых секций или инструментов, используя имитационные цифровые звуки или сэмплы реальных инструментов, или используя полностью синтезированные звуки. На цифровых синтезаторных инструментах исполнитель может воспроизводить звуки всего оркестра. за счет использования всех доступных руководств в сочетании с педалбордом и различными элементами управления регистрацией.


Электронный орган с тремя руководствами. Два нижних руководства имеют диапазон по пять октав каждое; самое верхнее руководство охватывает две октавы.

Консоль органа в церкви Святой Марии Редклифф в Бристоле , Англия, с четырьмя руководствами.

Синтезатор Fairlight 1970-х годов с двумя руководствами.

Орган с цифровым синтезатором с тремя ручными ручками.

Синтезатор Oberheim Dual Manual.

(от лат. Manualis — ручной) — клавиатура для рук (в отличие от клавиатуры для ног — педали) в многоклавиатурных инструментах (орган, клавесин, фисгармония, электронные инструменты). Число М. В оргбнах 1-7 (7 М. Имеет орган в соборе г. Атлантик-Сити, в США), в клавесинах — до 3, в фисгармониях — не более 2. М. Расположены друг над другом террасообразно. Каждому придано определённое число регистров — отсюда разл. Сила и тембровая окраска М. Объём клавиатуры — до 5 октав (С — с4). Реальный звуковой объём органного М. (благодаря регистрам удвоений) — до 8 октав. В органах нем. Типа наиболее сильный — нижний 1-й или 2-й М. (хауптверк — Hauptwerk). Менее сильный — 2-й или 3-й (оберверк — Oberwerk). Тихий — 3-й или 4-й (позитив, швелльверк — Positiv, Schwellwerk).

Во франц. Органах самый тихий М. — средний (позитив — positiv), самый мощный — нижний (Грандорг — grand orgue), самый выразительный — верхний (ресъ — Rйcit). Все М. Вместе или 2-3 М. Могут быть соединены при помощи особого механизма — копуляций (включается посредством кнопки или рукоятки). При этом органист, играя на одном М., заставляет звучать трубы регистров присоединённых М. На клавесине также возможно копулирование (соединение) М.Литература. Adelung W., Einfьhrung in den Orgelbau, Lpz., 1955. Ройзман Л. И., Советская органная культура и ее своеобразие, в кн. Вопросы музыкально- исполнительского искусства, вып. 5, М., 1969.Л. И. Ройзман..

На нашем сайте Вы найдете значение «Мануал» в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мануал, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «М». Общая длина 6 символа

Мануал

Мануал

        (от лат. manualis — ручной) — клавиатура для рук (в отличие от клавиатуры для ног — педали) в многоклавиатурных инструментах (орган, клавесин, фисгармония, электронные инструменты). Число М. в оргбнах 1-7 (7 М. имеет орган в соборе г. Атлантик-Сити, в США), в клавесинах — до 3, в фисгармониях — не более 2. М. расположены друг над другом террасообразно. Каждому придано определённое число регистров — отсюда разл. сила и тембровая окраска М. Объём клавиатуры — до 5 октав (С — с4). Реальный звуковой объём органного М. (благодаря регистрам удвоений) — до 8 октав. В органах нем. типа наиболее сильный — нижний 1-й или 2-й М. (хауптверк — Hauptwerk); менее сильный — 2-й или 3-й (оберверк — Oberwerk); тихий — 3-й или 4-й (позитив, швелльверк — Positiv, Schwellwerk). Во франц. органах самый тихий М. — средний (позитив — positiv), самый мощный — нижний (Грандорг — grand orgue), самый выразительный — верхний (ресъ — Rйcit). Все М. вместе или 2-3 М. могут быть соединены при помощи особого механизма — копуляций (включается посредством кнопки или рукоятки). При этом органист, играя на одном М., заставляет звучать трубы регистров присоединённых М. На клавесине также возможно копулирование (соединение) М.

Литература: Adelung W., Einfьhrung in den Orgelbau, Lpz., 1955; Ройзман Л. И., Советская органная культура и ее своеобразие, в кн.: Вопросы музыкально- исполнительского искусства, вып. 5, М., 1969.

Л. И. Ройзман.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор.
.
1973—1982.

Синонимы:

Смотреть что такое «Мануал» в других словарях:

  • МАНУАЛ — (лат.). Клавиатура в органе, на которой играют руками, в отличие от клавиатуры педальной, на которой действуют ногами; манул в органе несколько. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАНУАЛ ит., от mano,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Мануал — Мануал: Руководство пользователя Мануал (орган) клавиатура органа Manual в скейтбординге, езда на двух парных колёсах скейта, не касаясь земли остальными …   Википедия

  • мануал — сущ., кол во синонимов: 4 • букварь (14) • клавиатура (3) • ман (3) • …   Словарь синонимов

  • мануал — мануалка руководство пользователя Люди, очень прошу, если есть у кого нибудь, вышлите мне на мыло мануал по использованию этой проги. Syn: ман …   Словарь компьютерного сленга

  • мануал — [29/0] от англ. manual – «руководство» руководство пользователя по использованию какой либо программы или ресурса. Прочитай мануал, и поймешь как пользоваться этой прогой. Компьютерный сленг …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • мануал — (manuale; лат. mamialis ручной) сборник прописей лекарственных форм, фармацевтических (галеновых) препаратов и других технических продуктов и материалов, используемых в медицинской практике, но не вошедших в фармакопею …   Большой медицинский словарь

  • Мануал — клавиатура органа, на которой играют руками; она называется так в отличие от клавиатуры для ног (pedale). M. в органе бывает несколько (см. Орган) …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • мануал — I м. Ручная клавиатура органа, фисгармонии, клавесина. II м. Специалист в области мануальной терапии метода лечения какого либо заболевания руками: массажем, вправлением позвонков или суставов и т.п.; мануальный терапевт, мануолог. Толковый… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • мануал — ману ал, а …   Русский орфографический словарь

  • мануал — (2 м); мн. мануа/лы, Р. мануа/лов …   Орфографический словарь русского языка

Что такое Мануал?

Категория:
Что такое?
– Автор:
Игорь (Администратор)

Сленг информационной сферы содержит много разных непонятных терминов, значение которых и не сразу угадаешь. Об одном из таких, а конкретнее о термине Мануал, и пойдет речь в данном обзоре. Что он значит и какие особенности подразумевает. Так что наливайте чайку и приступаем.

Мануал это

Что такое Мануал?

Мануал (Manual) — это, в ИТ сфере, руководство пользователя по использованию какой-либо программы, сервиса и тому подобного. Если говорить простыми словами, то это нечто вроде «инструкции для чайников» или «инструкции по применению».

Примечание: Тем не менее, стоит знать, что у данного термина существуют иные значения. Например, под словом «мануал» могут подразумевать клавиатуру органа.

Зачем нужен мануал? Данный документ обычно содержит подробное описание основных возможностей описываемого объекта (программы, онлайн-сервиса и т.п.). Кроме того, в него могут входить инструкции для решения типовых проблем, различные нюансы использования и прочее, что только может понадобиться пользователю.

Мануал: особенности и нюансы

В каких ситуациях применяется термин мануал? Чаще всего слово мануал совмещают с такими словами как «смотри», «читай», «изучай» и подобными. Как бы указывая пользователю, что решение проблемы можно найти в документе и, в ряде случаев, что не стоит пытаться «повесить» свои проблемы на других людей (обычно, из-за лени).

Примеры для понимания. Позитивный. Допустим, у пользователя возникла проблема с программой и он спрашивает людей на форуме как с ней справиться. Ему пишут «не знаю, посмотри мануал», что можно перевести как «ранее не сталкивался с подобным и не представляю что можно сделать, но наверняка полезную информацию можно будет найти в руководстве пользователя».

Негативный. Допустим, программа небольшая и, соответственно, у нее небольшой мануал. И вместо того, чтобы изучить документ и настроить как требуется (и проявить хоть какую-либо активность), пользователь жалуется в форуме что ему нужно настроить и что он не знает что делать (при чем вопрос достаточно простой, поэтому подобное могут воспринимать как флуд). Ему пишут «читай мануал», что можно перевести как «будьте добры, проявите элементарную самостоятельность, почитайте описание программы и не забивайте своими пустяками другим голову».

Так же советую ознакомиться с обзорами Как правильно задавать технические вопросы? и ещё Закулисье технической поддержки: на что обращают внимание?

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

  • Что такое ЧСВ?

    Что такое ЧСВ?
    Что такое?

  • Что такое бро?

    Что такое бро?
    Что такое?

  • Что такое мб?

    Что такое мб?
    Что такое?

  • Что такое нуб?

    Что такое нуб?
    Что такое?

  • Что такое олдфаг?

    Что такое олдфаг?
    Что такое?

  • Что такое холивар?

    Что такое холивар?
    Что такое?

Добавить комментарий / отзыв

From Wikipedia, the free encyclopedia

The console of the Great Organ at the Church of St Sulpice built by Aristide Cavaillé-Coll in 1862.
An electronic organ with three manuals. The two lower manuals are each five octaves in range, while the uppermost manual spans two octaves.

A manual is a musical keyboard designed to be played with the hands, on an instrument such as a pipe organ, harpsichord, clavichord, electronic organ, melodica, or synthesizer. The term «manual» is used with regard to any hand keyboard on these instruments to distinguish it from the pedalboard, which is a keyboard that the organist plays with their feet. It is proper to use «manual» rather than «keyboard», then, when referring to the hand keyboards on any instrument that has a pedalboard.

Music written to be played only on the manuals (instead of using the pedals) can be designated by manualiter (first attested in 1511, but particularly common in the 17th and 18th centuries).[1]

Overview[edit]

Organs and synthesizers can, and usually do, have more than one manual; most home instruments have two manuals, while most larger organs have two or three. Elaborate pipe organs and theater organs can have four or more manuals. The manuals are set into the organ console (or «keydesk»).

The layout of a manual is roughly the same as a piano keyboard, with long, usually ivory or light-colored keys for the natural notes of the Western musical scale, and shorter, usually ebony or dark-colored keys for the five sharps and flats. A typical, full-size organ manual consists of five octaves, or 61 keys. Piano keyboards, by contrast, normally have 88 keys; some electric pianos and digital pianos have fewer keys, such as 61 or 73 keys. Some smaller electronic organs may have manuals of four octaves or less (25, 49, 44, or even 37 keys). Changes in registration through use of drawknobs, stop tabs, or other mechanisms to control organ stops allow such instruments to achieve an aggregate range well in excess of pianos and other keyboard instruments even with manuals of shorter pitch range and smaller size.

The organ console in St. Mary Redcliffe church in Bristol, England, with four manuals.

On smaller electronic organs and synthesizers, the manuals may span fewer octaves, and they may also be offset, with the lower one an octave to the left of the upper one. This arrangement encourages the organist to play the melody line on the upper manual while playing the harmony line, chords or bassline on the lower manual.
On pipe organs each manual plays a specific subset of the organ’s stops, and electric organs (e.g., Hammond organ) can emulate this style of play. Hammond organs differ from pipe organs in that pipe organs can only pull a stop out (that is, turn on a stop) or push it in (turning off this stop); in contrast, Hammond organs typically have drawbars, so that the player can control how much of each «pipe rank» (e.g., 16 ft, 8 ft, 4 ft 2 ft, etc.) they wish to use. Synthesizers can program separate manuals to emulate sounds of various orchestral sections or instruments, using imitative digital sounds or sampling of real instruments, or using entirely synthesized sounds. On digital synthesizer instruments a performer can produce the sounds of an entire orchestra through the use of all available manuals in conjunction with the pedalboard and the various registration controls.

Organ manuals vs. piano keyboards[edit]

Despite the superficial resemblance to piano keyboards, organ manuals require a very different style of playing. Organ keys often require less force to depress than piano keys, however, the keys on mechanical instruments can be very heavy (St Sulpice Paris, St Ouen Rouen, St Etienne Caen, etc.). When depressed, an organ key continues to sound its note at the same volume until the organist releases the key, unlike a piano key, whose note gradually fades away as the string vibrations fade away. On the other hand, while the pianist may allow the piano notes to continue to sound for a few moments after lifting their hands from the keys by depressing the sustain pedal, most organs have no corresponding control; the note invariably ceases when the organist releases the key. The exception is some modern electronic instruments and relatively contemporary upgrades to theatre pipe organ consoles, which may have a knee lever which sustains the previous chords or notes. The knee lever enables an organist to hold a chord or note during a fermata or cadence, thus freeing their hands to turn a page in the sheet music, change stops, conduct a choir or orchestra, or shift hands to another manual.

Another difference is that of dynamic control. Unlike the case of piano keys, the force with which the organist depresses the key has no relation to the note’s resonance; instead, the organist controls the volume through use of the expression pedals. While the piano note, then, can only decay, the organ note may increase in volume or undergo other dynamic changes. Some modern electronic instruments allow for volume to vary with the force applied to the key and permit the organist to sustain the note and alter both its attack and decay in a variety of ways. For example, Hammond organs often have an expression pedal, which enables the performer to increase or decrease the volume of a note, chord, or passage. All of these variables mean that both the technique of organ playing and the resulting music are quite different from those of the piano. Nevertheless, the trained pianist may play a basic organ repertoire with little difficulty, although more advanced organ music will require specialized training and practice, as the musician has to learn to play on multiple manuals, set stops and other controls while performing, and play the pedal keyboard with the feet.

Electromechanical organs[edit]

One of the key types of electromechanical organs, the Hammond B-3, has two manuals. Each manual has drawbars which are used to control the registration for each manuals.

A Hammond B-3 has two manuals.

Types of manuals and related controls[edit]

Different manuals on pipe organs are usually used to play stops from a variety of divisions, which group together a series of different tones. Divisions are usually standardised within pipe organs belonging to certain regions; in the English school of organ building, common divisions include the Great, Swell, Choir, Solo and Echo, while French organs commonly include Grand Orgue, Positif, Récit and Echo. German organ divisions include the Hauptwerk, Rückpositiv, Brustwerk and Oberwerk, while in Dutch, common divisions are Hoofdwerk, Rugwerk, Borstwerk and Bovenwerk. Finally, theatre organs are usually composed of Great, Accompaniment, Solo, Bombarde and Orchestral divisions. Organ builders choose different divisions to accommodate the type of music played, the space in which the organ is installed, as well as the desired character and tone of the instrument.

Various other controls, such as stops, pistons, and registration presets are usually located adjacent to the manuals to allow the organist ready access to them while playing. This further increases the instrument’s versatility, as a piston or other preset function can cause multiple stops to be pulled out or pushed in automatically. This is of particular benefit in pieces where a number of stops have to be pulled out or pushed in between sections. Devices known as couplers are sometimes available to link the manuals, so that the stops (and pipes) normally played on one can be played from another.

Gallery[edit]

  • A 1970s-era Fairlight synthesizer with two manuals.

    A 1970s-era Fairlight synthesizer with two manuals.

  • A three manual digital synthesizer organ.

    A three manual digital synthesizer organ.

  • An Oberheim Dual Manual synthesizer.

    An Oberheim Dual Manual synthesizer.

References[edit]

  1. ^ Williams, Peter (2001). «Manualiter». In Sadie, Stanley; Tyrrell, John (eds.). The New Grove Dictionary of Music and Musicians (2nd ed.). London: Macmillan Publishers. ISBN 978-1-56159-239-5.

Лётное руководство (ЛР, ранее называлось руководство по лётной эксплуатации или РЛЭ) — эксплуатационный конструкторский документ, бумажная книга или электронный информационный набор данных, содержащий сведения, необходимые для выполнения полёта на определенном типе воздушного судна (ВС) или конкретном экземпляре ВС данного типа. Содержит набор указаний относительно минимальной и максимальной скорости для разных этапов полёта, допустимых углах атаки, ограничениях при взлёте и посадке, сведения об устройстве, назначении и работе бортовых систем ВС и т. п.

View More On Wikipedia.org

  1. EMP - Руководство

    EMP — Руководство

    http://www.sonokinetic.net/products/contemporary/emp/Сэмплы электромеханического пианино сэмплированы снова и снова, так зачем же делать это снова? Одна из причин заключается в том, что э…

    • SoundMain
    • Медиа

    • emp


      демо


      руководство


      сэмпл
    • Комментарии: 0
    • Категория: Видео для публикации
  2. Пошаговое руководство по библиотеке сэмплов пиццикато Sneakybass для контрабаса

    Пошаговое руководство по библиотеке сэмплов пиццикато Sneakybass для контрабаса

    Пошаговое руководство по бесплатной библиотеке сэмплов Sneakybass. Прямая загрузка:https://github.com/sfzinstruments/karoryfer.sneakybass/releases/download/v1.000/Sneakyb…

    • SoundMain
    • Медиа

    • sneakybass


      контробас


      руководство


      сэмпл
    • Комментарии: 0
    • Категория: Видео для публикации
  3. Charanga YuStudio - 1 Minute Grime

    Charanga YuStudio — 1 Minute Grime

    Руководство Charanga YuStudio.

    • SoundMain
    • Медиа

    • charanga


      daw


      yustudio


      руководство
    • Комментарии: 0
    • Категория: Видео для публикации
  4. The Free Orchestra, обновление 2.0: пошаговое руководство

    The Free Orchestra, обновление 2.0: пошаговое руководство

    00:00 Intro 00:53 Новый движок и браузер 01:58 Интерфейс — представление производительности 05:42 Интерфейс — расширенное представление 07:53 Multis 08:14 Два новых инструмента / Adaptive Sync…

    • SoundMain
    • Медиа

    • the free orchestra


      обновление


      руководство
    • Комментарии: 0
    • Категория: Видео для публикации


  5. SoundMain

    PDF Золотарёв В.А. Фуга. Руководство по практическому изучению
    Издательство: «Музыка», 1965 (3-е издание). 505 с.

    Фугой называется самостоятельное по жанру музыкальное произведение, основанное на приёмах имитационной полифонии и в своём развитии связанное с многократным проведением одной или нескольких тем во всех голосах.Фуга, совершеннейшее выражение полифонической музыки, наивысшего расцвета достигла в…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • библиотека


      жанр


      золотарёв


      книга


      литература


      произведение


      руководство


      фуга
    • Категория: Гармония, теория, полифония, композиция
  6. DUNE v3.5 Новые особенности

    DUNE v3.5 Новые особенности

    DUNE обновлен до версии 3.5: https: //www.synapse-audio.com/dune3.html Демис Хеллен предлагает краткое пошаговое руководство в этом видео, охватывающее новые функции.

    • SoundMain
    • Медиа

    • dune


      видео


      плагин


      руководство


      синтезатор
    • Комментарии: 0
    • Категория: Видео для публикации


  7. SoundMain

    PDF Аренский А.С. Руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки

    ПредисловиеСознательное отношение к музыкальным произведениям, понимание их формы, гармонического и контрапунктического построения, возможно только при основательном знании теории музыки, следовательно, изучение этой науки необходимо, как для композитора, так и для исполнителя. Так как…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • анализ


      аренский


      библиотека


      книга


      музыка


      пособие


      руководство


      формы
    • Категория: Анализ музыкальных форм


  8. SoundMain

    PDF Korg Ampworks. Краткое руководство
    © ® A&T Trade, Inc.

    Официальный и эксклюзивный дистрибьютор компании Korg на территории России, стран Балтии и СНГ компания A&T Trade.Данное руководство предоставляется бесплатно.Если вы приобрели данный прибор не у официального дистрибьютора фирмы Korg или авторизованного дилера компании A&T Trade, компания A&T…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • ampworks


      korg


      библиотека


      звукоусиление


      инструкция


      мануал


      руководство
    • Категория: Korg


  9. SoundMain

    PDF Korg Ampworks bass. Руководство пользователя
    © ® A&T Trade, Inc.

    Официальный и эксклюзивный дистрибьютор компании Korg на территории России, стран Балтии и СНГ компания A&T Trade.Данное руководство предоставляется бесплатно.Если вы приобрели данный прибор не у официального дистрибьютора фирмы Korg или авторизованного дилера компании A&T Trade, компания A&T…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • ampworks


      bass


      korg


      библиотека


      инструкция


      мануал


      руководство
    • Категория: Korg


  10. SoundMain

    Видеокурс — Переходим на REAPER c Andi Vax

    Руководство по переходу на REAPER с других DAW, включая новый конфиг и лайфхаки от Andi VaxСодержание:01. Интро02. Оптимизация MAC и PC
    Подготовка ОС Windows для аудио
    Подготовка ОС Mac OS X для аудио03. Установка Reaper и сопутствующих программ
    Установка Reaper
    Установка и…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • midi


      reaper


      vst


      видеокурс


      дорожка


      звуки


      курс


      настройка


      плагины


      проект


      руководство


      уроки
    • Категория: Курсы по работе с DAW


  11. SoundMain

    Видеокурс — Руководство по FL STUDIO 12

    Начинаем возвращать курс по FL Studio, для тех кому невмогату ждать обновления в офф группе TheTunes
    В этом видео мы дадим ответы на некоторые вопросы, которые довольно часто возникают у новичковМеню курса001. Создание Музыки В Fl Studio. Основы
    002. Аудио Мифы И Вои?ны Daw
    003. Установка…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • fl studio


      fl studio 12


      studio


      аранжировка


      бесплатно


      видеокурс


      звук


      композиция


      курс


      мастеринг


      музыка


      руководство


      сведение


      уроки
    • Категория: Бесплатные курсы


  12. SoundMain

    PDF Бернар Ж. Руководство по записи звука
    Министров СССР по радиовещанию и телевидению 1962

    В книге дан сокращенный перевод некоторых глав учебного пособия Ж.Бернара «Руководство по записи звука», представляющих практический интерес для работников радиовещания, телевидения и звукозаписи, а также для артистов, выступающих по радио и телевидению. Автор книги – руководитель отдела…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • бернар


      библиотека


      запись


      звук


      книга


      литература


      руководство
    • Категория: Книги


  13. SoundMain

    PDF Yamaha Digital Mixing Console TF1 TF3 TF5 Справочное руководство
    Версия 2

    Использование настоящего документаИспользуя настоящий документ, можно выполнять поиск по ключевым словам и просматривать справочные страницы.Поиск по ключевым словамЧтобы найти необходимый текст в настоящем документе, можно использовать функцию поиска, встроенную в программное обеспечение…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • mixing


      yamaha


      библиотека


      инструкция


      мануал


      руководство
    • Категория: Руководства на русском


  14. SoundMain

    PDF Alesis NanoVerb™ Руководство пользователя
    1.0

    ВНИМАНИЕ! При эксплуатации прибора необходимо строго придерживаться следующих правил:
    1) Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь со всеми инструкциями, прилагаемыми к прибору.
    2) Не располагайте прибор в местах, в которых на него может попасть вода, например, рядом с ванной, раковиной, на…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • alesis


      nanoverb


      библиотека


      инструкция


      мануал


      процессор


      руководство


      эффект
    • Категория: Alesis


  15. SoundMain

    PDF Alesis MultiMix USB Мониторинг с нулевой латентностью
    1.0

    Термин “латентность” означает количество времени, которое требуется звуковому сигналу (типа голоса или инструмента) для преобразования в цифровую форму, записи в программу (типа Cubase LE) и последующего возврата в динамики (или наушники) для мониторинга. Эта задержка обычно составляет около…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • alesis


      multimix


      библиотека


      инструкция


      мануал


      мониторинг


      руководство
    • Категория: Alesis


  16. SoundMain

    PDF Alesis MultiMix USB Multi Track установки мультитрековой записи
    1.0

    Благодарим вас за приобретение микшера Alesis MultiMix USB. Данное изделие позволит вам производить запись при подключении микшера к компьютеру. В данном документе приводятся способы конфигурирования микшеров и компьютера PC. В начале приводятся основные сведения о мультитрековой записи в PC.В…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • alesis


      multi track


      multimix


      библиотека


      инструкция


      мануал


      руководство
    • Категория: Alesis


  17. SoundMain

    PDF Alesis MultiMix 12R руководство пользователя
    1.0

    ВведениеМикшер с предустановленными усилителямиAlesis Multimix 12R является высококачественным рэковым 12-входовым микшером со стерео выходом. Он имеет восемь микрофонных входов, два стерео линейных входа и позволяет подключать внешние приборы обработки сигнала. Данный микшер может…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • alesis


      multimix


      библиотека


      инструкция


      консоль


      мануал


      микшер


      руководство
    • Категория: Alesis


  18. SoundMain

    PDF Alesis MultiMix 12/16 USB руководство пользователя
    1.0

    ВведениеДобро пожаловатьБлагодарим вас за приобретение Alesis MultiMix USB. С 1984 года, наша компания занимается разработкой и созданием инструментов для обработки звука. Мы верим в нашу продукцию, поскольку не понаслышке знакомы с результатом того, что создают с ее помощью творческие люди…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • alesis


      multimix


      библиотека


      инструкция


      мануал


      руководство
    • Категория: Alesis


  19. SoundMain

    PDF Alesis MultiMix-6FX справочное руководство
    dev

    ВведениеДобро пожаловать. Благодарим Вас за приобретение Alesis MultiMix-6FX.
    Наша компания с 1984 года занимается разработкой и созданием творческих инструментов для обработки звука. Мы верим в нашу продукцию, так как слышали, что могут с ее помощью создать творческие люди. Одной из целей…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • alesis


      multimix-6fx


      библиотека


      инструкция


      мануал


      руководство
    • Категория: Alesis


  20. SoundMain

    PDF AKAI Pro MPC software руководство пользователя
    Версия 1.8

    Благодарим вас за приобретение MPC!Объединяя легендарный дизайн MPC от Akai Professional и мощь вашего компьютера, программное обеспечение MPC является непревзойденным инструментом для создания музыки.MPC Renaissance — это полностью интегрированный аппаратно-программный комплекс, который…

    • SoundMain
    • Ресурс

    • akai


      mpc


      библиотека


      инструкция


      мануал


      руководство
    • Категория: AKAI

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тдс 3 метр инструкция на русском языке
  • Фенибут цена в пензе инструкция по применению
  • Таблетки галвус инструкция по применению побочные действия
  • Власть стили руководства людьми
  • Весы дельта напольные инструкция по применению