Пневмотестер для двигателя своими руками пошаговая инструкция

Я считаю, что у каждого, уважающего себя, автолюбителя в гараже должен быть такой прибор, как пневмотестер. Все равно, рано или поздно наступает необходимость в нём, поэтому в этой статье я хочу рассказать, как я его сделал своими руками.

Описывать, как он применяется и для чего он нужен, я не буду, если кто хочет узнать, может найти информацию на просторах интернета.

Почему я решил его сделать своими руками, да всё очень просто, в магазине меня очень удивил его ценник, поэтому вариантов не осталось.)

Что для этого нам потребуется; жиклёр от карбюратора автомобиля Ваз (97.5), но бывает стоит и на 100, можно поставить и его, это некритично. Также нам потребуется 2 манометра и всякие переходники, краны и втулки, всё показано на фото.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Регулятор давления нам не потребуется, так как я думаю, что на всех компрессорах он присутствует, а вот за плавность наполнения камеры будет отвечать кран за 200 р. Соединялась всё на простую фум-ленту.

Жиклер устанавливался в простую шайбу и потом я его запаял обычным оловом с паяльником.

Как сделать пневмотестер своими руками. Как сделать пневмотестер своими руками.

А можно сделать и проще, это до меня уже потом дошло, что можно было взять простую целиковую шайбу и просверлить в ней отверстие диаметром 1 миллиметр, вот и всё. Если будете делать себе, делайте именно так, это проще и удобнее, чем возиться с жиклерами.

Как сделать пневмотестер своими руками.

С двух сторон шайбу с жиклёром уплотняем резиновыми прокладками, на всякий случай слегка промазывал герметиком.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Остальное прикручивается всё просто. Вот, что получается в конечном итоге.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Теперь нам надо сделать адаптер.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Адаптер, я сделал так, взял длинный свечной ключ, с одной стороны приварил отрезанную юбку от простой, автомобильной свечи, а с другого конца приварил пневмо-переходник. Получилась вот такая штукенция.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Сварочные швы просто замотал изолентой.

Вкручиваем этот адаптер вместо свечи на автомобиле. Можно прямо в него засунуть электрод, чтобы найти верхнюю мертвую точку цилиндра.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Далее, к адаптеру подключаем пневмотестер и проводим измерения данного цилиндра, затем все остальные. Прибор уверенно работает, не требует никаких настроек, удобен и практичен. Надеюсь, что данная статья, кому-то пригодится.

Как сделать пневмотестер своими руками.

И ещё, хочу отметить один момент, если вы решили приобрести определённую вещь, но финансов нет или не хватает, то не отчаивайтесь, есть возможность взять деньги под залог машины в удобном и проверенном месте.

Автор; Станислав г.Краснодар

Как вам статья?

Начало. Продолжение в части №2

Здесь, ребят, я буду писать про разработку своего пневмотестера… путь не легкий и не простой… Всё на основе СССР_овских разработок (извините, но не немецких, не американских (детских)) разработок не признаю, так как рос в СССР, естественно — воспитание «то-ещё» . Вернее говоря, буду делать прибор на основе теории, ранее разработанных приборов измерения точных величин утечек воздуха в надпоршневом пространстве цилиндра, которые были созданы нашей Родиной — СССР!

И так… Первое, это начальный (не конечный вариант) внешний вид прибора — опубликован!

В состав прибора входят:
1 Измерительный прибор манометрического типа
2 Измерительная камера
3 Регулятор давления
4 Манометр опорного давления
5 Входной ниппель быстросъёмного типа
6 Шланг
7 Выходная соединительная муфта.

Введение.
Я искренне не понимаю, что означает шкала процентов утечек воздуха в приборах, которые видел на рынке.
Что означает такое выражение:
— Утечка воздуха в цилиндре составляет 40%, что является хорошим показателем?!
А дырка в 70% из 100% возможных – еще удовлетворительное состояние надпоршневого пространства)))?!
Если кто-нибудь в курсе почему именно эти значения считаются правильными, 40%-70%-100%, пожалуйста, просветите!
Предположения:
Если предположить, что мы измеряем не в режиме диагностики утечки воздуха в сопрягаемых элементах, а в режиме общего износа (остаточная работоспособность цилиндра), то более-менее становится понятна шкала с разделами 40%-70%-100% (повторюсь… — это предположение а не утверждение). Но по прочтении инструкции к использованию — это утечка именно при ВМТ на такте сжатия.
Вопрос — Для чего прибор?:
При использовании в приборе манометрической шкалы 40%-70%-100% возникает вполне закономерный вопрос:
Что дают нам эти значения утечек воздуха, как диагностическая информация?
На мой не искушенный взгляд — Ничего, что должно иметь конкретные значения для конкретных размеров цилиндров, но усредненное значения для цилиндров от 50мм… до 150мм мы увидим!
Соответствующий вывод:
— Для общего представления о состоянии надпоршневого пространства абстрактного цилиндра — прибор достаточен, но как прибор для анализа точных значений он не доработан.
Рассуждения:
Воздух в манометрических системах индикации (показывающие приборы), может быть измерен очень точно, но в пневмотестерах с шкалой 40-70-100 — понятие «анализ этой точности» игнорируется напрочь, что не может не огорчать во время детальной диагностики неисправности «подтраивающего» двигателя!
В результате, мы имеем прибор, который может работать довольно точно, но не имеем инструмента, который может правильно интерпретировать эту точность. По сути, мы имеем вещь способную дать информацию об утечке в усредненных значениях, но что бы сделать заключение об исправности цилиндра, для диагноста этой информации недостаточно.
Вывод:
Прибор не годен для профессиональной диагностики, как самостоятельная единица. Но годен в составе какого-то диагностического комплекса, где пневмотестер занимает свою промежуточную нишу.

После сборки своего первого пневмотестера по общепринятой схеме я начал производить замеры… и в скорости понял, что собрал «просто продувку с манометром», а не измерительный прибор в части анализа утечек воздуха с цилиндрами определенного диаметра/размером замков колец/хоном на S-площади сопряжения с кольцами и т.д…
Но что я сделал не так?
На обширных просторах видео хостинга YouTube представлены обзоры приборов с точно такими ляпсусами, которые характерны для моего прибора со шкалой 40%-70%-100% утечек.

Вот тогда и созрел план — создать прибор, который «что-то может», потому что для диагноста важна точность, а не абстрактные значения. Возможно, этой характеристикой и отличается диагност ;)?

Кстати, на рисунке — уже почти готовый прибор, а не просто рисунок… Но об этом позже))))

О компонентах.
Первым делом, конечно, было уделено особое внимание регулировке и удержанию нужного давления в пневмотестере.

РД

В тестере будет вот такой РД «Festo», который имеет хорошие регулировочные характеристики с минимальным гистерезисом. Можно было бы использовать редуктор CAMOZZI…, но как говорится — мы не ищем легких путей)))
Меня вполне устраивает работа регулятора FESTO в указанном диапазоне ~0,3 МПа.

Р2

Можно не переживать за изменение характеристик, если вдруг регулятор успеет прогреться, лёжа на разогретом двигателе или в системе появится распыленное масло. Устойчивая расчетная работа РД колеблется в диапазоне температур от –10 до +60 °C! К тому же этот РД имеет запирающий клапан при полном закрытии регулятора, что тоже не мало важно для безопасной работы прибора. Еще один плюс этого регулятора в контексте “пневмотестер” это замок фиксации отрегулированного давления. И последнее, на что обратил внимание, это давление 16 Бар, т.е. нафиг не нужно такое высоеое дпвление, но с уверенностью можно сказать, что такой регулятор в составе превмотестера будет иметь запас механической прочности. Манометр из комплекта я убрал. На его месте будет другой СССР_овский… военный на 6Бар)))

Следующий в очереди на изготовление — входной спец-штуцер собственной разработки, для шланга ➅ с резьбой для вворачивания в измерительную камеру ➁, который выполнен не из случайного материала, а из стали AISI 300…430 серии… проще говоря — нержавейки))

Штуцер в разборе после обработки станком

Выходной штуцер в сборе, почти готов к установке в прибор

Для изготовления использовал:
— нержавейка 420
— жиклер от газовой плиты
— уплотнительную ленту для резьбы в корпус,
— манжета безомаслостойкая (под жиклер),
— силиконовую шайбу с широкими полями.
Кстати говоря, если Вы эстет, и хотите иметь шайбу специфического размера и вида, то ее можно изготовить самостоятельно, … ну конечно, если Вы эстет и в этом есть необходимость))
О назначении жиклера на выходе из прибора расскажу позже. На данный момент размер жиклера не имеет никакого значения, так как это просто заготовка для последующей настройки прибора.
Корпус.
Он так же, как и выходной штуцер, выполнен из той же нержавеющей стали

корпус

Корпус и выходной штуцер

Конструктивно, это не столько держатель манометров, сколько самая настоящая измерительная камера ➁, в которой происходят все основные процессы по измерению утечки воздуха. Т.е. — «голова» прибора.
К измерительной камере прикручиваются все остальные компоненты (как на первичном рисунке), для управления давлением, измерению величин, а так же выходной каскад для подключению к цилиндру.
Итоговый прибор…, вернее прототип прибора вот:

прототип

прототип_ракурс

Далее попробую рассказать о советских манометрах vs китайских… 2_е большие разницы в работе, так сказать)))

Манометр МТП-100 (1969 года)
Долго, очень долго шел к этому решению. В итоге выбран был именно этот манометр, так как соответствовал всем моим требованиям, а вернее – возложенным на него функциям. Если не ошибаюсь, это Томский манометр предприятия “Манотомь”. Класс точности 2,5. Ниже классом точности покупать не рекомендуется из-за множества факторов. Что бы понять что такое манотомь (орг.1941г.) и для каких нужд они изготавливают манометры, посмотрите вот это:

Отличительная особенность манометра этого типа:
— Стеклянное смотровое окно (по-умолчанию 2mm но можно установить без каких-либо переделок 4mm)
— Стальной корпус
— Асимметричное расположение болтов крепления циферблата (указано стрелками на фото ниже)
— На задней крышке-корпуса 3 болта крепления с соотношением положения 120° друг к другу
— Вес оттягивает руку (ощущение избыточного веса при этом размере)
— Резьбовое соединение имеет размер 20Х1,5 и “квадрат под ключ” для закручивания.
То, чего не видно при первичном осмотре:
— Толщина стенок корпуса манометра около 2mm!

крепление циферблата

Разбирается прибор интуитивно просто.
Самое главное преимущество кроется внутри.
Это очень мощная станина с большим размером трубки бурдона, которая выполнена по классической схеме.

станина

Не “покалеченный китайцами” механизм внушает доверие. Впрочем, как и большинство СССР_овских приборов того времени.

механизм

Чисто мое мнение:
На сегодняшний день этот советский манометр — эталон для китайского ширпотреба, который предлагается на рынке. Зачастую, сделанные из г*вна приборы, предлагаются как самые лучшие и самые точные… Ну не бред-ли, а? Как качественная станина из литОй бронзы или латуни может стОить дешево? Как «бумажный» механизм управления стрелкой может показывать точно? …и таких вопросов МОРЕ!
Для наглядности, предлагаю вскрыть китайский манометр с Ø 100mm и сравнить)))
Так что, приоритетным предметом поиска нужного манометра был манометр из СССР!
Кроме того. этот манометр легко поддается модернизации в области системы защиты. Не прилагая больших усилий его можно превратить в IP67D!
Шкала манометра измерительной камеры.
Шкалу делал сам. Сложностью был только один момент – снятие стрелки (сидела очень плотно). Снялась только после частичного разогрева и с использованием специального инструмента.
Далее все просто))):
-Corel
-Расчет шкалы, секторов, давлений, процентов, смещений, изучаем ГОСТы и тд и тп…
… и рисуем то, что нужно на циферблате (не забываем оставлять метки для метрологов, что бы можно было откалибровать Ваш манометр).

О главном… жиклер (калиброванное отверстие)

V1

V2

V3

Что бы определиться с каким давлением должен быть мой прибор, пришлось немного поработать
1 произвести анализ работы тестеров, видео которых доступны в сети
2 выстроить график зависимости утечки от подаваемого давления воздуха
3 сравнить несколько пневмотестеров по характеру работы прибора
4 встроить в график разновременные режимы набора давления по времени от -0- до -6- Бар.
В результате работы выстроен соответствующий график и некоторые индивидуальные особенности пневмотестеров и их операторов.
И так:
На рис.V1, рис.V2 представлен очень неплохой самодельный пневмотестер, у которого характеристика вполне приемлема для относительно точного замера утечки воздуха в надпоршневом пространстве. Стоит обратить внимание, что манометр на РД и манометр в Первичной Камере (до жиклёра) имеют разные показания, а манометр Измерительной Камеры (после жиклера) отрывается от ограничительного столбика не с 0 Бар(%), а примерно с 0,3 Бар (5%утечки). По результатам замера видно, это никак не влияет на реальную характеристику утечки! В графике обозначен красным.
Второй пример рис.V3 показывает, что та же начальная характеристика стрелки присуща и для пневмотестера ПТ-1!
Нет абсолютно никакого криминала в этой “маленькой детальке”, у 2_ух совершенно разных приборов, но как говорится:
— надо, что бы по Фэн-Шую, где 100% — это было 100%, а не 95…, а 0% должно быть 0%, а не -5. Те., я должен быть уверен, что прибор измеряет от 0%до100% утечек… не иначе! (Об этом будет ниже)
Рисунок V4 показывает динамику работы прибора в режиме набора давления “в пробку”.
Здесь видно, что калибровка прибора выполнена с помощью одного меж-камерного жиклера (по начальной погрешности 0,3Бара), но что наиболее ценно – погрешность измерений в динамике, где производителем для измерений использована вся шкала. Однако прибор с показывающим манометром (с трубкой бурдона) не позволит измерить точные проценты утечек по всей траектории движения стрелки. Используя 100% показывающей шкалы измерительного манометра — будут погрешности, собственно, что и наблюдается. Соответственно, для более точных измерений нужно производить замеры, по рекомендациям производителей показывающих манометров. Наиболее точные замеры ведутся в области от 1/3 до 2/3 всей шкалы. Максимальное положение стрелки – только для кратковременного положения.

График зависимостей

Полный размер

График зависимостей

График полезных и паразитных зависимостей

Почему давление менее 0,5Бар (а можно и все 1,5Бар!) внес в паразитные/не имеющие ценности?..
Причина абсолютно понятна и прозрачна!:
Те пользователи, данные которых (из видео) подверглись анализу и последующему построению графика, не сделали самую важную процедуру, перед проверкой герметичности надпоршневого пространства! А именно, не «продули» цилиндр 4-6Бар, ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИЗМЕРЕНИЙ, что бы удалить масленую пленку, которая существенно корректирует результаты измерений!
Примечание
Видимо, именно этот существенный момент «убил» ахренительно-прогрессивную идею советских ученых, предложивших замер утечек прибором К-69М, с рабочим давлением 1,6Бар. А кто в то время в СССР читал инструкции? Думаю — дунули в цилиндр… и всё — получили результат… Как показано на графике, показания прибора в этом диапазоне не могут быть стабильно-точными, если масленая пленка не удалена!

ВНИМАНИЕ!:
Процедура предварительной продувки цилиндра является основополагающей в правильности показаний начального и промежуточного значений утечек воздуха, измеряемых пневмотестером, где используемое давление < 4Бар! Вместе с тем, для приборов с рабочим давлением < 2 Бар, полученные данные, с высокой вероятностью, будут ошибочны, если не применена технологическая продувка цилиндра, перед началом измерений !

Результат изысканий (личное мнение)
И так, мы имеем:
1) Результат анализа работоспособности прибора “в пробку” и с подключением к цилиндру;
2) Результирующий график зависимостей давления к реальным утечкам в цилиндре;
3) Выведены области полезного и бесполезного (паразитного) давления, нагнетание которого не приедет к улучшению результатов в верхнем пределе и обладает неточностями в нижнем пределе (при не правильной подготовке цилиндра, перед производством работ);
4) Выделена область максимальной и минимальной точности индикации измерений в показывающем манометре.

Далее о самом главном – исходя из полученных данных и еще одного графика, выводим размер Калиброванного отверстия, разделяющего камеру опорного давления и измерительную камеру…))))

В Сети Ин-нет один добрый челочек выложил свои наработки по замеру давлений на разно-размерных жиклерах, подключенных к выходу пневмотестера:

Таблица

Ценность данной таблицы:
Мы имеет 2_е константы
1)Давление в Камере Опорного Давления
2)Постоянный диаметр жиклера, разделяющий камеры… и совершенно не важно (на данном этапе), какой именно диаметр там. Важно, что он является константой при проведении контрольных замеров!
Что нужно понимать далее по тексту?
Первое и самое главное — забудем, что мы измеряем утечку в цилиндре! Помним лишь о том, что мы измеряем утечку воздуха из измерительной камеры… не более!
Второе замечание: Отказываемся от стереотипов и утрируем мысль о том, прибор имеет не дозирующий жиклер, а просто калиброванное отверстие, не имеющее факела распыления (формы струи с разностными полями давлений)!
И третье: Опорная Камера после РД имеет меньший объем, чем измерительная камера после калиброванного отверстия!
И так:
Исходя из всего вышеизложенного и таблицы размеров утечек, выстраиваем график того, что получилось:

Калибр отверстия

Обратите внимание на толстую красную линию! Не кажется-ли вам, что это и есть размер калиброванного отверстия, в зависимости от используемого давления в приборе?
В графике учтены:
1) Правильность показывающего манометра (погрешность в начале, середине, конце шкалы)
2) Полезное и паразитное давление (пример) во время измерений
3) Показатели утечек (в атмосферу через калиброванное отверстие)
Что не учтено!:
Погрешности и качество поверки манометров/жиклеров, которые были использованы при написании всего этого. Соответственно, нужно вносить разумную коррекцию в размеры соответствующих калиброванных отверстий.
График построен по принципу — для общего представления, но в моем случае — информация к изготовлению отверстия)))
Продолжение в части №2

Я считаю, что у каждого, уважающего себя, автолюбителя в гараже должен быть такой прибор, как пневмотестер. Все равно, рано или поздно наступает необходимость в нём, поэтому в этой статье я хочу рассказать, как я его сделал своими руками.

Описывать, как он применяется и для чего он нужен, я не буду, если кто хочет узнать, может найти информацию на просторах интернета.

Почему я решил его сделать своими руками, да всё очень просто, в магазине меня очень удивил его ценник, поэтому вариантов не осталось.)

Что для этого нам потребуется; жиклёр от карбюратора автомобиля Ваз (97.5), но бывает стоит и на 100, можно поставить и его, это некритично. Также нам потребуется 2 манометра и всякие переходники, краны и втулки, всё показано на фото.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Регулятор давления нам не потребуется, так как я думаю, что на всех компрессорах он присутствует, а вот за плавность наполнения камеры будет отвечать кран за 200 р. Соединялась всё на простую фум-ленту.

Жиклер устанавливался в простую шайбу и потом я его запаял обычным оловом с паяльником.

Как сделать пневмотестер своими руками. Как сделать пневмотестер своими руками.

А можно сделать и проще, это до меня уже потом дошло, что можно было взять простую целиковую шайбу и просверлить в ней отверстие диаметром 1 миллиметр, вот и всё. Если будете делать себе, делайте именно так, это проще и удобнее, чем возиться с жиклерами.

Как сделать пневмотестер своими руками.

С двух сторон шайбу с жиклёром уплотняем резиновыми прокладками, на всякий случай слегка промазывал герметиком.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Остальное прикручивается всё просто. Вот, что получается в конечном итоге.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Теперь нам надо сделать адаптер.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Адаптер, я сделал так, взял длинный свечной ключ, с одной стороны приварил отрезанную юбку от простой, автомобильной свечи, а с другого конца приварил пневмо-переходник. Получилась вот такая штукенция.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Сварочные швы просто замотал изолентой.

Вкручиваем этот адаптер вместо свечи на автомобиле. Можно прямо в него засунуть электрод, чтобы найти верхнюю мертвую точку цилиндра.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Далее, к адаптеру подключаем пневмотестер и проводим измерения данного цилиндра, затем все остальные. Прибор уверенно работает, не требует никаких настроек, удобен и практичен. Надеюсь, что данная статья, кому-то пригодится.

Как сделать пневмотестер своими руками.

И ещё, хочу отметить один момент, если вы решили приобрести определённую вещь, но финансов нет или не хватает, то не отчаивайтесь, есть возможность взять деньги под залог машины в удобном и проверенном месте.

Автор; Станислав г.Краснодар

Как вам статья?

Как изготовить пневмотестер?

motormaster

Сообщения: 492
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Как изготовить пневмотестер

Ygryk писал(а):

Diamond писал(а):Всё будет нормально!

Для того чтобы работало так как вы говорите — прислушайтесь к совету motormaster

Этими измерениями систематически я занялся более 10-лет назад, и поверьте, за это время многое перепробовал. Оказалось ближе всего к реальным показателям дают конструкции (схемы) предложенные в учебниках по диагностике еще советского образования примерно 60-х годов прошлого столетия. Большинство зарубежных производителей значительно позже предложили этот метод диагностики. К тому же никто из них до сих пор не предложил методику и инструмент для измерения расхода картерных газов. А это в разы увеличивает информативность пневмотеста. Это я тоже использую больше 10-лет.
По моим наблюдениям, предельно необходимое давление до 4 Bar, при больших давлениях информативность не улучшается (разве только на грузовиках), а только добавляется необходимость более часто восстанавливать запас давления в небольшом ресивере, во время измерения в 3-положениях поршня каждого цилиндра. Это приводит к подкачке 12 раз на 4-х цилиндрах двигателя. Это уже затраченное время. Для подробного тестирования ГБЦ, вполне достаточно 1Bar.

Diamond

Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение

Diamond »

Ygryk писал(а):

Diamond писал(а):Всё будет нормально!

Для того чтобы работало так как вы говорите — прислушайтесь к совету motormaster

Здравствуйте, многоуважаемый Ygryk!

На моём рабочем месте работает весь инструмент не только так как я говорю. Но и так, как говорят законы физиологии (физики). Но и так, как предписывает производитель.
Вот возьмём простой пример (взятый из собственного опыта и науки): Компрессор — производительностью 850 л/мин. Пневмогайковёрт — максимальное усилие натяга — 550 Н/м; расход сжатого воздуха — 184 л/мин; количество оборотов — 7500 об/мин; рабочее давление — 6.3 Вар; длина питающего трубопровода 20 метров, внутренний диаметр которого составляет 6 мм.
Так вот — после «некоторых» проверок своего же оборудования выяснилось, что всё работает согласно инструкции по эксплуатации. Во как!

Вы говорите — прислушайтесь к совету motormaster!

Я спрашиваю — что мне делать в таком случае?

Сегодня провел исследования, и выяснилось то, что диаметр отверстия дросселя (жиклёра) нужно уменьшить, как максимум до 0.3 мм. а то и того меньше (до максимально допустимого зазора в замке компрессионного кольца (на горячую) и зазор поршня и цилиндра тоже нужно учесть) . Вот тогда и будут более точные показания! Хотя, чем больше зазор (износ), тем меньше отверстие (это уже обсуждалось ранее (взято из науки)) дросселя.

Уважаемые коллеги! (Я могу Вас так называть?) Мне очень приятно то, что Вы не остаётесь равнодушными к проблемам и исследованиям других людей. Вы всегда стараетесь помогать и делиться опытом! Спасибо всем, кто откликнулся и просто прочитал и сделал вывод. Спасибо администратору за редактирование. Для кого-то это мелочь, а для кого-то это ценная информация.

В магазине, эта идея (пневмотестер) стоит 8500 рубликов!
Своими руками и с помощью товарищей и науки, этот прибор можно собрать за чисто символическую цену.

Diamond

Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение

Diamond »

motormaster писал(а):…Оказалось ближе всего к реальным показателям дают конструкции (схемы) предложенные в учебниках по диагностике еще советского образования примерно 60-х годов прошлого столетия…

Здравствуйте!
Мне очень приятно с Вами общаться.
Я тоже, как и Вы «не вчера» родился. И учился и учусь по той же самой лит-ре. И нынешнюю лит-ру не оставляю без внимания.
Но тут ещё фишка вот в чём: кто занимается кап. ремонтом двигателей и др. пр. оборудования и механизмов — они то знают, что если нужно вскрывать, то и ремонт всего остального содержимого неизбежен! Можно, конечно и оставить остальное как есть. Но, «дураков работа любит»! :) Попадаются и такие мастера, что обходятся заменой колец и вкладышей без расточки и шлифовки. Притиркой клапанов без замены направляющих втулок.
Тут такой анекдот — «Везёт медсестра пациента на каталке. А он ей и говорит — может в реанимацию? А она отвечает — «Доктор сказал в морг, значит в морг!»
Так вот, что я этим хочу сказать?
Диагносту, главное не ошибиться в диагнозе!
Пневмотест — хорошая штука!
Если в клапана, то не сильно страшно.
Прокладка — ерунда.
Если в кольца, то тоже не стоит бояться. :)
А ещё и давление масла можно проверить и сказать о состоянии «Кривого Вала» и системы смазки в целом!!! :lol:
Но, можно и датчиком Dx обойтись. Мне, например, такая методика больше нравится. Быстрее и информативнее. Гораздо удобнее!!!
А, пневмотестер для меня, так — для общего развития. Чтобы был. У меня ещё и ваккуумметр есть! :shock:
Клиенту нравится, когда дофига навешаешь «проводов и всякой всячины» :) на мотор, а тут ещё и графики на мониторе!!! :shock: ВАУ!!! Для них, это вообще ПИПЕЦ!!! Они как в потусторонний мир попадают. Потом ещё долго не могут отойти от увиденного! :lol: Некоторые вообще просто приезжают посмотреть на осциллограф и на показания (по рассказам товарищей) как на «миалафон» (из к. ф. «Гостья из будущего»).
Особенной популярностью пользуется вкладка «Впуск» и «Выпуск»!!!
По «Впуску» «Гонщики» смотрят мотор (я им подсказываю) — когда переключаться и держать двиг на максимуме крутящего момента или мощности. Можно побаловаться с фазами, но потом приезжают и ставят «по умолчанию» (то аппетит проснулся, то холостые нужно поддерживать высокими). Езда то, в основном по городу. Двоих или троих обогнал с места — никто не поаплодировал, ещё и у виска пальцем покрутят, вот и приезжают грустными назад. :)
Приехали как-то раз два «мента» на гос. машине (ВАЗ 2115) и говорят — чё-то машина не едет! А им, лет по 35!!!
— В чём проблема?
— «Мерседес» не могли догнать! :(
— Во как!?
— Да! Он нам ещё палец показал средний!
— Так, чтобы за «Мерином» гоняться, нужно «Мерин» покупать! Или «Миг — 29» на худой конец. Мотор с «КАМАЗа» поставить, только задние сидения убрать надо.
— С «ОКА» что ли? :?:
:roll:
Вот и я о чём говорю. :)

Всё равно, СПАСИБО всем за поддержку!

Diamond

Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер?

Сообщение

Diamond »

Вот ещё.
Продолжение.
Прикольно! Слышно, куда идёт утечка. :)

Вложения
100_4211.JPG
100_4211.JPG (229.17 КБ) 9769 просмотров
После перегазовки стрелка установилась по середине зелёной зоны.
После перегазовки стрелка установилась по середине зелёной зоны.
100_4215.JPG (252.96 КБ) 9769 просмотров
100_4216.JPG
100_4216.JPG (200.01 КБ) 9769 просмотров

Diamond

Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер?

Сообщение

Diamond »

tair писал(а):какого сечения ставить жиклёр?

Диаметр внутреннего отверстия жиклёра должно быть не более 0.3 мм.

tair писал(а):какое подавать давление ?

Давление необходимо подавать 6 кг/см2.
На картинках всё видно.
Если ещё что-то интересует, спрашивайте.
Вот ещё в комплекте к пневмотестеру дымогенератор.
Не требует электричества. Дымит в любом положении: лежа, стоя, вертикально, горизонтально… и т.д. Класть можно куда угодно.
Материал для дыма — ватин. Дымит — превосходно. Придумал конструкцию на «скорую руку» из того, что было под рукой. Время готовности — около минуты.

100_5753.JPG
100_5753.JPG (153.42 КБ) 7909 просмотров

Аватара пользователя

andreika

Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Как изготовить пневмотестер?

Сообщение

andreika »

Немного по другому сделал себе пневмотестер утечек. При этом токарные работы потребовались только при изготовлении шланга (и то, тормозной шланг получился невзрачный). Из самостоятельных работ, просверлил отверстие с боку адаптера и нарезал резьбу под манометр. Адаптер следует выбирать с длинным шестигранником что бы в нем поместилось отверстие под манометр и не мешало внутренним деталям адаптера. В обычном (съемном) редукторе от краскопульта с манометром (бывает продают отдельно) внутри штуцера под гайку (так называемая американка) нарезал резьбу под жиклер от обычной газовой печки, диаметр примерно 0,8 — 0,9 мм (на рынке имеется широкий набор диаметров жиклеров). Единственное, пришлось немного спилить грани шестигранника жиклера что бы он проходил внутри адаптера (с манометром) при сборке конструкции. Манометр с адаптером можно расположить под любым углом окружности: в виде пистолета, под левую или правую руку, и затем зафиксировать, просто затянув гайку «американку» (можно внутрь гайки вставить небольшое резиновое кольцо для надежного уплотнения). Два манометра делать не стал (хотя в эту конструкцию его не сложно добавить), так как считаю что второй манометр иметь излишне, можно легко обходиться одним. Правда шкалу манометра еще не переделывал под другое обозначение с цветной шкалой как на фирменных тестерах (все руки не доходят). Чего на мой взгляд не хватает, крючка для подвешивания этого тестера к капоту машины в паузах при подготовках к измерениям. Думаю, его можно сделать из толстой проволоки согнув скобой и закрепив концы проволоки в глухих отверстиях заглушек (в местах для штатного манометра) с обеих сторон редуктора.

Вложения
IMG_1.jpg
IMG_1.jpg (49.02 КБ) 7908 просмотров
IMG_2.jpg
IMG_2.jpg (50.62 КБ) 7908 просмотров
IMG_3.jpg
IMG_3.jpg (49.76 КБ) 7908 просмотров
IMG_4.jpg
IMG_4.jpg (49.04 КБ) 7908 просмотров

«Ноу-хау» это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё «Хау-но».

tair

Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение

tair »

Diamond писал(а):…Сегодня провел исследования, и выяснилось то, что диаметр отверстия дросселя (жиклёра) нужно уменьшить, как максимум до 0.3 мм. а то и того меньше…

andreika писал(а): …диаметр примерно 0,8 — 0,9 мм… .

Разница у производителей почти в три раза. А какой диаметр у заводского жиклёра ?

scio me nihil scire

Diamond

Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение

Diamond »

tair писал(а):А какой диаметр у заводского жиклёра ?

Не замерял. Я вычислил по другому.
Зазор в замке компрессионного кольца (на холодную) составляет 0.3 мм +/- трамвайная остановка. При нагреве зазор уменьшается. Когда кольцо стирается, зазор увеличивается… Вот потому и должен быть диаметр внутреннего отверстия жиклёра равен 0.3 мм не более. Можно меньше. Так будет максимально точно!
А давление поставил 6 Bar перед началом испытаний. Сравнил с утечками по Рх-35. Совпадает идеально! На этом и остановился.
Раскраски не стал раскрашивать. 20% от 6 это 1.2 Всё, что до 4.8 — норма. Ниже — уже не хорошо. Вот и все вычисления.

Аватара пользователя

andreika

Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение

andreika »

tair писал(а):

Diamond писал(а):…Сегодня провел исследования, и выяснилось то, что диаметр отверстия дросселя (жиклёра) нужно уменьшить, как максимум до 0.3 мм. а то и того меньше…

andreika писал(а): …диаметр примерно 0,8 — 0,9 мм… .

Разница у производителей почти в три раза. А какой диаметр у заводского жиклёра ?

По поводу диаметра отверстия в жиклере. На сколько знаю (из информации на разных форумах), у фирменных тестеров используется жиклер с диаметром отверстия около 1 мм (хотя как можно точно замерить диаметр такого отверстия не представляю). Согласно законам физики и элементарной логике, диаметр отверстия жиклера выбирается из соображений того какой диапазон утечек мы хотим измерять. Если маленькие утечки, выбираем меньше диаметр, и на оборот. Ведь фактически, диапазон измерения у нас далеко не линейный, хоть шкала на манометре и нарисована линейная в %. Образно, тестер утечек можно сравнить с двумя жиклерами (один калиброванный, другой фактические утечки) и манометром между ними. Если диаметры отверстий у них примерно одинаковые, то падение давления между ними должно быть примерно составлять половину от исходного давления. То есть в этом диапазоне шкала будет примерно линейной. Если диаметры будут отличаться по больше, то стрелка манометра будет находиться или на максимуме или на минимуме шкалы манометра. Лично мне, нравится диаметр отверстия жиклера 0,8 мм, так как это соответствует сечению его отверстия 0,5 мм в квадрате. То есть, не сложно отградуировать шкалу манометра не только в уловных % (попугаях), а в конкретных значениях сечения утечки.
По поводу величины подаваемого давления. Теоретически, большой разницы нет, если отсутствует масло в зазорах ЦПГ, которое может очень сильно изменить результаты измерений. По этому, выбирается давление подачи около 6 – 7 бар которое способно просто выдуть масло из зазоров. Но этот эффект наличия масла наверное можно использовать в своей диагностической пользе, если сделать две шкалы под разные давления. Сначала измеряем под низким давлением, а затем под высоким, и смотрим примерную разницу в значениях. К тому же при небольшом давлении замерять проще, так как не надо для безопасности фиксировать коленвал от возможного его проворота.
К стати, на каком то форуме обсуждалось использование тестера утечек для оценки зазоров (утечек) в масляной системе двигателя подавая воздух в систему, к примеру, в место подключения датчика давления масла. Естественно, для этого необходимо другое сечение жиклера, но его примерные значения приведены небыли.

«Ноу-хау» это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё «Хау-но».

Diamond

Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как изготовить пневмотестер

Сообщение

Diamond »

andreika писал(а):…хотя как можно точно замерить диаметр такого (около 1 мм) отверстия не представляю…

Калибром.

andreika писал(а):…на каком то форуме обсуждалось использование тестера утечек для оценки зазоров (утечек) в масляной системе двигателя подавая воздух в систему, к примеру, в место подключения датчика давления масла…

А можно, просто, вкрутить манометр и проверить наличие давления? Я думаю, так будет быстрее…

Вернуться в «Помощь начинающим»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

Такой девайс в самых первых мотортестерах (по-моему польского производства) встроеный был. Я его еще для относительной проверки жиклеров использовал. Впринципе нужен редко, но иметь не помешает. Утечки (когда знаешь, что они есть, но не уверен где) можно и более проостым способом определить, правда не померить. Тот же штуцер в цилиндр, ВМТ , никаких манометров, подаешь давление и слушаешь, откуда шипит. Глушитель, впуск или картер. Делаешь выводы. Штуцер делается просто. Разбиваешь свечку, убираешь всю керамику, а вместо нее — вентиль от бескамерки.

  • Цитата

Начало. Продолжение в части №2

Здесь, ребят, я буду писать про разработку своего пневмотестера… путь не легкий и не простой… Всё на основе СССР_овских разработок (извините, но не немецких, не американских (детских)) разработок не признаю, так как рос в СССР, естественно — воспитание «то-ещё» . Вернее говоря, буду делать прибор на основе теории, ранее разработанных приборов измерения точных величин утечек воздуха в надпоршневом пространстве цилиндра, которые были созданы нашей Родиной — СССР!

И так… Первое, это начальный (не конечный вариант) внешний вид прибора — опубликован!

В состав прибора входят:
1 Измерительный прибор манометрического типа
2 Измерительная камера
3 Регулятор давления
4 Манометр опорного давления
5 Входной ниппель быстросъёмного типа
6 Шланг
7 Выходная соединительная муфта.

Введение.
Я искренне не понимаю, что означает шкала процентов утечек воздуха в приборах, которые видел на рынке.
Что означает такое выражение:
— Утечка воздуха в цилиндре составляет 40%, что является хорошим показателем?!
А дырка в 70% из 100% возможных – еще удовлетворительное состояние надпоршневого пространства)))?!
Если кто-нибудь в курсе почему именно эти значения считаются правильными, 40%-70%-100%, пожалуйста, просветите!
Предположения:
Если предположить, что мы измеряем не в режиме диагностики утечки воздуха в сопрягаемых элементах, а в режиме общего износа (остаточная работоспособность цилиндра), то более-менее становится понятна шкала с разделами 40%-70%-100% (повторюсь… — это предположение а не утверждение). Но по прочтении инструкции к использованию — это утечка именно при ВМТ на такте сжатия.
Вопрос — Для чего прибор?:
При использовании в приборе манометрической шкалы 40%-70%-100% возникает вполне закономерный вопрос:
Что дают нам эти значения утечек воздуха, как диагностическая информация?
На мой не искушенный взгляд — Ничего, что должно иметь конкретные значения для конкретных размеров цилиндров, но усредненное значения для цилиндров от 50мм… до 150мм мы увидим!
Соответствующий вывод:
— Для общего представления о состоянии надпоршневого пространства абстрактного цилиндра — прибор достаточен, но как прибор для анализа точных значений он не доработан.
Рассуждения:
Воздух в манометрических системах индикации (показывающие приборы), может быть измерен очень точно, но в пневмотестерах с шкалой 40-70-100 — понятие «анализ этой точности» игнорируется напрочь, что не может не огорчать во время детальной диагностики неисправности «подтраивающего» двигателя!
В результате, мы имеем прибор, который может работать довольно точно, но не имеем инструмента, который может правильно интерпретировать эту точность. По сути, мы имеем вещь способную дать информацию об утечке в усредненных значениях, но что бы сделать заключение об исправности цилиндра, для диагноста этой информации недостаточно.
Вывод:
Прибор не годен для профессиональной диагностики, как самостоятельная единица. Но годен в составе какого-то диагностического комплекса, где пневмотестер занимает свою промежуточную нишу.

После сборки своего первого пневмотестера по общепринятой схеме я начал производить замеры… и в скорости понял, что собрал «просто продувку с манометром», а не измерительный прибор в части анализа утечек воздуха с цилиндрами определенного диаметра/размером замков колец/хоном на S-площади сопряжения с кольцами и т.д…
Но что я сделал не так?
На обширных просторах видео хостинга YouTube представлены обзоры приборов с точно такими ляпсусами, которые характерны для моего прибора со шкалой 40%-70%-100% утечек.

Вот тогда и созрел план — создать прибор, который «что-то может», потому что для диагноста важна точность, а не абстрактные значения. Возможно, этой характеристикой и отличается диагност ;)?

Кстати, на рисунке — уже почти готовый прибор, а не просто рисунок… Но об этом позже))))

О компонентах.
Первым делом, конечно, было уделено особое внимание регулировке и удержанию нужного давления в пневмотестере.

РД

В тестере будет вот такой РД «Festo», который имеет хорошие регулировочные характеристики с минимальным гистерезисом. Можно было бы использовать редуктор CAMOZZI…, но как говорится — мы не ищем легких путей)))
Меня вполне устраивает работа регулятора FESTO в указанном диапазоне ~0,3 МПа.

Р2

Можно не переживать за изменение характеристик, если вдруг регулятор успеет прогреться, лёжа на разогретом двигателе или в системе появится распыленное масло. Устойчивая расчетная работа РД колеблется в диапазоне температур от –10 до +60 °C! К тому же этот РД имеет запирающий клапан при полном закрытии регулятора, что тоже не мало важно для безопасной работы прибора. Еще один плюс этого регулятора в контексте “пневмотестер” это замок фиксации отрегулированного давления. И последнее, на что обратил внимание, это давление 16 Бар, т.е. нафиг не нужно такое высоеое дпвление, но с уверенностью можно сказать, что такой регулятор в составе превмотестера будет иметь запас механической прочности. Манометр из комплекта я убрал. На его месте будет другой СССР_овский… военный на 6Бар)))

Следующий в очереди на изготовление — входной спец-штуцер собственной разработки, для шланга ➅ с резьбой для вворачивания в измерительную камеру ➁, который выполнен не из случайного материала, а из стали AISI 300…430 серии… проще говоря — нержавейки))

Штуцер в разборе после обработки станком

Выходной штуцер в сборе, почти готов к установке в прибор

Для изготовления использовал:
— нержавейка 420
— жиклер от газовой плиты
— уплотнительную ленту для резьбы в корпус,
— манжета безомаслостойкая (под жиклер),
— силиконовую шайбу с широкими полями.
Кстати говоря, если Вы эстет, и хотите иметь шайбу специфического размера и вида, то ее можно изготовить самостоятельно, … ну конечно, если Вы эстет и в этом есть необходимость))
О назначении жиклера на выходе из прибора расскажу позже. На данный момент размер жиклера не имеет никакого значения, так как это просто заготовка для последующей настройки прибора.
Корпус.
Он так же, как и выходной штуцер, выполнен из той же нержавеющей стали

корпус

Корпус и выходной штуцер

Конструктивно, это не столько держатель манометров, сколько самая настоящая измерительная камера ➁, в которой происходят все основные процессы по измерению утечки воздуха. Т.е. — «голова» прибора.
К измерительной камере прикручиваются все остальные компоненты (как на первичном рисунке), для управления давлением, измерению величин, а так же выходной каскад для подключению к цилиндру.
Итоговый прибор…, вернее прототип прибора вот:

прототип

прототип_ракурс

Далее попробую рассказать о советских манометрах vs китайских… 2_е большие разницы в работе, так сказать)))

Манометр МТП-100 (1969 года)
Долго, очень долго шел к этому решению. В итоге выбран был именно этот манометр, так как соответствовал всем моим требованиям, а вернее – возложенным на него функциям. Если не ошибаюсь, это Томский манометр предприятия “Манотомь”. Класс точности 2,5. Ниже классом точности покупать не рекомендуется из-за множества факторов. Что бы понять что такое манотомь (орг.1941г.) и для каких нужд они изготавливают манометры, посмотрите вот это:

Отличительная особенность манометра этого типа:
— Стеклянное смотровое окно (по-умолчанию 2mm но можно установить без каких-либо переделок 4mm)
— Стальной корпус
— Асимметричное расположение болтов крепления циферблата (указано стрелками на фото ниже)
— На задней крышке-корпуса 3 болта крепления с соотношением положения 120° друг к другу
— Вес оттягивает руку (ощущение избыточного веса при этом размере)
— Резьбовое соединение имеет размер 20Х1,5 и “квадрат под ключ” для закручивания.
То, чего не видно при первичном осмотре:
— Толщина стенок корпуса манометра около 2mm!

крепление циферблата

Разбирается прибор интуитивно просто.
Самое главное преимущество кроется внутри.
Это очень мощная станина с большим размером трубки бурдона, которая выполнена по классической схеме.

станина

Не “покалеченный китайцами” механизм внушает доверие. Впрочем, как и большинство СССР_овских приборов того времени.

механизм

Чисто мое мнение:
На сегодняшний день этот советский манометр — эталон для китайского ширпотреба, который предлагается на рынке. Зачастую, сделанные из г*вна приборы, предлагаются как самые лучшие и самые точные… Ну не бред-ли, а? Как качественная станина из литОй бронзы или латуни может стОить дешево? Как «бумажный» механизм управления стрелкой может показывать точно? …и таких вопросов МОРЕ!
Для наглядности, предлагаю вскрыть китайский манометр с Ø 100mm и сравнить)))
Так что, приоритетным предметом поиска нужного манометра был манометр из СССР!
Кроме того. этот манометр легко поддается модернизации в области системы защиты. Не прилагая больших усилий его можно превратить в IP67D!
Шкала манометра измерительной камеры.
Шкалу делал сам. Сложностью был только один момент – снятие стрелки (сидела очень плотно). Снялась только после частичного разогрева и с использованием специального инструмента.
Далее все просто))):
-Corel
-Расчет шкалы, секторов, давлений, процентов, смещений, изучаем ГОСТы и тд и тп…
… и рисуем то, что нужно на циферблате (не забываем оставлять метки для метрологов, что бы можно было откалибровать Ваш манометр).

О главном… жиклер (калиброванное отверстие)

V1

V2

V3

Что бы определиться с каким давлением должен быть мой прибор, пришлось немного поработать
1 произвести анализ работы тестеров, видео которых доступны в сети
2 выстроить график зависимости утечки от подаваемого давления воздуха
3 сравнить несколько пневмотестеров по характеру работы прибора
4 встроить в график разновременные режимы набора давления по времени от -0- до -6- Бар.
В результате работы выстроен соответствующий график и некоторые индивидуальные особенности пневмотестеров и их операторов.
И так:
На рис.V1, рис.V2 представлен очень неплохой самодельный пневмотестер, у которого характеристика вполне приемлема для относительно точного замера утечки воздуха в надпоршневом пространстве. Стоит обратить внимание, что манометр на РД и манометр в Первичной Камере (до жиклёра) имеют разные показания, а манометр Измерительной Камеры (после жиклера) отрывается от ограничительного столбика не с 0 Бар(%), а примерно с 0,3 Бар (5%утечки). По результатам замера видно, это никак не влияет на реальную характеристику утечки! В графике обозначен красным.
Второй пример рис.V3 показывает, что та же начальная характеристика стрелки присуща и для пневмотестера ПТ-1!
Нет абсолютно никакого криминала в этой “маленькой детальке”, у 2_ух совершенно разных приборов, но как говорится:
— надо, что бы по Фэн-Шую, где 100% — это было 100%, а не 95…, а 0% должно быть 0%, а не -5. Те., я должен быть уверен, что прибор измеряет от 0%до100% утечек… не иначе! (Об этом будет ниже)
Рисунок V4 показывает динамику работы прибора в режиме набора давления “в пробку”.
Здесь видно, что калибровка прибора выполнена с помощью одного меж-камерного жиклера (по начальной погрешности 0,3Бара), но что наиболее ценно – погрешность измерений в динамике, где производителем для измерений использована вся шкала. Однако прибор с показывающим манометром (с трубкой бурдона) не позволит измерить точные проценты утечек по всей траектории движения стрелки. Используя 100% показывающей шкалы измерительного манометра — будут погрешности, собственно, что и наблюдается. Соответственно, для более точных измерений нужно производить замеры, по рекомендациям производителей показывающих манометров. Наиболее точные замеры ведутся в области от 1/3 до 2/3 всей шкалы. Максимальное положение стрелки – только для кратковременного положения.

График зависимостей

Полный размер

График зависимостей

График полезных и паразитных зависимостей

Почему давление менее 0,5Бар (а можно и все 1,5Бар!) внес в паразитные/не имеющие ценности?..
Причина абсолютно понятна и прозрачна!:
Те пользователи, данные которых (из видео) подверглись анализу и последующему построению графика, не сделали самую важную процедуру, перед проверкой герметичности надпоршневого пространства! А именно, не «продули» цилиндр 4-6Бар, ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИЗМЕРЕНИЙ, что бы удалить масленую пленку, которая существенно корректирует результаты измерений!
Примечание
Видимо, именно этот существенный момент «убил» ахренительно-прогрессивную идею советских ученых, предложивших замер утечек прибором К-69М, с рабочим давлением 1,6Бар. А кто в то время в СССР читал инструкции? Думаю — дунули в цилиндр… и всё — получили результат… Как показано на графике, показания прибора в этом диапазоне не могут быть стабильно-точными, если масленая пленка не удалена!

ВНИМАНИЕ!:
Процедура предварительной продувки цилиндра является основополагающей в правильности показаний начального и промежуточного значений утечек воздуха, измеряемых пневмотестером, где используемое давление < 4Бар! Вместе с тем, для приборов с рабочим давлением < 2 Бар, полученные данные, с высокой вероятностью, будут ошибочны, если не применена технологическая продувка цилиндра, перед началом измерений !

Результат изысканий (личное мнение)
И так, мы имеем:
1) Результат анализа работоспособности прибора “в пробку” и с подключением к цилиндру;
2) Результирующий график зависимостей давления к реальным утечкам в цилиндре;
3) Выведены области полезного и бесполезного (паразитного) давления, нагнетание которого не приедет к улучшению результатов в верхнем пределе и обладает неточностями в нижнем пределе (при не правильной подготовке цилиндра, перед производством работ);
4) Выделена область максимальной и минимальной точности индикации измерений в показывающем манометре.

Далее о самом главном – исходя из полученных данных и еще одного графика, выводим размер Калиброванного отверстия, разделяющего камеру опорного давления и измерительную камеру…))))

В Сети Ин-нет один добрый челочек выложил свои наработки по замеру давлений на разно-размерных жиклерах, подключенных к выходу пневмотестера:

Таблица

Ценность данной таблицы:
Мы имеет 2_е константы
1)Давление в Камере Опорного Давления
2)Постоянный диаметр жиклера, разделяющий камеры… и совершенно не важно (на данном этапе), какой именно диаметр там. Важно, что он является константой при проведении контрольных замеров!
Что нужно понимать далее по тексту?
Первое и самое главное — забудем, что мы измеряем утечку в цилиндре! Помним лишь о том, что мы измеряем утечку воздуха из измерительной камеры… не более!
Второе замечание: Отказываемся от стереотипов и утрируем мысль о том, прибор имеет не дозирующий жиклер, а просто калиброванное отверстие, не имеющее факела распыления (формы струи с разностными полями давлений)!
И третье: Опорная Камера после РД имеет меньший объем, чем измерительная камера после калиброванного отверстия!
И так:
Исходя из всего вышеизложенного и таблицы размеров утечек, выстраиваем график того, что получилось:

Калибр отверстия

Обратите внимание на толстую красную линию! Не кажется-ли вам, что это и есть размер калиброванного отверстия, в зависимости от используемого давления в приборе? :)
В графике учтены:
1) Правильность показывающего манометра (погрешность в начале, середине, конце шкалы)
2) Полезное и паразитное давление (пример) во время измерений
3) Показатели утечек (в атмосферу через калиброванное отверстие)
Что не учтено!:
Погрешности и качество поверки манометров/жиклеров, которые были использованы при написании всего этого. Соответственно, нужно вносить разумную коррекцию в размеры соответствующих калиброванных отверстий.
График построен по принципу — для общего представления, но в моем случае — информация к изготовлению отверстия)))
Продолжение в части №2

Я считаю, что у каждого, уважающего себя, автолюбителя в гараже должен быть такой прибор, как пневмотестер. Все равно, рано или поздно наступает необходимость в нём, поэтому в этой статье я хочу рассказать, как я его сделал своими руками.

Описывать, как он применяется и для чего он нужен, я не буду, если кто хочет узнать, может найти информацию на просторах интернета.

Почему я решил его сделать своими руками, да всё очень просто, в магазине меня очень удивил его ценник, поэтому вариантов не осталось.)

Что для этого нам потребуется; жиклёр от карбюратора автомобиля Ваз (97.5), но бывает стоит и на 100, можно поставить и его, это некритично. Также нам потребуется 2 манометра и всякие переходники, краны и втулки, всё показано на фото.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Регулятор давления нам не потребуется, так как я думаю, что на всех компрессорах он присутствует, а вот за плавность наполнения камеры будет отвечать кран за 200 р. Соединялась всё на простую фум-ленту.

Жиклер устанавливался в простую шайбу и потом я его запаял обычным оловом с паяльником.

Как сделать пневмотестер своими руками. Как сделать пневмотестер своими руками.

А можно сделать и проще, это до меня уже потом дошло, что можно было взять простую целиковую шайбу и просверлить в ней отверстие диаметром 1 миллиметр, вот и всё. Если будете делать себе, делайте именно так, это проще и удобнее, чем возиться с жиклерами.

Как сделать пневмотестер своими руками.

С двух сторон шайбу с жиклёром уплотняем резиновыми прокладками, на всякий случай слегка промазывал герметиком.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Остальное прикручивается всё просто. Вот, что получается в конечном итоге.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Теперь нам надо сделать адаптер.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Адаптер, я сделал так, взял длинный свечной ключ, с одной стороны приварил отрезанную юбку от простой, автомобильной свечи, а с другого конца приварил пневмо-переходник. Получилась вот такая штукенция.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Сварочные швы просто замотал изолентой.

Вкручиваем этот адаптер вместо свечи на автомобиле. Можно прямо в него засунуть электрод, чтобы найти верхнюю мертвую точку цилиндра.

Как сделать пневмотестер своими руками.

Далее, к адаптеру подключаем пневмотестер и проводим измерения данного цилиндра, затем все остальные. Прибор уверенно работает, не требует никаких настроек, удобен и практичен. Надеюсь, что данная статья, кому-то пригодится.

Как сделать пневмотестер своими руками.

И ещё, хочу отметить один момент, если вы решили приобрести определённую вещь, но финансов нет или не хватает, то не отчаивайтесь, есть возможность взять деньги под залог машины в удобном и проверенном месте.

Автор; Станислав г.Краснодар

Как вам статья?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по технике безопасности при работе с электрооборудованием в гостинице
  • Нэвз электротех руководство
  • Мануал на ford mondeo
  • Pedifen турецкий сироп инструкция на русском
  • Пфр рф руководство официальный сайт