Планы руководства россии

О ВВП и крепком рубле

«Против России развернута беспрецедентная санкционная агрессия. Она была нацелена на то, чтобы в сжатые сроки, по сути, смять нашу экономику, через грабеж наших валютных резервов обвалить национальную валюту — рубль — и спровоцировать разрушительную инфляцию», — заявил Путин. Стабилизировать российскую экономику удалось за счет профессиональной работы властей, бизнеса, ответственности и сплоченности россиян, отметил президент.

В итоге вопреки всем прогнозам о спаде ВВП под 20%, этот показатель снизился всего на 2,5%. «Уровень цен в России — после серьезного всплеска в марте-апреле — начиная с мая практически не изменился, а российский рубль стал одной из самых сильных валют мира с начала года», — добавил президент.

Государственные финансы России сохраняют устойчивость. Так, по итогам января — ноября текущего года федеральный бюджет исполнен с профицитом в 560 миллиардов рублей, а консолидированный бюджет — с профицитом в один триллион 451 миллиард рублей. «Вместе с тем ожидаем, что в целом в текущем и следующем годах наш федеральный бюджет будет исполнен с небольшим дефицитом — около двух процентов ВВП, и это станет одним из лучших результатов среди стран «большой двадцатки», — отметил Путин. Он пообещал, что Россия сохранит ответственную финансовую и макроэкономическую политику, и это гарантирует в ближайшие три года не только полное финансирование социальных обязательств, но и решение новых задач, стоящих перед страной.

О борьбе с бедностью

Одна из важнейших задач — борьба с бедностью, несмотря на санкции и внешнее давление. И на этом пути есть успехи — в третьем квартале уровень бедности снизился до 10,5 процента. «Доходы наименее обеспеченной части населения также подросли на 27,8 процента в номинале», — сообщил Путин. Он напомнил о важных решениях, которые были приняты в этом году: в их числе ежемесячные выплаты семьям с детьми в возрасте от восьми до 17 лет. «Это решение напрямую коснулось более пяти миллионов детей», — отметил Путин.

Успех по снижению бедности нужно закреплять. Путин поручил правительству подготовить пакет мер, направленных на повышение рождаемости в стране и увеличение продолжительности жизни. «Да, нам удалось преодолеть последствия коронавирусной пандемии, сократить смертность, однако резкое снижение рождаемости фактически свело на нет эти достижения. Я прошу правительство в начале следующего года подготовить специальный пакет мер, чтобы переломить эту тенденцию», — сказал он. Путин подчеркнул также, что с 1 января следующего года будет трансформирована система поддержки материнства и детства, запущены единые ежемесячные пособия для нуждающихся семей с детьми — от рождения до 17 лет. Президент уточнил, что пособие будет назначаться по одному заявлению родителя или беременной женщины, причем сразу на всех детей в семье. «При этом размер пособия беременным будет увеличен и составит от половины до одного прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе проживания», — сказал глава государства.

О льготной ипотеке

В этом году получили поддержку и механизмы льготной и семейной ипотеки. Так, в рамках обеих программ выданы кредиты на 1,7 триллиона рублей. «В результате сотни тысяч российских семей улучшили свои жилищные условия, а стройка как отрасль стала одним из драйверов российской экономики — плюс 5,8 процента за десять месяцев», — сообщил президент. По его словам, год станет самым успешным, рекордным для отечественного жилищного строительства. Президент объявил в важном решении: правительство РФ на полтора года продлит программу льготной ипотеки, повысив ставку с 7% до 8%, а программа семейной ипотеки будет расширена на семьи с двумя детьми, не достигшими 18 лет.

«Как и договаривались, мы будем сворачивать механизм льготной ипотеки, но будем делать это плавно», — сказал Путин. По его словам, льготная ипотека будет продлена по всей территории России до 1 июля 2024 года, но при этом ставка по кредитам будет повыше,увеличится до 8%.

«При этом будет расширен доступ к семейной ипотеке, которая становится нашим основным инструментом», — добавил президент. Он напомнил, что сейчас семейную ипотеку могут получать семьи, в которых дети родились начиная с 2018 года. «Теперь предлагаю обеспечить доступ к ипотеке по ставке 6% для семей, у которых как минимум два ребенка не достигли возраста 18 лет. Это новое предложение, прошу отработать как можно быстрее и приступить к реализации», — заявил Путин.

Мы продолжим развитие нашей страны, несмотря ни на какие внешние давления. Мы обязательно станем сильнее

«Мы продолжим развитие нашей страны, несмотря ни на какие внешние давления. Более того, мы обязательно станем сильнее, реализуем качественно новые проекты, выведем Россию на более высокий технологический уровень, обеспечим ее экономический, финансовый, технологический и кадровый суверенитет», — пообещал Путин.

О развитии новых регионов

Новые регионы России станут единым целым со всей страной, заявил Путин. «Хочу отметить еще одну задачу, которая сейчас имеет первостепенное значение: имею в виду обеспечение безопасности, восстановление мирной жизни в Луганской, Донецкой республиках, Запорожской и Херсонской областях. Мы обязательно добьемся поставленной цели, и в дальнейшем по всем ключевым для людей вопросам в экономике, социальной сфере, в области управления эти регионы станут единым целым со страной. Мы уже прошли этот путь с Крымом и Севастополем и знаем, что нужно сделать», — подчеркнул президент.

Президент поставил кабмину новые задачи, чтобы ответить на вызовы, с которыми сталкиваются люди и экономика. Фото: РИА Новости

По его словам, в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях будут введены российские стандарты социального обеспечения, включая программу материнского капитала и помощь нуждающимся семьям, вырастут пенсии. «В целом в течение нескольких лет стандарты социальной поддержки, работы здравоохранения, образования, культуры, транспорта будут повышены до уровня соседних российских регионов», — указал президент. Он поручил правительству РФ к концу первого квартала 2023 года подготовить специальную программу социально-экономического развития новых субъектов Федерации, которая должна обеспечить к 2030 году их выход на общероссийский уровень. Президент также предложил в новых регионах России предоставлять ипотеку для нового строительства по льготной ставке 2%.

О новых партнерах и газовом хабе

Среди ключевых задач следующего года — вывод взаимодействия с ключевыми российскими партнерами на новый уровень. Это означает снятие ограничений в логистике и финансах. «Введением санкций страны Запада пытались задвинуть Россию на периферию мирового развития, но мы никогда не пойдем по пути самоизоляции и автаркии», — подчеркнул Путин. Перспективные партнеры для России — это активно растущие регионы мировой экономики — Азия, Ближний Восток, Латинская Америка, Африка. «Именно на рынки дружественных стран мы переориентируем поставки российских энергоресурсов. Так, за девять месяцев текущего года экспорт нефти государствам-партнерам вырос почти на четверть», — сообщил Путин.

Среди ключевых растущих потребителей российского газа — Турция. «Ее газовая инфраструктура обладает серьезным потенциалом», — отметил Путин. Он напомнил, что в ближайшие годы там будет организован газовый хаб. Но электронную площадку можно сделать уже в течение ближайших месяцев, считает президент. «Именно там в значительной степени будем определять конечную цену для наших европейских потребителей, потому что то, что они натворили на своих площадках, — это безумие на самом деле. И теперь они еще пытаются выставить нас в качестве виноватых за то, что сделали сами, своими руками», — заявил Путин.

О санкциях Запада

Несмотря на санкции, за девять месяцев этого года поставки основных товаров из России в страны ЕС выросли в полтора раза, сообщил президент. «Совокупный российский экспорт увеличился на 42 процента, а профицит торговли — в нашу пользу — в 2,3 раза, до 138 миллиардов долларов», — сказал Путин. То есть Евросоюз продолжает потреблять российские товары и услуги, а обратные потоки сдерживает. «Ситуация таких дисбалансов не может продолжаться бесконечно», — заявил Путин.

Президент отметил, что Европа введением ограничений нанесла вред только себе: так, в ноябре инфляция в Еврозоне составила десять процентов. «По некоторым странам вообще запредельные величины — 20 с лишним, 21, 25», — отметил Путин. Он заявил, что сейчас уже сами власти Евросоюза говорят о том, что политика их главного партнера — США — прямо ведет к деиндустриализации Европы. «Хочется в этой связи спросить: а вы чего хотели? Как еще поступают с теми, кто позволяет вытирать о себя ноги? В конце концов, это их личное дело», — сказал Путин.

О технологическом суверенитете

Еще задачи — укрепление технологического суверенитета и опережающий рост обрабатывающей промышленности. Ведь санкционные ограничения поставили перед Россией много непростых задач: возникли проблемы с комплектующими, дефицит технологических решений, была нарушена привычная логистика. «Это открывает новые возможности, является стимулом к построению экономики, обладающей полным, а не частичным технологическим, производственным, кадровым и научным суверенитетом», — считает Путин.

Льготную ипотеку в России продлят до 1 июля 2024 года по ставке 8%, а семейную ипотеку расширят

Президент поручил ускорить подготовку обновленных планов развития ключевых отраслей отечественной экономики, включая металлургическую промышленность, автопром, энергетику, скорректировать планы развития оборонно-промышленного комплекса и параметры гособоронзаказа. Путин также поручил обеспечить опережающий рост обрабатывающей промышленности и в сжатые сроки нарастить мощности, создать новые производственные линии. «И ключевые вопросы здесь это наличие сырья, разработок и технологий, оборудования, квалифицированных кадров и подготовленных площадок», — сказал он.

Президент призвал распространить промышленную ипотеку на строительство и модернизацию производственных площадок.

О финансах и платежном балансе

В условиях санкций обеспечение финансового суверенитета страны — еще одна ключевая задача. «Благодаря крепкому платежному балансу России нам не нужно занимать за рубежом, не нужно идти в кабалу», — подчеркнул Путин и добавил, что финансовые ресурсы у экономики есть. Надо повысить их доступность для проектов новой экономики, для создания высокотехнологичных предприятий и выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью. Президент отметил, что работа российской финансовой системы должна обеспечить те потребности, которые ранее закрывались западными источниками финансирования.

О дорогах и ЖКХ

Важнейшее условие для наращивания деловой, инвестиционной активности — опережающее развитие инфраструктуры. Путин отметил, что уже есть результаты в обновлении федеральной автодорожной сети, которая соединяет регионы. «Следующим шагом необходимо привести в порядок региональные трассы», — поручил он. По его словам, не менее 85 процентов дорог в крупнейших агломерациях, а также более половины дорог регионального и муниципального значения должны стать современными и безопасными.

Президент предложил выделить дополнительные ресурсы на обновление ЖКХ. «Мы договорились с 2023 года запустить большую программу по строительству и ремонту системы ЖКХ. В течение 10 лет планируется привлечь в эту сферу не менее 4,5 триллиона рублей. В том числе со стороны государства на программу предусмотрены 30 миллиардов рублей в 2023 году и 100 миллиардов рублей в 2024-м», — напомнил Путин. Он обратил внимание, что этого не хватит, чтобы кардинально изменить ситуацию в системе ЖКХ. «В этой связи прошу правительство совместно с регионами в приоритетном порядке направлять средства инфраструктурных бюджетных кредитов на решение задач по этой сфере при подготовке бюджета на следующие периоды. Предлагаю обсудить выделение дополнительных ресурсов на эти же цели», — добавил глава государства.

О медицине и врачах-стажерах

Президент напомнил, что в 2021 году стартовала программа модернизации первичного звена здравоохранения — поликлиник, ФАПов, куда люди в первую очередь обращаются за помощью. Он подчеркнул, что главный критерий успешности здесь — не сухие отчеты о проведенных мероприятиях, ремонтах, а реальный рост удовлетворенности граждан медицинской помощью.

«Сотрудники первичного звена работают с колоссальной нагрузкой, которая в том числе связана с дефицитом кадров в период пандемии. На помощь коллегам пришли студенты старших курсов и ординаторы. Предлагаю закрепить эту практику, ввести должности врачей-стажеров, чтобы ординаторы второго года обучения могли работать по специальности, прежде всего в первичном звене», — продолжил глава государства.

Кроме того, он предложил с 1 января 2023 года на постоянной основе ввести дополнительную выплату к зарплате специалистов первичного звена. Размер такой выплаты составит от 4,5 до 18,5 тысячи рублей в месяц. «Обращаю внимание: она должна быть единой для каждой определенной категории медиков, независимо от региона», — добавил Путин.

Кроме того, он попросил правительство запустить с 2023 года масштабную программу по борьбе с диабетом. Эта работа должна включать раннюю диагностику заболеваний, гарантированное обеспечение граждан медицинскими изделиями, включая расходные материалы, лекарства, профилактическую работу. «То есть весь комплекс мер, который определяет качество и продолжительность жизни больных», — пояснил глава государства.

Путин также пообещал, что возраст до которого можно получать помощь фонда «Круг добра» (оказывает помощь детям с тяжелыми и редкими заболеваниями) будет увеличен с 18 до 19 лет. Указ президента об этом появился сразу после совещания.

Конкретно

Шесть ключевых задач на 2023 год

Владимир Путин перечислил шесть задач, на которых должна сосредоточиться экономика страны в 2023 году. Это:

— вывод взаимодействия с ключевыми партнерами на новый уровень, устранение ограничений в логистике и финансах, рост внешней торговли и инвестиционного взаимодействия;

— укрепление технологического суверенитета и движение к лидерству по основным направлениям в этой сфере, опережающий рост обрабатывающей промышленности;

— обеспечение финансового суверенитета: российская финансовая система должна обеспечить потребности, которые ранее покрывались западными источниками финансирования;

— опережающее развитие инфраструктуры: надо привести в порядок региональные трассы, строительство жилья и улучшить жилищные условия граждан;

— снижение бедности и неравенства, рост реальных доходов граждан, сокращение разрыва в потенциале регионов;

— защита материнства и детства, поддержка семей и сбережение народа.

В четверг, 21 сентября, в Великом Новгороде Президент провёл расширенное заседание Президиума Государственного Совета по вопросу «О развитии рынка труда в Российской Федерации», сообщает пресс-служба Кремля.

Открывая заседания, Владимир Путин сказал:

«Уважаемые коллеги, добрый день!

Ровно год назад здесь, в Великом Новгороде, с участием ведущих вузов и компаний мы подробно обсуждали проект по реализации передовых инженерных школ, одна из которых уже работает на базе Новгородского университета, готовит кадры, в том числе для инновационного центра “Интеллектуальная электроника – Валдай”. Его резиденты, высокотехнологичные компании, разворачивают в регионе свои проекты, создают новые рабочие места.

Хотел бы поблагодарить губернатора Андрея Сергеевича Никитина и его команду за такой системный, основательный подход. Для жителей, для молодёжи создаются возможности получать передовые навыки, трудиться в перспективных секторах, получать достойную зарплату, а бизнес может привлекать подготовленные, квалифицированные кадры, опираться на них, решая задачи развития компаний, отраслей, экономики страны в целом.

В этом, собственно, и заключается, говоря профессиональным языком, формирование современного рынка труда. Данной теме посвящено расширенное заседание Президиума Государственного Совета, в котором участвуют руководители регионов – я всех вас приветствую, уважаемые коллеги, – представители Правительства и деловых объединений».

«Сразу хотелось бы подчеркнуть, что наша встреча проходит на фоне рекордно низкой безработицы. Это один из важнейших индикаторов эффективности всей нашей экономической политики, её социального измерения. Вместе с тем это и показатель того, что рост экономики может столкнуться с дефицитом трудовых ресурсов. Ну что значит “может столкнуться” – мы знаем, что он уже сталкивается, такая проблема уже существует, и мы должны этот фактор учитывать, реагировать на долгосрочную перспективу.

Сейчас важно, что снижение безработицы носит системный, структурный характер, является результатом в том числе, конечно, и наших последовательных усилий по целому ряду направлений.

Прежде всего в субъектах Федерации с исторически высокой безработицей – а это целый ряд регионов Сибири, Дальнего Востока, Северо-Кавказского федерального округа – за счёт реализации инвестиционных проектов, в целом развития территорий создаются новые рабочие места, а также развиваются форматы удалённой занятости.

Безусловно, отдельные города и населённые пункты, а порой и целые агломерации по-прежнему испытывают дефицит рабочих мест, нехватку. Кроме того, особое внимание следует уделить и регионам с низким качеством занятости, где формально у людей вроде бы работа есть, но их зарплаты и доходы серьёзно отстают от средних показателей по стране», – отметил Президент.

«Далее. Правительство реализует специальную программу, результатом которой уже стало постепенное, но последовательное снижение молодёжной безработицы – а она, как известно, повыше, чем в целом по стране.

На этом направлении надо концентрировать дополнительные усилия, потому что, по всем прогнозам, а они позитивные, ежегодно и на протяжении более чем десятилетия, можно сказать, десяти лет, число молодых людей у нас будет расти. К 2030 году, например, в стране – по предварительным подсчётам, конечно, по предварительным данным анализа – будет 8,3 миллиона граждан в возрасте 20–24 лет. А в 2035 году – уже 9,7 миллиона, это на 2,4 миллиона больше, чем сейчас».

«Это в том числе, конечно, и знаковый результат наших усилий в сфере демографии – за прошлые годы, конечно, да и сейчас мы стараемся делать здесь всё по максимуму.

Сейчас мы с вами должны их приумножить, наши усилия, создать для молодёжи все условия для успешного карьерного старта. Обязательно ещё вернусь к этой теме в разрезе профессионального образования.

В целом отмечу, что меры по развитию рынка труда должны и дальше подкреплять наши шаги в сфере демографии, это всё одно с другим, безусловно, связано.

Для этого уже реализуем программы повышения квалификации женщин, которые находятся в декретном отпуске, а со следующего, 2024 года, если женщина выйдет на работу, семья продолжит получать пособие на ребёнка до полутора лет. Мы об этом в Правительстве долго дискутировали, решение принято, надеюсь, всё это будет работать в нужном нам направлении. Сохранится и пособие по уходу за детьми-инвалидами при частичной занятости родителей или опекунов, которые осуществляют такой уход», – подчеркнул Глава Государства.

«Отдельно скажу о таком важном вопросе, как поддержка ветеранов специальной военной операции, в том числе в повышении квалификации, в получении новой профессии, в трудоустройстве, в организации своего дела. Всё это задачи специального государственного фонда “Защитники Отечества”. Я сегодня в новгородском отделении [фонда] побывал, посмотрел, как устроена его работа. Рассчитываю, что его отделения уже активно работают во всех субъектах Федерации и будут наращивать темпы этой работы, это очень важное направление.

Подчеркну: нужно делать всё возможное, чтобы наши герои – в полном смысле это герои, наши ребята, которые на передовой воюют, – чувствовали, что они востребованы, могут работать, могут обеспечивать своих близких, свои семьи, создавать эти семьи. Там молодых людей очень много. Такое же всемерное содействие должны получать и члены семей товарищей, которых мы утратили. Вновь прошу руководителей регионов держать все эти вопросы на личном контроле. Уважаемые коллеги, я это подчёркивал много раз. Я вижу ваши усилия, они дают результат, и прошу такую же планку держать», – отметил Путин.

«Уважаемые коллеги, сейчас особо остановился на поддержке граждан, которые сталкиваются со сложностями в поиске работы. Конечно, хотелось бы от вас тоже услышать ваши соображения, идеи, предложения на этот счёт – как помочь людям, причём вне зависимости от возраста, скажем, и некоторых других обстоятельств, связанных с прошлой подготовкой.

Выступая на Петербургском экономическом форуме, уже говорил о нашей системной задаче, а именно: в горизонте текущего десятилетия перейти к экономике высоких заработных плат. Это важнейший ориентир для отечественных компаний и, безусловно, для всех уровней власти при выработке мер экономической и социальной политики.

Какова ситуация на данный момент с уровнем заработной платы, заработными платами вообще? По итогам июля их рост составил 10 с половиной процентов в реальном выражении.

Это хорошо, конечно, нужно поддержать такую тенденцию, сделать её устойчивой, а для этого государство должно помочь людям всех возрастов стать более профессиональными, квалифицированными, а значит, и конкурентными на рынке труда. Речь о том, чтобы создать для граждан реальные возможности пополнять свой багаж знаний, постепенно обновлять свои умения и навыки, компетенции. На эти задачи должна быть нацелена вся наша система образования и, разумеется, воспитания», – обратил внимание Президент.

«Прежде всего здесь надо и дальше системно, последовательно выполнять намеченные планы. Имею в виду программы строительства, ремонта и оснащения школ, развития дополнительного образования, а также качественного улучшения материально-технической базы колледжей, техникумов и вузов.

Сейчас с ребятами встречался, которые в колледжах работают, они скромно себя вели, хотя и чемпионы нашего нового конкурса [Чемпионата высоких технологий], значимого в этой сфере, но один из вопросов, конечно, – это условия проживания. Это понятно.

Добавлю также, что в рамках среднего и высшего профобразования следует шире использовать новые подходы, а именно: получение сразу нескольких квалификаций и даже смену специальностей и направлений подготовки в ходе учёбы.

Повторю: мы внедрили такие новации именно в интересах молодёжи, чтобы она была максимально готова к началу трудовой карьеры, чтобы у молодых людей было больше возможностей реализовать себя и в разных отраслях, и в разных регионах нашей страны.

Подчеркну: по всем направлениям развития образования и подготовки кадров усилия следует только наращивать. И чтобы результат был действительно системным, мы должны ясно понимать, какие специалисты понадобятся нашей экономике, предприятиям уже в ближайшей перспективе – сегодня, конечно, и в ближайшей перспективе. Обязательно учитывать формирующиеся тенденции технологического, индустриального развития.

Именно поэтому ежегодно будем формировать пятилетний прогноз потребностей в кадрах на уровне всей экономики. И конечно, без бизнеса, без коллег, которые работают в реальном производстве, мы эту задачу не решим, это должна быть совместная задача», – отметил Глава Государства.

«Прошу со всей ответственностью включиться в эту работу и бизнес, и субъекты Федерации, а Правительство – создать современный, удобный механизм, который позволит составлять такой прогноз в разрезе конкретных регионов, отраслей и профессий и, что крайне важно, учитывать национальные проекты, инфраструктурные программы, перспективы развития городов да и целых территорий, инвестиционные планы госкорпораций и частных компаний.

Первый такой прогноз должен быть подготовлен уже в следующем году, и именно на его основе будем теперь рассчитывать параметры подготовки кадров со средним и высшим профобразованием. Такое планирование нужно начать уже с 2025/2026 учебного года. При этом обязательно учитывать и результаты национальных рейтингов образовательных организаций, прежде всего с точки зрения трудоустройства их выпускников.

Я хотел бы, чтобы все коллеги услышали меня, особенно руководители наших вузов, колледжей, техникумов. Об эффективности вашей работы, уважаемые коллеги, в значительной степени будем судить по тому, насколько востребованы ваши выпускники отечественными предприятиями и организациями. Если при дефиците кадров в стране молодой человек не может найти работу, возникает целый ряд абсолютно закономерных вопросов: необходимы ли экономике те специалисты, те компетенции, которые вы готовите, и как сработали учебные заведения, его коллективы, насколько полно, качественно подготовлен к будущей работе выпускник?

Поэтому наставники вузов, техникумов, что называется, на кончиках пальцев, конечно, должны чувствовать изменения на рынке труда, реагировать на них своевременно, не дожидаясь каких-то сигналов сверху. Надо напрямую работать с теми, ради кого вы работаете, и, безусловно, налаживать предметное взаимодействие с работодателями с этой целью, причём прямо у себя – в конкретном городе, в регионе.

Также рассчитываем, что и отечественный бизнес будет наращивать инвестиции в развитие навыков и умений своих будущих работников, управленцев, лидеров и коллективов. Я вижу, конечно, мы с вами понимаем, такой процесс имеет место быть, он налаживается, просто нужно постоянно уделять этому должное внимание», – подчеркнул Президент.

«Что касается уже работающих людей, то должен быть создан эффективный механизм с трёхсторонними обязательствами: работодателя, работника и органов власти – в рамках ученического договора. Напомню, что его смысл в том, что сотрудник будет учиться за счёт компании, а затем выполнять более квалифицированную, а значит, и более оплачиваемую работу. Хотел бы подчеркнуть: такой механизм призван помочь людям приобретать новые навыки и даже профессии в течение всей жизни так, как этого требует стремительное технологическое развитие в мире.

Уважаемые коллеги, повышение уровня квалификации граждан является важнейшим фактором формировании экономики и повышения уровня заработной платы. Таким же значимым условием должен стать и рост производительности труда – это прописная истина и базовое условие.

Первое – это наращивание инвестиционной активности отечественного бизнеса, дальнейший рост вложений в основной капитал. Отмечу, кстати, что во втором квартале рост инвестиций продолжился и составил плюс 12,6 процента год к году. Хороший показатель.

Такую положительную динамику нужно обязательно поддержать. Для этого все инструменты, направленные на поддержку инвестиций, должны работать эффективно. Я обращаю на это внимание Правительства и наших коллег в субъектах Федерации.

Второе – это оптимизация самих производственных процессов через внедрение технологий бережливого производства. Возможности здесь очень большие.

Приведу показательный пример. Так, за пять лет у более чем четырёх тысяч предприятий – участников нацпроекта “Производительность труда” прирост добавленной стоимости в общей сложности составил 306 миллиардов рублей, причём для этого не понадобилось увеличивать численность персонала, нужно было просто более эффективно использовать кадровые, технические ресурсы – и коллегам это удалось.

Необходимо максимально расширить применение этих подходов на всю экономику и социальную сферу. Соответствующие поручения по отдельным направлениям уже сформулированы и даны. Не по всем из них, прямо скажем, ведётся предметная работа. Здесь коллегам из Правительства нужно действовать подчас более активно, ориентироваться на достижение конкретных результатов. Здесь есть над чем работать, мы всё это понимаем, но, я сказал, есть конкретные положительные примеры, на них и нужно ориентироваться.

Третье – это повышение автоматизации за счёт применения более современного и производительного оборудования, а также активное внедрение роботов в промышленность и сферу услуг, применение беспилотного транспорта как на земле, так и в воздухе, причём именно на основе российских технологий.

Кроме того, необходимо шире задействовать новые технологические решения, в том числе на базе искусственного интеллекта. Хотелось бы ещё раз повторить: они должны сыграть одну из ключевых ролей в трансформации рынка труда на ближайшее десятилетие.

Поэтому необходимо расширять изучение информационных технологий и искусственного интеллекта в рамках учебных программ, развивать новые образовательные форматы, такие, например, как “Школа 21”, которая открылась буквально на днях в Великом Новгороде, – сейчас мы, только что, с этим знакомились.

Уважаемые коллеги, практические действия по всем обозначенным сейчас направлениям должны быть составной частью нашей экономической политики, и действовать здесь, безусловно, нужно в тесной связке – я уже об этом говорил – и регионам, и федеральному центру, и бизнесу.

Вчера и сегодня вместе с представителями Правительства, объединений работодателей на специальном семинаре, как мне известно, обсуждались конкретные инициативы комиссий Государственного Совета. Я просил бы подробно об этом рассказать. Давайте с этого и начнём», – обращаясь к собравшимся, завершил своё вступительное слово Владимир Путин.

Фото: Сергей Бобылев / РИА Новости

Президент России Владимир Путин в ходе церемонии открытия нового участка трассы М-12 заявил об «огромных, грандиозных планах» по развитию инфраструктуры страны. Его цитирует ТАСС.

По словам главы государства, речь идет не только о строительстве автомобильных дорог, а инфраструктуры в целом. При этом планы в сфере дорожного строительства будут расширены и реализованы в полном объеме, уверен он.

В разговоре с президентом губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что не верил, что объекты удастся возвести в короткие сроки. Его слова Путин прокомментировал поговоркой: «глаза боятся, а руки делают». «Руки у нас у всех — золотые», — с гордостью сказал Путин.

Новый участок трассы М-12 от Москвы до Казани, связавший столицу с городом Арзамасом в Нижегородской области, был построен раньше срока, что также похвалил президент. Магистраль строится с 2020 года, смета превышает 900 миллиардов рублей. Стоимость проезда по новому участку для легкового автомобиля составит 2,82 тысячи рублей.

Сроки строительства новой трассы отличаются от магистрали М-11, которая ведет из столицы в Санкт-Петербург. Запуск движения по трассе откладывали несколько раз: строительство начали в 2012 году и планировали закончить к концу 2018-го, однако позже сроки были перенесены.

В итоге мегатрассу открыли в ноябре 2019 года, но она по-прежнему остается недостроенной — около Твери водителям необходимо съехать на старую трассу М-10, скорость на которой ограничивается 60-70 километрами в час. Объездную дорогу планируют закончить в конце 2024 года, стоимость проекта постоянно повышается.

Наверное уже 100 раз это многие писали и все уже и так понимают, но повторю: чем больше времени мы даем противнику, тем больше они приспосабливается, накапливают силы и находят разнообразные способы ударить по нам. А нам приходится реагировать уже на последствия.

Если мы дадим противнику еще больше времени — удары будут сильнее и чаще. Мы опять будем реагировать на последствия и так по кругу.

Стратегия «неспешной войны» оправдывается в том случае, когда театр боевых действий изолирован. Тогда бы война шла на истощение и тут мы в очевидном плюсе. В нашем случае на этот театр поступает все больше оружия СО ВСЕГО МИРА, поступает более мощное и дальнее оружие. Т.е. он развивается и развивается все с большей угрозой для России.

При такой тактике мы можем только реагировать на произошедшее, а не опережать угрозы. Но правильно ли мы оценили эти угрозы? Вот сбили они 4 воздушных судна, мы купируем эту угрозу со временем. Они придумают как в следующий раз сбить 5 самолетов другим способом. А если завтра это будет тактический ядерный заряд?

Не понимаю, какой профит такая тактика нам может принести? Хотя есть у меня вот такая версия.

Итак…

Конечно же никакая война не идет по плану и план этой войны наверняка менялся уже не один раз. Когда в мае прошлого года меня спрашивали, когда все это закончится, я отвечал «ну недели через две», ориентируясь по темпу продвижения наших войск на территории Украины. Удивительно сейчас слышать, что наше военное руководство «не ожидало готовности ВСУ к войне с российскими войсками и максимальной поддержке этого странами НАТО». Удивительно просто! Ну да ладно.

К лету 2022 года я уже отвечал, что скорее всего до конца года, понимая, что выведенные войска из Киевской, Черниговской и Сумской областей нужно перегруппировать и отправить на донецкое направление для решительного продвижения к Днепру.

К концу 2022 года я был уверен, что для победы нужно еще 1-2 года для получения контроля над всей территорией противника, учитывая огромную западную помощь и оставление нами значительных территорий на Украине, вследствие катастрофической нехватки личного состава в ВС РФ.

Так вот, в настоящий момент я опять поменял свое мнение наблюдая за «неспешным позиционными противостоянием», которое реализует военное руководство России.

Мне кажется, исходя из опыта прошедшего года принято решение не побеждать натурально военным методом режим Зеленского захватывая всю территорию Украины. Нет, взять под контроль всю территорию Украины нам просто необходимо в связи со сложившимися обстоятельствами. Эта цель не перестает существовать. Однако «продвигаться войсками» до Киева уже очень накладно в смысле потерь в живой силе.

По этому брать под контроль ее я думаю планируют политически и экономически. Вернее добиваться нашего контроля, вплоть до введения войск (при необходимости) планируют созревшей международной и внутриукраиснкой политической и экономической обстановками. По простому — в результате осады.

Выглядеть это должно примерно так: Запад и США по своим причинам перестанут/не смогут/ поддерживать Украину экономически и в военном плане. Будут активно вынуждать ее пойти на соглашение с Россией. Экономическая ситуация на Украине будет такой, что не будет просто другого выхода как пойти на сотрудничество. А Россия поставит условия нейтральности Украины, разоружения Украины и смены политического режима. Для контроля за этим возможно и не нужно будет непосредственно вводить войска в Киев. Вот так это наверняка примерно планируется. Сколько на это понадобится времени? Я думаю ЕЩЕ не меньше 2-3 лет.

Иначе совершенно не понятна пассивная военная стратегия нашего руководства, которая делает упор только на удержании текущих позиций, не наращивании ударных возможностей, не реагировании на возрастающие угрозы и обеспечении как можно длительного выжидания по времени времени на текущих позициях.

У вас есть другие варианты?

Обсуждаем околополитические темы на моем канале «Гражданин на диване», а интересную и познавательную информацию читаем на канале «Таблетка для головы»

Главные задачи  российской власти в 2023 году

Россия вступила в новый 2023 год. Это судьбоносный для России год и хотелось бы, чтобы он в политико-экономическом аспекте был лучше предыдущего, но для этого нужно посмотреть правде в глаза и сделать выводы из допущенных ошибок

Анализируя итоги 90-х и 2000-х годов, необходимо, к сожалению, признать, что после разрушительных либеральных реформ Гайдара и форсированного строительства олигархического капитализма в России, В.Путину с большим трудом удалось предотвратить развал государства и более-менее восстановить экономическую стабильность, лишь упорядочив ельцинскую неустойчивую систему хозяйственных отношений.

Россия активно встраивалась в международное разделение труда как сырьевой придаток Запада, обреченная на догоняющее развитие, зависимую от внешнего кредитования и импорта высоких технологий. При этом основной мотивацией общества являлось доминирование бизнес интересов и стремление к максимально возможному обогащению. В этих условиях огромных масштабов достигла коррупция, развал экономики, усилилось социальное расслоение общества.

За тридцатилетний период капиталистического «реформирования» Россия по большинству показателям так и не вышла на уровень 1990 года, провалив «майский» блок экономических указов (2012г.), обязавших по 5% ежегодного роста ВВП, увеличение реальных доходов населения ежегодно на 4-5%, создание 25 миллионов квалифицированных рабочих мест, скатилась во второй десяток стран мира, а по качеству жизни – на 70 место.

Высокотехнологические отрасли подверглись деградации, целый ряд промышленных отраслей подверглись фактическому разрушению – для начала сбросили авиа и автомобилестроение, станкостроение, да даже предприятия легкой и текстильной промышленности были просто утрачены. Страна переживает интеллектуальную, научно-техническую, социальную деградацию. Такая ситуация определяется как стагнация, плавно перетекающая в застой, близким к социальному взрыву.

 Поэтому, когда 24 февраля 2022 года было принято решение о начале специальной военной операции (СВО) по защите мирных жителей Донецкой и Луганской народных республик, а также «демилитаризация и денацификация Украины», которая, по всей видимости, была рассчитана на краткосрочный период, уже к лету проявились существенные недостатки во всех сферах народно хозяйственного комплекса — экономической, военно-политической, идеологической и прежде всего в системе государственного управления.

При этом необходимо подчеркнуть, что Киев не терял времени даром и за последние восемь лет создал мощную и хорошо мотивированную армию, оснащенную новейшими образцами оружия, средствами связи и эффективной системой управления. Фактически Украине подарили бесценный, не возобновляемый ресурс – время, тупо продолжая рассчитывать на контрпродуктивные переговоры в рамках Минского формата.

В результате такой недальновидной политики Россия получила неприятный расклад. На сегодняшний день Украина, к большому сожалению, опережает нас в информационно идеологической борьбе, во внешне политическом противостоянии. Зеленскому и его команде удалось консолидировать не только украинское общество против России, но и вовлечь в этот конфликт большинство стран Запада с его гигантским потенциалом.

Не надо думать, что Киев исключительно слепое орудие НАТО против России: хвост уже давно начал вилять собакой. Клоун Зеленский превратился в опасного политического врага, которому в ряде случаев удается самому использовать Запад в своих коварных целях.

В сфере экономики Украина перешла на качественную модель мобилизационного функционирования, что позволило ей не только выживать, но и концентрировать необходимые ресурсы на важнейших направлениях развития страны. Зеленский эффективно провел национализацию украинской элиты, отстранив олигархов от реального процесса управления экономикой и фактически возглавил аналог сталинского Государственного комитета обороны (ГКО).

Учитывая данные обстоятельства, политическое руководство страны должно срочно сделать выводы и радикально изменить свои подходы к идеологии, к экономике и системе управления страной.

Подчеркнем еще один важный аспект. Своими корнями военная операция на Украине, тотальная санкционная экономическая война США и коллективного Запада против России связаны с периодом «холодной войны» и недоразвалом СССР в 1991 году. О том, что Америка выиграла ту войну прямо и откровенно заявил тогдашний президент США Джордж Буш: «Одержана величайшая победа над СССР, причем руками его внутренней оппозиции».

 Но распад державы был осуществлен не до конца, стал лишь первым рывком распада — сохранилась Россия, как единое суверенное государство, что не соответствует геополитическим интересам Америки и потаенным мыслям многих западных государств.

Поэтому расчленение, дезинтеграция России осталась в повестке дня США и коллективного Запада. И этот момент наступил. Он был увязан с началом СВО на Украине. Именно её Запад в открытую начал «цинично использовать для ослабления и раскола России» (В.Путин).

Не следует забывать и то, что нынешний социально-экономический потенциал России и качественно, и количественно намного хуже и ниже, чем был у Советского Союза в 1991 году, и тем более не сравним с нынешним потенциалом США и Запада. Хуже и геополитическая ситуация — внешний контур враждебен России и откровенно направлен в сторону усиления санкционной экономической войны. Против России объявлена экономическая война странами с общим населением в 1 млрд человек, где созданы современные технологии, к которым РФ не имеет доступа

США уловили этот существенный прокол в социально-экономическом развитии России и главный удар наносят по политико-экономическому полю, финансовому потенциалу России: санкционная атака нацелена на изоляцию российской экономики от мировой, обрушение ее, а следом за этим — разрушение и политической системы, расчленив Россию.

Особо подчеркнем, что даже если Россия и выиграет в спецоперации на Украине, если будет достигнут какой-то компромисс, даже если оставшаяся Украина будет нейтральна, все равно, как обосновывают зарубежные эксперты, война против России продолжится – война экономическая. И этот важнейший аспект политическим руководством страны, российскими «эффективными менеджерами» должен был бы быть учтен еще вчера.

Другими словами, в России на сегодня нет ни социального государства, ни сильной экономической политики, ни устойчивой безопасности (См.: «Аргументы недели» 13.02.). Власть не дает пока четкой картины направления движения, не ставит четкие задачи социально-экономического развития России будущего.

Естественно возникает вопрос, каковы главные направления, пути для обеспечения безусловной победы не только в специальной военной операции (СВО) на Украине, но и, самое главное, в экономической и социальной сферах.

Первое направление – в новых политико-экономических условиях особое значение отводится идеологической составляющей, формированию в стране общенациональной идеологии, понятной и одобряемой большинством населения

Спецоперация на Украине, обеспечение реальной денацификации, глобальное военно-политическое и экономическое давление США и его сателлитов на Россию отчетливо выявили, хотя этого многие не осознают и не хотят осознавать, что Россия все более оказывается в состоянии не только военно-экономической, но самое главное — идеологической войны с ущербным Западным либерализмом.

Политическое руководство России, формулируя задачу денацификации Украины, видимо запамятовало, что Россия сама не имеет общенациональной идеологии. Это крайне негативно сказалось на процессах, связанных с СВО, что наглядно проявилось в частичной мобилизации, в том числе, когда более миллиона молодых людей – специалистов срочно покинули территорию своей страны.

То, что в Конституцию 1993 года была заложено «идеологическое многообразие», отсутствие «государственной идеологии» (п.п. 1,2 статьи 13) – это не только теоретическая, но и глубочайшая политическая ошибка для практики. Как известно, свято место пусто не бывает. Если нет своей идеологии, то её место неизбежно будет занимать чужая – придется танцевать под чужую дудку. И в России дотанцевались, что сразу же выявила СВО.

Под воздействием идеология капитализма, главным критерием которого является «делать деньги», достижение сверхприбыли любой ценой, огромной дифференциации в доходах, роста бедности, в сознании большинства россиян произошел существенный перелом, потеря идеологического стержня и внутреннего патриотизма.

Воевать, с одной стороны, с США и коллективным Западом, а с другой — продолжать ориентироваться на его идеологические ценности, на ущербную либеральную идею, защищать российский олигархический капитализм — это просто абсурд, особенно для молодежи, населения, живущего за чертой бедности, научной и творческой интеллигенции. Другими словами, СВО отчетливо выявило, что идеологическую войну Россия проигрывает.

Вынужден напомнить последний завет Сталина, высказанный им в 1953 году накануне своей смерти: «Без идеологии – нам смерть!» Это смысл существования государства. И теорию идеологии нужно развивать и углублять Слова гиганта!

Нельзя принципиально согласиться с путаницей, что «никакой новой идеологии российскому обществу сейчас не требуется — она у него уже есть». Это, якобы, здравый патриотизм. Эту разницу понятий идеологии и патриотизма, читатель может уяснить для себя в словарях или в Википедии.

На сегодняшний день наиболее прогрессивная идеология, которая уже несколько десятилетий обеспечивает самые высокие темпы экономического роста в мире – это идеология социализма. Хочется кому-то признавать или нет, но в России в последние годы формируется внятный запрос на построение социализма исходя из позитивного мирового опыта. Это прежде всего опыта Советского Союза, Китая, Индии, Вьетнама, Швеции.

Социализм с китайской спецификой, в Индии и Вьетнаме обобщил преимущества капитализма и социализма, свободного рынка и государственного регулирования на планово-рыночной основе. Денежно-кредитная система здесь полностью подчинена задачам экономического развития и направлена на повышение благосостояния народа. Именно здесь, на Востоке, сегодня закладываются контуры мира будущего, создается новый мировой порядок, отвергающий либеральный западный мир.

Россия и Китай имеют прочную историческую основу для стратегического партнерства, и нам суждено тесно сотрудничать в наших общих интересах. В этом суть потепления отношений между Китаем и Россией.

Между тем, Китай пока занимает нейтральную позицию, смотрит на Россию с осторожностью, играя с ней, как говорят в народе, в кошки-мышки, поскольку Китай не может верить стране, находящейся в жесткой санкционной войне с коллективным Западом, в изоляции от него и в тоже время, продолжая исповедовать идеологию олигархического капитализма, нацеленного не на повышение благосостояние народа, а получение сверх прибыли любой ценой.

Формирование новой идеологии, процесс построения новой модели социально-экономического и политического развития придется начать с приватизации олигархической элиты, как это уже сделано на Украине, и необходимости выведения «эффективных менеджеров» — приверженцев мировых финансовых элит (пятой колонны) из высших эшелонов российской власти – администрации президента и правительства.

Итак, общероссийская общенациональная идеология – социализм-политическим руководством страны должна быть заявлена – это ключ к победе не только в СВО, но и в санкционной экономической войне. Только опираясь на государственную идеологию можно привести в действие интеллектуальный и социальный потенциал российского общества.

Второе направление. Нужно четко и однозначно осознать, что США и коллективным Западом России, отстаивающей свой суверенитет и свой особый путь развития, объявлена широкомасштабная война не только в военной, но, самое главное, в экономической и социальной сферах, цель которых – развалить Россию, уничтожение её как суверенное государство.

Вынужден напомнить слова Генри Киссинджера, эксперта в области международных отношений, Государственного секретаря США (1973-1977гг.): «Распад Советского Союза – это безусловно важнейшее событие современности….. Я предпочту в России хаос и гражданскую войну, нежели тенденции воссоединения в единое крепкое централизованное государство».

Политическому руководству России следует, наконец, понять, что экономическая война, объявленная США и коллективным Западом против России, к сожалению, надолго и будет весьма и весьма жесткой. Поэтому у России мало шансов противостоять мощному экономическому потенциалу Запада, сохраняя старую модель олигархического капитализма, который генерирует колоссальные социальное неравенство и раскол общества. Продолжение старого курса создает для России реальную угрозу экономического поражения.

Мировой опыт свидетельствует, что в особых, экстремальных, чрезвычайных условиях для повышения национальной безопасности страны и эффективного использования внутренних ресурсов в государственных и частных секторах широко использовалась мобилизационная экономика.

Нами уже обосновывалось, что для России в условиях современных глобальных и жестких вызовах, чтобы страна сохранилась как суверенное государство, как единая территория, как единый многонациональный народ, объективно необходимо использование не только мобилизационной экономики, но и переход на мобилизационную модель развития в идеологической, внешнеполитической, военной и экономической сферах, формируемых на планово–рыночной основе с упором на государственное регулирование народно-хозяйственного комплекса и особенно стратегических отраслей промышленности (См.: «Аргументы недели» 01.03; 14.03; 11.05; 03.10). Пока же никакой мобилизации общества ни в какой сфере не сделано – это принципиальная ошибка политического руководства страны.

Мобилизационная модель, подчеркнем, – это прежде всего особый тип развития в особых экономических условиях, а не выжидания: авось пролетит, авось все вернется на круги своя к чему склонны пока «эффективные менеджеры» правительства России. Опыт подсказывает — не вернется, а будут только ужесточаться.

При формировании мобилизационной модели в сложившихся условиях самым главным, хотим мы этого или нет, становится отказ от монетаристской либеральной модели «роста», отказ от всех пагубных механизмов, которые были запущены в 1990-е годы и которые завели экономику страны в стагнационный кризис (См.: «Деградация системы»: «Аргументы недели» 20.09.2020г).

Между тем попытки правительства России противопоставить санкционной войне точечные экономические контрмеры, не разрабатывая при этом детальной комплексной программы, в том числе и на перспективу, отчетливо вскрыли неэффективность, убогость системы управления России.

Хорошо помню, как правительство в ходе годового отчета в Государственной думе и Совете Федерации обрисовало картину «развития» экономики в 2022 году. Озвучивалось, что Минэкономразвития и Минфин, ориентируясь на пакеты санкций, пересмотрели экономические планы, что по итогам 2022 года рост ВВП может уйти в минус более, чем на 10%. Видимо наши «эффективные менеджеры» просто согласились с аналитиками компании S&P Global Market Intelligence, что из-за западных санкций на восстановление экономики России до уровня 2021 года потребуется десять лет.

Между тем известно, что производственные мощности используются в стране наполовину. Экспертные расчеты показывают, что если простаиваемые мощности загрузить хотя бы на 50%, а это можно сделать быстро, стимулируя производство, то более 75% того, что Россия завозила из Европы, страна могла бы производить сама. Это позволило бы получить уже в 2022 году темпы роста ВВП не минус 2,9%, чему сегодня с умилением радуются «эффективные менеджеры», а как минимум плюс 10%, наращивая инвестиционный потенциал как минимум более 20% в год.

Другими словами, даже при тотальных санкциях коллективного Запада, имеющийся российский ресурсный потенциал на собственной технологической базе позволяет обеспечить прирост ВВП минимум на 5-7%. Чего, к сожалению, пока и не планируется.

Исходя из динамики развития общественно-экономических формаций, позитивного мирового опыта использования идеологии социализма, наиболее приемлемой для Российской Федерации могла бы быть модель политико-экономического развития, опирающаяся на государственный планово-рыночный механизм, формирующий социально справедливое общество социалистического типа. Планово-рыночный (!) на государственной основе. Этому в значительной мере и будет способствовать формирование мобилизационной модели развития во всех сферах народно-хозяйственного комплекса России (См.: «.Новая идеология – главное условие победы над коллективным Западом». «Аргументы недели», 27.09).

Третье направление. Если Россия ставит задачу победить в развязанной против нее США и коллективным Западом гибридной войне, необходимо быстро выстроить современную научно выверенную систему управления народно-хозяйственным комплексом и особенно — развитием экономики, что пока, к сожалению, не делается.

Правительство просто лихорадочно, рефлексивно затыкает пробоины в российской экономике, пытаясь сформировать в рамках ущербной действующей неолиберально-рыночной модели более-менее устойчивую, но, к сожалению, примитивную в данных условиях систему управления, скатываясь к «ручному управлению».

Так, в перечне поручений по развитию беспилотных авиационных систем в стране предлагается, видимо для «ускорения «СВО, к 15 февраля 2023 года сформировать комиссию, ответственную за данный вопрос, к июню…….. подготовить стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года, а……. к 1 сентября — утвердить нацпроект по развитию беспилотных авиасистем на период до 2035 года. А спецоперация на Украине, пока будут проходить по своему оборонительному плану.

Очевидно, что в период СВО и жестких экономических санкций против России, необходимо срочное формирование ГКО во главе с президентом, а не мало эффективный Координационный совет с непонятной ответственностью

Далее. Уже сегодня можно поучится системе научно выверенного управления, среднесрочного планирования, которая блестяще себя зарекомендовала в Китае, Индии и в других странах…

Формирование общегосударственной системы среднесрочного планирования и стратегического прогнозирования сегодня по опыту СССР, применяют – не удивляйтесь — 50 рыночных капиталистических стран, но только не в России.

Вынужден разочаровать российскую общественность. Провал российских стратегий развития – «Стратегии-2010», «Концепции-2920», «Стратегии-2020», «Стратегии научно-технологического развития России», «Стратегии-2030» — стал абсолютным явлением, превратился в систему, в средство коррупционных дорогостоящих финансовых затрат. (См.; «Россия без будущего: провал стратегии развития» «Аргументы недели» 09.01.2021г.) Но страшно другое, провал стратегического прогнозирования привело к тому, что Россия оказалась без будущего.

Формирование новой теоретически выверенной системы управления и новой модели социально-экономического развития, направленные на повышение эффективности народно-хозяйственного комплекса, предполагают ускоренную реиндустриализация, новую промышленную политику, национализацию ключевых отраслей промышленности, начиная с ВПК, резкое увеличение прямых инвестиций в промышленность, формирование бюджета развития, восстановление валютного контроля и запрет на вывод капитала из страны в неинвестиционных целях, а также деофшоризацией экономики, развернуть банковскую систему к решению задачи социально-экономического роста и подъема благосостояния людей.

Первым шагом в возрождении научно выверенной системы управления должна стать разработка стратегии социально-экономического развития России на 25-30 лет, стратегии, понятной большинству населения страны, и на этой основе разработка программы качественного экономического роста, конкретизируемого в пятилетних и годовых планах. Для этого придется восстанавливать Госплан, сделав госзаказ этого органа управления главным методом достижения необходимых объемов производства основных товаров. В этом вопросе мы, к сожалению, опять отстаем от мировой практики.

Таким образом, безусловная Победа в специальной военной операции на Украине, жесточайшей экономической войне США и коллективного Запада против России могут быть реализованы лишь при формировании в стране теоретически обоснованной идеологии социализма, смене модели социально-экономического и политического развития, формирование на 3-5 лет мобилизационной модели развития народно-хозяйственного комплекса страны. Если мы не сделаем этого, то проиграем Западу уже в ближайшие три-четыре года, окончательно потеряв союзников по ОДКБ и СНГ в целом, а также поставим Россию на грань развала.

      Воронин Ю.М.- доктор экономических наук, профессор,

 заместитель Председателя Совета министров Татарской АССР-

Председатель Госплана ТАССР; Первый заместитель Председателя

Верховного Совета РФ; депутат Государственной Думы (второго созыва);

аудитор Счетной палаты РФ

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Китайская сигнализация для автомобиля инструкция на русском языке
  • Appa 303 руководство по эксплуатации
  • Граммидин с антисептиком спрей инструкция по применению
  • Bottle warmer sterilizer инструкция на русском языке
  • Бифистим бэби инструкция по применению цена